Управлением шаговым двигателем в полношаговом режиме
Первый способ обеспечивается попеременной коммутации фаз, при этом они не перекрываются, в один момент времени включена только одна фаза (рис а). Этот способ называют ”one phase on” full step или wave drive mode. Точки равновесия ротора для каждого шага совпадают с «естественными» точками равновесия ротора у незапитанного двигателя. Недостатком этого способа управления является то, что для биполярного двигателя в один и тот же момент времени иcпользуется 50% обмоток, а для униполярного – только 25%. Это означает, что в таком режиме не может быть получен полный момент.
a) полношаговый режим, включена одна фаза, «one phase on» full step (wave drive mode) б) полношаговый режим, включены две фазы, «two-phase-on» full step (full step mode) Способы управления фазами шагового двигателякупить шаговый двигатель
купить блок управления шаговым двигателем
Второй способ — управление фазами с перекрытием: две фазы включены в одно и то же время. Его называют
”two-phase-on”
full step или просто full step mode. При этом способе управления ротор фиксируется в промежуточных позициях
между
полюсами статора (рис. б) и обеспечивается примерно на 40% больший момент, чем в случае одной включенной
фазы. Этот
способ управления обеспечивает такой же угол шага, как и первый способ, но положение точек равновесия ротора
смещено на
пол-шага.
В полношаговом режиме с двумя включенными фазами положения точек равновесия ротора смещены на пол-шага.
Нужно отметить,
что эти положения ротор принимает при работе двигателя, но положение ротора не может сохраняться неизменным
после
выключения тока обмоток. Поэтому при включении и выключении питания двигателя ротор будет смещаться на
полшага. Для
того, чтобы он не смещался при остановке, необходимо подавать в обмотки ток удержания.
Ток удержания может быть меньше номинального, так как от двигателя с неподвижным ротором обычно не требуется
большого
момента. Однако есть применения, когда в остановленном состоянии двигатель должен обеспечивать полный
момент, что для
шагового двигателя возможно. Это свойство шагового двигателя позволяет в таких ситуациях обходиться без
механических
тормозных систем. Поскольку современные драйверы шаговых двигателей позволяют регулировать ток питания обмоток двигателя,
задание
необходимого тока удержания обычно не представляет проблем. Задача обычно заключается просто в
соответствующей
программной поддержке для управляющего микроконтроллера.
Шаговые двигатели
Шаговые двигатели представляют собой бесщеточные двигатели с очень большим числом полюсов, 100 полюсов или 50 пар полюсов. Шаговые двигатели считаются недорогой простой системой управления движением, в которой 100-полюсный двигатель может вращать ротор в 200 уникальных положениях (шагах) за один оборот вала двигателя. В сочетании с контроллером с простым пошаговым вводом и вводом направления шаговые двигатели являются очень простыми компонентами управления движением, которые часто используются в недорогих системах управления движением. Традиционные системы шаговых двигателей работают в режиме «разомкнутого контура», где предполагается, что вращение вала двигателя происходит, учитывая количество шагов, предоставляемых приводу двигателя. Это приводит к «чрезмерной настройке» выходного крутящего момента (по существу, размера двигателя), чтобы гарантировать, что двигатель не заблокирован или не вращает полное количество входных шагов.
С добавлением энкодера (абсолютного или инкрементного) к хвостовому валу шагового двигателя можно проверить вращение вала двигателя. Использование датчика с шаговым двигателем приводит к созданию системы управления движением, которая называется «двигайся и проверяй». В этом случае шаговый двигатель больше не нужно увеличивать в размерах, чтобы двигатель вращался на нужное количество шагов. На основании информации о положении датчика обратной связи система может распознать, выполнил ли двигатель требуемое количество шагов или нет. Это приводит к более эффективной системе управления движением с точки зрения энергопотребления и физических размеров.
В последнее время шаговые двигатели применяются как бесщеточные двигатели постоянного тока, BLDC, двигатели с большим числом полюсов (100 полюсов). Работа шагового двигателя в этом режиме (шаговый сервопривод) обеспечивает более низкую стоимость сервомоторной системы благодаря более низкой стоимости шагового двигателя по сравнению с серводвигателем, но с более низкой производительностью, чем традиционные сервосистемы BLDC. Шаговые двигатели предназначены для удержания крутящего момента в первую очередь, а частота вращения, об / мин, является вторичной.
Для достижения высокого удерживающего момента шаговые двигатели имеют множество обмоток, которые создают сильные магнитные поля. Но с увеличением числа обмоток увеличивается ЭДС, которая снижает скорость вращения вала двигателя на единицу напряжения. Для шаговых серводвигателей всегда требуется обратная связь с энкодером, чтобы электроника привода могла переключать фазные токи двигателя в нужное время, чтобы вал двигателя вращался контролируемым образом. Преимущество использования шагового двигателя в качестве серводвигателя заключается в том, что при управлении по замкнутому контуру величина тока, поступающего на двигатель, пропорциональна нагрузке на двигатель. Слабый ток требуется без нагрузки, в то время как высокая нагрузка требует большого тока двигателя. Это в отличие от шагового двигателя, работающего в режиме разомкнутого контура, в котором двигатель всегда работает с максимальным током независимо от нагрузки на двигатель.
Многооборотные энкодеры POSITAL являются очень экономичным и компактным вариантом для модернизации шаговых двигателей до усовершенствованных шаговых сервосистем.
POSITAL Kit Encoder на шаговом двигателе
Как управлять шаговым двигателем
В шаговых двигателях используются специальные методы управления для достижения большей точности, чем у стандартных двигателей с регулируемой скоростью, при этом избегая затрат и сложности сервосистем.
Для промышленной автоматизации термин управление движением обычно означает использование электродвигателя для положительного управления положением, скоростью и ускорением физической системы. Пневматика экономична, а гидравлика может обеспечить наибольшую силу. Но электродвигатели часто обеспечивают правильный баланс точности, скорости, мощности, долговечности и эксплуатационных расходов.
Асинхронные двигатели переменного тока и двигатели постоянного тока используются для базовых операций включения/выключения и менее точных приложений с регулируемой скоростью, в то время как серводвигатели сочетают в себе высокую скорость, крутящий момент и точность положения/скорости/ускорения за счет положительной обратной связи — с соответственно высокой стоимостью и сложностью. Некоторым пользователям требуется лучшее управление движением, чем это возможно с асинхронными двигателями переменного тока или двигателями постоянного тока, но они ищут более экономичный вариант, чем сервоприводы.
Для многих приложений ответом могут быть системы шаговых двигателей, состоящие из шагового двигателя, привода и контроллера. Шаговые системы обеспечивают некоторые из лучших характеристик ранее описанных двигателей, но при этом экономичны. Для более низких скоростей и меньших требований к усилию шаговые двигатели обеспечивают хорошее разрешение движения. В этой статье описывается, как пользователи могут реализовывать системы с шаговыми двигателями и управлять ими.
Шаговые двигатели названы так потому, что они управляются импульсами, полученными от привода, чтобы двигаться небольшими дискретными шагами, и они могут делать это быстро. Как правило, лучше всего они работают со скоростью ниже 1000 оборотов в минуту (об/мин), потому что крутящий момент быстро падает с увеличением скорости. Шаговые двигатели не обладают какой-либо перегрузочной способностью, поэтому одним из отраслевых правил является выбор шаговых двигателей и приводов таким образом, чтобы ожидаемая нагрузка использовала только 50% доступного крутящего момента, чтобы избежать потенциальных условий остановки.
Шаговые двигатели управляются последовательностью импульсов от контроллера. В полношаговом режиме обычно 200 шагов (или 1,8 градуса) на каждый оборот на 360 градусов, и каждый импульс перемещает двигатель на один шаг, но этот режим нетипичен, поскольку ему не хватает точности. Вместо этого пользователи обычно выбирают полушаг , четвертьшаг или другие режимы микрошага , которые работают со скоростью 400, 800 или до 50 000 шагов за оборот. Ключевым моментом является баланс между точностью и требуемой полосой пропускания управляющего сигнала.
Хотя шаговые двигатели считаются более дешевой альтернативой управлению движением по сравнению с серводвигателями, у шаговых двигателей есть и другие преимущества. Шаговые двигатели не имеют джиттера/дизеринга на нулевой скорости. Для приложений без постоянной нагрузки от силы тяжести или какой-либо другой силы некоторые шаговые приводы могут иметь опцию снижения тока холостого хода, которая экономит энергию и снижает нагрев двигателя, когда вал находится в состоянии покоя.
Для машин или оборудования с движущимися частями, приводимыми в движение двигателем, возможно, с использованием редукторов или механизмов с реечной передачей, шаговые двигатели являются хорошим способом точного позиционирования нагрузки. Хотя большинство шаговых двигателей не имеют обратной связи, к двигателю можно добавить энкодер. Для большинства приложений необходимо как минимум добавить к оборудованию датчики для обеспечения обратной связи по положению.
Шаговый контроллер необходим для генерации определенной последовательности импульсов для выполнения движения. В свою очередь, шаговый контроллер подключается к приводу для отправки импульса соответствующего уровня мощности самому двигателю. Контроллер, привод и двигатель обычно являются отдельными компонентами, но в некоторых случаях две или три из этих функций могут быть объединены в одном корпусе.
Контроллер может быть автономным устройством, или определенные программируемые логические контроллеры (ПЛК) могут создавать импульсы, упрощая тесную интеграцию управления движением с другими функциями автоматизации. Базовые шаговые приводы не являются интеллектуальными, поскольку они просто принимают импульсы контроллера и усиливают их в импульсы напряжения для работы двигателя.
Разработчики должны выбирать контроллеры и приводы с совместимыми импульсными характеристиками. Электрические сигналы могут быть с открытым коллектором, драйвером линии или двухтактным. Высокоскоростные импульсы кодируют как частоту, так и направление двигателя, используя один из трех методов:
- Импульс/направление (наиболее распространенный метод)
- По часовой стрелке (CW) / против часовой стрелки (CCW)
- (иногда используется для энкодера следует, потому что этот сигнал часто используется энкодерами)
Шаговая система может создавать движение, управляя двигателем относительно того, как далеко и как быстро он должен вращаться. Некоторые распространенные примеры профилей движения в порядке возрастания сложности:
- Двигаться с фиксированной скоростью.
- Пройдите несколько шагов и остановитесь.
- Ускорение от одной скорости до другой
- Перемещение на несколько шагов из одного положения остановки в другое, сначала ускоряясь до целевой скорости, а затем замедляясь обратно до нулевой скорости в заданном положении, известное как трапециевидное движение.
- Ускорение с одной скорости на другую; известное как движение по S-образной кривой.
Шаговые системы могут выполнять точные относительные перемещения только после того, как контроллер изучит исходное положение с помощью процедуры возврата в исходное положение . Поскольку обратная связь двигателя обычно отсутствует, периодическая проверка положения также может использоваться для подтверждения точных перемещений для текущей операции.
Один из способов выполнить возврат в исходное положение — установить позиционный переключатель в известном месте оборудования. Чтобы узнать исходное положение, контроллер/привод перемещает двигатель в ожидаемое положение и устанавливает исходное положение после срабатывания позиционного переключателя. Проверка положения аналогична, но, как правило, это быстрая проверка, выполняемая во время нормальной работы.
Шаговые двигатели могут быть выгодным выбором для многих приложений, и когда они подходят, они будут более дешевым вариантом, чем сервоприводы. Для приложений, где требуется точное одноосное или ограниченное многоосевое управление движением, шаговые двигатели, приводы и контроллеры (особенно ПЛК), используемые в сочетании с позиционными переключателями и/или энкодером, будут надежно управлять оборудованием примерно на 25 % по стоимости. серводвигательные системы.
AutomationDirect предлагает онлайн-инструмент выбора шагового двигателя, поддержку клиентов (по телефону и через Интернет) и широкий спектр сопутствующих деталей и технологий, чтобы помочь пользователям реализовать наилучшее решение для своего приложения.
Другие статьи об управлении движением читайте здесь!
управление шаговым двигателем · Темы GitHub · GitHub
Здесь 76 публичных репозиториев соответствует этой теме…
простой фокус / Ардуино-ВОК
Звезда 1,3клаурб9 / ШаговыйДрайвер
Звезда 469 герцог
/
stepper_motor_controller
Звезда
32кой-прог / RP2040_ШИМ
Звезда 27Филиппму / Марлин-Скумбрия
Звезда 26хорошая робототехника / Wi-Fiстеппер
Звезда 22mertwhocodes / mwc_stepper
Звезда 14sq7bti / iAccelStepper
эльдендис / ДендоСтеппер
Звезда 10AutoRoboКультура / arduino-jetson-нано-шаговый двигатель-интерфейс
Звезда 10JulNadeauCA / FabBSD
Спонсор Звезда 8Ракшитбк / GRBL-H-мост
Звезда 7кой-прог / ESP32_FastPWM
ftjuh / I2Cwrapper
Звезда 6Стивенкингстон / многоосевой шаговый двигатель
Звезда 6кой-прог / СТМ32_ШИМ
Звезда 4кой-прог / AVR_PWM
Звезда 3Яна-Мари / ВыдраСтепМини
Звезда 3кой-прог / MBED_RP2040_PWM
Звезда 3OpenMYR / ESP32-Шаговый
Звезда 3Улучшить эту страницу
Добавьте описание, изображение и ссылки на
шаговый двигатель-управление
страницу темы, чтобы разработчикам было легче узнать о ней.