Site Loader

Электромагнитное реле: основные разновидности

Содержание

  • 1 Параметры реле
  • 2 Составляющие электромагнитного реле
  • 3 Реле типа РПН
  • 4 Реле МКУ-48
  • 5 Поляризованное реле

Реле – это элемент автоматического устройства, который при воздействии на его вход внешних явлений скачкообразно примет значение выходной величины. Наиболее популярным видом считается электромагнитное реле.

Электромагнитное реле способно реагировать на изменение каких-либо определенных параметров замыканием или размыканием своих контактов. Контакты реле способны включаться в цепь, которая позволяет осуществлять контроль или управление аппаратами, включенными в электрическую цепь. Реле могут работать под воздействием следующих факторов:

  1. Электрического тока.
  2. Световой энергии.
  3. Давления жидкости.
  4. Уровня жидкости.

По способу присоединения электромагнитные реле могут быть первичные, вторичные или промежуточные.

  • Первичные будут включаться в цепь управления.
  • Вторичные подключаются через измерительные трансформаторы тока.
  • Промежуточные способны осуществлять свою работу от исполнительных органов другого реле и предназначаются для усиления и размножения сигнала.

Параметры реле

К основным параметрам электромагнитного реле можно отнести:

  • Номинальные данные. К ним можно отнести: ток, напряжение или другие величины.
  • Величина срабатывания. Это значение параметра, при котором будет происходить автоматическое действие реле.
  • Установка реле – это значение величины срабатывания, на которую будет отрегулировано определенное реле.

Электромагнитные реле может характеризоваться следующими параметрами:

  • Напряжением втягивания.
  • Напряжением отпадения.
  • Коэффициентом возврата реле.

Электромагнитные реле по времени срабатывания могут быть: безынерционные, быстродействующие, нормальные, замедленные и реле времени, у которых время срабатывания tср> 1 секунды. При необходимости врем срабатывания можно регулировать. Читайте также про релейную защиту трансформатора.

Составляющие электромагнитного реле

Обычно реле может состоять из:

  1. Воспринимающего. Этот элемент будет реагировать на входной параметр и преобразовывать его физическую величину.
  2. Промежуточного. Позволяет сравнивать величину с эталоном. Когда заданное значение будет достигнуто информация будет передаваться к исполнительному элементу. Промежуточными составляющими контактных реле будут считаться противодействующими пружинами и успокоителями. Успокоители необходимы для того, чтобы успокоить колебания подвижных частей.
  3. Исполнительного. Этот элемент будет устанавливаться на управляемую цепь.

Теперь пришло время рассмотреть устройство электрического реле, которое будет работать по электромагнитному принципу. Реле МКУ-48 будет состоять из:

  • Якоря с подвижной частью.
  • Сердечника, который является неподвижным.
  • Катушки реле.
  • Размыкающих контактов.
  • Пружины.

Слаботочные электромагнитные реле ранее применяли только в автоматике. Сейчас они активно применяются в автоматике. Это объясняется тем, что количество контактов достаточно большое и это позволяет уменьшить количество реле в определенной схеме. Кроме этого, подобные реле способны применять слаботочные токи и это позволяет осуществлять работу с датчиками, которые не рассчитаны на высокие токи.

Реле типа РПН

Реле типа РПН постоянного тока – это электромагнитное реле, которое состоит из одной катушки и имеет плоский сердечник. Оно предназначается для коммутации электрических цепей в разнообразных схемах стационарных устройств. Ток срабатывания этих реле считается достаточно маленьким. Он может составлять несколько десятков миллиампер. Пакет контактных групп будет состоять из набора контактов. Внешние провода будут подключаться к концам хвостов и пружин с помощью пайки. Для цепей переменного тока могут выпускаться реле РПП аналогичного устройства.

Реле МКУ-48

Реле МКУ-48 – это многоконтактное реле. Конструктивно эти устройства могут выпускаться в кожухе или без него. Подключение реле может осуществляться в кожухе или без него. Контактные группы реле могут осуществляться с разнообразными комбинациями контактов. Рабочий ток реле достаточно мал. Для некоторых устройств он может составлять 0,0045 А. Потребляемая мощность будет > или = 5 Вт. У нас вы также можете прочесть про релейный стабилизатор.

Поляризованное реле

Поляризованное реле представляет собою электромагнитное реле, у которого направление перемещения якоря будет зависеть от направления намагниченности тока. В отличии от электромагнитного реле поляризованное будет иметь два направления перемещения якоря.

Основными деталями поляризованного реле могут являться:

  1. Намагниченная катушка.
  2. Сердечник.
  3. Магнитный поток и постоянный магнит.
  4. Якорь.

Магнитный поток будет проходить через стальной передвижной якорь и разветвляться на два потока. На конце якоря будет располагаться средний контакт, замыкающийся, в зависимости от полярности управляющего сигнала.

Если отсутствует управляющий сигнал и потоки ФЭ, на якорь в нейтральном положении, действуют слева и справа одинаковые силы притяжения.

Теперь вы точно знаете, какие существуют электромагнитные реле. Надеемся, что эта информация была полезной и интересной.

Читайте также: принцип работы реле времени.

принцип работы, управление и устройство

Содержание:

Реле электромагнитное – самый распространенный тип реле, используемое во всех сферах электрики. Функционирование этого типа основано на электромагнитном поле, которое возникает в сердечнике при прохождении тока по обмоткам катушки. При подаче электричества на катушку, якорь реле из ферромагнита соприкасается с сердечником. Он преодолевает силу пружины, тем самым замыкаются его контакты.

При отключении тока, якорь переходит в свое исходное состояние. Таким образом происходит управление подачи электричества в цепь, или ее отдельных элементов. Восприимчивым элементом в устройстве является его обмотка.  Это самый распространенный тип реле, применяемый в современной электромеханике. Статья содержит полезный видеоматериал об устройстве, а в конце читатель найдет дополнительный материал, посвященный особенностям устройства, области его применения и правилам эксплуатации.

Особенности электромагнитного реле

Согласование тяговых и противодействующих характеристик

Электромагнитные реле благодаря простоте конструкции и надежности широко распространены в схемах электропривода и в схемах защиты энергосистем. Электромагнитные реле приводятся в действие с помощью электромагнитов   постоянного  или переменного тока. Рассмотрим работу максимального реле постоянного тока с простейшей магнитной системой клапанного типа. Противодействующие усилия создаются возвратной Pi и контактными Р2 пружинами. Усилие контактных пружин создает предварительное нажатие в момент соприкосновения контактов.

В результате уменьшается вибрация контактов при срабатывании и обеспечивается необходимое контактное нажатие. С учетом линейной зависимости силы пружины от ее деформации и относительно небольшого перемещения якоря противодействующее усилие пружин, приведенное к якорю, меняется линейно с изменением зазора. Для срабатывания реле необходимо, чтобы тяговая характеристика Рэ\ во всех точках хода якоря шла выше суммарной противодействующей характеристики Ра = Р\-\-Р2. Для токового реле при данном начальном зазоре бн положение Pai зависит от тока.   При ненасыщенной   магнитной системе тяговая сила пропорциональна квадрату тока.

Схема электромагнитного реле.

Наименьшее значение тока, при котором кривая P3i начинает проходить выше зависимости Рш определяет ток трогания /Тр реле. Срабатывание реле определяется точкой в (зазор б = бн), при которой Рэ] идет выше Рп. Для надежного включения в обмотку реле обычно подается ток /раб>/тр. Коэффициент запаса при этом £3 = /раб//ср и обычно составляет k3 — l,4. С ростом ki тяговая характеристика поднимается, увеличивается тяговое электромагнитное усилие, действующее на якорь, увеличивается ускорение якоря, сокращается полное время включения. Однако при этом возрастают удары в механизме и вибрация контактов. Для того чтобы устранить залипание якоря, в магнитной системе всегда создается конечный зазор бк. При этом . зазоре тяговое усилие значительно превышает противодействующее.

Материал по теме: Что такое реле времени

Для отключения реле тяговая характеристика Рт во . всех точках должна быть ниже характеристики Рп. При этом усилие, развиваемое противодействующими пружинами, больше электромагнитного усилия и якорь возвратится в начальное положение. Ток при таком положении характеристики называется током отпускания или током возврата. При отпускании реле определяющей точкой является точка б, в которой характеристика Ра идет ниже характеристики Рп. Для реле защиты энергосистем и электропривода, контролирующих значение тока в узких пределах, коэффициент возврата йв = /0тп//Ср должен быть возможно ближе к единице.

Электромагнитное реле.

Допустим, требуется реле, которое срабатывает при токе 100 А и отпускает при токе 99 А, т. е. £в = 0,99. В электромагнитных реле такой k5 получить трудно, и в этих случаях применяются электронные реле. Если реле применяется для защиты установки от чрезмерного понижения напряжения сети, то оно также должно иметь высокий kB. Например, если установка должна отключаться от сети при напряжении, равном 70 % Uhqm, то необходимо применить реле с kB = Q,7. Такой kB можно легко получить в электромагнитном реле переменного тока. Рассмотренное реле срабатывает при любом направлении тока в обмотке. Такие реле называются нейтральными.

Строение электромагнитного реле.

Поскольку всегда РПЗб>0, коэффициент возврата максимального реле kB<\. Для увеличения kB необходимо максимально сблизить тяговую и противодействующую характеристики с целью уменьшения РИЗб- В реле, как правило, основное противодействующее усилие создается возвратной пружиной. Усилие контактной пружины невелико, и при рассмотрении коэффициента возврата им можно пренебречь. Для получения высокого kB противодействующая характеристика должна быть такой же нелинейной, как и тяговая.

[stextbox id=’info’]Для  максимального сближения тяговой и противодействующей характеристик последней можно придать нелинейный характер. Добиться этого удается ценой сложных конструктивных решений, снижающих надежность реле .(противодействующее усилие создается несколькими пружинами). Такие решения применяются редко. В простейшем случае и при одной пружине рекомендуется выбирать ее с наибольшей возможной жесткостью, чтобы   противодействующая   характеристика   совпадала с касательной, проведенной к тяговой характеристике при б = бн. В этом случае значение РИзб будет минимальным, а kB максимальным.[/stextbox]

Условия получения высокого коэффициента возврата

Если выбрать достаточно большое значение бк и малый рабочий ход якоря, то характеристика противодействующей пружины достаточно близко подойдет к тяговой и коэффициент возврата может быть получен примерно 0,7—0,8. Большими возможностями согласования характеристик обладает электромагнитная система с поворотным движением якоря (рис. 9.5). Якорь 3 Г-образной формы выполнен из тонкой электротехнической стали. При малом рабочем зазоре он насыщается, благодаря чему значение Ризб уменьшается и kB возрастает. Изменяя форму якоря и полюсов, можно получить практически любую тяговую   характеристику. Помимо указанных факторов на коэффициент возврата реле оказывают влияние трение перемещающихся деталей электромагнита и гистерезис материала магнитопровода.

Трение является дополнительным усилием сопротивления и вызывает увеличение тока трогания. Трение препятствует и отпусканию. Усилие возвратной пружины уменьшается, что вызывает уменьшение тока отпускания. В результате коэффициент возврата уменьшается. Для того чтобы трение меньше сказывалось на коэффициенте возврата, усилие противодействующей пружины должно значительно превышать силу трения. В ряде случаев необходимо контролировать уменьшение входного параметра. Эта задача решается с помощью минимальных реле. Так, например, контакты минимального реле напряжения отключают установку при снижении напряжения сети ниже допустимого.

Электромагнитное реле.

Электромагнитные реле в системах автоматики

Электромагнитные реле работают, делают цепь замкнутой, только в течение того времени, пока на него подается напряжение. Этот момент является определяющим в управлении электроснабжением потребителей. Именно поэтому электромагнитное реле не может работать с кнопками, так как кнопка — это не выключатель с фиксацией, который «запоминает» внешнее воздействие (сигнал) человека. Кнопка подает только кратковременный сигнал для включения, выключения. А вот если нажать клавишу выключателя в положение «включено», электрическая цепь будет замкнута до тех пор (и напряжение на реле будет подаваться, соответственно), пока кто-либо не изменит положение выключателя.

Поэтому с фиксируемым выключателем электромагнитное реле работает, а с кнопкой — нет. Это раз, так как среди предлагаемой производителями электротехнической продукции и фурнитуры — огромное множество различных коммутирующих устройств, но не все они будут работать с этими реле. Во всех примерах здесь мы не рассматриваем простейшие ручные схемы управления освещением, когда нажал на фиксируемый выключатель, реле им удерживается, и свет включается, пока не нажать на клавишу фиксируемого выключателя в положение «выключено».

[stextbox id=’info’]В системах управления освещения с автоматикой всегда применяются кнопки, а не фиксированные выключатели, поэтому на работу всех реле будем смотреть, принимая во внимание их взаимодействие с кнопками (или выключателями без фиксации). Однако если подключить кнопки к контроллеру, а от контроллера — к реле, то все будет работать нормально. Контроллер будет подавать управляющее, удерживающее напряжение на реле, и цепь будет замкнута до тех пор, пока с кнопки на вход контроллера не поступит следующий, отключающий напряжение сигнал.[/stextbox]

Если говорить о реле в общем, в контексте систем управления и автоматизации, то все реле, к примеру, для автоматизации систем освещения в проходных зонах, применяются только с контроллерами. Именно контроллер в данном случае является этим «запоминателем» состояния включения света. Причем в проходной зоне с 3–4-мя входами-выходами, в которой включением света управляют, к примеру, 3–4 выключателя (и более), расположенные у каждой двери (а еще и датчики), только контроллер может знать, что делать с включением, выключением света, если от одного из выключателей поступил управляющий сигнал. Шум от работы этих реле присутствует, но его величина не особенно критична, поэтому монтаж электромагнитных реле может производиться на этажах, то есть в данном случае возможна поэтажная разводка электропроводки.

Схема устройства электромагнитного реле.

Импульсное (поляризованное) реле

Здесь уже поинтереснее. Потребности людей в комфорте, безопасности, скорости срабатывания росли, и на замену электромеханическому реле пришло импульсное или поляризованное реле. Данный тип реле используется в большом количестве отраслей, благодаря своей надежности, относительно высокой скорости срабатывания и возможности управления им малыми токами.  Устройство импульсного реле схоже с устройством электромагнитного. Однако, катушка электромагнитного реле, находящегося в рабочем состоянии, должна быть всегда под напряжением, а катушка импульсного реле для устойчивого переключения получает только кратковременные импульсы. Благодаря чему потребляет энергию только в момент импульса и «запоминает», включено оно или нет, даже если напряжение исчезает (обычное реле так «не умеет», работает только при постоянной подаче тока).

Материал в тему: Что такое кондесатор

Наибольшее распространение данный тип реле получил в области управления освещением. Импульсные реле можно разделить на несколько типов:

  • электромагнитные;
  • индукционные;
  • магнитоэлектрические;
  • электродинамические;
  • электронные (будут выделены отдельно).

Принцип работы у всех этих вариаций схож с работой обычного электромагнитного реле. Разница лишь в способе замыкания. Импульсные электромагнитные реле.
Эти реле применяются чаще остальных. У них простой метод работы, основанный на электромагнетизме в ферромагнитном сердечнике. Так же как и у электромагнитного реле, в катушке есть ток, сердечник превращается в магнит и замыкает, размыкает контакт, механизм контакта позволяет ему оставаться в этом положении до следующего импульса. Таким образом, импульсное реле не требует постоянной подачи напряжения и работает благодаря управляющим импульсам.

Старое реле.

Индукционные реле

Индукционные основаны на взаимодействии переменного тока и индуцированного в проводнике тока. Такое взаимодействие создает вращающий момент, который, в свою очередь, приводит в движение или диск, или замыкатель в рамке, или механизм реле со «стаканом». Чем выше ток, тем быстрее срабатывает механизм. Применяется данное реле только в цепях переменного тока, как реле защиты.

Минимальное токовое реле

Магнитоэлектрическое реле

Катушка вращается в поле постоянного магнита. С катушкой связан контакт. При поступлении тока контакт замыкается, при его отсутствии пружины возвращают систему в исходное положение. Практически не используются, ибо время срабатывания долгое — порядка 0,1-0,2 с.

Электродинамические реле

Две катушки. Одна жестко закреплена, другая подвижна. Индукция в рабочем зазоре создается не постоянным магнитом, а закрепленной катушкой на сердечнике. И тяговое усилие воздействует не на якорь, как мы привыкли, а на подвижную катушку.

Достоинства электромеханических импульсных реле

  • Потребляют ток только в момент переключения.
  • Управляются из разных мест, в т. ч. контроллерами.
  • Малое теплообразование.
  • Устойчивы к перенапряжениям цепи.
  • Повышенная помехоустойчивость.

Недостатки

  • Громкий щелчок в момент срабатывания, шумность работы.
  • Низкая функциональность.
  • Много подвижных частей.
  • Возникновение помех при коммутации.
  • Длительное время срабатывания.

Электронные реле

Вынесены отдельно, ибо они являются переходным звеном от механических видов реле к твердотельным. Конструкция у них с одной стороны сложна, а с другой стороны — самая простая из всех выше перечисленных. Данное реле также имеет подвижные механизмы, отличает данный тип только способ управления внутри самого реле. Это блок, в состав которого входит микроконтроллер с полупроводником на печатной плате. И это маленькое новшество дает огромное количество вариантов использования данного реле. Можно программировать реле на включение, выключение при определенных параметрах времени, температуры, освещенности и т. д.

Электронный тип реле.

Плюсы электронных импульсных реле

  • Безопасность (на входе используются малые токи).
  • Низкое тепловыделение.
  • Возможность управления разного рода устройствами (датчики движения и т. п.).
  • Индикация состояния.

Недостатки

  • Высокая чувствительность к перепадам напряжения.
  • Восприимчивость к помехам.
  • Ложные срабатывания.
  • Высокая стоимость (за такую цену проще купить твердотельное реле).

Импульсные электромеханические реле гораздо более надежные и простые, чем электронные. Электронные реле зависимы от стабильности напряжения, постоянного питания, а также они «не любят» помехи в сети. Тем не менее, они более безопасны, чем механические.

Различные типы реле.

О применении импульсных поляризованных реле в автоматике

Импульсное поляризованное реле работает, как триггер. Оно длительно находится в одном из двух устойчивых состояний (включено, выключено) и чередует их под воздействием внешних сигналов. То есть свет включается и выключается этими реле следующим образом:

  • Подал на это реле сигнал управляющей кнопкой всего один раз, реле замкнуло цепь, и свет включился.
  • Нужно выключить свет, еще раз нажимаем на кнопку, на реле идет управляющий сигнал, реле переключается, цепь размыкается, свет гаснет.
  • Подавать управляющее напряжение на это реле постоянно, чтобы оно удерживало включенную электрическую цепь, не требуется.

Этот момент обеспечивает применение импульсных поляризованных реле в системах освещения, подсоединяя кнопку (нефиксируемый переключатель) включения, выключения света напрямую к источнику света через это реле. Принцип работы реле подробно разобран в видеоролике ниже.

Дополнительных контроллеров, которые обеспечивают простейшее управление светом, подающие напряжение, как в случае с обычными электромагнитными реле, чтобы электрическая цепь удерживалась, здесь не требуется. То есть в данном случае с импульсными поляризованными реле можно применять кнопки, которые не имеют функций фиксируемого выключателя. О кнопках и выключателях уже было написано выше, но повторим еще раз:

  • Выключатель с фиксацией «запоминает» внешнее воздействие (сигнал) человека. Если нажать клавишу выключателя в положение «включено», цепь будет замкнута до тех пор, пока кто-либо не изменит положение выключателя.
  • Кнопка таким свойством не обладает. Механическая кнопка самостоятельно возвращается в исходное положение, как только на нее перестают нажимать, или же, как в случае с электронной кнопкой — подает только кратковременный управляющий сигнал в момент нажатия.
Устройство автомобильного реле.

Этот момент запоминания состояния переключения в данном типе реле делает их более универсальными в применении, но портит свойство превосходности их шумность.

Заключение

Более подробно об этом устройстве можно узнать, прочитав статью Электромеханическое реле, типы, особенности конструктивного выполнения. В нашей группе ВК можно задавать вопросы и получать на них подробные ответы от профессиональных электронщиков. Чтобы подписаться на группу, вам необходимо будет перейти по следующей ссылке: https://vk.com/electroinfonet.

В завершение статьи хочу выразить благодарность источникам, откуда мы черпали информацию:

www.forca.com.ua

www.tria-komm.ru

www.dabarov.narod.ru

www.lokomo.ru

Предыдущая

РелеЧто такое твердотельное реле?

Следующая

РелеТоковое реле: что это и для чего используется?

Электромагнитное реле | Строительство | Типы | Рабочий

Хотите создать сайт? Найдите бесплатные темы и плагины WordPress.

Электромагнитное реле представляет собой переключатель, управляемый магнитной катушкой. Релейный переключатель состоит из соленоида с неподвижным железным сердечником и подвижной частью. Пружина часто используется для создания усилия, удерживающего подвижную часть (якорь) на расстоянии от неподвижной части (статора или сердечника), когда соленоид обесточен.

Когда катушка находится под напряжением, якорь притягивается к статору, замыкая магнитную цепь и механически замыкая (или размыкая) один или несколько наборов контактов.

Релейные переключатели управляют электрическими контактами для замыкания или размыкания цепи, а соленоиды воздействуют на плунжер для выполнения механической операции.

Конструкция электромагнитного реле

На рис. 1 показано простое электромагнитное реле с притянутым якорем (переключатель реле), используемое для размыкания или замыкания электрической цепи.

Рисунок 1  Принцип работы электромагнитного реле 

Когда ток протекает в рабочей катушке, в сердечнике из мягкого железа и вокруг магнитной цепи, включая якорь и воздушный зазор, создается магнитный поток. Если воздушный зазор между сердечником и якорем не слишком велик, большая часть потока сердечника будет проходить через якорь и индуцировать полярность на полюсных поверхностях якоря и сердечника, создавая магнитную силу, которая будет притягивать якорь к полюсу. лицо.

Сила притяжения между якорем и сердечником больше силы, удерживающей якорь в открытом положении (за счет пружины). Якорь закроется и будет удерживаться до тех пор, пока магнитный поток приложен и достаточно силен.

Усилие, действующее на якорь в закрытом положении (минимальный воздушный зазор), будет во много раз больше, чем когда якорь находится в полностью открытом положении (максимальный воздушный зазор).

Для катушки, подключенной к источнику постоянного тока, ток будет постоянным при всех положениях якоря, но магнитное сопротивление магнитопровода будет меняться в зависимости от длины воздушного зазора, так как сопротивление воздуха намного больше, чем сопротивление железного сердечника.

Для переменного источника питания условия несколько отличаются из-за того, что ток катушки зависит от потока и сопротивления магнитной цепи. Если ампер-витки достаточно велики, чтобы создать силу тяги, необходимую для замыкания якоря через большой воздушный зазор, то эта же сила часто будет оставлять в магнитопроводе остаточный поток. Этот остаточный магнетизм может быть достаточно сильным, чтобы удерживать якорь закрытым, даже когда ток катушки отключен.

Эту проблему можно решить, используя немагнитную прокладку на одной стороне полюса, чтобы обеспечить определенный минимальный воздушный зазор в магнитной цепи, когда якорь находится в полностью закрытом положении. Длина этого зазора должна быть такой, чтобы остаточного магнетизма не хватило для удержания якоря в закрытом положении.

Типы электромагнитных реле

Беспотенциальные реле

Некоторые электрические машины подвержены отказам, когда напряжение питания ниже расчетного значения. Реле без напряжения, реле низкого напряжения или реле отключения, как их еще называют, представляют собой замыкающие реле с рабочей катушкой, подключенной к напряжению питания. Якорь и контакты замыкаются, когда источник питания находится на ожидаемом уровне, и остаются замкнутыми до тех пор, пока напряжение на катушке превышает расчетное значение, которое составляет некоторый процент от нормального напряжения цепи.

Рисунок 2 Реле обесточивания

Отключение питания происходит, когда сбой питания приводит к снижению напряжения питания, но оно не равно нулю, как при отключении питания.

При падении напряжения в цепи ниже минимально допустимого значения якорь освобождается и контакты реле размыкаются. Поэтому схема управления защищаемого устройства останавливает машину, чтобы предотвратить повреждение.

Реле перегрузки

Другим распространенным электромагнитным защитным реле является реле перегрузки. Рабочая катушка этого реле соединена последовательно, поэтому поток создается током, протекающим в цепи. Когда ток в цепи превышает расчетное значение, якорь притягивается, и реле нажимает триггер, чтобы разъединить контакты, тем самым отключая перегруженную цепь от источника питания. После срабатывания оператору может потребоваться сбросить реле, прежде чем машину можно будет снова запустить.

Рисунок 3 Три однофазных реле защиты от перегрузки Схема

В этом типе реле важной характеристикой является длина воздушного зазора между полюсами сердечника и якоря, так как от этого зависит величина ампер-витков необходимо для притяжения якоря и, следовательно, для срабатывания реле.

Реле с полярностью

Реле с полярностью работают только при правильной полярности источника постоянного тока. Поляризованное реле может использоваться для предотвращения попыток зарядки аккумулятора зарядным устройством с неправильной полярностью, что не очень хорошо для аккумулятора. Поляризованные реле также можно использовать для защиты электронного оборудования от обратной полярности, которая может повредить электронные компоненты. Как правило, поляризованные реле имеют электронный диод последовательно с катушкой, что позволяет катушке работать только при правильной полярности напряжения на катушке.

Рисунок 4 Схема поляризованного реле

Другие функции

Существует множество других типов реле для широкого спектра специальных применений. Большинство из них описаны на упаковке реле или в некоторых случаях в специальном руководстве.

Вы нашли apk для андроида? Вы можете найти новые бесплатные игры и приложения для Android.

Принцип реле

и его типы | Relay Theory

Реле представляет собой выключатель с электрическим приводом. Многие реле используют электромагнит для механического управления переключателем, но также используются и другие принципы работы, например твердотельные реле.

Реле применяются там, где необходимо управлять цепью отдельным маломощным сигналом, или когда несколько цепей должны управляться одним сигналом.

Relay Animation

Простое электромагнитное реле состоит из катушки с проволокой, намотанной на сердечник из мягкого железа, железного ярма, обеспечивающего путь магнитного потока с низким магнитным сопротивлением, подвижного железного якоря и одного или нескольких наборов контактов. (на фото реле два контакта).

Якорь шарнирно прикреплен к ярму и механически связан с одним или несколькими наборами подвижных контактов. Он удерживается на месте пружиной, так что при обесточивании реле в магнитопроводе остается воздушный зазор. В этом состоянии один из двух наборов контактов в изображенном реле замкнут, а другой набор разомкнут. Другие реле могут иметь больше или меньше наборов контактов в зависимости от их функции.

Реле на картинке также имеет провод, соединяющий якорь с ярмом. Это обеспечивает непрерывность цепи между подвижными контактами на якоре и дорожкой цепи на печатной плате (печатной плате) через ярмо, припаянное к плате.

Детали реле

Когда электрический ток проходит через катушку, он создает магнитное поле, которое активирует якорь, и последующее движение подвижного контакта (контактов) создает или разрывает (в зависимости от конструкции) соединение с фиксированный контакт. Если при обесточивании реле группа контактов была замкнута, то движение размыкает контакты и разрывает связь, и наоборот, если контакты были разомкнуты.

Когда ток в катушке отключается, якорь возвращается силой, примерно вдвое меньшей силы магнитного поля, в расслабленное положение. Обычно эта сила обеспечивается пружиной, но в промышленных пускателях двигателей также обычно используется сила тяжести. Большинство реле изготавливаются для быстрого срабатывания. В низковольтном приложении это снижает шум; в приложениях с высоким напряжением или током он уменьшает искрение.

Когда на катушку подается постоянный ток, поперек катушки часто помещают диод для рассеивания энергии разрушающегося магнитного поля при деактивации, что в противном случае могло бы вызвать всплеск напряжения, опасный для компонентов полупроводниковой схемы.

Такие диоды не использовались широко до применения транзисторов в качестве драйверов реле, но вскоре стали повсеместными, так как ранние германиевые транзисторы легко разрушались этим выбросом. Некоторые автомобильные реле содержат диод внутри корпуса реле.

Если реле управляет большой или особенно реактивной нагрузкой, может возникнуть аналогичная проблема бросков тока вокруг выходных контактов реле. В этом случае демпфирующая цепь (конденсатор и резистор, соединенные последовательно) между контактами может поглотить скачок напряжения. Конденсаторы с подходящим номиналом и соответствующий резистор продаются в виде единого упакованного компонента для этого стандартного использования.

Электромеханическое реле представляет собой электрический переключатель, приводимый в действие катушкой электромагнита. В качестве переключающих устройств они демонстрируют простое поведение «включено» и «выключено» без промежуточных состояний. Электронный схематический символ простого однополюсного реле с одним направлением (SPST) показан здесь:

Катушка провода, намотанная на многослойный ферромагнитный сердечник, создает магнитное поле, необходимое для приведения в действие механизма переключения. Активирующее влияние этой катушки электромагнита на контакт(ы) реле представлено пунктирной линией.

Это конкретное реле оснащено нормально разомкнутыми (НО) контактами переключателя, что означает, что переключатель будет в разомкнутом (выключенном) состоянии, когда катушка реле обесточена. «Нормальное» состояние переключателя — это состояние покоя без стимуляции. Контакт переключателя реле находится в «нормальном» состоянии, когда на его катушку не подается питание.

Однополюсное однопозиционное реле с нормально замкнутым (НЗ) переключающим контактом будет представлено на электронной схеме следующим образом:

В мире электрического управления метки «Форма-A» и «Форма-B» являются синонимами «нормально разомкнутых» и «нормально замкнутых» контактов соответственно. Таким образом, мы могли бы пометить контакты реле SPST как «Форма-A» и «Форма-B» соответственно: известный как контакт «Form-C».

Данная конструкция выключателя обеспечивает как нормально разомкнутый, так и нормально замкнутый набор контактов в одном блоке, приводимых в действие катушкой электромагнита:

Дальнейшим расширением этой темы является двухполюсный релейный контакт на два направления (DPDT).

Данная конструкция переключателя обеспечивает два набора контактов Form-C в одном блоке, одновременно приводимых в действие катушкой электромагнита:

Реле DPDT являются одними из наиболее распространенных в промышленности благодаря своей универсальности. Каждый набор контактов Form-C предлагает выбор между нормально разомкнутыми или нормально замкнутыми контактами, а два набора (два «полюса») электрически изолированы друг от друга, поэтому их можно использовать в разных цепях.

Обычной упаковкой для промышленных реле является так называемое реле с кубиками льда, названное так благодаря прозрачному пластиковому корпусу, позволяющему проверять рабочие элементы.

Эти реле вставляются в многоштыревые базовые разъемы для легкого удаления и замены в случае неисправности. На следующих фотографиях показано реле типа «ледяной куб» DPDT, готовое к подключению к основанию (слева) и со снятой пластиковой крышкой, открывающей доступ к обоим наборам контактов Form-C (справа):

Эти реле подключаются к розетке с восемью контактами: по три для каждого из двух наборов контактов Form-C, плюс еще два контакта для подключения катушки. Из-за количества контактов (8) этот тип релейной базы часто называют восьмеричной базой.

При ближайшем рассмотрении одного контакта Form-C видно, как движущийся металлический «лист» соприкасается с одной из двух неподвижных точек, при этом фактическая точка контакта создается «кнопкой» с серебряным покрытием на конце листа.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *