Site Loader

Как работает автомобильное реле и зачем оно нужно ?

 О том, что в автомобиле есть какие-то реле и предохранители знает каждый маломальский автолюбитель. Ведь при электрической неисправности в авто, в первую очередь проверяют блок реле и предохранителей! Так чем же особенные эти реле, как они работают и в чем их суть? Так ли уж они нужны и незаменимы? Об этом я и расскажу в статье.
Раз уж они, то есть реле есть в машине, то они зачем-то нужны. И именно с предназначения реле в автомобиле и хотелось начать. У реле есть несколько задач и функций.

Зачем нужно реле в автомобиле

 Во-первых, самое главное, это возможность управлять силовыми токами для питающих нагрузок. То есть когда входной сигнал на реле буквально несколько мА, на выходе уже получаем несколько десятков Ампер. Нет, реле не усиливает сигнал, оно лишь коммутирует токи, об этом чуть далее, когда дело дойдет до принципа работы.
 Во-вторых, реле может функционально переключать нагрузку между 2 и более разными электрическими цепями, при этом делать это от 1 управляющего сигнала. То есть на входе имеем опять 1 входное напряжение в несколько мА, а силовые контакты переключаются между собой для разных цепей. Скажем, работали фары ближнего света, а включились фары дальнего света.
 Третье, реле за счет своего звукового сигнала срабатывания, позволяет с высокой степенью вероятности диагностировать его правильную работу и как следствие работу питающей цепи. То есть если есть сигнал, то скорее всего напряжение в питающей цепи тоже есть. Если щелчка нет, то надо бы проверить предохранитель! Также звук реле при включении указателей поворота указывает на то, что они скорее всего работают, что важно при перестроении. А при частом срабатывании указателя поворотов, указывают на перегоревшую лампу.
 Четвертое, это уже как следствие… За счет управления силовыми сигналами позволяют сэкономить на медной проводке в машине, так как блок реле чаще всего установлен в моторном отсеке, ближе к силовым управляющим цепям. То есть до него идут тонкие медные провода, от органов управления в салоне, а выходят толстые до силовых нагрузок в моторном отсеке. (фары, реле замка зажигания, подогреватели дизеля…)

Как работает автомобильное реле (четырех- и пятиконтактное)

Реле один из первых радиоэлементов, которые изобрели люди! Еще с тех пор как Фарадей открыл особенности тока самоиндукции 1831 год, то есть выяснил, что ток в проводнике создает электромагнитное поле, способное притягивать намагничивающиеся материалы, именно с этого времени уже и были все предпосылки к тому, чтобы кто-то воспользовался этим и создал реле! Собственно это и было создано примерно в тоже время, и упомянуто впервые в патенте Морзе, того самого который придумал телеграф (1838 г.). А теперь и мы по стопам великих разберемся с работой автомобильного реле, которое не особо отличается от того, что придумали в позапрошлом веке.
Итак, есть катушка намотанная на сердечнике. При прохождении тока через провод в нем образуется электрическое поле. За счет большого количества намотанных в одном направлении проводов электрическое поле складывается и усиливается. Это поле способно притягивать намагничивающийся материал, но как вы поняли, лишь в момент пока ток течет в проводниках, то есть в катушке. И вот ток течет, магнитное поле создается, срабатывает группа контактов, притягиваемых этим полем…
Здесь пришло время уже обратиться к иллюстрации.

Еще раз. Как только создается электромагнитное поле, то оно и притягивает исполнительный элемент, связанный с контактами. В итоге они замыкаются, либо размыкаются. Так и происходит коммутация силовых цепей, о которой я говорил ранее.
Тут уж фантазия конструкторов реле или здравый прагматизм будут диктовать, сколько контактов нам необходимо коммутировать в том или ином случае. Отсюда реле может получиться и четырехконтактным, где 2 контакта это питание катушки и 2 это те, что коммутируются. 5 контактные, когда 2 контакта для питания катушки и 3 для переключения между собой. И тому подобные вариации…

Обозначение автомобильного реле на схеме, как подключить

После того как прояснилось все с принципом работы, можно перейти к формальностям. К тому, как же обозначается реле на схеме или как его зарисовывать при создании таких схем.
Реле на схеме обозначается как катушка, это прямоугольник с двумя выводами и отдельно группа контактов. То есть сколько контактов, столько и рисуем их на схеме. Здесь схема описывает не только количество контактов, но и их положение. У реле оно бывает нормально замкнутое (НЗ) или нормально разомкнутое (НР). Если при отсутствии напряжения на катушке реле контакты разомкнуты, то реле нормально разомкнутое…

Часто схема подключения есть прям на корпусе самого реле. При этом имеются и общепринятые стандарты. 85, 86 — выводы это питание катушки, при этом 85 подключается на «+».

В большинстве случаев изменение подключения между 85 и 86 контактами не принципиально, но если реле с защитой от индукционного тока, стоит диод, то 85 только на плюс, иначе будет КЗ!!!

 30 – это контакт для силового входящего сигнала и 87, 87а — выходящие коммутируемые силовые контакты.

* — типовая схема подключения реле.

Характеристики автомобильного реле

Так как реле призвано работать с высокими токами, то одной из важных характеристик является ток, с которым оно может работать. То есть встречается маркировка 20А, 30 А, 40 А и более. На этот показатель необходимо обращать внимание при подборе реле для нагрузки известной мощности. Ведь такие большие токи при бортовом напряжении в 12 вольт на самом деле выдают не такую уж большую итоговую мощность. То есть если у нас лампы на фарах по 55 Вт, то в сумме 110 Вт. По формуле P=U*I, получается ток 110:12=9,1 А. В итоге получается, что одно реле может разом коммутировать 2 группы фар, не более. Если это целая «люстра» то ток реле выбираем исходя из мощности нагрузки, используя формулу выше.. Пример приведен.

Как проверить работу автомобильного реле

 Осталось упомянуть о том, как же проверить реле. Самое простое, о чем уже говорил, это услышать звук срабатывания. Если он есть, то реле, скорее всего, ни причем в вашей неисправности. Однако «слова скорее» всего здесь не случайны. Контакты реле могут вполне подгореть, в итоге реле перестанет коммутировать цепи, то есть выполнять свои основные задачи. Проверить отсутствие сопротивления можно как никогда использованием тривиального мультиметра. Ставим на прозвонку сопротивления и проверяем. На катушке несколько Ом, на группе контактов и того меньше 0-1 Ом.
Собственно теперь вы знаете куда больше, чем до того как начали читать эту статью, осталось лишь все еще раз повторить в видео.

А как правильно подключить реле для пневмосигнала? — Электрика — Golf2club.com

#1 ihlichnja

Отправлено 13 January 2013 — 00:55 AM

Может есть где-нибудь ссылка на схему?
А то я нашел одну, а сигнал не работает. Пробовал сделать сам. Сигнал работает, но мучают сомнения.
Проблема возникла с управляющим проводом, который идет от руля и замыкает массу. Постоянный «плюс» уже появляется на сигнале при включении зажигания и потом только после нажатия на руле — приходит на сигнал «минус».
Выходит, что реле сразу при включении зажигания замыкается и постоянно замкнуто, пока работает двиг. И это правильно?
А хотелось бы (как я понимаю), что б на сигнале был постоянно «минус», а «плюс» подавался с реле, когда на него (реле) с управляющего провода от руля будет подан «минус». Но так почему-то у меня не получилось, не работал так сигнал.

Сообщение отредактировал ihlichnja: 13 January 2013 — 01:15 AM

  • Наверх

#2 kandalf

Отправлено 13 January 2013 — 01:34 AM

Если бы не с айфона, накатал бы тебе схемку. Но принцип такой же, как у волгосигналов на гольфе.

  • Наверх

#3 ihlichnja

Отправлено 13 January 2013 — 01:46 AM

Нашел вот такую схему. Не работала. Или я что-то неправильно подключил?
 Схема сигнала.doc   44.5К   25 Количество загрузок:
Не знаю, в каком формате цеплять изображения. Тут кажется видно.

Сообщение отредактировал ihlichnja: 13 January 2013 — 01:48 AM

  • Наверх

#4 ihlichnja

Отправлено 13 January 2013 — 21:34 PM

Kandalf, если не затруднит тебя, скинь мне по возможности схемку, как грамотно подсоединить реле сигнала

  • Наверх

#5 allexashka

Отправлено 22 January 2013 — 02:04 AM

на 85ую и 86ую ноги обычного четырёхконтактного реле сажаешь старые провода идущие на сигнал

на 30ую ногу вешаешь плюс с аккумулятора, через предохранитель!
с 87ой ноги тянешь провод уже на плюс своего сигнала
минус с сигнала сажаешь на массу
всё

  • Наверх

#6 ihlichnja

Отправлено 22 January 2013 — 20:20 PM

О, спасибо.

Усё понял. Чуть погода улучшится, пойду перекину в такой способ провода.
Сейчас они подсоединены совсем не так. Но, что удивительно, сигналит!!

  • Наверх

#7 kandalf

Отправлено 22 January 2013 — 23:23 PM

На 4-контактных обычных 85 и 86 контакты полностью равноценны, так же и с 30 и 87.

  • Наверх

#8 allexashka

Отправлено 23 January 2013 — 16:51 PM

это понятно, просто не стал автору забивать лишним голову)

  • Наверх

#9 kandalf

Отправлено 23 January 2013 — 17:14 PM

Ну это к тому, что совсем не так)

  • Наверх

#10 allexashka

Отправлено 24 January 2013 — 01:48 AM

что не так? вроде всё верно я автору ответил

  • Наверх

#11 kandalf

Отправлено 24 January 2013 — 10:19 AM

Он написал что подключено совсем не так)))

  • Наверх

#12 ihlichnja

Отправлено 20 February 2013 — 13:08 PM

В продолжение даной темы. Как и советовали выше, всё подключил. Всё работает, сигналит громко и красиво!
Но вот интересная штука наблюдалась мной три раза. Оставлял машину на ночь после длительных поездок возле дома (обычно стоит в гараже). Ночью прихватывал мороз, но не очень сильный, градусов так до-5.
И утром при включении зажигания (еще без заведения мотора) раздавался мой веселый и громкий сигнал!
Я отключал контакты с реле и после небольшого прогрева машины все становилось в норму. Впечатление такое, что где-то что-то примерзает. Не пойму, что именно.

На руле замыкания на массу нет. Реле не залипает, нормальное рабочее. Вчера ещё раз проверил.
Интересно, что если ночью было без приморозков, то и сигнал не замыкал самопроизвольно. Всё было нормально.
Во загадка!! Может кто-нибудь что посоветует?

  • Наверх

#13 kandalf

Отправлено 20 February 2013 — 13:45 PM

Значит все же залипало. Тазовское?

  • Наверх

#14 ihlichnja

Отправлено 20 February 2013 — 14:25 PM

Значит все же залипало. Тазовское?

Кажется да. Во всяком случае из недорогих.
А как оно могло залипнуть? Я ж, когда вечером глушил движок, не сигналил.

То есть, контакты не были замкнуты.
Что, выходит оно само сработало и залипло (примерзло) в замкнутом положении!
Что же тогда заставило контакты в реле сомкнуться!?

Сообщение отредактировал ihlichnja: 20 February 2013 — 14:26 PM

  • Наверх

#15 kandalf

Отправлено 20 February 2013 — 14:29 PM

Может влажность или типа того. Лучше поменяй на герметичное реле типа 5-контактного фалкона или титана.

  • Наверх

#16 ihlichnja

Отправлено 20 February 2013 — 14:35 PM

Может влажность или типа того. Лучше поменяй на герметичное реле типа 5-контактного фалкона или титана.

Я вобщем тоже к такой мысли склоняюсь.
Попробую поменять. Боюсь только, что морозы закончатся и проверить не будет возможности!
Надо спешить, а то придется ждать следующей зимы…

Спасибо

Сообщение отредактировал ihlichnja: 21 February 2013 — 00:37 AM

  • Наверх

Электрические системы автомобиля: понимание реле

Реле, как правило, вызывают некоторое замешательство у наших клиентов, а также у многих специалистов по счетчикам. Большое разнообразие конфигураций реле, областей применения и использования может затруднить выбор, особенно если информация в каталоге недоступна или неполна. Понимание того, как работают реле, и «чтение» печатной схемы реле может помочь нам выбрать подходящее реле — даже без помощи каталожных списков или обменов.

Реле используются во всех электрических системах автомобиля, позволяя переключателям со слабым током управлять компонентами с большим током. Подумайте обо всех проводных цепях малого сечения, которые можно найти в современном автомобиле, а затем подумайте о сильноточных нагрузках, которыми эти цепи контролируют. Электродвигатели, соленоиды и лампы накаливания потребляют значительную мощность, но многие из их цепей управления полагаются на реле, чтобы изолировать и переключать потоки высокого и низкого тока.

Реле — это электромеханический переключатель, который использует магнитное поле для «стягивания» набора контактов, замыкая или размыкая цепь. Он разделен на две половины: «управляющую» цепь с магнитной катушкой и «нагрузочную» цепь, содержащую контакты, составляющие коммутационный механизм. Со стороны управления, когда через катушку протекает ток, создается магнитное поле, оттягивающее якорь от одного контакта к другому, замыкая цепь на стороне «нагрузки» реле.

В зависимости от типа реле, количества контактов и его внутренней конструкции оно может размыкать или замыкать цепь, питающую один или несколько компонентов. Наиболее распространенные типы реле известны как реле ISO и бывают двух размеров. Мини-реле ISO представляет собой куб размером примерно 1 дюйм с четырьмя или пятью пронумерованными контактами, расположенными в стандартном «крестовом» порядке. Микрореле ISO примерно в два раза меньше мини-реле ISO, его контакты расположены в виде буквы «Т». Оба работают одинаково.

Внутренние соединения

На схеме, напечатанной сбоку реле, показаны внутренние соединения между каждым пронумерованным контактом реле. Штыри 85 и 86 составляют цепь «управления», а катушка находится между ними. Штыри 30, 87 и 87а составляют цепь «нагрузки», которая содержит переключатель. Пунктирная линия между двумя цепями представляет «действие» магнитной катушки. Схема реле всегда будет показывать цепь «в состоянии покоя» или в обесточенном состоянии. В состоянии покоя контакт 87 нормально разомкнут (НО), а контакт 87а, если он присутствует, нормально замкнут (НЗ). Контакт 30 известен как «общий» контакт, обычно это 12-вольтовый источник питания с предохранителем.

На диаграмме также указаны напряжение и номинальная сила тока, а также (если повезет) номер используемой детали для справки. Некоторые реле также включают резистор или диод, что помогает предотвратить обратное напряжение и повреждение чувствительной электроники. Хотя рекомендуется подключать 12-вольтовое питание к контакту 85, контакты 85 и 86 можно подключать, не беспокоясь о полярности, если только не установлен диод. В реле с диодами питание 12 В должно быть подключено к контакту 86, чтобы предотвратить повреждение диода.

Система нумерации

Контакты микрореле ISO пронумерованы от 1 до 5. Их функции следующие:

  • № 1 и № 2: цепь управления/катушки (аналогичны 85 и 86)
  • № 3: общий (то же, что и 30)
  • № 4: нормально закрытый (NC), такой же, как 87a
  • № 5: нормально открытый (НО), как 87

Если прямой поиск в каталоге или обмен OEM недоступен, сравнение расположения выводов и схемы может помочь вам найти подходящую замену из имеющегося запаса. При замене реле будьте предельно внимательны, чтобы совместить нумерацию контактов и расположение между оригинальным реле и новым реле. Мини-реле ISO могут иметь конструкцию типа «A» или типа «B» с обратным расположением 30- и 86-контактных контактов. Использование неправильного реле может привести к повреждению цепи и реле! Если исходное ISO-реле заказчика имеет четырехконтактную конструкцию (также известное как «переключающее реле»), его можно заменить пятиконтактным «переключающим» реле при условии, что пятый контакт ни к чему не подключен. Во многих блоках предохранителей при использовании четырехконтактного реле в позиции «87а» остается пустая полость. Если в резонаторе установлена ​​клемма, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ установить пятиконтактное реле!

В этой статье:Вид счетчика, электрооборудование

Текущий ток

Диагностика

Понимание того, как работают реле, поможет специалистам по счетчикам выбрать подходящую замену даже без каталога.

Реле, как правило, вызывают некоторое замешательство у многих клиентов, а также у многих профессионалов счетчиков. Большое разнообразие конфигураций реле, областей применения и использования может затруднить выбор, особенно если информация в каталоге недоступна или неполна. Понимание того, как работают реле, и «чтение» печатной схемы реле может помочь вам получить подходящее реле — даже без помощи списков каталогов или взаимозамен.

Реле используются во всех электрических системах автомобиля, позволяя переключателям со слабым током управлять компонентами с большим током. Подумайте обо всех проводных цепях малого сечения, которые можно найти в современном автомобиле, а затем подумайте о сильноточных нагрузках, которыми эти цепи контролируют. Электродвигатели, соленоиды и лампы накаливания потребляют значительную мощность, но многие из их цепей управления полагаются на реле, чтобы изолировать и переключать потоки высокого и низкого тока.

Релейная перемычка может проверять работу реле в панели предохранителей.

Реле — это электромеханический переключатель, который использует магнитное поле для «сближения» набора контактов, замыкая или размыкая цепь. Он разделен на две половины: цепь «управления» с магнитной катушкой и цепь «нагрузки», которая содержит контакты, составляющие механизм переключения. Со стороны управления, когда через катушку протекает ток, создается магнитное поле, оттягивающее якорь от одного контакта к другому, замыкая цепь на стороне «нагрузки» реле.

Большое разнообразие конфигураций, приложений и применений реле может затруднить выбор.

В зависимости от типа реле, количества контактов и его внутренней конструкции оно может размыкать или замыкать цепь, питающую один или несколько компонентов. Наиболее распространенные типы реле известны как реле ISO и бывают двух размеров. Мини-реле ISO представляет собой куб размером примерно 1 дюйм с четырьмя или пятью пронумерованными контактами, расположенными в стандартном «крестовом» порядке. Микрореле ISO примерно в два раза меньше мини-реле ISO, его контакты расположены в виде буквы «Т». Оба работают одинаково.

Внутренние соединения

На схеме, напечатанной сбоку реле, показаны внутренние соединения между каждым пронумерованным контактом реле. Штыри 85 и 86 составляют цепь «управления», а катушка находится между ними. Штыри 30, 87 и 87а составляют цепь «нагрузки», которая содержит переключатель. Пунктирная линия между двумя цепями представляет «действие» магнитной катушки. Схема реле всегда будет показывать цепь «в состоянии покоя» или в обесточенном состоянии. В состоянии покоя контакт 87 нормально разомкнут (НО), а контакт 87а, если он присутствует, нормально замкнут (НЗ). Контакт 30 известен как «общий» контакт, обычно это 12-вольтовый источник питания с предохранителем.

Существует множество инструментов для проверки реле и цепей. Многие инструменты позволят вам протестировать как управляющую, так и силовую стороны схемы.

На диаграмме также указаны номинальные значения напряжения и силы тока и (если повезет) пригодный для использования номер детали для справки. Некоторые реле также включают резистор или диод, что помогает предотвратить обратное напряжение и повреждение чувствительной электроники. Хотя рекомендуется подключать 12-вольтовое питание к контакту 85, контакты 85 и 86 можно подключать, не беспокоясь о полярности, если только не установлен диод. В реле с диодами питание 12 В должно быть подключено к контакту 86, чтобы предотвратить повреждение диода.

Система нумерации

Контакты микрореле ISO пронумерованы от 1 до 5. Их функции следующие: 3: общий (такой же, как 30)  

  • № 4: нормально закрытый (NC), такой же, как 87a             
  • № 5: нормально открытый (NO), такой же, как 87
  • Когда прямой поиск по каталогу или обмен OEM недоступен, сравнение расположения выводов и схемы может помочь вам найти подходящую замену из имеющегося запаса.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *