Site Loader

Содержание

Что такое полярность аккумулятора и как ее определить

Автомобильные аккумуляторы рассчитаны на напряжение – 12 В и постоянный ток. Они подключаются с помощью клемм, одна из которых имеет плюсовой заряд, а другая – минусовой. Плюс подключается к электрической система авто, а минус соединяют с кузовом (массой). Полярность – это взаимное размещение клемм. Неправильное подключение АКБ грозит поломкой электрооборудования. Но проблема в том, что выводы на разных батареях и расположены может быть по-разному.

Разница между прямой и обратной полярностью

Различают следующие виды полярности аккумуляторов:

  • прямая – используется в РФ;
  • обратная – обратная полярность аккумулятора характерна для машин европейской сборки, причём авто, собираемые в странах СНГ, чаще комплектуются прямополярными АКБ.

По компоновке элементов различают четыре типа полярности: по 2 вида для грузовиков и легковушек, хотя встречаются и ещё несколько, менее распространённых.

Аккумулятор прямой полярности отличается от АКБ обратной полярности размещением токовыводов. Но различий в принципе работы нет. Технические характеристики могут быть совершенно идентичными.

Есть ещё модели азиатского типа и американского. В некоторых источниках они указываются как дополнительные виды. Однако это неверно, потому что различия относятся к типоразмеру. АКБ азиатского производства больше высоту, но меньше в ширину. Кроме того, клеммы у таких приборов тоньше. Аккумуляторы американского производства чаще имеют выводы на боковой стороне, которые сделаны под крепление болтом. Причём азиатские модели относятся к обратнополярным, а американские – к прямополярным.

Подробнее разобраться, что такое обратная и прямая полярность автомобильного аккумулятора, поможет анализ разных вариантов АКБ.

Как определить полярность аккумулятора

Способ определения будет частично отличаться для легковых и грузовых автомобилей.

Легковые автомобили

Чтобы определить, какая полярность аккумулятора – прямая или обратная, нужно развернуть прибор выводящими элементами к себе, этикетка будет располагаться перед глазами. Прямополярной считается батарея, если слева направо размещён сначала «+», потом «–». Такие аккумуляторы маркируются цифрой «1» и устанавливают преимущественно на отечественные авто и на отдельные машины зарубежного производства.

У обратнополярных АКБ все наоборот: сначала идёт «минус», затем «плюс». Такая батарея маркируется цифрой «0». Но, несмотря на разницу, не понять, какая полярность у аккумулятора, можно только по незнанию или в спешке.

Грузовые автомобили

Чтобы узнать полярность аккумулятора для грузовой машины, нужно посмотреть на клеммы, развернув прибор этой стороной к себе. Выводы часто расположены на короткой стороне. Если плюсовой вывод находится слева, а минусовой – справа, то это обратнополярная АКБ, и она обозначается цифрой «3».

Минус, размещающийся справа, и плюс слева определяют прямополярный аккумулятор для грузового автомобиля, который обозначается цифрой «4».

В редких случаях встречаются ещё другие варианты компоновки батареи:

  • «2» – выводы расположены по диагонали.
  • «6» – стороны батареи одинаковые ширины, и выводы расположены с одной стороны, слева направо «-», затем «+».
  • «9» – токовыводящие элементы размещены по центру коротких сторон.

Дополнительные способы определения полярности

Определение полярности аккумулятора возможно и по внешнему виду отдельных элементов. У прямополярной АКБ:

  • плюсовая клемма больше минусовой;
  • клеммные выводы в целом толще.

Толщина клемм (мм.)

ПрямополярныйОбратнополярный
Плюс19,512,7
Минус17,911,1

Затруднений с определением не должно возникать ещё и по той причине, что производитель выбивает на корпусе рядом с клеммами или непосредственно на клеммах «+» и «–».

Кроме того, маркируются цветами, соответственно, «+» – красный, «–» – синий или чёрный:

  • защитные колпачки на клеммных проводах;
  • наклеммные колпачки.

На сам аккумулятор может быть нанесена маркировка в виде букв «L» или «R». Первая указывает на обратную полярность, вторая – на прямую.

Обратите внимание! В случае затруднений производители предлагают воспользоваться онлайн каталогом для подбора оптимальной модели аккумулятора.

Если никаких обозначений на аккумуляторе нет, то полярность определяют с помощью:

  • мультиметра – в режиме измерения постоянного напряжения тока (U) чёрный щуп подсоединяют к предполагаемому минусу, а красный – к плюсу. Если проверяющий угадал расположение полюсов, то прибор покажет напряжение «12 В». Если полярность не совпала, то напряжение будет « -12 В»;
  • слабого раствора кислоты, например, лимонной. К выводам аккумулятора нужно подсоединить медные провода, одним концом прикрутить по одному проводу к выводам, а другим опустить их в раствор. Важно, чтобы провода не соприкасались. Там, где будет минусовой провод, образуются пузырьки воздуха;
  • сырого картофеля. Также используются медные провода, только их нужно воткнуть в разрезанную пополам картофелину на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Там, где «+», картофель позеленеет;
  • осмотра клемм. Кроме того, что плюсовой вывод толще, чем минусовой, у б/у АКБ есть ещё одно отличие – плюсовая клемма имеет белый или зелёный налёт – оксидное загрязнение.

Что будет, если перепутать полярность

Чаще путаница происходит при подзарядке АКБ, но неопытные водители неправильно подключают аккумулятор и к бортовой сети. При этом наблюдается искрение, и все элементы подвергаются серьёзной опасности. Перегоревший предохранитель – самое малое, чем грозит ошибка. Сначала проверяют все предохранители, начиная с распределительных элементов под капотом. Перегоревшие заменяют, подбирая по амперажу.

Вот что будет, если перепутать полярность аккумулятора. Наряду с перегоревшим предохранителем, возможно повреждение:

  • подсветки и электроники приборной панели;
  • сигнализации;
  • проводов;
  • бортового компьютера – электроника очень чувствительна к смене полярности, и если двигатель начинает вращаться в обратном направлении, то электроника выходит из строя;
  • АКБ;
  • блока управления двигателем – мотор перестаёт заводиться либо осложняется управление. В блоке управления может быть установлена защита – так называемый стабилитрон. Его параллельно подключают к питающей шине. Если он пробит и нет запасной детали, можно выполнить подключение напрямую, убрав стабилитрон;
  • генератора – из строя выходят 1 и 2 диод выпрямительного моста. пробой образуется из-за того, что через соединение проходит максимальный ток и он возрастает, поскольку сопротивление диодов нулевое. В результате растёт вероятность воспламенения проводки и повреждения других элементов бортовой сети.

После замены предохранителей необходимо проверить исправность генератора. Двигатель заводят и дают ему проработать на холостых оборотах 10-15 минут, затем определяют температуру генератора. Если он перегрелся, значит, вышел из строя диодный мост. После того, проверяют остальные элементы электрической системы.

Диодный мостик генератора

Важно! Особенно фатальна ошибка на машинах японского производства.

Однако перепутать прямую или обратную полярность АКБ сложно, и вот по каким причинам:

  • зафиксировать минусовой провод на плюсовом выводе не получается, потому что он слишком толстый;
  • плюсовой провод слишком короткий.

Однако некоторым всё-таки удается поставить аккумулятор неправильно. Первый сигнал при этом – сильное искрение, что свидетельствует о коротком замыкании в цепи.

Гораздо чаще путают полярность при зарядке аккумулятора. Если оплошность была замечена сразу, нужно проверить работоспособность АКБ и подключить зарядку правильно. Если же аккумулятор успел зарядиться и работает, устанавливать его на автомобиль нельзя, потому что его полярность изменилась. Чтобы избежать поломки бортовой системы автомобиля, необходимо полностью разрядить аккумулятор, а потом зарядить его правильно.

Можно ли установить другой полярности

Автомобилистов, которые по неопытности приобрели неподходящий аккумулятор, интересует можно ли как-то поставить его в автомобиль. Теоретически можно. Естественно просто подключить аккумулятор как обычно не получится. Придётся перевернуть АКБ и тянуть провод к соответствующему выводу. Провод иногда коротковат, поэтому его нужно будет наращивать. Кое-как к этому делу не подойти, поскольку нужно тщательно подобрать провод, рассчитав необходимое сечение. И такое подключение уже будет халтурой. Вместо рискованного мероприятия по подключению аккумулятора с неправильной полярностью, опытные водители рекомендуют продать прибор и купить тот, который нужно.

Чтобы избежать неправильного подключения АКБ, опытные водители советуют новичкам покупать точно такой же аккумулятор, что и был установлен. Однако этот способ не спасает от неправильной установки на подзарядку, поэтому будьте внимательны при покупке и установке батареи.

Аккумулятор: как снять и установить?

Аккумулятор: как снять и установить?

Каталог

△

▽

  • Главная
  •  > 
  • Статьи
  •  > 
  • Зарядные устройства

Техника безопасности.

Недопустимы большие силовые воздействия на аккумуляторную батарею. С АКБ обращаться очень осторожно: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно размещать на ровном безопасном месте, чтобы избежать ее переворачивания. В случае попадания жидкого электролита (кислоты) на кожу – использовать щелочной деактиватор.

Подготовка инструмента

В большинстве случаев вам понадобятся:

  • Ключ рожковый обычный на 10 мм
  • Ключ торцевой с воротком на 13 мм
  • Тряпочка
  • Перчатки резиновые

Снятие аккумулятора

  • Выключите зажигание.
  • Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери.
    Тут есть два пути: для машин, у которых двери закрываются с пульта: открыть капот, закрыть двери, если двери с защелками – садимся в автомобиль и закрываем все двери, кроме водительской, выходим из а/м и запираем водительскую дверь с помощью ключа.
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
  • Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена. Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм.
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом. Для этого используется рожковый ключ.
  • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая. Не допускайте контакта плюсового контакта с металлическими частями машины. Почему так? Плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, это и генератор, и стартер, и блоки питания, и электронный блок управления. Минусовая клемма “запитана” на корпус автомобиля – его массу.
    Сам кузов автомобиля выполнен из металла, а значит проводит электрических ток, и представляет собой минусовой контакт для всех потребителей. Поэтому для предотвращения короткого замыкания необходимо оставить массу без потенциала.
    Поскольку наконечник и клемма со временем прирастают друг к другу, нужно пошатать провод, а затем отсоединять.
  • Провести демонтаж аккумулятора. Для этого необходимо снять болты (используя торцевой ключ), снять прижимные пластины и извлечь АКБ Внимание вес аккумулятора около 15 кг!

Подключение аккумулятора

  • Подготовка аккумулятора. Новый АКБ готов к работе после распаковывания, а вот старый необходимо подготовить: провести ряд операция (очистку, нейтрализацию электролита, сушку, чистку выводов наждачной бумагой)
  • Проверить аккумулятор
    Старый АКБ необходимо визуально проверить на отсутствие повреждений, дефектов и микротрещин. В случае их обнаружения данный аккумулятор непригоден для использования.

    А также независимо от срока службы и новизны аккумулятора необходимо проверить его заряд. Для этого можно использовать вольтметр или стандартные тестеры (нагрузочную вилку, зарядное устройство)
  • Установка и подключение:
    Установить АКБ на прежнее место.
    Прикрепить стандартным креплением (прижимные пластины и болты).
    Подключить зажимы в обратном порядке: вначале плюсовую клемму (с затягиванием гайки), потом минусовую.
    Обработать контакты антикоррозийным составом.
    Восстановить работоспособность приборов бортовой сети.

Возврат к списку

Как отличить автомобильный аккумулятор от положительного и отрицательного (+запуск от внешнего источника, часто задаваемые вопросы)

Связаться с нами Получить предложение

Выяснение разницы между положительной и отрицательной клеммами автомобильного аккумулятора может быть утомительным, почти так же, как попытка запустить разряженный аккумулятор от внешнего источника!

В этой статье мы объясним, как легко сделать и то, и другое. Мы также объясним, как зарядить разряженный аккумулятор в домашних условиях, и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах.

Эта статья содержит:
  • 2 способа отличить автомобильный аккумулятор от положительного и отрицательного
  • Как завести автомобиль
  • Как зарядить автомобильный аккумулятор дома Терминал Заземление на автомобильном аккумуляторе?
  • Зачем сначала отсоединять отрицательный кабель аккумулятора?
  • Что происходит, когда отрицательная и положительная клеммы соприкасаются?
  • Как долго я должен заряжать автомобильный аккумулятор?
  • Что вызывает коррозию автомобильного аккумулятора?

Начнем.

2 способа определить положительный и отрицательный автомобильный аккумулятор

Благодаря инженерам современных автомобильных аккумуляторов существует множество способов, с помощью которых автомобильные аккумуляторы сообщают нам, какой из них положительный, а какой отрицательный. .

Вот два самых простых способа отличить клеммы автомобильного аккумулятора:

1. Кабели и клеммы с цветовой маркировкой

Существует универсальный цветовой код для различения положительных и отрицательных клемм автомобильного аккумулятора. Кабель положительной клеммы окрашен красный , а кабель отрицательной клеммы окрашен в черный .

Когда кабели аккумулятора загрязняются, оба кабеля могут выглядеть черными, что может привести к путанице. Быстрая очистка быстро покажет истинные цвета кабелей.

2. Маркировка корпуса аккумуляторной батареи

На случай, если цвета станут ненадежными или потускнеют, в целях безопасности автомобильные аккумуляторы имеют символы или буквы, выбитые на корпусе рядом с каждой клеммой аккумуляторной батареи.

Положительная клемма имеет отметку «плюс» (+) или «POS», и отрицательная клемма отмечена знаком минус (-) или «NEG».

Теперь, когда вы знаете, как отличить положительную и отрицательную клемму аккумулятора, давайте поговорим об основах запуска автомобиля от внешнего источника.

Как завести автомобиль от внешнего источника

Завести автомобиль от внешнего источника с разряженным аккумулятором поначалу может показаться сложной задачей, но если все сделать правильно, то это просто и легко.

Давайте кратко рассмотрим, как завести машину от внешнего источника:

1. Получить автомобиль-донор : Поставить автомобиль с работающим аккумулятором рядом с автомобилем с разряженным аккумулятором так, чтобы автомобили не соприкасались. Каждая батарея также должна быть надежно закреплена в отсеке для батареи.

2. Найдите положительную и отрицательную клеммы аккумулятора .

3. Идентифицируйте «массу» разряженной батареи: Обычно используется металлическая рама автомобиля или блок двигателя. «Земля» действует как отрицательный соединитель, рассеивая энергию от любого близлежащего электрического компонента.

4. Подсоедините соединительные кабели батареи в следующем порядке:

  • Сначала подсоедините положительный (красный) кабель батареи к положительной клемме (+) разряженной батареи. Затем подсоедините положительный (красный) кабель батареи к положительной клемме (+) исправной батареи.
  • Подсоедините отрицательный (черный провод) кабель-перемычку к отрицательной клемме (-) автомобиля-донора. Наконец, подключите отрицательную (черную) перемычку разряженного аккумулятора к земле (металлической раме или блоку цилиндров).

5. Заведите машину: Сначала заведите машину с исправным аккумулятором и дайте ей поработать около двух минут. Примерно через две минуты можно попробовать завести машину с разряженным аккумулятором.

6. Если машина не заводится: Подождите еще несколько минут и повторите попытку.

7. Если машина заводится: Не выключайте аккумулятор. Вновь работающему аккумулятору требуется время для накопления заряда, и он, скорее всего, снова разрядится, если зажигание автомобиля будет выключено.

После достаточной зарядки отсоедините кабели аккумулятора в следующем порядке:

  • Отсоедините отрицательный кабель (черный соединительный кабель) от металлического заземления
  • Отсоедините отрицательный кабель (черный соединительный кабель) от донорской батареи
  • Отсоедините положительный кабель (красный кабель) от донорской батареи
  • Отсоедините положительный кабель (красный кабель) от ранее разряженной батареи

8. Зарядите батарею как можно скорее: Проедьте около 15-20 минут, чтобы генератор для подзарядки аккумулятора. Вы также можете зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства, если оно есть у вас дома.

Нет доступа к другой машине?  
Посмотрите на «позитивную сторону»: есть способы завести машину без другой машины.

Ознакомившись с основами запуска автомобиля от внешнего источника, давайте рассмотрим, как пользоваться зарядным устройством для автомобильного аккумулятора.

Как зарядить аккумулятор Автомобильный аккумулятор Дома

Предположим, вы совершаете ошибку, часто оставляя фары включенными на ночь. В таком случае приобрести зарядное устройство для аккумулятора — отличная идея.

Вот как использовать зарядное устройство:

  • Сначала подсоедините положительный кабель аккумулятора: Подсоедините положительный кабель аккумулятора к положительной клемме аккумулятора автомобиля. Это предотвращает любой риск энергетических дуг или искр — установленная практика безопасности при подключении кабелей к автомобильному аккумулятору.
  • Затем подсоедините отрицательный зажим к автомобильному аккумулятору: Присоединение отрицательного зажима последним замкнет цепь и завершит подготовку к зарядке аккумулятора.
  • Установите зарядное устройство на самую низкую скорость зарядки: Это предотвратит перегрузку аккумулятора в начале зарядки. Лучше не пытаться «быструю зарядку», так как это может привести к повреждению аккумулятора.

Давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах.

5 часто задаваемых вопросов по автомобильному аккумулятору

Вот ответы на некоторые часто задаваемые вопросы по автомобильному аккумулятору:

1. Какая клемма является «массой» на автомобильном аккумуляторе?

Масса автомобиля вовсе не клемма аккумулятора! Земля относится к любой неокрашенной металлической поверхности автомобиля, которая действует как вторичный отрицательный разъем.

Зажим отрицательного кабеля аккумуляторной батареи соединен с землей для предотвращения возникновения искр или электрической дуги рядом с аккумуляторной батареей. Без заземления электрическая система вашего автомобиля может перегрузиться и вызвать короткое замыкание.

2. Зачем сначала отсоединять отрицательный кабель аккумулятора?

Если снять сначала положительный кабель автомобильного аккумулятора, это может привести к короткому замыканию в электрической системе. Это может привести к повреждению аккумулятора и электрических компонентов.

Когда кабельный зажим на отрицательной стороне батареи снимается первым, это не влияет на поток энергии, поскольку для тока нет других путей, кроме положительного в отрицательный.

3. Что происходит, когда отрицательная и положительная клеммы соприкасаются?

Если положительный и отрицательный провода исправной батареи соприкоснутся, между ними будет протекать сильный электрический ток.

Это может вызвать искрение, повредить изоляцию проводов и привести к возгоранию. Пожалуйста, не прикасайтесь кабелями друг к другу.

4. Как долго я должен заряжать автомобильный аккумулятор?

В зависимости от скорости зарядки, a новый аккумулятор может занять от 6 до 12 часов для полной зарядки.  

При токе заряда 5 ампер полная зарядка займет около 12 часов, а при токе 10 ампер — всего 6 часов. Старая батарея может заряжаться на несколько часов дольше.

5. Что вызывает коррозию автомобильного аккумулятора?

Коррозия обычно возникает на отрицательном или положительном полюсе клемм автомобильного аккумулятора. Коррозия аккумуляторной батареи вызвана выходом паров электролита из верхней части аккумуляторной батареи.

Когда на клемме автомобильного аккумулятора возникает коррозия, его сопротивление электричеству увеличивается, и из аккумулятора может даже вытечь аккумуляторная кислота. Из-за этого автомобильный аккумулятор плохо работает.

Коррозия автомобильного аккумулятора обычно наблюдается на старом аккумуляторе или неисправном кабеле аккумулятора. К счастью, коррозию можно устранить, и это не повод для покупки новой батареи. Только будьте осторожны, чтобы аккумуляторная кислота не попала на кожу!

Заключительные мысли

Различить положительную и отрицательную клемму автомобильного аккумулятора очень просто.

Однако работа с разряженным автомобильным аккумулятором и его оживление могут быть сложными и могут потребовать дополнительной помощи.

В этом случае вам следует связаться с RepairSmith !

RepairSmith — удобное решение для ремонта и обслуживания мобильных транспортных средств .

Вот почему вам стоит нанять нас:

  • Замена и ремонт автомобильного аккумулятора могут быть выполнены прямо на подъездной дорожке
  • Опытные механики осмотр и обслуживание автомобиля
  • Онлайн-бронирование — это удобно и просто 9001 4
  • Конкурентный, предварительная цена
  • Все техническое обслуживание и ремонт выполняются с использованием высококачественных инструментов и запасных частей
  • RepairSmith предлагает 12-месячный | Гарантия на 12 000 миль на все ремонтные работы

Заполните эту онлайн-форму для точной оценки стоимости ремонта и обслуживания вашей батареи.

# Аккумулятор

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Как определить положительный и отрицательный заряд автомобильного аккумулятора?

Подключение неправильной клеммы аккумуляторной батареи к другой клемме аккумуляторной батареи может привести к короткому замыканию, которое может повредить автомобиль, аккумуляторы и даже ваше здоровье, поэтому важно убедиться, что вы знаете, что есть что.

К сожалению, производители автомобилей не всегда ставят положительные и отрицательные знаки на клеммы аккумуляторной батареи, поэтому может быть трудно определить, совершаете ли вы ошибку, если они не обозначены. К счастью, есть несколько простых способов идентифицировать их , если вы знаете, что ищете и где искать.

СОДЕРЖАНИЕ:

 [показать]

Как узнать, какой терминал какой?

Большинство немаркированных клемм автомобильного аккумулятора используют + или – для обозначения полярности, хотя не каждый производитель использует эти индикаторы. Однако любой производитель, который не использует символ для обозначения полярности, нарушает правила Национального электротехнического кодекса.

Из-за этого нарушения возможно, что для каждого кабеля используется положительная и отрицательная клемма; однако в нормальных условиях большинство автомобильных аккумуляторов используют одну положительную и одну отрицательную клемму на кабель. Ключом к идентификации немаркированных клемм автомобильного аккумулятора является изучение того, как они выглядят, чтобы вы могли легко определить, какая из них положительная, а какая отрицательная.

Автомобильный аккумулятор с указанием полярности.

Как только вы узнаете, как они выглядят, вы сможете легко идентифицировать их в будущих ситуациях, когда вам потребуется подключить новый терминал или заменить старый. При осмотре клемм аккумуляторной батареи вы должны принять во внимание несколько моментов:

  • Сначала определите, к какой клемме подключен красный или черный провод.
  • Затем осмотрите оба конца каждого провода на наличие цветовой маркировки, указывающей полярность.
  • Наконец, посмотрите на оба конца каждого провода на физическую маркировку, указывающую полярность.

Если вы найдете красный или черный провод без маркировки на обоих концах, вполне вероятно, что оба провода подключены к противоположным клеммам. Если вы найдете красный или черный провод без маркировки на обоих концах, но обнаружите, что один конец имеет другую структуру, чем другой конец, то вполне вероятно, что один из этих проводов идет на землю, а другой — на питание.

Совет эксперта: Для обеспечения безопасности при работе с автомобильным аккумулятором всегда надевайте защитную одежду, например одежду с длинными рукавами и резиновые перчатки.

Кабели аккумуляторной батареи без маркировки

Кабели автомобильной аккумуляторной батареи без маркировки могут сбивать людей с толку. Кабель может иметь красную, черную или белую маркировку, и трудно сказать, какая из них положительная, а какая отрицательная, не зная ничего об автомобилях. Но с помощью нескольких советов вы можете упростить идентификацию немаркированных аккумуляторных кабелей.

Если вы подключите черный провод от автомобильного аккумулятора к шасси вашего тела, вас, вероятно, мгновенно ударит током. Это связано с тем, что все кабели автомобильных аккумуляторов без маркировки считаются опасными по определению.

Например, черный кабель автомобильного аккумулятора без маркировки может выглядеть как заземляющая (отрицательная) клемма, но на самом деле это может быть провод цепи зажигания, по которому проходит напряжение 12 вольт. В случае аварии эти провода могут вызвать сильные ожоги кожи человека при соприкосновении с ней.

Итак, как проверить автомобильный аккумулятор без маркировки?

При проверке немаркированного кабеля автомобильного аккумулятора всегда используйте вольтметр. Это должно помочь вам определить, выходит ли из него какое-либо напряжение. Перед проверкой любого электрического компонента, включая немаркированный кабель автомобильного аккумулятора, выключите все электроприборы внутри автомобиля.

Убедитесь, что никто не прикасается к металлическим предметам во время тестирования, поскольку металл достаточно хорошо проводит электричество, даже если это не кажется таковым.

Что происходит, когда отрицательная и положительная клеммы соединены вместе?

Предположим, что у нас есть две клеммы, отмеченные + и – на обоих концах кабеля автомобильного аккумулятора. Теперь давайте предположим, что мы присоединили третью клемму, отмеченную +, к одному концу нашего первого кабеля автомобильного аккумулятора.

Теперь, что произойдет, если мы присоединим еще одну немаркированную клемму с маркировкой – к другому концу кабеля нашего первого автомобильного аккумулятора? Мы знаем, что соединение двух противоположных клемм вместе приведет к нулевому току через них.

Как проверить автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор можно легко проверить, чтобы определить, нуждается ли он в замене. Ниже приведены несколько простых шагов, которые должны помочь вам, если вы когда-нибудь задавались вопросом , как проверить, разряжен ли ваш автомобильный аккумулятор.

  • Сначала снимите с рук все украшения и положите их на непроводящую поверхность, например на деревянную или пластиковую. Также убедитесь, что к вашим людям не прикреплены никакие металлические предметы, такие как пряжка ремня, застежки на одежде или идентификационный значок.
  • Затем возьмите 12-вольтовую контрольную лампу (также известную как тестер напряжения) и подключите один ее конец к любой клемме автомобильного аккумулятора (в большинстве случаев они будут отмечены знаком + и –).
  • Затем прикоснитесь другим концом тестера напряжения к любой неокрашенной металлической поверхности под капотом. Если все было сделано правильно, вы должны увидеть несколько индикаторов на тестере напряжения.

Теперь, когда вы знаете, как проверить автомобильный аккумулятор, давайте перейдем к запуску автомобиля от внешнего источника. Запуск транспортного средства можно выполнить с помощью соединительных кабелей и другого работающего транспортного средства. Убедитесь, что обе машины выключены, прежде чем пытаться запустить любую из них. Неправильное подключение соединительных кабелей может привести к тяжелым травмам или даже смерти!

Допустим, теперь вы уверены, что можете проверить автомобильный аккумулятор, но что произойдет, если он не заведется? Ну, во-первых, не паникуйте! Причин, по которым ваш автомобиль не заводится, может быть несколько. Наиболее распространенные причины включают низкий уровень топлива , грязные свечи зажигания, корродированные аккумуляторы или неисправные стартеры.

Если ваш двигатель не заводится, велика вероятность того, что автомобильный аккумулятор неисправен или близок к разрядке. Во многих случаях проблемы, подобные перечисленным выше, часто могут вызывать проблемы с запуском. Если ни одна из этих причин не кажется вам актуальной, попробуйте отбуксировать свой автомобиль к автомеханику для дальнейшего осмотра.

Как определить положительный или отрицательный заряд батареи, если на ней нет маркировки?

Клеммы автомобильного аккумулятора без маркировки часто вызывают проблемы, поскольку нет указания, какая клемма является положительной, а какая отрицательной. Самый точный способ определить, какая клемма является положительной, а какая отрицательной, — это использовать VOM (вольтомметр). Причина этого в том, что когда мы начинаем работать с электричеством, будь то постоянный или переменный ток, это очень важный шаг, который никогда нельзя пропускать.

После определения положительных и отрицательных выводов на немаркированной батарее подсоедините соответствующий провод к соответствующему контакту. Хотя время от времени это может сбивать с толку, и время от времени на вашем пути может возникать разочарование, определение того, какая из немаркированных клемм автомобильного аккумулятора является положительной, а какая отрицательной, займет у вас всего несколько секунд.

Все, что вам нужно сделать, это применить некоторые базовые математические знания. Запоминание того, как работают основные электрические схемы, также поможет вам ответить на такие вопросы, как, например, как определить, является ли батарея без маркировки положительной или отрицательной? Более просто 12-вольтовая система работает с двумя батареями, соединенными последовательно, что означает, что каждая батарея обеспечивает питание 6 вольт, что в сумме дает 12 вольт.

Итак, если у нас есть немаркированная клемма автомобильного аккумулятора с подключенными к ней проводами, есть вероятность, что один провод был подключен к положительному выводу, а другой провод был подключен к отрицательному выводу. Если бы мы работали с четырьмя батареями, соединенными последовательно, то каждая батарея подавала бы 3 вольта, что в сумме снова составило бы 12 вольт.

Другими словами, когда мы имеем дело с немаркированными клеммами автомобильного аккумулятора , всегда есть один провод, подключенный к положительной клемме, а другой провод, подключенный к отрицательной клемме. Итак, все, что вам нужно сделать, это подсчитать, сколько контактов на вашей батарее, сложить их номинальные напряжения (6+6=12) и определить, совпадают ли они с тем, что вы знаете об электричестве в целом.

Что происходит при соединении отрицательной клеммы аккумулятора с положительной клеммой?

Электричество движется от отрицательного к положительному, поэтому, когда вы соединяете отрицательную клемму с положительной, электричество проходит через автомобиль и обратно в аккумулятор. Это называется коротким замыканием и может привести к серьезному повреждению всех электрических компонентов вашего автомобиля.

При запуске автомобиля от внешнего источника всегда следуйте правильной процедуре. Если клеммы вашего аккумулятора отмечены знаками + и –, то подключение их в таком порядке поможет вам случайно не создать короткое замыкание.

Самый безопасный способ определить, какая клемма какая, — это использовать вольтметр или мультиметр. Подсоедините один провод вашего измерителя к каждой клемме на вашей батарее и считайте напряжение, указанное на вашем измерителе. Будьте осторожны при тестировании батареи, так как вы можете получить удар током, если обе клеммы будут подключены одновременно. Ваша цель должна состоять в том, чтобы тестировать только один терминал за раз, оставляя другие терминалы неподключенными.

Проверка напряжения автомобильного аккумулятора вольтметром.

Тестирование сначала положительное или отрицательное зависит от вас; некоторые люди предпочитают делать это в таком порядке, потому что они чувствуют, что имеют больший контроль над тем, что произойдет дальше. После того, как вы протестировали обе стороны аккумулятора, убедитесь, что вы правильно и безопасно собрали все обратно. По возможности избегайте короткого замыкания при работе с любой электроникой. Короткие замыкания могут повредить провода и разорвать цепи внутри чувствительных устройств.

Важно знать, как идентифицировать немаркированные кабели аккумулятора, чтобы можно было предпринять шаги для предотвращения проблем до их возникновения. Например, если вам нужны новые кабели для вашего автомобиля, обратитесь за помощью к сотруднику магазина автозапчастей, прежде чем покупать что-либо. Если кто-то проверит правильность маркировки ваших кабелей перед покупкой, вы сэкономите время и деньги в долгосрочной перспективе.

Как запустить машину?

Запуск автомобиля может показаться сложной задачей, но с этими простыми шагами вы сможете начать свой путь в кратчайшие сроки. Имейте в виду, что кабели аккумуляторной батареи каждого автомобиля разные, поэтому, если вы запускаете автомобиль, отличный от вашего, обязательно ознакомьтесь с инструкциями в руководстве по эксплуатации.

Никогда не пытайтесь перезапустить замерзшую или недавно разряженную батарею, так как это может привести к взрыву или возгоранию. Кроме того, всегда надевайте защитные очки и перчатки при работе с батареями. Искра может привести к их взрыву. Если у вас нет защитных очков и перчаток, следите за поврежденными участками, где могут возникнуть искры — не допускайте контакта кожи с острыми краями.

Наконец, держите все источники воспламенения вдали от батарей во время их зарядки; т. е. не запускайте и не управляйте транспортным средством, если оно подключено к другому аккумулятору, включая мобильные телефоны! Безопасность прежде всего! Когда ничего не помогает, просто позвоните в AAA; они знают что делают! Удачи!

1.     Выключите оба автомобиля.

2.    Найдите положительную (+) и отрицательную (-) клеммы. В большинстве случаев красные провода являются положительными, а черные — отрицательными (красный = питание/плюс/штекер; черный = заземление/минус/гнездо).

3.      Расположите соединительные кабели непосредственно друг над другом, затем подсоедините один конец к каждой клемме (положительный к положительному, отрицательный к отрицательному).

4.       Запустите автомобиль-донор и дайте ему поработать несколько минут, прежде чем пытаться завести неисправный автомобиль.

Запуск двигателя автомобиля с помощью соединительных кабелей, подключенных к другому автомобилю.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *