Site Loader

Содержание

Внешние регуляторы напряжения — Мобильные Электросистемы

Генератор автомобильного типа не справляется с зарядом тяговых аккумуляторов. Его встроенный регулятор напряжения рано уменьшает выходной ток и генератору не хватает времени, чтобы зарядить аккумуляторы полностью. Емкость аккумуляторов постепенно уменьшается и дорогие батареи выходят из строя раньше срока.

Проблему решает сложный, управляемый микропроцессором, многоступенчатый регулятор. Умный регулятор поддерживает относительно высокое напряжения, до тех пор, пока аккумуляторы почти полностью не зарядятся, а затем уменьшает его, чтобы избежать перезарядки. Большинство регуляторов, так же как и зарядные устройства для тяговых аккумуляторов, выполняют как минимум три этапа зарядки

Три стадии зарядки

Фаза насыщения

Графики работы регулятора постоянного тока и напряжения. Регулятор постоянного напряжения снижает зарядный ток во время первой стадии зарядки и из-за этого заряжает аккумуляторы медленней

Во время этой стадии регулятор поддерживает максимальную мощность генератора, до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не поднимется до предустановленного значения (для 12 вольтовых генераторов это обычно 14,2-15,1 вольт). В отличии от автомобильных генераторов, которые заряжают при постоянном напряжении, зарядка в стадии насыщения идет при постоянном токе.

Понять разницу между двумя типами зарядки помогает аналогия с насосом, который накачивает воду в резервуар, состоящий из нескольких отсеков, соединенных между собой полупроницаемыми мембранами. Генератор в системе с постоянным напряжением работает как центробежный насос. По мере того как давление в баке растет, объем воды перекачиваемой насосом снижается, даже если он еще не достиг своего максимального давления.

В отличии от него, генератор с регулятором напряжения постоянного тока работает как насос с постоянным расходом, который перемещает одинаковый объем воды вне зависимости от давления в системе до тех пор, пока датчик давления (регулятор напряжения) не выключит его. Расход насоса постоянен пока не сработает датчик.

Регулятор напряжения постоянного тока не допускает падения тока зарядки, так как регулятор постоянного напряжения и поэтому заряжает аккумуляторы быстрее

Чем больше отношение емкости аккумуляторной батареи к постоянному току зарядки, тем быстрее повысится напряжение аккумулятора. Но тем меньше он окажется заряженным. Увеличивая поверхностное напряжение пластин аккумулятора, генератор не дает их внутренним областям времени «усвоить» ток.

Во время быстрой зарядки напряжение окончания первой стадии должно быть выше, чтобы аккумулятор достиг того же состояния, что при медленной зарядке низким напряжением. При зарядке током в 10% от емкости стадия насыщения заканчивается напряжением 14,2 вольта, а при зарядном токе 25% от емкости напряжение окончания первой стадии 14,4 вольта.

Однако необходимо избегать крайностей. Ток зарядки с многоступенчатым генератором должен быть равен нагрузке при работающем двигателе плюс 10-40% емкости аккумулятора. Для аккумуляторов с жидким электролитом это значение ниже, для AGM батарей – выше.

Стадия абсорбции

Слишком долгая зарядка постоянным током опасно увеличивает напряжение аккумулятора и грозит ему выходом из строя. Чтобы не допустить этого, во время второй стадии регулятор поддерживает постоянным напряжение на котором закончился первый этап зарядки (14,2-15,1 вольт для 12 вольтовых систем). При постоянном напряжении ток определяется скоростью проникновения заряда во внутренние области пластин.

Чтобы заряд распространился по всей толщине аккумуляторной пластины, продолжительность второго этапа задают заранее или заканчивают зарядку, когда потребляемый аккумулятором ток снижается до 2% от емкости.

Поддерживающая зарядка

Если продолжать стадию абсорбции для полностью заряженного аккумулятора, он пострадает от перезарядки. Чтобы не допустить этого, по окончании второй стадии регулятор переключается на низкое поддерживающее напряжение (13.2-13.6 вольт), которое защищает аккумулятор при продолжительной работе двигателя.

Дополнительные возможности регуляторов

Различные регуляторы напряжения имеют множество дополнительных функций:

Температурная компенсация. Благодаря ей напряжение регулятора уменьшается, если температура аккумулятора растет. Если внешний регулятор напряжения используется с мощным генератором, то высокий ток нагреет аккумулятор и внутреннее сопротивление аккумулятора уменьшится. Если регулятор не снизит напряжение, аккумулятор начнет потреблять все больший и больший ток, а его температура продолжит расти. В худшем случае аккумулятор окажется в состоянии термического разгона. Нагревшаяся батарея будет потреблять практически любой ток, ее температура продолжит расти, электролит закипит, активный материал высыплется из решёток, корпус расплавится и может быть даже взорвется.

Максимально допустимая температура аккумулятора 52 С.

Если система рассчитана на поддержание постоянной скорости заряда выше 10-15% от емкости аккумуляторной батареи, и особенно выше 25%, то в целях безопасности мощный регулятор напряжения должен иметь температурную компенсацию, основанную на измерении температуры аккумулятора, а не самого устройства.

Если корпус аккумулятора становится теплым на ощупь, значит температура внутри аккумулятора приближается к опасно высокой.

Рекомендуемые напряжения зарядки и температурной компенсации для гелевых аккумулятоов DEKA:

Температура, СНапряжение зарядки, ВольтПоддерживающее напряжение, Вольт
НормальноеМаксимальноеНормальноеМаксимальное
свыше 4913,013,312,813
44-4813,213,512,913,2
38-4313,313,61313,3
32-3713,413,713,113,4
27-3113,513,813,213,5
21-2613,71413,413,7
16-2013,8514,1513,5513,85
10-151414,3013,714
5-914,214,513,914,2

Рекомендуемые напряжения зарядки и температурной компенсации для AGM аккумуляторов  DEKA:

Температура, СНапряжение зарядки, ВольтПоддерживающее напряжение, Вольт
Нормальное
Максимальное
НормальноеМаксимальное
свыше 4913,613,912,813
44-4813,814,112,913,2
38-4313,914,21313,3
32-3714,014,313,113,4
27-3114,114,413,213,5
21-2614,314,613,413,7
16-2014,4514,7513,5513,85
10-1514,614,913,714
5-914,815,113,914,2

Возможности внешних регуляторов:

  • Таймер работающий во время стадий зарядки и поглощения. Если по какой-то причине ток, потребляемый аккумулятором в конце второй стадии не уменьшился, регулятор все равно переключится на поддерживающую зарядку. Это защитит аккумулятор от перезарядки в результате короткого замыкания в ячейке или другой похожей проблемы.
  • Функция временной задержки. Генератор включается спустя несколько секунд после запуска двигателя.  Это устраняет возможные проблемы при запуске, вызванные высокими нагрузками генератора с высокой выходной мощностью. Затем выход генератора постепенно увеличивается, чтобы избежать ударной нагрузки на приводной ремень.
  • Ограничение тока. Регулятор ограничивает максимальный ток, отдаваемый генератором в нагрузку и защищает стандартный генератор. Ограничение тока также используют для контроля максимальной мощности генератора на небольшом двигателе.
  • Контроль напряжения на аккумуляторах, а не на выходе генератора. Позволяет точнее контролировать состояние и управлять процессом зарядки.
  • Водонепроницаемый корпус.

Преимущества многоступенчатого регулятора

Стандартному регулятору напряжения, даже с генератором высокой мощности, требуется до 7 часов на зарядку глубоко разряженных тяговых аккумуляторов. Как правило столько времени на зарядку никогда не бывает. В результате аккумуляторы недозаряжаются, электрическая система работает ниже своих возможностей и аккумуляторы выходят из строя из-за сульфатации.

Высоконагруженный генератор и многоступенчатый выносной регулятор напряжения, сокращают время зарядки аккумуляторов глубокого разряда вдвое. Если аккумуляторную батарею заряжают до 80% емкости, то время зарядки уменьшается до 1-1,5 часов в день. Эффективность электрической системы и срок службы аккумуляторов возрастает, а количество проблем с электричеством на борту уменьшается. Возникающая экономия в течении месяца окупает затраты на новое оборудование.

Технические характеристики внешних регуляторов Sterling Power

Pro Reg BWPro Reg DWPro Reg D
Рабочее напряжение, В1212/2412/24
Рекомендуемая мощность генератора, А.

Со встроенным регулятором/без регулятора

350/150450/150600/400
Использование со встроенным регулятором или отдельноДаДаДа
Плавный запуск генератораДаДаДа
Типы заряжаемых аккумуляторов444
Четырехступенчатая зарядка постоянным токомДаДаДа
Датчик температуры аккумуляторовДаДаДа
Датчик температуры генератораНетДаДа
Дистанционное управлениеНетДаДа
Встроенный охлаждающий вентиляторНетНетДа
Класс защитыIP67IP67
Габаритные размеры, мм120 х 80 х 45160 х 96 х 55180 х 90 х 55
Вес, кг0.40.60.5

Вместо того чтобы приобретать зарядный генератор, можно повысить производительность уже установленного. Внешний регулятор напряжения замещает встроенный регулятор генератора, выполняет программу трехступенчатой зарядки и превращает генератор в мощное зарядное устройство. Максимальный выходной ток в этом случае ограничен мощностью установленного генератора.

Зарядное устройство постоянного тока, работающее от генератора решает те же задачи. Но в отличии от внешнего регулятора напряжения установить такое устройство сможет даже не специалист и оно подходит для двигателей оснащенных электронными блоками управления.

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Дальше мы разберем почему генератор выдает большее напряжение на 16, 17 вольт в бортовую сеть автомобиля, причина по которым U прыгает и как их устранить.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

Эта цепь в себя включает:

  1. Генератор.
  2. Выпрямительный блок (диодный мост).
  3. Реле-регулятор.
  4. Блок предохранителей.
  5. Замок зажигания.
  6. Контрольная лампа заряда.
  7. АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:

  1. После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
  2. Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
  3. После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
  4. После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.

То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В.

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже  25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО: Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:

  1. Реле-регулятор.
  2. Цепь системы зарядки (все соединения).
  3. Предохранитель.

И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

Читайте также:

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно использовать зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

Добираемся до места ремонта

Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить  зарядным устройством.

Регулятор напряжения генератора лодочного мотора

Генератор — это электрическая машина, которая преобразует механическую энергию вращения в энергию переменного тока. Переменный ток, вырабатываемый катушками генератора, выпрямляется диодами и заряжает лодочные аккумуляторы. Регулятор напряжения поддерживает постоянным напряжение на выходе с генератора, а для трехступенчатой зарядки тяговых лодочных аккумуляторов устанавливают внешний или шунтирующий регулятор. Без него быстрая зарядка аккумуляторов глубокого разряда от генератора лодочного мотора невозможна.

Простейший генератор

Простейший генератор – это металлический стержень с намотанной вокруг него проволокой. Если под стержнем перемещать постоянный магнит, то стержень будет намагничиваться в разном направлении, а возникающее в проводе переменное магнитное поле вызовет импульсы тока переменной полярности.

Ток, возникающий в проводнике, прямо пропорционален силе магнитного поля, скорости движения магнита и количеству витков проволоки вокруг стержня.

Генератор обретет привычный вид, если поступательное движение магнита заменить на вращательное и разместить катушки, в которых возникает ток, по окружности. Однако регулировать ток в таком генераторе можно будет только оборотами двигателя, а это очень неудобно.

Как работает регулятор напряжения на лодочном моторе

Реальным генератором управляют изменяя силу магнита. Для этого вместо постоянного используют электромагнит, в железном сердечнике которого сосредоточено магнитное поле, создаваемое протекающим через катушку током. Сила магнитного поля пропорциональна току в катушке возбуждения, поэтому изменяя ток в катушке повышают или понижают мощность генератора. Устройство, которое управляет током возбуждения и мощностью генератора называется регулятором напряжения.

Электромеханические регуляторы — первые устройства этого типа. Ток возбуждения протекает через рычаг реле, который вращается относительно точки F и замыкает точки «Зажигание» и «Масса». «Зажигание» подсоединяется к положительной клемме аккумулятора через ключ зажигания двигателя. Регулировочная пружина удерживает рычаг реле напротив контакта «Зажигание».

Если напряжение на аккумуляторе низкое, ток возбуждения максимальный и генератор выдает максимальный ток. Когда напряжение на аккумуляторе возрастает до установленного значения (между 13.8 и 14.2 вольта) ток, протекающий от зажигания на массу через катушку реле увеличивается, реле срабатывает, толкает рычаг вниз и размыкает контакт. Ток возбуждения падает до нуля, выход с генератора падает до нуля, напряжение на аккумуляторе падает и реле замыкает контакт зажигания. Процесс начинается сначала.

Чем больше напряжение на аккумуляторе, тем больше времени, контакт остается в нижнем положении. Выход генератора переключается между максимальным и нулевым сотни раз в секунду, сохраняя среднее напряжение постоянным, при токе, стремящемся к нулю (плюс ток, потребляемый подключенной нагрузкой). Напряжение заряда аккумулятора в электромеханическом регуляторе устанавливается натяжением пружины.

Принцип работы электронного регулятора напряжения аналогичен. Если напряжение на аккумуляторе низкое, значит низкое напряжение и на базе транзистора 1, и он выключен. В этом состоянии транзистор 1 работает как большое сопротивление между базой транзистора 2 и массой, поэтому напряжение на базе транзистора 2 высокое и он включен. Транзистор 3 усиливает ток коллектор-эмиттер транзистора 2 в двадцать раз и больше, вызывает высокий ток в катушке возбуждения и максимальный выходной ток генератора.

После того как напряжение на аккумуляторе увеличивается транзистор 1 включается. Сопротивление между базой транзистора 2 и массой уменьшается и транзисторы 2 и 3 выключаются, прерывая течение тока в катушке возбуждения. Без тока возбуждения генератор перестает выдавать ток.

Транзисторы включаются и выключаются сотни раз в секунду. Средний ток возбуждения и выходной ток генератора зависят от того как долго система находится во включенном и выключенном состоянии.

Зачем нужен шунтирующий регулятор напряжения

Стандартные регуляторы напряжения генераторов лодочных моторов – это регуляторы автомобильного типа, которые отлично работают в следующих условиях:

  • аккумулятор – это стартовый аккумулятор с тонкими пластинами
  • аккумулятор почти всегда полностью заряжен
  • разница температур между регулятором и аккумулятором невелика
  • падение напряжения между аккумулятором и генератором меньше 0,1 вольта

В автомобилях во время запуска двигателя аккумулятор разряжается на 5-10%, после этого даже на холостом ходу мощности генератора достаточно для питания всех потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи. Поскольку стартовый аккумулятор сильно не разряжается, его зарядка не занимает много времени и вторая стадия зарядки, необходимая тяговым аккумуляторам, становится лишней.

Регуляторы напряжения лодочных моторов – это зарядные устройства с ограничением максимального тока и напряжением 13,8 – 14,2 вольта. Но напряжение 13.8 вольт выше рекомендуемого напряжения стадии поддерживающей зарядки для аккумуляторов глубокого разряда, а напряжение 14,2 ниже напряжения стадии насыщения.

Генератор со стандартным регулятором никогда полностью не зарядит аккумулятор глубокого разряда, но только перезарядит его и выведет из строя, если будет подключен к аккумулятору длительное время.

Что умеют внешние регуляторы напряжения

Водонепроницаемый регулятор напряжения производства Sterling Power. Максимальный ток генератора 120 А. Регулятор напряжения подходит для любых лодочных моторов — Honda, Suzuki, Yamaha и других.

Умный регулятор напряжения лодочного мотора управляет зарядкой тяговых лодочных аккумуляторов. Он заряжает аккумуляторы глубокого разряда в три стадии, которые называют стадией насыщения, поглощения и поддерживающей зарядки.

Графики напряжения и тока во время трех стадий зарядки аккумулятора глубокого разряда. Подзарядка происходит при падении напряжения на аккумуляторе ниже 12,8 Вольт

Во время стадии насыщения, при зарядке постоянным током, аккумулятор быстро набирает емкость 75-80% от номинальной, а напряжение на его клеммах повышается до 14,4-14,8 вольт (в зависимости от типа). В этот момент регулятор переключается в фазу поглощения. На этой стадии зарядка происходит медленнее, а ток зарядки постепенно снижается, чтобы соответствовать текущему состоянию батареи. После того как ток снизился до 1-2% емкости, зарядка завершается и регулятор переключается в режим поддерживающей зарядки во время которого контролирует напряжение на аккумуляторе и выполняет подзарядку, если напряжение опускается ниже 13 вольт.

  • Чтобы не повредить аккумулятор во время зарядки, внешние регуляторы напряжения оснащаются встроенными тепловыми сенсорами. Зарядка прекращается, если температура батареи повышается до 50 градусов.
  • Аккумуляторы различного типа и размера требуют разных кривых зарядки и разных значений напряжения и тока, поэтому в умных регуляторах зашиты предустановленные режимы для зарядки жидко-кислотных, AGM и гелевых батарей.
  • Внешний регулятор напряжения устанавливается на лодочный мотор параллельно стандартному, который включается в работу, если умный регулятор выходит из строя.

Недостатки шунтирующих регуляторов

Хотя умные регуляторы подходят для всех типов лодочных генераторов и аккумуляторных батарей, их установка может показаться сложной для тех, кто не имел ранее навыков работы с электричеством. В некоторых случаях чтобы подключить регулятор потребуется определить тип используемого генератора и снять его с мотора. Кроме того, не рекомендуется устанавливать шунтирующие регуляторы напряжения на новые лодочные моторы, чтобы не нарушать их гарантию.

Зарядное устройство Sterling Power для работы с генератором до 120 А (12 Вольт) позволяет в пять раз быстрее заряжать аккумуляторы глубокого разряда и подключать несколько батарей аккумуляторов

Сложностей установки и проблем с гарантией можно избежать, если использовать бортовые зарядные устройства, работающие от генератора лодочного мотора. Они так же заряжают аккумуляторы в три стадии, работают с генераторами до 400 А и выдают напряжение 12, 24 или 36 вольт. Мощные модели имеют встроенные сплит диоды для подключения нескольких батарей аккумуляторов.

Водонепроницаемое зарядное устройство Sterling Power BBW 1212. Ток зарядки до 25 ампер. Работает от генератора лодочного мотора. Подключается к стартовому аккумулятору и начинает работать только после его полной зарядки

Регулятор напряжения генератора и симптомы его выхода из строя

Несмотря на то, что работа двигателя основана на принципах механики, для приведения его в действие требуется электричество. Это означает, что водитель должен заботиться не только об аккумуляторе, но и о генераторе. Каковы наиболее распространенные симптомы проблем с зарядкой? Иногда выходит из строя не сам генератор, а его компоненты, в частности регулятор напряжения. Схема, хоть и небольшая, но оказывает сильное влияние на эффективность работы двигателя. Если вам необходимо купить актуатор выбрать вы его можно на сайте ООО «Энергетика».

Регулятор напряжения

Этот элемент является частью автомобильной зарядной системы, который отвечает за стабилизацию напряжения, создаваемого генератором. Эта задача чрезвычайно важна по двум причинам. Прежде всего, напряжение меняется во время движения и это происходит довольно диаметрально — в значительной степени, фактором, влияющим на него, является изменение частоты вращения двигателя. Кроме того, резерв энергии в аккумуляторе можно безопасно пополнять только в определенном диапазоне напряжения — обычно около 14 В (+/- 0,5 В).

Концепция безопасной зарядки аккумулятора очень важна для водителя. Слишком низкое напряжение делает АКБ чувствительным к разряду. Слишком высокое напряжение может привести к повреждению и замене.

Как работает регулятор напряжения?

Поддержание постоянного уровня напряжения является довольно простым делом. Речь идет о включении и выключении тока возбуждения в генераторе. Правильная работа цепи может быть представлена только в том случае, если напряжение имеет постоянное значение — одинаковое при низких и высоких оборотах двигателя.

Неисправный регулятор напряжения генератора — симптомы отказа?
Система зарядки, как и любая другая в автомобиле, подвержена естественному износу. Это означает, что со временем регулятор напряжения также выйдет из строя. Симптомы его повреждения должны быть достаточно быстро выявлены. Тем более, что они считаются характерными. Например, регулятор напряжения сигнализирует о появлении неисправности через индикатор на приборной панели, что указывает на неисправность системы зарядки.

Кроме того, при появлении запаха сероводорода в салоне во время движения или после остановки, требует замены регулятора.

Симптомы неисправности регулятора напряжения приводят к одному выводу — скоро у автомобиля возникнут серьезные проблемы с электричеством, что приведет к трудному старту и невозможности продолжить движение. В чем причина неисправности? Иногда возникновение неисправности определяется ошибками при монтаже на заводе. В данном случае речь идет о неправильном подключении проводов. В результате как только двигатель запускается, возникает внезапное короткое замыкание. Это приводит к серьезным повреждениям не только регулятора, но и, например, диодов, непосредственно ответственных за зарядку.

Каковы симптомы неисправности регулятора напряжения?
В автомобиле может пропасть зарядка аккумулятора. Это может произойти, если в электрический контур попадет вода или любая из рабочих жидкостей (например, моторное масло). В этом случае необходимо не только заменить контур. Для того чтобы ремонт был на 100% эффективным, необходимо, обнаружить источник утечки. Без устранения утечки неисправность станет повторяющейся и поставит под сомнения дальнейшую эффективность системы зарядки.

Как можно удостовериться, что регулятор напряжения нуждается в замене?

Для этого нужен только работающий двигатель и универсальный контрольно-измерительный прибор. С его помощью следует начать проверку наличия тока между генератором и регулятором. Кроме того, в обязательном порядке контроль должен заключаться в проверке наличия правильного напряжения на выходе из регулятора. После того как будет подтверждено повреждение регулятора, необходимо купить новую деталь, соответствующую данной модели автомобиля и двигателя, а затем запланировать ее замену.

Замена регулятора напряжения не представляет сложности. Его корпус крепится двумя или тремя винтами. Тем не менее, требуется время для монтажа новой детали. Это связано с тем, что для выполнения процедуры необходимо снять генератор и ремень. Затем необходимо снять регулятор и установить новый. На данном этапе ключевым моментом является правильное подключение, чтобы не сжечь его сразу после запуска двигателя.

На правах рекламы

проверка, признаки неисправности, принцип работы

Электрическая сеть любого автомобиля питается за счет генератора, который приводится во вращение двигателем при помощи ременной передачи. Его обороты постоянно меняются, начиная от 900 и заканчивая несколькими тысячами, вызывая соответствующее вращение ротора. Для нормальной работы всех электроприборов и зарядки аккумулятора, в бортовой сети напряжение должно быть стабильным, что обеспечивает реле-регулятор. Являясь самым слабым звеном в системе электроснабжения, устройство в первую очередь нуждается в проверке при обнаружении неполадок зарядки АКБ и других поломках электросети автомобиля.

Принцип работы

Регулятор напряжения автогенератора предназначен для поддержания напряжения бортовой сети в необходимых пределах при любом режиме работы и различной частоте вращения генератора, изменении нагрузки и перепадах внешней температуры. Также он способен выполнять дополнительные функции – защищать генератор от перегрузок и аварийного режима работы, автоматически подключать к бортовой цепи обмотки возбуждения или систему сигнализации аварии генератора.

Работа любого регулятора напряжения основана на одном и том же принципе, и определяется следующими факторами:

  1. Частотой оборотов ротора.
  2. Силой тока, которую генератор отдает в нагрузку.
  3. Показателем магнитного потока, которую создает ток обмотки возбуждения.

Более высокие обороты ротора определяют повышение напряжения генератора. Рост силы тока на обмотке возбуждения делает сильнее магнитный поток, и одновременно напряжение. Любой регулятор напряжения стабилизирует его за счет изменения тока возбуждения. При росте или снижении напряжения, регулятор понижает или повышает ток возбуждения, регулируя напряжение в необходимых пределах.

Сам реле-регулятор представляет собой электронную схему с выходами к графитным щеткам. Его устанавливают как в самом корпусе генератора рядом со щетками, так и вне его, и тогда щетки крепятся к щеткодержателю.

Неисправности

Чаще всего реле-регулятор выходит из строя по следующим причинам:

  1. При исправном АКБ отсутствует ток зарядки, из-за чего он не заряжается. Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее. Устраняется закреплением провода в цепи, проверкой и регулировкой регулятора напряжения и реле-регулятора.
  2. Недостаточный ток зарядки при разряженной АКБ или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызваны нарушением регулировки регулятора напряжения. Устраняется регулировкой устройства или его заменой.
  3. Горение и перегорание ламп с чрезмерным накалом происходит при нарушении регулировки реле-регулятора или замыкании контактов. Устраняется разъединением и зачисткой замкнувших контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения.
  4. Большой ток разряда после остановки мотора. Происходит при замыкании контактов реле-регулятора (спекании контактов, поломке пружины якоря) или коротком замыкании электропровода. Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.

Как проверить реле регулятор

Поломка реле-регулятора проявляется в систематическом недозаряде или перезаряде аккумулятора. Простейшая проверка устройства проводится тестером в режиме вольтметра на постоянном токе в пределах от 0 до 20В. Щупы прибора при неработающем двигателе подсоединяются к клеммам АКБ и фиксируют показания вольтметра, которые от состояния батареи варьируются в пределах 12-12,8 В.

После двигатель запускают и смотрят на показания прибора: напряжение должно повыситься до 13-13,8 В, в зависимости от оборотов коленвала. Дальнейшее повышение оборотов должно соответственно увеличивать напряжение. Так, на средней частоте вращения оно составляет 13,5-14 В, а при максимальных достигает 14-14,5 В. Отсутствие повышения напряжения после запуска мотора свидетельствует о неисправности реле-регулятора.

Существует вероятность, зарядка аккумулятора отсутствует по другой причине, к примеру, из-за неисправности в самом генераторе. С целью установки диагноза, реле-регулятор снимается для более точной проверки при помощи тестера и 12-вольтовой лампы. Дополнительно понадобятся провода с клеммами, блок питания или зарядное устройство, в котором можно регулировать ток.

После подключения реле к схеме и включении блока питания лампа загорится. Регулятором напряжения постепенно увеличивают ток и следят за показаниями вольтметра или шкалой подключенного тестера. При показаниях до 14,5 В лампа должна гореть, а после превышения гаснуть. Если после уменьшения ниже 14,5 она загорается снова, значит реле-регулятор исправен. При отклонениях работы в ту или иную сторону реле будет давать перезаряд или не выдавать необходимый ток для заряда, что является поводом для его замены.

Подобным образом проверяются интегральные реле, которые в народе называют «шоколадки», применяемые на более старых моделях отечественных машин. Схема также подключается к блоку питания или зарядному устройству через лампочку, которая должна гаснуть при достижении необходимого предела напряжения. При этом нужно обратить внимание на состояние клемм, которые при загрязнении или окислении могут создать дополнительное сопротивление и при исправном реле вызывать потерю напряжения.

Замена реле регулятора генератора

Замена реле необходима в следующих случаях:

  1. Износ щеток, при котором контакт с реле-регулятором пропадает и генератор не работает.
  2. Пробой в схеме устройства, который вызывает в системе увеличение напряжения.
  3. Поломка креплений или корпуса, которое может привести к замыканию.

Процесс замены устройства рассмотрен на примере генератора Лада-Калина. Замена реле-регулятора связан с демонтажем генератора, и осуществляется в следующем порядке:

  1. Снятие с генератора клеммы «минус».
  2. Демонтаж генератора.

3. Отщелкивание на крышке генератора пластиковых фиксаторов и ее снятие.

4. Отключение разъема диодного моста.

5. Откручивание гайки и демонтаж втулки контактной группы.

6. Выкручивание пары винтов, удерживающих реле-регулятор.

7. Демонтаж самого реле.

8. Сборку проводят в обратном порядке.

Зарядное устройство на регуляторе напряжения

Предлагаемое достаточно простое зарядное устройство на автомобильном регуляторе напряжения генератора (рис. 1), которое предназначено как для зарядки аккумуляторов, так и для поддержания их в работоспособном состоянии при длительном хранении.

В первичной обмотке трансформатора Т1 включены балластные конденсаторы (С1 или С1+С2), ограничивающие ток через трансформатор. С вторичной обмотки трансформатора напряжение подаётся на диодно — тиристорный мост, нагрузкой которого служит аккумуляторная батарея.

В качестве регулирующего элемента применен автомобильный регулятор напряжения генератора (РН) на 14 В любого типа, предназначенный для генераторов с заземленной щеткой. Подойдёт, например, регулятор типа 121.3702 или интегральный — Я112А.

При использовании регулятора Я112А — выводы «Б» и «В» соединяются вместе и с «+». Вывод «Ш» соединяется с цепью управляющих электродов тиристоров. Таким образом, на аккумуляторной батарее поддерживается напряжение 14 В при зарядном токе, определяемом ёмкостью конденсатора С2, которая ориентировочно рассчитывается по формуле:

где:

Iз — зарядный ток (A),

U2 — напряжение вторичной обмотки при «нормальном» включении трансформатора (В),

U1 — напряжение сети.

Переключатель SA1 служит для выбора режимов зарядки/хранения. Ток заряда выбирается равным 0,1 от численного значения емкости аккумулятора, а ток хранения — 1 ÷ 1,5 А.

Зарядное устройство на регуляторе напряжения настройки практически не требует. Возможно, придется уточнить ёмкость конденсатора, контролируя ток амперметром, включенным в разрыв цепи, между аккумулятором и зарядным устройством. При этом необходимо замкнуть накоротко выводы 15 и 67 (Б, В и Ш).

Если есть возможность, то периодически, примерно один раз в две недели, желательно производить разряд аккумуляторной батареи током 2Iз с контролем температуры электролита.

Трансформатор — любой, мощностью 150 ÷ 250 Вт, с напряжением на вторичной обмотке 20 ÷ 36 В.

Диоды моста — любые на номинальный ток не менее 10 А. Тиристоры — КУ202 В ÷ М.

Диоды VD1 и VD3, а как же тиристоры VS1, VS2 необходимо установить на радиаторы.

Зарядные устройства. Выпуск 1:

Информационный обзор для автолюбителей

Сост. А. Г. Ходасевич, Т. И. Ходасевич

М.: НТ Пресс, 2005.»192 с.: ил.

(Автоэлектроника), с. 133

Расположение и проверка реле зарядки ВАЗ 2107

О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый водитель, кроме того, об этом устройстве вспоминают крайне редко. Реле зарядки – это регулятор напряжения или «шоколадка», которые располагаются в генераторе. Уделяют внимание данной детали владельцы «семерки» только после того, как начинаются проблемы с отсутствием зарядки аккумулятора. Чтобы в один момент не пришлось заводить автомобиль «с толкача», что негативно влияет на двигатель, необходимо периодически контролировать работу реле зарядки.

Выносной блок регулятора

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%. Если напряжение превышает 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.

На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.

Расположение на генераторе

Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками. Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю. Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:

  • неисправность регулятора зарядки;
  • выход из строя самого генератора;
  • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.

Для проверки исправности шоколадки, необходимо ее демонтировать с генератора. Сделать это нужно путем вывинчивания двух болтов.

Важно знать! Перед тем как приступать к извлечению устройства, не забудьте откинуть клемму «минус» от аккумулятора.

Чтобы проверить исправность изделия, необходимо подключить вольтметр или контрольную лампу, а также регулируемый источник питания на 12-22 Вольта. Можно использовать блок питания с переменным резистором. Контрольная проверка реле регулятора осуществляется путем подключения к массе или выводу «Ш» провода минус от регулируемого источника. К выводу «В» требуется подключить плюсовой провод источника питания. Вольтметр или лампа подключается к щеткам или выводу реле. Если же изделие исправное, то при подаче на него напряжения от 12 до 14 Вольт будет загораться лампочка или вольтметр покажет аналогичные значения. Если подать питание выше 16 Вольт, то лампочка должна погаснуть. В случае постоянного свечения лампочки можно судить о том, что изделие пробито. Отсутствие свечения лампочки свидетельствует об обрыве в реле. Регулятор в обоих случаях ремонту не подлежит, поэтому его требуется поменять.

Каким же способом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого необходимо подключить к клеммам аккумулятора вольтметр, после чего завести двигатель. Если показания вольтметра ниже 12,7В или выше 14,6В, то вероятность выхода из строя шоколадки равна 95%. Замените изделие на новое, после чего проверьте напряжение.

Важно обратить внимание на щетки изделия, которые должны выступать из щеточного узла на расстояние не меньше, чем 5 мм. Если щетки стерты, то щеточный узел нужно заменить.

Замена изделия

Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 осуществляется очень просто. Для этого нужно вывинтить два болтика при помощи отвертки или ключа, что зависит от модели генератора, после чего отсоединить клемму, а затем извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже.

Заменить регулятор напряжения достаточно легко, при этом даже нет необходимости снимать генератор. Перед проведением работ обязательно нужно откинуть клемму «минус» от аккумулятора, чтобы избежать возникновения короткого замыкания.

Заменить изделие можно на аналогичное, но рекомендуется воспользоваться трехуровневым регулятором. Он позволяет обеспечить более надежную стабилизацию, и три уровня выходного напряжения регулируемых.

Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробочка с платой и переключателем на три положения закрепляется в любом месте подкапотного пространства, но обязательно с наличием массы на стяжном болту. После замены следует установить переключатель в соответствующее положение, в зависимости от температурных условий.

Battery Charger Regulator

Большинство стандартных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов нельзя оставлять подключенными к аккумулятору на длительное время, поскольку это может привести к чрезмерной зарядке и последующему повреждению аккумулятора. Эта дополнительная цепь подключается последовательно к заряжаемой батарее и питается от самой батареи. Фактически, схема использует сильноточный МОП-транзистор для управления зарядным током и отключается, когда напряжение батареи достигает заданного порогового значения. Питание схемы подается от аккумулятора на 3-контактный регулятор REG1, который обеспечивает напряжение 8В.

Большинство имеющихся в наличии зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов нельзя оставлять подключенными к аккумулятору на длительное время, поскольку это может привести к чрезмерной зарядке и последующему повреждению аккумулятора. Эта дополнительная цепь подключается последовательно к заряжаемой батарее и питается от самой батареи. Фактически, схема использует сильноточный МОП-транзистор для управления зарядным током и отключается, когда напряжение батареи достигает заданного порогового значения. Питание схемы подается от аккумулятора на 3-контактный регулятор REG1, который обеспечивает напряжение 8В.

LED1 показывает, что батарея подключена и питание доступно. Микросхема таймера 555 сконфигурирована как нестабильный генератор, работающий примерно на частоте 100 кГц. Он питает диодный насос (D1 и D2), чтобы генерировать соответствующее напряжение затвора для Mosfet Q3, что позволяет ему включаться с очень небольшим сопротивлением (обычно 14 миллиом). Когда Mosfet включен, ток течет от положительной клеммы зарядного устройства, так что зарядка может продолжаться. Напряжение батареи контролируется потенциометром 10 кОм VR1.

Когда напряжение стеклоочистителя превышает напряжение проводимости стабилитрона ZD1, транзистор Q1 включается и подтягивает контакт 4 (сброс) к низкому уровню, чтобы выключить 555 и удалить привод затвора на Mosfet.Этот процесс является прогрессивным, так что цикл быстро повторяется по мере зарядки аккумулятора. В конце концов, достигается момент, когда батарея приближается к своему заряженному состоянию, и цикл сразу замедляется. Транзистор Q2 и LED2 функционируют как индикатор цикла. Когда аккумулятор заряжается, светодиод 2 горит постоянно. Когда аккумулятор полностью заряжен, LED2 на короткое время погаснет (зарядка) и вернется во включенное состояние (не заряжается) на более длительный период.

Автор: Пол Уолш

Генераторы и регуляторы заряда | Mastervolt

Существующий генератор на главном двигателе предназначен для зарядки стартерной батареи.В результате комбинация не идеальна для быстрой и полной зарядки других батарей, особенно если вы хотите зарядить батареи в течение короткого времени или при питании большой нагрузки.

Есть два варианта решения этой проблемы:

Оборудуйте стандартный генератор регулятором заряда Mastervolt Alpha Pro. Этот регулятор заряда максимизирует выходную мощность генераторов, регулируя генератор таким образом, чтобы аккумуляторы получали оптимальный заряд. Проверенный метод 3-этапной + зарядки гарантирует быструю и безопасную зарядку ваших аккумуляторов.

Вы также можете выбрать второй мощный генератор Mastervolt Alpha с регулятором заряда Alpha Pro. Эта комбинация была специально разработана для зарядки служебных аккумуляторов и позволяет быстро заряжать и выключать двигатель, когда захотите.

Регуляторы заряда Alpha Pro

  • Подходит для 12 и 24 В.
  • Включая соединительный кабель plug & play, переходной кабель для генераторов Bosch является дополнительным.
  • Серия Alpha Pro подходит для большинства генераторов переменного тока с зарядным током до 400 ампер.
  • Автоматическая компенсация напряжения и температуры.
  • Функция «Keep alive» для тахометра.
  • Совместимость с MasterBus.

Регулятор заряда измеряет температуру аккумулятора и соответствующим образом регулирует процесс зарядки, обеспечивая безопасную и быструю зарядку. Поэтому аккумулятор всегда содержится в хорошем состоянии.

Генератор серии Alpha
  • Быстрая и полная зарядка стартерных и служебных аккумуляторов.
  • Электроснабжение всех потребителей.
  • Версии на 12 В и 24 В.
  • Зарядный ток от 75 A до 150 A.
  • Standard поставляется с регулятором заряда Alpha Pro MB для оптимальной производительности и увеличения срока службы батарей.

Использование Battery Mate или изолятора батареи в сочетании с генератором Alpha позволяет легко заряжать два или три отдельных комплекта батарей одновременно.

All-in-One Power для портативных устройств: одна микросхема заменяет зарядное устройство, кнопочный контроллер, драйвер светодиода и пять микросхем регулятора напряжения

LTC3577 / LTC3577-1 объединяет количество портативных устройств питания функции управления в одной ИС, снижение сложности, стоимости и платы область в портативных устройствах.Главным функции включают:

  • Пять регуляторов напряжения для питания память, ввод / вывод, PLL, CODEC, DSP или контроллер сенсорного экрана
  • A зарядное устройство и Менеджер PowerPath
  • Светодиодный драйвер для подсветки ЖК-дисплей, клавиатуру и / или пуговицы
  • Кнопочное управление для дребезг кнопки включения / выключения, последовательность поставок и разрешение конечным пользователям принудительно выполнить полный сброс когда микроконтроллер не отвечает

Объединив эти функции, LTC3577 / LTC3577-1 делает больше чем просто уменьшить количество необходимых ИС; это решает проблемы функциональная совместимость — где в противном случае работают отдельные функции вместе для улучшения конечного продукта представление.Например, когда вход питания от USB, ограниченный входной ток логически распределен между выходами блока питания и зарядное устройство.

LTC3577 / LTC3577-1 предлагает другие важные функции, в том числе Управление PowerPath с мгновенным включением работа, защита от перенапряжения на входе для устройств, работающих в суровых условиях и регулируемая скорость нарастания коммутационные блоки, позволяющие уменьшить EMI при оптимизации эффективность. LTC3577-1 имеет Напряжение холостого хода батареи 4,1 В для улучшения срок службы батареи и дополнительный высокий температурный запас прочности, а LTC3577 включает стандарт 4.2В напряжение холостого хода аккумуляторной батареи для максимального время работы от аккумулятора.

Встроенная схема управления кнопками LTC3577 / LTC3577-1 устраняет необходимость устранять кнопка и включает питание функциональность последовательности. Статус PB выход указывает, когда кнопка нажата, позволяя микропроцессору изменить операцию или начать последовательность отключения питания. Держа нажмите кнопку на пять секунд производит полный сброс. Аппаратный сброс отключает три доллара, два LDO и драйвер светодиода, позволяющий пользователь, чтобы выключить устройство когда микропроцессор больше не отвечая.

LTC3577 / LTC3577-1 разработан для прямого питания от двух источников питания входы и / или литий-ионный / полимерный аккумулятор. Вход V BUS имеет возможность выбора контроль предельного входного тока, разработанный для подачи 100 мА или 500 мА для USB приложения, или 1A для более высокой мощности Приложения. Напряжение высокой мощности источник, такой как источник питания 5 В, может быть подключен через внешнее управление FET. Контакт управления напряжением (V C ) может использоваться для регулирования выхода высоковольтный понижающий преобразователь, такой как LT3480, LT3563 или LT3505 при напряжении незначительно над батареей для оптимальной батареи эффективность зарядного устройства.

На рисунке 1 показана блок-схема системы. модели LTC3577 / LTC3577-1. An Схема защиты от перенапряжения позволяет один или оба входных источника должны быть защищен от скачков высокого напряжения. LTC3577 / LTC3577-1 может обеспечить питание от литий-ионного / полимерного аккумулятора 4,2 В / 4,1 В аккумулятор, когда нет другого источника питания доступен или когда входной ток V BUS предел был превышен.

Рис. 1. Блок-схема распределения питания портативного устройства с LTC3577 / LTC3577-1.

Аккумулятор LTC3577 / LTC3577-1 зарядное устройство может обеспечить ток заряда до 1.5A через V BUS или настенный адаптер когда возможно. Зарядное устройство также имеет автоматическая подзарядка и струйка функция заряда. Состояние заряда / разряда аккумулятора, а также состояние NTC можно прочитать по шине I 2 C. С Литий-ионные / полимерные аккумуляторы быстро теряют емкость в горячем состоянии и полностью заряжен, LTC3577 / LTC3577-1 снижает напряжение батареи, когда аккумулятор нагревается, выдвигая аккумулятор жизнь и повышение безопасности.

LTC3577 / LTC3577-1 содержит пять понижающих резисторов, регулируемых регуляторы: два доллара, которые могут обеспечить до 500мА каждый, третий бак, который может обеспечить до 800 мА, и два регулятора LDO, которые обеспечивают до 150 мА каждый и включены через интерфейс I 2 C.Индивидуальный LDO входы питания позволяют регуляторам быть подключен к понижающему стабилизатору низкого напряжения выходы для повышения эффективности. Все регуляторы способны к низкому напряжению работа, регулируемая до 0,8 В.

Три понижающих регулятора упорядочены при включении питания (V OUT1 , V OUT2 затем V OUT3 ) через кнопочный контроллер или через статический входной контакт. Каждый доллар может быть индивидуально выбран для запустить в пакетном режиме для оптимизации КПД или режим пропуска импульсов для снижения пульсаций на выходе при малых нагрузках.Запатентованный переключатель скорости нарастания напряжения функция, устанавливаемая через интерфейс I 2 C, позволяет снижение шума EMI взамен для эффективности.

Светодиод LTC3577 / LTC3577-1 буст-драйвер можно использовать для подъёма до 10 белых светодиодов до 25 мА или быть настроенным как постоянное напряжение повышающий преобразователь. В качестве драйвера светодиода ток контролируется 6-битным, 60 дБ логарифмический ЦАП, который можно дальше уменьшается с помощью внутреннего ШИМ-управления. В Светодиодный ток плавно нарастает и вниз по одной из четырех различных ставок.Защита от перенапряжения предотвращает внутренний силовой транзистор от повреждений при возникновении неисправности обрыва цепи. В качестве альтернативы драйвер усиления светодиода может быть настроенным как фиксированное повышение напряжения, обеспечивая до 0,75 Вт при 36 В.

Для многих цепей требуется двойная полярность. напряжение для смещения операционных усилителей или других аналогов устройств. Простая схема зарядового насоса, как показано на рисунке 2, можно добавить к коммутационному узлу повышающего преобразователя на обеспечить питание с двойной полярностью. Два прямые диоды используются для учета для двух диодных падений напряжения в инвертирующая схема нагнетания заряда и обеспечить наилучшее перекрестное регулирование.Для цепей с перекрестным регулированием не важно, или с относительно легким отрицательные нагрузки, используя одиночный форвард диод для цепи повышения обеспечивает лучшая эффективность.

Рис. 2. Повышающий преобразователь с двойной полярностью.

Высокий уровень интеграции LTC3577 / LTC3577-1 снижает количество компонентов, необходимое бортовая недвижимость и общая стоимость системы питания портативной электроники. Это значительно упрощает проектирование силового тракта. со встроенными решениями для ряда сложная логика и управление потоком энергии проблемы.

Контроллер заряда — обзор

9.3.1 Системы зарядки аккумуляторов

Эти системы основаны на контроллере заряда. Контроллер заряда батареи (BCC) регулирует поток электроэнергии от фотоэлектрического генератора к батарее. Его функция состоит в том, чтобы регулировать напряжение и ток от фотоэлектрической батареи, чтобы предотвратить перезарядку, а также переразряд батареи.

Существует четыре основных типа контроллеров заряда, разделенных на категории по методу, используемому для регулирования заряда от солнечных модулей к батареям: контроллеры заряда шунтового типа; контроллеры заряда серийного типа; контроллеры заряда с широтно-импульсной модуляцией и контроллеры заряда MPPT.

Контроллер заряда шунта был первым типом разработанного зарядного устройства и является самым простым из имеющихся на рынке сегодня. Солнечная панель закорочена, чтобы предотвратить дальнейший поток энергии, когда батарея полностью заряжена. В целом, контроллеры заряда шунтового типа дешевы и надежны, с простой конструкцией, подходящей для небольших автономных фотоэлектрических систем.

Контроллеры заряда серии

очень похожи на контроллеры заряда шунтового типа, но вместо короткого замыкания выхода солнечной панели они размыкают цепь, прерывая путь к батареям.Для отключения цепи этот тип контроллера использует реле или твердотельный переключатель. После того, как аккумуляторы достигают установленного значения напряжения, солнечный модуль отключается от аккумуляторов. Когда уровень заряда батареи уменьшается, переключатель сбрасывается, и панель снова подключается к батареям.

Контроллеры заряда с широтно-импульсной модуляцией обеспечивают переменный зарядный ток, задаваемый переменной выходной мощностью солнечной панели или SOC батареи, переключая последовательный элемент с высокой частотой в течение переменных периодов.

Контроллеры MPPT представляют собой преобразователи постоянного тока в постоянный, обеспечивающие согласованный интерфейс между фотоэлектрическим генератором и батареей. Основная функция контроллера MPPT — регулировать мощность фотоэлектрического генератора для передачи максимальной энергии батареям. Это обеспечивает высокую эффективность в широком диапазоне рабочих точек.

Что касается их электрических характеристик, необходимо учитывать четыре важных параметра: номинальное напряжение батареи, количество входов MPPT, входное напряжение и теневыносливость MPPT.Обзор текущих контроллеров заряда MPPT на рынке с учетом этих параметров показан в Таблице 9.2.

Таблица 9.2. Некоторые важные параметры, относящиеся к контроллерам заряда MPPT

Производитель XW MPPT 80600 модель Входной номер MPPT Номинальное напряжение батареи (В) Максимальный ток батареи (А) Максимальное напряжение холостого хода ( V)
Leonics SCM-480200 1 480 200 & lt; 550
Морнингстар TS-MPPT-60 1 48 60 & lt; 150
Outback Flexmax 60 1 12–60 60 & lt; 150
Schneider XW MPPT 80 600 1 24–48 80 & lt; 500
SMA Контроллер заряда Sunny Island 50 1 12–24–48 50 & lt; 140
Steca Tarom MPPT 6000-M 2 10–60 60 & lt; 200
Studer VT-80 1 12–48 80 & lt; 150
Victron BlueSolar MPPT 150/85 1 12–48 85 & lt; 150

Что касается номинального напряжения батареи, обнаружены два диапазона: первый с 12, 24 или 48 В DC (низкое напряжение) и другой с 120, 240 и 480 В DC (высокое напряжение ).Входное напряжение связано с максимальным напряжением холостого хода фотоэлектрической батареи, которое может быть подключено к оборудованию. Итак, можно выделить два диапазона: низкого напряжения и высокого напряжения (600 В, DC, ), также называемых HVI-MPPT. Преимущество использования высоковольтного контроллера заряда заключается в возможности иметь одну длинную последовательную цепочку солнечных панелей, соединенных вместе, или меньшее количество цепочек в системе. Это уменьшает количество кабелей, уменьшает размер проводов и проблемы, связанные с падением напряжения, а также уменьшает количество прерывателей в системе для упрощения электромонтажа и более быстрой установки.

Еще одним важным параметром является возможность получения MPPT в затененных условиях массива PV. Однако на практике эта тема ориентирована на отечественные приложения.

Кроме того, эти продукты часто имеют до четырех стадий загрузки: насыпную, абсорбционную, плавающую и дополнительное выравнивание; они часто включают температурную компенсацию на контроллере или на батарее при использовании дополнительного дистанционного датчика температуры, вместе с защитой от обратной полярности, короткого замыкания, перегрузки по току, молнии и переходных скачков, высокой температуры и обратного тока в ночное время.

В настоящее время контроллеры заряда предоставляют несколько вариантов связи. Они могут использовать собственный протокол и / или непатентованный открытый стандарт, такой как протоколы Modbus и Modbus TCP / IP для сетей RS-232, EIA-485 и Ethernet. Кроме того, HTTP, SMTP и SNMP часто поддерживаются для поддержки веб-страниц, электронной почты и сетевых сообщений.

Регулируемый 3-контактный регулятор для недорогих систем зарядки аккумуляторов

% PDF-1.4 % 1 0 obj> поток application / pdf Регулируемый 3-контактный регулятор для недорогих систем зарядки аккумуляторов

  • Замечания по применению
  • Texas Instruments, Incorporated [SNVA581,0]
  • iText 2.1.7, автор 1T3XTSNVA5812011-12-08T03: 06: 26.000Z2011-12-08T03: 06: 26.000Z конечный поток эндобдж 2 0 obj> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] / Font >>> / MediaBox [0 0 540 720] / Contents [7 0 R 8 0 R 9 0 R 10 0 R] / Type / Страница / Родитель 11 0 R >> эндобдж 3 0 obj> поток

    Технология регулирования напряжения Balmar — BalmarBalmar

    Технология регулирования напряжения Balmar
    Генераторы с высокой выходной мощностью — важная часть вашей системы ухода за батареями, но определенно не единственная ее часть.Без надлежащего регулирования напряжения зарядка аккумулятора может быть медленным процессом или, что еще хуже, идеальным рецептом для раннего выхода аккумулятора из строя.

    Все коммерческие генераторы переменного тока поставляются с внутренней схемой выпрямителя / регулятора, которая:

    (1) Преобразует переменный ток, генерируемый генератором переменного тока, в постоянный, и (2) Фиксирует выходное напряжение на статическом уровне — обычно 14,6 вольт.

    Есть несколько недостатков с внутренними регуляторами:

    (1) Не все аккумуляторные технологии хотят получать 14.6 вольт. (2) Все типы аккумуляторов имеют оптимальный «профиль» зарядки, что означает, что им нужны разные напряжения и токи на разных этапах цикла зарядки, а также изменения при изменении температуры аккумулятора. (3) После полной зарядки батареи могут перегреться, если на них подается постоянный ток при фиксированном напряжении заряда.

    Запатентованные Balmar регуляторы напряжения Max Charge и ARS-5 обеспечивают динамический метод мониторинга состояния аккумуляторной батареи и применяют правильный уровень управления генератором (напряжение и ток), чтобы обеспечить быструю и безопасную зарядку аккумуляторов.Во время работы двигателя регуляторы Balmar проходят следующие этапы для обеспечения надлежащей зарядки аккумулятора:

    Этап 1: Задержка пуска —

    После запуска двигателя регулятор ожидает в течение нескольких секунд перед подачей тока возбуждения на генератор. Это позволяет двигателю и ремням прогреться перед приложением нагрузки генератора.

    Этап 2: Мягкая рампа —

    Регулятор медленно увеличивает возбуждение генератора, чтобы уменьшить нагрузку на ремень.

    Этап 3: Зарядка навалом —

    Регулятор увеличивает выходную мощность возбуждения до максимально безопасного уровня, позволяя генератору достичь максимальной выходной силы тока на основе целевых пределов заряжаемого типа батареи. Целевое напряжение колеблется от 14,1 В до 14,6 В в зависимости от выбранного типа батареи (напряжение объемной зарядки 24 В находится в диапазоне от 28,2 В до 29,2 В). Заводская установка времени заполнения составляет 18 минут, и ее можно полностью настроить в режиме расширенного программирования.

    Этап 4: Расчетный объем

    В конце установленного периода времени большой емкости регулятор вычисляет состояние зарядки на основе способности генераторов переменного тока достигать и поддерживать заданное напряжение, а также процента выходного поля, необходимого для поддержания этого напряжения.На этом этапе будет поддерживаться объемная зарядка до тех пор, пока не будут выполнены все критерии, после чего регулятор снизится до напряжения поглощения.

    Этап 5: Напряжение абсорбции —

    Обычно на две десятых вольта ниже основного целевого напряжения, абсорбционное напряжение позволяет генератору подавать ток в почти полностью заряженные батареи без перезарядки. Время абсорбции предварительно установлено на 18 минут и регулируется в расширенном режиме программирования регулятора.

    Этап 6: Расчетное поглощение —

    В конце установленного периода времени поглощения регулятор вычисляет состояние зарядки на основе способности генератора переменного тока достигать и поддерживать заданное напряжение и процента выходного поля, необходимого для поддержания этого напряжения.На этом этапе будет поддерживаться напряжение абсорбционной зарядки до тех пор, пока не будут выполнены все критерии, после чего регулятор снизится до напряжения холостого хода.

    Этап 7: Напряжение холостого хода —

    Обычно напряжение холостого хода на вольт ниже основного целевого напряжения позволяет генератору подавать ток в полностью заряженные батареи, достаточный для замены любой емкости батареи, используемой во время движения. Время плавания предварительно установлено на 18 минут и регулируется в режиме программирования регуляторов.

    Этап 8: Расчетное число с плавающей запятой —

    В конце установленного периода времени плавающего режима регулятор вычисляет состояние зарядки на основе способности генератора переменного тока поддерживать заданное напряжение плавающего режима и процента выходного поля, необходимого для поддержания этого напряжения. Если все критерии расчета соблюдены, регулятор продолжит поддерживать напряжение холостого хода. Если расчет показывает, что генератор не поддерживает напряжение батареи, регулятор вернется к напряжению поглощения.

    Многоступенчатый регулятор Balmar: дополнительные характеристики

    Выбираемые пользователем предустановленные программы батареи

    Balmar предоставляет несколько профилей зарядки для обеспечения оптимальной зарядки. Просто выберите программу аккумуляторов, соответствующую вашей технологии аккумуляторов. Семейство регуляторов Max Charge содержит 8 предустановленных профилей заряда. ARS-5 содержит 5 предустановленных профилей.

    Расширенные режимы программирования

    Многоступенчатые регуляторы

    Balmar обладают широким набором расширенных настроек регулятора.Получив доступ к расширенной функции программирования, пользователь может изменять время зарядки и напряжения на всех этапах зарядки, настраивать время задержки запуска, пределы температурной компенсации, крутизны температурной компенсации и изменять уставки для реакции генератора на перегрев.

    Датчик и контроль температуры генератора и аккумулятора

    Многоступенчатые регуляторы

    Balmar обладают способностью автоматически корректировать мощность зарядки, чтобы гарантировать правильную зарядку аккумуляторов независимо от температуры окружающей среды.Если температура батареи превышает безопасный рабочий уровень, регуляторы максимального заряда и напряжения ARS-5 автоматически уменьшают выходную мощность зарядки, чтобы избежать опасных условий теплового разгона.

    Управление нагрузкой на ленту

    Многоступенчатые регуляторы

    Balmar могут защитить двигатель и ремень, позволяя пользователю снижать выходную мощность генератора с небольшими приращениями, регулируя диспетчер нагрузки на ремень. Регулируемый с шагом 4%, диспетчер нагрузки на ремень расширяет полосу пропускания импульсов поля регулятора, тем самым снижая нагрузку на приводной ремень.Диспетчер нагрузки на ремень также можно использовать для защиты генератора переменного тока в приложениях, где емкость аккумулятора превышает идеальные коэффициенты зарядки.

    Выбор подходящего многоступенчатого регулятора Balmar для ваших нужд может вызвать затруднения. В следующей таблице указаны соответствующие регуляторы Balmar для каждого применения и серии генераторов Balmar. Щелкните номер детали, чтобы получить лист технических данных.

    Регуляторы Balmar Digital Duo Charge Центральное поле со сдвоенным двигателем
    12 В 24 В
    Предустановленные многоступенчатые программы работы с батареями Номер детали: АРС-5 MC-614 MC-612-DUAL MC-624 DDC-12/24 CFII-12/24
    Универсальная заводская программа, заливка глубоким циклом, гелевая ячейка, мат из абсорбированного стекла (AGM) и заливка спиральной намоткой (Optima) Есть Есть Есть Есть Есть Есть
    Стандартные затопленные, чувствительные к напряжению галогенные системы, литиевые Есть Есть Есть Есть Есть
    Модели генератора переменного тока Balmar
    Генераторы 6-й серии (70A-120A) Есть Есть Есть Есть Есть Есть
    Генераторы переменного тока серии AT (165A-200A) Есть Есть Есть Есть
    Генераторы переменного тока с большим корпусом серии 9 (140A-310A) Есть Есть Есть Есть Есть
    Несколько конфигураций генератора / двигателя
    Двойной двигатель, по одному генератору на каждый Да (требуется 2) Да (требуется 2) Есть Есть
    Один двигатель, два генератора Есть Да (требуется 2) Есть Есть
    Контроллер заряда батареи

    для увеличения срока службы батареи

    Контроллер заряда

    для увеличения срока службы батареи

    Для многих людей создание собственной системы солнечных панелей и жизнь в автономном режиме становится реальностью, а не мечтой.Подключение солнечных панелей напрямую к одному аккумулятору или банку аккумуляторов для зарядки может работать, но это не лучшая идея. Что необходимо, так это контроллер заряда аккумулятора, чтобы безопасно заряжать и разряжать аккумулятор глубокого разряда, чтобы продлить срок его службы.

    Стандартная солнечная панель на 12 вольт, которую можно использовать для подзарядки батареи, на самом деле может выдавать почти 20 вольт на полном солнце, что намного больше напряжения, чем нужно батарее. Эта разница в напряжении между необходимыми 12 вольтами, необходимыми для батареи, и фактическими 20 вольтами, генерируемыми солнечной панелью, приводит к большему току, протекающему в батарее.

    Это приводит к слишком большому нерегулируемому току, генерируемому солнечной батареей, который приводит к перезарядке батареи, что может вызвать перегрев и испарение раствора электролита в батареях, что приведет к значительному сокращению срока службы батареи и, в конечном итоге, к полному выходу батареи из строя.

    Тогда качество зарядного тока будет напрямую влиять на срок службы любой подключенной батареи глубокого цикла, поэтому чрезвычайно важно защитить батареи солнечной системы зарядки от перезарядки или даже недозарядки, и мы можем сделать это, используя Устройство регулирования заряда аккумулятора, называемое контроллером заряда аккумулятора .

    Контроллер заряда батареи

    Контроллер заряда батареи, также известный как регулятор напряжения батареи, представляет собой электронное устройство, используемое в автономных системах и системах привязки к сети с резервным аккумулятором. Контроллер заряда регулирует постоянно меняющиеся выходное напряжение и ток от солнечной панели из-за угла наклона солнца, а также согласовывает его с потребностями заряжаемых батарей.

    Контроллер заряда делает это, управляя потоком электроэнергии от источника заряда к батарее на относительно постоянном и контролируемом значении.

    Таким образом поддерживается максимально возможный уровень заряда батареи, защищая ее от перезарядки источником и от переразряда подключенной нагрузкой. Поскольку батареи любят стабильный заряд в относительно узком диапазоне, колебания выходного напряжения и тока необходимо строго контролировать.

    Контроллер заряда солнечной батареи

    Тогда наиболее важными функциями контроллеров заряда батареи, используемых в альтернативной энергетической системе, являются:

    • Предотвращает чрезмерную зарядку батареи: это слишком ограничивает энергию, подаваемую в батарею зарядным устройством, когда аккумулятор полностью заряжен.
    • Предотвращает чрезмерную разрядку аккумулятора: автоматическое отключение аккумулятора от электрических нагрузок, когда аккумулятор достигает низкого уровня заряда.
    • Обеспечивает функции управления нагрузкой: автоматическое подключение и отключение электрической нагрузки в заданное время, например, управление осветительной нагрузкой от заката до восхода солнца.

    Солнечные панели производят постоянный или постоянный ток, то есть солнечное электричество, вырабатываемое фотоэлектрическими панелями, течет только в одном направлении.Таким образом, чтобы заряжать аккумулятор, солнечная панель должна иметь более высокое напряжение, чем заряжаемая батарея. Другими словами, напряжение панели должно быть больше, чем противоположное напряжение заряжаемой батареи, чтобы в батарею протекал положительный ток.

    При использовании альтернативных источников энергии, таких как солнечные панели, ветряные турбины и даже гидрогенераторы, вы получите колебания выходной мощности. Контроллер заряда обычно размещается между зарядным устройством и аккумуляторным блоком и контролирует поступающее напряжение от этих зарядных устройств, регулируя количество электричества постоянного тока, протекающего от источника питания к батареям, двигателю постоянного тока или насосу постоянного тока.

    Контроллер заряда отключает ток в цепи, когда батареи полностью заряжены и напряжение на их клеммах превышает определенное значение, обычно около 14,2 В для 12-вольтной батареи. Это защищает аккумуляторы от повреждений, поскольку не позволяет им чрезмерно заряжаться, что сокращает срок службы дорогих аккумуляторов. Чтобы обеспечить надлежащую зарядку аккумулятора, регулятор поддерживает информацию о состоянии заряда (SoC) аккумулятора. Это состояние заряда оценивается на основе фактического напряжения аккумулятора.

    В периоды инсоляции ниже среднего и / или в периоды чрезмерного использования электрической нагрузки энергии, вырабатываемой фотоэлектрической панелью, может быть недостаточно для полной зарядки аккумулятора.

    Когда напряжение на клеммах батарей начинает падать ниже определенного значения, обычно около 11,5 В, контроллер замыкает цепь, чтобы ток от зарядного устройства снова заряжал батарею.

    В большинстве случаев контроллер заряда является важным требованием в любой автономной фотоэлектрической системе, и его размер должен соответствовать напряжениям и токам, ожидаемым во время нормальной работы.Понимание ваших аккумуляторов и требований к их зарядке также необходимо для любой солнечной системы на основе аккумуляторов.

    Любой контроллер заряда аккумулятора должен быть совместим как с напряжением аккумуляторной батареи, так и с номинальной силой тока системы зарядного устройства. Но он также должен быть рассчитан на работу с ожидаемыми пиковыми или импульсными условиями от генерирующего источника или необходимыми электрическими нагрузками, которые могут быть подключены к контроллеру.

    Сегодня доступны несколько очень сложных контроллеров заряда .Усовершенствованные контроллеры заряда используют широтно-импульсную модуляцию или ШИМ. Широтно-импульсная модуляция — это процесс, обеспечивающий эффективную зарядку и длительный срок службы батареи. Однако более продвинутые и дорогие контроллеры используют отслеживание точки максимальной мощности или MPPT.

    Отслеживание точки максимальной мощности максимизирует зарядные токи в батарее за счет снижения выходного напряжения, что позволяет им легко адаптироваться к различным комбинациям батарей и солнечных панелей, таким как 24 В, 36 В, 48 В и т. Д. В этих контроллерах используются преобразователи постоянного тока в постоянный, чтобы соответствовать напряжение и используйте цифровую схему для измерения фактических параметров много раз в секунду, чтобы соответствующим образом отрегулировать выходной ток.Большинство контроллеров солнечных панелей MPPT поставляются с цифровыми дисплеями и встроенными компьютерными интерфейсами для лучшего мониторинга и управления.

    Выбор правильного контроллера заряда солнечной батареи

    Мы видели, что основная функция контроллера заряда батареи — регулировать мощность, передаваемую от генерирующего устройства, будь то солнечная панель или ветряная турбина к батареям. Они помогают в надлежащем обслуживании аккумуляторов системы солнечной энергии, предотвращая их перезарядку или недозаряд, тем самым обеспечивая длительный срок службы аккумуляторов.

    Солнечный ток, регулируемый контроллером заряда батареи, не только заряжает батареи, но также может быть передан инверторам для преобразования постоянного постоянного тока в переменный переменный ток для питания электросети.

    Для многих людей, которые хотят жить «вне сети», контроллер заряда является ценным элементом оборудования как часть солнечной панели или энергосистемы ветряной турбины.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *