Site Loader

Размеры подшипников MAZ 5338 — Таблицы размеров

Основные параметры подшипников:

В таблице собраны все доступные узлы MAZ 5338 для которых применяются подшипники.

Для перехода на конкретный подшипник — можно воспользоватся поиском по сайту.

Поиск осуществляется по номеру изделия.

Важно: в таблице дополнительно указано полное название подшипника согласно нормативной документации ГОСТ или ISO.

Место 
Место установки подшипника

Место установки подшипника в технике.

Подшипник № 
Маркировка подшипника

Маркировка (номер) подшипника согласно нормативного документа.

Тип 
Тип подшипника

Название подшипника по нормативной документации.

Количество 
Количество подшипников

Количество подшипников установленных в данном узле.

Вал карданный04704 К3С10Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора8
Датчик80201 С9Шариковый радиальный однорядный с двумя защитными шайбами1
Двигатель6-205 АКШариковый радиальный однорядный1
Двигатель305 АШариковый радиальный однорядный1
Двигатель8103 АУпорный шариковый одинарный1
Двигатель (система охлаждения)6-203 АШариковый радиальный однорядный3
Двигатель (система охлаждения)6-303 АШариковый радиальный однорядный1
Двигатель (система охлаждения)32605 КМРоликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами без бортов на внутреннем кольце1
Двигатель (система охлаждения)3056205Шариковый радиально-упорный двухрядный1
Двигатель (система питания)200Шариковый радиальный однорядный1
Двигатель (система питания)202 АШариковый радиальный однорядный1
Двигатель (система питания)6-7204 АРоликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности1
Двигатель (система питания)6-7205 АРоликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности1
Двигатель (система питания)8102 АУпорный шариковый одинарный2
Компрессор6-207 К5Шариковый радиальный однорядный2
Коробка передач6-205 АКШариковый радиальный однорядный1
Коробка передач6-42308 АКРоликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым внутренним кольцом1
Коробка передач50411Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце1
Коробка передач4907 КРоликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами без колец однорядный2
Коробка передач70314 ЛШариковый радиальный однорядный1
Коробка передач6-592708 М1Роликовый радиальный с плоским упорным кольцом1
Коробка передач92409 К1МРоликовый радиальный с плоским упорным кольцом1
Мост задний6-7515 АРоликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности1
Мост задний27312Роликовый конический однорядный с большим углом конуса2
Мост задний102308 К1Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с безбортовым наружным кольцом и двумя запорными шайбами1
Мост задний2007120 АРоликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности1
Мост задний527/32 Е5Роликовый конический однорядный специальный16
Поворотный кулак (шкворень)29710 МС17Роликовый упорный однорядный2
Рулевое управление206 АКШариковый радиальный однорядный1
Рулевое управление63706 ЕРоликовый радиально-упорный сферический2
Рулевое управление04902 К6УС10Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора4
Рулевое управлениеВЛ455538 С17Игольчатый радиальный однорядный со штампованным наружным кольцом без сепаратора3
Рулевое управление (гидроусилитель, привод насоса)1180304 АК2С23Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением1
Спидометр60026Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой1
Ступицы задних колес2224 КМРоликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами без бортов на наружном кольце2
Ступицы задних колес7218 АРоликовый радиально-упорный конический двухрядный2
Ступицы передних колес6-7612 АРоликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности2
Ступицы передних колес6-7614 АРоликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности2
Сцепление86714 КС10Шариковый радиально-упорный одинарный в кожухе1
Электрооборудование180502 К1С9Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением1
Электрооборудование180603 КС9Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением1

Подшипники шариковые радиальные.

Наиболее распространенным видом подшипников качения являются шариковые радиальные однорядные подшипники. В таких подшипниках используются шариковые тела качения, которые бывают заключены в сепараторы. Сепараторы могут изготавливаться из латуни, стали или быть полимерными. Из-за небольшого момента трения шариков подшипники обладают большими скоростями вращения. Производятся подшипники из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали, пластика, керамики. Могут быть также и с повышенной грузоподьемностью или обеспечивать энергоэффективность все это зависит от области применения данных подшипников. Такие подшипники служат в качестве опоры для вращающихся деталей разных узлов обеспечивая им минимальное трение, и  выполняют передачу нагрузки между узлами оборудования. Являются экономичными и взаимозаменяемыми деталями оборудования, их  размеры обычно соответствуют международным стандартам. Могут быть открытого и закрытого типа, с пазом для стопорного кольца или группой радиального зазора.

Применяются эти подшипники практически в каждой отрасли от промышленных, медицинских аппаратов до бытовых электроприборов, также используются в машиностроение, радиоаппаратуре и детских колясках


 Давайте теперь разберем маркировку подшипников 

Как вы знаете подшипники обозначаются не только цифрами например  Подшипник скольжения 6202z или 6202zz   и так разберем числа указанные на этом подшипники говорят нам его номер, то-есть данный подшипник имеет номер 6202 или проще изготовители подшипников иногда указывают значение просто

202 это и есть номер подшипника ( проще говоря этот подшипник 202) А что означают буквы z или zz  если на подшипнике написано 202z это обозначают что на подшипнике установлена только одна односторонняя заглушка. Если на подшипнике указанно значение 202zz или 202zz то этот подшипник имеет две металлические заглушки. То-есть спереди и сзади у подшипника установлены металлические заглушки. Такой подшипник чаше всего называют закрытый подшипник. Также существуют и другие буквы указанные на подшипниках. Давайте разберем и их. 

  • Z — данный подшипник закрыт металлической шайбой с одной стороны;
  • ZZ или 2Z – это подшипники которые имеют двухсторонние металлические заглушки;
  • 2AS, 2RSH, 2RS, 2RS1, 2RS2, DD, UU, 2RSR, LLU, 2NSE9  – с обеих сторон у подшипника установлены резинки из каучука, армированные листовой сталью;
  • N — в подшипниках с обозначением буквой N есть паз для фиксации стопорного кольца;
  • С3
    — обозначение группы радиального зазора. Изделия с такими обозначениями используются в механизмах с повышенной рабочей температурой из-за расширения стали.

Таблица размеров

Размер Вала ( 1 — 5 мм )

Международное обозначениеАналог (ГОСТ)Внутренний размер (мм)Внешний размер (мм)Ширина (мм)Масса (кг)
68110000811310,00006
6911000091141,60,0001
601111,562,50,0004
60212272,80,0006
6821000082251,50,00019
6921000092262,30,0004
603133930,001
6232331040,001
6333331350,003
68310000833720,0003
69310000933830,0007
6041441240,002
6242441350,003
6343441650,005
6841000084492,50,0007
694100009441140,002
6051551450,003
6252551650,004
6353551960,009
685100008551130,0012
695100009551340,0025

Размер Вала ( 6 — 10 мм )
Международное обозначениеАналог (ГОСТ)Внутренний размер (мм)Внешний размер (мм)Ширина (мм)Масса (кг)
6061661760,008
6262661960,008
6363662270,01
68610000866133,50,002
696100009661550,004
6071771960,009
6272772270,012
6373772690,02
68710000877143,50,0022
697100009771750,005
6081882270,015
6282882480,018
6383882890,029
688100008881640,003
698100009881960,007
6091992470,018
6292992680,02
63939930100,03
689100008991740,0034
699100009992060,008
6000100102680,019
6200200103090,03
63003001035110,05
68001000800101950,0055
69001000900102260,009

Размер Вала ( 12 — 20 мм )
Международное обозначениеАналог (ГОСТ)Внутренний размер (мм)Внешний размер (мм)Ширина (мм)Масса (кг)
6001101122880,02
62012011232100,037
6301
301
1237120,06
68011000801122150,007
69011000901122460,01
602102153290,03
62022021535110,04
63023021542130,08
68021000802152450,008
69021000902152870,017
160027000102153280,027
60031031735100,04
62032031740120,07
63033031747140,1
64034031762170,26
68031000803172650,009
69031000903173070,018
160037000103173580,032
6004104204212
0,07
62042042047140,1
63043042052150,14
64044042072190,39
68041000804203270,02
69041000904203790,035
160047000104204280,05

Размер Вала ( 25 — 50 мм )
Международное обозначениеАналог (ГОСТ)Внутренний размер (мм)Внешний размер (мм)Ширина (мм)Масса (кг)
60051052547120,08
62052052552150,12
63053052562170,23
64054052580210,53
68051000805253770,022
69051000905254290,042
160057000105254780,05
60061063055130,11
62062063062160,2
63063063072190,33
64064063090230,72
68061000806304270,027
69061000906304790,049
160067000106305590,08
60071073562140,15
62072073572170,28
63073073580210,44
640740735100250,95
68071000807354770,031
690710009073555100,086
160077000107356290,11
60081084068150,19
62082084080180,3
63083084090230,62
640840840110271,22
68081000808405270,035
690810009084062120,11
160087000108406890,12
60091094575160,24
62092094585190,4
630930945100250,82
640940945120291,54
68091000809455870,043
690910009094568120,15
1600970001094575100,17
60101105080160,26
62102105090200,4
631031050110271
641041050130311,89
68101000810506570,057
691010009105072120,18
1601070001105080100,188

Размер Вала ( 55 — 70 мм )
Международное обозначениеАналог (ГОСТ)Внутренний размер (мм)Внешний размер (мм)Ширина (мм)Масса (кг)
60111115590180,38
621121155100210,5
631131155120291,3
641141155140332,29
68111000811557290,091
691110009115580130,19
1601170001115590110,26
60121126095180,41
621221260110220,7
631231260130311,7
641241260150352,76
681210008126078100,12
691210009126085130,26
1601270001126095110,28
601311365100180,43
621321365120230,9
631331365140332
641341365160373,28
681310008136585100,13
691310009136590130,3
16013700011365100110,3
601411470110200,6
621421470125241
631431470150352,5
641441470180424,85
681410008147090100,18
6914100091470100160,32
16014700011470110130,43

Размер Вала ( 75 — 100 мм )
Международное обозначениеАналог (ГОСТ)Внутренний размер (мм)Внешний размер (мм)Ширина (мм)Масса (кг)
601511575115200,63
621521575130251,1
631531575160373
641541575190455,74
681510008157595100,19
6915100091575105160,38
16015700011575115130,45
601611680125220,84
621621680140261,4
631631680170393,6
641641680200486,72
6816100081680100100,22
6916100091680110160,43
16016700011680125140,59
601711785130220,89
621721785150281,7
631731785180414,2
641741785210527,88
6817100081785110130,29
6917100091785120180,7
16017700011785130140,62
601811890140241,1
621821890160302,1
631831890190434,9
6418418902255411,4
6818100081890115130,3
6918100091890125180,73
16018700011890140160,84
601911995145241,2
621921995170322,6
631931995200455,7
6819100081995120130,32
6919100091995130180,76
16019700011995145160,88
6020120100150241,2
6220220100180343,1
6320320100215477
68201000820100125130,34
69201000920100140201,02
160207000120100150160,91

Размер Вала ( 105 — 140 мм )
Международное обозначениеАналог (ГОСТ)Внутренний размер (мм)Внешний размер (мм)Ширина (мм)Масса (кг)
6021121105160261,6
6221221105190363,7
6321321105225497,9
68211000821105130130,45
69211000921105145201,05
160217000121105160181,2
6022122110170281,95
6222222110200384,3
6322322110240509,5
68221000822110140160,6
69221000922110150201,1
160227000122110170191,46
6024124120180282
6224224120215405,1
63243241202605512,2
68241000824120150160,65
69241000924120165221,4
160247000124120180191,8
6026126130200333,25
6226226130230406,2
63263261302805815
68261000826130165180,93
69261000926130180241,9
160267000126130200222,69
6028128140210333,3
6228228140250427,5
63283281403006218
68281000828140175181,08
69281000928140190242,1
160287000128140210222,86

Размер Вала ( 150 — 200 мм )
Международное обозначениеАналог (ГОСТ)Внутренний размер (мм)Внешний размер (мм)Ширина (мм)Масса (кг)
6030130150225354
6230230150270459,8
63303301503206521,7
68301000830150190201,43
69301000930150210283,5
160307000130150225243,58
6032132160240385
62322321602904815
68321000832160200201,49
69321000932160220283,7
160327000132160240253,6
6034134170260426,9
62342341703105216,5
68341000834170215222
69341000934170230284
160347000134170260285,77
6036136180280468
62362361803205217,5
68361000836180225222
69361000936180250334,9
160367000136180280317,6
6038138190290469
62382381903405523
68381000838190240242,6
69381000938190260335,2
160387000138190290317,89
60401402003105111
62402402003605828

Размер Вала ( 200 — 460 мм )
Международное обозначениеАналог (ГОСТ)Внутренний размер (мм)Внешний размер (мм)Ширина (мм)Масса (кг)
60441442203405618
62442442204006532
68441000844220270243
69441000944220300388,1
1604470001442203403713,5
60481482403605619
62482482404407251
68481000848240300284,5
69481000948240320389,6
1604870001482403603714,5
60521522604006529
62522522604808065
68521000852260320284,8
695210009522603604614,5
60561562804206531
62562562805008071
68561000856280350337,4
695610009562803804615
60601603004607443
686010008603003803810,5
696010009603004205624
60641643204807446
686410008643204003811,8
60681683405208262
686810008683404203812
60721723605408265
687610008763804804620
689210008924605805636,3

 

 

Мы надеемся что наша компания помогла вам,  разобраться с подшипниками и их размерами !

Радиально-упорные шарикоподшипники, однорядные, метрические

Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники имеют угловые дорожки качения внутреннего и наружного колец и результирующий угол контакта, передающий усилие. Из-за этого осевая нагрузка всегда вызывает радиальную нагрузку и наоборот, поэтому радиально-упорные шарикоподшипники всегда комбинируются со вторым подшипником. В паре они могут в дополнение к радиальным силам также поглощать осевые и комбинированные силы и особенно подходят для высоких скоростей. Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники не подлежат разборке.

 

Размеры и допуски

KRW поставляет радиально-упорные шарикоподшипники с нормальным допуском (PN) в соответствии с DIN 620-2 (Допуски для роликоподшипников) и ISO 492 (Радиальные подшипники. Допуски на размеры и геометрические размеры). Все другие отклонения или специальные допуски должны быть указаны в заказе.

 

Допуски на подшипники качения

Стандарты

Общие размеры однорядных радиально-упорных шарикоподшипников стандартизированы в DIN 628-1 (Радиально-упорные шарикоподшипники), DIN 616 (Подшипники качения. Размеры) и ISO 15 (Радиальные подшипники — Габаритные размеры, общий план).

 

Различное расположение радиально-упорных шарикоподшипников в X-, O- и тандемном исполнении

Конструкция подшипника

Радиально-упорные шарикоподшипники представляют собой самоблокирующиеся радиальные подшипники, которые нельзя разобрать. В дополнение к высоким радиальным усилиям они могут поглощать односторонние осевые усилия, а также, в сочетании со вторым зеркально расположенным радиально-упорным шарикоподшипником, двусторонние осевые усилия. Для комбинированных комплектов подшипников существует различие между O-, X- или тандемной компоновкой в ​​зависимости от контакта напорной линии. Подшипники с X-образной компоновкой менее подходят для поглощения моментных нагрузок, в то время как O-образная компоновка очень жесткая и допускает лишь небольшой зазор для опрокидывания. В тандемных конструкциях напорные линии двух подшипников проходят в одном направлении, что приводит к восприятию осевых усилий только с одной стороны. При этом осевая нагрузка воспринимается обоими подшипниками в паре, и осевая грузоподъемность увеличивается.

 

Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник стандартной конструкции; α – угол контакта

Осевая грузоподъемность радиально-упорного шарикоподшипника увеличивается с увеличением угла контакта. Радиально-упорные шарикоподшипники серий 72B, 73B и 74B по умолчанию поставляются с углом контакта 40°, серий 708, 709, 718, 719 и 70 (без суффикса B) с углом контакта 30°.

 

Зазор подшипника и предварительный натяг

Радиально-упорные шарикоподшипники делятся на классы зазора и классы предварительного натяга. Они не стандартизированы. Классы зазоров подшипников KRW и классы предварительного натяга определяются суффиксами.

Сепаратор

Радиально-упорные шарикоподшипники KRW по умолчанию оснащены сплошным латунным сепаратором оконного типа с роликовым движением (суффикс: MP). Другие конструкции сепараторов доступны по запросу или выбираются для конкретных применений и имеют соответствующую маркировку на подшипнике.

 

Общая информация о клетке

Специальные суффиксы

9 00056
B Модифицированная внутренняя конструкция, угол контакта 40°

D

Модифицированная внутренняя конструкция, угол контакта 20 °
E Модифицированный внутренний конструкция, угол контакта 25 °

Общие контактные софакс. пригодность для компенсации несоосности. Допустимая несоосность между внутренним и наружным кольцом зависит от размера подшипника, конструкции внутреннего подшипника, посадки с зазором и действующих сил и моментов. Несоосность вызывает вредное движение шарика и создает дополнительные напряжения в подшипнике, которые сокращают срок его службы.

 

Скорость

KRW различает кинематическую предельную скорость n G и тепловую опорную скорость n th . Кинематическая предельная скорость является практическим механическим предельным значением и основана на механической усталостной прочности подшипника качения в зависимости от условий его установки и смазки. Предельная скорость не должна превышаться даже при оптимальных условиях эксплуатации без предварительной консультации с KRW.

Эталонная тепловая скорость представляет собой равновесие между теплом, выделяемым в подшипнике в результате трения, и рассеиваемым тепловым потоком. Она стандартизирована в DIN ISO 15312 (Подшипники качения. Температурная эталонная скорость).

Допустимая рабочая температура

Допустимая рабочая температура подшипника ограничивается материалом сепаратора, размерной стабильностью компонентов подшипника (шариков качения и тел качения), а также смазкой. По умолчанию подшипники KRW стабилизированы до 200°C (S1). KRW по запросу поставляет подшипники качения для более высоких рабочих температур.

 

Общие сведения о материале сепаратора

Размеры

Для динамически нагруженных подшипников

Формула срока службы согласно ISO 281 L 10  = (C/P) p для динамически нагруженных подшипников требует эквивалентной нагрузки (P) при постоянном направлении и размере. Для расчета Р необходимы расчетные коэффициенты и соотношение осевой и радиальной нагрузки. Это показано в следующих уравнениях.

Эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник P

a) Одиночные подшипники и тандемное расположение

Эквивалентная нагрузка на подшипник P для динамически нагруженных одиночных подшипников или подшипников в тандемном исполнении зависит от отношения F a /F r (осевое усилие / радиальное усилие). The equivalent dynamic bearing load can then be determined using the following formula:

P equivalent dynamic load [kN]
F r dynamic radial force [kN]
F a динамическая осевая сила [кН]
e расчетный коэффициент, см. таблицу [-]
x Коэффициент расчета, см. Диаграмму [-]
y. Коэффициент расчета, см. Диаграмма. e X Y
708, 709, 718, 719 0,80 0,39 0,76
72B, 73B, 74B 1,14 0,35 0,57

 

b) О- и Х-образное расположение

 

Эквивалентная нагрузка на подшипник P для динамически нагруженных подшипников О- или Х-образного расположения зависит от соотношения F 5 F

5 a a r (осевое усилие / радиальное усилие). Затем эквивалентную динамическую нагрузку на подшипник можно определить по следующей формуле:

P эквивалентная динамическая нагрузка [кН]
F r dynamic radial force [kN]
F a dynamic axial force [kN]
X calculation factor, see chart [-]
Y calculation factor, see chart [-]

 

Series F a / F r X Y
708, 709, 718, 719 ≤ 0,80 1 0,78
> 0,80 0,63 1,24
72B, 73B, 74B ≤ 114 1 0,55
> 114 0,57 0,93

9001 3. подшипники

 

Из-за угловых дорожек качения при возникновении радиальной силы радиально-упорные шарикоподшипники создают осевую реактивную силу, которая зависит от размеров подшипника. Когда вал поддерживается двумя радиально-упорными шарикоподшипниками одинакового или разного размера, радиальная нагрузка на один подшипник создает осевую нагрузку на другой подшипник. Эту внутреннюю результирующую силу необходимо учитывать при определении общей осевой нагрузки. Величина полной осевой нагрузки на одиночный подшипник определяется по следующим формулам:

case load ratio outer force resulting axial force F a
      bearing A bearing B
1 F rA / Y ≤  F rB / Y B Ka ≥ 0 F a =  K a + 0,5 ∙ F rB / Y B F a не учитывается в расчете
2 F RA / Y A > F RB / Y B K A > 0,5 · 5. 10085. Y A — F RB / Y B ) F A = K A + 0,5 ∙ F RB / Y B F / Y B F / Y B F не B F / Y B F / Y B F / Y B F / Y B F / y B расчет
3 Ф рА / y A > F RB / Y B K A ≤ 0,5 ∙ (F RA / Y A — F RB / Y A — F RB / Y A — F RB / Y A — F RB / Y A — F RB / Y A — F RB / Y A — F RB / Y A — F F a is not considered in the calculation F a = 0,5 ∙  F rA / Y A — K a

 

To the formulas applies that the подшипники, на которые действует внешнее осевое усилие K и , обозначены буквой A, а опорные подшипники — буквой B. Все подшипники являются беззазорными и считаются без предварительного натяга.

 

F rA radial force in bearing A [kN]
F rB radial force in bearing B [kN]
Y A расчетный коэффициент для подшипника A (см. таблицу X- и O-образное расположение) [-]
Y B расчетный коэффициент для подшипника B (см. таблицу X- и O-образное расположение)

5
[-]
K a outer axial force [kN]
F a resulting axial force [kN]

c) Reduction of dynamic load rating in a комплект подшипников

Для идентичных радиально-упорных шарикоподшипников, собранных непосредственно рядом друг с другом в X-, O- или тандемном расположении, грузоподъемность комплекта подшипников должна быть уменьшена. Для номинальной динамической нагрузки применяется следующее соотношение:

C R Оценка динамической нагрузки набора подшипников [KN]
C R, одиночный подшипник Dynamic ROAD RATING RATING RATING RATION RATION RATION RATIONING RATING RATING RATING RATING RATIONIT
i количество одинаковых подшипников в комплекте подшипников [-]

Для статически нагруженных подшипников

0085 м ≤ 4000 мм/мин). The static load safety factor S 0 is calculated as follows:

 

9929299292
S 0 static load safety factor [-]
C 0 basic static load rating (из таблицы подшипников) [кН]
P 0 эквивалентная статическая нагрузка на подшипник [кН]
n6 [MIN -1 ]
D M Средний диаметр подшипника [D M = (D+D)/2] [MM]
[MM]
. грузоподъемность

а) одиночные подшипники или тандемное расположение

Для статически нагруженных однорядных или тандемных радиально-упорных шарикоподшипников применяются следующие соотношения:

F 0r макс. радиальная статическая сила [кН]
F 0a макс. axial static force [kN]

 

Series X Y
708, 709, 718, 719 0,5 0,33
72B, 73B, 74B 0,5 0,26

B) x- Und O-argergement

Для статических нагрузочных контактных шаров в X-or O-arrangement, The Stataly Tograble Contact Ballings. применяются следующие корреляции:

 

F 0r макс. радиальная статическая сила [кН]
F 0a макс. axial static force [kN]

 

Series X Y
708, 709, 718, 719 1 0,66
72B, 73Б, 74Б 1 0,52

 

c) Уменьшение номинальной статической нагрузки в комплекте подшипников

 

Для идентичных радиально-упорных шарикоподшипников, собранных непосредственно рядом друг с другом в X-, O- или тандемном расположении, грузоподъемность комплекта подшипников должна быть вычислено. Для статической грузоподъемности применяется следующее соотношение:

C 0 статическая грузоподъемность комплекта подшипников [кН]
C

0, одиночный подшипник0086
Статическая нагрузка. требуется для надежной работы подшипника качения. Если минимальная нагрузка не достигнута, может произойти проскальзывание.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *