Site Loader

Содержание

Виды и назначение радиальных подшипников

Радиальный подшипник — механизм, находящийся в узле опоры вала и воспринимающий исключительно перпендикулярную осевую нагрузку. Существует много видов этого устройства. Некоторые модели способны воспринимать только радиальную нагрузку, а другие являются универсальными, например, упорный роликоподшипник. Все механизмы можно разделить на 2 большие группы: подшипники качения и радиальные подшипники скольжения.

Навигация по статье

Конструкция радиальных подшипников

Радиальный подшипник — опора для вала, в которой трение реализовано путем скольжения сопряженных поверхностей. Конструкция механизма включает следующие элементы:

  • корпус со специальными отверстиями;
  • вкладыши или втулки с небольшим зазором между осью устройства или валом;
  • внутренние или наружные кольца с сепараторами, имеющими роликовые или сферические тела качения.

uporn-podship.jpgЗазор между валом или осью устройства во время работы заполняется смазочным материалом для создания жидкостного, газодинамического, сухого, граничного трения скольжения. Втулки и вкладыши в основном воспринимают именно нагрузку, направленную перпендикулярно валу.

Наружное кольцо часто неподвижно. Его фиксируют на опорах или корпусе оборудования. Производители периодически выпускают модели без наружных колец, при этом на корпусе механизма присутствуют выточки для крепления. Внутреннее кольцо имеет диаметр, совпадающий с типоразмером изделия.
В процессе работы все виды радиальных подшипников частично воспринимают осевую нагрузку. Редко можно встретить изделие, способное воспринимать аксиальные и радиальные усилия. Такие подшипники называют радиально-аксиальными. Радиальный подшипник скольжения имеет только вкладыш или втулку из антифрикционного материала. Ролики и шарики применяются исключительно в моделях, работающих на силе трения.

Виды радиальных подшипников, часто применяемых в промышленности

У производителей эти механизмы отличаются по типоразмерам и сериям. В промышленности применяют классификацию подшипников по особенностям конструкции. Они бывают:

  • шариковыми однорядными;
  • шариковыми двухрядными;
  • с короткими цилиндрическими роликами;
  • роликовыми сферическими двухрядными;
  • радиально-упорными шариковыми и роликовыми.

Шариковый однорядный радиальный подшипник

Radial ball bearings.jpgСчитаются самыми простыми и самыми распространенными устройствами. Размер воспринимаемой аксиальной нагрузки равен 50% от величины статической нагрузки, указанной в паспорте механизма. Модели бывают открытыми, закрытыми, односторонне закрытыми. На внешнем кольце часто имеется проточка под стопор.

Сепараторы однорядных шарикоподшипников штампованные, выполнены из стали, центрированы по телам качения. Также можно встретить модели с крупными сепараторами из латуни и полиамида. Их центрируют по бортам наружных колец. Модели могут иметь стандартный внутренний зазор, уменьшенный или увеличенный. Шарикоподшипники разобрать нельзя.

Шариковый двухрядный радиальный подшипник качения

В основном этот тип радиального подшипника воспринимает нагрузку, идущую перпендикулярно валу. Этому способствует два ряда сферических тел качения. Механизмы отличаются габаритами и большой массой, имеют нулевой класс точности. Они воспринимают небольшие аксиальные усилия. Преимущества двухрядных шарикоподшипников:

  • способность к самоустановке;
  • стабильная работы при несоосности валов до 2,5° с определением положения вала в обе стороны по оси.

Механизмы этого вида предназначены для работы в устройствах, подвергающихся большим нагрузкам. Их можно устанавливать в оборудование с высокой частотой вращения. Сепараторы двухрядных моделей изготавливают из латуни, полиамида, штампованной стали. Их производят с открытыми и закрытыми уплотнениями.

Роликовый радиальный подшипник качения

Главный плюс роликов в сравнении с шарикоподшипниками заключается в увеличении порога воспринимаемых нагрузок. При этом все остальные характеристики практически не изменяются. Осевые нагрузки роликоподшипники не воспринимают. При значительной несоосности валов их устанавливать тоже не рекомендуется. С малыми аксиальными нагрузками роликоподшипники с бортами справятся. Характеристики радиальных подшипников роликового типа в зависимости от серии:

  • Серия 2000. Предусмотрено вращение наружного кольца, но внутреннее прочно зафиксировано.
  • Серия 12000. Аналог 2000-й серии, но кольцо фиксируется только с одной стороны.
  • Серия 32000. Предусмотрена возможность движения внутреннего кольца относительно внешнего и сепаратора.
  • Серия 42000. Упор внутреннего кольца односторонний.
  • Серия 92000. Роликоподшипники с приставными кольцами.

Радиальные двухрядные роликоподшипники

Этот тип радиального подшипника способен воспринимать нагрузки, направляемые вдоль и параллельно валу. Максимальная осевая нагрузка равна 25% от неиспользуемой перпендикулярной валу. Механизм можно использовать при значительных перекосах валов. От других моделей двухрядные роликоподшипники отличаются возможностью использования их при несоосности внутреннего и наружного колец до 2°.

radpodship.png Самые популярные серии этих изделий — 3500, 3600. В них ролики размещены по очереди с каждой стороны, а сепаратор изготовлен из латуни. Пользуются спросом модели 53500 и 53600. У них сепараторы стальные, а тела качения расположены друг против друга. Эти серии также могут выпускаться и с латунными сепараторами, но при этом к названию механизма будет приписана буква Л. Особенности производства двухрядных роликоподшипников:

  • бывают с цилиндрической и конической посадкой;
  • могут устанавливаться под закрепительную втулку;
  • серии бывают с зазором и без него;
  • практически во всех моделях присутствуют канавки и отверстия для введения смазочно-охлаждающей жидкости.

Радиально-упорные подшипники

Этот конструктивный узел предназначен для того, чтобы принимать на себя нагрузку по оси и перпендикулярно валу. Величина максимального аксиального усилия определяется углом соприкосновения тел качения с дорожками. Самыми распространенными считаются упорные роликоподшипники и шарикоподшипники одно- и двухрядного типов. Реже для оборудования применяют четырехрядные механизмы. Конструктивные особенности узла:

  • бывает полностью открытым или защищенным металлической шайбой, контактным уплотнителем;
  • при наличии четырех контактов внутренние и внешние кольца являются разъемными;
  • сепараторы бывают латунными, стальными, полиамидными.

Упорные шарикоподшипники

Используются для восприятия односторонних осевых и перпендикулярных усилий. Их осевая грузоподъемность возрастает с увеличением контактного угла. Он образуется между линиями, соединяющими точки взаимодействия шарика с дорожками качения. По ним комбинированные усилия передаются с одной дорожки на другую. При изготовлении сепараторов для упорных шарикоподшипников часто используют стеклонаполненный полиамид. На внутреннем или наружном кольце обязательно присутствует скос со стороны шариков.

Упорные роликоподшипники

В качестве тел качения в этих механизмах применяются конические ролики, за счет размещениях которых под определенным углом изделие сможет воспринимать серьезные комбинированные усилия. Единственный минус конических роликов — мало количество допустимых оборотов. Степень восприятия аксиальной нагрузки зависит от угла конусности. Чем он больше, тем больше изделие воспринимает осевые усилия.

Очень важно при установке соблюдать соосность. Перекосов для нормальной работы роликоподшипников быть не должно. В промышленности часто используют следующие типы изделий:

  • Серия 7000. Способна воспринимать всю перпендикулярную и одностороннюю осевую нагрузку. Периодически во время эксплуатации нужно регулировать осевые зазоры.
  • Серия 27000. Характеризуется большим углом контакта (не менее 200). Роликоподшипники этой серии тоже требуют периодической регулировки осевых зазоров.
  • Серия 97000. Двухрядные роликоподшипники способны воспринимать сразу двухстороннюю осевую нагрузку. Осевой зазор регулируется с помощью шлифовки дистанционного кольца. Двухрядные роликоподшипники воспринимают на 70% больше усилий, чем однорядные.
  • Серия 77000. Четырехрядные роликоподшипники разработаны для восприятия больших перпендикулярных и незначительных осевых нагрузок.

При выборе изделия обращайте внимание на диаметр, количество часов эксплуатации в определенных условиях, число оборотов и воспринимаемых усилий. В сложных условиях лучше использовать продукцию брендов FAG, INA, т. к. они зарекомендовали себя как производители надежных подшипниковых изделий.

Радиально-упорные шариковые подшипники — размеры по ГОСТ с таблицей, однорядные и двухрядные, схемы установки, особенности

В многообразии сборочных узлов особое положение занимают те, которые способны воспринимать и осевую нагрузку, и направленную снаружи. В статье поговорим про радиально-упорные подшипники качения – шариковые и роликовые, представим размеры в виде таблиц, а также посмотрим чертежи и фото.

подшипник радиально упорный шариковый

Общее описание детали

Элемент служит для придания движения вращения одних частей системы, в то время как сердцевина (обычно это вал) остается неподвижной. Можно достигать высоких оборотов и скорости, а также увеличить сопротивляемость давлению и силе трения, если правильно эксплуатировать запчасть. Конструктивно механизм прост и состоит из:

  • внешнего и внутреннего кольца;
  • тел вращения – шариков или роликов;
  • сепараторов, создающих ячейки;
  • уплотнителей, предотвращающих попадание грязи.

Чтобы сопряженные поверхности лучше скользили, их требуется постоянно смазывать. Есть не только делали, устроенные по принципу качения, но и скольжения. В них вместо мелких металлических элементов находится полость для смазки или твердый вкладыш, который улучшает движение и препятствует появлению большой силы трения.

подшипник радиально упорный шариковый размеры

Неподвижным может оставаться либо втулка, либо обод. При этом нужно достигать высокой степени соосности при креплении. Но при самом эффективном монтаже может быть зазор, он заполняется смазывающими субстанциями. Иногда одно из колец вовсе отсутствует, это очень положительно сказывается на сопряжении, достигается максимальный контакт, но может использоваться только в системах, которые хорошо защищены от попадания влаги, загрязнений.

Достоинство и особенность радиально-упорных подшипников в отличие от опорных – их устройство создано для двух типов нагрузок одновременно. И для радиальных, и для осевых в различной мере. Это позволяет применять узлы в различных сферах, значительно увеличивая их значимость и востребованность.

Виды

Классификация происходит по различным параметрам – по размеру, использованию различных тел вращения, по конструктивным особенностям, количеству рядов, а также по производителям. В интернет-магазине «Подшипник Моби» представлен широкий ассортимент продукции отечественных и зарубежных компаний. Если вы точно не знаете, какая модель вам необходима, то консультанты помогут вам с выбором. Главное знать размерный ряд и назначение узла. Рассмотрим, какие они бывают, ниже.

подшипники радиально упорные шариковые гост

Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные

Конструкцию таких шарикоподшипников можно назвать классической. Шарики немного смещены по отношению к внутреннему и внешнему кольцу, это позволяет воспринимать высокую осевую нагрузку на деталь. Производиться они могут открытыми и с закрывающими уплотнителями. При этом везде есть сепараторы. Они могут быть штампованными (более дешевый вариант) или более прочными – из латуни. Также можно разделить все модели на разборные и цельные. Первые хороши тем, что их можно открыть, прочистить и смазать, а во вторых смазка заложена на весь период эксплуатации.

К особенностям следует отнести то, что двигаются они обычно в одном направлении, так что при необходимости вращения в обе стороны их устанавливают парой. У них низкая угловая самоустанавливаемость, поэтому они неприменимы в системах с повышенным уровнем вибрации или частыми ударами, механическими повреждениями. Обычно угол контакта в изделии доходит до 40 градусов. Такой наклон обеспечивает хорошее восприятие осевых нагрузок и увеличенную грузоподъемность – все это в сравнении как с опорными, так и с обыкновенными радиальными узлами.

подшипники шариковые радиально упорные однорядные

Подшипники шариковые радиально-упорные двухрядные

Они конструктивно схожи с предыдущим типом, но отличаются двумя дорожками качения с разделителем между ними и увеличенным, соответственно, числом тел вращения. Шарики могут быть расположены симметрично по отношению друг к другу или в шахматном порядке. В целом деталь напоминает два сдвоенных однорядных шарикоподшипника, но места занимают гораздо меньше, более компактны, чем этот тандем.

По назначению они более универсальны, потому что за счет возможности работать в двух направлениях, увеличивается спектр действий. У них также незначительная самоустанавливаемость (то есть допустимо отклонение до 4 градусов), а угол контакта 25-35°, поэтому осевая нагрузка на них допустима меньшая, зато грузоподъемность одинакова в обе стороны.

подшипники шариковые радиально упорные двухрядные

Есть еще одна приятная особенность – не обязательна строгая соосность валов, работа будет оптимальной даже при небольшом зазоре.

Радиально-роликовые, оснащенные короткими цилиндрическими роликами

Они могут иметь любое количество рядов, дорожек. Основное конструктивное отличие – наличие цилиндров небольшой длины вместо шариков.Это приводит к очень большой грузоподъемности и к восприятию значительных нагрузок извне. Зато осевые воздействия допустимы только кратковременные. Это объясняет отсутствие быстроходности. Основное применение – в крупных машинах, например, для металлообработк, когда необходимо производить мало вращений, но требуется работа с крупногабаритными и тяжелыми соседствующими запчастями.

Еще один значительный плюс – это способность к самоустановке. Она характерна для всех роликоподшипников, потому что контакт элементов намного больше. Результат – кромочного напряжения фактически нет, можно применять даже в условиях частых или усиленных вибраций.

установка радиально упорных подшипников

Относятся к изделиям с повышенной прочностью и долгим сроком службы.

Роликовые радиально-упорные двухрядно-сферические подшипники: обозначение и отличия

Основная нагрузка – перпендикулярно валу, при этом выдерживают очень большую грузоподъемность. На ось тоже может быть достаточно крупное воздействие, но оно не должно быть не более 25% от допустимого радиального напряжения. Очень неприхотливые с точки зрения монтажа, соосности и других технических погрешностей. Работают в оба направления за счет двух рядов тел вращения, которые представляют из себя сферы, а не цилиндры. За счет скругления роликов по краям обеспечивается достаточная самоустановка, а также отсутствие кромочного напряжения.

Узлы находят себе применения в крупных объектах, которые отличаются габартами и несоосностью деталей, а также не требуют высокой осевой нагрузки. Это могут быть водяные насосы, промышленные вентиляторы, большие редукторы, лесопильные рамы, гребные валы, прокатные станы.

подшипник роликовый радиально упорный конический

Маркировка и особенности игольчатых радиально-упорных подшипников

Иглы – это те же ролики, но с меньшим сечением и большей частотой установки. Миниатюрные размеры в ширину позволяют делать маленькие сборочные узлы с большой грузоподъемностью и восприятием высоких нагрузок.

Отличия и технические характеристики:

  • В сравнении с шарикоподшипниками они воспринимают большее радиальное напряжение, хотя размером могут быть такими же. Это объясняется контактом элементов, который превышает шариковый.
  • Отсутствие чувствительности к механическим ударам и вибрациям.
  • Возможность изготовления без сепараторов – тогда можно увеличить нагрузку, но будет снижена скорость вращения. Обычно разделители делаются штампованными или изготавливаются из латуни.
  • Есть варианты даже без обоих колец – внешнего и внутреннего.
  • Малые габариты.
  • Низкая предельная скорость.

размеры радиально упорных подшипников

Обычно они маркируются сочетанием RN в начале, затем цифры.

Как правильно установить и в каких условиях использовать радиально упорные подшипники с витыми роликами

Навивка тел вращения производится посредством металлической ленты. Если изделие двухрядное, то важно направление этого процесса в разные стороны. Это позволяет не только двигаться в два направления, но и способствует наилучшему распределению смазки. Из плюсов можно выделить – не чувствительны к загрязнениям, не ломаются от механических воздействий, ударов.

Зато есть недостатки, относительно цилиндрических роликов или шарикоподшипников:

  • совсем не воспринимается осевая нагрузка;
  • невысокая грузоподъемность;
  • низкая частота вращения.

подшипники радиально упорные шариковые размеры таблица

Установка таких узлов происходит в тихоходных машинах без необходимости высокой скорости движения, но с работой в условиях возможных загрязнений. Например, в сельскохозяйственных машинах.

ГОСТ для подшипников радиально-упорных шариковых

Здесь мы уже не будем разделять их на однорядные и двухрядные, в приведем общие черты конструкции. Нормативный документ, который обусловливает их изготовление и использование – ГОСТ 831-75. Но стандарты настолько интернациональны, что есть иностранное повторение российских изделий любого типоразмера. В приведенной документации содержится подробная номенклатура всех размеров, а также несколько чертежей. Приведем их здесь:

Размерный ряд полностью воплотить в рамках одной статьи фактически невозможно, но мы приведем пример таблицы, чтобы было понятно, как с ней обращаться, ниже.

Подшипник роликовый радиально-упорный конический

Ролики в виде конуса дают преимущество с точки зрения восприятия как осевых, так и радиальных нагрузок. Первые зависят от площади контакта тел вращения с дорожками качения. Чем она выше, тем больше грузоподъемность.

Их допустимая скорость и частота оборотов небольшая даже по сравнению с цилиндрическими роликоподшипниками, она больше соотносится со сферическими.

Могут быть однорядными, двухрядными, четырёхрядными, а также со съемной конструкцией и неразъемные, без внешнего или внутреннего кольца.

как правильно установить радиально упорные подшипники

Из чего состоит подшипник шариковый упорный

Радиальная нагрузка – небольшая, как и площадь контакта шариков с дорожкой. Зато хорошая осевая грузоподъемность и увеличенная скорость вращения. Чтобы не было высокой силы трения, сепараторы часто изготавливают не путем металлической штамповки, а из стеклонаполненного полиамида.

Упорно-роликовые

Аналог предыдущего, но в роликоподшипнике больше допустимое напряжение, перпендикулярное валу. Поэтому их применяют на более крупных изделиях. При этом пропорционально падает скорость вращения. Особенность, как устанавливать радиально-упорные роликовые подшипники в том, что им не требуется высокая точность и соосность. Они будут работать при отклонениях до 2,5 градусов.

радиально упорные подшипники чертеж

Шарнирные

Это узел, который работает не по принципу качения, а на технологии скольжения. Это два кольца – наружнее и внутреннее, которые имеют сферические поверхности. Благодаря ним, изделия являются самоцентрирующимися. Нагрузка распределяется очень равномерно, т.к. нет тел вращения, то и кромочной нагрузки фактически тоже нет, поэтому можно говорить о очень высоких осевых и радиальных напряжениях.

В зависимости от материалов изготовления и напылений они могут менять свои характеристики – быть более или менее прочными, требовать дополнительного обслуживания (смазки) или нет.

радиальные и радиально упорные подшипники разница

Назначение и схема установки радиально-упорных подшипников

Они находят свое применение в изделиях, для которых важны оба типа нагрузок. При этом далее смотрят на необходимую скорость, грузоподъемность, условия эксплуатации, наличие вибраций и ударов, потребность в самоустановке, направленность в одну или две стороны и прочие характеристики, чтобы подобрать модель из классификационного перечня, который мы сегодня привели.

Использование – в общетехнических отраслях повсеместно, в машиностроении, танкостроении, самолетостроении, химической отрасли и множественных других сферах.

Покажем схему распределения радиальной и осевой нагрузки:

Таблицы размеров

Все типоразмеры можно найти в многочисленных ГОСТ. В документах представлено обширное перечисление, но мы покажем, как оно выглядит и как им пользоваться, на примере однорядных радиально-упорных шариковых подшипников – их разница перед радиальными в том, что они могут одновременно воспринимать и осевое напряжение.

Маркировка

Внутренний диаметр

Внешний диаметр

7200В

10 мм

30 мм

7201В

12 мм

32 мм

7301В

12 мм

37 мм

7202В

15 мм

35 мм

7302В

15 мм

42 мм

7203В

17 мм

40 мм

7303В

17 мм

47 мм

7204В

20 мм

47 мм

7205В

25 мм

52 мм

7206В

30 мм

62 мм

7207В

35 мм

72 мм

7208В

40 мм

80 мм

7209В

45 мм

85 мм

7210В

50 мм

90 мм

7211В

55 мм

100 мм

7212В

60 мм

110 мм

7213В

65 мм

120 мм

7214В

70 мм

125 мм

7215В

75 мм

130 мм

7216В

80 мм

170 мм

Аналогичным образом можно посмотреть другие таблицы, мы приведем несколько маркировок, чтобы понимать, как по буквам или цифровому ряду отличить одни изделия от других. В таблице мы привели только список с «В» на конце, но есть еще «А» и «С» таких же размеров. Отличие заключается в грузоподъемности, в использованных материалах. Также можно встретить такое обозначение – 72 BE или 72 B – это то же самое, но на зарубежный манер, однако все типоразмеры соответствуют ГОСТ. Плюс к маркировке могут присоединяться суффиксы – «А», «АС», «В», «СА» и друге, они обозначают угол контакта и прочие особенности конструкции. Узнать подробнее о каждой модели можно, позвонив консультанту интернет-магазина «Подшипник Моби». Здесь хорошие цены и качественный сервис.

Установка

Рекомендации при монтаже:

  • проверьте узел на визуальные дефекты, повращайте его;
  • измерьте радиальный зазор;
  • вал требуется посмотреть на его прямолинейности осей;
  • соосность не должна превышать допустимую в технической сопровождающей документации;
  • сопрягаемые поверхности должны быть чистыми, сухими, при необходимости – обработанными смазкой.

Видео – монтаж пары радиальных шарикоподшипников

В статье мы рассказали про строение и особенности подшипников. В качестве завершения темы, посмотрим ролик:

Подшипник радиальный шариковый

Виды подшипников

По определению подшипник это совокупность деталей, соединённых в один узел.  При всем разнообразии они достаточно унифицированы и делятся на подшипники качения и подшипники скольжения. Подшипник качения более распространён в применении и состоит из верхнего наружного кольца, тел качения (это шарики или ролики), сепаратора и внутреннего кольца.

шариковый однорядный подшипник

 

Обычно подшипник одевают на вал и там его закрепляют при помощи специальных дополнительных фиксирующих приспособлений.

 Если в подшипнике телами качения являются шарики, подшипник называется шариковым, если используются ролики — подшипник называется роликовым. Они отличаются по способу принимаемой нагрузки. Ролик прочнее, он воспринимает более сильную нагрузку, чем шарик, у него площадь соприкосновения больше. Но шарик работает тише, допускает при установке небольшой перекос и работает при большей скорости вращения. Также разница в потере на трение.

 Шариковые радиальные подшипники

 Шариковые радиальные подшипники имеют такое название из-за того, что они воспринимают радиальную нагрузку, но осевую воспринимают значительно хуже.  По конструкции такие подшипники состоят , как писалось выше, из двух колец, причем внутри колец есть специальные углубления для шариков. Шарики в зависимости от назначения подшипника изготавливаются или с определённым припуском ( для термостойких подшипников, что бы шарик при нагревании не заклинивало) или в притык, когда последний шарик забивают под усилием (например, в автомобилях).

[affegg id=19 next=3]

Шарики должны быть изготовлены идеальной гладкой формы, потом их для усиления гладкости и в антикоррозийных целях хромируют или никелируют, предварительно подвергнув термообработке для придания твердости. По современным технологиям выпускаются шарики из новых композитных материалов. Новые разработки ведутся по пути  использования синтетического нитрида кремния Si3N4, оксида алюминия Al2O3, оксида циркония ZrO2 и карбида кремния SiC. Это достаточно перспективный материал, не подвергается коррозии, выдерживает перепады температур от -170 до + 1000 градусов по Цельсию. Такие подшипники называются гибридными.

 Сепаратор

Сепаратор в подшипнике предназначен для разделения и удержания шариков внутри колец. Он также несет нагрузку. При изготовлении согласно  ГОСТ его материал зависит от назначения подшипника, в каких условиях он будет работать, и какую нагрузку он будет нести. Изготавливают сепаратор вырубным способом из листового железа  с одновременным приданием формы под шарики. Сталь должна отвечать тем же характеристикам, что и подшипник в целом. Гораздо чаще изготавливают сепаратор из латуни и сплавов, бронзы безоловянной, а также из нержавеющей и специализированной стали. Также сепараторы изготавливаются из новых полимерных и полиамидных материалов.

 Сепараторы в зависимости от назначения подшипника бывают для установки шариков в один ряд, т.е. однорядными, и для установки шариков в два ряда, т.е. двухрядными. Количество рядов зависит от нагрузки на подшипник. Этот подшипник очень похож на два однорядных подшипника, поставленных вплотную,  Но по геометрии есть существенная разница.

 С двумя рядами шариков, или двухрядный радиальный шарикоподшипник не так требователен к тому, что будет на валу небольшой перекос, он сам приспосабливается к небольшому углу перекоса. .Двухрядный радиальный шариковый подшипник используется  в том случае, когда имеются достаточные нагрузки при высокой частоте осевого вращения. Это достигается тем, что нагрузка перераспределяется на каждый шарик в сторону уменьшения.

Подшипник радиально упорный шариковый

Они также есть как однорядные, так и двухрядные. Этот подшипник в отличие от обыкновенного имеет канавки в кольцах, наружном и внутренним, немного смещенные друг против друга вдоль оси. Это дает возможность воспринимать нагрузку, как осевую, так и радиальную, но только в одном направлении. Поэтому лучше, когда такие подшипники ставят в паре.

Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник

Если нужно , что бы подшипник работал с радиальными и осевыми нагрузками в обе стороны, применяются  подшипники радиально упорные шариковые двухрядные.

Двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник

Он такой же, как и два однорядных, так же воспринимает нагрузку в обе стороны, но поуже размером.

Шариковый радиальный сферический двухрядный подшипник

 По своему виду это практически такой же подшипник, но отличие его в том, что дорожка качения  на верхнем кольце у него выполнена вогнутой. Его не изготавливают в разъемном виде. Осевую нагрузку он воспринимает, как и упорный, в двух направлениях. Также плюсом является то, что подшипники при установке на вал  могут допускать несоосность, т.е. они само устанавливаются. Несоосность может доходить до 4 градусов, не приводя к разрушению подшипника. Изготавливаются с конусным внутренним кольцом и с прямым.

Шарикоподшипник радиальный сферический двухрядный.

Закрытые подшипники

Все подшипники радиальные однорядные изготавливаются в закрытом и открытом исполнении. Конечно, открытые шарикоподшипники проще в изготовлении и работают при высоких скоростях. Но у них есть очень существенный недостаток — они не защищены ни от попадания грязи, ни от попадания влаги, требует очистки и смазки, то есть ухода. Иногда это очень затратно.

Если подшипник двухрядный- тут без вариантов- только закрытые. В качестве защиты используют бесконтактные и контактные детали. Первый вариант это шайбы металлические или из полиамида, так называемые заглушки. Они ставятся часто сразу на предприятии, являются частью подшипника, смазка заполняется сразу, не меняется и не пополняется в течение всего времени работы подшипника. Такие подшипники устанавливают в тех местах, где  очень мало места, что бы периодически смазывать подшипник или идет вопрос цены. Защитная шайба изготовляется из стали, потом вставляется в подшипник при его сборке. При этом образуется  небольшой зазор с внутренним кольцом, не касаясь его, поэтому скорость вращения за счет трения не уменьшается.

[affegg id=19 next=3]

Часто ставится так называемое лабиринтное уплотнение. Устанавливаются две шайбы подряд в виде ловушки для пыли и удержания смазки. За счет этого такие уплотнения хорошо работают при условиях перегрева механизма или двигатель работает с высокими оборотами.

Бесконтактное уплотнение.

 Контактное уплотнение.

Контактное уплотнение

Контактное уплотнение это такая уплотнительная губка, которая прилегает к поверхности контакта и защищает изделие от попадания как различных загрязнений, так и  влаги, а также от вытекания смазки. Устанавливается в канавку  и закрывает по кромкам герметично наружное и внутреннее кольцо.  Плотность обеспечивается или самим материалом или специальной пружиной. Разработаны разные виды таких уплотнений. Наиболее распространенный материал это металлорезина или  синтетический каучук с армированием из листовой стали, также используется фетр.

[affegg id=19 next=3]

По форме бывают или в виде кольца с круглым сечением или  с прямоугольным. Иногда ставится двойное кольцо с круглым сечением. При этом  получают гарантию того, что смазка в подшипнике останется до конца службы  такого подшипника. Новые разработки в этой отрасли дали возможность появиться более современным материалам  из различных полимеров для защиты подшипника, не ухудшающих его работу. Но все равно, воздействие на скорость вращения подшипника везде присутствует.

 Если нужно купить шариковый радиальный подшипник, в настоящее время это не составляет труда. Главное, это номер подшипника, в нем есть все: диаметр наружный и внутренний, вид, материал и прочее. По нему можно сделать заказ, при этом обязательно определитесь, отечественного производителя или зарубежного. Не нужно ориентироваться на цену, нужно покупать у надежного поставщика. Часто можно купить подшипник, снятый с другого автомобиля или явную подделку. Поэтому желательно немного узнать, что это за поставщик, как он работает на рынке.

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Радиальные подшипники

12 02 2017      admin       Пока нет комментариев

Радиальные подшипники используют для восприятия нагрузки, перпендикулярной оси вала, нагрузка вдоль оси вала не допускается

Радиальные подшипники дешевле подшипников других типов, допускают наиболее простой монтаж и демонтаж, не требуют высокой точности в соосности опор и жесткости валов и способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.

На рисунке радиальные подшипники по видам тел качения

1 — с шариковыми телами качения, 2 — с короткими цилиндрическими роликами, 3 — с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами, 4 — с коническими роликами,
5 — с бочкообразными роликами
Примечание: приведены только некоторые виды тел качения

 

Радиальные роликовые подшипники благодаря увеличенной контактной поверхности допускают значительно большие нагрузки, чем шариковые. Однако они не воспринимают осевые нагрузки и плохо работают при перекосах вала. В роликовых цилиндрических и конических подшипниках с бочкообразными роликами концентрация нагрузки от

Самоустанавливающийся подшипник

неизбежного перекоса вала существенно снижается. Аналогичное сравнение можно провести и между радиально-упорными шариковыми  и роликовыми  подшипниками.

Самоустанавливающиеся шариковые  и роликовые подшипники применяют в тех случаях, когда допускают значительный перекос вала (до 2…3°). Они имеют сферическую поверхность наружного кольца и ролики бочкообразной формы. Эти подшипники допускают небольшие осевые нагрузки.

Виды радиальных подшипников

Шариковый радиальный однорядный подшипник

Шариковый радиальный однорядный подшипник. Это наиболее распространенный и дешевый тип подшипников. Он предназначен для преимущественного восприятия радиальных нагрузок (Fr), но может воспринимать и осевые нагрузки (Fa), фиксируя вал в обоих осевых направлениях. Предельно допустимый перекос оси внутреннего кольца относительно оси наружного кольца не должен превышать 20·. При большем перекосе, а также при приложении чрезмерных осевых сил подшипник заклинивается, т.е. его проворот становится очень трудным либо невозможным. Предельно допустимая линейная скорость качения шариков (на среднем диаметре) составляет 20 м/с. При составлении расчетной схемы в опоре за точку приложения радиальной реакции принимается середина подшипника.

Шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник

Шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник. Главная особенность конструкции – наличие сферической поверхности на внешнем кольце, что позволяет ликвидировать главный недостаток однорядного шарикового подшипника – невозможность работы при перекосе или изгибе валов. Это самоустанавливающаяся опора, хорошо воспринимающая радиальные нагрузки при перекосе осей колец до 3о (возможен и больший перекос, но тогда должна снижаться величина воспринимаемой нагрузки). Такие перекосы возникают в конструкциях с недостаточно жесткими валами (когда увеличение их жесткости нецелесообразно), а также у гибких валов. Подшипник может воспринимать и двустороннюю осевую нагрузку (пунктирные вектора на рисунке), но она затрудняет отслеживание перекосов, и поэтому нагружать ею подшипник не рекомендуется.

 

Роликовые радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами

Роликовые радиальные  подшипники с короткими цилиндрическими роликами. Предназначен для восприятия большой радиальной нагрузки, но, вследствие повышенной чувствительности к перекосу осей, должен устанавливаться на жестких валах (перекос не должен превышать 10…15º). Вследствие скосов на одном из колец (на рисунке – на внутренней поверхности наружного кольца) кольцо становится подвижным в осевом направлении. По этой причине подшипник не способен воспринимать осевую нагрузку, и необходима его осевая фиксация в конструкции подшипникового узла. Подшипники применяют в качестве плавающей опоры. Предельно допустимая скорость качения роликов на среднем диаметре не должна превышать 10 м/с.

 

 


Роликовый радиальный двухрядный сферический подшипник

Роликовый радиальный двухрядный сферический подшипник. Предназначен для восприятия особо больших радиальных нагрузок при значительном перекосе осей колец (до 3°). Внутренняя поверхность наружного кольца имеет сферическую форму (

что позволяет компенсировать перекосы валов), а ролики – бочкообразную форму. Подшипники могут воспринимать и осевые нагрузки.

 

 

Радиально-упорные подшипники

Радиально-упорные подшипники при увеличении угла контакта увеличивают осевую нагрузку, однако существенно снижается радиальная грузоподъемность.

Радиально-упорные шариковые подшипники.

Радиально-упорные шариковые подшипники. Предназначен для восприятия радиальной и односторонней осевой нагрузок. Приложение к подшипнику осевой силы другого направления (к узкому торцу наружного кольца) может вызвать съем кольца с тел качения, что недопустимо. Середина площадки контакта шариков с наружным кольцом (дорожки качения) смещена относительно вертикального положения на угол b, что улучшает восприятие осевой нагрузки. При этом для восприятия относительно небольших осевых нагрузок (Fa/Fr<0,5) предназначены радиально-упорные подшипники с углом контакта b»12° (величина угла меняется в зависимости от соотношения осевой и радиальной нагрузок), а существенных осевых нагрузок – упорно-радиальные подшипники с углом b=26° и b=36°.

Конические роликовые подшипники

Конические  радиально-упорные роликовые подшипники. Предназначен для восприятия больших радиальных и односторонних осевых нагрузок. Подшипники выпускают с обычным углом конуса b=10…16о и повышенным b>25°, с ростом этого угла повышается осевая нагрузочная способность. С другой стороны, во избежание заклинивания роликов не рекомендуется применение при больших осевых нагрузках подшипников с малым углом b. Коническая форма подшипника, как и в случае с шариковым радиально-упорным подшипником, вызывает самодогружение его осевой силой S.  Подшипники требуют обязательной осевой регулировки. На рисунке точка приложения радиальной реакции смещена относительно середины подшипника и находится в точке А пересечения оси подшипника и нормали к оси ролика, проведенной из его середины. При больших углах контакта эта точка может выйти за пределы подшипника.

Роликовые подшипники с цилиндрическими роликами обладают большей грузоподъемностью, однако не воспринимают осевых нагрузок, а с коническими роликами менее быстроходны.

Упорные шариковые подшипники.

Упорные подшипники

Упорные шариковые подшипники. Предназначен для восприятия односторонней сжимающей осевой нагрузки.   Наличие радиальной нагрузки недопустимо. У этой конструкции подшипников прекрасные скоростные качества, но невысокая нагрузочная способность. Для восприятия двусторонних осевых нагрузок применяют двухрядные подшипники со средним кольцом, фиксируемом на валу. Упорные подшипники чувствительны к перекосу оси вала, и поэтому их часто устанавливают на промежуточных сферических опорах. При горизонтальном расположении валов подшипник работает хуже, чем на вертикальных валах, и требует хорошей регулировки или постоянного поджатия колец подшипника, например, пружинами. Предельно допустимая скорость качения шариков на среднем диаметре не должна превышать 5 м/с (при больших частотах вращения центробежная сила вдавливает шарики в клиновой зазор, образованный дорожками качения, что приводит к их заклиниванию).

Упорные роликовые подшипники

Упорные роликовые подшипники. Ролики могут быть цилиндрическими, коническими и сферическими. В зависимости от формы роликов, упорные роликовые подшипники могут компенсировать перекосы и несовпадения осей вала. Упорные роликовые подшипники применяются в тяжелых условиях работы. при больших осевых нагрузках. Предназначен для восприятия больших осевых нагрузок при небольших частотах вращения (с окружной скоростью до 5 м/с). Упорные подшипники чувствительны к перекосу оси вала, и поэтому их часто устанавливают на промежуточных сферических опорах.

 

 

 

 

 

Игольчатые  радиальные подшипники.

Игольчатый радиальный подшипник

Применение игольчатых подшипников  позволяет уменьшить габариты (диаметр) при значительных нагрузках. Упорный подшипник  воспринимает только осевые нагрузки и плохо работает при перекосе оси. Игольчатый роликоподшипник (рисунок 25, б, номер обозначения типа – 4). Предназначен для восприятия радиальных нагрузок при очень стесненных радиальных габаритах. Очень чувствителен к перекосу осей и поэтому требует высокой жесткости вала. Предельно допустимая скорость качения роликов-иголок на среднем диаметре не должна превышать 5 м/с. Подшипнику свойственен повышенный коэффициент трения и износ.

 

 

шариковый радиальный г. Екатеринбург ООО УПК

 

 

 

 

 

    Благодаря разнообразным возможностям применения и сравнительно невысоким ценам, шариковые радиальные подшипники являются самыми распространенными из всего разнообразия подшипников качения. Они просты по конструкции, способны работать при высоких скоростях и умеренных нагрузках, при эксплуатации практически не нуждаются в техническом обслуживании. Эти подшипники способны воспринимать как радиальные, так и двухсторонние осевые нагрузки.

    По сравнению с другими типами подшипников качения, шариковые радиальные подшипники работают с минимальными потерями на трение. Соосность посадочных мест для этих подшипников должна быть выдержана в таких пределах, чтобы перекос наружных колец, относительно внутренних, был незначителен даже при увеличенном зазоре в подшипнике. Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах, прогиб которых под действием внешних сил не вызывает чрезмерного углового перекоса оси вала относительно оси посадочного отверстия.    

Широко распространены шариковые радиальные подшипники с защитными металлическими шайбами или контактными и бесконтактными уплотнениями. Их применяют в тех случаях, когда из-за ограниченных габаритов или неудобств в обслуживании, нежелательна установка специальных уплотнительных устройств для защиты подшипника от загрязнения или удержания в нем смазочного материала.

Сепараторы. Шариковые радиальные подшипники обычно оснащаются штампованными стальными сепараторами. В подшипниках, работающих в особых условиях (например, с частотой вращения, выше допустимой), а также в некоторых крупногабаритных подшипниках применяют массивные сепараторы из антифрикционных материалов: бронзы, латуни, текстолита, алюминиевых сплавов и др. Массивные сепараторы обычно центрируются по бортам наружных колец. В последнее время выпускаются подшипники с более долговечными и прочными сепараторами из стеклонаполненного полиамида, которые обеспечивают более высокие скорости, малошумность, уменьшение веса подшипника. Подшипники со специальными требованиями, работающие в особых условиях, а также крупногабаритные, выпускаются с сепараторами из латуни, алюминиевых сплавов и других материалов.

Самоустановка. Возможность самоустановки радиальных шарикоподшипников относительно мала, поэтому должна обеспечиваться соосность посадочных мест. Перекосы ведут к неблагоприятному ходу движения шариков и вызывают в подшипнике дополнительные контактные напряжения, сокращающие срок службы. Для того, чтобы дополнительные напряжения оставались в определенных границах, у радиальных шарикоподшипников — в зависимости от нагрузки — допустим лишь незначительный угол перекоса.

    Для того, чтобы все шарико — и роликоподшипники удовлетворительно работали, на них постоянно должна воздействовать определенная минимальная нагрузка. Это особенно важно, когда подшипники работают при высоких скоростях, когда силы инерции шариков и сепаратора, а также трение в смазочном материале могут оказывать отрицательное воздействие на условия качения в подшипнике и вызвать проскальзывание шариков по дорожке качения.

Однорядные радиальные шариковые подшипники имеют следующие разновидности:

 

 

Область применения подшипников: Трансмиссии, электромоторы и генераторы, электроприборы, насосы и компрессоры, воздуховоды и вентиляторы, переключатели скоростей, коробки передач и зубчатые приводы, деревообрабатывающие станки, газонное и садовое оборудование, турбины, сельскохозяйственная техника, строительная техника, нефтедобывающая техника, элеваторы, транспортное оборудование, краны и лебёдки, ручной электроинструмент, промышленные клапаны, прокатные станы, текстильное оборудование, оборудование по изготовлению бумаги, печатные станки, оборудование для пищевой промышленности, упаковочные линии, медицинское и стоматологическое оборудование (сверхмалые подшипники), робототехника (тонкие подшипники), промышленные муфты, подвижные соединения, скейтборды (608 ZZ), внутренние полозья (608 ZZ) и пр.

Шариковые подшипники — Мир подшипников

Мир подшипников

Поиск по размеру

Тех информация

Последние статьи

Подтипы подшипников

  • Мир подшипников
    Радиальные шарикоподшипники с шайбами

    Радиальные шарикоподшипники эффективно обрабатывают радиальные нагрузки в высокоскоростных операциях. Также известны как радиальные шарикоподшипники, радиальные подшипники являются наиболее распространенным типом подшипника качения. Глубокие, непрерывные канавки в дорожке качения производятся с высокой точностью, чтобы обеспечить прочную и стабильную работу. Однорядные радиальные шарикоподшипники неразделимы. Двухрядные радиальные шарикоподшипники уменьшают вращательное трение при сверхмощных нагрузках. Радиальные шарикоподшипники могут также обрабатывать легкие и средние осевые нагрузки, также известные как тяговые нагрузки. Для более сильных шаровых подшипников с глубокими пазами требуется более точное выравнивание. Конрад и слот для заполнения — два основных типа радиальных шарикоподшипников. Также называемый слот без заполнения, конструкция Conrad снабжена клеткой для предотвращения перемещения подшипников. Подшипники для футеровки имеют зазоры между внутренним и наружным кольцами для максимальной мощности шарика, что позволяет им переносить большие радиальные нагрузки. Подшипники для футеровки также известны как подшипники максимальной мощности или подшипники с зазором.

  • Мир подшипников
    Подшипники для самолетов

    Сферические роликовые подшипники несут тяжелые радиальные нагрузки и некоторые осевые нагрузки в обоих направлениях. Они имеют сферические, бочкообразные ролики и самонастраиваются для смещения валов и проблем с монтажом. Сферические роликовые подшипники содержат два кольца на внутренней дорожке качения, в которых размещены ролики и одно сферическое наружное кольцо. Сферические роликовые подшипники работают аналогично самоустанавливающимся двухрядным шарикоподшипникам, но могут выдерживать более тяжелые нагрузки. Большинство сферических роликовых подшипников содержат стальную или латунную клеть. Эти материалы используются для их прочности, долговечности и устойчивости к ряду факторов окружающей среды. Ракетные, каркасные и роликовые конструкции влияют на работу сферических роликовых подшипников.

  • Мир подшипников
    Радиально-упорные шарикоподшипники

    Радиально-упорные шарикоподшипники поддерживают как радиальные, так и осевые нагрузки через асимметричные расы, в которых размещены сферические элементы качения подшипника, также называемые подшипниковыми шариками, под углом. Чем глубже угол между подшипником и его осью, тем больше осевая нагрузка подшипника может нести. Поскольку осевая нагрузка пропорциональна радиальной нагрузке, большая осевая нагрузка означает меньшую радиальную нагрузку. Радиально-упорные шарикоподшипники входят в одно- и двухрядные конфигурации в зависимости от направления нагрузок, которые они несут. Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники поддерживают только осевые нагрузки в одном направлении, а двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники поддерживают осевые нагрузки в обоих направлениях.

  • Мир подшипников
    Упорные шариковые подшипники и шайбы

    Шариковые упорные подшипники несут осевые нагрузки в машинах, требующих вращения между различными частями. Они поддерживают нагрузки только в одном направлении тяги. Шаровые упорные подшипники содержат две рифленые шайбы и сепаратор, который отделяет и перемещает сферические элементы качения подшипника. Эти сферические элементы качения, также называемые подшипниковыми шариками, имеют небольшую площадь контакта, что позволяет им работать на высоких скоростях без сбоев, но не распределяет вес хорошо. Это означает, что шаровые упорные подшипники не могут выдерживать большие нагрузки.

  • Мир подшипников
    Самовыравнивающиеся шариковые подшипники

    Самоцентрирующиеся шарикоподшипники правильно рассоединяют, что является следствием неправильного монтажа или отклонения. Они содержат внутреннее кольцо с двумя рядами сферических элементов качения, называемыми шариками подшипников, и сферическим наружным канатом, который выравнивается с внутренним кольцом. Это компенсирует несоосность подшипника с валом, не прикладывая дополнительного усилия к подшипниковому узлу. Узел подшипника может поддерживать радиальные нагрузки с легкими осевыми нагрузками, но не может поддерживать чистые упорные нагрузки независимо от типа отверстия. Самоцентрирующиеся шарикоподшипники поставляются либо с прямым цилиндрическим отверстием, либо с коническим отверстием. Коническое отверстие монтируется непосредственно на вал, отводящий рукав или узел адаптера для облегчения установки и снятия.

  • Мир подшипников
    Тонкостенные шариковые подшипники

    Тонкие шарикоподшипники представляют собой легкие точные подшипники, используемые для перевозки грузов, снижения трения и предотвращения потери крутящего момента. Они имеют диаметр отверстия более чем в четыре раза по сравнению с радиальным поперечным сечением и не могут поддерживать очень большие нагрузки. Однако их высокая точность и низкий профиль делают их идеальными для переноски легких нагрузок в компактных приложениях. Шарикоподшипники тонкого сечения имеют различные формы, включая угловой контакт, глубокую канавку и четырехточечный контакт. Эти формы поддерживают как осевые, так и радиальные нагрузки. Тонкая секция глубоких канавок и четырехточечных контактных форм поддерживает умеренные осевые нагрузки в обоих направлениях. Угловые подшипники с тонким сечением поддерживают легкие осевые нагрузки только в одном направлении, но также поддерживают гораздо более высокие радиальные нагрузки. Использование двух угловых шарикоподшипников вместе может поддерживать осевые нагрузки в обоих направлениях.

  • Мир подшипников
    Сельскохозяйственные подшипники

    Сельскохозяйственные подшипники несут умеренные нагрузки в низкоскоростных приложениях с высоким крутящим моментом; типы включают квадратные, шестигранные и круглые отверстия. Сельскохозяйственные подшипники квадратного сечения имеют квадратные отверстия для поддержки нагрузок на квадратные валы. Скребковые подшипники с шестигранной головкой имеют шестигранные отверстия для поддержки нагрузок на шестигранные валы. Сельскохозяйственные подшипники круглого сечения имеют круглые отверстия для поддержки нагрузок на круглых валах. Все три типа легко монтируются в осевом направлении на валы и не требуют фиксации установочных винтов. Они также содержат щиты или уплотнения, которые продлевают срок службы машин, сохраняя загрязняющие вещества, такие как грязь и пыль.

    НомерПроизводительВнутреннийНаружнийШирина
    KD180AR0 Kaydon Bearings 457.2 mm 482.6 mm 12.7 mm
    KG140AR0 RBC Bearings 355.6 mm 406.4 mm 25.4 mm
    KG100AR0 RBC Bearings 254 mm 304.8 mm 25.4 mm
    KG110AR0 RBC Bearings 279.4 mm 330.2 mm 25.4 mm
    KG100AR0 Kaydon Bearings 254 mm 304.8 mm 25.4 mm
    KG075AR0 RBC Bearings 190.5 mm 241.3 mm 25.4 mm
    KG070CP0 RBC Bearings 177.8 mm 228.6 mm 25.4 mm
    KG060CP0 RBC Bearings 152.4 mm 203.2 mm 25.4 mm
    KG045CP0 RBC Bearings 114.3 mm 165.1 mm 25.4 mm
    KG050AR0 RBC Bearings 127 mm 177.8 mm 25.4 mm
    KG042CP0 RBC Bearings 107.95 mm 158.75 mm 25.4 mm
    KB060AR0 RBC Bearings 152.4 mm 168.28 mm 7.94 mm
    KB055CP0 Kaydon Bearings 139.7 mm 155.58 mm 7.94 mm
    KB055CP0 RBC Bearings 139.7 mm 155.58 mm 7.94 mm
    KB047CP0 Kaydon Bearings 120.65 mm 136.53 mm 7.94 mm
    KB050CP0 RBC Bearings 127 mm 142.88 mm 7.94 mm
    KB045AR0 RBC Bearings 114.3 mm 130.18 mm 7.94 mm
    KB042AR0 RBC Bearings 107.95 mm 123.83 mm 7.94 mm
    KA120CP0 Kaydon Bearings 304.8 mm 317.5 mm 6.35 mm
    KB025CP0 Kaydon Bearings 63.5 mm 79.38 mm 7.94 mm

Шариковые подшипники уменьшают трение между валами и осями и переносят радиальные нагрузки, тяговые нагрузки или их комбинацию. Они содержат внешнее кольцо, внутреннее кольцо и клетку, которая удерживает шары и шары, несущие шариковые подшипники, сферические элементы качения подшипника. Эти шариковые подшипники должны быть идеально закруглены и разнесены для предотвращения трения и отказа подшипника. Шариковые подшипники входят в одно- и двухрядные конфигурации в зависимости от типа и направления нагрузок, которые они несут. Существует много типов шарикоподшипников. Шариковые упорные подшипники выдерживают только осевые нагрузки, в то время как радиально-упорные шариковые подшипники поддерживают как тяговые, так и радиальные нагрузки. Радиальная нагрузка, поддерживаемая радиально-упорным шарикоподшипником, прямо пропорциональна осевой нагрузке, которую она может поддерживать. Самонастраивающиеся шарикоподшипники компенсируют неправильное крепление подшипника, что приводит к несоосности.

Общее описание: подшипники шариковые радиально-упорные

Подшипники предназначены для восприятия комбинированных нагрузок (радиальных и осевых). Их способность воспринимать осевую нагрузку зависит от угла контакта а, представляющего собой угол между плоскостью центров шариков и прямой, проходящей через центр шарика и точку касания шарика с дорожкой качения. С увеличением угла контакта осевая грузоподъемность возрастает вследствие уменьшения радиальной.

По скоростным характеристикам радиально-упорные подшипники не уступают радиальным однорядным. Увеличение угла контакта приводит к снижению допустимых частот вращения и увеличению воспринимаемой подшипниками односторонней осевой нагрузки.

При этом подшипники типов 36000, 46000, 66000 способны воспринимать осевую нагрузку только в одном направлении. Подшипники шариковые радиально-упорные с трех- и четырехточечным контактом могут воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях.

Преимущественно применяются при средних и высоких частотах вращения.

Подшипники выполняются со стандартными углами контакта шариков с желобами колец α=12° (тип 36000), α=26° (тип 46000) и α=36° (тип 66000).

Подшипники типа 36000К6 имеют угол контакта α=15°, и их также относят к скоростным подшипникам одностороннего осевого действия.

У разъемных подшипников (магнетных) типа 6000 наружное и внутреннее кольца можно монтировать и демонтировать раздельно. У неразъемных подшипников типов 36000, 46000, 66000 и 136000 скос на одном кольце необходим для сборки на заводе-изготовителе. При монтаже и эксплуатации разъему подшипников препятствует замок, образованный между дорожкой качения и скосом.

В подшипниках со скосом на наружном кольце сепаратор центрируется по двухбортовому внутреннему кольцу, а со скосом на внутреннем кольце — по двухбортовому наружному кольцу. В последнем случае достигаются более высокие скоростные характеристики.

Подшипники шариковые радиально-упорные, воспринимающие только односторонние осевые нагрузки, требуют установки еще одного подшипника, фиксирующего вал в обратном направлении.

Часто решение достигается посредством установки специально подобранных пар подшипников, которые имеют отрегулированный одинаковый зазор или натяг.

Они могут комплектоваться по различным схемам: О, X, Т.

При комплектовании подшипников по схеме О (тип 266000) опора имеет повышенную жесткость. Ее можно применить в «плавающих» опорах без фиксирования наружных колец в осевом направлении.

При комплектовании подшипников по схеме X (тип 346000, 366000) допускается радиальная нагрузка для пары больше, чем для соответствующего однорядного, в 1,8 раза, осевая в обе стороны такая же, как и у однорядного.

Схема комплектования Т (тип 436000, 446000, 466000, 576000) является схемой одностороннего осевого действия. Ее применяют в узлах со значительными осевыми усилиями и высокой частотой вращения, когда нельзя использовать упорные подшипники.

Модификации комплектных подшипников могут содержать три, четыре и более однорядных подшипников.

Двустороннее восприятие осевой нагрузки можно обеспечить и другими конструктивными исполнениями.

Неразъемный двухрядный радиально-упорный подшипник типа 56000 имеет в кольцах с одной стороны канавку для ввода шариков. Может воспринимать момент в осевой плоскости и двусторонние осевые нагрузки.

У подшипников с разъемными наружным или внутренним кольцами типа 126000 профили дорожек качения образованы радиусами из разных центров, вследствие чего в подшипниках образуется четырехточечный контакт. Применяются в узлах, где не требуется высокая жесткость опоры. Разъемное кольцо позволяет разместить в подшипнике большее число шариков и тем самым обеспечить высокую грузоподъемность. Оптимальным условием эксплуатации таких подшипников является превалирование осевой нагрузки над радиальной.

Сепараторы в шариковых радиально-упорных подшипниках изготавливаются из цветных металлов, текстолита, пластмасс и штампованными из стальной ленты.

При применении сепараторов, изготовленных из текстолита или стеклонаполненного полиамида, необходимо учитывать температурные границы этих материалов. При этом нужно внимательно относиться к присадкам, добавляемым в масло, которые могут сократить срок службы полиамидного сепаратора при длительной работе подшипника при температуре выше 100°С. При такой температуре отрицательно влияет и старение масла, что следует учитывать при назначении сроков его замены.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *