Site Loader
Аккумуляторы: каким напряжением заряжать и как это делать

Главная страница » Аккумуляторы: каким напряжением заряжать и как это делать

Автономные источники питания – аккумуляторные батареи, видятся в современных технологиях неотъемлемым элементом практически любых проектов. Для автомобильной техники аккумуляторы тоже конструктивная часть, без которой немыслима полноценная эксплуатация транспорта. Всеобщая полезность аккумуляторов очевидна. Но технологически эти приборы всё-таки до конца не совершенны. Например, явное несовершенство отмечается частым зарядом аккумуляторов. Конечно же, здесь актуален вопрос, каким напряжением заряжать аккумулятор, чтобы сократить частоту подзарядки и сохранить все его рабочие свойства на длительный срок эксплуатации?

СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :

Содержание

Обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов

Досконально вникнуть в тонкости процессов заряда / разряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (автомобильных и других) помогут определения базовых параметров аккумуляторов:

  • ёмкость,
  • концентрация электролита,
  • сила тока разряда,
  • температура электролита,
  • эффект саморазряда.

Под ёмкостью батареи аккумуляторов принимается электричество, отдаваемое каждой отдельной аккумуляторной банкой в процессе её разряда. Как правило, значение ёмкости выражается ампер-часами (А/ч).

Elitech Y3 50/30

Параметры аккумулятора на корпусе батареиНа корпусе аккумуляторной батареи для автомобиля указывается не только номинальная ёмкость, но также стартерный ток при пуске автомобиля на холодную. Пример маркировки — аккумулятор производства Тюменского завода

Ёмкость разряда аккумулятора, обозначенная на технической бирке производителем, считается номинальным параметром. Помимо этой цифры, значимым для эксплуатации является также параметр ёмкости заряда. Необходимое значение заряда вычисляется формулой:

Сз = Iз * Тз

где: Iз – зарядный ток; Тз – время заряда.

Цифра, указывающая разрядную ёмкость батареи аккумуляторов, напрямую связана с другими технологическими и конструктивными параметрами и зависима от условий эксплуатации. Из конструктивно-технологичных свойств аккумулятора влияние на ёмкость разряда оказывают:

  • активная масса,
  • применяемый электролит,
  • толщина электродов,
  • геометрические размеры электродов.

Среди технологических параметров значимой для ёмкости батареи аккумуляторов также является степень пористости активных материалов и рецептура их приготовления.

Свинцово-кислая АКБ структураВнутренняя структура свинцово-кислого автомобильного аккумулятора, куда входят так называемые активные материалы — пластины минусового и плюсового полей, а также иные компоненты

Не остаются в стороне и эксплуатационные факторы. Как показывает практика, сила разрядного тока в паре с температурой электролита также способны оказывать влияние на параметр ёмкости аккумулятора.

Влияние концентрации электролита

Завышенный уровень концентрации электролита способствует сокращению срока службы аккумулятора. Условия работы батареи с высокой концентрацией электролита приводят к активизации реакции, результатом которой становится образование коррозии на плюсовом электроде аккумуляторной батареи.

Поэтому важно оптимизировать значение концентрации электролита, учитывая те условия, в которых эксплуатируется аккумулятор и требования, предъявляемые производителем по отношению к таким условиям.

Wester Ch30

Концентрация электролита АКБОптимизация концентрации электролита аккумуляторной батареи видится одним из важных моментов эксплуатации прибора. Контроль уровня концентрации необходим обязательно

К примеру, для условий с умеренным климатом, рекомендованный уровень концентрации электролита для большей части автомобильных аккумуляторов доводят под плотность 1,25 – 1,28 г/см2.

А когда актуальна эксплуатация приборов применительно к жаркому климату, концентрация электролита должна соответствовать плотности 1,22 – 1,24 г/см2.

Аккумуляторы — сила тока разряда

Процесс разряда АКБ логично разделить условно на два режима:

  1. Длительный.
  2. Короткий.

Для первого события характерным видится разряд при малых токах на протяжении относительно длительного временного периода (от 5 до 24 часов).

Для второго события (короткий разряд, стартерный разряд), напротив, характерными являются большие токи в коротком промежутке времени (секунды, минуты).

Увеличение разрядного тока провоцирует снижение ёмкости батареи аккумуляторов.

Вымпел 57

Зарядное устройство АКБЗарядное устройство Телетрон, которое успешно применяется для работы с кислотно-свинцовыми автомобильными батареями. Несложная электронная схема, но высокая эффективность действия

Пример:

Есть АКБ с ёмкостью 55 А/ч с рабочим током на клеммах 2,75А. При нормальных условиях окружающей среды (плюс 25-26ºС) ёмкость АКБ находится в пределах 55-60 А/ч.

Если разрядить батарею кратковременным током величиной 255 А, что эквивалентно увеличению номинальной ёмкости в 4,6 раза, номинальная ёмкость снизится до 22 А/ч. То есть, практически вдвое.

Температура электролита и саморазряд аккумулятора

Разрядная ёмкость аккумуляторных батарей естественным образом снижается, если падает температура электролита. Падение температуры электролита влечёт за собой увеличение степени вязкости жидкой составляющей. Как следствие, увеличивается электрическое сопротивление активного вещества.

Отключенная от потребителя, полностью бездействующая аккумуляторная батарея, имеет свойства терять ёмкость. Объясняется такое явление химическими реакциями внутри прибора, проходящими даже в условиях полного отключения от нагрузки.

Под влияние окислительно-восстановительных реакций попадают оба электрода – минусовой и плюсовой. Но в большей степени процессом саморазряда охвачен электрод отрицательной полярности.

Реакция сопровождается образованием водорода в газообразном виде. При увеличении концентрации в растворе электролита серной кислоты, отмечается увеличение плотности электролита от значения 1,27 г/см3 до 1,32 г/см

3 .

Это соразмерно с 40%-ым увеличением скорости эффекта саморазряда на минусовом электроде. Прирост скорости саморазряда дают также и примеси металлов, входящие в структуру электрода отрицательной полярности.

AutoExpert

Саморазряд аккумулятора автомобиляСаморазряд автомобильного аккумулятора после продолжительного хранения. При полном бездействии, при отсутствии нагрузки батарея утратила значительную часть ёмкости

Нужно отметить: любые металлы, присутствующие в составе электролита и других компонентов аккумуляторов, способствуют усилению эффекта саморазряда.

Соприкасаясь с поверхностью отрицательного электрода, эти металлы вызывают реакцию, в результате которой начинается выделение водорода.

Некоторая часть существующих примесей исполняет роль переносчика зарядов от плюсового электрода к минусовому. При этом имеют место реакции восстановления и окисления ионов металлов (то есть опять же процесс саморазряда).

ServiceExpert

Саморазряд аккумуляторной батареи от загрязненийБывают и такие случаи, когда АКБ утрачивает заряд от загрязнений на корпусе. За счёт загрязнений создаётся проводящий слой, замыкающий плюсовой и минусовой электроды

Помимо внутреннего саморазряда, не исключается внешний саморазряд аккумулятора автомобиля. Причиной такого явления может стать высокая степень загрязнённости поверхности корпуса АКБ.

Например, пролитый на корпус электролит, вода или иные технические жидкости. Но в этом случае эффект саморазряда легко устраняется. Достаточно лишь очистить корпус батареи и содержать его всегда в чистоте.

Заряд автомобильных аккумуляторов

Начнём от ситуации бездействия прибора (в отключенном состоянии). Каким напряжением или током заряжать аккумулятор автомобиля, когда прибор находится на хранении?

В условиях хранения АКБ основная цель зарядки направлена на компенсацию саморазряда. В этом случае зарядка обычно выполняется малыми токами.

Диапазон значений заряда, как правило, от 25 до 100 мА. При этом напряжение заряда необходимо поддерживать в границах 2,18 – 2,25 вольт по отношению к единичной аккумуляторной банке.

Выбор условий заряда аккумулятора

Зарядный ток аккумулятора обычно настраивается на определённую величину в зависимости от заданного времени подзаряда.

ServiceMoto

Условия заряда аккумулятораПодготовка автомобильной батареи аккумуляторов для подзарядки в режиме, который требуется определить с учётом технологических свойств и технических параметров при эксплуатации АКБ

Так, если предполагается заряжать аккумулятор в течение 20 часов, оптимальным параметром тока заряда считается величина, равная 0,05С (то есть 5% от номинальной ёмкости аккумулятора).

Соответственно, значения будут пропорционально увеличиваться, если менять один из параметров. К примеру, при 10-и часовой зарядке, сила тока уже составит 0,1С.

Заряд двухступенчатым циклом

При таком режиме изначально (первая ступень) осуществляется заряд током 1,5С до состояния, когда напряжение на отдельной банке достигнет значения 2,4 вольта.

После этого переводят зарядное устройство на режим по току заряда величиной 0,1С и продолжают заряжать до полного набора ёмкости 2 – 2,5 часа (вторая ступень).

Напряжение заряда в режиме второй ступени варьируется в пределах 2,5 – 2,7 вольта для одной банки.

Форсированный режим заряда

Принцип форсированного заряда предполагает установку значения зарядного тока на уровне 95% от номинальной ёмкости батареи – 0,95С.

Способ достаточно агрессивный, но позволяет всего за 2,5-3 часа зарядить аккумулятор практически полностью (на практике 90%). До 100% ёмкости зарядка форсированным режимом отнимет 4 – 5 часов времени.

Контрольно-тренировочный цикл

AVS Energy

Контрольно-тренировочный цикл АКБПрактика эксплуатации автомобильных АКБ отмечает положительный результат, когда контрольно-тренировочный цикл применяется к новым аккумуляторным батареям, ещё не побывавшим в работе

Для этого варианта оптимальным является зарядка с параметрами, вычисленными простой формулой:

I = 0.1 * С20;

Заряжают до момента, когда напряжение на отдельно взятой банке составит 2,4 вольта, после чего уменьшают величину зарядного тока до значения:

I = 0.05 * C20;

При таких параметрах продолжают процесс до полного заряда.

Контрольно-тренировочный цикл охватывает также практику разряда, когда АКБ разряжается небольшим током 0,1С до уровня общего напряжения 10,4 вольта.

При этом степень плотности электролита поддерживается на уровне 1,24 г/см3. После разряда прибор заряжают по стандартной методике.

Общие принципы зарядки свинцово-кислотных АКБ

Специалистами рекомендуется применять такие условия заряда для аккумулятора, при которых явно выражено резкое уменьшение тока под завершение процесса.

На практике применяют несколько способов, каждый из которых имеет свои сложности и сопровождается разным объёмом финансовых издержек.

Wester CD

Аккумуляторы и способы зарядкиОпределиться, каким способом заряжать аккумуляторную батарею, несложно. Другой вопрос — какой результат будет получен от применения того или иного способа

Самым доступным и простым методом считается заряд постоянным током при напряжении 2,4 – 2,45 вольт/банка.

Процесс заряда продолжается до тех пор, когда величина тока будет оставаться постоянной в течение 2,5-3 часов. При таких условиях аккумулятор считается полностью заряженным.

Между тем большее признание среди автомобилистов получила методика комбинированного заряда. В этом варианте действует принцип ограничения начального тока (0,1С) до момента достижения заданного напряжения.

Затем процесс продолжается при постоянном напряжении (2,4В). Для этой схемы допустимо повышение первоначального тока заряда до 0,3С, но не более того.

Аккумуляторы, работающие в буферном режиме, рекомендуется заряжать при низких напряжениях. Оптимальные значения заряда: 2,23 – 2,27 вольта.

Глубокий разряд — устранение последствий

Прежде всего, следует подчеркнуть: восстановление АКБ до номинальной ёмкости возможно, но при условии, когда имели место не более 2-3 глубоких разрядов.

Заряд в таких случаях выполняется постоянным напряжением величиной равной 2,45 вольта на банку. Также допускается заряжать током (постоянным) величиной 0,05С.

Optimate 6

Контроль уровня заряда АКБПроцесс восстановления АКБ может потребовать двух-трёх отдельных циклов заряда. Чаще всего для достижения полной ёмкости зарядку проводят именно в 2-3 цикла

Если заряд проводится напряжением 2,25 – 2,27 вольта, рекомендуется выполнить процесс дважды или трижды. Так как при малых напряжениях достичь номинала ёмкости в большинстве случаев не удаётся.

Конечно же, следует учитывать влияние окружающей температуры в процессе выполнения восстановления. Если температура окружающей среды находится в границах 5 – 35ºС, напряжения заряда изменять не требуется. В иных условиях потребуется корректировка заряда.

Видео по контрольно-тренировочному циклу АКБ

Видеоролик представляет полезное «кино» для автомобилистов, не владеющих полной информацией по контрольно-тренировочному циклу , в частности, относительно определения остаточной ёмкости АКБ. Этот материал поможет ознакомиться с основами тестирования, чтобы применять на практике:


Каким напряжением заряжать аккумулятор для автомобиля 12 Вольт, 6 Вольт

Зарядка АКБ Варта

Разряженный аккумулятор не всегда требует покупки нового, часто достаточно зарядить старый, процедура неизбежна при частых холодных запусках и коротких поездках. Самые доступные по цене зарядные устройства имеют ручное управление, владелец должен знать, каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля.

Требуется постоянный ток, напряжение до 16,5 Вольт. Зарядка происходит в одном из двух режимов: при постоянной силе тока или постоянной величине напряжения.

Содержание статьи:

Зарядка с сохранением силы тока

Зарядка АКБ Бош

На зарядном устройстве выставляется сила тока, равная 10% от номинальной емкости. Например, для АКБ 12 Вольт емкостью 55Ач требуется ток 5,5А, для 60Ач – 6А. Силу тока при этом необходимо регулярно контролировать и регулировать, так как она имеет свойство сбиваться.

При поддержании силы тока на уровне 10% в конце процесса зарядки происходит сильное газовыделение. Поэтому при достижении 14,4 Вольт силу тока снижают в 2 раза. У необслуживаемых аккумуляторов ее повторно уменьшают вдвое, когда напряжение показывает 15 Вольт.

Аккумулятор 12 Вольт автомобиля заряжен, когда в нем показатели напряжения и силы тока не меняются на протяжении 2-х часов. Для полноценной эксплуатации достаточно сохранения параметров в течение 1 часа. Обычно это происходит при 16,3(±0,1) Вольтах.

Зарядка с сохранением напряжения

АКБ 12 Вольт за сутки зарядится:

Зарядное устройство

Напряжение зарядки, Вольт Набранная емкость за сутки, % от номинальной
14,4 80(±5)%
15 85-90
16 95-97
16,4 100

 

У сильно разряженного аккумулятора сила тока в начале зарядки может достигать высоких величин, что может привести к поломке батареи, поэтому показатель ограничивают до 20А.

По мере зарядки сила тока снижается, и в конце стремится к нулю. Такой метод не требует постоянного контроля со стороны владельца. Проконтролировать процесс можно через сутки после начала, замерив, какое напряжение на клеммах. Если оно составляет 14,4(±0,1) Вольт, зарядка окончена. Необслуживаемым батареям требуется обычно более суток для достижения этого показателя. На устройствах, снабженных индикацией, загорится сигнал, свидетельствующий об окончании.

Зарядка кальциевых аккумуляторов

Зарядка кальциевого аккумулятора

Старые сухозаряженные аккумуляторы заряжаются 10%-м током, для них допустимо напряжение до 16 Вольт. Аккумуляторы 12 Вольт Ca/Ca нового образца быстро выходят из строя от такого высокого напряжения.

Максимально допустимое для них значение 14,4 Вольт при токе 10% от емкости. Такая зарядка требует большего времени, но не сокращает срок эксплуатации АКБ.

Зарядка аккумуляторов 6 Вольт

Батареи на 6 Вольт часто используются в:

  • мотоциклах, скутерах;
  • лодках;
  • торговой, складской, промышленной технике;
  • детских автомобилях;
  • инвалидных колясках.

Учитывая широкое применение 6 Вольтных АКБ, они выпускаются в широком диапазоне емкости, могут иметь как 1,2Ач, так и 16Ач, или любое промежуточное значение. Заряжать такие аккумуляторы зарядником для автомобильного проблематично. Потребуется пристальный контроль, постоянная регулировка тока. Риск перегревания высок.

Наиболее подходящим зарядным устройством для АКБ 6 Вольт является зарядное устройство Imax B6 или ему подобное. Ток 10% от емкости, напряжение до 7,3В.

Зарядка литий полимерных аккумуляторов

Lipo 3.8 V заряжаются устройствами, которые идут в комплекте с ними, либо зарядниками подобным Imax B6.

Батареи заряжаются током от 20 до 100% от номинальной емкости. Для АКБ предпочтительнее меньшие величины. Главный вопрос, какое напряжение показывает заряженный аккумулятор? Набрав 70-80%, начинается зарядка при постоянном напряжении и снижающемся токе.

Литий полимерный аккумулятор

Специальные устройства для Lipo 3.8 V сигнализируют об окончании зарядки при достижении 70-80% емкости. Дальнейший набор плотности обеспечивает более редкие зарядки, однако сокращает срок эксплуатации аккумулятора в целом.

При зарядке литий-полимерных аккумуляторов 3,8 Вольт зарядное устройство должно показывать 4,2 Вольта. При возможности выставить 4,1 Вольт потребуется несколько больше времени на зарядку, но аккумулятор прослужит значительно дольше.

Зарядка аккумулятора без демонтажа с машины

Описанные выше способы подразумевают зарядку от розетки, для чего обычно требуется снятие аккумулятора. Однако зарядка может происходить и под капотом. Современные портативные устройства, такие как CTEK, имеют компактные габариты, позволяют заряжать аккумулятор 12В под капотом. Их можно оставить на ночь, чтобы утром АКБ был в рабочем состоянии. Особенно актуальны подобные зарядники для владельцев авто с кальциевыми батареями.

Подзарядка АКБ генератором

У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания аккумулятор работает в паре с генератором. При поездках генератор подзаряжает батарею, впоследствии она дает заряд для запуска автомобиля.

Аккумулятор и генератор

Важно придерживаться рекомендаций производителя относительно емкости аккумулятора. Она тесно взаимосвязана с мощностью генератора.

При чрезмерном превышении емкости АКБ относительно рекомендованной, ей потребуется значительно больше времени на зарядку от штатного генератора. Часто в таких случаях батарея не успевает подзаряжаться до нужного уровня, начинает быстро разряжаться вплоть до глубоких разрядов.

При установке Аккумулятора емкостью меньше рекомендованной, сила тока генератора для нее оказывается слишком высокой, она быстро перегревается, может закипеть.

Срок эксплуатации АКБ в обоих описанных случаях резко сокращается.

Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор, во многом зависит от его типа. Мы подробно рассмотрели основные. Бережная зарядка продлевает срок работы батарей. При своевременном обслуживании они способны служить до 5 лет и более.

Каким током заряжать аккумулятор автомобиля – правила эксплуатации батареи

Многие автолюбители предпочитают обслуживать свой транспорт сами. Выполнить зарядку аккумуляторной батареи опытному специалисту, имеющему большой стаж управления и определённые навыки, не составит никакого труда. А вот что делать начинающему водителю?

Как рассчитать оптимальную силу тока для зарядки АКБ?

Чему равен ток зарядки аккумулятора на автомобиле? Для его определения нужно знать величину ёмкости. Причём во внимание принимается номинальная ёмкость, упомянутая на маркировочной этикетке корпуса АКБ. Считается, что ток заряда определяется как 10 % от номинала ёмкостной характеристики – это и есть его оптимальная величина. Другими словами, если на маркировке АКБ указана величина ёмкости 55 Ампер-часов, то уровень тока зарядки – 5,5 Ампер.

Каким током заряжать аккумулятор? С учётом выбранной зарядной установки выделяют два способа восполнения заряда АКБ:

  1. Метод, основанный на постоянстве токовой характеристики при зарядке аккумулятора. Формируется норма электротока в процентном соотношении к номиналу ёмкости источника энергии. Во время зарядки в ручном режиме функционирования зарядного оборудования значение электрической токовой величины надо постоянно контролировать, уточняя его каждые часа 2–3. Процесс затянется не менее чем на 10 часов, но точное время установить не представляется возможным.
  2. Метод постоянного напряжения. Так обычно заряжают необслуживаемые АКБ. Каким должно быть напряжение заряда автомобильного аккумулятора? На первоначальном этапе этот показатель выставляется единицы на три больше нормы, указанной на маркировке (на этикетке корпуса обычно 12 В, мы устанавливаем примерно 15 В). Величина же тока, наоборот, опускается наполовину. По итогам восстановления ёмкости напряжение неспешно будет расти, примерно до 16,3 В. Когда рост прекратится и на протяжении 1–2 часов значение меняться не будет – это подтверждает тот факт, что аккумулятор заряжен в полном объёме.

Представленная тактика однозначно хороша при строгом соблюдении технологии зарядного процесса, а кроме того достаточно эффективна. Прибегать к услугам зарядного устройства надлежит тогда, когда батарея по неким причинам не получает в достатке энергии от генератора. Эта ситуация возможна в следующих случаях:

  1. При регулярной эксплуатации автомобиля для перемещения на незначительные расстояния в городском цикле.
  2. При редком использовании транспортного средства в холодное время года – отрицательные температуры окружающего воздуха оказывают негативное воздействие на АКБ: она крайне быстро теряет заряд.
  3. При возникновении проблем в цепи «генератор – аккумулятор», когда потраченная энергия батареи не восполняется за счёт собственной генерирующей установки транспортного средства.

Каким током можно заряжать аккумулятор?

Ток зарядки автомобильного аккумулятора рассчитывается соразмерно ёмкостным характеристикам установленной АКБ индивидуально в каждом конкретном случае. При маркировке батареи указывают номинал ёмкости, который показывает, каким электротоком будет разряжаться аккумулятор в течение периода эксплуатации: запуск двигателя, работа автомагнитолы или кондиционера при заглушенном «сердце» авто.

На каком токе рекомендуется заряжать автомобильный аккумулятор? Оптимальной величиной этого зарядного параметра батареи, мощность которой израсходована незначительно, считается значение, равное 10 % номинальной ёмкости для АКБ, отслуживших до 3 лет. Для источников энергии, отработавших более указанного срока, рекомендуется к полученному значению добавить 0,5 Ампер. На современных легковых автомобилях устанавливаются аккумуляторы, ёмкость которых составляет:

  • 55 Ач – отечественные легковые автомобили с объёмом двигателя от 1,0 до 1,6 л.
  • 60 Ач – легковые автомобили с объёмом двигателя от 1,3 до 1,9 л.
  • 70 Ач – легковые автомобили импортного производства, объём бензинового двигателя которых может составлять до 3,0 л. Кроме того, батареи данной ёмкости используют для установки и на дизельных двигателях объёмом до 2,5 л.

В настоящее время наиболее востребованы два последних вида АКБ.

Каким током нужно заряжать аккумулятор ёмкостью 60 Ач? Исходя из известных данных, становится ясно, что величина номинальной ёмкостной характеристики составляет 60 единиц. Оптимальный ток зарядки равен 10 % от номинала батареи, то есть (60/100)х10 – это и будет зарядный ток, значение которого составит 6 Ампер.

Какое значение тока необходимо, чтобы зарядить аккумулятор ёмкостью в 70 Ач? Руководствуясь вышеописанным правилом, получаем, что уровень электротока составит (70/100)х10 = 7 Ампер.

Отметим, что ток заряда, равный 10 % от ёмкостного номинала батареи, уместно устанавливать на зарядной установке исключительно в тех случаях, когда аккумулятор ещё обладает остаточным количеством энергии.

Какой ток нужен для зарядки полностью разрядившегося аккумулятора? Коль скоро степень разрядки АКБ близка к нулевому уровню, то её «возрождение» следует осуществлять, предусмотрев значение этого показателя заряда в 1 Ампер.

Перед этим речь шла о зарядке аккумулятора с использованием варианта постоянного тока зарядки. А на скольки амперах нужно заряжать аккумулятор, если применять метод постоянного напряжения?

В данных обстоятельствах контролируется и устанавливается величина напряжения в пределах 14,4 ± 0,2 В, в отдельных ситуациях оптимальное значение может достигать 15 В. Величина зарядного тока при этом будет наполовину ниже, чем при использовании метода постоянного тока зарядки. Значит, рассматривая АКБ, ёмкость которой составляет, например, 60 Ач, уровень зарядного тока равен:

  • способ постоянного тока зарядки – 10 % от номинала = 6 Ампер;
    метод постоянства напряжения – 10 % / 2 от ёмкости = 3 Ампера.

Каким максимальным током можно безопасно заряжать аккумулятор?

Иногда допускается использование приёма быстрой подзарядки АКБ большими токами, например, в экстренных ситуациях. Как это сделать: установите значение зарядного тока в 20 Ампер и выше, и в течение 5–6 часов можно будет зарядить батарею.

Стоит заметить, что данный вариант желательно применять крайне редко, чтобы существенно не сократить срок жизни своего аккумулятора. При больших токах химические процессы внутри батареи протекают весьма интенсивно, а это ведёт к повышенному расходу веществ, используемых для протекания реакции по восстановлению ёмкости.

Каким током заряжать аккумулятор при глубоком разряде?

Если аккумулятор разряжен основательно, то реанимировать его можно лишь постепенно и неторопливо. Только такая технология способна гарантировать его полноценное восстановление и работоспособность. Времени для этого может потребоваться от 2 до 4 суток, но полученный эффект того стоит. Дешевле вернуть к жизни имеющийся источник энергии, чем приобретать новый.

Каким током следует заряжать разряженный до нулевого уровня автомобильный аккумулятор? Ответ: 1 Ампер. Суть в следующем: чем меньше норма зарядного тока, тем больше времени затрачивается на процесс зарядки аккумуляторной батареи. Но, с другой стороны, это способно обеспечить наиболее полноценный результат – восстановить энергию АКБ практически на 100 %.

А каким напряжением следует заряжать аккумулятор? Для восстановления глубоко посаженной батареи можно прибегнуть и к методу постоянного напряжения. Причём в данных условиях продолжительность процесса растянется самое малое на сутки. Уровень восстановления ёмкости АКБ здесь будет иметь прямую зависимость от уровня напряжения зарядки аккумулятора автомобиля, которое способно выработать зарядное устройство. Чем больше выдаваемое значение, тем выше процент восстановленной ёмкости.

Осуществлять зарядку аккумулятора в режиме ручного регулирования могут лишь специалисты и автолюбители с большим опытом. Новичкам рекомендуется использовать портативные зарядные устройства, имеющие режим автоматического управления. Они устроены таким образом, что контролер не позволит установить параметры тока или напряжения зарядки выше допустимого в каждом конкретном состоянии батареи.

Каким током заряжать аккумулятор автомобиля

Для опытных автомобилистов, которые любят обслуживать свою машину самостоятельно, процесс зарядки аккумулятора не вызывает никаких затруднений. Безусловно, этот вопрос является актуальным именно для новичков в автоделе: для того чтобы правильно обращаться с АКБ, важно, прежде всего, точно знать, каким током заряжать аккумулятор, чтобы он прослужил дольше, с наилучшей отдачей работоспособности.

Что необходимо знать для правильной зарядки аккумулятора

Для того чтобы понять, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, прежде всего, нужно знать, какая у него емкость и, исходя из этого, выставлять или ток зарядки автомобильного аккумулятора, или напряжение. Все зависит от того, какой способ выбрать и какое зарядное устройство будет применено.

Если, например, емкость батареи составляет 60 Ач (ампер часов), максимальная сила тока, которую можно поставить, составляет 6 А (10% от номинальной емкости батареи). Если емкость заряжаемой АКБ 75 Ач (ампер часов), ток выставляется 7,5 А.

Для зарядки аккумулятора есть два известных метода:

  • постоянный ток зарядки аккумулятора;
  • метод постоянного напряжения.

Если способ постоянного тока приводится в действие ручными настройками, то нужно будет контролировать ток заряда автомобильного аккумулятора каждые 2-3 часа. Ток выставляется, как уже упоминалось, в размере 10 процентов от емкости АКБ. А потом необходимо постепенно снижать его величину по мере увеличения показателя напряжения (U). Сколько заряжать аккумулятор таким способом, точно сказать нельзя. Это займет не меньше 10 часов.

Для современных необслуживаемых аккумуляторов с гелевым содержимым нужно увеличить U до 15 В, а силу тока при этом сделать в два раза меньше, то есть 1,5 ампер, при емкости батареи в 60 Ач. Когда сила тока и U будут стабильно сохранять свои показатели неизменными в течение 1-2 часов, это означает, что автоаккумулятор зарядился полностью. В случае зарядки необслуживаемого аккумулятора процесс заканчивается при U 16,3 В. О том, каким будет напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора, читайте здесь →

Аккумулятор заряжается

Метод постоянного напряжения прямо зависит от того, сколько вольт подает зарядное устройство батарее. Если заряжать аккумулятор автомобиля непрерывно в течение двух суток (как известно, именно при длительном сроке зарядки обеспечивается наилучшая «прокачка» глубоко разряженной АКБ) — батарея восстановит свою емкость так:

  • при U 14,4 В — от 75 до 80%;
  • при U 15 В — от 85 до 90%;
  • при U 16 В — от 95 до 97%.

Если батарея заряжается от 20 до 24 часов, а U при этом составляет 16 В и немного выше, то можно рассчитывать на полный заряд. Для окончания процесса зарядки нужно дождаться стабилизации напряжения на клеммах аккумулятора до 14,4 В. А если ЗУ снабжено индикатором, он зажжется светло-зеленым цветом, сигнализируя о том, что зарядку можно заканчивать.

При правильной установке показателей и грамотном контролировании процесса оба способа одинаково хороши и не принесут вреда батарее. Кстати, многие современные зарядные устройства оснащены контроллерами и могут работать в безопасном авто-режиме.

Быстрый способ подзарядки АКБ большими токами

О методе быстрой подзарядки АКБ большими токами следует упомянуть отдельно. Он является довольно распространенным среди тех автолюбителей, которые все время находятся в спешке, и у них не хватает времени для того, чтобы обеспечить своему аккумулятору полноценное время безопасной зарядки. Для того чтобы аккумуляторы заряжались как можно быстрее, на клеммы батареи в первые часы зарядки подается сила тока 20 ампер и выше, а сам процесс длится не больше 5-6 часов. Однако если заряжать АКБ большим током часто и постоянно, она быстро выйдет из строя вследствие слишком интенсивного протекания химических процессов внутри ее «банок».

Если возникнет практический вопрос, каким током заряжать аккумулятор и сколько ампер лучше подавать батарее именно в экстренных ситуациях — большие токи допускается использовать тогда, когда автолюбитель оказался в безвыходном положении: нужно срочно куда-то ехать, а батарея села. Но всегда следует помнить о том, что самый оптимальный и безопасный ток заряда аккумулятора автомобиля должен составлять не больше, чем 10% от емкости АКБ. А при «прокачке» глубоко разряженной батареи малыми токами — и того меньше.

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью современного ЗУ

Конечно, прежде чем приступить впервые к зарядке АКБ своего автомобиля, нужно не только знать, каким током лучше заряжать батарею. Необходимо также позаботиться о приобретении наиболее подходящего зарядного устройства. Существует много различных ЗУ. В том числе с возможностью ручных настроек — для тех, кто хорошо разбирается в том, сколько вольт или ампер необходимо выставлять на определенном этапе зарядки.

ЗУ Т-1021

Для начинающих водителей и для тех, кто особенно не желает вдаваться в подробности физики и электроники, существуют портативные и удобные в использовании современные зарядные устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов. В них, кроме ручной, предусмотрена автоматическая система управления. Очень хороший и компактный «зарядник» Т-1021 предлагает российская фирма «Автоэлектрика». Он доступный по стоимости, а по качеству значительно выше популярных в наше время китайских аналогов.

Этим устройством можно заряжать автомобильные аккумуляторы емкостью от 60 Ач и выше. Самым большим его достоинством является контроллер. С его помощью весь процесс зарядки становится абсолютно безопасным. Контроллер не допустит проникновения больших токов в частично заряженную батарею. Он всегда предотвратит опасность коротких замыканий, которые могут возникнуть при случайном соприкосновении клемм между собой.

Чтобы зарядить АКБ с помощью Т-1021, нужно:

  • подсоединить плюс;
  • подсоединить минус;
  • включить устройство в сеть;
  • установить ЗУ в положение «автомат».

Если емкость АКБ 60 Ач, ток должен быть установлен величиной в 6 ампер с помощью регулятора. Когда аккумулятор зарядится, стрелка автоматически падет на ноль. При попытке повернуть ток на более высокую мощность (в случае, если батарея разряжена не полностью) контроллер не позволит этого сделать.

Если имеется достаточное количество времени, и аккумулятор сильно разряжен, его можно «прокачать» по полной программе так же, с помощью автоматических настроек. Главное, изначально правильно задать рекомендуемый показатель тока в 1 ампер. В данном случае батарея будет заряжаться долго, от 2 до 4 суток. Зато глубоко разряженный аккумулятор восстановится почти полностью. Все зависит от того, сколько он прослужил.

Ручной режим больше подходит для профессионалов, либо для водителей с большим опытом. Начинающим его лучше не использовтаь, так как надо уметь вычислять время заряда и силу тока.

Когда аккумулятор полностью зарядится, стрелка автоматически опустится на ноль, а индикатор загорится зеленым цветом.

Для того чтобы заряжать аккумулятор самостоятельно, будет достаточно знать основные описанные выше показатели безопасного тока. От них и нужно будет отталкиваться при осуществлении зарядки АКБ. А современные зарядные устройства, оснащенные автоматической системой управления, значительно облегчат эту задачу начинающим автолюбителям.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

26.08.09 | Рубрика: Обслуживание аккумулятора. Просмотры: 141 498

Загрузка…

С окончанием летнего сезона у автомобилистов все чаще возникает вопрос зарядки своего автомобильного аккумулятора. По многочисленным просьбам читателей портала battery-industry.ru, мы публикуем инструкцию «правильной» зарядки АКБ.

Заряд АКБ

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

 

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.

При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.

Источник: www.livi-car.ru

Метки:: «Умные» зарядные устройства, автомобильный аккумулятор, зарядка аккумулятора, зарядное устройство, зарядное устройство для AGM аккумуляторов, зарядные устройства

PowerStream автомобильный аккумулятор вопросы и ответы
Click here for Engineering Resources Batteries and Packs Power Supplies from PowerStream Off-the-shelf consumer and OEM Battery Chargers from PowerStream
Подробнее Инженерные ресурсы Аккумуляторы и комплектующие Источники питания Зарядные устройства

В: Какое напряжение зарядки автомобильного аккумулятора? какой напряжение требуется для его зарядки?

A: автомобильный аккумулятор 12 В может быть безопасно заряжается в диапазоне напряжений.Для зарядки требуется не менее 12,9 Вольт, но при этом напряжении скорость зарядки автомобильного аккумулятора очень низкая. Автомобиль Аккумулятор можно безопасно заряжать при высоком напряжении, если аккумулятор не полностью заряжен. Таким образом, напряжение генератора переменного тока и напряжения зарядного устройства автомобильного аккумулятора могут пойти более 15 В безопасно, пока батарея контролируется, чтобы убедиться, что это не переплачивает. Эти более высокие напряжения позволяют быстрее заряжать аккумулятор. Но если вы хотите оставить аккумулятор на зарядном устройстве, чтобы держать его полностью заряженным, поплавок напряжение 13.Обычно используется напряжение от 6 до 13,8 В. Для большего Информацию о зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов смотрите здесь.

В. Почему я измеряю напряжение выше 12,9 В на моей машине? аккумулятор даже при выключенном двигателе?

A: батарея заряжена при более высоком напряжение, как правило, 14,4 В для быстрой зарядки и 13,8 В для поплавковой зарядки. пластины батареи имеют определенную емкость и могут удерживать заряд, как конденсатор, таким образом отражая этот «пластинчатый заряд». Есть удивительное количество энергии, хранящейся таким образом.Если оставить батарею около 5 дней без зарядки или разрядки этот заряд рассеивается и истинный напряжение холостого хода может быть измерено.

В: Могу ли я использовать автомобильный аккумулятор для глубокой езды на велосипеде, например, в солнечная энергетическая система или для троллинга?


SLI (запуск, свет и Зажигание) батареи оптимизированы для высокого тока и малых разряжается. Они построены с большой площадью поверхности, что позволяет маленькая батарея для источника высокого тока.Но глубокие разряды истощают пластины и заставить их пролить и разъесть. Вот сюжет, показывающий влияние глубоких разрядов на деградация батареи.

В. Каков диапазон напряжений автомобильного аккумулятора 12 В во время зарядки? и разряжать?

A: напряжение аккумулятора автомобиля будет меняться в зависимости от его состояние. Когда двигатель выключен, напряжение разомкнутой цепи аккумулятора составляет 12,9. вольт. Только что заряженный аккумулятор от генератора или зарядного устройства может измерять более высокое напряжение, чем при накоплении нехимического заряда на пластинах, таких как конденсатор, поэтому он может сидеть некоторое время или разряжаться добраться до этого напряжения.Когда батарея разряжается, напряжение падает до 10 вольт или ниже. Если батарея остается выше 11,8 вольт, она обычно завести автомобиль.

В: Может ли автомобильный аккумулятор замерзнуть, когда он тоже становится холодный?

A: Когда свинцово-кислотная батарея полностью заряжена, электролит серная кислота с температурой замерзания ниже -40 ° С. Когда батарея полностью разряжены все сульфат-ионы потребляются и электролит в основном чистая вода с температурой замерзания ноль градусов С.Так что нет ничего необычного выйти к машине с разряженной батареей в середине зимы и обнаружить, что Аккумулятор не принимает зарядный ток. Нужно согреться, прежде чем заряженный, и затем он не замерзнет снова, пока не разрядится.

В. Сколько времени занимает зарядка батареи после запуска? двигатель?

A: Не очень долго. Это не так сложно оценить. Типичный 12 Вольт автомобильные аккумуляторы рассчитаны на усилители холодного пуска, а тот, который я использую, имеет 800 CCA.Таким образом, будучи очень очень консервативным, давайте предположим, что для заводить машину. У меня три машины, 17 лет, 14 лет и 22 года, все они запускаются менее чем за 3 секунды, но чтобы быть консервативными, давайте предположим, что 10 секунд. Таким образом, 10 секунд на 800 ампер составляют 8000 ампер-секунд (8000 кулонов для Вы физики) или 2,2 ампер-часа. Если генератор получает 80 ампер, это будет заменен через 99 секунд.

Более точный расчет будет 200 усилители в течение 3 секунд, которые будут заменены менее чем за 8 секунд.

Это не принимает во внимание тот факт, что почти полный аккумулятор не могу принять все 80 ампер. У Руководства по батарейкам Линдена есть полезная диаграмма это показывает, что батарея с зарядом около 100% заряжается при 14,4 В принять около 9 ампер на 100AH ​​емкости батареи. Таким образом, используя 600 ампер-секунду чехол и аккумулятор на 80 Ач, заряд вернется примерно через 83 секунды.

В: Почему езда на короткие расстояния сглаживает мой аккумулятор?

A: Ну, это делает номер на моей батарее.У меня 5 миль добираться на работу, а зимой у меня есть фары, подогрев сидений, обогреватель вентиляторы и помпа и антиобледенитель заднего стекла собираются постоянно утром и вечером. Не говоря уже о радиостанции. И конечно Аккумулятор холодный, в нижней части багажника, поэтому он будет заряжаться медленнее. это не дает батарее большой шанс для зарядки или перезарядки расслаивать кислоту несколькими пузырьками. В моем Ягуаре окна опускаются полдюйма, когда дверь открывается, чтобы избежать верхнего уплотнения.Когда батарея напряжение становится низким, машина дает мне знать, не поднимая окна, когда дверь закрывается. Я купил новую батарею прошлой весной, и к декабрю окна доставляют мне неприятности. Поскольку дни удлиняются, и я не использую в фарах столько же заряда автомобильного аккумулятора со временем наполняет.

В. Нужно ли добавлять воду в аккумулятор до или после зарядки? Это?

A: Добавьте воду перед зарядкой. Процесс зарядки создаст пузырьки, которые помогают смешивать кислоту.Процесс зарядки, даже с полностью неконтролируемое зарядное устройство, не будет потреблять много воды во время одной зарядки. Следует также отметить, что современные системы зарядки с точным напряжением правила не будут потреблять сколько-нибудь заметной воды, и, конечно же, запечатаны батареи перерабатывают воду, поэтому вы не можете заменить ее.

В: Какая жидкость находится внутри автомобильного аккумулятора?

A: аккумулятор Электролит представляет собой смесь воды и серной кислоты. Концентрация Кислота зависит от состояния заряда аккумулятора, чем больше разряжается меньше серной кислоты.

В: Сколько воды должно быть в автомобильном аккумуляторе?

A: есть должно быть указанием в батарее, так как при заполнении ячейки жидкость будет Поднимитесь до этого уровня, затем остановитесь. Обычно это чашка с отверстием внутри порт заполнения. Просто заполните его до указанного уровня.

В. Нужно ли добавлять аккумуляторную кислоту или дистиллированную воду?

A: вещь, которая потребляется, это вода, поэтому замените ее водой. Если кто-то бросил всю кислоту из батареи, когда она была полностью заряжена, замените кислоту.Если они сбросили всю кислоту, когда она была полностью разряжена, вы можете просто замените его водой, так как кислота будет воссоздана во время процесса зарядки. Конечно, эта проблема разлива батареи очень редко, и вы можете просто захотеть купить новую батарею.

В: При каком напряжении автомобильный аккумулятор полностью разряжен?

А: А автомобильный аккумулятор можно считать разряженным, если он меньше 10В. Там есть очень мало энергии доступно между 10 В и 0 В, и батарея повреждена при разряде ниже 10В.

В. Может ли автомобильный аккумулятор заряжать аккумулятор другого автомобиля? сам?

A: автомобильный аккумулятор не имеет достаточного напряжения для зарядки другого батарея автомобиля сама по себе. Для зарядки автомобиля двигатель должен работать. Объяснять кроме того, напряжение разомкнутой цепи в 12,9 В недостаточно для перемещения химия даже в полностью разряженном аккумуляторе. Вы должны быть выше 12,9 до начать движение химии вообще, и до 13,5 В, чтобы зарядить на значительном ставка.

В. Может ли автомобильный аккумулятор перезаряжаться?

A: Это похоже на странный вопрос, но ответ «иногда.«Например, вы положили аккумулятор под напряжением, например, пытаясь запустить мой старый Alfa Romeo 1959 года для десять минут, пока стартер не перестанет вращаться. Жду 20 минут будет пусть продукты реакции диффундируют от пластин, и батарея провернуть на некоторое время дольше, что может создать впечатление, что это перезарядил сам.

В. Что такое напряжение прикуривателя?

A: Прикуриватель или розетка в автомобиле обычно подключаются напрямую к цепи аккумулятора / генератора, с предохранителем, защищающим его.Итак, когда двигатель не работает в диапазоне напряжений от 12,9 до 10 В в качестве аккумулятора разряжается. Когда двигатель работает, напряжение обычно составляет 13,6 и 14,4 вольт, в зависимости от кривой нагрузки генератора и состояния заряд батареи. Некоторые автомобили могут получить до 15 В при нормальной работе.

Q: Какой ток я могу извлечь из автомобильной сигареты более легкий?

Это зависит от машины. Вы можете проверить предохранитель для автомобиля легче найти верхнюю часть для вашего конкретного автомобиля.Есть Неофициальный стандарт, что розетка питания должна обеспечивать как минимум 8 ампер, но многие автомобили поставляют от 25 до 30 ампер в розетку. Это позволит 300-350 Вт быть в безопасности

Q: Сколько весит автомобильный аккумулятор? Сколько ампер-часов автомобильный аккумулятор содержит?

A: вес автомобильного аккумулятора зависит от размера батарея, но обычно составляет от 30 до 50 фунтов, причем большинство работает около 41 фунты (от 14 кг до 22 кг). Вот некоторые приблизительные оценки веса батареи, холодно амплитуды запуска двигателя (CCA), а также мощность пуска в ампер-часах, освещение и зажигание (SLI) автомобильные аккумуляторы.
BCI Group Вес автомобильного аккумулятора в фунтах Масса автомобильного аккумулятора в кг Типичная емкость AH Типичный CCA
1 33,5 15 100 650
2 36,5 17 60 780
3EE 43 20 54 400
4 47 21 125 975
4D 97 44 115 950
7D 60 27 156 950
8D 130 59 130 59
24F 40 18 55 650
31 55 25 80 800
22F 30 13 35 425
24 39 17 55 650
25 31 14 45 600
26 25 11 45 540
27 67 30 92 900
29 60 26 65 680
35 31 14 45 600
41 37 17 64 675
42 29 13 40 475
55 33 15 52 590
56 33 15 52 585
58 32 14 53 580
62 33 15 52 590
65 39 18 55 675
75 35 16 60 700
86 32 15 47 570

В: Какова скорость разряда автомобильного аккумулятора?


Диаграмма выше перечислены максимальные скорости разряда при низких температурах.Температура 0 ° F или -17,8 ° C, и критерий заключается в том, что аккумулятор способен доставить ток со скоростью CCA в течение 30 секунд с падением напряжения до 1,2 В на ячейка (7,2 В для батареи 12 В). Внутреннее сопротивление батареи снижается на 30% как он нагревается от -17,8 ° C до 30 ° C, а ток разряда так Аккумулятор с 700CCA должен иметь возможность питания более 900 ампер в течение 30 секунд при 30 ° С. Это будет мощность около 10000 Вт. Пожалуйста, посмотрите на нашу страницу Провал напряжения во время работы двигателя Прокручивание для более подробной информации.

В: Каков зарядный ток автомобильного аккумулятора?

A: автомобиль Аккумулятор можно заряжать с любой скоростью от нуля до сотен ампер. Они есть предназначены для разряда при высоком токе, поэтому они также могут заряжаться при высоком ток. Современные автомобильные зарядные устройства имеют высокую точность напряжения, что делает их можно безопасно использовать практически на любом токе, который вы можете себе позволить купить. если ты Размеры зарядного устройства для поплавковой зарядки, все выше 100 мА должно работать нормально.

В. Как насчет зарядки герметичного автомобильного аккумулятора?

A: запечатанный автомобиль Батареи имеют ту же химию, что и залитые автомобильные аккумуляторы, но их конструкция делает их менее подверженными потере воды, потому что любые газы могут быть рекомбинируется перед выпуском.Таким образом, герметичный автомобильный аккумулятор можно заряжать с тем же зарядные устройства, как затопленные аккумуляторы, за исключением древних зарядных устройств, которые имеют плохие контроль напряжения

В. Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора 12 В от квартира?

A: время зарядки зависит от аккумулятора и зарядного устройства. Для зарядка аккумулятора от автомобильного генератора может занять час получить его полностью заряженным. Диапазон автомобильных аккумуляторов от 40 до 110 Ач, а также генераторы переменного тока диапазон от 45 до 200 ампер.Если вы используете зарядное устройство, 10 ампер Зарядному устройству потребуется 4-11 часов, чтобы полностью зарядить батарею, зарядное устройство на 2 А займет 2-4 дня. Конечно, вам не нужно заряжать аккумулятор полностью чтобы заставить его завести машину.

В. Могу ли я использовать автомобильное зарядное устройство в качестве источника питания?

А: Зарядные устройства старых автомобильных аккумуляторов можно использовать в качестве источников питания, но новые есть функция безопасности. Это препятствует тому, чтобы зарядное устройство подало напряжение, если он обнаруживает присутствие батареи на проводах.Другими словами, какой-то минимум внешнее напряжение должно подаваться на провода, чтобы зарядное устройство включи. Вы можете видеть, что это предотвращает сильные искры от аллигатора короткое замыкание, но оно не позволяет заряжать полностью разряженную батарею, и это мешает вам использовать зарядное устройство в качестве источника питания для управления автомобильной стереосистемой в твой дом, например. Для получения более подробной информации см. «Как использовать зарядное устройство».

В. Нужно ли отсоединять автомобильный аккумулятор перед зарядкой?

A: Это нет необходимости отсоединять аккумулятор перед зарядкой.Любая утечка в то время как Автомобиль выключен будет минимальным. Напряжение зарядного устройства не будет достаточно высоким нанести ущерб машине. Важно не снимать автомобильный кабель с клемма аккумулятора во время работы генератора может вызвать напряжение Спайк вызвал всплеск «сброса нагрузки».

Q: Какова типичная скорость саморазряда для автомобиля? аккумулятор?

A: Любая батарея со временем разряжается. Затопленная машина скорость разряда батареи составляет около 1% в день при комнатной температуре, 0.25% в день при 10 ° C (50 ° F) и 1,5% в день при 30 ° C (86 ° F). Это я Процент разряда — это процент оставшейся емкости, поэтому затопленный свинцово-кислотная батарея будет по-прежнему иметь 50% своей емкости, оставшейся после 6 месяцев Аккумуляторы с низким уровнем обслуживания и герметичные аккумуляторы имеют меньшую скорость разряда, чем 0,5% в день, а свинцово-кальциевые батареи могут иметь саморазряд менее 2% в месяц.

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор?


A: новый автомобиль Аккумулятор имеет достаточно заряда для запуска автомобиля, но это не повредит аккумулятор положить его на зарядное устройство.Если вы храните автомобильный аккумулятор, вы должны положить его на поплавковое зарядное устройство или заряжайте его каждые 2 месяца, чтобы предотвратить его сульфатирование.
Как проверить свой авто аккумулятор | Тестирование и обслуживание аккумуляторов
It’s important to test your battery regularly. Proactively testing it twice a year will help reduce your chances of failure.

Важно регулярно проверять аккумулятор и электрическую систему, а не только тогда, когда она начинает проявлять признаки слабости. Проактивное тестирование (или проверка вашего механика) два раза в год поможет снизить ваши шансы на неудачу. Большинство продавцов предлагают простой бесплатный пятиминутный тест батареи. Воспользуйтесь нашим разделом «Найти продавца», чтобы найти ближайший магазин, чтобы получить бесплатный тест батареи.

При полной зарядке, сколько вольт должно быть у автомобильного аккумулятора?

Полностью заряженные автомобильные аккумуляторы должны измерять напряжение 12,6 В или выше. Когда двигатель работает, это измерение должно составлять от 13,7 до 14,7 вольт. Если у вас нет мультиметра для определения напряжения вашей батареи, вы можете проверить электрическую систему, запустив автомобиль и включив фары. Если они тусклые, это указывает на то, что огни разряжаются от батареи, а генератор почти не заряжается или вообще не заряжается.Если огни загораются при включении двигателя, это означает, что генератор вырабатывает некоторый ток, но может не давать достаточно энергии на холостом ходу, чтобы батарея оставалась заряженной должным образом. Если огни имеют нормальную яркость и не меняют интенсивность при работе двигателя, возможно, ваша система зарядки работает нормально. Если у вас возникли проблемы с аккумуляторной системой и проверка фар прошла нормально, вам следует проверить, удерживает ли аккумулятор заряд или не разряжает ли его что-то в автомобиле.

Как выполнить нагрузочный тест?

Чтобы пройти нагрузочное испытание, батарея должна выдерживать 9,6 вольт в течение 15 секунд при тестировании с половиной номинального значения CCA и 70 ° F (или выше). Этот тест должен быть выполнен с истинной нагрузкой (углеродная куча), а не с одним из ручных тестеров, которые работают по алгоритму проводимости. Испытание должно проводиться при высоком заряде аккумулятора. Обязательно прочитайте и следуйте всем инструкциям по безопасности и обращению с аккумулятором, данным веб-сайтом и тестером аккумулятора.Если вы хотите, чтобы ваша батарея была протестирована, воспользуйтесь нашим разделом «Найти продавца», чтобы найти ближайший магазин.

,
Как зарядить аккумулятор | Руководство по поддержанию заряда аккумулятора на полную мощность | Autobatteries.com
These recommended charging procedures can help you keep your battery operating at full power.

Батарея разряжена? Возможно, вам пока не нужна замена. Эти рекомендуемые процедуры зарядки помогут вам сохранить заряд аккумулятора на полную мощность.

Перед зарядкой батареи обратитесь к руководству пользователя и инструкции к зарядному устройству. Зарядные устройства заряжают аккумулятор в зависимости от его состояния и со скоростью, соответствующей его состоянию.Напряжение зарядки в большинстве случаев составляет от 13,8 до максимум 15,5 Вольт. Наконец, помните, что батареи содержат серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги, и газообразные водород-кислород, которые могут быть взрывоопасными. Ознакомьтесь с инструкциями по технике безопасности, прилагаемыми к зарядному устройству и аккумулятору.

Рекомендации по зарядке аккумулятора автомобиля:

  • Убедитесь, что клеммы аккумулятора чистые и не имеют коррозии.
  • Не пытайтесь заряжать высушенную батарею.Если необходимо, добавьте дистиллированную (или питьевую) воду чуть выше батарейных пластин. Не перелей.
  • См. Любые письменные инструкции, предоставленные производителями аккумуляторов и зарядных устройств.
  • Определите положительные и отрицательные клеммы аккумулятора и подключите правильные выводы зарядного устройства.
  • При зарядке аккумулятора, подключенного к транспортному средству, убедитесь, что электрическая система автомобиля защищена от перенапряжения, или убедитесь, что зарядное устройство не будет иметь высокого напряжения зарядки, которое может повредить электрическую систему автомобиля.

Зарядка с помощью OPTIMA Digital 1200

Демонстрация возможностей зарядки аккумулятора OPTIMA Digital 1200. Узнайте больше о цифровых зарядных устройствах OPTIMA.

,
Как проверить напряжение автомобильного аккумулятора

Есть несколько вещей, более расстраивающих, чем обнаружение, что ваш автомобиль не заводится, потому что аккумулятор разряжен. Механик может измерить напряжение в батарее, чтобы определить, нужно ли его заменить. Есть два способа сделать это.

Тест напряжения холостого хода

Этот тест автомобильного аккумулятора определяет, насколько полностью заряжен аккумулятор. Этот тест проводится через двенадцать часов после выключения автомобиля, чтобы любой поверхностный заряд мог рассеяться.Это означает более точное чтение. Тест проводится с выключенным двигателем. Тогда ваш механик может использовать мультиметр / вольтметр или специальный аккумуляторный тестер. Выделенный тестер просто подключается к клеммам батареи, и напряжение может быть считано. С помощью мультиметра устройство настроено на измерение напряжения до 20 вольт. Затем провода подключаются к клеммам аккумулятора, положительный на положительный и отрицательный на отрицательный, чтобы получить напряжение.

Показание 12,65-12,77 вольт означает, что ваша батарея полностью заряжена.12,45-12,54 вольт означает, что у вас заряд 75%, 12,24-12,29 заряжен на 50%, а 11,99-12,06 вольт заряжен на 25%. 11,75-11,89 вольт означает, что ваша батарея разряжена.

Испытание под действием силы тяжести электролита

Этот метод используется для не герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов. С помощью этого метода ареометр измеряет напряжение батареи. Удельный вес 1,269 означает, что батарея полностью заряжена. Значение 1,229 указывает на 75% заряда, 1,194 — на 50%, а 1,159 — на 25%. 1.124 означает, что у вас разряженная батарея.

Тест производительности и нагрузки

Этот тип теста автомобильного аккумулятора измеряет способность аккумулятора генерировать ток. Перед выполнением этого теста YourMechanic проверит автомобильный аккумулятор, чтобы убедиться, что он заряжен как минимум на 75%. Затем напряжение аккумулятора измеряется под нагрузкой, аналогичной той, которая требуется для запуска вашего автомобиля. Затем он или она будет использовать специальный тестер нагрузки — это большой резистор с сопротивлением, очень похожим на стартер вашего автомобиля, и измеритель, показывающий выходное напряжение, — чтобы подать нагрузку, эквивалентную ½ от номинального значения амперной характеристики холодного пуска Аккумулятор примерно на 15 секунд.Вы должны ожидать показания не ниже 9,1 вольт.

Регулярно проверяйте автомобильный аккумулятор. Аккумуляторную батарею следует проверять не реже одного раза в год, предпочтительно в холодную погоду.

,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *