Site Loader

Содержание

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Содержание:

  • 1 Почему генератор выходит из строя?
  • 2 Правила безопасности при проверке генератора
  • 3 Проверяем ротор/статор генератора
  • 4 Тестирование реле-регулятора
  • 5 Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром
  • 6 Как проверить зарядку аккумулятора
  • 7 Проверка силы тока отдачи генератора
  • 8 Износ щеток генератора
  • 9 Как проверить диодный мост генератора, не снимая его с автомобиля
  • 10 Замена или перемотка ротора/статора генератора

Даже опытный водитель иногда не может завести автомобиль. Чаще всего причиной этому является поломка генератора или разрядка аккумулятора. Иногда выход из строя одного устройства влечет неисправность другого, так как они взаимосвязаны между собой. Поэтому необходимо, знать как их проверить и какие инструменты или приборы для этого нужны.

Почему генератор выходит из строя?

В коробке генератора находится статор, являющийся неподвижной его частью, и ротор, который вращается. Также здесь находится реле-регулятора, обмотка, щетки и подшипники. Все эти составляющие могут являться причиной поломки генератора:

  1. Самой распространенной причиной является тот случай, когда заклинивают подшипники. Это происходит от того, что со временем в корпус генератора попадает пыль и грязь. Но не всегда подшипник «ловит клин», иногда он может только подклинивать. Определить это несложно, если шток совсем прекращает вращаться, то это указывает на первый случай. А если он все-таки прокручивается, а затем может остановиться — это означает, что подшипник подклинивает.
  2. Может погореть электрообмотка ротора или статора, если туда проникнет влага. Медные провода может замкнуть или разъесть, что прекратит выработку электротока.
  3. Изнашивание щеток, ходящих по магнитным дорожкам статора. Она представлены в виде графитовых стержней, которые нужно просто поменять.
  4. Регулятор тоже может стать причиной поломки данного устройства. При этом генератор не способен перезаряжаться, либо зарядка совсем не доходит к батарее.
    Вот собственно основные причины поломки генератора, поэтому при его покупке всегда нужно обращать внимание на эти детали.

 

Правила безопасности при проверке генератора

При разборке генератора необходимо соблюдать некоторые правила, которые обезопасят процесс. В первую очередь необходимо использовать инструменты, соответствующие технике безопасности в работе с электроприборами. Также необходимо надевать спецодежду, которая предотвратит попадание различных химикатов на кожу, в глаза и другие части тела. Проверяющий обязательно должен надеть защитные очки, прорезиненные перчатки, а также использовать изолирующий коврик.

Промывка деталей осуществляется в специальных резервуарах, непосредственно керосином, после чего они должны сохнуть в течение 40 минут. При перемотке катушек для проверки их состояния необходимо использовать соответствующее оснащение. При сварочных работах нужно позаботиться о питании генератора, которое должно быть отключено.

Проверяем ротор/статор генератора

Как проверить генератор мультиметром? Для осуществления проверки понадобится присоединить концы прибора к контактным кольцам ротора. Оптимальное сопротивление обмотки составляет 2,3-5,1 Ом, поэтому его отсутствие означает, что обмотка где-то оборвана. Низкие показатели указывают на то, что между витками возникло замыкание. Если же прибор показывает превышение нормы, то нужно осмотреть контакты.

Кроме этого, необходимо измерить ток, используемый обмоткой. Для этого нужно подключить контактные кольца под 12 В, используя в цепи амперметр. Допустимый ампераж не должен превышать 3-4,5 А. Если это значение превышено, значит, в роторной обмотке возникло межвитковое замыкание, что указывает на необходимость перемотки или смены катушки. Это касается и реле-регулятора, у которого предельная сила тока — 5 А.

Сопротивление изолирующего слоя проверяется посредством подключения обыкновенной лампочки (220 В, 40 Вт), подавая напряжение в 220 В. Здесь нужно присоединить один конец к роторному корпусу, а другой на контактное кольцо. Если лампа не накалилась, то замыкание отсутствует, в противном случае ламповая спираль начинает накаляться. Это говорит о том, что обмотка нуждается в смене или перемотке.

Для проверки статора понадобится откинуть выпрямитель, при этом сопротивление между концами обмотки должно колебаться в амплитуде 0,2 Ом. А между концами и нулем — 0,3 Ом. Если при включении генератор слишком громко шумит, то в статорной обмотке, либо выпрямителе возникло замыкание. Аналогичным образом осуществляется ламповая проверка. Накаливание нитей предупреждает о неисправности.

Тестирование реле-регулятора

 

Данный элемент является стабилизатором напряжения, так как при езде скорость оборотов вала генератора непостоянна. Напряжение периодически изменяется в амплитуде 12-20 В.

Чтобы проверить работоспособность реле, необходимо измерять напряжение при работающем авто. Измерения производятся подсоединением к выходам генераторного устройства или клеммам АКБ при амплитуде 20-50 В. При исправном модуле напряжение должно колебаться от 14 до 14,2 В. После нескольких нажатий на акселератор, необходимо сверить показание прибора.

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

Как проверить реле-регулятор мультиметром? Для начала надо завести двигатель автомобиля, после чего подсоединить прибор, выставив соответствующее положение. Далее следует измерить напряжение в электроцепи накинув концы к зажимам аккумуляторной батареи или выходы самого генератора. Датчик должен показывать 14-14,2В. Затем предыдущие действия нужно повторить, но только после нажатия на акселератор.

Как проверить зарядку аккумулятора

Проверку аккумулятора можно осуществить несколькими способами, но проще всего использовать мультиметр. Для этого понадобиться совершить следующие действия:

  1. Подсоединить прибор к зажимам АКБ.
  2. Поставить его в положение замера напряжения на 20 В.
  3. Красным наконечником касаются плюса, черным — минуса.
  4. Затем смотрят показания прибора.

Стоит отметить, при проверке аккумулятора необходимо включить зажигание.

Проверка силы тока отдачи генератора

Перед тем как начать проверку, необходимо проверить натяжку приводного ремня. Зажигание должно быть выключено. Затем нужно откинуть минусовой провод от АКБ и штатный от вывода B.

После этого необходимо подсоединить измерительные приборы:

  • амперметр (0-100А) к откинутому проводу генератора минусовой жилой;
  • минусовой провод вольтметра (0-20В) к корпусу автомобиля;
  • тахометр к минусовой клемме аккумулятора.

Далее необходимо посмотреть показания вольтметра. Если он стоит на нуле, значит, где-то возник порыв цепи, сгорела предохранительная вставка или плохой контакт. Чтобы убедиться в этом, необходимо завести машину и включить дальний свет. Вентилятор должен работать на максимуме. Затем надо повысить скорость вращения вала до 2500 мин. Амперметр покажет, какой силы ток отходит от генератора.

Износ щеток генератора

Генераторные щетки со временем изнашиваются и приходят в непригодность. Однако мало кто уделяет им внимание, поэтому износ замечают тогда, когда появляются неполадки в работе генератора. По мнению специалистов, данные элементы необходимо осматривать после пробега в 50000 км или раз в четыре года. Своевременно заменив щетки, можно избавиться от дальнейших проблем.

Как проверить диодный мост генератора, не снимая его с автомобиля

Перед тем как исследовать диодный мост генерирующего агрегата, не вынимая его, потребуется откинуть всю проводку, подходящую к нему, и реле, а также снять массу с батареи. Сначала нужно проверить, не замыкает ли он. Для этого используют мультиметр, чтобы измерить сопротивление: плюс прибора к фазе выпрямителя, а минус накидывают на корпус генератора. Если он работает, то данные мультиметра будут показывать максимальное значение, а если на датчике всего несколько Ом, то мост пришел в непригодность.

Замена или перемотка ротора/статора генератора

При поломке ротора или статора существует три способа устранения этой проблемы:

  • обратиться к специалисту;
  • самому заменить старый элемент на новый;
  • собственноручно обновить обмотку.

Перематывать обмотку своими руками нелегко. К тому же весь процесс требует особой внимательности и точности, поэтому лучше купить новую, а старую оставить, возможно, она еще пригодится. После сборки необходимо обязательно измерить все показатели и проверить работу устройства.

Каждый водитель должен помнить о взаимосвязи АКБ и генератора и уметь определить причину их неработоспособности. Желательно всегда иметь под рукой мультиметр, который может пригодиться, особенно в дальних поездках. Каждый из этих устройств может некоторое время работать независимо, но если своевременно не принять меры, то можно попасть в неприятную ситуацию. Поэтому не стоит игнорировать мелочи, которые впоследствии могут стать проблемой.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Как проверить реле регулятор генератора

В случае обнаружения проблем с зарядкой аккумуляторной батареи от генератора необходимо проверить реле регулятор. Данное устройство напрямую отвечает за нормальную работу и эффективность заряда АКБ. Более того, от исправности реле регулятора будет зависеть общий срок службы батареи.

Задачей реле регулятора является точное поддержание напряжения, которое вырабатывает генератор автомобиля. Другими словами, реле регулятор выполняет функцию стабилизатора напряжения. Устройство удерживает напряжение в строго заданных рамках, ограничивая возможное понижение или повышение значения. Такая регуляция происходит постоянно и никак не зависит от частоты вращения коленвала и генератора, а также от степени нагрузки, которую создают различные потребители в бортовой сети. Получается, реле регулятор осуществляет контроль за «плюсом» АКБ, подавая или прекращая подачу электричества зависимо от показателя напряжения на клемме батареи.

Содержание статьи

  • Как самому проверить реле регулятор
    • Снятие реле регулятора для проверки
  • Советы и рекомендации

Как самому проверить реле регулятор

Для проверки исправности работы реле регулятора можно снять устройство с автомобиля. Вторым способом будет диагностика прямо на машине. Для выполнения работ понадобится контрольная лампа и тестер-мультиметр.

Также заранее необходимо подготовить специальный блок питания или зарядное устройство, провода, а также убедиться в том, что аккумулятор находится в рабочем состоянии.

Одним из верных признаков неисправности является недозаряд или перезаряд АКБ. В первом случае эффективность работы батареи снижается, во втором можно наблюдать усиленное выкипание электролита из банок.

  1. Чтобы проверить реле регулятор нужно выставить на мультиметре режим вольтметра для возможности измерить постоянный ток в рамках от 0 до 19 вольт.
  2. Далее производится подключение щупов мультиметра к «полюсам» батареи на заглушенном моторе. Зафиксируйте данные, которые показывает вольтметр. Напряжение должно быть от 12 до 12,5 вольт. После этого двигатель запускается, а показания вольтметра снова фиксируются. В норме должно наблюдаться повышение значений после запуска ДВС до средних 13-13,5 вольт.
  3. Дополнительно стоит учесть, что с ростом оборотов мотора напряжение также должно расти. В среднем диапазоне этот показатель составляет около 14 вольт, на высоких оборотах доходит до 14,5.

Главным признаком, который указывает на неисправность реле регулятора, является одинаковое напряжение как до, так и после запуска мотора. Например, на заглушенном двигателе АКБ выдавал 12 вольт и этот показатель не изменился на заведенном ДВС. Добавим, что нужно исключить другие возможные причины отсутствия зарядки батареи, после чего реле регулятор снимается с автомобиля для дальнейшей проверки.

Снятие реле регулятора для проверки

Начнем с того, что в современных авто щётки генератора зачастую объединяются конструктивно с самим реле.  Получается, реле регулятор выступает составным элементом щеточного узла и крепится в задней части автомобильного генератора (в области контактных колец якоря). Для снятия реле откручиваются крепежные болты и снимаются клеммы, после чего реле извлекается. 

  1. Проверка осуществляется при помощи тестера, лампочки на 12 вольт с патроном и нескольких проводов, которые имеют клеммы. Дополнительно понадобится указанный выше блок питания, который выдает до 20 вольт. Также вместо блока можно воспользоваться зарядным устройством, которое имеет функцию регулировки тока. Необходимо отдельно учесть, что зарядное устройство может не выдавать постоянный ток при отсутствии нагрузки. В этом случае к нему нужно дополнительно подключить АКБ, то есть дать нагрузку на ЗУ.
  2. Далее провода и лампа через реле подключаются к «плюсу» и «минусу» соответственно, после чего включается зарядное устройство. Контрольная лампочка должна загореться. Затем напряжение повышается при помощи регулятора тока на ЗУ, параллельно фиксируются показания тестера (или происходит отслеживание по вольтметру на самом ЗУ при его наличии).
  3. Горение лампочки должно продолжаться до того момента, пока вольтметр не покажет напряжение более 14,5 вольт. После превышения этой отметки лампочка должна гаснуть. Уменьшение напряжения приведет к повторному загоранию контрольной лампы.

В том случае если лампочка гаснет раньше или позже указанных пределов, тогда высока вероятность выхода реле из строя. Контрольная лампа четко указывает на наличие недозаряда или перезаряда в результате проблем с реле регулятором.

Советы и рекомендации

Частым виновником неисправной работы реле регулятора может быть окисление его клемм. Такое окисление приводит к значительной потере напряжения. В таком случае необходимо провести тщательную очистку контактов и произвести повторную проверку. Показатель напряжения на контактах должен быть аналогичен тем показателям, которые выдает сама АКБ, то есть не должно быть заметных потерь. Пониженное напряжение на контактах указывает на то, что их следует зачистить, а сам регулятор зачастую оказывается в рабочем состоянии. После очистки клеммы можно дополнительно обработать специальными химическими средствами, которые препятствуют дальнейшему окислению.

Рекомендуем прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи в узнаете о преимуществах установки дополнительной «массы» в автомобиль.

Напоследок хотелось бы добавить, что стоимость реле регулятора не высокая. Одним из верных путей будет его замена на новый элемент при обнаружении сбоев в его работе. Более того, интегральные реле регуляторы являются деталью в монолитном корпусе, который не подлежит разборке для проведения ремонта. Экономия на данном устройстве себя не оправдывает, так как быстрый выход из строя батареи или существенное снижение ресурса аккумулятора повлечет более серьезные расходы при необходимости замены АКБ.

Лучший способ проверить реле HVAC с помощью мультиметра (простые шаги) — GetMultimeter.

com Реле

— это устройства, которые помогают управлять логическими сигналами малой мощности там, где есть цепи большой мощности. Он работает, отключая цепи высокой мощности для защиты цепи малой мощности, предоставляя логической схеме электромагнитную катушку для управления. Но знаете ли вы, как можно проверить реле в системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с помощью мультиметра? Нужен ли какой-то особый навык для этого? Читайте дальше и поймите больше.

Содержание

  • Проведите два простых шага для проверки реле ОВКВ (объяснение)
    • Шаг 1:
    • Шаг 2:
  • Как проверить катушку мультиметром?
  • Как проверить твердотельное реле мультиметром?
    • Из-за чего реле может выйти из строя?
    • Как устранить неисправность электрического реле?
    • Как узнать, неисправно ли мое реле вентиляции и кондиционирования?
    • Сколько Ом должно быть у реле?
    • Как проверить пусковое реле вентиляции и кондиционирования?
  • Заключительные мысли
  • Лучший выбор (мультиметр) для тестирования вашего HVAC Rely

Проверьте свое реле HVAC в 2 простых шага (объяснение)

Шаг 1:

  • Первое, что вам нужно сделать, прежде чем вам нужно будет проверить реле с помощью мультиметра HVAC, которое вы должны проверить на листе схемы реле. Обычно реле имеет стандартную конфигурацию контактов, но вам нужно проверить схему, чтобы узнать количество контактов, но эта информация всегда находится на реле.

Шаг 2:

  • Следующее, что вам нужно сделать, это проверить информацию о контакте, которая влечет за собой номинальные значения напряжения и тока, что поможет вам провести достойный тест. Было бы полезно, если бы вы также осмотрели реле своими глазами, чтобы определить возможные повреждения, плавление или почернение. Но поскольку большинство реле имеют светодиодные индикаторы, будет легче понять, является ли проблема реле.

Обратите внимание, что любое электрическое подключение следует выполнять после отключения устройства от источника питания. Вы также должны проверить конденсаторы в цепи, так как они могут иметь некоторый заряд после отключения соединения.

Как проверить катушку мультиметром?

Прежде чем приступить к проверке реле катушки с помощью мультиметра, вы должны убедиться, что знаете требования к катушке. После этого вы должны;

  • Посмотрите номер детали производителя на корпусе. Кроме того, проверьте действующий техпаспорт, чтобы определить требования к току и напряжению катушки.
  • После этого ищите диодную защиту катушек управления, либо на полюсах, либо на чертежах.
  • Тогда изучите комплектацию реле, которая есть либо на корпусе, либо в даташите. Устройство может иметь один или несколько полюсов и показано на рисунке одним линейным переключателем, который подключается к одному контакту реле. Было бы полезно, если бы вы затем использовали мультиметр для проверки разомкнутого состояния контактов на реле.
  • Рекомендуется использовать цифровые мультиметры для контроля сопротивления между полюсами и нормально разомкнутыми (НО) или нормально замкнутыми (НЗ) контактами. Все контакты NO должны показывать бесконечность, а NC должны показывать 0 Ом.
  • После этого следует стимулировать реле независимым источником напряжения в соответствии с номиналом катушки. Вы услышите щелкающие звуки, если включите реле. Поскольку вы включили реле, вам следует проверить состояние питания его контактов.
  • С помощью мультиметра проверьте сопротивление между полюсами и замыкающими и размыкающими контактами. NO должен показывать 0 Ом, в то время как NC показывает бесконечное сопротивление.

2 904 отзыва

Токоизмерительные клещи Fluke 323 для коммерческих/жилых электриков, измеряют переменный ток до 400 А, измеряют…

  • Цифровые токоизмерительные клещи измеряют переменный ток до 400 ампер, переменное и постоянное напряжение до 600 В и сопротивление до 4 кОм. Не…
  • Измеритель истинного среднеквадратичного значения обеспечивает точные показания при измерении линейных или нелинейных нагрузок, независимо от формы сигнала.
  • Открытие захвата измеряет ток в проводнике до 30 мм, не касаясь цепи и не прерывая ее. Сопротивление…
  • Звуковой датчик целостности цепи подтверждает, что цепь проводит электричество
  • Соответствует стандарту безопасности IEC 61010 1 и рассчитана на установки CAT IV до 300 В и установки CAT III до 600 В

Как проверить твердотельное реле с помощью мультиметра?

  • Если вы хотите проверить твердотельное реле HVAC, вам следует использовать омметр при проверке реле на клеммах NO после отключения его от источника питания.
  • После этого вы должны использовать цифровой мультиметр, чтобы проверить выводы устройства в режиме проверки диодов.
  • Мультиметр будет передавать некоторое напряжение, позволяющее полупроводнику проводить ток, и отображать напряжение на дисплее. Если ваше реле неисправно/повреждено, оно будет показывать 0 или OL, но если оно в порядке, оно будет показывать 0,5 для германиевого транзистора и 0,7 для кремниевого транзистора.

Преимущество твердотельных реле в том, что они доступны по цене, легко устраняются неполадки и долговечны при хорошем обслуживании. Обратите внимание, что проверить реле HVAC с помощью мультиметра не так сложно, как вы думаете. Все, что вам нужно сделать, это внимательно следовать описанному выше процессу.

Из-за чего может выйти из строя реле?

Реле выходят из строя в основном из-за того, что механические переключающие элементы отказываются замыкаться, что делает их неспособными проводить ток. Механический отказ реле в основном происходит из-за загрязнения различными химическими веществами, используемыми в производственном процессе.

Загрязнение может быть металлическим, что приводит к замыканию или блокировке физического движения механических элементов. Или неметаллический, вызывающий обрыв цепи после нескольких отложений на контактах.

Другой причиной может быть механическое повреждение внутренних переключающих элементов. В основном это происходит из-за высоких бросков тока, скачков высокого напряжения или высоких длительных токов.

Как устранить неисправность электрического реле?

Если вы хотите устранить неполадки реле, вам потребуется омметр. Затем отсоедините все соединительные провода на реле. После этого измерьте клеммы 1 и 2, чтобы узнать, равно ли сопротивление нулю, поскольку обычно это замкнутые контакты. Но если он бесконечен, соединения застревают, то есть вы должны удалить и выбросить их.

Если размыкающие контакты между обеими клеммами загрязнены или имеют выемки и дуги, омметр, скорее всего, покажет сопротивление больше 0, но меньше бесконечности.

4 035 отзывов

Цифровой мультиметр Fluke 117, бесконтактное определение напряжения переменного тока, измерение. ..

  • Технология VoltAlert для бесконтактного определения напряжения
  • AutoVolt, автоматический выбор напряжения переменного/постоянного тока. Милливольты постоянного тока — диапазон: 600,0 мВ, разрешение: 0,1 мВ
  • Низкий входной импеданс: помогает предотвратить ложные показания из-за паразитного напряжения
  • Большая белая светодиодная подсветка для работы в плохо освещенных местах
  • True RMS для точных измерений нелинейных нагрузок. Рабочая температура: от -10°C до +50°C C. Время работы от батареи: 400 часов типично,…

Как узнать, что мое реле HVAC неисправно?

Если вы хотите узнать, неисправно ли ваше реле HVAC, проверьте, получают ли сцепление и компрессор кондиционера достаточное питание. Когда это произойдет, ваше реле HVAC не будет охлаждаться должным образом. Это потому, что он не сможет производить достаточно холодного воздуха.

Компрессор кондиционера также может не включиться из-за низкого напряжения питания. Обычно, когда вы включаете HVAC, компрессор издает щелкающий звук, который невозможен при неисправном реле.

Сколько Ом должно быть у реле?

Реле получают питание 12 В напрямую от аккумуляторной батареи автомобиля. Однако электрическое сопротивление катушки неодинаково и зависит от производителя реле и типа реле. Стандартное реле должно иметь сопротивление от 50 Ом до 200 Ом.

Как проверить пусковое реле вентиляции и кондиционирования?

Если вы хотите проверить пусковое реле HVAC, проверьте его обмотку, подключив провода омметра ко второй и пятой клеммам. Если омметр показывает высокое сопротивление от 3000 до 18000 Ом, это означает, что катушка реле электрически исправна.

Заключительные мысли

Проверка реле HVAC с помощью мультиметра на первый взгляд может показаться сложной, но вы поймете, что это легко сделать. Вы должны следовать описанному выше процессу, не пропуская ни одного шага. Но знайте, что бывают случаи, когда реле может выйти из строя, что вынуждает вас устранять неполадки.

Лучший выбор (мультиметр) для тестирования вашего HVAC Rely

Предварительный просмотр

Выбор редакции

Выбор Амазонки

Лучшая цена

Название

Fluke 116

Klein Tools MM600

Fieldpiece HS36

Triplett

Extech EX505

Ranking

Resistance (Ohms)

400Ω to 400kΩ

0.1 to 2M

40Mohms

Capacitance

10,000 μF

600nF ~ 6000µF

100 microFarads

More Information

Buy on Amazon

Buy на Amazon

Купить на Amazon

Купить на Amazon

Купить на Amazon

Выбор редактора

Предварительный просмотр

Титул

Fluke 116

Рейтинг

Сопротивление (OHMS)

емкость

10000 μf

Подробнее

Buy на Acastring

KLEINININIININIINS

96003

96003

96003

96003

96003

003

96003

.

Сопротивление (Ом)

Емкость

600 нФ ~ 6000 мкФ

Дополнительная информация

Купить на Amazon

Выбор Амазонки

Preview

Title

Fieldpiece HS36

Ranking

Resistance (Ohms)

400Ω to 400kΩ

Capacitance

More Information

Buy on Amazon

Preview

Title

Triplett

Ranking

Сопротивление (Ом)

от 0,1 до 2 МОм

Емкость

Дополнительная информация

Купить на Amazon

Лучшая цена

Предварительный просмотр

Титул

EXTECH EX505

Рейтинг

Сопротивление (OHMS)

40MOMS

Емкость

100 Микрофарады

Дополнительная информация

Покупка на Amazon

.

Как проверить реле 🏎️ Как это сделать с помощью мультиметра?

Как проверить реле? Каждый автомобиль на дороге сегодня содержит ряд реле. Это широкое название переключателя в вашем автомобиле, который имеет как входную, так и выходную цепи. Он позволяет использовать небольшое количество тока для управления сильноточными аксессуарами в вашем автомобиле. Реле устраняет необходимость в больших переключателях и большем количестве проводов, чтобы заставить эти вещи работать.

Правильно работающее реле использует электромагнитный механизм для регулировки переключателя, чтобы размыкать или замыкать цепь или, в этом случае, замыкать или размыкать ее. Большинство реле представляют собой небольшие устройства с черным квадратом, известные как многие реле или обычные реле. Итак, в этом посте мы узнаем, что такое реле и как оно работает. Кроме того, как проверить реле с помощью мультиметра, если оно неисправно.

  • Что такое реле?
  • Как им управлять?
  • 4-контактное реле или 5-контактное реле?
  • Симптомы неисправного реле?
  • Сколько это стоит?
  • Часто задаваемые вопросы
  • Окончательный вердикт?

Что такое реле

Обычно реле представляет собой электромагнитный переключатель. Катушка, якорь и несколько контактов составляют это устройство. Когда мы подаем сигнал низкого напряжения на катушку, она превращается в электромагнит и притягивает к себе якорь.

В результате якорь смещается с одного контакта на другой. Когда напряжение на катушке снимается, катушка обесточивается и перестает быть электромагнитом. Якорь теперь переворачивается на противоположную сторону.

Нормально разомкнутые (НО) и нормально замкнутые (НЗ) контакты — это два типа доступных контактов (НЗ). Когда электромагнит выключен (катушка обесточена), якорь контактирует с нормально замкнутым (НЗ) контактом. Когда электромагнит работает, якорь контактирует с нормально разомкнутым (НО) звеном (катушка активируется).

Якорь известен как COM, потому что он является общей точкой для соединений NO и NC (сокращение от Common). Клеммы COM, NO и NC не зависят от катушки, а клеммы COM чередуются между NC и NO в зависимости от подачи питания на катушку.

Как проверить реле

Автомобильное реле похоже на переключатель с электрическим управлением. Когда вы включаете какой-либо электрический аксессуар в автомобиле, например дворники, звуковой сигнал или фары, ток проходит через реле, которое содержит два набора контактов, расположенных близко друг к другу для питания устройства.

Типичное автомобильное реле состоит из двух цепей: цепи на основе катушки питания и цепи на основе контактного рычага. Мы будем использовать гудок автомобиля в качестве примера, чтобы лучше понять, как они работают.

В клаксон автомобиля включено четырехконтактное реле. Катушка прикреплена к двум штифтам, расположенным напротив друг друга. Два других соединены с рупором открытым контактом. Чтобы упростить идентификацию источника питания, каждому контакту будет присвоен уникальный номер.

Ток проходит через два контакта, прикрепленных к катушке, когда нажата кнопка звукового сигнала на рулевом колесе. Электромагнитное поле, создаваемое этой катушкой, притягивает рычаг, расположенный вдоль контактной цепи. Когда рычаг закрывает точку контакта, позволяя силе достичь ее, сирена активируется.

Как проверить реле с помощью мультиметра

Чтобы проверить реле, используйте один из двух режимов мультиметра.

Проверка целостности цепи

Основная цель этой проверки — убедиться, что катушка находится в хорошем рабочем состоянии.

  • Установите режим проверки целостности на мультиметре.
  • Соедините клеммы катушки с щупами мультиметра.
  • Катушка электрически замкнута, если мультиметр подает звуковой сигнал (или если есть какие-либо признаки непрерывности) (хорошо).
  • Катушка открыта и повреждена, если мультиметр не подает звуковой сигнал. Реле лучше заменить.

Используйте второй вариант, если ваш счетчик не имеет функции непрерывности или по какой-либо причине не показывает никаких признаков непрерывности. К сожалению, тестирование реле с помощью этого метода проверки целостности не обнаружит каких-либо уменьшенных витков катушки.

Режим сопротивления

Если вы хотите проверить реле с помощью омметра, вам необходимо провести предварительное исследование. Номинальное значение сопротивления катушки можно найти в даташите. Номер модели, который обычно указан на защитной крышке, можно использовать для получения технического описания в Интернете. С другой стороны, сопротивление катушки обычно меньше 400 Ом.

  • Выберите настройку омметра на мультиметре.
  • Подсоедините щупы к двум клеммам катушки.
  • Запишите показания сопротивления на мультиметре.

Катушка реле исправна, если измеренное сопротивление соответствует сопротивлению, указанному в ее паспорте. Если сопротивление очень низкое или очень высокое, катушка, скорее всего, имеет короткие витки или замкнута.

Разница между 4-контактным и 5-контактным реле

Четырехконтактное реле управляет одной цепью, а пятиконтактное реле переключает питание между двумя цепями.

4-контактное реле

На схеме подключения 4-контактного реле два контакта (85 и 86) регулируют катушку, а два контакта (30 и 87) переключают питание в одной цепи. Существует два разных типа 4-контактных реле: обычно разомкнутые и нормально замкнутые. Открытое реле включает питание цепи, когда катушка включена. Когда катушка включена, нормально замкнутое реле отключит ток в цепи.

5-контактное реле

Два контакта (85 и 86) регулируют работу катушки, а три контакта (30, 87 и 87A) переключают питание между двумя цепями на схеме подключения 5-контактного реле. У них есть соединительные контакты, которые обычно открыты и нормально закрыты. При срабатывании катушки питание переключается с нормально закрытого вывода на обычно открытый.

Признаки неисправности реле

Как и следовало ожидать, выход из строя реле в автомобиле может привести к выходу из строя многочисленных электрических систем. Поскольку реле привязано к каждому электрическому элементу вашего автомобиля где-то вдоль линии, практически любая электрическая система, которую только можно вообразить, может выйти из строя.

Это включает в себя все, от бензонасоса до дверных замков, стеклоподъемников и кондиционера, среди прочего. Они влияют практически на каждый аспект вашего автомобиля. Возможно, когда реле выходит из строя, дело только в том, что оно ослабло или загрязнилось.

Вы можете заметить любой из этих симптомов, если реле вашего автомобиля начинают выходить из строя.

1. Неожиданная остановка двигателя

Если реле зажигания вашего автомобиля выйдет из строя, вы неожиданно заглохнете. Это происходит из-за того, что зажигание отключено, и вы больше не можете возобновить горение, поскольку реле больше не может управлять электрическим током, проходящим через ваши свечи зажигания.

2. Ошибка при запуске

Неисправное реле отключит электричество, и автомобиль не заведется. На приборной панели не горят лампочки, электроника не работает. При повороте ключа ничего не происходит. Машина абсолютно бесшумная, без щелчков и других звуков. Потенциально это может быть разряженная батарея, поэтому вам следует проверить батарею и сначала попытаться отключить ее.

Неисправность переключателя реле зажигания можно определить по тому, что он не соскакивает. Большинство батарей, особенно старые, легко разряжаются. В любом случае разумно проверить аккумулятор, чтобы исключить такую ​​​​возможность, а также проверить переключатель реле зажигания.

3. Запах электричества

Реле зажигания подвержены ржавчине, коррозии и скоплению воды. При этом выделяется тепло, которое может расплавить или сжечь выключатель или пластиковую крышку. Неисправный переключатель реле зажигания будет издавать запах горелой электроники. Неисправный релейный переключатель может в конечном итоге повредить вашу электрическую систему, поэтому сразу же доставьте свой автомобиль к профессионалу, если вы заметили запах гари.

4. Затемнение фар

Реле фар может выйти из строя или выйти из строя, в результате чего фары не будут работать вообще или будут казаться тусклее, чем обычно. Это может быть связано с неправильным подключением или перегрузкой реле.

То же самое может случиться с освещением в салоне вашего автомобиля или даже на вашем дисплее. Поскольку цепь перегружена или не может поддерживать работу, вы можете столкнуться с прерывистым затемнением, неработающими или мигающими огнями.

5. Windows не отвечает

Когда вы нажимаете кнопку на стеклоподъемниках, они опускаются и поднимаются лишь частично, застревают или вообще не работают. Это хороший показатель того, что реле, управляющее стеклоподъемниками, вышло из строя.

6. Стартер издает щелкающий звук

Реле часто являются устройствами типа «все или ничего». Либо отправляется весь ток, либо ничего не отправляется. При выходе из строя пускового реле может быть отправлена ​​только часть сигнала. Реле стартера щелкает, но двигатель не вращается, что указывает на то, что стартер не получает достаточного количества электроэнергии от реле. Потенциально это может быть признаком низкого или разряженного заряда батареи.

Реле не начнет работать, пока не подаст на стартер достаточное количество электроэнергии. Меньшая мощность может повредить все пусковое оборудование или привести к тому, что автомобиль не заведется, издавая неприятный щелкающий звук.

Корродированные или стареющие реле с дефектными контактами могут вызывать обе эти проблемы. Единственными двумя альтернативами ремонта являются очистка контактных точек, чтобы гарантировать надлежащий поток, или замена старого реле. Для очистки ржавой поверхности реле можно использовать наждачную бумагу или скребок для гравия. Вы можете изменить реле, чтобы получить большую мощность, или вы можете проконсультироваться с профессиональным механиком.

7. Кондиционер не работает

Когда вы включаете кондиционер, если вы заметили, что холодный воздух не выходит или вообще не выходит, возможно, реле вашей системы кондиционирования воздуха и контроль не удался.

Как видите, выявить признаки неисправности реле в широком смысле сложно. У вас будет больше шансов определить симптомы неисправного реле зажигания, неисправного реле стартера, неисправного реле топливного насоса и т. д., поскольку реле подключены к каждой электрической системе.

Подводя итог, можно сказать, что если какая-либо электрическая система вашего автомобиля не работает вообще или работает с пониженной мощностью, вполне вероятно, что источником проблемы является реле, подключенное к этому устройству. Если это так, вы можете попробовать протестировать реле, чтобы узнать, можно ли что-то сделать.

Как проверить реле

Как видно из предыдущего описания, реле — это чрезвычайно важные электронные компоненты, которые позволяют устройствам с низким энергопотреблением, таким как микроконтроллеры, управлять мощными устройствами. Поскольку реле — это механические устройства, они могут со временем выйти из строя, поэтому важно убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. Если он перестанет работать, мы должны немедленно заменить его.

А как проверить реле стартера? Существует несколько способов определить, правильно ли работает реле. Мы рассмотрим несколько различных способов проверки реле, а также способы проверки реле с помощью мультиметра.

Как проверить предохранитель реле с помощью источника питания постоянного тока

Первый способ заключается в простом включении и выключении катушки реле, чтобы определить, переключается ли якорь между двумя клеммами. Подключите клеммы катушки к источнику питания постоянного тока 12 В или к аккумулятору с выключателем, если вы используете реле на 12 В.

Цепь разомкнута, и катушка находится под напряжением, когда мы замыкаем выключатель. Теперь якорь должен переключиться на нормально открытый контакт. Якорь должен вернуться к нормально замкнутому контакту, если мы размыкаем переключатель. Поскольку обычно доступна батарея на 12 В, это удобный способ проверки реле, особенно автомобильных.

Как протестировать реле Использование схемы

Мы создадим скромную схему из простых компонентов для следующего метода и посмотрим, работает реле или нет. Этот подход можно использовать для тестирования реле в цепях и печатных платах, но его также можно использовать для тестирования автомобильных реле.

Предположим, реле на 12 В, мы можем включить его и активировать катушку, подав 5 В на базу транзистора. Контакты якоря меняют положение и загораются светодиод, если реле исправно.

Как использовать мультиметр для проверки реле

Наконец, мы рассмотрим, как использовать мультиметр для проверки реле. Это один из самых простых методов проверки реле. Снимите реле с цепи или автомобиля. Измените режим мультиметра на Измерение сопротивления (Омметр). Установите измеритель диапазона на минимальный диапазон (200 или подобное значение), если у вас есть мультиметр с ручным управлением.

Подсоедините выводы мультиметра к клеммам катушки реле. Мультиметр должен показывать от 40 до 120 для обычной катушки. Если катушка повреждена или открыта, показания счетчика выходят за пределы допустимого диапазона, что требует замены реле.

Мы также можем использовать мультиметр для проверки целостности цепи между тремя мощными контактами реле. Клемма COM должна быть связана с нормально замкнутой (NC) клеммой, когда реле находится в обесточенном состоянии. Однако клемма COM смещается и контактирует с нормально разомкнутой клеммой, как только на реле подается питание.

Чтобы проверить это, установите мультиметр в режим проверки целостности цепи и подключите выводы мультиметра к клеммам COM и NC, когда реле выключено. Если контакты реле в порядке, мультиметр должен включить зуммер.

Теперь включите реле и проверьте клеммы COM и NO на целостность. Реле работает правильно, если зуммер звучит в обоих случаях. Если какой-либо из тестов не пройден, проблема может заключаться в неисправном реле.

Как проверить реле топливного насоса

Вытащите реле и физически осмотрите клеммы и гнездо на наличие признаков коррозии и перегрева, прежде чем приступать к проверке. Коррозия препятствует правильному протеканию тока, а перегрев сигнализирует о проблеме с реле или цепями, к которым оно подключено. При необходимости перепроверьте цепь.

Используйте очиститель электрических контактов для очистки заржавевших клемм и разъемов. Теперь вы должны определить, какие контакты или клеммы являются частью схемы управления, а какие частью нагрузки или управления силовой цепи.

Вы или компьютер активируете цепь управления автомобильным реле. Цепь нагрузки или питания содержит активированную нагрузку или вспомогательное оборудование (топливный насос, вентилятор радиатора, фары, звуковой сигнал).

Многие автомобильные реле имеют схему, выбитую на корпусе, чтобы идентифицировать каждый контакт или клемму номером. Если вы внимательно посмотрите на настоящие контакты или клеммы, вы обнаружите, что рядом с ними написаны одинаковые номера.

Клеммы, подключаемые к цепи управления, обозначены цифрами 85 и 86, а клеммы цепи нагрузки или силовой цепи обозначены цифрами 87 и 30. Общая система нумерации для этих клемм на некоторых небольших реле (микрореле) ) может быть 1, 3, 2 и 4 соответственно. Однако они могут различаться в зависимости от аранжировки. Чтобы правильно подобрать клеммы, сравните маркировку на реле со схемой подключения в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Тем не менее, вы столкнетесь с реле, у которых нет ни номеров, ни схем, которые помогут вам понять, чьим клеммам они принадлежат. Обратитесь к руководству по ремонту для подключения реле или, если у вас есть доступ к нижней части гнезда реле, найдите толстые и тонкие провода, которые подключаются к гнезду.

Настройка мультиметра

Толстые провода подключаются к клеммам цепи питания. Клеммы цепи управления соединены тонкими проводами. После того, как вы нашли клеммы, убедитесь, что клеммы цепи питания подключены.

  • Установите цифровой мультиметр на минимальный диапазон шкалы Ом, или «непрерывность».
  • Затем подсоедините один провод к одному из контактов цепи питания, а другой — к другому выводу питания. Сопротивление на вашем измерителе должно показывать бесконечность (OL, разомкнутая нагрузка). Вы не должны слышать звуковой сигнал, если используете настройку непрерывности.
  • Контакты питания вашего реле укорачиваются, если вы обнаружите 0 Ом или любое значение сопротивления в сотнях или тысячах Ом вместо бесконечности или услышите звуковой сигнал. Замена реле необходима.

Стоимость замены реле

Стоимость замены реле зажигания варьируется от 15 до 100 долларов США в зависимости от марки и модели вашего автомобиля и трудозатрат. Стоимость реле зажигания колеблется от 5 до 50 долларов, а затраты на оплату труда — от 10 до 50 долларов.

Реле зажигания часто стоит недорого, примерно 10 долларов США в зависимости от того, хотите ли вы купить оригинал OEM или замену послепродажного обслуживания. Во многих случаях замена реле зажигания также довольно проста. Если вы хотите, чтобы вместо этого его починил механик, рассчитывайте заплатить от 15 до 100 долларов.

Часто задаваемые вопросы

Что такое реле

Электромеханический переключатель называется реле. Он питает катушку, управляя цепью с очень низким током. Катушка создает магнитное поле, которое притягивает подвижный рычаг (полюс) для изменения положения переключателя.

Что делает реле

Реле — это электронные и электромеханические переключатели, позволяющие замыкать и размыкать цепи. Он управляет тем, как размыкаются и замыкаются соединения цепи в электрической цепи. Реле не запитывается при разомкнутом контакте, когда контакт реле разомкнут (НО). Реле не запитано, если контакт замкнут (НЗ). Однако при подаче энергии (электричества или заряда) состояния с большей вероятностью меняются.

Как работает реле

Принцип электромагнитной индукции управляет работой реле. Когда ток подается на электромагнит, он создает вокруг себя магнитное поле. Постоянный ток подается на нагрузку через переключатель. Между тем, медные катушки и железные сердечники работают в реле как электромагниты. Затем катушка начинает притягивать контакт при подаче постоянного тока. Это называется включением реле. При удалении подачи она возвращается на прежнее место. Это называется обесточиванием реле.

Как подключить реле

Количество контактов реле в автомобильном мире составляет четыре или пять, в зависимости от области применения. Компоновка реле классифицируется как тип A или тип B, и вы должны подобрать реле для своего приложения. Каждая из релейных клемм имеет отдельную функцию и должна быть подключена к определенному элементу. Как правило, плюс батареи, заземление, триггер или коммутируемое питание, а также элемент питания, который вы хотите активировать, подключаются.

Как проверить реле без мультиметра

Этот подход просто определяет, работает ли катушка. Вы услышите четкий щелчок, если подключите к катушке источник питания 12 вольт/9 вольт/5 вольт. Это указывает на то, что ваш подвижный контакт исправен, а катушка реле исправна.

Окончательный вердикт — как проверить реле

Реле вашего автомобиля имеют решающее значение для обеспечения правильной работы всех электрических компонентов вашего автомобиля. Поскольку их так много, самым сложным шагом обычно является определение того, какой из них действительно контролирует элемент автомобиля, который вы хотите осмотреть.

Вот почему вы всегда должны проверять руководство пользователя и хранить его в безопасном месте, например, в бардачке автомобиля.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *