Site Loader

Содержание

история пяти основателей Tesla — Транспорт на vc.ru

Настоящим инноватором электромобилей 1990-х стала малозаметная компания, которая дважды не оценила потенциала собственного изобретения.

25 679 просмотров

От электронных книг к электромобилю

История создания Tesla началась в 1990 году со знакомства двух инженеров — Марка Тарпеннинга из промышленной компании Textron и Мартина Эберхарда, работавшего в Wyse Technology, рассказывает Business Insider.

Они быстро подружились, так как оба интересовались скоростными автомобилями, защитой окружающей среды и стартапами. Позже они стали коллегами — вместе консультировали компании, которые занимались хранилищами данных.

Тарпеннинг и Эберхард часто работали из кафе и общались с клиентами с помощью первых мобильных устройств: ноутбуков, телефонов и КПК PalmPilots, работавших на аккумуляторах.

Однажды Тарпенниг отметил, что ёмкость аккумуляторов постоянно увеличивается, но очень медленно, назвав темп увеличения «медленным законом Мура».

По мнению инженера, если мощность процессоров двукратно возрастает каждые год-два, ёмкость батарей будет увеличиваться в два раза каждые десять лет.

Друзья задумались, можно ли основать компанию, продукт которой будет использовать аккумуляторы, и занялись поиском подходящего устройства. Они остановились на производстве электронных книг и открыли компанию NuvoMedia. Amazon тогда ещё не производила Kindle, но продавала сканы страниц, которые легко скачивались на скорости 9,6 Кб/с.

В конце 1998 года NuvoMedia выпустила электронную книгу Rocket, и к концу 1999 года продала 20 тысяч устройств. В 2000 году основатели продали NuvoMedia медиакомпании Gemstar TV Guide за $187 млн, предположив скорый крах. Они оказались правы: спустя три года Gemstar закрыла NuvoMedia из-за проблем с бизнесом.

Мартин Эберхард и NuvoMedia Rocket

В то же время Эберхард развёлся и задумался о покупке спортивной машины, но не мог выбрать бензиновый автомобиль из-за своего негативного отношения к войнам за нефть на Востоке и страхе глобального потепления.

Он перебирал всевозможные варианты альтернативных источников энергии в поисках самого эффективного и экологичного: объединил в таблице водородные топливные элементы, различные виды бензина и дизеля, природный газ, несколько типов аккумуляторов.

«Результаты были поразительны», — вспоминал Эберхард. Например, энергоэффективность автомобилей на водородных элементах была бы на уровне газовых, а лучшим вариантом инженер выбрал электромобиль. «Электромобили были на голову выше всего остального, даже если добывать электричество из угля», — рассказывал он Business Insider.

Поэтому Эберхард начал искать сообщества любителей электромобилей и наткнулся на AC Propulsion — калифорнийскую компанию по производству электроприводов, электродвигателей и прототипов электромобилей для автопроизводителей.

Как AC Propulsion повлияла на рынок электромобилей

Несмотря на то что компания не была известна вне рынка производителей электрокаров, она с 1990-х годов разрабатывала технологии и продукты для электромобилей, которые помогли ему развиться.

AC Propulsion основал в 1992 году инженер General Motors Алан Коккони, который разработал инвертор и большую часть электронных элементов для электромобиля GM Impact — предшественника провальной GM EV1.

Алан Коккони

По словам Коккони, он потерял интерес к Impact, когда GM заказала серийную версию автомобиля и начала вносить изменения в дизайн и концепцию: перешла на систему встроенной зарядки от Delco. Серийный EV1 был слишком похож на универсал, а не на спортивный автомобиль, считает Коккони.

General Motors EV1

Разочарованный инженер основал собственную компанию, производящую на заказ электронные контроллеры для электромобилей, занявшись бизнесом для продажи «передовых технологий для автомобилей», а не самих машин.

Тем не менее в январе 1997 года Алан Коккони и технический директор AC Propulsion Том Гейдж представили электромобиль tzero с мощностью 201 л/с и свинцово-кислотной батареей.

Название автомобилю дали в честь начальной точки отсчета времени (t = 0).

В качестве ходовой части и кузова компания использовала существующие наработки Pointek Sporttech. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 4 секунды, а длительность пути на одном заряде оценивалась в 130–160 км.

Стоить tzero должна была $80 тысяч. Автомобиль собирался вручную — всего компания выпустила три прототипа, один из которых сгорел во время пожара в 2017 году.

В 2000 году о tzero узнал Мартин Эберхард и, протестировав, впечатлился плавным и точным управлением, временем разгона на уровне Lamborghini.

Машина стала доказательством, что электромобиль не должен быть медленным, ощущалась как нечто, отличное от всего остального на автомобильном рынке. Эберхард инвестировал в AC Propulsion $500 тысяч и предложил заняться разработкой серийного автомобиля.

Он заказал для себя прототип, в котором свинцово-кислотные батареи заменили литий-ионные — они постепенно становились доступнее благодаря развитию рынка потребительской электроники и инвестициям правительства на изучение и разработку новых аккумуляторных батарей.

Прототип двигателя ChargeDevs

Новая версия tzero была быстрее и легче, разгоняясь до 100 км/ч за 3,7 секунды c дальностью хода в 322 км, но оценивалась уже в $220 тысяч вместо $80 тысяч.

Из-за высокой стоимости Коккони отказался от серийного запуска tzero, но, по мнению Эберхарда и Тарпеннинга, в электромобиле на литий-ионных батареях был потенциал, поэтому инженеры решили основать собственную компанию.

Рождение Tesla Motors

Прежде чем открывать компанию, Эберхард и Тарпеннинг составили расчётную модель для вычисления нужного количества батарей в зависимости от характеристик и веса автомобиля.

Модель показала, что грузовики или популярные в 2000-х годах внедорожники не подходят для создания электромобиля. Самой оптимальной по производству и экономике нишей станут сначала спорткары для любителей «чистых» технологий, а в дальнейшем — более доступные и удешевлённые версии автомобиля для массового рынка, считали инженеры.

У прототипа tzero был прицеп с бензиновым двигателем — на случай, если аккумуляторы разрядятся Autoweek

Предприниматели понимали, что у них нет опыта в автомобилестроении, однако знали, что за последние 20–30 лет изменилась сама отрасль. Автомобильные компании перестали самостоятельно создавать детали и начали закупать их у сторонних производителей, причем не только зеркала заднего вида или лобовые стекла, но и электронику, а также заказывать дизайн.

Задачами автопроизводителя оставались разработка двигателя, окончательная сборка, маркетинг и продажи.

Создание автомобиля превратилось в ещё один вид стартапа Кремниевой долины, где было достаточно договориться с поставщиками и производителями и разработать электронику, считали Тарпеннинг и Эберхард.

Название компании придумал Эберхард с женой. Он считал, что бренд должен одновременно ассоциироваться с автомобильной компанией, а не стартапом, подчёркивать электрическую основу, но при этом отличаться от других «зелёных» фирм с приставками «эко», «вольт» или «импульс».

Также инженер хотел почтить память изобретателя двигателя переменного тока Никола Теслы и спустя несколько месяцев предложил название — Tesla Motors. 23 апреля 2003 года Тарпеннинг купил доменное имя teslamotors.com и 1 июля 2003 года зарегистрировал компанию.

Разработка прототипа

С осени 2003 года Эберхард и Тарпеннинг разрабатывали бизнес-план по привлечению инвесторов.

В нём они утверждали, что построят высокопроизводительный спортивный электроавтомобиль Roadster, который назвали «подрывной» технологией, так как он энергоэффективнее и экологичнее обычных автомобилей.

По плану, основными характеристиками Roadster стали:

  • Разгон до 100 км/ч за 3,9 секунды.
  • Эквивалент 42,5 км на 1 литр топлива, дальность хода — 480 км.
  • Отсутствие выхлопных газов.
  • Отсутствие необходимости в обслуживании автомобиля первые 160 тысяч км.
  • Стоимость в два раза ниже самого дешевого спортивного автомобиля.

Чтобы не терять отзывы клиентов, основатели решили не продавать Roadster через дилерские сети. Разработкой не занимались с нуля для экономии человеческих и финансовых ресурсов.

Tesla Motors планировала лицензировать технологии AC Propulsion tzero и ходовую часть спорткара Lotus Elise. Её также использовали в качестве базы другие автопроизводители: для Vauxhall VX220 (Opel Speedster) и Daewoo Speedster.

Lotus Elise

Изначально Tesla Motors хотела полностью купить AC Propulsion, но та отказалась от поглощения и предложила вариант с лицензированием.

Для разработки прототипа (ключевой этап плана) Tesla Motors нужно было не менее $7 млн. Чтобы привлечь инвесторов на первом этапе, Tesla Motors одолжила tzero для демонстрации возможностей электрокаров.

Интерес проявили инвесторы прошлого проекта Эберхарда и Тарпеннига NuvoMedia — венчурные фонды Compass Technology Partners и SDL Ventures. Но они не рискнули большими суммами.

На помощь Tesla Motors пришёл Илон Маск.

Приход Илона Маска в индустрию электрокаров и знакомство с Tesla Motors

Во время основания Tesla Motors инженер компьютерно-энергетических систем Джеффри Штробель помогал создавать электросамолёт предпринимателю Гарольду Розену и увлекался автомобилями.

Обсуждая с группой знакомых студентов проект электромобиля на солнечной энергии, Штробель решил, что литий-ионные аккумуляторы 18 650 (формат 18 мм на 65 мм), которые устанавливались в ноутбуках, могут быть перспективнее солнечных батарей. Они предположили, что 10 тысяч таких аккумуляторов позволят проехать 1600 км.

Идея электромобиля на аккумуляторах понравилась Штробелю. Он захотел построить прототип, чтобы привлечь внимание к использованию литий-ионных батарей и начал искать инвесторов, но получал отказы, пока осенью 2003 года не познакомился с Илоном Маском.

​Джеффри Штробель

Розен устроил обед с Маском и пригласил Штробеля для поддержки идеи электросамолёта, но она не заинтересовала Маска. Но идея аккумуляторного электромобиля нашла отклик у Маска, который обдумывал создание электромобиля на сверхъёмких конденсаторах.

Он пообещал дать $10 тысяч из необходимых $100 тысяч, а Штробель обратился к друзьям — в AC Propulsion, чтобы показать предпринимателю прототип tzero.

Маск предложил инвестиции AC Propulsion, чтобы довести tzero до коммерческого продукта, но, как и в случае с основателями Tesla Motors, получал отказы. По словам Штробеля, руководство AC Propulsion было «безнадежно по части бизнеса».

Вместо tzero Маску предложили электроавтомобиль eBox. По мнению Штробеля, eBox плохо выглядел, был скучным и маломощным.

Сделка не состоялась, но желание Маска инвестировать в скоростной электромобиль не пропало. Поэтому технический директор AC Propulsion Том Гейдж вспомнил об основателях Tesla Motors Эберхарде и Тарпеннинге и дал им контакты Маска. Он ответил на их электронное письмо тем же вечером.

Предприниматели провели несколько встреч, обсуждая финансовый и производственный планы Tesla Motors, и после долгих сомнений и большого количества вопросов Маск согласился, вложив в компанию $6,5 млн и получив должность председателя правления.

Убедить Маска помог третий сотрудник компании Tesla Motors — инженер-изобретатель Ян Райт, который ранее собирал и тестировал спортивные автомобили. После согласия Маск познакомил команду Tesla Motors со Штробелем. Он оценил технические наработки и стал техническим директором компании.

Основные работы по созданию прототипа начались 18 октября 2004 года. Компании помогали инженеры Lotus, так как Elise требовалось множество улучшений, чтобы уместить электродвигатель с аккумуляторами и при этом остаться грамотно спроектированной машиной.

Глиняная модель Tesla Roadster, январь 2005 года

А воплотить задумки Эберхарда помог друг — сооснователь дизайнерской студии Билл Моггридж, которая занималась промышленным дизайном. Моггридж заинтересовался созданием электромобиля и «перевёл идеи инженера на язык дизайна», создав несколько вариантов Roadster, пишет Business Insider.

Финальные макеты Tesla Roadster

После этого ключевые члены Tesla Motors, за исключением Илона Маска, собрались на Рождество в доме Эберхарда и проголосовали за понравившиеся наброски и рендеры на основе идей Моггриджа. Победил вариант дизайнера Lotus Барни Хатта.

Макет Барни Хатта

В 2004 году ушёл третий сооснователь Tesla Motors Ян Райт — он не поверил в коммерческий успех предприятия.

В ноябре 2004 года был создан каркас Elise с технологиями Tesla Motors, большую часть которых спроектировал Штробель, он же испытал первый прототип. 27 января 2005 года Маск смог лично опробовать электромобиль. Ему понравился прототип, и он продолжил финансировать компанию.

К маю 2006 года была готова первая черновая модель Roadster, которая привлекла новых инвесторов, среди них были основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин. К этому моменту Tesla Motors привлекла $40 млн.

Производство прототипа Tesla Roadster

В июле 2006 года прошла первая презентация Tesla Roadster, куда пригласили инвесторов и знаменитостей: Арнольда Шварцнеггера и бывшего руководителя Disney Майкла Айснера.

Так как машины быстро ломались из-за перегрева, их меняли каждые пять минут, а за рулём могли находиться только инженеры Tesla Motors. Однако автомобиль всё равно понравился гостям.

Презентация Roadster

Стоимость Roadster составила около $100 тысяч, а купить её согласились 30 человек (сооснователи Google и другие ИТ-предприниматели), они оставили предзаказы на Roadster прямо на презентации. За две недели после презентации Tesla Motors получила 127 заказов.

Благодарственный сертификат при покупке Roadster из первой выпущенной сотни 

В ноябре Roadster впервые продемонстрировали на международном автосалоне, а в декабре 2006 года автомобиль попал на обложку Time, став лауреатом премии «Лучшие изобретения 2006 года».

После массовой PR-кампании Tesla Motors получила известность и заказы, а глава компании Эберхард стал звездой — его называли создателем первого спортивного электромобиля.

Илон Маск на тот момент был неизвестен: пресса игнорировала его, акцентируя внимание на Эберхарде, чем предприниматель был очень недоволен и на что жаловался в переписке с топ-менеджерами, писал Business Insider.

Уход Эберхарда и проблемный выпуск Roadster

Изначально Эберхард планировать доставить Roadster первым покупателям в 2006 году, нарастить объём до 500 автомобилей к 2007 году и в 2008 году выйти в плюс. План был таким: автомобиль собирал Lotus, а Tesla Motors только предоставляла нужные компоненты ходовой части. Производство состояло из пяти узлов.

Но у Tesla Motors появилось сразу несколько проблем. У азиатских поставщиков возникли сложности с производством чувствительных батарей и электроники в жарком климате, а из-за слабой конструкции трансмиссия выходила из строя через 240 км. Её пришлось трижды переделывать с нуля.

При этом за год до производства Roadster электродвигатель AC Propulsion tzero также изменили. По словам Тарпенинга, лицензированный прототип ручной работы не предназначался для серийного производства, поэтому компании пришлось спроектировать собственный мотор на основе разработок tzero.

Сотрудники AC Propulsion не согласны с версией Тарпеннинга: технический директор компании Пол Кароса заявил, что Tesla перестала выплачивать отчисления в середине производства Roadster, утверждая, что больше не использует её технологии.

Один из основных разработчиков tzero Том Гейдж подтверждает слова Кароса. Он считает, что Tesla Motors заплатила лицензию на первые 500 автомобилей, а затем изменила продукт так, чтобы не зависеть от лицензии AC Propulsion, которая базировалась на труднодоказуемых патентах и контрактах.

Том Гейдж

Разработкой цифровой системы управления вместо аналоговой tzero, а также мотором и трансмиссией Roadster занимался Штробель.

Разработку усложнял идеализм Маска, который постоянно требовал доработать компоненты автомобиля, отмечает Business Insider. По требованию предпринимателя в Roadster заменили материал корпуса — на углеводородное волокно, занизили двери, разработали собственные фары, переделали сиденья и материал приборной панели.

Прототип фар для Roadster

Я был очень требователен к каждой детали на этапе проектирования Roadster. Но вы не можете продать автомобиль за $100 тысяч, который ужасно выглядит.

Илон Маск

Эберхард считал решения Маска правильными, но они затянули сроки производства — вместо быстрой сборки из сторонних компонентов Tesla Motors стала ответственной за цепочку снабжения сотен деталей.

Компании пришлось строить собственный завод по производству батарей, просчитывать и оплачивать транспортировку электродеталей через Англию для передачи Lotus и тратить деньги на оборудование и материалы.

Изначально расчёты для совета директоров показывали, что стоимость производства Roadster составит около $68 тысяч, при этом компания заработала бы около $30 тысяч с каждого автомобиля.

Но после прихода кризис-менеджера Тима Уоткинса из инвестиционной фирмы Valor Equity выяснилось, что стоимость производства выросла до $200 тысяч.

При этом Tesla Motors росла, и для более эффективного управления производство пришлось перевести на коммерческую систему управления предприятиями SAP.

До 2007 года финансового директора в компании не было. Управлял фирмой только Эберхард. Он признавал, что финансовые дела запутались, а опыта руководства компанией в 140 человек у него не было.

Несмотря на обоснованность вмешательства Маска в производство, он редко появлялся в офисе и давал обратную связь из-за внимания к SpaceX.

В итоге Эберхард предложил Маску назначить нового исполнительного директора, который сможет лучше управлять компанией, при этом он смог бы сфокусироваться на производстве и разработке второго автомобиля Tesla Whitestar (седан Model S).

Прототип Tesla Model S

В феврале 2007 года начались поиски нового главы Tesla Motors, а в августе совет директоров назначил временным исполнительным директором бывшего главу Flextronics и инвестора Tesla Motors Майкла Маркса.

Совещание совета директоров прошло без Эберхарда — его планировали уволить, но после вмешательства он получил возможность уйти с поста, став президентом по технологиям, пишет Business Insider, ссылаясь на документы и переписку сотрудников Tesla Motors.

В результате Эберхарда лишили контроля над компанией, он решал вторичные проблемы, связанные с производством.

Конфликт между Маском и Эберхардом

В книге «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее» Маск рассказывает, почему Эберхарда уволили. Маск считал, что тот ошибся в управлении компанией, позволив вырасти ценам на комплектующие, а затем скрыл серьёзность проблемы от совета директоров, что «равносильно мошенничеству».

Из-за переноса сроков поставки от Roadster отказались клиенты, заплатившие за машину авансом, а судьба Tesla Motors стала неопределённой: деньги заканчивались.

Эберхард же считал, что Уоткинс преувеличил масштаб проблемы, так как «неразбериха — стандартный способ ведения бизнеса для стартапов Кремниевой долины», к которому не были готовы инвесторы, а SAP не помогла корректно отслеживать расходы.

Мартин Эберхард CNN

К декабрю 2007 года Эберхард забросил Tesla Motors и отказался от должности в консультационном совете, а в январе 2008 года полностью ушёл из Tesla Motors.

Между ним и Маском разгорелся конфликт — в мае 2009 года Эберхард подал судебный иск к Маску, в котором указывал, что тот выгнал его из компании, чтобы «переписать историю Tesla Motors и претендовать на звание её основателя».

Маск описал свою версию событий, утверждая, что Эберхард был плохим гендиректором, который «оставил финансы компании в руинах».

В августе 2009 года судебные иски обоих были отозваны без объяснения причин. Wired считает, что предпринимателям удалось договориться и пойти на мировую.

Выпуск Roadster и переход компании к Маску

Летом 2007 года новый глава Tesla Motors Майкл Маркс начал исправлять проблемы с производством. При этом Маркс не был официальным сотрудником компании, не получал зарплаты и считал себя «переходным» лидером.

Он составил список из 30 пунктов, которые следует выполнить, чтобы Tesla Roadster попала к покупателям, и закрепил каждый за конкретным руководителем, отменил создание подразделения Tesla Motors для разработки и исследований на аутсорс и закончил дизайн Roadster.

Майкл Маркс

27 ноября 2007 года Маркса заменил предприниматель Зеев Дродри, в то время как Илон Маск занимался публичной деятельностью, чтобы снизить негатив вокруг Tesla Motors. Он давал интервью, анонсировал выход Roadster в начале 2008 года и запуск седана Model S, собирал клиентов для демонстрации решений проблем и почти законченных автомобилей.

Также Маск начал активную работу внутри Tesla Motors: занялся сокращением издержек, ежедневно контролировал расходы и производство, работал сам и призывал остальных работать по выходным и спать на рабочем месте, заявляя, что «у сотрудников будет время на семью, когда Tesla обанкротится».

Маск и Roadster в декабре 2008 года

Первый Roadster компания выпустила в феврале 2008 года — его получил Маск, а к июню 2009 года произвела 500 автомобилей. Разработка Roadster обошлась компании в $140 млн вместо предполагавшихся $25 млн в бизнес-плане 2004 года.

В октябре 2008 года Маск стал главой Tesla Motors — всего он инвестировал в компанию $55 млн. А в 2010 году Tesla Motors провела IPO, собрав $224,1 млн. Стоимость акций в первый день торгов выросла на 41% — с $17 до $23,89.

Вскоре после IPO Tesla Motors покинул второй основатель Марк Тарпенниг. По его словам, он ушёл в хороших отношениях, потеряв интерес, потому что Tesla Motors превратилась из стартапа в полноценную компанию, а ему хотелось чего-то нового.

В феврале 2017 года Tesla Motors переименовалась в Tesla. В июле 2019 года ушёл технический директор и четвёртый сооснователь Tesla Motors Джефф Штробель, оставшись в качестве старшего советника. Илон Маск — единственный из основателей Tesla Motors, который всё ещё работает в компании.

9 января 2020 года рыночная капитализация Tesla превысила $89 млрд — больше, чем стоимость Ford и General Motors вместе взятых. 13 января 2020 года стоимость акций Tesla впервые превысила $500, а стоимость компании приближается к $97 млрд.

Мужчина собрал автомобиль Tesla Model S с реактивными двигателями. Насколько он быстрый?

В 2019 году Илон Маск заинтриговал публику своим сообщением о том, что новая версия автомобиля Tesla Roadster будет оснащена девятью реактивными двигателями. Они будут предоставлены принадлежащей ему компанией SpaceX и расположатся на месте двух задних сидений. Благодаря реактивным двигателям, автомобиль сможет быстрее разгоняться и тормозить, а также лучше входить в крутые повороты. Также не исключалась возможность, что новый Tesla Roadster будет способен летать, но это уже что-то на грани фантастики. Старт продаж новинки запланирован на 2023 год и на данный момент не ясно, действительно ли она будет оснащена «космическими» новшествами. Автор YouTube-канала Warped Perception не стал ждать выхода официальной модели и создал свою версию — он установил реактивные двигатели на Tesla Model S.

Автомобиль Tesla Model S с реактивным двигателем

Реактивный автомобиль Tesla

Подробностями об улучшенном электромобиле Tesla Model S поделилось издание The Drive. Большая часть деталей была напечатана на 3D-принтере, а для управления двигателями пришлось разработать сложное программное обеспечение. В конструкции используются небольшие форсунки, которые обычно используются в устройствах на радиоуправлении. Они предназначены для распыления горючих жидкостей под большим давлением.

Реактивный Tesla Model S и его создатель

Три двигателя установлены на задней части автомобиля, за багажником. Такое расположение было выбрано для того, чтобы свести риск серьезного повреждения к минимуму. Система прикреплена к автомобилю при помощи сваренной на заказ раме, которая удерживается болтами.

Реактивная система установлена на заднюю часть автомобиля

Автомобиль может работать на дизельном топливе или керосине, то есть его можно заправить во многих заправочных станциях (но помимо этого также нужно заряжать аккумуляторы). Важно, чтобы перед запуском топливо было смешано с турбинным маслом. Во время работы на полную мощность реактивные двигатели потребляют 1,5–2 галлона топлива в минуту.

Дисплеи, сообщающие о состоянии двигателей

Управлять сразу тремя реактивными двигателями — далеко не самая легкая задача. Дело в том, что для этого используется сложная электроника, которая контролируется специально разработанным программным обеспечением. На видеоролике ниже видно, что панель управления аккуратно встроена в интерьер Tesla Model S и выглядит как пульт управления летающим самолетом. Множество кнопок и переключателей позволяют управлять разными параметрами реактивных двигателей и все изменения отображаются на нескольких дисплеях.


Демонстрация работы реактивного Tesla Model S

Читайте также: Tesla представила детский квадроцикл Cyberquad и дорогой «киберсвисток»

Возможности реактивного автомобиля

Создатель реактивного автомобиля Tesla Model S протестировал его на дороге общего пользования. Ему пришлось быть максимально осторожным и не допускать того, чтобы кто-то мог пристроиться к нему сзади. А все потому, что в этом случае реактивные двигатели могли навредить «преследователю» горячими струями.

Реактивные двигатели действительно могут навредить едущим сзади автомобилям

Используя только реактивную тягу, изобретателю удалось разогнать автомобиль до 100 километров в час и удерживать эту скорость. После этого мужчина решил проверить, насколько сильно реактивные двигатели помогают ускорить разгон. Обычный Tesla Model S разгоняется «до сотки» за 4,38 секунд. Установленные двигатели позволили улучшить этот показатель до 3,32 секунд, но результат мог быть и лучше. Во время испытаний дорога была мокрой, а на сухой поверхности автомобиль явно способен разогнаться за 2,4 секунд.

Автор канала не может точно сказать, насколько эффективны реактивные двигатели — возможно, они делают только хуже

Результаты впечатляют, да и внешне автомобиль выглядит очень круто. Но на данный момент автор Warped Perception затрудняется оценить эффективность реактивных двигателей. Ведь не исключено, что они только мешают езде, потому что значительно увеличивают массу автомобиля. Также не стоит забывать, что реактивные двигатели сильно вредят окружающей среде — это противоречит принципам электрических автомобилей, одной из главных особенностей которых является экологичность.

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Стоит отметить, что некоторые компании всерьез занимаются разработкой реактивных автомобилей. Больших успехов в этом деле достигла компания Bloodhound, которая в 2019 году смогла разогнать свой автомобиль до впечатляющих 537 километров в час. О том, что это за чудо техники и как проходят его испытания, можете узнать на нашем сайте.

Реактивный автомобиль Bloodhound

Что вы думаете о реактивной версии автомобиля Tesla Model S? Своим мнением делитесь в комментариях.

TeslaРеактивные двигателиЭлектромобили

Для отправки комментария вы должны или

Мужчина собрал автомобиль Tesla Model S с реактивными двигателями.

Насколько он быстрый? | Hi-News.ruHi-News.ru — Новости высоких технологий.

11,1 тыс. подписчиков

В 2019 году Илон Маск заинтриговал публику своим сообщением о том, что новая версия автомобиля Tesla Roadster будет оснащена девятью реактивными двигателями. Они будут предоставлены принадлежащей ему компанией SpaceX и расположатся на месте двух задних сидений. Благодаря реактивным двигателям, автомобиль сможет быстрее разгоняться и тормозить, а также лучше входить в крутые повороты. Также не исключалась возможность, что новый Tesla Roadster будет способен летать, но это уже что-то на грани фантастики. Старт продаж новинки запланирован на 2023 год и на данный момент не ясно, действительно ли она будет оснащена «космическими» новшествами. Автор YouTube-канала Warped Perception не стал ждать выхода официальной модели и создал свою версию — он установил реактивные двигатели на Tesla Model S.

Автомобиль Tesla Model S с реактивным двигателем

Реактивный автомобиль Tesla

Подробностями об улучшенном электромобиле Tesla Model S поделилось издание The Drive. Большая часть деталей была напечатана на 3D-принтере, а для управления двигателями пришлось разработать сложное программное обеспечение. В конструкции используются небольшие форсунки, которые обычно используются в устройствах на радиоуправлении. Они предназначены для распыления горючих жидкостей под большим давлением.

Реактивный Tesla Model S и его создатель

Три двигателя установлены на задней части автомобиля, за багажником. Такое расположение было выбрано для того, чтобы свести риск серьезного повреждения к минимуму. Система прикреплена к автомобилю при помощи сваренной на заказ раме, которая удерживается болтами.

Реактивная система установлена на заднюю часть автомобиля

Автомобиль может работать на дизельном топливе или керосине, то есть его можно заправить во многих заправочных станциях (но помимо этого также нужно заряжать аккумуляторы). Важно, чтобы перед запуском топливо было смешано с турбинным маслом. Во время работы на полную мощность реактивные двигатели потребляют 1,5–2 галлона топлива в минуту.

Дисплеи, сообщающие о состоянии двигателей

Управлять сразу тремя реактивными двигателями — далеко не самая легкая задача. Дело в том, что для этого используется сложная электроника, которая контролируется специально разработанным программным обеспечением. На видеоролике ниже видно, что панель управления аккуратно встроена в интерьер Tesla Model S и выглядит как пульт управления летающим самолетом. Множество кнопок и переключателей позволяют управлять разными параметрами реактивных двигателей и все изменения отображаются на нескольких дисплеях.

Демонстрация работы реактивного Tesla Model S

Читайте также: Tesla представила детский квадроцикл Cyberquad и дорогой «киберсвисток»

Возможности реактивного автомобиля

Создатель реактивного автомобиля Tesla Model S протестировал его на дороге общего пользования. Ему пришлось быть максимально осторожным и не допускать того, чтобы кто-то мог пристроиться к нему сзади. А все потому, что в этом случае реактивные двигатели могли навредить «преследователю» горячими струями.

Реактивные двигатели действительно могут навредить едущим сзади автомобилям

Используя только реактивную тягу, изобретателю удалось разогнать автомобиль до 100 километров в час и удерживать эту скорость. После этого мужчина решил проверить, насколько сильно реактивные двигатели помогают ускорить разгон. Обычный Tesla Model S разгоняется «до сотки» за 4,38 секунд. Установленные двигатели позволили улучшить этот показатель до 3,32 секунд, но результат мог быть и лучше. Во время испытаний дорога была мокрой, а на сухой поверхности автомобиль явно способен разогнаться за 2,4 секунд.

Автор канала не может точно сказать, насколько эффективны реактивные двигатели — возможно, они делают только хуже

Результаты впечатляют, да и внешне автомобиль выглядит очень круто. Но на данный момент автор Warped Perception затрудняется оценить эффективность реактивных двигателей. Ведь не исключено, что они только мешают езде, потому что значительно увеличивают массу автомобиля. Также не стоит забывать, что реактивные двигатели сильно вредят окружающей среде — это противоречит принципам электрических автомобилей, одной из главных особенностей которых является экологичность.

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Стоит отметить, что некоторые компании всерьез занимаются разработкой реактивных автомобилей. Больших успехов в этом деле достигла компания Bloodhound, которая в 2019 году смогла разогнать свой автомобиль до впечатляющих 537 километров в час. О том, что это за чудо техники и как проходят его испытания, можете узнать на нашем сайте.

Реактивный автомобиль Bloodhound

Что вы думаете о реактивной версии автомобиля Tesla Model S? Своим мнением делитесь в комментариях.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Производственная революция Tesla — машины, которые отличают Tesla

В видеоролике под названием «Игра окончена — технологическая революция Tesla в области ИИ» Академия Casgains объяснила, почему производство ИИ в Tesla так важно, а также подробно описала машины, которые на самом деле отличают компанию. Кроме того, он объяснил, почему другим автопроизводителям будет сложно наверстать упущенное (принимайте к сведению сторонников FUD).

Ведущий, не назвавший своего имени, отметил, что инвесторы Tesla смогли увидеть долгосрочное направление, в котором движется компания. «Самое главное, они увеличили валовую прибыль от автомобилей, несмотря на более низкие регулятивные кредиты, показывая, что Tesla становится более эффективной в производстве.

«Из всех основных принципов Теслы прогресс на гигафабриках имеет первостепенное значение, и он учитывает доминирование Теслы в ускорении устойчивой энергетики», — сказал он. Это было связано с машинами на гигафабриках, которые, по его мнению, отличают Tesla, и он углубляется в то, почему «повышение эффективности гигафабрик уничтожит конкуренцию».

Giga Nevada, который когда-то был всего лишь одним проектом, теперь является основным двигателем текущего и будущего успеха Tesla, отметил он в видео. Ссылаясь на Giga Shanghai, Giga Texas и Giga Berlin, он сказал: «Способность Tesla строить гигафабрики значительно улучшилась после строительства Giga Nevada». На первый этап Giga Nevada ушло два года. Для сравнения, на завершение первой очереди Giga Shanghai ушло всего 10 месяцев, а Tesla обошлась на 65% дешевле. Это показывает, «как гигафабрика Теслы, машина, которая производит машину, начинает строиться более эффективно».

Что касается Giga Berlin, предполагается, что он будет построен менее чем за 11 месяцев с использованием сборных железобетонных элементов. По оценкам, первая очередь Giga Texas будет построена к маю 2021 года. Недавно мы сообщали, насколько далеко находится Giga Texas, и что сейчас он строится круглосуточно и без выходных с 3 рабочими сменами.

«Помимо того, что время строительства сокращается, производительность Gigafactory Tesla значительно увеличивается за счет вертикальной интеграции производства аккумуляторов», — отметил он, сравнивая влияние Panasonic с влиянием Tesla. «С Panasonic Gigafactory будет иметь расчетную мощность 150 гигаватт-часов. С вертикальной интеграцией Tesla в батареи гигафабрика будет иметь мощность 1000 гигаватт-часов», добавив, что «производственные показатели Tesla будут расти не линейно, а экспоненциально».

Илон Маск из Tesla поставил цель поставить 20 миллионов Tesla к 2030 году, и хотя многие считают это либо безумием, либо невозможным, они не учитывают, что Tesla постоянно повышает эффективность своих гигафабрик. «Это начинает казаться намного более реалистичным», — отметил ведущий Casgains Academy. «Уолл-стрит этого не понимает, и они останутся в пыли, как только это закончится в течение следующих пяти лет».

Машины Теслы

Ведущий объяснил, что движущей силой роста Теслы являются машины, особенно литейная машина Теслы, которая является самой большой в мире. Он объяснил, что такое литье и почему это важно, подробно рассказав о том, что делает литейная машина. «Машина возьмет один лист стали и придаст ему нужную форму. За считанные секунды изготавливается целая часть кузова автомобиля. Чем больше эта часть тела, тем быстрее может быть производство. Упрощение этого процесса будет чрезвычайно важно для максимизации производительности».

Ведущий использует клип от Audi и сравнивает его с клипом литейной машины Tesla Model Y, отмечая при этом, что это самая большая литейная машина из когда-либо созданных. «Устранение 79 частей автомобиля позволяет сэкономить 40% стоимости задней части днища по сравнению с предыдущей моделью 3». Он напомнил нам, что на Giga Berlin днище Model Y будет сделано всего из одного листа стали. Для сравнения, днище Model 3 было сделано из 70 кусков металла.

«Это революция ИИ и машин, которую мы искали», — сказал он. «С добавлением продаж Tesla Roadrunner в Берлине Model Y будет иметь на 370 деталей меньше и на 10% меньше массы исключительно за счет инноваций Gigafactory, но ни одно из этих нововведений не приблизится к тому, что должно произойти на Giga Texas с Cybertruck.

Он объяснил, что весь экзоскелет Cybertruck будет сделан из одного большого листа стали. Устаревшие автопроизводители используют тысячи деталей только для создания одного автомобиля, но Cybertruck понадобится всего одна литейная машина, чтобы сделать экзоскелет из одной детали. Это важно, потому что не только маржа Tesla значительно увеличится, но и производительность гигафабрик резко возрастет, особенно у Giga Texas, производительность которой будет намного больше, чем у любой другой гигафабрики Tesla.

Он объяснил, что GM, анонсировавшая свой новый электромобиль Hummer, имеет огромную цену, которую даже нельзя сравнить с Cybertruck. «При сравнении моделей с запасом хода 250 миль вместе, электромобиль Hummer стоит в два раза дороже по цене 80 000 долларов», при этом указывая, что сроки поставки новейшего электромобиля GM приходятся на 2024 год. Для сравнения, Cybertruck будет иметь свою единственную Версия с электродвигателем выйдет в конце 2022 года. «Основные принципы мышления и исполнения позволили Tesla Gigafactory намного превзойти другие», — сказал он.

Аддитивное производство

Аддитивное производство деталей по-прежнему слишком дорого для автомобилей, но позволяет быстро создавать инструменты для ускорения темпов инноваций.

На детали ракетного двигателя уже толку. Насколько нам известно, SpaceX на 2-3 года опережает другие компании по использованию присадок.

— Илон Маск (@elonmusk) 8 октября 2020 г.

Аддитивное производство, которое чаще называют 3D-печатью, «имеет огромный потенциал для обеспечения питания в следующем десятилетии», — отметил ведущий. Элон Муст отмечает, что аддитивное производство деталей по-прежнему слишком дорого для автомобилей, но оно может быстро создать инструменты для ускорения темпов инноваций. «Это уже разумно для деталей ракетных двигателей. Насколько нам известно, SpaceX на 2 или 3 года опережает другие компании в использовании добавок», — сказал Илон в твите выше.

Ведущий отметил, что Таша Кини из ARK Invest подсчитала, что в конечном итоге многие производственные операции будут использовать 3D-принтеры. «Это не очень далеко от видения Tesla, поскольку они недавно искали 3D-принтеры в Giga Nevada». Ведущий отметил, что новая вакансия говорит о том, что она должна быстро увеличить объем производства Giga Nevada. Следует отметить, что затраты, скорее всего, будут выше, и это снизит маржу Tesla, но только в краткосрочной перспективе. «Когда в 3D-принтерах появится эффект масштаба, это станет иметь большое значение для повышения эффективности гигафабрик. В более широком масштабе, поскольку Tesla становится более эффективной в разработке и строительстве гигафабрик, количество строящихся гигафабрик будет увеличиваться быстрее, чем вы думаете, особенно с учетом огромного денежного потока Tesla, раскрытого в третьем квартале».

Гига Индонезия?

Ведущий отметил, что местные источники в Индонезии вели переговоры с Tesla о строительстве там новой Гигафабрики. Эту новость также сообщило еще в октябре агентство Reuters , в котором отмечалось, что страна ведет переговоры с Tesla о «потенциальных инвестициях». В статье говорилось, что правительство Индонезии вело переговоры с Tesla о потенциальных инвестициях в страну, которая является крупным производителем никеля. Айодхия Калаке, высокопоставленный чиновник Координационного министерства морского судоходства и инвестиций Индонезии, сказал, что Tesla связалась с правительством по поводу возможного предприятия, и указал, что «это все еще было раннее обсуждение и еще не было подробностей», добавив, что «Нам нужно дальнейшее обсуждение с Теслой».

«Индонезия — страна одного из крупнейших в мире производителей никеля, так что это имеет смысл с точки зрения бизнеса, и я не удивлюсь, если это произойдет очень скоро», — сказал ведущий Casgains Academy.

Устанавливая планку для других автопроизводителей

Он отметил, что, когда Lucid Motors построила свой новый электрический внедорожник, многие инвесторы были шокированы тем, насколько революционными казались его характеристики. «Это не то, чтобы ненавидеть Lucid, но их производство находится на ранней стадии, и будет чрезвычайно сложно даже начать производство Lucid Air».

Ведущий отметил, что у Илона Маска в прошлом очень болезненные проблемы с производством. Сначала Tesla Roadster потерпел неудачу в масштабировании и не уложился в сроки, затем Model S и Model X. Модель 3 была кошмаром, когда Tesla наращивала производство. «Я уверен, что многие из вас знают, что Илону буквально приходилось спать на диване внутри фабрики», — сказал ведущий, переходя к сути своей точки зрения. «Быстро улучшающаяся гигафабрика Tesla с самого начала не была полностью положительной, и другим стартапам по производству электромобилей будет непросто нарастить производство», — добавил он.

Он также упомянул, что хочет, чтобы другие стартапы по производству электромобилей преуспели — как, впрочем, и большинство из нас. Тесле нужны союзники в этом сегменте. Союзники помогут ускорить наш переход на устойчивую энергетику. «Из-за лидерства Tesla другим стартапам будет сложно конкурировать по цене», — отметил он. Вы можете посмотреть полное видео Casgains Academy здесь, чтобы узнать больше.

Связанные материалы Эксклюзив для CleanTechnica: Илон Маск: «Долгосрочное конкурентное преимущество Tesla будет заключаться в производстве»

Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.


Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!


У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.


Реклама


Внутри Tesla Giga Texas: машина, которая строит машину

Tesla пригласила меня на свое недавнее Cyber ​​Rodeo. Таким образом, на прошлой неделе мне довелось побывать внутри машины, которая строит машину, где я блаженно бродил по коридорам, наполненным трансом и техно, танцующих роботов. Однако, прежде чем я поделюсь своими приключениями в Giga Texas, я хочу сначала рассказать о важности работы Tesla и ее миссии.

Я думаю, что миссия Теслы жизненно важна для человечества в данный момент. В конце концов, речь идет не об автомобилях, роботах, батареях и даже не о сообществе Tesla. Дело не в Илоне Маске, генеральном директоре Tesla. Речь идет о том, чтобы человечество не уничтожило себя. Когда я приземлился дома в Батон-Руж, это напоминание было суровым, когда на моем телефоне загорелся красный флажок.

Я привык к ураганам, влажности и нашей неспокойной погоде, которая из-за изменения климата стала немного более экстремальной, чем обычно. Кажется, что каждую среду у нас сейчас суровая погода и нужно готовиться. Но я не ожидал, что холодный ветер встретит меня, когда я выйду из аэропорта. Мне пришлось гуглить предупреждения о красных флажках, обнаружив, что они связаны с пожаром. Обычно в это время года влажно. Но в этом году влажности нет. Вместо этого нависла угроза пожаров. Это результат нашего быстро меняющегося климата. И да, был пожар, но, к счастью, его удалось локализовать.

Похоже, пожар локализован в соответствии с сообщением ниже. Значения относительной влажности по-прежнему составляют около 25-30%, а скорость ветра составляет около 10 миль в час с порывами 15-20 миль в час. Подумайте об ограничении сжигания сегодня вечером, пока значения относительной влажности не улучшатся. #mswx #lawx https://t.co/nKrjeLvFEe

— NWS New Orleans (@NWSNewOrleans) 9 апреля 2022 г.

Миссия Tesla критически важна. Сейчас больше, чем когда-либо. Я не думаю, что мы достигнем устойчивости в целом вовремя, чтобы остановить то, что уже происходит. Тем не менее, важно, чтобы мы делали это, чтобы гарантировать, что мы как вид можем хотя бы адаптироваться и выдерживать изменения.

Внутри Tesla Giga Texas

Нахождение внутри Tesla Giga Texas было чем-то вроде гигантской вечеринки. Техно-музыка звучала из динамиков в некоторых частях фабрики, пока мы изучали роботов и дисплеи. Тесла также предоставил станции водоснабжения, еду и напитки. Щедрость Tesla по отношению к присутствующим, в основном сообществу Tesla, местному сообществу и сотрудникам Tesla, многие воспринимали как должное. Как правило, концерты не бесплатны для посещения.

После тура по заводу уроженец Остина Гэри Кларк-младший владел сценой, которая была установлена ​​под подвесной моделью Y, сделанной в Техасе. Видео ниже представляет собой набор клипов, начиная с 360-градусного обзора того места, где я стоял в данный момент, а затем несколько клипов с выступлением Гэри, как видно из-под VIP.

Тесла был достаточно любезен, чтобы дать мне два гостевых билета, поэтому я пригласил дочь Гейл Альфар, Сару, и Джима Ринголда из CleanTechnica . Я чувствовал, что нам нужны два сценариста, чтобы дать лучшую перспективу — я не мог видеть все. Статья Джима уже опубликована, и вы можете прочитать ее здесь.

Tesla предоставила нам VIP-доступ. Так я познакомился с Кимбалом Маском, Тоской Маск и Мэй Маск, которая была достаточно любезна, чтобы подписать мой экземпляр своей книги «Женщина составляет план ». Все трое нашли время, чтобы поболтать со мной и сделать несколько фотографий. Я думаю, что тот факт, что они нашли время, чтобы сделать мой опыт незабываемым, был добрым.

Для меня было честью познакомиться с вами, @mayemusk, спасибо, что подписали мою книгу ❤️ pic.twitter.com/tdXpedEE7B

— Johnna Crider (@JohnnaCrider1) 8 апреля 2022 г.

Внутри Giga Texas: тур по фабрике

Фото: Johnna Crider для CleanTechnica

Как только я добрался до Giga Texas, Сара, Джим и я вошли на фабрику и в итоге мы разошлись. Не сделать этого было невозможно. Тем не менее, я встретился с несколькими друзьями из сообщества Tesla, а также коллегой-журналистом и другом Эвелин Аревало, которая пишет для Тесманян .

На заводе нас встретил вежливый персонал Tesla. Первое, что привлекло мое внимание перед тем, как отправиться в тур, была эта подвесная модель Y:

. которые были изготовлены в Техасе, когда мы вошли в зону тура. Тот, что ниже, был у одного из входов в тур.

Фото предоставлено Джонной Крайдер для CleanTechnica

Следующей была красиво упакованная модель Y с эмблемой Cyber ​​Rodeo на багажнике.

Фото предоставлено Джонной Крайдер для CleanTechnica

Фото предоставлено Джонной Крайдер для CleanTechnica

Далее были представлены результаты краш-тестов техасской модели Tesla Model Y, а также демонстрация того, как устроены автомобили Tesla. самые безопасные на дорогах.

Фото: Johnna Crider for CleanTechnica

Фото: Johnna Crider для CleanTechnica

Демонстрации роботов были невероятными и показали нам, насколько передовыми стали технологии Tesla. Tesla превратилась из простого автопроизводителя в создание машин, которые буквально строят машины. Хотя я сделал не так много фотографий, я несколько раз выходил в прямом эфире в Твиттере и добавлю эти твиты к фотографиям и видео ниже.

На фото ниже показан робот на фоне волшебного освещения. Чего вы не видите, так это постоянного ритма музыки, создающей атмосферу киберпанка.

Фото предоставлено Джонной Крайдер для CleanTechnica

Ниже вы можете увидеть рамы сделанной в Техасе Tesla Model Ys.

Фото: Johnna Crider для CleanTechnica.

Производство Tesla Model Y.

Фото предоставлено Johnna Crider для CleanTechnica

В видео ниже Tesla демонстрирует технологические чудеса своих роботов. Этот рисует Tesla Model Y, стирает ее, а затем перерисовывает.

За вышеприведенным видео было световое шоу с более чем 20 Tesla Model Y. Транспортные средства «танцевали» под множество разных песен, и вы можете услышать музыку из них в видео выше. На видео ниже показано само световое шоу. И да, это я пою. Я даже не осознавал, что пою, пока не пересмотрел видео. Песня довольно популярна в TikTok. Пожалуйста, не обращайте внимания на мое не очень хорошее пение.

В приведенной ниже записи в Твиттере я снял видео, на котором робот танцует с моделью Y, которая производилась. Это последовало за еще парой живых выступлений в Твиттере, которые я провел, и они также ниже.

https://t.co/o3jTNOcdnj

— Джонна Крайдер (@JohnnaCrider1) 7 апреля 2022 г.

https://t. co/gitJq0CKkP

— Джонна Крайдер (@JohnnaCrider1) 7 апреля 2022 г.

Мне было весело гулять по этому световому туннелю внутри Гига Техаса.

Фото предоставлено Джонной Крайдер для CleanTechnica

Также была танцевальная будка, где сотрудники Tesla сняли забавное видео о том, как вы танцуете в замедленной съемке, и повесили его на стены в части завода. Эвелин присоединилась ко мне, и мы немного повеселились.

Фото предоставлено Джонной Крайдер для CleanTechnica

Я вышла на улицу намного позже, но Эвелин поделилась несколькими замечательными фотографиями и видео в своей ленте в Твиттере. Твит ниже взят из ее темы.

Катушки Теслы на вечеринке Cyber ​​Rodeo были потрясающими ⚡ @elonmusk pic.twitter.com/pYzHluzuOn

— Эвелин Джанейди Аревало ♡ (@JaneidyEve) 9 апреля 2022 г.

Познакомьтесь с Кайлом Возняком, директором по производству приводов Tesla.

Вход на второй уровень Гигафабрики. Его энергия была заразительна, и чувствовалась его страсть к работе с Теслой. Я сказал ему, что пишу статью для CleanTechnica и попросил у него короткое видео.

Кайл Возняк передает привет pic.twitter.com/0nHKl0IdMw

— Johnna Crider (@JohnnaCrider1) 7 апреля 2022 г.

После короткого ролика выше Кайл указал мне направление на новые дисплеи Tesla Roadster, Semi и Cybertruck, и позже я узнал, что у Tesla был другой вход. на второй уровень для VIP-персон. Ниже приведен повтор прямой трансляции в Твиттере, когда я немного отвлекся на длинный коридор и модель Y.

2-й этаж Giga Texas https://t.co/iPCtvWUagl

— Johnna Crider (@JohnnaCrider1) 7 апреля 2022 г.

На фотографии ниже изображена одна из сделанных в Техасе моделей Ys. Я думаю, что это был один из автомобилей, которые были доставлены клиентам.

Фото предоставлено Джонной Крайдер для CleanTechnica

На фотографиях ниже Tesla Semi, Tesla Roadster следующего поколения, задняя часть Tesla Cybertruck и групповое фото меня вместе с Эли Бертоном, Сарой Альфар, Tesla Joy , Аль Шен и Кристен (K10).

Фото предоставлено: Johnna Crider для CleanTechnica

Фото предоставлено: Johnna Crider для CleanTechnica

Фото предоставлено Johnna Crider для CleanTechnica

Фото предоставлено John0 Crider для CleanTechnica4.

Речь Илона

Речь Илона, как обычно, была воодушевляющей и вдохновляющей, но перед тем, как он вышел на сцену, Тесла поставил этот удивительный дрон. В видео ниже от TECTU Solar Energy вы можете увидеть красивый дисплей.

Я не получил полное видео от VIP, но смог посмотреть с трепетом. Я был загипнотизирован, и, честно говоря, дисплей оставил у меня мурашки по руке. Хороший вид. Для меня это было просто волшебное прикосновение, которое зарядило энергией не только толпу и участников Киберродео. Это маяк обещаний Tesla выполнить свою миссию для всего города Остин.

На самом деле, уезжая из Остина, агент TSA увидел наклейку Клуба владельцев Tesla в Ист-Бэй на моем ноутбуке и остановил меня, чтобы спросить, что происходит в Giga Texas. Думаю, агент был вдохновлен, когда я уходил.

Видео ниже — это мой взгляд на вступительное видео, которое Тесла показал непосредственно перед тем, как Илон Маск торжественно вышел на сцену. Я надеялся, что он подъедет к сцене на Cybertruck, но вместо этого он уехал именно так. Конечно, в его речи говорилось о прошлом Tesla и ее движении к будущему, поэтому оригинальный вход в Roadster и выход из Cybertruck имели наибольший смысл.

Заключительные мысли о пребывании внутри Giga Texas

Многого я не успел увидеть. Я не ходил в контактный зоопарк, что, я думаю, было отличным штрихом. Тем не менее, я смог изучить художественные скульптуры, и в твите ниже Илон Маск сказал мне, что этот красивый принт был одним из произведений Бипла. Я бы хотел, чтобы Beeple и Tesla сотрудничали и предоставляли распечатки в магазине Tesla.

. @Beeple это 🔥🔥

— Илон Маск (@elonmusk) 9 апреля 2022 г.

Фото: Johnna Crider для CleanTechnica

Фото: Johnna Crider для CleanTechnica

Находиться внутри Giga Texas и посещать Cyber ​​Rodeo было невероятным опытом. Так же как и встреча со многими моими друзьями в Твиттере, а также с Мэй, Кимбал и Тоской. В каждом из них я увидел страсть и любовь, которые они питают к своему брату, чья работа оказывает положительное влияние на человечество.

Предстоящее интервью с Илоном Маском

30 марта я попросил Илона в Твиттере дать интервью CleanTechnica . К моему удивлению и радости, он согласился. Я не знаю, когда это произойдет, но у меня есть свои вопросы.

Хорошо

— Элон Маск (@elonmusk) 30 марта 2022 г. речи, а также парочку забавных, добавленных для пикантности. Одна из причин, по которой я хочу взять интервью у Илона, заключается в том, что многие из моих друзей и родственников за пределами сообщества Tesla на самом деле мало что о нем знают — кроме того, что они видят в заголовках. У меня были давние друзья, которые говорили мне, что больше не могут меня поддерживать, потому что я поддерживаю Илона Маска. На самом деле формулировка была не такой вежливой. Илон всегда был добр ко мне, и слишком многие люди не видят в нем хорошего, которое явно присутствует.

Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.


Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!


У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.


Реклама


Промышленные роботы против людей на производстве в Tesla

Гигафабрики электромобиля Tesla населены сотнями роботов. Кажется, генеральному директору Илону Маску их не хватает, поскольку он видит завод будущего с максимальной автоматизацией. Но автомобили — это сложные мехатронные изделия на стыке механики, электроники и вычислительной техники. Один недостаток автоматизации, и вся производственная линия приходит в тупик. Жизнеспособна ли парадигма автономной сборочной линии или нам нужно выйти за ее рамки?

Роботы в Tesla

Помимо использования до 10 000 сотрудников по в каждом, все производственные мощности Tesla насыщены роботами. Крупнейший завод во Фремонте, штат Калифорния, площадью 5,3 миллиона квадратных футов , является единственным заводом, который в ближайшем будущем будет производить модели S, 3, X и Y, а также новый родстер. Компания установила 700 роботов, 160 из которых предназначены только для Model S. Идеально подходят для повторяющихся задач, требующих высокой точности, высокой скорости или подъема тяжестей, они берут на себя ряд задач:

  • Установка таких деталей, как окна и сиденья.
  • Создание узлов, таких как аккумуляторные отсеки.
  • Передача деталей другим роботам.
  • Сопротивление, холодный перенос металла и точечная треугольная сварка для цельного шасси.
  • Клеевое соединение.
  • Живопись.

Большинство роботов представляют собой руки KUKA или FANUC с фиксированным положением, расположенным внутри защитной клетки. 10 самых больших названы в честь персонажей «Людей Икс» и могут поднимать целые транспортные средства. Очевидно, что никто не приближается, когда они работают. Кроме того, есть коллаборативные роботы, которые помогают людям выполнять их задачи или наоборот. Например, на стыковочных станциях требуется, чтобы рабочие помогали с выравниванием и креплением таких деталей, как аккумуляторная батарея, к днищу кузова.

Сварочные роботы, работающие над кузовом в белом цвете (BIW) (Фото Ленни Куне на Unsplash)

Как и другой бизнес, принадлежащий миллиардеру, Tesla также использует мобильных роботов для внутренней логистики, перемещения деталей и управления запасами. Для мелких деталей у них есть самоходные автономные крытые транспортные средства (AIV). Самым известным из них является Adept Lynx, который выглядит как R2D2 из «Звездных войн» и может нести полезную нагрузку 60 кг при 19-часовой работе без перезарядки.

Более крупные автономные управляемые транспортные средства (AGV) перемещаются не с помощью цифровых карт, а с помощью магнитных рельсов, и они перемещаются вокруг блоков питания, массивов панелей кузова или всего шасси и кузова.

Меньше душ, веселее

На Гигафабрике Теслы интерьер производственного монолита представляет собой смесь шоколадной фабрики Вилли Вонки и космического корабля. Посетителей встречает парк AGV, которые занимают то же пространство и, хотя и оснащены датчиками приближения, все же требуют осторожности. Для робота люди относятся к той же категории, что и блуждающие предметы и мусор; это огромная проблема если они мешают.

Это только одна иллюстрация неопределенности в системе, требующей абсолютной предсказуемости.

Робот может снизить затраты и повысить эффективность, но только при идеальных условиях и его программировании. Чрезвычайно сложно построить робота, который может собирать LEGO, помимо вертикальной укладки кирпичей, не говоря уже о сборке электромобиля. Из-за вовлеченной сложности вероятность небольших ошибок растет экспоненциально. Такие детали, как размещение датчика, могут иметь огромное значение для способности системы адаптироваться к различным ситуациям и объектам.

Там, где несколько десятилетий назад другие автомобильные бренды боролись с внедрением робототехники, Tesla попыталась оживить эту идею, но ей тоже пришлось многому научиться. Производство модели 3 началось медленно из-за частых поломок машин, что потребовало перепроектирования целых участков завода и сокращения производства с 5000 до 2000 единиц в неделю.

Решение этих задач требует тщательного профилактического обслуживания и управления рисками. Кроме того, продукты могут быть разработаны для роботизированной сборки. Похоже, это относится и к Cybertruck, производство которого находится на новом заводе в Остине, штат Техас.

Если оставлять как можно меньше на волю случая, дорогие инженеры-мехатроники, работающие на месте для решения проблем, становятся устаревшими. Фабричных рабочих можно обучить устранять мелкие проблемы, пока они также не смогут покинуть мастерскую.

Tesla Model 3 (Фото Брэма Ван Оста на Unsplash)

Люди работают

На самом деле идеальная автоматизация — это мечта. Мы далеки от того, чтобы иметь роботов с ловкостью или способностью к многозадачности, которые есть у людей. Робот хорош для четко определенного единичного шага процесса, но сумма все равно не равна его частям. Люди по-прежнему участвуют в таких производственных процессах, как 3D-печать, обработка на станках с ЧПУ и литье под давлением . Даже при наличии самых передовых роботизированных систем на всех этапах производственного процесса человек потребуется для:

  • Высококвалифицированных общих сборочных работ, таких как подключение электропроводки, установка приборной панели и нанесение резиновых уплотнителей.
  • Адаптивность: люди могут лучше создавать индивидуальные продукты с различными требованиями.
  • Гибкость: рабочие лучше реагируют на изменения в производственном графике.
  • Обнаружение мелких изъянов и дефектов, таких как царапины, несоосность, отсутствующие кронштейны, а также дефекты сварки и окраски, на которые автоматические средства контроля качества не обращают внимания.
  • Креативные решения для повышения эффективности.
  • Тестирование опыта вождения и пользовательского интерфейса и перекодирование на месте, если это необходимо.

Выигрышный брак

По возможности полезно сочетать уникальные качества людей и роботов в одной задаче. Таким образом, коллаборативный робот может быть ценным промежуточным решением. Они легкие, имеют ограниченный радиус действия и полезную нагрузку и предназначены для того, чтобы делить свое пространство с людьми. Также известен как « коботы », они более доступны по цене, компактны и просты в использовании.

Объединение рабочих-автомобилистов в цикл вместе с роботами может ускорить темпы повышения эффективности, особенно когда продукты должны быть индивидуализированы. Подумайте о дизайне колес, конфигурациях подстаканников, эксклюзивных композитных или напечатанных на 3D-принтере деталях и графике. Даже переключатели передач и вентили шин можно настраивать.

Высококвалифицированный персонал сможет реагировать на ошибки и при необходимости перепрограммировать свои машины, что делает производство интересной работой.

Поэтапная эволюция

Благодаря самым передовым технологиям, таким как искусственный интеллект, биомиметическое поведение и машинное обучение, роботы смогут захватывать все больше и больше частей фабрики.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *