Site Loader

Содержание

Мастер-класс Valeo по замене двухмассового маховика на одномассовый

Семинар и мастер-класс компании Valeo по замене двухмассового маховика на одномассовый (в составе запатентованного четырехкомпонентного комплекта сцепления) в Учебном центре и ремзоне ЕвроАвто.

Ведутся целые дебаты на тему, что лучше и надёжнее — классический одномассовый маховик или двухмассовый. На какие-то машины производители ставят двухмассовый (более комфортный в управлении, но более дорогой в эксплуатации и особенно в замене), на какие-то — одномассовый. Сразу раскроем секрет, будущее всё-таки за двухмассовыми маховиками — разных конфигураций, с использованием новых технологий, но сегодня немалому количеству автовладельцев хочется сэкономить и заменить двухмассовый маховик своего автомобиля на одномассовый. Раньше такие операции относили к своего рода гаражным экспериментам, на своём техническом семинаре компания Valeo официально представила свой комплект четырехкомпонентного сцепления с одномассовым маховиком

, который успешно может заменить двухмассовый. И провела его демонстрационную установку на Mercedes w202 c180 . После мастер-класса технический тренер компании Valeo Пётр Сигунов честно ответил на все наши вопросы.

Есть ли риски?

Распаковка четырёхкомпонентного комплекта сцепления компании Valeo Kit4PTM

— Пётр, во время семинара зрителей онлайн очень интересовал вопрос вибрации. Будет ли она полностью погашена одномассовым маховиком, и не скажется ли замена заводского маховика на долговечности сцепления, подвески?

— Повторю то, что говорил на семинаре. Наша компания проводит специальные измерения этих параметров на дорогостоящем оборудовании, и по предоставленным данным все показатели отличные, где-то вибрация даже снизилась с одномассовым маховиком. Я привык говорить только о том, что я лично видел, в чём на 100% уверен, поэтому могу сослаться на лабораторные замеры, но лично я никак измерить это и сказать, что я точно это проверял, не могу. Я спрашивал коллег, они ответили, что и с оригинальным комплектом с двухмассовым маховиком и с комплектом четырехкомпонентного сцепления уровень крутильных колебаний, которые достигают коробки передач, одинаковый. Мы располагаем такой информацией, она достоверна на 200%, но лично я не был на заводе, где проводились все эти измерения.


— А что вообще может пострадать от вибраций при движении?

— Если мы говорим про то, на что влияют в первую очередь паразитные вибрации, ацикличные колебания двигателя, — это, конечно, ресурс коробки передач. Даже с точки зрения стоимости этих элементов. Если просто посмотреть на механизм и на его устройство, совершенно понятно, что удар идёт в первую очередь по коробке передач, дальше уже через её корпус, который берёт на себя часть паразитных шумов и демпфирует часть колебаний, удар достигает подушек двигателя.

Домыслы и исследования

— То есть опасения вроде «не меняйте двухмассовый маховик на одномассовый, иначе через две недели у вас убьётся коробка передач» имеют законные основания?

— При установке нашего четырёхкомпонентного сцепления, нет, мы как раз сегодня в течение трёх часов развенчивали эти мифы. Тот же автомобиль Mercedes, которому мы сегодня заменили комплект сцепления, — он никуда не пропадёт, можно будет дальше следить за его судьбой. Это машина моего родственника, так что у меня будет отзыв человека, кем она будет ежедневно эксплуатироваться. Средний пробег у владельца — тысяч 20 в год, не очень много, но вполне показательная цифра. Опять же, если бы было что-то плохо, наши клиенты из Республики Беларусь, у которых огромное количество подержанных дизельных немецких и французских автомобилей, не покупали бы у нас так часто четырехкомпонентные комплекты сцепления. В нашей стране просто очень много мифов, у россиян вообще развита опция «сам додумал», вспомните момент, как Дядя Фёдор писал письмо родителям: он отошёл по делам, подбежал кот что-то написал. Потом Шарик тоже что-то написал, в итоге родители читают полный бред. Тут тоже самое: здесь на рынке что-то сказали, тут в интернете что-то прочитал, там сосед по гаражу чем-то поделился, и человек, не обладая полной картиной ситуации, всей полнотой знаний в каком-то техническом вопросе, делает очень категоричный вывод, что-то додумывает и почему-то решает донести эту информацию до других как единственно верную на различных порталах, коих сейчас сотни. Другие люди это читают и начинают сомневаться: вот, мне, мол, дядя Вася нашептал, что не сто́ит.

Почему именно эта машина?

— А почему вы решили заменить систему сцепления в данном Мерседесе. Были какие-то серьёзные неполадки?

— На самом деле машина ездит и ездит хорошо, просто маховик «подустал». Характерных критичных моментов с точки зрения износа маховика там нет. Единственный ощутимый признак — перед выездом мы давали покататься на нём сотрудникам Valeo – у этой машины совершенно нет возможности сгладить переключение с первой передачи на вторую и со второй на третью. Обычно человек, который в принципе умеет ездить на механике, садится на новую машину с такой коробкой передач и через какое-то время, если всё исправно, он осваивается и через час-два начинает ездить достаточно плавно. В данном случае я катался, наш оператор катался — совершенно невозможно плавно переключать начальные передачи. На семинаре сегодня присутствовал представить компании ZF, который выслушал эту историю и сказал: «Скорее всего, в маховике подизносились пружины». На автомобиле был установлен маховик, официальный бюллетень которого предписывает, что его свободный ход (свободное смещение одной массы относительно другой) не должен превышать три зубца на реперном диске датчика коленвала, допуск для считывания показаний датчиком коленного вала: для нового маховика — это ширина одного зуба, до трёх — ещё тоже в пределах нормы. Больший свободный ход является свидетельством износа пружин внутри маховика и приводит к некомфортной смене передач и троганью с места. Это не критично, на этом Мерседесе ещё можно было ездить. Так сошлись звезды, что у нас оказалась эта «подопытная» машина, и комплект сцепления был тоже не самым ходовым, практически залежалым. И машину на мастер-классе показать не стыдно: найдите какой-нибудь Passat B 5, чтобы он был с таком сохране. Под ним просто опасно находится — всё грязное, ржавое.

— Ответьте тогда на вопрос, который страшно волнует автомобилистов: не развалится ли у меня трансмиссия после замены двухмассового маховика на одномассовый, потому что вся вибрация крутильных колебаний передается напрямую в коробку и маховик её больше не компенсирует?

— Наша компания разрабатывает эту технологию более 10 лет, это патенты, исследования. Просто представьте себе багаж знаний, ресурсов, испытаний, который находится в нашем распоряжении. Если бы четырехкомпонентное сцепление действительно ломало двигатель и коробки… Это тысячи установленных сцеплений. О чём говорить, если сами заводы-изготовители в некоторых случаях, мы рассказывали о конкретных примерах сегодня на семинаре, говорят: ставьте одномассовое сцепление вместо двухмассового. Посмотрите официальный бюллетень BMW Mini, где официально предписано устанавливать четырехкомпонентное сцепление. Они не упоминают нас, разумеется, в сопроводительной документации, но никто не мешает посмотреть артикул, открыть коробку и увидеть там Valeo. Можно замерить уровень крутильных колебаний до демпфера и после, но для этого нужны серьёзные лаборатории, как та, что есть у нашей компании в Испании. Получается замкнутый круг — только мы можем себя проверить и предоставить данные и конкретные цифры.


— Ну вы хоть что-нибудь измерьте, чтобы можно было наглядно показать людям.

— В следующий раз, когда будем проводить такие семинары, включим хотя бы программу на телефоне, которая меряет уровень шума и сравним до и после. Этот текст абсолютно ненаучный, ничего не доказывает и не подтверждает, но зато он понятен людям. Они хотят увидеть (услышать) в качестве подтверждения каких-то исследований что-то такое – дррррр больше и меньше. «Динамическое изменение момента» многим ни о чём не говорит. Не работает у нас в стране – приехать и рассказать теорию. Надо подтверждать всё практикой.


Новые технологии двухмассовых маховиков

— Но вы всё-таки расскажите о новом маховике Vblade.

— Да, это совершенно новая технология. Это специфическое производство, поэтому сначала этот маховик был выпущен в тестовом режиме для моделей Volkswagen LT 28–35 и LT 28–46. Ты можешь сделать дизайн футболки и печатать его на разных тканях, фасонах, всех размеров, всех цветов, это элементарно. Здесь всё гораздо сложнее, потому что да, есть патент на технологию, но эту технологию надо адаптировать к каждому конкретному изделию. Параметры маховика для Мерседеса одни, для Фольксвагена другие… каждый артикул должен тестироваться, это длительный процесс. Пока все испытания были успешно проведены для одной модели. На основании чего выбиралась именно она, не могу сказать, но в ближайший год-два ассортимент сильно вырастет, это факт.


— И именно за этим маховиком будущее?

— Да, в нашей компании есть два направления – VBlade

маховик и так называемый маятниковый маховик. Вторая технология пока полностью в разработке, есть только концепт с вариациями, поэтому в наших презентациях вы пока такие маховики не увидите, но всё это будет достаточно скоро. Мы стараемся уйти от классического пружинного маховика как от рабочего, но очень нежного, капризного и не достаточно долговечного элемента. Он не идеален в плане резкой подачи крутящего момента, например, при холодном запуске. Мы всячески пытаемся, во-первых, увеличить ресурс, во-вторых, сгладить начало работы для механизма. Новые технологии VBlade – более эластичные, обеспечивают бо́льшее смещение одной массы относительно другой и, следовательно, ещё лучше справляются с паразитными вибрациями, шумами, повышают уровень комфорта.

— Просто весь сегодняшний семинар создавал такое ощущение, как будто двухмассовый маховик – это некая тупиковая ветвь истории: его изобрели, поставили на многие машины, а он и хрупкий, и дорогой в обслуживании, и вообще его можно заменить на одномассовый без потери качества и сделать вид, как будто никакого двухмассового и не было.

— Нет, это совсем не так. Я бы сказал, что это единственный путь. Наше решение с четырехкомпонентным сцеплением – это всё равно очень узкий сегмент. Плюс-минус 30 моделей. Всё остальное – это всё равно двухмассовый маховик, потому что мощность автомобилей растёт, с литра рабочего объема снимается всё больше, появился тренд на турбонадув, так что уровень крутящих моментов становится выше и выше – и это 100%-но только двухмассовые маховики. Плюс они используются в паре с роботизированными коробками передач, которые сейчас почти полностью вытесняют механику. Вот оно непаханое поле для развития. Двухмассовые маховики — это ветка, которая движется и развивается и нами, и нашими конкурентами. У нас есть наработки, и у них есть замечательные наработки, которые подстёгивают нас двигаться вперед.


— То есть правильно я понимаю, что весь сегодняшний семинар и мастер-класс были посвящены по сути только одной задаче – удешевить процесс ремонта маховика и сэкономить деньги владельца автомобиля?

— По большому счёту да. Но ещё сделать элемент более надёжным и выносливым. Чтобы маховик на мощных автомобилях с роботизированной коробкой передач не умирал быстрее сцепления, что сегодня встречается довольно часто. Сколько раз я читал и видел лично, что у людей сцепление остаётся в норме, а маховик разваливается на элементы. Просто разбираешь – а там вываливается конструктор лего.

Проблемы двухмассовых маховиков на роботизированных коробках передач

— И в этом не виноват водитель и его стиль езды?

— Не всегда. Я бы сказал, что это просто особенности работы роботизированной коробки передач. Маховики просто не выдерживают. Всё-таки там два диска сцепления, система автоматического выбора передач, переключения более быстрые, резкие, чуть-чуть больше продавили педаль на DSG, и у вас передачи отщелкиваются, как сумасшедшие. Представляете, насколько быстрее крутящий момент сваливается просто валом на маховик, насколько демпфер активнее и быстрее работает. Классическая КПП с одним диском и приводом от педали несёт гораздо меньшую нагрузку, когда человек сам выжимает сцепление, переключается вручную.

— Тогда очень хочется спросить, а почему двухмассовые маховики ставятся на РКПП?

— Потому что нет альтернативы… пока. Возможно, альтернативой станет VBlade, при создании которого было разобрано огромное количество маховиков с пружинами, выявлены их слабые места и затем было сформировано направление, куда нужно улучшаться. Есть пружины, есть смазка, смазка вырабатывается, пружины работают на сухую, всё это начинает громыхать. Ок. Давайте придумаем, чем мы можем заменить пружины. Разработали специальные эластичные пластины, которые работают насухую, смазки не требуют, обладают фантастической жёсткостью, благодаря тому что изготовлены из специальных многометаллических сплавов.

— Вообще если почитать, какие стили езды убивают маховик, это и агрессивный, и экологичный, и езда по городу… то есть как бы ты ни ездил, ты всё равно убиваешь маховик.

— По-своему. Да, именно поэтому производители перестраховываются и чтобы уйти от вала рекламаций и недовольств предписывают замену маховика при каждой замене сцепления, по факту признавая то, что элемент проблемный.

— Причём, лет 10 назад на СТО очень редко диагностировали проблемы с маховиком, его было практически не убить.

— Да, тогда маховики были одномассовые и гораздо более надёжные.

— Назовите основных потребителей вашей технологии четырехкомпонентного сцепления.

— В первую очередь, это Vag 1,9, 1,8 Турбо: Passat B5, Caddy, Audi A3, Audi TT, Golf5, Golf6, Skoda Octavia в первом кузове — практически все модели группы Vag с 2000-х по 2009 год примерно с двигателями 1,8. У нас представлен один артикул комплекта сцепления с одномассовым маховиком и для бензина, и для дизеля.


комплект Valeo Kit4PTM

Стратегия на будущее

— А для Tesla уже готовите маховик?

— Маховик точно нет, там ведь совершенно другое устройство системы трансмиссии. Касательно других элементов пока информации нет. Я знаю, что мы с ними сотрудничаем, поставляем на конвейер систему стеклоочистки, например, для модели Model X. Они одни из немногих, кто сейчас применяет щетки с непосредственной подачей воды на лобовое стекло через лезвия стеклоочистителя, не отдельной форсункой, не на поводок, как это крепится сейчас во многих спринтерских, коммерческих автомобилях. А здесь есть стыковочная магистраль от поводка к щётке, и вода распределяется по телу щётки. Эта же технология применяется сейчас на Volvo XC 60 самого последнего поколения, для них, собственно, мы её и разрабатывали. Через несколько месяцев она будет доступна в России на автомаркете именно под брендом Valeo, а не под брендом Volvo в их коробке. И для Мерседесов класса SL и CL, топовые самые дорогие и быстрые купешки.

— Ну хорошо, вы делаете двухмассовыые маховики, комплекты сцепления с одномассовым маховиком как альтернативу, а если все перейдут на электрокары, где сцепления вообще нет как такового, что тогда будет делать компания Valeo?

— У нас и в этом сегменте есть что предложить. Мы не претендуем на какие-то запатентованные классные, но дорогие решения Теслы, у нас в приоритете компактные недорогие электрокары для города за 7-8 тыс. евро. Для них мы производим двигатели. Наша задача делать бюджетные, но выносливые электрокары. Не когда всё круто, но дорого, как Тесла, или не так дорого, неплохо, но с очень маленьким свободным ходом, тот же самый Nissan Leaf. Сам даже хотел купить себе такую б/у машину ездить на работу, можно взять очень недорого, но при этом машина с выработанным ресурсом батареи – 50-60 км, от розетки к розетке. Valeo предлагает 48 V-ый электромотор c большим запасом хода, которого спокойно хватит на неделю городской эксплуатации. Собрался куда-то подальше поехать – воткнулся, подзарядился, поехал.

— Да, вопрос ёмкости батарей для электрокаров сейчас стоит очень остро. Многие разработки зашли в тупик. А ваша компания может предложить какое-то решение, когда, например, раньше автомобиль ездил на 1000А 50 км, а сейчас проедет 70 или 100?

— Даже если такие разработки есть, они пока не разглашаются даже внутри компании. Вы можете посмотреть испытания городских электрокаров на YouTube, как они ездят по Парижу, по областям, наматывают километры. На последней Автомеханике (выставка Automechanika 2018, — прим.) мы всё это подробно освещали. Если и готовится какая-то революция в электромоторах, нам пока о ней не рассказывают.

— То есть из сферы трансмиссий вы переползаете в сердце автомобиля?

— Скажем так, мы готовы к этому. Наша компания не сворачивает никакие производственные программы. Пусть даже трансмиссии на легковых автомобилях со временем сойдут на нет под влиянием тренда на электрификацию, но грузовые автомобили, думаю, ещё подержатся, там электрический мощных двигатель сделать сложнее. А в грузовом сегменте мы держим лидирующие позиции, во многом это конвейерные поставки. Так что пока очень рано думать о закрытии этих линий, но на будущее у нас тоже есть варианты.

Вопросы задавали Илья Плисов и Елена Калошина

Новинки компании Valeo

Разумная замена двухмассовых маховиков — комплект Valeo Kit4PTM. Это конкурентоспособное решение для интенсивно эксплуатируемых автомобилей. Замена двухмассового маховика одномассовым и диском сцепления с длинноходными демпферными пружинами – инновационная технология, разработанная Valeo. Она гарантирует эффективное поглощение неравномерности вращения двигателя и обеспечивает защиту трансмиссии за счет того, что ее демпфирующая система расположена на диске сцепления, а не в маховике.

Valeo VBlade™ DMF — новейшая уникальная технология для двухмассовых маховиков. Компания Valeo разработала собственное эксклюзивное техническое решение для замены традиционной конструкции двухмассового маховика. Вместо применяемых в обычных двухмассовых маховиках пружин в Valeo VBlade™ используется центробежная сила двух пластин, благодаря чему такой маховик – самый долговечный среди двухмассовых маховиков Valeo, при этом он столь же эффективно гасит неравномерность вращения двигателя, как традиционный. Первые Valeo VBlade™ DMF для Volkswagen LT 28–35 и LT 28–46 уже доступны для заказа.

Каркасные, гибридные и бескаркасные стеклоочистители линейки Valeo Silencio™ вскоре будут дополнены щетками новой уникальной технологии – Valeo AquaBlade™, которая сокращает тормозной путь.

Система Valeo AquaBlade™ обеспечивает постоянную обзорность водителю и тем самым повышает безопасность. По исследованиям компании, улучшенный всего на одну секунду обзор видимости позволяет сократить тормозной путь на четыре метра, при движении автомобиля со скоростью 50 км/ч.

Омывающая жидкость не разбрызгивается на стекло из форсунок на капоте, а подается на стекло из микро форсунок, находящихся непосредственно на самой щетке по всей ее длине. Таким образом, вся поверхность, охватываемая щетками, очищается равномерно, вне зависимости от скорости автомобиля. Это особенно важно для автомобилей с ветровыми стеклами большого размера. С системой Valeo AquaBlade™ оптимальное количество омывающей жидкости доставляется именно туда, где она необходима, тем самым потребление жидкости снижается вдвое.

Фары Valeo Matrix Beam – технология неослепляющего дальнего света, созданная для улучшения впечатлений водителя и комфорта при управлении автомобилем. Эта оригинальная технология из семейства Valeo Smart Technology предназначена для обеспечения высокого уровня обзорности без ослепления водителей других автомобилей на дороге.

Технология Valeo Matrix Beam — цифровое решение, для реализации которого применены светодиодные фары из множества сегментов. Каждый сегмент управляется собственной микросхемой. Зона затенения получается благодаря выключению одного или нескольких сегментов независимо в каждой фаре, без использования подвижных деталей. Это решение обеспечивает максимальную светоотдачу в секторах, не нуждающихся в затенении, и может затенять несколько зон в одно и то же время.

МАХОВИК — это… Что такое МАХОВИК?

  • Маховик — со сферическими грузами, построенный по чертежам …   Википедия

  • МАХОВИК — МАХОВИК, массивное твердое колесо с тяжелым ободом. Приводит во вращение от ведущего вала машины для сглаживания резких колебаний числа оборотов этого вала при перемене скорости за счет накопленной кинетической энергии. Инерция большого колеса в… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • маховик — кулак, здоровяк, маховичок, силач, рука, колесо Словарь русских синонимов. маховик сущ., кол во синонимов: 7 • здоровяк (42) • …   Словарь синонимов

  • маховик — МАХОВИК, а, м. 1. Сильный человек. 2. Рука, кулак (обычно большой). маховик с три головы …   Словарь русского арго

  • МАХОВИК — (маховое колесо) колесо с массивным ободом, устанавливаемое на валу двигателя (машины). Используется в качестве инерционного аккумулятора механической энергии, для уменьшения неравномерности вращения валов компрессоров, насосов и т. п …   Большой Энциклопедический словарь

  • МАХОВИК — МАХОВИК, маховика, муж. (тех.). Маховое колесо. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • МАХОВИК — МАХОВИК, а, муж. То же, что маховое колесо. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • МАХОВИК — колесо с тяжелым ободом, насаживаемое на вал машины для уменьшения неравномерности вращения вала. Обладая необходимой живой силой, способной поглощать периодические избытки работы двигателя над полезным сопротивлением и затем отдавать их обратно… …   Технический железнодорожный словарь

  • маховик — – массивная деталь двигателя, повышающая равномерность его вращения за счет своей инерции. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • маховик — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN flywheel …   Справочник технического переводчика

  • Представлен «подогретый» седан Honda Civic Si нового поколения — Авторевю

    Новый хот-хэтч Honda Civic Type R еще не сбросил камуфляж, а его дебют состоится в следующем году. Зато уже готов менее мощный седан Civic Si, который занимает промежуточное положение в иерархии модификаций. Версия Si присутствует в гамме уже 35 лет и заточена под американский рынок, а в новом поколении ее концепция не изменилась: это по-прежнему «студенческий спорткар», хотя теперь уже не столь доступный, как в былые годы.

    Как и в прошлом поколении, Civic Si оснащен турбомотором 1.5. Для нового седана его модернизировали: система изменения фаз VTEC теперь есть не только на впуске, но и на выпуске, установлен одномассовый маховик (на 26% легче старого двухмассового) и более свободная выпускная система. При этом мощность… стала ниже. Теперь мотор выдает 203 л.с. вместо 208 л.с., а пик приходится на 6000 об/мин против прежних 5700 об/мин. Зато максимальный крутящий момент (неизменные 260 Нм) теперь достигается уже при 1800 об/мин вместо 2100 об/мин.

    Как и прежде, Honda Civic Si предлагается лишь с шестиступенчатой механической коробкой передач (у менее мощных версий только вариатор). Теперь у нее появилась электронная надстройка, которая автоматически подбирает оптимальную скорость вращения коленвала при переключениях вниз (как у версии Type R): искусство перегазовок можно забыть. Сохранен и винтовой дифференциал повышенного трения. А у ездовой электроники, помимо режимов Normal и Sport, появился настраиваемый пресет Individual.

    По сравнению с базовым Сивиком перенастроено шасси. Установлены новые амортизаторы и более толстые стабилизаторы, передние пружины стали жестче на 8%, а задние — на 54%, усилены верхние крепления передних стоек. Часть деталей заимствована у хот-хэтча Civic Type R — например, рычаги задней независимой подвески и втулки. Тормозные диски у версии Si больше, чем у обычного седана: диаметром 312 мм спереди и 282 мм сзади. Жестче сделан рулевой механизм, а жесткость всего кузова на кручение выросла на 8% по сравнению с седаном прошлого поколения.

    Визуально Honda Civic Si отличается от менее мощных версий лишь деталями. Например, у нее другая верхняя секция решетки радиатора (как у хэтчбека), увеличенный спойлер на крышке багажника, черные 18-дюймовые колеса и два патрубка выпускной системы вместо одного. В салоне — другие передние кресла с интегрированными подголовниками, обильный красный декор и металлические накладки на педалях. Аудиосистема Bose может усиливать звук двигателя через динамики.

    Как и базовые Сивики нового поколения, седаны Honda Civic Si будут выпускать в Канаде. В продаже такие машины должны появиться до конца года. Прежний Civic Si стоил в США от 26 тысяч долларов, однако новый подорожает.

    Маховик берется за дело. Удивительная механика

    Маховик берется за дело

    Средневековая Европа. Процветает схоластика, алхимия, не сидят без работы и астрологи. Странный и страшный период в истории Европы, когда на несколько веков она погрузилась во мрак отсталости и невежества.

    О маховиках тогда, конечно, никто и не думал. Да и о каких маховиках могла идти речь, когда «ученые мужи» были заняты поисками «философского камня», изгнанием дьявола, размышлениями на тему: «Сколько ангелов уместится на булавочной головке?»

    Но почти через тысячу лет после гибели высокоразвитого в техническом отношении античного Рима в Европе постепенно опять начинают заниматься делом. Медленно, но верно развиваются технические науки, появляются машины. Машины поначалу были несложные, приводимые в движение вручную с помощью рукояток.

    Тот, кто пробовал завести двигатель автомобиля рукояткой, хорошо знает, как это трудно. А каково же было людям средневековья? Для того чтобы машина работала, им приходилось крутить рукоятки с утра до вечера, изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Будучи, по существу, «живыми двигателями» средневековых машин, они быстро выбивались из сил, производительность их труда заметно падала. И вот однажды кто-то догадался снабдить рукоятку маховиком. Это позволило значительно облегчить труд работников. Отныне маховик стали применять в самых различных технических устройствах.

    Характерным примером использования маховика в старинных машинах может служить ковшовый водоподъемник XV века, колесо которого должен был поворачивать вручную специально нанятый для этого работник. В те моменты, когда человеку было удобно вращать рукоятку, укрепленный на ней достаточно большой маховик «принимал» у него часть энергии и возвращал ее тогда, когда крутить рукоятку становилось уже неудобно. В результате и человек меньше утомлялся, и машина работала более равномерно.

    Другой пример – поршневой насос конца XV – начала XVI века. Помимо неудобства пользования рукояткой, здесь требовалось преодолеть еще одну сложность. Когда поршень поднимал воду, крутить рукоятку было намного тяжелее, чем во время его спуска. И нередко случалось так, что при подъеме у работника просто не хватало сил провернуть рукоятку, оказавшуюся в неудобном для него положении. Применение маховика позволило решить эти проблемы.

    Старинный поршневой насос с маховиком

    Старинная лесопильная машина с маховиком

    Даже тогда, когда машины стали приводить в движение с помощью водяного колеса, маховик не утратил своего значения. В XVI веке, например, его использовали в машинах для распиловки досок. Поднимать пилу вверх было легко: в это время она не пилила – наклон зубьев был в другую сторону, опускать же – совсем непросто, ведь при этом и происходила собственно распиловка доски. Без маховика пила бы часто застревала в доске, и водяное колесо не в силах было бы протянуть ее дальше. Теперь же маховик, разгоняясь при свободном ходе пилы вверх, отдавал ей свою энергию при рабочем ходе вниз. Пила не застревала, и дело шло быстро. Маховик здесь был уже гораздо больше по размерам и массе, чем на ручных машинах, – мощность тут требовалась большая.

    Паровая машина с маховиком

    В XVIII веке изобрели паровой двигатель, а в XIX – двигатель внутреннего сгорания. Оба поршневые. Главный же недостаток поршневой машины – неравномерность выделения энергии, неравномерность хода. Машина выделяет энергию лишь в момент подачи пара в цилиндр или в момент сжигания в нем горючего. Все остальное время она только расходует энергию на свое прокручивание. Это необходимо, чтобы машина не остановилась.

    Тут-то и пригодился маховик. Посаженный на вал двигателя, маховик при сжигании горючего, то есть при рабочем ходе машины, накапливает энергию, а потом за счет нее сам прокручивает машину для подготовки следующего рабочего хода. Если кто-нибудь думает, что автомобиль постоянно приводится в движение двигателем, то он ошибается. Часть времени машину тянет двигатель, а часть – именно маховик. И изрядные расстояния автомобиль проезжает за счет маховика. Правда, такой маховик накапливает очень незначительную энергию по сравнению с другими аккумуляторами той же массы, поэтому претендовать на роль «энергетической капсулы» он не может.

    Часто маховик присутствует в машинах незримо, он «замаскирован» в них под какую-то деталь, но выполняет самую что ни на есть «маховичную» работу. Те, кто бывали на заводе, наверное, видели там механические ножницы. Мотор с помощью ремня крутит шкив, а от этого шкива приводится в движение нож. На первый взгляд, шкив как шкив. А будь он полегче, не такой массивный, каким его изготовили, не сработали бы тогда ножницы, уперевшись в заготовку, – и нож сразу бы остановился. Только маховик, «замаскированный» в этом случае под шкив, позволяет за счет накопленной энергии развивать огромные силы и мощности, необходимые для работы.

    Один из первых двигателей внутреннего сгорания с маховиком

    «Маскируется» маховик обычно под шкивы, муфты, зубчатки, колеса и другие круглые, а подчас и не совсем круглые детали. В самом деле, почему бы и не использовать свободный обод маховика для размещения на нем ремня или зубьев? Это очень даже удобно.

    Кстати, уж коли мы заговорили про колеса, то велосипедные колеса – настоящие маховики, на которые надеты шины. Но здесь используется главным образом другое свойство маховика – гироскопический эффект. Это он помогает сохранять устойчивость велосипеду, как и волчку – игрушке, наблюдая за вращением которой этот эффект был впервые подмечен.

    Более 200 лет тому назад английский изобретатель Серсон попытался использовать это свойство волчка для создания «искусственного горизонта» – особого прибора, крайне необходимого в мореплавании: ведь нередко из-за тумана естественного горизонта не видно. Этот прибор нужен был морякам для астрономических наблюдений, чтобы выяснить, где находится в данный момент корабль. Раньше применяли для этих целей отвес, но при волнении на море отвес сильно раскачивался наподобие маятника и «поймать» горизонт было невозможно.

    Судьба оказалась несправедливо жестокой к изобретению и к самому изобретателю. Фрегат «Виктори», на котором был установлен «искусственный горизонт», потерпел крушение – Серсон погиб. О его изобретении лет на сто забыли.

    Маховичный пресс

    Свойство маховика сохранять ось вращения в пространстве поначалу поражало меня, как, впрочем, и каждого, кто впервые сталкивался с этим свойством. Только позже я понял, чем оно объясняется. Но уже до этого, наблюдая гироскопический эффект, я твердо решил применить его при создании маховичной «энергетической капсулы».

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Продолжение на ЛитРес

    В областном противотуберкулезном диспансере опровергли слухи о снижении выплат

    Главный врач учреждения Михаил Шамшурин уверяет, что и оплата труда на условиях совместительства производится в полном объеме.

    Поводом для беспокойства послужила информация об изменениях графиков работы персонала ГБУЗ «ООКПТД», согласно которой предполагалось скорректировать работу структурных подразделений. А именно, приостановить с 1 октября выплату персональных повышающих коэффициентов и выплат за расширение зоны обслуживания.

    Как выяснилось, совмещающим ставки все-таки не стоит переживать за доплаты.

    Оплата труда работников осуществляется на основании «Положения об оплате труда работников ГБУЗ «ООКПТД», утвержденного Приказом главного врача от 30.10.2020 года № 122/3-П. Все показатели «дорожной карты» на основании Указа Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной политики» в диспансере выполняются по всем категориям медицинского персонала, — сообщил главврач диспансера Михаил Шамшурин.

    Кроме того, отмечается, что сокращение заработной платы работникам в 2021 году не производилось, а также оплата труда на условиях совместительства производится в полном объеме на основании «Табелей учета рабочего времени» работников диспансера.

    В целях обеспечения круглосуточной работы стационарных отделений, медицинские работники привлекаются к работе на условиях внутреннего совместительства. Уровень совместительства не является постоянно величиной и изменяется в зависимости от количества работников, находящихся в отпусках, отсутствующих по болезни, а также в зависимости от загруженности стационарных и амбулаторно-поликлинических отделений, — заявляют в ГБУЗ «ООКПТД».

    Аналогичная ситуация и со средствами, выделяемыми на питание больных туберкулёзом.

    Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения бесперебойной работы учреждения осуществляются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ «ООКПТД»,, утвержденным региональным Минздравом. Заявки на закупку товаров, работ и услуг предоставляются в отдел материально-технического снабжения ответственными лицами и исполняются в полном объеме в соответствии с планом закупок. Сокращение средств на питание больных туберкулезом в 2021 году не производилось, — заключил Михаил Шамшурин.

    Подписаны на Новости Оренбурга онлайн @orenday_ru ? А мы Вас ждём.

    Как ставится маховик. Рекомендации к замене маховика. Общее понятие о маховике

    При появлении посторонних шумов при работе двигателя часто требуется замена маховика. Эта процедура должна проводиться при соблюдении ряда рекомендаций.

    Замена маховика в автомобиле может потребоваться по ряду причин, к примеру:

    • по пробегу;
    • после частой смены компонентов сцепления;
    • по мере изнашивания.

    При этом можно заметить некоторые признаки неисправности этой детали, к примеру, посторонние звуки при запуске и остановке двигателя. Если подобные признаки появились, стоит провести диагностику, ремонт или замену неисправных элементов, устройство которых нужно знать для коррекции неисправностей.

    Для того, чтобы разобраться с процедурой замены, следует изучить проблемные ситуации, которые могут возникнуть при эксплуатации маховика.

    Можно выделить несколько видов неисправностей, которые возникают при функционировании этого элемента двигателя.

    Дефект первый: изнашивание и/или повреждение зубчатого венца элемента

    Причины неисправности:

    • изнашивание и/или поломка стартера, его отдельных элементов или узлов;
    • некорректная установка стартера в картер маховика;
    • попадание инородных частиц в такое устройство, как картер маховика;
    • ошибки в ходе сборки конструкции;
    • зубчатый венец маховика изношен в ходе длительной эксплуатации двигателя.

    Ход работы:

    • зубчатый венец маховика должен быть заменен;
    • корректная установка стартера в картер маховика;
    • проверка работы стартера и его ремонт, если он нужен.

    Дефект второй: биение маховика

    Причины неисправности:

    • пробуксовка сцепления;
    • естественное изнашивание компонента при длительной эксплуатации двигателя;
    • ошибки при сборке.

    Ход работы:

    • проверка биения;
    • при малом биении — обработка поверхностей посредством токарного станка;
    • при большом биении — смена детали;
    • проверка функциональности сцепления, его ремонт и смена при необходимости;
    • проверка работы привода выключения сцепления и его ремонт, если он нужен;
    • осуществление правильной затяжки крепежных болтов, при этом нужно соблюдать правильный момент — примерно 100 Н*м.

    Стоит отметить, что допустимая величина биения должна устанавливаться производителем, ее можно найти в соответствующем справочнике. При этом нужно знать, какую роль может играть превышение этой величины.

    Биение может спровоцировать повреждение рабочих поверхностей, по которым функционирует ведомый диск сцепления.

    При этом автовладелец может заметить некоторые признаки неисправности при работе двигателя. При исправлении неисправностей необходимо соблюдать корректный момент затягивания крепежных болтов.

    Дефект третий: нарушение функциональности рабочей поверхности под ведомый диск сцепления

    Причины неисправности:

    • изнашивание или поломка сцепления;
    • пробуксовка сцепления;
    • устройство изнашивается при длительной эксплуатации двигателя;
    • ошибки при сборке детали.

    Ход работы:

    • замена элемента;
    • проверка, ремонт и смена сцепления при необходимости;
    • проверка и ремонт привода выключения сцепления по необходимости.

    Стоит отметить, что функционирование элемента с поломанным сцеплением может привести к короблению рабочих поверхностей маховика, а также к образованию трещин.

    Эти признаки можно обнаружить в ходе диагностики.

    Дефект четвертый: повреждения посадочного места под фланец коленчатого вала

    Причины неисправности

    • устройство изнашивается при продолжительной работе двигателя;
    • нарушение сборки детали.

    Ход работы:

    • замена детали;
    • проверка, ремонт и замена по потребности коленчатого вала;
    • корректная установка коленвала в картер маховика;
    • правильная технологии сборки;
    • реализация правильной затяжки болтов закрепления элемента к коленчатому валу, при этом нужно соблюсти корректный момент.

    При проведении работ по исправлению неисправностей нужно соблюдать корректный момент затягивания крепежных болтов.

    Дефект пятый: неисправность и изнашивание резьбы отверстий, предназначенных для крепежных болтов

    Причины неисправности:

    • нарушение сборки детали: неправильно расположен или закреплен кожух маховика;
    • устройство изнашивается при продолжительной работе двигателя.

    Ход работы:

    • замена элемента;
    • высверливание поврежденной резьбы, нарезка новой по возможности;
    • проверка, как зафиксирован кожух маховика, исправление при некорректном положении;
    • балансировка детали.

    Стоит отметить, что при любых действиях, которые связаны с заменой элемента следует в обязательном порядке провести балансировку коленчатого вала в сборе с диском и маховиком, после чего можно приступать к эксплуатации.

    Это играет важную роль в последующей корректной работе всех деталей. Также необходимо проверять, правильно ли расположен и закреплен кожух маховика.

    Порядок действий при замене элемента

    При замене элемента сначала следует снять деталь. При этом необходимо ориентироваться на следующий алгоритм действий:

    1. Снять коробку передач в автомобиле.
    2. Снять кожух маховика одновременно с ведомым и нажимным диском.
    3. Фиксация элемента отверткой, при этом он не будет проворачиваться при отворачивании болтов.
    4. Отворачивание шести болтов закрепления маховика в двигателе внутреннего сгорания. Их следует отворачивать крест-накрест, что существенно облегчает задачу.
    5. Снять элемент и опорную шайбу. При этом нужно запомнить положение маховика относительно смотровой метки.

    Установка новой конструкции также осуществляется поэтапно:

    1. Установка новой детали в том же положении, в каком была установлена прежняя.
    2. Установка всех оставшихся элементов в порядке, обратном снятию, при этом нужно обратить внимание на то, чтобы кожух маховика был корректно расположен, а момент затягивания крепежных болтов был в пределах рекомендуемых значений..

    Необходимо учитывать, что болты крепления элемента следует затягивать равномерно, крест-накрест, после чего нужно проверить, как стоит сама деталь: после затяжки не должно быть перекосов и откосов, чтобы изнашивание не было быстрым. При затягивании болтов следует соблюдать корректный момент — примерно 100 Н*м.

    После осуществления снятия детали нельзя проворачивать коленвал, поскольку при этом установка новой конструкции может быть затруднена. Но если все же коленчатый вал был повернут, нужно установить поршень цилиндра номер 4 в положение верхней мертвой точки, после чего следует установить новую деталь на свое место согласно расположению метки. При правильной установке и эксплуатации элемента в двигателе продолжительность его беспроблемной эксплуатации будет дольше, признаки неисправностей не проявятся, а ремонт не потребуется довольно долго. Важно правильно проводить все этапы работы — от снятия старой детали до затяжки болтов крепления. Также стоит обращать особое внимание на момент затягивания закрепляющих болтов: он должен составлять примерно 100 Н*м.

    Маховик с автомобиля ваз 2106 снимают для замены или ремонта при повреждении зубчатого венца или при повреждении или сильном износе поверхности трения.

    Маховик установлен на заднем конце коленвала и закреплен на нем шестью болтами: 1 — зубчатый венец; 2 — болт крепления; а — поверхность трения.
    Вам потребуются: отвертка, торцовый ключ «на 17», динамометрический ключ.
    1. Снимите с автомобиля ваз 2106 коробку передач (см. раздел 5 «Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2106»).

    2. Снимите с маховика кожух сцепления с нажимным диском и ведомый диск сцепления(см. раздел 5 «Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2106»).
    3. Вверните болт в левое нижнее резьбовое отверстие крепления картера сцепления, зафиксируйте маховик от проворачивания, уперев отвертку в зубчатый венец и оперев ее на установленный болт и сошку рулевого механизма, и отверните шесть болтов крепления маховика.

    4. Снимите опорную шайбу, придерживая маховик.
    5. Снимите маховик.
    6. Проверьте состояние зубчатого венца; в случае повреждения зубьев замените маховик.
    7. Поверхности маховика, сопрягаемые с коленвалом и ведомым диском сцепления, должны быть без царапин, задиров и совершенно плоскими. Если на рабочей поверхности 3 маховика под ведомый диск сцепления имеются царапины, проточите эту поверхность, снимая слой металла толщиной не более 1 мм. Затем проточите поверхность 2, выдержав размер (0,5+0,1) мм и обеспечивая параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности 1. Допуск непараллельности составляет 0,1 мм. После проточки установите маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, проверьте биение плоскостей 3 и 2. В крайних точках индикатор не должен показывать биений, превышающих 0,1 мм.

    8. Установите на автомобиль ваз 2106 маховик и снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию. Маховик может быть установлен на коленвал в двух противоположных положениях, определяемых расположением крепежных отверстий. Однако на заводе-изготовителе его балансируют в сборе с коленвалом, поэтому он должен быть установлен строго в первоначальное положение. Для правильной установки на маховике сделана метка а в виде конусной лунки, которая должна быть сориентирована при установке в ту же сторону, что и шатунная шейка четвертого (первого) цилиндра. Если после снятия маховика коленвал проворачивали, установите поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). и устанавливайте маховик на коленвал, повернув его меткой а вертикально вверх. Болты крепления маховика затягивайте равномерно крест-накрест крутящим моментом, приведенным в приложении 1. «Моменты затяжки резьбовых соединений ВАЗ 2106»

    Подробная процедура по снятию на автомобиле ВАЗ 2110 маховика, его дефектовка (определение дефектов и их устранение по возможности) и обратная установка.


    Со временем значительного пробега нашего автомобиля начинаются проблемы со сцеплением, оно ухудшается. Обычно маховик не требует замены аж до 200-300 тысяч километров пробега машины и даже более, но если он начинает выходить из строя после 50 или 100 тысяч км., то тут нужно искать причину его быстрого износа (это может быть суровая езда, погодные условия или дефекты сцепления, которые следует устранить). Сама процедура по замене маховика не сложная, но требует определённых затрат по времени, ведь из-за этой детали придётся сделать демонтаж коробки передач и разобрать сцепление (читайте про на машинах ВАЗ).

    Снятие и дефектовка маховика:

    1. Перед началом работы снимите АКБ (смотрите статью ) с автомобиля, слейте из коробки передач масло и снимите .

    2. Произведите снятие коробки передач и разборку .


    3. Теперь, когда добрались до маховика, открутите крепящие его шесть болтов. Но для этого обратно поставьте один болт крепления коробки передач и вставьте одной рукой отвёртку в зубья маховика, чтобы он не прокручивался в процессе откручивания болтов.

    4. Придерживая одной рукой маховик, – другой снимите с финальным болтом стопорную пластину болтов.


    5. Теперь аккуратно с фланца коленчатого вала снимите маховик.


    7. Если с ободом зубьев всё в порядке, то переключите взгляд на прилегающую поверхность ведомого диска, она не должна иметь глубокие ссадины и прочие дефекты.

    8. Также подобную дефектовку проведите с обратной стороны ведомого диска, а точнее смотрите на прилегающую часто – фланец коленчатого вала.

    Если в 7 или 8 пунктах просматриваются подобные искажения, то маховик необходимо заменить новым или отремонтировать – прошлифовать на специальном оборудовании в автомастерской.


    9. Чтобы произвести точную проверку или ремонт ведомого диска сцепления, – отправляйтесь с ним в автомобильную мастерскую, где имеется требуемое оборудование. Действия и рекомендации по ремонту маховика:
    • Дефектовка прилегающей поверхности диска сцепления (3) не должно быть больше 0,06 мм.
    • Не параллельность верхней поверхности прилегания ведомого диска и нижней (2) для крепления сцепления не должна быть более 0,1 мм.
    • На плоскостях диска сцепления (1 и 3) биение не должно быть больше чем 0,1 мм.
    • При прочистке поверхности маховика (3) от ссадин и рисок следует знать, что максимально можно снять слой металла не больше 1 мм.
    • Одновременно со стороной (3) следует прошлифовать и поверхность (2). Для этого между ними соблюдайте ступень с высотой 0,5±0,1 мм. При проточке соблюдайте параллельность прилегающих поверхностей (1 и 3).
    10. Как с прочисткой поверхности маховика закончите, приступайте к его обратной установке. Первым делом обезжирьте болты и резьбовые отверстия под них, а после чего на их резьбу нанесите герметик. Монтируйте деталь обратно в порядке снятия, только совместите правильно отверстия на фланце коленчатого вала и маховике (они расположены асимметрично).

    Добро пожаловать!
    Маховик двигателя – эта одна из самых важных деталей в конструкции двигателя автомобиля и поэтому при сильном износе маховика, или при его неправильной установки, автомобиль при трогании с места начинает «буксовать – это имеется в виду что при трогании с места или при езде, обороты у двигателя будут подскакивать а сама машина разгонятся при этом не будет, а лишь будет реветь». Поэтому маховик необходимо своевременно менять, так как езда на изношенном будет доставлять удовольствия а лишь принесёт дискомфорт.

    Примечание!
    Для замены вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, а так же Г-образным торцевым ключом и по возможности возьмите ещё с собой динамометрический ключ!

    Когда нужно заменять маховик?
    Он подлежит замене при:

    Как будет вести себя машина при изношенном маховике?

    • Как отмечалось уже ранее, первое что скорее всего будет, так это то что сцепление будет буксовать об изношенный маховик.
    • А так же скорее всего при трогании с места, автомобиль тронется, но это будет сопровождаться сильной вибрацией, которая вследствие чего будет передаваться на всю машину.

    Как заменить маховик на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Снятие:
    1) Для начала снимите коробку передач с автомобиля. (О том как снять коробку передач, см. в статье под названием: «Замена коробки »)

    3) Далее зафиксируйте маховик отверткой, для того чтобы он при отворачивании болтов не проворачивался. После фиксации при помощи торцевого ключа отверните все шесть болтов крепления маховика к двигателю автомобиля.

    Примечание!
    Отворачивайте болты крест накрест, потому что так будет намного удобней!

    4) Теперь снимите сам маховик и вместе с маховиком снимите опорную шайбу.

    Примечание!
    Когда будете снимать маховик, обязательно перед тем как его снять посмотрите на метку «на фото указана буквой А» и после этого запомните или же сделайте фотографию того, как маховик установлен относительно этой метки, для того чтобы новый маховик установить точно так же! (Обязательно прочтите пункт « », внизу статьи)

    Установка:
    1) Сперва установите новый маховик в то же положение в котором стоял старый. (Положение это определяйте по метки)

    2) Затем установите все оставшиеся детали в обратном порядке снятию.

    Примечание!
    Когда у вас дело дойдёт до затягивания болтов крепления маховик, то их затягивайте равномерно, крест на крест. А когда все болты будут затянуты, проверьте как стоит маховик никаких откосов и перекосов быть не должно, а иначе это приведёт к быстрому его износу!

    Важно!
    После снятия старого маховика, старайтесь не проворачивать коленчатый вал а иначе установка нового маховика, может затрудниться.

    Примечание!
    Но если вы все же провернули коленвал, то в этом случае установить поршень четвертого цилиндра в положение «ВМТ – Верхняя Мёртвая Точка»! (О том как установить поршень в «Верхнюю Мёртвую Точку», см. в статье под названием: «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ »)

    После того как поршень будет установлен, новый маховик устанавливайте на своё место, строго вертикально меткой вверх и никак иначе!

    Для новичков!
    Вопрос: Где находится поверхность трения маховика, а так же зубчатый венец, и все шесть болтов крепления?
    Ответ: А – Поверхность трения маховика.
    1 – Зубчатый венец.
    2 – Болты крепления маховика.

    Маховик двигателя внутреннего сгорания служит для накопления энергии. Он помогает поршням проходить нижние мертвые точки (особенно при запуске двигателя). Маховик передает крутящий момент двигателя на КПП. Существуют три вида маховиков:

    • обычный;
    • облегченный;
    • демпферный (в демпферном внутри установлены пружины).

    Ресурс маховика обычно составляет 120-150 тыс. км. Все зависит от того, насколько интенсивно и в каких режимах работал двигатель. Обычно установку нового маховика выполняют после износа двух комплектов фрикционных накладок сцепления, поэтому маховик меняют в комплекте со сцеплением.

    Ремонт маховика

    Неисправности маховика очевидны. Эта деталь испытывает постоянные динамические нагрузки и трение, что приводит к физическому стиранию поверхностей контакта. В результате этого появляются вибрации или биения, сцепление может «пробуксовывать». Простые маховики подлежат замене, демпферные восстанавливают в специальных мастерских.

    Еще одной типичной неисправностью является повреждение либо износ зубцов венца. Если маховик еще исправен, венец меняют, если нет — меняют весь узел целиком.

    С ремонтом демпферных маховиков сложней. Их ремонтируют и восстанавливают в специализированных мастерских. Потребуется дефектовка, точные измерения, балансировочные станки, услуги профессионального сварщика. Суть процесса в том, что изношенные поверхности шлифуются, пружины и подшипник скольжения меняются. Маховик балансируют и испытывают под нагрузкой. После ремонта плоскости маховика должны «попадать» в допуски люфтов и биений.

    Замена маховика

    Для замены потребуются автоподъемник, трансмиссионная стойка и стандартные инструменты для слесарных работ.

    Замена маховика ВАЗ 2106

    Двигатель классических Жигулей имеет обычный одномассовый маховик. Рассмотрим, как снять маховик и технологическую последовательность его замены:

    1. Для начала необходимо получить доступ к маховику. Если двигатель снят, проблем не возникнет, если нет — нужно демонтировать коробку переключения передач и корзину сцепления;
    2. Далее необходимо удержать маховик от поворота. Для этого применяют специальный фиксатор, но подойдет и обычная отвертка;
    3. Сняв КПП, необходимо открутить шесть болтов крепежа, далее снимаем маховик;
    4. Установка нового маховика. Монтаж маховика выполнить в последовательности, обратной демонтажу. Болты маховика затягиваются крест на крест с усилием 60,1-87,4 Н.м.

    Демонтировать маховик

    Что делает маховик велотренажера? — Energym

    В спецификации продукта всегда указывается вес маховика, но что делает маховик на велотренажере?

    Что такое маховик на велотренажере?

    Маховик — это утяжеленный диск, который находится спереди или сзади велотренажера. Он соединяется с педалями через цепь или ремень и сохраняет энергию вращения, генерируемую во время тренировки. Гонщик начинает крутить педали, и маховик начинает вращаться.Нарастает импульс, и маховик обеспечивает плавное и устойчивое движение.

    Какая разница с маховиком на велотренажере?

    Маховики бывают разного веса. Более тяжелый маховик сложнее привести в движение, и гонщики должны использовать больше энергии, чтобы заставить его вращаться. Это похоже на то, что происходит на шоссейном велосипеде. Велосипедисты на открытом воздухе должны двигаться с места. Чтобы тронуться с места, требуется больше усилий, чем для поддержания постоянной скорости, когда они уезжают и уезжают.Более тяжелые маховики имитируют работу шоссейного велосипеда. Вот почему вес маховика часто важен для велосипедистов, тренирующихся в помещении зимой. Как только импульс нарастает и велосипедист входит в ритм, более тяжелый маховик также обеспечивает более плавную и комфортную поездку. Опять же, это что-то еще, что больше соответствует езде на велосипеде на открытом воздухе. Более легкие маховики легче заводить, но поездка будет не такой плавной. Общая рекомендация — по возможности выбирать более тяжелый маховик. RE: GEN имеет маховик массой 15 кг , что находится в пределах среднего диапазона для домашних велотренажеров. Коммерческие фитнес-велосипеды (типы, которые вы увидите в спортзалах и студиях) обычно имеют вес от 20 кг до 24 кг. Но на самом деле все сводится к личному выбору. Некоторые люди не хотят или не нуждаются в имитации катания на природе. Больше не для всех лучше. Велосипеды с более тяжелым маховиком труднее перемещать по территории. Они тоже могут быть дороже.

    Достаточно ли маховика 8 кг?

    Это будет для некоторых.Хотя, если вы не новичок, мы бы порекомендовали стрелять по более тяжелому. 8 кг — это немного меньше. Поездка может казаться более грубой, когда вы крутите педали на более высокой скорости. Но опять же, это зависит от личного выбора, и любой, кто плохо знаком с велоспортом в помещении, может чувствовать себя более комфортно и уверенно, используя более легкий маховик. Часто легче тоже дешевле. Это может быть безопасный способ попробовать этот тип упражнений, прежде чем переходить на велосипед более высокого качества. Хотя в целом это может быть не самый экономичный выбор.Возможно, вам лучше купить один раз и купить лучше. Маховик RE: GEN весит 15 кг (33 фунта). Это примерно средний показатель для домашнего велосипеда. Перед покупкой может оказаться полезным попробовать разные маховики. Вы всегда можете пойти в магазин и попробовать их. Вы также можете получить дневной абонемент в тренажерный зал и покататься на одном из их велосипедов. Затем вы можете принести эту информацию домой и сузить список брендов и моделей, которые имеют схожий вес.

    Можно ли вырабатывать электроэнергию с помощью маховика внутреннего велосипеда?

    Да.Люди прикрепили генераторы к маховикам статических велосипедов. Проблема в том, что создаваемая мощность слишком мала, чтобы быть стоящей. Чтобы выработать небольшое количество электроэнергии, придется много крутить педали. Есть популярная поговорка: иногда сок не стоит того. Вот почему домашние велосипеды, вырабатывающие электричество, легко отвергаются. Их больше рассматривают как научные проекты, чем как потенциально чистый источник энергии. До недавнего времени это было так. В июне 2021 года британская компания точного машиностроения Energym представила RE: GEN.Это первый в мире умный велосипед для дома, производящий электричество.


    Маховик RE: GEN улавливает кинетическую энергию, создаваемую во время тренировки, и сохраняет ее внутри съемного аккумуляторного блока, который называется Ohm. Ом заряжается во время тренировки, сохраняя чистую энергию, чтобы ее можно было использовать позже для зарядки телефонов, ноутбуков и т. Д. Но RE: GEN — это больше, чем просто домашний велосипед, вырабатывающий электричество. Он также загружен дополнительными функциями, которые делают его выдающимся статическим велосипедом.Во-первых, RE: GEN измеряет функциональную пороговую мощность (FTP), совместим с Zwift и позволяет пользователям зарабатывать Sweatcoins, чтобы тратить их на цифровые награды и продукты. Подключите RE: GEN к приложению Energym для индивидуальных тренировок, игр, онлайн-сообществ и виртуальных PT. И, конечно же, не забывая, что RE: GEN помогает снизить выбросы углекислого газа. Вы можете узнать больше о (и о предварительном заказе) RE: GEN на нашей странице IndieGoGo.

    Как заменить маховик автомобильного двигателя

    Маховик двигателя используется для соединения двигателя с трансмиссией, удерживая узел сцепления.При замене маховика также необходимо снять трансмиссию и сцепление.

    Что не так?

    Выход из строя стартера или сцепления может вызвать чрезмерный износ маховика. которые могут потребовать замены или повторной обработки поверхности сцепления что создает новую поверхность, на которой будет сидеть диск сцепления.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Заменить маховик

    • Трансмиссия должна быть снята
    • Стартер шлифовальный
    • Пробуксовка сцепления
    • Возможен перегрев (проверка на нагрев)
    • Повреждение зубчатого венца
    • При замене сцепления необходимо заменить покрытие

    Сколько стоит?

    Есть два типа твердотельных и двухмассовых маховиков, которые имеют внутреннюю пластина, которая может двигаться независимо от картера основного маховика.Это устройство может стоимость более 500 долларов США или более, в то время как обычные цельные единицы составляют около 120,00 долларов США (США). В большинстве случаев трансмиссию необходимо удалить, что от 800 до 1200 долларов США

    Замена маховика

    1. Перед заменой маховика необходимо снять руководство по эксплуатации трансмиссия и сцепление сборки. Когда это будет завершено, маховик обнажится, начните с использования пневматическим пистолетом для снятия болтов крепления маховика.На данный момент маховик может расшататься, поэтому держите его руками. Маховик тяжелый (25 фунтов) так что будьте готовы.
    2. Если маховик не теряется, используйте большую монтировку, чтобы заклинить маховик. от фланца коленчатого вала. Будьте осторожны, чтобы не повредить последующие детали при прикладывая давление.
    3. Совместите старый маховик с новым блоком или при наличии маховика наружу проверить состояние сцепления сцепления поверхность.Горячие точки и трещины, вызванные чрезмерным нагревом, могут маховик бесполезен, что вы увидите на изображениях и видео ниже. Также проверьте состояние зубьев коронной шестерни стартера.
    4. Очистите поверхность фланца коленчатого вала очистителем карбюратора и магазинное полотенце. Установите маховик обратно на коленчатый вал, как минимум один монтажный болт, готовый к установке. После установки проверьте выравнивание оставшихся болтов, потому что маховик можно установить только в одном направлении.Удерживайте двигатель от опрокидывания с помощью прерывателя в переднем коленчатом валу. болт при использовании динамометрического ключа затянуть болты маховика в соответствии со спецификациями производителя (обычно от 70 до 90 футов фунтов).

    Посмотрим!

    Снимите болты крепления маховика, что может быть затруднительно из-за маховик может повернуться. Попросите помощника надеть садовые перчатки и удерживать когда вы выставляете трещотку или гаечный ключ наружу, чтобы свести к минимуму вращение или использование удара гаечный ключ или приспособление для удержания маховика (не показано).

    Используйте прерыватель и осторожно заклините его за маховиком и между блоком двигателя. Взявшись за маховик, сильно сотрясите маховик. отсоединиться от двигателя. (Примечание: маховик тяжелый, будьте готовы.)

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Проверить состояние маховика, наличие твердых участков является признаком экстремального использования. При наличии больших трещин маховик требует замены и не подлежат восстановлению.

    Вот маховик с замененной поверхностью или новый. Перед установкой использовать очиститель карбюратора. тщательно очистить поверхность сцепления. (Примечание: большинство автомастерских маховики.)

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Осторожно установите маховик на коленчатый вал и установите крепление. болты вручную (Примечание: расположение болтов маховика выровнено в одном направлении, чтобы избежать неправильная установка).

    Затяните болты крепления маховика звездой на заводе. Технические характеристики.

    Смотреть видео!

    Два видео замены маховика на заднеприводных и переднеприводных автомобилях.

    Форд Мустанг

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Chevy Sonic

    Вопросы?

    Наша команда сертифицированных механиков готова бесплатно ответить на ваши вопросы.

    Статья опубликована 08.08.2021

    Как заменить маховик двигателя

    Замена маховика двигателя может быть сложной задачей, но для тех, кто хорошо знаком с внутренним устройством своего автомобиля, нет необходимости обращаться за помощью к механику.Маховики двигателя обычно отличаются высокой прочностью, но если зубья маховика изнашиваются, что в конечном итоге произойдет, маховик потребуется заменить.

    Сам процесс замены не слишком сложен. Доступ к маховику — безусловно, самая сложная часть. Вам также следует обратиться к справочнику владельца вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли в нем какая-либо дополнительная информация, относящаяся к вашему автомобилю.

    Шаг 1 — Снимите ведущий вал

    Отсоедините дифференциал от ведущего вала.Приводной вал будет соединен парой болтов. На каждом конце будет по гайке. Снимите их гаечным ключом и потяните. Поместите поддон для сбора капель под местом, где ведущий вал встречается с трансмиссией. Любая жидкость, которая стекает из коробки передач, должна вытечь в поддон.

    Шаг 2 — Отсоедините другие компоненты

    Вам потребуется отсоединить трубопроводы охладителя коробки передач от коробки передач, трос спидометра и трос рычага переключения передач.Вы должны иметь возможность отсоединить эти три компонента с помощью гаечного ключа. Отсоедините линии охладителя с помощью гаечного ключа с накидной гайкой.

    Шаг 3 — Отсоедините трансмиссию

    Установите домкрат трансмиссии под трансмиссией. Поднимите его, чтобы он плотно прилегал к масляному поддону. Отсоедините трансмиссию, сняв стопорные гайки, которыми она крепится к блоку двигателя. Отверните болты крепления гидротрансформатора к маховику. Чтобы открыть маховик, потяните трансмиссию к задней части автомобиля после того, как она была отсоединена.

    Шаг 4 — Снимите старый маховик