Предварительный усилитель с претензией на Hi-End! (часть I) « РадиоГазета – принципиальные схемы для меломанов и аудиофилов
Автор: Douglas Self (Дуглас Селф), вольный перевод статьи: главный редактор «РадиоГазеты»
Современные цифровые источники звука (CD-проигрыватели, ЦАПы и т.п.) имеют очень низкий уровень шумов. Гораздо ниже, чем винил или магнитная лента. Из-за этого требования к шумам последующего усилительного тракта на сегодняшний день стали гораздо выше, чем в эпоху аналогового звука. В свете этих требований при разработке описанного ниже предварительного усилителя в первую очередь ставилась задача получения качественного звучания при ультранизком уровне шумов без применения экзотических или дорогостоящих компонентов.
В большинстве каскадов автор применил свои любимые операционные усилители NE5532, но в некоторых узлах используются LM4562, так как в последнее время они стали доступнее и позволяют получить гораздо меньшие искажения при работе на низкоомную нагрузку.
Что за меломан ( и уж тем более аудиофил) без винила? Именно для них предусилитель оснащен двумя фонкорректорами под разные типы звукоснимателей. Кроме того, конструкция имеет регулятор тембра, наглядный индикатор уровня и симметричные выходы, что сегодня стало практически стандартом для высококачественной аудио-аппаратуры.
Структурная схема предусилителя показана на рисунке:
Увеличение по клику
Все модули собраны на отдельных печатных платах, что упрощает их размещение в корпусе и облегчает коммутацию. В этой части цикла статей приводится описание схемы непосредственно усилителя с регуляторами громкости, баланса и тембра, а также организации симметричного выхода.
Принципиальная схема модуля предварительного усиления:
Увеличение по клику
Все сопротивления (не только резисторы, но и сопротивления активных компонентов, например сопротивление базы транзистора) генерируют шумы, уровень которых зависит от величины сопротивления и температуры. Так как повлиять на температуру в помещении прослушивания довольно сложно, то единственный способ уменьшить шумы сопротивлений — это уменьшать величину самого сопротивления. Отсюда вытекает главная особенность представленной схемы — использование низкоомных резисторов на всём пути звукового сигнала.
Если для постоянных резисторов выбор низкоомных номиналов не представляет проблем, то для переменных резисторов (для регуляторов громкости, баланса и тембра) номинальный ряд существенно ограничен. Обычно в этих цепях можно увидеть переменные резисторы на 47кОм, 22кОм, в лучшем случае 10 кОм. В данной конструкции Дуглас Селф применил переменные резисторы на 1кОм — это, пожалуй, минимальный номинал из доступных среди переменных резисторов.
Кстати, вот характеристики, которых удалось достичь:
(Измерения проводились при напряжении питания 17В, при отключенных регуляторах тембра, с использованием симметричных входов и выходов)
Коэффициент гармоник+шум (входной сигнал 0,2В, выходной — 1В) | 0,0015% (1 kHz, B = 22 Hz до 22 kHz) 0,0028% (20 kHz, B = 22 Hz до 80 kHz) |
Коэффициент гармоник+шум (входной сигнал 2В, выходной — 1В) | 0,0003% (1 kHz, B = 22 Hz до 22 kHz) 0,0009% (20 kHz, B = 22 Hz до 80 kHz) |
Отношение сигнал/шум (при входном сигнале 0,2В) | 96 dB (B = 22 Hz до 22 kHz) 98,7 dBA |
Полоса воспроизводимых частот: | 0,2 Hz до 300 kHz |
Максимальный уровень выходного сигнала (при 0,2В входного): 1,3 В | |
Регулировка баланса | +3,6 dB до -6,3 dB |
Регулировка низких частот | ±8 dB (100 Hz) |
Регулировка высоких частот | ±8,5 dB (10 kHz) |
Разделение каналов (R->L) | -98 dB (1 kHz) -74 dB (20 kHz) |
Разделение каналов (L->R) | -102 dB (1 kHz) -80 dB (20 kHz) |
Использование низкоомных резисторов также позволяет снизить смещение операционных усилителей входными токами, что также снижает шум, вызванный колебаниями токов ОУ.
Для снижения шумов активных компонентов в схеме использовано параллельное соединение каскадов. Конечно, можно было бы использовать современные малошумящие ОУ типа AD797. Но это будет значительно дороже и сложнее (так как в одном корпусе содержится только один ОУ). Обращаю внимание, что речь идёт не о параллельном соединении микросхем (когда их напаивают этажеркой друг на друга), а о параллельном соединении усилительных каскадов. Только в этом случае шумы усилительных элементов будут некоррелируемые, за счёт чего общий уровень шума уменьшается на 3дБ при запараллеливании 2-х каскадов. При параллельном соединении 4-х каскадах шум уменьшается на 6дБ, т.е. в два раза.
Если запараллелить 8 каскадов, то шум уменьшится на 9 дБ, но для такого выигрыша затраты получаются неоправдано высоки.
Из-за применения низкоомных резисторов в регуляторе тембра номиналы конденсаторов получились гораздо больше привычных. Но сегодня это не является проблемой для современной элементной базы.
Линейный вход и регулятор баланса.
Для снижения шумов и помех непосредственно на входе усилителя установлен фильтр R1C1 и R2C2 . Буферные каскады IC1A и IC1B обеспечивают входное сопротивление порядка 50кОм и улучшают подавление синфазных помех. Непосредственно усилительный каскад собран на LM4562 (IC2A), коэффициент усиления которого регулируется потенциометром P1A. Этот же потенциометр в правом канале включен «противофазно» левому, за счет чего получается регулировка баланса. Обратная связь в каскаде реализована через два параллельных буфера IC3A и IC3b, за счёт чего достигается неизменность коэффициента усиления каскада независимо от изменения нагрузки. Кроме того, такое решение снижает уровень шума и обеспечивает низкое выходное сопротивление.
Типовая реализация регулятора баланса обычно негативно влияет на сцену и «виртуальное» расположение инструментов, из-за чего довольно редко встречается в Hi-End аппаратуре. Решение данного узла, предложенное Дугласом Селфом, не имеет этого недостатка.
Уровень шума этой части предусилителя составляет всего -109 дБ в среднем положении регулятора баланса, -106 дБ при максимальном и -116 дБ при минимальном положениях регулятора (в полосе частот 22 Гц до 22 кГц).
Блок питания УНЧ
В качестве блока питания были использованы два трансформатора с блоками выпрямителей и фильтров по обычной, стандартной схеме. Для питания НЧ полосных каналов (левый и правый каналы) — трансформатор мощностью 250 ватт, выпрямитель на диодных сборках типа MBR2560 или аналогичных и конденсаторы 40000 мкф х 50 вольт в каждом плече питания. Для СЧ и ВЧ каналов — трансформатор мощностью 350 ватт (взят из сгоревшего ресивера «Ямаха»), выпрямитель — диодная сборка TS6P06G и фильтр — два конденсатора по 25000 мкф х 63 вольт на каждое плечо питания. Все электролитические конденсаторы фильтров зашунтированы плёночными конденсаторами ёмкостью 1 мкф х 63 вольта.
В общем, блок питания может быть и с одним трансформаторм, конечно, но при его соответствующей мощности. Мощность усилителя в целом в данном случае определяется исключительно возможностями источника питания. Все предварительные усилители (темброблок, фильтры) — запитаны также от одного из этих трансформаторов (можно от любого из них), но через дополнительный блок двуполярного стабилизатора, собранный на МС типа КРЕН (или импортных) или по любой из типовых схем на транзисторах.
Регулятор тембра.
Несмотря на то, что выглядит регулятор несколько необычно, тем не менее здесь применена классическая схема регулятора тембра Баксандалла. Как отмечалось выше из-за низких номиналов переменных сопротивлений номиналы конденсаторов получаются существенно больше «типовых» значений.
Конденсатор С7 (1 мкФ) определяет нижнюю частоту регулировки тембра, а конденсаторы C8 и C9 имеют значение 100 нФ и определяют частоту регулировки тембра на ВЧ. При желании глубину регулировки тембра можно увеличить до ± 10 дБ. За счет элементов IC4 исключено взаимное влияние цепей НЧ и ВЧ при регулировании тембров.
Не смотря на большие габариты и высокую стоимость, для этой части схемы настоятельно рекомендуется применение полипропиленовых конденсаторов.
Уровень шума регулятора тембра составляет всего -113 дБ в среднем положении регуляторов.
Реле RE1 служит для отключения регулятора тембра, если в нём нет необходимости. В этом случае сигнал снимается с выхода IC2A и поступает напрямую на вход IC9B в обход регулятора тембра. Чтобы избежать щелчков при коммутации служит резистор R18. Для снижения перекрестных помех коммутация в каждом канале осуществляется отдельным реле. В этом случае контактные группы реле можно запараллелить, что снизит сопротивление контактов и дополнительно повысит надёжность этой части схемы.
Детали
Стабилизатор напряжения на транзисторах V6, V8 позволяет использовать для питания усилителя любой нестабилизированный источник.
В усилителе можно использовать любые кремниевые высокочастотные транзисторы соответствующей структуры со статическим коэффициентом передачи тока к2іЭ не менее 400 (V2), 300 (V4) и 100 (V3t V5). Конденсатор С2 желательно подобрать с точностью не менее 10 %. Если это невозможно, подбирают конденсатор С4 емкость которого должна составлять 0,05 емкости конденсатора, С2. Транзистор V8 необходимо снабдить теплоотводом в виде флажка, согнутого из листойой меди или латуни толщиной 0,5…0,6 мм.
Активный регулятор громкости.
Регулятор громкости также реализован по идее Питера Баксандалла, что во-первых позволило получить сверхнизкий уровень шума (особенно на малых громкостях), а во-вторых получить логарифмическую характеристику регулирования при использовании потенциометров с линейной зависимостью сопротивления от угла поворота. Максимальное усиление составляет +16 дБ, при этом точка 0 дБ получается в среднем положении потенциометра.
Четыре соединённых параллельно усилителя, как отмечалось выше, служат для снижения уровня шума на 6 дБ. Уровень собственных шумов такого регулятора составляет -101 дБ при максимальном усилении и -109 дБ при усилении 0 дБ. На практике регулятор громкости обычно устанавливается в положении -20 дБ, тогда уровень шума составит -115 дБ, который существенно ниже порога слышимости.
Чтобы вы могли оценить качество каждого каскада для них были приведены собственные уровни шумов. Результирующий уровень шума данного предусилителя, как нетрудно догадаться, будет несколько варьироваться в зависимости от положения потенциометров.
Симметричный выход реализован за счёт фазоинвертора на ОУ IC9A и имеет двойную амплитуду сигнала по сравнению с несимметричным. Впрочем, это нормально для профессиональной аудиотехники.
↑ Удобный корпус
Расскажу немного и о самом корпусе. Как я уже упоминал – в качестве корпуса для предусилителя используется корпус от спутникового ресивера. Старичок верой и правдой служил много лет, несколько раз ремонтировался и после очередной поездки в мастерскую был переправлен мне с диагнозом «труп».
Хорошие были раньше корпуса, большие! Именно по причине своих размеров и большого окна я и выбрал этот корпус. На лицевой панели кроме надписей не оказалось ничего лишнего. Остались, конечно 3 незадействованный кнопки, но это не страшно. Закрасил надписи матовой краской из балончика, купленного в автомагазине. Краска процентов на 98 совпала по цвету с той, которой был покрашен корпус изначально. Разницу можно заметить, только если очень присмотреться.
В качестве ручек для этих регуляторов установил хорошие алюминиевые ручки, которые кстати купил в датагорском магазине. Они отлично (на мой взгляд) вписались в общий дизайн предусилителя, который выдержан в серебристо-черном цвете.
Конструкция и настройка.
Размещение элементов усилителя на плате:
Увеличение по клику
При сборке сначала запаиваются резисторы, а затем остальные компоненты. Джампер JP1 предназначен для подбора оптимального подключения земли винил-корректора (есть аналогичные джамперы на платах MC / MD). Не забудьте их подключить. Место подключение подбирается экспериментально после сборки конструкции в корпусе.
Фото собранной платы:
Увеличение по клику
Данный блок настройки не требует. Частотные характеристики усилителя и регулятора тембра:
Увеличение по клику
Конструкция самодельного усилителя
Это, пожалуй, был самый сложный момент в изготовлении, так как подходящего готового корпуса не нашлось и пришлось выдумывать возможные варианты :-)) Чтобы не лепить кучу отдельных радиаторов, решил использовать корпус-радиатор от автомобильного 4-канального усилителя, довольно больших размеров, примерно такой:
Все «внутренности» были, естественно, извлечены и компоновка получилась примерно такой (к сожалению фотографию соответствующую не сделал):
— как видно, в эту крышку-радиатор установились шесть плат оконечных УМЗЧ и плата предварительного усилителя-темброблока. Плата блока фильтров уже не влезла, поэтому была закреплена на добавленной затем конструкции из алюминиевого уголка (её видно на рисунках). Также, в этом «каркасе» были установлены трансформаторы, выпрямители и фильтры блоков питания.
Вид (спереди) со всеми переключателями и регуляторами получился такой:
Вид сзади, с колодками выходов на динамики и блоком предохранителей (поскольку никакие схемы электронной защиты не делались из-за недостатка места в конструкции и чтобы не усложнять схему):
В последующем каркас из уголка предполагается, конечно, закрыть декоративными панелями для придания изделию более «товарного» вида, но делать это будет уже сам «заказчик», по своему личному вкусу. А в целом, по качеству и мощности звучания, конструкция получилась вполне себе приличная. Автор материала: Андрей Барышев (специально для сайта 2shemi.ru).
Список элементов:
Резисторы: (1% точность; металло-плёночные; 0.25W) R1,R2,R39,R40 = 100Ohm R3-R6,R41-R44,R78,R79 = 100kOhm R7-R12,R16,R17,R21-R24,R33,R34, R45-R50,R54,R55,R59-R62,R71,R72 = 1kOhm R13,R51 = 470Ohm R14,R15,R52,R53 = 430Ohm R18,R35,R36,R56,R73,R74 = 22kOhm R19,R20,R57,R58 = 20Ohm R25-R28,R63-R66 = 3. 3kOhm R29-R32,R67-R70 = 10Ohm R37,R38,R75,R76 = 47Ohm R77 = 120Ohm P1,P2,P3,P4 = 1kOhm, 10%, 1W, stereo potentiometer, линейный, например Vishay Spectrol cermet type 14920F0GJSX13102KA. или, Vishay Spectrol conductive plastic type 148DXG56S102SP.
Конденсаторы: C1,C2,C10-C14,C26,C27,C35-C39 = 100pF 630V, 1%, polystyrene, axial C3,C4,C28,C29 = 47µF 35V, 20%, неполярный, диаметром 8mm, расстояние между выводами 3.5mm, например Multicomp p/n NP35V476M8X11.5 C5,C6,C30,C31 = 470pF 630V, 1%, polystyrene, axial C7,C32 = 1µF 250V, 5%, polypropylene, расстояние между выводами 15mm C8,C9,C33,C34 = 100nF 250V, 5%, polypropylene, lead spacing 10mm C15,C16,C40,C41 = 220µF 35V, 20%, неполярные, диаметром 13mm,расстояние между выводами 5mm, например Multicomp p/n NP35V227M13X20 C17-C25,C42-C50 = 100nF 100V, 10%, расстояние между выводами 7.5mm C51 = 470nF 100V, 10%, расстояние между выводами 7.5mm C52,C53 = 100µF 25V, 20%, диаметр 6.3mm, расстояние между выводами 2.5mm
Микросхемы: IC1,IC3,IC5-IC10,IC12,IC14-IC18 = NE5532, например ON Semiconductor type NE5532ANG IC2,IC4,IC11,IC13 = LM4562, например National Semiconductor type LM4562NA/NOPB
Разное: K1-K4 = 4-х контактный разъём, шаг 0. 1’’ (2.54mm) K5,K6,K7 = 2-х контактный разъём, шаг 0.1’’ (2.54mm) JP1 = 2-х контактный джампер, шаг 0.1’’ (2.54mm) K8 = 3-х контактный винтовой блок, шаг 5mm RE1,RE2 = реле, 12V/960Ohm, 230VAC/3A, DPDT, TE Connectivity/Axicom type V23105-A5003-A201
Продолжение следует…
Статья подготовлена по материалам журнала «Электор» (Германия)
Удачного творчества!
Главный редактор «РадиоГазеты»
Содержание / Contents
- 1 И снова немного истории
- 2 Расчет пассивных мостовых регуляторов тембров
- 3 Высококачественный регулятор тембра
- 4 Пассивный упрощенный регулятор тембра
- 5 Расчет регулятора тембра с помощью программы Е. Москатова
- 6 Регулятор тембра с небольшим диапазоном регулировок
- 7 Делаем «правильный» регулятор тембров
- 8 Предварительный усилитель для «студенческого» УМЗЧ
- 9 Детали
- 10 Монтаж и налаживание
- 11 Характеристики предварительного усилителя:
- 12 Файлы
- 13 Упомянутые источники
↑ Характеристики предварительного усилителя:
Напряжение питания, В=±15
Ток потребления, мА=
8…10
Номинальное входное напряжение, В=
0,775
Номинальное выходное напряжение, В=
0,775
Полоса частот по уровню -0,5 дБ, Гц=
25…100000
Диапазон регулировки тембра, дБ на частоте 40 Гц=
±7
, на частоте 10 кГц=
±7
Коэффициент гармоник при входном напряжении 1 В, % на частоте 1 кГц=
0,0001
, на частоте 20 кГц=
0,002
Отношение сигнал/шум (невзвешенное), дБ=
89
Входное сопротивление, кОм=
20
Выходное сопротивление источника сигнала, кОм, не более=
1,8
Можно включить устройство с усилителем мощности и послушать музыку. Об этом в следующей части проекта.
↑ Монтаж и налаживание
Перед монтажом желательно провести входной контроль всех элементов. Я уже давно взял за правило попарно подбирать компоненты в каналах усилителя. Вот и для этой конструкции подобрал резисторы и конденсаторы с точностью до одного процента. Сделать это оказалось не так сложно: отбор происходил из 6 – 8 элементов каждого номинала.
Наверняка такая точность подбора не нужна, но результатом проделанной работы стало практически идеальное совпадение АЧХ по каналам предварительного усилителя.
Все детали предварительного усилителя размещены на печатной плате размером 125х45 мм из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 2 мм (рис. 13).
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.
Рис. 13. Размещение деталей на печатной плате
Элементы, относящиеся к правому каналу предварительного усилителя, обозначены со штрихом. Такая же маркировка выполнена и в файле печатной платы (с расширением *.lay) – надпись появляется при подведении курсора к соответствующему элементу. Вначале на печатной плате устанавливают малогабаритные детали: проволочные перемычки, резисторы, конденсаторы, ферритовые «бусинки» и панельку для микросхемы. В последнюю очередь монтируют клеммники и переменные резисторы. После проверки монтажа включают питание и контролируют «ноль» на выходах операционного усилителя. Смещение составляет 2 – 4 мВ. При желании можно погонять устройство от синусоидального генератора и снять характеристики (рис. 14).
Рис. 14. Установка для снятия характеристик предварительного усилителя
↑ Упомянутые источники
1. Дайджест // Радиохобби, 2003, №3, с.10, 11. 2. Стародуб Д. Блок регуляторов тембра высококачественного усилителя НЧ // Радио, 1974, №5, с. 45, 46. 3. Шкритек П. Справочное руководство по звуковой схемотехнике. – М.: Мир, 1991, с. 150 – 153. 4. Шихатов А. Пассивные регуляторы тембра // Радио, 1999, №1, с. 14, 15. 5. Ривкин Л. Расчет регуляторов тембра // Радио, 1969, №1, с. 40, 41. 6. Солнцев Ю. Высококачественный предварительный усилитель // Радио, 1985, №4, с.32 – 35. 7. //www.moskatov.narod.ru/ (Программа Е. Москатова «Timbreblock 4.0.0.0»).
Структурная схема
На рисунке ниже показана схема 1 канала:
Как видно из схемы, усилитель имеет три входа, один из которых предусматривает простую возможность добавления предусилителя-корректора для проигрывателя винила (при такой необходимости), переключатель входов, предварительный усилитель-тембролок (также трёхполосный, с регулировкой уровней ВЧ/СЧ/НЧ), регулятор громкости, блок фильтров на три полосы с регулировкой уровня усиления каждой полосы с возможностью отключения фильтрации и блок питания для оконечных усилителей большой мощности (нестабилизированный) и стабилизатор для «слаботочной» части (предварительные каскады усиления).
Темброблок на ne5532 схема
Введите электронную почту и получайте письма с новыми самоделками. Не более одного письма в день. Войти Чужой компьютер. В гостях у Самоделкина! Предварительный усилитель с темброблоком NE
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Стереофонический предварительный усилитель с темброблоком на ОУ NE5532
- темброблок для усилителя своими руками
- Стерео темброблок на микросхеме NE5532
Темброблок на NE5532 - Ne5532 темброблок схема
- Регулятор тембра (Темброблок)
- Радиопилюля
- Предусилители
- Предусилитель на NE5532
- Стерео предварительный усилитель и темброблок на микросхеме NE5532
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Предварительный усилитель на NE5532.
Стереофонический предварительный усилитель с темброблоком на ОУ NE5532
Стереофонический темброблок Элегия-XR предназначен для изменения звуковой картины, то есть звучания Вашего усилителя мощности звуковой частоты с помощью изменения тембра высоких, низких частот и громкости.
Басовик NE выполнен на микросхеме NE и представляет собой готовое собранное устройство со всеми элементами, Подробнее Предлагаемый блок — это простой и надежный усилитель НЧ для сабвуфера, обладающий малым уровнем собственного шума, малыми габаритами и энергопотреблением, широким диапазоном питающих напряжений В Подробнее Стереофонический темброблок Симфония-LM предназначен для изменения звуковой картины, то есть звучания Вашего усилителя мощности звуковой частоты с помощью изменения тембра высоких и низких частот, громкости Подробнее Высококачественный темброблок блок: все компоненты уже припаяны на печатной плате предназначен для регулирования тембра высоких и низких частот, громкости и баланса в стереоаппаратуре высокого класса Подробнее Высококачественный темброблок набор для самостоятельной сборки предназначен для регулирования тембра высоких и низких частот, громкости и баланса в стереоаппаратуре высокого класса.
Темброблок зарекомендовал Подробнее Предлагаемый блок — это простой и надежный активный фильтр НЧ для сабвуфера, обладающий малым уровнем собственного шума, малыми габаритами и энергопотреблением, широким диапазоном Подробнее Предлагаемый набор позволит радиолюбителю собрать простой и надежный активный 3-х полосный фильтр, обладающий малым уровнем собственного шума, малыми габаритами и энергопотреблением Подробнее Существенно упростить процесс изготовления акустических систем Вам поможет модуль 3-х полосного фильтра с величиной нагрузки 4…8 Ом и максимальной мощностью Вт.
Полоса пропускания: … Гц, затухание вне полосы пропускания Подробнее Предлагаемый набор позволит радиолюбителю собрать простой и надежный активный блок обработки сигнала для сабвуферного канала, обладающий малым уровнем собственного шума, максимальной Подробнее Этот блок все компоненты уже припаяны на печатной плате специально разработан для использования как в домашних условиях, в составе домашнего аудио-видео комплекса, так и в автомобиле Подробнее Набор для самостоятельной сборки аудиопроцессора.
Предназначен для построения аудио систем по схеме 2. Все кнопки управления вынесены Подробнее Темброблок собран на микросхемах: DA1 — AD, DA2- , а также на микроконтроллере DD1 ATMega8 и обеспечивает следующие возможности: — коммутацию четырех стереовходов; эргономичное управление всеми режимами работы Подробнее Темброблок обеспечивает следующие возможности: коммутацию четырех стереовходов; цифровое управление всеми режимами работы коммутация, регулировка громкости, баланса, тембра ВЧ и НЧ, дистанционное ИК управление Подробнее Основа модуля интегральная схема TDA — четырехканальный аудиопроцессор с цифровым управлением.
Модуль раскладывает стереосигнал на 4 канала Подробнее Устройство предназначено для регулировки громкости или других параметров аудиосистемы.
Представляет собой 1-но канальный цифровой переменный резистор 10 кОм AD, шагов регулировки , перестраиваемый с помощью Подробнее Представляет собой 2-х канальный цифровой переменный резистор 10 кОм AD, шагов регулировки , перестраиваемый с помощью Подробнее Представляет собой 4-х канальный цифровой переменный резистор 10 кОм AD, шагов регулировки , перестраиваемый с помощью Подробнее Модуль раскладывает стереосигнал Подробнее Основа модуля интегральная схема TDA — четырехканальный аудиопроцессор с выходом на сабвуфер и цифровым управлением.
Модуль Подробнее Основа модуля интегральная схема TDAL — трехканальный аудиопроцессор-эквалайзер с выходом на сабвуфер и цифровым управлением. Представляет собой 2-х канальный спаренный переменный резистор кОм тип B, логарифмическая характеристика , перестраиваемый Подробнее Моторизованный двухканальный потенциометр, 2 x K, тип B предназначен для использования в качестве регулирующего элемента в радиоэлектронной аппаратуре Имеет пылезащитную конструкцию и дополнительное Подробнее Модуль предназначен для декодирования цифрового аудио сигнала в 5.
Модуль предназначен для построения домашних кинотеатров. На борту модуля установлены: битный аудио цифровой сигнальный процессор DSP , 96 кГц-вый Подробнее Модуль имеет коммутируемый линейный вход, что позволяет использовать Подробнее На борту модуля установлен Подробнее Музыкальный модуль с записью. ЖКИ дисплей, названия треков, спектроанализатор. ДЖАЗ-1 предназначен для регулировки общей громкости, тембра НЧ, ВЧ, уровня громкости каждого из четырех каналов передний левый, передний правый, задний левый, задний правый темброблока МРА.
ДЖАЗ-1 умеет кратковременно Подробнее Блок защиты, подключаемый между усилителем мощности и акустической системой АС , защитит динамики от разрушения во время действия пиковых сигналов. Кроме того, в устройстве предусмотрена задержка времени подключения акустической системы Подробнее Басовик NE БамБум TPA NM набор для самостоятельной сборки. NT набор для самостоятельной сборки. Цифровой блок обработки сигнала для сабвуферного канала. Аудиопроцессор 2.
MPA набор для самостоятельной сборки. MPD набор для самостоятельной сборки. NTD набор для самостоятельной сборки. Темброблок 4 канала 3 входа с цифровым управлением, LCD семисегм. Темброблок 4 кан. Цифровой 5. Домашний кинотеатр. Аналоговые и цифровые входы. Аналоговые 5. ЗвукоЗадерживатель набор для самост. Оставить отзыв. Сообщить об ошибке.
темброблок для усилителя своими руками
Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации. Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить. Предусилитель на NE Рекомендуем также:. Усилитель на TDA 2×25Вт. Усилитель 2. Усилитель на TEAB 2×2.
На рисунке изображен универсальный стерео темброблок, на основе малошумящего операционного усилителя NE Питать схему можно как от.
Стерео темброблок на микросхеме NE5532
Зарегистрироваться Логин или эл. Войти Запомнить меня. Блог Магазины Китая. В предусилителях сигнал усиливается до нужного уровня раскачать УНЧ , производится частотная коррекция, согласование входного и выходного сопротивления и прочее. Изучим этого пациента… Пришло вот что: В пакетике плата, крепление и ручки регуляторов: Размеры: ОУ NE, красные конденсаторы — на международном радиолюбительском форуме говорят хорошие — филиппинские: Стабилизаторы питания на 15В: Конденсаторы фильтра питания мкФ на 25 В. Марка — HongFa. Вывод — питать пред можно от трансформатора 12 В или 15 В переменки.
Темброблок на NE5532
Схема подключения громкоговорителя с повышенным КПД. Вопрос — если применить переменные сопротивления на 50 кОм,какие параметры резисторов и кондёров нужно применить? Питание трансформатора нужно вольт. Согласен, возни хватает, с катушкой вообще Следите за новостями и будьте в курсе последних событий на нашем сайте. Потребуется простая схема выпрямителя для двухполярки но без общего вывода с транса.
Запросить склады.
Ne5532 темброблок схема
Статья о том, как можно своими руками собрать усилитель, который имеет звучание на уровне заводских, среднего ценового диапазона. Нижее будет описана сборка полного УНЧ, в состав которого входят предусилитель, усилитель мощности звука, индикатор, защита, два блока питания. Всё это собрано в корпусе от Радиотехники. Для увеличения электросхемы — клик. Смотреть ещё схемы усилителей. Гибридный УМЗЧ.
Регулятор тембра (Темброблок)
Темброблок для усилителя своими руками Сделай так. Простой пассивный темброблок!!! Своими руками. Высококачественный темброблок для усилительных Чип и Дип. Простой темброблок на операционном усилителе TLCP.
Предварительный усилитель с темброблоком на м/с TDA Стерео темброблок на NE (Предусилитель) Проще схемы не бывает!!!.
Радиопилюля
Так вот хочу сказать, что данный темброблок может смело потягаться с теми, что установлены в большинстве современной аппаратуры, его схему и печатную плату я срисовал из журнала точно не помню из какого , в результате остался очень доволен. Печатную плату срисовывал глядя на страницу журнала, но все элементы по размерам подходят с 4-й попытки подошли , к сожалению макросы не все нашёл, некоторые рисовал проводниками на другом слое, вот что вышло:. Скачать список элементов PDF.
Предусилители
Схема высококачественного предварительного усилителя Солнцева. Высококачественный предварительный усилитель. ЗЧ и акустической системы. С этим вряд.
Что нового? Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по сайту.
Предусилитель на NE5532
Автор: Гость artemtzt , 11 февраля, в Предусилители, эквалайзеры, тонкорректоры, процессоры и т. Артём, догадываетесь, почему все молчат? Извлек из своих записок следующую схему трехполосного регулятора тембра Баксандала см. В среднем принципиальной схеме положении движков потенциометров R 2, R 6 и R 10 получаем линейную амплитудно-частотную характеристику АЧХ в полосе 20… Гц. Для получения требуемых характеристик регулирования тембра перед регулятором должен быть каскад с низким выходным сопротивлением. Переменные резисторы R 2, R 6 и R 10 сдвоенные, с линейной характеристикой регулирования. Выбор возможных типов ОУ рассматривался выше.
Стерео предварительный усилитель и темброблок на микросхеме NE5532
By Colibin , November 29, in Предусилители, темброблоки, фильтры. Ребята, кто знает помогите пожалуйста, нашел в интернете схему темброблока на NE с однополярным питанием,скажите будет ли работать она и какое напряжение подавать 12в или 24в? Мы принимаем формат Sprint-Layout 6!
XH-M164 Стереопредусилитель NE5532 с регулятором тембра
#3
- #3
XH M164 NE5532 Стереопредусилитель Предусилитель Тональная плата Аудио 4-канальный модуль усилителя 4CH CH Цепь управления Телефонный предусилитель|Интегрированные схемы| — AliExpress
#4
- #4
Он будет в примечаниях по применению и в руководствах по эксплуатации японских магнитол 80-х годов. Кроме того, я бы использовал версию JRC или TL072 от TI.
Регулятор тембра, попробуйте выполнить поиск для регулятора тембра FM-радио. ..
#5
- #5
Схема?
Райма сказал:
Похоже, схемы нет в наличии, но она настолько дешевая, что просто купите ее.
XH M164 NE5532 Стереопредусилитель Предусилитель Тональная плата Аудио 4-канальный модуль усилителя 4CH CH Цепь управления Телефонный предусилитель|Интегрированные схемы| — AliExpressНажмите, чтобы развернуть. ..
Схема или схема?
Спасибо
#6
- #6
Есть причина, по которой эти доски такие дешевые. В сигнальном тракте используются керамические конденсаторы. Что касается схемы, просто найдите регулятор тембра операционного усилителя.
#7
- #7
Сколько стоит усиление (коэффициент усиления) у этого стерео регулятора громкости XH-M164 с 2xNE5532?
Как уменьшить?
Спасибо,
#8
- #8
Ютуб
#9
- #9
Я купил этот стереофонический регулятор громкости XN-M164, но, поскольку он не требует большого количества приложений (усиление), мне нужна схема для этого регулятора звука!
#10
- #10
Сколько дополнительного усиления вам нужно? Я имею в виду, я вижу вызов. Обратный инжиниринг не должен быть таким сложным:
Просто наложите два изображения и проследите следы.
#11
- #11
к оригинальному плакату,
в зависимости от вашего уровня навыков, это может быть полезно:
http://www.frankshospitalworkshop.com/electronics/data_sheets/analog/NE5532.pdf
Реакции: 1 пользователь
#12
- #12
Вот соответствующая часть схемы:
Чтобы изменить коэффициент усиления, необходимо изменить R9.
№13
- №13
Цепи регулировки тембра
Все работы подтверждены, не мои, скачаны.
№14
- №14
Регенпак сказал:
Вот соответствующая часть схемы:
Чтобы изменить усиление, вы должны изменить R9.
Нажмите, чтобы развернуть…
Ой, нет колпачка на стеклоочистителе — это будет шумно, когда потенциометр будет отрегулирован, так как ток смещения будет прерван (и это может проявиться только через некоторое время, когда потенциометр изнашивается).
Золотое правило биполярных операционных усилителей — отсутствие входного тока смещения через потенциометр…. Вам нужен путь смещения постоянного тока не через потенциометр и блокирующий колпачок на выводе потенциометра.
Последнее редактирование:
№15
- №15
Усиление
Привет,
Au1=log(R9/R6)+1 [дБ]-левый канал,
Au2=log(R22/R20)+1[дБ]-правый канал.
Все в порядке?
07.2021 2:34
- №16
Поищите, есть варианты с пленочными конденсаторами. Существуют также версии комплекта, в которых вы можете вносить обновления / изменения компонентов.
Я посмотрел на них и решил пропустить, потратив некоторое время на изучение дизайна.
# 17
- # 17
Да, этот продукт (или очень похожие версии) продается на китайских торговых площадках уже 10 и более лет. Было несколько версий, но теперь продавцов стало меньше, а расходы стали больше снижаться. Кажется, они действительно удешевлены такими деталями, как эти 10-миллиметровые квадратные горшки, а также минимальной фильтрацией блоков питания. Керамические колпачки типа MLCC подходят для аудиосигналов, но, поскольку мелкие детали расположены очень близко друг к другу, установленные керамические колпачки могут быть лучше, чем большие пленочные колпачки, поскольку они меньше и менее подвержены излучаемому шуму.
У меня есть версия, показанная в #15, и я уже довольно давно использую ее на стенде для общего тестирования усилителей. Это неплохой показатель, если вы проверили операционный усилитель и крышку. качества и при необходимости заменили все подозрительные места. Это также отличное соотношение цены и качества, учитывая затраты и время на создание с нуля.
# 18
- # 18
Привет,
Я подключил этот тонна котлов XHM164 к аудиоусилителю MX50-SE2, но усиление отличное!
Как его уменьшить?
Спасибо,
# 19
- # 19
Коэффициент усиления MX50SE устанавливается соотношением R15 и R17. В нижней части печатной платы MX50SE есть шелкография, которая показывает два значения усиления и разные значения резисторов?
В общем, я считаю, что LJM писал о типичном использовании усилителей LJM без предусилителя.
Во многих случаях я использую ЦАП напрямую.
#20
- #20
Вход в предусилитель XH-M164 с тональными котлами — это CD-проигрыватель или FM-тюнер, а не мобильный телефон!
Показать скрытый контент низкого качества
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Верх Низ
Универсальный предусилитель/микшер
Универсальный предусилитель/микшерЭллиот Саунд Продактс | Проект 94 |
© июль 2002 г., Род Эллиотт (ESP)
Обратите внимание: Для этого проекта доступны печатные платы. Нажмите на картинку для более подробной информации.
Введение
У меня было очень много запросов о небольших миксерах, и этот проект должен удовлетворить потребности всех, кому нужен очень простой миксер. Он имеет входной буфер, регуляторы тембра и микшерный усилитель с 4 входами. Я назвал его «универсальным», поскольку одну и ту же печатную плату можно использовать для многих приложений, требующих базовых модулей усилителя. Его можно использовать в качестве Hi-Fi предусилителя, микшера, усилителя общего назначения/строительного блока регулятора тембра, или вы можете найти другие приложения, ожидающие чего-то подобного.
Список возможных конфигураций настолько широк, что охватить их все затруднительно. На защищенном сайте показано несколько конфигураций печатной платы, от описанных базовых функций до использования ее в качестве балансного драйвера линии. Используемые операционные усилители зависят от вас. На рисунках показаны либо TL072, либо NE5532, но подойдет любой двойной операционный усилитель, в зависимости от вашего бюджета и ожиданий. OPA2134 также подходит и может быть предпочтительнее, потому что он имеет практически нулевой входной ток, поэтому потенциометры не будут шуметь (у NE5532 входной ток достаточный, чтобы в некоторых случаях вызвать проблемы).
Конфигурации обширны, несмотря на простоту, так как различные другие проекты могут использоваться в качестве внешнего интерфейса. Например, использование 4 печатных плат P94 позволит вам иметь два линейных стереовхода (прямо через потенциометры), стереофонический вход (с использованием P06) и стереомикрофонный вход (с платой P66), каждый со своим собственным уровнем и регуляторы тембра. Пожалуйста, смотрите Project 94A для альтернативной версии, которая подходит для многих приложений.
Основной регулятор громкости стерео позволяет установить общий уровень, а уровни отдельных каналов устанавливаются с помощью соответствующих регуляторов уровня.
Описание
Схема очень простая, печатная плата красивая и маленькая (примерно 50 х 75 мм). Идея состоит в том, что одна печатная плата будет подключена ко всем компонентам (рис. 1 и рис. 2), а другие будут использовать только секцию, показанную на рис. 1. Вы можете выбрать нужные входы и добавить соответствующие входные цепи, такие как предусилители, микрофонные предусилители и т. д. Действительно, диапазон использования определяется скорее воображением, чем какими-либо «ограничениями» в самой схеме.
Обратите внимание, что ни один из потенциометров не установлен на печатной плате. Все (включая меня) ненавидят прокладывать провода, но использование потенциометров для монтажа на печатной плате серьезно уменьшило бы гибкость платы. Все потенциометры должны быть двухканальными для стерео или одноканальными, если он используется в качестве небольшого микшера, где требуется индивидуальное управление каждым каналом. Как указано ниже, все банки линейны, и для всех из них предлагается 100 000.
Первый каскад (U1) представляет собой буфер, но, как показано, обеспечивает усиление 2 (6 дБ). Коэффициент усиления легко изменить, изменив номинал R104 (и R204 в канале «В») — большее значение дает меньший коэффициент усиления, и наоборот. Я не рекомендую увеличивать усиление более чем в 4 раза (12 дБ), иначе смещение по постоянному току может стать проблемой для некоторых операционных усилителей. Значение 3k3 (3,3k) для R104/204 даст усиление каскада 4,03 (12,1 дБ), чего должно быть более чем достаточно. Внешний микрофонный предусилитель необходим, если предполагается передача сигналов очень низкого уровня.
Рисунок 1. Регуляторы ввода и тембра
Второй каскад представляет собой стандартный регулятор тембра с обратной связью Baxandall и дает почти абсолютно плоскую частотную характеристику при центральном положении регуляторов. Для стерео используйте двойные потенциометры со всех сторон, но для моно потребуются одинарные потенциометры. Кривые отклика регулятора тембра показаны на рис. 3. Небольшие метки на потенциометрах (например, B1, B2 и B3) относятся к соединениям на печатной плате.
Рис. 2. Смеситель-усилитель
Микшер представляет собой обычный микшерный усилитель «виртуальной земли», и в нем нет ничего особенного. Обратите внимание, что это инвертирование, которое дополняет регуляторы тембра (тоже инвертирование), поэтому абсолютная полярность сигнала сохраняется. Как показано, микшер также имеет усиление чуть более чем в два раза, и опять же это можно легко изменить. Установка R115/215 10k устанавливает усиление на -1 (т.е. единица, но инвертированная). Обратите внимание, что R117/217 не установлены на плате, а установлены непосредственно на регуляторе выходного уровня.
Выходное сопротивление в худшем случае составляет чуть менее 10 кОм, поэтому этот блок не подходит для подключения длинных сигнальных проводов. Стоимость VR104/204 может быть уменьшена, если вы хотите, но если используются качественные провода с малой емкостью, я сомневаюсь, что у вас возникнут проблемы. Если вам нужен балансный выход, используйте балансный линейный драйвер P87B . Если вы ожидаете длинные кабели, но не нуждаетесь в симметричном выходе, вы можете добавить простой буферный каскад операционного усилителя и не забудьте включить резистор 100 Ом последовательно с выходом, чтобы предотвратить колебания операционного усилителя.
Все потенциометры имеют линейный конус. Значения резисторов выбираются по квазилогарифмическому закону, как описано в Проекте 01 для регуляторов усиления (громкости).
Рис. 3. Отклик регулятора тембра
На рис. 3 показана частотная характеристика контрольных значений с интервалом 10 %. Центральная частота намеренно установлена ниже «отраслевого стандарта» 1 кГц, что (IMO) является чрезвычайно неразумным местом для установки частоты оборота баса. Вы заметите, что есть небольшой «плоский» участок между 500 Гц и немногим менее 1 кГц. Отклик низких частот можно изменить, используя другое значение для C103/203 (более высокое значение, более низкая частота), и аналогичным образом C104/204 управляют точкой высоких частот (более низкое значение, более высокая частота). Я ожидаю, что большинство пользователей найдут значения по своему вкусу, как показано, но их можно довольно легко изменить.
Вы можете использовать потенциометры на 10 000 для регуляторов тембра, если это предпочтительнее. Тогда номиналы резисторов составляют 1/10 90 615 th 90 616 от показанных значений, а конденсаторы увеличиваются на 10 и т. д. Это уменьшит шум, если вы считаете, что это может быть проблемой. Другие комбинации также будут работать, и вы просто масштабируете резисторы и колпачки в соответствии с требованиями.
Фотография готовой печатной платы (проводка не показана)
На фото печатной платы стандартный предусилитель в собранном виде. Неиспользуемые смесительные резисторы можно не использовать. Это вполне допустимый вариант для обычного использования.
Строительство
Если используется плата ESP, конструкция очень проста. Он небольшой, но выложен очень логично, поэтому его легко построить. Никакие потенциометры не установлены на печатной плате — не потому, что мне нравится прокладывать провода (и я не ожидаю, что вы тоже), а потому, что это дает вам гораздо большую гибкость для вашей версии проекта. Если бы я разработал доску с горшками, вам пришлось бы использовать тот же тип, для которого я разработал, и те же расстояния и расположение. Это очень ограничивает, особенно если вы не можете получить (или не хотите использовать) тот же тип горшка.
Источник питания может быть от +/-9 В (для портативного использования) или +/-15 В для использования с источником питания P05. Можно использовать любой двойной источник питания, поэтому, если он у вас уже есть, его можно использовать, пока напряжение находится в диапазоне от +/-9В до +/-15В. Не рекомендуются более высокие или более низкие напряжения, хотя некоторые операционные усилители будут надежно работать при более низких напряжениях. Не стесняйтесь экспериментировать по мере необходимости.
Я показал схему с операционными усилителями TL072, но вы можете использовать все, что вам нравится (хотя это должны быть стандартные операционные усилители с двойным сквозным отверстием). Подходящие устройства включают LM4562, OPA2134 или NE5532. Не стесняйтесь использовать свой любимый операционный усилитель, если он у вас есть, но я , особенно , рекомендуется использовать , а не , использовать типы LM833, поскольку они имеют тенденцию быть нестабильными во многих схемах.
Слева показана стандартная распиновка двойного операционного усилителя. Если операционные усилители установлены задом наперёд, они почти наверняка выйдут из строя, так что будьте
осторожный. Предлагаемые операционные усилители TL072 будут вполне удовлетворительными для большинства задач, но если вы предпочитаете использовать сверхмалошумящие или широкополосные устройства, этот выбор
твой. |
Помните, что заземление должно быть подключено! При первом включении питания используйте «безопасные» резисторы 100 Ом или 560 Ом последовательно с каждым источником питания для ограничения тока — это предотвратит (большинство) повреждений, если вы допустили ошибку в проводке. Помните, что если вы покупаете печатную плату, предоставляется полная информация о конструкции, а также доступна дополнительная информация.
Часть 2 — Проект 94а
Основной индекс Указатель проектов
Уведомление об авторских правах. |