Маркировка подшипников
Условно-буквенные обозначения подшипников качения по ГОСТ
Маркировка и условные обозначения всех стандартизированных изделий упрощает процесс подбора совместимых комплектующих для любого создаваемого и находящегося в эксплуатации механизма. На большинство подшипников обозначения наносятся на боковые стороны либо на торцы внешнего кольца. Только на некоторых сверхмалых и шпиндельных типов данные содержатся на упаковке или в технических паспортах. Чтобы понять маркировку, необходимо знать, что говорят обозначения подшипников по ГОСТ.
Класс точности по ГОСТ в маркировке подшипников
Обозначение класса точности располагается непосредственно перед основным
условным обозначением подшипника и обычно отделяется от него дефисом или пробелом.
Класс точности считается равным нулю для типов без специальных требований к характеристикам. В этом случае в маркировке он отсутствует.
Обозначения радиальных зазоров по ГОСТ
Непосредственно перед классом точности проставляется величина, определяющая радиальный зазор. При нормальном значении радиальных зазоров маркировка не наносится. При наличии этого показателя указывается даже нулевой класс точности.
Обозначения радиальных зазоров регламентируется по ГОСТ 24810-81. Если к параметру предъявляются нестандартные требования, то он обозначается буквой «Н». Пример: Н0-32316 – подшипник со специальным радиальным зазором.
Обозначение момента трения в ГОСТ
Классификация регламентируется ТУ37.006.085-79.
Тип момента трения подшипников качения маркируется слева от значения радиального зазора.
В маркировке некоторых категорий нормальный радиальный зазор по ГОСТ 24810-81 имеет
буквенное обозначение М.
Дополнительные обозначения по ГОСТ в маркировке
Дополнительно в маркировке подшипников указывается ряд индивидуальных параметров, касающихся материалов, из которых производятся подшипники или их комплектующие, конструктивных особенностей (канавки, отверстия для смазки и др.
При наличии таких параметров буквенные или буквенно-цифровые значения ставятся после основного обозначения (суффикс). Типы подшипников повышенной грузоподъемности обозначаются буквой «А». При изготовлении подшипника или его деталей из нержавейки в первом исполнении указывается «Ю», в последующих дополнительно проставляется порядковый номер: «Ю1», «Ю2» и так далее.
Первое исполнение | Последующие исполнения | Расшифровка обозначения подшипника |
---|---|---|
А | — | Подшипники повышенной грузоподъемности |
Б | Б1, Б2, БЗ и т. | Сепаратор массивный из безоловянистой бронзы |
Г | Г1, Г2, ГЗ и т.д. | Сепаратор массивный из черных металлов |
Д | Д1, Д2, ДЗ и т.д. | Сепаратор из алюминиевого сплава |
Е | Е1, Е2, ЕЗ и т.д. | |
К | К1, К2, КЗ и т.д. | Конструктивные изменения деталей подшипников (канавки,
отверстия и др. |
Л | Л1, Л2, ЛЗ и т.д. | Сепаратор из латуни |
Р | Р1, Р2, РЗ и т.д. | Детали подшипников из теплоустойчивых сталей |
У | У1, У2, УЗ и т.д. | Дополнительные технические требования к чистоте обработки деталей, радиальному зазору, осевой игре, покрытиям и т.д. |
Х | Х1, Х2, ХЗ и т.д. | Детали подшипников из цементируемых сталей |
Э | Э1, Э2, ЭЗ и т. д. | Детали подшипников из стали ШХ со специальными присадками |
Ю | Ю1, Ю2, ЮЗ и т.д. | Детали подшипников из нержавеющей стали |
Я | Я1, Я2, ЯЗ и т.д. | Подшипники из редко применяемых материалов (твердые сплавы, стекло, керамика и т.д.) |
W | W1, W2, WЗ и т.д. | |
H | Н1, Н2, НЗ и т. д. | Кольца и тела качения или только одно кольцо из модифицированной теплопрочной стали (кроме подшипников роликовых радиально-сферических двухрядных) |
М | — |
Ряд игольчатых подшипников обозначается тремя числами, между которыми стоят знаки умножения. Множителями последовательно определяются внутренний и наружный диаметр и ширина подшипника.
Другие обозначения подшипников качения по ГОСТ относятся к уровню шума, особенностям отпуска деталей и смазочных материалов, используемых при изготовлении подшипников закрытого типа. На российских подшипниковых заводах распространены способы смазки с применением жидких смазочных материалов и пластичных составов.
Литера | Марка смазки | Температура работы узла | Область применения |
---|---|---|---|
С1 | ОКБ-122-7 | -60…+90 | В узлах вертолетов и самолетов |
С2 | ЦИАТИМ-221 | -60…+120 | В различных узлах авиации |
С3 | ВНИИНП-210 | -60… +250 | Тихоходные тяжело нагруженные подшипники |
С4 | ЦИАТИМ-221С | -50…+180 | Электромашины в авиации |
С5 | ЦИАТИМ-201 | -40…+110 | Скоростные подшипники и их аналоги, которые устанавливаются в приборы |
С6 | ПФМС-4С | -30…+300 | Тихоходные подшипники и винтовые шариковые передачи |
С7 | ВНИИНП-271 | -60…+130 | Подшипники с небольшим моментом трения, различные приборы |
С8 | ВНИИНП-235 | -60…+250 | Подшипниковые узлы, которые работают с колебательными движениями |
С9 | ЛЗ-31 | -40…+130 | Выжимные подшипники сцепления |
С10 | №158 | -40…+120 | Игольчатые подшипники, установленные на карданных передачах автомобилей |
С11 | СИОЛ | -30…+140 | Подшипниковые узлы электроверетен |
С12 | ВНИИНП-260 | -50…+180 | Скоростные шарикоподшипники и различные приборы |
С13 | ВНИИНП-281 | -60…+120 | Подшипники, установленные на самолетах |
С14 | ФИОЛ-2У | -30…+100 | Подшипниковые узлы игольчатые, используемые для авто |
С15 | ВНИИНП-207 | -60…+180 | Электромашины, применяемые в авиации |
С16 | ВНИИНП-246 | -60…+250 | Подшипники, работающие при вакууме на электромашинах |
С17 | ЛИТОЛ-24 | -40…+120 | Подшипниковые изделия многоцелевого назначения |
С18 | ВНИИНП-233 | -40…+120 | Подшипники качения |
С19 | ВНИИНП-286 | -40…+25 | Изделия, используемые в гироскопах |
С20 | ВНИИНП-274 | -80…+130 | Миниатюрные приборы, а также летальные аппараты |
С21 | ЭРА | -60…+120 | Системы управления |
Шумовые и вибрационные нормы работы подшипников регламентируются соответствующими техническими условиями. Они тоже обозначаются в буквенно-цифровом формате с использованием буквы «Ш» с цифровым индексом, увеличение
которого говорит о снижении рабочего шума. Этот параметр находится после основных и дополнительных
характеристик.
Отсутствие индекса «Ш» говорит о стандартных требованиях к шуму и вибрации при работе.
Температура отпуска деталей – еще один элемент, который при должен отражаться в маркировке буквой «T» после
всех значений. Индексы «Т» присваиваются определенным температурным диапазонам при изготовлении деталей
подшипников. При отсутствии цифровой пометки процесс отпуска деталей осуществляется при 200°С.
Обозначение | Температура |
---|---|
Т | 160 |
Т1 | 180 |
Т2 | 200 |
Т3 | 250 |
Т4 | 300 |
Т5 | 350 |
Т6 | 390 |
Обозначения шарнирных подшипников по ГОСТ
«Ш» префиксом подшипников скольжения (шарнирных) обозначает:
Обозначение | Особенность |
---|---|
ШМ | Без канавок и отверстий для внесения смазку |
ШС | Отверстия и канавки на внутреннем кольце для внесения смазки |
ШСЛ | Наружное кольцо разъемное, соединяется в продольном сечении |
ШСП | Модифицирован прорезью наружнего кольца |
ШСР | Модификация наружнего кольца разъемом перечного направления |
Как читать маркировку подшипников NSK
Подшипники производства компании NSK – надежные изделия, пользующиеся спросом во всем мире. Подшипники соответствуют стандарту DIN 623 и ISO 355, но маркировка часто вгоняет покупателей в замешательство, так как компания имеет свой стандарт маркировки.
Как формируется маркировка подшипников NSK?
Маркировка подшипников – это кодировка, состоящая из букв и цифр, расположенных в определенном порядке. Стандартная кодировка содержит информацию о типе изделия и добавочных параметрах. Структура маркировки NSK выглядит следующим образом:
[Префикс] [Код серии] [Код посадочного диаметра] [Суффикс]
На кольце подшипника можно найти информацию о базовых значениях, отдельно указывается производитель изделия – NSK или RHP. Полный вариант кодировки наносится на внешнюю коробку, вместе с которой поставляется подшипник.
Маркировка подшипников NSK
Первые буквы (две или три) – это тип изделия. Ниже указан пример маркировки, где * означает следующую цифру.
- Самоустанавливающиеся подшипники маркируются цифрами 1*, 2* или 11*;
- Радиально-упорные – 3*, 5*, 7*;
- Радиальные обозначаются 4*, 6* или 16*;
- Упорные начинаются с обозначения цифрами 51* и 52*;
- Разъемные – BO, E, L;
- Роликовые сферические обозначаются тремя цифрами: 21*, 22*, 23*, 24*;
- Роликовые конические – 30*, 31*, 32*, 33*;
- Сферические упорные роликоподшипники имеют трехзначный код 29*;
- Цилиндрические роликоподшипники кодируются буквами N и цифрами или буквами J, F, N, U.
После маркировки типа изделия следует размер посадочного кольца. Компания NSK использует для обозначения диаметра 1 или 2 цифры. Указанное число не обязательно указывается в мм. Следуйте этой таблице, чтобы узнать диаметр посадочного кольца в мм.
Размер в мм | Пример кодировки | Для расшифровки | Результат расшифровки |
от 20 до 480 мм | 6224, где 24 – кодировка диаметра | Умножить кодировку диаметра на 5 | 24*5=120 мм, следовательно радиальный подшипник с отверстием 120 мм |
Не кратный 5 | 62/22 | Указывается в мм после слэша (/) | Радиальный подшипник с отверстием 22 мм |
10 мм | Кодируется как 00 | — | — |
12 мм | Кодируется как 01 | — | — |
15 мм | Кодируется как 02 | — | — |
17 мм | Кодируется как 03 | — | — |
< 10 мм, > 480 мм | 628 или 231/560 | Кодируется в мм через слэш (/) или на стандартном месте после указания типа подшипника | Радиальный подшипник с отверстием 8 мм и роликовый сферический с отверстием 560 мм |
Префиксы и суффиксы в маркировке подшипников NSK
Маркировка и дешифрование префиксов и суффиксов разнится в зависимости от серии подшипника. Ниже представлены примеры некоторых обозначений и их расшифровка в зависимости от типа изделия. Маркировки: 6304 С03 E и NJ 204 E T Расшифровка: в первом случае E означает низкий уровень шума, во втором – увеличенную грузоподъемность. Маркировка: R NU 207 и R 4 ZZ Расшифровка: в первом случае R означает отсутствие внутреннего кольца в конструкции подшипника, во втором – миниатюрное дюймовое исполнение. Избежать путаницы в дешифровании маркировки помогает таблица производителя, с помощью которой легко понять, что именно обозначают суффиксы и префиксы. Среди вариантов их расшифровки могут быть:
- Угол контакта;
- Параметры внутреннего зазора;
- Характеристики конструкции;
- Класс точности;
- Дополнительную термообработку;
- Спецификации сепаратора, уплотнений, защитных шайб, внутреннего зазора, смазки и так далее.
Таблицы для расшифровки значений маркировки подшипников NSK
Метрические серии подшипников | Базовые значения |
Радиальный шариковый | 42, 43, 60, 62, 63, 64, 68, 69, 160, 161 |
Радиально-упорный шариковый | 32, 33, 52, 53, 70, 72, 73, 78, 79 |
Самоустанавливающийся шариковый | 12, 13, 22, 23, 112, 113, 115 |
Разъемный шариковый | BO, E, L |
Цилиндрический роликовый | N2, N3, N4, N22, N23 |
NJ2 | NJ3, NJ4, NJ22, NJ23 |
NU2 | NU3, NU4, NU22, NU23 |
NUP2 | NUP3, NUP4, NUP22, NUP23 |
NF2 | NF3, NF4 |
NN | NN30, NNU49 |
Конический роликовый | 302, 303, 313, 320, 322, 323, 329, 330, 331, 332 |
Сферический роликовый | 213, 222, 223, 230, 231, 232, 239, 240, 241 |
Упорный шариковый | 511, 512, 513, 514, 522, 523, 524 |
Сферический упорный | 292, 293, 294 |
Кодировка префиксов
Маркировка | Расшифровка |
B | Подшипник со специальными размерами, например: B15. |
F | Подшипник с фланцевым наружным кольцом, например: F 684 ZZ MC3 NS7L |
HR | Для конических роликоподшипников и радиальных шарикоподшипников: увеличенная грузоподъемность, например: HR 32210 J |
MF | Миниатюрные метрические подшипники со специальными размерами и фланцевым наружным кольцом |
MR | Миниатюрные метрические подшипники со специальными размерами, например: MR 126 ZZ MC3 PS2S |
R | Наружное кольцо подшипника с роликами и сепаратором, без внутреннего кольца Пример: R NU 207 Для цилиндрического роликоподшипника NU 207: наружное кольцо с роликами и сепаратором. Вместо префикса R NSK может использовать следующее обозначение: (пример) RUS . .. вместо RNU… |
R | Миниатюрные дюймовые подшипники, например: R 4 Z MC3 |
-H- | Миниатюрные подшипники, изготовленные из коррозионностойкой стали, например: 608 -H- 20 T1X ZZ NS7 S |
Кодировка суффиксов
A | Радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 30° Например: 7014 A TR SUL P3 |
A5 | Радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25° Например: 7014 A5 TR SUL P3 |
B | Радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° Например: 7310 B EAT85 SU CNB |
C | Радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 15° Например: 7910 C T SUL P4 |
EA | Сферический роликоподшипник с увеличенной грузоподъемностью и штампованным стальным сепаратором. Например: 22224EAE4 |
CAM | Сферический роликоподшипник с плавающим направляющим кольцом и неразъемным массивным латунным сепаратором. Например: 23156 CAM E4 |
C/CD | Сферический роликоподшипник с плавающим направляющим кольцом и штампованным стальным сепаратором. Например: 23020 CD E4 |
E | Конструкция с увеличенной грузоподъемностью. Например: NU 2212 E T C3 |
EA | Сферический роликоподшипник с увеличенной грузоподъемностью и штампованным стальным сепаратором. Например: 22312 EJ |
J | Конический роликоподшипник с углом контакта согласно ISO. Например: HR 32215 J |
U22 | Сферический роликоподшипник со сверхкачественной обработкой поверхности дорожек качения и тел качения |
U32 | Цилиндрический роликоподшипник с конструкцией NJ и NUP и модифицированной конструкцией заплечика |
U34 | Цилиндрический роликоподшипник для применения в вибрационном оборудовании |
VS | Сферический роликоподшипник для вибрационных сит, внутренний зазор С3 Например: 22317 CAM-VS3 |
E2 | Для двухрядных цилиндрических роликоподшипников: канавка для смазки и отверстия для смазки в наружном кольце (зависит от размера подшипника: E, E1, E2, E3, E4) Например: NN 3017 MB KR E2 CC1 P4 (Сейчас заменено на E44) |
E4 | Для сферических роликоподшипников: канавка для смазки и отверстия для смазки в наружном кольце. Например: 22230 CAM E4 |
g | Подшипник, изготовленный из поверхностно-упрочненной (цементированной) стали. Если нет никаких цифр, значит, и кольца, и комплект тел качения изготовлены из цементированной стали. Дополнительные цифры обозначают деталь: g2 Только наружное кольцо g3 Только внутреннее кольцо g4. Только комплект тел качения g5 Наружное и внутреннее кольцо g6 Наружное кольцо и комплект тел качения g7. Внутреннее кольцо и комплект тел качения. Например: 22215CAGM (в документах, создаваемых компьютером, используется заглавная буква G) |
-H-(h) | Подшипник, изготовленный из коррозионностойкой стали. Например: 625-H-T12ZZ1MC3 |
K30 | Подшипник с коническим посадочным отверстием, конусность 1:30 Пример: 24030 CAM K30 E4 |
KR | Подшипник с коническим посадочным отверстием, но с более узким диапазоном допуска по сравнению с нижним пределом допусков по ISO (в основном, прецизионные подшипники) |
S | Защитное покрытие поверхности, фосфатирование Пример: RS-5012D5E7NA S5 C3 |
U | Упорный шарикоподшипник со сферическим подкладным кольцом. Пример: 53210 U |
X | Подшипники, внутренние размеры которых были изменены для соответствия международным стандартам. Пример: 51226 X |
I | Для подшипников, размер посадочного отверстия которых нельзя разделить на пять, или превышает 480мм: обозначает внутренний диаметр. Пример: 63/22 или 230/560 |
D | Подшипник с уплотнением с одной стороны (только для посадочных отверстий меньше 10мм у подшипников NSK и отверстий менее 20мм у подшипников RHP). Пример: 608 D MC3 NS7L |
DD | Подшипник с уплотнением с двух сторон (только для посадочных отверстий меньше 10мм у подшипников NSK и отверстий менее 20мм у подшипников RHP). Пример: 608 DD MC3 PS2S |
DDU | Подшипник с уплотнением по обеим сторонам, например: 6208 DDU CM AS2S |
DU | Подшипник с уплотнением с одной стороны, например: 6208 DU C3E |
DUN | Подшипник с уплотнением с одной стороны и канавкой под стопорное кольцо с другой стороны. Пример: 6207 DUN |
DUNR | Подшипник с уплотнением с одной стороны и канавкой под стопорное кольцо и стопорным кольцом с другой стороны. Пример: 6310 DUNR C3 AV2S |
N | Подшипник с канавкой под стопорное кольцо в наружном кольце, например: 6208 N |
NDU | Подшипник с уплотнением с одной стороны и канавкой под стопорное кольцо с этой же стороны. Пример: 6204 NDU |
NR | Подшипник с канавкой под стопорное кольцо в наружном кольце и стопорным кольцом. Пример: 6208 NR |
C1 | Внутренний зазор меньше С2. Пример: NNU 4924 MB KR E44 CC1 P4 |
C2 | Внутренний зазор меньше нормального. Пример: 6308 C2 |
C3 | Внутренний зазор больше нормального. Пример: 22212 CAM C3 |
C4 | Внутренний зазор больше С3. Пример: 22232 CAM C4 |
CA | Специальный осевой зазор; цифры обозначают среднее значение класса зазора в мкм. Пример: HR 31307J DF +KR CA73 |
CC | Радиальный зазор для цилиндрических роликоподшипников с невзаимозаменяемыми компонентами подшипника. Последующее число указывает на класс зазора (если зазор нормальный, число отсутствует), например: NU 210E T7 CC3 |
CE | Радиальный зазор в середине „нормального“ класса, низкий уровень шума. Пример: 6007 CE |
CG | Специальный радиальный зазор; цифры указывают на среднее значение класса зазора в мкм. Пример: 6203 T1X DDU CG14E |
CM | Радиальный зазор для радиальных шарикоподшипников с уменьшенным диапазоном радиального зазора в рамках “нормального” класса зазора, низкий уровень шума. Пример: 6212 CM |
CP | Пара подшипников со специальным преднатягом; цифры указывают на среднее значение преднатяга в мкм. Пример: 7212 B W DB CP5 |
CT | Радиальный зазор для цилиндрических роликоподшипников с уменьшенным диапазоном радиального зазора в рамках “нормального” класса зазора, низкий уровень шума, взаимозаменяемые кольца, например: NU 208 ET7 CT |
Классы точности, размеров и геометрии
Точность размеров, геометрии и точность хода
P2 | Класс точности Р2 согласно стандарту ISO 492. Пример: 7002 C TR SUL P2 |
P2A | Р2А – специальный класс точности для прецизионных упорных радиальных подшипников – допуски Р2 кроме наружного диаметра |
P4 | Класс точности Р4 по ISO 492. Пример: 7209 A5 TR SUL P4 |
P4A | Р4А – специальный класс точности для прецизионных упорных радиальных подшипников – допуски Р4 кроме наружного диаметра |
P5 | Класс точности Р5 согласно ISO 492. Пример: 7206 B P5 |
P6 | Класс точности Р6 согласно ISO 492. Пример: 6205 P6 |
PA5 | Класс точности соответствует АВЕС 5. Пример: 7010 C TR DBL PA5 |
PA7 | Класс точности соответствует АВЕС 7. Пример: 7213 A5 TR PA7 |
PA9 | Класс точности соответствует АВЕС 9. Пример: 7211 C TR PA9 |
PN7A | Класс точности соответствует заводскому стандарту NSK. Пример: 30TAC62BDBC10PN7A AS2S 5 |
PN7B | PN7B – специальный класс точности, внутренний и наружный диаметры соответствуют специальным требованиям NSK для подшипников универсальной компоновки |
Количество смазочного материала
K | Около 20% |
L | Около 20-30% |
S | Около 30-55% |
M | Около 55-70% |
F | Около 80-90% |
Купить подшипник можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация».
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на [email protected] или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.
Как определить подшипник по номеру? Система нумерации подшипников
Подшипники играют важную роль в различных механических устройствах. Они доступны в различных размерах и размерах. Подшипники также содержат номера. Цифры помогают в процессе идентификации. Номера подшипников также называются номерами шаблонов. Как ведущий поставщик подшипников в Индии, мы чувствуем необходимость в обучении нетехнических специалистов, которым необходимы подшипники. Сегодня мы обсудим подшипники и как определить подшипники по номерам ?
Как определить подшипник по количеству конических, роликовых и шариковых подшипников?Номера подшипников важны при выборе требуемого типа подшипника. Он содержит дополнительные коды и основные номера. Номер подшипника с кодом также можно назвать подразделением подшипника. Подраздел демонстрирует типов подшипников с номерами , сериями, типом отверстия и уплотнением.
Каждый подшипник состоит из различных кодов и номеров. В случае конического подшипника используется код 32/T. Роликовые и шариковые подшипники бывают нескольких категорий. Каждая категория имеет разные коды, а также номера. Чтобы узнать коды типов подшипников, следуйте приведенным Таблица спецификаций подшипников ниже:
Коды подшипников | Типы подшипников | Коды подшипников 9 0026 | Типы подшипников |
1 | Самоустанавливающийся шарикоподшипник | 32/T | Конический роликоподшипник |
2 | Сферический роликоподшипник | R | Дюймовый подшипник |
3 | Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник | N | Цилиндрический роликоподшипник |
4 | Двухрядный шариковый подшипник | NN | Двухрядный роликовый подшипник |
5 | Упорный шарик Подшипник | NA | Игольчатый роликоподшипник |
6 | Однорядный радиальный шарикоподшипник | BK | Игольчатый роликоподшипник с закрытыми концами (со штампованными кольцами) |
7 | Однорядный радиально-упорный подшипник | HK | Игольчатые роликоподшипники с открытыми концами (Разыгранные стаканы) |
(Таблица 1: Типы кодов и подшипников)
Как рассчитать размер подшипника?Расчет размера подшипника прост для понимания. Например, подшипник No. стоит 6203р. Здесь 6 обозначает тип подшипника, тогда как 2, 03 и RS обозначают серию подшипника, тип отверстия и уплотнение. Расчет размера подшипника проходит несколько процедур:
Расчет подшипников позволяет легко определить тип подшипника. В основном, в случае дополнительных кодов. Следовательно, расчет для дюймового подшипника отличается.
В случае дюймового подшипника первая цифра должна быть «R». «R» также указывает на размер подшипника. Это должно быть 1/6 дюйма. Например, R4-3RS — это номер подшипника. Здесь R4 указывает на дюймовый подшипник. R4 также обозначает размер отверстия подшипника. В основном, R4 равен 4/16 или 1/4 дюйма.
Во-вторых, размер отверстия подшипника. Размер подшипника рассчитывается по соответствующему размеру. Измеряется в миллиметрах. Третья и четвертая цифры в номере подшипника обозначают размер отверстия . Размер отверстия варьируется от 0 до 3, что означает от 10 до 17 дюймов. В этом случае, если в номере подшипника нет четвертой цифры, третья цифра будет обозначать номер отверстия. Например, размер подшипника 234. Таким образом, это активно демонстрирует, что 4 (= 4 мм) — это размер отверстия.
В другом случае номер подшипника 6305ZZ. Это активно демонстрирует, что третья и четвертая цифры — это размер отверстия. Точно так же 05 — это размер отверстия. Следовательно, 05 равны 25 мм размера отверстия подшипника.
Третья и четвертая цифры | Размер отверстия (в мм) | |
00 | 10 | |
01 | 12 | |
02 | 15 | |
03 | 17 04 | 20(x5) |
05 | 25(x5) |
(Таблица 2 : размер отверстия и цифра)
Измерение подшипниковСуществует 3 способа измерения подшипников. Это внутренний диаметр (ID), внешний диаметр (OD) и ширина (W).
Процедура следует уравнению или порядку, т. е. Размер подшипника = внутренний диаметр x наружный диаметр x ширина
Зазор — это общее расстояние между внутренними кольцами и наружным кольцом. Например, когда одно из колец вращается, а другое неподвижно. Зазор подшипника бывает пяти типов: нормальный зазор, стандартный зазор, C2, C3 и C4.
Среди них нормальный зазор и С3 основной зазор. Нормальный зазор не имеет суффикса. Стандартный зазор не имеет суффикса, а также префикса. C3 обеспечивает более высокую скорость работы и более высокую температуру без сбоев. C2 меньше стандартного зазора. Наконец, C4 показывает результат быстрее, чем C3.
Как найти номер подшипника?
В случае понимания размера подшипника необходимо точно изучить компоненты. Например, каждый подшипник имеет разные коды, определяющие тип. Средняя жесткость подшипника наблюдается по серии подшипников. Отверстие №. описывает внутренний диаметр подшипника. Диаметр измеряется в миллиметрах.
В конце концов, уплотнение указывает на тип экранирования подшипника. ZZ или 2Z — это тип металлического подшипника. И 2RS, 2RS1, 2RSR — это типы резиновых подшипников. Это демонстрирует всю номенклатуру подшипников .
Коды серий | Описание серий |
Extra Light | |
1 | Extra Light Thrust |
2 | Легкий |
3 | Средний |
Тяжелый | |
8 | 9002 3 Extra Thin Section|
9 | Очень тонкие секции |
(Таблица 3: Код серии с описанием)
9 0003 Типы экранирования | Описание |
Z | Экранированный с одной стороны |
ZZ | Обе стороны экранированы |
RS | Запечатанный с одной стороны |
2RS | Запечатанный с обеих сторон |
V | Одностороннее бесконтактное уплотнение |
VV | Двустороннее бесконтактное уплотнение 9002 6 |
DDU | Обе стороны Контактные уплотнения |
(Таблица 4: Типы экранирования с описанием)
Давайте узнаем процедуры идентификации подшипников. 6203ZZC2 — номер подшипника. От «62», «6» описывают тип подшипников. Согласно таблице 1 это означает, что это однорядный радиальный шарикоподшипник. «02» указывает серию подшипника. Следуя Таблице 4, это указывает на то, что он имеет легкую ударную вязкость. Здесь 03 описывает номер отверстия.
В следующей таблице 2, 03 соответствует диаметру отверстия 17 мм. ZZ — тип металлического экранирования. Это указывало на то, что подшипник экранирован с обеих сторон. В конце концов, C2 описывает код допуска, который меньше стандартного.
Номера подшипников легко понять. Номера подшипников показывают разницу в форме, размере, жесткости и т. д. Это поможет вам выбрать и точно определить нужный подшипник. Перед этим важно запомнить коды, а также цифры. Следуйте номеру подшипника и таблице размеров и определите свои подшипники.
Типы подшипников – Идентификационный код типа Описание подшипника
Поиск
Лицо, имеющее дело с электрооборудованием, таким как двигатели, генераторы и т. д., должно иметь представление обо всех типах подшипников, используемых в оборудовании. Учитывая важность подшипников, в этом посте будут обсуждаться различные типы подшипников, а также их идентификационные коды типов и краткое описание.
Содержание
Типы подшипников и их типовые коды
Типовые коды различных подшипников: 362 Код типа
1
2
4
5
6
7
90 003 8
32 / T
R
N
NN
NA
BK
HK
C
K
QJ
Типы подшипников с кратким описанием
На рынке доступны следующие типы подшипников:
1.
Самоустанавливающийся шарикоподшипник (код типа 1)Этот тип подшипника имеет два ряда шариков и вогнутая дорожка качения на внешней стороне. |
2. Сферический роликоподшипник (код типа 2)
Этот тип подшипника имеет два ряда роликов, вогнутую дорожку качения на внешней стороне и двойную дорожку качения на внутренней стороне. |
3. Двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник (код типа 3)
Этот тип подшипника имеет два ряда шариков и двойную вогнутую дорожку качения на внешней и внутренней сторонах. |
4. Двухрядный шарикоподшипник (код типа 4)
Этот тип подшипника имеет конструкцию, аналогичную однорядному шарикоподшипнику. Отличие лишь в том, что в нем два ряда шаров. |
5. Упорный шариковый подшипник (код типа 5)
Этот тип подшипника имеет дорожки качения шайбового типа с обеих сторон, окружающие шарики качения в сепараторе. Они используются там, где требуется вращение между частями системы. |
6. Однорядный радиальный шарикоподшипник (код типа 6)
Это наиболее часто используемые шариковые подшипники. Подходит для небольших осевых нагрузок. |
7. Однорядный радиально-упорный подшипник (код типа 7)
Обычно используются для осевых и радиальных нагрузок. Но только в одном направлении. |
8. Подшипник с войлочным уплотнением (код типа 8)
Этот тип подшипника содержит одно или несколько войлочных уплотнений. Его внутренняя дорожка немного великовата. Это необходимо для того, чтобы край уплотнения не выходил за пределы внутренней дорожки качения. |
9. Конический роликоподшипник (код типа 32/T)
Этот тип подшипника чаще всего используется для колес. Вместо шариков у них ролики, и они имеют коническую форму. Они могут выдерживать высокие осевые/радиальные нагрузки. |
10. Дюймовый подшипник (код типа R)
Доступны в различных формах и исполнениях | Это однорядные шарикоподшипники различных размеров в дюймах. |
11. Цилиндрический роликоподшипник (код типа N)
В этих типах подшипников в качестве роликов вместо шариков используются цилиндры. Они доступны в различных формах и дизайнах. |
12. Двухрядный роликоподшипник (код типа MN)
Доступны различные формы и конструкции | Как следует из названия, они имеют два ряда роликов. Они могут выдерживать большие нагрузки. |
13. Игольчатый роликоподшипник (код типа NA)
Эти типы подшипников содержат цилиндры в качестве роликов. Они названы так потому, что длина используемого цилиндра намного больше по сравнению с его диаметром. |
14. Игольщик с замкнутым концом (нарисованная чашка) (код типа BK)
Эти типы подшипников ролика иглами становятся закрытыми типами для защиты от любого влажного входа и внешних закон. Они удерживают смазку внутри. |