Site Loader

Для чего литий─ионному аккумулятору нужен контроллер ?

Простейший вариант контроллера заряда-разряда литий-ионных АКБ можно увидеть, если разобрать аккумулятор планшетного компьютера или телефона. Он состоит из банки (аккумуляторного элемента) и печатной платы защиты BMS (Battery Monitoring System). Это и есть контроллер заряда-разряда, который можно видеть на фото ниже.

 Назначение контроллера  в том, что он следит за тем, чтобы банка не заряжалась выше напряжения 4,2 вольта. Литиевый аккумуляторный элемент имеет номинальное напряжение 3,7 вольта. Перезаряд и превышение напряжения выше 4,2 вольта могут привести к тому, что элемент выйдет из строя.Также контроллер следит за процессом разрядки аккумуляторного элемента. При падении напряжения ниже порогового (обычно 3 вольта) схема отключает банку от потребителя тока. В результате устройство, работающее от аккумулятора, просто выключается. Среди прочих функций контроллера зарядки стоит отметить защиту от короткого замыкания. На некоторых платах защиты BMS устанавливается терморезистор для защиты аккумуляторного элемента от перегрева.Контроллер, рассмотренный выше, является простейшим вариантом защиты BMS. На самом деле разновидностей таких плат гораздо больше и есть довольно сложные и дорогостоящие.Почти все такие и похожие платы отвечают только за три вещи:
1. Контроль переразряда батареи
2. Контроль перезаряда батареи
3. Защита от превышения тока нагрузки.
Иногда плата может контролировать температуру батареи. В нашем магазине Эсма вы можете приобрести несколько разновидностей подобных контроллеров, а также литиевые элементы, контактные площадки для сборки элементов в батареи и термоусадку к ним. Используя подобные контроллеры, при достаточной квалификации,  вы можете переделать старые Ni-Cd или Ni-Mh аккумуляторы шуруповертов, дрелей, р/станций и др. электронных устройств на современные, более легкие и долговечные литиевые батареи. Стоит отметить что прежние зарядные устройства без дополнительных работ использовать нельзя! 

Рассмотрим некоторые контроллеры, продаваемые в магазине Эсма города Магнитогорска.

 

HX-3S-A02   цена 170р

. .          HX-3S-A02 Прилагается вариант схемы подключения. Удачная разработка китайцев, плата (модуль) HX-3S-A02 (3A) на основе чипа (контроллера) S-8254AA, выполняет функцию защиты заряда-разряда LI-ION элементов типа 18650. Обеспечивает защиту от перезаряда, защиту от переразряда, защиту от короткого замыкания. Позволяет подключить три аккумулятора типа 18650 с максимальным током разряда до 10A. Размер платы 50х16 мм

 

 FDC-2S-2   цена 50р

    Плата (модуль) FDC-2S-2 (HX-2S-02) на основе чипа HY2120, выполняет функцию защиты LI-ION элементов типа 18650. Обеспечивает защиту от перезаряда, защиту от переразряда, защиту от короткого замыкания. Позволяет подключить два аккумулятора типа 18650 с максимальным током разряда до 3A. Размер платы 36x6x1 мм. Прилагается вариант схемы подключения.

 

HX-2S-01   цена 60р

                                  HX-2S-01   Плата (модуль) на основе чипа HY2120, выполняет функцию защиты LI-ION элементов типа 18650. Обеспечивает защиту от перезаряда, защиту от переразряда, защиту от короткого замыкания. Позволяет подключить два аккумулятора типа 18650 с максимальным током разряда до 3A

 

HX-3S-D01   цена 220р

    HX-3S-D01. Плата (модуль)  на основе чипа (контроллера) S-8254AA, выполняет функцию защиты заряда-разряда LI-ION элементов типа 18650. Обеспечивает защиту от перезаряда, защиту от переразряда, защиту от короткого замыкания. Позволяет подключить три аккумулятора типа 18650 с максимальным током разряда до 20A. Размер платы 51х23 мм.

 

 HX-3S-D02   цена 200р

            Плата (модуль) HX-3S-D02 на основе чипа (контроллера) S-8254AA, выполняет функцию защиты заряда-разряда LI-ION элементов типа 18650. Обеспечивает защиту от перезаряда, защиту от переразряда, защиту от короткого замыкания. Позволяет подключить три аккумулятора типа 18650 с максимальным током разряда до 10A. Размер платы 50х16 мм. Прилагается вариант схемы подключения.

 

HX-4S-A01   цена 200р

     Прилагается вариант схемы подключения. Плата (модуль) HX-4S-A01 (6A) на основе чипа (контроллера) S-8254AA, выполняет функцию защиты заряда-разряда LI-ION элементов типа 18650. Обеспечивает защиту от перезаряда, защиту от переразряда, защиту от короткого замыкания. Позволяет подключить четыре аккумулятора типа 18650 с максимальным током разряда до 6A. Размер платы 67х16 мм.

 

 

 

Теперь мы знаем, что контроллер заряда Li-Ion-аккумулятора играет важную роль в обеспечении длительности работоспособности мобильных устройств и позитивно сказывается на сроке их службы. Благодаря простоте производства их можно найти практически в любом телефоне или планшете. Если будет желание собственными глазами увидеть, а руками потрогать контроллер заряда Li-Ion-аккумулятора и его содержимое, то при разборе следует помнить, что работа ведётся с химическим элементом, поэтому следует соблюдать определённую осторожность. 

Умный контроллер заряда литиевых аккумуляторов

Для долгой и счастливой жизни литиевого аккумулятора очень важно правильно его заряжать. Не менее важно контролировать так же и разряд. На наше спасение, уже давно придумали контроллер заряда литиевых аккумуляторов в виде готового модуля. Но можно ли ему доверять, сейчас мы это и проверим.

Перед прочтением рекомендую посмотреть мой ролик про модули заряда литиевых аккумуляторов.

Содержание статьи

  1. Как заряжать литиевые аккумуляторы
  2. Микросхемы контроля заряда литиевых аккумуляторов
  3. Модуль контроля заряда Li-ion аккумулятора
  4. Как регулировать ток заряда
  5. Измерение характеристик модуля
  6. Измерения заряда аккумулятора
  7. Умный модуль бережет аккумулятор
  8. Контроль разряда аккумулятора
  9. Как греется модуль
  10. Где купить модуль заряда Li акумулятора?
  11. Заключение

Как заряжать литиевые аккумуляторы

Вся фишка зарядки литиевых аккумуляторов кроется в том, что ни ток заряда ни напряжение не должен быть постоянными. Процесс заряда должен проходить по определенным фазам:

  1. При полной разрядке аккумулятора ( < 3 вольт) ток заряда должен быть максимальным. Обычно он не должен превышать значения емкости аккумулятора (С).
  2. По мере накопления заряда, т.е. повышении напряжения аккумулятора, ток заряда должен уменьшаться.
  3. При достижении 90% от полного заряда, ток заряда должен снизиться до уровня порядка 0,1С. Как только напряжение на аккумуляторе достигнет 4.1-4.15 В, процесс заряда должен прекратиться.

Соблюдение этих правил заряда литиевого аккумулятора обеспечит ему продолжительный срок службы. Разрядка литиевого аккумулятора ниже 3 вольт, а так же его регулярная перезарядка даже на 0.1 вольта значительно сокращает емкость аккумулятора.

Микросхемы контроля заряда литиевых аккумуляторов

Сегодня существуют  микросхемы, представляющие собой готовый контроллер заряда литиевых аккумуляторов. Одной из таких микросхем является TP4056 (скачать даташит). Схема контроллера заряда литиевых аккумуляторов на TP4056 выглядит следующим образом:

Однако, если вам вздумалось ее реализовать, то спешу вас огорчить. Потраченные усилия, время и деньги во много много раз превысят стоимость готового модуля, построенного по точно такой же схеме и даже усиленного более мощными транзисторами на выходе.

Модуль контроля заряда Li-ion аккумулятора

Готовый модуль контроля заряда литиевого аккумулятора можно купить всего за 30 центов.

Обращаю ваше внимание, что такие модули бывать не только с контроллером заряда аккумулятора. Есть так же версии с контролем разряда аккумулятора. 

Картинка демонстрирует все четыре варианта подобных модулей. Два левых модуля полностью аналогичны двум правым модулям, разница заключается только в установленном разъеме. А вот между собой, два левых модуля, как и два правых отличаются возможностью контроля разряда аккумулятора.

Если на модуле помимо контактов для аккумулятора В+ и В- также присутствуют контакты OUT+и OUT- то это значит, что модуль умеет контролировать разряд аккумулятора, а подключение нагрузки к аккумулятору происходит через модуль.

Не стоит бояться что версия с контроллером разряда посадит вам аккумулятор. Измерения показали, что потребление тока самим модулем составляет всего около 5 микро Ампер. Что меня даже немного удивило.

Как регулировать ток заряда

В исходном состоянии модуль может выдать максимальный ток заряда до 1 Ампера. Если нужно больше, то смотрите мой видосик в начале статьи.

Если же емкость аккумулятора меньше 1000мА*ч, то максимальный ток заряда лучше снизить до значения, равного емкости аккумулятора или еще ниже, особенно если аккумулятор не очень новый. Для этого стоит заменить резистор RPROG на подходящий номинал.

Измерение характеристик модуля

Мерить мы будем следующее:

  1. Процесс зарядки — посмотрим, как меняется ток заряда от напряжения на аккумуляторе.
  2. Разрядку, а точнее умение модуля продолжительно отдавать ток в нагрузку, а так же умение отрубать аккумулятор по достижении порога разряда.

Для этих целей нам понадобится вольтметр и амперметр. Но я рожа ленивая, да и мерить вручную в наш век — мартышкин труд. Поэтому на помощь был позван микроконтроллер PIC18F4550. Он умеет общаться с компом по USB и обладает 10-битным АЦП на борту.

Амперметр и вольтметр далее изображены условно. И вольтметр и амперметр реализованы на дифференциальных усилителях. Для измерения тока использован низкоомный резистор, разность напряжений с выводов которого и снимается дифференциальным усилителем. Такому методу измерения тока недавно была посвящена отдельная статья.

С выходов диф. усилителей сигнал поступает на АЦП микроконтроллера. Шаг АЦП по напряжению составляет около 5 мВ, чего для таких измерений более чем достаточно. Чтобы максимально снизить погрешность, данные приходящие за 10 секунд усреднялись ( по 200 приходящих значений).

Все пытки проводились с участием аккумулятора Sony VTC6 формата 18650. Этот аккумулятор обладает емкостью 3000 мА*ч. Максимальный выходной ток аккумулятора может достигать 30 А.

Измерения заряда аккумулятора

Для изучения процесса заряда аккумулятора была реализована следующая измерительная схема:

Полученный с ее помощью график, представлен на следующей картинке. Для удобства синим обозначена зависимость тока, а красным — зависимость напряжения от времени. При этом время указанно в секундах.

6000 секунд соответствуют 100 минутам или же в более привычном виде это 1 час 40 минут. Соответственно полная зарядка аккумулятора заняла около 6 часов. При емкости аккумулятора в 3000 мАч, средний ток заряда можно считать равным 500мА.

На графике отлично видны все три описанные выше фазы зарядки. Схемка отрабатывает все как и положено. Между разными экземплярами модулей присутствует небольшой разброс конечного напряжения, но он не критичен.

Стоит отметить, что любое измерение физической величины это лишь попытка приближения к истинному значению. Не стоит обращать внимание на мелкие зубчики, их природа может быть вызвана как неравномерностью АЦП так и нелинейностью модуля. Что совсем не критично.

В любом случае получившаяся зависимость отлично удовлетворяет всем правилам заряда аккумулятора.

Умный модуль бережет аккумулятор

Я не зря назвал этот модуль умным. Если внимательно присмотреться к моменту подачи питания на модуль, то можно увидеть небольшую ступеньку на зависимости тока. Вот так она выглядит крупным планом:

Речь идет о ступеньке между 500 и 600 секундами на уровне 100 мА. Эта ступенька присутствует если аккумулятор разряжен ниже 3 вольт.

Модуль бережно относится к аккумулятору. Сначала он доводит напряжение на аккумуляторе примерное до 3 вольт током в 100 мА. А уже затем начинает кочегарить через аккумулятор 1 ампер. Ну или ток, который был установлен резистором RPROG.

Контроль разряда аккумулятора

Для изучения выходных характеристик модуля схема была несколько изменена. В качестве нагрузки был установлен переменный резистор, включенный последовательно с амперметром к выходным контактам модуля.

Сопротивление нагрузочного резистора было установлено так, что начальный ток разряда составлял около 1.15 А. Т.к. нагрузка была постоянной, соответственно ток в выходной цепи падал с падением напряжения на аккумуляторе.

Как видно из графика, модуль благополучно отрубил нагрузку от аккумулятора в районе 5000 сек. А это значит, что модуль отдавал ток порядка 1 ампера в течении полутора часов и не загнулся. Отличный результат)

Рост напряжения на аккумуляторе, после отключения нагрузки, вызван химическим восстановлением аккумулятора после столь длительной отдачи приличного тока.

Если аккумулятор был полностью разряжен и модуль его отключил, то включение произойдет, при подключении зарядного устройства, как только напряжение на аккумуляторе достигнет уровня в 2.9 — 3 вольта.

Как греется модуль

В процессе зарядки, когда ток составляет 1 ампер, модуль прилично греется. Стоит учитывать этот факт при использовании модуля в закрытом устройстве. Так, на открытом воздухе температура модуля достигала значений более 70 градусов (по термопаре).

В случае установки модуля в закрытый корпус желательно снизить максимальный ток заряда до 500-700 мА. Но на терма-клей все же не стоит крепить.

У самого же модуля предусмотрена защита от перегрева. Так при перегреве модуль начинает ограничивать выходной ток. Так что от перегрева он скорее всего не сдохнет. Но не стоит полностью полагаться на защиту))

Где купить модуль заряда Li акумулятора?

Я не могу ручаться за все подобные модул. Их производством не брезгует каждый уважающий себя житель поднебесной. Показанные модули заказывались уже не первый раз у конкретного продавца. Которого советую и вам.

Покупать такие модули поштучно не выгодно — продавцы начинают накручивать цену и за модуль и за доставку. Удобнее и дешевле закупать сразу по 5 или 10 штук даже если требуется 1-2. Очень удобно, когда где-то в шкафу лежит кучка таких модулей и при необходимости можно быстро сообразить из них зарядку. Вот ссылки на разные лоты проверенного магазина:

  • 5 шт. micro-USB – 1.57$
  • 5 шт. mini-USB – 1. 57$
  • 10 шт. micro-USB – 2.61$
  • 10 шт. mini-USB2.61$

1.57$ за 5 штук, и тем более 2.61$ за 10 штук — это копейки. Во многих магазинах радиодеталей с вас попросят аналогичную сумму за каждый такой модуль.

цены от 16 сентября 2020

Да, ссылки реферальные, но покупая по ним Вы абсолютно ничего не теряете (а теперь даже кэшбэк с них не дают). Зато этим Вы говорите мне спасибо за проделанную работу и помогаете копеечкой моему проекту. За это спасибо и Вам.

Заключение

Честно говоря я и сам не ожидал таких результатов, но модули зарядки литиевых аккумуляторов отлично себя показали. И я однозначно рекомендую к покупке такой контроллер заряда. На таких модулях можно мастерить много интересных штук. В скором времени я покажу как с их помощью соорудить блок бесперебойного питания для камер Canon.

 

Лучший литий-ионный солнечный контроллер заряда Руководство по покупке 2023

Литий-ионный солнечный контроллер заряда представляет собой своего рода специализированный контроллер заряда для зарядки литий-ионных аккумуляторов, поскольку литиевые батареи в последнее время набирают популярность в автономных приложениях.

Автономная фотоэлектрическая солнечная энергетическая система, подключенная к батареям, требует контроллера заряда. Контроллер заряда используется для регулирования заряда аккумулятора или блока аккумуляторов. Без контроллера заряда батарея не будет заряжаться эффективно и может выйти из строя из-за перезарядки или разрядки.

солнечным системам нужны батареи для хранения энергии, вырабатываемой солнечной энергией, а роль контроллера заряда заключается в регулировании процесса и защите банка батарей.

Надлежащий литиевый контроллер заряда солнечной батареи может эффективно увеличить возможности зарядки за счет регулировки выходного тока и продлить срок службы батареи.

встроенная функция MPPT и функция PWM могут заставить контроллер заряда играть роль. но зарядное устройство MPPT может выполнять работу на более высоком уровне и обеспечивать максимальную выходную мощность.

Контроллер заряда литий-ионного солнечного заряда требуется аналогично для батареи LifePO4 и литий-ионных батарей. На рынке доступны различные типы батарей с технологическим прогрессом, обеспечивающим высокую эффективность, и варианты, доступные для этого в химии.

Литий-ионный аккумулятор не является исключением в этой гонке аккумуляторов и отличается высокой эффективностью по сравнению с другими аккумуляторными технологиями. Контроллер заряда выводит работу аккумулятора на максимально возможный уровень, а его использование в случае с литий-ионным аккумулятором делает накопление энергии более эффективным.

Полезная тема : 10 лучших литий-ионных солнечных контроллеров заряда, сравнение и рейтинги 2022-2023 годов

Что такое литий-ионные солнечные контроллеры заряда?

Контроллер заряда, который регулирует зарядку литий-ионной батареи, представляет собой контроллер заряда литиевой батареи от солнечной батареи.

Литий-ионный аккумулятор [1] : Одна треть мирового рынка аккумуляторов приходится на литий-ионные технологии из-за их высокой плотности и легкости. Они имеют высокое напряжение элемента, быструю зарядку и низкий саморазряд, а также хороший срок службы при глубоком цикле. Высокая стоимость и безопасность — два ограничивающих фактора литий-ионных аккумуляторов. В расчете на ватт литий-ионные батареи стоят дороже, чем свинцово-кислотные. Чтобы защитить аккумулятор от теплового разгона, литий-ионному аккумулятору необходима схема, встроенная в аккумуляторный блок, в противном случае он может загореться или взорваться. Эти батареи не должны подвергаться воздействию воды, так как они очень реагируют на нее.

График заряда ионов лития

Энергия накапливается в ионах лития, которые мигрируют от катода к аноду в перезаряжаемой ионно-литиевой батарее. Электроны освобождаются от анода, подвергающегося окислению, для проведения тока во время разряда, катод получает электроны в том же процессе, подвергающемся восстановлению. В этих батареях катод состоит из оксида лития, а анод — из пористого углерода. Жидкий электролит присутствует в большинстве литий-ионных аккумуляторов, а некоторые из них имеют полимерный (гелевый) электролит для переноса заряда между анодом и катодом. Литий-ионный аккумулятор заряжается поэтапно, что видно на графике ниже:

Контроллер заряда солнечной батареи : Электричество, вырабатываемое солнечными панелями, всегда имеет разное напряжение и ток, в зависимости от погодных условий и времени суток. Контроллер заряда регулирует поток заряда от солнечной панели к аккумулятору. Кроме того, он регулирует поток заряда от аккумулятора к подключенной нагрузке. Солнечные контроллеры заряда в основном бывают двух типов:

ШИМ (широтно-импульсная модуляция) контроллер заряда для lifepo4: менее эффективен, но довольно дешев.

Контроллер заряда MPPT (отслеживание точки максимальной мощности) для lifepo4: очень эффективный, но дорогой.

По выбору установщика или покупателя использовать ШИМ или MPPT, поскольку обе технологии могут использоваться для регулирования зарядки литий-ионных аккумуляторов.

Как и когда использовать литий-ионный солнечный контроллер заряда?

Контроллер заряда солнечной батареи PWM или MPPT используется для регулирования заряда батареи в автономной солнечной фотоэлектрической системе. Литий-ионный солнечный контроллер заряда используется, когда литий-ионный аккумулятор используется в качестве накопителя энергии в системе. Следует использовать контроллер заряда, специально разработанный для литий-ионных аккумуляторов, поскольку аккумулятор Lifepo4 имеет специальный алгоритм зарядки. В солнечной фотогальванической системе выработка электроэнергии с определенным напряжением и током от панели или массива панелей сначала передается на контроллер заряда.

В зависимости от типа солнечного контроллера заряда литиевой батареи (PWM или MPPT) происходит регулирование заряда. Очень важно регулировать заряд, так как он подключается к аккумулятору для его зарядки. В случае зарядки литиевых аккумуляторов от солнечной батареи контроллер заряда настроен на поэтапную зарядку литий-ионных аккумуляторов. Эффективная зарядка и разрядка аккумулятора в этом случае важна и свидетельствует об успешной установке, если эффективность системы может поддерживаться на максимальном уровне.

Компания zhcsolar.com поставляет множество различных типов контроллеров заряда солнечных батарей с различной силой тока и мощностью. Выбор правильной емкости контроллера заряда в зависимости от емкости и типа батареи имеет важное значение для производительности системы. Как и модель WP5048D с zhcsolar.com, можно использовать для литий-ионных аккумуляторов на 40-50А.

От ZHCSolar: WP5048D Контроллер заряда солнечной батареи, 50 А, 48 В

Очень важно, чтобы все компоненты солнечной системы находились в соответствующем соотношении, не меньше и не больше необходимого. В зависимости от потребности нагрузки или подключенной (ожидаемой) нагрузки, которая будет обеспечиваться солнечной фотоэлектрической генерацией, должны быть установлены солнечные панели и соответствующие панели, контроллеры заряда и батареи. Потери в системе следует учитывать при проектировании и реализации всей системы.

Литий-ионные аккумуляторы с жидким или гелевым электролитом являются эффективным вариантом для хранения энергии наиболее подходящим способом. Будучи дорогостоящими по сравнению с другими типами батарей, эти батареи должны эксплуатироваться с максимально возможной эффективностью и производительностью, чтобы они прослужили долго. Конкретные солнечные контроллеры заряда для этих батарей могут сделать это возможным, и их следует сохранить в качестве приоритета в системе.

Где можно использовать литий-ионный солнечный контроллер заряда?

Этот контроллер заряда требуется для автономной системы солнечной генерации с аккумулятором в виде литий-ионного аккумулятора. Это специальный контроллер солнечного заряда для литий-ионных аккумуляторов, который устанавливается для них же. Любой объект, такой как RV, яхты, лодки, водяные насосы, гибридные автомобили или любой автономный объект, где используется батарея Lifepo4, требует этого конкретного контроллера солнечного заряда.

Он должен быть установлен таким образом, чтобы потери при передаче не возникали, где бы он ни был установлен. Линии передачи от панелей к контроллеру и от контроллера к аккумулятору должны быть эффективными с минимальными потерями. Солнечный контроллер с литиевой батареей можно держать рядом с батареей, чтобы управлять им по мере необходимости.

Контроллер заряда MPPT или контроллер заряда PWM, что лучше для литий-ионных аккумуляторов?

Контроллер заряда mppt более рекомендуется, если у вас достаточно средств, так как в настоящее время многие контроллеры mppt имеют специальные функции, такие как дистанционное управление Bluetooth, ЖК-дисплей также может демонстрировать больше функций, а датчик температуры более точный.

, когда системы литиевых батарей применяются в качестве автомобильных аккумуляторов, использование приложения для смартфона для дистанционного управления очень удобно.

В большинстве случаев тележки для гольфа и электровелосипеды на солнечной энергии устанавливаются с литий-ионными батареями, поэтому требуется контроллер наддува, контроллер наддува mppt может увеличивать ток заряда с более высоким напряжением, когда есть ограничение на пространство для установки солнечной батареи.

Свинцово-кислотные и литий-ионные батареи: что лучше для солнечной батареи?

В солнечных энергетических системах все чаще используются литиевые батареи, которые даже имеют тенденцию полностью заменять свинцово-кислотные батареи.

Вот несколько основных отличий:

  1.   Долговечность/срок службы батареи : срок службы свинцово-кислотной батареи обычно составляет около 2 лет, в то время как литиевые батареи более долговечны, срок службы более 4-5 лет. и цикл свинцово-кислотной батареи полностью заряжается и разряжается, как правило, в течение 300 раз, в то время как литиевые батареи полностью заряжаются и разряжаются более 500 раз.
  2. Эффективность : Литиевые батареи более эффективны при зарядке и разрядке. Это означает, что вы можете хранить и использовать больше солнечной энергии при тех же условиях. Например, свинцово-кислотные батареи обычно имеют КПД всего 80-85%. Это означает, что если у вас есть 1000 ватт солнечной энергии, поступающей в аккумулятор, после процесса зарядки и разрядки будет доступно только 800-850 ватт.
    5% эффективности. При тех же условиях вам будет доступно более 950 Вт. Более высокая эффективность означает, что ваша батарея заряжается быстрее. В зависимости от конфигурации вашей системы это также может означать, что вы можете сэкономить больше денег.
  3. Вес : Плотность энергии литий-ионной солнечной батареи обычно составляет 200–260 Втч/г, а литиевая батарея в 3–5 раз больше свинцово-кислотной, что означает, что при той же емкости вес свинцово-кислотной Кислотная батарея в 3-5 раз больше литиевой батареи, поэтому в легком устройстве хранения энергии литиевая батарея имеет абсолютное преимущество. Свинцово-кислотные батареи обычно находятся в диапазоне 50-70 Втч/г, с низкой плотностью энергии и слишком громоздкими. .
  4. Техническое обслуживание : Литиевые батареи не требуют специального обслуживания и могут обеспечивать стабильную мощность в течение длительного времени, в то время как свинцово-кислотные батареи требуют различного обслуживания в зависимости от типа.
  5. Безопасность : литиевые батареи из-за стабильности материала катода и надежной конструкции безопасности, литий-железо-фосфатные батареи были тщательно протестированы на безопасность, даже при сильных столкновениях не произойдет взрыва, литий-железо-фосфат высокая термостойкость, окисление электролита мощность низкая, а значит высокая безопасность. Свинцово-кислотные аккумуляторы при зарядке и разрядке или использовании будут выделять газ, если вентиляционное отверстие заблокировано, это приведет к разряду газа, при котором произойдет взрыв, выбрасываемый электролит (разбавленная серная кислота) представляет собой коррозионную жидкость, будет вызывать коррозию много объектов, а газ, образующийся в процессе зарядки, взрывоопасен.
  6. Система управления батареями : В настоящее время литиевые батареи становятся все более и более интеллектуальными и функциональными. Литиевую батарею теперь можно настроить в соответствии с потребностями пользователя, продолжительностью использования и т.
    д. Многие литиевые батареи можно установить с системой управления BMS, которая может проверять состояние батареи в режиме реального времени на мобильном телефоне. BMS также может определять ток и напряжение батареи, и в случае отклонения от нормы система BMS может автоматически регулировать его.

В сегодняшней глобальной тенденции развития новой энергетики по сравнению со свинцово-кислотными батареями литиевые солнечные батареи относительно экологичны как в производстве, так и в переработке.

Типы литиевых батарей с солнечной зарядкой

Наиболее популярными являются литий-железо-фосфатные батареи, батарея не похожа на свинцово-кислотную батарею с эффектом памяти, после более чем 1600 зарядок емкость батареи может достигать 85%. , по сравнению со свинцово-кислотными батареями, литиевые батареи имеют преимущества легкого веса, большой емкости, длительного срока службы.

Большинство зарядных устройств lifepo4 могут одновременно заряжать гелевые и свинцово-кислотные аккумуляторы Agm путем настройки параметров при настройке солнечного контроллера.

Преимущества литиевой батареи для солнечной батареи

Экологичность и экологичность

Литиевая батарея может быть установлена ​​непосредственно под солнечной панелью, малый размер и легкий вес для снижения затрат на строительство

Долгий срок службы, срок службы батареи 3-5 раз дольше, чем традиционные свинцово-кислотные батареи;

Устойчивость к высоким и низким температурам, может использоваться при температуре от -4°F до 140°F, специальные литиевые батареи могут использоваться при температуре -49°F;

Не требует обслуживания, хорошая производительность

USB-выход постоянного тока для мобильных устройств. Литиевые батареи

лучше работают с инвертором в автономной системе.

в системах солнечной энергии литиевые батареи становятся все более популярными, чем раньше. Литиевая батарея

поддерживает широкий спектр приложений.

Заключение

Обязательно использование контроллера заряда для зарядки аккумулятора 18650 и его эффективного использования. В случае батареи LiFePo4 использование контроллера заряда становится еще более важным. Литий-ионный аккумулятор дороже, чем другие доступные варианты, и более эффективен по сравнению с ним. Из-за дороговизны становится необходимым использовать специальный контроллер заряда, как упоминалось выше, чтобы продлить срок службы литий-ионного аккумулятора и сделать его безопасным. Такие компании, как zhcsolar, предлагают ряд вариантов контроллера заряда солнечной батареи, которые можно использовать для регулирования потока заряда литий-ионных аккумуляторов или литий-ионных аккумуляторов.

Обзор продукта редактора : Сравнение и рейтинг 10 лучших литиевых солнечных контроллеров заряда 2020-2021

Как выбрать лучший контроллер заряда MPPT для литиевых батарей: Market, получите бесплатную доставку и купите сейчас.

Для получения дополнительной информации см. Полное руководство по контроллеру заряда MPPT (2021 г.)

Калькулятор размера для выбора правильного контроллера тока готов к использованию.

Примечания

Ознакомьтесь с этим списком лучшего выбора контроллера заряда солнечной батареи для литий-ионной батареи и ионно-литиевой батареи для солнечной батареи

[1] http://eecs.ucf.edu/seniordesign/fa2011sp2012/g10 /docs/PMCC_Group%2010_SD1.pdf

 

Xantrex добавляет новые литий-ионные совместимые солнечные контроллеры заряда

Бернаби, Британская Колумбия, среда, 25 марта 2020 г.

После успешного внедрения солнечных панелей в прошлом году компания Xantrex добавила 2 новых солнечных контроллера заряда, предназначенных для работы с популярными химическими элементами аккумуляторов, включая литий-железо-фосфат (LiFePO4).

Новый контроллер заряда MPPT на 30 А оснащен двойным выходом и усовершенствованной технологией отслеживания точки максимальной мощности (MPPT) для максимального сбора энергии. Функция двойного выхода позволяет солнечной батарее заряжать и поддерживать как домашнюю, так и стартерную батареи.

Батареи могут иметь разный химический состав, если они имеют одинаковое номинальное напряжение, 12 В или 24 В.

Контроллер заряда MPPT с усовершенствованным многоступенчатым алгоритмом зарядки обеспечивает лучшую в отрасли эффективность преобразования энергии 98%. Встроенный ЖК-дисплей обеспечивает простоту программирования и отображение данных о солнечной системе в режиме реального времени — вольты, амперы, ватты и ватт-часы.

Другой новый контроллер заряда — это ШИМ-контроллер заряда начального уровня на 30 А в промышленном исполнении для скрытого монтажа, обеспечивающий очень чистый и эстетичный внешний вид. Он также оснащен встроенным ЖК-дисплеем, обеспечивающим простоту программирования и отображение данных о солнечной системе в режиме реального времени.

Теперь доступны дополнительные аксессуары, включая датчик температуры батареи и удаленную панель MPPT. Прейскурантная цена контроллера заряда MPPT на 30 А (деталь № 710-3024-01) составляет 299 долларов США. Прейскурантная цена ШИМ-контроллера заряда 30А (деталь № 709-3024-01) стоит 159 долларов США. Оба контроллера заряда есть в наличии и доступны для отправки.

По вопросам СМИ и другой информации обращайтесь к Митулу Чандрани, директору по маркетингу, по адресу [email protected].

Мы также создали анимационное видео для конечных пользователей, посвященное определению типа контроллера заряда для приложения.

О компании Xantrex

Торговая марка Xantrex является одной из самых успешных и популярных марок бортовых технологий питания переменного тока. Продукция Xantrex используется в самых разных областях: в автофургонах, судостроении, вооруженных силах, строительстве, скорой помощи, автобусах, служебных транспортных средствах и грузовых автомобилях. Xantrex гарантирует, что ее продукты проходят всесторонние испытания на надежность, и сертифицирует свои продукты на соответствие различным нормативным стандартам, чтобы соответствовать или превосходить применимые требования к безопасности, качеству, эффективности и охране окружающей среды. Благодаря более чем тридцатилетнему опыту проектирования, разработки и производства решения Xantrex для электропитания предлагают завидное сочетание передовых технологий и непревзойденной рентабельности.

О компании Mission Critical Electronics (MCE)

Компания MCE со штаб-квартирой в Хантингтон-Бич, Калифорния, предлагает специализированные продукты для критически важных систем в широком спектре приложений, работающих под ведущими брендами Kussmaul Electronics, Newmar Power, ASEA Power Systems, Power Products. и American Battery Charging. Эти бренды были построены на силе своей команды и их способности общаться с клиентами. MCE гордится тем, что воплощает потребности своих клиентов в продукты и решения высочайшего качества, доступные на рынках, которые она обслуживает.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *