Как проверить катушку зажигания мультиметром?
Катушка зажигания – важная деталь машины, без которой она просто не сдвинется с места. И иногда с ней возникают проблемы. Необходима диагностика, чтобы понять, что же с «ласточкой» пошло не так. Помочь в этом может мультиметр. Но как проверить катушку зажигания мультиметром правильно и не совершить при этом ошибок? Что для этого понадобится? Расскажем в статье.
Contents
- 1 Проверка катушки зажигания мультиметром: что нужно сделать до того как приступить к тестированию
- 1.1 Готовим инструменты и документы
- 1.2 Техника безопасности
- 1.3 Осматриваем катушку безопасности
- 2 Проверка катушка зажигания мультиметром
- 2.1 Проверяем первичную обмотку мультиметром
- 2.2 Проверяем вторичную обмотку мультиметром
- 3 А что делать потом?
Проверка катушки зажигания мультиметром: что нужно сделать до того как приступить к тестированию
Первый этап диагностики – подготовительный. Причем готовить нужно как саму машину, так и специальные инструменты. А еще очень важно не забывать о технике безопасности.
Готовим инструменты и документы
Главное, что понадобится – мультиметр. Перед стартом работ нужно убедиться в его работоспособности. Для этого необходимо его включить, и провести небольшие манипуляции с щупами.
Если он исправен, то при разомкнутых щупах на экране высветится единица.
При замкнутых друг на друге щупах, индикатор в диапазоне измерения высокого сопротивления покажет на своем экране 00,0. В случае перехода на диапазон 200 Ом – не больше 0,5 Ом.
А еще необходимо раздобыть документацию от машины. Она нужна для того, чтобы понять, как правильно извлечь катушку зажигания. Тут сразу оговоримся – будет разница у моделей разных марок и разных годов выпуска.
Техника безопасности
Здесь какой-то специфики нет. Проверка катушки безопасности мультиметром – процесс достаточно простой и безболезненный.
Достаточно выключить машину и подождав остывания двигателя не меньше 15 минут, можно приступать к проверке.
Осматриваем катушку безопасности
Одна из самых распространенных причин поломок – трещина в корпусе. Визуально осмотрите деталь:
- Трещина на корпусе – без вариантов нужно менять деталь;
- Окислились контакты – нужно будет провести зачистку.
А вот если визуально все в порядке – нужно диагностировать внутреннюю и внешнюю обмотку.
Проверка катушка зажигания мультиметром
Тут сразу оговоримся: катушки зажигания бывают разные. Классические, с двумя выводами и индивидуальные – у всех есть кое-что общее: два вида обмотки.
Проверяем первичную обмотку мультиметром
Потребуется:
- Извлечь катушку зажигания. Здесь инструкцию дать не сможем, все индивидуально и зависит от машины. Информацию, как извлечь катушку зажигания для проверки мультиметром ищите в документации.
- На корпусе катушки есть две клеммы (на фото ниже). Это – выходы первичной обмотки. Найдите их.
- Прислоняем щупы к клеммам катушки.
- Результаты измерения не должны превышать 5 Ом.
Если с первичной обмоткой все в порядке – переходим к вторичной.
Полезное видео с детальной инструкцией ищем ниже.
Проверяем вторичную обмотку мультиметром
Вам понадобится:
- Сначала приведите ваш мультиметр в режим измерения (Ом).
- Затем подключите один из проводов устройства к положительной/ отрицательной клемме катушки, а другой — к центральной.
- Черный щуп обязательно соединяется с массой (детали на фото).
- Как правило, значение в 6-8 кОм будет нормальным значением. Но иногда для некоторых отдельных моделей норма «увеличивается» до 15 кОм.
Подробности стоит уточнить в технической документации вашего «железного коня».
В случае выхода результатов измерения за пределы нормы – диагностируется обрыв обмотки.
А что делать потом?
Если сопротивление показывает иные значения, то констатируется обрыв обмотки.
Итак, мы подробно рассмотрели процесс проверки исправности катушки зажигания мультиметром, и пришли к выводу, что это очень несложный процесс, с которым справится и начинающий водитель. Самое главное не забывать о своей безопасности и приступать к проверке не ранее чем через 15 мин после отключения двигателя.
Теперь вы знаете, как проверить катушку зажигания мультиметром. Желаем безопасных и точных измерений!
Навигация по записям
Как проверить катушку зажигания мультиметром, видео
Если ваш автомобиль начал подергиваться во время разгона, или при работе на холостых оборотах его выхлоп стал отчетливо «бубнить», не помешает проверить катушку зажигания или катушки, если на вашей машине их несколько. Для этого нужно знать, как проверить катушку зажигания мультиметром.
youtube.com/embed/ABzCUaMK3a8″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Виды катушек зажигания
По назначению для различных систем зажигания катушки подразделяются на два вида:
- Бесконтактные.
- Контактные.
Если трамблер в вашей машине отсутствует, у нее однозначно бесконтактная система зажигания. Индивидуальные катушки бывают только бесконтактные. И лишь в случае, когда трамблер оснащен контактами прерывателя, система зажигания контактная.
По числу обслуживаемых свечей зажигания они бывают:
- Общие (одна для нескольких свечей двигателя).
- Индивидуальные (для каждой свечи – своя).
По способу изоляции обмоток они также различны и могут быть:
- Маслонаполненные. Корпус у них делается из металла, а для изоляции обмоток внутрь заливается трансформаторное масло. Потеря герметичности корпуса приводит к выходу такого устройства из строя. Так как трансформаторное масло вытекает, лишенные защиты обмотки легко получают межвитковый электрический пробой.
- Залитые компаундом (сухие).
Последовательность действий при диагностике
- Очистка поверхности от загрязнения.
- Проверка внешнего вида. Устройство с трещинами и следами пробоя необходимо заменить.
- Проверка сопротивления обмоток мультиметром.
Измерение параметров обмоток
Чтобы измерить сопротивление первичной обмотки мультиметром, нужно переключить его в режим омметра и установить наименьший предел измерения (как пользоваться мультиметром). После этого нужно замкнуть между собой щупы прибора и, если позволяет его конструкция, выставить ноль омметра. Если же конструкцией прибора это не предусмотрено, запомнить показания и в дальнейшем отнимать их от результатов измерений. Для измерения сопротивления вторичной обмотки на приборе включается предел измерения до 100 кОм, выставляется ноль или запоминается показание при замкнутых щупах.
У индивидуальных катушек для измерения сопротивления первичной обмотки щупы следует подключать к контактам низковольтного разъема с номерами 1 и3 (крайние). У общих – к двум низковольтным клеммам (Б и К или + и –).
Чтобы измерить сопротивление вторичной обмотки у общей катушки с одним выходом, щупы омметра необходимо подключать к высоковольтному выходу и к клемме + или Б. Для проведения того же измерения у общей катушке с двумя высоковольтными выводами, щупы омметра нужно присоединить к обоим выходам высокого напряжения.
Для измерения сопротивления вторичной обмотки у индивидуальной катушки, щупы омметра нужно присоединить к высоковольтному выходу и к среднему контакту разъема.
Сопротивление обмоток некоторых моделей
- Б 114 Б (для ЗИЛ 431410, ГАЗ 3102): первичная – 0,38 Ом, вторичная – 19,9 кОм;
- Б116–01 (для ГАЗ 31029): первичная – 0,65 Ом, вторичная – 18,7 кОм;
- 3705 (для Таврии): первичная – 0,38 Ом, вторичная – 4,3 кОм;
- 3705 (для Оки): первичная — 0,49 Ом, вторичная — 6 кОм;
- 3705 (производства Болгарии для ВАЗ 2108): первичная – 0,43 Ом, вторичная – 5,25 кОм;
- 2108–37050–10 (производство Италии для ВАЗ 2108): первичная – 0,65 Ом, вторичная – 18,7 кОм;
- Б 115 В (для Москвича): первичная – 2,3 Ом, вторичная – 6,3 кОм;
Данные приведенные выше не усредненные. Они получены сотрудниками редакции издания «За рулем» при измерении сопротивления обмоток исправных экземпляров некоторых моделей.
Какие неисправности не диагностируются омметром
Омметром можно диагностировать только обрыв или короткое замыкание обмотки. Межвитковое замыкание в обмотке при измерении сопротивления будет малозаметно из-за небольшого сопротивления одного витка и, как следствие, незначительного изменения общего сопротивления при замыкании между витками. Пробой изоляции между витками как одной, так и разных обмоток обнаруживает себя лишь при воздействии на это место высокого напряжения. Он и вовсе не может быть обнаружен с помощью мультиметра.
Поэтому если в результате проверки мультиметром не удалось выявить дефект, нужно прибегнуть к другому испытанному способу обнаружения неисправного узла. Следует поочередно менять все катушки на заведомо исправную.
Почему загрязнения мешают искрообразованию
Катушка зажигания, как и любой другой трансформатор, повышающий напряжение электрического импульса, уменьшает его ток. Загрязнение изоляторов катушек и свечей маслом и нагаром проводит электрический ток, поэтому может быть представлено в виде сопротивления, подключенного параллельно искровому зазору и шунтирующего его. Ток, идущий через этот шунт из грязи и влаги, сильно снижает мощность электрического импульса, приложенного к искровому зазору. Поэтому напряжение импульса на электродах свечи тоже падает, и его не хватает для уверенного пробоя межэлектродного промежутка. Следовательно, чем выше напряжение искрообразования, тем меньше ток импульса, а система зажигания чувствительнее к различным загрязнениям.
Как образуется искра
ac — Измерьте сопротивление катушки индуктивности с помощью мультиметра
Задавать вопрос
спросил
Изменено 7 лет, 4 месяца назад
Просмотрено 8к раз
\$\начало группы\$
смоделируйте эту схему – Схема создана с помощью CircuitLab
Выше показана установка моего простого эксперимента по определению индуктивности катушки индуктивности.
$$R_L=\frac{V_L}{V_R}(R)=2\pi fL$$
Экспериментальное значение V 9{-3})$$ $$6.32\приблизительно 2\pi$$
Следовательно, я могу заключить, что используемые резистор и катушка индуктивности находятся в хорошем состоянии.
Что меня беспокоит, так это то, что когда меня просят измерить сопротивление катушки индуктивности с помощью аналогового мультиметра и сравнить значение R
Насколько я понимаю, омметр снабжен небольшой батареей для подачи напряжения на сопротивление для измерения тока через сопротивление, поэтому не должно ли значение, измеренное с помощью мультиметра, быть 0 Ом, поскольку батарея обеспечивает постоянный ток? Даже если мультиметр измеряет сопротивление катушки индуктивности, почему оно значительно меньше (примерно на 3 Ом) экспериментального значения? 9{2}}$$ $6,78\около 6,96$$ (Разница на 0,18 из-за ограничения точности осциллографа)
- переменный ток
- сопротивление
- индуктор
- мультиметр
- индуктивность
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Имейте в виду, что ваша катушка состоит из длинной и тонкой намотанной проволоки, поэтому она также имеет сопротивление. Хотя это сильно зависит от калибра и длины провода, я бы сказал, что 3 Ом имеет смысл.
Наконец, общий импеданс представляет собой сумму сопротивления (Ом) R и катушки плюс импеданс катушки:
$$Z(f)=R_R+(\underbrace{\color{blue}{R_L +2\pi jLf}}_{coil})$$
Во-первых, это сложное выражение. Если вы измерите напряжение на катушке, оно составит
$$V_L=Re\left(\frac{R_L+2\pi jLf}{R_R+R_L+2\pi jLf}\right)\cdot V_0$$
Впрочем, можете засунуть сюда свой мультиметр, так как он измеряет чисто омическое сопротивление. Может быть, он также может измерить индуктивность. Для правильных результатов осциллографа вам придется выполнить математические расчеты.
\$\конечная группа\$
1
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
Катушка реле 12 В постоянного тока показывает сопротивление в обоих направлениях 86 и 85 или 85 и 86. Почему?
спросил
Изменено 2 года, 3 месяца назад
Просмотрено 974 раза
\$\начало группы\$
Катушка моего реле 12 В измеряет сопротивление 100 Ом между контактами 86 и 85 или между 85 и 86. Параллельно катушке добавлен диод IN4001.
Однако, после добавления диода, катушка имеет те же показания 100 Ом при измерении между 86 и 85, и снова наоборот, 85 и 86. Почему? Разве реле не должно показывать сопротивление только в одну сторону????
Почему сопротивление катушки реле остается на уровне 100 Ом после добавления диода параллельно катушке??
- реле
- сопротивление
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Параллельно катушке добавлен диод 1N4001.
Ваш мультиметр (с низкой шкалой сопротивления) может подавать 1 мА в «предмет», к которому он подключен, для определения сопротивления. 100 Ом (катушка реле) и 1 мА создают разность потенциалов 0,1 вольта, и это намного ниже, чем то, что требуется любому обычному кремниевому диоду для запуска какой-либо значимой проводимости. Таким образом, диод оказывается разомкнутой цепью.
Разве реле не должно показывать сопротивление только в одном направлении?
Если бы диод был подключен последовательно, то это было бы так, но у вас диод подключен параллельно.
Редактировать — ток диода при низком напряжении
Вышеприведенное относится к диоду 1N4148 (а не 1N4001), поскольку данные доступны и поэтому их можно экстраполировать (как я сделал красным). Итак, 0,1 вольта, деленные на 40 нА = 2,5 МОм, и по сравнению со 100 Ом он проводит 0,004 % тока.
\$\конечная группа\$
0
\$\начало группы\$
Проблема будет уникальной для цифровых мультиметров, в которых напряжение, подаваемое датчиками для измерения сопротивления, будет довольно низким (менее 0,6 В) для проводимости кремниевого диода.
При использовании аналогового мультиметра приложенное напряжение будет достаточно высоким (равным напряжению батареи мультиметра), и кремниевый диод будет проводить ток.
Измерения на 1N4001 параллельно с резистором 100 Ом, сделанные с помощью аналогового мультиметра (напряжение батареи 3 В), дали показания 100 Ом в одном направлении и 18 Ом в другом.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Катушка реле постоянного тока требует постоянного тока, но это не означает, что она пропускает
Реле с катушками переменного тока (все еще просто провод) имеют другую конструкцию магнитной цепи. Прежде всего, они зависят от реактивного сопротивления, а также сопротивления для ограничения тока.