Site Loader

Содержание

Маховик двигателя

Маховик двигателя

Маховик представляет собой чугунный, тщательно сбалансированный диск определенного веса. Кроме обеспечения равномерного вращения коленчатого вала, маховик после раскручивания вала способствует преодолению сопротивления сжатия в цилиндрах при пуске двигателя. Маховик вследствие запасенной энергии, полученной при вращении, обеспечивает также возможность преодоления двигателем кратковременных перегрузок, например, при трогании автомобиля с места и т. д.

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала болтами, которые шплинтуют. Для точной центровки маховика на фланце служат установочные штифты, закрепленные во фланце, или бурт самого фланца. На ободе маховика закреплен зубчатый венец для пуска двигателя от стартера и нанесены установочные метки для определения в. м. т. поршня первого цилиндра и установки зажигания.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Маховик, накапливающий энергию в течение рабочего хода, вращает коленчатый вал во время вспомогательных тактов, уменьшает неравномерность вращения коленчатого вала, сглаживает толчки при переходе деталей кривошипно-шатунного механизма через мертвые точки, а также облегчает пуск двигателя и трогание автомобиля с места.

При трогании автомобиля с места число оборотов коленчатого вала постепенно увеличивают и плавно его соединяют с трансмиссией при помощи сцепления. Энергия, накопленная маховиком, позволяет преодолеть силу сопротивления в начале движения автомобиля.

Маховик отливается из серого чугуна; для увеличения момента инерции основную массу металла располагают на его ободе.

У двигателя М-21 маховик крепится к фланцу коленчатого вала болтами из легированной стали, которые термически обработаны и отшлифованы. Корончатые гайки, навернутые на эти болты, шплинтуются. Если болты крепления маховика ввертывают непосредственно в тело коленчатого вала, то шплинтуют головки болтов.

У дизеля ЯМЗ-236 маховик устанавливается на коленчатый вал при помощи выточки, имеющейся в маховике, и штифтов, а затем он крепится болтами и замковыми шайбами.

На обод маховика напрессован или надет зубчатый венец для вращения коленчатого вала при пуске двигателя с помощью стартера. Венец закреплен болтами. Поверхность маховика, которая соприкасается с ведомым диском муфты сцепления, шлифуют и полируют.

На ободе или торце маховика имеются метки, позволяющие установить поршень первого цилиндра в в. м. т. Такая необходимость возникает при установке зажигания (карбюраторные двигатели) или топливной аппаратуры (дизели).

Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением подвергают динамической и статической балансировке, чтобы неуравновешенные силы инерции не вызывали вибрации двигателя и сильного износа коренных подшипников.

При помощи маховика осуществляются вывод деталей кривошипно-шатунного механизма из мертвых точек, накопление во время такта расширения кинетической энергии, необходимой для вращения коленчатого вала в течение трех подготовительных тактов, уменьшение неравномерности вращения коленчатого вала.

Маховик за счет запасенной им энергии облегчает работу двигателя при разгоне машинно-тракторного агрегата и преодолении кратковременных перегрузок.

Увеличение числа цилиндров уменьшает неравномерность вращения коленчатого вала, поэтому чем больше цилиндров имеет двигатель, тем легче его маховик. Количество кинетической энергии, которое запасает маховик, повышается с увеличением числа его оборотов, следовательно, чем быстроходнее двигатель, тем легче его маховик. У двухтактного двигателя такт расширения приходится на каждый оборот коленчатого вала, а у четырехтактного — на два оборота коленчатого вала, поэтому маховики двухтактных двигателей (при прочих равных условиях) легче, чем маховики четырехтактных.

Маховик представляет собой массивный чугунный диск. У двигателей СМД-14, ГАЗ-53, ГАЗ-52-01 и ЗИЛ-130 он крепится болтами к фланцу коленчатого вала. У двигателей ПД-10М, ПД-10У, ПД-8 и П-23 маховик устанавливается на хвостовик коленчатого вала, фиксируется шпонкой и крепится к валу гайкой. У всех двигателей маховик соединен с муфтой сцепления силовой передачи.

На обод маховика напрессован зубчатый венец 18 для вращения коленчатого вала электростартером или пусковым двигателем. В двигателях ЯМЗ зубчатый венец надет на маховик и закреплен болтами.

У большинства двигателей на поверхности обода или на торцовой поверхности маховика нанесены метки, по которым можно определить мертвые точки, а также установить момент подачи топлива или. зажигания.

У дизеля СМД-14 метка на маховике представляет собой неглубокое сверление в его ободе. Она указывает на положение поршня первого цилиндра в в. м. т.

У дизелей АМ-01, АМ-41 и СМД-14 для установки поршня первого цилиндра в в. м. т. вывертывают шпильку из кожуха маховика и длинным концом вставляют ее в отверстие, из которого она была вывернута. Поворачивают вал до тех пор, пока шпилька не войдет в сверление на маховике.

У двигателя 408 для установки поршня первого цилиндра в в. м.т. на ободе маховика имеется риска с выбитыми рядом буквами «в. м. т.». Совпадение острия штифта, запрессованного в картер сцепления, с риской на ободе маховика свидетельствует о том, что поршень первого цилиндра находится в в.

м. т.

У многих двигателей, для того чтобы при разборке не нарушать взаимного положения маховика и коленчатого вала, болты крепления маховика или его установочные штифты расположены несимметрично.

Как правило, на маховике монтируется муфта сцепления. Маховик в сборе с коленчатым валом и муфтой сцепления динамически балансируется, с тем чтобы при вращении не возникали моменты от центробежных сил инерции неуравновешенных частей. При динамической балансировке удаляют излишний металл со щек и противовесов коленчатого вала или с обода маховика. У двигателя ЗИЛ-130 для этой цели служат балансировочные грузики, установленные на фланце ведомого диска муфты сцепления.

Маховик двигателя внутреннего сгорания | ЖЕЛЕЗНЫЙ-КОНЬ.РФ

Маховик служит для накопления кинетической энергии в процессе рабочего хода, а также вращения коленчатого вала, когда совершаются вспомогательные такты, для вывода поршня из мёртвых точек и снижения неравномерности вращения вала. Маховик не только обеспечивает устойчивую работу ДВС (двигатель внутреннего сгорания) при трогании автомобиля либо трактора, но и при его кратковременных перегрузках. Маховик (5) [рис. 1, а)] изготавливается путём отливки из серого чугуна. С целью увеличения момента инерции на ободе маховика расположена основная масса металла. Также обод используют для напрессовки на него зубчатого венца (9), который предназначен для прокручивания коленчатого  вала в процессе пуска двигателя от стартера либо пускового двигателя.

Рис. 1. Коленчатые валы.

а) – Коленчатый вал дизельного двигателя Д-240:

1) – Коренная шейка;

2) – Щека;

3) – Упорные полукольца;

4) – Нижний вкладыш пятого коренного подшипника;

5) – Маховик;

6) – Маслоотражательная шайба;

7) – Установочный штифт;

8) – Болт;

9) – Зубчатый венец;

10) – Верхний вкладыш пятого коренного подшипника;

11) – Шатунная шейка;

12) – Щека;

13) – Галтель;

14) – Противовес;

15) – Болт крепления противовеса;

16) – Замковая шайба;

17) – Шестерня коленчатого вала;

18) – Шестерня привода масляного насоса;

19) – Упорная шайба;

20) – Болт;

21) – Шкив;

22) – Канал подвода масла в полость шатунной шейки;

23) – Пробка;

24) – Полость в шатунной шейке;

25) – Трубка для чистого масла;

б) – Упорный подшипник коленчатого вала карбюраторных двигателей:

1) – Сальник;

2) – Пылеотражатель;

3) – Шкив;

4) – Ступица;

5) – Храповик;

6) – Коленчатый вал;

7) – Крышка распределительных шестерён;

8) – Штифт;

9) – Блок-картер;

10) – Задняя неподвижная шайба;

11) – Передняя неподвижная шайба;

12) – Шпонка;

13) – Вкладыш;

14) – Крышка коренного подшипника;

15) – Штифт;

16) – Упорная вращающаяся шайба;

17) – Распределительная шестерня;

18) – Маслоотражатель;

в) – Коленчатый вал дизельного двигателя ЯМЗ-240Б:

1) – Коренная шейка;

2) – Шатунная шейка;

3) – Роликоподшипник.

Маховик крепится посредством болтов  к фланцу (16) [рис. 2] коленчатого вала либо путём ввёртывания болтов непосредственно в коленчатый вал [рис. 1, а)]. Точная фиксация маховика относительно шеек коленчатого вала выполняется с помощью штифтов. Далее маховик в сборе с коленчатым валом подвергается балансировке, устраняющей неуравновешенные силы инерции, способные вызвать вибрации и сильный износ коренных подшипников. На торце либо ободе маховика наносятся метки, позволяющие не только определять верхнюю мёртвую точку (в.м.т.) и нижнюю мёртвую точку (н.м.т.), но и устанавливать момент подачи топлива либо зажигания смеси.

Рис. 2. Кривошипно-шатунный механизм дизельного двигателя СМД.

1) – Шкив коленчатого вала;

2) – Шестерня привода масляного насоса;

3) – Коленчатый вал;

4) – Шатун;

5) – Втулка верхней головки шатуна;

6) – Поршень;

7) – Стопорное кольцо;

8) – Поршневой палец;

9) – Расширитель;

10) – Поршневое маслосъёмное кольцо;

11) – Поршневые компрессионные кольца;

12) – Вкладыши коренных подшипников;

13) – Упорные полукольца;

14) – Маховик коленчатого вала;

15) – Гайка;

16) – Фланец крепления маховика;

17) – Маслоотражатель;

18) – Шестерня привода газораспределения;

19) – Масляная полость шатунной шейки;

20) – Шатунный болт;

21) – Крышка нижней головки шатуна;

22) – Вкладыш шатунного подшипника;

23) – Противовес;

24) – Маслоотражатель.

17*

Что делает автомобильный маховик? Причины для замены маховика двигателя

Узнайте все, что вам нужно знать о маховике вашего автомобиля, в том числе о том, что он делает и почему его иногда необходимо заменить.

Что такое двухмассовый маховик?

Маховики могут быть двухмассовыми (DMF) или одномассовыми (SMF).

Как и следовало ожидать, двухмассовые маховики состоят из двух маховиков. Один крепится к сцеплению, другой к коленчатому валу.


Что делает маховик в вашем автомобиле?

Целью одномассовых маховиков является обеспечение прямого контакта между двигателем и сцеплением в сборе, накопление энергии вращения для предотвращения остановки автомобиля.

Одномассовые маховики:

К сожалению, они вызывают больше вибраций и шума, которые могут повредить коробку передач и двигатель.

Двухмассовые маховики, с другой стороны, специально разработаны для снижения шума и вибрации. Проще говоря, их назначение — сделать процесс запуска двигателя, работы на холостом ходу и переключения передач максимально плавным.

Два диска имеют ряд пружин между ними, которые действуют как «механическая губка», уменьшая повреждения, вызванные вибрациями двигателя. Это также защищает коробку передач и позволяет более эффективно использовать мощность двигателя.

Есть и другие функции маховика, например это:

  • Снижает нагрузку на трансмиссию

  • Делает обороты двигателя более плавными

  • Уравновешивает двигатель


В чем разница между одномассовым и двухмассовым маховиком?

Одномассовый маховик представляет собой механическое устройство, изготовленное из цельного куска металла, поэтому в нем нет движущихся частей.

Вот некоторые ключевые отличия:

  • Двухмассовые маховики дороже

  • Одномассовые маховики можно шлифовать, тогда как двухмассовые

  • Двухмассовые маховики более подвержены деформации

  • Двухмассовые маховики весят значительно больше, чем SMF

  • Двухмассовые маховики лучше гасят вибрации

  • Двухмассовые маховики обеспечивают лучшую защиту трансмиссии

90 Как работает двойной маховик?

Двухмассовые маховики работают следующим образом:

  • Сохранение энергии импульса зажигания поршня

  • Передача этой энергии коленчатому валу

  • Обеспечение плавного вращения коленчатого вала0003


У моей машины двухмассовый маховик?

Двухмассовые маховики обычно используются в более крупных транспортных средствах, особенно с дизельными двигателями. Они также иногда используются в бензиновых двигателях с высоким крутящим моментом.

Почти все четырехцилиндровые дизельные двигатели будут оснащены двухмассовым маховиком.

Согласно данным WhoCanFixMyCar за 2021 год, проблемы с двухмассовым маховиком чаще всего возникают у пяти моделей автомобилей:

  • BMW 3 серии

  • Vauxhall Insignia

  • Volkswagen Golf

  • Audi A3

  • Ford Mondeo

0 автомобили с маховиками?

Автомобили с автоматической коробкой передач не оснащаются двухмассовыми маховиками, так как в большинстве из них вместо них установлены гидротрансформаторы.

Преобразователи крутящего момента выполняют ту же роль, но немного по-другому, используя гидравлическую муфту. Это передает мощность вращения двигателя на трансмиссию, позволяя двигателю вращаться несколько независимо.


Может ли неисправный маховик вызвать проблемы с запуском?

Система зажигания автомобиля напрямую зависит от маховика, поэтому вполне возможно, что неисправный маховик может вызвать проблемы с запуском; на самом деле, это, вероятно, так.

Когда маховик изнашивается или трескается, стартер не может правильно зацепить его, особенно если он потерял значительное количество зубьев.

Это связано с тем, что в стартере небольшая шестерня (известная как шестерня Бендикса) соединяется с маховиком при повороте ключа. Шестерня Bendix раскручивает маховик; как только двигатель запускается, он убирается, позволяя маховику свободно вращаться.

Если на маховике отсутствуют многочисленные зубья, шестерня не сможет с ним соединиться.


Как узнать, нуждается ли мой двухмассовый маховик в замене?

Существуют некоторые распространенные симптомы, на которые следует обратить внимание.

Основные причины, по которым требуется замена маховика двигателя автомобиля

  • Тугая педаль сцепления

  • Затрудненное переключение передач

  • Царапание двигателя, особенно на низких скоростях

  • Рывки или тряска

  • Сцепление проскальзывает (без запаха гари)

Провести визуальный осмотр

При желании можно:

смазка

      пружины; их должно быть много, но они могут истощиться из-за перегрева

    • Проверить поверхность трения на наличие признаков перегрева, таких как задиры

    • Проверить на наличие видимых повреждений, особенно деталей внутри колокола

    Если вы не уверены, нуждается ли ваш маховик в замене, лучше всего обратиться к профессиональному механику.

    Сравнить цены


    Как звучит поврежденный маховик?

    Если у вас двухмассовый маховик, вы, вероятно, заметите необычный стук, когда автомобиль работает на холостом ходу. Вы также можете услышать царапающие шумы, особенно на низких скоростях.


    Как долго прослужит шумный маховик?

    Если маховик издает необычный шум, это означает, что он сильно изношен и его следует заменить как можно скорее.

    Маховики обычно служат от 80 000 до 100 000 миль, если не больше, но как только вы заметите симптомы основной проблемы, вы должны проверить свой автомобиль у механика.

    Как долго это продлится, зависит от степени повреждения, но это, вероятно, будет довольно коротким периодом времени, так как проблема будет усугубляться при дальнейшем использовании.

    Вождение с неисправным маховиком ставит под угрозу вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения.


    В чем разница между сцеплением и маховиком?

    Сцепление и маховик выполняют схожие функции — они являются основными компонентами, используемыми для передачи мощности от двигателя к трансмиссии, — но они также существенно различаются.

    Сцепление состоит из рычага (также известного как привод), диска сцепления и выжимного подшипника. И наоборот, маховик представляет собой большой металлический диск, который образует интерфейс между трансмиссией и механизмом сцепления.

    Муфты предназначены для:

    • Отключить двигатель от коробки передач

    • Разрешить переключение передач

    • Предотвратить остановку двигателя


    Нужно ли мне заменить маховик на сцепление?

    Сцепление и маховик тесно связаны друг с другом, поэтому при замене одного из них часто целесообразно заменить и второй.

    Когда необходимо заменить маховик, необходимо снять коробку передач, что является трудоемкой (и, следовательно, дорогой) работой. Вот почему часто имеет смысл заменить сцепление одновременно, поскольку вы уже платите за работу, которая обычно делает замену сцепления такой дорогостоящей.

    Аналогичным образом, когда требуется замена сцепления, если у вас одномассовый маховик, стоит одновременно заменить этот компонент.

    Проблемы с одним из этих компонентов часто могут привести к проблемам с другим, поэтому, прежде чем принять решение о замене одного или обоих компонентов, тщательно проверьте их на наличие признаков износа.


    Сколько стоит замена двухмассового маховика и сцепления?

    Согласно данным WhoCanFixMyCar за 2021 год, средняя стоимость замены сцепления и двухмассового маховика составляет 9 фунтов стерлингов.54,63.

    Make Average cost
    Ford £861.02
    Vauxhall £1,002.91
    Volkswagen £960.23
    Citroen 995,24 £
    Audi 998,70 £
    BMW 925,37 £
    Mercedes8
    Toyota 882,83 фунтов стерлингов


    Каковы преимущества нового двухмассового маховика и сцепления?

    Если ваш двухмассовый маховик или сцепление выходят из строя, вы мало что можете с этим поделать, кроме как организовать замену одного или обоих.

    Вождение с неисправным сцеплением и двухмассовым маховиком опасно и в конечном итоге приведет к тому, что ваш автомобиль вообще не заведется, поэтому игнорировать проблему нельзя.

    Тем не менее, есть по крайней мере несколько преимуществ, на которые вы можете рассчитывать при замене:

    • Улучшение характеристик автомобиля

    • Более плавный ход

    • Более выгодная замена обеих частей вместе

    • 9
    • Ваш автомобиль прослужит дольше


    Проблемы с двухмассовым маховиком? WhoCanFixMyCar может помочь вам найти правильный гараж по правильной цене.

    Сравнить цены

    Понравилось читать эту статью? Там больше, откуда это взялось! 👇

    • Что делать, если пробуксовывает сцепление

    • Сколько служит сцепление?

    • Полное руководство по ремонту сцепления

    • Что на самом деле происходит при замене сцепления?

    Купить оригинальный маховик Perkins в сборе

    Узел маховика включает в себя большой вращающийся диск и зубчатый венец, необходимый для запуска двигателя, который обеспечивает импульс для переключения передач и улучшает характеристики мощности двигателя. Маховики Perkins предназначены для двигателя и области применения, так как легкий маховик позволяет двигателю «раскручиваться» более свободно, но при этом имеет неровный ход на низких оборотах. Большой тяжелый маховик помогает двигателю тянуться вперед даже на низких оборотах, но не «раскручивается» свободно.

    Семейство двигателей

    • 100 серия (2)
    • 1000 серия (5)
    • Серия 1100 (6)
    • Серия 1200 (4)
    • 3.152 серия (2)
    • Серия 4.236 (3)
    • Серия 400 (3)

    Модель двигателя

    • 1004-4 (3)
    • 1004-40 (5)
    • 1004-40Т (4)
    • 1004-42 (5)
    • 1004-4Т (3)
    • 1006-6 (1)
    • 1006-60 (2)
    • 1006-60Т (2)
    • 1006-60ТВ (2)
    • 1006-6Т (2)
    • 103,15 (1)
    • 104,22 (1)
    • 1103А-33 (1)
    • 1103А-33Т (1)
    • 1103С-33 (2)
    • 1103С-33Т (1)
    • 1104А-44 (1)
    • 1104А-44Т (1)
    • 1104А-44ТА (1)
    • 1104С-44 (5)
    • 1104С-44Т (5)
    • 1104С-44ТА (4)
    • 1104C-E44 (1)
    • 1104C-E44T (3)
    • 1104C-E44TA (3)
    • 1104Д-44 (2)
    • 1104Д-44Т (5)
    • 1104Д-44ТА (4)
    • 1104Д-Э44Т (2)
    • 1104D-E44TA (2)
    • 1106А-70Т (1)
    • 1106А-70ТА (1)
    • 1106C-E60TA (2)
    • 1106C-E70TA (1)
    • 1106Д-70ТА (1)
    • 1106D-E66TA (2)
    • 1106D-E70TA (1)
    • 1204E-E44TA (4)
    • 1204E-E44TTA (2)
    • 1204Ф-Э44ТА (3)
    • 1204F-E44TTA (1)
    • 1206E-E66TA (1)
    • 1206E-E70TTA (1)
    • 1206Ф-Э70ТА (1)
    • 1206F-E70TTA (1)
    • 4. 236 (2)
    • 4.248 (1)
    • 4.2482 (2)
    • 4,41 (1)
    • 403А-15 (1)
    • 403Д-15 (2)
    • 403Д-15Т (1)
    • 403Ф-15 (2)
    • 403Ф-15Т (2)
    • 404Д-22 (1)
    • 404Д-22Т (1)
    • 404Д-22ТА (1)
    • 404Ф-22 (1)
    • 404Ф-22Т (1)
    • Д3.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *