Site Loader

Содержание

Роутер от павербанка или батарейки. Зачем? Как сделать? И как не сжечь?: akirich_pcroom — LiveJournal

Долго я запрягал с видео, с постом в принципе тоже. Но посмотрев на просмотры на разных платформах понимаю, что пост нужен.

Пал героем

Для начала я бы хотел предупредить насчёт необдуманных поступков — все рассказанное и показанное я делал на свой риск. Если хотите повторить — то и риски будут тоже вашими. Вероятность неудачи — ненулевая, и я тоже попался. Но в итоге меня все устроило полностью.

И начну я пожалуй с того самого видео, в котором 90% работы было сделано без света в квартире. Сценарий, озвучка и даже запись видеоряда были сделаны, когда в розетке не было 220В.

Зачем?

Первый вопрос, если отходить от сценария — «Зачем это вообще все?»

Если у вас есть аккумулятор с инвертором или пресловутый экофлоу — то скорее всего незачем. Этот пост для вас скорее расширение кругозора и я бы не рекомендовал повторять рассказанное. Задумал производитель адаптер ~220/—5 вольт — им и пользуйтесь.

Но бывает так что на инвертор нет денег, а доступ к роутеру или оптическому интернету нужен сейчас. Дома, в офисе или магазине. И вот тут-то включается смекалка. Главное чтобы она боком не вышла, но об этом попозже.

Помимо роутеров подобным образом можно запустить кучу устройств с подобными блоками питания: терминалы для оптического интернета, комутаторы, VoIP-шлюзы и телефоны, и прочие низковольтные устройства. Примечательно, но даже некоторые интернет-провайдеры предлагают в таких случаях использовать готовый переходник на павербанк. Но мне не повезло, т.к. я свои делал — когда в стране почти ничего не работало и по сути собирал из того что завалялось.

Как спаять?

Главное соблюдать три вещи: вольтаж, силу тока и полярность. Любая из трех перечисленных составляющих может быть фатальной для устройства. Вольтаж критичен скорее по превышению номинала. Сжечь от превышения гораздо проще, чем от заниженного напряжения. (Хотя на длинной дистанции и низкое тоже вредно).

Недостаточная сила тока может убить вашу самоделку или павербанк. Если сделаете с запасом — не страшно: роутер, как и любое устройство возьмет столько амперов, сколько ему надо. Ну а неправильная полярность просто сделает пшик на плате, и духи электротехники сбегут вместе с сизым дымом.

Вольтажи на роутерах бывают разные, но зачастую это один вариант из пяти: 5, 9, 12, 19 или 24 вольта.

Первые четыре вписываются в современные стандарты питания USB, а самый первый и вовсе основной. Для пятивольтовых устройств не понадобится никакой электроники. Забавно сказать, но Укртелеком для своих 9- и 12-вольтовых модемов предлагает готовый переходник. Естественно в сети можно найти и дешевле.

9 вольт в принципе можно сделать от батареек «Крона». Но их тока не хватает, потому либо понадобится две батарейки, либо все же придется мастерить преобразователь.

Для 12/19/24 вольт — нужен электронный преобразователь. Идея запуска двенадцативольтовых устройств с автомобильным аккумулятором — плохая. Максимальное напряжения от автомобильного аккумулятора обычно 13-14 вольт, и на таком напряжении роутер долго не протянет, даже если есть линейный преобразователь в самом роутере.

Внешнюю электронику, в случае если нужно питание больше 5 вольт, можно сделать двумя вариантами: преобразователем или платой-триггером.

Преобразователь постоянного напряжения до 24 вольт — это небольшая платка с переменным резистором (крутилкой) которой на вход подается любое допустимое напряжение постоянным током, а на выходе идет заданное резистором выходное. В нашем случае — на вход идет 5В, а на выходе от 9 и до 24В. Я делал на MT3608 (сгорел от перегрузки) и на XL6009.

Триггер — это тоже небольшая плата, но большая часть логики вынесена в павербанк или зарядное устройство. В таком случае оно должно поддерживать QuickCharge или Power Delivery. Такая плата проще, изящнее и дешевле, но не дает широты в точной настройке и поддерживает до 20 В.

MT3608 XL6009 Триггер QC 3.
0. Вольтаж выбирается микропереключателями на ближнем плане.

Дальше надо спаять переходник. Можно напрямую припаяться к выходным контактам, но я сделал простой переходник с usb-a «папа» на barrel 5,5/2,1 мм «папа». Обычно у всей низковольтной электроники именно такой разъем, но бывают и исключения, перед походом в радиомаг или знакомому кулибину — сделайте замер, а лучше — возьмите блок питания с собой.

На роутере и/или блоке питания обязательно указана полярность. Эту маркировку я показывал на видео. Зачастую снаружи — минус, внутри плюс. Но обязательно проверьте тестером как оно в вашем случае. Перед тем как включать — обязательно прозвоните переходник, чтобы проверить правильность пайки!


Соответственно аналогично можно спаять питание от кроны. Плюсы от батарей выводим на плюсовой контакт штекера, минусы на минусовой. 

До этой гениальной идеи я пришел ещё в эпоху когда павербанки не были столь массовыми (когда они еще назывались в магазинах «портативное зарядное устройство 5В»:). Тогда у меня появился зиксель, а дома уже был соответствующий разъем и батарейка «Крона». Естественно роутер не стартовал, а я даже не задумывался почему. 

А все очень просто — одна батарейка не может выдать необходимый ток. Дело в том, что пусковой ток у роутера порядка 0,5-2А в зависимости от модели и вольтажа. По сути, блок питания и рассчитан на этот пусковой ток +10-20% запаса. Одна батарейка типа Крона может выдать максимум 300-400мА, а далее просаживается ниже 6.8В, отчего встроенный в роутер стабилизатор перестает воспринимать её нормально. С парой Крон припаянных параллельно таких проблем нет, просадка до вполне уютных 7,8-8,1В и работает в течении часа. Но опять таки — надо словить момент, когда батарейки высадятся, чтобы не допускать бесконечной перезагрузки у роутера. У меня на Zyxel Keenetic Lite и на Asus WL-520G на это ушло 40 минут. При ценнике на эти батарейки — выгоднее спаять переходник. Но я экспериментировал — на то и результат.

По этой же причине использовать батарейки АА крайне не рекомендуется. Во-первых, этих батареек понадобится много. Хорошие батарейки GP Plus (синие), могут прожить с разрядом 0,1А в течении 9 часов. Но чтобы собрать номинал их нам понадобиться 6 штук, а чтобы выдержать ток, нам понадобится их 3-4 сборки. Это если не говорить про роутеры, которые в пике кушают 1,5-2А.

Мои аппараты в основном употребляли на старте 0,6-0,8А. Постоянный резервный роутер, после загрузки потреблял ток 0,12-0,15А. Микротик точно не замерял, но там цифры несущественно выше (порядка 0,4-0,5А).

Минусы

Один роутер я таки сжег. Не зря производители пишут про использование внутри помещения. Сходил погулять, поэксперементировать. Конденсат, температурный режим оставляют по себе след, и мой Dir-300NRU, после 13 лет использования отправился в мир иной. Да, его еще на заре трудовой карьеры гроза ушатала по одному из контроллеров fast-ethernet. Но это другая история.

Во-вторых, надо следить за вольтажом и током. Цикличная перезагрузка по их недостатку — это не хорошо для цепей питания роутера, процессора и памяти. Некоторые сбрасывают конфигурацию или даже прошивку (самоокирпичиваются) если циклов перезагрузки было 10-15 подряд.

В-третьих, некоторые шибко умные павербанки не понимают, что от них хотят получить >5В при помощи преобразователя, а не триггера. Мой павербанк от сяоми — один из таких.

Цифры

От одного павербанка, емкостью 4680 мАч (уже в пересчете на 5В) D-link Dir-615 ревизии E4 отработал 3 часа, после чего продолжать тест было нецелесообразно — ни один ноутбук в автономном режиме столько не протянет, не говоря уже о большинстве операторского оборудования. Остаток заряда был примерно две трети. 

Микротик RB750Gr3 с заданным напряжением 12,1В проработал те же самые 3 часа, осталась треть заряда.

Zyxel Keenetic Lite от двух крон проработал 40 минут, по итогу разряд батарей до 7,2В.

Если говорить за типично провайдерское железо — управляемый коммутатор в тестовых условиях eXtreme Summit X480-48T от UPS APC 1100VA проработал 31 минуту. Но у вашего провайдера может быть питание от другой линии (у меня как раз такое не раз было), дизель-генератора или более мощных батарей. Или другое коммутационное оборудование, с более адекватной мощностью.

В целом я своей задумкой доволен, да и предпринимательская жилка окружающих подсказывает, что в данном решении есть толк. 

На этом все, вопросы и замечания в комментарии:)

Как сделать незаменимо-полезный вакуумный пинцет для SMD

Полезные советы

На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено

Все, кто работает с SMD элементами знают, что устанавливать их на плату обычным пинцетом не всегда удобно. Они мелкие и рука устаёт, если работать с большим количеством компонентов. Существуют так называемые вакуумные пинцеты с механическим (ручным) приводом. И хотя стоят недорого, но инструмент не универсальный, не для всех задач.

И уж точно не такой универсальный, как самодельный вакуумный пинцет.

Содержание

  1. Что понадобится?
  2. Изготовление вакуумный пинцет для SMD компонентов
  3. Смотрите видео

Что понадобится?

В основе прибора использован старый блок питания в пластиковом корпусе. На лицевой панели расположены переменный резистор, сетевая кнопка, разъём – всё, что необходимо. Ещё был использован китайский компрессор на 12 Вольт с двумя отверстиями для всасывания и выхода воздуха.

В качестве источника применим 15-ти вольтовый импульсный блок питания, напичканный всевозможными защитами и фильтрами. Спокойно выдаёт долговременно 2 Ампера, имеет стабилизацию и сетевой фильтр.

Регулятором оборотов будет служить самодельный ШИМ-регулятор на базе таймера 555, который управляет мощным полевым транзистором. Эта схема не напрягаясь работает с токами до 10 Ампер, т.е. с большим запасом.

Сам регулятор питается от стабилизатора 12 Вольт, а силовое питание идёт сразу на полевик, минуя стабилизатор.

Изготовление вакуумный пинцет для SMD компонентов

Сборку начинаем с корпуса. Отмыв и зашкурив, мы его покрасили. В красивый чёрный цвет. Внутри места для размещения плат управления более, чем достаточно. Они зафиксированы стяжками и заизолированы.

Теперь о самом пинцете. Его рукоятку изготовим из обычной шариковой ручки, а шланг возьмём от капельницы. В качестве наконечника – игла от насоса для мячей. Продают в спорттоварах. Она металлическая, при желании можно изогнуть и использовать разные наконечники-присоски.

На рукоятке кнопка. Просто подаёт напряжение от источника. Когда кнопка отжата, ШИМ-регулятор с компрессором обесточены. Провод от пинцета к блоку питания лучше применить гибкий, типа МГТФ. Впрочем, у нас такого не нашлось и взяли обычный в виниле.

Шланг от капельницы заходит в верхнюю часть ручки. Плотное соединение обеспечивается дополнительной резинкой, промазанной клеем.

Под установку иглы отверстие пришлось немного расширить при помощи сверла. Сама игла установлена также с дополнительной фиксацией герметиком. Внутрь корпуса ручки поместили кусок поролона в качестве фильтра от попадания пыли, припоя, кусочков мусора.

Конструкция рукоятки получилась неразборная. Но в случае необходимости, разобрать её всё же можно, а повреждённые при этом детали легко заменить на новые.

Работать таким устройством очень приятно. Рукоятка легкая, рука не устает, нет опасности, что компонент, даже самый мелкий, соскочит. Можно их четко позиционировать на плате. С присосками подойдет для демонтажа даже крупных компонентов, мощности хватит. Присоски можно изготовить и самому, к примеру из термостойкого герметика.

Недостатки. За несколько дней достаточно активной эксплуатации замечен всего один недостаток — для такого насоса шланг от штатной капельницы тонковат. Поэтому местами стенки сдавливаются. Стоит использовать более толстые шланги, и желательно из мягкой резины.

Достоинства. Устройство реально собирается за полдня с минимальными затратами. Сильно экономит вам нервы и ускоряет темп работы при пайке SMD в разы. Рекомендуем.

Смотрите видео

Оцените автора

Графики напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов (6 В, 12 В и 24 В)

Ниже приведены графики напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов, показывающие состояние заряда в зависимости от напряжения для аккумуляторов 6 В, 12 В и 24 В, а также для свинцово-кислотных элементов 2 В.

Кривые напряжения свинцово-кислотного аккумулятора сильно различаются в зависимости от таких переменных, как температура, скорость разряда и тип аккумулятора (например, герметичный, залитый). График зависимости напряжения от емкости аккумулятора в руководстве по эксплуатации аккумулятора всегда должен иметь приоритет над общими усредненными значениями, перечисленными ниже.

Примечание: Оценка состояния заряда на основе напряжения холостого хода является точной только тогда, когда батареи находятся при комнатной температуре и находятся в состоянии покоя, т.е. отключены от всех нагрузок и зарядных устройств, в течение нескольких часов.

6V Диаграммы напряжения кислотной батареи.V

90% 6.33V 80% 6.26V 70% 6.20V 60% 6.11V 50% 6.05 V 40% 5.98V 30% 5.90V 20% 5.85V 10% 5.81V 0%
Таблица для печати

6V Flooded Lead Acid Batteries

999129991269991299991999999999191999999991599159900699999999999999999999999199919909.4V
Voltage Capacity
6.32V 100%
6. 26V 90%
6.20V 80%
6.15V 70%
6.09V 60%
6.03V 50%
5,98V
30%
5.88V 20%
5.82V 10%
5.79V 0%
Printable Chart

Notes

6V lead acid батареи используются в некоторых устройствах постоянного тока, таких как фонари, насосы и электрические велосипеды. Вы также можете соединить два последовательно, чтобы создать аккумуляторную батарею на 12 В. Они изготавливаются путем последовательного соединения трех свинцово-кислотных аккумуляторов на 2 В.

6 В герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжаются при напряжении около 6,44 В и полностью разряжаются при напряжении около 6,11 В (при максимальной глубине разряда 50 %).

6 В залитые свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжены при напряжении около 6,32 В и полностью разряжены при напряжении около 6,03 В (при максимальной глубине разряда 50%).

12 В свинцовой кислотной батареи. %

12,65 В 80% 12.51V 70% 12.41V 60% 12.23V 50% 12.11V 40% 11.96V 30% 11.81V 20% 11.70V 10% 11.63V 0%
Printable Chart

12V Flooded Lead Acid Batteries

91919 В91919 В
6
9191
Voltage Capacity
12.64V 100%
12.53V 90%
12.41V 80%
12. 29V 70
.0016 11,76 В 20%
11,63 В 10%
11,59 В 0%
0%
0%
926. и другие электрические системы 12В. Они широко доступны и имеют низкую начальную стоимость. Многие автомобильные и морские аккумуляторы представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы на 12 В. Они изготавливаются путем последовательного соединения шести свинцово-кислотных аккумуляторов на 2 В.

Насколько я могу судить, свинцово-кислотные аккумуляторы по-прежнему являются самым популярным типом аккумуляторов для самодельных солнечных электростанций. Литий-железо-фосфатные (LiFePO4) батареи в последние годы стали намного более популярными, во многом благодаря их резкому падению цен, которое мы наблюдали за последнее десятилетие.

12 В герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжаются при напряжении около 12,89 В и полностью разряжаются при напряжении около 12,23 В (при максимальной глубине разряда 50%).

12 В залитые свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжены при напряжении около 12,64 В и полностью разряжены при напряжении около 12,07 В (при максимальной глубине разряда 50%).

Таблицы напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов 24 В

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы 24 В (AGM и гелевые)

Напряжение Capacity
25.77V 100%
25.56V 90%
25.31V 80%
25.02V 70%
24.81 V 60%
24.45V 50%
24.21V 40%
23.91V 30%
23.61V 20%
23.40V 10%
23.25V 0%
Printable Chart

24V Flooded Lead Acid Batteries

Voltage Capacity
25. 29V 100%
25.05V 90%
24.81V 80%
24.58V 70%
24.36V 60%
24.14V 50%
23.94V 40%
23.74V 30%
23.51V 20%
23.27V 10 %
23,18 В 0 %
Таблица для печати

Примечания

24 В для солнечных батарей. Работа с более высоким напряжением помогает поддерживать низкую силу тока, экономя деньги на проводке и оборудовании. Они изготавливаются путем последовательного соединения двенадцати свинцово-кислотных элементов по 2 В или двух свинцово-кислотных аккумуляторов по 12 В.

24 В герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжаются при напряжении около 25,77 В и полностью разряжаются при напряжении около 24,45 В (при максимальной глубине разряда 50 %).

24 В залитые свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжены при напряжении около 25,29 В и полностью разряжены при напряжении около 24,14 В (при максимальной глубине разряда 50%).

Таблицы напряжения свинцово-кислотного элемента 2 В

Герметичные свинцово-кислотные элементы 2 В (AGM и гель)

Напряжение Capacity
2.15V 100%
2.13V 90%
2.11V 80%
2.09V 70%
2.07 V 60%
2.04V 50%
2.02V 40%
1.99V 30%
1.97V 20%
1.95V 10%
1.94V 0%
Printable Chart

2V Flooded Lead Acid Cells

91212121212121212002120012121212121121212120020012121212127.0026
Voltage Capacity
2. 11V 100%
2,09 В 90%
2,07V 80%
2,05V
2,05V
2.01V 50%
1.99V 40%
1.98V 30%
1.96V 20%
1.94V 10%
1,93 В 0%
Таблица для печати

Примечания

Номинальное напряжение отдельных свинцово-кислотных элементов составляет 2 вольта (иногда указывается как 2,1 вольта). Вы можете купить свинцово-кислотные элементы на 2 В и соединить их последовательно-параллельно, чтобы создать банк батарей с желаемым напряжением и емкостью.

2 В герметичные свинцово-кислотные элементы полностью заряжаются при напряжении около 2,15 В и полностью разряжаются при напряжении около 2,04 В (при максимальной глубине разряда 50%).

2 В залитые свинцово-кислотные элементы полностью заряжаются при напряжении около 2,11 В и полностью разряжаются при напряжении около 2,01 В (при максимальной глубине разряда 50%).

3 способа проверить емкость свинцово-кислотного аккумулятора

1. Измерить напряжение холостого хода с помощью мультиметра

Плюсы: Точность

Минусы: Необходимо отключить все нагрузки и зарядные устройства и дать аккумулятору отдохнуть в течение нескольких часов

Чтобы правильно оценить емкость аккумулятора на основе напряжения холостого хода, сначала отключите все от аккумулятора и дайте ему отдохнуть при комнатной температуре в течение нескольких часов. (Университет аккумуляторов рекомендует не менее 4 часов.)

Затем просто измерьте мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора и сравните полученное значение с диаграммой состояния заряда в руководстве по эксплуатации аккумулятора. Если в вашем руководстве по аккумулятору нет таблицы, используйте соответствующую таблицу, указанную выше.

Например, недавно я хотел проверить оставшуюся емкость принадлежащей мне герметичной свинцово-кислотной батареи 12 В 33 Ач. Батарея уже находилась в покое и при комнатной температуре — последние пару недель она лежала отключенной в моем подвале.

Итак, я схватил свой мультиметр, приготовил его для измерения напряжения постоянного тока и приложил щупы к клеммам аккумулятора. У меня получилось напряжение холостого хода 12,63 вольта.

Я не смог найти руководство по эксплуатации своего аккумулятора, поэтому я сослался на приведенную выше таблицу напряжения 12-вольтового свинцово-кислотного аккумулятора, чтобы оценить его емкость. Основываясь на этой диаграмме, я оценил, что осталось около 80% емкости.

2. Проверка удельного веса с помощью ареометра или рефрактометра

Плюсы: Точно

Минусы: Подходит только для залитых свинцово-кислотных аккумуляторов

Вы можете использовать ареометр или рефрактометр для измерения так называемого удельного веса свинцово-кислотный аккумулятор. Измерение удельного веса — еще один способ оценить состояние заряда.

Поскольку этот метод требует открытия батареи для доступа к раствору электролита внутри, он работает только с залитыми батареями.

Я когда-либо использовал только герметичные свинцово-кислотные батареи, поэтому, к сожалению, не могу объяснить вам, как это сделать. См. шаги, перечисленные в руководстве по эксплуатации вашего аккумулятора или в руководстве по эксплуатации вашего ареометра или рефрактометра.

3. Используйте контроллер заряда от солнечной батареи

Плюсы: Удобно

Минусы: Неточно

Если вы используете свинцово-кислотную батарею в системе солнечной энергии, контроллер заряда, вероятно, измеряет напряжение батареи для вас.

Возможно, вы думаете, что можете просто использовать эти показания, чтобы получить точную оценку емкости аккумулятора. К сожалению, использование напряжения батареи для оценки емкости, когда батарея подключена к зарядным устройствам и нагрузкам, очень неточна.

Напряжение батареи сильно зависит от таких факторов, как температура и скорость разрядки. Кроме того, показания напряжения батареи, выдаваемые некоторыми контроллерами заряда, могут быть неточными. Некоторые контроллеры заряда отображают только один десятичный разряд, а другие имеют большие пределы погрешности. Например, один дешевый ШИМ-контроллер заряда, который я тестировал, заявлял, что погрешность напряжения батареи составляет ± 0,2 вольта.

Тем не менее, я знаю, что большинство энтузиастов, занимающихся самодельной солнечной энергетикой, будут использовать это значение чаще всего, если не исключительно. Довольно хлопотно отсоединить все от аккумулятора и дать ему отдохнуть только для более точного измерения состояния его заряда.

Если это вы, просто имейте в виду, насколько неточным может быть этот номер. Не думайте, что по нему можно узнать точное состояние заряда аккумулятора. Просто используйте его, чтобы получить общее представление о том, близка ли ваша батарея к полной зарядке или разрядке.

Часто задаваемые вопросы о напряжении свинцово-кислотной батареи

Примечание: Повторим еще раз: рекомендуемые напряжения и диаграммы состояния заряда в руководстве по эксплуатации вашей батареи должны иметь приоритет над общими, перечисленными ниже.

Каково напряжение полностью заряженной свинцово-кислотной батареи 12 В?

12-вольтовая герметичная свинцово-кислотная батарея будет иметь напряжение холостого хода около 12,9 В при полной зарядке.

Залитая свинцово-кислотная батарея 12 В будет иметь напряжение холостого хода около 12,6 В при полной зарядке.

Чтобы точно оценить емкость аккумулятора по напряжению, необходимо сначала отключить все нагрузки и зарядные устройства от аккумулятора и оставить его при комнатной температуре на несколько часов.

Каково минимальное напряжение 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи?

Минимальное напряжение холостого хода 12-вольтовой герметичной свинцово-кислотной батареи составляет около 12,2 В при максимальной глубине разряда 50 %.

Минимальное напряжение холостого хода 12В залитой свинцово-кислотной батареи составляет около 12,1 В при максимальной глубине разряда 50%.

Насколько можно разрядить свинцово-кислотный аккумулятор?

Многие свинцово-кислотные аккумуляторы можно разряжать только до 50 %. Разрядка их больше может привести к необратимому повреждению. Вы никогда не должны полностью разряжать свинцово-кислотный аккумулятор до 100% глубины разряда. Это может значительно сократить срок его службы.

Вот график, показывающий взаимосвязь между глубиной разряда и жизненным циклом свинцово-кислотных аккумуляторов без глубокого цикла:

Источник: PVEducation

Как видите, постоянная разрядка свинцово-кислотного аккумулятора до 100 % может значительно сократить срок его службы. .

Каково остаточное напряжение 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи?

Плавающее напряжение герметичной свинцово-кислотной батареи 12 В обычно составляет 13,6 В ± 0,2 В.

Плавающее напряжение 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи с заливкой обычно составляет 13,5 вольт.

Как всегда, ориентируйтесь на рекомендованное напряжение подзаряда, указанное в руководстве к вашей батарее. Некоторые бренды называют поплавок «ожиданием». Иногда плавающее напряжение даже указывается на этикетке аккумулятора.

Рекомендуемое плавающее напряжение может быть указано на этикетке вашей батареи как «напряжение в режиме ожидания» или «использование в режиме ожидания».

Как я получил числа в этих таблицах

Чтобы получить числа в приведенных выше таблицах напряжений, я просмотрел спецификации для 7 популярных марок свинцово-кислотных аккумуляторов. Я нашел диаграммы состояния заряда в каждом и усреднил их вместе для получения окончательных значений.

Вот таблицы данных, которые я использовал для герметичных свинцово-кислотных значений (2 AGM, 2 геля), вместе с номером страницы, где я нашел диаграмму напряжения:

  • Power-Sonic (стр. 10)
  • Fullriver (стр. 10) 23)
  • Universal Battery (стр. 2)
  • Renogy (стр. 4)

Вот те, которые я использовал для залитых значений:

  • Crown (стр. 6)
  • Trojan Battery (стр. 1)
  • OutBack Power (стр. 8)

Создание этих карт было далеко от точной науки. Только в нескольких таблицах данных напряжения холостого хода указаны по емкости в табличном формате с точными числами. Часто они включали график, из которого мне приходилось делать выводы. Более того, на графиках часто были широкие полосы, а не тонкие линии, как бы показывающие предел погрешности или диапазон возможных значений — то, что я пришел к выводу, что бренды хеджируют от предоставления точного числа.

Другие бренды предоставили точные цифры, но только для значений емкости 0%, 25%, 50%, 75% и 100%. Из них мне пришлось создать линейные функции для оценки значений между ними.

Сначала я рассчитал все значения для свинцово-кислотных аккумуляторов на 2 В, а затем умножил эти значения на соответствующее количество последовательно соединенных элементов, чтобы получить значения для аккумуляторов на 6 В, 12 В и 24 В. Наконец, я округлил все значения до двух знаков после запятой.

Сколько батарей в тележке для гольфа? (Можно ли использовать 3 x 12 Вольт)

Содержание


Определение напряжения аккумулятора тележки для гольфа

Электрические тележки для гольфа в основном используют для своей работы свинцово-кислотные батареи или литий-ионные батареи.

Сколько батарей в среднем в тележке для гольфа? Для нормальной работы средней тележке для гольфа требуется от 4 до 6 аккумуляторов. В редких случаях вы найдете 8 аккумуляторов в тележке для гольфа.

Гольф-кары питаются от напряжения 36 или 48 вольт. Типичный раунд игры в гольф требует, чтобы тележка для гольфа работала около 40 минут.

При покупке меньшего количества батарей, каждая из которых имеет более высокое напряжение, можно снизить первоначальные затраты, при этом следует также учитывать глубину разряда.

В большинстве гольф-каров используется шесть аккумуляторов по 8 вольт вместо четырех по 12 вольт.

 

Шаги для определения напряжения тележки для гольфа:

  1. Поднимите сиденье тележки для гольфа вверх и найдите, где находится аккумуляторный отсек.
  2. Теперь, когда вы определили местоположение, проверьте, сколько отверстий или ячеек имеется в батарее. Количество отверстий, которое вы увидите, будет либо
    3
    , либо 4 , либо 6 .
  3. Теперь умножьте это число на 2, чтобы получить напряжение аккумулятора гольфкара. Это потому, что каждая ячейка рассчитана на 2 вольта.
  4. Умножьте напряжение батареи тележки для гольфа на общее количество батарей тележки для гольфа . Это поможет вам получить напряжение на тележке для гольфа.

 

Можно ли использовать три 12-вольтовые батареи в тележке для гольфа

Да, 36-вольтовая тележка для гольфа, в которой используются оригинальные шесть 6-вольтовых батарей, может быть заменена тремя 12-вольтовыми батареями.

Однако имейте в виду, что при такой замене ваша тележка для гольфа может работать не так долго, как с 6-вольтовыми батареями. Тележка также не сможет покрыть все 18 лунок поля для гольфа.

 

Как заменить шесть батарей по 6 В на три батареи по 12 В

Вот как можно выполнить замену шести 6-вольтовых батарей на три 12-вольтовых перезаряжаемых батареи с помощью соединительных кабелей.

  1. Отсоедините 6-вольтовые батареи и извлеките их из аккумуляторного отсека в тележке для гольфа.
  2. Поместите три новые 12-вольтовые батареи в ряд внутри отсека таким образом, чтобы соединительный кабель покрывал расстояние между положительной клеммой одной батареи и отрицательной клеммой соседней батареи.
  3. Подсоедините отрицательную клемму 1-й батареи к положительной клемме 2-й батареи. Для этого наденьте разъемы на обоих концах соединительного кабеля на две клеммы аккумулятора и закрепите их на месте.
  4. Далее вам нужно соединить отрицательную клемму 2-й батареи с положительной клеммой 3-й батареи. Для этого шага используйте тот же метод, упомянутый выше.
  5. Соедините положительную клемму тележки для гольфа с положительной клеммой первой аккумуляторной батареи.
  6. Соедините отрицательную клемму тележки для гольфа с отрицательной клеммой третьего аккумулятора.
  7. Теперь вы готовы управлять своим гольф-каром.

 

Можно ли использовать автомобильные аккумуляторы в тележке для гольфа?

Да, вы можете использовать автомобильные аккумуляторы в своей тележке для гольфа. Однако делать этого не рекомендуется, так как автомобильные аккумуляторы не имеют достаточной резервной емкости, чтобы поддерживать движение тележки в течение достаточного времени.

В течение определенного периода времени эти аккумуляторы не поддерживают большой поток тока, который необходим постоянно в случае тележки для гольфа.

Стандартный автомобильный аккумулятор, скорее всего, разрядится через несколько циклов. Это потребует частых замен, которые в долгосрочной перспективе окажутся дорогостоящими.

 

Можно ли использовать 12-вольтовые морские батареи глубокого разряда в тележке для гольфа

Да, вы можете использовать 12-вольтовые морские батареи глубокого разряда в тележке для гольфа.

Морские аккумуляторы глубокого разряда не имеют такого же срока службы, как типичные аккумуляторы для гольф-каров.

Аккумулятор 6-вольтовой тележки для гольфа почти такой же большой, как 12-вольтовый морской аккумулятор глубокого разряда.

Тем не менее, он разработан с определенной целью, в другом стиле, с более крупными свинцовыми пластинами и так далее. Это предотвращает быстрый выход из строя батареи тележки для гольфа, как морской батареи глубокого цикла.

 

Можно ли использовать литиевые батареи в тележке для гольфа?

Да, вы можете использовать литиевые батареи в тележке для гольфа. Несмотря на то, что аккумуляторы тележки для гольфа не часто заменяются литий-ионными батареями, многие владельцы машин для гольфа могут рассчитывать на увеличение срока службы батареи на 50% при использовании литиевой батареи.

По моему опыту, я видел многих владельцев гольф-каров, которые выбрали эту замену батареи.

Если вы планируете перейти со свинцово-кислотного на литий-железный, вы должны сначала принять меры предосторожности.

Заявление об отказе от ответственности: Перед попыткой замены батареи проконсультируйтесь с квалифицированным механиком.

 

Преимущества литиевых батарей

  • Литиевые батареи имеют примерно в 10 раз более длительный цикл зарядки и на 50 % больший срок службы по сравнению с обычными батареями для гольф-каров. Это означает, что вам не придется заменять их так часто, как стандартный аккумулятор тележки.
  • Литиевые батареи намного легче свинцово-кислотных . Уменьшенный вес также уменьшает вес вашей тележки для гольфа, облегчая перенос аккумуляторов. Кроме того, это помогает тележке для гольфа двигаться плавнее и быстрее; при меньшей потребляемой мощности.
  • Можно не опасаться разлива кислоты, что иногда происходит в результате взаимодействия электролитов с пластинами, погруженными в серную кислоту. Это распространенная проблема при интенсивном использовании.
  • Литий-ионные аккумуляторы
  • не требуют технического обслуживания, поскольку не ржавеют, так как отсутствует возможность коррозии. Кроме того, поскольку жидкости нет, вам не нужно следить за уровнем жидкости для дозаправки.
  • Эти батареи достаточно мощные и способны очень быстро разряжаться.

 

Недостатки литиевых батарей

  • Литиевые батареи склонны к перегреву из-за перезарядки и изменений температуры наружного воздуха. Это делает их подверженными риску взрыва.
  • Их нужно заряжать чаще, чем обычные аккумуляторы для гольф-каров.
  • Эти батареи в четыре раза дороже, чем обычные свинцово-кислотные батареи, в основном из-за затрат на их производство.
  • Часто из-за производственного брака некоторые аккумуляторы не доживают и до половины своего срока службы. Что еще хуже, это обычно происходит после гарантийного срока.

 

Можно ли использовать аккумуляторы AGM в тележке для гольфа?

Аккумуляторы

Absorbed Glass Mat (AGM) также известны как герметичные аккумуляторы. Как следует из названия, эти батареи поставляются полностью герметичными в корпусе.

Электролиты батареи находятся между пластинами батареи.

Существует жидкость, которая помогает сохранить влажность мата и электролитов. Жидкость не будет вытекать, даже если в аккумуляторе есть трещина или разрыв.

Аккумуляторы AGM действительно идеальны для владельцев гольф-каров, которым нужна альтернатива свинцово-кислотным аккумуляторам, которые необходимо время от времени доливать.

 

Как аккумуляторы AGM работают в тележке для гольфа

Аккумуляторы AGM состоят из мата с вплетенными в него тонкими стеклянными волокнами для увеличения площади поверхности. Волокна мата не оказывают неблагоприятного воздействия на кислый электролит.

Стекловолоконный мат также способен поглощать серную кислоту в аккумуляторе.

После замачивания в кислоте на 2–5 % мат отжимается, чтобы защитить батарею от проливания и обеспечить безопасность при транспортировке. Пластины имеют плоскую форму, что делает их похожими на пластины свинцово-кислотных аккумуляторов.

Аккумуляторы имеют низкий саморазряд и низкое внутреннее сопротивление, что делает их способными выдавать большие токи в течение длительного периода времени. Это обеспечит достаточную мощность аккумулятора для перемещения вашего гольфа по всем участкам поля!

Обратите внимание, что покрытие батареи необходимо менять раз в 6 месяцев во избежание сульфатации пластин.

 

Преимущества использования аккумуляторов AGM

Аккумуляторы AGM имеют несколько преимуществ, которые стоит учитывать при использовании вашего гольф-мобиля. Вот несколько причин, по которым вы можете выбрать один из них.

  • Время зарядки как минимум в пять раз быстрее, чем у свинцово-кислотного аккумулятора.
  • Батарея способна выдерживать вибрации. Он также работает при низких температурах.
  • Размер довольно компактный, номинальная мощность от 30 до 100 Ач.
  • Количество электролита меньше, чем у стандартной батареи.
  • Герметичный корпус обеспечивает защиту от кислоты, что, в свою очередь, делает батарею защищенной от проливания.
  • Глубина разряда составляет 80%, что позволяет батарее работать от трех до пяти лет. Это может продлиться до восьми лет, если батареи правильно обслуживаются.
  • Вероятность сульфатации меньше по сравнению с обычными батареями.

 

Гелевые батареи и батареи AGM в тележке для гольфа

Часто батареи AGM ошибочно принимают за те же, что и гелевые батареи. Это неудивительно, потому что у них обоих есть много общих превосходных черт, которые делают их достойными внимания.

Однако, если вы хотите заменить текущую аккумуляторную батарею для гольф-мобиля на гелевый или AGM-аккумулятор, вам необходимо сначала узнать о различиях между ними.

Оба типа этих батарей не дают протеканий, могут быть установлены в любом положении, имеют низкий саморазряд, имеют глубокий цикл и могут безопасно храниться в помещениях с плохой вентиляцией.

 

Различия между AGM и гелевыми батареями

  • В гелевых батареях электролит батареи суспендирован в силикагеле, внутри которого электроны текут между пластинами батареи.
  • С другой стороны, в аккумуляторе AGM используется стеклянный мат, чтобы удерживать электролит аккумулятора на месте между пластинами.
  • Гелевые элементы
  • не обеспечивают такой большой ток и мощность, как элементы AGM. Это означает, что тележки для гольфа будут работать лучше, используя аккумулятор AGM вместо гелевого элемента.
  • Гелевые элементы
  • физически больше, чем аккумуляторы AGM, что затрудняет их транспортировку с места на место.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *