Определение зависимости силы трения скольжения от веса тела
Скачать
458.43 КБ, 477450.rar Автор: Политова Ксения Анатольевна, 21 Мар 2015
Автор: Политова Ксения Анатольевна
Должность: учитель физики и информатики
Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 углубленным изучением отдельных предметов» им. Максимова н. м.
Тема урока: Определение зависимости силы трения скольжения от веса тела
Предмет: физика
Класс: 7
Ключевые слова: физика, лабораторная работа, 7 класс, сила трения скольжения, сила тяжести, сила упругости, вес тела.
Оборудование: интерактивная доска, листы для выполнения лабораторной работы, Направляющая рейка, каретка, набор грузов, динамометр.
Тип урока: комбинированный
Форма работы: беседа, наглядно-демонстрационный, инструктивный, объяснительно-иллюстрационный, лабораторно-практический.
Аннотация: В начале урока учащиеся повторяют ранее изученные силы: силу трения, силу упругости, вес тела, силу тяжести, в виде игры где нужно подобрать к готовому определению нужную силу. Потом ребята знакомятся с оборудованием, которое понадобится им для выполнения лабораторной работы. Первый опят учитель проделывает вместе с учениками, 2 и 3 учащиеся делают самостоятельно. По полученным данным строят график зависимоти силы трения от веса тела и делают вывод.
Автор:
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
разное | Определение зависимости силы трения скольжения от веса тела | Политова Ксения Анатольевна | 21 Мар 2015 |
документ | План конспект урока «Определение коэффициента трения скольжения и определение зависимости силы трения от веса тела» | Рыженкова Елена Валерьевна | 15 Окт 2015 |
документ | Исследование зависимости силы трения от некоторых физических величин. | Тарадеева Татьяна Анатольевна | 21 Мар 2015 |
презентация | Изучение зависимости силы Архимеда от плотности тела | 21 Мар 2015 | |
документ | Лабораторная работа «Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления» | Исаева Жанна Анатольевна | 21 Мар 2015 |
документ | Лабораторная работа «Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления» | Вочканова Ирина Ивановна | 16 Фев 2016 |
документ | Методические рекомендации к проектно-исследовательской деятельности учащихся на примере работы «Исследование зависимости безопасности движения от силы трения» | Куракова Надежда Александровна | 21 Мар 2015 |
презентация, документ | Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Сила трения; определение коэффициента трения скольжения с использованием электронных таблиц Microsoft Excel» — практическая работа для профессии Судоводитель | Ипатова Анна Михайловна | 6 Апр 2015 |
разное | Урок физики в 7 классе «Лабораторная работа №7. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины» | Попова Наталья Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | Работа лабораторного практикума «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины» | Литовко Ирина Владимировна | 4 Апр 2015 |
презентация, документ | Мастер-класс с использованием ИКТ «исследование зависимости силы тока от сопротивления» | Солдатенко Галина Николаевна | 2 Мар 2016 |
презентация | Виртуальная лабораторная работа «Движение тела в поле сил земного тяготения с учетом зависимости ускорения свободного падения от высоты» | Якимова Ольга Александровна | 21 Мар 2015 |
разное | Статья: Определение функции зависимости исследуемой величины от изменяемого параметра | Жулидов Сергей Анатольевич | 4 Апр 2015 |
документ | Силы трения. | Голдырева Елена Юрьевна | 19 Янв 2016 |
разное | Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника» | Цыганкова Инна Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Определение нормального роста и веса ребенка | КОЛУМБАЕВА ЭЛЬВИРА АЛЕКСЕЕВНА | 30 Мар 2015 |
документ | Разработка урока физики в 7 классе по теме «Сила трения. Трение покоя, скольжения, качения» | Захарова Ирина Алексеевна | 21 Мар 2015 |
документ | урок — исследование по физике в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя» | Арутюнян Ольга Викторовна | 21 Мар 2015 |
презентация, документ | Конспект урока в 7 классе «Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.» | Шишкина Надежда Павловна | 21 Мар 2015 |
документ | Урок физики в 9 классе по теме «Сила трения скольжения» | Полетыко Ирина Алексеевна | 21 Мар 2015 |
документ | Урок в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение покоя, скольжения, качения. Трение в природе и технике» | Лучина Татьяна Владиславовна | 5 Апр 2015 |
документ | Урок-исследование «Изучение силы трения» | Середина Алла Викторовна | 15 Дек 2015 |
разное | «Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел» | Качикина Елена Алексеевна | 6 Дек 2015 |
документ | Урок: «Силы трения. Лабораторная работа №3 „Измерение коэффициента трения” | Ксенофонтова Лариса Витальевна | 21 Мар 2015 |
документ | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела | Гаганова Лариса Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Исследование движения тела под действием силы тяжести | Шилова Лариса Петровна | 21 Мар 2015 |
документ | Движение тела под действием силы тяжести | Агеева Любовь Александровна | 21 Мар 2015 |
презентация | Движение тела под действием силы тяжести | Леснова Надежда Петровна | 21 Мар 2015 |
документ | Движение тела с учетом силы сопротивления | Саитова Галина Юрьевна | 18 Фев 2016 |
разное | Тест «Определение силы» 7 класс | Даневич Наталья Анатольевна | 21 Мар 2015 |
презентация | Силы в механике: сила упругости, сила сухого и вязкого трения. | Кучербаева Ольга Геннадиевна | 21 Мар 2015 |
разное | урок по физике в 10 классе «Силы трения» с презентацией | Корепанова Ирина Адольфовна | 21 Мар 2015 |
документ | Конспект урока физики в 7 классе по ФГОС «Силы трения». | Хабецкая Надежда Ивановна | 17 Янв 2016 |
презентация, документ | Методическая разработка урока физики в 7 классе: « Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела». | Малкова Марина Борисовна | 21 Мар 2015 |
документ | Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости Лекция для родительского собрания «Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости». | Нуриева Регина Ралифовна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Права Права детей в зависимости от возраста Права детей в зависимости от возраста | Склоцкая Ярослава Владимировна | 16 Фев 2016 |
презентация | От чего зависит сила трения? | Петрова Людмила Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | Реферат по физике Нужно ли избавляться от трения | Заборовская Ольга Юрьевна | 20 Ноя 2015 |
документ | Лабораторная работа «Определение плотности твёрдого тела» | Мироненко Елена Львовна | 21 Мар 2015 |
документ | Лабораторная работа №2 Определение объёма твёрдого тела (УМК СФЕРЫ) | Михайленко Анатолий Николаевич | 21 Мар 2015 |
Сила трения — презентация онлайн
Похожие презентации:
Влияния состава и размера зерна аустенита на температуру фазового превращения и физико-механические свойства сплавов
Газовая хроматография
Геофизические исследования скважин
Искусственные алмазы
Трансформаторы тока и напряжения
Транзисторы
Воздушные и кабельные линии электропередач
Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса
Магнитные аномалии
Нанотехнологии
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок не безликий лик,В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Ф.И. Тютчев
1
2
3
4
В1
б
а
б
а
В2
а
б
в
в
В3
а
а
б
в
В4
в
в
а
б
3. Тема урока «Сила трения»
4. Цель: Узнать почему появляется сила трения и исследовать факторы, от которых зависит сила трения
Силой трения называют силу,возникающую
при
соприкосновении
двух
поверхностей и препятствующую
движению
8. Причины возникновения силы трения
Шероховатостьповерхностей
Взаимное
притяжение
молекул
соприкасающихся
тел
Кошка за Жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку
Бабка за дедку
Дедка за репку
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
В зимние сумерки нянины сказки
Саша любила. Поутру в салазки
Саша садилась, летела стрелой,
Полная счастья, с горы ледяной.
Н. А. Некрасов
Хоть тяжело подчас в ней бремя,
Телега на ходу легка;
Ямщик лихой, седое время,
Везет не слезет с облучка.
А. С. Пушкин
Виды
силы
трения
покоя
скольжения
качения
13. Виды силы трения:
Силойтрения покоя называют силу,
возникающую между неподвижными
друг относительно друга телами.
Силой трения скольжения называют
силу, возникающую при скольжении
одного тела по поверхности другого
тела.
Силой трения качения называют силу,
возникающую при качении одного тела
по поверхности другого тела.
группа: Исследование силы трения
покоя
2 группа: Исследование зависимости
силы трения от веса тела
3 группа: Исследование зависимости
силы трения от материала трущихся
поверхностей
4 группа: Исследование зависимости
силы трения от способа движения
(скольжения, качения)
1
15. Исследование силы трения покоя
Сравнить силу трения покоя с силойтрения скольжения.
16. Исследование зависимости силы трения скольжения от веса тела
Зависит ли сила трения скольжения отвеса тела?
17.
Исследование зависимости силы трения от материала трущихся поверхностейИзменяется ли сила трения прискольжении тела по различным
поверхностям?
18. Исследование зависимости силы трения от способа движения (скольжения, качения)
Сравнить силу трения качения и силутрения скольжения.
19. Формула
F=µNµ-коэффициент трения
N-сила реакции опоры
20. Коэффициент трения скольжения
№ п/пТрущиеся вещества
Коэффициент
трения
1
Бронза по бронзе
0,2
2
Бронза по чугуну со слабой
смазкой
0,19
3
Дерево по дереву (дуб)
0,5
4
Дерево по сухой земле
0,71
5
Кирпич по кирпичу
0,65
6
Кожаный ремень по чугунному
шкиву
0,56
7
Сталь по льду
0,02
8
Сталь по стали
0,13
9
Уголь по меди
0,25
10
Чугун по чугуну со слабой смазкой
0,15
11
Резина по бетону
0,75
21. Способы уменьшения силы трения
22.
Способы увеличения силы тренияУ многих растений имеются усики , служащие дляхватания. Все они имеют шероховатую поверхность
для увеличения трения.
24. Домашнее задание Заполните таблицу:
«Злые» дела силытрения
«Добрые» дела силы
трения
English Русский Правила
Как вес предмета влияет на трение о поверхность. — GCSE Science
Курсовая работа по физике
Как вес объекта влияет на трение, которое он оказывает на поверхность.
Часть 1: Планирование эксперимента
1. Трение
Когда две поверхности скользят с опережением другой, возникает сила, действующая против движения, называемая трением.
Сила, необходимая для толкания объекта вдоль поверхности, — это сила, необходимая для преодоления трения между объектом и поверхностью. Эта сила трения зависит от двух вещей. Во-первых, природа объекта, а также трение самой поверхности. Во-вторых, сила между объектом и поверхностью, поэтому будет труднее протолкнуть объект по поверхности, если увеличится направленная вниз сила объекта, вес.
В своем эксперименте я буду исследовать последнее утверждение. Поскольку все испытания будут проводиться на горизонтальных плоскостях, сила между телом и поверхностью будет равна весу тела.
Трение происходит почти во всех ситуациях, связанных с физическими объектами. Обычно мы пытаемся свести к минимуму трения, так как они нам неприятны. Однако трение также полезно и необходимо во многих отношениях: трение между подошвами нашей обуви и мостовой позволяет нам ходить, не скользя и не скользя. Трение также используется, чтобы зажечь спички. Трение между шурупами и деревянными балками предотвращает их выскальзывание и удерживает здания от разрушения.
2. Динамическое и статическое трение
Различные виды трения обусловлены различными видами движения. Статическое трение возникает между объектами, которые не движутся. Динамическое трение возникает между объектами, которые скользят друг по другу. Я буду исследовать эти два типа трения. Другими типами являются жидкостное трение и трение качения.
Разницу между статическим трением и динамическим трением можно показать, выполнив простой эксперимент, показанный на диаграмме ниже.
3,2
425
3,5, 3,6
3,6
525
4,1, 4,5
4,3
725
6.4, 6
6.2
III) Метод инвестиции с использованием Meter Investerire. площади поверхности на трение.
В этом методе я исследую влияние площади поверхности на трение. Устройство будет установлено, как показано на схеме выше. В этом методе я буду повторять метод, использованный в методе (ii) в отношении измерителя силы. Единственное отличие состоит в том, что блок будет перевернут на бок, и поэтому площадь поверхности деревянного блока, соприкасающаяся с площадью поверхности, изменится на меньшую площадь поверхности.
Прибор:
- Прямоугольный брусок дерева (325 г)
- Пружинные весы, также называемые измерителем силы
- Нить
- Поверхности: пластиковая поверхность стола, деревянная поверхность, наждачная бумага стр. 120), наждачная бумага (зеленая Р60Е).
- Гири 10 г, 25 г, 100 г и 200 г
- Электронные весы
Метод: Деревянный брусок прикрепляется к веревке, которая, в свою очередь, прикрепляется к измерителю силы. Затем блок будет тянуться по чистой горизонтальной поверхности, при этом меньшая площадь поверхности деревянного блока будет соприкасаться с выбранной поверхностью. Затем будет записана сила, необходимая для преодоления статического, а затем динамического трения, это будет повторено 2 раза для средних значений, точности и уменьшения ошибки. Тот же самый эксперимент будет повторен с разными поверхностями, и масса деревянного бруска будет изменена с помощью различных весов.
Таблица результатов для метода (III):
Динамическое трение
Пентовая бумага (P60E) | ||
Масса из дерева). dynamic friction (N) | Average force needed to overcome static friction (N) | |
325 | 2.9, 2.7 | 2.8 |
375 | 3.1, 3.0 | 3.1 |
425 | 3.5, 3.4 | 3.5 |
525 | 4.0, 3.9 | 4.0 |
725 | 5, 5.1 | 5.1 |
Деревянная поверхность | |||||||||||
Масса блока дерева (G) | Сила, необходимая для преодоления динамического трения (N) | Средняя сила, чтобы преодолеть динамические фрикции (N) | . Коэффициенты трения (2DP) | Средние коэффициенты трения (2DP) | |||||||
325 | 0,8, 0,9 | 0, 9008 | 90030, 9008 | 90030, 9008 0,8 | 0, 9, 0,9 | 9002 0,9, 0,9 | 9002 0,9003 0,8, 0,9 | 9008 0,9003 0,8, 0,9 | .0078 0.25, 0.28 | 0.27 | |
375 | 1, 1 | 1 | 0. 27, 0.27 | 0.27 | |||||||
425 | 1,2, 1,2 | 1,2 | 0,28, 0,28 | 0,28 | |||||||
525 | |||||||||||
525 | 9007,5 1,4, 1,40002 525 | ,5, 1,40009 | 9007,5 1,4, 1,40002 525 | 9007,5 1,4, 1,40002 525 | 9008,9,5 1,5, 1,400028|||||||
525 | |||||||||||
1.5 | 0.29, 0.27 | 0.28 | |||||||||
725 | 2. 2, 2.3 | 2.3 | 0.30, 0.32 | 0.31 |
Статическое трение
Песок | Бумага | (p60e) | |
Масса0003 | Force needed to overcome static friction (N) | Average force needed to overcome static friction (N) | |
325 | 3.5, 3.5 | 3.5 | |
375 | 3,8, 3,9 | 3,9 | |
425 | 4,2, 3,9 | 9000. 4.1918 4,2, 3,9 | 9000. 4,1918 9000 2 4,2,0083 |
525 | 5.1, 5 | 5.1 | |
725 | 6.2, 6.5 | 6. 4 |
WOOD | ПОВЕРХНОСТЬ | |
Масса деревянного бруска (г) | Сила, необходимая для преодоления статического трения (Н) | Средняя сила трения, необходимая для преодоления (Н)0003|
325 | 0. 5, 1.1 | 0.8 |
375 | 1.2, 1.3 | 1.3 |
425 | 1.4 , 1.5 | 1.5 |
525 | 2.1, 2.2 | 2.2 |
725 | 2.8, 2.9 | 2.9 |
iv) Заключение по предварительным результатам масса блока увеличивается. Второй метод, однако, дал мне результаты, для которых коэффициенты трения колебались меньше, чем в методе (i), когда изменение массы блока увеличивается. Кроме того, линии на графике имеют сильную корреляцию (т. е. точки расположены близко друг к другу и рядом с линией наилучшего соответствия). Поэтому я считаю безопасным использовать этот метод в основном эксперименте исследования, так как это более безопасный метод. Я также сделал вывод из моих предварительных результатов, что с имеющимся оборудованием измерение статического трения является более надежным и точным. Это связано с тем, что статическое трение измеряется в определенный момент времени, тогда как динамическое трение должно измеряться в более длительном масштабе времени. Кроме того, динамическое трение труднее зарегистрировать с помощью доступного оборудования, потому что измеритель силы необходимо тянуть устойчивой рукой с постоянной скоростью в течение достаточного времени для записи. Это может оказаться очень трудным, поэтому результаты для динамического трения очень нестабильны и неточны.
Сравнивая метод (iii), который исследовал влияние площади поверхности на трение, с методом (ii), я пришел к выводу, что площадь поверхности не оказывает большого влияния на трение, и силы одинаковы, какая бы площадь поверхности ни использовалась .
Однако по моим предварительным результатам я решил, что во время основного эксперимента я буду использовать больший диапазон весов, чтобы получить более четкую кривую. Я также решил, что веса должны начинаться выше (150 г) и увеличиваться до большего веса (9 г).50г). Это связано с тем, что меньшие веса, использовавшиеся в предварительных экспериментах, было труднее регистрировать, и поэтому они не всегда были точными, и я был более подвержен ошибкам, используя их.
Другим фактором, который я решил на основе предварительных результатов, было то, какие поверхности использовать. Как пластиковая поверхность стола, так и деревянная поверхность имели минимальное трение, и поэтому они не очень интересны или точны для измерения статического трения. Тем не менее, я считаю, что более интересно исследовать разницу между тремя доступными наждачными бумагами, так как я могу выяснить, влияют ли размер и форма гранул на трение. У меня меньше шансов получить ошибки, если я измеряю большие значения F (N).
Гипотеза и предсказание
Исходя из моего опыта и научных знаний, а также результатов моих предварительных результатов, я могу предсказать, что по мере увеличения веса деревянного бруска будет увеличиваться сила, необходимая для его толкания или подвинь это.
6. МЕТОД
Схема установки аппарата
Аппарат должен быть установлен, как показано на схеме выше. Прямоугольный брусок дерева будет тщательно массирован. К нему будет прикреплен кусок веревки. Затем к струне будет прикреплен измеритель силы. Затем блок будет тянуться по чистой горизонтальной поверхности. Сила, необходимая для преодоления статического трения, будет отмечена вниз. То же самое будет повторяться с 7 различными массами. Это будут 150 г, 300, 500, 650 г, 800 г и 950г. Масса блока будет изменена с использованием масс 50 г, 100 г, 1 кг и так далее.
Тот же самый эксперимент будет повторен с тремя разными поверхностями. Это будет включать в себя 3 различных типа наждачной бумаги. Все показания будут тщательно записаны, рассчитаны средние значения и построены графики для четкого анализа результатов.
Каждое считывание будет повторяться три раза для точности и аккуратности.
Меры предосторожности: Не требуется никаких серьезных мер предосторожности, поскольку в этом эксперименте не используется электричество или химикаты. Однако при работе с оборудованием необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить его или что-либо еще в лаборатории.
7. Гипотезы и прогнозы
— Сила, необходимая для перемещения деревянного бруска, будет увеличиваться по мере увеличения массы деревянного бруска.Часть 2) Получение доказательств
Таблица результатов
Песок | Бумага (p60e) | |
СТАВА БЛОКА ДЕРЕВО трение (Н) | ||
325 | 3. 0, 2.8. 2.6 | |
475 | 3.2, 3.5, 3.6 | |
625 | 5.0, 5.2, 5.1 | |
825 | 6.0, 6.1, 6.5 | |
975 | 7,5, 7,5, 7,8 | |
1125 | 8,4, 8,5, 8,5 | 8,0003 |
1275 | 9.5, 9.6, 9.9 |
Sand | Paper (3M210 –P120) | ||
Mass of block of wood (g ) | Сила, необходимая для преодоления статического трения (N) | ||
325 | 2,7, 3,1, 2,9 | ||
475 9003 | |||
475 9003 | |||
475 9000 3 | |||
475 | |||
475 9000 | |||
625 | 5,1, 5,3, 4,9 | ||
825 | |||
1125 | 8,7, 8,5, 8,8 | ||
1275 | 9.8, 9.4, 9,6 | 9.8, 9,4,49.6 | 9.8.0075 |
Песок | Бумага (18 036C) | ||
МАССА БЛОКА ДЕРЕВА (G) | FIRCTED для преодоления статического фрикма. | 1.8, 1.9, 1.9, | |
475 | 2.6, 2.7, 2.5 | ||
625 | 3.5, 3.6, 3.8 | ||
825 | 4,8, 4,9, 4,8 | ||
975 | 5,7, 5,8, 5,9 | ||
125 | |||
155 | |||
559 | |||
55 | |||
59 | |||
003 | |||
8.1, 7.9, 7.8 |
Таблицы средних значений
В этих таблицах средних значений добавлена колонка для веса, чтобы измерить прижимающую силу.
Weight = mass x gravitational force
Weight = R, mass (kg), g =9.8
Sand | Paper (P60E) | |
Mass of block of wood (g ) | Average force needed to overcome Static friction (N) (1dp) | Weight (R) = Mass x gravitational force (2dp) |
325 | 2.8 | 4.19 |
475 | 3.4 | 4.66 |
625 | 5. 1 | 6.13 |
825 | 6,2 | 8.09 |
975 | 7,6 | 9,56 |
1125 | ||
1125 | ||
1125 | ||
1590003 | 8.5 | 11.03 |
1275 | 9.7 | 12.50 |
Sand | Paper (3M 210 P120) | |
Масса деревянного бруска (г) | Средняя сила, необходимая для преодоления статического трения (Н) (1 dp) | Вес (R) (2dp) |
325 | 2. 9 | 4.19 |
475 | 4.2 | 4.66 |
625 | 5.1 | 6.13 |
825 | 6.6 | 8.09 |
975 | 7.4 | 9.56 |
1125 | 8.7 | 11.03 |
1275 | 9. 6 | 12.50 |
Force needed для преодоления статического трения (Н)
Погрешность в процентах
(1dp)
325
1,8, 1,9, 1,9,
5,3
475 200023 9,60003
7,7
625
3,5, 3,6, 3,8
8,3
825
4,8, 4,9, 4,8
2,1
975
5,7, 5,8, 5,9,
,4 9759000 2,7, 5,8, 5,9,
,4 9759000 2,7, , 6,8
2,9
2275
8,1, 7,9, 7,8
3,75
Общий средний процент ошибки для каждой поверхности
Песчаная бумага P60E: 6,8%
Панчаная бумага 3M 210 P120: 5,9%
ПАК 18 O36C: 4,8%
Как из рассчитанных мною градиентов, так и из коэффициентов трения я могу сделать вывод, что, хотя наждачная бумага P60E и 3M 210 P120 были очень близки по своим результатам, наждачная бумага 3m 210 P120 имеет наименьший градиент и наибольший коэффициент трения. трение, и, следовательно, это поверхность, которая захватывает больше всего. Из результатов видно, что наждачная бумага P60E очень близка и имеет поверхность с высоким сцеплением. Однако третья наждачная бумага показала сильное отличие от двух других. У него был гораздо более низкий коэффициент трения и гораздо больший уклон. Это означало, что эта поверхность намного меньше прижималась к деревянному блоку. Я сделал эти выводы, потому что более высокий коэффициент трения означает большее сцепление с поверхностью.
Благодаря дальнейшим исследованиям я нашел этому объяснение. Когда поверхность имеет более мелкие зерна, они вдавливаются в щели на поверхности дерева и, по сути, заставляют его сильнее сжиматься. Однако, когда поверхность имеет более крупные зерна, они не проталкиваются в щели, и блок будет легче скользить по поверхности.
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАБОТА
Было несколько других способов проведения эксперимента и другие факторы, на изучение которых у меня не было времени. Например, наклонная плоскость вместо горизонтальной, используемой в моем эксперименте. Можно было бы сделать вывод, что по мере увеличения угла наклона (θ) сила (F) также будет увеличиваться до тех пор, пока при определенном угле θ блок не начнет двигаться, в этой точке F находится в состоянии предельного трения.
Я мог бы повторить свои результаты еще раз, чтобы уменьшить ошибку, и использовать более точный диапазон весов. Я мог бы исследовать и другие виды трения, кроме динамического и статического.
Эта письменная работа студента — одна из многих, которые можно найти в нашем разделе GCSE Forces and Motion.
ньютоновская механика — Почему сила трения зависит от нормальной реакции, а не от веса тела?
спросил
Изменено 2 года, 7 месяцев назад
Просмотрено 1к раз
$\begingroup$
Одно из возможных объяснений, с которым я сталкивался, заключалось в том, что если на тело действует внешняя сила и вы нажимаете на него, сопротивление тела трению движению увеличивается, и, следовательно, оно должно зависеть от нормальной реакции, а не от веса.
- ньютоновская механика
- силы
- трение
- диаграмма свободного тела
- вес
$\endgroup$
$\begingroup$
Сила трения является частью реактивной силы, возникающей вследствие контактного взаимодействия между вторым телом и первым. Контактная сила имеет компоненты, которые мы разлагаем на нормальную и трение, но это в основном вопрос удобства.
Во многих (но не во всех) вопросах реактивная сила является реакцией на силу тяжести, приложенную первым телом. В этом случае сила тяжести зависит от веса тела, а реактивная сила равна и противоположна по третьему закону Ньютона.
$\endgroup$
$\begingroup$
Если тело покоится на горизонтальной поверхности с коэффициентом трения μ, то нормальная к поверхности сила равна весу (мг) тела, а сила трения равна μW.