Site Loader

Лекции по оптике — Кафедра общей физики

ПечатьDOCPDF

КУРС ЛЕКЦИЙ 

ПО ОПТИКЕ:

Лекция №1 «Геометрическая оптика» от 9 февраля 2019 г.

Содержание лекции: Обзор литературы к курсу «Оптика». Энергия кванта света. Геометрическая оптика. Принцип Ферма. Закон преломления, закон отражения. Оптические Аберрации. Формула тонкой линзы. Условие синусов Аббе. Микроскоп.

Лекция №2 «Волновая оптика» от 16 февраля 2019 г.

Содержание лекции: Телескоп. Элементы фотометрии. Волновая оптика. Волновое уравнение, монохроматические волны, комплексная амплитуда, уравнение Гельмгольца, плоские и сферические волны, показатель преломления, фазовая скорость распространения, комплексная диэлектрическая проницаемость и комплексный показатель преломления, связь мнимой части с поглощением света средой.

Угол Брюстера.

Лекция №3 «Дисперсия» от 2 марта 2019 г.

Содержание лекции: Теория дисперсии. Коэффициент преломления. Коэффициент поглощения. Связь коэффициента преломления с поглощением среды. Аномальная дисперсия, нормальная дисперсия. Особенные случаи преломления. Поляризация в плотных средах. Формула Лоренца-Лоренца. Связь векторов E, H и k. Метаматериалы. Фазовая и групповая скорости. Волновой пакет. Формула Рэлея. Размытие волнового пакета. Эффект Доплера.


Лекция №4 «Интерференция» от 9 марта 2019 г.

Содержание лекции: Принцип суперпозиции. Интенсивность световой волны. Метод векторных диаграмм. Интерференция плоских монохроматических волн. Разность хода. Видность. Кольца Ньютона. Временная когерентность. Спектральный подход. Корреляционная функция.

Лекция №5 «Пространственная когерентность. Дифракция» от 16 марта 2019 г.

Содержание лекции: Временная когерентность (продолжение). Функция когерентности. Видность. Средняя интенсивность интерференционной картины. Теорема Винера-Хинчина. Пространственная когерентность. Радиус когерентности. Звездный интерферометр Майкельсона. Условие наблюдения интерференции. Дифракция. Основная задача теории дифракции. Дифракция на тонком экране.

Лекция №6 «Дифракция Френеля» от 23 марта 2019 г.

Содержание лекции: Граничные условия Киргофа. Принцип Гюйгенса-Френеля. Дифракция Френеля. Задачи с осевой симметрией. Приближение Френеля. Зоны Френеля. Пятно Пуассона. Зонные пластинки. Линза Френеля. Дифракция Френеля на щели. Спираль Корню.

Лекция №7 «Дифракция Фраунгофера» от 30 марта 2019 г.

Содержание лекции: Дифракция Фраунгофера. Интеграл Френеля. Приближение Френеля. Дифракция на одной щели. Дифракция на круглом и квадратном отверстии. Разрешение оптического прибора. Волновой параметр. Демонстрация переходов между геометрической оптикой и дифракцией. Спектральные приборы.

Лекция №8 «Спектральные приборы» от 6 апреля 2019 г.

Содержание лекции: Спектральные приборы. Спектральные характеристики дифракционной решетки (дисперсия, дисперсионная область, разрешающая способность). Интерферометр Фабри-Перо. Спектральные характеристики интерферометра Фабри-Перо. Призма. Сравнение спектральных приборов. Лазеры. Дифракция Рентгеновских лучей. Условие Брегга-Вульфа.


Лекция №9 «Фурье-оптика» от 13 апреля 2019 г.

Содержание лекции: Элементы Фурье-оптики. Плоская волна. Дифракция на синусоидальной решетке. Теория Аббе формирования оптического изображения. Частотная характеристика свободного пространства. Голограммы.

Лекция №10 «Голограммы. Поляризация» от 20 апреля 2019 г.

Содержание лекции: Голограммы. Голограмма точечного источника (голограмма Габора). Объемная голограмма. Метод Денисюка. Поляризация. Эллиптическая, линейная, круговая поляризация. Монохроматическая волна. Естественный свет. Как получить поляризованный свет? Закон Малюса.


Лекция №11 «Поляризация. Оптика анизотропных сред» от 27 апреля 2019 г.

Содержание лекции: Поляризация. Линейная поляризация. Круговая поляризация. Эллиптическая поляризация. Поляризация естественного света. Поляроиды. Оптика анизотропных сред. Взаимная ориентация векторов k, E, D, B, направление вектора Пойнтинга. Модель осциллятора. Фазовые пластинки (λ/4, λ/2).

Лекция №12 «Анизотропия. Рассеяние света» от 4 мая 2019 г.

Содержание лекции: Двойное лучепреломление в одноосных кристаллах. Принцип Гюйгенса-Френеля для обыкновенной и необыкновенной волн. Явление Керра. Эффект Поккельса. Ячейка Поккельса. Эффект Фарадея. Рассеяние света. Рассеяние Рэлея. Поляризация рассеянного света. Рассеяние Ми. Закон Бугера-Ламберта-Бера.

Лекция №13 «Нелинейные эффекты» от 11 мая 2019 г.

Содержание лекции: Элементы нелинейной оптики. Нелинейная поляризация среды. Метод последовательных приближений. Генерация второй гармоники. Инверсия координат. Учет кубической поправки к поляризации. Самофокусировка. Гауссовы пучки. Радиус кривизны луча. Световоды. Градиентные оптоволокна. Одномодовое волокно.

© 2001-2023 Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)

Противодействие коррупции | Сведения о доходах

Антитеррористическая безопасность

Политика обработки персональных данных МФТИ

Техподдержка сайта | API

Использование новостных материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на https://mipt. ru

МФТИ в социальных сетях

работы участников • Наука и образование ONLINE

Проект по физике

Оптика (от др.-греч. ὀπτική, optike’ «наука о зрительных восприятиях») — раздел физики, рассматривающий поведение и свойства света, в том числе его взаимодействие с веществом и создание инструментов, которые его используют или детектируют. Методы оптики используются во многих смежных прикладных дисциплинах, включая астрономию, фотографию, медицину (в частности, офтальмологию, оптометрию). Практическое применение оптики можно найти в различных технологиях и повседневных вещах, включая зеркала, линзы, телескопы, микроскопы, лазеры и волоконную оптику. Таким образом, проект по оптике может быть довольно разнообразным. Мини-раздел про оптические иллюзии мы вынесли в отдельную категорию.

Проект по физике по теме «Оптика» может быть довольно интересным с любой точки зрения. Он может носить прикладной характер и теоретический.

В зависимости от типа проекта план может быть разный. Приведем пример плана исследовательского проекта по «Оптике»:

  1. Выявление и постановка проблемы исследования. Например, исследование применения оптических приборов в медицине. 
  2. Формулировка гипотезы. Гипотезы могут быть разными, например, такая — использование оптических приборов недостаточно распространено или не все сферы применяют оптические приборы.
  3. Планирование и разработка исследовательских действий. Постановка целей, задач и методов исследования.
  4. Сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ, синтез, обобщение. В данном случае данные будут о применении и оптических приборов в медицине, а также некий их анализ.
  5. Сопоставление (соотнесение) данных и умозаключений, их проверка.
  6. Построение выводов, заключений.

Примерные тематики для проекта «Оптика»

Готовые примеры проектов «Оптика» (найдено

13 работ)

1 класс

7 класс

8 класс

9 класс

11 класс

Выпускная квалификационная работа

Исследовательская работа

Исследовательский проект

Научно-исследовательская работа

Презентация к исследовательской работе

Статья

Работы с полнотекстовым доступом

Естественно-научные дисциплины

Автор: Радченко Валерия Игоревна, МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда», Тюменская область, 11 класс

Научный руководитель:Динмухаметова Елена Владимировна

Зрение является основным органом чувств, с помощью которого люди воспринимают окружающую их действительность. Зрительная информация составляет около 90% информации. Нарушение зрения приводит к тяжелым последствиям. Цель исследования: изучение дефекто…

Посмотреть работу

Физико-математические дисциплины

Автор: Кузнецова Екатерина Антоновна, МБОУ «Гимназия №22», г. Барнаул, Алтайский край, 1 класс

Научный руководитель:Петухова Галина Владимировна

Актуальность темы исследования связана с отсутствием у меня знаний по данному вопросу и поэтому возникает потребность в изучении данного явления. Мне захотелось понять как закон о преломлении света влияет на появление миражей в природе и опытным путе…

Посмотреть работу

Физико-математические дисциплины

Автор: Лобова Ольга Анатольевна, МБОУ «Лицей 15», г. Березовский, Кемеровская область — Кузбасс, 11 класс

Научный руководитель:Левицкая Елена Викторовна

В исследовательской работе «Применение лазеров в наши дни» были  рассмотрены преимущества и недостатки использование лазеров в наше время. Проведены эксперименты с использованием лазерной указки, подтверждающие основные свойства света: преломление, о…

Посмотреть работу

Естественно-научные дисциплины

Автор: Шлей Ева Сергеевна, МАОУ «СОШ №15 г.Челябинска», 9 класс

Научный руководитель:Антонова Надежда Анатольевна

Примерно с 2005 года, с появлением web 2.0, появился новый формат социальных взаимодействий между людьми и стал, по сути, новой формой общественного сознания: блоги, мини-проекты, социальные сети, другие проекты и медиа-сервисы, активно развиваемые и…

Посмотреть работу

Естественно-научные дисциплины

Автор: Петрукович Кристина Олеговна, МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска», 8 класс

Научный руководитель:Антонова Надежда Анатольевна

Мир меняется каждую секунду. Наука не стоит на месте. Каждый день люди создают и открывают много нового, еще не известного миру. Во многих школах России уже начинают менять бумажные учебники на электронные. Всё началось еще в 1971 году, когда писател…

Посмотреть работу

Естественно-научные дисциплины

Автор: Петрукович Кристина Олеговна, МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска», 8 класс

Научный руководитель:Антонова Надежда Анатольевна

Мир меняется каждую секунду. Наука не стоит на месте. Каждый день люди создают и открывают много нового, еще не известного миру. Во многих школах России уже начинают менять бумажные учебники на электронные. Всё началось еще в 1971 году, когда писател…

Посмотреть работу

Естественно-научные дисциплины, Физико-математические дисциплины

Автор: Нестерова Екатерина Дмитриевна, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, студент

Научный руководитель:Немов Сергей Александрович

Объектом исследования являются образцы на основе теллурида висмута, изготовленные методами экструзии и зонной плавки. Цель работы: Исследование спектров комбинационного рассеяния света образцов. Рентгено–структурный анализ экструдированного образца….

Посмотреть работу

Естественно-научные дисциплины, Физико-математические дисциплины

Автор: Холмуродов Темурали Аширали угли, ФГБОУ ВО «КНИТУ», г.Казань, магистр 2 курса

Научный руководитель:Степин Сергей Николаевич

Аннотация. В работе описана технология получения просветляющего покрытия, повышающего эффективность использования солнечного излучения в различных условиях эксплуатации. Для решения поставленной задачи были синтезированы водные суспензии наноразмерны…

Посмотреть работу

Технические дисциплины

Автор: Моренко Виталий Алексеевич, МБОУ г. Мурманска «Гимназия №2», 9 класс

Научный руководитель:Засухина Елена Викторовна

Цель работы: создать устройство, для раннего выявления и наблюдения заболеваний нарушающих прозрачность оптических сред глаза, в кабинетах доврачебного осмотра, методом скринингового обследования. Задачи: Изучить физические явления в оптических среда…

Посмотреть работу

Технические дисциплины

Автор: Моренко Виталий Алексеевич, МБОУ «Гимназия №2» г. Мурманска, 8 класс

Научный руководитель:Засухина Елена Викторовна

Все краски мира, все его линии сходятся в одной точке – зрачке человеческого глаза. По разным данным наш мозг получает до 90% информации посредством зрения. Понятно, что потеря столь важного информационного канала существенно скажется на качестве жиз…

Посмотреть работу

Физико-математические дисциплины

Автор: Булатов Динис Зиннурович, Гимназия №1 г. Стерлитамака Республики Башкортостан, 11 класс

Научный руководитель:Тажиев Риф Рахимович

Актуальность: в современном мире исследование веществ, субстанций и разного рода излучений крайне важно для дальнейших технологических разработок. Высокоточный анализ объекта позволяет собрать о нем данные, которые невозможно получить традиционными м. ..

Посмотреть работу

Физико-математические дисциплины

Автор: Бочарова Полина Александровна, Березовская средняя общеобразовательная школа № 1 Красноярского края, 11 класс

Научный руководитель:Бочарова Лилия Александровна

Цель исследовательской работы: изучить  предприятия возникновения  отличительным иллюзий. Методы исследования: анкетирование, эксперимент, анализ, сравнение,  обобщение. Основные результаты исследования: в работе  дано понятие «иллюзия». Проведен  эк…

Посмотреть работу

Атмосферная оптика | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Молекулярные выражения: наука, оптика и вы

jpg»>

Посетите веб-сайт
Molecular Expressions

Галерея
Фотогалерея
Кремниевый зоопарк
Чип-шоты
Заставки
Музей
Веб-ресурсы
Грунтовка
Java-микроскопия
Выиграть обои
Mac обои
Публикации
Пользовательские фотографии
Использование изображения
Свяжитесь с нами
Поиск
Главная

Содержание

Наука, оптика и ты — это пакет учебных программ по естественным наукам, разрабатываемый для учителей, учащихся и родителей. Эти занятия предназначены для поощрения задавания и ответов на вопросы, связанные со светом, цветом и оптикой. Программа начинается с базовой информации о линзах, тенях, призмах и цвете, а затем переходит к использованию сложных инструментов, которые ученые используют, чтобы помочь им понять мир. Цель курса «Наука, оптика и вы» состоит в том, чтобы учащиеся приобрели навыки, с помощью которых они могут проводить микроскопический анализ различных образцов различными способами. Используйте приведенные ниже ссылки для перехода к рекомендуемым подразделам этого веб-сайта.

Хронология в оптике — Краткое изложение важных событий в оптике, микроскопии, астрономии и физике света и цвета. Охватывая период от предыстории до начала двадцать первого века, хронология помещает каждое открытие, изобретение, теорию и разработку в более широкий контекст мира и его истории. Узнайте, когда впервые наблюдали комету Галлея, как Христофор Колумб заставил луну погаснуть и кто на самом деле изобрел лампочку.

Пионеры в оптике — С первых дней в Александрии, когда Евклид описал законы отражения в Optica , наука об оптике очаровывала и бросала вызов самым блестящим умам общества. Одни позволили добраться до звезд, а другие открыли микроскопическое царство на Земле. Дань этим героям воздается через краткие биографии, в которых признаются их огромные достижения и то, как они повлияли на цивилизацию.

Свет и цвет — Свет представляет собой сложное явление, которое классически объясняется простой моделью, основанной на лучах и волновых фронтах. В разделе «Свет и цвет» книги «Наука, оптика и вы» исследуются многие аспекты видимого света, начиная с введения в электромагнитное излучение и заканчивая восприятием цвета и характеристиками линз.

Музей микроскопии — Микроскопы, впервые изобретенные более четырех веков назад, за прошедшие годы претерпели множество изменений. Музей микроскопии молекулярных экспрессий — это историческое исследование красивых и функциональных инструментов. Примеры варьируются от рудиментарных голландских моделей шестнадцатого века до великолепно украшенных микроскопов Европы восемнадцатого и девятнадцатого веков и до новейших моделей с микропроцессором.

Ресурсы по оптике в Интернете . Набор ссылок на другие образовательные веб-сайты, посвященные оптике, микроскопии и астрономии, можно использовать для поиска дополнительной информации. Ресурсы предоставляют множество интересных данных, например, как напрямую обратиться к микроскописту с вопросом, как отправиться в микронавтическое приключение и как посетить зоопарк микробов.

Интерактивные учебные пособия по Java . Множество интерактивных учебных пособий по Java демонстрируют сложные концепции оптики и физики света и цвета, обеспечивая практический подход к обучению оптике. Пользователи могут виртуально управлять призмами, тенями, микроскопами и даже луной, что позволяет им лучше понять, как устроен мир, развлекаясь и обучаясь в своем собственном темпе.

Степени числа 10 . Этот интерактивный учебник по Java дает новый взгляд на относительный размер всего во Вселенной. Начиная с Млечного Пути в 10 миллионах световых лет от Земли, учебник перемещается в пространстве в последовательных порядках величины. Достигнув высокого дуба в Таллахасси, штат Флорида, учебник переходит в микроскопический мир, который раскрывает внутреннюю структуру одного листа и, наконец, углубляется в субатомную вселенную электронов и протонов.

Цифровой микроскоп Olympus MIC-D — Компания Olympus открыла двери в новую эру в обучении оптической микроскопии, представив инвертированный цифровой микроскоп MIC-D. Этот универсальный микроскоп, разработанный специально для широкого спектра применений, от базового обучения в классе до более сложных лабораторных анализов, обладает набором методов усиления контраста, которые могут конкурировать со многими инструментами исследовательского уровня.

Ресурсы для учителей — Инструкции и справочная информация для занятий в классе по изучению света, оптики и цвета включены в это онлайн-руководство. Каждая запись содержит полезную информацию с описанием навыков, которые будут использовать учащиеся, приблизительное количество времени, которое потребуется для выполнения задания, а также советы по проведению обсуждения. При необходимости задания можно легко изменить, чтобы они соответствовали любому учебному плану или стилю.

Студенческая деятельность — Свет, оптика и цвет могут быть исследованы с помощью этих заданий, написанных преподавателями при участии ученых, исследователей, студентов и учителей. Проекты разнообразны и предназначены для того, чтобы побудить учащихся получить представление о новых областях, одновременно тренируя ряд других навыков, таких как анализ, творчество и общение.

Исходный материал — Учебник по микроскопии Molecular Expressions представляет собой расширенную серию руководств по основам оптической микроскопии, микрофотографии, цифровой визуализации и специализированным методам микроскопии. Информация может выступать либо в качестве справочного материала, либо в качестве прочной основы для исследований более высокого уровня.

Компьютерный микроскоп Intel Play QX3 — Компьютерный микроскоп Intel Play QX3 был разработан в результате творческого партнерства между Intel и Mattel. Вместе они объединили творческий дизайн, современное видеоизображение и компьютерные технологии, чтобы позволить студентам и ученым-любителям исследовать микроскопическое царство, делать снимки, снимать фильмы и проводить исследования в режиме замедленной съемки простым щелчком мыши. .

Симулятор Java для микроскопа QX3 . Знакомство с оборудованием является важным компонентом успешной микроскопии. Этот интерактивный Java-симулятор микроскопа QX3 функционирует так же, как и настоящий, и содержит подробные инструкции и пояснения, которые делают обучение использованию прибора увлекательным и легким.

Галереи микроскопов QX3 — Используя передовые методы усиления контраста с невероятным микроскопом QX3, можно получать впечатляющие изображения. В этих галереях интересно смотрятся даже самые обычные предметы.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *