Site Loader

Содержание

Подшипники качения их классификация, устройство и преимущества

Технический словарь определяет подшипники качения как распространенные в современной механике детали, использующиеся там, где присутствуют вращающиеся валы или оси. Основной задачей таких подшипников является создание надежной опоры для вала, фиксирующей его в пространстве, но в тоже время обеспечивающей его вращение с минимальным сопротивлением. Само слово «подшипник» точно обозначает назначение этой важной в механике детали – «расположенный под шипом (валом)». Двигатель, которым оснащен автомобиль, привод станка, редуктор и вообще любой механизм, благодаря использованию этих несложных приспособлений, существенно повышает КПД, за счет снижения трения в узлах, где происходит перемещение деталей вокруг оси.

Классификация подшипников качения

Основным критерием классификации деталей такого типа является их конструкция. Важными признаками, определяющими вид изделия, являются:

— Форма которую имеют тела качения. Различают шариковые и роликовые модели. Последние имеют более глубокую классификацию, в зависимости от того, какую форму имеет тело ролика. Производителями выпускаются детали имеющие игольчатые, короткие, длинные, цилиндрические, бочкообразные, конические и даже витые ролики.
— Направление нагрузки, которое воспринимает устройство. Существуют радиальные, рассчитанные для работы с радиальными нагрузками, упорные – для преимущественно осевых нагрузок, а также комбинированные, упорно-радиальные и радиально-упорные, способные воспринимать как радиальные, так и осевые силы.
— Количество рядов используемых тел качения. Выпускаются одно-, двух- и четырехрядные модели.
— Восприятие перекосов. В механике используются несамоустанавливающиеся изделия, не допускающие перекоса вала и самоустанавливающиеся, которые могут эффективно работать при перекосах до 3°.
— Форма внутреннего отверстия внутреннего кольца. Эта часть может быть цилиндрической или конусной.

Также выпускаются специальные виды деталей, которые встречаются редко, например, сдвоенные.

Устройство подшипника

Все подшипники качения, за редким исключением, состоят из внутреннего и внешнего колец, между которыми находятся шарики или ролики. Могут состоять они и только из тел качения – в этом случае узел, в котором установлена деталь, будет являться элементом, удерживающим обеспечивающие скольжение тела. Для того, чтобы исключить блокировку в процессе работы, как шариковый, так и роликовый подшипник снабжаются сепараторами, фиксирующими в проектном положении его элементы.

В машиностроении широко используются также закрытые подшипники, основной признак которых – защитная крышка. Эта деталь предотвращает утечку смазки и может являться отличной защитой от загрязнений. Если обычному, открытому изделию необходимо устраивать обслуживание – периодическую смазку и очистку, то модели закрытого типа в таком вмешательстве человека не нуждаются.

Преимущества

Если сравнивать подшипники качения и скольжения, то основным преимуществом первых будет более низкий коэффициент трения. Следующий по важности плюс – большой выбор моделей, разных типов, конструкций и размеров. Также большое значение имеет и то, что они выпускаются полностью готовыми к установке и не требуют, в большинстве случаев, сборки по месту. Это существенно упрощает ввод в эксплуатацию механизмов, а также их техническое обслуживание и ремонт.

Купить подшипники качения на prom-komplect.ru

На сайте нашей компании вы легко и быстро сможете подобрать и купить любой необходимый вам подшипник. Чтобы сделать заказ, вам нужен только компьютер и интернет – оформление покупки и оплата происходят прямо на нашем сайте и отнимают всего несколько минут. Наш интернет-магазин предлагает отличные детали известных мировых производителей по отличным ценам и с официальной гарантией.

Поделитесь в соц. сетях

Подшипники скольжения | Подшипники в России

Шарнирные подшипники скольжения — изделия, работающие по несколько иному принципу, чем привычные нам подшипники качения. Если в последних сила трения снижается за счет применения тел качения, которые имеют небольшую площадь контакта с дорожкой качения, то в шарнирных подшипниках это осуществляется за счет поверхностей скольжения сферической формы внутреннего и наружного кольца. Назначение подшипника скольжения — восприятие радиальных, осевых и комбинированных нагрузок в подвижных или неподвижных соединениях разнообразных машин и механизмов, при этом важнейшую роль при его функционировании играет смазка, которая не только обеспечивает минимальное трение, но и служит для отвода тепла от нагревающегося во время работы подшипника, прежде всего, если материалы подшипника скольжения — стали, а это большинство распространенных шарнирных подшипников. Чаще всего это стали ШХ-15, ШХ15СГ, нержавеющая 95Х18Ш и другие сплавы для подшипников скольжения.

Как правило, большинство потребителей имеют дело со сферическими шарнирными подшипниками, хотя есть и другие, например, линейные подшипники скольжения. В данном материале мы подробно рассмотрим именно сферические, поскольку исторически сложилось так, что они конструируются и выпускаются на тех же заводах, что и подшипники качения, да и купить их можно в тех же фирмах, где и подшипники качения.

Где купить

Данному вопросу на сайте посвящена отдельная статья — «Купить подшипники скольжения».

Конструкция подшипников скольжения

Подшипник скольжения состоит из корпуса (который может быть разъемным, т. н. «ломаным») и рабочего элемента — втулки, которая монтируется на вал. В последнее время выпускаются модификации с разборным наружным кольцом (корпусом), для облегчения монтажа (при этом отдельные части должны скрепляться проволокой на заводе). С различными особенностями конструкций (наличие канавок, отверстий для смазки, прорезей, разломов можно ознакомиться в статье «Виды подшипников скольжения«. Устройство подшипников скольжения постоянно совершенствуется, так, к примеру, если вы возьмете каталог подшипников скольжения, производимых во времена СССР, то не увидите там большинство из применяемых в настоящее время типов, и наоборот, большая часть представленных в нем модификаций уже снята с производства.

Смазка для подшипников скольжения

Как уже указывалось, смазка чрезвычайно важна для функционирования для этих изделий, ведь трение подшипников скольжения существенно выше, чем подшипников качения из-за большой площади контакта, она может быть жидкой (минеральные масла), пластичной (на основе лития, например, литол, или  кальция, например, 158 Ф), твёрдой (графитовая, на основе дисульфида молибдена) и
газообразной (различные инертные газы, азот). Чаще всего применяются жидкие и пластические смазки, причем предельное число оборотов у первых значительно выше.

Классификация подшипников скольжения

Изделия классифицируют по разным признакам. Традиционная классификация, принятая в нашей промышленности, описана в материале «Типы подшипников скольжения«, для импортных подшипников скольжения применяют более широкую, в первую очередь, на основании направления действующей нагрузки (аналогично подшипникам качения):

  • радиальные
  • упорные
  • радиально-упорные;

Кроме того, данную группу можно разделить по тому, разъемны ли отдельные детали или нет (бывают также встроенные шарнирные подшипники), по возможности регулирования и т.д. В основном же, в нашей промышленности и транспорте применяются радиальные подшипники скольжения. Еще одной группой являются втулки скольжения.

Область применения подшипников скольжения

Радиальные подшипники скольжения массово применяются в отечественной промышленности, их устанавливают в различное производственное оборудование и транспортные средства. Наиболее часто они используются в грузовой технике и сельскохозяйственной технике. Размеры подшипников скольжения определяют узлы их эксплуатации, например, небольшие ШСП20 и ШСП30 применяются в комбайнах «Дон» и других (рулевая тяга, гидроцилиндры, шатуны), а крупные по размерам ШСЛ90, 100, 120 в поворотных цилиндрах и подвесках многотоннажных грузовиков и самосвалов. Применение подшипников скольжения особенно оправдано в узлах, где возникают тяжелые ударные или статические нагрузки, их можно эксплуатировать в экстремальных условиях, например, в воде, монтируются достаточно легко, однако у них есть и существенные недостатки. К последним можно отнести вес, невысокий КПД, большие расходы смазки.

ГОСТ на подшипники скольжения

Шарнирные подшипники выпускаются по ГОСТ, ТУ и ВНИПП. Основные ГОСТы, регламентирующие производство и эксплуатацию подшипников скольжения.

ГОСТ 7904-1-2001. Подшипники скольжения. Условные обозначения. Часть 1. Основные условные обозначения.

ГОСТ 7904-2-2001. Подшипники скольжения. Условные обозначения. Часть 2. Применение.

ГОСТ 4378-1-2001. Подшипники скольжения. Термины, определения и классификация. Часть 1. Конструкция, подшипниковые материалы и их свойства.

ГОСТ 4378-4-2001. Подшипники скольжения. Термины, определения и классификация. Часть 4. Расчетные параметры и их обозначения.

ГОСТ 18282-88. Подшипники скольжения машин. Термины и определения.

ГОСТ 28801-90. Подшипники скольжения. Кольца упорные. Типы, размеры и допуски.

ГОСТ 29201-91. Подшипники скольжения. Втулки из медных сплавов.

Подшипники скольжения каталог

Многие подшипники скольжения, производимые в нашей стране, уже вышли из употребления и производства, но разрабатываются новые, редкий каталог подшипников удовлетворяет реалиям сегодняшнего времени. Для получения подробной информации по подшипникам скольжения пользуйтесь поиском на нашем сайте (расположен в правом верхнем углу). Также вы можете скачать подробный каталог подшипников скольжения шведского производителя SKF. Это справочник на английском языке. Дополнительную информацию по другим маркам можно получить в разделе, посвященном импортным подшипникам (там же есть каталоги других производителей, цены на продукцию которых заметно ниже).

Что такое подшипники? Давайте узнаем об основных функциях подшипников! / Общая информация о подшипниках / Подшипники Koyo (JTEKT)

«Подшипники» — это тип механической детали, но знаете ли вы, что они делают? На самом деле они настолько важны для машиностроения, что их называют «хлебом с маслом» отрасли. Они используются во всех видах машин, но поскольку они выполняют свою работу в тени, большинство людей, не связанных с машиностроением, вероятно, слышат это слово и думают: «Что это?»

Итак, для этой первой «Колонны подшипников» мы собираемся объяснить абсолютные основы подшипников и дать краткое объяснение функций, которые они выполняют.

1. Так что же такое подшипники?

Подшипники — это «детали, помогающие вращать объекты». Они поддерживают вал, который вращается внутри механизма.

Машины, в которых используются подшипники, включают автомобили, самолеты, электрические генераторы и т.д. Они даже используются в бытовых приборах, которые мы все используем каждый день, таких как холодильники, пылесосы и кондиционеры.

Подшипники поддерживают вращающиеся валы колес, шестерен, турбин, роторов и т. д. в этих машинах, позволяя им вращаться более плавно.

Таким образом, все виды машин требуют для вращения очень много валов, а это означает, что почти всегда используются подшипники, до такой степени, что они стали известны как «хлеб с маслом машиностроения». На первый взгляд подшипники могут показаться простыми механическими деталями, но без подшипников мы бы не выжили.

2. Роль подшипников: Так почему же они так важны?

Итак, какую роль играют подшипники в обеспечении бесперебойной работы машин?

Они выполняют следующие две основные функции.

Функция 1: Уменьшить трение и сделать вращение более плавным.

Между вращающимся валом и частью, поддерживающей вращение, обязательно возникает трение. Между этими двумя компонентами используются подшипники.

Подшипники служат для уменьшения трения и обеспечения более плавного вращения. Это сокращает количество потребляемой энергии. Это самая важная функция подшипников.

Функция 2: Защита части, поддерживающей вращение, и поддержание правильного положения вращающегося вала

Между вращающимся валом и частью, поддерживающей вращение, требуется большое усилие. Подшипники выполняют функцию предотвращения повреждения этой силой части, поддерживающей вращение, а также поддержания правильного положения вращающегося вала.

Эта функция подшипников позволяет нам использовать наши машины снова и снова в течение длительного периода времени.

3. Насколько широко используются подшипники? Что бы мы делали без них?

Давайте спросим себя, насколько наша повседневная жизнь зависит от подшипников. Обычно вы их не видите, так что это немного сложно представить, верно? Давайте немного поговорим об автомобилях, поскольку это то, что мы все знаем.

Когда вы были ребенком, вы, наверное, хотя бы раз играли в игрушечную электрическую гоночную машинку, верно? Возможно, вы помните, что подшипники, к которым крепились колеса.

А как же настоящие машины? Сколько подшипников требуется для одного автомобиля?

Рис.: Основные места, в которых используются подшипники в автомобиле

① Оборудование (детали) для создания движущей силы

Примеры: Генераторы, турбонагнетатели и т.п.

② Оборудование (детали) рулевого управления

Примеры: Рулевые механизмы, насосы и т.п.

③ Оборудование (детали) для передачи движущей силы

Примеры: Трансмиссии, дифференциалы и т.п.

④ Оборудование (детали) для управления автомобилем

Примеры: Колеса, подвеска и т.п.

Щелкните ссылку ниже для получения более подробной информации о подшипниках для использования в автомобилях:

Промышленная область: Автомобильная страница

……Правильный ответ около 100 !

Для автомобилей высокого класса количество подшипников больше похоже на 150!

Все эти подшипники играют очень важную роль.

Если бы в автомобиле не было подшипников,

  • вращение было бы неровным и потребляло бы большое количество энергии, а
  • часть, поддерживающая вращение, почти сразу сломалась бы.

По этой причине мы не смогли бы безопасно и комфортно управлять автомобилем без подшипников.

Таким образом подшипники постоянно работают в тени, чтобы сделать нашу жизнь комфортнее.

Заключение: Подшипники — это механические детали, благодаря которым мир вращается

Подшипники играют решающую роль в нашей повседневной жизни, но именно из-за их важности мы должны постоянно стремиться сделать их более точными и долговечными.

Кроме того, для развития технологии машин жизненно важно, чтобы мы продолжали разрабатывать подшипники, которые могут работать во все более жестких и специализированных условиях.

Подшипники, без сомнения, будут продолжать развиваться и изменяться, улучшая наши средства к существованию, «заставляя мир вращаться».

Колонка следующего месяца

Как возникли подшипники и как они приобрели свою нынешнюю форму?

Связанные столбцы:

Подшипники Общая информация 1-я серия — Что такое подшипники?

Часть 1: Что такое подшипники? Давайте узнаем об основных функциях подшипников! Часть 2: Леонардо да Винчи был отцом подшипника!? Удивительная история подшипников Часть 3: Какова структура подшипника? Роль конструкции и деталей в снижении трения Часть 4: В чем разница между подшипниками? Различные типы и особенности подшипников Часть 5: Применение подшипников I: Как подшипники используются в автомобилях Часть 6: Применение подшипников II: Как подшипники используются в машинах в промышленности Часть 7. Подшипники, изготовленные с использованием передовых материалов и смазочных материалов: подшипники вокруг вас

Общая информация о подшипнике 2-й серии. Как правильно выбрать подшипник

Как правильно выбрать подшипник (часть 1): порядок выбора подшипников и типы подшипников Как правильно выбрать подшипник (Часть 2): Как выбрать подшипниковый узел Как правильно выбрать подшипник (часть 3): размеры и срок службы подшипника Как правильно выбрать подшипник (часть 4): ограничения скорости подшипника, точность вращения и посадки Как правильно выбрать подшипник (часть 5): предварительный натяг и жесткость подшипника Как правильно выбрать подшипник (часть 6): смазка подшипников Как правильно выбрать подшипник (часть 7): Компоненты, окружающие подшипник

Информация о подшипниках для начинающих

Подшипник Общая информация для начинающих: «Подходит»

Что такое подшипник? | Путеводитель | Компоненты подшипников | Особенности

Подшипник в его нынешнем виде был разработан в конце 19 века.

Изначально его изготавливали вручную.

В настоящее время подшипники являются одной из наиболее часто используемых деталей машин, поскольку их качение облегчает почти все движения и помогает уменьшить трение.

Подшипники выполняют две основные функции:

  • Они передают движение , т. е. поддерживают и направляют компоненты, которые поворачиваются друг относительно друга
  • Они передают усилия

Подшипники качения 70 a090 и втулка или подшипник скольжения, ось и подшипник движутся в противоположных направлениях по поверхности скольжения. Напротив, два компонента подшипника качения, движущиеся навстречу друг другу, — внутреннее и наружное кольца — разделены телами качения. Эта конструкция создает значительно меньшее трение, чем подшипник скольжения.

Радиальные подшипники и Осевые подшипники
Подшипники могут передавать нагрузки в радиальном или осевом направлении (упор), и во многих случаях для передачи используется комбинация как радиальных, так и осевых нагрузок.

Обе конструкции доступны в виде шариковых подшипников или роликовых подшипников

. Выбор конструкции подшипника зависит от рассматриваемого применения.

Радиальный подшипник

Axial Bearing

Components

Bearings usually consist of the following components:

  • Two rings or discs with raceways
  • Rolling elements in the form of rollers or шарики
  • Сепаратор , который разделяет тела качения и направляет их
Внутреннее кольцо / Наружное кольцо

Внутреннее кольцо и наружное кольцо обычно изготавливаются из специальной хромистой стали высокой чистоты. Этот материал обладает необходимой твердостью и чистотой — важными факторами для высокой грузоподъемности и длительного срока службы .

Дорожки качения закалены, отшлифованы и отшлифованы.

Также используются специальные материалы, такие как керамика и пластик . Хотя пластмассы не выдерживают экстремально высокотемпературные , они значительно легче стали. Это делает их бесценными в таких секторах, как автомобильная промышленность, где важен каждый грамм.

Внутреннее кольцо

Наружное кольцо

Элементы качения

Элементы качения шарики , ролики , конусы , сфер или игл

. Как правило, они изготавливаются из специальной высокочистой легированной хромом стали. Также используются специальные материалы, такие как керамика и пластик .

Тела качения катятся по специально сформированным дорожкам качения колец или дисков и отделены друг от друга и направляются сепаратором .

Сепаратор
Сепаратор отвечает за удержание тел качения  врозь и направлять их. Используемые материалы включают сталь , латунь и пластик . Цельнометаллические сепараторы могут быть изготовлены с использованием методов механической обработки, а штампованные сепараторы изготавливаются из листового металла. Точно так же пластиковые сепараторы могут быть изготовлены из твердого пластика или отлиты под давлением.

Академия NSK


Наша платформа электронного обучения предлагает ценные онлайн-инструменты, учебные пособия и курсы по различным темам — от базовых знаний о подшипниках до устранения неполадок и решений для сложных условий.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *