Site Loader

Содержание

Типы подшипников качения|Podsnab — склад подшипников


Главное назначение подшипников качения – работать в процессе трения качения. Конструкция состоит из нескольких колец, тел качения, сепараторов задача которых – отделить тела качения друг от друга (они позволяют их удерживать на определенном расстоянии с учетом направляющего движения).


В зависимости от определенной модели производитель использует разные тела:
• подшипниковый узел с шариковыми изделиями;
• с укороченными цилиндрическими роликами;
• с удлиненными цилиндрическими или игольчатыми роликами;
• с роликами конического типа;
• с бочкообразными видами.


Чтобы заметно уменьшить габариты, а также увеличить показатели жесткости и точности, инженеры используют совмещенные опоры. Под этим термином принято рассматривать дорожки качения, которые выполнены на валу или же находятся на верхней части корпусной детали.
В продаже можно встретить различные серии узлов, в конструкции которых не предусмотрен сепаратор. Основная отличительная особенность данной детали заключается в наличии огромного количества тел качения и увеличенных показателей грузоподъемности. Однако стоит отметить, что максимальные частоты вращения этих моделей в два раза ниже по сравнению с другими моделями. Это объясняется повышенными моментами при сопротивлении вращения.

Разновидности моделей

В зависимости от определенной сферы эксплуатации различают разные типы подшипников качения, которые отличаются конструктивно и функционально. В ассортименте каждого производителя найдется несколько распространенных разновидностей, благодаря чему покупатель подберет необходимую модель для работы конкретного оборудования.

Рассматривают следующие виды подшипников качения:

• Радиальные модели могут быть одно- или двухрядными – в зависимости от количества рядов. Они функционируют с незначительными потерями на трение и могут эксплуатироваться с достаточно высокой частотой вращения. Это модели с неразборным типом конструкции.
• Радиально-упорные шарикоподшипники имеют соответствующую маркировку и дорожки качения, расположенные на двух кольцах – наружном и внутреннем. При этом они отличаются главным признаком – наличие смещенных вдоль оси дорожек. Таким образом, представленная деталь отлично справляется с комбинированными усилиями. Классифицировать подшипники также принято и по количеству тел – одно- и двухрядные.
• Цилиндрические роликовые модели отличаются разъемной конструкцией. В результате кольцо с бортами и вместе с сепаратором, набором роликов – может монтироваться отдельно от второго кольца. Это позволяет заметно упростить процесс выполнения монтажных и демонтажных работ.
• Сферические роликоподшипники самоустанавливающегося типа также имеют несколько рядов. Двухрядные устройства способны эксплуатироваться в условиях тяжелых радиальных усилий, а также при огромных осевых нагрузках, что действует в обе стороны.
• Конические устройства отличаются разборной конструкцией. Внутренняя часть подразумевает наличие внутреннего кольца, дополненного набором роликов и сепаратором. Таким образом, монтаж этого блока может осуществляться отдельно, независимо от наружного кольца.
• Упорный шарикоподшипник – самый популярный подшипник качения, купить который можно по выгодным ценам. Они часто эксплуатируются в узлах, что отличаются минимальной частотой вращения.
Классифицировать подшипниковые узлы можно по разным критериям. Однако основная классификация подшипников заключается в особенностях их конструкции: определенный набор компонентов, их расположение, материалы, из которых они изготовлены.

Преимущества и недостатки

Если сравнить подшипники качения с устройствами скольжения, можно отметить несколько отличительных особенностей. Это заключается не только в конструктивных характеристиках, но и также в некоторых эксплуатационных моментах.

Основные достоинства подшипников качения:

• Минимальная потеря в процессе трения, что приводит к повышенному КПД – порядка 0,995. Кроме того, отмечают незначительный нагрев в процессе работы.
• Во время пуска момент трения уменьшается в 10, а в некоторых случаях и в 20 раз.
• Учитывая взаимозаменяемость деталей, ремонт оборудования осуществляется достаточно быстро и не представляет особой сложности.
• Подшипниковые узлы скольжения принято изготавливать из различных цветных материалов, что являются дефицитным товаром. Таким образом, удается экономить данные металлы при массовом производстве моделей качения.
• Демократичная стоимость за счет больших объемов поставки стандартных устройств.
• Уменьшенные габариты в осевом направлении.
• Минимальный расход смазочных материалов.
• Простая процедура замены и регулярного технического обслуживания.

Учитывая основные достоинства, отмечают также и некоторые незначительные минусы. Среди таких недостатков следует отметить ограниченное использование в условиях высоких нагрузок и повышенной рабочей скорости. Такие конструкции не рассчитаны для эксплуатации в подобных сложных условиях, что может повлиять на их срок службы. Кроме того, их не принято использовать в результате сильных ударных усилий или вибраций. Однако они нашли свое применение в промышленных сферах, где оборудование работает в несложных эксплуатационных условиях.

Поделитесь в соц. сетях

ООО «Уралподшипник-Пермь» — Классификация подшипников

Все о подшипниках » Классификация подшипников

Использование такой важной, но несколько незаметной, детали как подшипника в самых различных машинах и устройствах, ставит вопрос о его классификации. Подшипники можно разделить на несколько видов:

 По принципу работы:

  • Качения
  • Скольжения

По воспринимаемым нагрузкам:

  • Радиальные
  • Радиально-упорные
  • Упорно-радиальные
  • Упорные
  • Комбинированные
  • Линейного перемещения

По типу тел качения:

  • Шариковые
  • Роликовые

По степени защиты:

  • С одной защитной шайбой
  • С двумя защитными шайбами
  • С односторонним уплотнением
  • С двухсторонним уплотнением

По конструкции сепаратора:

  • Штампованный
  • Массивный
  • другие

По способам осевого крепления и фиксации:

  • Стопорное кольцо
  • Фланец
  • Упорный борт
  • Закрепительная втулка
  • Стяжная втулка
  • другие

По количеству рядов тел качения:

  • Однорядные
  • Двух и долее рядные

По комплектующим деталям:

  • Без внутреннего кольца
  • Без наружного кольца
  • Без колец (сборки)
  • Без сепаратора

По назначению:

  • Общего назначения
  • Специальные

1. Радиальные однорядные шариковые подшипники.

Это тип подшипника, у которого самый широкий спектр применения. Рассчитан на восприятие радиальной нагрузки. Выдерживает небольшие осевые нагрузки. Этот тип подшипника имеет хорошие скоростные качества, но плохо работает при возникновении перекоса валов. Внутренний диаметр может быть от миллиметра  до метра. Нагрузочная способность радиального шарикового подшипника по сравнению с другими типами аналогичного габарита небольшая. 

2. Радиальные двухрядные шариковые подшипники.

Главная особенность конструкции – наличие сферической поверхности на внешнем кольце, что позволяет ликвидировать главный недостаток однорядного шарикового подшипника – невозможность работы при перекосе или изгибе валов. Этот тип широко применяется в сельхозтехнике и других отраслях промышленности, где применяются длинные и тонкие валы при небольших нагрузках.

3. Радиальные роликовые подшипники с короткими цилиндрическими роликами.

Телом качения в этом типе является ролик. Площадь взаимодействия с внешней и внутренней обоймами намного больше, чем в шариковых подшипниках. Как следствие, роликовые подшипники имеют большую нагрузочную способность. Конструктивным недостатком этого типа считается полное отсутствие восприятия осевой нагрузки и при работе с перекосом валов подшипник выходит из строя за короткий промежуток времени. Второй недостаток данной конструкции – плохая работа при больших скоростях вращения. В механических узлах этот тип применяется в паре с другими типами подшипников, которые принимают осевую нагрузку на себя. Радиальные роликовые подшипники используются при малых скоростях вращения и высокой радиальной нагрузке.

4. Двухрядные сферические роликовые подшипники.

Конструкция двухрядного сферического роликового подшипника объединила в себе все наилучшие технические характеристики двухрядного шарикового подшипника и цилиндрического роликового подшипника. Внутренняя поверхность внешней обоймы – сферическая, что позволяет компенсировать перекосы валов. Тело качения – ролик сферической формы. Подшипник хорошо работает при больших радиальных неравномерных нагрузках. Эта конструкция широко применяется в таких отраслях, как металлургия, горнодобывающая промышленность, тяжелое машиностроение.

5. Игольчатые подшипники.

Этот тип – аналог радиальных роликовых подшипников. Главное отличие – намного большее соотношение длины ролика и его диаметра (иголка). Восприятие нагрузок — такое же, как и у роликового подшипника. Главное преимущество этого типа – небольшие габариты. В механических узлах, где нет больших радиальных нагрузок и отсутствуют радиальные нагрузки – рекомендуется использование именно этого типа. При этом, габариты узла можно уменьшить в несколько раз. Игольчатые подшипники широко применяются в полиграфии, конвейерных и фасовочных машинах, автомобилестроении

6. Радиальные роликовые подшипники с витыми роликами.

Малочисленный тип подшипников. Это аналог цилиндрических роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами. Отличие состоит в наличии спиральной канавки для смазки на теле вращения (ролика) и применении специальных сталей и термообработки во время их производства. Эти подшипники применяются в металлургии при работе в тяжелых и сильно загрязненных условиях.

7. Радиально-упорные шариковые подшипники.

По своей конструкции радиально-упорные шариковые подшипники похожи на радиальные шариковые подшипники. Главное отличие этого типа – это возможность и необходимость одновременной работы при осевой и радиальной нагрузке. Без одновременного наличия обеих нагрузок работа подшипника невозможна. Эта конструкция обладает такими же скоростными характеристиками, как и обычный радиальный шариковый подшипник. Для одновременной работы при осевых нагрузках с разных сторон, подшипники объединяются в группы (дуплексы, триплексы). Этот тип широко применяется в автомобилестроении, производстве станков.

8. Конические роликовые подшипники.

Эта конструкция подшипника способна одновременно воспринимать большую радиальную и одностороннюю осевую нагрузку (для одиночной установки). Желательна работа при одновременном наличии обеих нагрузок. Тело качения в подшипнике – конический ролик. Широкое применение эта конструкция нашла в металлургии и тяжелом машиностроении.

9. Упорные шариковые подшипники

Упорные шариковые подшипники рассчитаны на работу при осевой нагрузке. Наличие радиальной нагрузки недопустимо. У этой конструкции подшипников прекрасные скоростные качества, но невысокая нагрузочная способность.

10. Упорные роликовые подшипники

В отличии от упорных шариковых подшипников телом качения в этой конструкции является ролик. Ролики могут быть цилиндрическими, коническими и сферическими. В зависимости от формы роликов, упорные роликовые подшипники могут компенсировать перекосы и несовпадения осей вала.

Упорные роликовые подшипники применяются в тяжелых условиях работы, при больших осевых нагрузках. Основные отрасли использования – металлургия, горнодобывающая промышленность, энергетика.

11. Шарнирные подшипники.

У этого типа подшипника нет тела качения. При работе не происходит кругового вращения. Широкое применение эта группа подшипников нашла в автомобилестроении.

Что такое подшипник? Классификация подшипников и смазка подшипников OilVs Grease

по Airandhydraulic 0

Подшипник – важнейший элемент оборудования промышленных машин и автомобили. Подшипники уменьшают трение между двумя вращающимися и линейными оборудование и повысить скорость и эффективность. Подшипники классифицируются в зависимости от применения, эксплуатации, направления нагрузки на оборудование и движения. Поговорим о классификации подшипников.


Классификация подшипников

Существует две основные категории подшипников:

  1. Упорный подшипник
  1. Радиальный подшипник

Классификация подшипников 90 015
  1. Роликовый подшипник
  2. Линейный подшипник
  3. Шариковый подшипник (однорядный и двухрядный)
  4. Шариковый упорный подшипник
  5. Упорный подшипник
  6. Роликовый упорный подшипник
  7. Конический роликоподшипник
  8. Игольчатый роликоподшипник
  9. Линейный подшипник
  10. Подшипник с шариковой втулкой

Роликовый подшипник

Роликовый подшипник также является обычным подшипником и широко используется в производственный сектор. Он может нести максимальную радиальную нагрузку, чем другие распространенные типы подшипников. Роликовый подшипник использует ролик вместо шарика между зазоры двух радиальных граней. Ролик этого подшипника вступает в линейный контакт там, где шарик подшипник имеет точечный контакт. За счет использования ролика обеспечивает более высокую точность и производительность в течение длительного периода времени. Роликовый подшипник предпочтительнее для

  • Работа на высокой скорости
  • Требуется минимальная смазка
  • Долгий срок службы.

Подшипник

Шариковый подшипник является наиболее широко используемым подшипником, а также распространенным тип подшипника. Этот тип подшипника может выдерживать осевую нагрузку и радиальную нагрузку при один раз. Это уменьшает трение вращения и улучшает применение производительность. Шариковые подшипники используют две дорожки, которые содержат шарик и нагрузки. передается шариками. Это подшипник с меньшей грузоподъемностью из-за их небольшого контакта площадь между гонками и мячами. Это дешевле и может быть сделано с Chrome стали и нержавеющей стали. Керамические шарики и металлические беговые дорожки используются в гибридных подшипники.


Упорный подшипник

Упорный подшипник представляет собой подшипник вращающегося типа и допускает вращение между одной или нескольких частей. Они специально разработаны для осевых нагрузок. Есть доступные варианты упорных подшипников, которые используются в промышленности и автомобилестроении. поля. Здесь мы обсудили две основные категории упорных подшипников. Классификация подшипников

  1. Шариковый упорный подшипник
  2. Упорный роликовый подшипник

Упорный шариковый подшипник

Шариковый упорный подшипник также известен как поворотный шарикоподшипник. Они специально разработаны для работы с высокими осевыми нагрузками. Шариковый упорный подшипник может быть разделена на три отдельные части. В этом подшипнике две желобчатые дорожки качения и шариковые подшипники качения установлены в обойме. Он может быть одинарным или двойным направление в зависимости от их применения использования. Они наиболее предпочтительны для осевой нагрузки и не рекомендуется для радиальной нагрузки. Шариковый упорный подшипник может достигать более высокая скорость, чем упорный роликовый подшипник. Вот несколько применений мяча упорные подшипники: промышленные насосы, промышленные трансмиссии и промышленные поклонники.

Упорный роликовый подшипник

Упорный роликовый подшипник предназначен для работы с ударами и тяжелыми осевые нагрузки. Он может нести как одиночные, так и двойные осевые нагрузки. Эти Конструкция подшипников может быть рифленой, плоской, конической и выпуклой. Есть несколько типы упорного роликового подшипника

  • цилиндрический упорный роликовый подшипник
  • Игольчатый упорный подшипник
  • Конический упорный роликовый подшипник
  • Сферический роликовый упорный подшипник

Конический роликовый подшипник

Конический роликовый подшипник может выдерживать большое количество радиальных и осевая нагрузка. Он состоит из чаши и конуса в сборе и состоит из внутреннего наружные кольца и конический ролик. Обычно он используется в автомобильных ступицах, потому что они могут выдерживать различные нагрузки. Чаще всего используется в тяжелых условиях приложений, где им нужны умеренные скорости и долговечность. Контактный угол подшипника является переменным и зависит от коэффициента нагрузки. Конический ролик подшипник имеет длительный срок службы, стабильность размеров и прочный стальной сепаратор.

  • Однорядный
  • Двойной ряд
  • Для рядных конических роликоподшипников доступны используемые в промышленности и производственные поля.

Игольчатый роликоподшипник

Игольчатый роликоподшипник имеет цилиндрический ролик вокруг него. чаще всего встречается в системе цепного привода, коленчатом валу и шасси мотоцикл, который позволяет легко передвигаться с легкостью грузов. Игольчатый ролик Размер подшипника компактен и занимает ограниченное пространство при установке. Этот подшипник может выдерживать высокие радиальные нагрузки. Этот подшипник уменьшает размер и вес техники.


Линейный подшипник

Линейный подшипник предназначен для обеспечения линейного или свободного перемещения в единое направление. Устанавливается внутрь круглой или квадратной рейки. Обычно эти подшипники чаще всего используются в автомобильной и промышленной технике. Он может возить тяжелые грузы. Он изготавливается в двух отдельных типах: роликовые направляющие и слайды с мячом.

Подшипник с шариковой втулкой

Подшипник с шариковой втулкой — это тип подшипника, который состоит из Корпус цилиндрической формы, внутри которого находится пара шариков. Это допускает движение в одном направлении. Он может быть установлен на фланце там, где фланец крепко держит подшипник. Фланец или круглый рельс устанавливается в соответствии с требование приложения. Он чаще всего используется для их минимума сопротивление трению и более высокая точность движения.


Смазка для подшипников Масло VS смазка
Преимущества использования масла для подшипников
  • Хорошая способность рассеивания тепла.
  • Масло можно фильтровать для очистки.
  • Может увеличить скорость
  • Способность к циркуляции
Недостатки использования масла в подшипнике
  • Значительно большая вероятность утечки.
  • Система должна быть сложной.
Преимущества использования смазки для подшипников
  • Простота использования.
  • Нет вероятности утечки.
Недостатки использования смазки для подшипников
  • Меньшая способность рассеивания тепла
  • Легко захватывает загрязнения.
  • Не может поддерживать более высокую скорость, чем масло.

Классификация подшипников

Наша группа в Facebook

Типы подшипников, их классификация и применение

от редакции

Подшипники используются для уменьшения трения при относительном движении между двумя частями, такими как вал и корпус. На рынке имеется несколько типов подшипников, из которых две основные группы подшипников:

  • Подшипники скольжения
  • Подшипники качения

Подшипники скольжения также называются подшипниками скольжения или подшипниками скольжения. Подшипники качения также называют подшипниками качения или просто шарикоподшипниками.

Содержание

Тумблер

Что такое подшипники?

Подшипник — это механический элемент, обеспечивающий относительное движение двух частей, таких как вал и корпус, с минимальным трением.

Идея использования тел качения для уменьшения трения восходит к Древнему Египту. Египтяне использовали бревна, чтобы подкатывать большие каменные глыбы ближе к местам строительства пирамид.

Первое известное устройство шарикоподшипникового типа было обнаружено в Римской империи около 40 г. н.э. Это был простой вращающийся стол с шариком под ним, по-видимому, для того, чтобы люди, евшие за столом, могли просто вращать стол, чтобы добраться до других продуктов.

Леонардо да Винчи был первым, кто разработал раннюю модель шарикоподшипника в 16 веке. В 1791 году британский изобретатель Филип Вон получил первый патент на современный шарикоподшипник.

Функции подшипника

Функции подшипника

  1. Подшипник обеспечивает свободное вращение вала или оси с минимальным трением.
  2. Подшипник поддерживает вал или ось и удерживает их в правильном положении.
  3. Подшипник воспринимает силы, действующие на вал или ось, и передает их на раму или фундамент.

Типы подшипников

Существует 7 различных типов подшипников

  1. Шарикоподшипники
  2. Роликовые подшипники
  3. Линейные подшипники
  4. Ювелирные подшипники
  5. Подшипники скольжения
  6. Жидкостные подшипники
  7. Магнитные подшипники

Шариковые подшипники

Шариковые подшипники являются наиболее распространенными типами подшипников. Шариковый подшипник — это подшипник, детали которого разделены кольцом из маленьких свободно вращающихся металлических шариков, уменьшающих трение.

Шариковый подшипник состоит из металлических шариков, расположенных между дорожками качения. Эти шарики удерживаются на месте внутри узла с помощью сепаратора.

Шарики и внутренние кольца могут свободно вращаться, в то время как внешнее кольцо неподвижно. Вал или похожие на вал круглые предметы вставляются во внутреннюю обойму, а внешняя обойма вставляется в объект.

Роликовые подшипники

Роликовые подшипники, также известные как подшипники качения, аналогичны шариковым подшипникам, за исключением того, что вместо шариков используются ролики. Они предназначены для максимальной нагрузки с минимальным трением.

Они дороже шарикоподшипников и требуют более тщательного обслуживания.

Подшипники линейного перемещения

Подшипник линейного перемещения — это подшипник, обеспечивающий свободное перемещение в одном направлении. Он содержит шарики или ролики между двумя дорожками, которые используются для обеспечения линейного движения между двумя компонентами.

Типы линейных подшипников
  • Плоский шариковый сепаратор
  • Шариковая втулка
  • Сепаратор игольчатых роликов
  • Шлицевой шарик
  • Плоский роликовый сепаратор
  •  Линейный ролик

Подшипники Jewel

Подшипники Jewel используются, например, в часах, где имеется вал небольшого размера. Эти валы очень маленькие по размеру и имеют прецизионную работу.

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения являются простейшими типами подшипников. Он состоит только из опорной поверхности и не содержит тел качения.

Гидродинамические подшипники

Гидродинамические подшипники, также известные как гидродинамические подшипники, представляют собой подшипники, в которых нагрузка поддерживается тонким слоем жидкости под давлением между поверхностями подшипника.

Магнитные подшипники

Магнитный подшипник — это подшипник, поддерживающий нагрузку с помощью магнитной левитации.

Два типа магнитных подшипников

  1. Активный подшипник
  2. Пассивный подшипник

Активный подшипник использует электромагнит, который активируется, когда вал перемещается из желаемого положения. С помощью электромагнитной левитации достигается опорное действие.

В пассивном подшипнике используется постоянный магнит. Их сложно проектировать.

Источник изображения: Synchronybearings

Классификация подшипников

Подшипники классифицируются по-разному. В зависимости от типа нагрузки подшипники делятся на две категории.

Классификация подшипников по типу нагрузки

  1. Радиальные подшипники
  2. Упорные подшипники

Радиальный подшипник воспринимает нагрузку, перпендикулярную оси вала. По словам Спрингера, радиальные подшипники относятся к подшипникам, которые воспринимают в основном радиальные нагрузки. Типичными примерами радиальных подшипников являются радиальные шарикоподшипники, цилиндрические роликоподшипники и игольчатые подшипники.

Упорный подшипник, также известный как осевой подшипник, воспринимает нагрузку, параллельную оси вала.

Радиальный и упорный подшипник

Классификация подшипников по типу смазки

Тип смазки означает степень разделения контактирующих поверхностей в комбинации подшипников вала. Эта классификация содержит

  • Тонкопленочная смазка
  • Толстопленочная смазка
  • Граничная смазка

Наиболее важным критерием для классификации подшипников является тип трения между валом и поверхностью подшипника.

Классификация подшипников по типу трения

В зависимости от типа трения подшипники подразделяются на две основные группы

  1. Подшипники скольжения.
  2. Подшипник качения.
Подшипник скольжения

Подшипники скольжения также называются подшипниками скольжения, опорными подшипниками или подшипниками скольжения. В этом случае поверхность вала скользит по поверхности втулки, что приводит к трению и износу. Чтобы уменьшить трение, эти две поверхности разделены пленкой смазочного масла. Втулка изготовлена ​​из специального подшипникового материала, такого как белый металл или бронза.

Подшипники скольжения используются в
  • Центробежные насосы
  • Крупногабаритные электродвигатели
  • Подшипники коленчатого вала бензиновых и дизельных двигателей
  • Бетономешалка, морские установки и канатный конвейер.
Подшипник качения

Подшипники качения также называются подшипниками качения или просто шарикоподшипниками. Элементы качения, такие как шарики или ролики, вводятся между поверхностями, которые находятся в относительном движении. В этом типе подшипников трение скольжения заменено трением качения.

В зависимости от типа тел качения подшипники классифицируются как:

  • Радиальный шарикоподшипник
  • Цилиндрический роликоподшипник
  • Радиально-упорный подшипник
  • Самоустанавливающийся подшипник
  • Конический роликоподшипник
  • Упорный шарикоподшипник
Подшипники качения используются в
  • Автомобильные передние и задние мосты
  • Редукторы
  • Шпиндели станков
  • Малогабаритные электродвигатели
  • Канатные шкивы, крюк крана и подъемный барабан.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *