Site Loader

Содержание

Регулятор напряжения генератора — схема, проверка

Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор — устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой.

На современные автомобили устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают предъявляемым требованиям.

Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети в заданных пределах во всех режимах работы при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды. Кроме того, он может выполнять дополнительные функции — защищать элементы генераторной установки от аварийных режимов и перегрузки, автоматически включать в бортовую сеть цепь обмотки возбуждения или систему сигнализации аварийной работы генераторной установки.

В настоящее время все генераторные установки оснащаются полупроводниковыми электронными регуляторами напряжения, как правило, встроенными внутрь генератора.

Схемы их исполнения и конструктивное оформление могут быть различны, но принцип работы у всех регуляторов одинаков.

Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки — тем меньше это напряжение.

Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения. Конечно можно изменять ток в цепи возбуждения введением в эту цепь дополнительного резистора, как это делалось в прежних вибрационных регуляторах напряжения, но этот способ связан с потерей мощности в этом резисторе и в электронных регуляторах не применяется.

Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети, при этом меняется относительная продолжительность времени включения обмотки возбуждения. Если для стабилизации напряжения требуется уменьшить силу тока возбуждения, время включения обмотки возбуждения уменьшается, если нужно увеличить — увеличивается.

Прежде чем проверить регулятор напряжения генератора, нужно убедиться, что проблема кроется именно в нём, а не в других элементах генератора (слабо натянут ремень, окислилась масса и т.д.), для этого нужно проверить сам генератор (Как проверить генератор?). После этого вам нужно снять регулятор напряжения. Процесс демонтажа регулятора описан в статье «как снять регулятор напряжения?».

В двух словах скажу, что сначала нужно снять минусовую клемму, снять все провода с генератора, снять пластиковый кожух с генератора, затем открутить и вынуть регулятор напряжения в сборе вместе с щётками.

Давайте перейдём непосредственно к проверке регулятора напряжения. Проверять регулятор напряжения нужно обязательно в сборе с щёткодержателями – т.к. в случае обрыва цепи щёток и регулятора напряжения, мы сразу это заметим. Перед проверкой, обратите внимание на состояние щёток: если они обломаны или их длина короче 5мм, неподвижны и не пружинят, – то их нужно заменить.

Для проверки нам понадобится:

  • провода;
  • аккумулятор автомобильный;
  • лампочка на 12в 1-3Вт;
  • две обычные пальчиковые батарейки.

Чтобы проверить регулятор напряжения, нам нужно будет построить две схемы: К щёткам подключаем лампочку, К выводам Б и В подключаем «+» от аккумулятора, «-» аккумулятора закрепляем на массу регулятора. Делаем ту же схему, но добавляем последовательно две пальчиковые батарейки. Вывод из всего вышесказанного таков.

Исправный регулятор напряжения генератора: в первой схеме лампа горит, во второй схеме лампа не горит, т.к. напряжение выше 14,7в и подача напряжения на щётки должна быть прекращена. Неисправный регулятор напряжения: в обоих случая лампа горит, значит в регуляторе пробой. Лампа не горит вообще – значит, отсутствует контакт между щётками и регулятором или обрыв цепи в регуляторе.

Сначала узнаем, для чего нужен этот регулятор. Автомобильный генератор во время движения и работы двигателя должен подпитывать аккумуляторную батарею.

Тем самым восстанавливается ёмкость аккумулятора, когда он разряжается во время стоянки. Если мы ездим каждый день, то аккумулятор почти не разряжается, если он в исправном состоянии.

Хуже приходиться аккумулятору, когда машина долго стоит без движения, ведь его энергия постепенно уходит на поддержание работы авто сигнализации. Ещё хуже дела обстоят зимой, когда при отрицательных температурах аккумуляторная батарея разряжается очень быстро.

А если вы ездите помалу и не часто, то аккумулятор не заряжается полностью во время движения и может полностью разрядится как-то утром.

Справиться с вышеуказанной проблемой, призван трехуровневый регулятор напряжения. У него три положения работы: это максимальное (выдаёт напряжение на генераторе 14,0-14,2 В), нормальное (13,6-13,8 В) и минимальное (13,0-13,2 В). Как мы знаем из статьи про проверку работоспособности аккумулятора, нормальное напряжение при заведённом двигателе должно быть от 13,2-13,6 В. Это означает, что генератор работает в нормальном режиме и АКБ заряжается в полном объёме.

Это соответствует среднему (нормальному) положению регулятора напряжения. А вот зимой, желательно повысить напряжение до 13,8-14,0 В, т.к. аккумулятор быстрее разряжается при отрицательных температурах. Это делается простым переводом рычажка на регуляторе напряжения. Так будет обеспечена лучшая зарядка АКБ зимой при работающем двигателе.

Летом, особенно когда жара превышает +25 градусов и выше — желательно понизить напряжение генератора до 13,0-13,2 В. Зарядка от этого не пострадает, но генератор не будет “выкипать”, т.е. не будет терять свою номинальную ёмкость и не сокращать ресурс.

Перед заменой регулятора напряжения, обязательно проверьте генератор в целом. Регулятор напряжения нужно менять, если напряжение под нагрузкой бортовой сети (включены дальний, обогрев зеркал, печка) меньше 13в. Так же регулятор напряжения может стать причиной высокого напряжения (выше 14,7в).

Но, как писалось выше, перед снятием регулятора нужно проверить сам генератор, ознакомиться с другими возможными неисправностями (например слабо натянут ремень генератора), и только потом приступать к замене регулятора напряжения. Так же данная статья вам понадобится для замены щёток генератора, т.к. щётки и регулятор напряжения устанавливаются на генератор в сборе.

Итак, как же снять регулятор напряжения? Открываем капот, снимаем минусовую клемму аккумулятора, находим генератор, отсоединяем колодку проводов «D»:

  • снимаем защитный резиновый колпачок с наконечников проводов вывода «+». Откручиваем гайку крепления этих проводов, снимаем их с блока генератора;
  • далее нам нужно снять сам пластиковый блок генератора (чаще всего он черного цвета). Для этого нужно отсоединить три пружинных фиксатора, расположенных по периметру блока;
  • находим регулятор напряжения, и крестовой отверткой откручиваем его крепления;
  • вынимаем регулятор напряжения в сборе с щётками, и отключаем от него колодку проводов;
  • далее нам нужно проверить регулятор напряжения, дабы убедиться в его неисправности.

Устанавливаем регулятор напряжения строго в обратной последовательности.

Стоит отметить, что в последнее время, многие автолюбители стали пользоваться трёхуровневым регулятором напряжения генератора, для того, чтобы избавиться от просадок напряжения в бортовой сети.

Регулятор напряжения для авто. Зачем он нужен?

Регулятор напряжения для авто. Зачем он нужен?

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  
Подробности
Категория: Системы авто
Просмотров: 34574

Регулятор напряжения для авто – это прибор, функцией которого является поддержание напряжения в бортовой сети машины в установленных рамках, независимо от частоты вращения ротора генератора, внешней температуры, нагрузки и пр.

Регулятор напряжения для авто


Выполняет данное устройство и некоторые дополнительные функции: защита генератора и его элементов от перегрузок и работы в аварийных режимах, автоматическое включение системы сигнализации аварийной работы генератора или цепи обмотки возбуждения.

На напряжение генератора оказывают влияние три основных фактора: частота вращения его ротора, магнитный поток, который создается током обмотки возбуждения, а также сила тока, которая отдается генератором в нагрузку.

Напряжение генератора возрастает с ростом числа оборотов, а также со снижением нагрузки. Кроме того, увеличение напряжения вызывает возрастание силы тока в обмотке возбуждения. 

Регулятор же напряжения стабилизирует напряжение путем корректировки тока возбуждения. В случае возрастания напряжения и выхода за требуемые пределы, регулятор увеличивает или уменьшает ток возбуждения, что приводит к стабилизации напряжения.

Регулятор напряжения для авто подключается к обмотке возбуждения генератора, а также к нему подводится напряжение с генератора или аккумулятора. Конечно, регуляторы с расширенным перечнем функций требуют большего числа подключений.

Регулятор напряжения для авто состоит из нескольких основных элементов:

{typography list_number_bullet_blue}1. Измерительный элемент;||2. Элемент, проводящий сравнение;||3. Регулирующий элемент.{/typography}
Очень чувствительной и уязвимой частью регулятора является его входной делитель напряжения. От него напряжение поступает к элементу сравнения. В данном случае эталонной величиной выступает напряжение стабилизации стабилитрона.

В случае если показатель напряжения ниже уровня стабилизации, то стабилитрон не пропускает ток через себя. В случае же превышения напряжением допустимых пределов, стабилитрон начинает пропускать через себя ток. На самом стабилитроне напряжение практически не изменяется.

Проходящий через стабилитрон ток активирует реле, коммутирующее цепь возбуждения так, что в обмотке возбуждения происходит корректировка тока в необходимом направлении. Автомобильные регуляторы напряжения осуществляют дискретное регулирование. Это возможно благодаря включению или выключению обмотки возбуждения в цепь питания. Такой принцип заложен в транзисторных регуляторах напряжения.

В вибрационных же или контактно-транзисторных регуляторах осуществляется включение обмотки возбуждения последовательно с обмоткой дополнительного резистора. Стоит отметить, что сегодня применяются лишь транзисторные регуляторы напряжения для авто, а вибрационные и контактно-транзисторные уже отошли в историю.

Регулятор напряжения для авто

Какова функция регулятора напряжения?

••• silverjohn/iStock/GettyImages

Обновлено 13 марта 2018 г.

Автор: Allan Robinson

Целью регулятора напряжения является поддержание напряжения в цепи относительно близким к желаемому значению. Регуляторы напряжения являются одним из наиболее распространенных электронных компонентов, поскольку источник питания часто вырабатывает необработанный ток, который в противном случае мог бы повредить один из компонентов в цепи. Регуляторы напряжения имеют множество конкретных функций, в зависимости от их конкретного применения.

Пассивное регулирование напряжения

Пассивный регулятор напряжения можно использовать, если источник питания постоянно вырабатывает напряжение, превышающее то, которое требуется компонентам в цепи. Этот тип регулятора напряжения по существу состоит из резистора с определенным набором рабочих характеристик. Пассивный регулятор напряжения снижает входное напряжение до желаемого выходного уровня и сбрасывает избыточную энергию в виде тепла. Пассивным регуляторам часто требуется радиатор для рассеивания этого ненужного тепла.

Активное регулирование напряжения

Для цепей, требующих повышения напряжения, потребуется активный регулятор напряжения. Такие регуляторы напряжения обычно используют некоторый тип цепи отрицательной обратной связи для управления напряжением. Это означает, что выход напряжения за пределы желаемого диапазона приводит к тому, что регулятор напряжения возвращает напряжение в указанный диапазон. В свою очередь, это действие заставляет регулятор напряжения перестать изменять напряжение в цепи.

Регулятор сети

Регуляторы напряжения на основной линии электропередачи переменного тока для управления очень большими изменениями напряжения в этих типах цепей. Трансформатор в сети имеет несколько отводов, которые регулируют напряжение в цепи. Когда выходное напряжение сетевого регулятора падает ниже минимального значения, регулятор подключается к отводу с более высоким напряжением. Точно так же, когда выходное напряжение превышает максимальное значение, регулятор подключается к отводу с более низким напряжением.

Стабилизация напряжения переменного тока

Стабилизация напряжения переменного тока относится к регулированию относительно небольших колебаний напряжения переменного тока. Эти регуляторы напряжения обычно используются в домашних условиях, чтобы поддерживать напряжение в диапазоне, необходимом для бытовых приборов. В регуляторах напряжения переменного тока используется сервомеханизм, который постоянно реагирует на незначительные изменения напряжения трансформатора, чтобы удерживать напряжение дома в узком диапазоне.

Стабилизация напряжения постоянного тока

Стабилизаторы напряжения постоянного тока контролируют напряжение в цепи, использующей батарею. Они используют шунтирующее устройство, такое как диод лавинного пробоя, трубка регулятора напряжения или стабилитрон, для проведения только при определенном напряжении. Шунт будет проводить столько тока, сколько необходимо для вывода этого напряжения. Для безопасной работы стабилизатора постоянного напряжения ток от источника питания не должен превышать максимальный безопасный предел напряжения шунтирующего устройства. Обычно это достигается включением последовательного резистора в цепь. 9

  • Аналоговые устройства: понимание работы регуляторов напряжения места. Робинсон также имеет 15-летний опыт работы инженером-программистом и имеет обширную аккредитацию в области разработки программного обеспечения. Он имеет степень бакалавра по специальности биология и математика.

    Пять основных характеристик автоматических регуляторов напряжения

    • Улучшенный электрический
    • Блог
    • Основные 5 особенностей автоматических регуляторов напряжения

    Автоматические регуляторы напряжения поддерживают постоянный уровень напряжения для нагрузок электрооборудования, требующих стабильного и надежного электропитания. Имея на выбор различные инструменты регулирования напряжения, может быть сложно выбрать лучший для вашего устройства. нагрузки оборудования. Важно знать, что искать в автоматическом регуляторе напряжения; в противном случае пострадает ваше оборудование, что будет стоить вам времени и денег. Ниже мы перечисляем пять основных характеристик высококачественного автоматического регулятора напряжения, помочь вам найти лучшее соответствие для вашего приложения.


    Что такое автоматический регулятор напряжения?

    Автоматический регулятор напряжения (АРН) представляет собой электронное устройство, поддерживающее постоянный уровень напряжения на электрическом оборудовании при одной и той же нагрузке. АРН регулирует колебания напряжения, обеспечивая стабильное и надежное электроснабжение. Без автоматического напряжения регулятор, напряжение может проседать, всплески или скачки и повредить электрические устройства.

    Когда использовать автоматический регулятор напряжения или проводники?

    Как правило, автоматические регуляторы напряжения работают там, где регулирование напряжения не может быть достигнуто путем изменения размера проводника или источника. В электрическом оборудовании, таком как генераторы переменного тока, нагрузка может внезапно переключаться. В этом случае система возбуждения также должна измениться, чтобы обеспечить постоянное напряжение при новых условиях нагрузки. Автоматический регулятор напряжения работает в поле возбудителя и изменяет выходное напряжение возбудителя и ток возбуждения.

    Выбор автоматического регулятора напряжения? Загрузите наше руководство по выбору приложений:

    Как выбрать автоматический регулятор напряжения?

    Ниже мы перечисляем пять основных характеристик высококачественного автоматического регулятора напряжения, чтобы помочь вам найти наилучшее решение для вашего приложения.


    1. Регулирование напряжения

    Оптимальное регулирование напряжения достигается, когда значение напряжения эквивалентно всем нагрузкам электрооборудования. На регулирование напряжения могут влиять несколько факторов, в том числе размер и тип проводов и кабелей, реактивное сопротивление трансформатора и кабели, пускатель двигателя, схема и коэффициент мощности. Независимо от этих потенциальных препятствий, регулировка напряжения должна выбираться с точностью ±1%. Это требование устраняет проблемы с трехфазным дисбалансом и сводит к минимуму отклонения напряжения.


    2. Диапазон входного напряжения

    Первым шагом в выборе наилучшего автоматического регулятора напряжения является указание диапазона входного напряжения. Диапазон входного напряжения должен быть широким и сдвинутым, потому что линейные напряжения падают больше, чем растут. Эта функция допускает более низкую коррекцию, а не высокую коррекцию. Это также позволяет автоматическому регулятору напряжения быть более настраиваемым для понижения или повышения напряжения, обеспечивая максимальную коррекцию напряжения в экстремальных случаях.


    3. Низкий импеданс

    Импеданс — это сопротивление компонента протеканию электрического тока, измеряемое в омах. Целью автоматического регулятора напряжения является достижение низкого импеданса. Взаимодействие между током нагрузки и импедансом источника может привести к низкому напряжению, гармоническим искажениям и дисбалансу напряжения. В идеале ваш автоматический регулятор напряжения избегал бы всего этого, если бы имел низкое полное сопротивление.


    4. Совместимость нагрузки

    Решения по регулированию напряжения должны быть совместимы с указанной нагрузкой, чтобы обеспечить ее работу и избежать помех работе других нагрузок, подключенных к тому же источнику питания. Высокопроизводительные автоматические регуляторы напряжения должны быть в состоянии работать с нагрузками с высокими пусковыми токами, всеми коэффициентами мощности и высокими коэффициентами амплитуды. Чтобы предотвратить нестабильность, скорость отклика регулятора должна быть рассчитана на работу с электронными источниками питания, используемыми в большей части современного оборудования.


    5. Точность напряжения

    Основная задача автоматического регулятора напряжения — повысить точность уровней напряжения, но каков оптимальный уровень точности для вашего приложения? Точность напряжения зависит от требований критической нагрузки. Как правило, автоматические регуляторы напряжения работают в цепях, где регулирование напряжения не может быть достигнуто путем изменения размера проводника. Перечисленные выше пять характеристик имеют решающее значение для надежной работы автоматического регулятора напряжения в требовательных приложениях. В приложениях, где импульсы напряжения, всплески и переходные процессы являются серьезной проблемой, вы также должны рассматривать подавление переходных процессов как критически важную функцию.

    Рекомендуемые продукты

    Автоматические регуляторы напряжения STABILINE® для использования во всех системах переменного тока до 660 вольт. Регулятор поддерживает постоянное напряжение на вашем оборудовании, даже когда входное напряжение и нагрузка системы сильно различаются.

  • alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *