Site Loader

Содержание

Вот это вид! Карта высот, уклонов, видимости и красоты рельефа. Просмотр gpx + профиль рельефа.

▶ Видеоинструкция

Эта карта показывает оцененную компьютерным алгоритмом по данным рельефа красоту вида, открывающегося с каждой обработанной точки. Более тёплым цветам соответствуют более красивые места.

На настоящий момент построены карты горного Алтая, Хакасии, Тывы и Кузбасса, Грузии и Крыма, а также части Казахстана, окрестностей Байкала, Дальнего Востока, Монголии, Гималаев и Альп.

Клавиша Tab переключает карту подложки с рельефа на спутник и обратно, пробел переключает слои видов и уклонов.

Прозрачность дополнительных слоёв можно менять, повторно нажимая на их кнопки слева вверху или вращая колёсико мышки с нажатым Ctrl (а если навести на кнопку слоя, то можно и без Ctrl).

Как это работает

При клике на карту открывается информационное окно, показывающее координаты указанной точки и позволяющее перейти к 3D-виду в онлайн-версии Google Earth (ваша система должна соответствовать некоторым требованиям) или PeakFinder. При включенном слое видов автоматически выбирается наилучшая точка поблизости от места клика, для отключения этой поправки нужно в момент клика удерживать нажатой клавишу Ctrl.

Фотографии

Кнопка «Фото» включает отображение слоя фотографий Flickr. Единовременно показывается ограниченное число наиболее популярных снимков. Зачастую эта популярность является просто следствием доступности места, поэтому если в интересующем вас месте фотографий не отображается, но вообще на экране их много, попробуйте приблизить карту, чтобы отсечь часть фотографий.

Фотографии предоставлены Flickr. Права на фотографии принадлежат правообладателям фотографий.

Что, если красивое место хочется не только посмотреть в Google Maps, но и посетить лично (а это, как правило, стоит сделать)? В этом может помочь слой уклонов рельефа, включающийся одной из кнопок слева вверху. Цвета означают примерно следующее (в условиях сухой погоды и благоприятной для движения поверхности):

  • Синий-зелёный: угол менее 15 градусов, уклон менее 25%. Скорее всего, можно подняться на машине.
  • Зелёный-жёлтый: 15-20 градусов, уклон до 36%. Ещё можно ехать, но уже страшновато.
  • Жёлтый-красный: 20-30 градусов, до 60%. Заехать иногда можно, но по возможности лучше этого избегать. Пешком ещё вполне идётся.
  • Красный-фиолетовый: 30-36 градусов, до 72%. Уклон типичного эскалатора.
    Иногда уже приходится карабкаться, а не идти.
  • Фиолетовый: от 36 градусов.

Режим редактирования маршрута включается и выключается нажатием кнопки «Маршрут». В режиме редактирования клики по карте добавляют точки к маршруту, удаляются точки правым кликом. Построив маршрут, можно появившейся кнопкой выгрузить его в формате gpx или переслать, просто скопировав целиком адрес из адресной строки браузера.

Режим расстановки маркеров включается и выключается клавишей «m». Как и маршрут, маркеры сохраняются в адресе страницы.

Связаться с автором можно по адресу [email protected] или на форуме.

Мобильные Офлайн карты и навигация

Этот плагин предоставляет информацию о рельефе местности, которую вы можете просматривать на основной карте. На самом деле он работает несколькими способами — предоставляет данные линий высот местности и показывает рельеф (Hillshade) с использованием темных оттенков и цветов для отображения склонов, пиков и низменностей.

Как это работает

Android

Для использования этой функции вам необходимо приобрести плагин Contour lines или подписаться на OsmAnd live . Не забудьте включить плагин Contour lines в меню Plugin .

Для того, чтобы увидеть контуры определенной области, зайдите в главном меню в “Скачать карты”, найдите свою страну или регион, выберите “Карты SRTM”, “Затенение рельефа” или оба вместе и загрузите файлы. Затем увеличивайте желаемую область, пока не увидите линии, и увеличьте еще больше, чтобы проверить высоту определенного места (число на линии). Для просмотра затенения рельефа, убедитесь, что вы включили эту опцию в меню “Настроить карту” — меню “Слой рельефа местности”. Кроме того, обратите внимание, что, хотя файл линий высот можно разделить по регионам, файлы затенения рельефа (Hillshade) могут быть доступны по всей стране, поэтому вы увидите загрузку “Затенение рельефа” в списке загрузок страны, а не на странице карт регионов.

В меню Рельеф вы можете настроить затенения рельефа для видимого слоя. Здесь вы можете установить прозрачность и масштабирование для выбора слоя. Чтобы сделать это перейдите в Настройки карты — Рельеф.

Вы можете установить минимальный уровень масштабирования и другие настройки линий высот, при котором линии высот станут видимыми. Для этого перейдите в раздел “Настроить карту” — “Линии высот”. Выберите тот, который вам удобен.

Вы можете использовать одновременно линии высот и затенение рельефа, чтобы получит более информативную картинку. Для этого зайдите в меню “Настроить карту” и включите опции “Линии высот” и “Слой рельефа местности”. Если вы не видите затенение рельефа после загрузки, перезапустите приложение.

После этого вы сможете наслаждаться картой со всеми холмами и вершинами. Хороший вариант как для практического использования, так и для общих знаний о районе, в котором вы живете или путешествуете.

iOS

Чтобы включить линии высот в iOS, необходимо перейти в меню “Карты и ресурсы”, переключиться на вкладку “Плагины” и включить плагин “Линии высот”. Затем загрузите карту линий высот нужной вам области. Вам также придется скачать карту затенений рельефа (Hillshade) при необходимости. Все загрузки доступны в меню “Карты и ресурсы” — “Карты”. Также вам нужно перейти в меню “Карты” в левом верхнем углу экрана карты и включить опцию “Рельеф”. Вот и все. Теперь вы просматриваете карты с информацией о линиях высот и рельефе.

Вы можете установить минимальный уровень масштабирования и другие настройки линий высот, при котором линии высот станут видимыми. Для этого перейдите в раздел Карта -> Стиль карты (Контурные линии).

Вы можете установить уровни масштабирования, прозрачность слоя для Подъемов/Склонов. Чтобы сделать это перейдите в Карта -> Рельеф (Покрытие/Подложка).

Плагин Линии высот — это удобный инструмент для путешественников, туристов и всех, кому нужна информация о местности в определенной области.

Глобальные данные (между 70 градусами северной широты и 70 градусами южной широты) основаны на измерениях, выполненных SRTM (Shuttle Radar Topography Mission) и ASTER (Advanced Spaceborne Thermal Emission and Reflection Radiometer), визуализирующего прибора на борту Terra, флагманского спутника НАСА для наблюдения Земли. ASTER — это совместная работа НАСА, Министерства экономики, торговли и промышленности Японии (METI) и Японских космических систем (J-Spaceystems).

OsmAnd на Facebook, Twitter, and Reddit! Присоединяйтесь к нам в группе Telegram.

Рельефные карты местности

Настенная карта с рельефом местности послужит отличным дополнением к интерьеру Вашего офиса или дома, станет полезным учебным пособием для образовательных учреждений. На карту может быть нанесена любая тематическа информация, символика, логотип компании и т.д. Наши настенные карты мы оформляем в деревянный или металический багет различных цветов, узоров и конфигураций на выбор заказчика.

В современной картографии рельеф местности на топографических картах различного масштаба отображается в основном горизонталями, отмывкой и гипсометрической окраской. Всем этим способам изображения рельефа присущ один общий недостаток – трудность чтения рельефа, в особенности, если это сильно пересеченная местность.

Сочетание в такой географической карте объемного изображения рельефа с обычным картографическим изображением позволяет достичь максимального визуального эффекта.

Рельефная карта может использоваться как:

  • настенная карта в качестве элемента декора офиса;
  • оформление конференц-зала;
  • инструмент навигации и демонстрации;
  • географическая карта – отличное учебное пособие для образовательных учреждений.

Карты в наличии, доставка на следующий день после заказа:

Наименование

Размер, см, в багете

Обрамление

Комментарии

Рельефная карта, СПБ

107х83, гориз., цельная

Деревянный багет, 2 цвета

2 варианта дизайна: с музеями и без них

Рельефная карта, СПБ

107х83, гориз., цельная

Металлическая рамка

Рельефная карта, РФ

107х78, гориз. , цельная

Деревянный багет, 2 цвета

2 варианта дизайна: политико- административная и железных дорог РФ.

Рельефная карта, РФ

107х78, гориз., цельная

Металлическая рамка

Географическая карта России с рельефом местности.

Кроме подробного отображения рельефа местности России на карте изображены политико-административные границы субъектов РФ, административные центры, населенные пункты и пути сообщения, гидрография. По желанию заказчика на карту может быть нанесена любая другая тематическая информация. На предлагаемой Вам карте Санкт-Петербурга подробно обозначены улицы, дома, дорожные развязки, станции метро, а также основные достопримечательности города. Рельефная карта Петербурга поможет не только отыскать нужный адрес или построить удобный маршрут, но и послужит оригинальным дополнением к дизайну интерьера.Настенная рельефная карта Санкт-Петербурга.

Карты под заказ, срок изготовления 20 рабочих дней:

  • федеральные округа, регионы, области, отдельные территории.
  • 4-листовая, сборная карта, размер 200х140 см, гориз., РФ;

Дополнительно:

  1. Внесение изменений в дизайн-макет (размещение логотипов, условных обозначений, дизайн-элементов), 7-10 рабочих дней.
  2. Рельефные карты производятся путем совмещения трехмерной модели с картографической основой или космическими снимками, изготавливаются из пластика, на котором печатается изображение карты. Пластик формуется в специальном станке и получается объемная карта.
  3. Заказать и купить настенную карту Вы можете обратившись в отдел маркетинга по номеру
    +7 (812) 740-77-07 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Картографирование рельефа с помощью модели из пластилина

Используйте пластилин, чтобы познакомить учеников с историей картографирования. В этом практическом занятии ученики создадут из пластилина горы и нанесут на карту сначала их профиль, затем отобразят их с помощью штрихов крутизны и, наконец, с использованием изолиний. По ходу урока они изучат исторические карты, для создания которых использовались те же самые методы.

Этот урок рассчитан на учащихся в возрасте от 9 до 14 лет. Это забавное занятие может быть включено в программу любой дисциплины, но оно будет особенно полезно, если вы изучаете географию, геологию, историю или карты. Также в него включены дополнительные упражнения для оценки знаний ваших учеников. Планируйте потратить на это занятие один час. Если вы не располагаете достаточным количеством времени, можно провести занятие за 30 минут, продемонстрировав основные принципы с помощью проектора.

Требования​
  • Обычные карандаши (не механические)
  • 1 лист плотной бумаги (картона) на каждого ученика плюс несколько дополнительных листов
  • 1 жесткая линейка на каждого ученика
  • 1 кусок веревки на каждого ученика, длиной около 60 см
  • Пластилин для лепки. Каждому ученику понадобится кусок пластилина размером с его кулак. Вы можете купить готовый пластилин (например, Play-Doh) или сделать его самостоятельно. Пластилин для лепки не должен быть слишком липким.
  • Материалы для уборки
  • Цветные карандаши для совместного использования (необязательно)
  • Документ-камера и проектор для демонстрации вашей модели на экране класса (необязательно)
  • Напечатанные топографические карты и стикеры (необязательно)

На самых ранних картах рельеф изображался в виде зарисовок холмов и гор. Это метод достаточно эффективный, потому что людям его легко понять. Но в то же время он не позволяет отображать формы рельефа с высокой точностью. В первом упражнении ученики слепят макет гор из пластилина и зарисуют их вид в профиль.

Моделирование гор при помощи пластилина

Каждый из учеников создаст из пластилина макет горы, которую будет наносить на карту на протяжении всего урока.

  1. Подготовьте все материалы, перечисленные в разделе Требования.
  2. Откройте веб-карту History of Terrain Mapping и подключите ее к проектору или другому экрану, который могут видеть все ваши ученики.
  3. Дайте каждому ученику лист плотной бумаги (картона) и карандаш.
  4. Попросите написать в верхней части листа Картографирование рельефа, свое имя и дату.

    Учащиеся могут ориентировать страницу по вертикали или горизонтали.

  5. Дайте каждому ученику немного пластилина и попросите слепить на бумаге гору.

    Гора должна быть в центре страницы. Помогите ученикам слепить максимально реалистичную гору. Занятие пройдет более интересно, если гора будет иметь разнообразные формы:

    • Пологие склоны и скалы.
    • Множество вершин разной высоты.
    • Вершины разной формы — не все они должны быть идеальными конусами.

      Ученики могут вылепить в горе пещеру, но вам стоит предупредить их, что это приведет к некоторым трудностям позже.

  6. Пока ученики работают, сделайте свою собственную гору на листе бумаги под документ-камерой.

    Во время работы задайте ученикам несколько вопросов.

  7. Спросите, знают ли они, что означает термин топография.

    Топографические характеристики рельефа — это совокупность неровностей земной поверхности. Земля не гладкая, она имеет много различных форм рельефа, таких как холмы, горы и долины.

  8. Можете ли вы назвать другие формы рельефа?

    Примеры форм рельефа: каньон, яма, пик, канал, равнина, склон, горный перевал, хребет, утес, гора, кратер, фьорд, овраг и плато.

    Все эти формы составляют рельеф земли.

    Термин топография на самом деле включает в себя больше, чем просто формы рельефа. Он включает в себя природные объекты, такие как реки и леса, и культурные объекты, такие как города и дороги — все то, что вы найдете на топографической карте. Но это слово часто используется в более узком смысле только для обозначения рельефа местности.

  9. Как выглядит местность, где вы живете? Она гористая или равнинная?
  10. Как вы думаете, как первые картографы отображали рельеф местности?

Изучение исторической карты, на которой нарисованы профили гор

Далее ученики изучат карту, на которой горы и холмы отображены с помощью профильных разрезов.

  1. Переключитесь с просмотра документ-камеры на веб-карту History of Terrain Mapping.

    Эта карта была составлена Жанной Блау в 1665 году.

  2. Спросите учеников, смогут ли они предположить, какое место в мире отображено на этой карте. Уменьшайте масштаб до тех пор, пока они не догадаются или пока не появятся надписи.

    Это карта части Швейцарии.

    Карта выглядит искаженной, потому что она была привязана к современной географической карте. Вы можете посмотреть оригинальную карту и прочитать о ней дополнительную информацию в коллекции карт Дэвида Рамси.

  3. На панели инструментов веб-карты нажмите кнопку Закладки и выберите Lac de Neuchâtel, чтобы вернуться к исходному виду.

    Задайте ученикам еще несколько вопросов об этой карте.

  4. Как вы думаете, почему картограф нарисовал холмы таким образом?

    В 1600-х годах не было возможности летать или видеть местность с высоты птичьего полета.

  5. Как вы думаете, где стоял картограф, когда рисовал эти холмы?

    Ваши ученики могут догадаться, что он стоял на другой горе или на башне.

  6. Как вы думаете, эти холмы точны? Почему?
  7. Видели ли вы нарисованные таким образом горы на других картах, включая современные карты?

    Зарисовки холмов часто используются на иллюстрированных картах.

    Пример иллюстрированной карты Швейцарии, созданной для туристов. Формы рельефа были нарисованы Эдуардом Имхофом, известным швейцарским картографом.

  8. Как вы думаете, почему профильные виды на горы все еще распространены на туристических картах?

    Они не так точны, но привлекательны и делают карту более наглядной.

    Хорошо нарисованные холмы дают интуитивное представление о ландшафте и могут помочь приезжим ориентироваться по заметным ориентирам на местности.

Отрисовка горы с использованием ее профильного разреза

Далее ученики нанесут на карту слепленные из пластилина горы, зарисовав их в профиль.

  1. Попросите учеников в переместить горы на уровень глаз и нарисовать их профиль на листе картона.

    Пока они рисуют, вы будете вести дискуссию о картах, которые они только что видели.

  2. Какова была первая технология, разработанная людьми, чтобы подняться выше гор, в воздух?

    Воздушный шар, изобретенный в 1783 году.

  3. Как вы думаете, как это изобретение изменило картографирование?

    Картографы теперь могли видеть землю с высоты птичьего полета.

  4. Как бы вы изобразили холм или гору, если бы смотрели на нее сверху?

    Ученикам будет трудно ответить на этот вопрос. В следующих шагах вы покажете им один метод, который использовали картографы.


Даже после того, как был изобретен воздушный шар, у картографов все еще не было надежного способа взглянуть на горы сверху. Но они нашли способы нанести на карту местность, как будто они это сделали. Долгое время самым популярным методом для этого были штрихи крутизны. Далее ученики нарисуют штрихи крутизны на своих пластилиновых горах и воспроизведут эти отметки на бумаге, чтобы отобразить на карте свои горы.

Изучение исторической карты со штрихами крутизны

Ваши ученики вернутся к Швейцарии, чтобы исследовать тот же ландшафт, но теперь отображаемый при помощи штрихов крутизны, а не зарисовками холмов.

  1. При необходимости откройте веб-карту History of Terrain Mapping.
  2. На боковой панели нажмите Содержание и установите флажок для слоя Mayr’s Alpenkarte.

    Появится новая карта.

    Это часть карты, составленной Адольфом Стилером в 1872 году. Вы можете узнать об этом больше в коллекции карт Дэвида Рамси.

  3. Как бы вы описали отметки на склонах холмов?

    Они выглядят как линии, штриховки или царапины. Эти отметки называются штрихами крутизны.

  4. Спросите, может ли кто-нибудь подойти к экрану и указать на вершину холма или горы.

    На некоторых горных вершинах есть треугольник с цифрой. Это высота горы. Раньше картографы просто рисовали формы рельефа. Сейчас они измеряют высоту гор и стараются точно изобразить их на своих картах. Они наносят на карту рельеф, высоты форм рельефа.

Отображение на карте гор с помощью штрихов крутизны

Ваши ученики будут рисовать штрихи крутизны прямо на пластилиновых макетах своих гор и рисовать в этом же стиле карту.

  1. Попросите своих учеников использовать карандаши, чтобы нанести штрихи крутизны на склонах своих пластилиновых гор.

  2. Когда они закончат, попросите их встать над своими горами и посмотреть на вершины сверху. Попросите их нарисовать то, что они видят, штрихи крутизны и остальные детали.

  3. Спросите учащихся, какие они могут выделить преимущества отображения гор штрихами крутизны вместо профильного разреза.

    С помощью штрихов крутизны вы можете нанести на карту все стороны горы, а не только одну. Рисунки высоких гор не закроют другие объекты, которые могут быть позади них на карте.

  4. Попросите учащихся поднять руки для ответа на следующие вопросы:
    • Кто думает, что штрихи крутизны — это наилучший способ нанесения на карту рельефа?
    • Кто думает, что должен существовать лучший способ нанесения на карту рельефа?
  5. Попросите нескольких учеников описать свое представление о лучшей технике нанесения на карту рельефа.

    Некоторые ученики могут описывать карты изолиний, которые они видели. Некоторые могут описывать изображения, сделанные со спутников или самолетов. Далее ученики закартируют свои горы при помощи изолиний.


В течение долгого времени на картах использовались штрихи крутизны, но на картах, сделанных сегодня, они встречаются редко. Этот метод нанесения на карту рельефа был заменен изолиниями. Ваши ученики будут использовать изолинии для нанесения на карту своих гор.

Изучение исторической карты с изолиниями

Познакомьте учеников с еще одной исторической картой Швейцарии.

  1. При необходимости откройте веб-карту History of Terrain Mapping.
  2. Отметьте слой Switzerland, чтобы включить его. Снимите отметки со слоев Mayr Alpenkarte и Das Wiflispvrgergow, чтобы отключить их.
  3. Перемещайтесь и масштабируйте карту, чтобы изучить ее вместе со своими учениками.
  4. Кто-нибудь видел подобную карту раньше? Где?
  5. Что означают линии, разделяющие цвета?

    Они называются изолиниями. Это линии, проведенные по областям с одинаковой высотой.

  6. Переместитесь к закладке Bern и спросите учеников, могут ли они указать на вершину холма или пик горы.

    На картах с изолиниями они отображаются в виде замкнутых кругов.

  7. Что означают цвета между изолиниями?

    С помощью цвета легче определить уровень высоты, на котором вы находитесь, без необходимости считать изолинии.

  8. Приблизьтесь к закладке Legend.

    Зеленые цвета — для низин, коричневые — для возвышенностей.

  9. Соответствуют ли цвета на карте цветам на земле?

    Не всегда. Цвета предназначены для того, чтобы было легче понимать изменения высот.

  10. Приблизьтесь к закладке Matterhorn. Некоторые места на карте белые. Почему?
  11. На панели Содержание снимите отметку со слоя Switzerland, чтобы отобразить спутниковые изображения под ним.

    Белая область представляет собой снег и лед на вершинах гор.

  12. Отметьте слой Switzerland, чтобы снова включить его.

Картографирование рельефа при помощи изолиний

Далее ваши ученики разрежут макет своей горы на части и очертят эти части на карте, чтобы создать карту изолиний. Сначала вы продемонстрируете им рабочий процесс. В данном видео вы можете просмотреть демонстрацию шагов, описанных в этом разделе.

Подсказка:

Позвольте своим ученикам наблюдать за вашей работой, не объясняя сначала весь процесс. Наблюдая за происходящим, они будут предугадывать следующий шаг. В какой-то момент они, вероятно, закричат: «Я понял!»

  1. Соберите учеников вокруг своего стола, чтобы они все могли видеть, что вы делаете.
  2. С помощью линейки отмерьте и отметьте 1 см над основанием пластилинового макета горы.

    Подсказка:

    Многие линейки имеют закругленный конец с небольшим отступом от начала измерения. Попробуйте найти линейки с квадратным концом, которые начинаются с 0.

  3. Используйте веревку, чтобы разрезать гору на уровне отметки в 1 см.

    Вы можете использовать любой интервал. Один сантиметр хорошо подходит, если у каждого ученика около 100–200 г пластилина.

  4. Отложите вершину горы и обведите карандашом основание вашего пластилинового макета горы.

  5. С помощью жесткой линейки снимите с бумаги нижнюю часть горы.

  6. Поместите верхнюю часть горы обратно на бумагу и обведите ее.

  7. Отмерьте 1 см от нижней части пластилинового макета и повторите процесс.
  8. Верните учеников на рабочие места с линейкой и веревкой. Попросите их таким же образом нанести на карту свои горы.

    Им следует отрезать и обводить срезы своего макета, пока их гора не закончится.

    Подсказка:

    Поощряйте работу учеников в парах, чтобы они могли помогать друг другу разрезать макеты гор. Разрезать удобнее, когда кто-то другой держит верхушку макета. В противном случае горы могут смяться.

  9. Когда ученики закончат обводить свои горы, попросите их отметить каждое кольцо изолинии соответствующим значением высоты, например, 0 см, 1 см, 2 см и так далее.

    Далее ученики раскрасят свои карты изолиний.

  10. Попросите учащихся раскрасить свои карты, используя последовательность цветов — цветовую шкалу, показывающую высоты от низких до высоких.
    Подсказка:

    Бумага может быть липкой из-за пластилина. Для рисования на липкой бумаге лучше всего подходят цветные карандаши. Если у вас нет цветных карандашей, вы можете перейти к следующему шагу. Вы также можете сказать своим ученикам, что не всегда на картах изолиний используется цвет. Granville sheet — это пример карты изолиний, состоящей только из линий.

    Иногда с помощью цветовой шкалы высот пытаются имитировать ландшафт. На карте Швейцарии низины были зелеными, а возвышенности — коричневыми. Если бы вы наносили на карту горы в пустыне, использовали бы вы эту же цветовую схему?

    Нет. Карта, на которой низменности пустынных областей обозначены зеленым цветом, будут вводить пользователя в заблуждение.

    Цветовая шкала может быть монохромной, т.е. в ней могут использоваться оттенки одного цвета. Карта в правом верхнем углу на странице New York Elevation, 1895 является примером использования монохромной цветовой шкалы для высот.

    Цветовые шкалы высот чаще бывают разноцветными. На карте Shikotsu, Toya and vicinity используется цветовая шкала, аналогичная той, что используется на карте Швейцарии. На карте Canada – British Columbia, and Prairie Provinces используется более широкий диапазон цветов, в том числе синий, для отображения глубин океана.

Подсказка:

Если листы бумаги учащихся не сильно испачканы пластилином, вы можете попросить их раскрасить карты и создать легенду вместо добавления надписей.

Теперь у ваших учеников есть три разные карты своей горы: профиль, штрихи крутизны и изолинии.

Ученики также могут раскрасить карту с профилем горы в соответствии с картой изолиний. Что становится очевидным?

Обсуждение

После уборки рабочего места завершите урок обсуждением выполненного задания. Если у вас нет времени на обсуждение, вернитесь к нему на следующем занятии.

  1. Как будут выглядеть изолинии, если горы имеют крутой склон или обрыв?

    Изолинии будут проведены близко друг к другу.

  2. Как будут выглядеть изолинии, если горы имеют пологий склон? ​

    Изолинии будут проведены далеко друг от друга.

  3. У кого-нибудь была пещера или другое сложная форма горы? Как это повлияло на контура ваших изолиний? ​
  4. У кого-нибудь была впадина в горе? Например, озеро или кратер вулкана.

    Впадину может быть сложно отобразить на карте изолиний, так как она будет выглядеть как горная вершина, в виде замкнутой окружности. Надписи и цвета помогут понять, что это область более низких высот, а не более высоких.

    На картах без цвета изолинии впадин обозначаются со штрихами, чтобы люди могли их распознать. На изображении ниже показаны изолинии впадин на карте одного из учеников и на карте пеплового конуса из коллекции карт Дэвида Рамси.

  5. Мы не можем разрезать настоящую гору. Как вы думаете, как картографы решают задачу картографирования рельефа с помощью изолиний?

    Для этого необходимо измерить высоту в разных точках земли. Затем на карте соединить точки с одной высотой, чтобы нарисовать изолинии.

    Вы можете научиться рисовать изолинии по точкам высот в упражнении: Соединение точек.


Теперь, когда ваши ученики нанесли на карту рельеф тремя различными способами, они должны получить навыки чтения карт. Вы можете провести это дополнительное занятие на следующем уроке, чтобы оценить то, как ваши ученики научились работать с изолиниями.

Надписывание форм рельефа на топографических картах

Вы дадите своим ученикам несколько топографических карт и попросите их надписать формы рельефа.

  1. Подготовьте несколько напечатанных топографических карт с изолиниями. Если вы не можете их найти, используйте карты Атласа форм рельефа из коллекции карт Дэвида Рамси.
  2. Разложите топографические карты на столах для всего класса.
  3. Дайте каждому студенту несколько маленьких стикеров.
    Подсказка:

    Если стикеры слишком большие, разрежьте их на более мелкие полоски.

  4. Попросите учеников надписать каждый стикер названием формы рельефа, например, вершина, долина, ручей, утес, плато, пологий склон и так далее.

    Также пусть ученики добавят на каждый стикер стрелку, чтобы была возможность указать на форму рельефа, обозначенную на стикере.

  5. Ученики также должны написать свои имена на обратной стороне каждого стикера.
  6. Попросите учеников пройтись и наклеить свои стикеры на соответствующие формы рельефа на картах.

  7. Проверьте, нет ли неправильно обозначенных форм рельефа.

    Если вы найдете ошибку, проверьте обратную сторону стикера. Обратитесь к студенту, который разместил этот стикер, дайте ему подсказку и попросите попробовать еще раз.

    В этом упражнении ученики получают обратную связь не только от вас, но и от наблюдения друг за другом.

В этом уроке ваши ученики узнали о трех шагах в эволюции картографирования местности. После изолиний был разработана еще один метод, получивший название отмывка рельефа. Когда картограф использует отмывку, он отображает вид местности сверху, как-будто солнце освещает ее под определенным углом. Некоторые горные склоны освещены, а другие находятся в тени.

Вы можете увидеть пример отмывки рельефа на карте Национального парка Роки-Маунтин.

Если кто-то из ваших учеников быстро закончит свою работу или захочет получить дополнительную информацию, они могут посмотреть видео картографа Сары Белл, объясняющее, как она рисует цветную отмывку.

Сегодня изолинии и отмывку рельефа можно создавать автоматически с помощью цифрового программного обеспечения, такого как ArcGIS Pro, если у вас есть данные для измерения высот. Но картографирование местности вручную даст вашим студентам четкое представление о том, как интерпретировать рельеф на любых картах, которые они читают.

Рельеф — один из элементов базовой карты, который является первым слоем ГИС. Поиск и навигация по картам в ArcGIS Online — это короткое видео и упражнение, которое вы или ваши ученики можете использовать для изучения базовых карт в ГИС.

Еще больше уроков вы найдете в Галерее уроков Learn ArcGIS.


12.2. Карта рельефа

Просмотр

Окно просмотра обновляется по мере изменения параметров. Полосы прокрутки позволяют двигаться по изображению.

Карта рельефа

Этот список позволяет выбрать изображение, которое будет использовано в качестве карты рельефа. Список включает все открытые изображения в GIMP на момент активации фильтра.

Тип карты

Этот параметра позволяет выбрать метод, по которому будет создано изображение карты.

  • Линейный: высота выступов — линейная функция яркости.

  • Синусоидальный: высота выступов — синусоидальная функция яркости.

  • Сферический: высота выступов — сферическая функция яркости.

Компенсировать затемнение

Рельеф обычно делает изображение более тёмным. Это можно скомпенсировать, выбрав этот параметр.

Инвертировать рельеф

По умолчанию, светлые точки становятся выступами, тёмные — впадинами. При выборе этого параметра это поведение меняется.

Повторяющийся рельеф

При выборе этого параметра не будет шва в рельефе, если использовать изображение в качестве плиток, как на веб странице.

Азимут

Азимут: Определяет освещение по компасу (0 — 360). Восток (0°) находится слева. Возрастающие значения идут против часовой стрелки.

Возвышение

Возвышение: высота от горизонта (0°), через зенит (90°) до противоположного горизонта (180°).

Глубина

Ползунок и поле ввода опредедяют высоту рельефа и глубину впадин. Чем выше значение, тем больше разница между ними. Диапазон значений от 0 до 100.

Смещение X/Y

Ползунок и поле ввода опредедяют смещение изображения карты относительно искомого изображения. Смещение задаётся по горизонтали(X) и вертикали (Y).

Уровень моря

Если в изображении есть прозрачные области, то фильтр примет их за чёрные области и они будут выглядеть как пустые. Этим параметром можно уменьшить эти пустоты как при повышении уровня моря. Эти пустоты исчезнут когда уровень моря достигнет 255-ти. Если выбрана Инверсия, прозрачные области будут приняты за светлые области, и этот параметр будет срезать выступы сверху.

Освещение

Ползунок и поле ввода опредедяют интенсивность освещения. При больших значениях, тени и рельеф уменьшатся.

12.2. Карта рельефа | GIMP

Просмотр

Окно просмотра обновляется по мере изменения параметров. Полосы прокрутки позволяют двигаться по изображению.

Рельеф

Этот список позволяет выбрать изображение, которое будет использовано в качестве карты рельефа. Список включает все открытые изображения в GIMP на момент активации фильтра.

Тип карты

Этот параметра позволяет выбрать метод, по которому будет создано изображение карты.

Линейный

Высота выступов — линейная функция яркости.

Синусоидальный

Высота выступов — синусоидальная функция яркости.

Сферический

Высота выступов — сферическая функция яркости.

Компенсировать затемнение

Рельеф обычно делает изображение более тёмным. Это можно скомпенсировать, выбрав этот параметр.

Инвертировать рельеф

По умолчанию, светлые точки становятся выступами, тёмные — впадинами. При выборе этого параметра это поведение меняется.

Повторяющийся рельеф

При выборе этого параметра не будет шва в рельефе, если использовать изображение в качестве плиток, как на веб странице.

Азимут

Определяет освещение по компасу (0 — 360). Восток (0°) находится слева. Возрастающие значения идут против часовой стрелки.

Возвышение

высота от горизонта (0.50°), через зенит (90°) до противоположного горизонта (180°).

Глубина

Ползунок и поле ввода опредедяют высоту рельефа и глубину впадин. Чем выше значение, тем больше разница между ними. Диапазон значений от 1 до 65.

Смещение по X, Смещение по Y

Ползунок и поле ввода опредедяют смещение изображения карты относительно исходного изображения. Смещение задаётся по горизонтали(X) и вертикали (Y).

Ватерлиния

Если в изображении есть прозрачные области, то фильтр примет их за чёрные области и они будут выглядеть как впадины. Этим параметром можно уменьшить эти пустоты как при повышении уровня моря. Эти пустоты исчезнут когда уровень моря достигнет 255-ти. Если выбрана Инверсия, прозрачные области будут приняты за светлые области, и этот параметр будет срезать выступы сверху.

Освещение

Ползунок и поле ввода опредедяют интенсивность освещения. При больших значениях, тени и рельеф уменьшатся.

Карта с рельефом | shoorick.ru

Пару лет назад я пробовал рисовать карты из данных OpenStreetMap при помощи Maperitive — и даже что-то говорил об этом в докладе на UWDC-2013. Что понравилось ещё тогда — возможность «из коробки» отображать рельеф: Маперитив умеет сам ходить в сеть за открытыми данными о рельефе (SRTM) и потом строить из них контуры горизонтали и рисовать отмывку.

В воскресенье, когда гулять не было возможности, а делать что-то полезное не было желания, вспомнил я прошлые свои упражнения и решил сделать хоть что-то полезное — например, позиционную карту для википедии. Позиционными картами там называют такие карты, на которые потом легко можно нанести метки, указав координаты в виде широты и долготы. Подобные карты, как выяснилось, создать достаточно просто: надо лишь взять изображение, и указать для него необходимые данные, чтоб понятен был способ пересчёта координат. Поддерживаются несколько типов проекций карт, по умолчанию используется равноугольная цилиндрическая проекция — как раз такая, как в OpenStreetMap, для карт в этой проекции достаточно указать лишь широту верхнего и нижнего краёв и долготу левого и правого.

У меня не получилось сразу в Маперитиве получить карту такого вида как мне надо: реки текли поверх водохранилищ и водоёмы никак не хотели с административными границами сочетаться. Потратив немного времени на чтение документации и безуспешные эксперименты, пошёл другим путём: сделать пару отдельных карт — с границами и водами — да и собрал их воедино в Inkscape. Маперитив умеет экспортировать карты в SVG. Вот уменьшенный фрагмент того, что вышло:

Шаблон с картой лучше делать не по инструкции — там образец неправильный. Лучше взять за образец какой-нибудь существующий шаблон и слегка его поменять: надо изменить координаты границ карты, её названия и имена используемых файлов. Если речь идёт об изготовлении карты актуального состояния существующей местности (то есть, мы рисуем не историческую карту и не карту вымышленного мира), то имеет смысл нарисовать несколько карт одной и той же области, хотя бы две: физическую и политическую/административную — википедия позволяет выбрать нужную карту из шаблона как вручную, так и автоматически: например, в географических статьях (о реках, озёрах, горах) автоматически отображается физическая карта, если она есть.

Пример статьи с этой картой — Шемаха (приток Уфы). В статье Шемаха (Челябинская область) используется тот же самый шаблон, но карта там уже другая — административная.

Поделиться ссылкой:

карт рельефа — OpenStreetMap Wiki

Рельефные карты — Другие языки

Рельефные карты — это карты, каждый пиксель которых имеет цветовую кодировку в соответствии с высотой земли и / или уклоном в этом месте. Обычно высота отображается в виде комбинации трех понятий: контуров, окраски и штриховки.

Из OSM доступно не так много данных о высоте из-за низкой вертикальной точности устройств GPS по сравнению как с их горизонтальной точностью, так и с лучшими данными о высоте, доступными из других источников.Точные данные о высоте точек, например, горных вершин, часто можно получить из других источников, но данные о высотах в широком масштабе, достаточные для создания профилей гор, просто невозможно собрать волонтерами, блуждающими вокруг! Для получения таких данных существующие проекты OSM обычно полагаются на данные SRTM, почти глобально доступный набор данных о высоте от НАСА, который был передан в общественное достояние.

Поскольку существует множество алгоритмов для интерпретации наборов данных о высоте (ЦМР), и для разных целей используются разные алгоритмы, данные из таких наборов НЕ следует загружать в OSM (например,грамм. no ele = * тегирование узлов из данных SRTM или добавление контуров как путей)!

Цветовая кодировка и штриховка

  • раскрашено по высоте (как показано на примере вверху справа)
  • штриховой рельеф (уровни серого), только для обозначения относительных склонов, горных хребтов, а не абсолютной высоты.

+ =

Изолинии высот

См. Srtm2Osm; например.:

См. Также

Карты OSM с рельефом

  • TopOSM, доступный в штатах Массачусетс и Колорадо, показывает как контурные линии, так и штриховку холмов.
  • Циклическая карта показывает контурные линии на скользких фрагментах карты, повторно отображаемых через равные промежутки времени. Техническая настройка описана на странице «Контуры».
  • FreeMap ([1]) (Англия) показывает контурные линии вместе с данными OSM на скользкой карте. Код рендеринга доступен в SVN.
  • FranceTopo Топографическая карта Франции с контурными линиями и штриховкой холмов.
  • Туристическая карта (страница на немецком языке) (Европы) показывает контурные линии и штриховку холмов.
  • OSM-WMS-EUROPE от Исследовательской группы Картографии (Университет Бонна) показывает данные OSM с дополнительным наложением отмывки.http://www.osm-wms.de
  • OpenTrackMap — туристическая карта Чехии, контурные линии и отмывка
  • OpenTopoMap для Европы
  • Альпенкарте — Топографическая карта Альп
  • Карты местности MapBox также доступны в TileMill
  • Приложение
  • DirectU для iOS поставляется с автономными данными для больших областей, например вся Европа, включая данные OSM и некоторую информацию о рельефе (контуры)
  • Карты рельефа — 3D топографические карты мира
  • Topotresc Походная карта Пиренеев и Каталонии с контурными линиями и отмывкой.

Существующее программное обеспечение

Интересные статьи и примеры

См. Также

карт рельефа — OpenStreetMap Wiki

Рельефные карты — Другие языки

Рельефные карты — это карты, каждый пиксель которых имеет цветовую кодировку в соответствии с высотой земли и / или уклоном в этом месте. Обычно высота отображается в виде комбинации трех понятий: контуров, окраски и штриховки.

Из OSM доступно не так много данных о высоте из-за низкой вертикальной точности устройств GPS по сравнению как с их горизонтальной точностью, так и с лучшими данными о высоте, доступными из других источников.Точные данные о высоте точек, например, горных вершин, часто можно получить из других источников, но данные о высотах в широком масштабе, достаточные для создания профилей гор, просто невозможно собрать волонтерами, блуждающими вокруг! Для получения таких данных существующие проекты OSM обычно полагаются на данные SRTM, почти глобально доступный набор данных о высоте от НАСА, который был передан в общественное достояние.

Поскольку существует множество алгоритмов для интерпретации наборов данных о высоте (ЦМР), и для разных целей используются разные алгоритмы, данные из таких наборов НЕ следует загружать в OSM (например,грамм. no ele = * тегирование узлов из данных SRTM или добавление контуров как путей)!

Цветовая кодировка и штриховка

  • раскрашено по высоте (как показано на примере вверху справа)
  • штриховой рельеф (уровни серого), только для обозначения относительных склонов, горных хребтов, а не абсолютной высоты.

+ =

Изолинии высот

См. Srtm2Osm; например.:

См. Также

Карты OSM с рельефом

  • TopOSM, доступный в штатах Массачусетс и Колорадо, показывает как контурные линии, так и штриховку холмов.
  • Циклическая карта показывает контурные линии на скользких фрагментах карты, повторно отображаемых через равные промежутки времени. Техническая настройка описана на странице «Контуры».
  • FreeMap ([1]) (Англия) показывает контурные линии вместе с данными OSM на скользкой карте. Код рендеринга доступен в SVN.
  • FranceTopo Топографическая карта Франции с контурными линиями и штриховкой холмов.
  • Туристическая карта (страница на немецком языке) (Европы) показывает контурные линии и штриховку холмов.
  • OSM-WMS-EUROPE от Исследовательской группы Картографии (Университет Бонна) показывает данные OSM с дополнительным наложением отмывки.http://www.osm-wms.de
  • OpenTrackMap — туристическая карта Чехии, контурные линии и отмывка
  • OpenTopoMap для Европы
  • Альпенкарте — Топографическая карта Альп
  • Карты местности MapBox также доступны в TileMill
  • Приложение
  • DirectU для iOS поставляется с автономными данными для больших областей, например вся Европа, включая данные OSM и некоторую информацию о рельефе (контуры)
  • Карты рельефа — 3D топографические карты мира
  • Topotresc Походная карта Пиренеев и Каталонии с контурными линиями и отмывкой.

Существующее программное обеспечение

Интересные статьи и примеры

См. Также

карт рельефа — OpenStreetMap Wiki

Рельефные карты — Другие языки

Рельефные карты — это карты, каждый пиксель которых имеет цветовую кодировку в соответствии с высотой земли и / или уклоном в этом месте. Обычно высота отображается в виде комбинации трех понятий: контуров, окраски и штриховки.

Из OSM доступно не так много данных о высоте из-за низкой вертикальной точности устройств GPS по сравнению как с их горизонтальной точностью, так и с лучшими данными о высоте, доступными из других источников.Точные данные о высоте точек, например, горных вершин, часто можно получить из других источников, но данные о высотах в широком масштабе, достаточные для создания профилей гор, просто невозможно собрать волонтерами, блуждающими вокруг! Для получения таких данных существующие проекты OSM обычно полагаются на данные SRTM, почти глобально доступный набор данных о высоте от НАСА, который был передан в общественное достояние.

Поскольку существует множество алгоритмов для интерпретации наборов данных о высоте (ЦМР), и для разных целей используются разные алгоритмы, данные из таких наборов НЕ следует загружать в OSM (например,грамм. no ele = * тегирование узлов из данных SRTM или добавление контуров как путей)!

Цветовая кодировка и штриховка

  • раскрашено по высоте (как показано на примере вверху справа)
  • штриховой рельеф (уровни серого), только для обозначения относительных склонов, горных хребтов, а не абсолютной высоты.

+ =

Изолинии высот

См. Srtm2Osm; например.:

См. Также

Карты OSM с рельефом

  • TopOSM, доступный в штатах Массачусетс и Колорадо, показывает как контурные линии, так и штриховку холмов.
  • Циклическая карта показывает контурные линии на скользких фрагментах карты, повторно отображаемых через равные промежутки времени. Техническая настройка описана на странице «Контуры».
  • FreeMap ([1]) (Англия) показывает контурные линии вместе с данными OSM на скользкой карте. Код рендеринга доступен в SVN.
  • FranceTopo Топографическая карта Франции с контурными линиями и штриховкой холмов.
  • Туристическая карта (страница на немецком языке) (Европы) показывает контурные линии и штриховку холмов.
  • OSM-WMS-EUROPE от Исследовательской группы Картографии (Университет Бонна) показывает данные OSM с дополнительным наложением отмывки.http://www.osm-wms.de
  • OpenTrackMap — туристическая карта Чехии, контурные линии и отмывка
  • OpenTopoMap для Европы
  • Альпенкарте — Топографическая карта Альп
  • Карты местности MapBox также доступны в TileMill
  • Приложение
  • DirectU для iOS поставляется с автономными данными для больших областей, например вся Европа, включая данные OSM и некоторую информацию о рельефе (контуры)
  • Карты рельефа — 3D топографические карты мира
  • Topotresc Походная карта Пиренеев и Каталонии с контурными линиями и отмывкой.

Существующее программное обеспечение

Интересные статьи и примеры

См. Также

Полное руководство — Terra Mano

Добро пожаловать в прекрасный мир физических трехмерных рельефных карт!

3D-карты вдохновляют путешественников и любителей пейзажей со всего мира. Они оживляют локацию или местность, близкую сердцу искателя приключений.

Это руководство объяснит все, что вам нужно знать о 3D-картах, от понимания того, как они созданы, до поиска идеальной карты в качестве подарка для любителя гор в вашей жизни.

Хотите попробовать 3D-карты? См. Наш Mt. Бронза Ренье Карта

Хотите индивидуальную бронзовую 3D-карту? Изготовление на заказ

Посмотреть руководство по процессу ниже

О чем мы поговорим в этом руководстве:

Что такое физическая 3D-карта?

Физическая трехмерная карта — это уменьшенное в масштабе (уменьшенное в размере) представление физического местоположения или местности. Эти карты иногда называют «физическими картами местности», «картами рельефа» или «трехмерной топографической картой».”Трехмерные карты помогают оживить ваши любимые места.

Карты

3D имеют широкий спектр применения. Из предметов декоративного искусства (как 3D Terrain Art или 3D Topographic Art), а также информационных инструментов для картографирования местности, геопространственного анализа или даже крупномасштабных архитектурных моделей.

3D Maps обычно имеет «вертикальное преувеличение». Это достигается за счет увеличения высоты ориентиров в пределах от 10% до 1000%. Или просто горы растягиваются, чтобы казаться выше.Это помогает улучшить визуальное распознавание гор, зданий или других примечательных объектов.

Типы 3D-карт

3D-карты бывают всех форм и размеров для самых разных сценариев использования. Существует два основных варианта использования 3D-карт: Scientific и Artistic

Научные 3D-карты

Карты

Scientific 3D Maps используются как учеными, любителями активного отдыха, так и путешественниками. Основная цель научных 3D-карт — передать конкретную информацию о местоположении или местности.На этих картах будут отображаться точные указатели высоты, реалистичные цвета ландшафтов, а также общие ориентиры или названия городов.

Выше показана «пластиковая вакуумная карта» с рельефом. Этот метод — распространенный способ показать пейзажи виноградников или даже целые штаты. Источник: Американские образовательные продукты

Выше показана очень большая установка 3D-карты, созданная с помощью Solid Terrain Modeling. Это прекрасные экспонаты в музеях, холлах отелей или известных зданиях. Источник: Моделирование твердой местности

Художественные 3D-карты

Художественные 3D-карты широко используются для украшения дома или офиса. Это прекрасные подарки для любителей гор, любителей природы или всех, кому близка достопримечательность.

Эти карты местности стали очень популярны за последние годы благодаря появлению деревянных топографических карт, карт лесных озер и карт морского искусства. Эти деревянные карты озер обычно показывают батиметрию (подводную высоту) и используются для хижин и домов.

Выше показано изображение Лесной карты озера Тахо. Обратите внимание на красивую окраску дерева, изображающую падение подводной возвышенности

.

Выше показано озеро Тахо в Терра Мано и бронзовая карта Ренье. Обратите внимание на красивую деталь в бронзе, представляющую хребты и горы.

Откуда берутся данные 3D-карты?

Чтобы сделать красивую карту рельефа, вам нужно сначала начать с данных о высоте.Цифровые модели рельефа (ЦМР) — ключ ко всему этому процессу. ЦМР — это цифровое изображение местности на поверхности земли. ЦМР используются во всем: от сельского хозяйства до военных, вышек сотовой связи и городского планирования.

Данные

ЦМР захватываются с помощью спутников, лидаров, фотографий и многими другими способами. Вы можете загрузить широкий спектр данных DEM, которые общедоступны в USGS National Map Viewer.

ЦМР показывают высоту физического местоположения. Выше изображено «облако точек», показывающее здания.

Выше показана карта высот в градациях серого, которая используется для некоторых ЦМР. «Белые» пиксели обозначают более высокую высоту, а более темные изображения показывают более низкую отметку.

Наборы данных обычно ссылаются на их разрешение. Набор данных «Arc Second» будет иметь точку данных о высоте каждые Arc Second, или примерно 10 метров (~ 30 футов). Ниже приведены стандартные разрешения матрицы высот.

Источник: vterrain.org

Материалы, используемые для создания физической трехмерной топографии

Для создания трехмерного ландшафта можно использовать множество различных материалов.У каждого есть свои преимущества и недостатки, и они нравятся разной аудитории. Важно выбрать подходящий для себя или подарок для других.

Металл — Терра Мано — Озеро Тахо

Пластиковая вакуумная формовка — UZLEX

Дерево — Надземная обработка древесины — Карта США

3D-печать — Microscape — Manhatten

Пена — Моделирование твердой местности — Гора Короля Штормов

Примеры местоположений на 3D-картах

На этих рельефных картах показано множество мест.Все, от карт США до карт ваших любимых национальных парков и горных хребтов. Когда дело доходит до того, что можно показать на рельефной топографической карте

, нет предела.

Национальные парки — Йосемити — Reddit (u / 3DMapArt)

Одиночная гора — гора Фудзи — TinyMtn

Места для отдыха — Озеро Тахо — Terra Mano

City Scapes — Денвер, США — Parametrix

Озера / океан (батиметрия) — Сан-Франциско, Калифорния — под лодкой

Другие планеты — Луна — TerrainianSpaceGlobe

Как создаются 3D-карты

Достижения в области возможностей геопространственного захвата, а также достижения в производственных технологиях (3D-печать и т. Д.) позволили потребителям воспользоваться картами местности.

Металлическое литье

Процесс заливки расплавленного металла в полости или формы для изготовления предметов начался примерно с 6000 г. до н.э. Форму можно сделать практически из любого объекта. Это делает его идеальным для создания ландшафтов и горного искусства очень высокого качества.

В Terra Mano мы начинаем с 3D-печати (ниже) горы и используем ее для создания формы, в которую будут отливаться. В качестве примера посмотрите нашу бронзовую отливку из озера Тахо.

3D печать

Источник: RCLifeOn — Youtube

3D-печать — относительно недавняя технология, но она быстро становится доступной для потребителей. Такие компании, как Shapeways и 3D Hubs, позволяют невероятно легко распечатать любой объект, который вы хотите, включая пейзажи и горы.

Самый распространенный метод 3D-печати — это моделирование методом наплавления (FDM). Думайте об этом как о пистолете для горячего клея, который выстреливает жидкий пластик на плоскую поверхность. Вскоре, когда модель местности будет строиться слой за слоем, начнут формироваться горы и ландшафты.Существуют и другие методы 3D-печати (стереолитография и т. Д.), Которые можно использовать, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Посмотрите видео об этом процессе здесь

Компьютерное числовое программное управление (ЧПУ)

Станок с числовым программным управлением (ЧПУ) — это форма субтрактивного производства. Используя станок с ЧПУ, твердый блок материала (обычно металл или дерево) просверливается или вырезается до тех пор, пока не будет представлена ​​окончательная форма. Представьте себе скульптуру, которая вырезает статую из твердого куска камня.

Многие компании, создающие топографические карты дерева, используют этот процесс для вырезания своих творений из дерева.

Недостатком процесса ЧПУ для физической топографии является стоимость и время для изготовления каждого продукта.

Источник: ToolsToday — Youtube

Выше изображение процесса ЧПУ, высекающего горы из куска дерева

Вакуумное формование

Наконец, очень распространенный способ создания научных карт рельефа — использовать Vacuum Forming .Вакуумное формование — это процесс нагрева листа пластика до тех пор, пока он не станет пластичным, а затем его проталкивание на поверхность формы с помощью вакуума.

Преимущество вакуумной формовки заключается в возможности легко воссоздавать множество карт многократно. Недостатком вакуумного формования является получаемое разрешение или уровень детализации. Часто эти карты используются на больших территориях, чтобы показать холмы.

Смотрите видео о том, как вакуум формирует выпуклую карту здесь

Хорошие ресурсы, чтобы увидеть больше примеров

Где купить 3D Карты

Ниже приведен список множества различных мест, где можно купить рельефные карты.Найдите тот, который лучше всего подходит для вашего случая использования.

Есть вопросы или комментарии? Дайте нам знать по адресу [email protected]

............
Компания Тип Первичный материал Банкноты
Терра Мано Арт бронза

Красивые бронзовые 3D-ландшафты

Скульптура карты Арт Дерево

Доступны красивые лесные горы

Надземная обработка древесины Арт Дерево

Доступны красивые лесные горы

Моделирование твердой местности Научное / Искусство Пена

Великолепный крупномасштабный ландшафт.Сложные и нестандартные работы

Пангея Арт Дерево

Имеются красивые океаны и озера. Возможность настройки вашего местоположения на карте

Деревянные карты Арт Дерево

Доступны специальные местоположения

goodwoodglobes Арт Дерево

Доступны красивые лесные горы

3D карты дерева Арт Дерево

Красивые лесные горы + есть озера

Компания 3D-карт Арт Дерево

Красивые лесные горы + есть озера

Microscape Арт Пластик

Красивые пейзажи города напечатаны на 3D-принтере

Белые облака Научное / Искусство Разное
Морские деревянные карты Арт Дерево

Красивые лесные горы + есть озера

Под лодкой Арт Дерево

Красивые лесные горы + есть озера

3D рельеф Научный Пластмасса вакуумной формовки XXL Доступны карты
Магазин карт Научный Пластмасса вакуумной формовки

Доступно много карт, небольшой участок рельефных карт

Интернет-карты мира Научный Пластмасса вакуумной формовки Большой выбор
Американские образовательные продукты Научный Пластмасса вакуумной формовки Конкурентоспособные цены
Карты рельефа Научный Пластмасса вакуумной формовки

Доступны все штаты, конкурентоспособные цены

Только глобусы Научный Пластмасса вакуумной формовки

Доступно много карт, небольшой участок рельефных карт

1 Глобус Научный Пластмасса вакуумной формовки

Доступно много карт, небольшой участок рельефных карт

vW Карты Научное / Искусство Разное

Красивые карты большого размера

Geo Mart Научный Пластмасса вакуумной формовки

Доступны все штаты, конкурентоспособные цены

Мецкерс Научное / Искусство Разное
Summit Terragraphics Научное / Искусство Разное

Красивые точные 3D-карты

Карта Узлекс Научный Пластмасса вакуумной формовки Ограниченный выбор
Карты мира Научный Пластмасса вакуумной формовки Большой выбор
Сначала наука Научный Пластмасса вакуумной формовки Ограниченный выбор
Chisel & Mouse Арт Ручная работа Красивые и подробные

Terra Mano создает красивые карты ручной работы и продукты «Любимые пейзажи Америки»

Relief Map, Полуостров Юкатан, Мексика

× Эта страница содержит заархивированный контент и больше не обновляется.На момент публикации он представлял наилучшую доступную науку.

На этом затемненном рельефном изображении полуострова Юкатан в Мексике показан едва различимое, но безошибочное указание на ударный кратер Чиксулуб. Большинство ученых теперь согласны с тем, что это столкновение было причиной Мелово-третичное вымирание, событие 65 миллионов лет назад, которое отметили внезапное исчезновение динозавров, а также большинства жизнь тогда на Земле.

Здесь видна большая часть полуострова, а также остров Косумель у восточного побережья. Юкатан — плато, состоящее в основном из известняк и представляет собой территорию с очень низким рельефом с высотами, варьирующимися на менее нескольких сотен метров (около 500 футов). компьютерно-улучшенное изображение топография сильно преувеличена, чтобы выделите полукруглый желоб, более темную зеленую дуговую линию на левый верхний угол полуострова. Это корыто всего от 3 до 5 метров (от 10 до 15 футов) в глубину и составляет около 5 км.широкий (3 мили), такой тонкий что если вы пройдете по нему, вы, вероятно, не заметите этого, и это поверхностное выражение внешней границы кратера. Ученые считают удар, который был сосредоточен недалеко от побережья Карибского моря, изменили подземные породы таким образом, что вышележащий известняк осадки, которые образовались позже и очень легко разрушаются, будут преимущественно размываются вблизи кромки кратера. Это сформировало желоб, а также многочисленные воронки (так называемые сеноты), которые видны в виде небольших круглых углублений.

Для создания изображения были объединены два метода визуализации: штриховка. и цветовое кодирование топографической высоты. Оттенок изображения был получен расчет топографического уклона в направлении северо-запад-юго-восток, поэтому что северо-западные склоны кажутся яркими и появляются юго-восточные склоны темный. Цветовое кодирование напрямую связано с топографической высотой, с зеленым на более низких высотах, переходя от желтого и коричневого к белому на самые высокие возвышения.

Местоположение: 20,8 градуса северной широты, 89.3 градуса западной долготы
Ориентация: север вверху, проекция Меркатора
Image Data: закрашенная и цветная модель рельефа SRTM
Разрешение исходных данных: SRTM 1 угловая секунда (около 30 метров или 98 футов)
Дата приобретения: февраль 2000 г.

Изображение предоставлено SRTM Team NASA / JPL / NIMA

Большая карта рельефа (Служба национальных парков США)

Карта озера, которое было построено до озера


Во время строительства плотины Глен-Каньон, компания The U.Бюро мелиорации С. заказало масштабную модель рельефной карты того, что будет озером Пауэлл и его окрестностями. Создатель модельных карт Боб Миллер использовал информацию с топографических карт и полетов над этим районом, чтобы построить модель в своем подвале. На это ушло больше года. Он разрезал карту на семь частей, чтобы доставить ее к открытию Центра для посетителей Глен-Каньон, позже переименованного в честь сенатора от Аризоны и сторонника водопользования Карла Хайдена.

Эту модель рельефа национальной зоны отдыха Глен-Каньон и ее окрестностей можно описать только как точную.Показанная топография была основана на топографических картах и ​​аэрофотоснимках. Все на карте действительно существует так, как кажется, учитывая вертикальный масштаб модели. Когда он был установлен в центре для посетителей на плотине Глен-Каньон, он был ориентирован на реальную жизнь. Вы можете использовать его для навигации.

В 2017 году, во время установки новых экспонатов в Центре для посетителей Карла Хайдена, рельефная карта была разрезана на семь первоначальных частей и удалена из здания. Два года спустя партнеры парка Glen Canyon Conservancy извлекли части и заново собрали карту в своем флагманском офисе и розничном магазине, чтобы публика снова могла наслаждаться и планировать поездки.Спустя почти 55 лет, если не считать нескольких новых дорог, карта все еще точно отображает ландшафт национальной зоны отдыха Глен-Каньон и ее окрестностей.

Статистика карты

Модель Производитель: Роберт С. Миллер Dimensionals, Колорадо
Год постройки: 1967
Стоимость на тот момент: 24000 долларов
Метод моделирования:

  • Состоит из семи различных секций

  • Ручная резьба и фрезеровка (НЕ формованная)

  • Инструменты стоматолога для тонкой резьбы

  • Образец горной породы или сосуд с песком был взят из 38 разных мест для получения 78 различных оттенков цвета

  • Модель, вырезанная в мастерской Роберта Миллера

  • Части были доставлены в Центр для посетителей Карла Хайдена для сборки и покраски

Время резьбы: 1952 часа (279 восьмичасовых рабочих дней; 49 рабочих недель)
Время покраски: 698 часов (87 восьмичасовых рабочих дней; 17 рабочих недель)
Общее время работы: 2921 час (365 восьмичасовой рабочий день; 1 год)
Показанная площадь: 10 000 квадратных миль (6 400 000 акров)
Уровень озера Окрашено: 3640 футов над уровнем моря (60 футов ниже отметки «полный бассейн» и 3700 футов над уровнем моря)

Основные характеристики

Национальные парки: Гранд-Каньон, Капитолийский риф, Каньонлендс
Национальные памятники: Радужный мост, Природные мосты, Большая лестница-Эскаланте, Медвежьи уши
Парки штата Юта: Гусиные шеи
Племенные парки Навахо: 9080 Озеро Пауэлл (Каньон Антилопы [Верхний, Нижний], Каньон Уотерхолс)
Хребет Генри Маунт: Мт.Пеннелл 11,371 футов, Mt. Hillers 10,723 ft, Mt. Холмс 7930 футов, Mt. Эллсворт 8,235 футов
Другие горы: Гора Навахо 10,388 футов
Реки: Колорадо, Грин, Грязный Дьявол, Эскаланте, Сан-Хуан, Пария
Пристань для яхт : Вахвип, Антилопа Пт (почти), Висячая веревка, Холл, Бык Crossing, Hite

Бонусный секрет: Боб Миллер создал карту с такой точностью, что он включил в топографию 12 естественных мостов и арок. Сколько ты найдешь?

Картограф Шон Конвей создает старинные рельефные карты

Muir Way | $ 89 +
Геологическая карта США 1932 года, созданная на основе сканирования оригинала 1932 года картографом Шоном Конвеем.

Раньше у каждого автомобилиста был неуклюжий атлас дорог и хлипкие бумажные карты. Теперь оцифрованные карты мира у вас под рукой. С древних времен карты информировали пользователей об их геологическом окружении. Тем не менее, они также являются захватывающим свидетельством изменений в том, как люди понимают Землю. Опираясь на эту давнюю традицию картографирования, картограф и специалист по орто-визуализации Шон Конвей использует современный опыт для улучшения старинных карт с помощью точных данных о высоте. В рамках текущего проекта карты доступны в виде потрясающих отпечатков, которые бросают вызов глазу и выглядят как трехмерные рельефы.

Получив образование в области географии и картографии, Конвей начал серию рельефных старинных карт в качестве личного проекта. Для каждой части он начинает с выбора конкретной старинной карты из большого количества доступных в открытом доступе онлайн-сканов с высоким разрешением. Затем данные о высотах из научных баз данных должны быть наложены на карту — представьте это как нажатие на другую карту сверху; они должны выстроиться в линию. Чтобы добавить правильно масштабированные данные, Конвей должен сначала привязать более старую карту. Для географической привязки карты необходимо точно определить, какую область она представляет и какую проекцию изображает — это означает, что линии масштаба, долготы и широты должны соответствовать современным нанесенным на карту высотам.Некоторые карты уже имеют географическую привязку, в том числе правительство США. Другие старые и технически неточные. Для таких проектов Конвей деформирует данные о высотах, чтобы сохранить форму старинной карты.

Крупный план озера Лемен на карте Швейцарии, Geologische Karte der Schweiz 1911.

После географической привязки старинной карты эти данные вводятся в программное обеспечение географической информационной системы (ГИС) под названием ArcGIS Pro. В этом программном обеспечении картографы могут обрабатывать данные, а также создавать 2D и 3D карты и модели.Здесь Конвей может обрабатывать данные о высотах на карте с географической привязкой, по сути согласовывая современные данные со старой картой. В качестве последних штрихов проект переносится на Blender, программу для 3D-творчества с открытым исходным кодом. Конечным результатом является карта, которая сохраняет все винтажное очарование оригинала, но с безупречно детализированным моделированием высот. Хотя многие старинные карты изначально были топологическими, гиперреализм трехмерного эффекта оживляет геологические особенности.

С начала проекта Конвей выполнил множество старинных карт рельефа — представленные области включают Аляску, Швейцарию, Гранд-Каньон, Бразилию, Кратерное озеро и многие другие.Хотя Конвей рад, что люди считают карты искусством, он говорит: «Мне гораздо приятнее слышать, когда люди говорят мне, что это помогло им понять или лучше визуализировать геологические или географические свойства Земли… Или как помогают трехмерные карты. они понимают физические процессы. Действительно интересно увидеть на карте геологическое цветовое разграничение в дополнение к трехмерному эффекту. Вы действительно можете увидеть, где геологические явления меняются, просто по выступам или обнаженным долинам ».

Для ученого или любителя природы на Muir Way доступны высококачественные принты разных размеров — они станут прекрасным подарком, особенно для тех, кто любит природу.. Чтобы быть в курсе текущих проектов старинных рельефных карт Конвея, вы можете следить за ним в Twitter.

Картограф

Шон Конвей сочетает старинные карты с современными данными о высотах для создания потрясающего трехмерного эффекта.

Крупный план с карты рельефа Канады 1956 года, основанной на карте Министерства шахт и технических изысканий.

Канада 1956 Карта рельефа

Выбирая старинные карты, доступные в Интернете, Конвей сопоставляет каждую карту с точками данных, которые можно ввести в географическую информационную систему (ГИС).

Карта рельефа Бразилии 1960 года

Рельефная карта Йосемити 1910 года

После того, как винтажная карта имеет географическую привязку, ее можно объединить с подробными данными о высотах в программном обеспечении 3D ГИС.

Карта рельефа Испании и Португалии 1879 года

Geologische Karte der Schweiz 1911

Карта рельефа Аляски 1909 года

Добавляя последние штрихи в программу для редактирования 3D-изображений Blender, окончательная винтажная карта рельефа представляет собой потрясающее изображение геологии и географии.

Западные Альпы 1908 Карта рельефа

Рельефная карта Британской Колумбии 1948 года

Конвей начал проект ради развлечения; но из-за растущего интереса к его работам он начал предлагать великолепные репродукции произведений искусства на Muir Way.

Карта рельефа Калифорнии 1944 года

Национальный парк Роки-Маунтин, 1961 г. Карта рельефа

Хотя его работы прекрасны, Конвей надеется, что они также будут образовательными и что зрители увидят топографию и геологию в новом свете.

Карта рельефа Гранд-Каньона 1976 года

Шон Конвей: Печать | Instagram | Твиттер
My Modern Met разрешил размещать фотографии Шона Конвея.

Статьи по теме:

Загрузите более 91 000 карт из крупнейшей частной коллекции в мире
Невероятно подробная иллюстрированная вручную карта дает вам замысловатый взгляд на коллекции МЕТ
Картографы тайно прячут иллюстрации на картах Швейцарии на десятилетия
На этих удивительных картах показаны все реки, протекающие через Соединенные Штаты
.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *