Site Loader

Компенсационное регулирование — Энциклопедия по экономике

ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА — совокупность мероприятий, осуществляемых государством в области денежного обращения и кредита, направленных на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платежного баланса. Денежно-кредитная политика проводится центральным банком в тесном контакте с министерством финансов. В основе денежно-кредитной политики большинства стран лежит принцип «компенсационного регулирования», основанный на сочетании двух противоположных комплексов мероприятий, которые применяются на различных фазах экономического цикла. Это политика денежно-кредитной рестрикции (ограничение кредитных операций, повышение уровня процентных ставок, торможение темпов роста денежной массы в обращении) и политика денежно-кредитной экспансии (стимулирование кредитных операций, снижение нормы процента, нагнетание в платежный оборот дополнительных денежных средств), К наиболее широко используемым методам  [c.
200]
КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РЕЖИМОМ РАБОТЫ И УСЛОВИЯМИ ТРУДА — выплаты, установленные в соответствии с инструкцией Госкомстата РФ «О составе фонда заработной платы и выплат социального характера» от 10 июля 1995 г. № 89 включают выплаты, связанные с районным регулированием заработной платы, доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда и на тяжелых работах, оплату работы в выходные и праздничные дни, оплату сверхурочной работы, оплату работникам за дни отдыха (отгулы), предоставленные в связи с работой сверх нормальной продолжительности рабочего времени в случаях установленных законодательством, выплату разницы при временном заместительстве, компенсации за неиспользованный отпуск, оплату льготных часов подростков и т.д.  [c.134]

ТАРИФНАЯ СИСТЕМА — совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется регулирование заработной платы работников в зависимости от сложности работ (квалификации) условий труда и его интенсивности, значимости сфер приложения труда, природно-климатических условий труда и проживания работников. Т.е. включает тарифные ставки, тарифные коэффициенты, тарифно-квалификационные справочники, районные коэффициенты к заработной плате, компенсирующие (компенсационные) и стимулирующие надбавки и доплаты тарифного характера.  [c.376]


Уменьшение или полное устранение ошибки после завершения переходного процеса при управлении может быть достигнуто введение на вход Р дополнительного сигнала, который должен компенсировать сигнал ошибки. Такие системы называют системами с комбинированным управлением или комбинированными (1).При отсутствии возмущений и при стабильных параметрах силовой части электропривода по компенсационному каналу К1(рис.1-2,в) на вход регулятора Р поступает сигнал,обеспечивающий на его выходе такое выходное напряжение, при котором значение выходной переменной точно равно предписанному значению.Однако поскольку компенсационный сигнал не зависит от возмущений, последние будут отрабатываться комбинированной системой также, как обычной системой с регулированием по отключению.
 [c.36]

С целью уменьшения, а в идеальном случае исключения ошибки при возмущении, может быть построена система с регулированием по возмущению, или инвариантная система (2). Принцип построения такой системы поясняет рис. 1-2, г. На регулятор через устройство компенсации К2, обеспечивающая измерение возмущений и придание динамических свойств компенсационным каналам подаются сигналы, зависящие от возмущающих воздействий. Теоретически при правильном выборе передаточных функции компенсационных каналов и точном измерений воздействий можно говорить о полной инвариантности системы к возмущениям, то есть о полной компенсации влияния возмущений на силовую часть за счет воздействия со стороны регулятора.  [c.36]

Применяются также компенсационные сделки для страхования валютных рисков при кредитовании сумма кредита увязывается с ценой в определенной валюте товара, поставляемого в счет погашения кредита, с целью избежать изменений этой суммы вследствие колебаний цен и курсов валют. Однако при этом односторонние выгоды получают контрагенты, покупающие продукцию предприятий, построенных по компенсационным сделкам. Заемщику невыгодно фиксировать цены на момент заключения сделки, так как в условиях инфляции его реальные расходы по погашению кредита будут меньше, чем при поставках товаров по заранее фиксированным ценам. Комбинированная ва-лютно-товарная оговорка используется для регулирования суммы платежа в зависимости от изменений как товарных цен, так и валютных курсов. Если цены и курсы изменяются в одном направлении, то сумма обязательства пересчитывается на наибольший процент отклонения если направление их динамики не совпадает, то сумма платежа меняется на разницу между отклонениями цен и курсов. Банки используют плавающие процентные ставки для страхования рисков по средне- и долгосрочным кредитам.  [c.407]


Элементами общегосударственного регулирования заработной платы являются регулирование соотношения между производительностью труда и заработной платой налогообложение прироста заработной платы отчисления из прибыли в процентах к заработной плате регламентирование фонда заработной платы и средней заработной платы увязка материального поощрения руководителей с перерасходом фонда заработной платы организация бирж труда организация ассоциации руководителей фирм регламентирование условий компенсационных выплат и индексации доходов.
Государственные законы регламентируют минимальные ставки заработной платы определяют правила приема на работу и увольнения устанавливают варианты организации режима работы и отдыха определяют правила оплаты труда регламентируют условия труда женщин и молодежи. Должностные оклады, устанавливаемые правительством, определяют гарантированный минимальный уровень оплаты труда и одновременно устанавливают значимость должностей. Справедливость не в том, чтобы получать поровну, а в том, чтобы справедливо получать не поровну . (А. И. Гельман).  [c.328]

Решение этой проблемы можно представить в виде следующих этапов 1) нивелировать различие структуры налога с оборота и налоговых ставок в государствах-членах путем введения системы компенсационных выплат у границ 2) гармонизировать структуру налогов с сохранением различий в налоговых ставках и усовершенствовать систему компенсаций у границ 3) утвердить единую структуру налога, гармонизировать налоговые ставки и отменить систему компенсаций. И как следствие этого — создать единый механизм правового регулирования налога с оборота.
 [c.493]

В настоящее время за основу стабилизации социально-экономического положения в стране принят принцип жесткого государственного регулирования и внесение корректив в федеральную финансовую политику. Предпринимаются попытки исключить резкие скачки розничных цен, разработан механизм последовательной ликвидации задолженности государства по заработной плате работникам бюджетной сферы, пенсиям, пособиям, компенсационным выплатам населению.  [c.249]

Ключевые проблемы что представляет собой устройство механизма антикризисного регулирования и как обосновать критерии и уровни пособий и компенсационных выплат работающим при несостоятельности их предприятий  [c.51]

В соответствии с вышеназванным Законом на федеральном уровне заключаются генеральные соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов иными уполномоченными работниками представительских органов общероссийскими объединениями работодателей Правительством Российской Федерации. В этих соглашениях, заключаемых на срок до трех лет, предусматриваются наряду с другими положения об оплате труда о механизме ее регулирования исходя из роста цен, уровня инфляции о доплатах компенсационного характера, минимальный размер которых предусмотрен законодательством.

 [c.194]

Компенсационная схема. Это важнейший элемент системы регулирования, поскольку он защищает клиентов от разорения фирм, что в свою очередь позволяет СФУ разрабатывать соответствующие подходы к регулированию рынка и смягчать последствия банкротств компаний.  [c.304]

К внерыночным факторам можно отнести меры государственного регулирования, связанные с установлением минимума заработной платы, уровня гарантируемых законодательством компенсационных доплат, а также меры по регулированию занятости и защите внутреннего рынка труда.  [c.331]

Федеральный закон О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами (от 14 апреля 1998 г.) установил порядок формирования и применения таких инструментов торговой политики и регулирования внутреннего рынка, как импортные квоты, специальные таможенные пошлины, антидемпинговые и компенсационные меры (когда в стране-экспортёре при производстве или экспорте какого-либо вида товара используются государственные субсидии), а также введение временного запрета или ограничения экспорта в случае критического недостатка товара на внутреннем рынке РФ.

 [c.44]

Общий порядок регулирования доплат и надбавок установлен постановлением Правительства РСФСР О порядке введения минимального размера оплаты труда в РСФСР (от 15 ноября 1991 г. № 5), в котором предусматривается, что размер компенсационных доплат (за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, за работу в вечернее и ночное время и т. д.) определяется предприятием самостоятельно, но не ниже размеров, установленных соответствующими решениями Правительства РФ или других органов по его поручению.  [c.113]

Характеристика работ. Подготовка сварных стыков труб к проведению термической обработки — зачеканка термопар и присоединение компенсационных проводов. Установка муфельных электрических печей сопротивления или кольцевых газовых горелок, или индукционных нагревателей, работающих на газе и токах промышленной частоты. Термическая обработка сварных стыковых труб, регулирование технологического процесса термической обработки сварных стыков труб с пульта дистанционного управления под руководством термиста-оператора более высокой квалификации.  [c.283]

Идет становление единой системы финансовых отношений суверенных государств. Функции, осуществляемые МВФ, выходят далеко за рамки регулирования платежных балансов и колебаний паритетов международных валют. Им проводится также постоянное наблюдение за состоянием мировой экономики, развитием фаз воспроизводства капиталистического хозяйства по странам и регионам, отдельным отраслям. Так, в результате резкого повышения странами ОПЕК цен на нефть в 70-е годы во многих странах, импортирующих ее, возник устойчивый дефицит торговых балансов. В связи с этим МВФ создал так называемые компенсационные фонды для этих стран, из которых часть расходов на покупку нефти подлежала возмещению. Аналогичные меры были приняты относительно подорожавшей в те годы на международном рынке пшеницы.  [c.400]

Рынок труда в России не имеет еще законченного правового оформления. Не отработаны в этом аспекте регулирование трудовых отношений в случаях длительного сокращения производства, условия компенсационных выплат, меры и условия переподготовки кадров в период вынужденной приостановки работ и т. д.  [c.315]

Неконвертируемость рубля и отсутствие свободно формирующихся обменных курсов могут иметь серьезные последствия для учета операций с товарами и услугами с советским СП в стране происхождения западного партнера. Различные сложности возникают в стране происхождения западного партнера и при учете расчетов по бартерным сделкам (компенсационный обмен разных товаров) с советским СП в ходе операций при встречной торговле (продажа различных товаров крупными партиями, сопровождающаяся самоликвидацией долгов) или многосторонней торговле (трех- или многосторонний бартерный обмен). Особенно трудно западному партнеру осуществлять учет регулирования трансфертных цен.  [c.42]

Какое воздействие система налогов в России оказывает на экономику и хозяйственный рост, на положение трудящихся, на цены и ценообразование На этом нужно остановиться подробнее. Так, бесспорно, что государственное регулирование экономики России в целом и ценообразования в частности мало помогают производству. На отечественных рынках сложилась весьма неблагоприятная ситуация для отечественных производителей как промышленных, так и потребительских товаров. Обусловлена она быстрым ростом цен на сырье и энергоресурсы, распространением поставок импортного оборудования по связанным кредитам и на компенсационной основе, импортом в страну значительного количества товаров, для которых устанавливаются демпинговые цены и льготные налоговые условия.  [c.98]

В подчинении Генеральному Совету находятся также комитеты по торговле и развитию по бюджету и администрации по ограничениям, связанным с платежным балансом. Под руководством Совета по торговле товарами работают более 10 комитетов по проблемам торговли как отдельными видами товаров (сельскохозяйственные, текстиль), так и по общим методам регулирования (по антидемпинговым мерам по субсидиям и компенсационным мерам по импортному лицензированию по техническим барьерам в торговле по инвестициям, относящимся к торговле по правилам происхождения по таможенной стоимости по доступу на рынки по санитарным и фитосанитарным мерам по защитным мерам).  [c.165]

Международно-правовое регулирование торговли товарами таможенно-тарифными мерами ( 304—313). Международное таможенно-тарифное сотрудничество на универсальном уровне вне ГА ТТ/ВТО ( 305—308). Таможенная оценка товара в ГАТТ ( 309). Антидемпинговые меры в ГАТТ ( 310—313). 2. Международно-правовое регулирование торговли товарами нетарифными мерами ( 314—336). Нетарифные торговые ограничения ( 314—316). Количественные ограничения ( 317—319). Лицензирование ( 320—321). Добровольные ограничения экспорта ( 322). Защитные меры (пошлины) ( 323—325). Субсидии и компенсационные меры (пошлины) ( 326—328). Технические барьеры в торговле ( 329—330). Санитарные и фитосанитарные меры ( 331—333). Предотгрузочная инспекция экспортируемых товаров ( 334). Определение места происхождения товара ( 335—336). 3. Международно-правовое регулирование торговли особыми группами товаров ( 337—364). Торговля сельскохозяйственными товарами ( 337—343). Аграрное регулирование в ВТО ( 344—347). Международно-правовые формы многостороннего регулирования мировых рынков сырьевых товаров ( 348—358). Торговля текстильными товарами и готовой одеждой ( 359—361). Международный контроль трансферов товаров и технологий военного назначения ( 362—364).  [c.173]

Что означают защитные меры (пошлины), субсидии и компенсационные меры (пошлины) и их регулирование в ГАТТ  [c.208]

Некоторые виды вкладов разработаны специально для реализации определенных направлений государственной политики, в том числе в сфере валютного регулирования, регулирования государственного долга. К таким вкладам Сбербанка России можно, например, отнести Европейский и Компенсационный  [c.574]

С точки зрения регулирования глобальных экологических процессов, например снижения выбросов СС>2, влияющих на изменение климата, может использоваться подход нулевого выброса , когда сопоставляются выбросы государства или отдельного региона со способностью их территории к ассимиляции и нейтрализации данных выбросов. Россия, особенно ее азиатская часть с высоким потенциалом сибирских лесов к нейтрализации выбросов СС>2, не превышает условную квоту, которая складывается по данному критерию. Рост затрат на каждую последующую единицу снижения выбросов создает экономические предпосылки для межгосударственного регулирования трансграничных потоков и выбросов СО2-Компенсационные платежи в рамках купли-продажи экологических сертификатов могли бы также выступать в форме предоставления ноу-хау, современных экологически чистых технологий и оборудования, управленческого опыта и др. В такой системе рыночных взаимоотношений обмен сам по себе мобилизует финансовый перенос из стран, где сокращение выбросов в окружающую среду относительно дорог, в страны, где уменьшение выбросов обходится более дешево.  [c.501]

Механизм многостороннего регулирования мировой торговли со стороны ВТО состоит из комплекса мер, зафиксированных в целом ряде многосторонних соглашений Соглашение о таможенной стоимости товаров, Антидемпинговый кодекс, Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах, Конвенция Киото об упрощении и гармонизации таможенных процедур, Кодекс по техническим барьерам в торговле, Кодекс по импортному лицензированию и др. Эти соглашения уже создали достаточно жесткую систему мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, заменившую более 2000 двусторонних прежних соглашений стран в этой области.  [c.523]

Компенсационная продукция, а также часть прибыльной продукции, являющаяся в соответствии с условиями соглашения долей инвестора, принадлежат на праве собственности инвестору. Минеральное сырье, поступающее в соответствии с условиями соглашения в собственность инвестора, может быть вывезено с таможенной территории РФ на условиях и в порядке, которые определены этим соглашением, без количественных ограничений экспорта, за исключением случаев, предусмотренных Законом о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 9 Закона № 225-ФЗ).  [c.636]

Поэтому понятия возмещаемые и невозмещаемые затраты, так же как и понятия компенсационной и прибыльной продукции, следует рассматривать лишь как термины, необходимые для целей регулирования взаимоотношений инвестора (группы инвесторов) с государством — владельцем природных ресурсов по поводу раздела добываемого сырья, а также для целей налогообложения.  [c.288]

Существование несостоятельности рынка не означает само по себе, что государство должно вмешиваться. Необходимо показать, что государство может корректировать эти несостоятельности без применения компенсационных мер. И когда государство вмешивается, государственное производство может и не быть приемлемым средством. Вместо того чтобы пытаться прямо контролировать производство, оно может попытаться сделать это косвенными методами, используя регулирование и (или) налогообложение и субсидирование, чтобы побудить фирмы действовать в общественных интересах. Вопрос стоит в основном не в том, какая политика является правильной, а в том, при каких обстоятельствах приемлема та или иная политика.  [c.185]

Обычно применяется компенсационное регулирование платежного баланса, основанное на сочетании двух противоположных комплексов мероприятий рестрикциояных (кредитные ограничения, в том числе повышение процентных ставок, сдерживание роста денежной массы, импорта товаров, бегства капитала др. ) и экспансионистских (стимулирование экспорта товаров, услуг, движения капиталов, девальвация и т.д.). Государство осуществляет регулирование не только отдельных статей, но и сальдо платежного баланса.  [c.160]

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНСКАЯ — один из видов ответственности юридической установленные нормами гражданского права юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом предусмотренных гражданским правом обязанностей, что связано с нарушением субъективных гражданских прав другого лица. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНСКАЯ заключается в применении к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица (кредитора) либо государства установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для него отрицательные, экономически невыгодные последствия имущественного характера — возмещение убытков, уплата неустойки (штрафа, пени), возмещение вреда. Специфические свойства ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ по гражданскому праву обусловлены особенностями его предмета и метода регулирования. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНСКАЯ является имущественной. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНСКАЯ носит компенсационный характер, поскольку ее цель — восстановление нарушенных имущественных прав кредитора и поэтому размер ответственности обычно должен соответствовать размеру причиненных убытков или возмещения вреда. Имущественное взыскание, по общему правилу, производится с должника в пользу кредитора, однако в случае нарушения общегосударственных интересов суммы, взысканные в порядке применения мер ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ, обращаются в доход государства. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНСКАЯ имеет целью принуждение должника к исполнению возложенных на него законом или договором юридических обязанностей и тем самым — восстановление нарушенного субъективного права кредитора. Применение ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ, стимулируя надлежащее исполнение гражданско-правовой обязанности, является также средством предупреждения гражданских правонарушений в будущем. При этом восстановительная, карательная (штрафная) и воспитательная (превентивная) функции ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ выполняются не раздельно, а в совокупности. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНСКАЯ подразделяется на договорную и внедоговорную ответственность (в зависимости от основания возникновения обязательства, в результате нарушения которого наступает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНСКАЯ) ответственность долевую, ответственность солидарную — при множественности должников в обязательстве, и ответственность субсидиарную (дополнительную) смешанную ответственность — при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства по вине обеих сторон ответственность в порядке регресса. По общему правилу, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНСКАЯ возникает при наличии вины лица, не исполнившего обязанность либо исполнившего ее ненадлежащим образом. Отступления от этого правила допускаются лишь в случаях, установленных законом. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНСКАЯ основывается, как правило, на принципе полного возмещения ущерба, причиненного правонарушением.  [c.150]

Следует подчеркнуть, что в ряде стран (США, Италии) НИОКР в области нетрадиционной энергетики стимулируются законодательными и нормативными актами, т. е. создана правовая база для государственного регулирования. Кроме того, стимулирующее значение имеют штрафы и компенсационные выплаты за загрязнение окружающей среды, а также обязательное страхование риска ее загрязнения.  [c.93]

Возложить координацию всего комплекса работ в системе МВЭС по введению защитных, антидемпинговых, компенсационных, ответных и других разрешенных законом мер по защите внутреннего рынка России (защитных мер) на Департамент регулирования внешнеэкономической деятельности (ДРВЭД). ДРВЭД является рабочим органом Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле.  [c.465]

Кроме того, региональный экофонд имеет дополнительные возможности регулирования качества окружающей среды через создание системы компенсационных расчетов на основе так называемого бабл-принципа . Например, экологический фонд может скупить у некоторых предприятий квоты на выбросы и резервировать их. Это возможно в случае, если ситуация в регионе такова, что экологические проблемы признаются приоритетными на уровне властных структур по отношению к экономическому развитию. Если предприниматель заинтересован в размещении своего предприятия на территории данного региона, где установленный лимит выбросов уже исчерпан (либо экофонд не заинтересован исчерпы-  [c.142]

В последнее время, особенно после саммита ООН Рио+10 в Йоханнесбурге, широкий резонанс получили предложения об экономическом регулировании отношений в сфере природопользования на основе понятий глобальные экологические услуги , компенсация экологических услуг , экологический донор , долги в обмен на природоохранные инвестиции и др. Такой подход предполагает, с одной стороны, необходимость более полного учета экономической ценности природы и ее услуг, в частности экосистем-ных функций по сохранению благоприятного качества окружающей среды. С другой стороны, это связано с необходимостью разработки механизма компенсационных выплат в связи с введением особой системы экологических ограничений в ряде регионов.  [c.65]

Должны ли торговые представители входить в состав совета пс разработке пр г-рашы компенсационных вы плат Торговые представители-члены совета по разработки программ компенсаций предоставляют отчеты о результатах сбытовой деятельности Как консультанта мы советуем избегать подобной практики. Да, мы хотим получать информацию по текущей программа компенсаций or сбытового персонала. Но принимать решения о внесении изменений в программу оплаты труда торговых представителей (равно как и остальных сотрудников) должно принимать руководство компании Торговые предсгавит лк могут подтолкнуть других членов совета к неправильным решениям об изменениях программы компенсаций. Кроме того, введение торговых представителей в той совет может йыть некорректным по отношению к мх коллегам или непосредственным начальникам, И наконец, участие торговых представителем в обсуждении изменений программы оплаты труда может противоречить законам о регулировании трудовых отношений. Поэтому компании должны согласовать этот вопрос со своими юристами, прежде чем приглашать торговых представителей принять участие в работе совета.  [c.59]

Проблемы и противоречия денежно-кредитной политики

Автор: Дмитриев Максим Вадимович

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (419) июнь 2022 г.

Дата публикации: 13.06.2022 2022-06-13

Статья просмотрена: 272 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 6 (pdf)

Библиографическое описание:

Дмитриев, М. В. Проблемы и противоречия денежно-кредитной политики / М. В. Дмитриев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 464-467. — URL: https://moluch.ru/archive/419/93040/ (дата обращения: 15.01.2023).



Проведение денежно-кредитной политики государства лежит в основе обязанностей Центрального банка. Согласно понятийному аппарату, закрепленному на официальном сайте Банка России, денежно-кредитная политика — это часть государственной экономической политики, направленной на повышение благосостояния граждан. [1]

На основе отечественного и зарубежного опыта экономически развитых и развивающихся стран в отношении организации деятельности Центрального банка, государства стремятся улучшить институциональные основы функционирования Центрального банка, законодательно закрепляя их независимость с целью отказа от возможности влияния правительством проведения денежно-кредитной политики в своих целях, тем самым закрепляя принципы рыночного развития экономических отношений. В рамках Российской Федерации, Банк России является юридическим лицом, находящимся в федеральной собственности и обладающим монопольным правом на проведение единой государственной денежно-кредитной политики. [2]

Самостоятельность Центрального банка в проведении денежно-кредитной политики позволяет успешно противостоять давлению с политической стороны в случаях, когда кратковременные политические интересы вступают в противоречие с основной стратегической позицией макроэкономического регулирования. В частности, в случаях усложнившийся политической ситуации, растущего дефицита бюджета и др. Такой принцип делает денежно-кредитную политику привлекательным инструментом государственного регулирования экономики. С другой стороны, независимость банка сопровождается рядом недостатков, связанных с противоречивостью монетарной политики ЦБ и фискальной политикой государства.

К преимуществам Центрального банка в проведении денежно-кредитной политики относят:

  1. Оперативность использования инструментов денежно-кредитной политики. Внутренние временные лаги в сфере денежно-кредитного регулирования в значительной степени короче в сравнении с фискальной политикой государства. В частности, Департамент денежно-кредитной политики ЦБ РФ способен принимать решения относительно направления политики без процедуры законодательного процесса, тогда как фискальная политика требует обязательного рассмотрения Федеральным Собранием и ее одобрением, что создает угрозу потери актуальности проблемы.
  2. Гибкость в отношении размера изменений денежно-кредитной политики, то есть, Центральный банк способен не только оперативно корректировать направление, но и закреплять за ней ее объемы.
  3. 3. Неполная зависимость Центрального банка. В условиях развитых и развивающихся экономик стран, Центральный банки, на практике, обладают значительным суверенитетом от принимаемых решений и действий государства. Принимаемые Центральным банкам решения и их реализация не требует долгосрочных процессов согласования с государством и утверждением специальных распоряжений. Данный факт позволяет Центральным банкам противостоять политическому давлению.
  4. Отсутствие эффекта вытеснения. В то время, когда стимулирующая фискальная политика неминуемо ведет к вытеснению рынка, стимулирующая денежно-кредитная политика стремится к снижению процентной ставки, что ведет не к вытеснению, а стимулированию инвестиционного характера развития и росту ВВП страны.
  5. Мультипликативный эффект. За счет банковского мультипликатора достигается снижение ставки процента посредством процесса депозитного расширения. В свою очередь, снижение ставки процента в условиях высокого предложения денежной массы увеличивает величину совокупного спроса.

Наряду с преимуществами применения денежно-кредитной политики, осуществляемой Центральным банком, существует ряд ее недостатков, в частности:

  1. Стимулирование инфляции. Стимулирующая денежно-кредитная политика по увеличению денежного предложения неминуемо ведет к развитию инфляционного давления как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. Согласно кейнсианской модели денежно-кредитного регулирования использование инструментов возможно лишь в условиях сдерживания экономики, а при рецессии должна использовать стимулирующая фискальная политика государства.
  2. Наличие внешнего временного лага. Денежная трансмиссия характеризуется сложностью и возможными сбоями в процессе ее реализации, в ходе которой возникает внешний временной лаг, то есть период времени с начала принятия решения по стабилизации экономики посредством изменения величины денежного предложения до момента непосредственного возникновения эффекта на экономику. Осуществление операций на открытом рынке Центральным банком, связанных с государственными ценными бумагами, осуществляется довольно оперативно, тем самым регулируя кредитные возможности коммерческих банков. Но, при этом, механизм денежной трансмиссии — это долгосрочный процесс, состоящих из нескольких этапов, каждый из которых характеризуется возможностью сбоя, в частности:

А) Политика «дешевых денег», осуществляемая Центральным банком в качестве инструмента денежно-кредитного регулирования позволяет обеспечить коммерческие банки дополнительными резервами, тем самым расширяя их кредитные возможности. При этом, нет уверенности, что при увеличении резервов коммерческих банков произойдет рост активности кредитования. Более того, настроение населения может пойти поперек денежно-кредитному регулированию, при котором оно откажется от возможности выгодных кредитов, что не приведет к ожидаемому эффекту в увеличении денежной массы.

Б) Зависимость предложения от спроса. В случае роста на рынке денежного предложения, реакция рынка зависит от вида кривой денежного спроса. Падение процентной ставки возможно при условии слабой чувствительности кривой спроса по отношению к изменению процентной ставки. [3] В обратном случае увеличение предложения денег не приведет к значительному снижению ставки процента. (рис. 1 а).

В) В случае слабой чувствительности инвестиционной активности по отношению к процентной ставке, снижение процентной ставки в результате увеличение предложения денежной массы не приведет к должному эффекту роста инвестиционных расходов. (рис. 1 б)

Г) Если инвестиционная активность чувствительна по отношению изменения процентной ставки, то есть, в результате падения процентной ставки увеличились инвестиционные расходы, нет гарантии, что при росте инвестиционной активности увеличится реальный объем производства блага, если экономика находится в состоянии полной занятости, согласно вертикальной кривой совокупного предложения. (рис. 1 в)

Рис. 1. Возможные сбои в действии механизма денежной трансмиссии

Тем самым, нарушение любого элемента механизма денежной трансмиссии может привести результативность денежно-кредитной политики до нулевого эффекта, а то и вовсе ослабить ее воздействие на экономику. [3]

  1. Наличие побочных эффектов. Изменение предложения денежной массы, вызванных влиянием побочных эффектов, снижают эффективность проведения денежно-кредитной политики. При увеличении Центральным баком объема денежной массы, снижается процентная ставка, которая ведет за собой падение альтернативных издержек хранения наличной валюты. При таком направлении настроение населения стремится к переводу средств в наличную форму. При этом, одновременное падение процентное ставки снижает кредитную активность, что сказывается на величине нормы резервирования коммерческих банков. Рост нормы депонирования и нормы резервирования приводит к снижению величины денежного мультипликаторы, что ослабляет эффект воздействия денежно-кредитной политики на экономику. (рис. 2 а)
  2. Противоречивость целевых ориентиров денежно-кредитной политики. Противоречие достигается посредством отсутствия возможности одновременного регулирования объема предложения денежной массы и процентной ставки, так как данные показатели составляют ключевые точки равновесия денежного рынка. В случае, если Центральный банк преследует целью политику сдерживания процентной ставки на одном уровне, стимулируя тем самым объем денежного спроса, возникает потребность в увеличении процентной ставки, тем самым Центральный банк должен повысить объем денежной массы. Иначе говоря, Центральный банк не способен контролировать величину денежной массы, так как она становится полностью подконтрольной цели неизменной процентной ставке. (рис. 2 б).

Рис. 2. Недостатки денежно-кредитной политики

  1. В условиях зависимость денежно-кредитной политики от фискальной политики государства, Центральный банк теряет контроль над объем предложения денежной массы. В случае, если цели Центрального банка направлены на решение вопросов бюджетного процессы, в частности, обеспечения финансирования дефицита бюджета и его расходов, то денежно-кредитная политика становится полностью подконтрольной фискальной, нарушая принципы независимости и ставя под угрозу развитие стабильных рыночных отношений. [4]

Таким образом, денежно-кредитная политика, осуществляемая Центральным банком, несет как положительные аспекты, связанные с ее частичной обособленностью от государственного воздействия, преследуя цель ценовой стабильности, так и недостатки, связанные с ее непреодолимыми противоречиями. Лишь при эффективном сочетании фискальной, денежно-кредитной политики, политики занятости и иных возможно достижение требуемого результата.

Литература:

  1. Официальный сайт Банка России, Раздел «Денежно-кредитное регулирование» / Режим доступа: https://cbr.ru/DKP/
  2. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации» / Ст. 2–4
  3. И А. Алиева «Макроэкономика» / Учебно-методический комплекс/ БФЭА, 2013 г. — С. 35
  4. Матвеева Т. Ю. «Виды монетарной политики. Преимущества и недостатки монетарной политики» / Курс лекций для экономистов НИУ-ВШЭ

Основные термины (генерируются автоматически): денежно-кредитная политика, Центральный банк, процентная ставка, денежная масса, денежная трансмиссия, денежно-кредитное регулирование, денежное предложение, инвестиционная активность, фискальная политика государства, денежный спрос.

Похожие статьи

Взаимодействие между валютной и

денежнокредитной

В статье анализируются понятия валютной и денежнокредитной политики, рассматривается взаимосвязь между ними. Доказывается, что денежнокредитная политика является инструментом валютной, а валютная ‒ инструментом денежнокредитной политики.

Ляменков, А. К. Взаимодействие между валютной и денежнокредитной политикой в деятельности центрального банка в открытой рыночной экономике / А. К. Ляменков, Е. А. Ляменкова.

Денежнокредитное регулирование экономики, его методы…

В России разработчиком и проводником денежнокредитной политики выступает ЦБ РФ совместно с Правительством РФ. С помощью денежнокредитных инструментов ЦБ РФ воздействует на уровень инфляции, производство товаров, работ и услуг в целях роста ВВП, обеспечения занятости населения, развития внешнеэкономических отношений, в целом для решения важнейших стратегических социально-экономических задач государства и его регионов 4, с. 30. Одна из важнейших функциональных обязанностей ЦБ РФ регулировать денежные

Опыт зарубежных стран в осуществлении монетарной

политики

Главная задача разработки и реализации центральным банком денежнокредитной политики состоит в том, чтобы добиться максимально возможного равновесия денежного рынка и поддержать баланс между количеством денег в обращении и потребностью в них. На наш взгляд, проблема экономических циклов, выделяемых в экономической теории, имеет самостоятельное значение и связана с вопросами макроэкономической и финансовой сбалансированности. Денежнокредитное регулирование оказывает существенное влияние на экономические…

Эволюция инструментария

денежнокредитной политики ЦБ РФ

Денежнокредитная политика Банка России 1999 г. устанавливала в качестве промежуточной цели поддержание темпов роста денежной массы. Центральный Банк Российской Федерации использовал широкую систему индикаторов состояния денежнокредитной системы: номинальные и реальные процентные ставки, динамика номинального и реального валютного курса, динамика мировых цен на товары российского экспорта и импорта и др. В 2000 году денежнокредитная политика проводилась в условиях плавающего валютного курса.

Инструменты

денежнокредитной политики Центрального

Основной инструмент проведения денежнокредитной политики по поддержанию запланированного уровня инфляции — манипулирование учетной процентной ставкой (ставкой рефинансирования).

Кроме того, повышение учетной ставки повышает уровень процентной ставки кредитования в банках и снижает уровень спроса на кредитование.

денежнокредитная политика, Центральный банк, денежная масса, Банк России, учетная ставка, процентная ставка, национальная валюта, денежная база, валютный курс, открытый. ..

Денежнокредитная политика — комплекс мероприятий…

Принципы монетарной теории: Денежнокредитная система дополняет экономическую систему, которая обеспечивает социальную функцию и развитие, имеет много принципов для определения своих ресурсов, своего развития и закона самоуничтожения, который является частью всей

Денежно кредитная политика должна быть направлена на соответствие между спросом и предложением денег. Рост денежного предложения (процент роста денег) должен быть тем, что обеспечивает стабильность цен. Прогнозы Центрального Банка часто ошибочны.

Основы

денежнокредитной политики на примере Российской…

Денежнокредитная политика сегодня основывается на принципе компенсационного регулирования, который заключается в сохранении положительных тенденций развития экономики на основе влияния на денежное обращение.

Рассмотрим, как используются инструменты денежнокредитной политики в экономики Российской Федерации. Правовой основой монетарной политики в нашей стране является Конституция РФ и Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

денежнокредитная политика , Центральный банк , денежная

Ключевые слова: денежнокредитная политика, инфляция, денежная масса, политика обязательных резервов, ставка рефинансирования, валютный курс, дефицит бюджета, денежная

Действительно, покупка ценных бумаг Центральным банком на открытом рынке увеличивает резервы банковской системы и монетарную базу, что ведет к росту предложения денег и

денежнокредитная политика, Центральный банк, денежная масса, Банк России, учетная ставка, процентная ставка, национальная валюта, денежная база, валютный курс. ..

Центральный Банк, денежнокредитная политика

Поэтому центральный банк путем регулирования резервной ставки для коммерческих банков может определять цену кредитных ресурсов, предоставляемых коммерческими банками хозяйствующим субъектам.

Ключевые слова: денежнокредитная политика, инструменты денежнокредитного регулирования, центральный банк, кризис, регулирование. Наша страна прошла не мало этапов экономического

денежнокредитная политика, Центральный банк, денежная масса, Банк России, учетная ставка, процентная ставка, национальная.

Похожие статьи

Взаимодействие между валютной и

денежнокредитной

В статье анализируются понятия валютной и денежнокредитной политики, рассматривается взаимосвязь между ними. Доказывается, что денежнокредитная политика является инструментом валютной, а валютная ‒ инструментом денежнокредитной политики.

Ляменков, А. К. Взаимодействие между валютной и денежнокредитной политикой в деятельности центрального банка в открытой рыночной экономике / А. К. Ляменков, Е. А. Ляменкова.

Денежнокредитное регулирование экономики, его методы…

В России разработчиком и проводником денежнокредитной политики выступает ЦБ РФ совместно с Правительством РФ. С помощью денежнокредитных инструментов ЦБ РФ воздействует на уровень инфляции, производство товаров, работ и услуг в целях роста ВВП, обеспечения занятости населения, развития внешнеэкономических отношений, в целом для решения важнейших стратегических социально-экономических задач государства и его регионов 4, с. 30. Одна из важнейших функциональных обязанностей ЦБ РФ регулировать денежные

Опыт зарубежных стран в осуществлении монетарной

политики

Главная задача разработки и реализации центральным банком денежнокредитной политики состоит в том, чтобы добиться максимально возможного равновесия денежного рынка и поддержать баланс между количеством денег в обращении и потребностью в них. На наш взгляд, проблема экономических циклов, выделяемых в экономической теории, имеет самостоятельное значение и связана с вопросами макроэкономической и финансовой сбалансированности. Денежнокредитное регулирование оказывает существенное влияние на экономические…

Эволюция инструментария

денежнокредитной политики ЦБ РФ

Денежнокредитная политика Банка России 1999 г. устанавливала в качестве промежуточной цели поддержание темпов роста денежной массы. Центральный Банк Российской Федерации использовал широкую систему индикаторов состояния денежнокредитной системы: номинальные и реальные процентные ставки, динамика номинального и реального валютного курса, динамика мировых цен на товары российского экспорта и импорта и др. В 2000 году денежнокредитная политика проводилась в условиях плавающего валютного курса.

Инструменты

денежнокредитной политики Центрального

Основной инструмент проведения денежнокредитной политики по поддержанию запланированного уровня инфляции — манипулирование учетной процентной ставкой (ставкой рефинансирования).

Кроме того, повышение учетной ставки повышает уровень процентной ставки кредитования в банках и снижает уровень спроса на кредитование.

денежнокредитная политика, Центральный банк, денежная масса, Банк России, учетная ставка, процентная ставка, национальная валюта, денежная база, валютный курс, открытый. ..

Денежнокредитная политика — комплекс мероприятий…

Принципы монетарной теории: Денежнокредитная система дополняет экономическую систему, которая обеспечивает социальную функцию и развитие, имеет много принципов для определения своих ресурсов, своего развития и закона самоуничтожения, который является частью всей

Денежно кредитная политика должна быть направлена на соответствие между спросом и предложением денег. Рост денежного предложения (процент роста денег) должен быть тем, что обеспечивает стабильность цен. Прогнозы Центрального Банка часто ошибочны.

Основы

денежнокредитной политики на примере Российской…

Денежнокредитная политика сегодня основывается на принципе компенсационного регулирования, который заключается в сохранении положительных тенденций развития экономики на основе влияния на денежное обращение.

Рассмотрим, как используются инструменты денежнокредитной политики в экономики Российской Федерации. Правовой основой монетарной политики в нашей стране является Конституция РФ и Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

денежнокредитная политика , Центральный банк , денежная

Ключевые слова: денежнокредитная политика, инфляция, денежная масса, политика обязательных резервов, ставка рефинансирования, валютный курс, дефицит бюджета, денежная

Действительно, покупка ценных бумаг Центральным банком на открытом рынке увеличивает резервы банковской системы и монетарную базу, что ведет к росту предложения денег и

денежнокредитная политика, Центральный банк, денежная масса, Банк России, учетная ставка, процентная ставка, национальная валюта, денежная база, валютный курс. ..

Центральный Банк, денежнокредитная политика

Поэтому центральный банк путем регулирования резервной ставки для коммерческих банков может определять цену кредитных ресурсов, предоставляемых коммерческими банками хозяйствующим субъектам.

Ключевые слова: денежнокредитная политика, инструменты денежнокредитного регулирования, центральный банк, кризис, регулирование. Наша страна прошла не мало этапов экономического

денежнокредитная политика, Центральный банк, денежная масса, Банк России, учетная ставка, процентная ставка, национальная.

Требования к компенсации кредитора в соответствии с Законом о правде на кредитование (Положение Z)

Мы вносим поправки в Положение Z для реализации поправок к Закону о правде на кредитование, внесенных Законом Додда-Франка. Окончательное правило реализует требования и ограничения, налагаемые Законом Додда-Франка в отношении компенсации кредитору; квалификация и регистрация или лицензирование кредиторов; процедуры соответствия для депозитных учреждений; обязательный арбитраж; и финансирование кредитного страхования с единой премией. Окончательное правило пересматривает или предоставляет дополнительные комментарии к ограничениям Положения Z в отношении компенсации кредитору, включая применение этих ограничений к запретам на двойную компенсацию и компенсацию, основанную на сроке сделки или замене на срок сделки, а также к требованиям к ведению учета. . Окончательное правило также устанавливает критерии того, когда кредиторы могут получать компенсацию за счет определенных компенсационных механизмов, основанных на прибыли. В настоящее время Бюро не запрещает выплаты и получение платежей инициаторами кредита, когда потребитель уплачивает авансовые баллы или сборы по ипотечной сделке. Вместо этого Бюро сначала изучит, как баллы и сборы функционируют на рынке, а также влияние этого и других нормотворчества, связанных с ипотекой, на понимание и выбор потребителей в отношении баллов и сборов. Это окончательное правило предназначено в первую очередь для защиты потребителей за счет уменьшения стимулов для кредиторов, побуждающих потребителей к получению кредитов на определенных условиях, и путем обеспечения надлежащей квалификации кредиторов.

Окончательное правило

Прочтите его в Федеральном реестре

Выпущенное правило

Просмотр в формате pdf

ПОПРАВКИ; ОФИЦИАЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ; ПОПРАВКИ

Требования к проверке и обучению кредиторов (Положение Z) — 24 ноября 2019 г.

Это интерпретирующее правило истолковывает Положение Z, которое реализует Закон о правде на кредитование (TILA). Как правило, если организация-инициатор ипотечного кредита нанимает индивидуального кредитора, который не имеет лицензии и не обязан получать лицензию, Положение Z требует, чтобы организация-инициатор кредита провела специальную проверку этого лица, прежде чем разрешить этому лицу действовать в качестве кредитора и обеспечить определенное постоянное обучение. Положение Z неоднозначно в отношении того, применяются ли эти требования к организациям-инициаторам кредитов, нанимающим отдельных кредиторов, которые имеют временные полномочия на выдачу кредитов в соответствии с поправками к Закону об экономическом росте, регуляторных льготах и ​​защите прав потребителей от 2018 года (EGRRCPA) к Безопасному и справедливому исполнению. для Закона о лицензировании ипотечного кредитования от 2008 г. (Закон SAFE). Данные поправки вступают в силу с 24 ноября 2019 г. . Это интерпретирующее правило заключает, что организация-инициатор кредита не обязана выполнять определенные требования по проверке и обучению в соответствии с Положением Z, если отдельный сотрудник кредитного учреждения уполномочен действовать в качестве кредитора в соответствии с временными полномочиями, описанными в Законе о SAFE.

Отсрочка вступления в силу

Запрет на финансирование страховых взносов по кредитам — 31 мая 2013 г.

  • Бюро финансовой защиты прав потребителей (Бюро) издает окончательное правило, откладывающее дату вступления в силу запрета на кредиторов с 1 июня 2013 г. финансирование страховых взносов по кредитам в связи с отдельными сделками потребительского кредита под залог жилого помещения. Запрет был принят в Требованиях к компенсации инициатору ссуды в соответствии с Окончательным правилом Закона о правде в кредитовании (Положение Z), выпущенным 20 января 2013 г. и опубликованным в Федеральном реестре 15 февраля 2013 г. Бюро откладывает дату вступления в силу до 10 января 2014 г., чтобы позволить Бюро уточнить до вступления положения в силу его применимость к сделкам, кроме тех, в которых единовременная премия добавляется к сумме кредита при закрытии. Новой датой вступления в силу будет 10 января 2014 г., но Бюро запросит комментарии относительно соответствующей даты вступления в силу одновременно с получением комментариев по разъяснениям. (Бюро не рассматривает возможность продления даты вступления в силу после 10 января 2014 г.)

Предлагаемая отсрочка даты вступления в силу – 10 мая 2013 г. с отдельными сделками потребительского кредита под залог жилого помещения. Запрет был принят в Требованиях к компенсации кредитору в соответствии с Окончательным правилом Закона о правде в кредитовании (Положение Z), выпущенным 20 января 2013 года. Временная отсрочка даты вступления в силу позволит Бюро уточнить до вступления положения в силу его применимость к сделкам, кроме тех, в которых единовременная премия добавляется к сумме кредита при закрытии.

Предлагаемое правило с запросом на общественное обсуждение

Прочтите его в Федеральном реестре

Банковские компенсации и регулирование — Федеральный резервный банк Атланты

Записки из хранилища
Ларри Д. Уолл
Январь 2020

Для многих людей начало нового года — это возможность цели. Для многих в банковской сфере это время, когда они узнают свою поощрительную компенсацию за свои взносы за предыдущий год. Средства массовой информации часто сосредотачиваются на величине бонусов, при этом участники отрасли иногда выражают обеспокоенность тем, что бонусы недостаточно велики, а редакционные страницы много раз осуждают их как слишком большие. 1 Однако СМИ часто не затрагивают важную тему: как определяется компенсация отдельных банкиров.

Ученые и регулирующие органы часто уделяют больше внимания вопросу «Как определяются бонусы?» чем «Насколько велики бонусы банкиров?» потому что процесс определения бонусов, возможно, оказывает существенное влияние на степень риска, который берут на себя банки. Действительно, исследование крупных банков, проведенное Институтом международных финансов (2009 г.), показало, что почти все из 37 банков в его выборке согласились с тем, что «компенсационные структуры были одним из факторов, лежащих в основе текущего (2007–2009 гг.)) кризис». С академической точки зрения один важный вопрос заключается в том, были ли банки правы в том, что компенсационная практика способствовала кризису, и если да, то какая именно. о компенсации, вероятно, сделает банковскую систему более безопасной. в знак признания того, что другие попытки снизить риск банковского кризиса добились явного прогресса, но этим попыткам еще предстоит преодолеть некоторые трудные барьеры9.0053 2 В документе задается вопрос, является ли регулирование поощрительных компенсаций недостающей частью, необходимой для снижения риска будущего кризиса.

Посткризисные изменения в регулировании
Прежде чем ответить на вопрос, что еще можно сделать с помощью регулирования, рассмотрим, что сделали регулирующие органы после кризиса. Вознаграждение банка до кризиса практически не регулировалось. Регуляторные органы США могли (и, вероятно, поступали) в некоторых случаях, когда они наблюдали необычайно плохую структуру компенсации в рамках своих общих полномочий, чтобы остановить небезопасную и ненадежную практику в отдельных банках. Однако в Соединенных Штатах не было правил, посвященных практике компенсации, и международное сообщество не согласовало стандарты. Более того, в исследовании Совета управляющих Федеральной резервной системы говорится, что опрос, проведенный сразу после кризиса, показал, что «ни у одной фирмы не было хорошо разработанной стратегии использования поправок на риск, а у многих не было эффективных поправок на риск».

Сразу после кризиса лидеры G-20 выступили с заявлением, в котором призвали к «компенсационным практикам для поддержки финансовой стабильности». Форум финансовой стабильности уже предпринял шаги в этом направлении, опубликовав в 2009 г. «Принципы разумной практики вознаграждения» FSF. Преемник форума, Совет по финансовой стабильности, позже в 2009 г. разработал «Принципы разумной практики вознаграждения FSB: стандарты реализации». Эти документы содержали набор принципов как для процесса, так и для содержания разумной практики компенсации. Основные требования основывались на том принципе, что поощрительная компенсация должна учитывать не только заработок, полученный работником, но и весь спектр рисков, принимаемых на себя этим работником. Важно отметить, что стандарты также распространяют требования на всех банковских «сотрудников, чьи действия оказывают существенное влияние на подверженность фирмы риску». Сюда входят сотрудники, не входящие в группу высшего руководства, но подвергающиеся существенному риску, например, торговцы в подразделениях безопасности.

В июне 2010 г. федеральные органы банковского регулирования США выпустили руководство по поощрительным вознаграждениям для реализации указаний в принципах и стандартах (пресс-релиз Федеральной резервной системы). Затем Конгресс рассмотрел политику компенсации в разделе 956 Закона Додда-Франка о реформе Уолл-Стрит и защите прав потребителей от 2010 года. финансовые фирмы в целом. Эта более широкая группа федеральных регулирующих органов, в которую входят несколько небанковских регулирующих органов, таких как Комиссия по торговле товарными фьючерсами, Федеральное агентство по финансированию жилищного строительства и Комиссия по ценным бумагам и биржам, еще не пришла к соглашению о формулировке постановления, реализующего Раздел 9.56.

Совет по финансовой стабильности впоследствии подготовил серию ежегодных отчетов о ходе работы, в которых отмечается, что принципы и стандарты были широко приняты крупными странами и внедрены их банками, в том числе в Соединенных Штатах. Кроме того, некоторые юрисдикции вышли за рамки принципов и стандартов. В частности, Европейский союз наложил значительные ограничения на долю общей компенсации, приходящейся на переменную компенсацию.

Зачем изучать руководителей и других сотрудников?
Мы обычно думаем о совете директоров банка как о делегированном праве от имени акционеров в процессе принятия решений фирмой. Однако совет делает это только косвенно, принимая решение о том, кого нанять в качестве главного исполнительного директора (CEO) банка, и заключая договор о вознаграждении с этим лицом. В конечном счете, решения о степени риска принимаются генеральным директором и его или ее подчиненными. Таким образом, нормативные ограничения вознаграждения генерального директора и сотрудников могут, в принципе, оказать существенное влияние на подверженность банка риску, изменив их стимулы к риску.

Почти все исследования влияния компенсационных практик на принятие банком риска сосредоточены либо на генеральном директоре, либо на служащих более низкого уровня, исходя как из теоретических, так и из практических соображений. Теоретически генеральный директор несет общую ответственность за все решения, принимаемые в банке, в то время как сотрудники более низкого уровня имеют влияние только в тех областях, в которых они работают. производительность акций для оценки действий генерального директора. Напротив, более узкие меры подходят для сотрудников более низкого уровня.

Практическим мотивом разделения является доступность данных. В некоторых юрисдикциях, в том числе в США, общедоступны не только более релевантные данные о работе генеральных директоров, но и дополнительные данные о вознаграждении генеральных директоров. Фактические трудовые договоры редко доступны, но суммы, выплачиваемые генеральным директорам, и их пакеты акций публично раскрываются в Соединенных Штатах. Доступные общедоступные данные об оплате труда и производительности персонала более низкого уровня, как правило, сильно агрегированы, что ограничивает то, что можно сделать, если исследователю не будет предоставлен конфиденциальный доступ к более дезагрегированным данным.

Данные о вознаграждении генерального директора и рисках
Теоретические исследования вознаграждения генерального директора в нефинансовых компаниях являются хорошей отправной точкой для обсуждения вознаграждения генерального директора банка. В этой литературе делается вывод о том, что если фирма полностью финансируется за счет собственного капитала, а генеральный директор нейтрален к риску, то выплата генеральному директору полностью акциями приведет к тому, что генеральный директор совпадет с акционерами. Предоставление генеральному директору возможности избегать риска обеспечивает обоснование предоставления части компенсации в виде фиксированной заработной платы, а не полностью в виде акций.

Сложности возникают, когда фирма частично финансируется за счет долга. В этом случае акционеры могут извлечь выгоду ex post из того, что генеральный директор берет на себя больший риск, чем это оптимально, если держатели долга не ожидают повышенного риска. Акционеры получают прибыль, если фирма преуспевает, но держатели долга несут часть затрат, если фирма терпит неудачу. Однако держатели долга, как правило, не наивны. Они предвидят возможность того, что фирма пойдет на больший риск, и требуют более высокой премии за риск от фирм, которые, вероятно, пойдут на больший риск. Способность кредиторов требовать премии за более высокий риск дает акционерам предварительный стимул не брать на себя чрезмерный риск.

Болтон, Мехран и Шапиро (2011) применяют эту интуицию к банкам. Они предлагают способ решить проблему чрезмерного принятия риска, заключающуюся в заключении с генеральным директором компенсационного контракта, который зависит не только от доходности собственного капитала, но и от доходности кредиторов; например, на основе результатов свопов кредитного дефолта банка. Если относительное влияние долга и собственного капитала на вознаграждение генерального директора правильно установлено, генеральный директор будет заинтересован в том, чтобы заранее принять на себя оптимальный уровень риска, что максимизирует акционерную стоимость. Затем авторы вводят государственное страхование депозитов, по которому акционеры банка могут получить выгоду от чрезмерного риска, если премии по страхованию депозитов не полностью отражают фактический риск, принимаемый банком. Результатом может быть то, что контракты, предлагаемые акционерами руководителям банков, поощряют принятие на себя чрезмерного риска.

Однако вознаграждение генерального директора обычно включает в себя не только заработную плату и компенсацию акциями, но также денежные бонусы и пенсионные планы. Пенсионные планы важны, потому что они, как правило, представляют собой необеспеченное обязательство банка, которое имеет такой же приоритет, как и другие формы недепозитных обязательств. Эти пенсионные планы вместе с отложенной денежной компенсацией называются «внутренним долгом» и дают руководителям стимулы избегать чрезмерного риска. 3

Эти теоретические исследования помогают нам понять вознаграждение руководителей банков, но они обязательно упрощают потенциально важные части проблемы. Таким образом, в ряде эмпирических исследований изучалась взаимосвязь между практикой компенсации и принятием риска, наблюдаемая в данных. Многие исследования обнаружили статистически значимую положительную связь между чувствительностью вознаграждения генерального директора к доходности капитала и величиной риска, принимаемого банком. 4 Однако те исследования, в которых также оценивались модели с внутренним долгом, показали, что их результаты, по-видимому, обусловлены внутренним долгом. То есть коэффициенты внутреннего долга были статистически значимыми при объяснении принятия банком риска, но коэффициенты чувствительности к доходности собственного капитала стали статистически незначимыми. 5

Взаимосвязь между компенсацией и принятием риска также была поставлена ​​под сомнение Fahlenbrach, Prilmeier и Stulz (2012), которые обнаружили, что доходность акций банков в 1998 финансовый кризис предсказал деятельность банков в период с июня 2007 г. по декабрь 2008 г. Их анализ не смог точно определить, почему существует эта связь, но они предполагают, что это, вероятно, является результатом перекрестных различий в банковской культуре принятия рисков и того, что эта культура медленно развивается с течением времени. Другая, не исключающая друг друга гипотеза состоит в том, что решения о рисках частично определяются основными компетенциями каждого банка и клиентской базой, которые также медленно развиваются с течением времени. Согласно этим гипотезам, взаимосвязь между вознаграждением генерального директора и принятием риска не является причинно-следственной, а скорее и то, и другое определяется более долгосрочными факторами, такими как культура риска банка и клиентская база.

В целом, мой обзор документов о вознаграждении генерального директора банка имеет несколько последствий для политики. Во-первых, регулирование не должно быть сосредоточено исключительно на вознаграждении генерального директора, привязанном к акционерному капиталу. Эмпирические данные свидетельствуют о том, что более широкое использование внутреннего долга может быть более эффективным в ограничении принятия банковских рисков. Во-вторых, следует иметь скромные ожидания относительно влияния регулирования вознаграждения генерального директора на принятие банковского риска. Причинно-следственная связь не может быть связана просто с компенсацией и принятием риска. Вместо этого он может перейти от более глубоких факторов, таких как банковская культура принятия риска и бизнес-модели, к наблюдаемой компенсации и принятию риска.

Тем не менее, мой обзорный документ, возможно, немного обрывается, не рассматривая, как регулирующие органы могут способствовать изменению этих более глубоких факторов в чрезмерно рискованных банках. Исчерпывающий ответ о том, как изменить культуру и бизнес-модель банка, выходит далеко за рамки этого документа или этой публикации. Однако представляется вероятным, что часть ответа будет заключаться в создании финансовых стимулов для генерального директора как руководителя банка для работы над созданием культуры и бизнес-модели, которые согласуются с разумными ограничениями на принятие рисков. Таким образом, даже если кто-то возлагает скромные надежды на регулирование вознаграждения генерального директора в краткосрочной перспективе, оно, вероятно, сыграет важную роль в долгосрочной перспективе.

Доказательства вознаграждения сотрудников и риска
Эмпирическая литература о банковских служащих низшего звена немногочисленна, но она находит убедительные доказательства того, что практика вознаграждения, направленная на побуждение к большим усилиям, может также привести к большему риску, если она неправильно разработана. 6 Более новые идеи исходят из теоретических работ, изучающих как мотивацию, так и структуру регулирования.

Теоретические аргументы в пользу регулирования оплаты труда банковских служащих представлены в двух документах. Thanassoulis (2012) отмечает, что уровень вознаграждения инвестиционных банкиров достиг довольно высокого уровня до кризиса. Он разрабатывает модель, в которой конкуренция за банкиров может привести к вознаграждению, превышающему уровни, необходимые для стимулирования оптимальных усилий. Танассулис рассматривал такую ​​чрезмерную конкуренцию как «сбой рынка», хотя не все обязательно соглашались с тем, что усиление конкуренции, ведущее к более высокой компенсации, является сбоем рынка. Bannier, Feess и Packham (2013) разработали модель, в которой лучшие банкиры готовы сигнализировать о своем качестве, принимая компенсационные пакеты с бонусами, основанными на результатах. Конкуренция между банками за лучших сотрудников привела бы к более высоким премиям, основанным на результатах работы, что имело бы непреднамеренное последствие, побуждающее наемных работников брать на себя больший риск, чем это было бы оптимально для банка.

В теоретической литературе, однако, также содержатся некоторые предостережения относительно регулирования оплаты труда банковских служащих. Thanassoulis (2012) предостерегает от сосредоточения внимания исключительно на ограничении суммы компенсации, предоставляемой бонусами. Он отмечает, что банки по-прежнему будут конкурировать за лучших сотрудников. Все, что делает ограничение бонусов, — это заставляет банки платить более высокие зарплаты, которые не так легко сократить, когда банк в целом работает плохо. Купец (2013 г.) и Жарк и Прескотт (2013 г.) сосредотачиваются на конкретных, казалось бы, здравых аспектах Форума финансовой стабильности (2019 г.).) принципы и стандарты Совета по финансовой стабильности (2019 г.), которые могут иметь отрицательный эффект, увеличивая риск банков в определенных ситуациях.

В целом, исследования принятия рисков сотрудниками показывают, что потенциально важный вклад был сделан путем приведения лиц, принимающих на себя материальный риск, в сферу действия международных принципов и стандартов. Однако эти исследования также выдают важную оговорку. Плохо разработанные правила могут усугубить стимулы к принятию риска, а не уменьшить их. Сообщение, которое я извлек из работ Kupiec (2013) и Jarque and Prescott (2013), состоит в том, что для создания соответствующих стимулов крайне важно понимать процессы, посредством которых создается риск в отдельных банках, а также то, как различные структуры компенсации влияют на эти риски. Это означает, что по-настоящему эффективное регулирование оплаты труда банковских служащих не может быть осуществлено путем простого составления контрольного перечня передовой практики, а требует тщательного обдумывания как комитетами банков по вознаграждениям, так и органами банковского надзора.

Заключение
Мой более ранний обзор практики банковских компенсаций закончился, отметив одно важное ограничение его анализа. Существующая литература по банковским компенсациям сосредоточена на банковской деятельности в том виде, в каком она традиционно практиковалась. Однако продолжающееся развитие технологий стирает границы между традиционными банками, небанковскими финансовыми фирмами и фирмами, занимающимися информационными технологиями. Действительно, некоторые высокопоставленные банкиры начинают называть свои фирмы в большей степени технологическими фирмами. Если банковское дело действительно становится технологическим бизнесом, это имеет множество последствий для финансовой системы и банковского регулирования. В моем обзоре были отмечены два важных момента, касающихся вознаграждения банкиров. Во-первых, если банки конкурируют с технологическими фирмами за бизнес, они также конкурируют с технологическими фирмами за сотрудников, что может иметь последствия для структуры вознаграждения. Во-вторых, поговорка «действуй быстро и ломай вещи», которая иногда применяется к технологическим компаниям, может быть пугающей, если применить ее к системообразующим финансовым компаниям. Растущее дублирование банковского дела и технологий не уменьшит потребности в хорошо продуманном пруденциальном регулировании и надзоре за банками.

Ларри Д. Уолл — исполнительный директор Центра финансовых инноваций и стабильности Федерального резервного банка Атланты. Автор благодарит Карла Хадсона за полезные комментарии. Высказанная здесь точка зрения принадлежит автору и не обязательно принадлежит Федеральному резервному банку Атланты или Федеральной резервной системе. Если вы хотите прокомментировать этот пост, пожалуйста, напишите по адресу [email protected] .

Ссылки

Ачарья, Вирал В., Любомир П. Литов и Симона М. Сепе (2013). «Неисполнительные стимулы и принятие банковских рисков», рабочий документ, Нью-Йоркский университет. https://pdfs.semanticscholar.org/e39c/e20e4e90e514937e70a1708944320648deb6.pdf.

Агарвал, Сумит и Ицхак Бен-Давид (2017 г.). «Поиск кредита и потеря мягкой информации». Журнал финансовой экономики 129, вып. 3: 608–628. Доступно за платным доступом по адресу https://doi.org/10.1016/j.jfineco.2018.05.003.

Бай, Ган и Элиас Эльясиани (2013 г.). «Стабильность банка и управленческое вознаграждение». Журнал банковского дела и финансов 37, вып. 3: 799–813. Доступно за платным доступом по адресу https://doi.org/10.1016/j.jbankfin.2012.10.026.

Банньер, Кристина Э., Эберхард Фисс и Натали Пэкхэм (2012). «Конкуренция, бонусы и принятие рисков в банковской сфере». Обзор финансов 17, вып. 2: 653–690. Доступно за платным доступом по адресу https://doi.org/10.1093/rof/rfs002.

Беннетт, Розалинд Л., Левент Гюнтай и Халук Унал (2015). «Внутренний долг, риск дефолта банка и эффективность во время кризиса». Журнал финансового посредничества 24, вып. 4: 487–513. Доступно за платным доступом по адресу https://doi.org/10.1016/j.jfi.2014.11.006.

Болтон, Патрик, Хамид Мехран и Джоэл Шапиро (2015). «Исполнительная компенсация и принятие риска». Обзор финансов 19, вып. 6: 2139–2181. Доступно за платным доступом по адресу https://doi. org/10.1093/rof/rfu049.

Чесни, Марк, Джейкоб Стромберг и Александр Ф. Вагнер (2018). «Управленческие стимулы для принятия риска активов». Рабочий документ NCCR FINRISK Цюрихского университета № 607, https://www.nccr-finrisk.uzh.ch/media/pdf/wp/WP607_B1.pdf.

ДеЯнг, Роберт, Эмма Ю. Пэн и Мэн Ян (2013). «Выбор вознаграждения руководителей и бизнес-политики в коммерческих банках США». Журнал финансового и количественного анализа 48, вып. 1: 165–196. Доступно за платным доступом по адресу https://doi.org/10.1017/S002210

00646.

Эдманс, Алекс и Ци Лю (2010). «Внутренний долг». Обзор финансов 15, вып. 1: 75–102. Доступно за платным доступом по адресу https://doi.org/10.1093/rof/rfq008.

Эфинг, Матиас, Харальд Хау, Патрик Кампкеттер и Йоханнес Штайнбрехер (2015). «Поощрительные выплаты и принятие банковских рисков: данные австрийских, немецких и швейцарских банков». Журнал международной экономики 96: S123-S140. Доступно за платным доступом по адресу https://doi. org/10.1016/j.jinteco.2014.12.006.

Фаленбрах, Рюдигер и Рене М. Штульц (2011). «Стимулы для руководителей банков и кредитный кризис». Журнал финансовой экономики 99, вып. 1: 11–26. Доступно за платным доступом по адресу https://doi.org/10.1016/j.jfineco.2010.08.010.

Фаленбрах, Рюдигер, Роберт Прилмайер и Рене М. Штульц (2012). «На этот раз то же самое: использование результатов банка в 1998 для объяснения деятельности банка во время недавнего финансового кризиса». Journal of Finance 67, № 6: 2139–2185. x.

Институт международных финансов (2009 г.) «Компенсация в индустрии финансовых услуг: прогресс и программа изменений»

Жарк, Аранта и Эдвард С. Прескотт (2013 г.) Экономический взгляд». Рабочий документ Федерального резервного банка Ричмонда № 13-03, https://ssrn.com/abstract=22289.10.

Джон, Козе, Энтони Сондерс и Лемма В. Сенбет (2000). «Теория банковского регулирования и вознаграждения менеджмента». Обзор финансовых исследований 13, вып. 1: 95–125. Доступно за платным доступом по адресу https://doi.org/10.1093/rfs/13.1.95.

Купец, Пол (2013). «Поощрительная компенсация для риск-менеджеров, когда усилия ненаблюдаемы». Рабочий документ АЕИ по экономической политике, 2013-07 гг., https://ssrn.com/abstract=2344907.

Ноэ, Томас Х., Майкл Дж. Ребелло и Ларри Д. Уолл (1996). «Управленческая рента и регулирующее вмешательство в проблемных банках». Журнал банковского дела и финансов 20, вып. 2: 331–350. Доступно за платным доступом по адресу https://doi.org/10.1016/0378-4266(94)00127-8.

Танассулис, Джон (2012). «Дело о вмешательстве в выплаты банкирам». Финансовый журнал 67, вып. 3: 849–895. Доступно за платным доступом по адресу https://doi.org/10.1111/j.1540-6261.2012.01736.x.

Циумис, Константинос и Мэтью Джи (2013). «Нелинейные стимулы и решения ипотечных офицеров». Журнал финансовой экономики 107, вып. 2: 436–453. Доступно за платным доступом по адресу https://doi. org/10.1016/j.jfineco.2012.08.014.

Ван Беккум, Шёрд (2016). «Внутренний долг и банковский риск». Журнал финансового и количественного анализа 51, вып. 2: 359–385. Доступно за платным доступом по адресу https://doi.org/10.1017/S00221000168.

Уолл, Ларри Д. (2019). «Является ли более строгое регулирование поощрительной компенсации недостающим элементом?» Журнал банковского регулирования . Доступно за платным доступом по адресу https://doi.org/10.1057/s41261-019-00119-8.

____________________________________________

1 Недавние примеры такого рода дискуссий см. здесь и здесь.

2 Например, см. мои более ранние публикации «Простая концепция, сложное регулирование» и «Долг залога: вовремя ли надзорные органы сработают?»

3 См. Edmans and Liu (2011) модель с компенсацией на основе акций, денежными премиями и внутренним долгом. Джон, Сондерс и Сенбет (2000) и Ноэ, Ребелло и Уолл (19 лет).

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *