Литиевый аккумулятор на морозе
Литиевые АКБ, особенно Li-Ion, очень чувствительны к холоду. Они быстро разряжаются, могут выйти из строя при длительном нахождении на улице. Потеря емкости может быть серьезной, а заряжать батарею сразу после прихода домой нельзя. В холодное время наиболее подходящими вариантами выступают литий-железо-фосфатные АКБ, устойчивые к низким температурам. Но в теплое время эффективность работы таких батарей падает, а персональный электротранспорт чаще всего эксплуатируется именно в теплое время года. Поэтому стандартные литий-ионные АКБ остаются наиболее приемлемым вариантом.
Проблемы
На холоде литий-ионные АКБ показывают себя плохо, они теряют емкость, рабочий ресурс резко сокращается. Происходит это из-за снижения скорости движения ионов и протекания химических реакций, что приводит к падению уровня заряда примерно на 20%. Такое явление временное, в тепле показатели АКБ возвращаются в норму. Но это верно только для батарей, эксплуатируемых при температуре не ниже -40 градусов. В противном случае в АКБ происходят необратимые изменения, батарея выходит из строя. Рекомендуемый порог -20 градусов для литий-ионных АКБ, -30 градусов для литий-железо-фосфатных. Пользоваться аккумуляторами можно, но рекомендуется соблюдать правила зарядки и хранения, не забывать, что рабочий ресурс на холоде уменьшается.
Условия хранения
Хранить литий-ионные АКБ при минусовой температуре нельзя. При кратком пребывании на морозе показатели аккумулятора восстанавливаются, но при хранении от трех месяцев и больше происходят необратимые изменения, батарея становится непригодной к эксплуатации. Рекомендуемый уровень температуры хранения составляет +1/+25°С, допустимый – в пределах 0/+40°С.
Для хранения выбирается сухое помещение, уровень заряда надо поддерживать до 40%. Периодически устройство надо включать, проверять уровень заряда и напряжения, подаваемого на элемент питания. Если хранить АКБ с напряжением до 2 В на ЭП, то батарея будет непригодной к эксплуатации
Доступна ли зарядка литиевых батарей на морозе?
Заряжать Li-Ion при минусовой температуре нельзя. После эксплуатации гаджета зимой надо выдержать АКБ при комнатной температуре в течение 2-3 часов, после чего начать зарядку при температуре в пределах +10/+25°С. Прогрев батареи должен быть естественным, что гарантирует отсутствие перезаряда. Это продлевает жизнь аккумулятора, положительно сказывается на остаточном ресурсе.
Полезные советы
Продлить эксплуатационные сроки Li-Ion АКБ можно, используя следующие рекомендации:
• зарядка осуществляется только при плюсовой температуре, сразу после мороза подключать батарею к сети нельзя;
• после прихода с улицы надо подождать пару часов, затем можно начать зарядку;
• для зарядки применяются только оригинальные ЗУ;
• хранить АБ надо при комнатной температуре, на морозе или при жаре это делать не рекомендуется;
• при хранении длительное время надо соблюдать уровень заряда на уровне 35-50%;
• не допускается длительное нахождение АКБ в состоянии глубокого разряда;
• надо избегать перезаряда.
Защита батареи от мороза
Для использования при минусовой температуры более приспособлены литий-железо-фосфатные АКБ или литий-титанатные Li4Ti5O12 и LiFePO4. Однако последний вариант для персонального электротранспорта практически не используется, так как цена батареи высокая, установка такой АКБ экономически не выгодная. АКБ батареи LiFePO4, то есть литий-железо-фосфатный стоит меньше, к морозу он хорошо приспособлен, то есть гаджет можно смело эксплуатировать зимой. Дополнительная защита не нужна, батарея не теряет емкость. К другим преимуществам относятся:
• долговечность;
• возможность работы при температуре -30 градусов;
• сопротивление низкое;
• батарея устойчива к высокому заряду, нагреву;
• при хранении разрядка не требуется;
• в эксплуатации АКБ безопасна.
Литий-ионные, литий-кобальтовые, литий-марганцевые, литий-никель-марганец-кобальт-оксидные к низким температурам чувствительные. Но стоимость АКБ этих типов ниже, то есть для гаджетов устанавливаются обычно Li-Ion и прочие. В процессе эксплуатации нужна защита от минусовой температуры, АКБ оставлять долго на морозе нельзя, перед использованием рекомендуется защита термокейсом из термоизоляционных материалов. Такое решение предохраняет батарею от переохлаждения при выключении гаджета.
В холодное время года лучше показывают себя LiFePO4 АКБ, классические литий-ионные применять зимой при минусовой температуре не рекомендуется. Допускается установка и использование АКБ Li-Ion при температуре до -20 градусов, но только с термокейсом. Однако снижение дальности хода наблюдается даже при наличии защиты. Заряжать батарею при минусовой температуре нельзя, в помещении надо выдержать АКБ в течение 2-3 часов и только потом подключать к сети.
литий-железо-фосфатные АКБ от производителя — Titanat
LiFePo4 аккумуляторы
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4) — это функциональные батареи с высокой энергетической плотностью и существенным рабочим ресурсом. Они сохраняют функционал в большинстве климатических зон, требуют минимального обслуживания со стороны пользователя.
Аккумуляторы на основе лития и железа представлены в нескольких исполнениях. Можно купить источники питания следующих типов:
- литий-железо-фосфатный аккумулятор для электровелосипеда;
- АКБ на базе лития для моторной лодки;
- батареи для ИБП с повышенным ресурсом и системы резервного питания;
- тяговые аккумуляторы большой емкости для оборудования на производстве.
Ассортимент АКБ, основанных на литии и железе, неуклонно растет. Производители регулярно презентуют новые модели для машин и бытовой техники. В магазинах появляются модули с увеличенной емкостью, особыми защитными элементами и индикаторами.
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы превосходят классические литий-ионные решения по ряду параметров:
- стабильная эксплуатация при низких температурах;
- саморазряд не более 1 % в течение одного месяца;
- наличие особо прочного корпуса, предотвращающего повреждение АКБ при интенсивном использовании автомобиля или велосипеда;
- система BMS, контролирующая состояние каждой ячейки;
- активные балансиры, обеспечивающие стабильную работу аккумулятора на протяжении всего срока службы.
Источники питания имеют модульную конструкцию, что позволяет скомпоновать аккумуляторную батарею напряжением от 3,2 до 800 В. Емкость может достигать десятков тысяч ампер-часов. Сборная система питания будет компактной и умеренной по весу, с легкостью разместится в корпусе транспортного средства.
Эксплуатационные преимущества аккумуляторов LiFePO4
Аккумуляторы LiFePO4 обладают множеством достоинств:
- коэффициент полезного действия типовой АКБ достигает 95 %;
- отсутствие эффекта памяти, возможность подачи питания при любом уровне разряда;
- эксплуатация аккумулятора в режиме глубокого разряда;
- количество полных циклов заряд-разряд составляет 3500, частичных — 8000;
- прекрасные показатели объема и массовой энергетической плотности;
- на 300 % компактнее и легче свинцовых источников питания;
- пожаробезопасность;
- сохранение функционала в широком диапазоне температур (–20…+60 градусов).
Применение АКБ LiFePO4 обеспечит запас хода в несколько сотен км, гарантирует беспроблемную эксплуатацию техники в сложных условиях.
Устройства различаются напряжением (12–90 В), емкостью (20–210 Ач и более), номинальным током разряда.
Продукция может поставляться в защитном кейсе, оснащенном необходимыми клеммами и индикаторами.
Приобретение аккумуляторов LiFePO4
Приобрести аккумуляторы LiFePO4 в Москве можно на TITANAT.RU. Здесь представлен широкий спектр батарей для различных нужд. Изделия отгружаются со склада компании-производителя, соответствуют отечественным и международным стандартам.
Товар продается в заводской упаковке. На все устройства, изготовленные по технологии LiFePO4, распространяется расширенная гарантия от производителя.
Чтобы уточнить параметры сотрудничества, напишите консультантам магазина. Они расскажут о действующих ценах, особенностях транспортировки, параметрах реализуемых модулей. Порекомендуют решения, соответствующие потребностям клиента, расскажут о смежных товарах.
Доставка продукции осуществляется по России, оплата принимается любым удобным покупателю способом.
Применение аккумуляторов LiFePO4
О морских литиевых батареях | Lithium Battery Power — Lithium Battery Power, LLC
Зарядите свой образ жизни с помощью литиевых батарей
Зарядите свою машину для гольфа, лодку, жилой дом и многое другое, перейдя на высококачественные литий-ионные батареи LBP.
В течение многих лет в отрасли доминировали свинцово-кислотные и AGM-аккумуляторы, поскольку они легкодоступны, дешевы и легко заменяемы. Проблема в том, что эти батареи не держат заряд очень долго, склонны к утечке кислоты и, как правило, требуют большего обслуживания. К счастью, инженеры LBP тесно сотрудничают с людьми, которые регулярно их используют, и вместе мы разработали современную линейку литиевых батарей, чтобы удовлетворить даже самые высокие потребности в энергии. Аккумуляторы LBP имеют класс защиты IP56 по пыле- и водонепроницаемости и предназначены для использования в соответствии с параметрами этого класса IP.
Встроенная защита батареи
Литиевые батареи LBP оснащены специальной системой управления батареями (BMS) для предотвращения перезарядки и сбоев питания. Используемые нами элементы LiFePO4 являются самыми безопасными аккумуляторными элементами, доступными на рынке.
100% глубина разряда (DOD)
Максимизируйте свой энергетический потенциал с 100% глубиной разряда. Это означает, что вы можете использовать 100% емкости аккумулятора для питания ваших конкретных нужд. Свинцово-кислотные/AGM-аккумуляторы постепенно снижают свою мощность и производительность по мере истощения заряда.
Мы продаем литиевые аккумуляторы для троллинговых моторов
Морские аккумуляторы LBP совместимы со всеми марками троллинговых моторов, представленных на рынке. Мы рекомендуем использовать литиевую батарею глубокого разряда на 36 В для обеспечения наилучшей производительности.
На 70 % легче свинца
Наши аккумуляторы примерно на 70 % легче, чем стандартные AGM или свинцово-кислотные аккумуляторы.
Долгий срок службы 3000–5000 циклов
Питание литиевой батареи Аккумуляторы практически не требуют обслуживания. Наши литиевые батареи рассчитаны примерно на 3000–5000 жизненных циклов по сравнению с 200–300 жизненными циклами, на которые рассчитаны большинство AGM или свинцово-кислотных аккумуляторов. Обычно это означает, что срок службы батареи LBP составляет около 10 лет.
Большее напряжение означает большую мощность
Работа с высоким крутящим моментом требует большой мощности. Проворачивание может привести к падению напряжения вашей батареи. Наши аккумуляторы предназначены для поддержания напряжения выше 13 В для обеспечения дополнительной мощности двигателя (двигателей) в режиме проворачивания коленчатого вала. По сравнению практически с любым аккумулятором на рынке, аккумуляторы LBP всегда быстрее запускают двигатель и обеспечивают более постоянную мощность.
Частота отказов наших аккумуляторов составляет менее 0,01%, что делает нас предпочтительным брендом аккумуляторов для индивидуальных и корпоративных клиентов, которым нужны надежные литиевые аккумуляторы.
Стандартные размеры группы BCI
All Lithium Battery Power Литий-ионные батареи и стандартные свинцово-кислотные батареи доступны в группах одинаковых размеров. Это означает, что наши батареи будут работать с любым приложением, которое вам нужно. Как только ваши терминалы будут защищены, пришло время наслаждаться вашими батареями без обслуживания в течение всего срока их службы.
Информация по установке
Подключи и работай
Девизом наших сменных литиевых батарей является «подключи и работай». Несмотря на то, что компания Lithium Battery Power разработала наши продукты таким образом, чтобы максимально упростить процесс установки, мы рекомендуем вам принять дополнительные меры предосторожности при установке дома.
Соедините несколько батарей параллельно, последовательно или и то, и другое
Аккумуляторы LBP разработаны с учетом ваших конкретных потребностей в питании, поэтому вы можете соединить несколько аккумуляторов последовательно или параллельно (или и то, и другое!). При подключении аккумуляторов серии
Зарядка и управление энергопотреблением
Наши аккумуляторы можно заряжать с помощью любого стандартного зарядного устройства для литиевых аккумуляторов. Однако, если зарядное устройство не достигает достаточного напряжения, аккумулятор может быть заряжен не полностью. Чтобы решить эту проблему, продлите срок службы наших батарей и максимально увеличьте производительность, используя одно из зарядных устройств собственной разработки LBP. Эти зарядные устройства отличаются высоким качеством и изготовлены на основе наших спецификаций аккумуляторов.
Все зарядные устройства в нашей морской линейке водонепроницаемы для безопасной установки на лодке.
Одна батарея 12 В работает с одним зарядным устройством 12 В. Две батареи 12 В работают параллельно работают с одним зарядным устройством 12 В. Две батареи на 12 В работают в серии Четыре батареи 12 В работают в серии и работают с одним зарядным устройством 48 В. Независимо от конфигурации, зарядное устройство для нескольких батарей может одновременно заряжать несколько аккумуляторов. |
Совет: Чтобы предотвратить нагрев и сопротивление, которые обычно возникают при незакрепленных клеммах, убедитесь, что соединения аккумулятора всегда надежно затянуты.
Измеряйте уровень заряда батареи через Bluetooth
Используя Bluetooth Smart Gauge от Victron, вы теперь можете отслеживать ток, протекающий через аккумуляторный блок, с помощью телефона. Датчик использует усовершенствованный алгоритм для контроля состояния заряда и отображает «оставшийся процент» и «ампер-часы».
DOE предоставляет кредит в размере 375 миллионов долларов на завод по переработке литиевых батарей Energy компании Li-Cycle, занимающейся переработкой аккумуляторов, для строительства завода по переработке литий-ионных аккумуляторов недалеко от Рочестера, штат Нью-Йорк.
Объявление в понедельник является третьим в США за последнее время. В прошлый вторник крупная компания по переработке отходов Ecobat заявила, что построит свой первый завод по переработке аккумуляторов в Каса-Гранде, штат Аризона.
Ранее в этом месяце Управление кредитных программ Министерства энергетики также объявило о предоставлении Redwood Materials условного кредита в размере 2 миллиардов долларов на строительство завода по переработке аккумуляторов за пределами Рино, штат Невада. Компания также будет производить новые аккумуляторные батареи электромобилей из восстановленной медной фольги и других электрохимических материалов.
Ожидается, что завод в Рочестере будет удовлетворять потребности в батареях примерно 203 000 электромобилей в год.
Выброшенные литиевые батареи, которые являются исходным материалом, будут собраны и подготовлены к транспортировке в Нью-Йорк на объектах, включая Гилберт, штат Аризона, Таскалуса, штат Алабама, и Кингстон, Онтарио, Канада.
РЕКЛАМА
Переработка лития считается гораздо менее опасной для окружающей среды, чем добыча его из земли, и потенциально менее затратной.
Добыча лития может привести к деградации экосистем и загрязнению озер и рек. Но ожидается, что добыча полезных ископаемых как внутри страны, так и за рубежом резко возрастет, чтобы удовлетворить растущий спрос на электромобили и другие экологически чистые технологии.