Site Loader

Виды аккумуляторов для моддинга

Чем больше по размерам/ёмкости литий-марганцевы AW-аккумулятор, тем он, как правило, безопаснее. Для моддинга рекомендуется использовать литий-марганцевые аккумуляторы AW IMR. Такие элементы питания очень безопасны с химической точки зрения. Они работают с большими токами разряда, поэтому отлично подходят для использования с сильноточными устройствами, такими например как атомайзер.

Содержание

  • Аккумуляторы для моддинга
  • Аккумуляторы
  • Типы аккумуляторов
    • Литий-ионные
    • Литий-марганцевые аккумуляторы IMR
    • Аккумуляторы LiFePO4
    • Никель-металгибридные аккумуляторы
  • Аккумуляторы Li-ion и их размеры
  • Аккумуляторы Pila и их размеры
  • Полезные советы
  • Почему происходит взрыв
  • Безопасен ли моддинг?
  • Зарядка аккумулятора

Аккумуляторы для моддинга

Для моддинга необходимо использовать защищённые литий-ионные (Li-ion) батареи на 3. 6 вольт (на 3 вольта в некоторых спецификациях). Лучше всего использовать аккумуляторы безопасные с химической точки зрения – например, литий-марганцевые или LiFePO4. Аккумулятор иногда называется также аккумуляторной батареей или перезаряжаемым элементом.

Используются только аккумуляторы – обычные батарейки, которые нельзя перезаряжать, использовать нельзя – ни в одном известном нам моде. Если по случайности перепутать обычную батарейку с аккумулятором, поставить её в зарядное устройство, «зарядить» и потом использовать в моде – то при первом использовании этого мода она может взорваться (вероятность достаточно велика).

Взрыв может произойти и при использовании незащищённого литий-ионного аккумулятора – но обычная батарейка взрывается сильнее, потому что на её корпусе нет специальной вентиляции для отвода излишка газа. Взрыв происходит в результате теплового пробоя, который случается, когда батарея слишком сильно заряжена и начинает работать с сильноточным устройством. Сильноточным устройством является, например, атомайзер. Небольшие батареи не могут, без наличия опасности для сбоя, предоставлять достаточно мощности атомайзеру – он работает с 1.5 – 2.5 A тока. Защищённые батареи обладают небольшой встроенной схемкой, которая в случае какого-нибудь сбоя блокирует аккумулятор и не даёт ему перегреться.

Чем больше по размерам аккумуляторы и чем больше напряжение – тем больше риск. Сбои происходили при использовании даже одного отдельного незащищённого элемента питания. В случае, когда мы используем несколько батарей последовательно – риск возрастает. Согласно статистике, пользователи модов на 6 и более вольт, чаще сталкиваются со сбоями аккумуляторов.

Защитная схемка внутри литий-ионового элемента питания тоже может дать сбой, поэтому литий-марганцевые или LiFePO4 по природе своей безопаснее. В продаже есть батареи нового поколения, которые работают по более «безопасной» технологии – литий-марганцевые и LiFePO4. На них не предусмотрено установки дополнительных защитных схемок, потому что они просто не нужны. Такую защитную схему, однако, рекомендуется всё-таки делать встроенной прямо в мод – потому что аккумуляторы тут часто вынуждены работать с очень высокими напряжениями и велика вероятность короткого замыкания.

Аккумуляторы

Элементы питания, которые предпочтительно использовать (в порядке убывания):

  • Литий-марганцевый аккумулятор AW IMR
  • Аккумулятор AW LiFePO4 (батареи LiFePO4 обладают своим собственным уникальным зарядным устройством)
  • Качественные (напр. AW или Pila) защищённые литий-ионные аккумуляторы.
  • Менее предпочтительный вариант – менее качественные Li-ion аккумуляторы. Обязательно защищённые.

При использовании литий-ионных элементов питания необходимо остановить свой выбор на стандартных защищённых 3.6 вольтовых и их видах. Незащищённые Li-ion аккумуляторы могут в случае неверного с ними обращения взорваться (слишком большой заряд, разрядка, короткое замыкание, слишком высокое напряжение).

Взрыв или тепловой пробой ведёт за собой освобождение газов содержащихся в аккумуляторе с очень большой силой – происходит это потому, что батареи при работе с атомайзером отдают ток быстрее, чем это обычно при их использовании на других устройствах. В результате элемент питания подвергается очень сильным нагрузкам. Слишком сильный заряд, вслед за которым следует очень быстрая передача тока к атомайзеру, может привести к тепловому пробою – или, другими словами, к взрыву.

Случается это нечасто. Вероятность такого взрыва минимизируется при использовании больших (с большой ёмкостью) аккумуляторов – они не столь сильно нагружаемы. Большинство несчастных случаев происходит при использовании небольших аккумуляторов, таких как RCR123.

Защитные схемки обычно помогают предотвратить взрыв. Такая схемка встроена в сам аккумулятор – медная пластинка, которая видна снаружи на одной конце устройства как раз и является оборотной стороной этой электронной схемки. Поэтому защищённые батареи в длину больше, чем незащищённые – в нижней их части помещена электронная схемка.

Некоторые аккумуляторы могут использоваться и без защитной схемки, но даже эти батареи могут быть опасны в определённых критических условиях (например, при коротком замыкании). Обычно в продаже есть и обычные, и защищённые версии всех этих элементов питания.

Типы аккумуляторов

Литий-ионные (Li-ion)

3,6 или 3 вольт. Очень часто применяются моддерами. Гораздо безопаснее использовать защищённые батареи этого типа – потому что на незащищённых может произойти тепловой пробой и последующий взрыв. Выходящий при взрыве из аккумулятора нагретый газ – это водород, он при этом сгорает. При условии того, что мы говорим об электронных сигаретах, расположен такой аккумулятор при взрыве будет близко к лицу пользователя – в результате можно выбить зуб, сломать челюсть или даже повредить глаз (не говоря уже о водородных ожогах).

Элементы питания Li-ion не обладают «памятью заряда», поэтому их можно заряжать в любой момент с любой степенью разрядки без побочных эффектов. Нет никакой нужды при первой зарядке батареи делать её очень долгой и продолжительной. Нет никакой нужды использовать аккумулятор в первый раз до полной разрядки. «Памяти заряда» тут нет – в отличие, например, от никель-кадмиевых элементов питания. Фактически большинство производителей рекомендует начинать подзарядку такого аккумулятора ещё до того, как будет достигнута полная его (в пределах нормы) разрядка – за счёт этого срок его службы увеличивается.

Номинально эти аккумуляторы работают с напряжением 3.6/3.7 вольт. При полной зарядке они выдают напряжение в 4.2 вольт, при разрядке – не должны выдавать меньше чем 3 вольта, в противном случае возможно их повреждение. Большинство литий-ионных аккумуляторов фактически являются литий-кобальтовыми (диоксид кобальта, LiCoO2 или Li-Co). Номинальное напряжение такое же – 3.6/3.7 вольт. Аккумуляторы эти идентичны.

Батареи Li-ion поддерживают работу с низким уровнем постоянного тока. Производитель часто указывает заведомо завышенный показатель работы с постоянным током – так этот аккумулятор будет работать только в «идеальных условиях». Например, стандартный литий-ионный элемент питания CR123 выдаёт только где-то 500 мА тока – в два раза меньше, чем написано на упаковке. Для работы атомайзера нужно 1. 5 А постоянного тока, или даже больше. Именно поэтому аккумуляторы так быстро ломаются – они перегружены. Перегружены они потому, что они такие маленькие – электронная сигарета сама по себе очень маленькое устройство. Габариты и физический объем, очень важные показатели для элемента питания.

Преимущества Li-ion аккумуляторов:
  • низкий уровень спонтанной разрядки.
  • нет «памяти заряда».
  • долгий срок службы, около 150-200 циклов перезарядки.
  • дешевизна.
Недостатки:
  • низкий уровень показателя работы с постоянным током.
  • при работе с высокоточными устройствами, например электронными сигаретами — более быстрый износ.
  • незащищённые литий-ионные аккумуляторы при перегрузке могут дать сбой, сломаться или даже взорваться.
  • защитные схемки могут быть повреждены статическим электричеством или в результате сбоя в зарядном устройстве. Выяснить работает ли или нет защитная схемка, без специального оборудования, очень сложно.

Литий-марганцевые аккумуляторы IMR

Популярными производителями таких элементов питания являются компании AW и BDL. Считается, что батареи компании AW лучше по качеству. Очень мала вероятность того что этот аккумулятор при использовании взорвётся. Рекомендуется использовать именно такие элементы питания вместо литий-ионных. Плюсами и минусами батарей данного типа являются:

  • они «выдают» больше тока, чем литий-ионные, поэтому хорошим является решение использовать защитную схему на самом моде или электронной сигарете, для которого они предназначены. Показатель работы с постоянным током тут в 8 раз выше, чем на аккумуляторах Li-ion – поэтому и при коротком замыкании силы разряда будут значительно больше.
  • при использовании старых зарядных устройств эти аккумуляторы могут взорваться.
  • слишком долгая зарядка (>4.25 вольт) приведёт к снижению срока службы такого аккумулятора (в идеале 500 циклов перезарядки).
  • нет эффекта «памяти заряда»
  • дороговизна аккумуляторов данного типа.
  • если слишком сильно разрядить такой элемент питания – он может быть повреждён. Защищённый Li-ion аккумулятор при этом просто «выпадает» из сети.

Аккумуляторы LiFePO4

Литий + фосфат железа. С химической точки зрения эти аккумуляторы безопасны. Появились в продаже они совсем недавно и менее опасны, чем литий-ионные, даже в критических условиях. В установке защитной схемки они не нуждаются. Производит такие элементы питания компания AW. Эти батареи могут прекрасно справляться с нагрузками при работе с электронной сигаретой, поэтому в модах можно безо всяких проблем использовать LiFePO4 аккумуляторы.

Большинство аккумуляторов LiFePO4 обладают значительно более низким рабочим напряжением чем их Li-ion аналоги – 3.2/3.3 вольт. Заряжать их в зарядных устройствах для литий-ионных батарей нельзя. Компания AW выпускает LiFePO4 с напряжением 3.6 вольт (модель 14500) – но это исключение для таких аккумуляторов. Есть вероятность зарядить такую батарею слишком сильно, что может в свою очередь привести к сбою – 3. 6 вольт это максимально допустимое напряжение на большинстве таких элементов питания. Положительными и отрицательными сторонами являются:

  • Нельзя подключать их параллельно.
  • При последовательном подключении – максимум два аккумулятора.
  • Срок службы – более 1000 циклов подзарядки (в идеальных условиях).
  • Нет «памяти заряда».
  • Показатель работы с постоянным током – более 10C. Этого более чем достаточно для работы с атомайзером, но следует быть аккуратнее с короткими замыканиями. Они здесь особо мощные. К примеру, модель аккумулятора 26650 при коротком замыкании может выдать 70 A тока.
  • Зарядка происходит очень быстро.
  • Номинальное напряжение (CR123) – 3.0-3.3 вольт. Минимальный порог разрядки – 2.8 вольт, максимальный порог зарядки – 3.6 вольт. Номинальное напряжение (AW 14500) – 3.6 вольт.
  • Необходимо наличие особого зарядного устройства (для разных типов этого аккумулятора – разные).

Аккумуляторы AW LiFePO4 считаются самыми качественными на рынке. Показатель работы с постоянным током на них гораздо выше чем, например, на аккумуляторах Tenergy, которые могут и не подойти для использования на электронных сигаретах.

Никель-металгибридные аккумуляторы

Таких батарей очень много в продаже. Обычно – или AA, или AAA. Один такой элемент питания даёт в среднем около 1.2 вольт напряжения – для работы с электронной сигаретой их понадобится 3 или 4. В нормальных и даже большинстве критических ситуаций такой аккумулятор не взорвётся. Защитной схемки тут не предусмотрено, да она и не нужна. Очень хорошо подходит для моддинга.

Даже при работе с высокоточными устройствами (атомайзер) эти элементы питания безопасны. Недостатков мало, но есть – короткий срок службы и прочие. Они не мешают многим пользователям электронных сигарет использовать такие батареи в моддинге. Каждый элемент питания выдаёт 1.2 вольт напряжения, поэтому нужно будет при работе использовать их несколько. 3 штуки дают на выходе 3.6 вольт, 4 – 4.8 вольт (если любите сильный удар по горлу). Обычные покупные элементы питания этого типа превосходно подойдут почти для любого мода.

Плюсы:
  • Лучше работают с высокоточными устройствами, чем литий-ионные батареи.
  • Доступность и низкая цена.
  • В продаже есть специальные «коробочки» для нескольких таких аккумуляторов – их можно запросто использовать в модах.
  • Безопасность. Взрыв маловероятен даже в критических условиях.
Минусы:
  • Теоретически, низкий срок службы. На практике проверялось мало – к тому же, на практике, у Li-ion срок службы может быть ещё меньше.
  • Низкое напряжение = понадобиться несколько элементов питания.

Аккумуляторы Li-ion и их размеры

Примечания:

  • Номинальное напряжение у большинства из них 3.6 — 3.7 вольт.
  • Первые две цифры в названии модели – это её диаметр. 14500 в диаметре 1.4 см.
  • CR123 – это только указатель на величину. Название аккумулятора в этом случае — RCR123a.
  • Аккумуляторы RCR123a бывают с напряжением 3 и 3. 6 вольт. В большинстве случаев существуют аналогичные элементы питания других типов (литий-марганцевые или LiFePO4).
  • Небольшие и средние по размерам литий-марганцевые аккумуляторы работают чаще всего с напряжением стандартным для литий-ионных – 3.6 вольт. Крупные – с 3.8 вольт.
  • Большая часть элементов питания LiFePO4 работает с напряжением 3.3 вольт.
10180- 3.6 вольт (номинал)10мм x 18мм (1/3 AAA)
10280- 3.6 вольт10мм x 28мм (1/2 AAA)
10440 — 3.6 вольт10мм x 44мм (AAA)
14250 — 3.6 вольт14мм x 25мм (1/2 AA)
14500 — 3.6 вольт4.2 максимум, 3.6 вольт рабочее, 3 вольт минимум 
14мм x 50мм (AA size)
16340 — 3.6 вольт16мм x 34мм (номинальный размер CR123a)
17335 — 3 вольт17мм x 35мм (номинальный размер – чуть-чуть больше чем CR123a)
17500 — 3. 6 вольт17мм x 50мм (чуть шире чем CR-123, влезет в большинство фонариков. В высоту в 1.5 раза больше чем обычный аккумулятор CR-123a battery – два таких аккумулятора часто заменяют собой три последнего типа)
17670 — 3.6 вольт17мм x 67мм (примерно как два аккумулятора CR-123a, общее напряжение меньше — 4.2 вольт максимум против 6.6 вольт максимум)
18500 — 3.6 вольт18мм x 50мм (шире чем CR-123a, примерно в 1.5 раза выше чем один аккумулятор CR-123a)
18650 — 3.6 вольт18мм x 65мм (шире CR-123a, примерно в 2 раза выше обычного аккумулятора CR-123a)
26500 — (литий-ионных аккумуляторов такого типа в продаже не было найдено. Есть в продаже литий-марганцевые и LiFePO4) 
3.7 вольт — AW литий-марганцевый. 
3.3 вольт — LiFePO4.
26мм x 50мм (размер под кодовым наименованием «C»)
26650 — (литий-ионных аккумуляторов такого типа в продаже не было найдено. Есть в продаже литий-марганцевые и LiFePO4) 
3.7 вольт — AW литий-марганцевый. 
3.3 вольт — LifePO4
26мм x 65мм (по диаметру соответствуют «C», но чуть длиннее)

Аккумуляторы Pila и их размеры

Рекомендуется использовать элементы питания, выпускаемые компаниями AW или Pila. Левая колонка – стандартный код продукта, правая колонка – код в каталоге Pila.

Список аккумуляторов, ранжированный по уровню безопасности для пользователя.

18650=600A (раньше было 168A)
17650 / 70=600S (раньше было 168S)
18500=300A (раньше было 150A)
17500=300S (раньше было 150S)

В этом списке мы написали все те типы аккумуляторов, которые рекомендуется использовать для моддинга.

На основании анализа всей доступной информации по теме, можно сделать следующие выводы:

  • Чем аккумулятор больше по размерам – тем лучше.
  • Лучшие компании производители аккумуляторов — AW, Pila и Wolf Eyes
  • Лучшие виды аккумуляторов:
  1. Литий-металгибридные
  2. LiFePO4
  3. Li-ion

Полезные советы

Хотите максимум безопасности во время моддинга? Используйте литий-марганцевые элементы питания AW IMR и зарядное устройство, предназначенное специально для них.

Чем больше по размерам аккумуляторы – тем безопаснее мод. Небольшие батареи испытывают при работе не меньшие перегрузки, чем больше, но справляться с ними также эффективно не могут.

Если вы используете элементы питания CR123 – используйте только защищённые батареи или два LiFePO4 (литий-марганцевые). Аккумулятор LiFePO4 надо покупать фирменный AW – они точно справятся с работой, другие батареи такого типа – необязательно.

Когда подключаете одновременно несколько аккумуляторов, особенно последовательно (т.е. удваивается напряжение) – необходимо использовать аккумуляторы одного типа и примерно одного возраста.

Почему происходит взрыв аккумулятора

Существует много разных причин, которые потенциально могут привести к взрыву:

  1. При потреблении слишком большого количества тока устройством элементы питания не справляются с перегрузкой. Особенно от этой проблемы страдают небольшие аккумуляторы – их мощности просто не хватает, чтобы привести атомайзер в действие; он «вытягивает» из них больше тока, чем то количество, на которое они рассчитаны. Если у батареи есть какой-нибудь дефект (производственный или полученные повреждения), то при подключении нескольких таких аккумуляторов, в результате некоей последовательности событий может произойти термальный пробой батареи, и вслед за этим – взрыв.
  2. Крупные аккумуляторы очень редко взрываются. Обычно это случается с мелкими элементами питания. Батареи формата RCR123 особенно печально известны в этом плане – скорее всего потому, что часто они используются по два и более (последовательно). Очень немногие аккумуляторы RCR123 могут в одиночку справиться с задачей питания атомайзера током, оставаясь безопасными. «Безопасными» означает, что в случае сбоя (например, короткого замыкания) элементы питания эти просто продолжают работать, не взрываются и не ломаются.

  3. Последовательное подключение аккумуляторов удваивает напряжение и увеличивает риск взрыва. Кроме того, в этом случае сбой всего в одном элементе питания может запускать цепную реакцию и приводить к взрыву второго. Особенно не рекомендуется использовать два аккумулятора последовательно, если они разных марок или разного возраста.
  4. Незащищённые Li-ion батареи опасны. Не нужно их использовать. Используйте их аналоги, только защищённые – а ещё лучше Li-MN или LiFePO4. Любой аккумулятор небезопасен, если с ним обращаться неаккуратно.
  5. Несовершенство работы механических частей устройства. Металлический край, к примеру, может случайно соскрести изоляцию с элемента питания – в результате появляется дополнительный отрицательный выход. Внутренние проблемы в аккумуляторе могут стать причиной сбоя и даже взрыва.

Безопасен ли моддинг?

При использовании мода риск будет больше, чем при использовании обычной электронной сигареты – потому что батареи на нём больше, и, следовательно, потенциально опаснее в случае сбоя. Аккумуляторы на обычных электронных сигаретах очень малы и защищённые. Кроме того, в случае термопробоя газ выбивает только колпачок, а не «взрывается» во все стороны.

Категории риска:

  • Если вы покупаете крупный литий-магниевый элемент питания AW IMR (18650 и больше), покупаете фирменное зарядное, используете только один аккумулятор и делаете периодически проверку батареи и зарядного устройство на напряжение – чтобы оно было в норме, то риск очень и очень мал.
  • Если вы используете два незащищённых Li-ion аккумуляторов подключённых последовательно в твёрдой металлической оболочке без вентиляции для газа, самое дешёвое Китайское зарядное и никогда не проверяете напряжение – риск появления неисправности или даже взрыва очень велик.

Если в моде не предусмотрено различных приспособлений на критический случай (взрыв аккумулятора, к примеру, критический случай) – то риск при пользовании им возрастает. Если нет отверстий для выхода газа – то взрыв получится очень и очень мощным, потенциально с осколками коробки, летящими прямо в лицо и глаза. Небольшой элемент питания RCR123 может стать причиной удивительно мощного взрыва, если его расположить в герметичном контейнере без возможности выхода для газа. Обычный корпус от сигареты не может удержать выходящий газ внутри, он разрывается в том или ином месте. Чем прочнее этот корпус – тем сильнее взрыв.

Советуем вам предпринять все меры предосторожности. Важно при этом знать следующее:

  • Есть ли на моде специальные отверстия для выхода газа в критических ситуациях?
  • Можно ли использовать на этом моде аккумулятор покрупнее?
  • Хватит ли денег на покупку качественного Li-Mn аккумулятора?
  • Как насчёт зарядного? Чем оно лучше – тем меньше шанс сбоя.
  • Вам нужно научиться пользоваться вольтметром и периодически замерять напряжение на аккумуляторе и атомайзере.

Зарядка аккумулятора

При работе с любым типом батареи качество зарядного устройства к нему не менее важно, чем качество самого аккумулятора.

Одной из причин преждевременной смерти элементов питания является некорректная зарядка. Аккумулятор при одном и том же напряжении не может быть заряжен полностью, необходимо как минимум два разных напряжения, а лучше три – только в этом случае он проживёт столько, сколько указано в руководстве к нему:

  • Заряд стабильным током – 14.4 вольт, в течение коротких промежутков времени.
  • Плавающее напряжение – 13.2 вольт, в течение длительных промежутков времени.
  • Напряжение в конце – 17.5 вольт, очень низкая сила тока – это перемещает молекулы сульфатов обратно на их места.

Можно достичь необходимого уровня напряжения при помощи специального адаптера, который будет менять напряжение в сети во время зарядки. При использовании такого адаптера обычный элемент питания может прожить очень долго. Другая причина отказа аккумулятора – слишком сильная его разрядка в конце каждого цикла. Другой способ быстро и эффективно «убить» батарею – требовать от него работать с большей силой тока, чем та, на которую он рассчитан.

Можно, конечно, купить дешёвое зарядное устройство. Но в этом случае значительно увеличиваются шансы того, что Ваш мод взорвётся прямо во время курения – потому что элементы питания были перегружены, а прямо перед этим слишком сильно заряжены.

Аккумулятор 18650 — описание и характеристики

Что же представляет из себя аккумуляторная батарея 18650? Иногда её еще обозначают 168A.

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо изучить её характеристики и првести примеры использования.

В последнее время именно этот тип батарей набирает популярность, так как обеспечивает необходимое напряжение и емкость. По форме она напоминает «пальчиковые» AA и «мизинчиковые» AAA батарейки. Напряжение на выходе — 3,7V. Типовая емкость: 2200-3000 мАч. У батарей AA и AAA напряжение 1,5V (у аккумуляторов AA и AAA-  1,2V).

 

Чаще всего 18650 является li-ion аккумулятором. К преимуществам можно отнести:

— Высокая энергетическая плотность.
— Низкий саморазряд.
— Отсутствие эффекта памяти.
— Простота обслуживания.
— Низкий удельный вес.

Так же существуют недостатки. Аккумуляторы Li-ion подвержены выходу из строя при перезаряде и/или перегреве. Чтобы решить эту проблему, все бытовые аккумуляторы снабжаются встроенной электронной схемой, которая не дает перезарядиться и/или  перегреться вследствие  заряда.

При небережном обращении аккумуляторы могут выходить из строя чаще, чем другие типы аккумуляторов. Полный разряд «убивает» литий-ионный аккумулятор. После чего аккумулятор восстановить будет невозможно.

Оптимальные условия хранения Li-ion-аккумуляторов достигаются при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора при температуре около 5 градусов Цельсия. При этом низкая температура является более важным фактором для малых потерь ёмкости при долговременном хранении. Средний срок хранения (службы) литиевого АКБ составляет в среднем 36 месяцев.

Еще одной особенностью данных аккумуляторв является старение. Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются.

Литий-полимерные и литий-ионные аккумуляторы снижают ёмкость, в отличие от никелевых и никель-металл-гидридных, под воздействием заряда. Чем больше заряд аккумулятора и температура при его хранении, тем меньше срок его службы. Хранить их лучше заряженными на 40-50%, и температуре 0-10 градусов. Перезаряд , как и переразряд, «выжигает» ёмкость аккумулятора. (Wikipedia).

 

И  хотя 18650 и напоминает пальчиковые и мизинчиковые, размер у неё намного больше. Длина 66,5 мм. Оращаем внимание на строку «With Re/Discharging Protection Circuit» (в батареи присутствует защита от полного разряда  перезаряда). При напряжении более 4,25V плата защиты блокирует зарядку, чтобы не испортить батарею. Тоже самое происходит при напряжении менее 2,75V. Небольшое утолщение около плюсового контакта и есть — плата защиты аккумулятора.

 

Диаметр — 18мм. Для сравнения напишем рядом размеры 2х других типов батарей:

AAA:      44*10,5 мм

AA:        50*14    мм

18650: 66,5*18    мм

 

Вот так выглядят AA, AAA и 18650 вместе.

 

Применяется 18650 там, где необходима большая емкость. В нашем примере это — светодиодные фонари. В левом фонаре установлена батарея AAA, в среднем батарея AA, в правом фонаре установлен светодиод CREE SST-50. Для его работы необходима большая мощность. Аккумулятор 18650 идеально подходит, именно поэтому фонарь сделан под него. Некотоые фонари устроены так, что вместо батареи 18650 можно установить переходник на 3 батареи AAA. При этом напряжение практически совпадает: 3,7V и 4,5V (=1,5V*3). При этом, конечно же, происходит потеря емкости аккумуляторной батареи.

Так же необходимо отметить, что именно из этих элементов набирают аккумуляторные батареи ноутбуков.

21700 Батареи

Аккумулятор 21700 представляет собой перезаряжаемый литий-ионный цилиндрический элемент размером 21 мм x 70 мм. Аккумулятор 21700 быстро растет, поскольку современные фонарики и другие устройства с высоким энергопотреблением требуют увеличенной емкости аккумулятора для увеличения времени работы. Они доступны с кнопочными или плоскими разъемами и могут иметь встроенные порты USB для прямой зарядки.

Размер батареи 21700 по сравнению с обычной батареей AA (двойная А) и 18650.

Длина 70 мм
Диаметр 21 мм

Напряжение 3,6 В
Химия Li-ion / IMR/INR/ICR
Максимальная скорость разряда 5 – 45 А
Емкость 3000 – 5100 мАч
Перезаряжаемый Да

Некоторые модели также оснащены встроенными USB-портами для зарядки

21-70, 2170, 21700, НЛ21

Безопасны ли аккумуляторы 21700?

Для литиевых аккумуляторов большой емкости обычно требуется печатная плата (защитная печатная плата) или другие виды защиты (такие как PTC, также известный как самовосстанавливающийся предохранитель, и клапан давления CID) для ограничения перезарядки, разрядки, высоких температур и внутреннего давления. Защищенные элементы отлично подходят для высокопроизводительных устройств и электроники, и обычно рекомендуются или разрабатываются для конкретных совместимых моделей, чтобы обеспечить наиболее стабильную эффективность, сохраняя при этом ваше устройство и аккумулятор в безопасности благодаря встроенной защите. В то время как ПХД необходимы в некоторых батареях и применениях, более продвинутые химические вещества литий-ионных (IMR и INR Lithium-ion) считаются более безопасными и не требуют схемы защиты. Незащищенные ячейки можно найти в нестандартных проектах DIY и специальных электронных устройствах.

Battery Junction предлагает широкий выбор незащищенных литиевых аккумуляторов и аккумуляторов 21700, каждый из которых имеет очень конкретное предупреждение о неправильном и надлежащем использовании в своих списках. Если вы планируете приобрести незащищенный аккумулятор, мы настоятельно рекомендуем вам внимательно прочитать это предупреждение.

Как долго работает батарея 21700?

Большинство аккумуляторов 21700 можно заряжать от 300 до 500 раз, прежде чем их емкость будет исчерпана до такой степени, что они перестанут работать эффективно. Они также имеют безопасный и стабильный срок годности от 3 до 5 лет! Перезарядка разряженных элементов не только экономит ваши деньги, поскольку не нужно постоянно покупать новые батареи, но и помогает окружающей среде, повторно используя их снова и снова! Следуя рекомендациям производителя по зарядке и разрядке, вы можете поддерживать надежную работу аккумулятора и часто даже продлевать расчетный срок службы. Для поддержания заряда аккумулятора 21700 мы предлагаем большой выбор интеллектуальных зарядных устройств с различными функциями и количеством каналов. Просмотрите наш выбор литий-ионных интеллектуальных зарядных устройств уже сегодня!

Имеет ли значение скорость разряда/ток?

Да, многим фонарям с турборежимами высокой яркости требуется минимальная скорость разряда для достижения максимальной яркости. Мы указываем скорость разряда для всех наших элементов 21700, если они доступны, поэтому перед покупкой аккумулятора ознакомьтесь с руководством пользователя вашего устройства.

Что такое фирменная батарея?

Некоторые производители фонарей разрабатывают аккумуляторы, которые подходят только к их собственной линейке фонарей, что обычно достигается с помощью специальной односторонней клеммы +/-. Эти батареи, как правило, не заряжают другие фонарики, поэтому, пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя вашего устройства, чтобы убедиться, что батарея совместима.

Подробнее

Знайте свои литий-ионные элементы, спецификации элементов и рабочие параметры • EVreporter

Приглашенный автор г-н Нирадж Кумар Сингал рассказывает о номенклатуре литий-ионных элементов, параметрах качества, основных требованиях к элементам и их сегрегации для группировки.

Статья охватывает:

  1. Литий-ионный элемент Спецификации и листы данных
  2. Важные термины, относящиеся к характеристикам элемента/батареи и их описание
  3. Ожидания от хорошего литий-ионного элемента
  4. Важность каждого элемента в аккумуляторной батарее
  5. Приемочные параметры элементов закупленной партии
  6. Сортировка – ожидается процесс группировки ячеек выполнить аналогично
Литий-ионный элемент Спецификации и технические паспорта

Цилиндрический элемент обозначен номером, например. 18650, и эта ячейка будет с номинальными размерами диаметра «18» мм, длиной «65» мм и обозначена «0», она имеет цилиндрическую форму.

Точно так же призматические ячейки обозначаются их номинальной емкостью в Ач, например. FP55 будет означать, что стандартная емкость составляет 55 Ач при 1C.

Каждая партия ячеек снабжена важным «Техническим паспортом» или «Техническим паспортом». Важная информация может включать:

1. Номинальная емкость в мАч или Ач при 1C – 1C это скорость разряда, при которой элемент полностью разряжается за 1 час

2. Номинальная емкость в мАч или Ач при —C (например, «3000 мА·ч при 0,2 °C» означает, что при скорости разряда 3000 мА·ч аккумулятор разряжается за 5 часов)

3. Номинальное напряжение заряда и разряда : рабочее – напр. 3,6 В, верхняя отсечка – напр. 4,2 В и ниже отсечка — например. 2,5 В 

4. Максимальный ток зарядки и разрядки : максимально допустимая скорость зарядки и разрядки Постоянный/переменный ток (например, 1C-2750 мА·ч для зарядки и 2C-5500 мА·ч для разрядки — оба при 25 или C)

5 Рекомендуемая температура хранения – в зависимости от продолжительности хранения

6. Рабочая и испытательная температура элемента

7. Расчетное количество длительных циклов ( срок службы элемента) 3000 циклов при 80% емкости

8. Разрядная емкость при различных прогрессивных циклах

9. Разрядная емкость при различных более низких и высоких температурах и периодах хранения

10. Меры безопасности и защиты окружающей среды

характеристики аккумуляторов и их описание

Уровень заряда (SOC)

Уровень заряда обычно выражается в процентах и ​​представляет собой степень доступной электрической энергии в ячейке. Поскольку доступная электрическая энергия зависит от тока заряда и разряда, температуры и старения, состояние заряда также определяется с помощью двух терминов: Абсолютное состояние заряда (ASOC) и Относительное состояние заряда (RSOC). Относительный уровень заряда остается в диапазоне от 0% до 100% (100% при полной зарядке и 0% при полной разрядке). Абсолютное состояние заряда является эталонным значением, рассчитанным в соответствии с проектным фиксированным значением емкости при изготовлении элемента. Абсолютное состояние заряда нового полностью заряженного элемента составляет 100 %, и даже если стареющий элемент полностью заряжен, он не может достигать 100 % при различных условиях зарядки и разрядки.

Зависимость между напряжением и емкостью элемента при различных скоростях разряда представлена ​​на рисунке ниже. Видно, что при более высокой скорости разряда емкость ячейки снижается. Емкость ячейки также снижается при более низких температурах.

b) Максимальное напряжение зарядки

Хотя номинальное напряжение ионно-литиевых элементов с различным химическим составом колеблется от 3,2 до 3,7 В (за исключением элемента из титаната лития, номинальное напряжение которого составляет 2,4 В), напряжение зарядки литиевые элементы обычно 4,2 В и 4,35 В, и это значение напряжения может меняться в зависимости от различных комбинаций материалов катода и анода.

c) Полностью заряженный

В соответствии с общепринятыми нормами, когда разница между напряжением элемента и максимальным зарядным напряжением составляет менее 100 мВ, а зарядный ток падает до C/10, элемент можно считать неисправным. полностью заряжен. На рисунке ниже показана типичная кривая зарядной характеристики литиевого элемента.

d) Минимальное напряжение разряда

Минимальное напряжение разряда — это предельное напряжение разряда, при котором уровень заряда равен 0%. Это минимальное значение напряжения разряда не является фиксированным значением и изменяется в зависимости от нагрузки, температуры, старения и других факторов.

e) Напряжение полного разряда

Это напряжение меньше или равно минимальному напряжению разряда.

f) Скорость заряда и разряда (C-Rate)

Скорость заряда и разряда представляет собой выражение тока заряда и разряда относительно емкости элемента, которое указывает период времени, в течение которого элемент будет продолжать работать энергии во время зарядки и сколько времени потребуется для полной зарядки элемента. Термин 1C используется для обозначения силы тока, при которой элемент полностью разряжается за один час. Различные скорости заряда и разряда приведут к разной емкости использования. Как правило, чем выше скорость зарядки и разрядки, тем меньше доступная емкость.

g) Срок службы

Цикл — это процесс полной зарядки и разрядки элемента, который можно оценить по фактической разрядной емкости и расчетной емкости. Как правило, после 500 циклов зарядки-разрядки емкость полностью заряженного элемента падает на 10-20%.

h) Саморазряд

Все элементы саморазряжаются при хранении при высоких температурах или в течение длительного времени. Скорость саморазряда увеличивается с повышением температуры. Возможными причинами могут быть порча компонентов электродов и электролитов и продолжение химических реакций в медленном темпе (даже когда они не используются). Однако неправильное обращение и повреждение в процессе производства также могут привести к повышенному саморазряду. Как правило, скорость саморазряда удваивается при повышении температуры элемента на каждые 10°C. Ежемесячный уровень саморазряда литий-ионных элементов составляет от 1 до 2% по сравнению с месячным уровнем саморазряда 10-15% для элементов на основе никеля.

Ожидания от хорошего литий-ионного элемента

Долгий срок службы 

Циклический и календарный срок службы определяют соотношение цены и качества элемента. Срок службы гарантирует, что емкость элемента останется выше 80% после того, как он уже подвергся количеству циклов, гарантированному производителем. Точно так же заявленный календарный срок службы является гарантией того, что независимо от того, использовалась ячейка или нет, минимальная остаточная емкость элемента будет составлять 80% в течение периода заявленного срока службы элемента. При более высокой скорости разряда емкость элемента уменьшается. Точно так же при более низкой скорости тока разряда из элемента можно извлечь больше энергии, поскольку не происходит глубокого падения напряжения элемента.

Оптимальный срок службы тройного литиевого элемента составляет около 800 циклов, а для литий-железо-фосфатного и титанатно-литиевого элемента он составляет около 2000 и 10000 циклов соответственно.  Поскольку внутреннее сопротивление и напряжение различны для каждой из ячеек аккумуляторной батареи, становится очень важным сгруппировать ячейки с одинаковыми характеристиками при создании аккумуляторной батареи, чтобы обеспечить хороший срок службы. Поскольку глубокая зарядка и разрядка могут привести к необратимому повреждению аккумулятора, рекомендуемый диапазон SOC (состояние заряда) для цикла разрядка-зарядка составляет от 10 до 9.0%. Кроме того, если регулярно производить разрядку литий-ионных элементов при высоких скоростях и температурах, срок службы может сократиться на целых 75%.

Низкая стоимость

При покупке новой батареи ценовое соображение неизменно включает сравнение первоначальной стоимости покупки киловатт-часа. Но логически стоимость должна также учитывать стоимость полного жизненного цикла, стоимость обслуживания, а также стоимость замены . Проще говоря, стоимость полного жизненного цикла — это произведение средней мощности батареи и ее срока службы (количество циклов подачи питания в пределах желаемого и заявленного диапазона). Срок службы батареи сильно зависит от срока службы каждой ячейки аккумуляторной батареи и интеллектуальной BMS, которая должна быть в состоянии идентифицировать слабые ячейки, изолировать их и эффективно выполнять функцию выравнивания . Точно так же самообслуживание батареи за счет предоставления механизмов самокоррекции без внешнего вмешательства должно работать в течение длительного времени, в то время как внешнего ручного вмешательства для ручной идентификации элементов с низким напряжением и их отдельной зарядки или замены следует избегать.

Высокая плотность энергии/мощность

Поскольку плотность энергии (энергия, доступная на единицу объема или веса) литий-ионных элементов в 2,5 и 1,8 раза выше, чем у никель-кадмиевых и никель-водородных элементов соответственно, они, несомненно, лучше в этом, и, следовательно, литий-ионные аккумуляторные батареи требуют меньше места, оставляя больше места для функциональных компонентов устройства. Различные литий-ионные химические вещества имеют разную плотность энергии и должны использоваться в зависимости от требований, а также соображений безопасности. Чем больше концентрация энергии в одном месте или в устройстве/оборудовании и чем больше его близость к человеку, тем интенсивнее будут требования безопасности.

Высокое напряжение

Никель-металлогидридные элементы имеют диапазон напряжения от 1,4 до 1,6 В, а никель-кадмиевые и никель-водородные элементы имеют типичное напряжение 1,25 В. Скорость разряда в течение периода времени хранения также высока для этих элементов. Для сравнения, ионно-литиевые элементы имеют более высокий диапазон напряжений, а их потери при хранении также ниже. Для литий-железо-фосфатных элементов номинальное напряжение составляет 3,6 В, а для тройных элементов из лития и манганата лития — 4,2 В.

Из-за использования графитовых анодов напряжение литиевых элементов зависит от материалов катода . Напряжение ячейки может быть увеличено за счет выбора материалов, так что катод состоит из материала с высоким положительным потенциалом, а анод из материала с высоким отрицательным потенциалом. Разработка элементов с материалами, обеспечивающими высокое напряжение элемента, — это еще один способ увеличить плотность энергии и ограничить бесполезное мертвое пространство прибора или сохранить больший квант энергии в объемных хранилищах энергии.

Высокая энергоэффективность

Энергоэффективность – это разница между подводимой энергией при зарядке и отдаваемой энергии при разрядке. Напряжение заряда неизменно выше напряжения разряда из-за кулоновского КПД (эффективность заряда — отношение разрядной емкости элемента к зарядной емкости в течение набора циклов). Из-за внутреннего сопротивления элемента малое количество тепла выделяется как во время зарядки, так и во время разрядки. Входная и выходная электрическая энергия во время зарядки и разрядки в основном преобразуется в тепловую энергию. Лучшие клетки выделяют меньше тепла. С помощью кулоновского измерения можно измерить разницу между энергоемкостью заряда и разряда для расчета эффективности и выбрать для использования элементы более высокого качества.

Хорошие характеристики при высоких температурах

Литиевые элементы должны иметь хорошие характеристики при высоких температурах. Когда сердцевина элемента находится при более высокой температуре, катод, анод, сепаратор и электролит этих элементов должны поддерживать хорошую стабильность и нормально работать при высоких температурах, чтобы обеспечить ожидаемый длительный срок службы. Ненормальная перезарядка/чрезмерная разрядка элемента, быстрая зарядка/разрядка, короткое замыкание, механическое повреждение/неправильное обращение и высокотемпературные тепловые удары могут легко вызвать нежелательные реакции внутри элементов с выделением тепла и непосредственным повреждением поверхностей электродов. Проблема температуры литиевых элементов оказывает большое влияние на безопасность литиевых элементов и батарей.

Хорошие характеристики при низких температурах

Литиевые элементы хорошо работают при низких температурах, а ионы лития, материалы электролита и электродов поддерживают высокую активность химических реакций, их остаточная емкость высока, разрядная емкость снижается, а скорость зарядки остается высоким.

При понижении температуры остаточная емкость литиевого элемента уменьшается быстрее. Принудительная зарядка при низких температурах очень вредна и может привести к тепловому разгону. За исключением резкого ухудшения разрядной емкости, литиевые элементы нельзя заряжать при низких температурах. Основными причинами снижения срока службы литий-ионных аккумуляторов при эксплуатации при низких температурах являются увеличение внутреннего импеданса и ухудшение емкости из-за осаждения ионов лития.

Таким образом, листы спецификаций элемента в основном указывают диапазон рабочих температур элемента, в пределах которого ожидается, что производительность элемента/батареи будет соответствовать заявленным параметрам.

Высокая безопасность

Высококачественные исходные материалы сердечника и безопасные меры контроля элементов определяют безопасную работу элементов и получаемых в результате батарей. Материалы электродов, электролитов и сепараторов должны обладать хорошей термической стабильностью, совместимостью, а электролит должен быть хорошим проводником с огнезащитными свойствами. Вспомогательные меры безопасности относятся к конструкции предохранительного клапана ячейки, конструкции предохранителя, конструкции термочувствительного сопротивления и чувствительности. После отказа одной ячейки она может предотвратить распространение неисправности и изолировать ее.

Хорошая согласованность

Для стабильной работы аккумуляторной батареи необходимо убедиться, что элементы получены из одного и того же источника и из одной и той же производственной партии, чтобы их уровни производительности были сопоставимы, а различия в их индивидуальных рабочих параметрах были минимальными. очень низкий. Параметры производительности, которые должны быть протестированы, в основном включают внутреннее сопротивление, емкость, напряжение холостого хода, саморазряд в зависимости от времени и повышение температуры. Производительность батареи сильно зависит от самой слабой ячейки, и срок службы батареи будет равен или меньше фактического срока службы самой слабой ячейки.

Простота сборки

Для изготовления батарейных блоков размещается и соединяется большое количество элементов, чтобы сделать их пригодными для использования. Из одного элемента формируется модуль с использованием таких процессов, как сварка и обжим, и модуль соединяется с помощью высоковольтного провода для формирования аккумуляторной батареи . В этом процессе простота пайки отдельных элементов, дизайн интерфейса соединения для обжима и пригодность системы управления температурой для каждого элемента батареи влияют на простоту конструкции группы и эффективность группы. Некоторые аккумуляторные элементы могут иметь высокую плотность ячеек, но их форма может не соответствовать дизайну или быть удобной для пользователя. После переработки в аккумуляторные блоки плотность энергии составляет лишь половину от общего количества элементов. Если отдельные ячейки плохо соединены, плотность энергии ячейки батареи не будет эффективно использоваться.

Важность каждой ячейки в аккумуляторной батарее

Емкость — Во время зарядки сначала полностью заряжается ячейка с наименьшей емкостью, и BMS прерывает процесс зарядки, когда достигается условие прекращения зарядки. Точно так же при разрядке ячейка с небольшой емкостью сначала высвободит доступную энергию, и система прекратит разрядку, когда будет достигнуто условие более низкого напряжения отсечки. Так, в аккумуляторе, состоящем из многих элементов, элементы с малой емкостью всегда полностью разряжены, а элементы с большой емкостью всегда используют часть емкости, и в результате часть емкости всего аккумуляторного блока всегда остается незанятой.

Срок службы – Срок службы аккумуляторной батареи зависит от элемента с наименьшим сроком службы, и как только элемент с наименьшим сроком службы ухудшается, производительность батареи резко снижается.

Внутреннее сопротивление и повышение температуры – Сопротивление каждой ячейки разное, и через ячейки с разным внутренним сопротивлением протекает одинаковый ток. Ячейки с большим внутренним сопротивлением сильнее нагреваются и увеличивают температуру батареи, что, если она слишком высокая, приводит к ускорению скорости износа батареи. Повышение температуры вызывает дальнейшее увеличение внутреннего сопротивления. Внутреннее сопротивление и повышение температуры образуют порочную комбинацию, которая постепенно ухудшает качество и производительность батареи и сокращает срок ее службы.

Управление ячейками в батарее — В настоящее время инженеры в основном рассматривают три аспекта решения проблемы непостоянства и изменчивости отдельных ячеек — сортировку ячеек для выявления элементов с аналогичными характеристиками, управление температурным режимом после группировки и использование хорошей системы управления батареями ( BMS), чтобы обеспечить выравнивание, когда между ячейками возникает небольшая несогласованность или вариация.

Приемка элементов закупленной партии

Как правило, литий-ионные элементы импортируются большими партиями или могут быть приобретены у оптовых импортеров элементов. Каким бы способом ни осуществлялась закупка, сначала получите сертификаты испытаний партии ячеек и выясните количество партий в партии. Убедитесь, что элементы соответствуют заказанным и подходят для желаемого применения (например, солнечная энергия, двухколесная мобильность, хранение энергии и т. д.).

Для обеспечения качества полученных клеток разработайте план отбора проб, согласно которому клетки отбираются для тестирования в собственной или зарегистрированной лаборатории. Кроме того, все импортированные элементы должны получить одобрение типа Бюро индийских стандартов путем тестирования образцов в лабораториях, зарегистрированных в BIS или BIS. Ячейки прошли испытания в соответствии со стандартом IS 16046, часть 2, 2018 г., и IS 16047, часть 3, 2018 г. , . Основные параметры испытаний включают:

  • Вентиляция (для скопления газа)
  • Зарядка при постоянном напряжении
  • Прочность при различных температурах
  • Внешнее короткое замыкание
  • Выносливость
  • Свободное падение
  • Термическое воздействие
  • Раздавливание
  • Принудительный разряд
  • Транспортные испытания

Испытания проводятся в основном в соответствии с заявленным параметрам производителя ячейки, а также в соответствии с требованиями, указанными в индийском стандарте. После удовлетворительного завершения типовых испытаний элементы могут быть испытаны/обработаны и т. д. в Индии для использования по назначению.

Следующим процессом будет сортировка ячеек для выявления, разделения и использования ячеек с параметрами электрических характеристик в указанном диапазоне для обеспечения хороших, безопасных и долговечных характеристик ячеек, используемых в устройстве или батарее.

Сортировка – процесс группировки ячеек, который, как ожидается, будет выполняться одинаково

В идеале разные партии ячеек не должны использоваться вместе. Даже элементы из одной партии проверяются, а элементы в узком диапазоне свойств группируются вместе и в одном аккумуляторном блоке. Цель сортировки — выбрать ячейки со схожими параметрами. Метод сортировки изучался в течение многих лет и в основном делится на статическую сортировку и динамическую сортировку.

Статическая сортировка Процесс проверки напряжения холостого хода, внутреннего сопротивления, емкости и других параметров элементов. Выбираются целевые параметры, вводятся статистические алгоритмы, задается диапазон критериев отбора и происходит разделение ячеек одной партии на несколько групп.

Динамический скрининг основан на характеристиках аккумуляторной батареи в процессе зарядки и разрядки. Некоторые выбирают процесс зарядки постоянным током и постоянным напряжением, некоторые выбирают процесс заряда и разряда импульсным ударом, а некоторые сравнивают свои собственные зависимости кривых зарядки и разрядки.

Статический скрининг используется для начальной группировки, а динамический скрининг, который должен быть более точным, выполняется позже, чтобы можно было разделить больше групп с более узким диапазоном параметров и точность скрининга была намного выше. Стоимость возрастает по мере того, как мы сужаем диапазон выбора и используем более точное оборудование для измерений.

Поэтапный процесс сортировки

1. Перед сортировкой необходимо привести элементы к одинаковому значению напряжения. Сначала они полностью заряжаются до верхнего предельного значения, а затем разряжаются до глубины разряда (DoD) нижнего предельного значения на машине для испытания заряда-разряда элементов. После этого для ячеек достигается состояние заряда 50%. Затем эти ячейки передаются в машину для наклеивания и сортировки наклеек.

2. Для предварительной статической сортировки применяют сортировочные машины. Эти машины работают по принципу подачи фиксированного напряжения на клеммы ячейки и измерения внутреннего сопротивления ячейки.

На основе диапазонов резистентности, определенных для различных групп, каждая ячейка отделяется и сохраняется в назначенных каналах. Обычно используются 5-13-канальные сортировочные машины. Основываясь на химическом составе элементов и спецификации, определяется и устанавливается входное напряжение. Диапазон сопротивлений для каждого канала определяется и подается на программный ввод оборудования. Клетки непрерывно перемещаются, измеряется их электрическое внутреннее сопротивление, и толкатель проталкивает тестируемые клетки в нужный канал.

Сортировочная машина Semco

Если отсортированные ячейки должны использоваться в прецизионных устройствах, отсортированные ячейки канала могут быть дополнительно разделены до следующего десятичного значения путем повторения процесса зарядки, разрядки, достижения SOC 50% и повторной сортировки. в более узком диапазоне сопротивления.

Ключевыми факторами при выборе сортировочной машины являются:

  • Размер испытуемой цилиндрической ячейки
  • Питание 220 В переменного тока
  • Диапазон входного напряжения (подходит для литий-ионных ячеек различного химического состава)
  • Диапазон сопротивления, а также чувствительность для захвата и сообщения об изменении сопротивления (диапазон от 0 до 999 Ом и минимальное значение от 0,1 до 1 мОм).
  • Скорость измерения и вывода в час (на основе производственных требований)
  • Варианты настройки диапазона в соответствии с требованиями
  • Требуемое количество каналов
  • Компьютерная система подачи данных испытаний 
  • Средство хранения и извлечения данных испытаний
  • Согласование скорости с машина для наклеивания наклеек
  • Техническая поддержка и техническое обслуживание

Так как большинство ячеек находятся в диапазоне 5 В, верхний диапазон составляет от 8 до 10 В, возможность измерения (разрешение 0,1 мВ) и диапазон измерения внутреннего сопротивления до 50-60 мОм с разрешением 0,1 МОм должно быть достаточно, чтобы позаботиться обо всем диапазоне цилиндрических литий-ионных элементов. После испытания элементы из одной партии разделяются на основе их внутреннего сопротивления. Ожидается, что ячейки с узким диапазоном внутреннего сопротивления будут иметь близкий диапазон производительности.

Отображение информации о сортировке зависит от машины. Однако в основном на экране оборудования отображаются диапазон напряжения, диапазон сопротивления, количество ячеек в каждом диапазоне и % от общего количества сегрегированных ячеек в каждом канале.

3. После разделения подходящие клетки, попадающие в требуемый диапазон, хранятся вместе и идентифицируются с указанием партии. Такие клетки отправляются на оборудование для тестирования и оценки клеток. На оборудовании для тестирования элементов можно оценить заряд, разряд, емкость элемента, повышение температуры, оценку срока службы и потерю емкости из-за хранения или повторного использования.

Читайте также: Тестирование емкости литий-ионных аккумуляторов

Об авторе

Автором этой статьи является Нирадж Кумар Сингал, основатель и генеральный директор Semco Group.

Он увлечен чистой энергией и работает над различными проектами по созданию надежной литий-ионной экосистемы.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *