Site Loader

Логические операторы

← предыдущая следующая →

В этом уроке описаны логические операторы. JavaScript поддерживает три логических оператора: || (ИЛИ), && (И) и ! (НЕ), которые очень часто используются в условных конструкциях, например if, while или for. Благодаря логическим операторам можно объединять два выражения в одно более сложное.

JavaScript: Табnица истинности

Основными логическими или булевыми операциями, названными в честь одного из математиков — Джорджа Буля (1815-1864), являются:

  • ИЛИ || – логическое сложение (дизъюнкция) – OR;
  • И && – логическое умножение (конъюнкция) – AND;
  • НЕ ! – логическое отрицание (инверсия) – NOT.

Логические операторы работают с операндами так же, как и с булевыми значениями, возвращая true или false, поэтому эти операции можно описать таблицей истинности, в которой полностью описано их поведение:

Табnица истинности дпя логических операторов
XYX || YX && Y!X
falsefalsefalsefalsetrue
truefalsetruefalsefalse
falsetruetruefalsetrue
truetruetruetruefalse

Из этой таблицы видно, что результатом работы оператора ИЛИ || будет false, только если оба его операнда – false; результатом оператора И

&& будет true, только если оба из его операндов – true. Оператор НЕ ! прост – он получает один операнд и возвращает обратное значение.

Логические операторы не требуют, что бы их операнды были логическими значениями. Стоит отметить, что все значения в языке JavaScript являются либо истинными true, либо ложными false.

На заметку: Ложными (false) значениями являются false, null, undefined, 0, –0, NaN и "" (пустя строка). Все другие значения, включая все объекты, являются истинными (

true).

Логическое И (&&)

Логический оператор И && выполняет логическую операцию конъюнкции двух булевых значений. Конъюнкция – это сложное логическое выражение, которое считается истинным true только в том случае, когда оба его операнда (выражения) являются истинными true, во всех остальных случаях данное сложное выражение ложно false.

Примеры:

Выполнить код »

Часто оператор И && используется совместно с двумя выражениями сравнения:

Выполнить код »

Операторы сравнения, согласно таблицы приоритетов, имеют более высокий приоритет, чем логические операторы && и ||, поэтому приведенное выше выражение можно писать без скобок.

Для оператора && не обязательно, чтобы его операнды бьли булевыми значениями. Он принимает любые значения, поскольку они могут быть преобразованы в булевы.

Например, в следующем примере число 1 будет воспринято как true, а 0 – как false:

Выполнить код »

Логическое И && начинает работу с вычисления левого операнда. Если получившееся значение может быть преобразовано в false (например, null, undefined, 0, –0, NaN или ""), значит, результат выражения равен false или непреобразованному значению левого выражения. Поэтому вычисление и преобразование второго операнда не выполняется. В противном случае, если значение слева является истинным, тогда результат всего выражения определяется значением справа. Поэтому, когда значение слева является истинным, оператор

&& вычисляет и возвращает значение справа:

Выполнить код »

Итак, оператор && вычисляет операнды слева направо до первого ложного false аргумента и возвращает его значение, а если все операнды истинные true – то возвращается значение последнего. Если первый операнд – false, то результат будет false, и остальные значения игнорируются.

Такое поведение оператора &&, позволяющее экономить ресурсы и не вычислять правый аргумент, иногда называют «короткой схемой вычислений».

Это особенно заметно, когда выражения, имеющие побочные эффекты (присваивания, инкременты, декременты и вызовы функций), помещаются в правую часть оператора

&&:

Выполнить код »

При выполнении логического И && в этом коде возникает ошибка, потому что переменная y не объявлена. Значение левого операнда – true, поэтому интерпретатор переходит к оценке правого операнда. Если изменить значение левого операнда на false, ошибка не возникает:

Выполнить код »

В этом примере переменная

y тоже не определена, но правый операнд никогда не оценивается, потому что левый операнд равен false и, следовательно, результатом данного кода тоже может быть только false. Используя оператор И &&, помните о так называемой «сокращенной схеме его вычисления».

Логическое ИЛИ (||)

Оператор логическое ИЛИ || вычисляет дизъюнкцию (логическим сложением) двух операндов. Если хотя бы один или оба операнда преобразуются в true, он возвращает true или непреобразованное значение. Если же оба операнда преобразуются в false, он возвращает

false или непреобразованное значение.

Логическое ИЛИ ||, как и логическое И && поддерживает сокращенные вычисления.

В этом прмере правый операнд не оценивается, потому что левый эквивалентен значению true, например:

Выполнить код »

Если же левый операнд имеет значение false или значение, которое может быть преобразовано в false, оператор || переходит к вычислению значения правого операнда, и возвращает его значение:

Выполнить код »

На заметку: Логическое ИЛИ || вычисляет операнды слева направо до первого истинного значения и возвращает его, а если все значения ложные – то возвращает последнее значение.

Логическое НЕ (!)

Оператор логического НЕ ! является унарным оператором, помещаемым перед одиночным операндом. Он преобразует значение своего операнда в булево значение, затем инвертирует это значение в противоположное и возвращает, полученное в результате инвертирования, булево значение.

Вот некоторые примеры:

Выполнить код »

Таким обазом, оператор ! всегда возвращает true или false, поэтому его можно использовать для преобразования любого значения x в его логический эквивалент, дважды применив этот оператор: !!x.

Выполнить код »

Комбинирование логических операторов

Оператор НЕ !, будучи унарным, имеет высокий приоритет (16) и тесно связан с своим аргументом. Приоритет оператора И && больше, чем приоритет оператора ИЛИ || – соответственно 6 и 5.

Учитывая приоритетность логических операторов, следующие проверки на идентичность дают истинный true результат при любых значениях выражений

x и y:

Выполнить код »

В следующем коде сначала будет вычислено правое логическое И &&, а уже потом – &&:

Выполнить код »

Изменить результат сложного выражения можно применив в нужном месте кода скобки ():

Выполнить код »

Итоги

  • Логическое И && возвращает true тогда и только тогда, когда оба операнда преобразуются в true.
  • Логическое ИЛИ || возвращает true если хотя бы один или оба операнда преобразуются в true.
  • Операторы && и || поддерживают сокращенное вычисление: если первого операнда достаточно для определения результата, второй операнд не оценивается. Так, если первый операнд логического И && эквивалентен значению false, то второй операнд не оценивается. В случае с логическим ИЛИ || наоборот, правый операнд не оценивается, если левый эквивалентен значению true.
  • Логическое отрицание НЕ ! используется для инверсии (переворачивание смысла) логического значения своего операнда и всегда возвращает true или false.
  • С помощью двух логических НЕ !! можно преобразовать значение операнда в его логический эквивалент.
  • Логические операторы !, && и || имеют разные приоритеты – соответственно 16, 6 и 5. Поэтому встретившись в одном выражении (без приоритетных скобок) эти операторы выполнятся в указанной последовательности.

Задачи

Базовые операторы — SwiftBook

Оператор — это специальный символ или выражение для проверки, изменения или сложения величин. Например, оператор сложения (+) суммирует два числа let i = 1 + 2, а логический оператор И && объединяет два логических значения if enteredDoorCode && passedRetinaScan.

Язык Swift поддерживает большинство стандартных операторов C, а также ряд возможностей для устранения типичных ошибок в коде. Оператор присваивания (=) не возвращает значение, что позволяет избежать путаницы с оператором проверки на равенство (==). Арифметические операторы (+, -, *, /, % и т. д.) могут обнаруживать и предотвращать переполнение типа, чтобы числовой переменной нельзя было присвоить слишком большое или слишком маленькое значение. Контроль переполнения типа включается в Swift специальными операторами, которые описаны в разделе Операторы переполнения.

Также в Swift имеются два сокращенных оператора интервала (a..<b и a…b), которых нет в C.

В этой главе описываются стандартные операторы Swift. Более сложные операторы Swift рассмотрены в главе Продвинутые операторы, где описано, как объявить пользовательские операторы и реализовать стандартные операторы для пользовательских типов.

Операторы делятся на унарные, бинарные и тернарные:

  • Унарные операторы применяются к одной величине (например, -a). Унарные префиксные операторы ставятся непосредственно перед величиной (например, !b), а унарные постфиксные операторы — сразу за ней (например, c!).
  • Бинарные операторы применяются к двум величинам (например, 2 + 3) и являются инфиксными, так как ставятся между этими величинами.
  • Тернарные операторы применяются к трем величинам. Как и в языке C, в Swift есть только один такой оператор, а именно — тернарный условный оператор (a ? b : c).

Величины, к которым применяются операторы, называются операндами. В выражении 1 + 2 символ + является бинарным оператором, а его операндами служат 1 и 2.

Оператор присваивания (a = b) инициализирует или изменяет значение переменной a на значение b:

let b = 10
var a = 5
a = b
// теперь a равно 10

Если левая часть выражения является кортежем с несколькими значениями, его элементам можно присвоить сразу несколько констант или переменных:

let (x, y) = (1, 2)
// x равно 1, а y равно 2

В отличие от C и Objective-C оператор присваивания в Swift не может возвращать значение. К примеру, следующее выражение недопустимо:

if x = y {
 // это неверно, так как x = y не возвращает никакого значения
}

Эта особенность не позволяет разработчику спутать оператор присваивания (=) с оператором проверки на равенство (==). Благодаря тому, что выражения типа if x = y некорректны, подобные ошибки при программировании на Swift не произойдут.

Язык Swift поддерживает четыре стандартных арифметических оператора для всех числовых типов:

  • сложение (+)
  • вычитание (-)
  • умножение (*)
  • деление (/)
1 + 2 // равно 3
5 - 3 // равно 2
2 * 3 // равно 6
10. 0 / 2.5 // равно 4.0

В отличие от C и Objective-C арифметические операторы Swift по умолчанию не допускают переполнения типа. Контроль переполнения типа включается в Swift специальными операторами (например, a &+ b). Подробнее см. в главе Операторы переполнения.

Оператор сложения служит также для конкатенации, или же склейки, строковых значений (тип String):

"hello, " + "world"  // равно "hello, world"

Оператор целочисленного деления

Оператор целочисленного деления (a % b) показывает, какое количество b помещается внутри a, и возвращает остаток деления a на b.

Заметка

Оператор целочисленного деления (%) в некоторых языках называется оператором деления по модулю. Однако учитывая его действие над отрицательными числами в Swift, этот оператор, строго говоря, выполняет деление с остатком, а не по модулю.

Оператор целочисленного деления работает следующим образом. Для вычисления выражения 9 % 4 сначала определяется, сколько четверок содержится в девятке:

В одной девятке содержатся две четверки, а остатком будет 1 (выделено оранжевым цветом).

На языке Swift это записывается так:

9 % 4    // равно 1

Чтобы получить результат деления a % b, оператор % вычисляет следующее выражение и возвращает остаток:

a = (b × множитель) + остаток

где множитель показывает, сколько раз целых b содержится в a.

Подставляя в это выражение 9 и 4, получим:

9 = (4 × 2) + 1

Точно так же рассчитывается остаток, когда a отрицательно:

-9 % 4   // равно -1

Подставляя в наше выражение -9 и 4, получим:

-9 = (4 × -2) + -1

причем остаток будет равен -1.

Если b отрицательно, его знак отбрасывается. Это означает, что выражения a % b и a % -b всегда будут давать одинаковый результат.

Оператор унарного минуса

Для изменения знака числового значения служит префиксный минус -, который называется оператором унарного минуса:

let three = 3
let minusThree = -three // minusThree равно -3
let plusThree = -minusThree // plusThree равно 3, т. е. "минус минус три"

Оператор унарного минуса (-) ставится непосредственно перед значением, без пробела.

Оператор унарного плюса

Оператор унарного плюса (+) просто возвращает исходное значение без каких-либо изменений:

let minusSix = -6
let alsoMinusSix = +minusSix // alsoMinusSix равно -6

Хотя оператор унарного плюса не выполняет никаких действий, он придает коду единообразие, позволяя зрительно отличать положительные значения от отрицательных.

Как и в языке C, в Swift имеются составные операторы присваивания, совмещающие простое присваивание (=) с другой операцией. Одним из примеров может служить оператор присваивания со сложением (+=):

var a = 1
a += 2
// теперь a равно 3

Выражение a += 2 является краткой формой записи a = a + 2. Таким образом, один и тот же оператор выполняет одновременно операцию сложения и присваивания.

Заметка

Составные операторы присваивания не возвращают значение. К примеру, нельзя написать так: let b = a += 2.

Для получения полного списка операторов присваивания, предусмотренных стандартной библиотекой Swift, см. Operator Declarations.

Язык Swift поддерживает все стандартные операторы сравнения из C:

  • равно (a == b)
  • не равно (a != b)
  • больше (a > b)
  • меньше (a < b)
  • больше или равно (a >= b)
  • меньше или равно (a <= b)
Заметка

В языке Swift есть также два оператора проверки на идентичность/тождественность (=== и !==), определяющие, ссылаются ли два указателя на один и тот же экземпляр объекта. Дополнительную информацию см. в главе Классы и структуры.

Каждый оператор сравнения возвращает значение типа Bool, указывающее, является ли выражение истинным:

1 == 1 // истина, так как 1 равно 1
2 != 1 // истина, так как 2 не равно 1
2 > 1 // истина, так как 2 больше чем 1
1 < 2 // истина, так как 1 меньше 2
1 >= 1 // истина, так как 1 больше либо равно 1
2 <= 1 // ложь, так как 2 не меньше либо равно 1

Операторы сравнения часто используются в условных выражениях, включая инструкцию if:

let name = "world"
if name == "world" {
 print("hello, world")
} else {
 print("Мне жаль, \(name), но я тебя не узнаю")
}
// напечатает "hello, world", так как name очевидно равно "world"

Подробнее об инструкции if см. в главе «Управление потоком».

Вы так же можете сравнивать кортежи, которые имеют одно и то же количество значений, которые, в свою очередь, должны быть сравниваемыми, что означает, что кортеж типа (Int, String) может быть сравнен с кортежем такого же типа.
Кортежи сравниваются слева направо, по одному значению за раз до тех пор, пока операция сравнения не найдет отличия между значениями. Если все значения кортежей попарно равны, то и кортежи так же считаются равными. Например:

(1, "zebra") < (2, "apple")   // true, потому что 1 меньше 2, "zebra" и "apple" не сравниваются
(3, "apple") < (3, "bird")    // true , потому что 3 равно 3, а "apple" меньше чем "bird"
(4, "dog") == (4, "dog")      // true , потому что 4 равно 4 и "dog" равен "dog"

В примере выше, в первой строке вы можете видеть сравнение слева направо. Так как 1 меньше 2, то (1, “zebra”) меньше (2, “apple”), несмотря на остальные значения кортежа, потому что это неравенство было определено первыми членами. Не важно, что “zebra” не меньше, чем “apple”, потому что сравнение уже определено первыми элементами кортежей. Однако, когда первые элементы кортежей одинаковые, то сравниваются вторые элементы и так далее.

Кортежи могут сравниваться, только в том случае, если оператор сравнения можно применить ко всем членам кортежей соответственно. Например, как показано в коде ниже, вы можете сравнить два кортежа типа (String, Int) потому что и String, и Int могут сравниться оператором <. И наоборот, кортеж типа (String, Bool) сравниваться не может, так как к значениям типа Bool операторы сравнения не применяются.

("blue", -1) < ("purple", 1) // OK, расценивается как true
("blue", false) < ("purple", true) // Ошибка так как < не может применяться к значениям типа Bool 
Заметка

Стандартная библиотека Swift включает в себя операторы сравнения кортежей, которые имеют менее семи значений. Если вам нужны операторы, которые могут сравнивать кортежи с более, чем шестью элементами, то вам нужно реализовать их самостоятельно.

Тернарный условный оператор — это специальный оператор из трех частей, имеющий следующий синтаксис: выражение ? действие1 : действие2. Он выполняет одно из двух действий в зависимости от того, является ли выражение true или false. Если выражение равно true, оператор выполняет действие1 и возвращает его результат; в противном случае оператор выполняет действие2 и возвращает его результат.

Тернарный условный оператор является краткой записью следующего кода:

if выражение {
 действие1
} else {
 действие2
}

Ниже приведен пример расчета высоты строки в таблице. Если у строки есть заголовок, то она должна быть выше своего содержимого на 50 точек, а если заголовка нет, то на 20 точек:

let contentHeight = 40
let hasHeader = true
let rowHeight = contentHeight + (hasHeader ? 50 : 20)
// rowHeight равно 90

В развернутом виде этот код можно записать так:

let contentHeight = 40
let hasHeader = true
var rowHeight = contentHeight
if hasHeader {
    rowHeight = rowHeight + 50
} else {
    rowHeight = rowHeight + 20
}
// rowHeight равно 90

В первом примере с помощью тернарного условного оператора величине rowHeight в одну строку присваивается правильное значение. Этот вариант не только короче второго примера, но и позволяет объявить величину rowHeight константой, так как в отличие от конструкции if ее значение не нужно изменять.

Тернарный условный оператор — это короткая и удобная конструкция для выбора между двумя выражениями. Однако тернарный условный оператор следует применять с осторожностью. Избыток таких коротких конструкций иногда делает код трудным для понимания. В частности, лучше не использовать несколько тернарных условных операторов в одном составном операторе присваивания.

Оператор объединения по nil (a ?? b) извлекает опционал a, если он содержит значение, или возвращает значение по умолчанию b, если a равно nil. Выражение a может быть только опционалом. Выражение b должно быть такого же типа, что и значение внутри a.

Оператор объединения по nil является краткой записью следующего кода:

a != nil ? a! : b

В вышеприведенном коде тернарный условный оператор и принудительное извлечение (a!) используются для обращения к значению внутри a, если a не равно nil, или для возвращения b в противном случае. Оператор объединения по nil — это более элегантный, короткий и понятный способ одновременно проверить условие и извлечь значение.

Заметка

Если a не равно nil, выражение b не анализируется. Такой подход называется краткой проверкой условия (short-circuit evaluation).

В следующем примере оператор объединения по nil выбирает между стандартным значением цвета и пользовательским:

let defaultColorName = "red"
var userDefinedColorName: String? // по умолчанию равно nil
        
var colorNameToUse = userDefinedColorName ?? defaultColorName
// userDefinedColorName равен nil, поэтому colorNameToUse получит значение по умолчанию — "red"

Переменная userDefinedColorName объявлена как строковый (String) опционал и по умолчанию равна nil. Так как userDefinedColorName является опционалом, ее значение можно анализировать посредством оператора объединения по nil. В вышеприведенном примере этот оператор задает начальное значение для строковой (String) переменной colorNameToUse. Так как userDefinedColorName равно nil, выражение userDefinedColorName ?? defaultColorName возвратит значение defaultColorName, т. е. «red».

Если переменной userDefinedColorName присвоить отличное от nil значение и снова передать ее в оператор объединения по nil, вместо значения по умолчанию будет использовано значение внутри userDefinedColorName:

userDefinedColorName = "green"
colorNameToUse = userDefinedColorName ?? defaultColorName
// userDefinedColorName не равно nil, поэтому colorNameToUse получит значение "green"

В языке Swift есть два оператора диапазона, которые в короткой форме задают диапазон значений.

Оператор замкнутого диапазона

Оператор замкнутого диапазона (a…b) задает диапазон от a до b, включая сами a и b. При этом значение a не должно превышать b.

Оператор замкнутого диапазона удобно использовать при последовательном переборе значений из некоторого диапазона, как, например, в цикле for-in:

for index in 1. ..5 {
 print("\(index) умножить на 5 будет \(index * 5)")
}
// 1 умножить на 5 будет 5
// 2 умножить на 5 будет 10
// 3 умножить на 5 будет 15
// 4 умножить на 5 будет 20
// 5 умножить на 5 будет 25

Подробнее о циклах for-in см. в главе Управление потоком.

Оператор полузамкнутого диапазона

Оператор полузамкнутого диапазона (a..<b) задает диапазон от a до b, исключая значение b. Такой диапазон называется полузамкнутым, потому что он включает первое значение, но исключает последнее. Так же, как и для оператора замкнутого диапазона, значение a не должно превышать b. Если значение a равно значению b, то итоговый диапазон будет пустым.

Операторы полузамкнутого диапазона особенно удобны при работе с массивами и другими последовательностями, пронумерованными с нуля, когда нужно перебрать элементы от первого до последнего:

let names = ["Anna", "Alex", "Brian", "Jack"]
let count = names.count
for i in 0. .<count {
 print("Person \(i + 1) будет \(names[i])")
}
// Person 1 будет Anna
// Person 2 будет Alex
// Person 3 будет Brian
// Person 4 будет Jack

Хотя в массиве четыре элемента, диапазон 0..<count доходит только до 3 (т. е. до номера последнего элемента в массиве), так как это оператор полузамкнутого диапазона. Подробнее о массивах см. в главе Массивы.

Односторонние диапазоны

Операторы замкнутого диапазона имеют себе альтернативу — это диапазон, который продолжается насколько возможно, но только в одну сторону, например, диапазон, который включает все элементы массива, начиная от 2 и до последнего индекса. В этих случаях вы можете пропустить значение с одной стороны оператора диапазона. Этот тип диапазона называется односторонним, потому что оператор имеет значение только с одной стороны. Например:

for name in names[2...] {
    print(name)
}
// Brian
// Jack
 
for name in names[.. .2] {
    print(name)
}
// Anna
// Alex
// Brian

Оператор полузамкнутого диапазона так же имеет одностороннюю форму, которая записывается только с одним конечным значением. Точно так же как и в случае, когда вы включаете значение в обе стороны, конечное значение не является частью самого диапазона. Например:

for name in names[..<2] {
    print(name)
}
// Anna
// Alex

Односторонние диапазоны могут быть использованы в разных контекстах, а не только в сабскриптах. Вы не можете итерировать по одностороннему диапазону, который пропускает первое значение, потому что становится не очевидным, где должна начинаться итерация. Вы можете итерировать по одностороннему диапазону, который пропускает последнее значение, однако, так как диапазон длится бесконечно, убедитесь, что вы добавили условие окончание итерации в цикл. Вы так же можете проверить имеет ли односторонний диапазон конкретное значение, что показано ниже:

let range = . ..5
range.contains(7)   // false
range.contains(4)   // true
range.contains(-1)  // true

Логические операторы изменяют или комбинируют логические значения типа Boolean (булево) — true и false. Язык Swift, как и другие C-подобные языки, поддерживает три стандартных логических оператора:

  • логическое НЕ (!a)
  • логическое И (a && b)
  • логическое ИЛИ (a || b)

Оператор логического НЕ

Оператор логического НЕ (!a) инвертирует булево значение — true меняется на false, а false становится true.

Оператор логического НЕ является префиксным и ставится непосредственно перед значением, без пробела. Как видно из следующего примера, его можно воспринимать как «не a»:

let allowedEntry = false
if !allowedEntry {
 print("ACCESS DENIED")
}
// Выведет "ACCESS DENIED"

Конструкция if !allowedEntry означает «если не allowedEntry». Идущая за ней строка будет выполнена, только если «не allowedEntry» является истиной, т. е. если allowedEntry равно false.

Как видно из этого примера, удачный выбор булевой константы и имен переменных делает код коротким и понятным, без двойных отрицаний и громоздких логических выражений.

Оператор логического И

Оператор логического И (a && b) дает на выходе true тогда и только тогда, когда оба его операнда также равны true.

Если хотя бы один из них равен false, результатом всего выражения тоже будет false. На самом деле, если первое значение равно false, то второе даже не будет анализироваться, так как оно все равно не изменит общий результат на true. Такой подход называется краткой проверкой условия (short-circuit evaluation).

В следующем примере проверяются два значения типа Bool, и если они оба равны true, программа разрешает доступ:

let enteredDoorCode = true
let passedRetinaScan = false
if enteredDoorCode && passedRetinaScan {
 print("Welcome!")
} else {
 print("ACCESS DENIED")
}
// Выведет "ACCESS DENIED"

Оператор логического ИЛИ

Оператор логического ИЛИ (a || b) является инфиксным и записывается в виде двух вертикальных палочек без пробела. С его помощью можно создавать логические выражения, которые будут давать true, если хотя бы один из операндов равен true.

Как и описанный выше оператор логического И, оператор логического ИЛИ использует краткую проверку условия. Если левая часть выражения с логическим ИЛИ равна true, то правая не анализируется, так как ее значение не повлияет на общий результат.

В приведенном ниже примере первое значение типа Bool (hasDoorKey) равно false, а второе (knowsOverridePassword) равно true. Поскольку одно из значений равно true, результат всего выражения тоже становится true и доступ разрешается:

let hasDoorKey = false
let knowsOverridePassword = true
if hasDoorKey || knowsOverridePassword {
 print("Welcome!")
} else {
 print("ACCESS DENIED")
}
// Выведет "Welcome!"

Комбинирование логических операторов

Можно также составлять и более сложные выражения из нескольких логических операторов:

if enteredDoorCode && passedRetinaScan || hasDoorKey || knowsOverridePassword {
 print("Welcome!")
} else {
 print("ACCESS DENIED")
}
// Выведет "Welcome!"

В этом примере с помощью нескольких операторов && и || составляется более длинное и сложное выражение. Однако операторы && и || по-прежнему применяются только к двум величинам, поэтому все выражение можно разбить на три простых условия. Алгоритм работы будет следующим:

если пользователь правильно ввел код дверного замка и прошел сканирование сетчатки или если он использовал действующую ключ-карту или если он ввел код экстренного доступа, то дверь открывается.

Исходя из значений enteredDoorCode, passedRetinaScan и hasDoorKey первые два подусловия дают false. Однако был введен код экстренного доступа, поэтому все составное выражение по-прежнему равно true.

Заметка

Логические операторы Swift && и || являются лево-ассоциированными, что означает, что составные выражения с логическими операторами оценивают в первую очередь выражения слева направо.

Явное указание круглых скобок

Иногда имеет смысл использовать дополнительные круглые скобки, чтобы сложное логическое выражение стало проще для восприятия. В примере с открытием двери можно заключить в круглые скобки первую часть составного выражения, что сделает его нагляднее:

if (enteredDoorCode && passedRetinaScan) || hasDoorKey || knowsOverridePassword {
 print("Welcome!")
} else {
 print("ACCESS DENIED")
}
// Выведет "Welcome!"

Круглые скобки показывают, что первые две величины составляют одно из возможных значений всего логического выражения. Хотя результат составного выражения не изменится, такая запись сделает код понятнее. Читаемость кода всегда важнее краткости, поэтому желательно ставить круглые скобки везде, где они облегчают понимание.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

7.4 Объединение логических операторов | Введение в R

Функции, которые мы создали до сих пор, идеально подходили для того, что нам нужно, хотя они были довольно упрощенными. Давайте попробуем создать функцию, которая немного сложнее. Мы создадим функцию, определяющую, будет ли сегодня хороший день, на основе двух критериев. Первый критерий будет зависеть от дня недели (пятница или нет), а второй будет зависеть от того, работает ли ваш код (ИСТИНА или ЛОЖЬ). Для этого мы будем использовать , если , и , иначе . Сложность возникает из-за операторов if , следующих непосредственно за соответствующим оператором else . Мы будем использовать такие условные операторы четыре раза, чтобы получить все комбинации, будь то пятница или нет, и работает ваш код или нет.

 good.day <- function(code.working, day) {
  if (code.working == TRUE && day == "пятница") {
    "ЛУЧШИЙ. ДЕНЬ. КОГДА-ЛИБО. Остановись, пока ты впереди, и иди в паб!"
  } else if (code.working == FALSE && день == "Пятница") {
    "Ну ладно, по крайней мере, сегодня пятница! Время паба!"
  } else if (code.working == TRUE && день != "Пятница") {
    "Так близко к хорошему дню... жаль, что не пятница"
  } else if (code.working == FALSE && day != "Пятница") {
    «Здравствуй, тьма».
  }
}
good.day(code.working = ИСТИНА, день = "пятница")
## [1] "САМЫЙ ЛУЧШИЙ. ДЕНЬ. Остановись, пока ты впереди, и иди в паб!"
хороший.день(ЛОЖЬ, "вторник")
## [1] "Здравствуй, тьма." 

Обратите внимание, что мы никогда не указывали, что делать, если день не пятница? Это потому, что для этой функции имеет значение только то, пятница сегодня или нет.

Мы также использовали логические операторы всякий раз, когда использовали операторы if . Логические операторы являются последней частью головоломки логических условий. Ниже приведена таблица, в которой обобщены операторы. Первые два являются логическими операторами, а последние шесть — операторами отношения. Вы можете использовать любой из них, когда создаете свои собственные функции (или циклы).

 

&& Логическое И Должны быть выполнены оба условия if(cond1 == test && cond2 == test)
|| Логическое ИЛИ Любое условие должно быть выполнено if(cond1 == тест || cond2 == тест)
< Менее X меньше, чем Y если (X < Y)
> Больше X больше, чем Y если (X > Y)
<= Меньше или равно X меньше/равно Y если(Х <= Y)
>= Больше или равно X больше/равно Y если(Х >= Y)
== Равно X равно Y если(Х == Y)
!= Не равно X не равно Y если(Х != Y)

 

логических операторов, поэлементно и | ~ (функции MATLAB)

Логические операторы, поэлементно & | ~ (функции MATLAB)
Справочник по функциям MATLAB    
Логические операторы, поэлементные & | ~

Поэлементные логические операции над массивами

Синтаксис

  •  А и Б
    А | Б
    ~ А
     

Описание

Символы и , | и ~ — операторы логического массива И , ИЛИ и НЕ . Они работают с массивами поэлементно, где 0 представляет логическую ложь ( F ), а все, что не равно нулю, представляет логическую истину ( T ). Логические операторы возвращают логический массив с элементами, для которых установлено значение true ( 1 ) или false ( 0 ), в зависимости от ситуации.

Оператор и выполняет логические операции И , оператор | Оператор выполняет логическое ИЛИ , а ~A дополняет элементы А . Функция xor(A,B) реализует исключительную операцию ИЛИ . Таблица истинности для этих операторов и функций показана ниже.

Входы
и
или
не
xor
А
Б
А и Б
А | Б

xor(A,B)
0
0
0
0
1
0
0
1
0
1
1
1
1
0
0
1
0
1
1
1
1
1
0
0

Приоритет логических операторов по отношению друг к другу:

Оператор
Эксплуатация
Приоритет
~
НЕ
Самый высокий
и
Поэлементно И

|
Поэлементно ИЛИ

&&
Короткое замыкание И

||
Короткое замыкание ИЛИ
Самый низкий

Примечания

MATLAB всегда дает оператору и приоритет над | оператор. Хотя MATLAB обычно вычисляет выражения слева направо, выражение a|b&c оценивается как a|(b&c) . Рекомендуется использовать круглые скобки для явного указания предполагаемого приоритета операторов, содержащих комбинации из 9 символов.0003 и и | .

Эти логические операторы имеют эквиваленты функций М-файла, как показано.

Логическая операция
Эквивалентная функция
А и Б
и(А,В)
А | Б
или (А, В)

не(А)

Примеры

Этот пример показывает логическое ИЛИ элементов в векторе u с соответствующими элементами в векторе v :

См.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *