Напряжение зарядки аккумулятора автомобиля — какое напряжение поддерживать?
Автомобильная батарея состоит из 6 элементов, соединенных последовательно. Каждая банка имеет полный заряд 2,10-2,15 В, поэтому общее напряжение суммируется, составляет 12,6 – 12,8 В. Какое напряжение у АКБ после отключения ЗУ? При установке аккумулятора в авто величина напряжения после зарядки должна быть 12,4 В. это нормально. Аккумулятор автомобиля стартовый, в период запуска двигателя разряжается, в процессе движения восстанавливает энергию от генератора машины. Если напряжение в аккумуляторе снижается до 12 В, устройство требует зарядки от сети. Большая потеря заряда в банках характеризуется, как глубокий разряд, разрушающий батарею.
Содержание
- 1 Напряжение зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством
- 2 Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке
- 3 Зарядка аккумулятора постоянным сопротивлением
- 4 Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора
- 5 Максимальное напряжение зарядки аккумулятора
- 6 Напряжение аккумулятора в конце зарядки
- 7 Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения
- 8 Видео
Напряжение зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством
Автомобиль, эксплуатируемый с преимуществом длинных пробегов, успевает полностью зарядиться от генератора для следующего пуска. Но заряд его не будет полным. Степень зарядки аккумулятора можно определить по напряжению на клеммах. Чем меньше величина, тем слабее концентрация электролита в банках.
Проверить заряд аккумулятора, можно воспользовавшись мультиметром. Следует установить градуировку «переменный ток» и замерить показатель на клеммах. Можно определить уровень заряда по плотности электролита.
Степень зарядки автомобильного аккумулятора определяется по напряжению, как в таблице.
Чтобы поднять емкость аккумулятора, необходимо зарядить его специальным зарядным устройством. Это преобразователь напряжения, выпрямитель. Аккумуляторы бывают обслуживаемые, необслуживаемые, гелевые, AGM, литиевые. Напряжение и ток зарядки их отличается по напряжению, времени, длительности циклов. Есть универсальные ЗУ, рассчитанные на переключение режимов для разных моделей АКБ, регулирование параметров.
Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке
Для зарядки аккумулятра от зарядного устройства выбирают режим с постоянным током или напряжением. Оба они одинаково эффективны, но применяются к разным батареям. В процессе зарядки и эксплуатации аккумулятора необходимо производить замеры напряжения на клеммах кислотного аккумулятора.
Чтобы зарядить батарею на 12 В, потребуется установить режим постоянного напряжения 16 -16,5 В. Используя ток 14,4 В можно зарядить аккумулятор на 75-85 %. При постоянном напряжении сила зарядного тока величина переменная, ограничивается только ЗУ.
Какое напряжение для зарядки нужно установить? Исходят из достижения критического напряжения, сопровождающегося «кипением» – выделением газа из банок автомобильного аккумулятора. Нормально заряженным считают аккумулятор, с напряжением на клеммах от 12,6 до 14,5 В. Снимать показания следует прибором, не полагаясь на бортовой компьютер. Замеры на работающем двигателе, и в отключенной батарее отличаются.
Допустимое напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при работающем моторе варьируется 13,5 -14 В. Показатель показывает недозаряд батареи, если напряжение выше. Нужно повторить замер через 2 минуты, возможно, батарея разрядилась при запуске. Если напряжение зарядки низкое – аккумулятор теряет ресурс или проблемы исходят от автомобильного генератора. Проводить замеры нужно, отключив бортовые системы.
Замеряя напряжение зарядки аккумулятора на неработающем авто, невозможно выявить проблемы с генератором, однако хорошо определяется степень зарядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – 14 В говорит об отсутствии проблем. При низком показателе необходимо проверить:
- состояние электролита – субстанция должна быть прозрачной, уровень нормальным;
- многое зависит от уровня заряда АКБ;
- определение возможности подзарядки до оптимального напряжения.
Тестирование выявит проблемы с аккумулятором, его работоспособность.
Зарядка аккумулятора постоянным сопротивлением
Возможна ли зарядка АКБ с постоянным сопротивлением? Из формулы I =U*R, понятно, если установить сопротивление величиной постоянной, то переменными станут ток или напряжение. Но внутри аккумулятора сопротивление – величина переменная, влияющая на поглощение энергии. Полное сопротивление складывается из сопротивления поляризации, которое меняется и омического, остающегося стабильным в одинаковых условиях и для конкретного аккумулятора.
На сопротивление влияют температура, степень разряженности, концентрация электролита, учтенные в характеристиках разрядных кривых АКБ. Но если в формуле сопротивление величина переменная во времени и состоянии автомобильного аккумулятора, то постоянным при зарядке может быть ток, напряжение или комбинирование тока и напряжения. Для сглаживания величины тока зарядки используется резистор – балластное сопротивление.
Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора
Напряжение это разность потенциалов, и ток потечет в ту сторону, где эта величина будет меньшей. Поэтому напряжение зарядного устройства выбирается всегда выше, чем уровень зарядки автомобильного аккумулятора. Чем больше разница напряжения, тем быстрее и полнее наберет емкость аккумулятор автомобиля после зарядки.
Во время зарядки при постоянном напряжении предел установленного на ЗУ параметра ниже, чем характеристика, при которой начинается выделение газов из обслуживаемого аккумулятора. Какое значение разности потенциалов нужно для зарядки автомобильного аккумулятора? Максимальное напряжение, применяемое при зарядке батареи 16, 5 В. Какой параметр должен быть, зависит от вида АКБ. От напряжения зависит время и полнота зарядки аккумулятора. Соотношение напряжения заряда, восстановления емкости для батареи 12 В за 24 часа таково:
- Напряжением 14,4 В можно зарядить батарею на 75-80 %;
- Используя напряжение 15 В степень заряда 85 – 90 %;
- Напряжением 16 В батарея заряжается на 95 – 97 %;
- Максимальным напряжением 16,3 -16,5 В батареи заряжаются полностью.
При достижении напряжения на батарее 14,4 – 14,5 на ЗУ загорается сигнал окончания зарядки.
Установлено, что именно это напряжение автомобильного аккумулятора не создает газовыделения после и во время зарядки.
Максимальное напряжение зарядки аккумулятора
Мы знаем, современные авто высокого класса имеют бортовую систему, работающую на 16 В. Какие аккумуляторы применяются в этих АКБ? Для того чтобы не было газовыделения, ситема должна быть закрытой.
Значит, необслуживаемые Ca/Ca аккумуляторы могут выдержать жесткие условия эксплуатации. Для них используется особый режим зарядки. Использование кальция вместо сурьмы позволяет вести зарядку аккумулятора повышенным напряжением, при этом электролит вскипает. Необслуживаемый аккумулятор не терпит резких перепадов напряжения в бортовой сети. Он предназначен для автомобилей с хорошей системой электронного контроля напряжения. Более терпимы к условиям эксплуатации гибридные батареи, из малосурьмянистых и кальциевых пластин.
Напряжение аккумулятора в конце зарядки
После полной зарядки АКБ заряд несколько изменится. Происходит диссоциация электролита с заполнением пор токовыводящих пластин. Установленный в подкапотное пространство автомобильный аккумулятор принимает температуру окружающей среды, и емкость изменится в большую сторону при жаре или падает при минусовых температурах. Поэтому точно узнать после зарядки, какое напряжение аккумулятора автомобиля, можно, установив его на место. Даже, находясь в мастерской, напряжение на клеммах изменяется. Это особенно заметно, если не полностью проведен цикл и ток зарядки не упал до 200 мА. При этом происходит перераспределение заряда, и возможна дополнительная подпитка устройства энергией.
Но если после зарядки аккумулятора напряжение падает на работающей машине – это повод для ревизии генератора или замены аккумулятора.
Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения
Каждый вид аккумуляторов заряжается на основании характеристик видов использованный конструкций. Самое низкое напряжение зарядки имеют обслуживаемые, гелевые и литиевые аккумуляторы. Причины вскипание, разрушение состава, пожароопасность. Если обслуживаемый аккумулятор можно зарядить простейшим ЗУ, литиевые и гелевые системы требуют соблюдения 2 ступенчатого комбинированного режима накопления энергии.
Все системы рассчитаны на предотвращение перезаряда, снабжены автоматическим отключением питания при достижении напряжения, какое требуется для автомобильного аккумулятора. При зарядке происходит постепенное снижение силы тока из-за повышения сопротивления, напряжение остается стабильным. После зарядки процесс электрохимической реакции продолжается, в виде незначительного саморазряда.
Важно, чтобы напряжение зарядки всегда превышало параметры, нужные для эксплуатации прибора. Чтобы ток перетекал, нужен уклон, которым является разность напряжения между ЗУ и батареей.
Видео
Предлагаем посмотреть советы специалиста, как правильно заряжать и обслуживать аккумулятор автомобиля, какое напряжение должно быть на аккумуляторе после зарядки.
Напряжение зарядки аккумулятора автомобиля
Теория заряда
Зарядные устройства Прошивки Теория заряда Заряд аккумулятора Задать вопрос Ремонт
В процессе эксплуатации рано или поздно возникает необходимость подзаряда своего аккумулятора. Как правильно производить заряд аккумулятор? Каким устройством? Снимать или оставить на машине? Заряжать ли дома? Насколько безопасен этот процесс? Эти и множество других вопросов могут возникнуть у автолюбителя. Рассмотрим эти моменты поподробнее.
Заряд АКБ производится с помощью зарядного устройства (ЗУ). Существует много типов ЗУ имеющих как незначительные, так и принципиальные различия. Общее у них одно – принцип работы. Переменный ток питающей сети они преобразуют в постоянный ток для заряда АКБ. Многие зарядные устройства имеют возможность заряжать батарею напряжением 6-12-24 вольта, могут менять силу тока, оснащены светодиодной индикацией или жк-экраном. Для заряда обычного 12-вольтового аккумулятора напряжение на клеммах, которое должно обеспечивать зарядное устройство, должно быть от 14,4 до 16,5 вольт, в зависимости от типа аккумуляторной батареи.
Где именно заряжать аккумулятор – большого значения не имеет. Можно заряжать, не снимая с машины, в гараже или дома, но необходимо соблюдать технику безопасности о которой мы напишем ниже. Очистите батарею от грязи, снимите клеммы. Осмотрите аккумулятор на протечки, «выкипание», механические повреждения, сколы.
На практике при заряде АКБ, как правило, используются три метода — постоянным напряжением, постоянным током и комбинированный. Влияние этих методов на батарею практически не различается.
Методика постоянного напряжения
Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости.
Методика постоянного тока
Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ). Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%.
К недостаткам данного метода относятся:
— необходимость стабилизации силы тока
— обильное газовыделение
— возможность повышения температуры
Для снижения указанных отрицательных эффектов применяют двухступенчатый режим заряда.
Комбинированный метод
Автоматический метод заряда. Современный, оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1Ср, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током.
Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита. При правильно выбранном напряжении величина силы тока уменьшается до значения, компенсирующего ток саморазряда АКБ.
В некоторых ЗУ есть режим «Stand By»: величиной тока от 0,03А до 0,5А компенсируют ток саморазряда и поддерживают АКБ в заряженном состоянии. Такими же токами частично восстанавливают емкость батареи в тренировочном цикле.
Полный (глубокий) заряд
Рекомендуем Вам ознакомиться с зарядным устройством Кулон 912. В его функциях есть как расширенные режимы заряда батарей от 3 до 12 вольт так и возможность проводить контрольно-тренеровочные циклы, в ходе которых Вы сможете узнать фактическую емкость Вашей батареи, частично ее восстановить и произвести полный заряд аккумулятора.
Техника безопасности при заряде аккумулятора
Аккумуляторы содержат кислоту, при работе с ним нужно помнить о требованиях техники безопасности:
В процессе заряда аккумулятор и зарядное устройство следует располагать на негорючей поверхности, на достаточном расстоянии от источников открытого огня и направленного тепла. При работе прибора должны быть обеспечены условия для нормальной вентиляции. При работе должен осуществляться периодический контроль прибора. Используйте перчатки и очки.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля самостоятельно?
Несмотря на разнообразные аккумуляторы для автомобиля, предлагаемые сегодня на рынке — включая технологически сложные АКБ типа AGM и гелевые батареи типа GEL — подавляющая часть современных автомобилей укомплектована свинцовыми батареями типа SLI (с жидким электролитом), которые являются оптимальными по цене и качеству для большинства автомобилистов. SLI подходит серийным автомобилям, к которым не предъявляются строгие требования по пусковому току и быстроте заряда (однако независимо от типа аккумулятора не стоит забывать о принципах его правильного выбора).
К сожалению, свинцовые аккумуляторы по своей природе подвержены неизбежным химическим реакциям: при разрядке на пластинах начинают образовываться отложения, приводящие к потере контакта свинцовых пластин с электролитом и, как следствие — к невозможности выдать адекватный заряд, что, в свою очередь, не позволит запустить двигатель автомобиля.
В нормальных условиях заряд аккумулятора, потраченный им на запуск стартера ДВС, должен восстанавливаться генератором, который после пуска двигателя снабжает электроэнергией все системы автомобиля и, в том числе, подзаряжает АКБ. Однако реалии зимней эксплуатации автомобиля вносят свои коррективы: забывчивые автовладельцы иногда оставляют включенными фары или салонные огни, из-за коротких поездок по привычным маршрутам генератор не успевает восстанавливать утраченный заряд, разряд батареи ускоряется из-за усиливающихся холодов, да и сама батарея спустя несколько лет начинает естественным образом «стареть».
Рассмотрим два способа самостоятельно подзарядить севшую батарею без участия генератора: при наличии свободного времени можно заряжать аккумулятор специальным устройством, которое без труда восстановит полноценный заряд (процедура может занять от 10 до 30 часов). Если же со временем — дефицит, остается только найти автомобиль-донор с комплектом «прикуривателей» или же приобрести пусковое устройство, которое подаст достаточно высокий ток, чтобы автомобиль завелся и разряженный АКБ начал питаться уже от генератора.
Как заряжать аккумулятор в домашних условиях
Полную зарядку АКБ выполняют в домашних условиях, так как этот процесс обычно занимает минимум 10–12 часов, а если подходить к делу ответственно и не пытаться ускорить зарядку подачей повышенного тока — то и все 20–30.
Так как большинство аккумуляторов являются, по сути, емкостью с свинцово-кальциевыми пластинами, залитой жидким электролитом, при обращении с ними стоит соблюдать повышенную осторожность и строго следовать технике безопасности. Если АКБ является обслуживаемой (то есть допускается свободный доступ пользователя непосредственно в емкость с электролитом), необходимо разместить батарею в хорошо проветриваемом помещении, а также защитить руки, глаза и органы дыхания средствами защиты. Кроме того, обслуживаемую батарею ни в коем случае нельзя раскачивать, класть на бок или переворачивать, чтобы не допустить протекания электролита.
Демонтаж батареи с посадочного места является несложным и быстрым процессом, требующим лишь стандартного набора ключей и соблюдения простых правил.
Для процедуры зарядки АКБ потребуется специальное автомобильное зарядное устройство, а также пара пусковых проводов прикуривания. Современные ЗУ значительно упрощают контроль за процессом заряда АКБ, а также могут работать в нескольких режимах, регулируемых в зависимости от вида батареи, ее емкости и напряжения. При покупке зарядного устройства стоит обращать внимание на ключевые характеристики конкретной модели:
- Напряжение заряда: зависит от характеристик аккумулятора. В некоторых моделях ЗУ напряжение регулируется по желанию пользователя.
- Наличие индикации: дисплей или шкала на приборе позволят самостоятельно контролировать подачу тока, не допуская превышения предельных значений (чревато печальными последствиями для самой батареи).
- Ток заряда: выбор подходящего тока так же, как и напряжение, зависит от характеристик самого аккумулятора. ЗУ должно обеспечивать ток заряда, равный 5–10% от емкости аккумулятора.
Также при поиске зарядного устройства рекомендуется выбирать модели со встроенным микропроцессором, который контролирует процесс зарядки, не допуская пагубного для батареи разряда (что может быть спровоцировано избыточной подачей тока), а также предотвращает неправильное подключение полюсов клемм.
Что касается выбора подходящих проводов для прикуривания, стоит помнить, что важными показателями являются площадь сечения проводов (минимум 16 мм², иначе есть риск перегрева кабеля и потерь напряжения), материал жил и зажимов-крокодилов (стоит отдавать предпочтение меди или комбинированным зажимам из стали с медными зубьями) и длина (избыточная длина проводника приводит к большим потерям напряжения, поэтому при зарядке АКБ в домашних условиях достаточно проводов метровой или полуметровой длины).
Приступая к зарядке обслуживаемой АКБ, необходимо, во-первых, открутить крышки «банок» аккумулятора, чтобы обеспечить свободный выход испаряемых газов, и, во-вторых, при низком уровне электролита в батарее долить дистиллированной воды.
Устройство зарядное Carfort START.R
Перед включением в электросеть зарядного устройства необходимо подключить клеммы зарядного устройства к аккумулятору, строго соблюдая их полярность: «плюс» зарядного устройства должен быть подключен к соответственно обозначенному месту на АКБ, аналогично с «минусом». Полярность подключения нарушать ни в коем случае нельзя!
Подключив клеммы ЗУ и включив устройство в сеть, необходимо правильно выбрать силу тока, которым будет заряжаться АКБ.
Общепринятое правило зарядки АКБ гласит, что сила тока зарядки аккумулятора не должна превышать 10% от емкости, на которую необходимо его зарядить.
Например, если батарея емкостью 60 Ач разряжена на 100%, ее необходимо зарядить на 60 Ач. Таким образом, выставляемая сила тока не должна превышать 6 А. Если же батарея разряжена на 50%, ее необходимо зарядить на 30 Ач и в таком случае сила тока не должна превышать 3 А.
Нагрузочная вилка
10% от емкости аккумулятора — это допустимый предел для выставляемого тока, однако для наиболее эффективного восстановления АКБ рекомендуется выбирать еще меньшую величину — например, от 1,5, А до 2, А (снижается риск сульфатации пластин батареи, продлевается срок ее службы). Именно от выбранной силы тока зависит время, затраченное на полную зарядку АКБ, и именно поэтому вся процедура занимает минимум 10 часов. При уменьшении силы тока до наиболее оптимальных значений на восстановление батареи может уйти более суток.
Чтобы определить правильность выполненной зарядки АКБ и проверить работоспособность батареи по окончании процедур, можно воспользоваться специальной нагрузочной вилкой, которая покажет напряжение каждой «банки» АКБ. Для полностью исправной и заряженной батареи уровень напряжения должен составлять порядка 2,0–2,1 В для каждой из шести секций. При использовании современных автоматических зарядных устройств все гораздо проще: большинство моделей самостоятельно определяют напряжение батареи и отображают его на дисплее. Пользователю же нужно только дождаться окончания процедуры и отсоединить клеммы ЗУ от «пациента».
Планируя заряжать аккумулятор, стоит понимать, что в некоторых случаях восстановить его эффективность уже невозможно: современные кальциевые батареи очень чувствительны к глубокому разряду, к тому же со временем на свинцовых пластинах может образоваться сильная сульфатация (появление крупных «отложений» сульфата свинца, покрывающих рабочие поверхности пластин и снижающих емкость аккумулятора). В таком случае остается только купить аккумулятор, соответствующий характеристикам старого или превышающий их (например, стоит обратить внимание на батареи типа EFB и AGM, обладающие повышенной устойчивостью к глубоким разрядам и высокой скоростью заряда).
Пуско-зарядное устройство: запуск двигателя с севшим аккумулятором
Выше был рассмотрен вариант «лечения» батареи в домашних условиях. Его самый крупный и очевидный недостаток — необходимое на заряд АКБ время — минимум 10 часов! Как правильно зарядить аккумулятор, если он разрядился вдали от дома или автомобиль нужен прямо сейчас?
На помощь приходит пусковое устройство (ПУ), назначение которого принципиально отличается от рассмотренного выше ЗУ: главная задача «пусковика» — подать на двигатель достаточно высокий ток, чтобы завести автомобиль и запитать генератор, который и возьмет на себя задачу дальнейшей зарядки севшего аккумулятора. Преимущество данного метода очевидно: при правильно выбранном пусковом устройстве автомобиль можно завести сразу. Недостаток же заключается в том, что генератору необходимо время на подзарядку аккумулятора — то есть, если последующая поездка окажется слишком короткой, автовладелец рискует при следующей попытке запустить двигатель вновь потерпеть неудачу.
Конструктивно ПУ представляет собой независимое от внешних источников питания устройство с собственным аккумулятором, который и позволяет выдавать достаточный пусковой ток (от 250 А и выше), чтобы завести двигатель автомобиля. Такие пусковые устройства (также называемые бустерами) очень просты в применении: достаточно подсоединить устройство к аккумулятору и запустить двигатель. Однако необходимо понимать, что ПУ, работающее на собственной батарее, не сможет «оживить» стартер, который до этого безуспешно крутили несколько раз на севшем аккумуляторе автомобиля.
Пусковое устройство
Зарядно-предпусковое устройство Carfort Charge-20
Существуют также комбинированные варианты рассмотренных выше приборов — так называемые пуско-зарядные устройства или ПЗУ, совмещающие в себе функционал пусковых и зарядных устройств в одном корпусе. Его можно использовать как для заряда автомобиля (аналогично ЗУ в домашних условиях), так и для подачи повышенного (пускового) тока для моментального запуска двигателя и передачи питания на генератор автомобиля. Выбор соответствующей функции осуществляется переключением режима на корпусе прибора.
Пусковое следует выбирать, исходя из ситуации, в которой оно будет применяться: ПУ с собственным аккумулятором способно выручить своего владельца в безлюдной местности — не нужно искать розетку 220 В, чтобы включить устройство, такое ПУ достаточно компактно, чтобы его можно было постоянно возить в автомобиле. Однако не стоит забывать, что все аккумуляторы со временем разряжаются — поэтому такое ПУ необходимо постоянно держать заряженным и готовым к применению в любой момент. С другой стороны, универсальный ПЗУ — наиболее подходящий вариант для собственного гаража, где, как правило, имеется электросеть 220 В.
Подводя итоги, обобщим достоинства и недостатки всех трех типов рассмотренных устройств для зарядки автомобильного аккумулятора.
Зарядные устройства
Достоинства:
- способны эффективно восстановить заряд аккумулятора;
- полуавтоматические и автоматические модели практически не требуют участия пользователя;
- доступная цена.
Недостатки:
- крайне долгий процесс зарядки — от 10 часов до суток и более;
- при зарядке обслуживаемых батарей необходим строгий контроль над уровнем электролита;
- требуют питания от сети 220 В.
Пусковые устройства
Достоинства:
- способны моментально завести автомобиль с севшим аккумулятором;
- автономны — не требуют питания от сети 220 В, могут использоваться в любом месте;
- компактны;
- доступная цена.
Недостатки:
- необходимо постоянно держать его заряженным и готовым к использованию;
- не всегда способен завести автомобиль, если до этого злоупотребляли попытками прокрутить стартер на севшем аккумуляторе.
Пуско-зарядные устройства
Достоинства:
- объединяют функционал ЗУ и ПУ;
- способны эффективно восстановить заряд аккумулятора;
- полуавтоматические и автоматические модели практически не требуют участия пользователя;
- способны моментально завести автомобиль с севшим аккумулятором.
Недостатки:
- высокая цена;
- крайне долгий процесс зарядки — от 10 часов до суток и более;
- при зарядке обслуживаемых батарей необходим строгий контроль над уровнем электролита;
- требуют питания от сети 220 В.
В сети автомагазинов и автосервисов Гиперавто профессиональные консультанты без труда подберут пусковые, зарядные или пуско-зарядные устройства под потребности каждого автовладельца. Приобретая продукты таких проверенных марок, как Carfort, наши клиенты могут быть уверены в высоком качестве и безопасности применяемых материалов и соблюдении всех технических характеристик.
Как зарядить аккумулятор
Весна пришла и ушла. Когда двор наконец-то приведен в порядок, вам удалось запланировать длинные выходные в горах — только вы и ваша семья и несколько дней безделья. Дом на колесах запускается с помощью соединительных кабелей, и несколько часов вождения по автостраде должны полностью зарядить аккумулятор. Печально то, что когда вы, наконец, добрались до кемпинга, дети не могут смотреть телевизор, микроволновая печь не работает и, ужасы, блендер не может приготовить вашу любимую замороженную смесь. Батарея почти не заряжалась. Вы можете запустить свой генератор или двигатель автодома для получения энергии, но вы ненавидите нарушать беспрепятственную дикую природу, делая это. Кроме того, в кемпинге действуют правила, запрещающие генераторы после захода солнца.
Слишком близко к дому?
Проблема, с которой вы столкнулись, характерна для многих автофургонов, и существует множество возможных причин вашего затруднения. Аккумуляторная батарея дома на колесах осталась незаряженной зимой, замерзла и теперь бесполезна, кроме как в качестве якоря для вашей лодки. Или вы просто забыли включить выключатель батареи. Или генератор переменного тока на фургоне был заряжен вентилятором кондиционера, GameBoy и стереосистемой и одновременно пытался перезарядить аккумулятор.
Группа разработчиков медиаплатформ
Зарядка аккумуляторов
Обычный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор состоит из чередующихся пластин губчатого свинца и диоксида свинца, пропитанных серной кислотой и водным электролитом. Серная кислота разбавляется до удельного веса от 1,26 до 1,30, в зависимости от типа батареи. Зарядка батареи объединяет часть серной кислоты и свинца, снижая концентрацию серной кислоты примерно до 1,12 и покрывая пластины слоем губчатого сульфата свинца. Обратив этот процесс вспять, вы вернете себе большую часть этого электричества. Это означает, что проверка удельного веса электролита — очень хороший способ узнать фактическое состояние заряда батареи.
Также суетливо и потенциально опасно, если электролит батареи окажется там, где его быть не должно, например, в ваших глазах или на кожаной обивке автомобиля вашей жены. Кроме того, некоторые необслуживаемые аккумуляторы не имеют заливной горловины, и нет возможности проверить или долить электролит.
Итак, нам осталось оценить состояние заряда батареи, считывая ее напряжение. Полностью заряженная 12-вольтовая батарея должна иметь напряжение холостого хода 12,6 вольт. Разряженная батарея будет иметь напряжение около 11,2 вольта, но эти цифры нужно проверять без нагрузки и после нескольких часов отдыха после зарядки. И это при нормальной температуре батареи 80°F — более холодные батареи имеют немного более низкое напряжение. Батарея, оставленная разряженной даже на несколько часов, превратит некоторые из мягких отложений сульфата свинца — тех, которые легко превращаются обратно в оксид свинца и серную кислоту — в твердые постоянные отложения. Эти отложения мешают нормальной работе батареи и могут повредить пластины.
Будьте осторожны при хранении батарей при более низких температурах. Разряженная батарея содержит в основном воду и может замерзнуть, разрушив свинцовые пластины. Всегда храните аккумулятор полностью заряженным и в месте с температурой ниже нуля.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
При наличии труднодоступных аккумуляторов ищите удаленную стойку соединительного кабеля.
Команда разработчиков медиа-платформ
Припаркованный на открытом воздухе автофургон является хорошим кандидатом на установку солнечной батареи, такой как этот тип.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ:
Есть аккумуляторы, а еще есть аккумуляторы
Мы обычно думаем об автомобильных аккумуляторах как о свинцово-кислотных батареях с жидкостным электролитом, которые не претерпели существенных изменений с тех пор, как их использовали первые электромобили (самые ранние электромобили). ранние корпуса батарей были сделаны из стекла, а не из пластика). Свинец в них сплавлен с сурьмой, чтобы сделать его достаточно твердым, чтобы выдерживать вибрацию, которую он получает в движущемся транспортном средстве. В последние несколько поколений необслуживаемые батареи стали стандартом. В них используется сплав свинца и кальция. Напротив, сурьма, используемая в старых батареях, способствует электролизу воды, снижая уровень электролита и требуя пополнения. Необслуживаемые батареи обычно имеют более высокий уровень электролита, покрывающего пластины, и в них обычно отсутствуют заливные крышки. Полная разрядка одного из этих типов аккумуляторов даже один раз может поставить под угрозу его способность полностью заряжаться. В батареях глубокого цикла используется более чистый свинец в более толстых пластинах, и они способны выдерживать много циклов почти полной разрядки. Им необходимо периодическое пополнение воды в их электролите.
В новейшей технологии свинцово-кислотных аккумуляторов используется гелевый электролит, который не истощится, если аккумулятор или транспортное средство перевернуть. Другой тип, который становится популярным, — это элемент с абсорбированным стеклянным матом (AGM). Электролит в этой батарее удерживается в губчатом мате и не может перемещаться. Аккумуляторы AGM и гелевые элементы внутренне рекомбинируют водород и кислород от электролиза, поэтому вам не нужно добавлять в них воду.
В гору, вниз по склону
Когда батарея заряжается или разряжается, электролит должен диффундировать с одной пластины на другую. При высоких или низких скоростях разряда или заряда кислота в электролите создает градиент, становясь более концентрированной у одной пластины и менее концентрированной у другой. Только время уравняет это, и именно поэтому вы не можете быстро зарядить аккумулятор более чем на 50 процентов от его емкости.
Чтобы зарядить аккумулятор, зарядное устройство или генератор переменного тока вашего автомобиля должны повысить напряжение на клеммах аккумулятора. Нормальное зарядное напряжение должно оставаться ниже примерно 14,4 вольт, что является уровнем, при котором начинается выделение водорода и кислорода. Ваш автомобильный генератор никогда не предназначался для зарядки полностью разряженного аккумулятора. Вот что произошло в той судьбоносной поездке в горы. Аккумулятор был полностью разряжен после нескольких месяцев простоя без присмотра. Полностью разряженной батарее требуется очень высокое напряжение (более 16 вольт) или длительное время зарядки при 14 вольтах, чтобы хотя бы начать принимать заряд. Как только эта батарея начала принимать заряд (но в данном случае этого не произошло), генератор переменного тока должен был работать очень сильно, чтобы накачивать ток в батарею, сокращая срок службы генератора переменного тока.
В такой ситуации требуется внешнее зарядное устройство. Традиционное зарядное устройство представляет собой простой трансформатор и диод, который заряжает аккумулятор до постоянного напряжения чуть ниже напряжения газообразования 14,4 вольта. Он начнет заряжаться с хорошей скоростью, а затем снизится, и для полной зарядки большой разряженной батареи потребуется целый день. Это не кандидат для поддержания батареи заряженной, потому что генерируемое им напряжение все равно заставит электролит испаряться в виде газов — особенно плохая идея для необслуживаемой батареи, которую нельзя пополнить. Даже небольшое зарядное устройство может повредить аккумулятор в течение нескольких месяцев, если его оставить включенным.
Более современные зарядные устройства умны. Они будут увеличивать ток достаточно высоко, чтобы быстро зарядить батарею, а затем снижать ее до тех пор, пока батарея не будет полностью заряжена. Это снижение необходимо для того, чтобы напряжение не превышало 14,4 вольта. Затем зарядные устройства возвращаются к более низкому напряжению, которое не приводит к закипанию электролита, и периодически проверяют напряжение, время от времени повышая напряжение на несколько часов, чтобы поддерживать полный заряд.
Новейшие умные зарядные устройства даже имеют функцию восстановления батареи, которая должна разрушать твердые сульфатные отложения, взрывая их импульсами высокочастотных скачков напряжения, возвращая сильно сульфатированную батарею почти в новое состояние.
Команда разработчиков медиаплатформ
Интеллектуальное зарядное устройство быстро зарядит разряженный аккумулятор без выкипания электролита.
Группа разработчиков медиаплатформ
Напряжение является хорошим индикатором состояния разрядки аккумулятора, но не во время фазы зарядки.
Напряжение автомобильного аккумулятора | Тонтио
Опубликовано в: Авто
Автор Джордж
Опубликовано:
В этой статье мы обсуждаем напряжение автомобильного аккумулятора в «традиционном» автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, а не новомодный электромобиль космической эры для нас (по крайней мере, не для этого руководства!).
Какое напряжение должно быть у автомобильного аккумулятора?
Изображение: Таблица напряжений автомобильного аккумулятора
В приведенной выше таблице показано, каким должно быть напряжение при различных состояниях заряда и условиях эксплуатации. Это предназначено только в качестве руководства, так как показания напряжения будут зависеть от возраста батареи, технологии и температуры.
Напряжение полностью заряженного аккумулятора
Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора должно составлять 12,6 В или выше при выключенном двигателе. Чтобы получить истинное значение напряжения автомобильного аккумулятора, важно измерить напряжение после того, как автомобиль простоял некоторое время с выключенным двигателем, предпочтительно в течение ночи, это дает вам «напряжение холостого хода автомобильного аккумулятора» или также известно как «напряжение покоя». Измерение напряжения вскоре после запуска двигателя может дать более высокие и вводящие в заблуждение показания.
Если напряжение ниже 12,6 В, это означает, что батарея заряжена не полностью или неисправна. Напряжение не должно сильно отличаться от 12,6 В, чтобы оно указывало на разряженную батарею. При напряжении 12,2 В батарея фактически разряжена на 50%.
Напряжение при запуске автомобиля
Когда вы заводите автомобиль, аккумулятор обеспечивает питание стартера, необходимое для запуска двигателя. Во время пуска напряжение аккумуляторов будет уменьшаться на короткое время, прежде чем подняться до рабочего напряжения (см. ниже).
При запуске исправный автомобильный аккумулятор должен иметь напряжение 10 В или выше. Как упоминалось выше, необходимо учитывать холодную погоду, так как это снизит напряжение и увеличит мощность, необходимую для проворачивания холодного двигателя.
Напряжение при работающем автомобиле
Напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 13,5-14,7 вольт. Когда ваш автомобиль работает, генератор автомобиля заряжает аккумулятор, поэтому вы должны увидеть более высокое напряжение. Если ваши показания значительно выше или ниже этих, это указывает на неисправность аккумулятора и/или генератора.
Заряд аккумулятора и уровень воды
Автомобильные аккумуляторы с жидким электролитом теряют воду во время использования и зарядки, эти аккумуляторы требуют регулярного обслуживания. Уровень воды нужно будет периодически проверять. Дополнительные советы см. в нашем руководстве по заполнению автомобильного аккумулятора водой.
Аккумулятор вашего автомобиля состоит из 6 последовательно соединенных элементов по 2,1 В, что в сумме дает номинальное напряжение 12,6 В. Однако то, какое напряжение должно быть у вашей батареи в любой момент времени, зависит от:
Температура: Способность полностью заряженного, полностью функционирующего автомобильного аккумулятора подавать большой ток, необходимый для стартера, снижается примерно на 40 % при температуре замерзания. Вот почему слабый аккумулятор часто обнаруживается зимой, когда холодным морозным утром собираешься отправиться на работу!
Возраст: По мере старения и использования аккумулятора его способность удерживать заряд снижается, что приводит к снижению напряжения.
Состояние заряда: Напряжение вашей батареи будет меняться по мере ее зарядки и разрядки. Понимание того, в какой момент он находится в цикле зарядки, важно при определении того, каким должно быть напряжение.
Если двигатель автомобиля работает или нет: Напряжение аккумуляторов будет выше при работающем двигателе.
Как измерить напряжение автомобильного аккумулятора.
Вы можете проверить напряжение автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра или купить монитор автомобильного аккумулятора. Оба относительно дешевы и просты в использовании. Ознакомьтесь с нашим руководством по проверке автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра.
Изображение: Обслуживание автомобильного аккумулятора
Почему важно напряжение автомобильного аккумулятора.
Знание напряжения автомобильных аккумуляторов важно для понимания состояния аккумулятора и вероятности его выхода из строя.
Аккумулятор вашего автомобиля обеспечивает потребности вашего автомобиля в электричестве, когда двигатель не работает. И что важно, он обеспечивает необходимую «искру», чтобы двигатель проворачивался при запуске автомобиля. Когда вы заводите автомобиль, аккумулятор обеспечивает высокую энергию (ток), необходимую для стартера, который, в свою очередь, запускает двигатель. Как только двигатель работает, мощность для электрических систем вашего автомобиля обеспечивается генератором переменного тока.
Автомобильный аккумулятор также стабилизирует напряжение в цепи автомобиля при работающем двигателе, защищая электрические системы от скачков напряжения.
Без полностью работающей батареи вы рискуете оказаться в затруднительном положении и не сможете завести машину.
Мы советуем вам проверять автомобильный аккумулятор пару раз в год, особенно ближе к концу осени перед наступлением зимы. Стоит записывать показания напряжения, чтобы вы могли сравнивать их в течение долгого времени.
Занимаетесь ли вы базовым ремонтом и техническим обслуживанием, модификациями и модернизациями для повышения привлекательности и производительности или добавляете высокотехнологичное оборудование для мониторинга, чтобы прогнозировать отказы, Tontio сможет вам помочь.
Секторы
Аккаунт
Copyright 2022 Tontio, все права защищены. Сайт сделан TLH Marketing.
Тестирование и напряжение автомобильного аккумулятора
Автомобильный аккумулятор обеспечивает питание не только для запуска двигателя, но и для питания широкого спектра устройств, которые могут включаться при выключенном двигателе, даже когда автомобиль заперт, например, устройства GPS , сигнализация и другие системы безопасности, мультимедийные устройства, освещение и т. д.
В то время как автомобильные аккумуляторы имеют номинальное напряжение 12 вольт, в реальной жизни это напряжение может варьироваться от нескольких вольт (или даже 0 вольт!) до почти или даже чуть выше 15 вольт. Точное напряжение аккумулятора зависит от включенного или выключенного двигателя, а также состояния заряда аккумулятора, возраста, нагрузки, температуры и т. д.
Обновлено: 18 августа 2022 г. Типы автомобильных аккумуляторов и химический состав Свинцово-кислотные аккумуляторы являются наиболее распространенными автомобильными аккумуляторами, но они также могут быть мокрыми/залитыми аккумуляторами, усовершенствованными мокрыми/залитыми аккумуляторами, аккумуляторами с абсорбирующим стекловолокном (AGM), усиленными Аккумуляторы AGM, аккумуляторы Gel-Cell, аккумуляторы с пластинами из чистого свинца, аккумуляторы с кальциевыми пластинами (кальциево-свинцовые пластины) и т. д. Аккумуляторы всех этих типов имеют немного разные напряжения, когда они полностью заряжены, полузаряжены или полностью разряжены, имеют немного разные коэффициенты температурной коррекции/компенсации и т. д. При включении двигателя генератор заряжает аккумулятор и его напряжение должно быть в диапазоне от 13,7 до 14,7 вольт. Если напряжение аккумулятора ниже 13,6-13,7 вольт, аккумулятор заряжается от генератора — опять же, это при включенном двигателе и зарядке аккумулятора. Компенсация/поправочный коэффициент напряжения и температуры заряда свинцово-кислотного аккумулятора варьируется от -3 мВ/°C/элемент до -5 мВ/°C/элемент, при среднем значении -4 мВ/°C/элемент. Тем не менее, если возможно, настоятельно рекомендуется попытаться найти коэффициент компенсации зарядного напряжения-температуры аккумулятора. У вас есть, а еще лучше — диаграмму или график напряжения-температуры. Почему? Ну, например, аккумуляторы Odyssey AGM имеют температурный коэффициент -2 мВ/°С/элемент (-24 мВ/°С для 12-вольтовой батареи) и нелинейный — даже коэффициент компенсации зарядного напряжения-температуры меняет свое значение с изменением температуры. … Но пока напряжение аккумуляторной батареи превышает 13,7 В при включенном двигателе, аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если оно ниже, что-то разрядило аккумуляторную батарею — возможно, свет был включен несколько часов, автомобиль не использовался несколько недель и т. д. При выключенном двигателе можно проверить напряжение аккумуляторной батареи. даже не отключая аккумулятор от автомобиля, так как ток стока электроники очень мал и не влияет на измерение напряжения. Примечание: убедитесь, что свет ВЫКЛЮЧЕН, а все вентиляторы, аудио и мультимедиа также ВЫКЛЮЧЕНЫ. В следующей таблице указано состояние заряда стандартных жидких/влажных и стандартных аккумуляторов AGM, измеренное при 77°F/25°C: Примечание: это только «средние» значения для «стандартных» литых и AGM аккумуляторов. Другие аккумуляторы могут иметь немного другие значения, например, отношение SoC к напряжению аккумуляторов Odyssey AGM: 12,84 В или выше — 100% SoC, 12,50 В — 75% SoC, 12,18 В — 50% SoC, 11,88 В — 25% SoC, и т. д. Самый простой и простой способ измерения напряжения батареи — это использование цифрового мультиметра, который можно найти в большинстве хозяйственных магазинов и интернет-магазинов. Однако при измерении напряжения батареи при более низких или более высоких температурах следует делать температурную компенсацию, независимо от того, заряжается батарея или нет. Когда аккумулятор не заряжается (двигатель выключен), напряжение аккумулятора гораздо больше зависит от SoC аккумулятора, чем от температуры. Например, в следующем списке показана зависимость SoC от напряжения и температуры стандартной залитой батареи и батареи AGM в диапазоне температур от 0 до 120 °F (от -17,8 до 49 °C).°C) диапазон температур: — стандартная заливная батарея: 100% SoC 12,52-12,66 В, 75% SoC 12,32-12,46 В, 50% SoC 12,11-12,25 В, 25% SoC 11,93-12,07 В, 0% SoC 11,76-11,90 вольт, — стандартная батарея AGM: 100 % SoC 12,67-12,81 вольт, 75 % SoC 12,47-12,61 вольт, 50 % SoC 12,27-12,41 вольт, 25 % SoC 11,10-11,10 11,87-1 -11,81 вольт. Как видно, если вы не мерзнете в зимнюю стужу или не готовите еду в летнюю жару, при проверке SoC батареи можно с уверенностью принимать значения при 77°F (25°C) как более или менее точные и требуемые значения. с цифровым мультиметром — если батарея не находится на 100% SoC, либо что-то случайно разрядило батарею, либо батарея разряжается постоянно, и ни одно из условий не является хорошим или рекомендуемым для автомобильного аккумулятора. Еще одним важным тестом батареи является проверка фактического рейтинга CCA батареи. Примечание: существует несколько стандартов, определяющих усилители холодного пуска (CCA), CA (пусковые усилители), MCA (морские пусковые усилители) и даже HCA (горячие пусковые усилители), но наиболее распространенными из них являются: CCA (Cold Cranking Amps) — это максимальный ток, который новая, полностью заряженная батарея 12 В может обеспечить в течение 30 секунд, при этом напряжение НЕ падает ниже 7,2 В при 0°F (-18°C). CA (пусковой ток) или MCA (морской пусковой ток) — это максимальный ток, который новая, полностью заряженная 12-вольтовая батарея может обеспечить в течение 30 секунд, при этом напряжение НЕ падает ниже 7,2 В при 32°F ( 0°С). HCA (Ампер горячего пуска) — это максимальный ток, который новая, полностью заряженная батарея 12 В может обеспечить в течение 30 секунд, при этом напряжение НЕ падает ниже 7,2 В при 80°F (27°C). Конечно, эти тесты очень требовательны к каждой батарее, поскольку они доводят батарею до предела своих возможностей. Таким образом, для того, чтобы проверить фактический рейтинг CCA батареи, можно использовать тестеры батарей с цифровой нагрузкой, которые довольно дешевы и часто дают довольно точные результаты, не подвергая батарею чрезмерной нагрузке. Их использование простое: подключите их к аккумулятору, заполните необходимые данные, такие как рейтинг CCA новой батареи и т. п., и позвольте устройству измерить/рассчитать фактический рейтинг CCA аккумулятора в текущем состоянии. Другим решением являются тестеры нагрузки угольных батарей, которые проверяют батареи, разряжая их определенным током в течение ограниченного периода времени, пока напряжение не упадет до определенного уровня. Поскольку истинные тесты CCA/MCA/HCA являются довольно стрессовыми для аккумуляторов, фактический тест нагрузки аккумулятора должен выполняться при «всего» половине его рейтинга CCA в течение 15 секунд, и аккумулятор должен поддерживать напряжение не ниже 9,6. вольт. Перед испытанием аккумулятор должен быть полностью заряжен, а испытание следует проводить при комнатной температуре (70°F/21°C или чуть выше). Примечание: Тестер нагрузки аккумуляторной батареи с углеродным ворсом является настоящим тестером нагрузки — такие тесты следует проводить только после прочтения и соблюдения всех инструкций по технике безопасности и обращению с аккумулятором, тестером аккумуляторной батареи и самим автомобилем. Лично, если вы хотите провести настоящую проверку нагрузки на батарею, обратитесь в сертифицированный автомагазин и позвольте им провести тестирование. Вот некоторые из наиболее распространенных часто задаваемых вопросов (FAQ) об автомобильных аккумуляторах, запуске двигателя и подобных темах. Напряжение автомобильного аккумулятора представляет собой напряжение постоянного тока (постоянного тока), измеряемое с помощью вольтметра между положительным полюсом автомобильного аккумулятора (красный, «плюс») и отрицательным полюсом автомобильного аккумулятора (черный, «минус»). Номинальное напряжение автомобильного аккумулятора составляет 12 В, но в действительности оно существенно отличается в зависимости от того, работает двигатель или нет, состояния генератора, уровня заряда аккумулятора, включенных/выключенных фар, мультимедийных устройств и т. д. Зависит от времени года (зима, лето), типа двигателя (газовый, дизельный), состояния двигателя (холодный, теплый) и т.п. Обычно при неработающем двигателе напряжение аккумуляторной батареи должно быть не менее 12,6-12,8 вольт. Если напряжение составляет около 12 В, аккумулятор, вероятно, сможет запустить двигатель. Если напряжение ниже 11,7-11,8 В, аккумулятор, вероятно, НЕ сможет запустить двигатель. Если Вам повезет, аккумулятор сможет провернуть двигатель даже при 10,6-11,0 вольт, но это редко и даже в случае успеха это будет большой стресс для аккумулятора. Зависит от химического состава и температуры аккумулятора, но если напряжение ниже 10,5 В, аккумулятор следует зарядить как можно скорее, желательно с помощью передового зарядного устройства, которое сначала анализирует аккумулятор, а затем заряжает его в соответствии с состоянием аккумулятора. . Все, что ниже 11,7-11,8 вольт, означает, что батарея почти полностью разряжена. Примечание: Восстановить автомобильные аккумуляторы, разряженные до 0–1 В (да, то есть до нуля до одного вольта), можно с помощью «принудительной» зарядки, но этого следует избегать, поскольку накопление кристаллов сульфата свинца может легко физически повредить батарею. При неработающем двигателе напряжение аккумуляторной батареи должно быть более 12 вольт, предпочтительно выше 12,6 вольт, в зависимости от типа аккумуляторной батареи. В 12-вольтовых автомобильных аккумуляторных батареях используются 12-вольтовые аккумуляторы. При запуске двигателя напряжение автомобильного аккумулятора не должно падать ниже 10 вольт, при этом допустимо 9 вольт. Если напряжение постоянно падает ниже этих значений, батарея либо разряжена, повреждена, старая, либо просто слишком слабая. Нет, 11,9 вольт не подходит для аккумулятора. В то время как батарея на 11,9 В все еще может провернуть двигатель, батарея серьезно разряжена — чтобы продлить срок их службы, пусковые свинцово-кислотные батареи должны поддерживаться выше 80% SoC. Если двигатель какое-то время выключен и напряжение показывает 12,4В, аккумулятор полуразряжен: залитый аккумулятор, вероятно, находится в районе 65-70% SOC, а аккумулятор AGM — около 50% SoC. Аккумулятор, скорее всего, легко заведет двигатель, но после запуска проедьте на машине не менее 20-30 минут, чтобы полностью зарядить аккумулятор. Самый простой способ — прочитать этикетки на аккумуляторе, включая тип (мокрый/залитый, AGM, гель-элемент), емкость (Ач), ток холодного пуска (CCA) и т. п. Более сложный подход — измерить размер батареи, тип и ориентацию клемм, а затем найти точную группу батарей BCI. Или можно проверить Руководство по эксплуатации автомобиля и узнать точный тип батареи, размер и другие требования. Едва ли — если двигатель не работает, а автомобильный аккумулятор показывает 10В, аккумулятор практически разряжен. Нет, «любой» аккумулятор нельзя использовать для запуска автомобиля. Однако к автомобилю можно подключить еще один аккумулятор, чтобы запустить двигатель от внешнего источника. В процессе подключения исправный аккумулятор передаст часть своего заряда разряженному аккумулятору — как можно быстрее подзарядите «хороший» аккумулятор и дайте автомобильному зарядному устройству (генератору) зарядить разряженный аккумулятор. Аккумуляторы для дрели на 12 В можно использовать в чрезвычайных ситуациях для передачи некоторого заряда разряженному автомобильному аккумулятору, чтобы помочь ему запустить двигатель — практически аккумулятор для дрели не используется для запуска двигателя, это поверхностный заряд автомобильного аккумулятора. фактическое проворачивание. Однако это может быть очень рискованно — делайте это под свою ответственность. Пока напряжение автомобильного аккумулятора находится в диапазоне 13,7–14,7 В при включенном двигателе, аккумулятор полностью заряжен. При выключенном двигателе и напряжении 12,6 В и выше аккумулятор полностью заряжен. Если аккумулятор заряжен не полностью, чаще заряжайте его, пользуясь автомобилем, но также проверяйте паразитные нагрузки автомобиля — лучше перестраховаться, чем потом сожалеть. Поскольку полностью заряженная батарея не всегда означает, что батарея способна обеспечить требуемый ток, рекомендуется время от времени проводить тест нагрузки батареи. Цифровые тестеры нагрузки батареи могут легко определить приблизительный рейтинг CCA/MCA/PHCA батареи, не нагружая батарею, но испытание реальной нагрузкой можно выполнить, например, с помощью тестеров нагрузки батареи с угольной сваей, и они могут определить истинную CCA батареи. Типы и химические составы автомобильных аккумуляторов
Тип 100% SoC 75% SoC 50% SoC 25% SoC 0% SoC Затопленный/влажный 12,65 В 12,45 В 12,24 В 12,06 В 11,89 В Общее собрание акционеров 12,80 В 12,60 В 12,40 В 12,00 вольт 11,80 В Тестирование CCA батареи
Автомобильный аккумулятор Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Какое напряжение у автомобильного аккумулятора?
Сколько вольт нужно автомобильному аккумулятору для запуска? Какое минимальное напряжение необходимо для запуска автомобиля?
При каком напряжении аккумулятор 12В разряжен?
Сколько вольт слишком мало для автомобильного аккумулятора?
Автомобильные аккумуляторы 9 или 12 вольт? Аккумулятор моего автомобиля 6 или 12 вольт?
До чего должно падать напряжение автомобильного аккумулятора при запуске?
Является ли 11,9 вольт хорошим аккумулятором? Какое напряжение слишком низкое для автомобильного аккумулятора?
Подходит ли 12,4 В для автомобильного аккумулятора?
Как отличить автомобильный аккумулятор?
Заведет ли автомобиль аккумулятор на 10 вольт?
Могу ли я использовать любой аккумулятор для запуска автомобиля?
Как завести автомобиль с помощью аккумуляторной дрели?
Несколько заключительных слов