Site Loader

Неподвижная часть — двигатель — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Неподвижная часть двигателя также называется статором.  [1]

На рис. 11.28 изображены главные неподвижные части двигателей постоянного и переменного тока.  [2]

На рис. 13 — 28 изображены главные неподвижные части двигателей постоянного и переменного тока.  [3]

Решение дифференциальною уравнения вынужденных колебаний позволяет промоделировать задевание вала о неподвижные части двигателя.  [4]

Асинхронный двигатель состоит из магнитной цепи, обмоток и механических частей: Неподвижная часть двигателя называется статором, вращающаяся — ротором. Элементы магнитопровода магнитной цепи, обмотки, механические части входят в состав как статора, так и ротора.  [5]

Схема расположения шести катушек на статоре асинхронного электродвигателя. | Принцип действия асинхронного электродвигателя.  [6]

В асинхронном электродвигателе катушки из провода, необходимые для получения вращающегося магнитного поля, размещаются на неподвижной части двигателя — его статоре. В качестве примера на рис. 7.1 схематически показано размещение шести катушек на статоре асинхронного электродвигателя.  [7]

Она во многом напоминает устройство синхронного двигателя с возбуждением от постоянных магнитов: ротор двигателя ( в такой конструкции двигателя он часто называется индуктором) представляет собой постоянный магнит, а обмотка переменного тока ( на рис. 16 показан лишь один ее виток) уложена на неподвижной части двигателя

— статоре. В остальном конструкция двигателя соответствует схеме на рис. 15: питание обмотки осуществляется от одной диагонали мостовой схемы, на вторую диагональ которой подается напряжение сети постоянного тока. Ключи Л7 — К4, образующие мостовую схему, также управляются от датчика положения ДП, установленного на роторе двигателя. В качестве ключей используются, как правило, транзисторы или тиристоры.  [8]

Основными частями асинхронного двигателя являются статор, ротор и щеточный механизм. Статор — неподвижная часть двигателя

, на которой размещается обмотка, питаемая трехфазным током. Кошйл трех однофазных обмоток выводятся на общий клеммник, укрепленный снаружи на корпусе двигателя. Так как по обмоткам статора протекает переменный ток, то по его стальным пластинам будет проходить переменный магнитный поток. Для уменьшения вихревых токов, возникающих в статоре, его делают из отдельных штампованных листов специальной стали толщиной 0 35 — 0 5 мм. Отдельные листы для изоляции друг от друга покрывают лаком или прокладывают между ними тонкую бумагу. Собранный сердечник статора укрепляют в чугунном корпусе двигателя.  [9]

Схемы относительного расположения цилиндров двигателя.  [10]

Остов двигателя — неподвижная часть двигателя, на которой крепятся все его узлы. У мощных стационарных двигателей — это чугунная или стальная рама с корытообразным поддоном для масла и станиной, которая служит основанием для крепления цилиндров; у быстроходных двигателей малой и средней мощности — чугунный картер, который снизу закрыт поддоном для масла, а сверху на нем крепятся цилиндры каждый в отдельности или в общей отливке, называемой блоком. В транспортных двигателях картер отливается вместе с блоком цилиндров. Сверху цилиндры плотно закрыты каждый в отдельности или общей крышкой-головкой.  [11]

Схема синхронного двигателя с электромагнитным возбуждением.  [12]

В корпусе двигателя в пазах сердечника / укладывается трехфазная обмотка переменного тока 2, которая при подключении ее к сети переменного тока образует вращающееся магнитное поле. Сердечник с обмоткой образуют неподвижную часть двигателя — статор.  [13]

Асинхронные двигатели работают по принципу взаимодействия вращающегося магнитного поля и расположенного в этом поле проводника.

Вращающееся магнитное поле создается в неподвижной части двигателя — статоре.  [14]

По § 14 VDE 0171 установлены допускаемые размеры зазоров длиной 40 мм и шириной для I класса газов — не более 0 6 мм, для II — 0 4 мм и для III — 50 % той ширины зазора, устанавливаемого опытом, при которой взрыв внутри двигателя передается в окружающую среду. Для водорода, например, минимальный зазор между валом и неподвижными частями двигателя равен 0 2 мм. Поэтому для безопасной работы двигателя в атмосфере водорода этот зазор не должен превышать 0 1 мм. Необходимость выполнения таких малых зазоров, а также повышенной прочности корпуса затрудняет изготовление двигателей для работы в газах III класса.  [15]

Страницы:      1    2

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ судовые — Словарь морских терминов на Корабел.ру

Словарь морских терминов

устройства для преобразования механической энергии в электрическую и обратно. Электрические машины делятся на два основных вида: генераторы и электродвигатели. Конструктивно Электрические машины состоят из неподвижной и вращающейся системы катушек, намотанных на сердечники из ферромагнитного материала. Вращающаяся часть Электрической машины называется ротором или якорем, неподвижная часть — статором. На судах применяются электрические машины переменного и постоянного тока. В качестве генераторов переменного тока используются синхронные генераторы, на роторе которых расположена обмотка возбуждения, питающаяся постоянным током. Магнитный поток, создаваемый током возбуждения, образует при вращении ротора напряжение в обмотке статора, которое подается на главный распределительный щит (ГРЩ) и дальше — судовым потребителям. Ротор генератора приводится во вращение механическим первич-ным двигателем (например, дизелем). Генератор постоянного тока отличается от синхронного тем, что его обмотка возбуждения расположена на статоре, а ротор (якорь) подключен к коллектору, представляющему собой электромеханический выпрямитель.
Ток нагрузки снимается с контактных щеток. Генераторы на судах часто работают параллельно. В этом режиме между синхронными генераторами необходимо распределять активную и реактивную нагрузки. Суммарная активная нагрузка всех параллельно работающих генераторов определяется суммой всех активных составляющих токов потребителей, т. е. тех частей нагрузки, которые преобразуются либо в теплоту, либо в механическую работу. Доля активной нагрузки каждого из параллельно работающих генераторов зависит от настройки регулятора частоты вращения первичного двигателя соответствующего генератора. При одинаковой настройке генераторы будут иметь равные величины активной нагрузки. Если в случае аварии первичный двигатель одного из генераторов прекратит преобразование энергии топлива в активную мощность электрогенератора, то последний сбросит нагрузку и перейдет в двигательный режим. Соответственно активная мощность генератора называется обратной мощностью. Режим двигательной нагрузки на судах не допускается, поэтому генератор отключается от ГРЩ специальной защитой от обратной мощности.
Суммарная реактивная нагрузка параллельно включенных синхронных генераторов определяется суммой реактивных токов потребителей, т. е. таких составляющих общего тока, которые служат только для создания магнитных полей обмоток асинхронных двигателей, генераторов и др. электромагнитных элементов. Доля реактивной нагрузки каждого генератора устанавливается настройкой его регулятора напряжения. Реактивные токи увеличивают вредные тепловыделения электрооборудования за счет нагрева проводов и кабелей, поэтому конструкторы электрических машин стремятся снизить эти токи до возможного минимума. К судовым генераторам переменного тока предъявляются требования по качеству напряжения, в т. ч. по точности соответствия синусоиде формы кривой мгновенных значений тока и напряжения. Искажение формы (величина отклонения от синусоиды) не должно превышать нескольких процентов. Нагрузка в виде управляемых выпрямителей или инверторов искажает форму кривой переменного тока генераторов и вызывает пульсации напряжения генераторов постоянного тока, что может неблагоприятно отразиться на работе судовых потребителей.
Наиболее распространенным видом электродвигателя на судах является трехфазный асинхронный короткозамкнутый двигатель переменного тока. На его статоре размещена обмотка, подключаемая к сети, а обмотка ротора представляет собой цилиндр из магнитного материала с заложенными в пазы алюминиевыми стержнями, замкнутыми накоротко. Вращающий момент электродвигателя создается в результате взаимодействия потока обмотки статора и токов, наведенных в обмотке ротора. Частота вращения двигателя зависит от частоты сети и схемы обмоток. В многоскоростных двигателях на статоре располагаются 2 — 4 обмотки. Электродвигатель постоянного тока кроме обмоток статора и ротора имеет коллектор со щетками. Применяют также вентильные двигатели, в которых коллекторный аппарат заменен тиристорным переключателем. Двигатели постоянного тока большой мощности, например гребные, выполняются с 2 обмотками якоря и соответственно с 2 коллекторами для уменьшения нагрузки. Включение напряжения на электродвигатели при пуске производится с помощью контактора — аппарата, подобного электромагниту.
При подаче питания в катушку контактора происходит сближение контактов электрической цепи двигателей. Контактор с др. элементами пусковой схемы образует т. н. пускатель. Для ограничения пускового тока электродвигателей в их цепи включают пусковые сопротивления.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Определение фразы «Электрические машины» в свободной энциклопедии Википедия
  2. Статья в научном журнале по электротехнике.
  3. Электрические машины переменного тока 
По данным
«МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ» в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина

Основные части двигателя постоянного тока и их функции — Wira Electrical

Двигатель постоянного тока способен преобразовывать электрическую энергию в механическую. Наиболее распространенный тип двигателя постоянного тока работает за счет генерируемых магнитных полей. Большинство типов двигателей постоянного тока работают по принципу электромеханического или электронного, чтобы производить изменения тока в двигателе. Как следует из названия, этот двигатель работает от постоянного напряжения.

Детали двигателя постоянного тока

Если вы читали описание двигателя постоянного тока, вы можете найти другое количество частей двигателя постоянного тока. Наиболее часто упоминаемыми деталями являются ротор, статор, щетка, коллектор и якорь. Они не ошибаются, но это не совсем так.

Детали двигателя постоянного тока ничем не отличаются от генератора постоянного тока, но обязательно прочтите разницу между двигателем постоянного тока и генератором.

Полное описание деталей двигателя постоянного тока можно прочитать ниже:

Ротор

Ротор происходит от слова «вращать», что означает электрическую вращающуюся часть двигателя постоянного тока. Ротор – подвижная часть двигателя постоянного тока. Он динамически перемещается при подаче напряжения на обмотку якоря. Это создаст механическое движение для двигателя постоянного тока.

Это важная часть двигателя постоянного тока. Ротор состоит из:

  • Вал
  • Сердечник якоря
  • Щетка
  • Коллектор
  • Обмотки якоря

Статор

Статор происходит от слова «стационарный», означающего, что это электрические стационарные части постоянного тока. мотор. Статор не движется, а только создает магнитное поле вокруг ротора, чтобы ротор вращался, когда на него подается напряжение.

Статор состоит из:

  • Ярма или рамы
  • Обмотки возбуждения
  • Полюсов

Щетка

Щетки прикреплены к коллектору в качестве моста для подачи электрической энергии от цепи питания к ротору. Щетки обычно изготавливаются из углеродного или графитового материала.

Коллектор

Коллектор имеет форму разрезного кольца. Кольцо изготовлено из меди и разделено на 2 или более частей в зависимости от количества обмоток якоря. Разделенный сегмент соединен с обмоткой якоря.

Основное назначение коммутатора – подача электрического тока на обмотки якоря. Основная идея работы двигателя постоянного тока — это взаимодействие между северным и южным полюсами, создаваемое обмотками якоря и обмотками возбуждения. Сгенерированный северный полюс от якоря будет притягиваться к южному полюсу от обмотки возбуждения и наоборот, производя вращательное движение от ротора. Постоянный крутящий момент, создаваемый этим движением ротора в одном направлении, называется коммутационным.

Таким образом, коммутатор — это часть, соединенная с якорем для переключения тока в обмотках якоря. Каждый сегмент разрезного кольца изолирован друг от друга изоляционным материалом, таким как слюда. Резюмируя, мы подводим электрический ток от источника питания к щеткам через коммутатор и затем обмотки якоря.

Читайте также: каскадный ОУ

Обмотки якоря

Обмотка якоря используется для возбуждения статического магнитного поля в роторе. Устанавливаем обмотку якоря вокруг прорези сердечника якоря.

Обмотки якоря могут быть изготовлены из:

  • Конструкция обмотки внахлестку
  • Конструкция волновой обмотки

Помимо обмоток якоря мы находим сердечник якоря, изготовленный из ламинирования кремнистой стали с низким гистерезисом для уменьшения магнитных потерь. Эти многослойные стальные листы будут собраны вместе для создания сердечника арматуры цилиндрической формы. Внутри сердечника также есть прорези из того же материала, что и сердечник.

Обмотки возбуждения

Обмотки возбуждения изготовлены из медного провода и обмотаны вокруг полюсных башмаков. Обмотка возбуждения используется для возбуждения статического магнитного поля в статоре. Устанавливаем обмотки возбуждения вокруг паза полюсных башмаков. Нам не нужны обмотки возбуждения, если мы используем постоянные магниты, такие как двигатель с постоянными магнитами или двигатель с постоянными магнитами.

Хомут или рама

Хомут представляет собой железную раму в качестве защитного кожуха для ротора и статора. Эта часть защищает все, что находится внутри, поддерживает якорь и корпус магнитных полюсов, обмотки возбуждения и полюс для обеспечения магнитных полей для ротора.

Полюса

Полюса в статоре используются для возбуждения определенной последовательности магнитных полюсов, чтобы обеспечить вращение ротора. Он делится на Pole Core и Pole Shoes.

Для двигателя постоянного тока нам нужны магнитные поля, чтобы ротор начал вращаться. Чтобы генерировать магнитные поля, мы размещаем обмотки возбуждения вокруг полюсного башмака, который прикреплен к полюсному сердечнику во внутренней части ярма. Эти части Pole Shoe и Pole Core крепятся друг к другу с помощью гидравлического давления. Конструкция представляет собой ярмо, удерживающее полюсный сердечник, на котором закреплены полюсные башмаки с обмотками возбуждения. Этот полюсный узел создает поток, распространяющийся в воздушный зазор между ротором и статором.

Читайте также: характеристики двигателя постоянного тока

Решенный Неподвижные обмотки или магниты двигателя постоянного тока

Неподвижные обмотки или магниты двигателя постоянного тока называются

9013 0
а.

обмотки возбуждения

б.

щетки

в.

арматура

д.

коммутатор

ВОПРОС 2

Вращающаяся часть двигателя постоянного тока, закрепленная на валу, называется ____.

а.

щетки

б.

обмотки возбуждения

в.

арматура

д.

магниты

ВОПРОС 3

Чтобы изменить направление вращения генератора постоянного тока с последовательной обмоткой, необходимо ____.

а.

поменять местами соединения с якорем

б.

поменять местами соединения как с якорем, так и с полем

в.

поменять местами подключения к полю

д.

этот двигатель нельзя реверсировать

1 балл

ВОПРОС 4

Название устройства, обеспечивающего электрический контакт щеточного узла в генераторе постоянного тока: a(n)____.

а.

арматура

б.

коммутатор

в.

щетка в сборе

д.

обмотки возбуждения

1 балл

ВОПРОС 5

На двигателе постоянного тока якорь обычно маркируется ____.

а.

Т 1 и Т 2

б.

F 1 и F 2

в.

А 1 и А 2

д.

S 1 и S 2

1 балл

ВОПРОС 6

На двигателе постоянного тока поле серии обычно обозначается ____.

а.

А 1 и А 2

б.

S 1 и S 2

в.

Т 1 и Т 2

д.

F 1 и F 2

1 балл

ВОПРОС 7

В генераторе постоянного тока шунтирующее поле обычно маркируется ____.

а.

S 1 и S 2

б.

А 1 и А 2

в.

Т 1 и Т 2

д.

F 1 и F 2

ВОПРОС 8

Какое из следующих утверждений верно при сравнении последовательной и параллельной обмоток двигателя постоянного тока?

а.

Шунтирующая обмотка должна выдерживать больший ток, чем последовательная обмотка.

б.

Последовательная обмотка выдерживает больший ток, чем шунтирующая обмотка.

в.

Шунтирующая обмотка выдерживает такой же ток, что и последовательная обмотка.

д.

Последовательная обмотка выдерживает меньший ток, чем шунтирующая обмотка.

ВОПРОС 9

Каков будет эффект потери нагрузки, подключенной к двигателю с последовательным возбуждением?

а.

Скорость двигателя может увеличиться до опасного уровня.

б.

Двигатель будет продолжать работать без неблагоприятных последствий.

в.

Двигатель перестанет вращаться.

д.

Двигатель будет продолжать работать, но с меньшей скоростью.

ВОПРОС 10

Чтобы изменить направление вращения двигателя с короткозамкнутым ротором, вы должны ____.

а.

подключить T 1 к T 2

б.

подключить T 1 к T 3

в.

развязка Т 1 и Т 3

д.

развязка Т 1 и Т 2

question11

Что из следующего является преимуществом асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором по сравнению с асинхронным двигателем с фазным ротором?

а.

более низкая стоимость

б.

переменная скорость

в.

улучшенная регулировка скорости

д.

меньший размер

1 балл

Какой однофазный двигатель переменного тока содержит пусковую обмотку, рабочую обмотку и центробежный выключатель?

а.

конденсатор работает

б.

двухфазный

в.

отталкивание-старт/индукция-бег

д.

универсальный

ВОПРОС 13

Назначение пускового конденсатора в конденсаторном пусковом двигателе ____.

а.

для создания более высокого пускового момента, чем у двигателя с расщепленной фазой

.
б.

, чтобы двигатель мог работать как на постоянном токе, так и на переменном токе

в.

для сглаживания вибрации 120 Гц

д.

для предотвращения износа щеток и коллектора

ВОПРОС 14

Какой однофазный двигатель имеет наибольший пусковой момент?

а.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *