Site Loader

Как определить номер подшипника? Стандарты и замер

Для замены старого подшипника на новый может понадобиться номер изделия. Чтобы определить номер и заменить подшипник на подходящий, достаточно знать его размеры.
Размеры указываются в каталогах и таблицах через формулу:

d*D*B, где:

  • D – наружный диаметр;
  • d – внутренний диаметр;
  • B – ширина подшипника.

Для опорного подшипника формула может видоизмениться и указываться литерами d*D*H. В таком случае расшифровка букв будет следующей:

  • D – наружный диаметр;
  • d – внутренний диаметр;
  • H – высота подшипника.

Для того, чтобы найти подшипник в необходимых размерах, достаточно вбить параметры в указанном порядке и подобрать подходящее изделие. помните, что размеры – это не единственные характеристики, по которым следует подбирать деталь. Проконсультируйтесь со специалистами отдела продаж для того, чтобы подшипник удовлетворял всем характеристикам и подходил для работы в индивидуальных условиях рабочей среды.

Размеры в разных системах стандартов

Нормативы маркировки разнятся в зависимости от системы стандартизации подшипника. Параметры могут указываться по нормам ГОСТ (стандарту РФ и СНГ), ISO (международному стандарту) и по внутренним стандартам конкретного производителя. Например, крупные компании NSK, SKF и FAG обладают индивидуальной, внутренней системой маркировки.
О том, как маркируются подшипники согласно Государственному стандарту и стандарту ISO, читайте в информационных статьях интернет-магазина «Промышленная Автоматизация».
Обратите внимание, что размеры подшипников зарубежного производства указываются не в сантиметрах, а дюймах. Для того, чтобы перевести одну единицу измерения в другую, воспользуйтесь онлайн-калькулятором или проконсультируйтесь со специалистом.

Если маркировка подшипника стерлась или каталог был утерян за время эксплуатации, вам может понадобиться измерить подшипник. Для этого используйте только точные инструменты – ошибка может привести к выходу из строя всей системы.

Как провести замер подшипника?

Чтобы провести замер подшипника вам следует измерить расстояние между внутренней обоймой и посадочным отверстием. Сделать это можно с помощью штангенциркуля и точной линейки.

Для конических моделей замер проводится по меньшему диаметру, а у подшипников с многогранным посадочным отверстием, измеряется расстояние вписанной окружности.

Купить подшипники по доступной цене можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация». Специалисты отдела продаж помогут подобрать оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.
Обращайтесь по телефону 8 800 550-72-59 или по адресу электронной почты: [email protected], чтобы получить бесплатную консультацию или оформить заказ.

Выбираем подшипник передней ступицы Renault Logan

Выбирать подшипник передней ступицы на Рено Логан мы будем следующим образом:

  • Оригинальный подшипник Renault Logan
  • Качественный аналог подшипника, как оригинал
  • Дешевый вариант, но лучший среди многих
     

Первым делом необходимо определиться какой нам нужен подшипник: с ABS или без ABS?
Выбор прост, если знать, что в комплектации автомобиля предусмотрена система ABS – выбираем соответствующий подшипник, а если нет, логика верна.
 

Визуальные способы определения системы ABS на Рено Логан:

1. ABS никогда не устанавливалась без 2-й подушки безопасности. Если перед передним пассажиром открытая ниша, значит ABS нет.

2. При включении зажигания на щитке приборов должен загореться индикатор ABS.

3. Блок управления ABS находится под капотом на правом (по ходу движения) лонжероне за двигателем. То есть, если открыть капот и посмотреть за опору двигателя можно увидеть черный «кубик» с тормозными трубками свидетельствующий о наличии системы ABS.

4. На машинах с ABS отсутствует «колдун» на задней балке.


Главное отличие подшипников с ABS и без в том, что на первом есть магнитное сенсорное кольцо, с которого считывается информация датчиком ABS и выполняется соответствующая задачу при торможении, размер у них идентичен, как и срок службы.

Подшипник с ABS на 40 грамм тяжелее.

Необходимо помнить, если на Рено Логан с ABS поставить подшипник без ABS, то на приборной панели будет гореть индикатор ABS и соответственно ABS не будет работать.

Размер и номер подшипника передней ступицы Рено Логан
Номер подшипника передней ступицы с системой ABS начиная с марта 2007 года  – оригинальный артикул 6001550915 (поставляется на конвейер: SNR артикул R155.75).

Номер подшипника передней ступицы с системой ABS для всех автомобилей Рено Логан до марта 2007 года – оригинальный артикул 6001547686 (поставляется на конвейер: SNR артикул R155.80).

Отличаются они количеством полюсов на магнитном сенсоре:

R155.75 – 48 полюсов

R155.80 – 44 полюса

Определить количество полюсов на глаз или прибором вряд ли станет возможным, поэтому ориентируйтесь на год выпуска вашего автомобиля. В случае возникновения проблем с ABS после замены подшипника, можно попробовать переставить кольцо со старого, может заработать.

 

Номер подшипника передней ступицы без системы ABS — оригинальный артикул 6001547696 (поставляется на конвейер: SNR артикул R155.

16).

 

Разумный выбор подшипника передней ступицы Рено Логан
Цена на подшипники меняется, но политика остается неизменной. Исходя из опыта, хотелось бы дать следующие рекомендации:

Оригинальный подшипник Renault, можно заменить на SNR или NTN, который вы купите дешевле, а получите тот же подшипник.

Из качественных аналогов можно выделить KOYO и MAPCO, которые не особо дешевле SNR-NTN.

Дешевые, но проверенные аналоги – это Starline (Чехия) и CX (Польша).

Не рекомендуемые – Febest, ASVA, Optimal.

С материальной точки зрения не выгодно брать – Ruville, FAG, Iljin, SKF, Meyle, Moog.

 

Размер переднего подшипника ступицы Renault Logan стандартный, он не изменяется с годами, одинаков, как с ABS так и без него.

Размеры подшипника запомнить легко – 37x72x37 мм (внутренний, наружный, высота).

Номера деталей подшипников | Шланги и фитинги Источник

S 6001 2RS

Префикс
K

Л


Р


С


Вт  

Сепаратор с роликовыми элементами

  Съемное кольцо подшипника


Комплект колец с роликами


Корпус ролика из нержавеющей стали


Глубокий из нержавеющей стали

Примечание. Каждая подшипниковая компания может создавать собственные префиксы. например, E2 = Энергосберегающие подшипники SKF

 

Базовый номер

1-й номер относится к типу подшипника, как показано в таблице ниже. Тип 6 — роликовый подшипник с глубокими канавками.

1  

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

Самоустанавливающийся подшипник

Этот тип шарикоподшипника имеет сферическую внешнюю обойму, позволяющую оси подшипника «блуждать».

Это важно, потому что несоосность является одной из основных причин выхода из строя подшипника.

 

 


Цилиндрические и сферические роликоподшипники

 

 

 


Подшипник сплющенного ролика

Предназначен для восприятия как больших осевых, так и радиальных нагрузок.

 

 


Радиальный двухрядный шарикоподшипник

Предназначен для тяжелых радиальных нагрузок.

 

 


Осевой радиальный шарикоподшипник

Предназначен исключительно для осевой нагрузки.

 

 


Радиальный шарикоподшипник (однорядный)

Типовой шарикоподшипник. Выдерживает легкую осевую нагрузку, а также радиальные нагрузки.

 

 


Однорядный радиально-упорный подшипник

Особая геометрия дорожек качения и заплечиков радиально-упорных подшипников создает углы контакта шариков, которые выдерживают более высокие осевые нагрузки

 


Осевой роликовый подшипник

цилиндра

Осевые цилиндрические роликоподшипники состоят из осевых цилиндрических роликов и сепараторов, а также установочных шайб вала и корпуса. Подшипники имеют особенно малую высоту осевого сечения, имеют высокую грузоподъемность и высокую жесткость и могут воспринимать осевые силы в одном направлении

 

2-я цифра относится к серии подшипника, что отражает надежность подшипника. Когда вы поднимаетесь по шкале ниже от 9до 4 толщина внутренней и внешней обоймы обычно увеличивается вместе с размером шарика, чтобы справиться с дополнительной нагрузкой.

  • 9 Очень тонкая секция
  • 0 Очень легкий
  • 1 Сверхлегкий упор
  • 2 Свет
  • 3 Средний
  • 4 Тяжелый

 

3-я и 4-я цифры номера подшипника относятся к размеру отверстия подшипника, цифры от 00 до 03 имеют обозначение размера отверстия в зависимости от номера.

  • 00 10 мм
  • 01 12 мм
  • 02   15 мм
  • 03   17 мм

В то время как числа больше 03 просто имеют размер отверстия, который в 5 раз больше, чем 3-я и 4-я цифры.

 

 Суффикс
  2RS ​​

RS


2З/ЗЗ


З


Е


Р2


К  

  Подшипник с резиновым уплотнением с обеих сторон

Подшипник с резиновым уплотнением с одной стороны, другая сторона открыта


  Подшипник с металлическим уплотнением с обеих сторон


Подшипник с металлическим уплотнением на одной стороне, другая сторона открыта


Усиленная конструкция


Высшая точность


  Подшипник с коническим отверстием

Эта информация была получена с сайта engineeringstudent.
co.uk.

Interchange – Single Row Ball Bearings

  Description NSK SKF Torr / Faf FAG MRC
ПОДШИПНИК
ЧАСТЬ
НОМЕР
Дюйм Rxx Rxx Секс Rxx Rxx
Очень маленький 6хх 6хх 3x 6хх 3x
Сверхлегкий 60хх 60хх 91ххК 60хх 1ххК
Легкий 62хх 62хх 2хх 62хх 2ххС
Средний 63хх 63хх 3хх 63хх 3xxS
Сверхтонкий срез 68хх 618xx 618xx
Очень тонкий срез 69хх 619хх 93xxK 619хх
Тонкий срез 16ххх 16ххх 16ххх
Максимальная вместимость, легкая BL2xx 2хх 2xxW 2хх 2ххМ
Максимальная вместимость, средняя BL3xx 3хх 3xxW 3хх 3ххМ
Суффикс Два уплотнения (контакт) ДДУ 2РС ПП 2РСР ЗЗ
Одно уплотнение (контакт) ДУ RS Р РСР З
Два экрана ЗЗ 2Z ДД 2ZR ФФ
Один экран З З Д ЗР Ф
Стопорное кольцо NR NR Г NR Г
Стальной каркас ПУСТОЙ Дж ПУСТОЙ ПУСТОЙ ПУСТОЙ
Латунный сепаратор М М МБР М БРЗ
Термостабилизированный 200C Х28 С1 С1
Плотный зазор С2 С2 Х С2 Плотный
Нормальный зазор ПУСТОЙ ПУСТОЙ Р ПУСТОЙ Обычный
Свободный зазор С3 ЭМ(С3) Р С3 Свободно
Дополнительный свободный зазор С4 С4 Дж С4 Очень рыхлый
Электродвигатель марки Е QE6


Взаимозаменяемые двухрядные шарикоподшипники 4 MFA09 RCF
  Описание NSK SKF Torf0401
ПОДШИПНИК
ЧАСТЬ
НОМЕР
Самоустанавливающийся, очень узкий 12хх 12хх
Самоустанавливающийся, узкий 133xx 13хх
Самоустанавливающийся, широкий 22хх 22хх
Самоустанавливающийся, очень широкий 23хх 23хх
Двухрядный, максимальная комплектация, легкий 32хх 52xxЕ 52xxШ 52ххМ (К)
Двойной ряд, макс. комплимент, средний 33хх 53xxЕ 53xxW 53ххМ (К)
Двухрядный, конрад, светлый 52хх 52ххА 52ххК 52ххК(СБК)
Двойной ряд, конрад, средний 53хх 53ххА 53xxK 53xxC (СБ)
Суффикс Два уплотнения 2РС 2РС1
Два щита ЗЗ 2Z ФФ
Стопорное кольцо NR NR Г Г
сепаратор из полиамида ТНГ ТН9 ПРБ
Стальной каркас Дж ПУСТОЙ ПУСТОЙ ПУСТО
Коническое отверстие К К
Дополнительный объем Е Е
Герметичный зазор С2 С2 Х С2
Нормальный зазор ПУСТОЙ ПУСТОЙ Р ПУСТОЙ
Свободный зазор С3 С3 р С3
Дополнительный свободный зазор С4 С4 Дж С4


Взаимозаменяемые радиально-упорные (ABEC 1 и 3) шарикоподшипники
  Описание NSK SKF Torr / Faf FAG MRC
ПОДШИПНИК
ЧАСТЬ
НОМЕР
Легкий 72хх 72хх 72хх 72хх 72хх
Средний 73хх 73хх 73хх 73хх 73хх
Тяжелый 74хх 74хх 74хх 74хх 74хх
Суффикс 40 град. контакт Б Б ВН Б пДж
30 град. контакт А ПУСТОЙ
25 град. контакт А5 АКД Е
15 град. контакт С CD С Р
Механически обработанный латунный сепаратор М М МБР Мп БРЗ
штампованный латунный сепаратор Д Д ПУСТОЙ Ип
сепаратор из полиамида ТУ р ПКР ТВп БКЭ
Стальной каркас Вт Дж Jp ПУСТОЙ
Заподлицо со шлифованной поверхностью Г Г ПУСТО УО,УА ДУ
нефтехимическая BMPC БЕКБМ насос-пак*


Глоссарий – Цилиндрические роликоподшипники
  • Тип NU, однорядные – Подшипники типа NU имеют два обработанных фланца на наружном кольце и не имеют фланцев на внутреннем кольце.
  • Тип N, однорядный – Подшипники типа N имеют два обработанных фланца на внутреннем кольце и не имеют фланцев на наружном кольце, с роликами и сепаратором на внутреннем кольце. Как и стиль NU, N не может выдерживать тяговую нагрузку.
  • Тип NJ, однорядный – подшипники типа NJ имеют два обработанных фланца на наружном кольце и один обработанный фланец на одной стороне внутреннего кольца. Узел ролика и сепаратора находится во внешнем кольце. Встроенный фланец на внутреннем кольце позволяет этому подшипнику воспринимать осевую нагрузку.
  • Тип NF, однорядный – Подшипники типа NF имеют два обработанных фланца на внутреннем кольце и один фланец на наружном кольце, с роликом и сепаратором на внутреннем кольце. Как и подшипник NJ, эти подшипники могут выдерживать некоторую осевую нагрузку.
  • Тип NH, однорядный – Подшипники типа NH имеют два обработанных фланца на наружном кольце и один обработанный фланец на одной стороне внутреннего кольца. Внутреннее кольцо специальной конструкции позволяет использовать стабилизирующее кольцо со стороны без фланца. В результате эти подшипники могут воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях. Узел ролика и сепаратора установлен на наружном кольце.
  • Однорядные подшипники типа NUP – подшипники типа NUP похожи на подшипники типа NJ и поставляются со специальным кольцом, часто называемым упорным кольцом. Упорное кольцо, установленное на стороне внутреннего кольца, не являющейся фланцем, позволяет подшипнику воспринимать осевую нагрузку в обоих направлениях. Упорное кольцо выходит из подшипника с одной стороны, поэтому размер поперек внутреннего кольца немного больше, чем у наружного кольца.
  • Двухрядные типы (NN, NNU) — Двухрядные цилиндрические роликоподшипники обозначаются двумя буквами N в номере детали (например, NN или NNU). Размеры для них можно найти в разделе Super Precision этого каталога, и их можно заказать со стандартной точностью.
  • S-Type – Подшипники Sealed-Clean для цепных конвейеров демонстрируют высокую эффективность при высоких температурах и влажных условиях в течение более длительного периода благодаря улучшенной системе уплотнений. Эти подшипники заполнены качественной смазкой с высокой термостойкостью и долговечностью.
  • Роликовые подшипники непрерывного литья заготовок – это двухразъемные подшипниковые узлы, отличающиеся высокой надежностью и длительным сроком службы. Цилиндрические роликовые подшипники с самоустанавливающимися кольцами, имеющими правильную функцию выравнивания.
  • Четырехрядные цилиндрические роликоподшипники — также популярные подшипники шеек валков, обладающие рядом преимуществ. Во-первых, внутреннее кольцо отделяется от внешнего кольца и валков, что позволяет внутреннему кольцу оставаться с валком во время процессов шлифования. Это обеспечивает точную концентричность и незначительное биение, что обеспечивает высокую точность прокатки. Во-вторых, эта конструкция обеспечивает большую радиальную нагрузку и более высокие рабочие скорости. Четырехрядные цилиндрические подшипники должны использоваться в сочетании с упорным подшипником, который обычно представляет собой двухрядный конический, радиально-упорный шарикоподшипник или радиальный шарикоподшипник в зависимости от имеющейся осевой нагрузки.


Interchange – Cylindrical Roller Bearings
  Description NSK SKF FAG
Prefix Однорядный, без фланцев на наружном кольце Н Н Н
Однорядный, без фланцев на внутреннем кольце НУ НУ НУ
Однорядный, 1 внутренний фланец Нью-Джерси Нью-Джерси Нью-Джерси
Однорядный, 1 внешний фланец НФ НФ
Однорядный, 1 внутренний фланец, со стопорным кольцом НУП НУП НУП
Однорядный, 1 внутренний фланец со стабилизирующим кольцом НХ НХ НХ
Двойной ряд, фланцы внешние/внутренние фланцы ХДЖ ХДЖ ХДЖ
  ННУ/НН ННУ/НН ННУ/НН
ПОДШИПНИК
ЧАСТЬ
НОМЕР
Легкий 2ХХ 2ХХ 2ХХ
Средний 3ХХ 3ХХ 3ХХ
Тяжелый 4ХХ 4ХХ 4ХХ
Сверхлегкий 10ХХ 10ХХ 10ХХ
Легкий, широкий 22ХХ 22ХХ 22ХХ
Средний, широкий 23ХХ 23ХХ 23ХХ
Суффикс Клетка из полиамида Т Р ТВП2
Композитный высокотемпературный (200°C) сепаратор Т7
Механически обработанный латунный сепаратор М М М, М1
Сепаратор из прессованной стали Вт, Вт Дж JP1
Высокопроизводительная конструкция Е ЕС Е
Полный комплект (без клетки) В В В
Герметичный зазор С2 С2 С2
Нормальный зазор ПУСТОЙ ПУСТОЙ ПУСТО
Свободный зазор С3 С3 С3
Дополнительный свободный зазор С4 С4 С4


Глоссарий – Сферические роликоподшипники
  • Сферические роликоподшипники – двухрядные самоустанавливающиеся подшипники, способные воспринимать большие радиальные нагрузки в сочетании с умеренными осевыми нагрузками в любом направлении. Они чрезвычайно устойчивы к ударным нагрузкам, а их функция самовыравнивания обеспечивает полную нагрузку, несмотря на отклонение вала.
  • Катки непрерывного литья заготовок – это двухразъемные подшипниковые узлы, отличающиеся высокой надежностью и длительным сроком службы. Цилиндрические роликовые подшипники с самоустанавливающимися кольцами, имеющими правильную функцию выравнивания.
  • Сферические роликоподшипники TL серии – отличные характеристики при работе с высокотемпературным оборудованием. Высокая прочность для предотвращения разрушения внутреннего кольца.
  • Подшипники вибрационных грохотов – предназначены для вибрационных устройств, таких как грохоты, питатели и компакторы. Это самоустанавливающиеся сферические роликоподшипники, рассчитанные на высокие нагрузки, статические и динамические характеристики смещения и суровые условия окружающей среды, характерные для этих применений.
  • Тройные кольцевые подшипники – специально разработаны для использования с регулируемыми валами, широко используемыми в бумажной промышленности. Эти подшипники с высокой грузоподъемностью обеспечивают работу «вал в валу», упрощая при этом окружающую конструкцию и установку.


Взаимозаменяемость – сферические роликоподшипники
  Описание NSK SKF Torr/FAG 91 9900 FAG010061
ПОДШИПНИК
ЧАСТЬ
НОМЕР
Очень легкий 239хх 239хх 239хх 239хх
Легкий 230xx 230xx 230xx 230xx
Легкий, широкий 240хх 240хх 240хх 240хх
Средний 231xx 231xx 231xx 231xx
Средний, широкий 241хх 241хх 241хх 241хх
Тяжелый 222хх 222хх 222хх 222хх
Тяжелый, широкий 232хх 232хх 232хх 232хх
Особо тяжелый 213хх 213хх 213хх 213хх
Очень тяжелый, широкий 223хх 223хх 223хх 223хх
Суффикс Корпус из бронзы, цельный, направляющее кольцо КАМ, АМ КА, КАСМ ЯМ М
Бронзовый сепаратор, из двух частей, направляющий фланец М МЦ БР МБ
Стальной сепаратор, из двух частей, направляющее кольцо К, КД КДЖ, КК КДЖ, ВДЖ ПУСТОЙ
Полиамидный сепаратор, состоящий из двух частей Х ВКФ ТВПБ
Коническое отверстие 1:12 К К К К
Коническое отверстие 1:30 К30 К30 К К30
Науглероженная сталь, подшипник в сборе г ДЭКД В40 В209
Науглероженная сталь, только внутреннее кольцо г3 ЭКБ В401 В209Б
Смазочная канавка и отверстия наружного кольца Е4 В33 В33 С
Смазочные канавки и отверстия во внешнем кольце, отверстия во внутреннем кольце Е7 В513 В33В94 Шединг0AB
Отверстия только наружного кольца Е3 В20 В20 СИ
Отверстия только на внутреннем кольце Е5 В26 В94 заголовок0AB
Без замены смазки ПУСТОЙ ПУСТОЙ ПУСТОЙ
Заглушки для отверстий наружного кольца Е42 В77 В84 рубрика 0
Комбинация W33, W4, W31 Э4П53 В507 В33В4В31
Комбинация W33, W31 Э4У22 В506 В33В31
Комбинация W33, W26, W31 Э7У22 В509 В33В94В31 Шейдинг0А
Наружное кольцо с особо высокой точностью вращения Р52 С04 С04 Т52БН
Внутреннее кольцо с особо высокой точностью вращения Р53 С02 С02 Т52БЕ
Внутреннее и наружное кольца с особо высокой точностью вращения Р55 С08 С08 Т52БВ
Специальные меры контроля У22 В31 В31
Внутреннее и наружное кольца термостабилизированы до 200°C С11 С1
Герметичный зазор С2 С2 С2 С2
Нормальный зазор ПУСТОЙ ПУСТОЙ ПУСТОЙ ПУСТОЙ
Свободный зазор С3 С3 С3 С3
Дополнительный свободный зазор С4 С4 С4 С4


Глоссарий – Конические роликоподшипники
  • Четырехрядные конические роликоподшипники Очень популярны для использования на шейках валков. Большинство этих подшипников состоят из двух двойных конусов (четырех дорожек качения внутренних колец), конусной прокладки, двух одинарных чашек (по одной на каждом конце), одной двойной чашки (две центральные дорожки качения в наружных кольцах) и двух чашечных прокладок. Они очень эффективны при работе при больших радиальных и осевых нагрузках на низких и умеренных скоростях. Четырехрядные конические подшипники NSK стандартно поставляются с науглероженными кольцами и роликами и соответствуют отраслевым стандартам. Подшипники «Sealed-Clean» представляют собой четырехрядные конусные подшипники с уплотнениями для самых суровых условий эксплуатации. Запатентованная конструкция NSK обеспечивает оптимальную эффективность уплотнения при незначительной потере производительности.
  • Двухрядные конические роликоподшипники Очень распространены в качестве опорного упорного подшипника в прокатном стане или в качестве шейки валка в прокатных станах с меньшей нагрузкой.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *