Методы проверки элементов мультиметром — Alexis Hardware World
Мультиметр — универсальный прибор для измеренийИзмерение напряжения, тока, сопротивления и даже обычная проверка провода на обрыв не обходится без использования измерительных инструментов. Куда же без них. Даже пригодность батарейки не измерить, а тем более узнать хоть, что-то о состоянии какой-нибудь электронной схемы без измерений просто невозможно.
Напряжение измеряют вольтметром, амперметром меряют силу тока, омметром соответственно сопротивление, но речь в этой статье пойдет о мультиметре, который является универсальным прибором для измерений напряжений, тока и сопротивления.В продаже можно встретить два основных типа мультиметров: аналоговый и цифровой.
Аналоговый мультиметр
В аналоговом мультиметре результаты измерений наблюдается по движению стрелки (как на часах) по измерительной шкале, на которой подписаны значения: напряжение, ток, сопротивление. На многих (особенно азиатских производителей) мультиметрах шкала реализована не совсем удобно и для того, кто первый раз взял такой прибор в руку, измерение может доставить некоторые проблемы. Популярность аналоговых мультиметров объясняется их доступностью и ценой (2-3$), а основным недостатком является некоторая погрешность в результатах измерений. Для более точной подстройки в аналоговых мультиметрах имеется специальный построечный резистор, манипулируя которым можно добиться немного большей точности. Тем не менее, в случаях когда желательны более точные измерения, лучшим будет использование цифрового мультиметра.Цифровой мультиметр
Главный отличием от аналогового является то, что результаты измерения отображаются на специальном экране (в старых моделях на светодиодах, в новых на жидкокристаллическом дисплее). К тому же цифровые мультиметры обладают более высокой точностью и отличаются простотой использования, так как не приходится разбираться во всех тонкостях градуирования измерительной шкалы, как в стрелочных вариантах.
Что за что отвечает
Любой мультиметр имеет два вывода, черный и красный, и от двух до четырех гнезд (на старых российских еще больше). Черный вывод является общим (масса). Красный называют потенциальным выводом и применяют для измерений. Гнездо для общего вывода помечается как com или просто (-) т.е. минус, а сам вывод на конце часто имеет так называемый «крокодильчик», для того, чтобы при измерении можно было зацепить его за массу электронной схемы. Красный вывод вставляется в гнездо помеченное символами сопротивления или вольты (ft, V или +), если гнезд больше чем два, то остальные обычно предназначаются для красного вывода при измерениях тока. Помечены как A (ампер), mA (миллиампер), 10A или 20A соответственно..Переключатель мультиметра позволяет выбрать один нескольких пределов для измерений. Например, простейший китайский стрелочный тестер:
Постоянное (DCV) и переменное (ACV) напряжение: 10В, 50В, 250В, 1000В.
Ток (mA): 0.5мА, 50мА, 500мА.
Сопротивление (обозначается значком, немного похожим на наушники): X1K, X100, X10, что означает умножение на определенное значение, в цифровых мультиметрах обычно указывается стандартно: 200Ом, 2кОм, 20кОм, 200кОм, 2МОм.
На цифровых мультиметрах пределов измерений обычно больше, к тому же часто добавлены дополнительные функции, такие как звуковая «прозвонка» диодов, проверка переходов транзисторов, частотометр, измерение емкости конденсаторов и датчик температуры.
Для того, чтобы мультиметр не вышел из строя при измерениях напряжения или тока, особенно если их значение неизвестно, переключатель желательно установить на максимально возможный предел измерений, и только если показание при этом слишком мало, для получения более точного результата, переключайте мультиметр на предел ниже текущего.
Начинаем измерения
Проверка напряжения, сопротивления, тока.
Измерить напряжение проще некуда, если постоянное ставим dcv, если переменное acv, подключаем шупы и смотрим результат, если на экране ничего нет, нет и напряжения. С сопротивлением так же просто, прикасаемся щупами к двум концам того, чье сопротивление нужно узнать, таким же способом в режиме омметра прозваниваются провода и дорожки на обрыв. Измерение силы тока отличаются тем, что щупы мультиметра должны быть врезаны в цепь, как будто это один из компонентов этой самой цепи.Проверка резисторов.
Резистор должен быть выпаян из электрической цепи хотя бы одним концом, чтобы быть уверенным в том, что никакие другие компоненты схемы не повлияют на результат. Подключаем щупы к двум концам резистора и сравниваем показания омметра со значением которое указано на самом резисторе. Стоит учитывать и величину допуска (возможных отклонений от нормы), т.е. если по маркировке резистор на 200кОм и допуском ± 15%, его действительное сопротивление может быть в пределах 170-230кОм. При более серьезных отклонениях резистор считается неисправным.
Проверяя переменные резисторы, измеряем сперва сопротивление между крайними выводами (должно соответствовать номиналу резистора), а затем подключив щуп мультиметра к среднему выводу, поочередно с каждым из крайних. При вращении оси переменного резистора, сопротивление должно изменяться плавно, от нуля до его максимального значения, в этом случае удобней использовать аналоговый мультиметр наблюдая за движением стрелки, чем за быстро меняющимися цифрами на жидкокристалическом экране.
Проверка диодов.
Если имеется функция проверки диодов, то все просто, подключаем щупы, в одну сторону диод звониться, а в другую нет. Если данной функции нет, устанавливаем переключатель на 1кОм в режиме измерения сопротивления и проверяем диод. При подключении красного вывода мультиметра к аноду диода, а черного к катоду, вы увидите его прямое сопротивление, при обратном подключении сопротивление будет настолько высоко, что на данном пределе измерения вы не увидите ничего. Если диод пробит, его сопротивление в любую сторону будет равно нулю, если оборван, то в любую сторону сопротивление будет бесконечно большим.
Проверка конденсаторов.
Для проверки конденсаторов лучше всего использовать специальные приборы, но и обычный аналоговый мультиметр может помочь. Пробой конденсатора легко обнаруживается путем проверки сопротивления между его выводами, в этом случае оно будет равно нулю, сложнее с повышенной утечкой конденсатора. При подключении в режиме омметра к выводам электролитического конденсатора соблюдая полярность (плюс к плюсы, мунус к минусу), внутренние цепи прибора заряжают конденсатор, при этом стрелка медленно ползет вверх, показывая увеличение сопротивления. Чем выше номинал конденсатора, тем медленнее движется стрелка. Когда она практически остановится, меняем полярность и наблюдаем как стрелка возвращается в нулевое положение. Если что-то не так, скорее всего есть утечка и к дальнейшему использованию конденсатор не пригоден. Стоит потренироваться, так как, лишь при определенной практике можно не ошибиться.
Проверка транзисторов.
Обычный биполярный транзистор представляет собой два диода, включенных навстречу один другому. Зная, как проверяются диоды, несложно проверить и такой транзистор. Стоит учесть, что транзисторы бывают разных типов, p-n-p когда их условные диоды соединены катодами, и n-p-n когда они соединяются анодами. Для измерения прямого сопротивления транзисторных p-n-p переходов, минус мультиметра подключается к базе, а плюс поочередно к коллектору и эмиттеру. При измерении обратного сопротивления меняем полярность. Для проверки транзисторов n-p-n типа делаем все наоборот. Если еще короче, то переходы база-коллектор и база-эмиттер в одну сторону должны прозваниваться, в другую нет.
И еще пару советов напоследок.
При использовании стрелочного мультиметра, положите его на горизонтальную поверхность, так как в других положения точность показаний может заметно ухудщится. Не забывайте откалибровать прибор, для этого просто сомкните щупы между собой и переменным резистором (потенциометром) добейтесь, чтобы стрелка смотрела точно на ноль. Не следует оставлять мультиметр включенным, даже если на аналоговом приборе на переключателе нет положения — выкл. не оставляйте его в режиме омметра, так как в этом режиме постоянно теряется заряд батареи, лучше поставить переключатель на измерение напряжения.
Вообщем пока это все, что хотелось сказать, думаю, у новичков отпадет много вопросов по этому поводу, а вообще в этом деле тонкостей настолько много, что рассказать обо всем просто невозможно. По большей части такому даже не учат. Оно приходит само собой. И только с практикой. Так, что практикуйтесь, измеряйте, тестируйте и с каждым разом ваши знания будут все сильнее, а пользу от этого вы увидите уже при следующей неполадке. Только не забывайте про технику безопасности, как никак большие токи и высокие напряжения могут доставить и неприятностей!
[Посещений: 896, из них сегодня: 1]
Блок резисторов Rapid-Tech| Проверка полярности/целостности
70,00 австралийских долларов • ( 77,00 австралийских долларов с учетом налога на товары и услуги )
Резисторный блок Rapid-Tech | Проверка полярности/целостности количество
Бесплатная доставка при заказе на сумму свыше 500 долларов США
Время доставки может отличаться для некоторых товаров*
- Быстрая доставка*
- Техническая поддержка
- Обучение работе с продуктом
- Услуги по калибровке*
- Гарантия самой низкой цены
Нажмите здесь, чтобы сделать запрос
Запрос о продукте
Если вам нужна дополнительная информация об этом продукте, просто напишите нам здесь.Блок резисторов Rapid-Tech представляет собой высококачественный блок резисторов для тяжелых условий эксплуатации, который идеально подходит для использования с однофазными и трехфазными цепями. Он оснащен кабелем с мягким силиконовым покрытием и разъемами с цветовой маркировкой для надежной и безопасной работы.
Категории: Проверка непрерывности, Проверка полярности, Rapid-Tech Метка: Проверка полярности
Технический паспорт изделия
Руководство пользователя изделия
Документ изделия
- Описание
- Дополнительная информация
- Отзывы (0)
Резисторный блок Rapid-Tech — идеальный способ проверки полярности в электрических цепях. Просто прикрепите блок к печатной плате и измерьте сопротивление между двумя точками. Если сопротивления находятся в правильном диапазоне, вы можете быть уверены, что полярность точек хорошая.
- Используется в однофазных и трехфазных цепях для определения полярности и непрерывности между активными проводниками и нейтралью/землей.
- Этот блок резисторов предназначен для использования с мультиметром или многофункциональным тестером. (не включено).
- Эти зажимы типа «крокодил» 44 мм полностью изолированы и имеют раскрытие губок 10 мм.
- Мягкие силиконовые кабели имеют диаметр 1,5 мм и длину примерно 500 мм (пролет 1 м).
- Только тестирование в нерабочем состоянии.
Значения резисторов:
- Красный 10 Оммы
- Белый 20 Оммы
- Синий 30 Омм
- Желтый/Зеленый 50 Оммы
- Черные 100 Оммы
Weight | 0. 2 kg |
---|
Next day delivery
Finance services
Цена соответствует
Техническая поддержка
Обучение работе с продуктом
Услуги по калибровке
Нужна помощь? Позвоните в нашу службу поддержки 1800 358 531
Как проверить резистор двигателя вентилятора: несколько подходов и факты а также обобщить связанные с ним факты.
Двигатель вентилятора в основном тестируется в четыре этапа.
- Для начала необходимо определить, в каком именно месте в автомобиле находится резистор электровентилятора.
- После этого нужно проверить резистор электровентилятора, исправен он или нет.
- На следующем этапе выньте и проверьте сопротивление двигателя вентилятора.
- Проверьте заземление двигателя вентилятора.
Изображение предоставлено Википедией Как проверить резистор двигателя вентилятора с помощью мультиметра?
Ом-вольтметр идентифицируется как мультиметр . Это измерительный прибор, с помощью которого мы можем измерять напряжение, ток, сопротивление и многие другие величины.
Двигатель резистора вентилятора работает с мультиметром в несколько шагов. Шаги перечислены ниже,
- В начале процесса запускается ключ зажигания.
- Проверить электропитание двигателя вентилятора.
- Осмотрите двигатель вентилятора резистора.
- Сопротивление должно быть проверено в каждом резисторе.
Кратко о шагах,
- В начале процесса нам нужно запустить ключ зажигания . При повороте ключа зажигания мотор двигателя начинает работать.
- На следующем шаге снимается показания с фиолетового провода для электрического тока.
- Теперь нужно мультиметр должен настроить на прямое питание.
- Энергия нагрева или охлаждения включается в полную силу.
- Если в этот момент на мультиметре нет показаний по току, значит в двигателе вентилятора есть дефекты.
- Если в этот момент на мультиметре появились показания тока, значит, снова требуется проверка двигателя вентилятора.
- После этого снимается крышка предохранителя доступа к панели , которая находится рядом с ситом ножной стенки со стороны пассажира.
- Реле мотора автомобиля снято.
- Снимите показания заземленного реле с помощью мультиметра в шкале Ом.
- Необходимо следить за токовым выводом, когда он не заземлен на прямую шкалу мультиметра.
- Крышку следует снять и использовать мультиметр, который следует подключить к отрицательному полюсу батареи, если считывание тока невозможно. На этот раз мы должны проверить предохранитель IGN, который находится в распределительной коробке под капотом.
- Теперь следует проверить, исправен ли предохранитель. Если предохранитель двигателя не работает должным образом, его следует заменить, а если он работает правильно, необходимо проверить разъем предохранителя.
- Для правильной эксплуатации автомобиля мультиметр подключается к прямой шкале, и разъем должен быть проверен.
- В конце процесса все идет идеально, реле заменяется и вентилятор двигателя начинает работать.
Двигатель вентилятора в нашем автомобиле расположен за бардачком автомобиля . В этот момент мы должны отключить отрицательный и положительный источник питания . Провода черного цвета обозначают вывод отрицательной стороны. Когда мы используем мультиметр в этот раз, мы должны взять положительный вывод.
Как проверить, не исправен ли резистор двигателя вентилятора?В автомобиле устойчивый двигатель вентилятора является очень важной деталью. Если он не может работать должным образом, функциональность транспортного средства будет снижена.
Состояние двигателя резистора, когда он не в порядке, мы легко можем понять с помощью некоторых тестов. Тесты кратко описаны в следующем разделе:
- Проверка состояния воздушного фильтра
- Проверка состояния ремня вентилятора
- Проверка состояния конденсатора
Узнайте больше о КОНДИЦИОНЕРАХ И КОНДИЦИОНЕРЕ : ЭТО ВАЖНЫЕ ПОНЯТИЯ И 3 часто задаваемых вопроса
Проверка состояния воздушного фильтра:Мы всегда должны проверять состояние воздушного фильтра, чтобы понять плохое состояние двигателя воздуходувки. резистор. Многократно грязь продолжает забиваться в воздушный фильтр, в результате чего температура мотора системы повышается и в ней возникают неловкие ситуации.
Изображение — воздушный фильтрИзображение предоставлено Википедией
Производительность двигателя снижается, что может привести к повреждению всей системы. Поэтому мы всегда должны проверять его и при необходимости заменять.
Проверка состояния ремня вентилятора:Точно так же мы всегда должны проверять состояние ремня вентилятора, чтобы понять внутреннее плохое состояние резистора двигателя вентилятора. Если ремень вентилятора не может работать должным образом, его следует отремонтировать или заменить.
Изображение – Вентилятор двигателя вентилятора Изображение предоставлено Википедией Проверка состояния конденсатора:Мы также должны проверить состояние конденсатора, чтобы понять плохое состояние резистора двигателя вентилятора, потому что этот конденсатор используется для включения вентилятора. Таким образом, если конденсатор не работает, система также не может работать должным образом.
Подробнее о теплообменнике с параллельным потоком: 3 важных часто задаваемых вопроса
Изображение – конденсаторИзображение предоставлено Википедией 0182 Часто задаваемый вопрос:- Вопрос: Опишите признаки двигателя резистора вентилятора.
Решение: Симптомы мотора вентилятора резистора кратко описаны ниже,
- Срабатывает прерыватель цепи
- Шум от вентилятора 3 Неловкий запах 4 900 внутренняя часть двигателя
Когда вентилятор двигателя заедает, это время отключения появляется для прерывателя цепи. Выключатель цепи является признаком срабатывания конденсатора по умолчанию.
Изображение — Обрыв цепиИзображение предоставлено Wikipedia Commons Шум в вентиляторе:
Один из важных симптомов мотора резистора вентилятора — шум в вентиляторе. Когда двигатель вентилятора работает, появляется много типового звука. По звуку техник легко может понять внутреннее состояние. Если вибрация, высокий шум и скрежет вызывают плохое состояние воздуходувки.
Неприятный запах изнутри двигателя:Когда поток воздуха не достаточен для вентилятора двигателя, система начинает переедать. В результате появляется запах гари, и мы легко можем понять плохое состояние двигателя вентилятора. В это время следует отремонтировать или заменить воздушный фильтр, при этом система не может быть повреждена.
Недостаточный поток воздуха:Общими симптомами двигателя резистора вентилятора являются срабатывание прерывателя цепи .