Site Loader

Содержание

Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром, контрольной лампой и аккумулятором


  • Главная
  • Стартер
  • Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром, контрольной лампой и аккумулятором

24.10.2021

Если стартер перестал крутить двигатель, а слышны только щелчки, то пора проверить втягивающее реле стартера, возможно проблема в нем. Из-за него электромотор может не проворачивать коленвал силового агрегата, может не входить в зацепление бендикс с маховиком. Неисправностей может быть много, но об этом в другой статье.

img src=»newimages/proverka-vtyagivayushhego-rele.
jpg» alt=»Как проверить втягивающее реле стартера — несколько надежных способов» />

Содержание

  • Как проверять втягивающее аккумулятором
  • Проверка мультиметром
  • Проверяем контрольной лампой
  • Вывод

Как проверять втягивающее аккумулятором

Для этого демонтируем стартер из автомобиля. Втягивающее реле снимать с него не нужно, проверить аккумулятором можно и так. Для этого понадобится несколько проводов, желательно к «крокодилами». Если таковых нет, можно зачистить концы провода, и сделать кольцо по размерам клемм аккумулятора и силовых болтов.

Втягивающее реле со стороны подключения автомобильной проводки имеет две шпильки с гайками, на одной из них установлена гибкая «коса», которая соединяет его и электродвигатель стартера. Третий контакт, он выглядит в виде штекера типа «папа» – подключение управляющего провода от замка зажигания.

Комплексная проверка втягивающего реле и электродвигателя стартера

На клеммы аккумулятора надеваем три провода – один на «минус», два на «плюс». Один из плюсовых проводов накручиваем на свободный силовой болт, минусовой наматываем на «ухо» крепления стартера к автомобилю – это будет «земля».

Вторым плюсовым проводом касаемся штекера. Можно вместо провода использовать отвертку. Ей замыкаем силовой болт и штекер. В этот момент должно сработать втягивающее, вы услышите характерный щелчок, выскочить бендикс и включиться электродвигатель стартера. Если слышны щелчки и выскакиваем бендикс, а двигатель не крутиться, проверяем его.

Этим же проводом касаемся шпильки, где присоединена «коса». Должен включиться электродвигатель. Если нет, проблемы в двигателе, если включился, неисправен подвижный контакт.

Он должен замыкать два силовых болта, шляпки которого находятся внутри втягивающего реле. Через него протекает большой ток от аккумулятора к электродвигателю стартера. По этой причине на месте контакта болтов и площадки образуются нагар, из-за чего нет надежного соединения, и ток не течет.

Проверка втягивающей обмотки

Если при комплексной проверке втягивающего реле и стартера не было слышно даже щелчков, нужно проверить втягивающую обмотку. Вторым плюсовым проводом касаемся свободного штекера. Должны услышать щелчок и выброс бендикса. Значит втягивающая обмотка в порядке.

Если нет – обрыв внутри обмотки или плохой контакт между болтом и «косой» или нет контакта между щеточным аппаратом и якорем электродвигателя стартера. Ток должен протекать от штекера через обмотку, болт, «косу», щётки и корпус стартера, к которому прикручен минусовой провод. Где-то в этой цепи есть обрыв.

Проверка удерживающей обмотки

Первый этап

Повторяем предыдущую операцию. Если бендикс выскочил, но не остался на одном места, а сразу вернулся в исходное положение, и постоянно, пока держите плюсовой провод прижатым к штекеру, он выскакивает, и возвращается назад. Тогда неисправна удерживающая обмотка.

Конструкция втягивающего реле такова, что при замыкании подвижной пластины, на выводе втягивающей обмотки появляется «плюс», она обесточивается. В этот момент ток должен протекать через удерживающую обмотку.

Если в ней есть обрыв, то якорь втягивающего реле, под действием возвратной пружины, возвращается в исходное положение, отодвигая подвижную пластину, размыкая контакты силовых болтов. На выводе втягивающей обмотки появляется «минус» и она начинает работать, втягивая якорь внутрь. Процесс повторяется вновь, замыкаются силовые болты за счет подвижной пластины, обесточивается втягивающая обмотка, и якорь вновь возвращается в исходное положение.

Так будет повторяться до тех пор, пока вы удерживаете плюсовой провод прижатым к штекеру. Бендикс будет постоянно «выстреливать» и залазить внутрь, реле всегда будет щелкать.

Второй этап

Если первый этап проверки удерживающей обмотки втягивающего реле прошел успешно, нужно провести второй этап. Это условие обязательное, иначе на автомобиле стартер не сможет провернуть коленвал, хотя щелчки и звук работы электродвигателя будут слышны.

Берем отвертку и в момент фиксации бендикса удерживающей обмоткой в выдвинутом состоянии, надавливаем на него. Пытаемся его вдавить внутрь корпуса стартера. Если он без усилий вдавливается внутрь, значит, не все ветки удерживающей обмотки работают.

Она удерживает якорь прижатым к силовым болтам, но из-за обрыва в некоторых витках, электромагнитной силы недостаточно, чтобы сопротивляться вашим усилиям, прикладываемым отверткой к бендиксу.

К Содержанию…


Проверка мультиметром

Включаем прибор в режим «Прозвонка» или звукового сигнала. Желательно демонтировать втягивающее реле со стартера. Но если этого не хочется делать, то проверим его без снятия.

Отвинчиваем гайку со шпильки, где подсоединяется гибкая «коса» электродвигателя стартера. Отводим её в сторону.

Один щуп мультиметра подключаем к штекеру управляющего провода. Вторым касаемся шпильки, где была прикручена «коса». Его можно определить по перемычке. Мультиметр должен подать звук. Это означает, что во втягивающей обмотке обрыва нет.

Если прибор молчит – в витках есть обрыв цепи.

Плюсовой провод оставляем на штекере, минусовым касаемся корпуса. Если слышен зум (звук) из прибора, значит, удерживающая обмотка целая. В противном случае в неё обрыв.

Прозваниваем подвижный контакт и силовые болты. Это этап проверки втягивающего реле без стартера. Здесь необходимо эмитировать втягивание якоря внутрь реле, для замыкания силовых болтов.

При установленном реле на стартере это сделать проблематично, если только вытащить каким-то образом бендикс из кожуха. Если вы знаете, как это сделать без снятия, то напишите в комментариях, а лучше покажите.

На этом этапе лучше воспользоваться щупами мультиметра с «крокодилами». Минусовой провод закрепляем на шпильке, где была «коса», плюсовой – на противоположной шпильке. Руками беремся за корпус, переворачиваем его вниз якорем и нажимаем на него, чтобы утопить его внутрь. Если прибор пищит, значит, подвижная площадка замыкает силовые болты, если нет – она плохо касается их, либо в месте контакте образовался большой нагар.

Он может препятствовать прохождению тока.

В таком режиме мультиметра вы можете проверить втягивающее реле стартера только на обрыв в обмотках или надежность контакта силовых болтов.

Можно замерить сопротивление проводов втягивающей и удерживающей обмоток. Это на тот случай, если якорь втягивается, но плохо удерживается магнитным полем или он втягивает не до конца, электромагнитной силы не хватает преодолеть упругость возвратной пружины.

Сопротивление обмоток:

  1. Втягивающей – 0,55 Ом;
  2. Удерживающей – 0,75 Ом.

Если значение мультиметра оказались ниже этих показателей, в цепях обмоток короткое замыкание. А если выше – плохое соединение их вводов с «землей» или силовыми контактами.

Чтобы проверить сопротивление обмоток втягивающего реле стартера, проделываем то же самое, только прибор переключаем в режим измерение сопротивления. Выбираем поле с надписью «Ом», значения «20».

К Содержанию…

Проверяем контрольной лампой

Для этих проверок нам нужен аккумулятор. Контрольную лампу подключаем к «плюсу» АКБ. На минусовую клемму надеваем провод, заранее скрученный в виде кольца, чтобы надежно «сидел» на клемме. Желательно для этой проверки использовать «крокодилы».

Все этапы проверки выполняем такие же, как при диагностике втягивающего реле мультиметром. Только вместо щупов прибора используем контрольную лампу и минусовый провод аккумулятора.

Во всех случаях, если загорается лампочка, значит, цепь есть:

  1. Втягивающая и удерживающая обмотка целая. Обрыва в них нет, контакт с «землей» и силовыми выводами есть.
  2. Подвижная площадка якоря замыкает силовые болты, через них протекает ток.

В случае, если лампочка горит в пол накала, значит, где-то в цепи имеется большое сопротивление или плохой контакт. По-хорошему, реле нужно разобрать и проверить визуально все элементы втягивающего на предмет нарушения пайки или обрыва проводов.

Но современные релюхи выпускаются не разборными, самостоятельно снять верхнюю крышку проблематично. Есть энтузиасты, которые развальцовывают её и вынимают внутренности, но завальцевать её надежно может не получиться. Если у вас это получается хорошо, то поделитесь опытом в комментариях. Я не смог это сделать, сломал несколько крышек.

К Содержанию…

Вывод

Проверить втягивающее реле стартера можно самостоятельно даже в гаражных условиях. я показал три способа на все случаи жизни. Если нет мультиметра, проверяйте контрольной лампой или АКБ.

В последнем случае, можно диагностировать весь стартер в комплексе с электродвигателем и втягивающим реле. Для тестирования лучше снимать его со стартера, так исключаются неисправности электродвигателя.

Пишите в комментариях, если есть что добавить или поправить в моей инструкции. Всем удачи на дорогах.

Проверка работоспособности реле холодильника

Опыт имеет значение!
19 лет на рынке ремонта
10 лет эволюции поиска запчастей

Большинство современных холодильников оснащены однофазными двигателями, которые запускаются с помощью реле. При выходе из строя этого компонента, компрессор перестает работать. Прежде чем менять пусковое устройство, нужно убедиться в его неисправности. В нашей статье мы расскажем, как проверить реле холодильника в домашних условиях без привлечения мастера.

Инструкция проверки реле холодильника

Современные модели холодильного оборудования оснащаются позисторными реле. Диагностика состоит из нескольких этапов.

Диагностика контактов

Для начала сделайте визуальный осмотр контактов. Окислившиеся и загрязненные клеммы нужно зачистить наждачкой. При наличии следов горения на гнездах, последующий ремонт не имеет смысла.

Не забудьте посмотреть нижнюю контактную группу. При необходимости более плотного примыкания или ослабления контактов, подогните или отогните пластинку соответственно.

Возможно, требуется замена сердечника.

Проверка штока реле

Для осмотра штока зажмите верхнюю пластинку. Ржавчину и загрязнения уберите с помощью антикоррозионного средства, чтобы достичь плавного хода пластинки. Иначе она будет подниматься с задержкой и повлечет за собой перебои в работе компрессора. Эта поломка проявляется холостыми попытками включить двигатель.

Проверка обмотки компрессора

При исправном состоянии контактов и штоков нужно проверить напряжение на реле. Диагностика выполняется попарно по следующей схеме:

  • Правый и левый;
  • Верхний и правый;
  • Верхний и левый.

У исправного компрессора показывается максимальное сопротивление Омах в допустимых пределах. Показатель OL говорит об отсутствующем напряжении. В этом случае проблему нужно искать в моторе.

Диагностика реле

При наличии напряжения и исправном состоянии контактов, проблема скрывается в самом реле. Для выявления очага поломки нужно прозвонить клеммы. При отсутствии сигнала реле нуждается в замене.

Проверка реле РТП-1 и РТК-Х

Пусковое устройство устанавливают стрелкой вверх, тестером прозванивают первый и третий контакты. При наличии звукового сигнала реле исправное. В устройствах РТП-1 и РТК-Х также необходимо делать внешний осмотр, поскольку часто замыкание происходит через пластину, удерживающую контакты.

Диагностика реле ДХР и LS-08B

При проверке реле LS-08B ДХР и ДХР укладывают на поверхность таким образом, чтобы планка с клеммами смотрела вверх. С помощью тестера прозванивается пара 1-й и 4-й или 1-й и 3-й зажима. Модели LS-08B кладут внутренней стороной вверх, мультиметром прозваниваются контакты между второй и всеми или третьей и всеми. В местах отсутствия контакта находится очаг поломки.

На завершающем этапе протрите спиртом трущиеся детали, соберите и подключите реле к холодильнику. Если компрессор не включился, пусковое устройство подлежит замене.

Перед покупкой нового пускового устройства проверьте холодильник без реле. Возможно, поломка локализуется в другом месте. Если бытовая техника не включается, беспрерывно работает или долго не выключается, проблема может скрываться в терморегуляторе.

Датчик нужно снять, а на свободные контакты посадить перемычку. Если компрессор запускается, проверьте сам термостат. Прибор погружают в холодную воду. Тестером прозванивают выходные контакты или замеряют выходное сопротивление. При наличии сопротивления или отсутствии контакта, термореле нуждается в замене.

Если Вам не удалось выявить и (или) устранить поломку самостоятельно, закажите услуги по ремонту холодильников у компании «ПластХладо».


Основные направления деятельности нашей компании:
Срочный ремонт холодильников на дому в Москве и области
Запчасти для холодильников с доставкой на дом по всей России
Мы также собрали немного полезной информации по холодильникам:Перейти к оглавлению справочника

Электронная панель управления холодильника «Вестфрост»

В этой статье мы рассмотрим электронную панель управления холодильников «Вестфрост», установленную в большинстве моделей, ошибки, которые могут отображаться и способы устранения типовых проблем в работе ЭПУ.

 

Компрессоры: маркировка и правила перевозки

Для исключения возникновения поломок в процессе транспортировки мотор-компрессоров производители разрабатывают обязательные требования к их перевозке. Они могут серьезно отличаться в зависимости от марки и конструкции компрессора. Приводим наглядные примеры.

 

Почему мы не продаем автоматику?

Компрессоры(моторы), испарители, конденсаторы, хладаген(хладон), фреон, термостаты, терморегуляторы, пуско-защитные реле, датчики, ТЭНы, таймеры, фильтры осушители. Всего этого для холодильников у нас больше нет!!! Узнайте почему… остались жалкие остатки.

 

подробнее

Преимущества компании «ПЛАСТХЛАДО»

Прямые поставки
от производителя

Ассортимент
более 2700 наименований

Проф. подбор
консультация технолога

Доставка
по всей России

Как проверить реле с помощью мультиметра — Руководство для начинающих

Реле — это важный электрический компонент, который действует как переключатель для включения устройства или функции автомобиля. Когда реле неисправно, вы не можете включить аксессуар, такой как фара или кондиционер. Чтобы узнать, неисправно ли реле, мы проверим реле, соответствующее неисправному компоненту, с помощью мультиметра. В этой статье мы шаг за шагом расскажем вам, как проверить реле с помощью мультиметра.

Во-первых, поймите:

Что такое реле и как оно работает?

Реле — это электрический компонент, устанавливаемый в транспортных средствах, бытовой технике и цепях и используемый в качестве переключателя (силового барьера). Он вводит низкое напряжение через клеммы катушки для включения или выключения цепи.

Устанавливаются между ЭБУ и устройством, например фарой, для работы в качестве выключателя . Когда мы используем такую ​​функцию, как включение фар, ЭБУ кондиционера посылает сигналы на соответствующее реле. Небольшое напряжение поступает на катушку (проволочная обмотка)

Реле сконструировано таким образом, что небольшой ток (сигналы ЭБУ) действует как барьер (переключатель) для подачи напряжения на аккумуляторную батарею. Когда вы запускаете функцию в своем автомобиле, это небольшое напряжение поворачивает переключатель (якорь / штифт) из выключенного положения во включенное. Таким образом, цепь замыкается, и полное напряжение достигает вспомогательных устройств для функционирования, таких как кондиционер, фара и т. д.

Для включения и выключения цепи используются две клеммы. Арматура соединена с Клемма COM , которая подключается к клемме NC (нормально замкнутой) , когда в цепи нет питания. Когда мы включаем аксессуар, напряжение проходит через реле и поворачивает якорь в положение NO (нормально включено) , что позволяет полному напряжению проходить через цепь (например, фару).

Когда вы отключаете функцию, подача напряжения прекращается, и штифт перемещается с клеммы NO (нормально разомкнутая) на клемму NC (нормально замкнутая) , что приводит к размыканию цепи.

Современные автомобили имеют около 20 реле для управления различными функциями, такими как динамики и фары.

Клеммы реле маркируются нумерацией, например 5-контактное реле в автомобиле маркируется 30, 85, 86, 87, 87а . Вы должны проверить схему своей модели реле, чтобы определить клеммы катушки, NC, NO и COM.

Когда мы включаем какую-либо функцию в автомобиле, например, фары, ECU передает сигналы на реле, чтобы потреблять небольшое количество напряжения и включать цепь переключателя. Ток проходит через обмотки катушки и превращает якорь из NC (нормально замкнутого) в NO (нормально разомкнутого вывода).

Из-за подачи напряжения якорь будет перемещаться от клеммы NC (нормально замкнутой) к клемме NO (нормально разомкнутой), замыкая цепь и позволяя источнику максимального напряжения (12 В) проходить через всю цепь, чтобы светиться фара.

Таким же образом, когда мы выключим фару, переключатель якоря переместится с клеммы NO на NC, цепь разомкнется, и на фары не будет поступать питания.

На реле также есть 2 клеммы, называемые входными клеммами или клеммами катушки, которые подают питание на катушку реле для включения или выключения цепи путем поворота якоря.

Как проверить реле мультиметром?

Для проверки работы реле.

  • Установите мультиметр на сопротивление (Ом) 200 Ом .
  • Определите клеммы на схеме реле.
  • Сначала подключите оба щупа к клеммам катушки реле (вход). Клемма катушки должна иметь сопротивление в пределах 40-200 Ом .
  • Теперь подключите оба датчика к контактам COM (общий) и NC (нормально замкнутый) . Клеммы COM и NC должны иметь непрерывность, когда цепь обесточена.

Разберитесь с проводкой реле:

Подсоедините клеммы катушки (вход) к аккумулятору и проверьте целостность клемм COM и NO (нормально разомкнутых). Когда питание включено, клеммы COM и NO должны иметь непрерывность.

Итак, мы проверим непрерывность в клемме COM с клеммой NC, когда цепь замкнута (без источника питания). Затем мы подключим реле к источнику питания и проверим непрерывность на клеммах COM и NO (нормально разомкнутые).

Проверим сопротивление на выводах катушки реле (вход).

Реле обычно имеют 3-6 релейных контактов или клемм, и вы должны расположить клеммы в соответствии со схемой.

Если вы тестируете автомобильное реле, вы должны расположить панель (коробку) реле под рулевым колесом или под капотом рядом с двигателем.

Установите мультиметр и подключите к клеммам реле:

Установите мультиметр на сопротивление, установленное в диапазоне 200 Ом .

Модели реле могут иметь разные контакты, поэтому найдите контакты реле на схемах в Интернете. Подсоедините оба щупа к клеммам катушки (входу) реле.

Вы можете подключить щуп к клеммам катушки реле в любом направлении, потому что сопротивление (непрерывность) не имеет направления.

Проверьте реле с показаниями мультиметра:

Если реле в порядке, мультиметр должен показать около от 40 Ом до 120 Ом . Однако диапазоны сопротивлений могут различаться в разных моделях реле. Пока клемма входной катушки не имеет непрерывности, мультиметр покажет ( OL ), что означает, что катушка реле (обмотка) повреждена.

Проверка целостности клемм реле:

Клеммы COM и NC (нормально замкнутые) имеют целостность при отключении питания. После подачи питания клеммы COM и NO (нормально разомкнутые) соприкасаются.

Удалите реле из цепи. Установите мультиметр в режим непрерывности . Прикоснитесь обоими щупами к клеммам COM и NC (нормально закрытые). При отсутствии тока мультиметр должен обнаружить непрерывность в клеммах COM и NC. В то время как , если ваш мультиметр показывает OL , что означает обрыв цепи, неисправно реле.

Теперь возьмем аккумулятор равный реле. Включите реле, подключив обе клеммы катушки к клеммам аккумулятора.

Настройте мультиметр на непрерывность и подключите щупы к COM и NO (нормально разомкнутая клемма). Если катушка и реле в порядке, мультиметр должен обнаружить обрыв на этих выводах.

Если непрерывности нет, реле повреждено.

Как проверить цепь реле?

  1. Отсоедините реле от цепи. Возьмите небольшой кусок провода с обоими оголенными концами и вставьте его в клемму под напряжением и массой цепи реле, например, реле вентилятора.
  2. Наденьте перчатки и снимите крышку реле. Нажатие на металлические пластины (клеммы) соединятся друг с другом, замыкая цепь. Вставьте реле в цепь без крышки и слегка нажмите на металлические пластины. Вы увидите, что проверенное вами реле заставит работать компоненты, такие как запуск вентилятора, кондиционера или фары.
Часто задаваемые вопросы
Как проверить реле без мультиметра?

Чтобы проверить реле без мультиметра, подсоедините клемму катушки реле к аккумулятору. Когда цепь замкнется, реле издаст щелчок, когда якорь повернется из закрытого состояния в открытое.

Если звука нет, реле может быть неисправно.

Как проверить 4-контактное реле с помощью мультиметра

4-контактное реле имеет 2 входных клеммы катушки, общую клемму (COM) и клемму NO (нормально разомкнутую). Во-первых, проверьте сопротивление на выводах катушки реле. Хорошее реле должно иметь 40-200 Ом на входных клеммах (катушке).

Теперь подключите реле (клеммы катушки) к аккумулятору. Проверьте целостность клемм COM и NO (нормально разомкнутых) после подключения аккумулятора. Хорошее реле должно иметь непрерывность на клеммах COM и NO.

Если мультиметр показывает OL (разомкнутый контур), цепь реле разомкнута (обрыв).

Как проверить реле с помощью контрольной лампы?

Подсоедините зажим-крокодил контрольной лампы к отрицательной клемме аккумуляторной батареи автомобиля. Теперь вставьте иголку контрольной лампы в клемму цепи реле под напряжением. Контрольная лампа должна светиться, указывая на непрерывность.

Теперь подсоедините зажимы-крокодилы контрольной лампы к положительной клемме аккумуляторной батареи и вставьте тестовую иглу в клемму заземления цепи реле. Если цепь реле замкнута, контрольная лампа загорится.

Как проверить 5-контактное реле мультиметром?

Для проверки 5-контактного (12 В) реле проверьте сопротивление 30- и 86-контактного реле. Сопротивление

должно быть около 40-200 Ом. Также проверьте целостность контактов 85, 87 и 87а.

Вывод:

Вы можете легко проверить реле, если вы новичок. Наденьте перчатки и обращайтесь с реле осторожно, так как горячее может повредить обмотки катушки. Используйте настройки сопротивления и непрерывности вашего мультиметра, чтобы проверить вход реле и клеммы переключателя.

Доступны реле с 3-6 контактами, поэтому для тестирования следуйте электрической схеме вашей модели реле.

Изучите полное пошаговое руководство, чтобы понять, как работает реле, и проверить реле с помощью мультиметра.

Поделитесь своими запросами в комментариях ниже.

Связанные руководства:

  • Как проверить статор с помощью мультиметра?
  • Как проверить блок катушек с помощью мультиметра
  • Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

Узнайте, как проверить реле HVAC с помощью мультиметра — Блог

В отличие от интегральных схем, реле представляют собой дискретные устройства, которые обеспечивают управление логическими сигналами малой мощности над цепями большей мощности. Иногда реле изолирует цепь высокой мощности и, следовательно, помогает защитить цепь меньшей мощности, обеспечивая логическую схему небольшой электромагнитной катушкой для управления.

Как эти реле тестируются в системах HVAC? Можно ли это сделать мультиметром? Нужны ли для этого специальные знания? Если вы ищете ответы на эти вопросы, читайте дальше — мы здесь, чтобы помочь вам.

Начало работы

  • Первое, что вам нужно сделать, это ознакомиться со схемой реле. Большинство реле имеют стандартную конфигурацию контактов, но всегда лучше проверить схему и узнать количество контактов. В большинстве случаев они будут напечатаны на самом реле.
  • Информация о конфигурации выводов, номинальном напряжении, номинальном токе и другая информация может быть бесценной при тестировании, так как она может легко устранить большинство возникающих при этом ошибок. Конечно, выборочное тестирование, ничего не зная о конфигурации выводов, вполне возможно, однако с поврежденным реле результаты могут быть совершенно непредсказуемыми.
  • Следующим шагом должен стать базовый визуальный осмотр. Многие модели имеют прозрачные пластиковые корпуса, содержащие контакты и катушку. Обнаружение видимых повреждений, таких как почернение или плавление, может значительно помочь сузить круг проблемы.
  • К счастью, большинство современных реле оснащены светодиодными индикаторами, которые сообщают пользователю, находятся ли они в активном состоянии. Если этот индикатор не работает, а на клеммы катушки или реле подается управляющее напряжение, можно с уверенностью сделать вывод, что реле неисправно.
  • Само собой разумеется, что все электромонтажные работы всегда должны выполняться только после отключения источников питания, включая сетевое напряжение и аккумуляторы. Особенно следует помнить о конденсаторах в цепи — они способны удерживать заряд в течение достаточно долгого времени после того, как вы отключили источник питания.
  • Еще один момент, на который следует обратить внимание, — это ознакомиться с местными законами, прежде чем пытаться выполнять какие-либо работы с электричеством. Если вы чувствуете себя небезопасно, лучше доверить эту работу профессионалу.

Проверка катушки реле

  • При тестировании катушки реле обязательно сначала определите требования к катушке. Проверьте номер детали производителя (указанный на корпусе), а затем взгляните на соответствующий лист данных и узнайте о требованиях к току и напряжению катушки. На некоторых реле эта информация напечатана на корпусах, особенно на более крупных моделях.
  • Следующее, что вам нужно сделать, это узнать о диодной защите катушки управления. Некоторые модели будут иметь диоды вокруг полюсов, чтобы защитить логическую схему от повреждений, возникающих из-за всплесков шума. На чертежах эти диоды показаны в виде треугольников с перемычками по углам. Этот стержень будет подключен к положительному соединению или входу управляющей катушки.
  • Далее необходимо оценить конфигурацию реле. Как мы уже говорили, эту информацию можно найти либо на корпусе реле, либо в паспорте производителя. Большинство моделей имеют один или несколько полюсов, и они обозначены на чертежах одним линейным переключателем, который подключен к одному из контактов реле.
  • Каждый из полюсов может иметь НО (нормально разомкнутый) или НЗ (нормально замкнутый) контакт, и они будут указаны на чертежах. На чертежах каждый полюс должен быть либо соприкасающимся (NC), либо не соприкасающимся (NO) со штырьком.
  • Следующий шаг включает в себя использование мультиметра — вам нужно будет проверить обесточенное состояние контактов на реле. С помощью цифрового мультиметра (цифрового мультиметра) проверьте сопротивление между полюсами и их замыкающими и размыкающими контактами. Все нормально разомкнутые контакты должны показывать бесконечное сопротивление, а все размыкающие контакты должны показывать 0 Ом.
  • Электрифицируйте реле, используя независимый источник напряжения, соответствующий номиналу катушек. Ожидайте услышать щелчок, когда реле находится под напряжением.
  • Теперь, когда реле включено, вы сможете проверить состояние его контактов под напряжением. Возьмите мультиметр и еще раз проверьте сопротивление между полюсами и контактами NO и NC. Контакты NO должны показывать 0 Ом, а контакты NC должны показывать бесконечное сопротивление.

Проверка твердотельного реле

  • При тестировании твердотельного реле необходимо сначала использовать омметр и проверить реле на замыкающих (нормально разомкнутых) клеммах, когда питание управления не работает.
  • Затем возьмите цифровой мультиметр (DMM) и проверьте результаты, используя устройство в режиме проверки диодов. Цифровой мультиметр подает небольшое напряжение, чтобы заставить полупроводник проводить ток, что позволяет вам считывать напряжение на дисплее. В случае, если реле неисправно, ваш мультиметр будет показывать OL или 0, а если все в порядке, он будет показывать 0,5 для германиевого транзистора и 0,7 для кремниевого транзистора. Силиконовые транзисторы более распространены, чем германиевые.
  • Замена большинства твердотельных реле довольно дешева, и их очень легко устранить. Тем не менее, они могут храниться долгое время, если их держать в прохладе. Как правило, большинство моделей поставляются в блокирующих креплениях и в упаковках на DIN-рейку.
  • Здесь стоит упомянуть, что существуют также специальные реле, называемые SCR, которые используются для тонкого контроля температуры процесса. Они бывают двух видов — для ИК-ламп/печей и для нагревательных проводов.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *