Упорные шарикоподшипники
Дистрибьюторский сертификатSKF
Одинарные упорные шарикоподшипники
Одинарные упорные шарикоподшипники SKF состоят из тугого кольца, свободного кольца и комплекта шариков с сепаратором. Подшипники имеют разборную конструкцию, что обеспечивает их простую установку в узел, т.е. комплект шариков с сепаратором может устанавливаться отдельно от колец.
Подшипники малых размеров могут поставляться:
с плоской посадочной поверхностью свободного кольца | со сферической посадочной поверхностью свободного кольца |
Пример условного обозначения: 51200 | Пример условного обозначения: 53201 |
со сферической поверхностью свободного кольца совместно со сферическим подкладным кольцом | |
Пример условного обозначения: 53201+U 306 |
Подшипники со сферическим подкладным кольцом используются для компенсации перекоса между опорной поверхностью корпуса и вала. Подкладные кольца SKF необходимо заказывать отдельно.
Одинарные упорные шарикоподшипники, как видно из их названия, могут воспринимать осевые нагрузки в одном направлении и, таким образом, фиксировать вал в одном направлении. Данные подшипники не должны подвергаться радиальным нагрузкам.
Двойные упорные шарикоподшипники
Двойные упорные шарикоподшипники
Подшипники малых размеров могут поставляться:
с плоской посадочной поверхностью свободного кольца | со сферической посадочной поверхностью свободного кольца |
Пример условного обозначения: 52202 | Пример условного обозначения: 54306 |
со сферической поверхностью свободного кольца совместно со сферическим подкладным кольцом | |
Пример условного обозначения: 54306+U 306 |
Двойные подшипники со сферическим подкладным кольцом используются для компенсации перекоса между опорной поверхностью корпуса и вала. Подкладные кольца SKF необходимо заказывать отдельно. Двойные
Материалы подшипников
Материалы
Подшипники качения применяют в разнообразных условиях: при отрицательных и положительных температурах; в нейтральных и агрессивных средах (морская вода, кислоты). В связи с этим детали подшипников изготавливают из различных материалов. Ниже приведены сведения только о наиболее распространенных
Подавляющее большинство колец и тел качения подшипников, предназначенных для работы в неагрессивных средах при температуре менее +120°С (иногда более высоких), изготавливают из высокоуглеродных хромистых сталей, химический состав которых приведен в табл.1. Наиболее распространенной из них является сталь ШХ15. Из этой стали изготавливают шарики всех размеров, кольца толщиной менее 10 мм и ролики диаметром до 22 мм.
В процессе выплавки в сталь со шлаками и из футеровки попадают неметаллические включения. Вблизи крупных включений, особенно глобулярных оксидов, а также нитридов, в процессе работы подшипников зарождаются усталостные микротрещины, которые, сливаясь, проводят к выкрашиванию частиц металла. При различной степени металлургической загрязненности стали в допустимых стандартом пределах средняя долговечность партии подшипников может колебаться ориентировочно до 5 раз.
Для подшипников к которым предъявляются повышенные требования по долговечности и надежности, применяют стали подвергнутые специальным переплавам, уменьшающим содержание неметаллических включений (ШХ15-Ш), а также двойной переплав: электрошлаковый и вакуумно-дуговой (ШХ15-ШД).
Табл.1. Химический состав хромистых подшипниковых сталей типа ШХ (ГОСТ 801), %
Марка | C | Si | Mn | S | P | Ni | Cu | Ni+Cu | |
Не более | |||||||||
ШХ15 | 0,95÷1,05 | 0,17÷0,37 | 0,20÷0,40 | 1,30÷1,65 | 0,02 | 0,027 | 0,30 | 0,25 | 0,50 |
ШХ15СГ | 0,95÷1,05 | 0,40÷0,65 | 0,90÷1,20 | 1,30÷1,65 | 0,02 | 0,027 | 0,30 | 0,25 | 0,50 |
ШХ20СГ | 0,90÷1,00 | 0,55÷0,85 | 1,40÷1,70 | 1,40÷1,70 | 0,02 | 0,027 | 0,30 | 0,25 | 0,50 |
ШХ4 | 0,95÷1,05 | 0,15÷0,30 | 0,15÷0,30 | 0,35÷0,50 | 0,02 | 0,027 | 0,30 | 0,25 | 0,50 |
Кроме сталей типа ШХ для колец и тел качения используют также цементуемые стали, которые после химико-термической обработки имеют твердый поверхностный слой (59 .
Табл.2. Химический состав сталей для деталей подшипников, подвергающихся химико-термической обработке, %
Марка | C | Si | Mn | Cr | Ni | Mo |
15Г1 | 0.12÷0.19 | 0.17÷0.37 | 0.70÷1.00 | — | — | — |
18ХГТ | 0. 15÷1.21 | 0.17÷0.37 | 0.90÷1.20 | 0.90÷1.20 | — | — |
20Х2Н4А | 0.16÷1.22 | 0.17÷0.37 | 0.30÷0.60 | 1.25÷1.65 | 3.25÷3.65 | — |
Табл.3. Твердость колец и роликов HRCэ , из сталей наиболее часто применяемых марок (ГОСТ 520), работающих при температуре до 100°С
Марка | Кольца с толщиной стенки до 35 мм и ролики диаметром до 55 мм. | Кольца с толщиной свыше 35 мм и ролики диаметром свыше 55 мм. |
ШХ4 | 61 ÷ 64 | |
ШХ15, ШХ15-Ш, ШХ15-В | 62 ÷ 66 | 59 ÷ 63 |
ШХ15СГ, ШХ15СГ-В, ШХ15СГ-Ш, ШХ20СГ | 61 ÷ 65 | |
15Г1 | 58 ÷ 62 | |
18ХГТ | 62 ÷ 66 | 59 ÷ 63 |
20Х2Н4А | 59 ÷ 66 |
Кольца подшипников, предназначенных для поворотных опор кранов, экскаваторов и некоторых других механизмов, получают обычно из низколегированных сталей с содержанием углерода 0,45 — 0,55%, например из стали 55ХФА. Рабочую поверхность закаливают после нагрева ТВЧ (иногда пламенной горелкой). Детали подшипников, предназначенных для работы в агрессивных средах, изготавливают из коррозийно-стойких сталей (табл.4.) В России кольца и тела качения средних и крупных размеров производят из стали 95Х18-Ш, приборные подшипники — из стали 11ОХ18М-ШД. Твердость колец и тел качения из коррозийнно-стойких сталей обычно близка к 55 ÷ 61 HRCэ. Подшипники из этих сталей могут использоваться при температурах до 350°С. Для колец и тел качения теплопрочных подшипников используется сталь 8Х4В9Ф2-Ш или 8Х4М4В2Ф1-Ш, которая содержит меньшее количество дефицитного вольфрама, но обладает лучшими механическими свойствами, чем сталь 8Х4В9Ф2-Ш и более технологична в термообработке. Подшипники из сталей могут использоваться при температуре до 500°С. Химический состав некоторых теплопрочных подшипниковых сталей дан в табл.5. Твердость колец и тел качения теплопрочных подшипников обычно составляет 60 ÷ 65 HRCэ.
Табл.4. Химический состав коррозийно-стойких подшипниковых сталей, %
Страна | Марка | C | Cr | Mo | V | Si | Mn | Ni |
Россия | 95Х18-Ш | 0,90÷1,00 | 17,0÷19,0 | — | — | Менее 0,80 | Менее 0,70 | — |
110Х18М-ШД | 1,10÷1,20 | 16,5÷18,0 | 0,50÷0,80 | — | 0,53÷0,93 | 0,50÷1,00 | — | |
США | 440С | 0,95÷1,20 | 16,0÷18,0 | Менее 0,75 | — | Менее 1,00 | Менее 1,00 | — |
440СМ | 0,95÷1,20 | 13,0÷14,5 | 3,80÷4,50 | — | — | — | — | |
Германия | Х45Cr 13 | 0,42÷0,50 | 12,5÷14,5 | — | — | — | Не более 1,0 | — |
X102CrMo 17 | 0,95÷1,10 | 16,0÷18,0 | 0,35÷0,75 | — | Не более 1,00 | Не более 1,00 | Не более 0,50 | |
X90CrMoV 18 | 0,85÷0,95 | 17,0÷19,0 | 0,90÷1,30 | 0,07 . .0,12 | — | — | — |
Табл.5. Химический состав теплопрочных подшипниковых сталей, %
Страна | Марка | C | Cr | Mo | W | V |
Россия | 8Х4В9Ф2-Ш | 0,70÷0,80 | 4,00÷4,60 | Менее 0,30 | 8,5÷9,5 | 1,40÷1,70 |
8Х4М4В2Ф1-Ш | 0,75÷0,85 | 3,90÷4,40 | 3,90÷4,40 | 1,5÷2,0 | 0,90÷1,20 | |
США | М50 | 0,77÷0,85 | 3,75÷4,25 | 4,00÷4,50 | — | 0,90÷1,10 |
Германия | 80MoCrV 42 16 | 0. 77÷0.85 | 3.75÷4.25 | 4.00÷4.50 | — | 0.90÷1.10 |
82WMoCrV 6 5 4 | 0.78÷0.86 | 3.80÷4.50 | 4.70÷5.20 | 6.0÷6.7 | 1.70÷2.00 | |
X75 WCrV 18 4 1 | 0.70÷0.78 | 3.80÷4.50 | Менее 0,60 | 17,5÷18,5 | 1,00÷1,20 |
Все большее распространение получают подшипники с шариками из нитрида кремния Si3N4. Этот материал обладает значительно более высокой, чем применяемые стали, теплопрочностью и контактной долговечностью. Плотность нитрида кремния составляет около 3,2/см3 (закаленной стали ШХ15 7,8 г/см3. Благодаря этому при высокой частоте вращения развиваются меньшие центробежные силы. Коэффициенттрения пары нитрид кремния-сталь меньше, чем пары сталь- сталь. Поэтому тепловыделение при работе таких подшипников меньше, чем стальных. Подшипники с шариками из нитрида кремния находят применение в высокоскоростных узлах.
Штампованные сепараторы подшипников общего применения изготовляют главным образом из низкоуглеродистых сталей 08кп, 08пс, 10кп, 10пс, реже из латуней ЛС 63 и ЛС 59-1, а коррозийно-стойких и теплопрочных подшипников — из сталей 12Х18Н9, 12Х18Н9Т, 12Х18Н10Т. Массивные сепараторы получают из труб, прутков и штампованных заготовок. Наиболее употребимыми материалами являются: латуни ЛС 59-1, ЛС 59-1Л, сталь 30, бронзы БрАЖМц 10-3-1-5 и БрАЖН 10-4-4, алюминиевые сплавы Д 1, Д 6, АК 4, текстолит. Значительное количество высокотехнологичных с хорошими звукопоглощающими свойствами сепараторов получают литьем из термопластов. Заклепки и распорки сепараторов. изготавливают главным образом из сталей 15 и 20.
К подшипниковым материалам для колец и тел качения предъявляют жесткие требования по металлургической загрязненности, наличию дефектов, структурной неоднородности и др. Детали машин, несущие одновременно функции наружного или внутреннего колец подшипников, рекомендуется изготавливать из подшипниковых сталей.
Шарикоподшипник против «двойного шарикоподшипника» ??
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов.
- Добавить закладку
- #1
Мне интересно, есть ли разница в надежности.
Я собирал двухпроцессорную коробку с двумя тепловыми трубками CoolerMaster. Я также хотел установить на них два 80-мм вентилятора (правда, установив низкую скорость вентилятора Mobo). Я хотел закончить сборку в тот же день, поэтому в ближайшем компьютерном магазине были только эти светодиодные вентиляторы vantec:
http://www.modthebox.com/review202_1.shtml
Я недавно купил несколько 80-мм вентиляторы кажутся немного тяжелее и, возможно, лучше сконструированы. Говорят «двойной шарикоподшипник». Они более шумные, но корпус компьютера довольно хорошо демпфирован, поэтому дополнительного шума я, скорее всего, не услышу. Стоит ли надевать эти или другие долго прослужат? Я стараюсь поддерживать внутреннюю часть компьютера в чистоте.
- Добавить закладку
- #2
Существует разница между вентиляторами на шарикоподшипниках и вентиляторами на двойных шарикоподшипниках.
Многие компьютерные вентиляторы имеют 2 подшипника, по одному на каждом конце карданного вала. В вентиляторе со «стандартным шарикоподшипником» один шарикоподшипник, а другой — подшипник скольжения. В вентиляторах со сдвоенными шарикоподшипниками они оба шарикоподшипники.
Люди будут утверждать, что шарикоподшипники по своей природе более долговечны, чем подшипники скольжения. Но на самом деле все зависит от качества изготовления. Хороший вентилятор на подшипниках скольжения, вероятно, прослужит дольше паршивого вентилятора на шарикоподшипниках.
О, и, кстати, Vantec делает довольно хорошие вещи. Я не могу поручиться за их светодиодные вентиляторы, но их вентиляторы Stealth великолепны.
- Добавить закладку
- #3
Обожаю Vantec Stealth. Обычные подшипники скольжения IIRC рассчитаны примерно на 30 000 часов, в то время как тройной нож Cooler Master с двойным шарикоподшипником, который у меня есть, рассчитан примерно на 70 000 часов. Я думаю, они тоже должны быть немного тише.
- Добавить закладку
- #4
Если вам нужен надежный вентилятор. Вы не ошибетесь с вентиляторами Panasonic Panaflo. Они, несомненно, лучшие фанаты, с которыми можно пойти. Одна плохая вещь о Panaflo, они не поддерживают отчетность RPM.
- Добавить закладку
- #5
Что ж.. Возможно, мне придется просто носить вантеки, которые у меня есть сейчас, потому что я не могу их снять!!!
Я намазал маленькую каплю клея на угол каждого вентилятора и положил его на радиатор, пока он не высох. Я знаю, что гуп немного резиновый и имеет некоторую отдачу. Я подумал, что могу просто потянуть за него, и он оторвется, но они почти приварены. Я не хотел применять много силы. Я думаю, я подожду, пока они не будут шуметь и выходить из строя. Возможно, мне придется прибегнуть к использованию очень маленького лезвия и врезаться в пластик вентилятора, а затем поддеть два края, чтобы получить рычаг, чтобы вытащить другую сторону… Вот как это выглядит сейчас.
http://powerthings.com/pics/chenbro/14.jpg
- Добавить закладку
- #6
Да, «гуп» довольно цепкий, а иногда еще и химическое действие, а не только механическое сцепление. Похоже, он растворяет и сваривает некоторые пластмассы.
Я начал использовать пистолеты для горячего клея, потому что липкая масса была слишком прочной! И силиконы RTV не рекомендуется выделять уксусную кислоту во время отверждения рядом со следами реактивных металлов и т. Д., Если вы не покупаете «безопасный для датчиков» материал.
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов.
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники | Подшипники АСТПерейти к навигации Перейти к содержимому
Ваш браузер устарел.
В настоящее время вы используете Internet Explorer 7/8/9, который не поддерживается нашим сайтом. Для получения наилучших результатов используйте один из последних браузеров.
- Хром
- Фаерфокс
- Internet Explorer Edge
- Сафари
Шариковые подшипники
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники имеют два ряда шариков, расположенных спиной к спине. Линии действия нагрузки в месте контакта шариков с дорожками качения (линии нагрузки) расходятся на оси подшипника и образуют с радиальной плоскостью угол 30°. По сути, они работают так же, как и пара однорядных радиально-упорных шарикоподшипников, установленных по схеме «лицом к лицу» или «спина к спине». Разница заключается в том, что двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники могут воспринимать двунаправленную осевую нагрузку в одном подшипнике, в то время как в противном случае требуется согласованная пара. Это означает, что подшипники особенно подходят для восприятия одновременно действующих радиальных и осевых нагрузок в обоих направлениях. Они также доступны с уплотнениями или щитами.
Каталог подшипников
Ознакомьтесь с нашим онлайн-каталогом продукции, содержащим более 10 000 продуктов с полными спецификациями и 3D-моделями CAD, доступными для загрузки — и все это бесплатно!
Посмотреть каталог
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники могут иметь некоторые экономические преимущества, а также преимущества в обращении и монтаже по сравнению с парами однорядных радиально-упорных шарикоподшипников; однако в некоторых случаях они могут предлагать меньшую гибкость дизайна и производительность.
9Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники 0003 доступны в двух числовых сериях:- 5200. Серия – Меньшая нагрузка, более высокая скорость, больше/меньше шариков на диаметр отверстия.
- Серия 5300 – Более высокая нагрузка, меньшая скорость, меньшее количество шариков большего размера на диаметр отверстия.
Если вам нужна помощь в выборе продуктов, наиболее подходящих для вашего конкретного применения, помните, что AST предоставляет помощь в проектировании и применении в рамках наших дополнительных услуг, призванных облегчить вашу работу.
Компания AST Bearings с гордостью представляет наши новые сертификаты для заводов в Нью-Джерси и Калифорнии: Сертификаты ISO 9001:2015 компании AST Bearings
Чтобы узнать больше о стандарте ISO 9001, различиях между версиями 2015 и 2008 годов и о том, как AST проверяет удовлетворенность клиентов: Узнайте о сертификации AST Bearings по стандарту ISO 9001:2015.