План-конспект урока физики (8 класс) по теме «Электрическое напряжение. Вольтметр»
План-конспект урока по физике (8 класс) Тема урокаЭлектрическое напряжение. Вольтметр.
Цельорганизовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному усвоению новых знаний и способов деятельности по теме «Электрическое напряжение. Вольтметр».
ЗадачиОбразовательная: Выявить имеющиеся знания по теме «Электрический ток». Познакомить учащихся с понятием напряжения и единицами напряжения, способами измерения. Составлять схемы электрических цепей, различая условные обозначения элементов электрических цепей;
Воспитательная: Подчеркнуть взаимосвязь напряжения и работы тока в электрической цепи, как проявления одного из признаков метода диалектического познания явлений
Развивающая: Продолжить работу по развитию внимания и умения логически и творчески мыслить. Развивать способность использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. Продолжить формировать умение работать с приборами. публично представлять результаты выполненного физического опыта (эксперимента, исследования, проекта). Формировать понимание преимущества командной работы при решении конкретной физической проблемы; оценивать результат своей работы. Способствовать развитию умения делать выбор и брать ответственность за решение в работе мини-командой.
Тип урокаУрок получения новых знаний
Форма урокаУрок-практикум
Оборудование и ТСО:На столе у каждого набор для сборки электрических цепей: амперметр и вольтметр, источник тока, соединительные провода, лампочка на подставке, рабочее поле. У учителя ноутбук, проектор, оборудование «Точки роста».
Этапы урока:
Организационный момент
Приветствие детей, проверка готовности к уроку
Приветствие гостей
Активизация познавательной деятельности. 1 этап оценивания.
Работа с рабочими листами в парах
Рабочий лист (вопросы по теме «Электрический ток»)
Что такое электрический ток?
Что такое проводники, диэлектрики и полупроводники?
Какие частицы могут создавать электрический ток?
Какие частицы создают электрический ток в металлах, проводящих жидкостях и газах?
Какие условия необходимы для создания электрического тока?
Как называются приборы, создающие электрическое поле?
Какие типы источников электрического поля существуют?
Какое направление имеет электрический ток?
Какое действие оказывает электрический ток?
Что такое сила тока? Как она обозначается и в чем измеряется?
Как можно вычислить силу тока? (формула)
Каким прибором измеряется сила тока?
Как амперметр подсоединяется в электрическую цепь?
Что такое напряжение? Как обозначается и в чем измеряется?
Как можно вычислить напряжение? (формула)
В чем измеряется напряжение?
Как вольтметр подсоединяется в электрическую цепь?
Игра «Научное лото» (наугад любой вопрос)
Ребята, оцените свою работу на данном этапе, выставьте оценку в оценочную таблицу
Практикум решения задач по теме «Сила тока»
1. Представление устного ответа по обобщённому плану
Обобщённый план ответа на тему «Сила тока»
Что такое сила тока?
Какой буквой она обозначается и по какой формуле вычисляется?
В чем измеряется сила тока?
Каким прибором измеряется сила тока? Как этот прибор подсоединяется в электрическую цепь?
Какое действие тока используется для работы этого прибора?
2.Выполнение практический заданий по слайдам
1. На рисунке изображены схемы электрической цепи. Какой из амперметров включен в цепь правильно?
2. Определите цену деления амперметра.
5. Определите цену деления амперметра:
6. На каком участке цепи, в которой работают электролампа и звонок, надо включить амперметр, чтобы узнать силу тока в звонке?
7. Силу тока в какой лампе показывает включенный в эту цепь амперметр?
8. По показанию амперметра №2 сила тока в цепи равна 0,5мА. Какую силу тока зарегистрируют амперметры №1 и №3?
9. Найдите силу тока в цепи, если за 30с по цепи проходит 15 Кл заряда.
Ребята, оцените свою работу на данном этапе, выставьте оценку в оценочную таблицу
Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)
Опыт с одинаковой силой тока и разным напряжением ( ребята комментируют) ( на столе учителя и на слайде)
Работа над курсивными вопросами в рабочем листе
Постановка учебной задачи
Физкультминутка
Игра (Последовательно, параллельно)
Открытие нового знания. (Ребята помогают, так как они уже изучали этот материал самостоятельно. (Перевернутый класс)
План изложения нового материала:
1. Рассказать, что работа тока зависит не только от силы тока, но и от напряжения.
2. Напряжение на участке электрической цепи. Как обозначается и в чём измеряется
3. Формула для расчёта
4. Единица напряжения — вольт.
5. Прибор для измерения напряжения, как он включается в электрическую цепь.
6. Какое действие тока используется в этом приборе?
Оцените свою работу в системе «Перевёрнутый класс». Хорошо ли вы проработали этот материал?
VI этап. Первичное закрепление. Практическая работа в парах.
Практическая работа по измерению напряжения. Ученики выполняют работу: собирают цепь, измеряют напряжение. Цепь собирают по следующей схеме:
Ученики проговаривают
Цель работы
Оборудование
Схема опыта
Проговаривание во внешней речи способ подключения вольтметра.
2.Учитель показывает с помощью оборудования «Точки роста электронные амперметр и вольтметр, способ работы с ними. Спрашивает, чем отличается, зачем нужны? В чем преимущества?
Выставление оценки за этап
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Составьте устный или письменный ответ по обобщённому плану:
Обобщённый план ответа на тему «Напряжение»
Что такое напряжение?
Какой буквой она обозначается и по какой формуле вычисляется?
В чем измеряется напряжение?
Каким прибором измеряется напряжение? Как этот прибор подсоединяется в электрическую цепь?
Какое действие тока используется для работы этого прибора?
Выставление оценок в оценочный лист.
VШ этап. Самоанализ и самоконтроль. Оценочная деятельность. Обсуждение оценок .
Обсуждение и выставление оценок.
Устное подведение итогов урока
Задание на дом и его проговаривание
П. 39-41.Упр. 26(1,3) стр.119 (2017 год)
П.37. упр. 29(3,4) стр 135 (2022 год)
Технологическая карта к уроку по теме: «Электрическое напряжение. Единицы напряжения» в 8 классе | Учебно-методический материал по физике (8 класс):
Технологическая карта урока по теме:
«Электрическое напряжение. Единицы напряжения»
Цели урока:
- Дать понятие напряжения и его объяснение; познакомить с формулой и единицей напряжения.
- Развивать мышление, память, речь и интерес к предмету, а также умение применять полученные знания на практике.
- Воспитание чувства ответственности, коллективизма, добросовестного отношения к выполнению заданий, самодисциплины.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Физика» А.В. Перышкина для 8 кл.; проекционный экран, компьютер.
Этапы урока:
- Организационный момент (1мин).
- Актуализация опорных знаний (4мин).
- Изучение нового материала (10мин).
- Физкультминутка (2мин).
- Закрепление материала (8мин).
- Рефлексия деятельности (3мин).
- Домашнее задание (1мин).
- Выставление отметок (3мин).
Ход урока.
1. Организационный момент (1мин).
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний (4мин).
— Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке.
(Ответ: Сила тока. Единицы силы тока.)
— Теперь давайте проверим, на сколько хорошо вы усвоили эту тему. Для этого возьмите листочки, которые лежат у вас на столе. Я буду читать вопросы для проверки, а вы будете отмечать правильные ответы на своих листочках.
- Сила тока обозначается буквой ….
- Сила тока измеряется ….
- Формула для вычисления силы тока…..
- Прибор включается в цепь…..
- Единица электрического заряда…..
- Сколько Ампер в 1 мА?
1 | А | I | R |
2 | Вольтметром | Часами | Амперметром |
3 | F = m·a | I = q / t | q = I · t |
4 | параллельно | последовательно | первым |
5 | 1 сек | 1 метр | 1 Кулон |
6 | 0,001А | 10А | 100А |
Так, теперь обменяйтесь друг с другом карточками, и проверим наши задания. Ответы буду выводить на экран. За правильный ответ 1 балл.
Оценка результатов. (слайд 2)
3. Изучение нового материала (10мин).
— А теперь обратимся к опыту: на доске мы видим две электрических цепи. В цепь слева включена лампочка от карманного фонарика. Источником тока является аккумулятор. Справа лампа для освещения помещений. Источником тока в этой цепи является городская осветительная сеть. Амперметры показывают одинаковую силу тока в обеих цепях. Но лампа, включенная в городскую цепь, дает гораздо больше света и тепла, чем лампочка от фонарика. Почему? (слайд 3)
На прошлом уроке мы говорили, что для освещения комнаты нам всего лишь надо нажать на эту кнопку. Но какой процесс начинает происходить после нажатия этой кнопки?
— по ним течет электрический ток. Электрический ток — это упорядоченное движение заряженных частиц, которое создается электрическим полем, а оно при этом совершает работу.
Итак, тема урока «Электрическое напряжение. Единицы напряжения. ». Откройте тетради и запишите тему урока. (слайд 4)
— Теперь сформулируйте цель для сегодняшнего урока.
(слайд 5). Напряжение – физическая величина, показывающая, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую.
Зная работу тока на данном участке и весь электрический заряд, прошедший по этому участку можно определить напряжение. Оно равно отношению работы тока к эл. заряду, прошедшему по этому участку.
Единицей напряжения является вольт (В), названная в честь итальянского ученого Алессандро Вольта.
За единицу напряжения принимают такое напряжение на концах проводника, при котором работа по перемещению электрического заряда в 1 Кл по этому проводнику равна 1 Дж.
Кроме вольта применяют дольные и кратные единицы: 1 мВ = 0,001 В, 1 кВ = 1000 В.
При работе с электрическими приборами надо быть наиболее внимательным. Так как большое напряжение может быть и смертельным для человека. Обычно для работы в помещении безопасным считают напряжение не более 42 В. Но в осветительной сети используется электрический ток от генераторов, создающих напряжение 127В и 220В.
(Слайд 6). Посмотрим некоторые примеры типичных напряжений:
Электрический фонарь – 4,5 В
Напряжение в сети – 220 В
Двигатель троллейбуса – 600 В
Кинескоп телевизора – 16 000 В
Напряжение между облаками во время грозы – 100 000 000 В
Безопасное электрическое напряжение в сыром помещении – 12 В
Безопасное электрическое напряжение в сухом помещении – 36 В
4. Физкультминутка (2мин).
Теперь, все встали проведем небольшую физкультминутку. Все внимательно слушаем. Я буду называть вам утверждения, если неправильно вы поднимаете красную карточку, если правильно, то желтую карточку.
— Протоны – это положительно заряженная частица. (+)
— Нейтрон – это отрицательно заряженная частица. (-)
— Сила тока – обозначается буквой О. (-)
— Напряжение равное 1000 В не опасна для человека. (-)
— Прибор для измерения силы тока называется амперметром. (+)
— Напряжение обозначается буквой А. (-)
— Единица измерения напряжения Вольт. (+)
Хорошо, все молодцы, садитесь.
5. Закрепление материала (8мин).
Переведите данные значения напряжения в Вольт:
1-й вариант: 2,5кВ = 734мВ = 0,564кВ = 15мВ = | 2-й вариант: 47,2кВ = 283мВ = 7,95кВ = 14мВ = |
Обменяйтесь тетрадями в парах, проверяем. За правильный ответ 1 балл.
Задача 1.
Определите напряжение на участке цепи, если при прохождении по нему заряда в 15 Кл током была совершена работы в 6 кДж. (400В)
U = A/q = 6000 Дж/15 Кл = 400 В.
Задача 2.
При переносе 60 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 10 мин совершена работа 900 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи? (0,1 А; 15 В)
U = A/q = 900 Дж/60 Кл = 15 В
I = q/t = 60 Кл/720 с = 0,08 А.
6. Рефлексия деятельности (3мин).
Итак, ребята в начале урока мы поставили цель нашего урока, как вы думаете:
-все ли поставленные цели были нами достигнуты?
Теперь поднимите руки те, кому был интересен и понятен сегодняшний урок.
7. Домашнее задание (1мин).
Вопросы стр. 115. Задача на раздаточных материалах.
8. Выставление отметок (3мин).
Сегодня на уроке мы с вами проверяли домашнюю работу, выполняли творческие задания, изучили новый материал, решали задачи. У кого больше всех – ставим «5», на один меньше – «4». Ну, а другие ребята получат оценки на следующий урок
Что такое напряжение? — Биржа стека физики
спросил
Изменено 7 лет, 7 месяцев назад
Просмотрено 1к раз
$\begingroup$Я немного не понимаю, что такое напряжение на самом деле, и я пытаюсь выяснить, какова физическая причина напряжения. Это скорость электронов через проводник или это избыток электронов на стороне питания проводника. Я немного понимаю электромагнитную индукцию в трансформаторах, но я не могу понять, что такое напряжение физически.
- напряжение
Напряжение — это, по сути, просто способ количественной оценки того факта, что отдельные электрические заряды действуют друг на друга. Одинаковые заряды отталкиваются, разноименные притягиваются. Он рассматривается как мера напряженности электрического поля. На электрический заряд в электрическом поле действует сила, которая пытается его сдвинуть (
Поскольку электроны имеют хорошо дискретный и однородный заряд, а электрон, который движется при напряжении в 1 вольт, либо требует, либо обеспечивает фиксированное, однородное количество энергии (поскольку сила, умноженная на расстояние, равна работе), в некоторых областях электрон- вольт — удобная единица измерения энергии, но я предполагаю, что вас это не смущает.
Если взять аналогию со шлангом, то общее количество воды, протекающей по трубе, — это заряд, количество воды в секунду — это ток, сопротивление — это сопротивление, а чтобы получить поток через сопротивление, вам нужно давление. Какое напряжение.
$\endgroup$ $\begingroup$Напряжение — это потенциальная энергия на один заряд. Это функция пространства, поэтому, если мы переместим один электрон из места, где потенциал равен 2 В (Место A), туда, где он равен 1 В (Место B), это потребует 1 эВ работы (обратите внимание на знак, потому что электроны отрицательны).
Причина, по которой в одном месте 2 В, а в другом 1 В, заключается в том, что между ними есть электрическое поле, которое толкает наш электрон и создается другими зарядами, которые должны где-то существовать. Для перемещения электрона против этого поля требуется работа в 1 эВ. Кроме того, будучи потенциальной энергией, напряжение является относительным, поэтому мы могли бы так же легко назначить местоположение A как 40 В, а местоположение B как 41 В.
Батарея удерживает на своих клеммах фиксированное напряжение, независимо от того, к чему она подключена или в какой окружающей среде находится. Например, батарея на 9 В всегда будет перестраивать заряд и выдавать ток, необходимый для поддержания на ее клеммах напряжения 9 В. Такова природа химической реакции внутри батареи.
$\endgroup$Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью GoogleОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
Что такое напряжение? — Электротехника Stack Exchange
«Напряжение» является производной величиной. Трудно понять его физический смысл, не понимая величин, из которых он получен. 92} \$
Пусть местоположение и заряд \$P_1\$ фиксированы. Теперь сила зависит от расположения и заряда \$P_2\$. Итак, мы определяем векторное поле под названием «Электростатическое поле». Направление векторного поля совпадает с направлением поля силы между \$ P_1 \$ и \$ P_2 \$, когда \$ q_2 \$ является положительным единичным зарядом. А величина поля — это сила, приходящаяся на заряд \$q_1\$, когда \$q_2\$ — единичный положительный заряд. То есть:
\$ \bar{E} = \lim \limits_{q_1 \to 0} \dfrac{\bar{F}}{q_1} \quad \mbox{(} q_2 \mbox{ — единичный положительный заряд )} \$
Приближаем \$ q_1 \$ к нулю, чтобы пренебречь некоторыми другими электромагнитными эффектами; пусть это не сбивает вас с толку. Это что-то вроде «ауры, способной генерировать некоторую силу на единицу электрического заряда». Его направление совпадает с направлением создаваемой им силы, а его величина пропорциональна величине силы.
Теперь мы видим, что определенные нами величины очень похожи на некоторые другие известные нам физические величины. Например, приведенная выше сила очень похожа на силу между Землей и космическим объектом, таким как Луна. А поле \$\bar{E}\$ очень похоже на гравитационное поле Земли. 9{P_2} \bar{E} d\bar{\ell}\$
Заметим, что электрическое поле безвихревое, а значит, его всегда можно представить в виде градиента скалярного поля (\$ \bar{E} = — \bar{\nabla} V \$). Эти линейные интегралы не зависят от пути.
Итак, это определение потенциального поля. Точка всегда будет иметь потенциал, даже если на ней нет заряда. Думайте об этом как об «энергии, необходимой для переноса единичного заряда туда из бесконечности». Потенциальная разница между двумя точками аналогична; это энергия, необходимая для переноса единичного заряда из одной точки в другую. Или подумайте об этом на более конкретном примере, например, для небесных тел.