типы агрегатов, назначение асинхронного и синхронного оборудования
Электродвигатели представляют собой универсальные в использовании агрегаты, способные преобразовывать электричество в механическую энергию. Сегодня существуют различные типы и классификации электродвигателей, применяемых в бытовых и промышленных установках. Такая техника может различаться своим принципом работы, питанием от постоянного или переменного тока, мощностью и назначением.
- Принцип действия и особенности конструкции
- Сфера использования
- Классификация оборудования
- Магнитоэлектрические установки
- Синхронные электродвигатели
- Асинхронные модификации
Принцип действия и особенности конструкции
Устройство электродвигателя стандартно, что позволяет существенно упростить эксплуатацию и ремонт техники. Статор и ротор, которые являются основными элементами техники, находятся внутри проточки цилиндрической формы. При подаче напряжения на неподвижную обмотку статора возбуждается магнитное поле, что и приводит в движение ротор и вал электродвигателя.
Постоянное движение ротора поддерживается за счёт перекоммутации обмоток или путем создания в статоре вращающегося магнитного поля. Если первый способ поддержки вращения вала характерен для коллекторных модификаций агрегатов, то образование вращающегося магнитного поля присуще для трехфазных асинхронных моторов.
Корпус электрического двигателя может быть изготовлен из алюминиевого сплава или чугуна. В каждом конкретном случае выбор материала корпуса осуществляется исходя из сферы использования техники и ее необходимых параметров по весу.
Все двигатели изготавливаются с однотипными установочными размерами, что позволяет существенно упростить их монтаж и последующую эксплуатацию.
Сфера использования
Назначение электродвигателя чрезвычайно широко. Такие агрегаты используются для усиления мощности электросигналов, они способны преобразовывать постоянный ток в переменный, могут применяться в различных типах электромашин. Принято различать агрегаты, предназначенные для использования в промышленном оборудовании, машиностроении, на различных грузоподъёмных машинах и спецтехнике. Также большой популярностью пользуются маломощные электрические двигатели, которые с успехом применяются в различных бытовых инструментах и кухонной технике.
Классификация оборудования
На сегодняшний день существуют различные классификации электрических двигателей, которые отличаются по разным критериям и характеристикам. В зависимости от особенностей техники ее принято классифицировать:
- По специфике вращающего момента различают магнитоэлектрические и гистерезисные агрегаты.
- По виду крепления принято выделять двигатели с горизонтальным и вертикальным расположением вала.
- По классу защиты от воздействия внешней среды различают защищенные, закрытые и взрывонепроницаемые.
В модификации гистерезисного типа вращение вала основывается на перемагничивании ротора.
Магнитоэлектрические установки
Использование магнитоэлектрических модификаций двигателей, работающих на постоянном токе, позволяет получить отличные динамические и эксплуатационные характеристики. В зависимости от своей конструкции такой
- с постоянными магнитами;
- с электромагнитами.
В последние годы наибольшей популярностью стали пользоваться модификации с электромагнитами, которые обладают большей мощностью, отличаются экономичностью в работе и позволяют быстро изменять параметры работы оборудования.
В коллекторных электродвигателях используется щеточный узел, обеспечивающий соединение вращающихся и неподвижных частей мотора. Такие агрегаты могут выполняться с независимым возбуждением и применением постоянных магнитов, но есть и такие, что имеют самовозбуждающийся тип со смешанным, последовательным или параллельным соединением. Коллекторные модификации
Бесколлекторные вентильные агрегаты имеют замкнутую систему, которая работает по принципу синхронных устройств. Высококачественные бесколлекторные электродвигатели оснащаются датчиком считывания положения ротора, имеют преобразователь координат, на основании данных с которого и осуществляется работа устройства.
Вентильные типы двигателей могут иметь различные размеры и мощность. Такие агрегаты используются в промышленном оборудовании. Также ими оснащаются аккумуляторные инструменты, различные игрушки и мобильные телефоны.
Синхронные электродвигатели
К синхронным электродвигателям переменного тока относятся модификации, у которых ротор вращается синхронно с генерируемым магнитным полем. Особенностью таких агрегатов является их высокая мощность, которая может достигать сотен киловатт. Основной сферой использования синхронного оборудования являются мощные промышленные установки, ветряные генераторы и гидроэлектростанции.
Принято различать несколько модификаций синхронных электродвигателей:
- шаговые;
- реактивные;
- с постоянными магнитами;
- реактивно гистерезисные;
- вентильные реактивные;
- с обмотками возбуждения;
- гибридные синхронные.
У шаговых синхронных двигателей с дискретным угловым движением вала положение ротора будет фиксироваться путём подачи напряжения на обмотки контура. Переход в другое положение вала осуществляется за счёт снятия питания с одних обмоток и последующей подачи напряжения на другие обмотки трансформатора.
Также широкое распространение получил вентильный реактивный электродвигатель, у которого обмотка выполнена из полупроводниковых элементов. Вентильные реактивные агрегаты отличаются увеличенной мощностью, при этом они могут полностью управляться электроникой, что позволяет как поддерживать минимальные обороты, так и быстро выходить на полную мощность с максимальной частотой оборотов. К преимуществам синхронных двигателей принято относить:
- стабильную скорость вращения;
- низкую чувствительность к перепадам напряжения в сети;
- возможность использования в качестве генератора мощности;
- минимальное потребление электроэнергии.
Однако и недостатки у синхронных устройств всё же имеются. К ним относятся сложности с запуском, трудности с обслуживанием, а также проблемы с регулировкой частоты вращения вала. Основное назначение таких устройств — это мощное промышленное оборудование, где ценится производительность агрегатов и их надежность.
Асинхронные модификации
У асинхронных двигателей переменного тока частота вращения ротора будет отличаться от показателей магнитного поля. Такие агрегаты называют также индукционными, что объясняется принципом генерации магнитного поля, которое возникает за счёт перемещения статора.
В зависимости от типа электротока, с которым работают такие агрегаты, их принято разделять на три категории:
- однофазные;
- двухфазные;
- трехфазные.
Наибольшее распространение сегодня получили однофазные асинхронные двигатели, которые способны работать от бытовой электросети. Особенностью однофазных двигателей является наличие на статоре только одной рабочей обмотки и короткозамкнутого ротора.
Двухфазные асинхронные двигатели предназначены для использования в однофазной сети с переменным током. Их особенностью является наличие на статоре двух рабочих обмоток, расположенных перпендикулярно друг к другу. Во время работы агрегата на одну обмотку напрямую подаётся переменный ток, а на вторую — через соответствующий фазосдвигающий конденсатор. На выходе образуется крутящееся магнитное поле, которое упрощает запуск электромотора и в последующем поддерживает стабильно высокие обороты.
Трехфазные двигатели могут иметь короткозамкнутый и фазный ротор. Агрегаты оснащены тремя рабочими обмотками, расположенными на статоре параллельно друг другу.
Преимуществами асинхронных электромоторов являются их устойчивость к скачкам напряжения и универсальность использования. Благодаря простоте конструкции существенно упрощается их последующее обслуживание, а сама техника чрезвычайно надежна и в процессе эксплуатации не доставляет каких-либо хлопот. В зависимости от своей модификации установки могут работать как от мощного источника электричества в трехфазной сети, так и от бытовой электросети, что позволяет применять их в различной бытовой технике и всевозможных электроприборах.
Электродвигатели представляют собой простейшие и чрезвычайно надёжные устройства, которые широко используются в промышленности и быту. Существующие в настоящее время типы электродвигателей позволяют подобрать агрегат, который будет полностью соответствовать особенностям своей эксплуатации. С помощью таких моторов могут приводиться в движение мощные станки и оборудование, производительные насосы. Без их использования не обходится ни один бытовой электроприбор.
Обозначения асинхронных электродвигателей — ООО «СЗЭМО Электродвигатель»
В России принята определенная маркировка асинхронных электродвигателей. Чтобы подобрать подходящий для ваших целей агрегат необходимо знать, как расшифровываются буквы и цифры маркировки. Мы опишем это на конкретном примере.
Обозначение асинхронных электродвигателей
Допустим, на шильдике дано — АО2-62-4. Первые две буквы (или буква) – это выполнение двигателя:
- А – брызгозащитное.
- АО – закрытое обдуваемое.
Цифра, следующая за буквами, означает номер серии (в нашем случае 2). Двузначное число после первой черточки – типоразмер (6 – внешний сердечник поперечника статора, 2 – длина; оба обозначения условные). Цифра после второй черточки указывает число полюсов. То есть в нашем случае мы имеем дело с четырехполюсным асинхронным трехфазным двигателем второй серии в закрытом обдуваемом выполнении, второй длины, шестого габарита.
Машины от 1 до 5 габарита данной серии считаются более надежными и долговечными, чем двигатели в защищенном исполнении. На основе двигателей серий А, А2, АО и АО2 изготавливается ряд модифицированных моделей. В их маркировку добавляется 2-я (или 3-я) буква:
- П – завышенный пусковой момент.
- С – завышенное скольжение.
- К – модель с фазным ротором.
- Т – для применения в текстильной промышленности.
- Л – щиты и корпус выполнены из дюралевого сплава.
Двигатели общего предназначения с дюралевой обмоткой статора обозначаются буквой А после последней цифры. Числа, разбитые косыми линиями (12/8/6/4), показывают число полюсов, если агрегат рассчитан на несколько частот вращения.
Возможны также следующие обозначения асинхронных электродвигателей — 4АН280М2УЗ. Расшифровывая маркировку по порядку, мы получаем следующее:
- Номер серии – 4.
- Вид мотора – асинхронный защищенный – АН. Если нет литеры Н – двигатель закрытого обдуваемого выполнения.
- Высота оси вращения– 280 (она может обозначаться двумя цифрами).
- Установочный размер по длине станины – М (возможны S и L).
- Число полюсов – 2.
- Климатическое исполнение – У.
- Категория размещения – 3 (цифра).
Литеры А или Х после первой А (АА или АХ) обозначают дюралевые щиты и станину в первом случае и чугунные щиты и дюралевую станину – во втором. Буквой К на четвертой позиции (4АНК) маркируются двигатели с фазным ротором.
Сердечник статора может быть разной длины при неизменных размерах станины. Знаком А обозначается наименьшая, а знаком В – наибольшая длина сердечника. Эти литеры ставятся после маркировки высоты вращения.
Маркировка двигателя по климатическому выполнению
Существует общепринятая маркировка климатического выполнения движка:
- Умеренный климат – У.
- Прохладный климат – ХЛ.
- Влажный тропический климат – ТВ.
- Сухой тропический климат – ТС.
- Тропические климаты обоих видов – Т.
- Общеклиматическое исполнение (любые районы суши) – О.
- Прохладный умеренный морской климат – М.
- Морской тропический климат – ТМ.
- Неограниченный район плавания – ОМ.
- Любые районы на море и на суше – В.
Маркировка двигателя по категории размещения
Для маркировки по категории размещения используются цифры от 1 до 5, где:
- 1 — работа на открытом воздухе.
- 2 – работа под навесом или в помещении со свободной циркуляцией воздуха.
- 3 – работа в закрытом помещении со значительно меньшими, чем на улице, колебаниями влажности и температуры, а также с минимальным воздействием пыли и песка.
- 4 – работа в закрытом вентилируемом и отапливаемом помещении (с регулируемыми климатическими условиями).
- 5 – работа во влажном помещении (под землей, с продолжительным наличием воды и испарений, с возможной частой конденсацией).
Маркировка двигателей по степени защиты
Степень защиты подразумевает исключение возможности попадания твердых тел и капель воды внутрь механизма и соприкосновения человека с движущимися и токопроводящими узлами. Электродвигатели в защищенном выполнении обозначаются цифрами и буквами — 1Р23 или IP22. Агрегаты в закрытом выполнении маркируются IP44.
Зная расшифровку маркировки асинхронных электродвигателей, вы сможете подобрать модель, оптимально подходящую для эксплуатации в заданных условиях и отвечающую требованиям экологической и технической безопасности.
Все об асинхронных двигателях: предыстория, типы, области применения
Асинхронные двигатели звучат сложно, как нечто, приводящее в действие массивную машину. Фактически, асинхронные двигатели повсеместно используются в повседневных жизненных процессах. Вы можете найти их в кондиционерах, холодильниках, автомобилях, воздушных компрессорах и многом другом. Но что это такое и как они работают? Наденьте свою мыслительную шапку; требуется небольшое пояснение.
Что такое асинхронный двигатель?Асинхронные двигатели — это электродвигатели, использующие переменный ток (AC), приводимые в движение вращающимся магнитным полем. Они состоят из ротора, статора и катушек, которые преобразуют электрическую энергию в механическую с помощью электромагнитной индукции. Асинхронные двигатели переменного тока отличаются высокой эффективностью и гибкостью, а также относительно простой конструкцией, что позволяет им соответствовать требованиям нагрузки практически для любого электрического приложения.
Статор представляет собой внешнюю неподвижную камеру, в которой вращается ротор. Он образован кольцом электромагнитов, выполненным в виде цилиндра для создания вращающегося магнитного поля. Медная проволока, намотанная внутри цилиндра, создает магнитные полюса, причем один полюс каждого магнита обращен к центру. Когда через эти проволочные катушки протекает переменный ток, они образуют пару чередующихся полюсов. Чередующиеся полюса создают переменное магнитное поле, которое вращается с единой силой.
Ротор также состоит из группы электромагнитов, расположенных вокруг цилиндра и размещен внутри статора. Магнитные поля, активируемые внутри ротора, притягиваются к магнитному полю, создаваемому статором. Поэтому магнитное поле, индуцируемое в статоре, индуцирует магнитное поле в роторе.
При транспортировке двигателей мы следуем собственным советам.
Кто изобрел асинхронный двигатель?Николе Тесле приписывают изобретение асинхронного двигателя, которому более 100 лет. Ему был всего 21 год, когда он понял, что должен быть лучший способ создавать более эффективные и надежные двигатели, поскольку существующие были дорогими и не очень мощными. Знаете ли вы, что генераторы энергии на Ниагарском водопаде полностью основаны на изобретении Теслы? И по сей день запатентованная Тесла система двигателя переменного тока все еще используется в большинстве электродвигателей.
Типы асинхронных двигателей и их применениеАсинхронные двигатели подразделяются на два основных типа: однофазные и трехфазные асинхронные двигатели. И есть дальнейшие классификации, основанные на их способе запуска.
Однофазные асинхронные двигатели
Однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно. Однофазный переменный ток питает первичную обмотку и создает пульсирующее магнитное поле. Эти двигатели предназначены для работы от однофазной сети и производятся в больших количествах для использования в домах, офисах, на заводах и т. д. Существует четыре типа однофазных асинхронных двигателей:
- Асинхронный двигатель с расщепленной фазой
- Асинхронный двигатель с пусковым конденсатором
- Асинхронный двигатель с конденсатором
- Асинхронный двигатель с экранированными полюсами
Применение однофазных асинхронных двигателей
Однофазные асинхронные двигатели используются более широко, чем трехфазные, в бытовых, коммерческих и иногда промышленных целях. Предпочтение отдается однофазным асинхронным двигателям, поскольку однофазная система более экономична, а потребляемая мощность в этих средах ниже.
- Насосы
- Компрессоры
- Маленькие вентиляторы
- Смесители
- Игрушки
- Высокоскоростные пылесосы
- Электробритвы
- Сверлильные станки
Трехфазные асинхронные двигатели
Трехфазные асинхронные двигатели запускаются автоматически, поэтому они не требуют пускового устройства, как однофазные двигатели. В трехфазной системе три провода обеспечивают одинаковое напряжение, но каждая фаза нарастает. Трехфазный асинхронный двигатель преобразует электрическую энергию в механическую. Два типа трехфазных асинхронных двигателей:
- Электродвигатели с короткозамкнутым ротором
- Двигатели с контактными кольцами
Применение трехфазных асинхронных двигателей
Трехфазные асинхронные двигатели используются в коммерческих и промышленных целях и идеально подходят для приложений с большей мощностью.
- Лифты
- Краны
- Подъемники
- Большие вытяжные вентиляторы
- Токарные станки
- Дробилки
- Маслоэкстракционные мельницы
- Текстиль
- Коммерческие электрические и гибридные автомобили
Итак, мы рассмотрели самые технические основы асинхронных двигателей. Но знаете ли вы, что вам нужно хорошо заботиться о своих асинхронных двигателях, чтобы они оставались здоровыми и в рабочем состоянии?
Узнайте больше о том, что происходит, если не смазывать промышленный двигатель.
А после этого узнайте, как сохранить промышленный двигатель в исправном состоянии!
Классификация электродвигателей по применению, технологии и NEMA
Связанные ресурсы: Motors
Классификация Электродвигатели в соответствии с применением, технологиями и NEMA
Электродвигатели, генераторы и приводы
. Двигатели :
Электродвигатели переменного тока бывают трех основных типов: асинхронные, синхронные и с последовательным возбуждением.
определяется следующим образом.
Асинхронный двигатель NEMA :
Асинхронный двигатель — это асинхронная машина, в которой первичная обмотка на одном элементе (обычно
статор) подключается к источнику питания, а многофазная вторичная обмотка или короткозамкнутая обмотка
вторичная обмотка другого элемента (обычно ротора) несет наведенный ток.
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором NEMA :
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором представляет собой асинхронный двигатель, в котором вторичная цепь (беличья клетка
обмотка) состоит из ряда токопроводящих стержней, концы которых соединены металлическими кольцами или
пластины на каждом конце.
Асинхронный двигатель с фазным ротором NEMA :
Асинхронный двигатель с фазным ротором представляет собой асинхронный двигатель, в котором вторичная цепь состоит из
многофазная обмотка или катушки, выводы которых либо закорочены, либо замкнуты посредством соответствующих цепей.
Синхронный двигатель NEMA :
Синхронный двигатель представляет собой синхронную машину для использования в качестве двигателя.
NEMA Синхронный двигатель с возбуждением постоянным током :
Если не указано иное, обычно считается, что полюса возбуждения синхронного двигателя возбуждаются
постоянный ток.
NEMA Синхронный двигатель с постоянными магнитами :
Синхронный двигатель с постоянными магнитами представляет собой синхронный двигатель, в котором возбуждение возбуждения обеспечивается
с помощью постоянных магнитов.
NEMA Реактивный синхронный двигатель :
Реактивный синхронный двигатель представляет собой синхронный двигатель, аналогичный по конструкции асинхронному двигателю.
что элемент, несущий вторичную цепь, имеет циклическое изменение сопротивления, обеспечивающее эффект
явными полюсами, без постоянных магнитов или возбуждения постоянным током. Он запускается как асинхронный двигатель, т. обычно снабжен короткозамкнутой обмоткой, но работает нормально на синхронной скорости.
Буквенные обозначения многофазных двигателей с короткозамкнутым ротором средних размеров
NEMA Design A :
Конструкция A Двигатель представляет собой двигатель с короткозамкнутым ротором, рассчитанный на то, чтобы выдерживать пуск и развитие при полном напряжении.
крутящий момент заблокированного ротора при 60 Гц и 50
герц и имеющие проскальзывание при номинальной нагрузке менее 5 процентов.
NEMA Дизайн B :
Двигатель конструкции B представляет собой двигатель с короткозамкнутым ротором, рассчитанный на пуск при полном напряжении, развивающий блокировку ротора,
пробивной и тяговый крутящие моменты, достаточные для общего применения при 60 Гц и 50
герц и имеющие проскальзывание при номинальной нагрузке менее 5 процентов.
NEMA Дизайн C :
Двигатель конструкции C представляет собой двигатель с короткозамкнутым ротором, рассчитанный на то, чтобы выдерживать запуск при полном напряжении, развивая блокировку ротора. крутящий момент для специального применения с высоким крутящим моментом для 60 Гц и 12.35.2 для 50 Гц, и имеющий проскальзывание при номинальной нагрузке менее
5 процентов.
NEMA Дизайн D :
Двигатель конструкции D представляет собой двигатель с короткозамкнутым ротором, рассчитанный на то, чтобы выдерживать запуск при полном напряжении, развивая высокую
заблокированный крутящий момент ротора для 60
герц и 50 герц, и имеющих проскальзывание при номинальной нагрузке 5 процентов и более.
Однофазные двигатели NEMA
Конструкция NEMA N :
Двигатель конструкции N представляет собой однофазный небольшой двигатель, рассчитанный на пуск при полном напряжении и
ток заторможенного ротора.
Дизайн NEMA O :
Двигатель конструкции O представляет собой небольшой однофазный двигатель, рассчитанный на пуск при полном напряжении и
заблокированный ротор.
Однофазные двигатели средней мощности включают следующее:
Дизайн NEMA L :
Двигатель конструкции L представляет собой однофазный двигатель средней мощности, рассчитанный на пуск при полном напряжении и
развивать пробивной момент при токе заторможенного ротора.
Дизайн NEMA M :
Двигатель конструкции M представляет собой однофазный двигатель средней мощности, рассчитанный на пуск при полном напряжении и
развивать пробивной момент при токе заторможенного ротора.
Однофазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором классифицируются и определяются следующим образом:
Двухфазный двигатель NEMA :
Двухфазный двигатель представляет собой однофазный асинхронный двигатель, снабженный вспомогательной обмоткой, смещенной в
магнитное положение от основной обмотки и параллельно с ней.
Если не указано иное, предполагается, что вспомогательная цепь размыкается, когда двигатель достигает
заданная скорость. Термин «двигатель с расщепленной фазой», используемый без уточнения, описывает двигатель,
используется без импеданса, отличного от того, который предлагается самими обмотками двигателя, другие типы
отдельно определены.
Электродвигатель с пусковым сопротивлением NEMA :
Двигатель с резистивным пуском представляет собой двигатель с расщепленной фазой, в котором сопротивление подключено последовательно с
. вспомогательная обмотка. Вспомогательная цепь размыкается, когда двигатель достигает заданной скорости.
Конденсаторный двигатель NEMA :
Конденсаторный двигатель представляет собой однофазный асинхронный двигатель, основная обмотка которого расположена для непосредственного подключения к
источник питания и вспомогательная обмотка, соединенные последовательно с конденсатором. Есть три типа
конденсаторные двигатели следующим образом.
Конденсаторный пусковой двигатель NEMA :
Двигатель с конденсаторным пуском — это двигатель с конденсатором, в котором фаза конденсатора находится в цепи только во время
начальный период.
NEMA Двигатель с постоянно разделенным конденсатором :
Конденсаторный двигатель с постоянным разделением конденсаторов — это конденсаторный двигатель, имеющий одинаковое значение емкости для обоих
начальные и рабочие условия.
Двухзначный конденсаторный двигатель NEMA :
Двухзначный конденсаторный двигатель представляет собой конденсаторный двигатель, использующий различные значения эффективной емкости для пусковых и рабочих условий.
Двигатель NEMA с расщепленными полюсами :
Двигатель с расщепленными полюсами представляет собой однофазный асинхронный двигатель, снабженный вспомогательной короткозамкнутой обмоткой.
или обмотки, смещенные в магнитном положении от основной обмотки.
Однофазные двигатели NEMA с фазным ротором :
Однофазные двигатели с фазным ротором определяются следующим образом:
Репульсный двигатель NEMA :
Отталкивающий двигатель – это однофазный двигатель,
мощности и обмотка ротора, подключенная к
и расположены так, что магнитная ось
обмотка. Этот тип двигателя имеет переменную скорость
Асинхронный двигатель NEMA с репульсным пуском :
Асинхронный двигатель с репульсным пуском представляет собой однотактный
но при заданной скорости обмотка ротора
аналог короткозамкнутой обмотки. Этот тип
асинхронный двигатель с постоянной скоростью вращения.
Репульсно-асинхронный двигатель NEMA :
Отталкивательно-асинхронный двигатель представляет собой форму отталкивания. дополнение к обмотке отталкивающего двигателя.
Универсальные двигатели NEMA :
Универсальный двигатель — это двигатель с последовательным возбуждением, предназначенный для работы примерно с одинаковой скоростью и
выход на постоянный или однофазный переменный ток частотой не более 60 Гц
и примерно такое же среднеквадратичное напряжение.
Двигатель с последовательным возбуждением :
Двигатель с последовательным возбуждением представляет собой коллекторный двигатель, в котором цепь возбуждения и цепь якоря соединены между собой.
последовательно.
Компенсированный двигатель с последовательным возбуждением :
Компенсированный двигатель с последовательным возбуждением представляет собой двигатель с последовательным возбуждением и компенсирующей обмоткой возбуждения.
компенсационную обмотку возбуждения и последовательную обмотку возбуждения допускается объединять в одну обмотку возбуждения.
обмотка.
Генераторы переменного тока :
Генераторы переменного тока бывают двух основных типов: индукционные и синхронные, и определяются как
следующим образом:
Индукционный генератор :
Асинхронный генератор представляет собой асинхронную машину, приводимую в движение со скоростью выше синхронной от внешнего источника
механическая энергия для использования в качестве генератора.
Генератор с параллельным возбуждением :
Шунтовой генератор — это генератор постоянного тока, в котором цепь возбуждения включена либо в
параллельно цепи якоря или к отдельному источнику напряжения возбуждения.
Генератор с составной обмоткой :
Генератор со сложной обмоткой — это генератор постоянного тока, который имеет две отдельные обмотки возбуждения — одну,
обычно преобладающее поле, подключенное как в генераторе с параллельной обмоткой, а другое, подключенное в
последовательно с якорной цепью.