Site Loader

Содержание

Защита автомобиля от угона при помощи сотового телефона

Отслужившие свой век мобильные телефоны есть почти у всех, просто валяются в тумбочках без дела. Но их можно приспособить поработать охранниками на «пенсии».

Сверхсрочная служба

Если в телефоне, даже самом простом и старом, есть сим-карта и работает батарейка, то при необходимости можно определить его местоположение. Без всяких новомодных программ или приложений — можно сделать запрос сотовому оператору, если ваш телефон похищен. Ведь он считается похищенным, если исчез вместе с машиной.

По расположению вышек оператор сотовой связи определит местонахождение телефона, он вычисляется по индивидуальному номеру IMEI*. Да, точность определения невелика — в пределах сотни метров или чуть больше. Но мы же не иголку в стоге сена ищем, а машину! Бывают и специальные детские тарифы сотовой связи, позволяющие самому определять местоположение другого телефона.

Если речь идет о смартфоне, то все еще проще. Такой гаджет может передавать информацию о своем местонахождении по навигации с точностью до пары метров, и его движение можно отслеживать при помощи другого вашего смартфона в режиме реального времени.

Понятное дело, этот телефон нужно будет спрятать в машине как следует. Чтобы на глаза не попался и в первую же минуту жулик его не нашел. Но и связь чтобы была уверенной. То есть обеспечить ему укромное место для «засады», откуда он в нужный момент запеленгует врага. А главный вопрос по поводу его долгой бесперебойной работы вы уже явно сформулировали.

Как быть с зарядкой?

Это действительно главный вопрос. Если мобилка старого образца с кнопками еще и могла держать зарядку по несколько дней, то смартфон даже в режиме ожидания нужно раз в сутки цеплять на «веревочку». Тем более старый, ведь из-за сдохших батарей мы их нередко и отправляем в отставку. Дополнительная батарея питания — это лишние траты, да и места она занимает много.

Умельцы обычно цепляют провод зарядного устройства к 12-вольтовой розетке прикуривателя, но под обшивкой — чтобы не было видно. Покупают в автомобильном отдельный корпус розетки, прикручивают провода, включают в нее разъем зарядного устройства телефона. Если есть желание заморочиться, можно вывести питание от фар ближнего света, чтобы зарядка шла только тогда, когда вы их включаете во время движения.

Вот и все. Вам остается время от времени контролировать, работает ли телефон и есть ли деньги на сим-карте, чтобы оператор ее не отключил. И вы всегда сможете узнать, где находится ваш автомобиль по местоположению спрятанного в нем телефона.

Плюсы: быстро, дешево и сердито.

Минусы: сотовый сигнал угонщики-профессионалы глушат, а машину быстро обследуют на предмет любых охранных устройств.

Вывод: подойдет только как вспомогательное противоугонное средство для недорогой машины.

КСТАТИ

Сгодится и GPS-маяк

Это такое устройство размером меньше пачки сигарет, которое определяет свое местоположение по навигации и отправляет сигнал по каналам сотовой связи. С помощью своего смартфона или компьютера вы всегда сможете отследить местонахождение маяка с точностью до пары метров.

В интернете такой можно купить за несколько тысяч рублей, для его использования тоже потребуется регулярно вносить абонентскую плату за сим-карту. Ну и менять время от времени батарейки.

СПРАВКА «КП»

*IMEI — «личный» номер каждого мобильного, он не зависит от владельца или оператора сотовой связи, но любой оператор может определить местоположение этого аппарата, даже если никто не отвечает на вызовы или в аппарате поменяли сим-карту. «Перебить» этот номер нельзя (или крайне сложно), по нему можно всегда идентифицировать, ваш ли это телефон. Он прописывается в самом аппарате под батареей, а также на гарантийном талоне и в упаковке телефона.

«Сажаем машину на телефон»: как удаленно узнать о попытке угона?

Собственно говоря, многие «брелочные» сигнализации ведущих брендов имеют возможность расширения функциональности – на уже стоящую на машине систему часто можно доустановить GSM- и GPS-модули для управления и контроля посредством смартфона.

Однако не все модели охранных систем способны на апгрейд, да и стоимость опциональных модулей немалая. Впрочем, GSM-модуль необязательно должен быть связан с сигнализацией – он может быть и совершенно автономным. Например, таким, как популярный в китайских интернет-магазинах девайс – мини-сигнализация с датчиком движения и GSM-модулем. Название её, собственно, ни о чем не говорит – у  продавцов оно может быть различным. Наш тестовый вариант именуется «PIR MP.ALARM A9» (к примеру, встречаются варианты, где вместо alarm написано alert).

Так или иначе, это крошечный блок, размерами меньше спичечного коробка, имеющий встроенный инфракрасный датчик движения, модуль сотовой связи со слотом для SIM-карты, небольшой аккумулятор и питание от внешнего USB-источника.

002

Устройство позиционируется, как домашнее/сейфовое – для охраны помещений или шкафов: после того, как помещение покинуто или сейф закрыт, на устройство, оставшееся внутри, владелец отправляет СМС-команду включения охраны.

После чего о любом движении в охраняемой зоне станет вам известно – устройство позвонит на ваш телефон и при помощи встроенного в гаджет микрофона вы сможете прослушать охраняемую зону, поняв, что там происходит.

Соответственно, можно допустить, что эта китайская игрушка, будучи установленной в автомобиле, расширит функции обычной автосигнализации – к примеру, если вы оставили машину вне радиуса действия брелока, уехав на метро. Со штатной охранной системой китайский прибор никак не связан, но при реальном проникновении в автомобиль он тут же выйдет на связь и позволит вам прослушать салон. Если вы слышите бряканье инструментов, треск пластмассы, шорохи и тяжелое сопение – сомневаться не придется – в машине посторонний и явно не с мирными целями!

При этом вопрос глушения мы в данной истории принципиально не затрагиваем. Ему подвержено и описываемое устройство, и дорогие брендовые охранные системы; борьба с глушением – вопрос отдельный и непростой. Нам же пока важно выяснить лишь принципиальную возможность сэкономить на GSM-функциях дорогой сигнализации и получить от поделки за смешные деньги какую-то осязаемую пользу. Итак, поехали!

003

Модуль сигнализации «PIR ALARM» крайне компактен, что очень удобно, поскольку смонтирован он должен быть незаметно и скрытно. Под крышкой находится слот SIM-карты – что интересно, включается устройство… установкой «симки»! Кнопки включения/выключения нет, без вскрытия корпуса не отключается и батарея.

004

На одной из граней – разъем питания от USB. Разъем неудачный – он принадлежит к нечасто встречающейся разновидности miniUSB. Старые провода miniUSB и новые провода microUSB не подойдут, поэтому «родной» шнурок терять нельзя!

005

Сбоку – кнопка «SOS» – она нужна, если устройство используется, как носимый в кармане трекер с тревожной кнопкой: после её нажатия гаджет позвонит на сопряженный с ним мобильный телефон. В случае использования устройства в автомобиле, эта функция нам не понадобится.

006

Управляется устройство просто. После установки «симки» звоним на гаджет со своего телефона – таким образом номера привязываются друг к другу. После этого отправляем на сигнализацию СМС-команду «1111» (четыре единицы) – устройство отвечает «The PIR alarm opened», входит в режим охраны и начинает отслеживать движение.

После обнаружения движения примерно через минуту вам поступает входящий звонок, ответив на который можно прослушать звуки в помещении или салоне машины, где установлен прибор.

Снятие с охраны – СМС-команда «0000» (четыре ноля), что устройство подтверждает ответным СМС «The PIR alarm closed».

0076

Как расположить китайского «жучка» в салоне машины? Вариантов много – закрепить двусторонним скотчем или пластиковыми стяжками под сиденьем, в области педалей, под рулевой колонкой и т. п. Главное, чтобы сенсор гаджета мог эффективно и без лишних ложных срабатываний отслеживать посадку угонщика на водительское сиденье, а само устройство при этом не бросалось в глаза.

008

Питание устройства – вопрос немаловажный. Встроенный аккумулятор, по заявлению производителя, работает в режиме ожидания до пяти дней. Но это – «китайские замеры», их стоит сразу делить напополам, если не больше. В теплое время года заряда реально хватает на два дня, но это если не отправлять СМС-команды и не активировать «прослушку». А холод и вовсе способен быстро и непредсказуемо обесточить прибор…

Поэтому встроенную в гаджет крошечную литий-ионную батарейку стоит заранее подкрепить либо подключением к ней хотя бы простейшего пауэрбанка (сгодится банк даже на одном элементе 18650), либо постоянно подключить к внешнему питанию от бортовой сети машины через адаптер 12/5 вольт USB-шнуром. Если разъем прикуривателя на вашей машине обесточивается без ключа зажигания в замке, вам придется немножко поработать с электропроводкой, обеспечив постоянное напряжение 12 вольт и сделав из него «юэсбишные» 5 вольт.

009

Другой интересный вопрос – работоспособность гаджета на морозе. Собственно, именно из-за расширенного температурного диапазона функционирования автомобильная электроника существенно дороже конструктивно и компонентно родственной бытовой электроники.

В условиях российских холодов и перепадов температур жизнестойкость китайской поделки под большим вопросом… Длительные и многократные тесты мы не проводили, но однократно прибор-таки заморозили. При температуре -17 °C «китаец», к его чести, продолжил работать – реагировал на движение и сообщал об этом!

Вообще, отзывов о надежности гаджета в интернете немало, и они, традиционно для китайских безымянных поделок, противоречивые. Кто-то рукастый припаял к прибору ёмкую батарейку, и устройство с редкими подзарядками второй год стережет неотапливаемую дачу, а у кого-то оно вышло из строя через несколько дней работы в теплой и сухой квартире…

Безусловно, умелые самодельщики смогут и плату лаком покрыть от влаги, и сомнительные контакты пропаять, и много еще что «усилить и углУбить», как говаривал Михалсергеич Горбачев. Но это интересно и увлекательно в рамках хоббийной истории, а для желающих «купить и включить» устройство уже выглядит не столь привлекательно.

010

Так или иначе – прибор работоспособен, пусть и «с поправками на ветер». Но что делать с предоставляемой им информацией? Как действовать, если вы находитесь далеко от автомобиля, сигнализация уведомила вас о срабатывании датчика, а в телефоне вы услышали характерный шорох, скрежет и мат в салоне авто, однозначно свидетельствующие о попытках провернуть замок зажигания и обезвредить блокировки охраны? Вопрос, безусловно, насущный…

Можно, оцепенев от ужаса, продолжать слушать и надеяться, что охранная система устоит и дело не дойдет до звука работающего стартера и набирающего обороты мотора… Но можно позвонить в полицию и сообщить, что автомобиль, стоящий по адресу такому-то, в данный момент угоняют. Можно также позвонить друзьям, которые сумеют спугнуть или даже скрутить угонщиков. Варианты, в общем, существуют – в том, что они могут быть не реализованы, согласитесь – не вина гаджета…

В алгоритме работы описываемого устройства есть один заложенный «косяк». Он заключается в том, что связь с управляющим телефоном – беспарольная и открытая. Чтобы «спарить» сигнализацию и свой телефон, вам надо позвонить на номер сигнализации – она запомнит ваш номер и в случае тревоги позвонит именно на него. Но если на неё позвонит другой номер (например, по ошибке), то устройство тут же запомнит этот номер, как управляющий! Проблема решается элементарно – после установки SIM-карты в сигнализацию вы звоните на нее один раз, устанавливая «спаривание», а затем в личном кабинете номера сигнализации ставите переадресацию всех вызовов на свой телефон.

В наши дни нередки случаи возбуждения уголовных дел в отношении далеких от какого-либо криминала граждан, заказывающих китайские гаджеты, которые по российским законам подпадают под категорию «средств для негласного получения информации». Видеокамеры и диктофоны, встроенные в ручки, очки, брелоки и зажигалки уже многим доставили серьезные неприятности… Так вот, данный девайс НЕ относится напрямую к откровенно чреватым, как вышеупомянутое, и приобретается, как правило, без последствий (собственно, так было заказано и получено устройство, участвовавшее в написании этой статьи), однако редкие примеры уголовного преследования за его покупку все же имеются. Считаем необходимым предупредить об этом!

8 лайфхаков, которые помогут защитить машину от угона (Метод с фольгой работает)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если у вас есть машина, вы конечно знаете о GPS—трекерах, блокираторах руля или других стандартных противоугонных средствах. Но чтобы быть ко всему готовым, лучше заранее узнать о средствах дополнительной защиты, которые сделают машину менее интересной для угонщиков. Полезно будет знать типичные схемы угона и признаки того, что машину собираются украсть.

AdMe.ru собрал советы, которые помогут снизить риск кражи, и разобрался в признаках того, что автомобиль готовят к угону.

Сделать маркировку стекол

При маркировке на лобовое стекло, окна и зеркала наносят VIN-номер — идентификационный номер транспортного средства.

Стоит услуга недорого и при этом резко снижает риск угона. Чтобы заменить все маркированные стекла, злоумышленнику понадобятся время и и деньги. Это снижает прибыльность угона.

Установить в машине видеоняню

Такой неожиданный противоугонный гаджет удобен тем, что вы услышите все происходящее в машине. Преступники не смогут незаметно открыть дверь и завести мотор, не привлекая внимания.

Наличие видимой камеры может сразу отпугнуть воров: машина, хозяин которой всегда начеку, теряет привлекательность. Намного проще угнать транспорт, по поводу которого забьют тревогу только спустя время.

Еще можно спугнуть угонщиков, установив в машине очень громкую сирену, которая реагирует на движение.

Спрятать в машине свой старый телефон

8 лайфхаков, которые помогут защитить машину от угона (Метод с фольгой работает)

Если вы знаете, что придется оставить машину в непривычном месте, и не уверены в безопасности, спрячьте в машине старый включенный телефон или планшет.

Предварительно синхронизируйте с учетной записью Google: если у вас есть почта, зайдите в нее и с компьютера, и с телефона.

Если вам понадобится отследить местоположение транспортного средства, функция «Найти устройство» поможет сделать это меньше чем за минуту — при условии, что планшет или телефон подключен к интернету.

Разворачивать колеса к бордюру при парковке

8 лайфхаков, которые помогут защитить машину от угона (Метод с фольгой работает)

Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять смартфоном в режиме охранной системы! Действительно ли запылившийся на полке старый и исцарапанный мобильник в тандеме с приложением-«сигнализацией» может вновь начать приносить пользу – теперь уже вашему автомобилю?

Телефон и автосигнализация – что у них общего?

Мобильное приложение, превращающее смартфон в «электронного сторожа», – идея, в общем-то, лежащая на поверхности! Как известно, в хорошей современной сигнализации, помимо традиционной реакции на колебания кузова, разбитие стекол, открывание дверей, включение зажигания и т.п., имеется возможность управляться по каналу мобильной связи, общаться с хозяином посредством телефонных звонков и СМС. А кроме того – проделывать разные полезные штуки с использованием GPS: сообщать о координатах припаркованной машины, о выезде автомобиля за границы заранее обозначенного участка, рисовать трек маршрута…

Собственно, все то же самое могло бы проделать и большинство смартфонов, если бы ими управляло приложение с алгоритмом работы, близким к алгоритму работы автосигнализации. Таких приложений немало, и, хотя часть из них рассчитана на противодействие краже непосредственно телефона, кое-какие рассчитаны и на охрану автомобиля. Найти их в магазине приложений Google Play несложно. А подойдут для этих задач как раз устаревшие аппараты, давно «списанные на берег».

Приложения-«сигнализации»

Установим и опробуем парочку программ, чтобы понять их сущность и возможности. Приложение под незамысловатым названием «Сигналка» бесплатное и имеет достаточно простой и логичный интерфейс, что радует. Также оно имеет два режима работы.

  1. Первый режим работы. В нем приложение делает из смартфона «сигнализацию», звонящую и СМСящую на заранее забитый номер в случае срабатывания датчика движения, выхода машины за пределы определенной зоны и т.п. Соответственно, второй телефон, на который будут приходить тревожные сообщения, не нуждается в таком приложении и может даже быть обычным кнопочным телефоном. Но тогда включать/выключать сигнализацию придется вручную, что сложно сделать, если смартфон глубоко запрятан в салоне машины.
  2. Второй режим работы. В этом случае вам потребуются два смартфона – на оба ставится приложение «Сигналка», после чего один прячется в салоне машины и служит сторожем, а второй смартфон, который у владельца всегда с собой, то же самое приложение использует в качестве пульта управления первым через Bluetooth. Это наиболее удобный режим, позволяющий не трогать спрятанный в салоне гаджет без нужды – если он, конечно, постоянно подключен к электропитанию.

В настройках приложения можно отрегулировать чувствительность датчика колебаний, радиус зоны слежения, выход машины за которую вызовет сигнал тревоги (от 20 до 120 метров), а также события, на которые будет приходить СМС – срабатывание датчика движения, включение/отключение, низкий заряд батареи и т.п. Есть и режим трекера, в котором после выхода машины за пределы зоны слежения устройство начнет присылать вам координаты каждые 5 минут.

003

Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

004

Автор другого приложения, под еще одним «оригинальным» названием «Охранная сигнализация», оформил его интерфейс, откровенно говоря, неудачно. Не все в нем интуитивно понятно, много заумных заморочек, грузящих обычного юзера, типа бегущего графика колебаний корпуса смартфона.

Интуитивности нет – нужна инструкция по применению. Инструкция имеется, но среди экранных разделов («Главное», «Калибровки», «Установки», «Прочее») её не видно – она обнаруживается, только если нажать на три точки в правом верхнем углу экрана, где прячется дополнительное мини-меню. При этом приложение еще и платное…

Так или иначе, любопытно, что разработчик сделал в программе упор на наиболее полное использование датчика движения смартфона – акселерометра. Пользователь не просто может регулировать его чувствительность по принципу «больше/меньше», как в предыдущей программе, а регулирует её в числовых значениях независимо по каждой из трех осей координат X, Y и Z. В настройках приложения пользователь может выставить углы, достижение которых приведет к срабатыванию сигнализации и отправке тревожного СМС. И в этом же СМС вы получите цифровые данные об изменении узлов по осям координат.

При известном положении смартфона можно будет, наверное, даже сделать выводы о происходящем с машиной, распознав поддомкрачивание, проседание на хрустнувшей под колесом ледышке или погрузке на эвакуатор. Удобно ли это и насколько необходимо – вопрос открытый, но во всяком случае, это решение необычное, отличающее приложение от других.

005

Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

006

Польза или баловство?

Неприятная особенность «сигнализации» на основе телефона в том, что у нее категорически нет никаких защитных функций. Она сумеет сообщить владельцу о тревоге, но помешать угонщиками завести автомобиль, если иные защитные электронные или механические средства на машине отсутствуют, неспособна.

Соответственно, возникает вопрос:

в каких ситуациях бюджетная система сигнализации из старого мобильника может иметь смысл? Собственно, вариантов тут два.

  1. Если на машине уже наличествует неплохой охранный комплекс из сигнализации, иммобилайзера и замка капота, но у охранной системы слабые сервисные функции – недальнобойный брелок, нет GSM и GPS. В этом случае старенький смартфон сумеет повысить удобство использования имеющейся «охранки» – сделать неограниченным радиус действия контроля, сообщать о координатах машины, удаленно прослушивать обстановку в салоне и т.п.
  2. Еще более бюджетный вариант – совмещение смартфона с самодельными простейшими блокировками, которые способны сделать многие, обладающие даже небольшими электро- и радиотехническими навыками. Пара-тройка хитрых и неожиданных блокировок на основе скрытых кнопок, комбинации штатных клавиш и т.п. могут порой оказаться даже не хуже продвинутой «сигналки». А смартфон, опять же, добавит к самоделкам удаленную связь с машиной.

Монтаж и питание смартфона

Напоследок – важное отступление. В описаниях приложений-«сигнализаций» не говорится ничего об электропитании смартфона, и не каждый об этом с ходу задумается. Однако питание смартфона, если вы вдруг вздумаете его использовать в качестве «сигнализации», – вопрос особый.

В режиме включенных GPS и GSM, а также при постоянно активном G-сенсоре, ожидающем колебаний кузова машины, аппарат разрядится максимум за полсуток. А если мы будем использовать «списанного на пенсию» старичка или новый, но сверхбюджетный гаджет, аккумулятор которого далек от рекордов емкости и качества, хорошо, если батарея протянет несколько часов…

А значит, придется устраивать для телефона постоянное питание. Дело это несложное, но требующее некоторой возни. Сперва нужно найти место для смартфона в салоне машины – одновременно незаметное при поверхностном осмотре и относительно доступное, чтобы можно было производить какие-то действия с сенсорным экраном при необходимости. Ну и чтобы GPS работал. Это, мягко говоря, взаимоисключающие вещи, но, надеемся, вы справитесь.

После этого к месту, где будет спрятан смартфон, придется подвести провод питания от точки, где постоянно (вне зависимости от положения ключа зажигания) присутствует 12 вольт. А затем в непосредственной близости от смартфона из этих 12 вольт нужно сделать 5 вольт – с помощью автомобильной зарядки с microUSB-штекером на шнуре.

При этом надо отметить, что постоянное подключение телефона к зарядке – допустимое, но не самое оптимальное решение… Да, после завершения заряда контроллер батареи переходит во вроде бы безопасный ждущий компенсационный режим, но…

Литиевый аккумулятор, особенно пожилой, может не вполне адекватно отреагировать на постоянное пребывание под током, особенно в условиях больших перепадов температур в машине – от перегретого на солнцепеке салона до мороза под минус 25 градусов. Существует даже небольшой, но риск воспламенения.

В общем, думайте сами – надо ли вам такое счастье, или лучше оставить смартфону более традиционные для него задачи?

Опрос

Сигнализация из смартфона – хорошая идея?

Всего голосов:

Как мобильный телефон может спасти машину от угона: miragerry — LiveJournal

В больших городах иметь свой гараж — это большая редкость. Да и платные парковки не всем по карману, если только более обеспеченные люди могут себе это позволить. Поэтому большинство оставляют свой автомобиль практически без присмотра на неохраняемых парковках, на улице и у подъезда вне поля зрения. В этом случае, даже если при вскрытии машины злоумышленником сработает штатная сигнализация, не факт, что вы ее услышите.

Но если соорудить собственную сигнализацию на автомобиль, то при попытке его угнать, телефон сам позвонил бы на ваш сотовый телефон. Как идея? Однако, чтобы реализовать, придется немного потрудиться.

Как научить свою машину пользоваться мобильником?

Сделаем это с помощью пошаговой инструкции.
Наверняка у вас где-то в куче хлама валяется старый мобильный телефон, а то и два.

1. Берем телефон, у которого есть функция быстрого набора номера (это условие обязательно).

2. Разбираем телефон. Вырезаем на клавиатуре отверстие над кнопкой с цифрой «2» и припаиваем к контактным площадкам этой кнопки два провода (для имитации нажатия кнопки при замыкании проводов). Собираем телефон.

3. Соединяем аккумулятор с телефоном при помощи пары проводов, соблюдая полярность. Параллельно припаиваем выход автомобильного зарядного устройства.

4. Покупаем новую сим-карту и устанавливаем ее в телефон.

5. Записываем номер своего мобильного телефона, активируя его быстрый набор в телефоне автомобиля. В настройках телефона автомобиля отключаем звонок, и индикацию.

6. Зарядное устройство подключаем к автомобильному аккумулятору с помощью двух проводов, соблюдая полярность.

7. Провода, идущие от кнопки через дополнительный переключатель, подключаем к концевику водительской двери (дополнительный переключатель нужен для оперативного отключения функции охраны).

Итак, сигнализация готова!

При открытии двери сразу придет вызов на ваш мобильный телефон, и вы поймете, что кто-то залез в машину. Кроме того, по сигналу с автомобильного телефона можно определить ее местонахождение.
Такие сигнализации способны работать не только на авто, но и на любых других объектах, таких как дачи, гаражи, и т.д. Надо только предусмотреть, от чего запитать устройство.

Мобильная сигнализация своими руками из сотового телефона

Сегодня Вы узнаете как сделать самодельную gsm сигнализацию  из сотового телефона. Такая охранная система может стоять на страже Вашей дачи, гаража или автомобиля.

Эта статья планировалась уже давно, она является «мобильной GSM надстройкой» к простой охранной сигнализации на 2-х микросхемах. Прочитав статью до конца, Вы узнаете, как сделать из любой имеющейся у сигнализации- сотовую сигнализацию, но об этом чуть позже..

Данная надстройка реализует функцию оповещения на сотовый телефон и позволяет хозяину владеть ситуацией о «целостности» охраняемого объекта в любой точке мира при помощи мобильной связи. Такая сигнализация является самым дешевым вариантом и требует из инвестиций только старенький сотовый телефон, аккумулятор + немного деталей, припоя и свободного времени.

Материалы и инструменты необходимые для изготовления GSM сигнализации:

  • сотовый телефон Nokia 1100 (или любой другой мобильник в имеющий функцию быстрого вызова которая !Внимание! реализуется едино кратно нажатой и удерживаемой в таком положении кнопкой).
  • гарнитура (наушник с микрофоном) применяется для аудио контроля помещения
  • паяльник
  • припой
  • провод
  • геркон (или кнопочный датчик открытия двери)
  • кислотно-гелевый аккумулятор 12 Вольт (чем больше емкость, тем дольше «автономность» на случай отключения сети 220V)
  • зарядное устройство для аккумулятора

Принцип работы самодельной мобильной сигнализации на базе сотового

Принцип работы самодельной GSM сигнализации прост: при нарушении периметра охраны, либо «сработке» какого-нибудь из датчиков, происходит замыкание контакта одной из цифр на мобильном телефоне, для которой, при помощи меню телефона, предварительно назначена функция быстрого набора номера телефона хозяина охраняемого объекта.

В моем случае в качестве сотового телефона выступает Nokia 1100, это старый и очень надежный аппарат! Сейчас я на фото покажу, как можно заставить его звонить хозяину в случае ЧП. Итак, поехали!

  1. Определяемся с цифрой которая будет использоваться для быстрого набора номера. Настраиваем быстрый дозвон через меню телефона, проверяем работоспособность дозвона при удержании назначенной клавиши, если быстрый набор отрабатывается переходим к пункту №2.
  2. Разбираем телефон, снимаем корпус, снимаем металлическую часть с дисплеем и видим перед собой плату с наклеенной поверх нее белой пленкой. Именно она нас и интересует!
  3. Аккуратно скальпелем или канцелярским ножом делаем 2 неглубоких надреза под нужной нам цифрой быстрого набора.  Поднимаем с платы пленку, на ней, со внутренней стороны, находится металлическая мембрана, которая при нажатии прогибается внутрь и замыкает 2 контакта «землю» и пятачок посередине.
  4. Припаиваем провод к «пятачку» и второй провод «земле» (на фото второй провод не показан только площадка залужена). Желательно использовать для этого 2 жилки из шлейфа (2 параллельно расположенных провода, что-бы собирать меньше наводок от gsm передатчика и снизить вероятность ложных сработок).
  5. Далее нам необходимо заклеить металлическую мембрану, для избежания случайных замыканий (на фото прямоугольник из пвх изоленты). Я не предлагаю  удалять мембрану полностью, лучше оставить возможность при необходимости вернуть телефон к прежнему виду и функционалу за 3 минуты.

Итак, мы подготовили сотовый к работе с сигнализацией осталось решит вопрос «чем замыкать эти 2 провода в случае чп»

Сейчас мы рассмотрим как сделать мобильную сигнализацию на базе сотового телефона и «простой самодельной сигнализации на 2-х микросхемах»

Полностью копировать статью о простой сигнализации на 2-х микросхемах К561ЛА7 и К561ЛН2  я не буду (ее надо отдельно прочесть и комментарии к ней), а приведу схему и опишу вкратце ее возможности:

  • Независимая настройка задержки постановки на охрану. То есть времени, в течении которого сигнализация не реагирует на датчики и дает хозяину выйти за пределы периметра охраны.
  • Независимая настройка задержки на включение сигнала «тревога». То есть времени, в течении которого сигнализация не реагирует на датчики и дает хозяину войти в помещение и нажать «секретную» кнопку для отключения сигнализации.
  • Возможность масштабирования системы путем добавления различных датчиков (движения, объема и т.д.) при небольших доработках схемы.

Принципиальная схема сигнализации на 2-х микросхемах

Сразу оговорюсь, что на схеме вместо элемента «сирена» подключено реле с несколькими группами контактов и управлением от 12 Вольт (описание реле по ссылке РЭС54 012-01 ). С помощью данного реле подключается сама сирена + имеется возможность организовать «нормально замкнутый» или «нормально разомкнутый» контакт для прочих нужд, в частности для коммутации с gsm оповещением. Можно так же попробовать придумать схему которая будет осуществлять не постоянное нажатие, а кратковременное, например 3 секунды, но до этого руки так и не дошли 🙂

На фото сигнализация смонтированная в корпусе вышедшего из строя импульсного блока питания от ноутбука.

Способы подключения сотового телефона к сигнализации:

  1. Вариант: подключение к телефону при помощи реле (с нормально разомкнутыми контактами).

    При таком подключении обмотка реле подключается к выходу сигнализации ( при сработке на обмотку подается напряжение и управляемые контакты замыкаются, тем самым имитируя нажатие на кнопку мобильного телефона.

  2. Вариант: подключение при помощи биполярного транзистора.

    В данном случае биполярный n-p-n транзистор припаивается непосредственно к контактам клавиатуры (эмиттер к «-» общему проводу) коллектор к центральному контакту кнопки. Управление «нажатием» клавиши производится путем подачи напряжения через токоограничивающий резистор на базу транзистора. Во избежание ложных сработок, важно разместить токоограничивающий резистор непосредственно у вывода базы транзистора. В данном случае телефон начнет дозвон в момент подачи напряжения на базу транзистора.

  3. Вариант подключения телефона к сигнализации: при помощи оптопары.

    Чем лучше этот способ? Тем, что позволяет сделать гальванически развязанную схему. Принципиально, он не отличается от способа с биполярным транзистором, исключение лишь в том, что транзистор оптопары открывается путем «включения» светодиода оптопары который насыщает базу «встроенного»  n-p-n транзистора. Получается, что обе части оптопары, не имеют общих контактов, что позволяет делать охранные системы с разными источниками питания  без общих проводов то есть, без гальванической связи.

Описанные выше способы наладить взаимодействие охранной сигнализации и сотового телефона справедливы для любой сигнализации. Таким образом,  Вы можете «прикрутить» GSM оповещение к любой имеющейся у Вас сигнализации (например к штатной автомобильной сигнализации). От нее требуется лишь одно: замкнуть контакты реле, либо подать 12 Вольт во время «сработки» (например можно взять 12 Вольт с клемм автомобильной сирены только тогда надо будет настроить «тихий режим» что-бы при постановке-снятии с охраны сигналка не «крякала» исходя из того, какой у Вас вариант, — выбирайте подходящую схему.

Как организовать бесперебойное питание GSM  сигнализации.

Со способами взаимодействия сигнализации с мобильником мы разобрались, осталось решить еще один вопрос- обеспечить питание телефона в бесперебойном режиме 24*7 здесь возможны несколько вариантов:

  1. Использовать штатный аккумулятор мобильного телефона и организовать его зарядку штатным зарядным устройством.

    Как по мне данный способ самый простой, но есть одно но! В таком случае аккумулятор будет находиться в режиме 100% заряда, что не совсем полезно для литиевого аккумулятора и постепенно приводит к его разрушению (сколько проживет аккумулятор в таком режиме сказать точно не могу).

  2. Использовать штатный аккумулятор, но для питания телефона и зарядки аккумулятора использовать источник питания с фиксированным напряжением 3.9-4.0 Вольт

    Вам понадобится источник питания способный обеспечить с 3,9-4,0 Вольт с допустимым током нагрузки 700-1000мА.  подключенный непосредственно к клеммам питания (клеммам подключения штатного аккумулятора) телефона совместно с аккумулятором. Целью такого решения является организовать заряд штатного аккумулятора не до 100%  объема а скажем так до 70%. Аккумулятор в данном Варианте является буферной емкостью которая используется в случае если отключится основной источник питания. Если вы делаете охранную систему для автомобиля, то сделать такое зарядное устройство с выходным напряжением 3.9 Вольт не составит труда достаточно переделать (заменой одного резистора обратной связи) любую автомобильную зарядку для мобильного сделанную на микросхеме mc34063. Из всех автомобильных зарядок которые мне доводилось разбирать в 95% случаев внутри стояла схема на mc34063. Это самый дешевый импульсный преобразователь напряжения который китайцы ставят куда не лень. Возможно скоро напишу статью о преобразователях на этой микросхеме..

  3. Отказаться от штатного аккумулятора мобильного телефона.

    Данный способ подходит в том случае если ваша охранная система имеет свой аккумулятор например 12 вольтовый кислотно-гелевый на 12 Ампер/часов (который в свою очередь находится в режиме Standby use то есть постоянно заряжается пониженного напряжения 13.6-13,8 Вольт  например при помощи такого самодельного зарядного устройства). В таком случае, нам необходим вышеописанный преобразователь на 3.9-4.0 Вольта. либо, стабилизатор на LM317, либо обычный параметрический стабилизатор на полутора амперной КРЕН-ке с «подогнанным» напряжением например 3.3 В+ диод,  либо TL431 + транзистор..  (Важно! перед подключением преобразователя к мобильному телефону обязательно проверьте выходное напряжение, оно должно-быть в пределах 3.9-4.0 Вольт. Обратите внимание, что в момент регистрации «на соте» передатчик работает по-полной и телефон потребляет большой ток, что-бы исключить самопроизвольное отключение телефона провода между выходом преобразователя (стабилизатора) должны быть минимальной длины и достаточного сечения (толщины). В идеале, преобразователь монтируется в отсек аккумулятора (вместо него). Еще один важный момент с которым Вы можете столкнуться: почему не включается телефон от блока питания? Все дело в том, что в аккумуляторе, как правило, 3 вывода и нам нужно «сымитировать» наличие этого аккумулятора в телефоне. В моем случае между минусовой клеммой и средней впаян smd резистор на 47 кОм

 

В будущем, я планирую написать ряд статей на тему охранных систем: как сделать охранный комплекс из видео регистратора с интернет оповещением и статью о разновидностях датчиков для охранных и противопожарных систем, которые помогут сделать защиту Ваших квартир, гаражей, дач более полной и надежной.

Желаю Вам успехов в создании сигнализации, а так же сохранности Вашему имуществу!

Есть еще что почитать на тему сигнализаций:

Самоделкин

Живу в Мире самоделок, размещаю статьи которые присылают читатели. Иногда пишу на темы: полезные самоделки для дома и самоделки для радиолюбителей.

Новые самоделки автора Самоделкин (Смотреть все)

Мобильный телефон вместо ключа для сигнализации

Многим известно словосочетание «синий зуб». Сфера применения этой технологии постоянно растет. Bluetooth сегодня не использует разве что ленивый или очень отставший в технологическом плане человек.

Прежде, чем перейти к охранных автомобильных комплексам, использующим технологию Bluetooth, несколько слов о том, что представляет собой «синий зуб». Большинство людей встречали функцию Bluetooth, осваивая свой мобильный телефон. Активировав эту функцию в мобильнике, появится возможность взаимодействовать с другими устройствами, поддерживающими беспроводное соединение Bluetooth. Если автомобильный охранный комплекс оснащен модулем, работающим в режиме Bluetooth, то мобильный телефон запросто может стать электронным ключом. Все очень просто: вместо обычного брелка, для управления сигнализацией понадобится только телефон.

Мобильный вместо ключаВажная деталь такого метода заключается в том, что автолюбителю не требуется принимать каких-либо действий, чтобы поставить или снять автомобиль с сигнализации.

Важная деталь такого метода заключается в том, что автолюбителю не требуется принимать каких-либо действий, чтобы поставить или снять автомобиль с сигнализации. Необходимо только наличие правильно настроенного мобильного телефона.


Способ обмена информационными сигналами между телефоном и блоком управления абсолютно не похож на метод динамического кода, применяемый в обычных сигнализациях. Это означает, что для всех чужеродных систем, сигналы, передаваемые беспроводной автомобильной сигнализацией, воспринимаются как радиопомехи.

 

Под постоянным контролем

«Синезубый» охранный комплекс имеет так называемую функцию «Wait UP», реализованную в отдельном блоке. Когда автомобиль неподвижен, контакты управляющего элемента замкнуты, что значительно затрудняет автогонщику обнаружить этот модуль. Двигатель злоумышленник, возможно заведет. Однако, при малейшем перемещении автомобиля сработает датчик движения и заблокирует работу мотора. Фокус с подменой «мозгов» тоже не пройдет. Коды «Wait UP» прописываются в блок управления охранного комплекса только раз. Дополнительные провода к устройству «Wait UP» не подключаются. Это обеспечивает дополнительную секретность при установке.

«Выбросить» хозяина из машины и угнать авто будет тоже не просто. Когда двигатель работает, система производит контрольное опознание мобильного ключа всякий раз при открывании дверей. Режим самостоятельно активируется при торможении. Поэтому, двигатель у злоумышленника заглохнет на первом же перекрестке, если телефона-ключа не будет рядом.

 

Итог

Автомобильный охранный комплекс, оснащенный модулем Bluetooth, безусловно надежный помощник в охране автомашины. При этом не стоит забывать, что даже ультрасовременная сигнализация будет не в состоянии защитить автомобиль, у беспечного автолюбителя. Только неукоснительное выполнение простых правил бдительности – залог безопасности авто.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *