Автомобиль будущего: Tesla Motors | Блог Ostriv
Tesla Motors – американская автомобильная компания, которая разрабатывает электромобили. В числе основателей компании, такие люди, как: основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж, создатель платёжной системы PayPal Илон Маск и основатель eBay Джефри Скол. Такой набор умов, каждый из которых сам по себе является выдающейся фигурой в современной истории, сделав наш технологический мир таким, каким он есть, говорит о том, что изначально идея была чем-то большим, нежели желанием заработать на зарождающемся к тому времени эко-тренде.
На данный момент, компания выпустила две модели и уже весной этого года планируется запуск третей, более бюджетной.
Главной отличительной чертой автомобилей Tesla является не только то, что все системы, включая двигатель, работают на электричестве, но также, тот факт, что при этом характеристики не уступают именитым брендам, к примеру, самая древняя модель Tesla Model S спокойно тягается с Porshe 911 и BMW M5.
Скорость разгона до 100 км/ч Tesla Model S – 3 секунды, а максимальная скорость уходит за 200 км/ч. При этом, эта модель, не что иное, как обычный семейный 5-дверный седан. Неплохо, согласитесь.
По распространённому мнению, инфраструктура в Украине не готова к обслуживанию и полноценному использованию Tesla, но это не так.
Да, существуют определённые проблемы, но при более детальном разборе оказывается, что их не так много, а преимущества, которые получает обладатель, сполна окупают эти сложности.
К примеру, в Америке существует целая сеть зарядных станций Supercharger, которые заряжают автомобиль за считанные минуты. Зарядить автомобиль до 80% медленным способом (85 кВтч батарея) – вообще бесплатно, а займёт это минут 40, не больше.
Фирменная технология роботизированной замены батареи будет длиться минуту-полторы и будет стоить владельцу 60 баксов. Учитывая, что полного заряда батареи в среднем хватает на 500 километров, получается, что километр обходится примерно в 10 центов. Дешевизна эксплуатации всегда была главным преимуществом Tesla.
В Украине таких сетей нет, но вся суть состоит в том, что вы можете зарядить свою машину от чего угодно, если «оно» производит электричество.
Скажем, даже зарядка от выведенной розетки на обычных 220 вольт займёт у вас 15-18 часов. То есть, поставив машину на ночь, можете быть уверены, что сможете проездить не один день.
Бизнес сейчас активно задумывается над тем, чтобы использовать эти нюансы для своей выгоды. К примеру, многие заведения делают у себя точки зарядки, что, по большому счёту, не требует ресурсов, ведь все они имеют промышленные разъёмы по 380 вольт. И пока автомобиль заряжается, эти полтора-два часа владельцу нужно где-то провести, собственно, скорее всего, в том же заведении, которое предоставило ему такую услугу. Все довольны. А если узнать, что зарядка будет стоить 10-20 грн, то ещё довольнее.
В общем и целом, тот факт, что Tesla – автомобиль будущего, является бесспорным. Возникает только вопрос в том, когда в Украине наступит это самое будущее.
Tesla Model S. Электрошокер на колесах
Гюна Смыкалова
Создатель системы PayPal Элон Маск и основатели корпорации Google Сергей Брин и Ларри Пейдж как то собрались и решили попробовать свои силы в автомобилестроении. Так родилась компания Tesla Motors — один из самых молодых автопроизводителей, стремительно набирающий обороты.
В модельном ряду компании-производителя уже несколько автомобилей, названия которым даны не мудрствуя лукаво: Tesla Roadster, проект WhiteStar — Tesla Model S (sedan) — седан, проект BlueStar — Tesla Model X (x-cross) — кроссовер, а в конце октября текущего года стало известно, что к 2015 году появится Tesla Model E (entry) — базовый. Проект выпуска Model E (по сути — бюджетной версии Model S, стоимостью не выше 30 тыс. долларов) пройдет под кураторством известного инженера Дуга Филда, работавшего ранее в Segway и Apple, а над дизайном, вероятно, поработает Крис Порритт, бывший сотрудник Aston Martin, создатель модели One-77. По размерам новинка станет либо хетчбэком, либо компактным кроссовером вроде BMW X1, но точной информации пока нет.
Мы же подробно изучим Model S, до недавнего времени — мирового рекордсмена среди серийных электромобилей.
В начале 2013 года на соревновании по драг-рейсингу Palm Beach International Raceway, США (штат Флорида), Tesla Model S в комплектации Performance в борьбе с 500-сильным Dodge Viper SRT10 установил новый рекорд среди серийных электромобилей. Электрокар проехал 402 метра за 12.371 секунды, разогнавшись до 60 миль (96 км/ч) за 3.9 секунды. Динамика разгона, заявленная производителем, составляла 4.4 секунды. Максимальная же скорость электромобиля составила 178.3 км/ч.
Рекорд был зафиксирован представителями Национальной драг-рейсинговой ассоциации электромобилей (National Electric Drag-Racing Association), назвавшими Tesla Model S быстрейшим серийным электромобилем в мире. Ранее Tesla Model S обошел по скоростным показателям Porsche 911, BMW 3 Series, Cadillac ATS, Toyota Avalon, Subaru BRZ и др.
За современным дизайном Tesla Model S скрывается алюминиевый корпус, революционная трансмиссия, превосходная управляемость, рекордная эффективность и действительно удобный и просторный салон.
Несколько футуристичный интерьер выглядит роскошно и лаконично — в салоне нет дверных ручек, все управление производится благодаря сенсорным датчикам. Замка зажигания тоже нет — машина «заводится» автоматически во время посадки водителя. Речь о просторности салона не только рекламный ход — здесь имеется 5 посадочных мест для взрослых и два дополнительных — для детей. Удивительно приятно выглядит абсолютно ровный пол, внутри электромобиля отсутствуют дополнительные карманы и «бардачки», которые, по мнению дизайнеров, только лишают внутренний интерьер привлекательности. Для обивки салона и кресел использованы кожа и дерево. В дополнение к весьма вместительному багажнику оборудовано место под капотом. Окна дверей выполнены без рамок.
В центре приборной панели установлен огромный 17-дюймовый сенсорный дисплей, с доступом в интернет, просмотром веб-страниц и потоковым радио. Панорамный люк на крыше управляется передвижением пальца по экрану.
Что же у Model S внутри? Литий-ионный аккумулятор емкостью 85 кВт/ч. В 16 блоках таких батарей, которые составляют основу питания автомобиля, находится около 7 тысяч пальчиковых батареек Panasonic (способ распределения положительных и отрицательных контактов хранится в секрете).
Tesla Model S 2013 оснащен мощным высокопроизводительным электромотором (416 л.с.), позволяющим разогнать машину от 0 до 100 км/ч за 4.3 секунды. Максимальный крутящий момент 443 Нм обеспечивает мгновенный бесшумный старт — в салоне можно услышать даже тиканье часов. Здесь нет сцепления, нет привычной трансмиссии. Привод — задний, но спереди есть 2 дополнительных электромотора, на случай скользкого покрытия, передача — прямая, разгон очень быстрый и плавный. Стоит отпустить газ — машина начинает тормозить. Во время торможения происходит рекуперация энергии — автомобиль снова заряжается и 90 % заряда возвращается в батареи.
Вместе с мощным мотором и быстрым разгоном до сотни, новыми электроусилителем руля и подвеской, со снаряженной массой в 2041 кг Model S имеет отличный спортивный потенциал. Центр тяжести располагается ниже оси вращения колеса, как в болиде Формулы-1, что обеспечивает отличную способность Model S «держаться» за дорогу.
Экономичность и экологичность американского суперкара достигается за счет установки аккумуляторной батареи, полный заряд которой обеспечивает электромобилю до 480 километров пробега — это рекордные возможности для электрокаров. В базовой комплектации Model S поставляется с двумя «зарядками» — на 120 и 220В, одна из которых способна полностью зарядить батарею в течение получаса.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) провела краш-тесты премиального электрокара Tesla Model S: автомобиль подвергся фронтальному столкновению на скорости 56 км/ч, ряду боковых ударов и тесту на опрокидывание, в результате был удостоен самых высоких оценок безопасности.
Однако осень 2013 года отметилась для Tesla Model S чередой неудач: трижды за месяц произошло возгорание автомобиля в результате ДТП. Ни один водитель не пострадал. При очень высокой безопасности самой конструкции, седан имеет «ахиллесову пяту» в аккумуляторном отсеке. В компании Tesla же считают, что в случае аналогичных аварий, последствия для автомобилей с бензиновым двигателем могли быть гораздо серьезнее.
Электромобиль от Tesla — дорогое удовольствие: в США стартовая цена на базовую модель составляет 49 900 $, модели с более мощной батареей стоит 58 570 $ и 68 900 $, а за комплектацию Performance придется выложить 78 750 $.
С середины 2013 года Tesla Model S продается и в Европе. Первый американский электрокар на европейском рынке отправился в Норвегию, где уже созданы все условия для того, чтоб с удовольствием разъезжать на электромобиле. Цена на европейский вариант Model S составляет от 51 500 евро.
Получается, что покупка самого недорогого электромобиля Tesla обойдется в два раза дороже аналога, например, от Nissan, который, правда, имеет втрое меньший пробег на одной зарядке.
Это интересно!
Исторический момент
Хотя автомобильный рынок Норвегии невелик, но это событие уже окрестили историческим: в сентябре 2013 года Tesla Model S стал лидером продаж среди электромобилей в Норвегии — продано чуть более 600 машин, это 5. 1% от общих продаж автомобилей в стране. В шести городах Норвегии совсем недавно компания Tesla Motors установила по одной станции быстрой зарядки Supercharger, где владельцы электрокаров Tesla могут заряжать свои агрегаты бесплатно.
Сейчас в Норвегии насчитывается около 15 000 электромобилей, а к 2018 году эта цифра, скорее всего, вырастет до 50 000. Правительство страны всячески способствует развитию электрического транспорта: владельцы электрокаров освобождены от транспортного налога, налогов на добавленную стоимость и на регистрацию. В Осло водители электрокаров имеют возможность бесплатно парковаться и ездить по полосе общественного транспорта, вероятно, именно поэтому количество электрокаров на душу населения здесь является самым высоким в мире. Или все-таки потому, что в Норвегии — одни из самых высоких цен на бензин?
На зарядку становись!
Tesla Motors усиленно занимается развитием инфраструктуры быстрых и бесплатных для клиентов станций зарядок. В мае на конференции D11 AllThingsD Элон Маск сообщил, что уже летом этого года количество станций быстрой зарядки Supercharger в США увеличится втрое, а к концу года электромобиль можно будет смело использовать на 70% территории США. К 2015 году необходимым числом быстрых электрозаправок планируется обеспечить всю страну и соседнюю Канаду.
Зарядка на Supercharger длится около получаса, этого времени хватает, чтобы Model S восполнил энергию на 250–300 км пути. По разным оценкам, стоимость полной зарядки не превышает 11 долларов, а хватает его в среднем на 450 км, это примерно в 3 раза дешевле, чем заправка бензином традиционного автомобиля.
Можно перезарядить Model S путём автоматической замены батареи: процедура занимает около 1.5 минуты — это более чем в два раза быстрее заправки полного бака аналогичного бензинового автомобиля, по стоимости же обходится порядка 60–80 долларов, что примерно соответствует стоимости полного бака бензина.
По заявлению президента компании Элона Маска, «медленная» (20–30 минут) зарядка батареи Model S на заправочных станциях компании останется бесплатной.
Наша Раша
Двое россиян уже обзавелись американскими электромобилями. На YouTUBE появилось видео сибирских журналистов о тест-драйве Tesla Model S с участием его первого владельца — Константин Горохов проживает в г. Барнаул.
Из отзыва второго владельца в ЖЖ — Каргинова Андрея Витальевича (оригинал текста: http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/124457.html):
«…надо учитывать, что реальный расход электричества, в режиме уличных гонок (по-другому я на ней пока не езжу) в 1.5 раза выше номинального. Запас соответственно не 400 км, а 250–300. Реальный дневной пробег типового „внутриМКАДыша“ — в пределах 100–150км. „ЗаМКАДыши“ ездят 150–200км. Соответственно каждый день нужно заряжать не всю батарею, а половинку или 2/3. И не 10 часов, а 5-6-7. Это всё. Больше никаких особенностей и откровений. Просто каждый вечер ставим на зарядку айфон, айпад, макбук и теслу».
Фото: www.teslamotors.com, voltmachine.ru
Tesla получает самую большую в мире литейную машину для Cybertruck
Tesla получает самую большую в мире литейную машину, также известную как Giga Press, и будет использовать ее для изготовления корпуса Cybertruck.
За последние несколько лет Tesla вложила значительные средства в технологии литья и сплавов, чтобы создавать более крупные литые детали, которые могут значительно упростить производство.
Компания приобрела несколько единиц самой большой литейной машины в мире. Эти гигантские многомиллионные машины разработаны компанией Idra. Первый Giga Press от Tesla, установленный на заводе во Фремонте, был введен в эксплуатацию в 2020 году. В то время это был первый в своем роде станок с усилием смыкания от 55 000 до 61 000 килоньютонов (от 5 600 до 6 200 тс).
Tesla уже производит модель Y с одной задней частью кузова, которая заменила 70 различных деталей в автомобиле.
Автопроизводитель принял поставки еще нескольких гигантских литейных машин на Gigafactory Texas, и теперь Tesla начала производить на заводе Model Y с передним и задним цельным литьем.
В течение последних нескольких недель Идра дразнил новый пресс Giga весом 9000 фунтов, который получит приз как самый большой в мире.
Теперь генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил, что машина будет использоваться для кузова Cybertruck.
Это неудивительно, учитывая, что Tesla уже сообщила, что Cybertruck будет построен с использованием корпуса экзоскелета из нержавеющей стали, что потребует нового уровня возможностей литья.
Tesla написала об экзоскелете Cybertruck на своем веб-сайте:
«Cybertruck имеет внешнюю оболочку, обеспечивающую максимальную прочность и защиту пассажиров. Начиная с почти непробиваемого экзоскелета, каждый компонент разработан для обеспечения превосходной прочности и долговечности, от сверхтвердой 30-кратной холоднокатаной конструкционной обшивки из нержавеющей стали до бронированного стекла Tesla».
Вначале компания признала, что ей потребуется разработать новые технологии производства, чтобы запустить автомобиль в производство. Похоже, эта гигантская новая литейная машина является частью этого плана.
Cybertruck был представлен еще в 2019 году. Электрический пикап уже должен был быть запущен в производство, но автопроизводитель отложил программу, сосредоточившись на увеличении производства модели Y.
Теперь компания планирует начать производство Cybertruck в 2023 году. И хотя есть сомнения в том, что Tesla придерживается этого графика, эта новая машина является редким признаком того, что компания инвестирует в развертывание производства Cybertruck.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.
Фред Ламберт @FredericLambert
Фред — главный редактор и главный писатель Electrek.
Вы можете отправлять советы в Твиттере (личные сообщения открыты) или по электронной почте: [email protected]
Через Zalkon.com вы можете просматривать портфолио Фреда и ежемесячно получать идеи для инвестиций в зеленые акции.
Любимое снаряжение Фреда Ламберта
Zalkon Green Stock Идеи
Получите интересные инвестиционные идеи от Фреда Ламберта
Домашнее зарядное устройство ChargePoint
Домашнее зарядное устройство для электромобилей (EV) с поддержкой WiFi ChargePoint
Tesla опубликовала впечатляющие кадры, на которых робот вытягивает все еще дымящуюся отливку из Giga Press
Tesla выпустила впечатляющие новые кадры, на которых один из ее роботов вытаскивает все еще дымящуюся большую отливку из одной из машин Giga Press.
Этот новый подход к литью от Tesla будет иметь решающее значение для будущего компании и особенно для новых транспортных программ, таких как Cybertruck.
За последние несколько лет Tesla вложила значительные средства в технологии литья и сплавов, чтобы создавать более крупные литые детали, которые могут значительно упростить производство.
Компания приобрела несколько единиц самой большой литейной машины в мире. Эти гигантские многомиллионные машины разработаны компанией Idra. Первый Giga Press от Tesla, установленный на заводе во Фремонте, был введен в эксплуатацию в 2020 году. В то время это был первый в своем роде станок с усилием смыкания от 55 000 до 61 000 килоньютонов (от 5 600 до 6 200 тс).
Tesla уже производит модель Y с одной задней частью кузова, которая заменила 70 различных деталей в автомобиле.
Это был первый крупный шаг Tesla в области крупных литых деталей, и с тех пор автопроизводитель активно инвестирует в технологию крупногабаритного литья.
Автопроизводитель принял поставки еще нескольких гигантских литейных машин на Gigafactory Texas, и Tesla начала производить на заводе Model Y с передним и задним цельным литьем.
Этот подход значительно упростил кузовные мастерские Tesla, значительно сократив количество роботов на единицу производственной мощности:
Чтобы лучше понять, как работает эта технология литья, Tesla выпустила новое впечатляющее видео одного из этих гигантских литьев. детали, выходящие из Giga Press:
Наши огромные литейные машины позволяют нам делать полноразмерные автомобили так же, как делают игрушечные машинки ✌️ pic.twitter.com/pWvW5Ovufo
— Tesla (@Tesla) 25 июля 2022 г.
Вы можете видеть единственную деталь, составляющую, по сути, четверть всего кузова автомобиля, все еще дымящуюся после выхода из пресса.
Теперь Тесла идет ва-банк на технологию гигантского литья.
Ранее в этом году Idra дразнила новый пресс Giga весом 9000 фунтов, который получит приз как самый большой в мире. Учитывая отношения Теслы с Идрой, ходили слухи, что новая машина (на фото ниже) снова будет для автопроизводителя.
Генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил, что машина будет использоваться для изготовления кузова Cybertruck на заводе Gigafactory в Техасе.
Поскольку Tesla движется в этом направлении, несколько других автопроизводителей, как сообщается, обратились к Idra и другим производителям литейных машин, чтобы сделать то же самое.
Тем не менее, считается, что у Tesla есть значительное преимущество, поскольку она долгое время работала над этой технологией, а также разработала новые сплавы для лучшей работы с более крупными литыми деталями.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.
Фред Ламберт @FredericLambert
Фред — главный редактор и главный писатель Electrek.
Вы можете отправлять советы в Твиттере (личные сообщения открыты) или по электронной почте: [email protected]
Через Zalkon.com вы можете просматривать портфолио Фреда и ежемесячно получать идеи для инвестиций в зеленые акции.