Как определить номер подшипника? Стандарты и замер
Для замены старого подшипника на новый может понадобиться номер изделия. Чтобы определить номер и заменить подшипник на подходящий, достаточно знать его размеры.
Размеры указываются в каталогах и таблицах через формулу:
d*D*B, где:
- D – наружный диаметр;
- d – внутренний диаметр;
- B – ширина подшипника.
Для опорного подшипника формула может видоизмениться и указываться литерами d*D*H. В таком случае расшифровка букв будет следующей:
- D – наружный диаметр;
- d – внутренний диаметр;
- H – высота подшипника.
Для того, чтобы найти подшипник в необходимых размерах, достаточно вбить параметры в указанном порядке и подобрать подходящее изделие. помните, что размеры – это не единственные характеристики, по которым следует подбирать деталь. Проконсультируйтесь со специалистами отдела продаж для того, чтобы подшипник удовлетворял всем характеристикам и подходил для работы в индивидуальных условиях рабочей среды.
Размеры в разных системах стандартов
Нормативы маркировки разнятся в зависимости от системы стандартизации подшипника. Параметры могут указываться по нормам ГОСТ (стандарту РФ и СНГ), ISO (международному стандарту) и по внутренним стандартам конкретного производителя. Например, крупные компании NSK, SKF и FAG обладают индивидуальной, внутренней системой маркировки.
О том, как маркируются подшипники согласно Государственному стандарту и стандарту ISO, читайте в информационных статьях интернет-магазина «Промышленная Автоматизация».
Обратите внимание, что размеры подшипников зарубежного производства указываются не в сантиметрах, а дюймах. Для того, чтобы перевести одну единицу измерения в другую, воспользуйтесь онлайн-калькулятором или проконсультируйтесь со специалистом.
Как провести замер подшипника?
Чтобы провести замер подшипника вам следует измерить расстояние между внутренней обоймой и посадочным отверстием. Сделать это можно с помощью штангенциркуля и точной линейки.
Купить подшипники по доступной цене можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация». Специалисты отдела продаж помогут подобрать оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.
Обращайтесь по телефону 8 800 550-72-59 или по адресу электронной почты: [email protected], чтобы получить бесплатную консультацию или оформить заказ.
Выбираем подшипник передней ступицы Renault Logan
Выбирать подшипник передней ступицы на Рено Логан мы будем следующим образом:
- Оригинальный подшипник Renault Logan
- Качественный аналог подшипника, как оригинал
- Дешевый вариант, но лучший среди многих
Первым делом необходимо определиться какой нам нужен подшипник: с ABS или без ABS?
Выбор прост, если знать, что в комплектации автомобиля предусмотрена система ABS – выбираем соответствующий подшипник, а если нет, логика верна.
Визуальные способы определения системы ABS на Рено Логан:
1. ABS никогда не устанавливалась без 2-й подушки безопасности. Если перед передним пассажиром открытая ниша, значит ABS нет.
2. При включении зажигания на щитке приборов должен загореться индикатор ABS.
3. Блок управления ABS находится под капотом на правом (по ходу движения) лонжероне за двигателем. То есть, если открыть капот и посмотреть за опору двигателя можно увидеть черный «кубик» с тормозными трубками свидетельствующий о наличии системы ABS.
4. На машинах с ABS отсутствует «колдун» на задней балке.
Главное отличие подшипников с ABS и без в том, что на первом есть магнитное сенсорное кольцо, с которого считывается информация датчиком ABS и выполняется соответствующая задачу при торможении, размер у них идентичен, как и срок службы.
Подшипник с ABS на 40 грамм тяжелее.
Необходимо помнить, если на Рено Логан с ABS поставить подшипник без ABS, то на приборной панели будет гореть индикатор ABS и соответственно ABS не будет работать.
Размер и номер подшипника передней ступицы Рено Логан
Номер подшипника передней ступицы с системой ABS начиная с марта 2007 года – оригинальный артикул 6001550915 (поставляется на конвейер: SNR артикул R155.75).
Номер подшипника передней ступицы с системой ABS для всех автомобилей Рено Логан до марта 2007 года – оригинальный артикул 6001547686 (поставляется на конвейер: SNR артикул R155.80).
Отличаются они количеством полюсов на магнитном сенсоре:
R155.75 – 48 полюсов
R155.80 – 44 полюса
Определить количество полюсов на глаз или прибором вряд ли станет возможным, поэтому ориентируйтесь на год выпуска вашего автомобиля. В случае возникновения проблем с ABS после замены подшипника, можно попробовать переставить кольцо со старого, может заработать.
Номер подшипника передней ступицы без системы ABS — оригинальный артикул 6001547696 (поставляется на конвейер: SNR артикул R155.
Разумный выбор подшипника передней ступицы Рено Логан
Цена на подшипники меняется, но политика остается неизменной. Исходя из опыта, хотелось бы дать следующие рекомендации:
Оригинальный подшипник Renault, можно заменить на SNR или NTN, который вы купите дешевле, а получите тот же подшипник.
Из качественных аналогов можно выделить KOYO и MAPCO, которые не особо дешевле SNR-NTN.
Дешевые, но проверенные аналоги – это Starline (Чехия) и CX (Польша).
Не рекомендуемые – Febest, ASVA, Optimal.
С материальной точки зрения не выгодно брать – Ruville, FAG, Iljin, SKF, Meyle, Moog.
Размер переднего подшипника ступицы Renault Logan стандартный, он не изменяется с годами, одинаков, как с ABS так и без него.
Размеры подшипника запомнить легко – 37x72x37 мм (внутренний, наружный, высота).
Номера деталей подшипников | Шланги и фитинги Источник
S 6001 2RS Префикс K Л Р С Вт | Съемное кольцо подшипника Комплект колец с роликами Корпус ролика из нержавеющей стали Глубокий из нержавеющей стали |
Базовый номер
1-й номер относится к типу подшипника, как показано в таблице ниже. Тип 6 — роликовый подшипник с глубокими канавками.
1
2
3
4
5
6
7
8 | Самоустанавливающийся подшипник Этот тип шарикоподшипника имеет сферическую внешнюю обойму, позволяющую оси подшипника «блуждать».
Цилиндрические и сферические роликоподшипники
Подшипник сплющенного ролика Предназначен для восприятия как больших осевых, так и радиальных нагрузок.
Радиальный двухрядный шарикоподшипник Предназначен для тяжелых радиальных нагрузок.
Осевой радиальный шарикоподшипник Предназначен исключительно для осевой нагрузки.
Радиальный шарикоподшипник (однорядный) Типовой шарикоподшипник. Выдерживает легкую осевую нагрузку, а также радиальные нагрузки.
Однорядный радиально-упорный подшипник Особая геометрия дорожек качения и заплечиков радиально-упорных подшипников создает углы контакта шариков, которые выдерживают более высокие осевые нагрузки
Осевой роликовый подшипник цилиндраОсевые цилиндрические роликоподшипники состоят из осевых цилиндрических роликов и сепараторов, а также установочных шайб вала и корпуса. Подшипники имеют особенно малую высоту осевого сечения, имеют высокую грузоподъемность и высокую жесткость и могут воспринимать осевые силы в одном направлении |
2-я цифра относится к серии подшипника, что отражает надежность подшипника. Когда вы поднимаетесь по шкале ниже от 9до 4 толщина внутренней и внешней обоймы обычно увеличивается вместе с размером шарика, чтобы справиться с дополнительной нагрузкой.
- 9 Очень тонкая секция
- 0 Очень легкий
- 1 Сверхлегкий упор
- 2 Свет
- 3 Средний
- 4 Тяжелый
3-я и 4-я цифры номера подшипника относятся к размеру отверстия подшипника, цифры от 00 до 03 имеют обозначение размера отверстия в зависимости от номера.
- 00 10 мм
- 01 12 мм
- 02 15 мм
- 03 17 мм
В то время как числа больше 03 просто имеют размер отверстия, который в 5 раз больше, чем 3-я и 4-я цифры.
Суффикс
2RS RS 2З/ЗЗ З Е Р2 К | Подшипник с резиновым уплотнением с обеих сторон Подшипник с резиновым уплотнением с одной стороны, другая сторона открыта Подшипник с металлическим уплотнением с обеих сторон Подшипник с металлическим уплотнением на одной стороне, другая сторона открыта Усиленная конструкция Высшая точность Подшипник с коническим отверстием |
Эта информация была получена с сайта engineeringstudent.
co.uk.Interchange – Single Row Ball Bearings
Description | NSK | SKF | Torr / Faf | FAG | MRC | |
---|---|---|---|---|---|---|
ПОДШИПНИК ЧАСТЬ НОМЕР | Дюйм | Rxx | Rxx | Секс | Rxx | Rxx |
Очень маленький | 6хх | 6хх | 3x | 6хх | 3x | |
Сверхлегкий | 60хх | 60хх | 91ххК | 60хх | 1ххК | |
Легкий | 62хх | 62хх | 2хх | 62хх | 2ххС | |
Средний | 63хх | 63хх | 3хх | 63хх | 3xxS | |
Сверхтонкий срез | 68хх | 618xx | – | 618xx | – | |
Очень тонкий срез | 69хх | 619хх | 93xxK | 619хх | – | |
Тонкий срез | 16ххх | 16ххх | – | 16ххх | – | |
Максимальная вместимость, легкая | BL2xx | 2хх | 2xxW | 2хх | 2ххМ | |
Максимальная вместимость, средняя | BL3xx | 3хх | 3xxW | 3хх | 3ххМ | |
Суффикс | Два уплотнения (контакт) | ДДУ | 2РС | ПП | 2РСР | ЗЗ |
Одно уплотнение (контакт) | ДУ | RS | Р | РСР | З | |
Два экрана | ЗЗ | 2Z | ДД | 2ZR | ФФ | |
Один экран | З | З | Д | ЗР | Ф | |
Стопорное кольцо | NR | NR | Г | NR | Г | |
Стальной каркас | ПУСТОЙ | Дж | ПУСТОЙ | ПУСТОЙ | ПУСТОЙ | |
Латунный сепаратор | М | М | МБР | М | БРЗ | |
Термостабилизированный 200C | Х28 | С1 | – | С1 | – | |
Плотный зазор | С2 | С2 | Х | С2 | Плотный | |
Нормальный зазор | ПУСТОЙ | ПУСТОЙ | Р | ПУСТОЙ | Обычный | |
Свободный зазор | С3 | ЭМ(С3) | Р | С3 | Свободно | |
Дополнительный свободный зазор | С4 | С4 | Дж | С4 | Очень рыхлый | |
Электродвигатель марки | Е | QE6 | – | – | – |
Взаимозаменяемые двухрядные шарикоподшипники
Описание | NSK | SKF | 4 MFA09 RCFTorf0401 | ||
---|---|---|---|---|---|
ПОДШИПНИК ЧАСТЬ НОМЕР | Самоустанавливающийся, очень узкий | 12хх | 12хх | – | – |
Самоустанавливающийся, узкий | 133xx | 13хх | – | – | |
Самоустанавливающийся, широкий | 22хх | 22хх | – | – | |
Самоустанавливающийся, очень широкий | 23хх | 23хх | – | – | |
Двухрядный, максимальная комплектация, легкий | 32хх | 52xxЕ | 52xxШ | 52ххМ (К) | |
Двойной ряд, макс. комплимент, средний | 33хх | 53xxЕ | 53xxW | 53ххМ (К) | |
Двухрядный, конрад, светлый | 52хх | 52ххА | 52ххК | 52ххК(СБК) | |
Двойной ряд, конрад, средний | 53хх | 53ххА | 53xxK | 53xxC (СБ) | |
Суффикс | Два уплотнения | 2РС | 2РС1 | – | – |
Два щита | ЗЗ | 2Z | – | ФФ | |
Стопорное кольцо | NR | NR | Г | Г | |
сепаратор из полиамида | ТНГ | ТН9 | ПРБ | – | |
Стальной каркас | Дж | ПУСТОЙ | ПУСТОЙ | ПУСТО | |
Коническое отверстие | К | К | – | – | |
Дополнительный объем | Е | Е | – | – | |
Герметичный зазор | С2 | С2 | Х | С2 | |
Нормальный зазор | ПУСТОЙ | ПУСТОЙ | Р | ПУСТОЙ | |
Свободный зазор | С3 | С3 | р | С3 | |
Дополнительный свободный зазор | С4 | С4 | Дж | С4 |
Взаимозаменяемые радиально-упорные (ABEC 1 и 3) шарикоподшипники
Описание | NSK | SKF | Torr / Faf | FAG | MRC | |
---|---|---|---|---|---|---|
ПОДШИПНИК ЧАСТЬ НОМЕР | Легкий | 72хх | 72хх | 72хх | 72хх | 72хх |
Средний | 73хх | 73хх | 73хх | 73хх | 73хх | |
Тяжелый | 74хх | 74хх | 74хх | 74хх | 74хх | |
Суффикс | 40 град. контакт | Б | Б | ВН | Б | пДж |
30 град. контакт | А | – | – | – | ПУСТОЙ | |
25 град. контакт | А5 | АКД | – | Е | – | |
15 град. контакт | С | CD | – | С | Р | |
Механически обработанный латунный сепаратор | М | М | МБР | Мп | БРЗ | |
штампованный латунный сепаратор | Д | Д | ПУСТОЙ | Ип | – | |
сепаратор из полиамида | ТУ | р | ПКР | ТВп | БКЭ | |
Стальной каркас | Вт | Дж | – | Jp | ПУСТОЙ | |
Заподлицо со шлифованной поверхностью | Г | Г | ПУСТО | УО,УА | ДУ | |
нефтехимическая | BMPC | БЕКБМ | – | – | насос-пак* |
Глоссарий – Цилиндрические роликоподшипники
- Тип NU, однорядные – Подшипники типа NU имеют два обработанных фланца на наружном кольце и не имеют фланцев на внутреннем кольце.
- Тип N, однорядный – Подшипники типа N имеют два обработанных фланца на внутреннем кольце и не имеют фланцев на наружном кольце, с роликами и сепаратором на внутреннем кольце. Как и стиль NU, N не может выдерживать тяговую нагрузку.
- Тип NJ, однорядный – подшипники типа NJ имеют два обработанных фланца на наружном кольце и один обработанный фланец на одной стороне внутреннего кольца. Узел ролика и сепаратора находится во внешнем кольце. Встроенный фланец на внутреннем кольце позволяет этому подшипнику воспринимать осевую нагрузку.
- Тип NF, однорядный – Подшипники типа NF имеют два обработанных фланца на внутреннем кольце и один фланец на наружном кольце, с роликом и сепаратором на внутреннем кольце. Как и подшипник NJ, эти подшипники могут выдерживать некоторую осевую нагрузку.
- Тип NH, однорядный – Подшипники типа NH имеют два обработанных фланца на наружном кольце и один обработанный фланец на одной стороне внутреннего кольца. Внутреннее кольцо специальной конструкции позволяет использовать стабилизирующее кольцо со стороны без фланца. В результате эти подшипники могут воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях. Узел ролика и сепаратора установлен на наружном кольце.
- Однорядные подшипники типа NUP – подшипники типа NUP похожи на подшипники типа NJ и поставляются со специальным кольцом, часто называемым упорным кольцом. Упорное кольцо, установленное на стороне внутреннего кольца, не являющейся фланцем, позволяет подшипнику воспринимать осевую нагрузку в обоих направлениях. Упорное кольцо выходит из подшипника с одной стороны, поэтому размер поперек внутреннего кольца немного больше, чем у наружного кольца.
- Двухрядные типы (NN, NNU) — Двухрядные цилиндрические роликоподшипники обозначаются двумя буквами N в номере детали (например, NN или NNU). Размеры для них можно найти в разделе Super Precision этого каталога, и их можно заказать со стандартной точностью.
- S-Type – Подшипники Sealed-Clean для цепных конвейеров демонстрируют высокую эффективность при высоких температурах и влажных условиях в течение более длительного периода благодаря улучшенной системе уплотнений. Эти подшипники заполнены качественной смазкой с высокой термостойкостью и долговечностью.
- Роликовые подшипники непрерывного литья заготовок – это двухразъемные подшипниковые узлы, отличающиеся высокой надежностью и длительным сроком службы. Цилиндрические роликовые подшипники с самоустанавливающимися кольцами, имеющими правильную функцию выравнивания.
- Четырехрядные цилиндрические роликоподшипники — также популярные подшипники шеек валков, обладающие рядом преимуществ. Во-первых, внутреннее кольцо отделяется от внешнего кольца и валков, что позволяет внутреннему кольцу оставаться с валком во время процессов шлифования. Это обеспечивает точную концентричность и незначительное биение, что обеспечивает высокую точность прокатки. Во-вторых, эта конструкция обеспечивает большую радиальную нагрузку и более высокие рабочие скорости. Четырехрядные цилиндрические подшипники должны использоваться в сочетании с упорным подшипником, который обычно представляет собой двухрядный конический, радиально-упорный шарикоподшипник или радиальный шарикоподшипник в зависимости от имеющейся осевой нагрузки.
Interchange – Cylindrical Roller Bearings
Description | NSK | SKF | FAG | |
---|---|---|---|---|
Prefix | Однорядный, без фланцев на наружном кольце | Н | Н | Н |
Однорядный, без фланцев на внутреннем кольце | НУ | НУ | НУ | |
Однорядный, 1 внутренний фланец | Нью-Джерси | Нью-Джерси | Нью-Джерси | |
Однорядный, 1 внешний фланец | НФ | НФ | – | |
Однорядный, 1 внутренний фланец, со стопорным кольцом | НУП | НУП | НУП | |
Однорядный, 1 внутренний фланец со стабилизирующим кольцом | НХ | НХ | НХ | |
Двойной ряд, фланцы внешние/внутренние фланцы | ХДЖ | ХДЖ | ХДЖ | |
ННУ/НН | ННУ/НН | ННУ/НН | ||
ПОДШИПНИК ЧАСТЬ НОМЕР | Легкий | 2ХХ | 2ХХ | 2ХХ |
Средний | 3ХХ | 3ХХ | 3ХХ | |
Тяжелый | 4ХХ | 4ХХ | 4ХХ | |
Сверхлегкий | 10ХХ | 10ХХ | 10ХХ | |
Легкий, широкий | 22ХХ | 22ХХ | 22ХХ | |
Средний, широкий | 23ХХ | 23ХХ | 23ХХ | |
Суффикс | Клетка из полиамида | Т | Р | ТВП2 |
Композитный высокотемпературный (200°C) сепаратор | Т7 | – | – | |
Механически обработанный латунный сепаратор | М | М | М, М1 | |
Сепаратор из прессованной стали | Вт, Вт | Дж | JP1 | |
Высокопроизводительная конструкция | Е | ЕС | Е | |
Полный комплект (без клетки) | В | В | В | |
Герметичный зазор | С2 | С2 | С2 | |
Нормальный зазор | ПУСТОЙ | ПУСТОЙ | ПУСТО | |
Свободный зазор | С3 | С3 | С3 | |
Дополнительный свободный зазор | С4 | С4 | С4 |
Глоссарий – Сферические роликоподшипники
- Сферические роликоподшипники – двухрядные самоустанавливающиеся подшипники, способные воспринимать большие радиальные нагрузки в сочетании с умеренными осевыми нагрузками в любом направлении. Они чрезвычайно устойчивы к ударным нагрузкам, а их функция самовыравнивания обеспечивает полную нагрузку, несмотря на отклонение вала.
- Катки непрерывного литья заготовок – это двухразъемные подшипниковые узлы, отличающиеся высокой надежностью и длительным сроком службы. Цилиндрические роликовые подшипники с самоустанавливающимися кольцами, имеющими правильную функцию выравнивания.
- Сферические роликоподшипники TL серии – отличные характеристики при работе с высокотемпературным оборудованием. Высокая прочность для предотвращения разрушения внутреннего кольца.
- Подшипники вибрационных грохотов – предназначены для вибрационных устройств, таких как грохоты, питатели и компакторы. Это самоустанавливающиеся сферические роликоподшипники, рассчитанные на высокие нагрузки, статические и динамические характеристики смещения и суровые условия окружающей среды, характерные для этих применений.
- Тройные кольцевые подшипники – специально разработаны для использования с регулируемыми валами, широко используемыми в бумажной промышленности. Эти подшипники с высокой грузоподъемностью обеспечивают работу «вал в валу», упрощая при этом окружающую конструкцию и установку.
Взаимозаменяемость – сферические роликоподшипники
Описание | NSK | SKF | Torr/FAG 91 9900 FAG | 010061 | |
---|---|---|---|---|---|
ПОДШИПНИК ЧАСТЬ НОМЕР | Очень легкий | 239хх | 239хх | 239хх | 239хх |
Легкий | 230xx | 230xx | 230xx | 230xx | |
Легкий, широкий | 240хх | 240хх | 240хх | 240хх | |
Средний | 231xx | 231xx | 231xx | 231xx | |
Средний, широкий | 241хх | 241хх | 241хх | 241хх | |
Тяжелый | 222хх | 222хх | 222хх | 222хх | |
Тяжелый, широкий | 232хх | 232хх | 232хх | 232хх | |
Особо тяжелый | 213хх | 213хх | 213хх | 213хх | |
Очень тяжелый, широкий | 223хх | 223хх | 223хх | 223хх | |
Суффикс | Корпус из бронзы, цельный, направляющее кольцо | КАМ, АМ | КА, КАСМ | ЯМ | М |
Бронзовый сепаратор, из двух частей, направляющий фланец | М | МЦ | БР | МБ | |
Стальной сепаратор, из двух частей, направляющее кольцо | К, КД | КДЖ, КК | КДЖ, ВДЖ | ПУСТОЙ | |
Полиамидный сепаратор, состоящий из двух частей | Х | – | ВКФ | ТВПБ | |
Коническое отверстие 1:12 | К | К | К | К | |
Коническое отверстие 1:30 | К30 | К30 | К | К30 | |
Науглероженная сталь, подшипник в сборе | г | ДЭКД | В40 | В209 | |
Науглероженная сталь, только внутреннее кольцо | г3 | ЭКБ | В401 | В209Б | |
Смазочная канавка и отверстия наружного кольца | Е4 | В33 | В33 | С | |
Смазочные канавки и отверстия во внешнем кольце, отверстия во внутреннем кольце | Е7 | В513 | В33В94 | Шединг0AB | |
Отверстия только наружного кольца | Е3 | В20 | В20 | СИ | |
Отверстия только на внутреннем кольце | Е5 | В26 | В94 | заголовок0AB | |
Без замены смазки | ПУСТОЙ | ПУСТОЙ | ПУСТОЙ | – | |
Заглушки для отверстий наружного кольца | Е42 | В77 | В84 | рубрика 0 | |
Комбинация W33, W4, W31 | Э4П53 | В507 | В33В4В31 | – | |
Комбинация W33, W31 | Э4У22 | В506 | В33В31 | – | |
Комбинация W33, W26, W31 | Э7У22 | В509 | В33В94В31 | Шейдинг0А | |
Наружное кольцо с особо высокой точностью вращения | Р52 | С04 | С04 | Т52БН | |
Внутреннее кольцо с особо высокой точностью вращения | Р53 | С02 | С02 | Т52БЕ | |
Внутреннее и наружное кольца с особо высокой точностью вращения | Р55 | С08 | С08 | Т52БВ | |
Специальные меры контроля | У22 | В31 | В31 | – | |
Внутреннее и наружное кольца термостабилизированы до 200°C | С11 | С1 | – | – | |
Герметичный зазор | С2 | С2 | С2 | С2 | |
Нормальный зазор | ПУСТОЙ | ПУСТОЙ | ПУСТОЙ | ПУСТОЙ | |
Свободный зазор | С3 | С3 | С3 | С3 | |
Дополнительный свободный зазор | С4 | С4 | С4 | С4 |
Глоссарий – Конические роликоподшипники
- Четырехрядные конические роликоподшипники Очень популярны для использования на шейках валков. Большинство этих подшипников состоят из двух двойных конусов (четырех дорожек качения внутренних колец), конусной прокладки, двух одинарных чашек (по одной на каждом конце), одной двойной чашки (две центральные дорожки качения в наружных кольцах) и двух чашечных прокладок. Они очень эффективны при работе при больших радиальных и осевых нагрузках на низких и умеренных скоростях. Четырехрядные конические подшипники NSK стандартно поставляются с науглероженными кольцами и роликами и соответствуют отраслевым стандартам. Подшипники «Sealed-Clean» представляют собой четырехрядные конусные подшипники с уплотнениями для самых суровых условий эксплуатации. Запатентованная конструкция NSK обеспечивает оптимальную эффективность уплотнения при незначительной потере производительности.
- Двухрядные конические роликоподшипники Очень распространены в качестве опорного упорного подшипника в прокатном стане или в качестве шейки валка в прокатных станах с меньшей нагрузкой.