Site Loader

Ламповый унч

Добрый день, уважаемые радиолюбители. Как известно, история развивается по спирали, и история развития аудиотехники в этом не исключение. Если взглянуть на рынок усилителей воспроизведения, то можно заметить, что в последние несколько лет вновь произошла реинкарнация ламповых усилителей, а некоторые производители возобновили производство радиолам. Сегодня мы хотели бы предложить вам конструкцию несложного лампового усилителя, предназначенного


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Ламповый УНЧ
  • Ламповый звук
  • Ламповые усилители низкой частоты без секретов
  • Уважаемый Пользователь!
  • Схемы ламповых УНЧ Avantic и Grommes 260А
  • Продажа аудиотехники — ламповый усилитель
  • Схемы ламповых УНЧ — список схем
  • Схема лампового УНЧ на лампах 6Н2П, 6П14П (2Вт)
  • ЛАМПОВЫЙ УНЧ
  • Ламповые УНЧ на трансформаторах ТАН

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ламповый унч на 6п14п

Ламповый УНЧ


При про игрывании монофонических записей оба канала стереоусилителя включаются параллельно. Переключение осуществляется на входе или на выходе предварительного усилителя. Блок-схема стереоусилителя изображена на рис. Рассмотрим подробнее основные особенности стереоусилителей и предъявляемые к ним требования. Вход усилителя может быть постоянным при чувствительности мв и входном сопротивлении 1 Мом. Регуляторы громкости в стереоусилителях должны быть спарены, чтобы уровни громкости изменялись одновременно в обоих каналах.

При этом важно, чтобы разница этих уровней в пределах регулировки громкости от максимальной до уменьшенной на 20 дб не превышала 2— 3 дб. Только при этом условии сохранится правильное впечатление о размещении источников звука в пространстве. Разницы уровней громкостей не превышающей 2— 3 дб можно добиться различными путями.

Наиболее простым методом является подбор спаренных переменных сопротивлений регуляторов громкости. Осуществить такой подбор нетрудно, так как большинство спаренных переменных сопротивлений типа СП величиной не более 1 Мом оказываются пригодными. Малую разницу уровней громкостей можно также получить, применяя переменные сопротивления с отводами рис. Важно, чтобы отводы иа обоих переменных сопротивлениях были сделаны в одних и тех же местах и к одинаковым отводам были присоединены сопротивления равной величины.

Применение дополнительных сопротивлений может быть совмещено со схемой тоикоррекции, обычно применяемой в высококачественных усилителях. Некоторое ухудшение баланса на самых низших частотах, получающееся при этом, несущественно.

В схеме рис. Наконец еще одним способом, позволяющим легко получить равенство уровней громкости, является переход от плавного регулятора громкости к ступенчатому. Однако этот способ почти не нашел применения. Существенным элементом стереоусилителя является регулятор, предназначенный для начального уравнивания громкости воспроизведения в обоих каналах регулятор стереобаланса.

При отсутствии такого регулятора нельзя гарантировать идентичности обоих трактов, так как всегда может иметь место разница в каналах до усилителя например, различная чувствительность головок звукоснимателя и, кроме того, усиление каждого из трактов усилителя может быть различным из-за разброса параметров ламп и деталей.

На рис. Схема рис. Однако этот метод обладает существенным недостатком: чувствительность каждого канала снижается в среднем в два раза. Преимуществом варианта рис.

Кроме того, схема рис. Если при регулировке стереобаланса нежелательно изменять смещение на управляющей сетке лампы, то конец сопротивления может быть присоединен не к земле, а к точке соединения R1, и R3. Регулировка стереобаланса по схеме рис. Величина R3, выбирается в 20— 40 раз большей, чем R1.

При регулировке стереобаланса по данной схеме потери в усилении отсутствуют. Однако этот вариант может применяться только в том каскаде усилителя, где нет регулировок тембра.

В противном случае перемещение движка R3 может влиять на частотную характеристику каналов усиления. Наличие стереобаланса в тракте устанавливается либо по приборам объективный стереобаланс , либо на слух. При установке стереобаланса на слух слушателю следует размещаться на средней линии между акустическими системами. Расстояние слушателя от акустических систем должно быть примерно равно расстоянию между ними. При таком размещении слушателя становится удобным применять выносной регулятор стереобаланса.

Очевидно, что установка стереобаланса на слух не может быть сделана точно. Поэтому, в стереоусилителе желательно предусмотреть возможность объективного стереобаланса. Одна из схем объективного стереобаланса показана на рис. На вход обоих каналов подается с выпрямителя напряжение с частотой гц, и иа выходе каналов прибором проверяется равенство напряжений.

Следует заметить, что таким индикатором не учитывается разброс чувствительности каналов звукоснимателя до 2 дб и разброс характеристик громкоговорителей также до 2 дб. К регуляторам тембра в стереоусилителях предъявляется требование сохранения идентичности частотных характеристик обоих каналов при любых положениях регуляторов тембра. Действительно, если частотные характеристики каналов будут отличаться друг от друга, то изменение высоты звука инструмента будет вызывать кажущееся перемещение его в пространстве.

Разница частотных характеристик каналов стереоусилителя на любой частоте не должна превышать 2—3 дб. Простейшим способом получения малой разницы частотных характеристик является замена плавных регуляторов тембра ступенчатыми тон-регистр.

При желании иметь плавные регулировки тембра для сохранения идентичности частотных характеристик, следует поступать так же, как при установке спареиных регуляторов громкости, то есть подбирать спаренные переменные сопротивления регулировки тембра или применять переменные сопротивления с отводами. При стереофонической передаче в некоторый момент источник звука может находиться в непосредственной близости от микрофона одного из каналов передающего стереотракта.

При этом практически работает только один канал. Учитывая такую возможность, следовало бы иметь на каждом из каналов мощность, равную мощности обычного монофонического усилителя.

Однако практика показывает, что стереофонический эффект, повышая естественность воспроизведения, вызывает у слушателя желание уменьшить громкость по сравнению с монофоническим воспроизведением, так как при моно воспроизведении слушатель невольно пытается компенсировать неполноценность звучания увеличением громкости.

В стереоусилителе весьма важно, чтобы величина переходного затухания отношения полезного сигнала к проникшему из другого канала была бы достаточно велика. Стереофоничность звучания остается достаточной, если перехгдное затухание между каналами не менее 20 дб. Учитывая, что проникание сигнала в звукоснимателе или магнитофоне может достигать 30 дб, следует считать, что в стереоусилителе переходное затухание не должно быть менее, чем 30 дб, что обычно легко обеспечить путем улучшения развязок в цепях питания и хорошей экранировки первых каскадов усилителя.

В таблице, приведенной ниже, сведены ориентировочные технические требования к стереофоническим усилителям низкой частоты высшего и первого классов. Указанные в таблице данные обеспечивают высококачественное стереофоническое воспроизведение звука.

Однако в любительских условиях для получения вполне удовлетворительных результатов достаточно применить весьма простые стереоусилители, каждый из каналов которых может быть построен по схеме даже более простой, чем в обычных усилителях низкой частоты.

Стереофонический эффект настолько, улучшает качество воспроизведения, что неискушенный слушатель не замечает отдельные недостатки тракта, например несколько суженный диапазон частот. В качестве примера можно указать, что большинство слушателей предпочитают стереофоническое звучание с полосой частот до 6 кгц монофоническому с полосой до 10 кгц.

Попова ИРПА. Каждый канал содержит два каскада предварительного усиления на лампах 6Н2П, фазоинверсный каскад иа той же лампе и оконечный каскад, собранный по последовательной двухтактной схеме на лампах 6П18П. Каждый канал охвачен положительной и отрицательной обратной связью. Переменные сопротивления регулировки громкости спарены и имеют двойную, тонкомпенсацию.

Цепочки тон-компенсации R1- R4; С2 — С5 одновременно служат для уменьшения разницы уровней громкостей каналов при изменении положения регулятора громкости.

Переменные сопротивления регуляторов тембра высших R15, R17 и низших R18, R19 частот также спарены. Регулятор стереобаланса построен по схеме рис. На входе усилителя размещен переключатель, позволяющий включать каждый из каналов на любой из входов. При включении каналов на разные входы получаем стереоусилитель. При этом каналы всегда можно поменять мостами. При включении обоих каналов на один вход получаем сдвоенный монофонический усилитель, работающий либо с первого, либо со второго входа.

Такая коммутация обеспечивает нетолько потребности воспроизведения стерео и монозвукозаписи, но в последующем будет удовлетворять требованиям стереофонического и двухпрограммного радиовещания. Основные данные стереоусилителя рис. Ретро радиоэлектроника, электронные схемы на лампах и транзисторах, статьи и полезные материалы для радиолюбителей. Электронные схемы Ламповые усилители Обработка звука Акустические системы Радиоприёмники на лампах Транзисторные радиоприёмники Детекторные радиоприёмники Радиопередатчики Радиостанции и трансиверы Измерения и настройка Питание устройств Антенны Разные схемы Статьи Начинающим Принципы и технологии Справочные данные История и факты Мастерская радиолюбителя Прислать материал Контакты О сайте.

Поделиться ссылкой. Стереофонические ламповые УНЧ — Л. Рис 2 Некоторое ухудшение баланса на самых низших частотах, получающееся при этом, несущественно. В настоящее время разрабатывается электронно-оптический индикатор стереобаланса. Рис 5. Кононович — кандидат, технических наук. NET — ретро электроника, схемы на лампах и транзисторах, статьи для радиолюбителей. При использовании материалов с сайта ссылка на наш сайт обязательна!


Ламповый звук

Недавно собрал и успешно испытал свой первый ламповый УНЧ по схеме С. Заявленная автором схемы мощность — 2х9Вт, однако на полную не включал, так как динамики использую по 10Вт. В качестве предварительного каскада усиления и фазоинвертора используется дифференциальный каскад. Ток анода каждого триода лампы 6Ф5П — 1,5 мА. Чувствительность усилителя со входа оказалась не очень высокая, поэтому добавил ещё один усилительный каскад на 6Н2П.

Кто желает сделать себе ламповый усилитель без понтов,но с На нём можно и ТВ модулятор и блок питания и, бесспорно, УНЧ.

Ламповые усилители низкой частоты без секретов

Портал QRZ. RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Что-то не так? Пожалуйста, отключите Adblock. Как добавить наш сайт в исключения AdBlock.

Уважаемый Пользователь!

Профиль Написать сообщение. Делаем для себя хороший ламповый усилитель. Приглашаю ВСЕХ, кто этого хочет и имеет базовые знания в этой теме. Для общего знакомства, желательно показать свои радио изделия, сделанные своими руками.

By Василичь , July 4, in Ламповая техника.

Схемы ламповых УНЧ Avantic и Grommes 260А

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите , пожалуйста. Буду краток. Идея хорошая. Но только когда это делают максимум человек 5, которые находятся в хороших отношениях.

Продажа аудиотехники — ламповый усилитель

Самодельный ламповый двухтактный усилитель на радиолампах 6П3С. Ламповые кастрюльки! Предлагаю для обзора уже довольно заезженную схему унч на 6п3с. Пошарив по справочнику удалось выяснить параметры данных трансформаторов, оказалось что они очень даже могли бы подойди в качестве выходного звена в схеме на 6п3с. Было решено собрать эту несложную схемку и проверить свои предположения.

Динамический диапазон воспроизведения — один из важнейших показателей любого высококачественного аудиотракта.

Схемы ламповых УНЧ — список схем

Решил я собрать двухтактный ламповый усилитель уж очень руки чешутся из, накопившихся у меня за долгое долгое время деталей : корпус, лампы ,панельки к ним , трансформаторы и прочее. Надо сказать, что всё это добро мне досталось даром безвозмездно тобишь и стоимость моего нового проекта будет 0. Но послушать мне его не довелось так как достался он мне в жутком грязном и нерабочем виде, перекопан до нельзя и горелый сетевик на В японец, наверное закоптил все внутренности. Вместо родных микросхем оконечного каскада какие-то сопли из советских транзисторов это фото из интернета хорошего экземпляра.

Схема лампового УНЧ на лампах 6Н2П, 6П14П (2Вт)

Ламповые УНЧ. Секреты схемотехники. Схемотехника современных усилителей. Конструирование источников питания звуковых усилителей. Силовая электроника.

Мы уже давно привыкли к тому, что нас повсюду окружает микроэлектроника, транзисторная техника.

ЛАМПОВЫЙ УНЧ

Ламповый УНЧ — если обратиться к истории, усилители Octave Audio появились на свет далеко не вчера — этой немецкой компании уже немало лет. Небольшой семейный бизнес, начавшийся как раз с того, что исключительно важно для любого лампового усилителя — с производства трансформаторов, которые в далеком прошлом были основной продукцией компании. Аудио направление появилось несколько позже. И да, компания никогда не пыталась занять всю аудио нишу — не выпускала, например, цифровых источников или акустику, а специализировалась исключительно на усилителях. Сейчас продукция Octave точно не самая известная на рынке, а жаль, потому что у нее есть многое, что сложно найти у других производителей.

Ламповые УНЧ на трансформаторах ТАН

Простой ламповый усилитель мощности на Ватт 6Н2П, 6П14П Усилитель мощности ЗЧ, схема которого показана на рисунке выполнен на лампах от старых черно-белых телевизоров или радиол. Доволен таким УНЧ полностью. Питание на него идёт от трансформатора, который взял. Принципиальные схемы усилителей низкой частоты на лампах, самодельные ламповые усилители мощности УМЗЧ.


Классический ламповый УНЧ на 6П14П И 6Н2П

SE или однотактные схемы — это усилители, в которых сигнал усиливается одним усиливающим элементом (лампой, транзистором) последовательно на каждом каскаде. Эти системы работают в чистом классе А и ценятся многими аудиофилами благодаря их хорошей микродинамике и точности в представлении деталей. Простота также является преимуществом. Недостатками этих схем являются: низкая энергоэффективность (класс A), низкий коэффициент усиления, немного более высокий уровень искажений. Представляем здесь макет такого усилителя.

Предполагается, что это простая и дешевая система, которую можно построить имея минимальный опыт в электронике. Обычно самой дорогой частью лампового усилителя являются трансформаторы громкоговорителей, силовые трансформаторы и лампы. Поэтому, чтобы снизить затраты, предлагаем использовать акустические трансформаторы от старого лампового телевизора (понадобятся два). В таком телевизоре вы также найдете радиолампы, более мощные резисторы, некоторые высоковольтные конденсаторы также пригодятся.

 

 

Лампы, необходимые для создания этого усилителя, можно также достать разобрав старое радио.

Список элементов

Усилитель

  • R1, R1A — 1 кОм,
  • R2, R2A — 470 кОм,
  • R3, R3A — 150 кОм,
  • R4, R4A — 1-1,5 кОм,
  • R5, R5A — 150-200 кОм
  • R6, R6A — 470 кОм,
  • R7, R7A — 1 кОм,
  • R8 — 500-1000 Ом, отрегулируйте ток сетки, чтобы он не превышал 5 мА,
  • R9, R9A — 120-180 Ом, подберите для получения нужного тока катода,
  • R10, R10A — 5-20 кОм,
  • R11 — 10-20 кОм,
  • P — 2×47 кОм / логарифмический,
  • C1, C1A — 100 мкФ / 16 В,
  • C2, C2A — 100-220 нФ / 250 В,
  • C3 — 100 нФ / 400 В,
  • C4 — 47 мкФ / 400 В,
  • C5, C5A — 100 мкФ / 25 В,
  • C7 — 33-100 пФ, выбрать чтобы он не срезал высокие частоты и сигнал осциллографа был правильным,
  • C6, C6A — около 1 нФ / 250 В припаять непосредственно к выходам трансформатора громкоговорителя.

Блок питания

  • R101 — 400-1000 Ом / 5 Вт,
  • R102, — 3-5 кОм / 1 Вт,
  • R103 — 270 кОм / 0,5 Вт,
  • R106 — 0,8-1,5 кОм чтобы светодиод светил достаточно ярко,
  • R104, R105 — 100 Ом,
  • C101 — 100 нФ / 400 В, C102, C103, C104, 105 — 100 мкФ / 400 В,
  • C106, C107 — 47 мкФ / 400 В,
  • M1 — диодный мост выпрямитель 5-10 А / 600 В,
  • трансформатор питания 220 В / 250 В — 0,15 А, 6,3 В — 2,5 A.

    Усилитель действительно играет тепло и как-то по-другому, у него большая глубина звука, больше объём. Хотя он даёт только 2 Вт мощности, звучание идеально подходит для небольшой комнаты!

    Внимание! Электронные устройства обычно питаются от сети 220 В. Сетевое напряжение опасно, поэтому используйте хорошо продуманные решения конструкций, чтобы не подвергать себя и других пользователей поражению электрическим током. В ламповых устройствах также имеются высокие напряжения. Производите любые регулировки только когда источник питания выключен и после разрядки высоковольтных конденсаторов. Лампы и некоторые резисторы нагреваются до высоких температур.

    Лампы из-за высокого входного сопротивления очень чувствительны к внешним помехам. Поэтому используйте экранированные кабели. Металл, подключенный к массе корпуса усилителя, защитит усилитель от ловли внешних помех.

    Автор:  https://elwo.ru

     

     

     

    Источник

    607, 5

    Mac Dre — Коробка для обеда Genie of the Lamp

    Увеличить изображение мышью

    В настоящее время: $390,99

    Пронумерованная ограниченная серия Размер: 8 «х 6″ х 4 » Полноцветная цифровая печать Изготовлен из металла Пластиковая ручка для переноски с замком.

    Текущий запас:

    Количество:

    Добавление в корзину… Товар добавлен

    В настоящее время: $39,99

    Количество:

    • Описание
    • Доставка и возврат

    Описание

    Пронумерованная ограниченная серия

    Размер: 8 X 6 X 4 дюйма

    Полноцветная цифровая печать

    Изготовлен из металла

    Пластиковая ручка для переноски с замком.

    Доставка и возврат

    Клиенты также просмотрели

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Продажа

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Сумка для ланча I Love Lamp

    Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

    Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

    • Нажмите, чтобы увеличить

    5795 продаж |

    5 из 5 звезд

    Возврат и обмен принимаются

    €6,36

    Загрузка

    Доступен только 1

    Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

    Редкая находка — этот предмет трудно найти.

    Возможна подарочная упаковка

    Исследуйте связанные категории

    Внесен в список 29 июля 2022 г.

    2 избранных

    Информация о продавце

    Сообщить об этом элементе в Etsy

    Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

    Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

    Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

    Сообщить о проблеме с заказом

    Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *