Site Loader

Содержание

Школьный кабинет — View Article

Дата публикации:
Автор:
Шпенькова Наталья Михайловна

Учитель: Шпенькова Наталья Михайловна

Тема: Системы счисления

Урок в рамках подготовки к ЕГЭ

Данный урок является уроком повторения данной темы.

Урок построен на деятельной основе с применением элементов игровой технологии, что обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, стимулирует их интерес к изучению возможностей современных компьютерных технологий и их применению в обучении. Интерес к изучению предмета подкреплен творческими заданиями. Применение элементов игровой и проблемной технологий способствует развитию познавательной деятельности учащихся, дает им возможность проявить себя, делает процесс обучения более интересным, что стимулирует умственную активность.

Структура урока:

1.     Оргмомент,

2.     Актуализация опорных знаний и решение задач (работа в тетрадях),

3.      работа над заданиями в группах,

4.     подведение итогов урока,

5.     домашнее  задание.

Цели мероприятия:

•-       Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Информатика и ИКТ».

•-       Формировать чувства здорового соперничества, умение отстаивать свои взгляды.

•-       Развивать умственную деятельность, память, умение логически мыслить.

Тип мероприятия: обобщающий урок.

Технология: групповая и индивидуальная работа.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран

 Приветствие учащихся, сообщение темы и цели задания

 Перед выполнением заданий необходимо повторить основные моменты темы: понятие системы счисления, виды систем счисления, правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную и обратный перевод чисел.  При решении заданий перевод чисел из двоичной системы в восьмеричную(триады) и шестнадцатеричную (тетрады).

Решение заданий с полным разбором:

Задача 1: Числа 10010012 и 1118 принадлежат родственным системам счисления. В каком отношении они находятся?

  1. Первое меньше второго.
  2. Первое больше второго.
  3. Их невозможно сравнить, потому что у них разные основания.
  4. Они равны.

Решение: Переведем числа в десятичную СС и затем сравним их.

10010012= 1*26+ 1*23 +1*20 = 64+8+ 1 = 73

1118 =1*82+1*81=1*80=64+8+1=73 

Следовательно, числа равны.

Задание 2:  Какой позиционной с.с. из нижеперечисленных принадлежит число 1234С?

  1. Восьмеричной.                    3. Двенадцатеричной.

Десятичной.                          4. Шестнадцатеричной

Решение: Т.к. в числе используется цифра С=12, то система счисления =16. В алфавите ни одной другой С.С.нет данной цифры.

Задание 3: Вычислите   7116 + 4516 . Ответ приведите в двоичной системе.

1)      10011100    2)  1011001    3) 1011010  4) 10110110

Решение:

7

1

4

5

11

6

В

 1116= 10112, 616= 1102 Итак: В616=101101102

Задание 4: Сколько единиц в двоичной записи шестнадцатеричного числа 7C?

1)       6                     2) 2                  3) 5                  4) 4

Решение:  716=01112, С16= 10102

7С16= 11110102

Задание 5: Значение выражения 10016 + 1008 + 1002 равно

 25710     2) 30010          3) 32410           4) 34110

Решение:  10016 =16*16=25610

1008 =8*8=6410                       1002=2*2=4   Итак: 256+64+4=324

Задание 6: Дано А=9D16, B=2378. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию A<C<B?

1) 100110102 

2) 100111102 

3) 100111112 

4) 110111102

Решение: Переведем числа в 10-ную СС и определим промежуточное число.

Дано А=9D16= 9*16+13=15710

B=2378=2*64+3*8+7*1=15910  157<158<159

15810=100111102

Задания части B

Задание 7: Определить все основания систем счисления, в котором запись числа 22 оканчивается на 4.

Решение: Поскольку 4 –остаток от деления, то найдем разность 22-4=18. Найдем все делители числа 18: 2, 9, 18

Задание 8: Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2.

Решение: Поскольку 2 –остаток от деления, то найдем разность 23-2=21. Найдем все делители числа 21: 3, 7, 21

Задание 9: В системе счисления с некоторым основанием число 32 записывается в виде 112. Укажите это основание.

Решение:  3210=112х

1*х2+1*х+2=32

Х2+х-30=0

Х=-6, х=5                     Ответ: х=5

Задание 10: Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в алфавитном порядке.

Вот начало списка:

1. ААААА

2. ААААО

3. ААААУ

4. АААОА

•         ……

Запишите слово, которое стоит на 240-м месте от начала списка

Решение: заменим буквы цифрами: А=0, О=1, У=2. Легко заметить, что каждая новая строка образуется путем прибавления к последней цифре числа 1. Кроме того, при переводе числа в десятичную СС получаем число на 1 меньшее, чем номер строки, т. О. 240-1=239 и переведем это число в троичную СС.

23910=22123 заменим цифры исходными буквами и получим ряд: УУУОУ

Задание 11: Все 5-буквенные слова, составленные из 5 букв А, К, Л, О, Ш, записаны в алфавитном порядке.

Вот начало списка:

1. ААААА

2. ААААК

3. ААААЛ

4. ААААО

5. ААААШ

4. АААКА

……

На каком месте от начала списка стоит слово ШКОЛА?

 Решение:

  1. по аналогии с предыдущим решением будем использовать пятеричную систему счисления с заменой А ® 0, К ® 1, Л ® 2, О ® 3 и Ш ® 4
  2. слово ШКОЛА запишется в новом коде так: 413205
  3. переводим это число в десятичную систему:
    1. ?54 + 1?53 + 3?52 + 2?51 = 2710
  4. поскольку нумерация элементов списка начинается с 1, а числа в пятеричной системе – с нуля, к полученному результату нужно прибавить 1, тогда…
  5. Ответ:  2711.

Решение задач ЕГЭ в игровой форме.

Учащиеся делятся на 2 команды. Команды выбирают номер задания. Открывшееся задание решают обе команды, кто вперед даст верный ответ, тот получает право следующего хода.

Если команда дала неверный ответ соперники имеют возможность предложить свой вариант ответа. Ответ засчитывается – если он верный.

Командам задается вопрос: Переведите номер своего класса в 16-ную СС.(В)

Кто быстрее отвечает на вопрос, тому и предоставляется право первого хода.

Задание 1: Найти сумму чисел: 2248   и   А216

2248 =2*64+2*8+4*1=128+32+4=16410  и   А216=10*16+2*1=160+2=16210

162+164=326

Задание 2: В саду 88n фруктовых деревьев, из них 32n яблони, 22n груши, 16n слив и 17n вишен. В какой с.с посчитаны деревья?

32n+22n+16n+7n=

При сложении разряда единиц получаем 17, а у данного числа 8, значит 17-8=9

При сложении разряда десятков получаем 7 и десяток из единиц- 8 . Т.О. исходная СС=9

Задание 3: В системе счисления с некоторым основанием число 12 записывается в виде 110. Укажите это основание

Ответ 3

Задание 4: Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:

1. ААААА

2. ААААО

3. ААААУ

4. АААОА

……

Запишите слово, которое стоит на 101-м месте от начала списка.

Ответ  ОАУАО

Задание 5: Число 1201 может принадлежать перечисленным позиционным системам счисления, кроме

 1) двоичной      

 2) восьмеричной

 3) десятичной     

 4) шестнадцатеричной

Ответ     1) двоичной      

Задание 6: Было 53n яблока. После того, как каждое из них разрезали пополам, стало 136n половинок. В с.с. с каким основанием вели счёт?

Ответ:53*2=106  

СС=7

Задание 7:  Переведите числа в десятичную систему счисления. В ответ запишите последние цифры новых чисел.

100101012, 1010111012, 1111011102

Ответ   149, 349, 494 (994)

Задание 8: Дано: a=DD16, b=3378 .

 Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству а<с<в?

1)      110110102            2)  111111102              

  3)  110111102           4) 110111112

Ответ     3)  110111102

Задание 9:  Какое десятичное число при записи в системе счисления с основанием 5 представляется как 12345?

Ответ:  194

Задание 10: Как записывается число 7548 в шестнадцатеричной системе счисления?

1)  73816                  2) 1A416                               3) 1EC16      4) A5616

Ответ:      1)  73816

Задание 11: Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания:

 3510, 368, 3А16, 1001012, 1304

Ответ:  1304,  368, 3510, 1001012 3А16, ,

Задание 12: Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:

1. ААААА

2. ААААО

3. ААААУ

4. АААОА

•         ……

Укажите номер первого слова, которое начинается с буквы О.

Ответ:  82

Задание 13: В саду 100 фруктовых деревьев – 14 яблонь и 42 груши. Найдите основание системы счисления, в которой указаны эти числа.

Ответ:   6

Задание 14: Чему равна сумма чисел  578 и 4616  ?

1) 3518

2) 1258

3)  5516

4)  7516

578 =4710 и 4616 =7010

Ответ:      4)7516

Задание 15: Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

1)      10010112        2) 11001012

            3) 10100112    4) 1010012

Ответ:    3) 10100112

Задание 16: Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 254?

1) 1                 2)  2          3)  4                       4) 8

Ответ:      1) 1

Задание 17: Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, К, Р, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:

1. ААААА

2. ААААК

3. ААААР

4. ААААУ

4. АААКА

•         ……

Запишите слово, которое стоит на 350-м месте от начала списка.

Ответ:  КККУК

Задание 18: В классе 1111002 % девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?

Ответ 1111002=60, 11002= 12 мальчиков, значит всего 30

Задание 19: Запись числа 2105 в некоторой системе счисления выглядит так: 313q. Найдите основание системы счисления q.

Ответ:   4

Задание 20: Как записывается число A8716 в восьмеричной системе счисления?

1)  4358           2) 15778            3) 52078        4) 64008

Ответ    3) 52078

Подведение итогов. Команда, набравшая большее количество очков получает лучшую отметку. Вторая команда получает отметку «хорошо». Учитывается вклад каждого ученика в работу группы.

Домашнее задание:  решить задачи и повторить тему «Логика».

Задача 1: Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, К, Р, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:

1. ААААА

2. ААААК

3. ААААР

4. ААААУ

5. АААКА

……

Укажите номер слова УКАРА.

Задача 2: Три молодые мамы Анна, Ирина и Ольга, гуляя в парке со своими малышами, встретили свою четвертую подругу. На вопрос, как зовут малышей, желая подшутить над подружкой, они ответили:

Анна:             моего малыша зовут Денис, а Кирилл – сын Ирины.

Ирина:          моего сыночка зовут Максим, а Кирилл – сын Анны.

Ольга:           мой мальчик – Кирилл, а сына Анны зовут Максим.

 Каждая из них один раз сказала правду и один раз солгала. Как зовут мальчиков Анны, Ирины и Ольги? В ответе перечислите подряд без пробелов буквы, соответствующие именам мальчиков

 в указанном порядке имен их мам, например КМД.

Гимназия № 116 Санкт-Петербурга — Главная

О гимназии

  • Визитка
  • История

Достижения

  • ЕГЭ-11
  • ОГЭ-9
  • Педагоги
  • Обучающиеся
  • Выпускники

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический
    (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество

Учебная деятельность

  • Учебные коллективы
  • Расписания
  • Государственная итоговая аттестация
  • Дистанционное обучение
  • Библиотека
  • Образовательные ресурсы
  • Методические объединения
  • Всероссийская олимпиада
  • Функциональная грамотность
  • Всероссийские проверочные работы

Отделение дополнительного

образования детей

Центр цифрового образования

Воспитательная система

  • Документы
  • Наставничество
  • Совет гимназии
  • Российское движение школьников
  • Социальный педагог
  • Педагог-психолог
  • Здоровье — наше всё

Инновационная деятельность

Реализация проекта в рамках грантовой поддержки

Проекты

Безопасность

  • ОБЖ
  • Антитеррористическая
  • Дорожная
  • Информационная
  • Повышение культуры безопасности

Питание

Электронная приёмная

Доступная среда

Противодействие коррупции

Визитка

Гимназия 116 – ТОП-500 лучших школ России

Новости

Последние новости из жизни гимназии

Наши проекты

Творческие, научно-исследовательские, туристические, …

Расписание занятий

Профильное образование: техническое и гуманитарное

  1. О гимназии
    информация
  2. Новости
    события и анонсы
  3. Наши проекты
    социальные партнёры
  4. Расписание занятий
    учебная деятельность

Previous Next

  • В гимназии реализуются гуманитарный профиль: углубленное изучение русского и иностранных (английский, немецкий) языков; физико-математический профиль: углубленное изучение математики, физики и информатики.
  • В ТОП-200 лучших образовательных учреждений Российской Федерации по конкурентноспособности выпускников.
  • В рейтингах 100 лучших образовательных организаций Санкт-Петербурга: по результатам массового образования; по высоким образовательным результатам и достижениям обучающихся, по качеству условий ведения образовательной деятельности, по качеству управления, по кадровому обеспечению. 
  • В десятке лучших школ города по результатам единого государственного экзамена.
  • Лучшее профильное образовательное учреждение Приморского района по результатам районного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
  • Победитель /трижды/ приоритетного национального проекта «Образование».
  • Участник международной инициативы «Школы – партнеры будущего».
  • Школа-партнер Санкт-Петербургского государственного университета и других ведущих вузов города.

Десятичный 7548 в двоичном формате | работа, решение

Как записать 7548 в двоичном виде?

7548 записывается как 1110101111100 в двоичном формате

Преобразование из/в десятичное в двоичное. Преобразование десятичных чисел. Возможно, вы обратились к нам в поисках ответов на такие вопросы, как: Десятичное число 7548 в двоичном формате | работа, решение или преобразование десятичных чисел в двоичные. Используйте калькулятор ниже, чтобы преобразовать в / из основных базовых систем.

Чтобы использовать этот калькулятор, просто введите значение в любом поле слева.

С помощью этого конвертера вы можете получить ответы на такие вопросы, как:

  • Что такое 7548 в двоичном формате?
  • Что такое 7548 в шестнадцатеричном формате?
  • Что такое 7548 в восьмеричной системе?
  • Как преобразовать 7548 в двоичный файл?
  • Как преобразовать 7548 в двоичный код? И так далее.

Десятичная в двоичную диаграмму, включая шестнадцатеричную и восьмеричную0

0 0 1 1 1 1 2 2 2 10 3 3 3 11 4 4 4 100 5 5 5 101 6 6 6 110 7 7 7 111 8 8 10 1000 9 9 11 1001 10 A 12 1010 11 B 13 1011 12 C 14 1100 13 D15 1101 14 E 16 1110 15 F 17 1111

Dec Hex Oct Bin
16 10 20 10000
17 11 21 10001
18 12 22 10010
19 13 23 10011
20 14 24 10100
21 15 25 10101
22 16 26 10110
23 17 27 10111
24 18 30 11000
25 19 31 11001
26 1A 32 11010
27 1B 33 11011
28 1C 34 11100
29 1D 35 11101
30 1E 36 11110
31 1F 37 11111

Dec Hex Oct Bin
32 20 40 100000
33 21 41 100001
34 22 42 100010
35 23 43100011
36 24 44 100100
37 25 45 100101
38 26 46 100110
39 27 47 100111
40 28 50 101000
41 29 51 101001
42 2A 52 101010
43 2B 53 101011
44 2C 54 101100
45 2D 55 101101
46 2E 56 101110
47 2F 57 101111

Dec Hex Oct Bin
48 30 60 110000
49 31 61 110001
50 32 62 110010
51 33 63 110011
52 34 64 110100
53 35 65 110101
54 36 66 110110
55 37 67 110111
56 38 70 111000
57 39 71 111001
58 3A 72 111010
59 3B 73 111011
60 3C 74 111100
61 3D 75 111101
62 3E 76 111110
63 3F 77 111111

Examples of Base Conversions

  • 1010000001011001 to decimal
  • 31748 to binary
  • 59539 to binary
  • 101011011010111 to decimal
  • 101101010011111 to decimal
  • 1011111101011100 to decimal
  • 1001011101001 to decimal
  • 100010101011110 to decimal

Disclaimer

While every effort is made to обеспечить точность информации, представленной на этом веб-сайте, мы не даем никаких гарантий в отношении этой информации.

7548 С | конвертировать HEX в RGB, PANTONE, RAL Classic, RAL Design, RAL Effect, HSL, HSB, CMYK, NCS.


7548 C — преобразование для цвета

Введите код:

Выберите цвет:

HEX:

RGB:

RAL:

RAL.

CMYK:

WebSafe:

Pantone:

NCS:

Реклама



Монохроматический


.0025


Split



Таблицы цветов

Ниже приведены полные таблицы цветов для цветов Pantone (PMS), RAL Design Plus, RAL Effect, RAL Classic, Flat design, Material design, Websafe, NCS, CSS и NTC. . Списки являются интерактивными и предоставляют информацию о конверсии при нажатии на каждый цветной квадрат.

Загрузите программируемые данные преобразования цвета в формате JSON, готовые к использованию в вашем приложении, найдите информацию о преобразовании цвета для каждого цвета из диаграмм. Выбирайте цвета на основе проверенных вариантов использования, основанных на отраслевых стандартах.



Pantone

Pantone Matching System (PMS) — это цветовое пространство, используемое в основном в графическом дизайне, печати, производстве и поддержке преобразования цвета из цифрового дизайна в производство в физических форматах.




RAL Design Plus

RAL Design Plus — это расширенная цветовая система RAL, включающая 1825 цветов, сгруппированных через каждые 10° оттенка и дополнительно по 75°, 85° и 95°. Разработан как инструмент подбора цветов для архитекторов, дизайнеров, работников промышленности и торговли. Цвета RAL Classic и RAL Design Plus не пересекаются.



Эффект RAL

Таблица цветов RAL Effect представляет собой набор из 70 металлических цветов и 420 сплошных цветов. Краска RAL Effect основана на системе акриловых красок и цветах, которые сочетаются с однотонными и металлическими цветами. Эта коллекция RAL является инновационной, поскольку это первая краска RAL, основанная на водоразбавляемых красках. Система окраски RAL Effect соответствует требованиям ISO и является экологически чистой, поскольку в краске не используются токсичные тяжелые металлы, такие как свинец, хроматы и кадмий.



RAL Classic

RAL Classic – это система подбора цветов, которая в основном распространена в Европе. Она эффективно используется для лакокрасочных и порошковых покрытий, а также для панелей и пластика.



Названия цветов NTC

Названия цветов NTC . Названия цветов в библиотеке Name The Color были найдены с помощью Wikipedia, Crayola и словарей Color-Name.



Цвета NCS

Цвета NCS расшифровывается как Natural Color System и является цветовым стандартом, используемым в дизайне интерьера, декорировании и покраске в основном в Швеции, Испании, Норвегии, Южной Африке, но также становится все более популярным в Европе. Стандарт NCS уникален, поскольку основан на физических характеристиках. Восприятие цветов — то, как их естественным образом видят наши глаза. Он не использует названия цветов — вместо этого он использует буквы и цифры для описания любого цвета.



Названия цветов CSS

Названия цветов CSS (ключевые слова цветов). Названия цветов работают непосредственно в коде CSS3, они оказываются полезными при написании кода для веб-дизайна, поскольку их легко применять и запоминать.




Flat Design

Flat Design — это язык минималистического дизайна . Он обычно применяется в дизайне пользовательских интерфейсов (UI), например, веб-приложений или мобильных приложений, а также при печати графики для публикаций, документов, плакатов, руководств или продуктов.




Дизайн материала

Material Design — это язык дизайна, разработанный Google в 2014 году . Его цвета основаны на исследованиях по созданию нового визуального языка, сочетающего хороший дизайн с научными и техническими инновациями.




Websafe

Цвета Websafe были разработаны для дисплеев, способных отображать 256 цветов . В течение 2000-х годов использование таких дисплеев в ПК было сведено к минимуму в пользу дисплеев TrueColor, а использование цветов Websafe стало непрактичным.


Как пользоваться?



Преобразователь цвета:
Преобразование HEX в RGB, RAL Classic, RAL Design Plus, RAL Effect, Pantone, CMYK, HSL, HSB, NCS, WEBSAFE и наоборот. Выберите цвет из палитры или введите код цвета в поле ввода ниже. В настоящее время мы поддерживаем ввод цветовых кодов в следующих форматах:
  • HEX — #ffffff или #fff
  • RGB — r, g, b
  • HSL — h, s%, l%
  • CMYK — c%, m%, y%, k%
  • RAL Design Plus — упр. RAL 000 15 00 1
  • RAL Classic — напр. RAL 9005 1
  • Эффект RAL — напр. RAL 790-M 1
  • Pantone — исх. 705 C или черный 6 C 1
  • Название CSS — напр. darkslategray 2
  • Название NTC — ex. Киламанджаро 1
  • NCS — ex. 0515-G40Y 1

  •     1. с учетом регистра, с пробелами.     2. без учета регистра, без пробелов.

Цветовые палитры:


Просмотрите раздел цветовых палитр, где вы можете скачать цветовые палитры, созданные нашими пользователями. Генерируйте, загружайте цветовые палитры, созданные на нашем сайте. На странице загрузки палитр вы можете изменить и обновить свою цветовую палитру. Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы получить доступ к разделу моих палитр, где отображаются и систематизируются загруженные вами палитры.

Регистрация Цветовые палитры


Цветовые карты:


Не стесняйтесь просматривать наши таблицы цветов, мы предоставляем таблицы для 10 цветовых пространств: RAL Classic, RAL Design Plus, RAL Effect, Pantone, Flat Design, Material Design, Websafe, NCS и имена цветов CSS и NTC, а также список всех названий цветов, доступных в нашем сервисе.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *