Site Loader

5-фазный или 2-фазный: какой ШД лучше?

Итак, вы определились, что для вашей системы нужен шаговый двигатель. Теперь пришло время решить, 2-фазный или 5-фазный. Кто сможет дать ответ? Благодаря тому, что японская компания ORIENTAL MOTOR производит как двухфазные (с шагом 1,8° / 0,9°), так и 5-фазные (с шагом 0,72° / 0,36°) шаговые двигатели и драйверы для них, их многосторонний опыт дает нам уникальную возможность провести сравнение функций, чтобы прояснить разницу между двухфазными и пятифазными двигателями. Мы остановимся на их сходстве и различии по таким параметрам как: разрешение, вибрация, крутящий момент, точность и синхронность.

2-фазный, 5-фазный, в чем разница?

Есть два основных различия в конструкции между 2-фазными и 5-фазными шаговыми двигателями. Первое — механическое: число полюсов статора. В 2-фазном двигателе статор состоит из 8 магнитных полюсов с маленькими зубцами, а 5-фазный двигатель — из 10 полюсов. Каждый полюс статора снабжен обмоткой и отсюда следует второе различие между 2-фазными и 5-фазными двигателями — электрическое, и оно заключается в количестве фаз.

Двухфазный двигатель имеет две фазы: фазу А и фазу В, а 5-фазный двигатель имеет пять фаз: A, B, C, D и E. А это значит, что переключения фаз в двигателях происходит в различных комбинациях, что влияет на их параметры.

Как эти различия влияют на производительность?

Существует несколько способов управления шаговым двигателем, и используемый драйвер сильно влияет на производительность двигателя. Однофазный режим, полношаговый, полушаговый и микрошаговый являются наиболее распространенными методами управления, и каждый из них обеспечивает различные значения характеристик. Однако независимо от метода управления, для 2-фазных и 5-фазных шаговых двигателей существуют различия в основных параметрах.

Разрешение

За исключением указанных отличий 5-фазный шаговый двигатель конструктивно практически не отличается от 2-фазного двигателя. Ротор в обоих моторах имеет 50 зубьев. Разница заключается в том, что, поскольку 5-фазный двигатель имеет 10 полюсов, по 2 на фазу, ротор должен двигаться только на 1/10 шага зуба, чтобы соответствовать следующей фазе. В двухфазном двигателе ротор должен двигаться на 1/4 шага зуба, чтобы соответствовать следующей фазе (8 полюсов, 4 на фазу). Это приводит к тому, что 2-фазный двигатель при каждом обороте совершает 200 шагов, по 1,8° на шаг, в то время как 5-фазный — 500 шагов, по 0,72° на шаг. Повышенная разрешающая способность 5-фазного двигателя — это следствие его конструкции. В сочетании с микрошаговым режимом управления 5-фазный двигатель может совершать шаги всего 0,00288°, однако точность и повторяемость положения ротора будут зависеть от механической точности двигателя.

Механическая точность двухфазного и пятифазного двигателя составляет ± 3 угловых минуты (0,05°).

Вибрация

Из-за меньшего угла шага в 5-фазных шаговых двигателях (0,72° против 1,8° в 2-фазном двигателе) вибрация в 5-фазном двигателе значительно меньше, чем в 2-фазном. На графике показана вибрация, создаваемая 5-фазным двигателем, в сравнении с вибрацией, создаваемой 2-фазным шаговым двигателем.

Как вы можете видеть, двухфазный двигатель производит гораздо большие вибрации. Эти графики были созданы путем присоединения генератора к валу двигателя. Когда двигатель вибрировал, генератор выдавал напряжение, пропорциональное величине вибрации.

Крутящий момент

Хотя между величиной выходного крутящего момента 2-фазного шагового двигателя и 5-фазного шагового двигателя нет почти никакой разницы, моментная характеристика 5-фазного двигателя имеет более гладкую форму. Это связано прежде всего с количеством пульсаций крутящего момента, создаваемых обоими двигателями.

В полушаговом и микрошаговом режимах 5-фазный шаговый двигатель фактически увеличивает крутящий момент до 10% из-за большего количества фаз, находящихся под напряжением. 2-фазные двигатели будут терять крутящий момент до 40% при полушаговом и микрошаговом режимах, однако, современные 2-фазные драйверы компенсируют эти потери увеличением тока в соседних обмотках.

Каждая фаза двигателя вносит синусоидальную кривую изменения крутящего момента в общий выходной крутящий момент двигателя (показано ниже). Разница между пиком и впадиной суммарного значения называется пульсацией крутящего момента.

Пульсация крутящего момента вызывает вибрацию, поэтому чем больше эта разница, тем больше вибрация. Разница между пиком и впадиной в 2-фазном двигателе может достигать 29%, тогда как 5-фазная составляет всего около 5%. Поскольку пульсация крутящего момента непосредственно влияет на вибрацию, 5-фазный двигатель работает более плавно, чем 2-фазный.

Точность / Повторяемость

На точность поворота вала влияют электрические и механические параметры. Электрическая ошибка обычно вызвана несбалансированностью фаз. Например, сопротивление обмотки двигателя имеет допустимое отклонение ± 10%, поэтому возможна ситуация, что хотя двигатель рассчитан на 10 Вт, одна фаза может выдавать 9,2 Вт, а другая — 10,6 Вт. Эта разница между фазами приведет к тому, что ротор будет больше повёрнут одной фазе, чем к другой.

Существует несколько компонентов механической ошибки, основной из которых является конфигурация зуба. Несмотря на то, что зубья на двигателе должны иметь прямоугольное сечение, неидеальность технологического процесса их нарезки может привести к закруглению некоторых зубьев или их частей. Из-за этого вместо того, чтобы магнитный поток протекал по прямым линиям от статора к ротору, он может протекать по изогнутым траекториям, изменяя при этом электромагнитную силу притяжения на этом зубе.

При использовании полношагового режима 2-фазный двигатель повторяет состояния на каждом 4-м шаге, а в 5-фазном двигателе состояния повторяются на каждом 10-м шаге. Поэтому электрическая ошибка, вызванная дисбалансом в фазах, обнуляется каждый 4-й шаг в 2-фазном и каждый 10-й шаг в 5-фазном двигателе.

А совершив целый оборот, тот же зуб окажется в исходной начальной точке, что устранит и механическую ошибку. Поскольку двухфазный двигатель совершает 200 шагов за оборот, его ошибки обнуляются (для конкретного положения) каждые 200 шагов, в то время как в 5-фазных двигателях через каждые 500 шагов.

Синхронность и потеря контроля положения

Поскольку 5-фазный шаговый двигатель перемещается только на 0,72° за шаг, для 5-фазного двигателя практически невозможно пропустить шаг из-за перерегулирования / недостаточного переключения.

Двигатель теряет синхронность или пропускает шаг, если зубья на роторе не совпадают с правильными зубцами на статоре. По какой причине зубья могут не выровняться должным образом? Это может случиться, если ротор проскочил мимо правильного зубца статора, либо не переместился достаточно далеко, чтобы выровняться с правильным зубцом статора на величину более чем на 3,6°. Почему именно 3,6°? Потому что расстояние между зубцами ротора составляет 7,2° (360°/50), а правильный зубец должен находиться менее чем на половине расстояния между зубьями статора для выравнивания (7,2° между зубьями ротора, разделенное на 2, дает 3,6°). Поэтому, когда ротор отклоняется от правильного зубца статора более чем на 3,6° вперёд, либо назад, следующий либо предыдущий зуб выровняется на своем месте, что заставит двигатель сделать лишний шаг или остаться на месте.

2-фазный двигатель имеет шаг 1,8°, который сопоставим с критическим углом 3,6°, и поэтому при некоторых условиях может происходить пропуск шага (из-за большой нагрузки при старте или при высокой скорости движения) или перескок на лишний шаг (при быстром торможении движения). 5-фазный двигатель имеешт шаг 0,72°, что значительно меньше критического угла, благодаря чему вероятность пропуска шага или перескока значительно снижается. При работе 5-фазного двигателя потеря контроля положения практически исключается.

Выводы

В зависимости от конкретного применения, вас вполне может устроить и 2-фазный шаговый двигатель. Однако если вам требуется более высокое разрешение, быстрый разгон и торможение, низкая вибрация и минимальная вероятность потери шага, то вам стоит остановить свой выбор на 5-фазном шаговом двигателе. Для применений, требующих высокую точность, низкие шум и вибрацию он будет лучшим выбором.

Если вы хотите подробнее ознакомиться с 2-фазными и 5-фазными шаговыми двигателями Oriental Motor, заходите на страничку Шаговые двигатели нашего сайта. Также вы можете скачать каталог 5-фазных шаговых двигателей по этой ссылке: Скачать каталог 5-фазные ШД Oriental Motor.

Информацию о ценах, наличии и технических параметрах шаговых двигателей Oriental Motor запрашивайте у специалистов компании Giden Electronics по телефону +7 (495) 225-54-52 или по почте, которую вы можете найти на главной странице сайта Giden Electronics.

Редукторы, мотор-редукторы: ООО «Приводные технологии»

+7 (495) 369- 04- 89 +7 (910) 726- 725- 4 +375 (17) 272- 04- 08 +375 (29) 61- 787- 61 [email protected]

Редукторы, мотор-редукторы, редукторные механизмы:
червячные редукторы, цилиндрические редукторы, конические редукторы,
планетарные редукторы. Бытовая и промышленная приводная техника:
мини редукторы, электродвигатели, двигатели постоянного тока, DC моторы,
шаговые двигатели, устройства плавного пуска, частотные преобразователи.
Вариаторы, мотор-барабаны, редукторы для смесителей, сервоприводы.

о компании

Приводные Технологии — развивающаяся компания малого бизнеса, основным видом деятельности которой является производство, маркетинг и промоушинг, бытовой и промышленной, доступной и надежной приводной техники. Интеграция новейших технологий современного редукторостроения к отечественным условиям производства, — особенность наших технических решений, предлагаемых рынку.

Современные запросы приводов стали более требовательны к механической передаточной части, к подводимому электрическому оборудованию, к последующим приводным муфтам и др. Наши предложения редукторных мини-моторов, редукторных узлов и силовых передаточных машин предназначены для эксплуатации в разных отраслях, для достижения различных целей, с любым набором требований и т.д. Помимо всего этого, имеется широкий выбор электрических устройств для оперативного контроля и регулирования режимов работы привода, — так называемая, область приводной электроники.

подробнее

новости и статьи

Мотор-редукторы Bauer Gear Motor GmbH

09.04.2014

На сегодняшний день из-за санкционных режимов поставка данной продукции невозможна, следует продумать варианты по подбору соответствующего аналога. Совершенная и качественная приводная техника немецкого производителя Bauer Gear Motor GmbH. широко … подробнее

Мотор-редукторы Getriebebau NORD Drive Systems GmbH & Co. KG (Германия)

02.04.2013

На сегодняшний день из-за санкционных режимов поставка данной продукции возможна при запросе большой партии, при потребности в единичных экземплярах следует продумать варианты по подбору соответствующего аналога. Представляем продукцию одного из … подробнее

Предлагаем электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом в кратчайшие сроки

09. 08.2021

В связи с возрастающей тенденцией и согласно многочисленных рекомендаций предусматривать в устройствах и механизмах дополнительные меры безопасности, предлагаем асинхронные электродвигатели переменного тока, со встроенным электромагнитным тормозом … подробнее

Электродвигатели и технические решения IP66 для наружного использования

05.05.2020

Проекты по автоматизации процессов не всегда заключены в закрытых сухих помещениях, иногда приводной механизм должен непрерывно функционировать на улице, постоянно соприкасаясь с осадками , в жару и в холод. Наружное применение привода всегда … подробнее

ещё новости и статьи…

новое на сайте
DC мотор-редуктор 6DC300W / 6GU40 … 300K

Номинальная мощность – 0.3 кВт

Выходные обороты: 6.0 об/мин … 45 об/мин

    Мотор-редуктор 6DC300W- □ — □ / 6GU40 … 300K- □ (300 Ватт) служит дляполучения крутящего момента и доставки его до необходимого технологического процесса. Двигатель указанного привода – коллекторный двигатель постоянного тока. Редуктор указанного …

DC мотор-редуктор 6DC300W / 6GU10 … 60K

Номинальная мощность – 0.3 кВт

Выходные обороты: 50 об/мин … 180 об/мин

    Универсальный привод 6DC300W- □ — □ / 6GU10 … 60K- □ (300 Ватт) – мотор-редуктор на базе щеточного двигателя постоянного тока с оборотами выходного вала 50об/мин … 180об/мин, средне динамичная трансмиссия с вращательным моментом 20 … …

DC мотор-редуктор 6DC300W / 6GU3 … 15K

Номинальная мощность – 0.3 кВт

Выходные обороты: 200 об/мин … 1067 об/мин

    Мотор-редуктор постоянного тока 6DC300W- □ — □ / 6GU3 … 15K- □ (300 Ватт) мощностью 300 Вт предназначен для превращения электрической энергии постоянного тока, подаваемой на электродвигатель, в механическую вращательную силу; с оборотами на выходном …

DC электродвигатель 7DC400W (400 Ватт)

Номинальная мощность — 0,4 кВт

Выхзодные обороты: 1800 об/мин

    Модель двигателя Мощность Параметры напряжения Момент Вт Об Вольт, В Ампер, А Номинальный, Нм Пусковой, Нм Мини электродвигатель постоянного тока 7 DC 400 W-22 0 V-A1 ( A2)-2. 0K 400Вт*1800об/мин 220 2.1 2.122 7.1 DC электродвигатель 7DC400W — …

* Копирование информации с сайта запрещено законом об авторском праве.

© 2023 Приводные технологии

Российская Федерация
+7 (495) 369-04-89
+7 (910) 726-725-4 (МТС) Смоленск

                                        

Республика Беларусь
+375 17 272-04-08 (т/ф) Минск
+375 29 61-787-61 (Velcom) Минск

                                        

tech-privod.com

Сайт работает на платформе Nestorclub.com

Каковы преимущества производительности 5-фазных шаговых двигателей?

Вы здесь: Домашняя страница / Часто задаваемые вопросы + основы / Каковы преимущества производительности 5-фазных шаговых двигателей?

By Danielle Collins Оставить комментарий

Шаговые двигатели часто классифицируют по количеству фаз в их конструкции, при этом распространенными являются 2-фазные и 5-фазные версии.

И хотя 2-фазные версии получили более широкое распространение, 5-фазные шаговые двигатели обладают преимуществами в производительности, что делает их предпочтительным выбором в некоторых приложениях.


Базовая конструкция гибридного шагового двигателя включает две чашки ротора, каждая с 50 зубьями. Чашки ротора намагничены в осевом направлении постоянным магнитом, так что все зубья одной чашки являются северными полюсами, а все зубья другой чашки — южными полюсами. При 50 зубьях на чашку ротора шаг или расстояние между зубьями составляет 7,2 ° (360

° ÷ 50 = 7,2 ° ). Две чашки ротора смещены на ½ шага зубьев, поэтому комбинация двух чашек действует как ротор со 100 зубьями и 50 парами полюсов (50 наборов зубьев с севера на юг).

Ротор гибридного шагового двигателя состоит из двух чашек, каждая из которых обычно имеет по 50 зубцов. Две чашки смещены на 1/2 шага зубьев, и зубья на одной чашке поляризованы на север, а зубцы на другой чашке поляризованы на юг, всего 100 полюсов или 50 пар полюсов.
Изображение предоставлено: Microchip Technology, Inc.

Статор состоит из зубчатых полюсов, и каждый полюс имеет обмотку. В случае 5-фазного шагового двигателя имеется десять полюсов, так что каждая из пяти фаз состоит из двух полюсов, ориентированных под углом 180 9 .0012 °

друг к другу. Когда ток подается на фазу, два полюса в этой фазе находятся под напряжением и намагничиваются как север или юг.

5-фазный шаговый двигатель имеет 10 полюсов, то есть по два полюса на фазу.
Изображение предоставлено: Oriental Motor

Конструкция ротора и статора 5-фазного шагового двигателя означает, что каждый импульс тока перемещает ротор на 1/10 шага зуба, для угла шага 0,72 ° .

Угол шага = 360° ÷ (2 * # фаз статора * # пар полюсов ротора)

Угол шага = 360° ÷ (2 * 5 * 50) = 0,72°

Этот малый угол шага обеспечивает более высокое разрешение, чем у двухфазных двигателей, у которых угол шага или разрешение составляет 1,8 °. . Микрошаг может дополнительно уменьшить разрешение 5-фазного шагового двигателя в 250 раз для угла шага всего 0,00288 ° .

Пятифазные шаговые двигатели также имеют меньшую пульсацию крутящего момента и, в свою очередь, более полезный крутящий момент, чем другие конструкции. Крутящий момент, создаваемый каждой фазой, вносит свой вклад в общий выходной крутящий момент двигателя. Когда каждая фаза находится под напряжением и ротор движется, создается синусоидальная кривая зависимости крутящего момента от смещения. Разница в кривых для каждой фазы представляет пульсацию крутящего момента двигателя. Чем больше фаз вносят вклад в общий крутящий момент, тем меньше разница в кривых зависимости крутящего момента от смещения и тем меньше пульсации крутящего момента. Меньшая пульсация крутящего момента также означает более полезный крутящий момент, меньшую вибрацию и меньший шум.

5-фазные шаговые двигатели имеют гораздо меньшие пульсации крутящего момента, чем 2-фазные двигатели.
Изображение предоставлено: Oriental Motor

Один из недостатков шаговых двигателей заключается в том, что они могут потерять синхронность, если они промахиваются (делают слишком много шагов) или недогоняют (пропускают шаги). Другими словами, двигатель может физически увеличивать или уменьшать количество шагов по отношению к командам привода, и без устройства обратной связи привод не может обнаружить неправильное положение двигателя.

Но с 5-фазными шаговыми двигателями потеря синхронизма гораздо менее вероятна, потому что для этого требуется, чтобы ротор либо перескакивал более чем на ½ шага зубьев, либо отставал менее чем на ½ шага зубьев. Так как шаг ½ зуба равен 3,6 °, а угол шага 5-фазного шагового двигателя равен 0,72 °, то двигатель должен будет перескочить или отклониться на 5 шагов (3,6 ° ÷ 0,72 ° = 5 шагов), прежде чем он потеряет синхронность. — маловероятный сценарий для большинства приложений правильного размера.

Рубрики: Часто задаваемые вопросы + основы, Рекомендуемые, Шаговые двигатели

5-фазные шаговые двигатели

Бесплатная доставка для онлайн-заказов. Принять условия.

Шаговые двигатели  >  Только шаговые двигатели  >  5-фазные шаговые двигатели


  • Сравнить продукты

Пятифазные шаговые двигатели серии RKII (вход переменного тока)

Шаговые двигатели серии RKII обеспечивают высокую производительность и экономию энергии в сочетании с высокопроизводительным и недорогим драйвером переменного тока. Для достижения постоянного максимального выходного крутящего момента с меньшим тепловыделением и экономией энергии потери двигателя были существенно снижены, что позволяет им работать в течение более длительного времени на высокой скорости, что невозможно с обычными шаговыми двигателями. Для использования с драйверами переменного тока серии RKII.

  • Высокоэффективные шаговые двигатели
  • 0,72° (500 импульсов/об)
  • Типы с параллельным валом и прямоугольным редуктором для более высокого крутящего момента и экономии места
  • Новая пятиугольная обмотка
  • Энкодер и электромагнитный тормоз, типы
  • Требуются драйверы 5-фазных шаговых двигателей серии RKII*


5-фазные шаговые двигатели серии PKP (вход постоянного тока)

5-фазные шаговые двигатели серии PKP обеспечивают сбалансированную производительность, повышенную высоким крутящим моментом, низкой вибрацией и низким уровнем шума.

  • 0,72° (500 имп/об) и 0,36° (1000 имп/об)
  • Новая пятиугольная обмотка
  • Кодировщики
  • — разрешение 500 строк
  • Доступны драйверы 5-фазных шаговых двигателей



  • Сравните шаговые двигатели

Сравнение шаговых двигателей

Серия продуктов

Пятифазные шаговые двигатели серии RKII (вход переменного тока)

5-фазные шаговые двигатели серии PKP (вход постоянного тока)

Особенности

Повышенная точность производительности
Высокая эффективность
Низкая вибрация
Низкий уровень шума

Высокое разрешение
Низкая вибрация
Низкий уровень шума

Базовый угловой шаг

0,72°

0,72°, 0,36°

Требуется драйвер

Серия РКИИ

Серия CVD, 5-фазный

Потребляемая мощность драйвера

АС

DC

Типоразмеры

1,65 дюйма (42 мм) NEMA 17
2,36 дюйма (60 мм) NEMA 24
3,35/3,54 дюйма (85/90 мм) NEMA 34

1,10 дюйма (28 мм) NEMA 11
1,65 дюйма (42 мм) NEMA 17
2,22/2,36 дюйма (56,4/60 мм) NEMA 23/24

Доступные опции

Редукторный тип
Энкодер
Электромагнитный тормоз

Редукторный тип
Энкодер

Макс.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *