Site Loader

КВ Мобильная Штыревая Антенна

Электрические Параметры
Частотный диапазон 1.6 до  30МГц, зависит от тюнера
Мощность 1кВт PEP
Входное Сопротивление Не выставлено (необходима настройка)
Диаграмма направленности Круговая
Поляризация Вертикальная либо  в зависимости от выставленного угла излучения  комплекта  NVIS
Защита от высокого напряжения 11 kVAC
Механические Параметры
Высота 2.4м, 3м или 6м опционно
Модели креплений Совместимость со стандартными NATO, либо определяемые Заказчиком
Набор крепления для установки Изоляторы, болты со специальной резьбой, гайки и  шайбы, а также 500мм соединительный разъем для тюнера  ATU
Входной разъем Изолированный с защитой от перенапряжения  (6м)
Условия окружающей среды Диапазон рабочих температур От -21 до +70C; DEF-STAN 00-34, Тесты CL1 и CL4
  Влажность 98%; DEF-STAN 00-35
  Высота 3,00м ASL; DEF-STAN 00-35
  Погружение 1.5м; DEF-STAN 00-35
  Пылезащищенность DEF-STAN 00-35
  Коррозия DEF-STAN 00-35
  Загрязнение DEF-STAN 00-35
  Влагозащищенность DEF-STAN 00-35
  Вибрации DEF-STAN 00-35
Габаритные размеры и вес всего комплекта 3м фибергласовый штырь 170мм В x 170мм Ш x 1,430мм Д, 4.8кг
Вес 3м фибергласовый штырь 3.8кг (Крепление, антивибрационное Основание, 2 элемента и уплотнительные прокладки)
Цвет   По выбору Заказчика

Многодиапазонная мобильная КВ-антенна — UA4ATL

 

Прежде всего, хочу сразу предупредить скептиков и теоретиков эфира: Ничего нового, касающегося антенной техники, в нижеизложенном материале не представлено.

В данной конструкции антенны, всего лишь реализовано желание иметь простую многодиапазонную КВ-антенну для работы в мобильных условиях…

Статья может быть интересна для радиолюбителей, увлекающихся радиопутешествиями всех видов и направлений.

Я давно вынашивал планы по созданию многодиапазонной автомобильной КВ-антенны, для реализации возможности выйти в эфир с мобильной позиции. Обдумывал различные варианты конструкции и способы реализации многодиапазонного ее варианта. При этом, конструкция должна была быть простой, понятной, с простым переключателем диапазонов и не мало важный момент – минимальное вмешательство в конструкцию кузова автомобиля.

Точку в размышлениях поставило приобретение в США многодиапазонной походной КВ антенны «

Вuddipole». Простота конструкции, удобный и легкий способ переключения диапазонов, небольшие размеры, и при всём при этом реально эффективное поведение антенны в эфире, всё это определило очертание будущей конструкции и используемых в ней принципов.

Было решено: это будет закрепленный на магнитном основании, вертикал с удлиняющей катушкой. Диапазоны ( отводы катушки ), будут переключаться по принципу повзаимствованному у создателей «Buddipol-я».

 

 

В качестве вертикального вибратора, решено было использовать ( с небольшими доработками ), один из телескопических элементов армейской антенны GP. В сложенном состоянии, элемент имеет длину около 1.5 м, а в полностью выдвинутом – около 2.5 м, и резонансную частоту около 29 МГц.

 

Удаляем пружину и нарезаем резьбу:

С помощью нарезанной на торце вибратора резьбы М8 и усиливающей шайбы, данный вибратор крепится на каркас удлиняющей катушки от какой-то вояцкой радиоаппаратуры.

 

Размеры каркаса: Длина — 90 мм , диаметр — 55 мм.

Материал — текстолит.

 

 

Катушка намотана посеребренным проводом диаметром 0.8 мм.

Шаг намотки: 3мм.

Число витков: 27.

 

 

Вдоль диаметрально-противоположных сторон каркаса, по всей длине, сделаны проточки для удобства крепления к виткам самоприжимающейся фишки для отводов от катушки.

Я использовал уже готовую. Благо в комплекте «Buddipole» поставляются запасные. Но при желании, изготовить данное устройство не составит труда.

Нижняя часть удлиняющей катушки, через алюминиевую трубку-вставку, диаметром 16 мм и длиной 140 мм, прикреплена к магнитному основанию классическим способом – шарнирное соединение с гайкой-барашком.

Ос тальное – всё просто: Магнитное основание для мобильных антенн. Диаметр чем больше, тем лучше. Возможен вариант с использованием трех жестко закрепленных между собой магнитных оснований меньших размеров. Питается антенна коаксиальным кабелем типа RG58, произвольной длины. ( В моём случае около 4.5м)

Принцип работы получившейся конструкции прост: при замыкании накоротко удлиняющей катушки, перед нами обыкновенный вертикал на 28 МГц. Включая, в разрыв вибратора, витки, получаем требуемые диапазоны…

В результате настройки и испытания антенны с помощью антенного анализатора MFJ-259 (на реальном, конкретном автомобиле, с полностью выдвинутом телескопическом элементе вибратора, и описанных размерах удлиняющей катушки), имеем перекрытие в диапазоне от 7 до 28 МГц, при полностью включенной, и закороченной катушке соответственно.

Сразу оговорюсь, что цель получить от данной конструкции диапазоны 7 и 10 МГц, я не преследовал. Результат получился сам собой, случайно. Понимаю, что реальная эффективность антенны на указанных диапазонах будет не велика, но всё-таки решил витки с катушки не сматывать, и данные диапазоны в антенне оставить. Может когда пригодится…

Что касается распределения других диапазонов по виткам удлиняющей катушки, то в моем случае получилось примерно так:

7 МГц – включена вся катушка.

10 МГц – включено 15.5 витков.

14 МГц – включено 8.5 витков.

18 МГц – включено 5 витков.

21 МГц – включено 3.5 витка.

24 МГц – включено 2 витка.

28 МГц – катушка закорочена.

Конечно нужно иметь в виду, что представленные данные по отводам от катушки, приблизительные, и очень зависят от многих факторов: особенностей конструкции , размеров подстилающей поверхности, места размещения антенны на кузове автомобиля и т. д..

В любом случае, без тщательной настройки на конкретном автомобиле не обойтись.

Ниже представлены фотографии показаний основных параметров антенны на резонансных частотах, снятые с помощью антенного анализатора MFJ-259.

 

Из показаний анализатора видно: чем ниже частота (7, 10 МГц ), тем ощутимее влияние на параметры антенны, размеров подстилающей поверхности и высоты подвеса над Землей. Это расплата за «мобильность» антенны… Но и на этих диапазонах ситуацию спасет использование простого согласующего устройства, без которого использование любой мобильной антенны вообще не желательно.

А в общем и целом, результат получен положительный (особенно на ВЧ). Для многодиапазонной КВ-антенны, учитывая к тому же тот факт что как таковой электрической связи между кузовом авто и антенной нет, а она только емкостная – это очень не плохие показатели.

Вот так выглядит конструкция в рабочем положении:

 

Антенна уже опробована в эфире на диапазонах 14, 18, 21, 28 МГц. Отрицательных моментов пока замечено не было. Результат – «Получение удовольствия от работы в эфире», достигнут! Краткий фото отчет можно посмотреть ЗДЕСЬ.

 

До встречи на диапазонах!

 

Мобильная антенна на 14 MHz — Антенны КВ

Цель: при наличии в машине трансивера, питаемого от аккумуляторной батареи, и некоторого ограниченного свободного времени для работы в эфире, иметь антенну которую можно быстро установить в рабочее положение и также быстро перевести в походное положение (5 мин.). Работа в эфире во время движения не предполагается. Но и не предполагается забрасывание верёвок на деревья, разматывание фидера, установка «удочки», растяжка противовесов и т.д.

За основу была взята модель Игоря Гончаренко DL2KQ «Auto with GP.maa» в программе MMANA-GAL v.1.2.0.10 — это 2м штырь с индуктивностью в середине на диапазон 40м установленный на крыше автомобиля. Модель была пересчитана в диапазон 20м (сам автомобиль был оставлен в покое Hi) в итоге получилась вот такая антенна.

Для изготовления антенны было приобретено магнитное крепление для автомобильной антенны Sirio MAG-160 DV (диаметром 155 мм) в описании которого, к сожалению, я не нашёл значения ёмкости которая образуется между магнитным основанием и крышей машины (для учёта её при моделировании). Ёмкость я измерил цифровым L-C-R измерителем Е7-8 и она составила 260 пФ. Проблема крепления антенны к магниту решилась неожиданно просто — «ножка» от старого микрофона МД-59:

Она практически идеально подошла к креплению магнита. Конечно можно сомневаться в прочности данного решения, но (1) расчёт на работу не в движении и (2) микрофон старый советский, а не современный китайский (Hi).

В качестве несущей конструкции использована стеклопластиковая удочка, точнее два её колена общей длинной около 2 метров. Индуктивность L=14 мкГн намотана на белой пластиковой (сантехнической) трубке диаметром 40 мм и длинной 10 см одножильным медным проводом в изоляции (диаметр жилы 1.3 мм, диаметр внешний 2.6 мм), виток к витку, количество витков 26. Таким же проводом выполнен и излучатель.

Нижний провод (915 мм) отрезан и зафиксирован жёстко. Далее, примерно в середине штыря, кабельными стяжками зафиксирована катушка. Верхний провод был установлен с запасом по длине, но после настройки антенны его длина стала меньше расчётной (очевидно влияние «удочки» и изоляции провода). Т.е. настройка антенны осуществляется по минимуму КСВ путём подбора длинны верхнего провода и в данном случае путём постепенного его укорочения.

Антенна собрана, машины рядом нет, а померить хочется… Первое испытание состоялось на балконе с сомнительной попыткой имитировать реальные условия работы антенны и с применением антенного анализатора АА-330. На фото видна вся нехитрая конструкция антенны.

Конечно окончательная настройка антенны была произведена на машине. Магнитное основание было установлено в центре крыши Audi 100 C4. Немного перестарался с укорочением. В итоге была получена такая характеристика (c КСВ 1.85 на частоте 14.090 кГц):

Позже магнит был переставлен с центра ближе к лобовому стеклу чтобы опущенная антенна не мешала открыванию багажника. При этом КСВ составил 1.35 на частоте 14.100 кГц. В любом случае встроенному тюнеру в моём TS-570DG особенно напрягаться не пришлось.

Ну вот, собственно и всё. Цель достигнута, антенна построена. Конечно она не для DX и pileup, но для души (Hi). Подобного рода оценки весьма относительны, но на испытаниях в сосновом лесу с 50W на выходе без проблем состоялись QSO со станциями западной европы (579-599+), было приятно получить 589 от Юрия UA9WFB из Уфы.

YL3BU

info — http://www.yl3bu.lv


Поделитесь записью в своих социальных сетях!

При копировании материала обратная ссылка на наш сайт обязательна!


Мобильная КВ антенна MHFA-1 | YL3BU.lv

MHFA-1MHFA-1 коротковолновая антенна предназначена для мобильной радиосвязи. При использовании совместно с трансиверами фирмы Yaesu – FT-897, FT-857, FT-847 и FT-100/-100D, оборудованными системой ATAS, антенна настраивается автоматически. С трансиверами других фирм, антенна настраивается вручную, при помощи дополнительного пульта управления.

Технические характеристики

Частотный диапазон, МГц

7 — 32 МГц   + (144~146)

Входное сопротивление, Ом50
КСВ< 1.6 : 1
Подводимая мощность, Вт 
FMдо  50*
CWдо 100
SSBдо 200
Высота, м~ 1.52 — 1.74
Вес, г1080

Антенна использует моторизованную систему согласования, которая изменяет резонансную частоту излучающего элемента для достижения наименьшего КСВ. Таким образом, отпадает надобность в тюнере или им подобным согласующим устройствам. Элементом настройки антенны является удлиняющая катушка переменной индуктивности, это касается КВ диапазона. Когда антенна находится в начальном положении (катушка индуктивности внутри), антенна прекрасно работает на 2 метровом (144-146 МГц) диапазоне.

MHFA-1Катушкой индуктивности управляет двигатель размещенный внутри антенны. Двигателем управляет либо трансивер оснащенный системой ATAS, либо ручной пульт управления. Коаксиальный кабель, являющийся фидером антенны, также используется и для передачи сигналов управления антенной.

         

 

 

 

 

 

               С вопросами обращайтесь на электронную почту [email protected]

MHFA-1

MHFA-1

MHFA-1

MHFA-1

MHFA-1

MHFA-1MHFA-1

MHFA-1

 

 

Ниже приведены фотоматериалы после падения оригинальной антенны ATAS-120A с крыши автомашины. Материалы были опубликованы на сайте RU0AU и здесь приведены для ознакомления.

MHFA-1MHFA-1MHFA-1MHFA-1MHFA-1

 

 

 

 

Портативные Тактические — КВ антенны

Codan 2110 КВ Трансивер с ленточной штыревой антенной Codan 2110 Трансивер с ленточной штыревой КВ антенной
Складывающаяся штыревая КВ антенна 3 м
Складывающаяся штыревая КВ антенна 3 м

Компания Codan предлагает широкий спектр КВ антенн,
обеспечивающих мобильность, быстроту развертывания и надежную связь на дальние и ближние расстояния.

Тактические штыревые антенны

При использовании встроенного антенного тюнера гибкие штыревые антенны идеально подходят для обеспечения связи на короткие и средние расстояния.

Штыревые антенны изготовлены из легковесного материала, легко изгибаются и складываются, что существенно упрощает их транспортировку. Это дает возможность быстрого развертывания и подготовки к работе.

Выпускаются антенны длиной 1.5 и 3 метра. Штыревая антенна длиной 1.5 метра предназначена для обеспечения связи в движении, однако, использование более длиной антенны увеличивает дальность связи.

Все штыревые антенны подключаются к трансиверу через гибкое колено, позволяющее ориентировать антенну вертикально или горизонтально, независимо от положения трансивера.

Тактические антенны типа «длинный провод»

За счет большей длины излучающей части (10 метров) тактическая антенна «длинный провод» имеет более эффективные характеристики, нежели короткие штыревые антенны.

Антенна «длинный провод» очень легкая и состоит из антенного провода, защищенного кевлавровой изоляцией, разъема для подключения к встроенному антенному тюнеру трансивера, катушки с тросом оттяжек и снабжена кратким справочным руководством по принципам установки и развертывания.

При наличии подходящих объектов (например, дерева) антенна в виде длинного провода может быть легко развернута в течение нескольких минут и обеспечивать работу в диапазоне частот от 1.6 до 30 Мгц.
 

Набор КВ антенны длинный провод

Набор антенны «длинный провод»


Тактические дипольные и широкополосные антенны

Эффективность широкополосных или дипольных антенн значительно выше, а потому дальность связи с использованием этих антенн существенно повышается. В комплект этих антенн входит все необходимое для их развертывания, троса оттяжек, антенный провод на специальных бобинах в кевлавровой изоляции, все необходимые разъемы, симметрирующие устройства, провода и анкера заземления, а также краткое справочное руководством по их развертыванию.

Широкополосная антенна рекомендуется к использованию в многочастотных радиосетях с функцией ALE.

Дипольная антенна предусматривает наиболее эффективную работу на одной частоте. Настройка дипольной антенны осуществляется путем изменения длины проводов плеч диполя. В трансивере 2110 предусмотрена индикация необходимой длины плеча диполя для выбранной частоты. Полотно дипольной антенны имеет специальные метки, позволяющие легко отмерить необходимую длину плеч антенны, даже в условиях темного времени суток.

Набор широкополосной КВ антенны

Набор широкополосной КВ антенны


Критерии выбора

При выборе подходящей антенны для трансивера 2110 необходимо руководствоваться требуемой дальностью радиосвязи, принципами установки и эффективностью работы антенны.

 

Модель

Антенна

Диапазон
частот

Дальность
радиосвязи (км)
Трудоемкость
установки
Эффективность
0–100 100–500 500+

15-00453

Ленточная, 1.5 м

3–30

X     Минимальна Приемлема

15-00459

Складывающаяся штыревая, 1.5 м

3–30

X        
15-00452 Телескопическая штыревая, 3 м 2–30 X X      
15-00454 Длинный провод и адаптер 1.6–30 X X X    
15-00458 Широкополосная антенна запитываемая с конца 3–30 X X X    
15-00456 Широкополосный диполь

3–30

X X X    
15-00455 Дипольная проводная антенна 3–30 X X X    
15-00457 Дипольная антенна с широкополосным комплектом 2–30 X X X Средняя Превосходная

Принципы установки антенн

КВ Антенна длинный провод

КВ Антенна «длинный провод»

КВ дипольная антенна

Проводная дипольная КВ антенна

Широкополосная дипольная КВ антенна

Широкополосная дипольная КВ антенна

Широкополосная КВ антенна с запитываемая с конца

Автомобильная КВ антенна HB9ABX

Перевод RW1QN

Оригинальный текст расположен по адресу: http://home.datacomm.ch/hb9abx/antmob-e.htm

Скачать всю статью в одном файле (430 кб)

Эта антенна разработана для всех КВ диапазонов от 10 до 80 метров и показала свою эффективность в моих путешествиях в Южной Америке на 15 и 20m при проведении QSO c Европой и в пределах Южной Америки. Антенна — моя собственная разработка.    

По сравнению с промышленными антеннами работала всегда намного лучше, из-за большего размера и более низкой потери в катушке.

В полевых испытаниях мы сравнили 3 различных мобильных антенны, в одном и том же месте, в одно время, с одним передатчиком на 100Вт.

Это антенны :

— антенна HUSTLER (10 — 80 m)
— YAESU ATAS-100    (10 — 40 m)
— антенна HB9ABX (10 — 80 m)

Во всех испытаниях самодельная антенна показала лучшие результаты:

—  1 S (до 10 децибелов) сигнал сильнее, чем у HUSTLERa
—  2 — 3 S, более сильный, чем ATAS-100/ATAS-120

    Эти результаты справедливы как к близкому (5 - 10 км), так и дальнему (от 70 км до 1000 км) расстояниям.

    Для 10, 15, и 20 м антенна состоит из 1-го элемента фиксированной длинны и
регулируемого, второго (на 15-80 см ) элемента.
Для 20, 40 и 80 м диапазонов добавляется третий элемент, который крепится после регулируемого.

    1 и 3 элементы сделаны из  стекловолоковой трубы 10 мм диаметром и длинной 175/165 см , на которые наматывается медный провод диаметром 1.5 мм. Алюминиевые трубки используются для соединения частей. На обоих стекловолоконных трубах равномерно намотан медный провод диаметром 1,5 мм. Нижняя часть имеет длину намотки 320 см (79 витков), а верхняя часть 470 см (120 витков).

Катушка согласования – выполнена на пластиковой трубе диаметром  7.5 см и длинной 17 см. Для намотки используется тот же самый провод, что и для антенны.
Катушка содержит 33 витка, длинна намотки 12см .

От катушки сделаны отводы на 21,27 и 33 витках, которые выбираются в зависимости от диапазона.

Назначения антенны в действии:

   10m: 1 эл. + 2 эл. + выв. 3 катушки + мост от выв. 3 к 2-й элементу
   15m: 1 эл. + 2 эл. + выв. 3
   20m: 1 эл. + 2 эл. + выв. 2
   20m: 1 эл. + 2 эл.+ выв. 3
   40m: 1+2+3 элементы + выв. 1
   80m: 1+2+3 элементы + вся катушка
Диапазоны WARC 30, 17, и 12 м могут быть получены добавлением отводов от катушки.

Питание:

Антенна запитана кабелем 50 ом( RG 58), длинной около 2-х метров.
Центральная жила соединяется с полотном антенны, экран закрепляется с основанием шасси.   

Система антенны требует хорошего заземления (основания)
Я припаял гибкие провода в направлении дверей и соединил их с оплеткой кабеля.

Не забудьте соединить провода на элементах с раздвижным элементом 2 через соединительные втулки, или с использованием любого металического соединителя 

Желаемая частота резонанса получается изменением длинны второго элемента. Удлинение 2-го элемента понижает частоту.

Для согласования антенны применяетя тюнер MFJ -901 B т.к. импеданс отличается от 50 Ом на диапазонах 40 и 80 м.   

Установка антенны:

Как установлена антенна понятно из фотографий.   

Вместо аллюминиевых трубок для соединения можно использовать медные. Трубки приклеены на 5 см со стеклопластиковыми трубами . Второй элемент выполняется в виде телескопа, с пропилом на конце, длинной 2 см, для фиксации длинны с помощью хомута.

Антенна наклонена назад под углом около 70 градусов.
Чтобы предотвратить раскачивание, антенна притянута за кончиЩ@Щ@нейлоновыми веревками в обе стороны вниз. Это требуется когда установлены все элементы. Вершина антенны достигает высоты 3.2 м от земли когда
установлены все элементы.


Настройка антенны:

Первоначально антенна должна быть настроена на все диапазоны без использования тюнера. Эта регулировка выполняется изменением числа витков катушки и расстояния между витками. При работе подстройка осуществляется только регулировкой длинны второго элемента, и тюнера.

Предварительная настройка

Прежде, чем настраивать катушку, необходимо выполнить настройку верхнего и нижнего элементов
3-й вывод катушки .

1-ый элемент
—————
1 элемент + 2 элемент, вывод 3 катушки.
Длинна 2-го элемента 77cm (включая соединительную трубку).

Резонанс = 21.0 МГЦ (+ — 0.4 МГц)

Если резонанс ниже, то число витков высоко.
Удаляйте витки по очереди, чтобы получить требуемую частоту резонанса.
(У меня ровно 79 витков на 1элементе).

3-ой элемент
—————
Выполните эту настройку после того, как настроен первый элемент.
Все элементы, и катушка выв 3.
Установленная длина 2 элемента — 25 см (включая соединит. трубку).

Резонанс = 14.2 МГЦ (+ — 0.3 МГц)

Если резонанс ниже, то число витков в верхней части — лишнее.
Удалите витки по очереди до получения требуемой частоты резонанса.
(У меня 120 витков на верхней части).

Начальные регулировки сделаны с использованием антенного анализатора (например. MFJ-259).
   

    1 эл. + 2 эл. (10 — 20 m)
    — вывод 3 катушки
Отрегулируйте длину 2 эл., чтобы получить мин. КСВ на 21.2 МГц.
Сделайте отметку. Эта регулировка на 15 м .

     — вывод 2 катушки (27 витков)
Сохраните длинну элемента 2.
Отрегулируйте расстояние между верхними 6 витками до получения мин. КСВ на 14.2 МГц , зафиксируйте витки, это регулировка на 20 м..

   — вывод 3 катушки
Сделайте мост, используя гибкий провод длиной 150 см со скрепками
между выводом 3 и эл. 2, чтобы перекрыть 1-й элемент. ( 2 — 3 раза вокруг трубы).
Изменяйте длину  2-й элемента, чтобы достигнуть мин.. КСВ на 28.4 МГц.
Отметьте длину 2-го элемента. Это — регулировка на 10 м..

  Все элементы (20 — 80 m)
  — Вывод 3 катушки
Отрегулируйте длинну 2 элемента до достижения мин. КСВ на 14.2 МГц.
Зафиксируйте длину . Это регулировка на 20 м..

  — вывод 1 катушки
Измерьте КСВ на 7.05 МГц и отрегулируйте расстояние между витками катушки на интервале между выводами 1 и 2, чтобы достигнуть минимального КСВ. Длину 2-го элемента изменяйте только, если только минимальный КСВ остается за обозначенной частотой.
Зафиксируйте катушку и отметьте длину 2-й элемента. Это — регулировка на 40 м..

 — Используйте все 33 витка.
Не изменяйте длину 2-й элемента , измерьте  КСВ на 3.7 МГц.
Изменяйте интервалы между 21 первыми витками катушки первого 21, для достижения мимимального КСВ. Измените длинну 2-й элемента только, если мин.. КСВ остается за пределами 3.7 МГц.
   Зафиксируйте катушку и отметьте длину 2-й элемента. Это — настройка на 80 м..

После завершения этой настройки все витки катушки установлены постоянно.

После этого можно подключать тюнер.

В моей антенне КСВ на 10, 15, и 20 м без тюнера лучше чем 1.2 он потребовался на только для 40 м и на 80 м. Это однако зависит от фактического установки на машину, особенно от связи с основанием (корпусом).

Простая КВ-антенна командировочного сотрудника

По характеру работы, мне часто приходиться выезжать в командировки на «Севера», а с трансивером  вечерами и  веселее и «комфортнее».

 

Поэтому  заинтересовала меня статья Александра UY5ON «Антенна выходного дня» (журнал «РАДИОХОББИ» №4,2011г. Стр.41-42.)

 

Перепробовав кучу всевозможных ферритов с компьютерной техники, как рекомендовал автор, никак не удавалось получить приемлемые показания КСВ. Дело пошло на лад только тогда, когда достал наши отечественные кольца М2000НН размер: 20*10*5 мм. Получилась вот такая конструкция:

 

 

Зажим на фото справа — предполагался для противовесов, но с ними КСВ ухудшался примерно на 0.1-0.2.

 

Сначала была собрана антенна для балкона:

 

 

И получены следующие результаты.

 

 

Затем была собрана антенна для выездов в поля. Использован излучатель от военной антенны, и представляет собой дюралевый телескоп с цанговыми зажимами. Оптимальная длина получилась 6,8м. При изменении длины в любую сторону — показания КСВ ухудшались. Основанием для крепления антенны служит стеклопластиковая труба длиной примерно 1,7 метра. На ней закреплен и сам согласующий трансформатор. Растяжки из капроновой веревки.

 

Когда подключил анализатор – «обалдел», впрочем посмотрите сами!

 

 

В диапазоне 50 МГц получилось  примерно 1,3 и 2-х метровый диапазон удивил-1,62!!

 

Выше не стал измерять, поскольку чудес, как говорится, не бывает.

 

 

Наконец сделал и  «командировочную» антенну, использовав для нее стеклопластиковое 6-метровое удилище.

 

 

После проверки  я залил полиэтиленом согласующие трансформаторы, предварительно закрепив установочные крепления. Медные трубки использовал от кабеля 7/8. При изготовлении первого трансформатора подогнал так, чтоб трубки входили довольно туго, и, при пропайке торцов, несколько колец лопнуло. Прошу учесть этот момент. Для намотки трансформатора использовал центральную жилу кабеля RG-58.

 

На всякий случай выкладываю рисунок намотки трансформатора из журнала.

 

 

Результатом остался доволен. Буду рад, если кому помогла эта информация.

 

Игорь R9FK ex US3IX

 

 

Файлы:

Комментарии

Отзывы читателей — Скажите свое мнение!

Оставьте свое мнение


Отзывы читателей — Скажите свое мнение!

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *