Маховик двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип действия — Autodromo
Без рубрики
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано
Маховик является важной деталью автомобильного двигателя, которая предназначена для выполнения таких сложных задач, как:
- Осуществления своевременного запуска двигателя автомобиля, путем передачи вращательных движений от стартера на коленчатый вал.
- Обеспечения крутящего момента от двигателя автомобиля к коробке передач (КПП).
- Снижение вибрационных шумов двигателя (уменьшение неравномерных движений вала).
Содержание
Принцип действия маховика двигателя
Маховик закреплен с торцевой части коленвала, непосредственно у заднего подшипника коренного типа. Коренной подшипник не только удерживает маховик в одном положении, но и снижает его рабочие нагрузки.
Принцип действия самого маховика заключается в снижении вибрации при вращательном моменте коленчатого вала. При интенсивной работе двигателя на такте движения идет накопление энергии, которая передается коленвалу. В других рабочих тактах происходит обратный процесс – сброс энергии.
Маховик позволяет аккумулировать энергию, обеспечивая равномерное движение коленчатого вала от одного такта к другому.
Как устроен маховик и основные его виды
Как уже было сказано ранее, маховик – важная деталь автомобильного двигателя, относительно небольшой, но весьма увесистый диск, диаметр которого может составить 30-40 см. Торец маховика имеет зубчатые края, что позволяет ему соединяться со стартерным валом для передачи вращательной энергии коленвалу двигателя.
Виды маховиков
По типу конструкции маховики двигателя могут быть двухмассовыми, сплошными и облегченными. Наиболее распространенным и широко используемым является сплошной маховик. Мы рассмотрим каждый из этих видов.
Двухмассовый маховик (демпферный)
Это часто используемый вид маховика в современном автомобильном двигателе. Двухмассовый маховик – устройство, состоящее из двух дисков, соединенных специальным пружинно-демпферным устройством. Основными элементами двухмассового маховика являются: маховик, подшипник, пружина-дуга с наружными демпфером, нажимная пружина с внутренним демпфером и приводная пластина.
Подобное устройство выполняет ряд важных функций и задач:
- принимает на себя все избыточные вибрации коленвала;
- защищает трансмиссию от лишних вращательных движений и перегруза;
- уменьшает возможный износ синхронизирующих элементов;
- обеспечивает плавное переключение передач;
- позволяет экономить расход топлива в двигателе.
Однако чрезмерно интенсивна работа такого вида маховика в конечном итоге может привести к быстрому износу пружинно-демпферного механизма или выходу из строя отдельных его элементов, например, пружины.
Сплошной маховик
Такой вид маховика является более эффективным для использования в автомобильных двигателях современного образца. Сплошной маховик – тяжеловесный чугунный диск, диаметр которого составляет 35-40 см. На внешней поверхности маховика находится стальной венец с зубьями, который обеспечивает движение коленчатого вала при запуске стартера. Одна сторона маховика оснащена ступицей, при помощи которой маховик соединяется с фланцем коленвала, противоположная сторона работает как диск сцепления.
Облегченный маховик
Данный вид маховика часто используют для проведения тюнинга двигателя автомобиля. Облегченный маховик — диск, на который надевается предварительно разогретое зубчатое колесо, после остывания которого, маховик приобретает вид шестерни.
Облегченный маховик имеет небольшую массу, в среднем в полтора раза меньше, чем у обычного маховика. Облегченный маховик позволяет автомобильному двигателю достигать максимальных рабочих оборотов, увеличивать мощность на 5-7 %, улучшать разгонную динамику автомобиля.
Маховик облегченного типа изготавливается из износостойкого металла, который способен выдерживать чрезмерные нагрузки при работе двигателя, при этом работать быстро, бесшумно и эффективно.
Маховик двигателя видео:
Маховик двигателя: принцип работы и возможные неисправности
Эта простая деталь играет существенную роль в работоспособности двигателя. Маховик представляет собой обычный металлический диск со значительным весом. За счет этого ему и удается накапливать инерционный момент.
Принцип работы и назначение маховика
Маховик — деталь, позволяющая передавать крутящий момент от коленвала двигателя внутреннего сгорания трансмиссии. Представляет собой литой тяжеловесный диск с зубчатой кромкой, необходимой для сцепления со стартером. Отличается хорошей балансировкой. У автомобилей с механической коробкой передач на нем крепится корзина системы сцепления, на автоматических КПП на этой детали размещен гидротрансформатор.
Размер и масса маховика зависят от мощности ДВС и количества цилиндров. Именно за счет большого веса удается накопить необходимую энергию и инерционный момент. Это необходимо для того, чтобы обеспечить работу двигателя. Практически на всех автомобилях стоят моторы четырехтактного типа. Принцип действия таких установок основан на том, что рабочий ход поршня под воздействием расширяющихся продуктов сгорания топлива приходится только на один такт. Остальные 75% времени коленвал вращается вхолостую именно за счет маховика.
Отметим следующие основные функции маховика:
- Запуск двигателя в работу, для чего на эту деталь передается крутящий момент от стартера.
- Передача момента от коленчатого вала через сцепление к трансмиссии.
- Обеспечение плавной работы силового агрегата.
Работает маховик по следующему принципу: при передаче момента от коленвала происходит сжатие расположенной внутри детали пружины. При достижении определенного усилия энергия передается на вторую часть маховика и обеспечивает вращение трансмиссии. Такая конструкция позволяет снизить нагрузку на нее и обеспечивает гашение колебаний коленвала.
Классификация маховиков
Конструкторы определяют следующую классификацию маховиков:
- Двух- и одномассовые.
- Облегченные.
- Сплошные.
Одномассовый — цельнолитая деталь, обладающая самой простой конструкцией. Благодаря этому, обладает хорошей надежностью, стоит недорого. Представляет собой диск диаметром 30–40 сантиметром с посадочным монтажным отверстием, сделанным по принципу ступицы. На наружной части предусмотрена кольцевая контактная площадка и место для крепления сцепления.
Для автомобилей с двигателями, отличающимися высокой мощностью, используют двухмассовые маховики. Представляют собой пару дисков, размещенных в едином корпусе. Сцепление между ними обеспечивается за счет пружинной демпфирующей системы. Среди преимуществ такой конструкции отмечают:
- Возможность плавного переключения передач.
- Снижение износа трансмиссии, увеличение эксплуатационного ресурса синхронизаторов.
- Предотвращение толчков и ненужных колебаний.
Двигатели с маховиками такого типа считаются более экономичными.
Если требуется сделать автомобиль более динамичным, повысить чувствительность к нажатию на педаль газа, в ходе тюнинга устанавливают маховики облегченного типа. Благодаря снижению веса, удается уменьшить инерционный момент, увеличить производительность ДВС. Стоит отметить, что установка таких деталей возможна не на все силовые агрегаты.
Преимуществами конструкции такого класса считают возможность уменьшить габариты двигателя без потери мощности. За счет этого удается обеспечить стабильную работу ДВС даже на минимальных оборотах.
Неисправности и схема возможного ремонта
Эта деталь постоянно работает под высокой нагрузкой. По этой причине наблюдается значительный износ и деформация. Если говорить об одномассовых модификациях, то слабым местом признан зубчатый венец маховика, который подвержен серьезному износу и разрушению.
Стоит отметить, что при разрушении диска или появлении трещин отремонтировать маховик не представляется возможным. Помогает только замена.
Определить, что одномассовый маховик вышел из строя можно по следующим характерным признакам:
- Появилась значительная вибрация, посторонние шумы, звуки.
- Становится сложно запустить двигатель внутреннего сгорания, сделать это с первой попытки не удается.
- Появились проблемы с работоспособностью сцепления.
Отремонтировать двухмассовые маховики еще сложнее. В большинстве случаев выходят из строя подшипники, разрушаются пружины и другие детали, на которые постоянно воздействуют силы трения. Один из основных признаков неисправности — ощутимая вибрация при пуске двигателя. Она будет чувствоваться, если положить ладонь на ручку коробки передач.
Дополнительно появляются толчки при переключении скоростей, при работе в режиме холостого хода становятся слышными посторонние шумы. Специалисты считают, что такой маховик можно починить, но это трудоемкий процесс, поэтому в большинстве случаев все-таки выбирают замену.
Маховик — одна из наиболее важных деталей, обеспечивающей сцепление двигателя и трансмиссии. По этой причине обращайте внимание на его состояние. Если упустить неисправность, это станет причиной более серьезных поломок и потребуется дорогостоящий ремонт ДВС и других систем автомобиля.
Замена и ремонт автомобильного маховика, Тусон, Аризона 85741
AAMCO Тусон, Аризона (Ина Роуд)
3674 W Ina Rd, Tucson, AZ 85741
Запланировать встречу (520) 462-4284Позвольте опытным специалистам AAMCO Tucson, AZ (Ina Rd) диагностировать и устранить проблемы с маховиком и сцеплением вашего автомобиля.
Помимо ремонта трансмиссии и двигателя, AAMCO Tucson, AZ (Ina Rd) также предлагает услуги по ремонту и замене маховика и сцепления. Если ваш стартер скрипит и шумит, есть вероятность, что зубья маховика изношены или повреждены.
Наш центр может провести осмотр вашего маховика и системы стартера, а также все услуги по обслуживанию вашего автомобиля, указанные в руководстве по эксплуатации. Наши квалифицированные специалисты выполняют широкий спектр услуг, что составляет
AAMCO Тусон, Аризона (Ина Роуд)
НАШ АДРЕС
3674 W Ina Rd, Тусон, AZ 85741Посмотреть карту
часы
понедельник — пятница | 08:00 — 17:00
Суббота | По предварительной записи
Наши сервисы
Услуги по кондиционированию воздуха | Замена воздушного фильтра |
Услуги по ремонту автомобилей | Автомобильный тюнинг |
Обслуживание и зарядка аккумуляторов | Проверка ремней и шлангов |
Кронштейны и крепления | Обслуживание и ремонт тормозов |
- Услуги по кондиционированию воздуха
- Замена воздушного фильтра
- Услуги по ремонту автомобилей
Посмотреть все услуги
Центр
Основные моменты
Специалисты по автоматическому, ручному, переднему приводу, повышающей передаче и полноприводным автомобилям
Мы соблюдаем самые расширенные гарантии
Общенациональное покрытие для всех услуг передачи
Наиболее доступные общие ремонтные услуги
Услуги автопарка доступны
Вызов эвакуатора и проката автомобилей
225 мм легкий маховик для Porsche 911 3.
2L DME 915Патрик Motorsports
- $555 00 $555.00
- Сэкономьте $535,91
Стоимость доставки рассчитывается при оформлении заказа.
Название по умолчанию — 555,00 долларов США Количество
Еще один эксклюзив от Patrick Motorsports USA!
- Стальная заготовка, обработанная на станке с ЧПУ и сбалансированная с помощью компьютера.
- 225-мм 9-болтовая конфигурация коленчатого вала — 915/923 Трансмиссия
- Вес: 7,50 фунтов. (3,40 кг) Фабрика O.E. Вес спецификации: 10,25 фунтов.
Благодаря меньшей инерции вращения двигатель быстрее реагирует на нажатие педали газа. Переключение на пониженную передачу с пятки на носок стало проще благодаря меньшему дросселю, необходимому для соответствия частоте вращения двигателя. Меньшая инерция помогает автомобилю быстрее разгоняться и сокращает время, необходимое для переключения передач, поскольку обороты двигателя падают быстрее.
Подходит для автомобилей Porsche 911 Carrera 3,2 л DME Motronic 1984–1986 гг.
Все маховики PMS продаются с сертифицированной компьютерной балансировкой вращения без дополнительных затрат!
Число альтернативных деталей:
FLW 930 102 033 01 LW PMS / FLW-930-102-033-01-LW-PMS / FLW.930.102.033.01. ОТПРАВИТЬ В ЖЕ ДЕНЬ
Порше 911 915 225 мм легкий маховик RSR для 9Болт коленчатого вала (FLW 225 9 LW PMS)
Обычная цена 475 долларов 00 $475.00
60-2 Зуб 9 Болт 225 мм Легкий маховик для 911/915/901 Transaxle 964 993 3.