Подшипник шариковый радиально-упорный | в ООО УСА
Радиально-упорные шариковые подшипники (шарикоподшипники) предназначены для восприятия радиальных и осевых нагрузок. Их способность воспринимать осевую нагрузку зависит от угла контакта, представляющего собой угол между плоскостью центров шариков и прямой, проходящей через центр шарика и точку касания шарика с дорожкой качения. Радиально-упорные шарикоподшипники имеют дорожки качения на внутреннем и наружном кольцах, смещённые относительно друг друга вдоль оси подшипника. Такая конструкция позволяет подшипнику воспринимать комбинированные нагрузки, то есть нагрузки, действующие в радиальном и осевом направлениях. С увеличением угла контакта осевая грузоподъемность возрастает вследствие уменьшение радиальной.
Задать вопрос
Шарикоподшипник предназначен для работы в механизмах, где узел принимает 2 нагрузки: осевую и радиальную, поступающую перпендикулярно вращающемуся валу. Особенность конструкции заключается в смещении вдоль оси подшипника дорожек качения. Расположены канавки на кольцах относительно друг друга. С увеличением угла смещения уменьшается радиальная, но возрастает осевая нагрузка. Для выбора по размерам воспользуйтесь таблицей шариковых подшипников на нашем сайте. Рекомендации по назначению каждой модели дадут консультанты ООО «УСА».
Классификация по конструкции, стандарт, область применения радиально-упорных шарикоподшипников
Распространяется на все виды радиально-упорных шариковых подшипников ГОСТ 831-75, принятый взамен старого стандарта 831-62. Кроме размера, технические изделия различаются конструктивным исполнением.
По исполнению колец:
- разъемные модели со съемной внутренней обоймой;
- разъемные модели со съемной наружной обоймой;
- неразъемные модели со скосом на внутренней обойме;
- неразъемные модели со скосом на наружной обойме;
- неразъемные модели со скосом на обеих обоймах.
Для каждой модели установлен свой угол контакта. Параметр имеет диапазон от 12 до 40о. Серии 46000К, 36000К, а также 36000К7 считаются высокоскоростные.
По исполнению сепаратора:
- Штампованные. Бюджетные подшипники.
- Латунные. Фирменные шарикоподшипники повышенной износостойкости.
По наличию уплотнителя:
- закрытого типа;
- открытого типа.
Закрытого типа подшипник радиальный шариковый защищен от попадания внутрь твердых частиц. Дольше прослужит в условиях загрязненной рабочей среды. В разборных моделях можно промывать рабочий механизм, менять смазку. Неразборные шарикоподшипники имеют с завода заложенную смазку на весь период эксплуатации.
Классифицируются подшипники упорные шариковые по типу рядов:
- Однорядные. Классическое исполнение с одним рядом шариков, смещенных относительно внешней и внутренней обоймы. Предназначены для вращения в одном направлении. Для движения в обе стороны вращающийся узел комплектуют двумя подшипниками.
- Двухрядные. Универсальные шарикоподшипники, способные работать во вращающихся в обе стороны узлах. Шарики двух дорожек качения расположены симметрично или в шахматном порядке.
Двухрядные шарикоподшипники имеют допустимое отклонение на самоустанавливаемость – до 4о. Работают без строгой соосности валов оборудования. Угол контакта ограничен показателем 25-35о, что свидетельствует о допустимости воздействия меньшей осевой нагрузки. Радиальная сила действует одинаковая при вращении в обе стороны.
Чтобы купить шариковые подшипники, выбирайте марку для конкретного оборудования. Используются они в насосах, редукторах, компрессорах, вентиляторах, подъемниках. Применяются в текстильных, печатных и других станках.
В таблице можете посмотреть размеры шариковых подшипников, маркировку. Если не уверены в правильности выбора, проконсультируйтесь у менеджеров ООО «УСА».
Купить шариковые радиально-упорные подшипники
- Подшипник 6010
- Подшипник 7528
- Подшипник 6012
- Подшипник 7604
- Подшипник 6020
- Подшипник 7605
- Подшипник 6206-2Z
- Подшипник 7606
- Подшипник 26216
- Подшипник 7607А
- Подшипник 36204-5
- Подшипник 7608А
- Подшипник 36204-6
- Подшипник 7609А
- Подшипник 36205-2(Л)
- Подшипник 7610А
- Подшипник 36205-5
- Подшипник 7611А
- Подшипник 7214А
- Подшипник 7612А
- Подшипник 7215
- Подшипник 7613А
- Подшипник 7216А
- Подшипник 7614А
- Подшипник 7217
- Подшипник 7615А
- Подшипник 7218А
- Подшипник 7616
- Подшипник 7219
- Подшипник 7620
- Подшипник 7220
- Подшипник 7703
- Подшипник 7224
- Подшипник 7705-6
- Подшипник 7230
- Подшипник 7706
- Подшипник 7304А
- Подшипник 7707
- Подшипник 7305
- Подшипник 7712
- Подшипник 7306А
- Подшипник 7718
- Подшипник 7307А
- Подшипник 7721
- Подшипник 7308
- Подшипник 7804
- Подшипник 7309А
- Подшипник 7805
- Подшипник 7310А
- Подшипник 7806
- Подшипник 7311А
- Подшипник 7807
- Подшипник 7312А
- Подшипник 7815
- Подшипник 7313
- Подшипник 7906
- Подшипник 7314
- Подшипник 7909
- Подшипник 27306
- Подшипник 7317
- Подшипник 8224
- Подшипник 7318
- Подшипник 8305
- Подшипник 7506А
- Подшипник 8306
- Подшипник 7507А
- Подшипник 8307
- Подшипник 7508
- Подшипник 8308
- Подшипник 7509
- Подшипник 8309
- Подшипник 7510А
- Подшипник 8316
- Подшипник 7511А3
- Подшипник 8324
- Подшипник 7512А
- Подшипник 18228
- Подшипник 7513
- Подшипник 108710
- Подшипник 7514
- Подшипник 108804
- Подшипник 7515
- Подшипник 108810
- Подшипник 7516 (32216)
- Подшипник 588911
- Подшипник 7517
- Подшипник 688811
- Подшипник 7518А (К1)
- Подшипник 688911
- Подшипник 7519
- Подшипник 9588213
- Подшипник 7520
- Подшипник 9588214 (К1С9)
- Подшипник 7522
- Подшипник 9588217
- Подшипник 7524
Радиально-упорные шарикоподшипники
Доступны в одно- и двухрядных версиях, в подобранных парах и с четырехточечным контактом.
Сконструированные с целью обеспечения высокой точности и превосходной производительности на высоких скоростях, радиально-упорные шарикоподшипники способны выдерживать комбинированные нагрузки — как осевые, так и радиальные.
Конструкция радиально-упорных шарикоподшипников позволяет формировать угол контакта в процессе работы подшипника между дорожками и шариками. Важнейшей характеристикой подшипников данного типа является тот факт, что обе дорожки имеют одно свободное наружное кольцо, или оно находится выше, чем остальные. Чтобы такие подшипники могли правильно функционировать, их монтаж должен выполняться под продольной нагрузкой. Такая нагрузка (или предварительная нагрузка) создает линию контакта (или угол контакта) между внутренней дорожкой, шариком и наружной дорожкой. Предварительная нагрузка может являться внутренней характеристикой подшипника, или ее можно приложить в момент размещения подшипника в блоке. Углы контакта колеблются между 15° и 40°, а их измерение происходит относительно прямой, перпендикулярной к оси подшипника.
При выборе радиально-упорных подшипников, в первую очередь, необходимо руководствоваться такими параметрами, как диаметр отверстия, наружные диаметры и ширина наружного кольца, выраженные в единицах измерения, принятых в рамках данного проекта. Это могут быть как дюймы, так и метрические единицы, а некоторые производители указывают размеры в обеих системах измерения. В секторе производства подшипников используется стандартизированная система нумерации подшипников с отверстиями с метрическими диаметрами. В случае отверстий размера 04 и более, достаточно применить множитель 5, чтобы получить диаметр отверстия в миллиметрах.
Другие параметры, которые также необходимо учесть при выборе радиально-упорных подшипников, — это номинальная скорость, статическая радиальная нагрузка и динамическая радиальная нагрузка. Номинальная скорость подшипника, работающего в системе с твердой смазкой, ниже, чем у подшипника, смазываемого маслом. Статическая радиальная нагрузка — это максимальная радиальная нагрузка, которую может выдержать подшипник без появления необратимой деформации. В свою очередь, динамическая радиальная нагрузка — это расчетная, постоянная радиальная нагрузка, какую теоретически может выдержать группа одинаковых подшипников с неподвижными наружными кольцами во время номинального цикла эксплуатации, составляющего 1 миллион оборотов внутреннего кольца.
Производители обычно используют стандарт ABEC, присваивая подшипникам соответствующие классы. Классы по шкале ABEC (Annular Bearing Engineers’ Committee — Комитета по разработке радиально-упорных подшипников, части Американской ассоциации производителей подшипников) определяют классификацию подшипников в зависимости от их диапазонов точности и допусков. Чем выше значение по шкале ABEC, тем точнее данный подшипник. В соответствующих таблицах указаны значения допусков и других номинальных параметров для поиска соответствующих типов радиально-упорных подшипников.
Варианты радиально-упорных подшипников зависят от видов используемых уплотнений или защитных колец. Уплотнения и боковые защитные кольца обеспечивают им защиту от загрязнения и препятствуют попаданию смазочного средства наружу. Уплотнения лучше оправдывают себя в контексте защиты и предотвращения утечки смазки, чем защитные кольца, но слабее с точки зрения максимальной рабочей скорости. Защитные элементы можно разделить на одинарные/двойные прокладки и одинарные/двойные боковые защитные кольца. Радиально-упорные подшипники могут также изготавливаться из специальных материалов, например, нержавеющей стали, пластика и керамических гибридных материалов. Они также могут иметь покрытие, и наиболее часто для этой цели используются кадмий и хром.
С точки зрения конструкции, радиально-упорные подшипники имеются в вариантах: однонаправленных упорных, двунаправленных упорных, двухрядных, двухрядных с максимальным углом, упорных в системе дуплекс и с четырехточечным контактом. Самые тонкие подшипники отличаются очень небольшой площадью поперечного сечения по сравнению с их диаметрами. Подшипники, оснащенные специальной опорой, предназначены специально для систем с шариковой винтовой парой или направляющим винтом. Некоторые подшипники могут иметь также фланцевую конструкцию. Радиально-упорные подшипники есть также в вариантах, отличающихся решением вопроса смазки. Их смазка может производиться с помощью смены рабочего средства, предварительной смазки или твердой смазки.
Радиально-упорные шарикоподшипники пригодны везде, где требуется высокая точность и хорошая производительность при высоких скоростях. Данный тип подшипников спроектирован для того, чтобы успешно справляться со сложными нагрузками.
В стандартных конструкциях подшипников угол контакта составляет 15°, 30° и 40°. Отдельные типы определяются с этой точки зрения с помощью дополнительных кодов: «С», «А» (пропущен) и «В» соответственно. Подшипники с небольшим углом контакта лучше всего подходят для систем, работающих с большой скоростью вращения. Подшипники с большими углами контакта, в свою очередь, отличаются превосходной устойчивостью к осевым нагрузкам. Радиально-упорные шарикоподшипники зачастую подвергаются предварительным нагрузкам в целях повышения их жесткости и вращательных параметров. В случае высокоточных парных радиально-упорных шарикоподшипников класса 5 и выше, то есть таких, которые широко используются в станках и других высокоточных устройствах, стандартная предварительная нагрузка определяется на трех уровнях: легкая (L), средняя (M) и большая (H).
Когда такой подшипник подвергается радиальной нагрузке, возникает осевая составляющая силы. В этом случае подгоняются два (направленные друг к другу передней частью) или более подшипников, и только после этого выполняется их монтаж.Подшипники данного типа состоят из двух однорядных радиально-упорных шарикоподшипников, подогнанных друг к другу задней частью, с интегрированными внутренними и наружными кольцами.
Угол контакта таких подшипников составляет 35°, а их внутреннее кольцо разделено на два кольцевых элемента. Они предназначены для систем с осевой или комбинированной нагрузкой, в которых преобладает осевая нагрузка. Следующие измеряемые выгоды от их применения являются следствием их способности работать под осевой нагрузкой и, в то же время, под ограниченной до определенной степени радиальной нагрузкой. Каждое тело качения соприкасается с каждым внутренним и наружным кольцом в одной точке. В свою очередь, обе точки контакта находятся на линии, проведенной углом контакта. Эта линия ведет вправо или влево, в зависимости от направления осевой нагрузки.
Поэтому столь важен очень точный анализ эксплуатационных условий данной системы, в особенности, величины нагрузок, когда мы выбираем наиболее подходящий шарикоподшипник с четырехточечным контактом. Принимая это во внимание, если Вы рассматриваете вариант применения в своих продуктах одного из наших подшипников данного типа, предлагаем Вам воспользоваться предметной поддержкой компании JTEKT.
Направляющая радиально-упорного подшипника | Tameson.
comРис. 1: Одинарный радиально-упорный шарикоподшипник (слева) и двойной радиально-упорный шарикоподшипник (справа)
Радиально-упорные подшипники имеют внутреннюю и внешнюю дорожки качения, которые немного смещены друг относительно друга, что приводит к установке шариков под углом. Из-за этого смещения они подходят для использования с радиальными и осевыми нагрузками. Основное преимущество расположения подшипников под углом заключается в том, что несущая способность по осевой нагрузке увеличивается по мере увеличения угла наклона шариков подшипника. Такое угловое размещение также увеличивает срок службы подшипника.
Вращающиеся устройства используют подшипники для снижения трения и повышения эффективности машины даже при больших нагрузках. Радиально-упорные подшипники обеспечивают более высокие рабочие скорости и большую износостойкость. Их можно использовать в ситуациях, когда присутствуют высокая точность, высокие скорости, радиальные и осевые нагрузки; например, в коробках передач, насосах и станках.
Содержание
- Компоненты радиально-упорного шарикоподшипника и терминология
- Как работают радиально-упорные подшипники
- Радиально-упорные подшипники, типы
- Критерии выбора
- Типичные области применения радиально-упорных шарикоподшипников
- Часто задаваемые вопросы
однорядные радиально-упорные подшипники
двухрядные радиально-упорные подшипники
Компоненты радиально-упорных шарикоподшипников и терминология
Вот список технических терминов, связанных с радиально-упорными шарикоподшипниками, которые необходимо знать:
- Внутреннее кольцо: Внутреннее кольцо — это внутреннее кольцо подшипника. Это та часть, которая надевается непосредственно на вал.
- Наружное кольцо: Наружное кольцо образует внешнюю часть подшипника. Поскольку обычно оно не двигается, как внутреннее кольцо, его основная задача состоит в том, чтобы удерживать и защищать внутренние компоненты.
- Дорожки качения: Внутренняя и внешняя дорожки качения представляют собой внешнюю часть внутреннего кольца и внутреннюю часть наружного кольца, обычно состоящую из дорожки с канавками для облегчения движения шариков.
- Шарики: Шарики вращаются по дорожке качения, чтобы уменьшить трение движения в подшипнике.
- Клетка: Клетка представляет собой разделитель внутри дорожки качения, помогающий удерживать шарики на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Полнокомплектный: Полнокомплектный подшипник не имеет сепаратора, а открытое пространство полностью занято шариками подшипника.
- Радиальная нагрузка: Радиальная нагрузка измеряет максимальную перпендикулярную силу, которую может выдержать подшипник. Эта сила приводит к вращательным движениям.
- Осевая нагрузка: Осевая нагрузка измеряет максимальную силу, приложенную к той же линии, что и вал. Это вызывает поворотные движения.
- Предварительная нагрузка подшипника: Предварительная нагрузка — это не прикладная осевая нагрузка, приложенная к подшипнику для обеспечения оптимальной грузоподъемности, уменьшения проскальзывания и повышения точности вращения.
- Номинальный контактный угол: Контактный угол представляет собой наклон между точкой пересечения шариков и дорожкой качения в радиальной плоскости. Радиально-упорные шарикоподшипники имеют небольшой наклон в пределах 15-25 градусов в зависимости от требований к осевой нагрузке. Углы контакта можно отрегулировать в соответствии с любой осевой нагрузкой.
- Смазка: Подшипники состоят из роликов и подшипниковых колец. Во время работы ролики скользят внутри колец. Это делает его источником трения и местом, где обычно происходит отказ. При нанесении смазки для подшипников между этими поверхностями тепло, выделяемое при трении, снижается, что обеспечивает более длительный срок службы подшипника. Подробнее читайте в нашей статье о смазке подшипников.
- Герметичные подшипники: Подшипники могут быть полностью открытыми, частично закрытыми или полностью закрытыми. Полностью открытые подшипники менее защищены от непогоды, но обеспечивают легкий доступ для смазки и обслуживания. Частично закрытые подшипники имеют фиксатор, защищающий шарики подшипников от повреждений. Полностью закрытые подшипники полностью защищены от непогоды, однако их непросто обслуживать, и в случае окончания срока службы их потребуется заменить, а не ремонтировать.
Как работают радиально-упорные подшипники
Радиально-упорный подшипник имеет внутреннюю и внешнюю дорожки качения и набор шариков, катящихся между дорожками качения. Ось подшипника образует угол в точке контакта между шариками и дорожкой качения. Внутреннее и наружное кольца асимметричны, одна стенка толще другой, как показано на рис. 2. Радиально-упорный шарикоподшипник может выдерживать сочетание радиальных и осевых нагрузок и способен работать на гораздо более высоких скоростях, чем радиальные шарикоподшипники.
Типы радиально-упорных подшипников
Некоторые из широко используемых радиально-упорных шарикоподшипников включают:
Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
Конструкция, используемая в однорядных радиально-упорных шарикоподшипниках, позволяет им выдерживать более высокие нагрузки. Один фланец выше вблизи угла контакта и ниже на другом конце. Размер угла контакта влияет на скорость и нагрузочную способность подшипника. Например, угол контакта 15 градусов обеспечивает более высокую скорость и грузоподъемность, но меньшее направление осевой нагрузки. Угол 40 градусов имеет более высокую осевую нагрузку, но подходит только для более низких скоростей и нагрузок. К преимуществам однорядных радиально-упорных шарикоподшипников относятся:
- Способность выдерживать высокие нагрузки благодаря большему количеству шариков в подшипнике.
- Отличные рабочие характеристики, обеспечивающие быстрое ускорение и торможение подшипников.
Рис. 2: Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник
Монтажные положения однорядного радиально-упорного шарикоподшипника
Однорядный подшипник должен быть предварительно нагружен в направлении угла контакта, так как он может воспринимать осевые нагрузки только в этом направлении. Два однорядных подшипника могут быть установлены по схеме «спина к спине», «лицом к лицу» или «тандем»:
- Спина к спине: Радиально-упорные шарикоподшипники, устанавливаемые по схеме «спина к спине», могут выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки в любом направлении. Расстояние между центром подшипника и точкой нагрузки (D) больше, чем при других методах монтажа, поэтому он может выдерживать большие мгновенные и переменные радиальные нагрузки. Этот метод монтажа является наиболее распространенным (рис. 3-A).
- Монтажная длина: Благодаря такой последовательности монтажа подшипник может воспринимать радиальные и осевые нагрузки в любом направлении. Однако, поскольку расстояние между центром подшипника и точкой нагрузки (D) благодаря этому креплению меньше, допустимая мгновенная и переменная радиальная сила ниже (Рисунок 3-B).
- Тандем: Тандемное крепление может воспринимать как осевые нагрузки в одном направлении, так и радиальные нагрузки. Поскольку нагрузки на ось воспринимаются обоими подшипниками, он может выдерживать большие осевые нагрузки (рис. 3-C).
Рис. 3. Способы монтажа однорядных радиально-упорных подшипников: «спина к спине» (A), «лицо к лицу» (B) и тандем (C). Расстояние между центром подшипника и точкой нагрузки (D).
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники аналогичны двум однорядным подшипникам, установленным вплотную друг к другу. В дополнение к радиальным и осевым нагрузкам они также способны воспринимать опрокидывающие моменты. К преимуществам двухрядных опорных подшипников относятся:
- Хотя обычно двухрядные подшипники дороже однорядных, в долгосрочной перспективе они могут быть более экономичными.
- Занимают меньше осевого пространства, что полезно, когда два однорядных подшипника занимают слишком много места
- Выдерживает радиальные и осевые нагрузки, а также опрокидывающие моменты
Рисунок 4: Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник
Шариковый подшипник с четырехточечным контактом
Шарикоподшипник с четырехточечным контактом аналогичен однорядному радиально-упорному шарикоподшипнику. , внутреннее кольцо также окружено с обеих сторон разрезом посередине, а стальные шарики окружены сепаратором. Фланги или фланцы симметричны, в отличие от одинарных и двойных радиально-упорных подшипников.
Шарикоподшипники с четырехточечным контактом обладают рядом преимуществ:
- Разделенные внутренние дорожки качения шарикоподшипников с четырехточечным контактом позволяют легко устанавливать и снимать подшипник для обслуживания.
- Углубление во внутренней дорожке качения обеспечивает лучший поток масла.
- Эти подшипники работают так же, как двухрядные или два однорядных радиально-упорных подшипника, но занимают меньше места.
- Допускает нагрузку как в осевом, так и в радиальном направлениях.
- Высокая грузоподъемность благодаря относительно большему количеству шариков, чем у других шарикоподшипников.
Рис. 5: Шариковый подшипник с четырехточечным контактом
Критерии выбора
При выборе радиально-упорных подшипников в первую очередь учитываются скорость вращения, тип нагрузки, величина нагрузки, типы уплотнений, допуски и размеры подшипника:
- Скорость: Скорость, с которой может работать радиально-упорный шарикоподшипник, зависит от различных факторов, таких как угол наклона шарика, тип смазки, размер подшипника. При выборе подшипника сравните свои потребности в рабочей скорости, желаемый тип смазки и требуемую грузоподъемность, чтобы определить скоростную способность вашего подшипника. Принимая во внимание, что рабочая скорость консистентной смазки ниже, чем при смазке маслом, дополнительную информацию об этом можно найти в нашей серии статей по трибологии и в нашей статье о смазке подшипников. Меньший угол шара также позволит достичь более высоких скоростей, но пожертвует несущей способностью.
- Нагрузки: Радиально-упорные шарикоподшипники способны выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки. Выбор между одинарными, двойными или четырехточечными радиально-упорными шарикоподшипниками зависит от типа, направления и количества нагрузок, присутствующих в приложении. Конечный пользователь также должен указать допустимую статическую радиальную нагрузку, максимальную статическую нагрузку, которую подшипник может выдержать без чрезмерной деформации; и динамическая радиальная нагрузка, постоянная нагрузка, которую подшипник может выдержать в течение заданного количества оборотов, обычно один миллион оборотов.
- Тип смазывания и уплотнения: Выбор между повторной смазкой, как правило, открытой или экранированной конструкцией уплотнения для масла и консистентной смазки; предварительно смазанные, как правило, с экранированным или закрытым уплотнением для масла и смазки; или твердая смазка, твердая смазка на полимерной основе, как правило, в закрытой конструкции.
- Размеры: Выберите размер подшипника в зависимости от типа нагрузки, величины нагрузки, размера вала или размера корпуса.
Типичные области применения радиально-упорных шарикоподшипников
Поскольку радиально-упорные шарикоподшипники могут выдерживать большие нагрузки, они идеально подходят для тяжелой техники и сельскохозяйственного оборудования. Эти подшипники обеспечивают работу насосов, электродвигателей, коробок передач, сталелитейных заводов, ветряных мельниц, конвейеров и других высокоскоростных устройств.
Часто задаваемые вопросы
В каком направлении радиально-упорные подшипники обеспечивают грузоподъемность?
Однорядные и сдвоенные шарикоподшипники обеспечивают однонаправленную тягу для осевых нагрузок. Контактный угол определяет направление, которое также определяет градиент комбинированной нагрузки.
Нужен ли предварительный натяг радиально-упорных подшипников?
Чтобы устранить избыточный люфт во время установки подшипника, пользователи поддерживают давление нагрузки, называемое предварительным натягом. Радиально-упорные подшипники требуют предварительного натяга, потому что они должны работать в заданном направлении для осевых нагрузок.
однорядные радиально-упорные подшипники
двухрядные радиально-упорные подшипники
Радиально-упорные подшипники (шпинделя) | Принципиальная разработка
Радиально-упорные шарикоподшипники(также известные как шпиндельные подшипники) — это подшипники, в которых заплечики внутреннего и/или наружного кольца разгружены. Разгрузка плеча позволяет изменить комплект шаров, чтобы увеличить грузоподъемность (большие шары или большее количество шаров) и более прочный фиксатор, что обеспечивает более высокую скорость и лучшую выносливость.
Грузоподъемность радиально-упорных шарикоподшипников увеличивается с увеличением угла контакта. Угол контакта радиально-упорных подшипников определяется как угол между линией, соединяющей точки контакта шарика с дорожками качения в радиальной плоскости (вдоль которой суммарная нагрузка передается с одной дорожки качения на другую), и линией, перпендикулярной к оси подшипника (см. рис. 1).
Рис. 1 – Направление и размещение допустимых осевых нагрузок для радиально-упорного подшипника с разгруженным заплечиком наружного кольца. и определение угла контакта радиально-упорного подшипника.
Радиально-упорные подшипники обеспечивают более высокие рабочие скорости и большую износостойкость. Уменьшенные заплечики наружного кольца в радиально-упорных подшипниках создают большее смещение во время сборки подшипника, что позволяет увеличить комплект подшипника (за счет использования более крупных и/или большего количества шариков), а также позволяет использовать более прочные сепараторы. работать на более высоких скоростях с большей выносливостью.
Дополнительную информацию о фиксаторах и клетках см. в разделе «Фиксаторы и клетки» в каталоге GRW.
Радиально-упорные подшипники GRW (шпинделя), как правило, представляют собой однорядные шарикоподшипники с уменьшенным заплечиком внутреннего или наружного кольца. Радиально-упорные (шпиндельные) подшипники имеют номинальный угол контакта 15° (C) или 25° (E) в зависимости от требуемой осевой нагрузки (могут поставляться другие специальные углы контакта). Они могут подвергаться осевым нагрузкам в одном направлении и нормальным радиальным нагрузкам. Направление осевой нагрузки, приложенной к поверхности наружного кольца подшипника, показано маркировкой «V» на наружном кольце (см. рис. 2).
Радиально-упорные шарикоподшипники GRW подходят для применений, требующих точности при высоких нагрузках в сочетании с высокими скоростями, например, для высокоскоростных обрабатывающих шпинделей.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Крайне важно, чтобы осевая нагрузка применялась в правильном направлении.
Рис. 2. Направление осевой нагрузки, приложенной к поверхности наружного кольца радиально-упорных подшипников GRW, показано маркировкой «V» на наружном кольце.
- Производственное качество ISO P4 (или ABEC7) или выше.
- Кольца в основном из коррозионностойкой стали марки СВ 30.
- Стальные шарики или керамические шарики, для которых важна центробежная сила. Шарики из нитрида кремния имеют плотность менее половины плотности традиционных подшипниковых сталей.
- Твердый фиксатор из армированной волокном фенольной смолы или специальных материалов для применений, требующих большей прочности/выносливости/при более высоких температурах.
- Углы контакта 15° (C) или 25° (E) являются стандартными, хотя могут поставляться специальные углы в зависимости от осевой нагрузки).
- Подшипники могут быть подобраны и отшлифованы до трех заранее определенных классов предварительного натяга (легкий, средний, сильный) или до определенного предварительного натяга, определенного заказчиком.
- Доступно масло, консистентная смазка или специальная смазка.
- Доступны открытые и некоторые экранированные версии.
- Лицом к лицу > < – Менее жесткая (для несоосности)
- Спина к спине < > – жесткая (для стабильности)
- Тандем < < – более высокие осевые нагрузки в одном направлении
- Бесконтактные щитки не вызывают дополнительного крутящего момента.
- Стандартные бесконтактные экраны изготовлены из штампованной стали Z (VZ) и представляют собой комбинацию резины Viton и стали, обеспечивающей превосходную устойчивость к температуре и загрязнению.
- Очень маленький уплотнительный зазор между экраном и кольцом с жесткими допусками обеспечивает защиту от проникновения загрязнений, таких как частицы пыли.
- Стандартная конфигурация имеет большие шарики для оптимального использования геометрии подшипников и прочный фиксатор для увеличения несущей способности.
- У наружного кольца остался только один частичный заплечик. Этот частичный заплечик необходим для предотвращения отделения подшипника.
- Цельный направляющий наружного кольца с малым поперечным сечением особенно хорошо подходит для смазывания впрыском масла или масляного тумана.
- GRW рекомендует оставлять подшипник в герметичной упаковке, пока вы не будете готовы к сборке.
- Во время сборки рекомендуется соблюдать предельную чистоту.
- Избегайте падений и любых ударных нагрузок на подшипник. Радиально-упорные подшипники
- (шпинделя) предназначены для восприятия осевых нагрузок только в одном направлении. Лазерная маркировка «V» на наружном кольце указывает направление нагрузки, приложенной к наружному кольцу подшипника.
- Использование подходящего монтажного инструмента предотвратит повреждение подшипника.
- Сдвоенные подшипники с маркировкой (DB), (DF) или (DT) всегда упаковываются парами и могут использоваться только парами в указанной конфигурации.
- Универсальные шлифованные дуплексные подшипники можно использовать в комбинированных конфигурациях, т.е. можно комбинировать подшипники из разных упаковок или партий. Эти подшипники могут быть собраны в любом дуплексном исполнении. Универсальные дуплексные подшипники продаются поштучно, так как их можно использовать в нечетных количествах.
- Перед использованием этих подшипников компания GRW обнаружила, что период приработки на высокой скорости помогает распределить смазку и благотворно влияет на подшипник.