Как сделать диодный мост для зарядного устройства
Параметрический поиск по компонентам: Диоды Шоттки Быстровосстанавливающиеся диоды Выпрямительные диоды Структура, принцип работы Выпрямитель электрического тока — механическое, электровакуумное, полупроводниковое или другое устройство, предназначенное для преобразования переменного входного электрического тока в постоянный выходной электрический ток. Диодный мост — электронная схема, предназначенная для преобразования «выпрямления» переменного тока в пульсирующий постоянный. Такое выпрямление называется двухполупериодным. На вход схемы подается переменное напряжение для простоты будем рассматривать синусоидальное , в каждый из полупериодов ток проходит через два диода, два других диода закрыты рис. В результате такого преобразования на выходе мостовой схемы получается пульсирующее напряжение вдвое большее частоты напряжения на входе рис.
Поиск данных по Вашему запросу:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Схема подключения и назначение диодного моста
- Как сделать зарядное устройство для аккумулятора
- Какой трансформатор нужен для зарядного устройства АКБ?
- Выпрямительные диоды, диодные мосты и области их применения
- диоды кд 202 в. Можно сделать диодный мост для самодельного зарядного устройства 12вольт(авто.)?
- Диодный мост: схема и назначение
- Диодный мост
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Проще простого! Как собрать диодный мост. Пару минут и готово!
Схема подключения и назначение диодного моста
Собственными руками. Автомобильную бортовую сеть , пока силовая установка не запустится питает аккумуляторная батарея. Но сама она электрическую энергию не производит. Аккумулятор вместилищем электричества, которая храниться в нем и при необходимости отдается потребителям.
По окончании израсходованная энергия восстанавливается за счет работы генератора, что ее производит. Но кроме того постоянная подзарядка АКБ от генератора не может всецело восстанавливать израсходованную энергию. Для этого иногда нужна зарядка от внешнего источника, а не генератора.
Дабы произвести зарядку аккумулятора употребляются зарядные устройства. Эти устройства трудятся от сети В. В действительности зарядное устройства есть простым преобразователем электроэнергии.
Он берет переменный ток сети В, понижает его и преобразовывает в постоянный ток напряжением до 14 В, другими словами до напряжения, которое выдает сам АКБ. Продаются и зарядные устройства, каковые кроме вероятной подзарядки АКБ, установленной на авто, смогут еще и произвести запуск силовой установки. Такие устройства именуются зарядно-пусковыми. Имеется и независимые зарядно-пусковые устройства, каковые смогут подзарядить АКБ либо запустить мотор без подключения самого устройства к сети В.
В же для того чтобы прибора кроме оборудования, преобразующего электрическую энергию, имеется еще и простой аккумулятор, что совершает таковой прибор независимым, не смотря на то, что батарее прибора также по окончании каждой отдачи электричества требуется зарядка. Что касается простых зарядных устройств, то простейшее из них состоит всего из нескольких элементов. Главным элементом у для того чтобы устройства есть понижающий трансформатор. В нем производится понижение напряжение с В до 13,8 В, каковые являются самыми оптимальными для зарядки АКБ.
Но трансформатор лишь понижает напряжение, а вот преобразование его с переменного тока на постоянный выполняется вторым элементом устройства — диодным мостом, что создаёт разделение и выпрямление тока его на хороший и отрицательный полюса.
За диодным мостом в большинстве случаев в схему включен амперметр, что показывает силу тока. В несложном устройстве употребляется стрелочный амперметр. В более дорогих устройствах, он бывает цифровым, кроме этого кроме амперметра возможно встроен и вольтметр.
В некоторых зарядных устройствах существует возможность выбора напряжения, например, им возможно заряжать как вольтовые АКБ, так и 6-вольтовые. Все это заключено в корпус, из которого выходит провод с вилкой для подключения к сети, и провода с клеммами. Дабы обезопасить всю схему от вероятного повреждения, в нее включен плавкий предохранитель. В целом, это и вся схема несложного зарядного устройства. Выполнить им зарядку аккумулятора относительно легко.
К разряженной батарее подключаются клеммы прибора, наряду с этим принципиально важно не перепутать полюса. В начале зарядки прибор будет подавать напряжение с силой тока в ампер, но по мере зарядки, сила тока будет уменьшаться.
Все это будет отображаться на амперметре. В случае если батарея всецело зарядится, то стрелка амперметра опустится до нуля. Сейчас разглядим самые простые зарядные устройства, каковые возможно изготовить самому. Первым будет устройство, которое по принципиальной схеме весьма сходно с обрисованным.
Итак, для изготовления самодельного зарядного устройства пригодиться понижающий трансформатор ТС Такие трансформаторы употреблялись на ветхих ламповых телевизорах. Его изюминкой есть наличие двух первичных и вторичных обмоток.
Наряду с этим любая их вторичных обмоток на выходе имеет по 6,4 В и 4,7 А. Исходя из этого дабы добиться нужных для зарядки АКБ 12,8 В, на каковые способен данный трансформатор, необходимо произвести последовательное соединение этих обмоток. Для этого употребляется маленький провод с сечением не меньше 2,5 мм. Потом потребуется наличие диодного моста.
Эти диоды возможно закрепить на текстолитовой пластине, а после этого произвести верное их соединение. К выходным диодам подсоединяются провода, каковые устройство и будет подключаться к АКБ. Сейчас о правильности процесса зарядки. При подключении устройства к аккумулятору, нельзя перепутывать полярность, в противном случае возможно вывести из строя и батарею, и прибор. При подключении к АКБ, устройство должно быть всецело обесточено.
Включать его в сеть возможно лишь по окончании подсоединения к батарее. Отключать от батареи его также направляться по окончании отключения от сети. Не рекомендуется контролировать работоспособность устройства методом простого замыкания, в то время, когда соединяют плюсовую минусовую клеммы, это может повредить зарядное устройство.
Очень сильно разряженную батарею нельзя подключать к прибору без средства, понижающего напряжение и силу тока, в противном случае прибор на АКБ будет подавать ток высокой силы, что может навредить батарее.
В качестве понижающего средства может выступать простая вольтовая лампа, которая подсоединяется к выводным клеммам перед АКБ. Лампа при работе устройства будет гореть, тем самым частично забирая на себя ток и напряжение. При зарядке иногда необходимо контролировать степень зарядки батареи, для чего возможно воспользоваться мультиметром, вольтметром либо нагрузочной вилкой.
Всецело заряженная батарея при проверке на ней напряжения обязана показывать не меньше 12,8 В, в случае если значение ниже — требуется предстоящая зарядка, для доведения этого показателя до нужного уровня. Потому, что эта схема не имеет защитного корпуса, не следует оставлять устройство без присмотра на протяжении работы.
И пускай данный прибор не снабжает оптимальные 13,8 В на выходе, но для подзарядки аккумулятора в полной мере годиться, не смотря на то, что приблизительно через два года пользования батареей все же пригодиться выполнить ее зарядку заводским устройством, снабжающим все оптимальные параметры для зарядки батареи.
Его роль в данном устройстве делает комплект конденсаторов, рассчитанных на напряжение в В. Таких конденсаторов должно быть не меньше 4. Сами конденсаторы подключаются параллельно. К комплекту конденсаторов параллельно подключается резистор, предназначенный для гашения остаточного напряжения по окончании отключения прибора от сети. Потом потребуется диодный мост для работы с допустимым током не меньше 6 А.
Он подключается в схему по окончании комплекта конденсаторов. А потом уже к нему подсоединяются провода, которыми устройство будет подключаться к АКБ. Верная зарядка аккумулятора автомобиля от зарядного устройства и генератора. Все то время, пока двигатель автомобиля не работает, питание электросети автомобиля происходит от аккумулятора — эта азбучная истина не испытывает недостаток в комментариях. Но, сказать о том, что ее…. Зарядное устройство импульсное 12в 10А — схема.
Опыты с конструкцией транзистора привели ученых и инженеров всей земли к основательному ответу отказаться от таковой конструкции. Главная причина для того чтобы шага стали тяжелые потери на…. Как верно выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля. Свинцово-сурьмянским автомобильным аккумуляторным батареям характерно весьма скоро разряжаться при сильных морозах.
И в случае если в таких обстановках шофер транспортного средства вовремя не…. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля. Автоаксессуары На практике практически любой автомобилист сталкивался с таковой проблемой, как разряд аккумулятора. Тут имеется лишь одно ответ — осмотр источника питания на факт неисправностей и….
Простое зарядное устройство собственными руками. Не каждый обладатель авто имеет у себя в гараже зарядное устройство для аккумулятора. В данной статье обрисованы этапы создания собственными руками качественного зарядного устройства, в котором возможно…. Собственными руками Автомобильную бортовую сеть , пока силовая установка не запустится питает аккумуляторная батарея. Содержание статьи 1 Конструкция и принцип работы зарядного устройства 1. Видео: Как сделать простейшее зарядное устройство Что касается простых зарядных устройств, то простейшее из них состоит всего из нескольких элементов.
После этого прибор подключается к сети. Это и имеется целый процесс зарядки аккумулятора. Простота схемы зарядного устройства снабжает возможность независимого его изготовления. На этом сборку прибора можно считать завершенной.
Со временем, по окончании частичной зарядки батареи, лампу из цепи возможно исключить. Видео: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора собственными руками Потому, что эта схема не имеет защитного корпуса, не следует оставлять устройство без присмотра на протяжении работы. Бестрансформаторное зарядное устройство Бестрансформаторная схема несложного зарядного устройства для зарядки кислотных аккумуляторная батарей с емкостью от 0,5 до Ампер Занимательной по конструкции есть схема самодельного устройства, которое не имеет трансформатора.
В обязательном порядке к прочтению: Как предохранить радиатор от повреждения посредством сетки на его решетку? Что будет за пересечение двойной целой? Как выбрать динамометрический ключ для автомобиля Виртуальный тюнинг автомобиля Как сделать простейшее зарядное устройство.
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: Верная зарядка аккумулятора автомобиля от зарядного устройства и генератора Все то время, пока двигатель автомобиля не работает, питание электросети автомобиля происходит от аккумулятора — эта азбучная истина не испытывает недостаток в комментариях.
Но, сказать о том, что ее… Зарядное устройство импульсное 12в 10А — схема Опыты с конструкцией транзистора привели ученых и инженеров всей земли к основательному ответу отказаться от таковой конструкции. Главная причина для того чтобы шага стали тяжелые потери на… Как верно выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля Свинцово-сурьмянским автомобильным аккумуляторным батареям характерно весьма скоро разряжаться при сильных морозах.
И в случае если в таких обстановках шофер транспортного средства вовремя не… Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля Автоаксессуары На практике практически любой автомобилист сталкивался с таковой проблемой, как разряд аккумулятора. Тут имеется лишь одно ответ — осмотр источника питания на факт неисправностей и… Простое зарядное устройство собственными руками Не каждый обладатель авто имеет у себя в гараже зарядное устройство для аккумулятора.
Навигация по записям В Ставропольском крае появится новый автомобильный завод.
Как сделать зарядное устройство для аккумулятора
Как сделать диодный мост для преобразования переменного напряжения в постоянное, однофазный и трехфазный диодный мост. Ниже классическая схема однофазного диодного моста. Как видно на рисунке соединены четыре диода, на вход подается переменное напряжение, а на выходе уже плюс и минус. Сам диод это полупроводниковый элемент, который может через себя пропускать только напряжение с определенным значением. В одну сторону диод может пропускать через себя только минусовое напряжение, а плюс не может, а в обратную наоборот.
Изготовление зарядного устройства 12в аккумулятора своими руками на Диодный мост можно набрать из отдельных диодов, рассчитанных на ток.
Какой трансформатор нужен для зарядного устройства АКБ?
Полезные советы. Самодельное зарядное устройство для авто мото аккумуляторов — YouTube. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Мастер-класс Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из Автомобильное зарядное устройство для аккумулятора своими руками
Выпрямительные диоды, диодные мосты и области их применения
В данной статье мы постараемся дать ответ, что же это, диодный мост схема его и каково предназначение. И действительно, главный компонент диодного моста это диоды, для которых основное свойство пропускать напряжение только в одном направлении. Именно по этой характеристике определяют работоспособность диодов. Схема диодного моста состоит из правильно соединенных четырех диодов, а чтобы эта схема была работоспособной, к ней нужно правильно подключить переменное напряжение.
Для успешной операции нам потребуется силовой трансформатор ТС или ТС Для целей изготовления зарядного устройства нам потребуется лишь первичная обмотка этих трансформаторов.
диоды кд 202 в. Можно сделать диодный мост для самодельного зарядного устройства 12вольт(авто.)?
Это зарядное устройство я сделал для зарядки автомобильных аккумуляторов, выходное напряжение Но им можно заряжать и другие аккумуляторы, например литий-ионные, так как выходное напряжение и выходной ток можно регулировать в широких пределах. Основные компоненты зарядного устройства были куплены на сайте АлиЭкспресс. Еще потребуется электролитический конденсатор мкФ на 50 В, трансформатор для зарядного устройства ТС как распаивать трансформатор ТС посмотрите в этой статье , провода, сетевая вилка, предохранители, радиатор для диодного моста, крокодилы. Трансформатор можно использовать другой, мощностью не менее Вт для зарядного тока 6 А , вторичная обмотка должна быть рассчитана на ток 10 А и выдавать напряжение 15 — 20 вольт.
Диодный мост: схема и назначение
Осталось вставить вилку сетевого шнура в розетку и процесс зарядки аккумулятора начнется, так как и на катоде и на аноде присутствует положительный потенциал, диодный мостик быстро выходит из строя. Запустить двигатель может не получится. Или у вас имеется схема этого прибора создает в ней пульсирующее напряжение. Пусковые же токи при запуске двигателя из-за загустевшей смазки возрастают и если своевременно не зарядить аккумулятор давно меня посетила идея собрать простейшее зарядное устройство для акб своего мотоцикла. Видел трансформатор с в на 12в ток переменный. Китайский судя по надписям на нем, то на зацеплялках мы должны увидеть вот такую форму сигнала по идее верхушки должны быть сглажены. Осталось вставить как сделать диодный мост для зарядного устройства вилку сетевого шнура в розетку и процесс зарядки аккумулятора начнется. Пусковые же токи при запуске двигателя из-за загустевшей смазки возрастают и если своевременно не зарядить аккумулятор, то в любой момент без прикуривания от аккумулятора другого автомобиля, запустить двигатель может не получится.
Как спаять диодный мост: схема для изготовления. Рассматриваемые здесь выпрямительные устройства входят в состав большинства электронных приборов, которым Также в нем будет рассмотрен вопрос, касающийся того, как сделать диодный мост своими руками. Схема зарядного устройства.
Диодный мост
Преобразовать переменный ток в постоянный поможет диодный мост — схема и принцип действия этого устройства приводятся ниже. В обычной осветительной цепи течет переменный ток, который 50 раз в течение одной секунды меняет свою величину и направление. Его превращение в постоянный — достаточно часто встречающаяся необходимость. Название описываемого устройства ясно указывает, что эта конструкция состоит из диодов — полупроводниковых приборов, хорошо проводящих электричество в одном направлении и практически не проводящих его в противоположную сторону.
И вроде можно купить зарядное устройство, но нормальное стоит довольно таки много! Но я расскажу, как можно сделать практически бесплатно! Первое что нужно найти, то это телевизор «Славутич » или похожий типа «Горизон, Весна и т. Они регулярно выбрасываются на мусор.
Почему это имеет важное значение мы как раз и поговорим в этой статье.
Наши уроки будут особенно полезны как для начинающих радиолюбителей и студентов радиотехнических ВУЗов, так и для опытных электронщиков, которые паяют каждый день! В видеороликах мы даём основы электроники: определения, описания, схемы и принцип работы различных элементов радиотехники. AlkashOFF закажу трансформатор на алиэкспрессссс, мне же через два часа ехать. Тех — Мастер на 0. Max ON пять часов для сборки? Тихий так быстро барматал ничего не понятно.
Трансформатор — преобразует напряжение питания сети Вольт в необходимо для нас 12 Вольт либо в некоторых устройствах до 14,4 Вольта последнее соответствует напряжению питания электросети автомобиля при работающем генераторе. Диодный мост — это четыре соединенных между собой диода которые преобразуют переменное электричество в постоянное. Блок управления зарядом — один из самых важных элементов, который управляет токами заряда. Позволяет зарядить аккумулятор полностью и при этом не перезарядить его не позволяет закипеть электролиту внутри аккумулятора.
Диоды для зарядного устройства автомобильных аккумуляторов
Плюсы и минусы самодельного ЗУ
Несомненным плюсом самодельного прибора для подзарядки батареи служит его низкая себестоимость.
В качестве комплектующих для пуско-зарядного прибора нередко применяют детали разных бытовых приборов. Даже в случае приобретения всех необходимых для монтажа прибора деталей, оно обойдется заметно дешевле готового устройства.
К недостаткам самодельного приспособления относится примитивное устройство, исключающее автоматическое отключение прибора при достижении батареей максимального заряда. Из-за этого возникает необходимость постоянно следить за процессом.
Опытные мастера-радиолюбители находят выход из ситуации, дополняя прибор самодельными автоматическими датчиками.
Параметры прибора
Питание сети автомобиля требует 12 В, но заряд аккумулятора должен быть в районе 13 — 15 В. Аккумулятор имеет свойство накапливать энергию. При включении нагрузки батарея расходует энергию. Расход составит около 10% от общего заряда.
Потребление от аккумулятора энергии возможно только при ее наличии. В процессе движения при отсутствии технических неисправностей зарядка батареи осуществляется посредством работы генератора при движении транспортного средства.
В некоторых случаях аккумулятор просто не успевает набрать необходимых заряд. К ним относится частый пуск автомобиля, редкие и непродолжительные поездки, длительный простой транспортного средства.
В этих случаях и нужна дополнительная внешняя подзарядка аккумулятора.
Как заряжать аккумулятор
Протрите аккумулятор тряпицей смоченной в растворе соды, затем насухо. Выверните пробки и проконтролируйте уровень электролита, если необходимо, долейте дистиллированную воду. Пробки во время заряда должны быть вывернуты. Внутрь аккумулятора не должны попадать мусор и грязь. Помещение, в котором происходит заряд аккумулятора должно хорошо проветриваться.
Подключите аккумулятор к зарядному устройству и включите устройство в сеть. Во время заряда напряжение будет постепенно расти до 14.5 вольт, ток будет со временем уменьшаться. Аккумулятор можно условно считать заряженным, когда зарядный ток упадет до 0.6 – 0.7 А.
Определение состояния аккумулятора
Принять верное решение о необходимости внешней подзарядки батареи поможет применение обычного тестера для измерения напряжения.
Придерживаться надо следующих показателей:
- полностью снаряженный аккумулятор покажет 12,6 — 12,7 В;
- 12,3 — 12,4 В соответствуют 75%;
- 12 — 12,1 В означают 50% энергии;
- 11,8 — 11,9 В показывают 25%.
Полностью «севшая» АКБ выдаст напряжение 11,6 — 11,7 В. Это критический показатель, влияющий отрицательно на работоспособность батареи.
Как грамотно зарядить АКБ
Применяют разные пути подзарядки:
- постоянным подаваемым напряжением;
- постоянным электрическим током.
Оба варианта имеют свои нюансы.
Применение напряжения с равномерной подачей уместно при показателе заряда больше 12,3 В. При подзарядке к клеммам накопителя подключают подачу энергии от 14,2 до 14,7 В. Процесс не нужно контролировать. Об его завершении свидетельствует окончание потребления тока аккумулятором до ноля.
Минусом этого способа зарядки служит возможность подачи потенциально высокого тока на начальном этапе зарядки. К плюсам можно отнести отсутствие потребности контролировать процесс.
Оптимальным вариантом является применение постоянного тока. Зарядка происходит с постоянной мощностью, равной десятой части емкости аккумулятора. Отключение выполняют при наборе батареей 14,7 В. Существенным минусом этого способа служит необходимость контроля за напряжением АКБ. Иначе ее несложно испортить.
Обратите внимание!
Необходимые детали
Для сборки полноценного самодельного зарядника потребуется определенный набор элементов.
- Трансформатор (нужен с двумя обмотками).
- Выпрямитель тока на выходе с встроенного трансформатора. Заводской или самодельный, собранный из 4 диодов.
- Проводка.
- Вольтметр и, обязательно, амперметр для отслеживания процесса.
- Автоматическое зарядное устройство, своими руками собранное для пополнения запаса батареи, потребует включения в схему реостата. Дополнительное подключение маленькой лампы позволит оснастить устройство световым индикатором завершения процесса.
- Если приспособление нужно для работы с батареями разной емкости, схему надо дополнить переключателем для тока.
Настройка выходного напряжения и зарядного тока
На плате DC-DC преобразователя установлены два подстроечных резистора, один позволяет установить максимальное выходное напряжение, другим можно выставить максимальный зарядный ток.
Включите зарядное устройство в сеть (к выходным проводам ничего не подсоединено), индикатор будет показывать напряжение на выходе устройства, и ток равный нулю. Потенциометром напряжения установите на выходе 5 вольт. Замкните между собой выходные провода, потенциометром тока установите ток короткого замыкания 6 А. Затем устраните короткое замыкание, разъединив выходные провода и потенциометром напряжения, установите на выходе 14.5 вольт.
Порядок сборки
Схема и порядок действий определяется типом приспособления и его комплектующими.
В работе нетрудно использовать готовую схему для пополнения заряда кислотной батареи:
- Располагая трансформатором с парой вторичных и парой первичных обмоток, потребуется соединить их для получения необходимого уровня напряжения.
- Ненужные обмотки рекомендуется снять, а недостающую намотать самостоятельно. Для этого необходим медный провод с лаковой изоляцией.
- На клеммах фиксируют выводы сетевого провода.
- Сборку диодов производят на пластинке из текстолита. Для монтажа полупроводников специалисты советуют применить радиатор из-за повышенного выделения тепла.
- Диодный мост присоединяют к клеммам трансформатора.
- В цепь между диодами и клеммами батареи встраивают амперметр для контроля процесса.
- Поместив рядом переключатель или резисторный блок, несложно выполнять регулировку тока.
- К выводам присоединения к элементу рекомендуется подключить вольтметр.
- Пара предохранителей позволит обеспечить защиту прибора от замыкания.
Рекомендуется начинать процесс с самого низкого показателя мощности, и постепенно увеличивать ее.
Сборка зарядного устройства
Подсоедините шнур с сетевой вилкой и предохранителем к первичной обмотке трансформатора ТС-180-2, установите диодный мост на радиатор, соедините диодный мост и вторичную обмотку трансформатора. Припаяйте конденсатор к плюсовому и минусовому выводам диодного моста.
Подключите трансформатор к сети 220 вольт и произведите замеры напряжений мультиметром. У меня получились такие результаты:
- Переменное напряжение на выводах вторичной обмотки 14.3 вольта (напряжение в сети 228 вольт).
- Постоянное напряжение после диодного моста и конденсатора 18.4 вольта (без нагрузки).
Руководствуясь схемой, соедините с диодным мостом DC-DC понижающий преобразователь и вольтамперметр.
Несложные ЗУ на 12 В или 6 В
Простой зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками позволит полноценно зарядить свинцовую АКБ на 6 или 12 В.
Обратите внимание!
При создании рабочей схемы потребуется выпрямитель высокой мощности (смонтированный из диодов) и понижающий трансформатор.
Подача энергии потребуют переключателей. С их помощью в схему первичной трансформаторной обмотки включаются конденсаторы гашения. С учетом кратности веса единичных переключающих элементов создается возможность изменения мощности от 1 до 15 А. Варьирование комбинаций переключения помогает выбрать оптимальную силу электрического тока.
В схему подойдет трансформатор из бытовых приборов с мощностью не больше 300 В. Важно, чтобы он при токе до 15 А давал на вторичной обмотке показатель напряжения от 22 до 24 В.
В цепь требуется встроить мост из диодов. Пригодны диоды разные, подходящие для мощности не меньше 10 А и напряжения от 40 В.
Следует подобрать неполярные конденсаторы, пригодные для сети с напряжением выше 300 В. Они изготовлены в форме кубиков, найти их несложно в электромоторах домашних приборов.
Обратите внимание!
- Циклон своими руками: способы сборки устройства в домашних условиях, подготовка материалов и инструментов + пошаговая инструкция
- Сабвуфер своими руками: типы устройств, функции, способы сборки и установки в домашних условиях + пошаговая инструкция и схемы для начинающих
- Блютуз колонка своими руками — пошаговый мастер-класс изготовления и установки своими руками, необходимые материалы и инструменты
Для создания рабочей схемы потребуется вольтметр до 30 В. И амперметр аналогичного вида с пределом измерения 30 А.
Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, собранные из рабочих деталей по этой несложной схеме, не требуют дополнительной настройки. Их применяют и для 6 В батарей, но с другим весом переключателей. Для измерения заряда нужен амперметр.
Смотрите также
Комментарии 8
смысл? проще купить, и не тратить время на то, на сборку чего нужны знания и образование как минимум! мой совет — купите готовый заводской прибор, кому что понравится, а как выбрать — и что — это уже другая тема. я купил себе заводской приборчик ссср.
Смысл, что он мне обошелся в копейки, запчасти из хлама, тот который у меня уже 5 год без проблем работает, а этот с темы подарил знакомому. Насчет образования, есть люди которые сами машину делают, а есть кто лампочки на сто меняет, каждому свое. Насчет заводского, на всех СССРовских не хватит, в селах там как раз больше старых тв и магнитофонов где запчастей и всякого добра хватает, главное с умом подойти, хотя можно купить дешевый китайский и не парится, сгорел черт с ним купил другой, цена вопроса.
Устройство с плавной подачей тока
Инструкция предполагает монтаж приспособления для пополнения заряда АКБ напряжением в 12 В и емкостью до 120 А/ч с возможностью регулировки и плавной подачи тока. Такое зарядное устройство для аккумулятора своими руками потребует определенного навыка работы с электрическими цепями.
При заряде АКБ применяется импульсная подача электричества, сила которого меняется тиристором. Потребуется встроить в цепь и простой переключатель, усиливающий ток дважды.
Работа прибора проверяется при помощи датчика со шкалой и подвижной стрелкой. Для регулировок потребуется резистор из обычной медной проволочки с сечением 8 мм.
Потребуется и лампочка от 24 до 36 В.
В цепь рекомендуется включить трансформатор, выдающий на выходе со вторичной обмотки от 18 до 24 В при силе тока до 15 Ампер. При отсутствии готовой детали несложно переделать под свои нужды рабочий трансформатор мощностью от 250 до 300 В. На нем оставляют основную обмотку, а вторичную, состоящую из 42 витков, мотают самостоятельно из лакированной проволоки 6 мм.
Тиристор пригоден типа КУ 202 с маркировкой В-Н. Монтаж выполняют на радиатор во избежание перегрева. В качестве VD1 пригоден выпрямительный диод с показателем обратного напряжения от 20 В.
Регулировка собранного по данной схеме прибора заключается в калибровке амперметра. Это делают путем подключения ламп 12 В, общая мощность которых 250 Вт. Ток проверяют по рабочему амперметру.
Устройство самоделки
Нормальное напряжение на аккумуляторе, отключенном от автомобиля, находится в пределах между 12,5 в и 15 в. Поэтому зарядное устройство должно выдавать такое же напряжение. Ток заряда должен быть равен примерно 0,1 от емкости, он может быть и меньше, но это увеличит время зарядки. Для стандартной батареи емкостью 70-80 а/ч ток должен быть равен 5-10 амперам в зависимости от конкретного аккумулятора. Наше самодельное зарядное устройство для АКБ должно соответствовать этим параметрам. Для сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора нам потребуются следующие элементы:
Трансформатор.
Нам подойдет любой из старого электроприбора или купленный на рынке с габаритной мощностью порядка 150 Ватт, можно больше, но не меньше, иначе он будет сильно нагреваться и может выйти из строя. Отлично, если напряжение его выходных обмоток составляет 12,5-15 В, а ток порядка 5-10 ампер. Посмотреть эти параметры можно в документации к вашей детали. Если же нужной вторичной обмотки нет, то необходимо будет перемотать трансформатор под другое выходное напряжение. Для этого:
- Удалите все ненужные вторичные обмотки, оставив только первичную.
- Выполните расчёт необходимого числа витков и сечения проволоки для подходящего напряжения и тока. Для этого есть специальные калькуляторы и формулы из курса физики. Необходимый диаметр проволоки рассчитывается по таблице ниже. Проволока обязательно должна быть в лаковой изоляции. А число витков определяется соотношением: U1/U2=N1/N2. Отсюда следует, что если у вас первичная обмотка состоит из 480 витков, то для получения 13 Вольт на выходе необходимо намотать всего 26 витков, так как напряжение сети – 220 Вольт.
- После этого уложите проволоку на основу виток к витку, делая изоляцию между слоями бумагой или изолентой в несколько слоев. Конец и начало обмоток выведите и надежно закрепите на корпусе. Чтобы припаять к ним провода, зачистите изоляцию ножом.
- Для уменьшения шума и вибраций, а также улучшения изоляции, можно пропитать устройство парафином.
Таким образом мы нашли или собрали идеальный трансформатор, чтобы сделать зарядное устройство для аккумулятора своими руками.
Нам также понадобятся:
- 4 Диода. Подойдут любые диоды с током не менее 10 ампер. Одни из самых популярных: импортные – 10A10, отечественные – Д242А, 2Д203А, КД213Б. Или диодные мосты, например: КВРС1001, КВРС1002 и их аналоги.
- 4 радиатора для диодов. Можно, конечно, обойтись и без них на малых токах порядка 3-5 Ампер. Но это может привести к их быстрому выходу из строя, поэтому необходимы радиаторы площадью 32 кв. см или 128 кв. см для диодного моста. Их можно сделать из листового алюминия или использовать кулеры от компьютера и материнских плат.
- Разборная электрическая вилка или сетевой шнур.
- Медные провода сечением не меньше 2,5 кв. мм.
- Предохранители на 0,5А и на 10А.
- Термоусадочная трубка или изолента.
- Пластина из диэлектрика, а еще лучше – корпус, например фанерный или пластиковый.
- Кусок нихромовой проволоки от электроплитки.
- Мультиметр или вольтметр с амперметром.
- Паяльник, припой и флюс (канифоль или ЛТИ-120).
- Еще несколько радиокомпонентов, если мы хотим сделать устройство с защитой и автоматическим отключением.
Подготовив все материалы можно переходить к самому процессу сборки автомобильного ЗУ.
На основе компьютерного БП
Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками нетрудно смастерить, задействовав блок питания для старой модели типа АТХ, действующий на основе контроллера типа TL494 . Работа потребует от мастера понимания основ радиотехники.
Схема поможет понять принцип монтажа цепи.
Потребуется выполнить определенные действия:
- Оставляют лишь провода в желтой и черной изоляции, соединяют их. При этом желтые провода образуют «плюс», а провода черного цвета «минус».
- Ликвидируют дорожки с номерами 1, 14, 15, 16.
- Для корректировки показателей заряда на блок питания потребуется поместить резистор переменного тока (10 и 4,4 кОм).
- Монтируют в точном соответствии с чертежом.
Зарядка для аккумулятора автомобиля своими руками дополняется амперметром и вольтметром. Нужны и фиксаторы для присоединения к клеммам.
Из-за чего возникают неисправности
Причин поломки зарядного устройства может быть множество. Часто неисправности происходят из-за неправильного использования или небрежного хранения. Зарядками пользуются достаточно долго, ведь они надежны по исполнению, а потому могут изнашиваться провода или выходить из строя электронные детали. Учитывая сложное строение данного прибора, производить его ремонт без должной квалификации — большая ошибка, ведь можно лишь усугубить проблему и даже окончательно испортить устройство.
Узнать цену ремонта
Схема работы сервисного центра
Прием оборудования
Бесплатная диагностика
Согласование цен и сроков
Ремонт техники с гарантией
- Прием устройства. Для проведения диагностики и последующего выполнения ремонта вы можете привезти видеорегистратор в наш сервисный центр.
- Бесплатный осмотр. В ходе диагностики будут выявлены все дефекты, и вам будут предложены все возможные варианты устранения проблемы.
- Согласование сроков и цен. Выявив причину поломки, наши специалисты озвучат стоимость и сроки ремонта зарядных устройств.
- Ремонт устройства с гарантией. Вы получите своевременный и качественный ремонт оборудования.
Полезные советы
Обслуживание АКБ требует грамотного подхода.
- Работу выполняют с хорошей вентиляцией во избежание накопления взрывоопасных газов.
- Перегрев АКБ говорит о необходимости отключения устройства или снижении тока.
- Не следует допускать перезарядки и полного опустошения батареи.
- Необходимо следить за уровнем электролита в обслуживаемых батареях.
Фото зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками
0 0 Голос
Рейтинг статьи
Изготовление зарядного устройства на 12 В
Амир Усман
4797 просмотров Батареи12 В в достаточном количестве используются во многих наших системах, включая наши источники бесперебойного питания (ИБП) и даже в некоторых версиях аварийного освещения. Не говоря уже о том, что студенты также используют их для питания своей хобби-электроники и проектов для управления двигателями и периферийными устройствами. Так что же делать, если единственное зарядное устройство вышло из строя или потерялось? Ну и самодельное зарядное устройство на 12 В, конечно же!!!
Простота является ключевым элементом этой конструкции, а трансформатор и выпрямитель являются двумя ее основными частями. Используемый трансформатор будет иметь номинал от 220 до 12 В переменного тока, и это будет дополнительно выпрямлено с использованием 4 диодов в форме алмаза и конденсатора для сглаживания переменного тока в постоянный, что дает выходное напряжение 12 В постоянного тока для зарядного устройства.
Итак, в этом проекте мы будем делать зарядное устройство на 12 В из очень простых компонентов, с легкостью и без требований Veroboard!
Buy From Amazon
Hardware Components
The following components are required to make 12V Battery Charger Circuit
Sr.No | Component | Value | QTy |
---|---|---|---|
1 | Step Down Transformer | 220V до 12 В | 1 |
2 | Диод | 1N5402 | 4 |
3 | Электролитический капитан | ||
3 | Электролитический капитан0036 | 1000uF | 1 |
4 | Soldering Iron | 40W to 60W | 1 |
5 | Soldering Wire | – | 1 |
6 | Multi-Meter / Analog Амперметр | 1 |
Процедура
Примечание. Если вы не уверены в каком-либо шаге, обратитесь к видео выше.
1) Объедините диоды в указанном порядке:
2) Соедините их в ромб, соблюдая полярность диодов.
3) Впаиваем диоды в пласт предварительно скрутив их.
4) Обратите внимание на эту отрицательную сторону диодной формации:
5) Теперь присоедините отрицательную сторону конденсатора к отрицательной стороне диодной формации:
6) После пайки это должно выглядеть так:
7) Теперь на клеммы диодов с конденсатором 9 прикрепите 2 провода с зажимами типа «крокодил».0007
8) Прикрепите и припаяйте трансформатор как на картинке и в итоге получите трансформатор с выпрямителем плюс входные и выходные провода.
9) Теперь соедините клеммы и мультиметр последовательно, чтобы увидеть ток, протекающий через заряжаемую батарею 12 В.
Принцип работы
Принцип работы довольно прост. Трансформатор принимает напряжение 220 В переменного тока и понижает его до 12 В переменного тока, которое подается на диодный выпрямительный мост, который преобразует переменный ток в пульсирующий постоянный ток. Теперь, чтобы преобразовать его в чистый постоянный ток, включается конденсатор, который делает форму сигнала плавной.
Применение
- Любой аккумулятор 12 В Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора.
- Хобби Электроника.
- Академические проекты.
Похожие сообщения:
Как зарядить аккумулятор на 12 В с помощью двигателя постоянного тока
••• Натнан Срисуван/iStock/GettyImages
Обновлено 13 марта 2018 г. ) электричество. Когда аккумулятор начинает разряжаться, его необходимо зарядить другим источником постоянного тока. Однако электродвигатель является источником переменного тока (AC). Чтобы электродвигатель вырабатывал энергию постоянного тока, его выход должен проходить через электронную схему, называемую выпрямителем. Электродвигатель можно использовать в сочетании с источником механической энергии и выпрямителем для подзарядки 12-вольтовой батареи.
- Бесщеточный электродвигатель постоянного тока 12 В
- Одна батарея 12 В
- Блок выпрямителя
- Разводной ключ
- Две клеммы аккумулятора
- Электрический провод
- Электротехнические клещи
- Паяльник
- Электронный припой (с канифолью)
Используйте эту схему в сочетании с автоматическим источником механической энергии, таким как двигатель, чтобы минимизировать время зарядки аккумулятора.
Отрежьте четыре отрезка провода и зачистите 1/2 дюйма изоляции с концов каждого провода. С помощью гаечного ключа ослабьте верхние болты на обоих разъемах клемм аккумуляторной батареи.
Вставьте один конец первого провода в пространство, образовавшееся путем ослабления верхних болтов на первой клемме аккумулятора. Затяните верхние болты на первой клемме аккумуляторной батареи. Припаяйте провод к клемме.
Вставьте один конец второго провода в пространство, образовавшееся после ослабления верхних болтов на второй клемме аккумулятора. Затяните верхние болты на второй клемме аккумуляторной батареи. Припаяйте провод к клемме.
Подсоедините свободный конец первого провода к положительной или «+» клемме выпрямительного блока и припаяйте соединение. Подсоедините свободный конец второго провода к отрицательной или «-» клемме выпрямительного блока и припаяйте провод к клемме.
Подсоедините клемму аккумулятора на конце первого провода к положительному выводу аккумулятора. Прикрепите клемму аккумулятора на конце второго провода к отрицательному полюсу аккумулятора.
Подсоедините один конец третьего провода к одной из клемм двигателя и припаяйте соединение. Подсоедините один конец четвертого провода к оставшейся клемме двигателя и припаяйте соединение.
Подсоедините свободный конец третьего провода к одной из клемм «АС» на блоке выпрямителя и припаяйте соединение. Присоедините свободный конец четвертого провода к другой клемме «AC» на блоке выпрямителя. Поверните вал ротора на двигателе, чтобы зарядить аккумулятор.