Site Loader

Содержание

Работа и мощность

  • Познакомиться с новыми физическими величинами – «механическая работа», «мощность» и их единицами измерения в международной системе единиц СИ.
  • Определить условия, необходимые для совершения механической работы.
  • Научиться выражать мощность в различных единицах, анализировать мощности различных приборов и технических устройств.
  • Научиться решать задачи на вычисление работы и мощности.

ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД СЛОВОМ

«РАБОТА»?

В физике «механической работой» называют работу какой-нибудь силы (силы тяжести, упругости, трения и т.д.) над телом, в результате действия которой тело перемещается.

Не мешай мне работать! Я читаю

учебник физики!

Подумаешь! Я тоже

работаю – прыгаю!

МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА

Механическая работа — физическая величина, прямо пропорциональная приложенной силе и обратно пропорциональная пройденному телом пути.

А — механическая работа, F — сила, S — пройденный путь.

За единицу работы принимают работу, совершаемую силой в 1 Н, на пути, равном 1 м.

СИ: [A] = H ∙ м = Дж

1Дж = 1Н ∙ 1м

Работа не совершается (т.е. равна 0 ), если:

1. Сила действует, а тело не перемещается.

A=0

S=0

2. Тело перемещается, а сила равна нулю, или все силы скомпенсированы (т.е. равнодействующая этих сил равна 0). Так при движении по инерции работа не совершается .

F=0

A=0

3. Направление действия силы и направление движения тела взаимно перпендикулярны.

Работа может быть положительной и отрицательной.

1. Если направление силы и направление движения тела совпадают, совершается положительная работа.

2. Если направление силы и движения тела противоположны, совершается отрицательная работа.

  • Сердце человека за одно сокращение совершает приблизительно 1 Дж работы, что соответствует работе, совершенной при поднятии груза массой 10 кг на высоту 1 см

Это интересно!

  • При перелете с большого пальца руки человека на указательный комар совершает работу —

0, 000 000 000 000 000 000 000 000 001 Дж.

= 10 -27 Дж.

  • Кто быстрее совершит одинаковую работу?
  • Почему?

Физическая величина, характеризующая скорость выполнения работы , называется механической мощностью

МЕХАНИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ

Мощность (N) – физическая величина, равная отношению работы A к промежутку времени t, в течение которого совершена эта работа.

За единицу мощности, принята такая мощность, при которой за 1 с совершается работа в 1 Дж.

СИ: [N] = Дж /c = Вт

  1 Вт = 1 Дж / 1с

Лошадиная сила

Сам Джеймс Уатт (1736 — 1819) пользовался другой единицей мощности — лошадиной силой (1 л. с.), которую он ввел с целью возможности сравнения работоспособности паровой машины и лошади.

1л.с. ≈ 735Вт

Мощность автомобильных двигателей

0-100 л. с. – малолитражные автомобили; 100-200 л. с. – автомобили с двигателем средней мощности; 200-500 л. с. – спортивные автомобили; 500 л. с. и более – гоночные болиды и суперкары. 

Музей «Лошадиная сила» расположен в самом центре Санкт-Петербурга:

Конюшенная площадь, дом №1

Ж

По гиперссылке (стрелке)после завершения работы или в любой момент переходим к слайду №18

Выберите сектор круга, наведите курсор, щелкните левой кнопкой мыши. Выберите правильный ответ. После этого вы получаете право нажать на кнопку того же цвета, что и выбранный Вами сектор, и открыть одну букву слова. Удачи!

Совершает ли работу сила тяжести, действующая на книгу, лежащую на столе?

Да, совершает положительную работу, т.к. …..

Да, совершает отрицательную работу, т.к. …..

Нет, не совершает, т.к. сила …..

Нет, не совершает, т.к. тело …..

не перемещается.

Помощь

Спортсмен поднимает штангу вверх. Совершает ли при этом работу сила тяжести?

Да, совершает положительную работу, т.к. …..

Да, совершает отрицательную работу, т.к. …..

направление

силы и движения тела противоположны

Нет, не совершает, т.к. сила …..

Нет, не совершает, т.к. тело …..

Помощь

Мальчик несет ведра с водой, стараясь ее не расплескать. Совершает ли он

механическую работу?

Да, совершает положительную работу, т.к. …..

Да, совершает отрицательную работу, т.к. …..

Нет, не совершает, т.к. сила …..

направление действия силы перпендикулярно направлению движения тела.

Нет, не совершает, т.к. тело …..

Помощь

Какой силой выполнена работа 30 кДж

на пути 7,5 м?

225 Н

225 000 Н

4 000 Н

0,25 кН

Помощь

Помощь

Какую работу совершает двигатель мотоцикла

мощностью 25 кВт за 4 минуты?

100 кДж

6250 Дж

104 Дж

6000 кДж

Помощь

Помощь

Какова мощность машины, которая поднимает молот весом 15 кН на высоту 0,8 м за 2 с?

24000 Вт

6000 Вт

37500 Вт

9380 Вт

Помощь

Работа и Мощность — презентация онлайн

Похожие презентации:

Влияния состава и размера зерна аустенита на температуру фазового превращения и физико-механические свойства сплавов

Газовая хроматография

Геофизические исследования скважин

Искусственные алмазы

Трансформаторы тока и напряжения

Транзисторы

Воздушные и кабельные линии электропередач

Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса

Магнитные аномалии

Нанотехнологии

2.

РаботаВ обыденной жизни под словом
«работа» мы называем различные
действия человека или устройства.
Например, мы говорим:
работает пылесос
работает компьютер
Что такое
механическая
работа?
Не мешай мне
работать! Я читаю
учебник физики!
Подумаешь! Я тоже
работаю – прыгаю!
В физике «механической работой» называют работу какойнибудь силы (силы тяжести, упругости, трения и т.д.) над телом,
в результате действия которой тело перемещается.
Если под действием силы тело перемещается, то совершается
механическая работа.
Механическая работа не совершается,
если тело не сдвинули!
Fтяги
Кто совершает работу? — Лошадь!

6. Пример выполненной работы

7. Условия для выполнения работы

На тело должна действовать сила F
Под действием этой силы тело должно
перемещаться
Работа — физическая величина, равная
произведению силы, действующей на тело,
на путь, совершенный телом под действием
силы в направлении этой силы.
А=F·s
А — механическая работа,
F — сила,
S — пройдённый путь.
МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА
— физическая величина, которая характеризует
результат действия силы.
A F s
А — механическая работа,
F — сила,
S — пройденный путь.
A
F
S
A
S
F
МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА
СИ:
[A] = [H ∙ м = Дж]
1Дж = 1Н ∙ 1м

11. Единицы работы

За единицу работы
принимают работу,
совершаемую силой в 1 Н,
на пути, равном 1 м.
Измеряют в Джоулях
1кДж=1000 Дж
1МДж=1000 000Дж
1мДж=0,001Дж

Fт=1Н
А = 1 Дж=1Н·1м
Когда механическая
работа не
совершается?
х
F
S
Fтр
S

ЕслиИтак,
силаесли
и
сила и
Если сила
и перемещение
перемещение
перемещение
противоположно
перпендикулярны
сонаправлены,
направлены, то
то
друг другу,
то
совершается
совершается
работа
не
положительная
отрицательнаяработа!
работа!
совершается!
S
Почему?

15.

Мощность— физическая величина, которая характеризует
скорость выполнения работы.
Мощность =
N=A / t
Работа
Время
Мощность характеризует быстроту совершения работы.
Мощность (N) – физическая величина, равная отношению
работы A к промежутку времени t, в течение которого
совершена эта работа.
Мощность показывает, какая работа совершается за единицу
времени.
В Международной системе (СИ) единица мощности
называется Ватт (Вт) в честь английского изобретателя
Джеймса Ватта (Уатта), построившего первую паровую
машину.
[ N ] = Вт = Дж / c
1 Вт = 1 Дж / 1с
1 Ватт равен мощности силы,
совершающей работу в 1 Дж за
1 секунду
Сам Ватт (1736-1819) пользовался другой единицей мощности лошадиной силой (1 л.с.), которую он ввёл с целью возможности
сравнения работоспособности паровой машины и лошади.
1л.с. = 735 Вт
«Живые двигатели» кратковременно могут повышать свою мощность в
несколько раз.
Лошадь может доводить свою мощность при беге и прыжках до
десятикратной и более величины.

19. Единицы мощности

За единицу мощности
принимают работу,
совершаемую силой в 1 Дж,
за 1 секунду.
Измеряют в Ваттах
1кВт=1000 Вт
1МВт=1000 000Вт
1мВт=0,001Вт
1 л.с=736 Вт
1л.с. = 735 Вт

Fт=1Н
N = 1 Вт=1Дж/1с
ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО …
Оказывается, самым мощным источником механической энергии
является огнестрельное оружие!
С помощью пушки можно бросить ядро массой 900кг со скоростью
500м/с, развивая за 0,01 секунды около 110 000 000 Дж работы. Эта
работа равнозначна работе по подъему 75 т груза на вершину
пирамиды Хеопса
(высота 150м ).
Мощность выстрела пушки будет составлять 11 000 000 000 Вт =
15 000 000 л.с.

21. Домашнее задание

§55-56 читать, выучить
формулы работы и мощности
Решить задачи в учебнике:
упражнение №31 (1,2,3,4)
задачник №661 (устно),
№ 672, 706 (письменно).

22. Задача

Какова мощность крана, который поднимает
плиту массой 12 тонн на высоту 30 метра за 2
минуты? Ответ: N= 1кВт
Дано:
m = 12т = 12000кг
h = 30м
t = 2 мин = 120 с
Найти:
Решение:
N = A/t
A = F *S
S=h
F = m * g = 12000кг * 9,8 Н/кг = 120000 Дж
N= 120000Дж/120с = 1000 Вт
N=?
Ответ: N= 1кВт
Какую работу совершал Кирилл,
поднимая кирпичи для кладки
печи, на высоту 0,5 м. Размеры
кирпича 20х 10х 5 см3.
Дано:
СИ
а= 20 см = 0,2 м
b= 10 cм = 0,1 м
c = 5 cм = 0,05 м
h = 0,5 м
ρ = 1800 кг/ М3
А-?
Решение:
А = F ∙S
F = m ∙g
S=h
m = ρ∙ V
V = a ∙b∙c
V= 0,2 м ∙0,1 м∙0,05 м = 0,001 М3
m = 1800 кг/ М3 ∙ 0, 001 м3 = 1,8 кг
F = 1,8 кг ∙10
=18 Н
А = 18 Н ∙ 0,5 м = 9 Дж
Какую мощность развивает Анатолий,
поднимая из колодца глубиной 6 м
ведро воды за 1, 5 минуты? Объём
воды в ведре 8 л, масса пустого ведра
400 г.
Дано:
СИ
Решение:
A
h= 6 м
N=
t
m1= 400 г = 0,4 кг
A = F ∙s
s=h
= 0,008 М3
V=8л
F = m ∙g
t= 1,5 мин. = 90 с
m = m1 + m2
N-?
m2 = ρ∙V
m2 = 1000 кг/М3 ∙0, 008 М3 = 8 кг
F = ( 8 кг + 0,4 кг)∙9,8
А = 84 Н ∙6 м = 504 Дж
N=
= 5,6Вт
≈ 84 Н
Гришка,
сколачивая
опалубку,
развивал мощность 0,1 кВт, делая
60 ударов молотком за 1 минуту.
Определите работу, производимую
им за 1 удар.
Дано:
Си
N = 0,1 кВт =100 Вт
n= 60
t= 1мин
= 60 с
А- ?
Решение:
A
N=
t
A=N∙t
A
A1 =
n
A = 100Вт ∙60 с = 600 Дж
А1 =
6000 Дж
60
= 100 Дж

English     Русский Правила

Механическая работа и мощность — презентация онлайн

Похожие презентации:

Механическая работа и мощность

Механическая и кинетическая энергии

Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности

Работа и энергия. Механическая работа. Мощность

Механическая работа

Закон сохранения механической энергии. Работа силы. Мощность

Механическая, кинетическая и потенциальная энергия

Работа и механическая энергия

Закон сохранения и превращения механической энергии

Механическая работа и энергия

2. Введение

Что такое сила?
Какую силу называют силой тяжести?
Как направлена сила тяжести?
Когда возникает сила тяжести?
Чем отличается вес тела от силы тяжести?
Какую силу называют силой трения?

3.

Примеры работыЯ думаю
Я иду
Примеры работы
• В обыденной жизни словом «работа» мы
называем различные действия человека или
устройства
Работает
Работает«работа» по
В физике понятие
компьютер
Работает
грузчик
смыслу отличается
от
Работает
Работает
учитель
холодильник
привычного!
врач

4. Механическая работа

Сила
Путь
Работа
• Механическая работа – это процесс перемещения под
действием силы.
• Механическая работа — физическая величина, равная
произведению силы, действующей на тело, на путь,
совершенный телом под действием силы в направлении этой
силы.
• Единица измерения работы – [Дж] = 1 H· 1 м

5. Работа является скалярной величиной

Работа может быть
отрицательна
равна нулю
Если направление
силы и направление
движения тела
противоположны
s
Fтяги
Fтяжести S — ?
положительна
Если направление
силы и направление
движения тела
совпадают
Fтяги
s
Работа равна нулю
Сила действует, а тело
НЕ перемещается
Fтяги
S-?
Тело перемещается,
а сила равна нулю
Например:
при движении по инерции
работа не совершается.
Направление действия
силы и направление
движения тела взаимно
перпендикулярны
F
S
Fтр
S

ЕслиИтак,
сила
Если
и
сила
если
сила ии
перемещение
перемещение
перемещение
перпендикулярны
противоположно
сонаправлены,
то
друг другу,
направлены,
то
то
совершается
работа
не
совершается
положительная
работа!
совершается!
отрицательная работа!
S
Если направление действия силы и направление движения тела
образуют угол, то
A = F . S. cosά
1. Дайте определение механической
работы
2. Как обозначается работа?
3. От каких других величин зависит
работа?
4. Проговорите или запишите на
черновике формулу для расчета
работы.
5. Назовите единицы измерения
работы, а так же кратные и дольные
единицы измерения.
6. При каких условиях совершается
работа?
Преобразуем это выражение:
Согласно IIзакону Ньютона:
Путь при равноускоренном
движении:
2 2
2
at
at
А ma m
2
2
F ma
2
at
S
2
Так как ускорение при равноускоренном движении
a
t
, подставим вместо ускорения его значение
2 t 2 m 2
А m 2
t 2
2
υ0=0
υ
S
F
Энергия — это работа, которую нужно совершить,
чтобы перевести тело из нулевого состояния
(υ0=0) в данное (υ≠0 ).
m m
Eк E к A
22
2
2
Кинетическая энергия движущегося тела равна
2 тела на квадрат его
половине произведения массы
m
А
скорости.
2 υ
υ0=0
F
S
Потенциальная энергия
Определим потенциальную энергию
взаимодействия тела с Землей на высоте h.
Выберем уровень Земли
за нулевой h0.
h
h0
Нулевой уровень энергии
– уровень, на котором
энергия считается равной
нулю.
Энергия — это работа которую, нужно
совершить, чтобы перевести тело из нулевого
состояния (h0=0) в данное (h).
Для равномерного подъема
тела на высоту h к нему
необходимо приложить силу F,
равную силе тяжести FТ
h
F
h0

F Fт
Под действием силы F
тело начнет двигаться
вверх, и пройдет путь h.
Энергия — это работа, которую нужно
совершить, чтобы перевести тело из нулевого
состояния (h0=0) в данное (h).
Для равномерного подъема
тела на высоту h к нему
необходимо приложить силу F,
равную силе тяжести FТ
h
F

F Fт
Под действием силы F
тело начнет двигаться
вверх, и пройдет путь h.
Энергия — это работа, которую нужно
совершить, чтобы перевести тело из нулевого
состояния (h0=0) в данное (h).
Определим работу силы F:
F

h
A F S
Так как F Fт mg , а путь
S h
Тогда работа A mg h
Отсюда потенциальная энергия:
Eп mgh
Eп A mg h
Энергия — это работа, которую нужно
совершить, чтобы перевести тело из нулевого
состояния (h0=0) в данное (h).
F

h
Потенциальная энергия
взаимодействия тела с
Землей равна произведению
массы тела, ускорения
свободного падения и
высоты, на которой оно
находится.
Eп mgh

17. РАБОТА СИЛЫ УПРУГОСТИ

Работа силы упругости равна изменению
потенциальной энергии упруго
деформированного тела, взятому с
противоположным знаком.
потенциальная энергия деформированного тела.

25. МЕХАНИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ

Кто быстрее человек или подъемный
кран поднимет весь груз на высоту?

26. МЕХАНИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ

• Работа силы, совершаемая в единицу времени,
называется мощностью.
• Мощность характеризует быстроту
совершения работы.
• Мощность N это физическая величина, равная
отношению работы A к промежутку времени
t, в течение которого совершена эта работа:

27. Единица измерения

• В Международной системе (СИ) единица
мощности называется ватт (Вт).
• Ватт равен мощности силы,
совершающей работу в 1 Дж за время 1 с.
• 1 Вт = 1 Дж / 1 с
• Внесистемная единица измерения:
лошадиная сила
• 1 л.с. = 735,5 Вт

28. Рассмотрим задачи:

29. 1. Физическая величина, равная изменению кинетической энергии тела в результате действия силы, называется …


1. работой.
2. мощностью.
3. внутренней энергией.
4. импульсом.

30. 2. Если вектор силы направлен под углом 90° к вектору скорости тела, то работа этой силы …

1. равна произведению модуля силы на пройденный
путь.
2. на любом пути равна нулю.
3. равна произведению модуля силы на пройденный
путь, взятому со знаком минус.
4. пропорциональна скорости движения тела.

31. 3. При перемещении груза вверх по наклонной поверхности деревянного настила его потенциальная энергия увеличилась на 800 Дж. Во

время этого
перемещения груза силы трения
совершили работу 200 Дж. Каково
значение КПД деревянного настила как
наклонной плоскости в этом случае?
1. 0,20.
2. 0,25.
3. 0,75.
4. 0,8.

32. 4. На рисунке приведена зависимость модуля действующей на тело силы от его перемещения. Тело перемещается по направлению

действия силы.
Определить работу
этой силы при перемещении тела на 20 м.
• 800
Ответ: ________(Дж)

33. 5. Какую работу совершает электровоз при увеличении скорости поезда массой 3000 т от 36 до 54 км/ч?

• 187,5 МДж

English     Русский Правила

9.1 Работа, мощность и теорема о работе-энергии. Физика

Раздел Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете делать следующее:

  • Описывать и применять теорему работа-энергия
  • Описать и рассчитать работу и мощность

Поддержка учителей

Поддержка учителей

Цели обучения в этом разделе помогут вашим учащимся освоить следующие стандарты:

  • (6) Научные концепции. Учащийся знает, что изменения происходят в физической системе, и применяет законы сохранения энергии и импульса. Ожидается, что студент:
    • (А) описывать и применять теорему работа-энергия;
    • (С) описать и вычислить работу и мощность.

Кроме того, Руководство по физике для средней школы касается следующих стандартов:

  • (6) Научные концепции. Учащийся знает, что изменения происходят в физической системе, и применяет законы сохранения энергии и импульса. Ожидается, что студент:
    • (С) рассчитать механическую энергию, мощность, генерируемую внутри, приложенный к ней импульс и импульс физической системы.

Используйте лабораторную работу под названием «Работа и энергия» в качестве дополнения к материалам этого раздела.

Основные термины раздела

энергия гравитационная потенциальная энергия джоулей кинетическая энергия механическая энергия
потенциальная энергия сила Вт работа теорема работа-энергия

Поддержка учителей

Поддержка учителей

В этом разделе учащиеся узнают, как работа определяет изменения кинетической энергии и что мощность — это скорость выполнения работы.

[BL][OL] Повторить понимание массы, скорости и ускорения под действием силы тяжести. Дайте общее определение слов потенциальный и кинетический .

[AL][AL] Напомните учащимся уравнение W=PEe=fmgW=PEe=fmg . Укажите, что ускорение свободного падения постоянно, поэтому PE e , которая является результатом работы силы тяжести, также будет постоянной. Сравните это с ускорением за счет других сил, таких как приложение мышц для подъема камня, которое может быть непостоянным.

Теорема о работе и энергии

В физике термин работа имеет очень конкретное определение. Работа — это приложение силы ff для перемещения объекта на расстояние d в направлении приложения силы. Работа, Вт , описывается уравнением

W=fd.W=fd.

Некоторые вещи, которые мы обычно считаем работой, не являются работой в научном смысле этого слова. Рассмотрим несколько примеров. Подумайте, почему каждое из следующих утверждений верно.

  • Домашнее задание не работа.
  • Поднять камень вверх над землей — это работа.
  • Нести камень по прямой траектории через газон с постоянной скоростью не работа.

Первые два примера довольно просты. Домашняя работа не является работой, потому что объекты не перемещаются на расстояние. Поднять камень над землей — это работа, потому что камень движется в направлении приложения силы. Последний пример менее очевиден. Напомним из законов движения, что сила равна , а не требуется для перемещения объекта с постоянной скоростью. Поэтому, хотя может быть приложена некоторая сила, чтобы удерживать камень над землей, результирующая сила не прилагается, чтобы поддерживать движение камня вперед с постоянной скоростью.

Поддержка учителей

Поддержка учителей

[BL][OL] Объясните, что когда эта теорема применяется к объекту, который сначала покоится, а затем ускоряется, член 12mv1212mv12 равен нулю.

[OL][AL] Работа измеряется в джоулях и W=fdW=fd . Сила измеряется в ньютонах, а расстояние в метрах, поэтому джоули эквивалентны ньютон-метрам (Н⋅м)(Н⋅м)

Работа и энергия тесно связаны. Когда вы совершаете работу по перемещению объекта, вы изменяете энергию объекта. Вы (или объект) также тратите энергию на выполнение работы. Фактически энергию можно определить как способность совершать работу. Энергия может принимать различные формы, и одна форма энергии может трансформироваться в другую. В этой главе нас будет интересовать механическая энергия, которая существует в двух формах: кинетическая энергия и потенциальная энергия.

  • Кинетическая энергия также называется энергией движения. Движущийся объект обладает кинетической энергией.
  • Потенциальная энергия, иногда называемая запасенной энергией, бывает нескольких видов. Гравитационная потенциальная энергия — это накопленная энергия, которой обладает объект в результате его положения над поверхностью Земли (или другого объекта в космосе). Автомобиль американских горок на вершине холма обладает гравитационной потенциальной энергией.

Давайте посмотрим, как выполнение работы над объектом изменяет энергию объекта. Если мы приложим силу, чтобы поднять камень с земли, мы увеличим потенциальную энергию камня, PE 9.0080 . Если мы уроним камень, сила гравитации увеличит кинетическую энергию камня по мере его движения вниз, пока он не упадет на землю.

Сила, которую мы прикладываем, чтобы поднять камень, равна его весу, w , что равно его массе, m , умноженной на ускорение свободного падения, g .

f=w=mgf=w=mg

Работа, которую мы совершаем над камнем, равна силе, которую мы прикладываем, умноженной на расстояние d , на которое мы поднимаем камень. Работа, которую мы совершаем над камнем, также равна выигрышу камня в гравитационной потенциальной энергии, РЕ и .

W=PEe=mgdW=PEe=mgd

Кинетическая энергия зависит от массы объекта и его скорости, v .

KE=12mv2KE=12mv2

Когда мы бросаем камень, сила тяжести заставляет камень падать, придавая камню кинетическую энергию. Когда работа, совершаемая над телом, увеличивает только его кинетическую энергию, то чистая работа равна изменению величины величины 12mv212mv2. Это формулировка теоремы работа-энергия, которая математически выражается как

W=ΔKE = 12mv22−12mv12.W=ΔKE = 12mv22−12mv12.

Нижние индексы 2 и 1 указывают конечную и начальную скорость соответственно. Эта теорема была предложена и успешно проверена Джеймсом Джоулем (рис. 9.2).

Имя Джоуль звучит знакомо? Джоуль (Дж) является метрической единицей измерения как работы, так и энергии. Измерение работы и энергии в одних и тех же единицах подтверждает идею о том, что работа и энергия связаны и могут быть преобразованы друг в друга. 1,0 Дж = 1,0 Н∙м, единица силы, умноженная на расстояние. 1,0 Н = 1,0 кг∙м/с 2 , поэтому 1,0 Дж = 1,0 кг∙м 2 2 . Анализ единиц слагаемого (1/2) m v 2 даст те же единицы для джоулей.

Рисунок 9.2 Джоуль назван в честь физика Джеймса Джоуля (1818–1889). (Ч. Х. Джинс, Wikimedia Commons)

Смотреть физику

Работа и энергия

В этом видео объясняется теорема об энергии работы и обсуждается, как работа, выполняемая над объектом, увеличивает КЭ объекта.

Проверка захвата

Верно или неверно — прирост энергии объекта, на который действует только гравитационная сила, равен произведению веса объекта на расстояние, на которое он падает.

  1. Правда
  2. Ложь

Поддержка учителей

Поддержка учителей

Повторите информацию о кинетической и потенциальной энергии, обсуждавшуюся ранее в этом разделе. Попросите учащихся различать и понимать два способа увеличения энергии объекта (1) приложение горизонтальной силы для увеличения KE и (2) приложение вертикальной силы для увеличения PE.

Расчеты с использованием работы и мощности

В приложениях, связанных с работой, нас часто интересует, насколько быстро выполняется работа. Например, при проектировании американских горок важным фактором является время, необходимое для подъема автомобиля с американских горок на вершину первого холма. Полчаса подъема наверняка вызовут раздражение у райдеров и снизят продажи билетов. Давайте посмотрим, как рассчитать время, необходимое для выполнения работы.

Вспомните, что ставка может использоваться для описания количества, например работы, за период времени. Мощность – это скорость, с которой совершается работа. В этом случае скорость означает в единицу времени . Мощность рассчитывается путем деления выполненной работы на время, затраченное на эту работу.

P=WtP=Wt

Давайте рассмотрим пример, который поможет проиллюстрировать разницу между работой, силой и мощностью. Предположим, что женщина на рис. 9.3, поднимающая телевизор с помощью шкива, поднимает телевизор на четвертый этаж за две минуты, а мужчине, несущему телевизор по лестнице, требуется пять минут, чтобы добраться до того же места. Они проделали одинаковую работу (fd)(fd) на телевидении, потому что они переместили одинаковую массу на одно и то же расстояние по вертикали, что требует такой же величины восходящей силы. Однако женщина, использующая шкив, произвела больше энергии. Это потому, что она выполнила работу за меньшее время, поэтому знаменатель формулы мощности т , меньше. (Для простоты мы пока оставим в стороне тот факт, что человек, поднимающийся по лестнице, также проделал работу над собой.)

Рисунок 9.3 Как бы вы не перенесли телевизор на четвертый этаж, объем выполняемой работы и потенциальный прирост энергии одинаков.

Мощность может быть выражена в ваттах (Вт). Эта единица может использоваться для измерения мощности, связанной с любой формой энергии или работы. Вы, скорее всего, слышали этот термин, используемый в отношении электрических устройств, особенно лампочек. Умножение мощности на время дает количество энергии. Электричество продается в киловатт-часах, потому что это равно количеству потребляемой электроэнергии.

Единица измерения ватт была названа в честь Джеймса Уатта (1736–1819) (см. рис. 9.4). Он был шотландским инженером и изобретателем, который открыл, как увеличить мощность паровых двигателей.

Рисунок 9.4 Думает ли Джеймс Уатт о ваттах? (Карл Фредерик фон Бреда, Wikimedia Commons)

Поддержка учителей

Поддержка учителей

[BL][OL] Рассмотрите понятие о том, что работа изменяет энергию объекта или системы. Вспомните единицы работы, энергии, силы и расстояния. Используйте уравнения для механической энергии и работы, чтобы показать, что является работой, а что нет. Объясните, почему держать что-то над землей или нести что-то по ровной поверхности — это не работа в научном смысле.

[ПР] Попросите учащихся использовать уравнения механической энергии, чтобы объяснить, почему каждое из них работает или не работает. Попросите их привести больше примеров, пока они не поймут разницу между научным термином работа и задачей, которая просто трудна, но не буквально работает (в научном смысле).

[BL][OL] Подчеркните, что мощность — это скорость, и эта скорость означает «в единицу времени». В метрической системе это обычно секунды. Завершите раздел, устранив любые неверные представления о различиях между силой, работой и мощностью.

[AL] Объясните отношения между единицами силы, работы и мощности. Если W=fdW=fd и работа может быть выражена в Дж, то P=Wt=fdtP=Wt=fdt, поэтому мощность может быть выражена в единицах N⋅msN⋅ms

Также объясните, что мы покупаем электроэнергию в киловатт-часах, потому что , когда мощность умножается на время, единицы времени сокращаются, остается работа или энергия.

Смотреть физику

Роль Уатта в промышленной революции

Это видео демонстрирует, как ватты, полученные в результате изобретений Уатта, помогли сделать промышленную революцию возможной и позволили Англии вступить в новую историческую эру.

Проверка захвата

Какой вид механической энергии вырабатывает паровая машина?

  1. Потенциальная энергия
  2. Кинетическая энергия
  3. Атомная энергия
  4. Солнечная энергия

Прежде чем продолжить, убедитесь, что вы понимаете различия между силой, работой, энергией и мощностью. Сила, действующая на объект на расстоянии, работает. Работа может увеличивать энергию, а энергия может выполнять работу. Мощность – это скорость, с которой совершается работа.

Рабочий пример

Применение теоремы о работе и энергии

Фигуристка массой 50 кг скользит по льду со скоростью 8 м/с, когда ее друг подходит сзади и толкает ее, в результате чего ее скорость увеличивается до 12 м/с. Сколько работы сделал друг на фигуристке?

Стратегия

К задаче можно применить теорему о работе-энергии. Напишите уравнение теоремы и упростите его, если возможно.

W=ΔKE = 12mv22−12mv12W=ΔKE = 12mv22−12mv12

Упростить до W=12m(v22−v12) Упростить до W=12m(v22−v12)

Решение

Определите переменные. м = 50 кг,

v2=12мс, иv1=8мсv2=12мс, иv1=8мс

9,1

Замена.

W=1250(122−82)=2000 JW=1250(122−82)=2000 Дж

9.2

Обсуждение

Работа над объектом или системой увеличивает ее энергию. В этом случае увеличивается кинетическая энергия фигуриста. Отсюда следует, что прирост энергии должен быть равен разнице КЭ до и после толчка.

Советы для успеха

Эта задача иллюстрирует общий метод решения задач, требующих применения формул: определить неизвестные и известные переменные, выразить неизвестные переменные через известные переменные, а затем ввести все известные значения.

Поддержка учителей

Поддержка учителей

Определите три переменные и выберите соответствующее уравнение. Различайте начальную и конечную скорость и обращайте внимание на знак минус.

Определите переменные. м = 50 кг,

v2=12мс, иv1=8мсv2=12мс, иv1=8мс

Замена.

W=1250(122−82)=2000 JW=1250(122−82)=2000 J

Практические задачи

1.

(кредит: модификация работы Pass My Exams, CC BY-SA 4.0)

Рисунок 9.6

Тяжелоатлет поднимает с пола штангу массой 200 Н на высоту 2 м. Сколько работы сделано?

  1. 0\,\текст{J}

  2. 100\,\text{J}

  3. 200\,\text{J}

  4. 400\,\text{J}

2.

Определите, какое из следующих действий генерирует больше энергии. Показать свою работу.

  • перенос телевизора 100\,\text{N} на второй этаж через 50\,\text{s} или
  • нести 24\,\text{N} арбуз на второй этаж в 10\,\text{s}?
  1. Перенос 100\,\text{N} телевизора генерирует больше энергии, чем перенос 24\,\text{N} арбуза на ту же высоту, потому что мощность определяется как проделанная работа, умноженная на временной интервал.

  2. Перенос 100\,\text{N} телевизора генерирует больше энергии, чем перенос 24\,\text{N} арбуза на ту же высоту, потому что мощность определяется как отношение выполненной работы к интервалу времени.

  3. Перенос 24\,\text{N} арбуза генерирует больше энергии, чем перенос 100\,\text{N} телевизора на ту же высоту, потому что мощность определяется как проделанная работа, умноженная на временной интервал.

  4. Перенос 24\,\text{N} арбуза генерирует больше энергии, чем перенос 100\,\text{N} телевизора на ту же высоту, потому что мощность определяется как отношение выполненной работы к временному интервалу.

Проверьте свое понимание

3.

Укажите два свойства, которые выражаются в джоулях.

  1. работа и сила

  2. энергия и вес

  3. работа и энергия

  4. вес и сила

4.

Когда кокос падает с дерева, над ним выполняется работа W , когда он падает на пляж. Эта работа описывается уравнением

W= Fd = 12mv22−12mv12.W= Fd = 12mv22−12mv12.

9.3

Определите количества F , d , m , v 1 и v 7 2 в этом событии.

  1. F — сила тяжести, равная весу кокоса, d — расстояние, на которое падает орех, м — масса земли, v 1 — начальная скорость, а v 2 — скорость, с которой он ударяется о берег.
  2. F — сила тяжести, равная весу кокоса, d — расстояние, на которое падает орех, м — масса кокоса, v 1 — начальная скорость, а v 2 — скорость, с которой он достигает берега.
  3. F — сила тяжести, равная весу кокоса, d — расстояние, на которое падает орех, м — масса земли, v 1 — скорость с которой он попадает на берег, а v 2 — начальная скорость.
  4. F — сила тяжести, равная весу кокоса, d — расстояние, на которое падает орех, м — масса кокоса, v 1 — скорость, с которой он падает на пляж, v 2 — начальная скорость.

Поддержка учителей

Поддержка учителей

Используйте вопросы «Проверить ваше понимание», чтобы оценить достижение учащимися учебных целей раздела. Если учащиеся испытывают трудности с выполнением определенной задачи, функция «Проверить понимание» поможет определить, какая из них, и направит учащихся к соответствующему содержанию.

Механическая энергия

В предыдущей части урока 1 было сказано, что работа совершается над объектом всякий раз, когда на него действует сила, вызывающая его перемещение. Работа включает в себя силу, действующую на объект, вызывающую его перемещение. Во всех случаях, когда выполняется работа, существует объект, который обеспечивает силу для выполнения работы. Если книгу «Мировая цивилизация» поднять на верхнюю полку студенческого шкафчика, то учащийся прилагает усилия для выполнения работы над книгой. Если плуг перемещается по полю, то какое-либо сельскохозяйственное оборудование (обычно трактор или лошадь) обеспечивает силу, необходимую для работы плуга. Если питчер разворачивается и ускоряет бейсбольный мяч по направлению к домашней пластине, то питчер обеспечивает силу, необходимую для выполнения работы над бейсбольным мячом. Если автомобиль на американских горках перемещается от уровня земли к вершине первого спуска на американских горках, то цепь, приводимая в движение двигателем, обеспечивает силу, необходимую для выполнения работы над автомобилем. Если штанга перемещается от уровня земли на высоту над головой тяжелоатлета, то тяжелоатлет прилагает усилие для выполнения работы со штангой. Во всех случаях объект, обладающий той или иной формой энергии, обеспечивает силу для выполнения работы. В описанных здесь случаях объекты, выполняющие работу (ученик, трактор, кувшин, мотор/цепь), обладают химическая потенциальная энергия , хранящаяся в продуктах питания или топливе, которая преобразуется в работу. В процессе совершения работы объект, совершающий работу, обменивается энергией с объектом, над которым совершается работа. Когда над объектом совершается работа, этот объект получает энергию. Энергия, приобретаемая объектами, над которыми совершается работа, известна как механическая энергия .

Механическая энергия — это энергия, которой обладает объект вследствие его движения или положения. Механическая энергия может быть либо кинетической энергией (энергией движения), либо потенциальной энергией (запасенной энергией положения). Объекты обладают механической энергией, если они находятся в движении и/или если они находятся в каком-то положении относительно Положение с нулевой потенциальной энергией (например, кирпич, удерживаемый вертикально над землей, или положение с нулевой высотой). Движущийся автомобиль обладает механической энергией за счет своего движения (кинетической энергией). Движущийся бейсбольный мяч обладает механической энергией как из-за его высокой скорости (кинетическая энергия), так и из-за его вертикального положения над землей (потенциальная энергия гравитации). Книга «Мировая цивилизация», покоящаяся на верхней полке шкафчика, благодаря своему вертикальному положению над землей обладает механической энергией (потенциальной гравитационной энергией). Штанга, поднятая высоко над головой тяжелоатлета, благодаря своему вертикальному положению над землей обладает механической энергией (потенциальной гравитационной энергией). Натянутый лук обладает механической энергией из-за своего натянутого положения (упругой потенциальной энергией).

Механическая энергия как способность совершать работу

Предмет, обладающий механической энергией, способен совершать работу. На самом деле механическую энергию часто определяют как способность совершать работу. Любой объект, обладающий механической энергией — будь то в форме потенциальной энергии или кинетической энергии — способен совершать работу. То есть его механическая энергия позволяет этому объекту прикладывать силу к другому объекту, чтобы заставить его сместиться.

Можно привести множество примеров того, как объект с механической энергией может использовать эту энергию для приложения силы, вызывающей перемещение другого объекта. Классический пример — массивный шар-разрушитель машины для сноса. Мяч для разрушения представляет собой массивный объект, который отбрасывается назад в высокое положение и может качаться вперед в конструкцию здания или другой объект, чтобы разрушить его. При ударе о конструкцию разрушающий шар прикладывает к ней силу, чтобы вызвать смещение стены конструкции. На приведенной ниже диаграмме изображен процесс, посредством которого механическая энергия разрушающего шара может быть использована для выполнения работы.

 

Молоток — это инструмент, который использует механическую энергию для выполнения работы. Механическая энергия молотка дает молотку способность прикладывать силу к гвоздю, чтобы заставить его сместиться. Поскольку молоток имеет механическую энергию (в виде кинетической энергии), он может совершать работу с гвоздем. Механическая энергия – это способность совершать работу.

 

Другой пример, иллюстрирующий, как механическая энергия является способностью объекта выполнять работу, можно увидеть в любой вечер в местном боулинге. Механическая энергия шара для боулинга дает шару возможность приложить силу к кегли для боулинга, чтобы заставить ее сместиться. Поскольку массивный шар имеет механическую энергию (в виде кинетической энергии), он может совершать работу на штифте. Механическая энергия – это способность совершать работу.

 

Дротик — еще один пример того, как механическая энергия объекта может совершать работу над другим объектом. Когда дротик заряжен и пружины сжаты, он обладает механической энергией. Механическая энергия сжатых пружин дает пружинам возможность прикладывать силу к дротику, чтобы заставить его сместиться. Поскольку пружины обладают механической энергией (в виде упругой потенциальной энергии), они способны совершать работу над дротиком. Механическая энергия – это способность совершать работу.

Обычной сценой в некоторых частях сельской местности является «ветряная электростанция». Скоростные ветры используются для работы лопастей турбины на так называемой ветровой электростанции. Механическая энергия движущегося воздуха дает частицам воздуха возможность прикладывать силу и вызывать смещение лопастей. Когда лопасти вращаются, их энергия впоследствии преобразуется в электрическую энергию (немеханическая форма энергии) и подается в дома и на предприятия для работы электроприборов. Поскольку движущийся ветер обладает механической энергией (в виде кинетической энергии), он может совершать работу на лопастях. Еще раз подчеркнем, что механическая энергия — это способность совершать работу.

 

Полная механическая энергия

Как уже упоминалось, механическая энергия объекта может быть результатом его движения (т. е. кинетической энергии) и/или результатом накопленной им энергии положения (т. е. потенциальной энергия). Общее количество механической энергии есть просто сумма потенциальной энергии и кинетической энергии. Эта сумма называется просто полной механической энергией (сокращенно TME).

TME = PE + KE

Как обсуждалось ранее, в нашем курсе обсуждаются две формы потенциальной энергии – гравитационная потенциальная энергия и упругая потенциальная энергия. Учитывая этот факт, приведенное выше уравнение можно переписать:

TME = PE grav + PE spring + KE

На приведенной ниже диаграмме показано движение Ли Бена Фардеста (уважаемый американский прыгун с трамплина) во время его скольжения. холм и совершает один из своих рекордных прыжков.


Полная механическая энергия Ли Бен Фардеста представляет собой сумму потенциальной и кинетической энергий. Две формы энергии в сумме дают до 50 000 Дж. Заметим также, что полная механическая энергия Ли Бен Фардеста является постоянной величиной на протяжении всего его движения. Существуют условия, при которых полная механическая энергия будет величиной постоянной, и условия, при которых она будет величиной изменяющейся. Это тема Урока 2 — отношения работы и энергии. А пока просто запомните, что полная механическая энергия — это энергия, которой обладает объект из-за его движение или его накопленная энергия положения . Общее количество механической энергии есть просто сумма этих двух форм энергии. И, наконец, объект с механической энергией способен совершать работу над другим объектом.

Следующий раздел:

Перейти к следующему уроку:

Работа, энергия и мощность | IOPSpark

Для некоторых студентов это будет повторением достаточно хорошо изученных тем. По этой причине вы можете захотеть ясно и кратко изложить основы физики в начале темы, чтобы дать учащимся как можно больше времени для выполнения эксперимента.

    Далее

    Подготовка к работе, энергетическая и силовая тема

    В этих эпизодах учащиеся могут провести несколько полезных экспериментов с тележками , грузами, шкивами и т. д. Будет полезно, если вы заранее ознакомитесь с этим оборудованием и убедитесь, что колеса тележек и шкивов не имеют трения.

    Будьте готовы справиться с экспериментами, результаты которых не показывают, что энергия сохраняется; это будет из-за передачи энергии из-за трения. Ваши ученики должны понимать, что ни одна практическая система не может быть идеальной; поверните ситуацию в свою пользу, начав дискуссию об идее энергоэффективности.

    Также в этих эпизодах вы обнаружите, что есть возможности для регистрации данных . Невозможно предоставить экспериментальные рецепты, соответствующие каждому коммерческому варианту регистратора данных, поэтому вы должны быть готовы адаптироваться к имеющемуся у вас оборудованию. Проверьте сопроводительную документацию производителя для предлагаемых экспериментов.

    Основные цели этой темы

    Работа, энергия и мощность

    Учащиеся будут:

    Предварительные знания

    Студенты, скорее всего, имеют простое представление об энергии и о том, как она передается силой. Они познакомятся с идеей сохранения энергии. В этих эпизодах вы можете расширить эти идеи, чтобы сделать их более количественными.

    К чему это ведет

    Прежде чем перейти к рассмотрению импульса, необходимо хорошо усвоить идеи о механической энергии.

    Общие представления об энергии и ее сохранении пронизывают всю физику (да и всю науку). Многие конкретные результаты в других областях науки оказываются примерами энергосбережения. Закон Ленца в электромагнетизме, уравнение течения жидкости Бернулли.

    Далее

    Работа, совершаемая силой

    В этом эпизоде ​​ученики должны научиться думать о силе как о механизме, с помощью которого энергия передается от одного тела к другому. Это происходит только тогда, когда сила движется в направлении силы.

    Резюме урока

    Обсуждение: вводное обсуждение

    Для некоторых учащихся это повторение. Другие могут быть менее знакомы с концепциями. Используйте вопросы и ответы, чтобы установить знания группы.

    Мы говорим, что работа совершается силой, когда рассматриваемый объект движется в направлении действия силы, и сила, таким образом, передает энергию от одного объекта к другому. Вы можете быть обычным учителем физики и использовать резиновую доску, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения о приросте энергии. В качестве альтернативы используйте какой-нибудь другой более интересный объект, например модель Thunderbird One. Следующие вопросы должны помочь вам сформулировать идеи, использованные в последующем эксперименте:

    Когда вы поднимаете массу (резиновую доску и т. д.), как сохраняется передаваемая энергия? (гравитационно)

    Какая сила действует против движения? (мг) Мы говорим, что подъемная сила совершает работу против силы тяжести. Некоторым учащимся может показаться, что для подъема предмета требуется большее усилие, чем MG; однако, если объект поднимается с постоянной скоростью, он находится в равновесии, и подъемная сила просто уравновешивает вес. Это, конечно, игнорирует любое сопротивление воздуха и т. д.

    Что такое g? (Здесь вы ищете напряженность гравитационного поля, а не ускорение под действием силы тяжести; возможно, вам придется нарисовать эту точку.)

    Какие два фактора будут определять, сколько энергии вы потеряете (и, следовательно, энергии, переданной объекту)? (Величина силы и расстояние h, пройденное в направлении силы.)

    Можете ли вы сформулировать уравнение, которое дает полученную энергию? ( м г ч )

    Следовательно, сколько энергии потребуется для подъема объекта высотой ч ? ( м г ч )

    Это говорит о том, что передаваемая энергия = сила × расстояние, пройденное в направлении действия силы. Это называется работой силы. По сути, мы использовали тот факт, что учащиеся знакомы с уравнением E г  =  м г ч чтобы привести их к более общему уравнению для выполненной работы. Теперь вы должны отметить, что m g h — это просто частный случай проделанной работы.

    Теперь вы можете протолкнуть резиновую доску или Thunderbird по лабораторному столу, чтобы показать работу, выполняемую против силы трения. В этом случае переданная энергия заканчивается накоплением тепла, так как поверхность скамейки нагревается. Относительно дешевая камера FLIR покажет более теплую поверхность.

    Студенческий эксперимент: Эффективность пандуса

    Вы можете показать устройство, установленное перед тем, как учащиеся попытаются провести этот эксперимент, и показать им, как заставить блок двигаться плавно. Значения масс для преодоления трения зависят от используемого вами аппарата, поэтому эксперимент необходимо опробовать перед уроком. Использование системы шкивов должно позволить учащимся получать достаточно стабильные результаты.

    Этот простой эксперимент стал более интересным, если пересмотреть разрешение сил и рассмотреть общую проделанную работу как сумму работы против силы тяжести и работы против трения. Эта концепция повторяется в вопросах (ниже).

    Эпизод 214-1: Работа, проделанная при подъеме груза с помощью рампы (Word, 39 КБ)

    Вопросы учащихся: Расчет выполненной работы

    Вы можете использовать некоторые из них в классе в качестве вопросов для обсуждения или в качестве проработанные примеры.

    Эпизод 214-2: По равнине и в гору (Word, 75 КБ)

    Скачать этот эпизод

    Серия 214 — Работа, проделанная силой.doc

    Далее

    Силы на транспортных средствах

    В этом кратком эпизоде ​​рассматриваются силы, воздействующие на транспортные средства при ускорении/торможении. Он учитывает влияние расстояния, на котором действует сила, а не время действия силы. Последнее требует понимания импульса.

    Итоги урока

    Обсуждение: Зачем пристегиваться ремнями безопасности?

    Зачем пристегиваться ремнями безопасности? Студенты с радостью предложат ответы на этот простой вопрос. Позволь им. Затем поверните дискуссию к ответу, обрамленному физикой ситуации. Имейте в виду, что на данный момент они учитывают расстояние, на котором действует сила. Многие учащиеся захотят дать ответы с точки зрения времени, в течение которого происходит замедление. Это вполне разумный и, конечно, равнозначный аргумент. Тем не менее, это хорошая дисциплина, чтобы ограничить переменные силой и расстоянием.

    Маловероятно, что в какой-то момент своей карьеры вы не будете обучать студента, попавшего в серьезную автомобильную аварию, или родственника, который получил такую ​​травму. Помните об этой возможности при обсуждении этой области и не относитесь к ней слишком легкомысленно.

    Учащиеся должны уметь утверждать, что необходимо выполнить работу, чтобы остановить человека во время аварии. Ремни безопасности останавливают тело на большем расстоянии и, следовательно, уменьшают среднюю силу, действующую на тело.

    Спросите: могут ли они придумать другие функции безопасности, которые функционируют аналогичным образом? Зоны деформации и защитные барьеры делают то же самое, что и ящики для яиц.

    Демонстрация: Зачем пристегиваться ремнями безопасности?

    Аналог ремней безопасности:

    Развлекательная демонстрация, освещающая вопросы, поднятые в ходе обсуждения. Стоит ввести несколько цифр, чтобы почувствовать силу, с которой яйцо разбивается. Схема такого расчета предлагается в описании эксперимента. Это можно сравнить с силой, необходимой для того, чтобы разбить яйцо, добавив к нему ньютоновые гири. Сила, которую испытало яйцо при падении, во много раз превысит вес яйца. Точно так же сила, действующая на жертву аварии, может быть намного выше, чем вес тела.

    Эпизод 215-1: Зачем пристегиваться? (Word, 43 КБ)

    Вопросы учащихся: для обсуждения или домашнего задания

    Эти вопросы охватывают ту же тему, что и в предыдущем эпизоде, но сосредоточены на применении W  =  F  ×  s к безопасности автомобиля.

    Эпизод 215-2: Силы и безопасность автомобиля (Word, 26 КБ)

    Скачать этот эпизод

    Эпизод 215 — Силы на транспортных средствах. doc

    Далее

    Энергетические изменения

    Этот эпизод расширяет идеи от кинетической энергии (и скорости), хранящейся до тормозного пути и работы. Включены два эксперимента, оба из которых связывают работу, выполненную при торможении, с начальным количеством энергии, запасенной в замедляющемся теле.

    Итоги урока

    Обсуждение: Работа, сила, расстояние

    Вы установили, что работа = сила × расстояние. Перед тем, как приступить к практической работе, полезно сделать как можно более ясной связь между начальной запасенной энергией и работой, выполненной при торможении.

    Тело кинетически запасает 1 МДж энергии и замедляется до состояния покоя. Сколько энергии сохраняется кинетически в конце? (0 Дж) Следовательно, какая работа была совершена над телом? (1 МДж)

    Это может быть хорошей точкой для репетиции уравнения SUVAT: v  2  =  u  2  + плюс; 2 a с

    Таким образом, при ускорении автомобиля с u до v м с -1 изменение Е K = 12 M V 2 — 12 M U 2

    . Это только равносильнее, выполняемое работой, выполненной с помощью Accelerating Cistrate,

    . Закон: F  =  m  ×  a M A S = 12 M V 2 — 12 M U 2 U 2

  • .E.

    .E. .E. . против  2  =  u  2  + плюс; 2 a s

    Ученический эксперимент: перемещение кубика по скамейке

    Это очень эффективный и простой эксперимент. Блок получает начальный толчок, так что он скользит по скамейке. Он проходит через световые ворота, так что измеряется его скорость; затем измеряется расстояние, пройденное за воротами.

    Студенты должны быть в состоянии собрать очень большое количество результатов. Если у вас есть доступ к компьютерам и электронным таблицам в лаборатории, вы можете объединить все результаты вместе и позволить Excel построить графики (графики рассеяния без нарисованных линий позволяют учащимся практиковаться в интерпретации точек и рассеяния).

    Использование круглой массы означает, что точный путь, который она проходит через световые врата, не важен. С тщательно настроенным оборудованием вы обнаружите, что масса достаточно высока, чтобы преломить световой луч, как требуется.

    Неважно, вычисляет ли прибор для вас скорость или только измеряет период времени – последнее просто дает учащимся еще одну задачу.

    Следует подчеркнуть зависимость тормозного пути от квадрата скорости. Это связано с данными Правил дорожного движения, проанализированными ниже (в вопросах учащихся).

    Эпизод 216-1: Тормозной путь и скорость (Word, 34 КБ)

    Вопросы учащихся: изменения энергии

    Эти вопросы об автомобиле, движущемся по рельсам различной формы, требуют хорошего понимания связанных с этим изменений энергии.

    Эпизод 216-2: Слайд (Word, 24 КБ)

    Еще несколько вопросов, касающихся изменения энергии и проделанной работы, для прыгуна в высоту.

    Эпизод 216-3: Прыжок в высоту – изменение энергии (Word, 20 КБ)

    Скачать этот эпизод

    Эпизод 216 — Изменения энергии. doc

    Далее

    Сохранение энергии

    Принцип сохранения энергии лежит в основе большей части физики, изучаемой на этом уровне. Хотя в этом эпизоде ​​мы занимаемся сохранением механической энергии, полезно распространить принцип на его более широкий контекст, чтобы дать учащимся полное представление о всеохватывающей природе принципа, когда они встречаются с ним в разных обличьях.

    Итоги урока

    Обсуждение: Примеры сохранения энергии

    Расскажите о различных способах хранения энергии и обсудите физический процесс ее передачи. Сконцентрируйтесь на энергии, накопленной кинетически, гравитационно и термически. Представленная мощность как энергия, передаваемая в секунду (измеряется в ваттах). Диаграмму Санки можно использовать, чтобы показать, где рассеивается энергия.

    Обратите внимание, что некоторые учащиеся могут подумать, что сохранение энергии — это идеализированное понятие, и что в практических ситуациях энергия не сохраняется. Это неправильная идея. Энергия всегда сохраняется; в практических ситуациях некоторая энергия может быть рассеяна, поэтому сохранена термически, когда мы этого не хотим; однако правильный учет покажет, что общее количество энергии остается постоянным.

    Демонстрация: передача энергии

    В транспортных системах очень важно свести к минимуму рассеиваемую энергию. Эта демонстрация привлекает внимание к переносам, которые приводят к диссипации.

    В качестве альтернативного подхода можно попросить группу учащихся подготовить это как презентацию, которую они затем могут представить классу.

    Эпизод 217-2: Бесплатный транспорт? (Word, 136 КБ)

    Вопросы учащихся: Включая расчеты

    В этих вопросах используется идея о том, что в системе без трения энергия, накапливаемая гравитацией, затем накапливается кинетически, когда объект падает; то есть м г ч  = 12 м v  2 .

    Эпизод 217-3: Энергосбережение (Word, 38 КБ)

    Скачать этот эпизод

    Эпизод 217 — Сохранение энергии. doc

    Далее

    Механическая мощность

    Мощность – это скорость, с которой совершается работа, т. е. скорость, с которой энергия передается силой. Вполне вероятно, что ваши студенты будут знакомы с этим определением. Возможно, они также изучали мощность в электрическом контексте.

    Резюме урока

    Многие из практических действий, предложенных ранее в этой теме, могут быть легко адаптированы для работы с питанием; просто измерьте время, в течение которого действует сила, и вычислите: мощность = выполненная работа затраченное время.

    Обсуждение: Значение силы

    Дайте определение силы – возможно, это будет повторением для ваших учеников. Спросите единицу измерения (ватт, Вт) и ее соотношение с базовыми единицами СИ

    (1 Вт = 1 кг·м 2  с -3 ).

    Примеры работы: Пример расчета; мощность = сила × скорость.

    Автомобильный двигатель создает поступательную силу 1000 Н. Если автомобиль движется со скоростью , какая мощность развивается?

    За 1 с автомобиль проезжает 20 м. Отсюда мы можем рассчитать:

    выполненная работа за 1 с = сила × расстояние

    выполненная работа = 1000 Н × 20 м

    выполненная работа = 20 кДж

    мощность = выполненная работавремя

    4

    мощность 9 кДж001 = 20 кВт

    Из этого примера вы можете указать, что мы могли бы также использовать альтернативную форму уравнения для мощности:

    мощность = сила × скорость

    например. мощность = проделанная работавремя

    мощность = сила × расстояние (в направлении действия силы) затраченное время,

    поэтому мощность = сила × скорость.

    (Однако это работает только в том случае, если скорость постоянна, т. е. сила равна , а не результирующей силе, действующей на движущийся объект.)

    Ученический эксперимент: простые измерения человеческой силы

    Учащиеся могут выполнять различные физические упражнения , например, поднимая измеряемые веса, и определяйте их полезную выходную мощность с помощью секундомера.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *