Site Loader

Тест по физике на тему: тест по физике 11 класс по теме магнетизм

Административное тестирование по физике в 11 классе (физико – математический профиль)                                                                                                    Тема: «Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца»                                                                                     

1.*Определите какое действие оказывает магнитное поле:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

На покоящиеся электрические заряды

На движущиеся электрические заряды, отличающиеся по знаку

На покоящиеся внутри проводника эл заряды разного знака

На движущиеся внутри проводника эл заряды

    А. действие отсутствует. Б. отличное от нуля. В. отличное от нуля и    различное по характеру. Г. отличное от нуля и одинаковое по характеру проявления. Д. среди ответов нет верного.

2. **Определите магнитные полюсы соленоида, изображенного на рис, указанном в варианте:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Рис. 75,а

Рис. 75,б

Рис. 75, в

Рис. 75, г

     А. слева N, справа S. Б. справа N, слева S. В. среди ответов нет верного.

3.***Определите, как взаимодействуют:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Два соленоида Рис. 75, а,б

Два соленоида Рис. 75, в,г

Соленоид и постоянный магнит                 Рис. 75, б,д

Соленоид и постоянный магнит                 Рис. 75, г,е

А. притягиваются. Б. отталкиваются. В. взаимодействие отсутствует. Г. взаимодействие не стабильное. Д. среди ответов нет верного.

4.**1.Определите направление линий магнитной индукции магнитного поля тока в контуре, изображенном на рисунке, указанном в варианте:

                                         

Вариант 1

Вариант 2

Рис. 76,а

Рис. 76,б

         2. Определите направление линий магнитной индукции магнитного    поля  проводника с током в точке А, изображенном на рисунке, указанном в варианте:    

Вариант 3

Вариант 4

Рис. 76, в

Рис. 76, г

А. перпендикулярно плоскости рисунка к нам. Б. перпендикулярно плоскости рисунка от нас. В. вниз. Г. вверх. Д. вправо. Е. влево.

5. ***1. Определите индукцию однородного магнитного поля, в котором:

Вариант 1

Вариант 4

На проводник длиной 20см, расположенный под углом 30° к линиям индукции, действует сила 0,2Н, если по нему проходит ток 8А

На проводник длиной 0,4м, расположенный перпендикулярно линиям индукции, действует сила 01,6Н, если по нему проходит ток 0,8А

А. 0,15Тл. Б. 0,25Тл. В. 0,3Тл. Г. 1Тл. Д. 2Тл. Е. 3Тл. Ж. 4Тл. З. 5Тл. И. среди ответов нет верного                                                                                                                                                                                            2. Найдите:

Вариант 2

Вариант 3

Угол расположения проводника в магнитном поле с индукцией 15Тл, если на каждые 10см длины действует сила 10Н и ток равен 13,3А

Силу тока в проводнике длиной 0,2м, помещенному перпендикулярно линиям индукции однородного магнитного поля, если В=8Тл, F=2,4Н

А. 15°. Б. 30°. В. 45°. Г. 60°. Д. 1А. Е. 1,5А. Ж.2А. З. 2,5А. И. среди ответов нет верного.

6. *Укажите правило, по которому можно определить направление:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вектора индукции маг поля кругового проводника с током в центре витка

Вектора маг индукции маг поля прямолинейного проводника с током в точке, взятой вне проводника

Силы Ампера, действующей на проводник с током

Вектора маг индукции поля соленоида с током

А. по правилу правого винта. Б. по правилу левого винта. В. по правилу левой руки. Г. среди ответов нет верного.

7. **Определите направление силы Ампера, действующей на проводник с током:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Рис. 77,а

Рис. 77,б

Рис. 77, в

Рис. 77, г

А. вверх. Б. вправо. В. влево. Г. вниз. Д. среди ответов нет верного.

8. ***Прямолинейный проводник длиной ℓ помещён в однородное маг поле, индукция которого В, под углом α к линиям индукции; при силе тока I, текущего в проводнике, на него действует сила F. Найдите:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

α, если                      ℓ=0,4м, В=0,8Тл, I=5А, F=1,6Н

I, если                      ℓ=0,5м, В=3Тл, F=12Н, α=90°

ℓ, если                    В=2,4Тл, α=30°, I=10А, F=1,8Н

В, если                     ℓ=0,5, α=30°, I=1,5А, F=3Н

А. 60°. Б. 90°. В. 6Тл. Г.8Тл. Д. 8А. Е. 10А. Ж. 0,15м.З. 0,2м.

9. **Определите:

Вариант 1

Вариант 2

Направление действия силы Ампера на проводник с током в магнитном поле (рис. 79, а)

Направление тока в проводнике в маг поле (рис. 79, б), если стрелка указывает направление действия силы Ампера

Вариант 3

Вариант 4

Полюсы постоянного магнита (рис. 79,в),  если стрелка указывает направление действия силы Ампера

Направление тока в проводнике в маг поле (рис. 79, г если стрелка указывает направление действия силы Ампера), если стрелка указывает направление действия силы Ампера

А. вправо. Б. влево. В. вверх. Г. вниз. Д. к нам. Е. от нас. Ж. слева южный, справа северный. З. слева северный, справа южный. И. среди ответов нет верного.

10. *Частица влетает в маг поле, направленное перпендикулярно листу бумаги к нам, со скоростью направленной вверх.                                                                                             1. Определите знак заряда частицы, если она:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Начинает отклоняться вправо

Начинает отклоняться влево

Движется прямолинейно

2.Определите направление силы Лоренца?:

                                                     Вариант 4

Действующей на частицу, если это электрон

А. плюс. Б. минус. В. заряд отсутствует. Г. вверх. Д. вниз. Е. влево. Ж. вправо. З. среди ответов нет верного.

11. ***

Вариант 1

Вариант 2

Электрон влетает в однородное маг поле, индукция которого 0,05Тл, перпендикулярно линиям индукции со скоростью 2·104км /с. Найдите радиус кривизны траектории электрона

Ядро атома гелия влетает в однородное маг поле с индукцией 2Тл со скоростью 5·106м/с перпендикулярно направлению маг поля. Определите радиус кривизны окружности, по которой движется частица; заряд равен 3,2·10-19Кл, масса 6,65·10-27кг.

А. 1,2мм. Б. 3,2см. В. 5,2см. Г. 2,2мм.

                                                     Вариант 3

Частица  влетает в однородное маг поле со скоростью 1,6·107м/с перпендикулярно линиям индукции, равной 9,1·10-3Тл. Определите заряд частицы, если радиус её траектории движения равен 1см, а масса частицы 9,1·10-31кг.

А. 2·10-19Кл. Б. -1,5·10-17Кл. В. ±1,6·10-19Кл. Г.±3,34·10-27Кл.

                                                     Вариант 4

Частица с зарядом 2е  движется со скоростью 1,92·105м/с в однородном маг поле с индукцией 0,1Тл. Определите массу иона, если он описывает окружность радиусом 10см.

А. 9,1·10-31кг. Б. 1,67·10-27кг. В. 6,65·10-27кг. Г. 3,34·10-27кг.                                                                12. **Определите зависимость периода заряженной частицы в однородном маг поле:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

От скорости частицы

От индукции поля

От заряда частицы

От массы частицы

А. прямо пропорциональная. Б. обратно пропорциональная. В. не зависит. Г. прямо пропорциональна квадрату величины. Д. среди ответов нет верного.

Критерии оценивания работ.                                                                                                        Содержание теста предполагает 3 уровня:                                                                                  первый уровень* — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала или несложные расчёты при узнавании и воспроизведении;                                                                                                                                                                   второй уровень   ** — задания на 2-4 логических шага. Решение этих заданий требует более глубоких знаний по физике и позволяет применять их в стандартных ситуациях;                                                                                                                                                  третий уровень *** — задания, решение которых требует творческого использования приобретённых знаний и позволяет применять их в нестандартных ситуациях. Это повышенный уровень базовой подготовки учащихся.                              Каждый уровень содержит четыре варианта задания, примерно равноценных между собой. При выполнении задания учащийся должен выбрать правильный ответ («буквакод») из предлагаемых.                                                                                    Правильность выполнения задания оценивается в баллах:                                               уровень *: правильный ответ – 1 балл; неправильный ответ или его отсутствие – 0;          уровень **: правильный ответ – 2 балла; в остальных случаях – 0;                                                                                                                                   уровень ***: правильный ответ– 3 балла; в остальных случаях – 0.                                                                                                                                                 С учётом структуры теста и уровня сложности задания на их выполнение отводится время: 1 минута  – уровень *, 3 минуты — уровень **,  5 минут — уровень ***. Выполнение теста рассчитано на 40 минут.                                                                                                                                               Для оценивания результатов выполнения тестов можно рекомендовать следующие критерии:

оценка

5

4

3

2

баллы

25-22

21-17

16-11

10-0

Коды ответов к административному срезу по физике в 11 классе

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

вариант

1

А

А

Б

А

Б

А

А

Б

Г

А

Г

В

2

В

Б

Б

Б

Б

А

Г

Д

Е

Б

В

Б

3

А

Б

Б

Г

Е

В

А

Ж

З

В

В

Б

4

Г

А

Б

Е

З

А

Г

Г

Е

Е

Б

А

Тест по физике (11 класс) на тему: Тесты по физике для 11 класса по разделу «Электромагнетизм»

Магнитное поле. Вариант 1.

1.Магнитное поле создается

А. Электрическими зарядами.          Б. Магнитными зарядами.

В. Движущимися электрическими зарядами.         Г. Ответ неоднозначен.

2.Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?

А. Взаимодействием электрических зарядов.

Б. Действием электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике.

В. Действием магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.

Г. Среди ответов А-В нет правильного.

3.Величина магнитной индукции определяется по формуле

А. B I l       Б.  .       В. B S        Г. q v B

4. Прямолинейный проводник длиной 5 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 300 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А?

А. 0,25 Н;         Б. 0,5 Н;        В. 1,5 Н.     Г. 2 Н.

5. При увеличении магнитной индукции в 3 раза и уменьшении силы тока в проводнике в 3 раза сила, действующая на проводник

А. Увеличится в 3 раза.     Б. Увеличится в 9 раз.

В. Уменьшится в 3 раза.    Г. Уменьшится в 9 раз.

6.В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?

А. Вверх.   Б. Вниз.    В. Влево.     Г. Вправо.

Г. Среди ответов А-В нет правильного.

7.Траектория полета электрона, влетающего в однородное магнитное поле под углом 90⁰ к линиям магнитной индукции

А. Прямая.      Б. Окружность.      В. Парабола.      Г. Винтовая линия.

8. В магнитном поле с индукцией В = 4 Тл движется электрон со скоростью 107 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Чему равен модуль силы F, действующей  на электрон со стороны магнитного поля?

9. Электрон с зарядом е влетает в магнитное поле со скоростью v перпендикулярно линиям  индукции  магнитного поля с индукцией В. Какое выражение соответствует радиусу орбиты электрона?

А. .             Б.  .         В.   .      Г.  .

10. На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.

А. А.        Б.  Б.     В.  В.

Г. Среди ответов А-В нет правильного.

 

Магнитное поле. Вариант 2.

1.Движущийся электрический заряд создает

А. Только электрическое поле.      Б. Только магнитное поле.     В. Как электрическое, так и магнитное поле.       Г. Среди ответов А-В нет правильного.

2. Поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током объясняется тем, что на нее действует:

А. Магнитное поле, созданное движущимися в проводнике зарядами.

Б. Электрическое поле, созданное зарядами проводника.

В. Электрическое поле, созданное движущимися зарядами проводника.

Г. Ответ неоднозначен.

3.Величина магнитного потока определяется формулой

А. B I l        Б.   .       В. B S        Г. q v B

4. Какая сила действует со стороны однородного магнитного поля с индукцией 30 мТл на находящийся в поле прямолинейный проводник длиной 50 см, по которому идет ток 12 А? Провод образует прямой угол с направлением вектора магнитной индукции поля.

А. 18 Н.            Б. 1,8 Н.        В. 0,18 Н.          Г. 0,018 Н.

5. При увеличении магнитной индукции в 3 раза и увеличении силы тока в проводнике в 3 раза сила, действующая на проводник

А. Увеличится в 3 раза.     Б. Увеличится в 9 раз.

В. Уменьшится в 3 раза.    Г. Уменьшится в 9 раз.

6.В магнитном поле находится проводник с током. .Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?                                     

А. От нас.     Б. К нам.    В. Равна нулю.                                            

Г. Среди ответов А-В нет правильного.

7.Траектория полета протона, влетающего в однородное магнитное поле под углом 90⁰ к линиям магнитной индукции

А. Прямая.      Б. Окружность.      В. Парабола.      Г. Винтовая линия.

8. В магнитном поле с индукцией В = 2 Тл движется электрон со скоростью 106 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Чему равен модуль силы F, действующей  на электрон со стороны магнитного поля?

9. Электрон с зарядом е влетел в магнитное поле со скоростью v перпендикулярно линиям  индукции  магнитного поля и стал двигаться по окружности радиуса R. Какое выражение соответствует модулю вектора индукции магнитного поля?

А. .             Б.  .         В.   .      Г.  .

8. На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.

А. А.        Б.  Б.     В.  В.

Г. Среди ответов А-В нет правильного.

Источники

  1. Иродова И.А. Физика: Сборник заданий и тестов. 10-11 кл. – М., Гуманит. изд. центр Владос, 2001.
  2. Кирик Л.А. Физика-10. Разноуровневые самостоятельные  и контрольные работы. – М., Илекса, 2007.

Тест 11. Магнитное поле. Сила ампера. Сила лоренца


Административное тестирование по физике в 11 классе (физико – математический профиль) Тема: «Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца»
1.*Определите какое действие оказывает магнитное поле:
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
На покоящиеся электрические заряды На движущиеся электрические заряды, отличающиеся по знаку На покоящиеся внутри проводника эл заряды разного знака На движущиеся внутри проводника эл заряды
А. действие отсутствует. Б. отличное от нуля. В. отличное от нуля и различное по характеру. Г. отличное от нуля и одинаковое по характеру проявления. Д. среди ответов нет верного.
2. **Определите магнитные полюсы соленоида, изображенного на рис, указанном в варианте:
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Рис. 75,а Рис. 75,б Рис. 75, вРис. 75, г
А. слева N, справа S. Б. справа N, слева S. В. среди ответов нет верного.
3.***Определите, как взаимодействуют:
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Два соленоида Рис. 75, а,бДва соленоида Рис. 75, в,гСоленоид и постоянный магнит Рис. 75, б,дСоленоид и постоянный магнит Рис. 75, г,еА. притягиваются. Б. отталкиваются. В. взаимодействие отсутствует. Г. взаимодействие не стабильное. Д. среди ответов нет верного.
4.**1.Определите направление линий магнитной индукции магнитного поля тока в контуре, изображенном на рисунке, указанном в варианте:

Вариант 1 Вариант 2
Рис. 76,а Рис. 76,б
2. Определите направление линий магнитной индукции магнитного поля проводника с током в точке А, изображенном на рисунке, указанном в варианте:

Вариант 3 Вариант 4
Рис. 76, вРис. 76, г
А. перпендикулярно плоскости рисунка к нам. Б. перпендикулярно плоскости рисунка от нас. В. вниз. Г. вверх. Д. вправо. Е. влево.
5. ***1. Определите индукцию однородного магнитного поля, в котором:
Вариант 1 Вариант 4
На проводник длиной 20см, расположенный под углом 30° к линиям индукции, действует сила 0,2Н, если по нему проходит ток 8А На проводник длиной 0,4м, расположенный перпендикулярно линиям индукции, действует сила 01,6Н, если по нему проходит ток 0,8АА. 0,15Тл. Б. 0,25Тл. В. 0,3Тл. Г. 1Тл. Д. 2Тл. Е. 3Тл. Ж. 4Тл. З. 5Тл. И. среди ответов нет верного 2. Найдите:
Вариант 2 Вариант 3
Угол расположения проводника в магнитном поле с индукцией 15Тл, если на каждые 10см длины действует сила 10Н и ток равен 13,3АСилу тока в проводнике длиной 0

11 класс физика контрольная работа по теме «Сила Лоренца и сила Ампера»

Вариант №1

1. Определить силу, с которой однородное магнитное поле действует на проводник длиной 20 см, если сила тока в нем 300 мА, расположенный под углом 30 градусов  к вектору магнитной индукции.  Магнитная индукция составляет 0,5 Тл.

2. Проводник с током 5 А находится в магнитном поле с индукцией 10 Тл. Определить длину проводника, если магнитное поле действует на него с силой 20Н и перпендикулярно проводнику.
3.Определить силу, действующую на заряд 0,005 Кл, движущийся в магнитном поле с индукцией 0,3 Тл со скоростью 200 м/с под углом 30 градусов к вектору магнитной индукции.

4. Определите направление силы Лоренца:

hello_html_m7520d53c.jpg

5. По правилу левой руки определите направление силы Ампера:

А) б)

hello_html_2110688d.jpghello_html_13a19c4c.jpg

Вариант№2

1. Какова скорость заряженного тела, перемещающегося в магнитном поле  с индукцией 2 Тл, если на него со стороны  магнитного поля действует сила 32 Н. Скорость и магнитное поле взаимно перпендикулярны. Заряд тела равен 0,5 мКл.

2. Определить силу тока в проводнике длиной 20 см, расположенному перпендикулярно силовым линиям магнитного поля с индукцией 0,06 Тл, если на него со стороны  магнитного поля действует сила 0,48 Н.

3. В магнитном поле с индукцией В= 4 Тл движется электрон со скоростью 107 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Чему равен модуль силы F, действующей на электрон со стороны магнитного поля?

4. Укажите направление скорости заряженной частицы в магнитном поле:

hello_html_m778c0812.jpg

5. Определите по правилу левой руки направление силы Ампера

А) б)

hello_html_83f6a76.jpghello_html_beb0b14.jpg

Тест по физике Магнитное поле для 11 класса

Тест по физике Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током для 11 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 5 заданий.

1 вариант

1. На каком из рисунков правильно показано направле­ние линий индукции магнитного поля, созданного пря­мым проводником с током (рис. 23)?

Рисунок 23

2. Прямоугольный проводник, находящийся в плоскости чертежа, подсоединен к источнику тока (рис. 24).

Рисунок 24

Укажите направление индукции магнит­ного поля, созданного внутри контура током, протекающим по проводнику.

А. От читателя
Б. Направо
В. Налево

3. В магнитном поле находится проводник с током (рис. 25). Каково направление силы Ампера, действую­щей на проводник?

Рисунок 25

А. От читателя
Б. К читателю
В. Равна нулю

4. Прямолинейный проводник длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и располо­жен под углом 30° к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 3 А?

А. 1,2 Н
Б. 0,6 Н
В. 2,4 Н

5. На квадратную рамку площадью 1 м2 в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл действует максималь­ный вращающий момент, равный 4 Н ⋅ м. Чему равна си­ла тока в рамке?

А. 1,2 А
Б. 0,6 А
В. 2 А

2 вариант

1. На каком из рисунков правильно показано направле­ние линии индукции магнитного поля, созданного пря­мым проводником с током (рис. 26)?

Рисунок 26

2. Прямоугольный проводник, находящийся в плоскости чертежа, подсоединен к источнику тока (рис. 27).

Рисунок 27

Укажите направление индукции магнит­ного поля, созданного внутри контура током, протекающим по проводнику.

А. От читателя
Б. К читателю
В. Направо

3. В магнитном поле находится проводник с током (рис. 28). Каково направление силы Ам­пера, действующей на проводник?

Рисунок 28

А. От читателя
Б. К читателю
В. Равна нулю

4. Прямолинейный проводник длиной 5 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и располо­жен под углом 30° к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А?

А. 0,25 Н
Б. 0,5 Н
В. 1,5 Н

5. На квадратную рамку площадью 2 м2 при силе тока в 2 А действует максимальный вращающий момент, рав­ный 4 Н ⋅ м. Какова индукция магнитного поля в иссле­дуемом пространстве?

А. 1 Тл
Б. 2 Тл
В. 3 Тл

Ответы на тест по физике Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током для 11 класса


1 вариант
1-В
2-А
3-А
4-Б
5-В
2 вариант
1-В
2-Б
3-Б
4-А
5-А

Тест по физике для 11 класса по теме «Магнитное поле»

1 вариант

1. Соленоид — это

1) проводник с током; 2)катушка с током; 3)катушка с сердечником

2. Сила Ампера — это сила, с которой магнитное поле действует на

1) проводник с током; 2) магнитную стрелку;

3) заряженную частицу; 4)движущийся заряд

3.Сила Лоренца не действует на

1) заряд ,движущийся параллельно магнитным линиям; 2)заряд, движущийся перпендикулярно магнитным линиям; 3) проводник с током, идущим параллельно магнитным линиям; 4) проводник с током, идущим перпендикулярно магнитным линиям

4. Сила Ампера не зависит от

1) силы тока в проводнике; 2) магнитной индукции;

3) заряда носителя тока в проводнике ; 4)длины проводника с током

5. Действие силы Ампера используется в

1)электроизмерительных приборах; 2) электроннолучевой трубке; 3).ускорителях заряженных частиц; 4)громкоговорителе; 5)электродвигателе; 6)генераторе тока; 7)масс-спектрографе

6. Сила Лоренца имеет максимальное значение при

1) движении заряда в направлении магнитных линий; 2) при движении заряда перпендикулярно магнитным линиям; 3)при движении заряда против магнитного поля

7. Вещества , сильно намагничивающиеся во внешнем магнитном поле называют 1)парамагнетиками; 2)ферромагнетиками; 3)диамагнетиками; 4)диэлектриками; 5)проводниками

8. Ферриты – это вещества , которые

1) не проводят электрический ток и обладают слабыми магнитными свойствами; 2) не проводят электрический ток и обладают сильными магнитным свойствами; 3) проводят электрический ток и обладают слабыми магнитными свойствами; 4) проводят электрический ток и обладают сильными магнитными свойствами

9.При температуре Кюри

1) ферромагнетик теряет способность намагничиваться; 2) ферромагнетик увеличивает способность намагничиваться; 3) ферромагнетик уменьшает способность намагничиваться

10. Два параллельных проводника с токами, идущими в одинаковых направлениях ,

1) отталкиваются; 2) притягиваются; 3)не взаимодействуют.

11.Опыт Эрстеда показал ,что

1)магнитное поле образуется вокруг заряженной частицы ; 2)магнитное поле образуется вокруг постоянного магнита ; 3)магнитное поле образуется вокруг проводника с током; 4)магнитное поле образуется вокруг магнитной стрелки.

12.Согласно гипотезе Ампера

1) любые свойства вещества можно объяснить существованием замкнутых электрических токов внутри него ; 2) магнитные свойства вещества можно объяснить существованием замкнутых электрических токов внутри него ; 3) способность вещества проводить ток можно объяснить существованием замкнутых электрических токов внутри него .

2 вариант

1. Электромагнит- это 1) проводник с током; 2)катушка с током; 3)катушка с сердечником

2. Сила Лоренца-это сила, с которой магнитное поле действует на

1) проводник с током; 2) магнитную стрелку; 3) заряженную частицу; 4)движущийся заряд

3.Сила Ампера не действует на

1) заряд, движущийся параллельно магнитным линиям; 2)заряд, движущийся перпендикулярно магнитным линиям; 3) проводник с током, идущим параллельно магнитным линиям; 4) проводник с током ,идущим перпендикулярно магнитным линиям

4. Сила Лоренца не зависит от

1) величины заряда; 2) магнитной индукции;

3) массы заряженной частицы; 4)скорости движения заряженной частицы в магнитном поле

5. Действие силы Лоренца используется в

1)электроизмерительных приборах; 2) электроннолучевой трубке; 3).ускорителях заряженных частиц; 4)громкоговорителе; 5)электродвигателе; 6)генераторе тока; 7)масс-спектрографе

6. Ферромагнетики — это вещества ,которые

1) слабо намагничиваются в направлении внешнего магнитного поля; 2) сильно намагничиваются в направлении внешнего магнитного поля; 3)слабо намагничиваются против внешнего магнитного поля

7. Сила Ампера имеет максимальное значение

1) при совпадении направления тока в проводнике с направлением магнитных линий; 2) если направление тока в проводнике перпендикулярно магнитным линиям

8. Ферриты – это вещества, которые

1) проводят электрический ток и обладают слабыми магнитными свойствами; 2) проводят электрический ток и обладают сильными магнитным свойствами; 3)не проводят электрический ток и обладают слабыми магнитными свойствами; 4) не проводят электрический ток и обладают сильными магнитными свойствами

9.При температуре Кюри

1) магнитные свойства железа усиливаются; 2) магнитные свойства кобальта исчезают; 3) магнитные свойства никеля уменьшаются

10. Два параллельных проводника с токами, идущими в противоположных направлениях ,

1) отталкиваются; 2) притягиваются; 3)не взаимодействуют.

11.Опыт Эрстеда показал, что

1)магнитное поле образуется вокруг заряженной частицы ; 2)электрическое поле образуется вокруг заряженной частицы ; 3)электрическое поле образуется вокруг движущейся заряженной частицы; 4)магнитное поле образуется вокруг движущейся заряженной частицы.

12.Согласно гипотезе Ампера

1) любые свойства вещества можно объяснить существованием замкнутых электрических токов внутри него ; 2) теплопроводность вещества можно объяснить существованием замкнутых электрических токов внутри него ; 3) способность вещества намагничиваться можно объяснить существованием замкнутых электрических токов внутри него .

3 вариант

1. Соленоид — это

1) проводник с током; 2)катушка с сердечником; 3)катушка с током

2. Сила Ампера -это сила, с которой магнитное поле действует на

1) движущийся заряд; 2) магнитную стрелку;

3) заряженную частицу; 4)проводник с током

3.Сила Лоренца не действует на

1) заряд ,движущийся параллельно магнитным линиям; 2)заряд, движущийся перпендикулярно магнитным линиям; 3) проводник с током, идущим параллельно магнитным линиям; 4) проводник с током, идущим перпендикулярно магнитным линиям

4. Сила Ампера не зависит от

1) заряда носителя тока в проводнике; 2) магнитной индукции;

3) силы тока в проводнике ; 4)длины проводника с током

5. Действие силы Ампера используется в

1)электроизмерительных приборах; 2) электроннолучевой трубке; 3).ускорителях заряженных частиц; 4)громкоговорителе; 5)электродвигателе; 6)генераторе тока; 7)масс-спектрографе

6. Сила Лоренца имеет максимальное значение при

1) движении заряда в направлении магнитных линий; 2) при движении заряда перпендикулярно магнитным линиям; 3)при движении заряда против магнитного поля

7. Вещества , сильно намагничивающиеся во внешнем магнитном поле называют 1)парамагнетиками; 2)изоляторами; 3)диамагнетиками; 4)диэлектриками; 5)ферромагнетиками

8. Ферриты – это вещества , которые

1) не проводят электрический ток и обладают слабыми магнитными свойствами; 2) не проводят электрический ток и обладают сильными магнитным свойствами; 3) проводят электрический ток и обладают слабыми магнитными свойствами; 4) проводят электрический ток и обладают сильными магнитными свойствами

9.При температуре Кюри

1) ферромагнетик теряет способность намагничиваться; 2) ферромагнетик увеличивает способность намагничиваться; 3) ферромагнетик уменьшает способность намагничиваться

10. Два параллельных проводника с токами, идущими в одинаковых направлениях ,

1) притягиваются; 2) отталкиваются; 3)не взаимодействуют.

11.Опыт Эрстеда показал , что

1)магнитное поле образуется вокруг заряженной частицы ; 2)магнитное поле образуется вокруг постоянного магнита ; 3)магнитное поле образуется вокруг проводника с током; 4)магнитное поле образуется вокруг магнитной стрелки.

12.Согласно гипотезе Ампера

1) любые свойства вещества можно объяснить существованием замкнутых электрических токов внутри него ; 2) магнитные свойства вещества можно объяснить существованием замкнутых электрических токов внутри него ; 3) способность вещества проводить ток можно объяснить существованием замкнутых электрических токов внутри него .

4 вариант

1. Электромагнит- это 1) проводник с током; 2)катушка с током; 3)катушка с сердечником

2. Сила Лоренца-это сила, с которой магнитное поле действует на

1) проводник с током; 2) магнитную стрелку; 3)движущуюся заряженную частицу; 4) заряженную частицу

3.Сила Ампера не действует на

1) заряд, движущийся параллельно магнитным линиям; 2)заряд, движущийся перпендикулярно магнитным линиям; 3) проводник с током, идущим параллельно магнитным линиям; 4) проводник с током ,идущим перпендикулярно магнитным линиям

4. Сила Лоренца не зависит от

1) величины заряда; 2) магнитной индукции;

3)скорости движения заряженной частицы; 4)массы заряженной частицы в магнитном поле

5. Действие силы Лоренца используется в

1)электроизмерительных приборах; 2) электроннолучевой трубке; 3).ускорителях заряженных частиц; 4)громкоговорителе; 5)электродвигателе; 6)генераторе тока; 7)масс-спектрографе

6. Ферромагнетики — это вещества ,которые 1) слабо намагничиваются в направлении внешнего магнитного поля; 2) сильно намагничиваются в направлении внешнего магнитного поля; 3)слабо намагничиваются против внешнего магнитного поля

7. Сила Ампера имеет максимальное значение , 1) если направление тока в проводнике перпендикулярно магнитным линиям ;2)если направление тока в проводнике совпадает с направлением магнитных линий

8. Ферриты – это вещества, которые 1) проводят электрический ток и обладают слабыми магнитными свойствами; 2) проводят электрический ток и обладают сильными магнитным свойствами; 3)не проводят электрический ток и обладают сильными магнитными свойствами; 4) не проводят электрический ток и обладают слабыми магнитными свойствами

9.При температуре Кюри

1) магнитные свойства железа уменьшаются; 2) магнитные свойства кобальта усиливаются;

3) магнитные свойства никеля исчезают

10. Два параллельных проводника с токами, идущими в противоположных направлениях ,

1) не взаимодействуют; 2)отталкиваются; 3)притягиваются.

11.Опыт Эрстеда показал, что

1)магнитное поле образуется вокруг заряженной частицы ; 2)электрическое поле образуется вокруг заряженной частицы ; 3)электрическое поле образуется вокруг движущейся заряженной частицы; 4)магнитное поле образуется вокруг движущейся заряженной частицы.

12.Согласно гипотезе Ампера

1) способность вещества намагничиваться можно объяснить существованием замкнутых электрических токов внутри него ; 2) теплопроводность вещества можно объяснить существованием замкнутых электрических токов внутри него ; 3) электропроводность вещества можно объяснить существованием замкнутых электрических токов внутри него .

Подготовка к ЕГЭ. Тест. Сила Лоренца.

11Т2 Сила Лоренца Вариант 1

Часть 1

К каждому из заданий 1 – 8 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный, укажите его

1. Сила, действующая на движущуюся заряженную частицу со сто­роны магнитного поля, называется силой

1) Ампера 3) Лоренца

2) Кулона 4) Эрстеда

2. В магнитное поле влетает нейтрон и электрон. Отношение сил, действующих на эти частицы со стороны магнитного поля, равно

1) 0 2) 1 3) 2 4) 4

3. Куда направлена сила Лоренца, действующая

На протон, влетающий в магнитное поле так,

как пока­зано на рисунке?

1) влево 3) к нам

2) вправо 4) от нас

4.На протон, движущийся в магнитном поле с индукцией 0,2 Тл со скоростью 200км/с, действует сила

1) 1,6∙10-15Н 3) 6,4∙10-19Н
2) 64∙10-19Н 4) 0,64∙10-11Н

5. Заряженная частица влетает в магнитное поле перпендикулярно магнитным линиям. Работа силы Лоренца

1) положительна 3) равна нулю

2) отрицательна 4) зависит от знака заряда частицы

6. Каков знак заряда частицы, влетающей

в магнитное поле, если она попадает в

точку С? (см. рисунок)

1) положительный 2) отрицательный

3) частица не заряжена 4) нельзя определить

7. Работа какого из устройств основана на действии силы Лоренца?

1) трансформатор 3) масс-спектрограф

2) амперметр 4) спидометр

8. Положительно заряженный ион влетает в магнитное поле. Ради­ус его орбиты можно рассчитать по формуле

1) 2) 3) 4)

Вариант 1

Часть 2

В задании 9 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Цифры могут повторяться или не использоваться

9. Установите соответствие между физической величиной и её из­менением. Частица массой m и зарядом q движется в магнитном поле с индукцией В по окружности радиусом R со скоростью υ. Как изменятся радиус орбиты, период обращения и кинетическая энер­гия частицы при увеличении ее скорости?

Физическая величина Изменение величины

А) радиус орбиты 1) увеличится

Б) период обращения 2) уменьшится

В) кинетическая энергия 3) не изменится

Часть 3

Задание 10 представляет собой задачу, полное решение которой необходимо записать.

10. Электрон движется в магнитном поле с индукцией 4мТл. Чему равен период обращения электрона? Ответ округлите до целого и запишите в нc.

11Т2 Сила Лоренца Вариант 2

Часть 1

К каждому из заданий 1 – 8 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный, укажите его

1. Сила Лоренца находится по формуле

1) 2) 3) 4)

2. Сила Лоренца не действует на

1) электрон, вылетающий из магнитного поля

2) протон, влетающий в магнитное поле

3) движущийся по окружности электрон в магнитном поле

4) покоящийся в магнитном поле электрон

3. Протон движется в магнитном поле по окружности. Как направ­лен вектор скорости и ускорения частицы? —

1) вектор скорости – к центру окружности, вектор ускоре­ния –по касательной к окружности

2) вектор скорости – по касательной к окружности, вектор ускорения – к центру окружности

3) оба вектора по касательной к окружности

4) оба вектора к центру окружности

4. Протон влетает в магнитное поле снизу вверх
(см. рисунок). Вектор магнитной индукции

направлен

1) вверх 2) вниз 3) от нас 4) к нам

5. Масса заряженной частицы, движущейся в магнитном поле, мо­жет быть вычислена по формуле

1) 2) 3) 4)

6. Куда направлена сила Лоренца, действующая

на протон, влетающий в магнитное поле так,

как показа­но на рисунке?

1) влево 3) к нам

2) вправо 4) от нас

7. Работа какого из устройств основана на действии
силы Лоренца?

1) металлоискатель 3) вольтметр

2) ускоритель частиц 4) тахометр

Вариант 2

8. Электрон движется в магнитном поле со скоростью 107м/с по
окружности радиусом 1см. Индукция магнитного поля

1) 57Тл 2) 5,7Тл 3) 5,7мТл 4) 0,57мТл

Часть 2

В задании 9 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Цифры могут повторяться или не использоваться

9. Установите соответствие между физической величиной и её из­менением. Частица массой m и зарядом q движется в магнитном поле с индукцией В по окружности радиусом R со скоростью υ. Как изменятся радиус орбиты, период обращения и кинетическая энер­гия частицы при уменьшении её скорости?

Физическая величина Изменение величины

А) радиус орбиты 1) увеличится

Б) период обращения 2) уменьшится

В) кинетическая энергия 3) не изменится

Часть 3

Задание 10 представляет собой задачу, полное решение которой необходимо записать.

10. Пучок частиц попадает в камеру

масс-спектрографа в точке А со скоростью

3104м/с. Двигаясь в магнитном поле, частицы

попадают в точку С, расположенную на

расстоянии 18см от точки А. Чему равна

индукция магнитного поля, если отношение массы частицы к её заряду рав­но 6107 кг/Кл?

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *