Классификация подшипников
Для того, чтобы успешно разбираться в подшипниках, требуется понимать их классификацию. Как и любой мало-мальски распространенный предмет (а подшипники есть везде, по сути), подшипники обладают свойствами и характеристиками.
По типу тел качения подшипники делятся на подшипники качения, подшипники скольжения и подшипники линейного перемещения.
В свою очередь подшипники качения подразделяются на шариковые, роликовые и комбинированные.
Как и следует из названия, в роли тел качения у шарикового подшипника выступают шарики, у роликового – соответственно ролики, а комбинированные подшипники несут в себе и те, и другие тела качения.
С подшипниками скольжения проще – тел качения у них нет вовсе. К ним относятся, прежде всего, втулки (в том числе сухого смазывания) и т.н. шарнирные подшипники. В русской документации встречается аббревиатура ШС
Подшипники линейного перемещения это подшипники с совершенно другим принципом работы. Если для обычного подшипника характерны жесткая посадка на вал (и/или в корпус) и вращение собственно вокруг вала, то для подшипников линейного перемещения характерно движение вдоль направляющей, будь то вал или рельс.
Далее следует классификация по принципу работы подшипника.
Подшипники, которые могут нести только радиальную нагрузку, т.е. перпендикулярно валу, называются радиальными.
Подшипники, которые могут нести только осевую нагрузку, т.е. вдоль вала, называются опорными или упорными. Лучше всего использовать определение упорные, т.к. существует тип подшипников, называемый «опорные ролики» — у них другой принцип
Подшипники, которые могут нести и радиальную и осевую нагрузку, называются радиально-упорными. В случае, если это роликовый подшипник, существует термин «конический роликовый подшипник» или просто «коничка». Видимо это название произошло из особенности конструкции этих подшипников – они состоят из двух съемных частей и, если внешнюю обойму снять, то мы увидим внутреннюю обойму с роликами в виде усеченного конуса.
Подшипники также делятся по количеству рядов –
Если рассматривать классификацию подшипников по особенностям конструкции, то возникает путаница, т.к. для большинства подшипников принцип работы и особенности конструкции совпадают.
Существуют подшипники, которые несколько выбиваются из данной классификации.
Ярким примером таких подшипников являются сферические, т.н. самоустанавливающиеся (а лучше использовать термин «самоцентрирующиеся») подшипники. Это всегда двухрядные шариковые или роликовые подшипники, у которых внутренняя обойма вместе с телами качения может достаточно свободно менять свое положение относительно внешней обоймы. Это позволяет компенсировать разницу высот вала в установке.
Другим ярким примером могут служить «шариковые подшипники с четырехточечным контактом». И хотя по внешнему виду они напоминают обычные радиальные шариковые подшипники, особенности разделенной пополам вдоль какой-то из обойм говорят о специальном назначении таких подшипников.
С другой стороны, т.н. «игольчатые подшипники» являются всего лишь разновидностью обычных роликовых подшипников. В случае, если длина ролика значительно превышает его диаметр, его можно считать «иголкой».
Упомянутые выше «опорные ролики» также можно считать подшипникам со специальной конструкцией, хотя в своей основе это радиальные роликовые/игольчатые подшипники.
Также возможны отклонения или изменения в конструкции, как внешней, так и внутренней сделанные с целью изменения характеристик подшипника или являющиеся следствием особенностей конструкции узла. Примером могут служить подшипники с проточкой по внешней обойме и стопорным кольцом или подшипники с измененной конструкцией (или материалом сепаратора)
ABEC: что означает маркировка подшипников
Дата публикации: 05.01.2021
ABEC и все, что связано с маркировкой подшипников
ABEC-3, ABEC-7, ABEC-5…
Все, кто только начинает собирать скейтборд и кто решил обновить уже имеющийся, обязательно столкнуться с этими обозначениями на подшипниках. И тем, кто не сталкивался с выбором подшипников ранее, может быть трудно понять что именно выбирать и чем эти маркировки отличаются друг от друга. И, самое главное, как это влияет и влияет ли вообще на катание на скейтборде? А что делать, если эта маркировка и вовсе отсутствует?
Технологии ABEC
Начнем от простого к сложному. Для начала стоит разобраться, что вообще обозначают эти четыре буквы — ABEC.
ABEC (American Bearing Engineering Committee) — это, как можно понять из расшифрованного названия, комитет по изготовлению подшипников. Он является частью Американской ассоциации производителей подшипников (ABMA). Стоит сразу заметить, что подшипники используются далеко не только в скейтбордах. Они в принципе созданы для того, чтобы заставить какой-либо механизм вращаться. И все подобные детали механизмы обязаны иметь на себе маркировку. American Bearing Engineering Committee занимаются изготовлением подшипников для роликов и скейтбордов.
Условно мы можем сравнить ABEC с нашим ГОСТом и ТУ.
Теперь немного о цифрах, идущих после маркировки.
Они у ABEC идут от 1 до 9, нечетными числами (т.е. 1, 3, 5…). Эти цифры обозначают точность изготовления подшипниками (точность ≠ качество!). Чем выше точность, тем с большей частотой и меньшей вибрацией\трением будет вращаться подшипник. 1 — нормальная частота, 9 — сверхпрецизионная.
Однако, это далеко не означает что нужно сломя голову бежать и покупать самые дорогие ABEC 9. Далее поговорим о том, как именно точность подшипника влияет на катание и с какими сложностями можно столкнуться в эксплуатации.
Точность подшипника
“Чем больше сила, тем больше ответственность”.
Знакомая всем нам цитата дяди Бена отлично подходит в качестве руководства к выбору подшипника.
Все предельно просто — чем выше число маркировки (и, соответственно, стоимость), тем серьезнее должен быть уход за изделием. Как правило, подшипники высокой частотой подлежат тех. обслуживанию (подробнее о том, как ухаживать за подшипниками — тут). В теории это можно делать и с недорогими, но такие подшипники легче заменить на новые.
Как и говорилось ранее, маркировка не сильно влияет на качество. Конечно, вы вероятно сможете заметить разницу между 1 и 9, но вот между 3 и 7 разницы (по ощущениям во время катания) не будет вообще. Разгоняются они одинаково, а для более долгой службы их просто нужно чаще чистить от пыли и грязи и не кататься по лужам.
Теперь разберем маркировки по отдельности:
ABEC 1 – недорогие подшипники с нормальной точностью изготовления.
Это самый базовый вариант изделия, который часто можно встретить на недорогих комплитах, например из супермаркета. Они не рассчитаны на какое-то долгое использование, их даже почти не встретишь в самостоятельной продаже.
ABEC 3 – так же недорогие подшипники, но уже с повышенной точностью.
Их, вероятно, придется менять чаще, чем, например, ABEC 5, но это хороший бюджетный вариант для райдеров с не очень хорошими условиями катания (такие подшипники поменять не так жалко, как более дорогие). Хорошо разгоняются и держат скорость, подлежат тех. обслуживанию.
ABEC 5 – стандартные подшипники, которые вы можете встретить в более качественных комплектах, лонгбордах, круизерах и т.д.
Имеют высокую точность и являются очень приемлемыми по цене. Это самый популярный тип подшипников и такие вы всегда можете найти в продаже.
ABEC 7 – от этой маркировки начинаются хорошие профессиональные подшипники.
фото: google.com
Как правило, их используют профессиональные райдеры, для которых важна точность и долговечность. У 7 — прецизионная точность. Их необходимо чистить и эксплуатировать только в подходящих для этого условиях, не допускать попадания воды или песка.
ABEC 9 – самые точные подшипники у ABEC.
Являются также самыми дорогими в этой линейке. Их не советуют устанавливать на обычный скейтборд, но они хорошо подойдут для качественного круизера или лонгборда, так как хорошо держат скорость почти без вибраций.
Итак, какой вывод можно сделать из всего перечисленного? Большинство не профессиональных райдеров выбирают между ABEC 3 — 5 — 7, исходя из имеющегося бюджета. В идеале, мы советуем брать 5 или 7, если вы нацелены на комфортное и долгое катание. И не забывайте регулярно прочищать подшипники и не подвергать их испытаниям вроде катания по лужам, песку или грязи. И они скажут вам спасибо и послужат не хуже 9-ых.
И кстати, ударная нагрузка у подшипников 1-3-5 выше, чем у 7-9, а это довольно важный аспект в катании именно на скейтборде (прыжки с большой высоты, например).
Другие маркировки и их отсутствие
А что делать, если маркировка ABEC вовсе отсутствует на подшипниках? Как так получилось?
Отвечаем.
Все довольно просто: те производители, у которых такой маркировки нет, просто отошли от стандартов ABEC и производят подшипники по своим, внутренним стандартам.
Хороший пример таких производителей: Bones, Bronson или Pig (и многие другие).
Не пугайтесь, это не значит что эти подшипники хуже тех, кто делается по стандарту. Просто они сделаны с использованием отличной от ABEC технологии, причем у каждого своей. Как правило, они разрабатывают подшипники специально для скейтбордов (а не просто для вращательных механизмов) и во многом опережают технологии ABEC.
Более подробно о таких товарах читайте в описании к ним.
А более подробных статей про другие подшипники ждите в ближайшее время.
А если у вас остались вопросы, смело задавайте их продавцам в наших скейтшопах! Они отлично подкованы во всех вопросах, связанных со скейтбордами.
Хороших и продуктивных каток!
типов и классификаций подшипников | Mechanical Power Inc.
Шариковые подшипники
Шариковые подшипники представляют собой механические узлы, состоящие из вращающихся сферических частей, удерживаемых вместе круглыми внутренними и внешними кольцами.
Они поддерживают вращающиеся валы, а также уменьшают трение между валами и неподвижными частями машины. Шариковые подшипники обычно используются в машинах с валами, требующими поддержки вращения с низким коэффициентом трения. Существуют различные варианты, самые распространенные из которых экранированные и герметичные.
Шариковые подшипники стандартизированы, поэтому их можно использовать взаимозаменяемо. Шариковые подшипники иногда называют антифрикционными подшипниками или подшипниками качения.
Первый выбор для высокоскоростных или высокоточных приложений
Широкий выбор стандартных форматов
Использование компоновок для обработки радиальных и осевых нагрузок
Подшипники качения конические части качения, которые обычно удерживаются на месте между внутренней и внешней дорожками качения. Они поддерживают вращающиеся валы, а также уменьшают трение между валами и неподвижными частями машины.
Роликовые подшипники чаще всего используются в машинах с вращающимися валами, которые требуют большей поддержки нагрузки, чем могут обеспечить шарикоподшипники.В дополнение к радиальным нагрузкам конические роликоподшипники часто используются для восприятия более высоких осевых нагрузок. Ролики бывают разных форм и размеров, от цилиндрических до сферических. Роликовые подшипники, как и шариковые, стандартизированы в меньшей степени.
Более высокая грузоподъемность, чем у шарикоподшипников
Способность выдерживать сильные осевые нагрузки — это лишь некоторые из факторов, которые следует учитывать компоненты с резьбовым креплением известны как монтажные подшипники. Они поддерживают вращающиеся валы, уменьшая трение между валами и неподвижными компонентами машины.
Установленные подшипники обычно используются в машинах с открытым валом вращения. Они служат приемными устройствами на концах конвейера и фланцевыми узлами в промежуточных точках. Подшипники могут быть сконфигурированы как подшипники качения или опорные подшипники.
Навесные подшипники предназначены для быстрой установки и замены. Подшипники на концах тяг и толкатели кулачков являются примерами установленных подшипников.
Жилые помещения помогают снять растущие опасения и опасения по поводу безопасности.
Конструкция картриджа упрощает замену картриджа.
Позволяет модифицировать опорные компоненты
В основном используется для низко/среднескоростной техники
Валы обычно фиксируются на месте с помощью установочных винтов производить прямолинейное перемещение вдоль валов. Линейные подшипники обычно используются в машинах, требующих линейного перемещения и размещения вдоль валов.
В зависимости от конструкции они могут также включать дополнительные функции вращения.
По сравнению с втулками важными факторами являются более низкое трение и более высокая точность.
Более дорогой и сложный, чем втулки
Подшипники скольжения
Узел подшипника скольжения состоит из конструкционных вкладышей, поверхности скольжения из ПТФЭ и пластин подшипника скольжения. Линейные шарикоподшипники и линейные роликоподшипники являются двумя подтипами подшипников скольжения. Кроме того, линейные подшипники и линейные подшипники скольжения могут использоваться для обозначения подшипников скольжения.
Они могут использоваться в самых разных областях, включая распорные опоры строительных мостов и прецизионные инструменты.
Типы подшипников, их использование и возможности модификации
Подшипники являются неотъемлемой частью оборудования. Целью подшипника является обеспечение регулирования движения движущейся части и уменьшение трения.
Bearings Manufacturing Company предлагает такое же решение; чтобы ваш бизнес развивался и уменьшал трения. Отказы оборудования непредсказуемы, и если у вас нет необходимых резервных подшипников, вы можете столкнуться с длительными сроками выполнения заказа, что приведет к пустой трате времени и денег. В BMC вы получаете универсальное решение для всех ваших потребностей в подшипниках, включая модификацию, производство и ремонт.
В этой статье обсуждаются типы/классификации подшипников и процесс восстановления, который позволяет получить подшипник, равный или лучше оригинала.
Классификация подшипников
Подшипники классифицируются как подшипники скольжения (втулки) или подшипники качения в зависимости от направления силы.
Подшипник скольжения — самый простой тип подшипника. Он состоит из опорной поверхности и без тел качения. Согласно IBTINC, хотя они различаются по форме и размеру, эти подшипники функционируют как «лента плотно прилегающего материала, которая охватывает и поддерживает движущийся элемент или образует «рукав» вокруг вала».
Существует пять типов тел качения; Шаровые, цилиндрические, сферические, конические и игольчатые. Шариковые и роликовые подшипники классифицируются в зависимости от условий нагрузки.
Подшипники качения представляют собой цилиндрические узлы. Они используются для обеспечения движения с низким коэффициентом трения.
Начнем с основных типов роликоподшипников:
Цилиндрические роликоподшипники
Цилиндрические роликоподшипники имеют высокую радиальную грузоподъемность и подходят для высоких скоростей. Они находятся в линейном контакте с дорожками качения.
Сферические роликоподшипники
Сферические роликоподшипники могут выдерживать большие радиальные нагрузки, серьезное смещение и некоторые осевые нагрузки в любом направлении.
Конические роликоподшипники
«Конические роликоподшипники известны своей способностью выдерживать радиальные, осевые и комбинированные нагрузки (оба одновременно)», согласно Direct Industry. Из-за их жесткости грузы могут быть изрядными.
Игольчатые роликоподшипники
Как и цилиндрические роликоподшипники, игольчатые подшипники могут быть изготовлены с сепаратором или без него; если у них есть сепаратор, они могут выдерживать очень высокие скорости, но если у них нет сепаратора, они могут выдерживать значительные радиальные или осевые нагрузки.
Подшипники с перекрестными роликами
На рынке представлено множество типов линейных подшипников. Наиболее распространенными типами являются линейный ролик, кулачковый толкатель, шариковый шлиец, плоский шариковый сепаратор, гидростатический, шариковая втулка и перекрестный ролик.
Кольцо с перекрестными роликами представляет собой роликовый подшипник с высокой точностью вращения. Поскольку он имеет ортогонально расположенные цилиндрические ролики, он может выдерживать нагрузки во всех направлениях. Основными требованиями в таких приложениях являются высокая повторяемость, долговечность и низкое трение.
Как правило, подшипники имеют прецизионные ролики, штифты или шарики, заключенные в сепаратор или раму для вращения вокруг своей оси. Когда груз помещается на него и перемещается, ролики или шарики вращаются, и груз движется вперед без усилий.
Давайте перейдем к типам шарикоподшипников…
Типы шарикоподшипников
Шарикоподшипник — это тип подшипника качения, в котором используются шарики для сохранения расстояния между движущимися частями. Шариковые подшипники бывают двух типов: радиально-упорные и радиальные. Разница между ними заключается в том, что угловой контакт имеет более высокую скорость, чем радиальный, из-за постоянного контакта шариков с обоими кольцами.
Радиально-упорные шарикоподшипники
Радиально-упорные шарикоподшипники могут выдерживать радиальные и осевые нагрузки, а также работать на высоких скоростях.
Радиальные шарикоподшипники
Радиальные шарикоподшипники представляют собой подшипники, в которых действие передаваемой нагрузки радиально по отношению к оси вала.
Специальные покрытия для снижения износа подшипниковСпециальные покрытия можно наносить на поверхности компонентов подшипников качения без образования материальной связи, например, путем диффузии между покрытием и основным материалом.
Нанесение покрытия на подшипник значительно снижает задиры и износ, связанные с пуском и остановом подшипника, и устраняет химическую реакцию вкладыша и противоположные металлические компоненты подшипника.
Как показано выше, покрытие Black Oxide помогает снизить трение во время запуска, а покрытие Dielectric Grey Alumina может быть нанесено на поверхности, не являющиеся дорожками качения, для создания электрического изоляционного барьера.
Специальные покрытия — это еще один способ удовлетворить потребности подшипников.
Процесс восстановления подшипника
В процессе восстановления потребители получают подшипник, равный или лучше оригинала. Это требует удаления усталостного материала на дорожках качения и роликах и расчета новой внутренней геометрии.
Усталостные поверхности возникают в результате многократной деформации между роликом и дорожками качения. Цикл напряжения этого действия является функцией нагрузки и скорости и вызывает высокие напряжения в месте контакта ролика и дорожки качения.
Как правило, такие повреждения достигают глубины 0,002 дюйма или меньше. Материал в зоне контакта ролика и дорожки качения изнашивается из-за изгиба. Если операция продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто предельное напряжение материала, зона усталостного контакта станет очагом крупнозернистого выкрашивания.
Процесс восстановления так же сложен, как и новое производство, в отношении допусков, отделки и геометрии. Путем шлифовки усталостного материала для создания новых контактных поверхностей на дорожках качения мы можем изменить внутреннюю геометрию и изготовить новые ролики. Этот процесс позволяет получить восстановленный подшипник, сравнимый с новым. Расчеты, размеры, углы и отделка соответствуют точности нового подшипника.
Экономия достигается за счет использования существующих колец в качестве исходного материала для восстановленного подшипника. Экономия может быть существенной при обеспечении подшипника, равного или лучшего, чем оригинал. Экономия не только в деньгах, но и во времени, так как сырье уже доставлено.
Заключение
Выбирая подшипник для конкретного применения, необходимо учитывать такие факторы, как трение, температура и смазка.