Как работает сигнализация? — avto-zapusk.ru
История противоугонного оборудования начинается ещё в 19-м веке, когда люди начали использовать механические блокираторы для защиты своего имущества. С тех пор противоугонное оборудование сильно изменилось. Таким, каким мы знаем его сегодня, оно стало в конце 20-го века. По сей день люди заботятся о безопасности своих автомобилей и устанавливают дополнительные нештатные охранные системы.
И это неудивительно, ведь за 2018 год в России зарегистрировано 21112 угнанных машин. Это примерно 57 машин в день (5 машин каждые 2 часа), лидирующее место в рейтинге угонов занимают Москва и Санкт-Петербург.
Чтобы правильно выбрать сигнализацию на автомобиль, нужно понимать, как она работает. В этой статье мы рассмотрим:
- Внутреннее устройство сигнализации. Как работает сигнализация?
- Как её составные элементы взаимодействуют друг с другом?
Ниже мы рассмотрим 3 возможных комплекта противоугонной защиты, различающиеся по охранным и комфортным функциям.
Бюджетный комплект (очень низкий уровень защиты)
Главное устройство в сигнализации — «мозги» — спрятано в небольшом чёрном блоке, который устанавливается в скрытом месте внутри автомобиля. С этого блока начинается любой противоугонный комплекс. Внутри находится плата, на которой закреплены разного рода чипы, микросхемы и прочие устройства, обеспечивающие исправную работу сигнализации.
В том числе, внутри сигнализации находятся следующие устройства:
- Датчик удара и наклона
- 2CAN+2LIN-модуль (опционально)
- GSM-модуль с SIM-картой (опционально)
- GPS-модуль (опционально)
Сигнализация должна сигнализировать — поэтому её всегда связывают с сиреной и габаритными огнями автомобиля. Мы всегда устанавливаем дополнительную сирену для того, чтобы работа сигнализации не зависела от штатной сирены. Кроме того, в автомобиль зачастую устанавливаются дополнительные датчики и концевики, необходимые для отслеживания, к примеру, положения капота и температуры двигателя.
Вместе со звуковыми и световыми сигналами в сигнализации существует ещё одна действенная защита от угона. К сигнализации подключаются различные блокировки двигателя, их количество зависит от уровня защиты (как правило, от 1 до 5). Каждая блокировка отключает какое-либо необходимое для работы двигателя устройство (бензонасос, «мозги» и др.).
Средний комплект (средний уровень защиты)
Противоугонный комплекс рекомендуется дополнять замком капота и иммобилайзером. Эти два устройства «прикрывают» друг друга по принципу круговой поруки — замок капота не даёт добраться до иммобилайзера, а иммобилайзер блокирует двигатель и препятствует несанкционированному открытию капота.
Иммобилайзер и сигнализация могут взаимодействовать разными путями. Наиболее продвинутые модели могут «общаться» друг с другом по беспроводному зашифрованному каналу связи, таким образом отследить положение иммобилайзера ещё сложнее. Однако, чаще всего используются иммобилайзеры, которые управляются сигнализацией по проводам.
Замок капота связывается с иммобилайзером по проводу и получает от него сигналы на открытие/закрытие. Отсутствие прямой связи между замком капота и сигнализацией обеспечивает более высокий уровень безопасности, так как злоумышленник не сможет открыть капот даже если демонтирует головной блок сигнализации.
Продвинутый комплект (высокий уровень защиты)
Тем, кто стремится к максимальному уровню защиты, мы рекомендуем рассмотреть следующие опции:
Блокировка штатного радиоканала
Один из распространённых способов угона автомобилей с системой запуска START/STOP — повторение сигнала штатного ключа на постановку в охрану. Блокировка штатного радиоканала предусматривает эту возможность. В случае блокировки штатного радиоканала штатная сигнализация автомобиля подчиняется нештатной во время режима охраны.
Стальные штыри в двери
Лучший способ исключить проникновение в салон — не дать злоумышленникам открыть двери. Дверные штыри управляются сигнализацией: при постановке в охрану штыри выдвигаются, препятствуя открытию дверей, при снятии с охраны штыри задвигаются обратно в двери.
При открытой двери штыри не срабатывают — таким образом исключается возможность случайно повредить кузов автомобиля, закрыв дверь с выдвинутым штырём.
Защита ЭБУ
Электронный блок управления (блок сертификации) — штатное устройство в автомобиле, с помощью которого возможно «прописать» в автомобиль новые ключи. Чтобы не дать злоумышленникам подключиться к этому устройству, для него на заказ изготавливается стальной короб, который закрывает собой разъёмы для подключения.
Защита КПП
Замок на коробку передач — одно из решений, препятствующее угону автомобиля. Обычные замки КПП устанавливаются в салон и легко демонтируются. Мы устанавливаем специальные замки КПП, размещающиеся под капотом. Так достигается более высокий уровень защиты.
Замок коробки переключения передач может работать как сигнализацией, так и иммобилайзером, что обеспечивает большую гибкость в выборе противоугонного оборудования, а также более высокий уровень защиты.
Бронирование стёкол
Блокировка диагностического разъёма OBD-II
Ещё один рубеж защиты — диагностический разъем (OBD-II). С его помощью также можно прописать сторонние ключи в штатные «мозги» автомобиля, поэтому его также защищают от стороннего вмешательства.
Способ защиты очень прост — на разъём устанавливается специальный адаптер, меняющий местами все пины разъёма. Таким образом, он не работает без специального переходника, который хранится в скрытном месте у владельца авто.
Микрофон в салон
Многие продвинутые противоугонные комплексы включают возможность прослушки салона. Как это работает?
Для прослушки необходима сигнализация с GSM-модулем. В случае угона владелец автомобиля может позвонить на номер сигнализации и включить звук с микрофона внутри автомобиля.
Дымовой патрон
Один из самых необычных способов защиты от угона — установка дымового патрона в вентиляционную трубу внутри автомобиля. Вместе с дымовым патроном внутрь автомобиля прячется «ловушка». Как только угонщик перекусывает провод ловушки, срабатывает дымовой патрон, и вся машина заполняется дымом.
В дыму очень тяжело дышать и почти невозможно что-либо увидеть. Кроме того, огромный столб дыма привлекает внимание прохожих, поэтому злоумышленник будет вынужден покинуть автомобиль.
В этой статье мы разобрались, как работает сигнализация в сочетании с штатными узлами автомобиля и наиболее эффективными противоугонными опциями:
- Сиреной и габаритными огнями
- Датчиками и концевиками
- Блокировками двигателя
- Замком капота
- Иммобилайзером
- Блокировкой штатного радиоканала
- Дверными штырями
- Защитой ЭБУ (блока сертификации)
- Замком КПП
- Бронированием стёкол
- Блокировкой диагностического разъёма
- Микрофоном
- Дымовым патроном
Принцип работы сигнализации
Автосигнализация – это электронное устройство, установленное на машину и исполняющее функции по его защите от угона, кражи имеющихся элементов автомобиля либо вещей, пребывающих в салоне или багажном отделении транспортного средства. А сегодняшнюю статью мы посвятим принципу работы автосигнализации.
- Из каких элементов состоит автосигнализация
- Принцип работы и особенности автомобильной сигнализации
- На что стоит обратить внимание при покупке сигнализации. Даем кое-какие рекомендации
Из каких элементов состоит автосигнализация
Перечислим составляющие части сигнализации:
— основной блок
— антенна – приемопередатчик
— датчик удара
— брелок
— светодиодный индикатор
— сервисная кнопка
Принцип работы и особенности автомобильной сигнализации
Автосигнализация бывает как с обратной связью (в этом случае брелок-пейджер отдает сведения о том, в каком состоянии находится автомобиль), так и без нее. Ее присутствие в машине значительно снижает шансы на то, что автомобиль может быть угнан. У кое-каких моделей предусмотрено подключение GPS либо GPRS-модуля и вероятность руководства опциями сигнализации при использовании мобильного телефона.
Если рассуждать о принципе работы автомобильной сигнализации, то для работы в первых моделях применялся статистический код, который из себя представлял непрерывные коды, взломать которые для воров не составляло больших усилий. Из-за этого разработчиками автомобильной сигнализации был придуман динамический код, принцип работы этого кода намного труднее. Каждый раз, когда кнопка брелока приводится в действие, система генерирует новый код. Поэтому придумать шифр к этому прибору будет слишком сложно.
Новейшие системы защиты автомобиля работают по так называемому диалоговому принципу. Его отличительной особенностью является то, защитная система машины проводит распознание брелока в несколько стадий. При нажатии на кнопку, находящуюся на брелоке, на базовый блок защитной системы отправляется ID-номер, с приемом сигнала делается проверка прописки того или иного брелока в защитной системе.
При неплохой идентификации, на брелок идет ответный сигнал с кодом, образованным динамическим способом. При использовании зачислившегося кода, в брелке кодируется необходимая команда и уходит на выполнение на базовый блок автомобильной сигнализации, который декодирует и выполняет приобретенную команду и отправляет доказательство о выполнении.
Этот способ работы делает почти нереальным выключение системы защиты при использовании постороннего устройства (кодграбберы и т.д.), потому что запрос является случайным числом, отправляемым не один раз.
Всех людей, которые приобретают автосигнализацию на сегодняшний день, можно разделить на три типа:
• Те люди, которые хотят приобрести что-нибудь подешевле, и чтобы сигнал был очень громким, когда машину кто-то ударит, либо чтобы блокировка дверей осуществлялась сама по себе, а на сигнализации существовала только одна кнопка включение, исходя из принципа «чем меньше функций, тем меньше платить»;
• К следующей группе людей относятся те, кому весьма важна опция автозапуска. Для множества таких людей очень важен жидкокристаллический монитор на брелоке, который гарантировал бы обратную связь, помимо этого, радиус действия такого прибора должен быть чем больше, тем лучше, а именно более одного километра. Для такого типа людей стоимость сигнализации не имеет значения;
• И наконец, третий тип людей – это, так сказать, «продвинутые» автовладельцы, для которых защита своей собственности является очень острым вопросом. Они выбирают системы на базе новейших технологий и прогрессивных разработок в сфере автомобильной охраны.
Зачастую, представители последнего типа предварительно тщательно изучают различные информационные источники на предмет способов защиты автомобиля. Некоторая доля этих водителей нередко обращается за поддержкой в какой-то «установочный» центр, где встречается с профессионалами в этой сфере, которые в разговоре с ними рассказывают водителю, что «если ваш автомобиль захотят украсть, то все равно украдут и ничего его не спасет».
Однако, в конечном счете, владельцу автомобиля все равно предложат подходящий для него вариант. Скорее всего, это будут системы дорогих раскрученных торговых марок. Чаще всего они удобны, многофункциональны, привлекательны, а еще и снабжены брелоком с большим радиусом действия. Иметь такую сигнализацию на своем авто считается «престижным».
В основном, именно по такому принципу осуществляется выбор охранной системы автомобиля. В состязаниях «Кто больше продаст?» подобные центры снижают стоимость, чтобы заинтересовать огромное число потребителей, при всем этом работники этих организаций не смогут донести главное – для чего, собственно, необходимо ставить защитные системы. К примеру, не каждый продавец автосигнализаций сможет вам рассказать о кодграббере, а также о том, в каких частотах и для чего образовываются радиопомехи, и каким способом этого можно избежать.
Частенько процедура приобретения автомобильной охраны заключается в обычном монтировании устройства на машину. Затем проще простого: «Вот так сигнализация включается, так – выключается, а все остальное вы узнаете из инструкции по использованию». Если основная масса автовладельцев, как правило, вопросов практически не задают, а лишь платят деньги, то группа, так сказать, «продвинутых» людей, защищающих свою автомобильную собственность, мягко сказать, не очень любят таких горе-специалистов. Они расспрашивают обо всех мелких нюансах, а те, в свою очередь, не могут дать никакого толкового ответа.
К примеру, что из себя представляет двойной диалоговый либо динамический код, чем они отличаются от кода «KeeLoq», как можно включить режим защиты в отсутствии брелока, и для чего нужен PIN-код, каким способом можно осуществлять контроль количества брелоков, запрограммированных в концепцию, существует ли при обратной связи контролирование радиоканала и что такое функция «противоразбоя»? Кому предстоит пользоваться такой «продвинутой» автомобильной защитой? Естественно, владельцу машины. Чем автовладелец меньше разбирается во всем этом, тем больше он рискует потратить денег. из-за своего незнания такие люди будут весьма выгодны для вышеупомянутых «специалистов».
На что стоит обратить внимание при покупке сигнализации. Даем кое-какие рекомендации
Защитная система – гарантия безмятежного сна владельца машины. Однако многие забывают это, применяя ее в качестве простого аксессуара с центральным замком. Во время приобретения необходимо принимать во внимание все способности сигнализации, в зависимости от вида электронного прибора:
Обычные системы без обратной связи
Как правило, набор состоит из двух комплектов брелоков с наименьшим числом кнопок. Такой тип сигнализации дополнен датчиком, который быстро реагирует на вскрытые двери, любое механическое действие на кузов машины. Датчик активизирует в машине привлекающий внимание звук сирены. Основной проблемой является то, что автовладелец может находиться далеко от своей машины, и не услышать этот звук.
Сигнализация с обратной связью
На одном из брелоков имеется жидкокристаллический экран, который отображает нынешнее положение системы. В случае если произойдет попытка вскрыть машину, сирена сразу же сработает, а на брелоке будет изображена «зона риска». Независимо от того, что пытаются вскрыть: капот, багажник или двери и т.д.
Автомобили класса премиум оснащены датчиком объема. Этот датчик всегда срабатывает в случае любой попытки передвижения автомобиля. Надежная сигнализация с автозапуском охраняется диалоговым кодом. А система делает проверку, с нужного брелока исходит сигнал, или нет.
Высочайший уровень обеспечиваемой защищенности не дает возможности ворам без проблем вскрыть автомобиль, так как обычный кодграббер уже не подойдет. А сам владелец автомобиля может руководить системой, даже если находится на приличном расстоянии от автомобиля. К тому же, допустимо программирование добавочных функций: складывание зеркал, настраивание сидений и тому подобное.
Такая функция как предварительный запуск разрешает на расстоянии прогревать сам мотор и внутрисалонное место. Нужно лишь нажать кнопку на брелоке – и через пару минут вы сядете в теплый, нагретый автомобиль, что в особенности хорошо в зимний период года. Но существуют и иные варианты. К примеру, запуск двигателя на основе температурных показателей или по определенному времени.
GSM-сигнализация
Она находится во взаимодействии с GPS-спутником. Эту GSM-сигнализацию подключают к сотовому телефону либо защитному пульту специального устройства. Это устройство следит за дислокацией автомобиля и, если необходимо, глушит двигатель. Однако существуют и ограничения – покрытие GPS и GSM-сети. Злоумышленники могут обладать специальными «глушилками», мешающими определению местонахождения автомобиля.
Степень защиты машины зависит от времени, нужного на преодоление этих защитных систем – чем лучше сигнализация, тем больше времени нужно угонщику. У воров слишком мало времени, из-за этого при обнаружении каких-либо проблем они спешат ретироваться, а другой раз выберут машину с менее сильной защитой.
Нынешние автомобильные сигнализации с блокировкой двигателя существуют двух видов:
— энергозависимые
— энергонезависимые
Главной деталью блокирования является реле, аналоговое или цифровое. Цифровое реле более предпочтительно, потому что оно срабатывает только после подачи зашифрованного сигнала. Такой сигнал идет по штатной проводке, специальному проводу или при помощи радиоволн.
Высококачественное блокирование мотора остановит даже угнанный автомобиль. Более новыми системами можно управлять при помощи телефона либо радиопередатчика.
Необходимые рекомендации:
1) Если сигнализация не очень дорогая, стоит выбирать проверенные бренды: Шериф, Пандора, СтарЛайн, Магнум и т.д.
2) Блокировок мотора должно быть несколько.
3) Лучше останавливаться на системах модульного вида: они более долговечны и безопасны.
4) Дизайн и практичность брелока не очень важны по сравнению с техническими характеристиками сигнализации.
Как работает противоугонная система или автомобильная сигнализация?
Владельцы мотоциклов и автомобилей считают свое имущество ценным. Однако кражи мотоциклов и автомобилей распространены в большинстве стран мира. Чтобы автомобили и мотоциклы не угнали, производители используют разные методы. Противоугонная сигнализация или автомобильная сигнализация — это тип устройства или метода, который содержит несанкционированный доступ к мотоциклу или автомобилю. Следовательно, производители устанавливают такое устройство, чтобы предотвратить его использование посторонними лицами. Чтобы облегчить это, в автомобили устанавливают различные устройства.
Как работает сигнализация или автосигнализация?
Охранная сигнализация работает с помощью датчиков, установленных внутри и вокруг автомобиля. Удар или движения внутри автомобиля активируют датчики. Он, в свою очередь, включает систему сигнализации и подает звуковой сигнал. Наконец, срабатывает сигнализация и предупреждает владельца/людей. Даже изменение положения автомобиля может предупредить датчик наклона и активировать противоугонную систему.
Кроме того, вы можете купить автомобиль с заводской сигнализацией производителя (OEM) или установить неоригинальную сигнализацию. OEM-системы обычно имеют систему удаленного доступа без ключа, которая помогает запирать/отпирать двери и даже запускать двигатель. Кроме того, в системах Remote Keyless Alarm используются радиоприемник, иммобилайзер, детектор движения и беспроводные USB-системы. Кроме того, удаленная система без ключа использует надежные механизмы аутентификации с помощью криптографии.
Недостатки:
Одной системы сигнализации может быть недостаточно для предотвращения угона автомобиля. К сожалению, хорошо организованные преступные синдикаты могут обойти такие системы. Тем не менее, это самая основная технология противоугонной сигнализации, которая должна быть в вашем автомобиле. Вам может понадобиться более продвинутая технология, если вы хотите предотвратить кражу автомобиля.
Лучше всего установить иммобилайзер двигателя в автомобиле. В настоящее время многие автомобили поставляются с предустановленными блоками иммобилайзера, которые могут обеспечить защиту через систему зажигания. Иммобилайзеры OEM функционируют через ECU/ECM (компьютеры), установленные внутри автомобиля.
Однако в последнее время технологии также быстро развивались. В роскошных автомобилях используются передовые технологии для предотвращения несанкционированного доступа к системе зажигания. Например, производители теперь размещают простые механизмы замков и ключей с биометрической идентификацией нового поколения и метками RFID в качестве систем противоугонной сигнализации. По сути, ECM должен иметь возможность считывать метку RFID, прикрепленную к ключу, чтобы зажигание произошло. Кроме того, производители используют более совершенные механизмы, такие как двусторонняя аутентификация, для дополнительной защиты системы. Таким образом, системы автосигнализации вышли на новый уровень, делая автомобили безопасными.
Кроме того, некоторые производители используют собственные имена для описания своих систем противоугонной сигнализации. Например, Toyota использует термин «система защиты от кражи». Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.
Что приводит к срабатыванию автомобильной сигнализации?
от Andy Warycka
Jupiterimages/liquidlibrary/Getty Images
Мало что может сравниться с раздражением, когда автомобильная сигнализация вытряхивает вас из крепкого сна, только чтобы выглянуть наружу и увидеть соседскую бродячую кошку — и владельца из машины — виноватый вид. Сигнализация может быть вызвана чем угодно: от громких звуков до того, что вы забыли снять ее с охраны, прежде чем открыть дверь. Знание того, как работает автомобильная сигнализация, может помочь вам вернуть немного домашнего спокойствия в ваш дом.
Основы
В своей простейшей форме автомобильная сигнализация представляет собой не что иное, как простой компьютер, датчик, сирену и пульт дистанционного управления для включения и выключения сигнализации. Когда датчик обнаруживает вторжение или другой входной сигнал, превышающий заданный допуск, компьютер сигнализации включает сирену, которая издает громкие звуки, чтобы удержать вора от продолжения своей работы. Более продвинутые системы сигнализации включают иммобилайзеры, препятствующие запуску автомобиля, пейджинговые системы, предупреждающие владельца автомобиля о том, что сигнализация была активирована, и даже возможность включать и отключать сигнализацию через Интернет.
Датчики напряжения
Самые простые системы сигнализации используют один датчик напряжения для определения попытки кражи или взлома. Этот датчик отслеживает статическое напряжение в электрической системе автомобиля и включает сигнализацию при падении напряжения, например, при открытии двери или багажника и включении внутреннего освещения. Попытка завести автомобиль или отключить питание также приведет к срабатыванию датчика напряжения.
Датчики удара
Датчики удара или вибрации, которые чаще всего используются в автомобильных сигнализациях, обнаруживают, когда кто-то или что-то пытается переместиться или получить доступ к автомобилю.