Цифровой и ламповый вольтметр автомобильный в прикуриватель своими руками: схема подключения в авто » Авто центр ру
Вольтметр автомобильный представляет собой устройство, предназначенное для измерения уровня напряжения в электрической сети автомобиля. Благодаря вольтметру автовладелец может узнать о возможных перепадах напряжения в электросети, что позволит своевременно определить поломку и устранить ее. О том, как соорудить такой девайс самостоятельно, мы расскажем ниже.
[ Скрыть]
Особенности девайса
Как сделать электронный светодиодный вольтметр-термометр на микроконтроллере в машину из калькулятора своими руками? Как осуществляется подключение вольметра с амперметром в автомобиле в прикуриватель? Сначала рассмотрим основные особенности автомобильных вольтметров.
Описание
Основное назначение устройства заключается в замере параметра напряжения в автомобильной сети. Аналоговые и ламповые девайсы оборудуются шкалой со стрелочным указателем, но в машину лучше поставить цифровой гаджет. В таких приборах все параметры выводятся на дисплей. Стрелочные девайсы постепенно отходят на второй план, сегодня они являются морально устаревшими (видео опубликовано каналом Китай в SHOPe).
Разновидности
Вольтметры могут быть или стандартными, или комбинированными:
- Ключевой особенностью стандартных вольтметров являются довольно небольшие габариты, это дает возможность поставить девайс абсолютно в любом месте салона в авто. На практике такие устройства чаще всего подключаются к прикуривателю. При таком подключении вольтметр сможет фиксировать напряжения в сети как при заведенном, так и на заглушенном силовом агрегате. В первом случае рабочий параметр должен составить 13.5-14.5 вольт, во втором — около 12.5 В.
- Комбинированные устройства. Такие девайсы могут быть также оборудованы тахометрами, амперметрами и даже термометрами. Комбинированные вольтметры считаются более функциональными устройствами, поэтому они более востребованы на рынке.
Как соорудить самодельный вольтметр для машины?
Как своими руками соорудить девайс на светодиодах? Подробное руководство по разработке и подключению этого устройства представлено ниже, для начала рекомендуем узнать описание схемы.
Схема
Для изготовления девайса в соответствии со схемой вы должны как минимум обладать навыками и опытом в сооружении подобных устройств. В противном случае добиться желаемого результата будет непросто. Как вариант, всегда можно приобрести готовый вольтметр в магазине с электроникой для машин. Вы можете ознакомиться с примером разработки девайса на pic16f676 со схемой, в которой предел измерения составляет 50 вольт, этого параметра будет достаточно.
На двух резисторных элементах с маркировкой R1 и R2 устанавливается делитель напряжения, а предназначение резистора R3 заключается в калибровке устройства.
Инвертирующее устройство вольтмера собирается на резисторных элементах R11, R12 и R13, также для нормальной работы инвертора потребуется транзистор VT1. Инвертор используется для зажигания точки на индикаторе устройства. К выходу МК нужно подсоединить индикатор с анодом, при этом желательно, чтобы последний имел низкое потребление тока (автор видео — канал By гараж #229).
Особенности подключения
Прежде чем заняться подключением устройства на контроллере к бортовой сети автомобиля, нужно понять, где будет располагаться место монтажа девайса в салоне. Выберите любое удобное место, чтобы при необходимости вы всегда могли взглянуть на дисплей вольтметра и определить напряжение в сети.
Ниже рассмотрим пример монтажа в торпеду автомобиля ВАЗ 2113 с подсоединением, сам процесс монтажа выглядит следующим образом:
- Итак, сначала вам нужно снять пластмассовую накладку, установленную с правой стороны от контрольного щитка, в частности, она находится над автомагнитолой. Накладка фиксируется при помощи пластмассовых креплений, так что при снятии следует быть максимально аккуратным. Если вы повредите крепления, то придется ставить новые.
- Затем, с помощью электрического лобзика нужно будет проделать отверстие на заглушке. Размеры отверстия должны соответствовать габаритам дисплея прибора. Будьте осторожны, поскольку надо, чтобы девайс оптимально подошел под сделанное отверстие.
- Монтаж прибора производится на задней стороне пластмассовой накладки, сначала устройство необходимо закрепить в посадочном месте, используя канцелярские резинки. Так надо сделать только вначале, поскольку разумеется, все время так ездить вы не сможете. Когда вольтметр будет зафиксирован, на тыльной стороне все образовавшееся пространство нужно будет залить при помощи сантехнического герметика. Вам надо добиться того, чтобы плата была надежно зафиксирована в месте посадки. После того, как герметик высохнет и вольтметр будет держаться, резинки можно убрать.
- Для подключения девайса к электрической сети транспортного средства можно воспользоваться выходом от компьютерного блока питания. Подойдет этот разъем или нет, зависит от вашего девайса, поэтому если штекер не подходит, то придется паять устройство. После того, как подключение будет завершено, пластиковую заглушку на место. Вокруг экрана устройства можно поставить рамку, с помощью которой улучшится вид дисплея.
Вам необходимо добиться, чтобы вольтметр не отвлекал вас при движении, так что если яркость дисплея слишком высокая, ее нужно будет снизить. Как вариант, можно затемнить дисплей обычным женским лаком или установить на экран кусок тонировочной пленки. - Питание вольметра можно взять от аккумуляторной батареи или замка зажигания. В случае с АКБ он будет работать всегда, а во втором — только после включения зажигания. Следует отметить, что второй вариант является более оптимальным, поскольку вы сможете следить за показателями напряжения, при этом не разряжая аккумулятор.
Фотогалерея «Установка девайса в центральную консоль»
Заключение
Выполнить задачу по разработке и самостоятельному подключению автомобильного вольтметра к электросети сможет далеко не каждый потребитель. Процедура разработки и подключения требует серьезных навыков в области электротехники, поэтому многие автовладельцы просто покупают готовые вольтметры. В таком случае вам надо будет просто подсоединить девайс к электросети.
Видео «Как подключить вольтметр в авто»
Как правильно выполнить эту задачу и какие нюансы при этом следует учесть — подробная инструкция с описанием рабочих моментов представлена ниже (ролик снят каналом Tver Garage).
Схемы самодельных цифровых вольтметра и амперметра (СА3162, КР514ИД2)
Рассмотрены не сложные схемы цифровых вольтметра и амперметра, построенных без использования микроконтроллеров на микросхемах СА3162, КР514ИД2. Обычно, у хорошего лабораторного блока питания есть встроенные приборы, — вольтметр и амперметр. Вольтметр позволяет точно установить выходное напряжение, а амперметр покажет ток через нагрузку.
В старых лабораторных блоках питания были стрелочные индикаторы, но сейчас должны быть цифровые. Сейчас радиолюбители чаще всего делают такие приборы на основе микроконтроллера или микросхем АЦП вроде КР572ПВ2, КР572ПВ5.
Микросхема СА3162Е
Но существуют и другие микросхемы аналогичного действия. Например, есть микросхема СА3162Е, которая предназначена для создания измерителя аналоговой величины с отображением результата на трехразрядном цифровом индикаторе.
Микросхема СА3162Е представляет собой АЦП с максимальным входным напряжением 999 mV (при этом показания «999») и логической схемой, которая выдает сведения о результате измерения в виде трех поочередно меняющихся двоично-десятичных четырехразрядных кодов на параллельном выходе и трех выходах для опроса разрядов схемы динамической индикации.
Чтобы получить законченный прибор нужно добавить дешифратор для работы на семисегментный индикатор и сборку из трех семисегментных индикаторов, включенных в матрицу для динамической индикации, а так же, трех управляющих ключей.
Тип индикаторов может быть любым, -светодиодные, люминесцентные, газоразрядные, жидкокристаллические, все зависит от схемы выходного узла на дешифраторе и ключах. Здесь используется светодиодная индикация на табло из трех семисегментных индикаторов с общими анодами.
Индикаторые включены по схеме динамической матрицы, то есть, все их сегментные (катодные) выводы включены параллельно. А для опроса, то есть, последовательного переключения, используются общие анодные выводы.
Принципиальная схема вольтметра
Теперь ближе к схеме. На рисунке 1 показана схема вольтметра, измеряющего напряжение от 0 до 100V (0…99,9V). Измеряемое напряжение поступает на выводы 11-10 (вход) микросхемы D1 через делитель на резисторах R1-R3.
Конденсатор C3 исключает влияние помех на результат измерения. Резистором R4 устанавливают показания прибора на ноль, при отсутствии входного напряжения А резистором R5 выставляют предел измерения так чтобы результат измерения соответствовал реальному, то есть, можно сказать, им калибруют прибор.
Рис. 1. Принципиальная схема цифрового вольтметра до 100В на микросхемах СА3162, КР514ИД2.
Теперь о выходах микросхемы. Логическая часть СА3162Е построена по логике ТТЛ, а выходы еще и с открытыми коллекторами. На выходах «1-2-4-8» формируется двоичнодесятичный код, который периодически сменяется, обеспечивая последовательную передачу данных о трех разрядах результата измерения.
Если используется дешифратор ТТЛ, как, например, КР514ИД2, то его входы непосредственно подключаются к данным входам D1. Если же будет применен дешифратор логики КМОП или МОП, то его входы будет необходимо подтянуть к плюсу при помощи резисторов. Это нужно будет сделать, например, если вместо КР514ИД2 будет использован дешифратор К176ИД2 или CD4056.
Выходы дешифратора D2 через токоограничивающие резисторы R7-R13 подключены к сегментным выводам светодиодных индикаторов Н1-НЗ. Одноименные сегментные выводы всех трех индикаторов соединены вместе. Для опроса индикаторов используются транзисторные ключи VT1-VT3, на базы которых подаются команды с выходов Н1-НЗ микросхемы D1.
Эти выводы тоже сделаны по схеме с открытым коллектором. Активный ноль, поэтому используются транзисторы структуры р-п-р.
Принципиальная схема амперметра
Схема амперметра показана на рисунке 2. Схема практически такая же, за исключением входа. Здесь вместо делителя стоит шунт на пятиваттном резисторе R2 сопротивлением 0,1 От. При таком шунте прибор измеряет ток до 10А (0…9.99А). Установка на ноль и калибровка, как и в первой схеме, осуществляется резисторами R4 и R5.
Рис. 2. Принципиальная схема цифрового амперметра до 10А и более на микросхемах СА3162, КР514ИД2.
Выбрав другие делители и шунты можно задать другие пределы измерения, например, 0…9.99V, 0…999mA, 0…999V, 0…99.9А, это зависит от выходных параметров того лабораторного блока питания, в который будут установлены эти индикаторы. Так же, на основе данных схем можно сделать и самостоятельный измерительный прибор для измерения напряжения и тока (настольный мультиметр).
При этом нужно учесть, что даже используя жидкокристаллические индикаторы прибор будет потреблять существенный ток, так как логическая часть СА3162Е построена по ТТЛ-логике. Поэтому, хороший прибор с автономным питанием вряд ли получится. А вот автомобильный вольтметр (рис.4) выйдет неплохой.
Питаются приборы постоянным стабилизированным напряжением 5V. В источнике питания, в который будут они установлены, необходимо предусмотреть наличие такого напряжения при токе не ниже 150mA.
Подключение прибора
На рисунке 3 показана схема подключения измерителей в лабораторном источнике.
Рис. 3. Схема подключения измерителей в лабораторном источнике.
Рис.4. Самодельный автомобильный вольтметр на микросхемах.
Детали
Пожалуй, самое труднодоставаемое — это микросхемы СА3162Е. Из аналогов мне известна только NTE2054. Возможно есть и другие аналоги, о которых мне не известно.
С остальным значительно проще. Как уже сказано, выходную схему можно сделать на любом дешифраторе и соответствующих индикаторах. Например, если индикаторы будут с общим катодом, то нужно КР514ИД2 заменить на КР514ИД1 (цоколевка такая же), а транзисторы VТ1-VT3 перетащить вниз, подсоединив их коллектора к минусу питания, а эмиттеры к общим катодам индикаторов. Можно использовать дешифраторы КМОП-логики, подтянув их входы к плюсу питания при помощи резисторов.
Налаживание
В общем-то оно совсем несложное. Начнем с вольтметра. Сначала замкнем между собой выводы 10 и 11 D1, и подстройкой R4 выставим нулевые показания. Затем, убираем перемычку, замыкающую выводы 11-10 и подключаем к клеммам «нагрузка» образцовый прибор, например, мультиметр.
Регулируя напряжение на выходе источника, резистором R5 настраиваем калибровку прибора так, чтобы его показания совпадали с показаниями мультиметра. Далее, налаживаем амперметр. Сначала, не подключая нагрузку, регулировкой резистора R5 устанавливаем его показания на ноль. Теперь потребуется постоянный резистор сопротивлением 20 От и мощностью не ниже 5W.
Устанавливаем на блоке питания напряжение 10V и подключаем этот резистор в качестве нагрузки. Подстраиваем R5 так чтобы амперметр показал 0,50 А.
Можно выполнить калибровку и по образцовому амперметру, но мне показалось удобнее с резистором, хотя конечно на качество калибровки очень влияет погрешность сопротивления резистора.
По этой же схеме можно сделать и автомобильный вольтметр. Схема такого прибора показана на рисунке 4. Схема от показанной на рисунке 1 отличается только входом и схемой питания. Этот прибор теперь питается от измеряемого напряжения, то есть, измеряет напряжение, поступающее на него как питающее.
Напряжение от бортовой сети автомобиля через делитель R1-R2-R3 поступает на вход микросхемы D1. Параметры этого делителя такие же как в схеме на рисунке 1, то есть для измерения в пределах 0…99.9V.
Но в автомобиле напряжение редко бывает более 18V (больше 14,5V уже неисправность). И редко опускается ниже 6V, разве только падает до нуля при полном отключении. Поэтому прибор реально работает в интервале 7…16V. Питание 5V формируется из того же источника, с помощью стабилизатора А1.
Лыжин Р. РК-2010-04.
Как собрать простой интерактивный цифровой вольтметр
Скачать PDF
Abstract
В данных указаниях по применению используется оценочный комплект (EV) микроконтроллера MAXQ2010 Rev D для реализации цифрового вольтметра. В статье показано, как измерять напряжения с помощью АЦП и отображать их на ЖК-дисплее электромобиля.
Загрузите пример проекта с кодом, описанным в этом примечании по применению.
Введение
MAXQ2010-KIT демонстрирует микроконтроллер MAXQ2010. В комплекте есть универсальная плата со следующими функциями:
- Две кнопки для линий сброса и прерывания
- Один 5-позиционный переключатель
- 19 открытых контактов GPIO
- Восемь каналов АЦП
- Фотоэлемент А
- Термистор
- ЖК-экран
Встроенный АЦП MAXQ2010 принимает напряжение от 0 В до 3,3 В и преобразует его в битовое значение от 0 до 4095 (12-битная точность). Затем микроконтроллер масштабирует значение в диапазоне от 0 до 3,3000 и записывает его на ЖК-дисплей платы. Код приложения повторно производит выборку всех восьми каналов АЦП и использует 5-позиционный переключатель, чтобы определить, какой канал отображать.
Помимо комплекта EV, никаких дополнительных деталей не требуется. В комплект EV входит ограниченная версия программного обеспечения IAR Embedded Workbench®. Полную версию программного обеспечения можно приобрести на веб-сайте IAR™. Пример приложения был написан и скомпилирован для версии 2.20I.
Начало работы
Настройте плату в соответствии с документацией комплекта EV. Также необходимо установить перемычки J30 и J31, которые подключат фотоэлемент (R17) к входу 6 АЦП (AN6), а термистор (R20) к входу 7 АЦП (AN7). Вы также можете добавить напряжения на порты 0–5, пока напряжения остаются в диапазоне от 0 В до 3,3 В.
Затем запустите программное обеспечение IAR. В верхнем левом углу нажмите Файл Открыть рабочую область. Перейдите в каталог, содержащий проект вольтметра, и откройте файл voltmeter.eww. Настройки проекта уже будут установлены. Чтобы убедиться, что JTAG настроен на правильный COM-порт, щелкните правой кнопкой мыши выделенное жирным шрифтом имя проекта в левой части экрана и выберите «Параметры» (
Рисунок 1. Чтобы убедиться, что JTAG настроен на правильный COM-порт, начните с меню «Параметры».
Рисунок 2. Найдите параметр JTAG и введите COM-порт, к которому подключен ваш программатор.
Затем нажмите «Отладка» в правой части панели инструментов ( Рис. 3 9).0041). Это скомпилирует, свяжет и запрограммирует вашу доску. На мгновение появится меню отладки. Зеленая стрелка будет указывать на основную функцию. Запустите программу, нажав F5 или кнопку на панели инструментов, которая выглядит как плоский лист бумаги с тремя стрелками над ним.
Рис. 3. Используйте команду «Отладка» для компиляции, компоновки и программирования платы комплекта электромобиля.
Результаты применения
На плате комплекта EV есть два аналоговых входа, термистор и фотоэлемент, которые непрерывно выводят сигналы напряжения. Оба этих входа подключены к контактам АЦП, чтобы можно было измерить их напряжение. Пример приложения считывает восемь значений АЦП (на каналах с 0 по 7) за раз. Значения отправляются на программный фильтр нижних частот, удаляющий высокочастотный шум. Выбранный канал АЦП отображается на ЖК-дисплее. В правом нижнем углу платы находится переключатель. Нажатие этого переключателя вниз или вправо увеличивает контролируемый канал АЦП. Если выбранный канал больше семи, программное обеспечение вместо этого выбирает нулевой канал. И наоборот, нажатие переключателя вверх или влево уменьшает канал АЦП; канал семь контролируется, если выбранный канал меньше нуля. Чтобы отобразить текущий отслеживаемый канал, нажмите на переключатель. Чтобы остановить выборку АЦП, удерживайте нажатой кнопку SW3. Пока SW3 удерживается, канал все еще можно изменить.
После сброса микроконтроллер отображает напряжение фотоэлемента на шестом канале. Чем больше света получает ячейка, тем ниже напряжение на ней. По сути, напряжение на выводе АЦП напрямую связано с количеством присутствующего света. Это связано с тем, что фотоэлемент является частью делителя напряжения на AN6 (см.
Рис. 4. Делитель напряжения и уравнение, определяющее напряжение.
Примечание : вы можете заметить, что без какого-либо входа, подключенного к одному из контактов AN, отображаемое напряжение близко к 1,4 В. Это происходит из-за внутренней схемы смещения и не влияет на измерение.
Действие кода
Когда код начинает выполняться, инициализируются три элемента: ЖК-дисплей, контакты ввода-вывода для 5-позиционного переключателя и АЦП.
MAXQ2010 оснащен внутренним драйвером ЖК-дисплея, который имеет два регистра для управления его работой. Записанные в них значения устанавливают режим по умолчанию для этой платы.
LCRA = 0x1860; /* Рабочий режим 1/4, тактовая частота 32 кГц, внутреннее заземление VADJ */ ЛКФГ = 0x7F; /* Активировать сегменты на P0-P3, включить LCD, нормальный режим */В этом режиме по умолчанию сегменты настроены, как показано на рис. 5 .
Рисунок 5. Конфигурация ЖК-дисплея.
Символ записывается путем отправки старшего байта шестнадцатеричного кода (CAfedabcDP) в регистр LCD, а младшего байта (ijklhgnm) — в последовательный регистр LCD. Это приложение включает в себя таблицу символов констант, которую можно использовать для поиска шестнадцатеричных кодов десятичных цифр. Таблица символов позволяет очень легко отображать цифры на ЖК-дисплее.
В 5-позиционном переключателе (SW1) используются контакты порта с P4. 0 по P4.5. Общий контакт SW1 — P4.0, для которого установлен низкий уровень выходного сигнала. Остальные контакты подключаются к слабым подтягиваниям, задавая направление на вход и записывая 1 на выход. Таким образом, если на выводе есть логический 0, когда он сэмплируется, программа знает, что переключатель нажат. После каждой выборки АЦП микроконтроллер опрашивает переключатель и соответствующим образом меняет канал.
Важно знать, что доступ ко всем регистрам конфигурации и данных АЦП осуществляется через регистр адреса последовательности преобразования (ADDATA) и что регистр состояния (ADST) указывает на текущий регистр. Инструкции записи в ADDATA будут записывать в регистры конфигурации, а инструкции чтения будут считываться из регистров данных.
АЦП инициализируется путем настройки регистра управления АЦП (ADCN) и регистров конфигурации. Во-первых, мы должны загрузить ADST с регистром конфигурации, в который мы хотим записать первым. После записи в ADDATA ADST автоматически увеличится. Таким образом, восемь последовательных записей в ADDATA, когда начальным регистром является регистр конфигурации 0, будут выполнять запись в регистры с 0 по 7. Каждый регистр конфигурации управляет конфигурацией для этого канала. Запись 0x07 в ADADDR указывает микроконтроллеру начать последовательность преобразования с канала 0 и закончить с каналом 7. Это заставит АЦП производить выборку каждого канала один раз, прежде чем поднять флаг, сигнализирующий о том, что данные готовы.
Доступ к каждому результату, помещенному в регистр данных, осуществляется через ADDATA. Чтобы начать с регистра данных 0, ADST устанавливается в 0. Восемь операций чтения из ADDATA извлекают все восемь значений последовательности преобразования. Здесь регистр данных также увеличивается при последовательном чтении из ADDATA.
Каждое значение, считываемое из ADDATA, находится в диапазоне от 0 до 4095. Для MAXQ2010 4095 представляет опорное напряжение АЦП, AVDD, которое обычно составляет 3,3 В. Программа масштабирует 12-битное значение в диапазоне от 0 до 33000 вместо уменьшения до 3,3, поскольку целочисленное деление приведет к усечению. Например, значение ADC 2036 будет отображаться как 1,0000 вместо 1,6407.
беззнаковое целое напряжение = ADCvalue * 3,3 * 10000/4095;Результатом этого кода является значение от 0 до 33000. Цифры маскируются и отображаются на ЖК-дисплее с добавлением десятичной точки в правильном месте. По существу преобразование значения бита в 10 -4 вольт. Добавление десятичного знака позже возвращает значение обратно к вольтам.
Заключение
В этих рекомендациях по применению показано, как реализовать цифровой вольтметр на микроконтроллере MAXQ2010. Используя периферийные устройства MAXQ2010-KIT, данные о напряжении от внутреннего АЦП легко выводятся на ЖК-дисплей. Для различных приложений ЖК-дисплей комплекта EV может отображать буквенно-цифровые символы. С помощью 5-позиционного переключателя можно создать расширенный интерфейс меню. АЦП поддерживает восемь каналов, подключенных к таким компонентам, как потенциометры, инфракрасные датчики расстояния, резисторные ступени и любые другие устройства, которые возвращают аналоговое напряжение.
Узнайте, как сделать цифровой вольтметр с помощью Arduino
Arduino очень популярен и прост в использовании. С Arduino мы можем делать множество проектов и экспериментировать. Итак, сегодня мы добавляем еще один проект в наш список проектов Arduino. В этой статье мы собираемся сделать цифровой вольтметр, используя плату Arduino. В этом проекте мы измеряем диапазон входного напряжения от 0 до 50 В с помощью делителя напряжения. Использовать Arduino в качестве вольтметра очень просто. Arduino UNO имеет 5 аналоговых контактов для считывания входного аналогового значения. Если у нас есть представление об эталонном напряжении, мы можем легко измерить входное напряжение. Здесь мы будем использовать 5 В в качестве опорного напряжения.
Block Diagram
Block Diagram of DC Voltmeter |
Component Required
- 1 * Arduino Board(In this article we use Arduino UNO)
- 1 * ЖК-модуль (здесь мы будем использовать ЖК-модуль 16 * 2)
- 1 * 100K Резистор
- 1* 10K Резистор
- 1 * 5K Потенциометр
- Некоторые перемычки
- Макет
Принципиальная схема
Принципиальная схема этого проекта очень проста и понятна. Здесь мы используем ЖК-модуль 16*2 для отображения напряжения. Прочтите эту статью, чтобы узнать, как подключить ЖК-дисплей к Arduino UNO.
Принципиальная схема |
Схема делителя напряжения используется здесь для деления входного напряжения на диапазон платы Arduino. Как мы все знаем, Arduino совместим только с напряжением до 5 В. Выше этого напряжения наша Arduino может быть повреждена.
Контакт аналогового входа на плате Arduino измеряет входное напряжение и преобразует его в цифровой формат с помощью встроенного АЦП (аналогово-цифрового преобразователя), который может обрабатываться Arduino и затем отображаться на ЖК-дисплее. В этом проекте мы подавали входное напряжение на аналоговый вывод A0 Arduino с помощью схемы делителя напряжения. Простая схема делителя напряжения состоит из одного резистора на 100 кОм и одного резистора на 10 кОм для создания делителя 1:11. Таким образом, используя эту схему делителя напряжения, мы можем измерять напряжение до 55 В.
Выход делителя напряжения Vout = Vin * (R2/(R1+R2))
Поскольку большое напряжение может повредить вашу плату Arduino.
В этом проекте мы используем встроенную жидкокристаллическую библиотеку для отображения значения напряжения и функцию AnalogRead() для считывания входного напряжения на аналоговом выводе A0.