Как прозвонить реле 4 контактное
Доброго всем времени! На работе появились прекрасные образцы для наглядного пособия, так что сегодня расскажу про автомобильные реле, типичные неисправности и методы простейшей диагностики.
Как известно реле это устройство предназначенное для замыкания/размыкания участков цепи при определённых условия. В данном случае определённым условием являются две величины: ток и напряжение, без достижения значений которых реле работать не будет. Автомобильные реле в основной своей массе подразделяются на 4-х и 5-ти контактные. Реле в современных автомобилях могут достигать до 6-ти контактов, но принципиально не важно у них у всех один принцип и одно назначение. Для простоты рассмотрим обычное 4-х контактное реле которое имеет одну пару управляющих контактов, в схемах они обычно фигурируют как 85, 86, и одну пару силовых, обозначают как 87, 30.
Максимальная сила тока «традиционных» автомобильных реле составляет в среднем 30 ампер при 14 вольтах. Обычно характеристики указывают на крышке корпуса, что не мало важно при выборе реле. Например существуют силовые «разгрузочные» реле с силой тока в 70 ампер, они визуально отличаются большими габаритами и гораздо большими размерами силовых клемм.
Силовые контакты реле покрывают обычно сплавами серебра и различных металлов, например таких как AgSnO2 и AgNiO, это служит для того чтобы уменьшить переходное контактное сопротивление, а также защитить контакты от быстрого окисления. Но некоторые производители, в основном подделок и китайских реле которые обычно поставляются в комплект к сигнализациям и комплектам подключения противотуманных фонарей, экономят и не покрывают медные контакты.
Основной причиной на мой взгляд большинства отказов автомобильных реле является окисление входных клемм соединителей. Но существуют причины связанные с отказом реле внутри «самой коробки». Первая из них слишком большой ток, в результате увеличения которого увеличивается и износ контактов. А при токовой перегрузке контакты запросто могут приварится друг к другу.
Для многих автовладельцев реле оказывается весьма непонятной вещью. От его неисправности может зависеть отказ различного оборудования, поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность реле.
Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит почитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Если кратко: внутри корпуса реле установлен маленький электромагнит. При подаче напряжения на его контакты, он притягивает перемычку, и она замыкает контакты силовой линии – оборудование включается. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести его отказу.
При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.
Проверяем присутствие питания на управляющих контактах
При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть. Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром. Причем мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».
Чтобы померить напряжение на контакте реле, в некоторых случаях достаточно слегка вытянуть его из гнезда монтажного блока и прикоснуться щупом контрольной лампы или мультиметра к одному из управляющих контактов. Второй щуп соответственно нужно прислонить к металлу кузова. Однако надежнее и легче вытащить реле полностью и вставить щуп в нужное гнездо блока.
Если ни на одном управляющем контакте напряжения нет, значит, реле не включится и скорее всего в отказе оборудования виновато не оно. Нужно искать причину, по которой ток не приходит на реле.
Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом. Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.
Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле
Если реле щелкает, значит, управляющая электрическая цепь исправна, магнит срабатывает и перемычка двигается. В этом случае нужно проверить наличие напряжения на силовых контактах реле. На одном контакте напряжение есть всегда, а на втором должно появляться при включении реле. При выключенном оборудовании, подключенном через проверяемое реле, найдите силовой контакт, находящийся под напряжением. Для этого вставьте щуп контрольной лампы или мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а второй конец – к кузову автомобиля.
Если ни на одном силовом контакте напряжения нет, значит, силовая линия неисправна и реле так же ни при чем. Причины отказа силовой линии могут быть разными, но для начала стоит проверить предохранитель. Если же на одном из силовых контактов реле напряжение присутствует, то при включенном реле (реле щелкнуло, на управляющих контактах есть напряжение), напряжение должно быть и на втором силовом контакте.
Если реле включено, а напряжение есть только на одном силовом контакте, значит, ток не проходит через контактную группу реле. Происходит это, как правило, из-за обгорания контактов перемычки, замыкающей силовую электролинию. Подобное реле проще заменить новым, так как разбирать данную конструкцию и пытаться зачистить перемычку достаточно сложное и ненадежное занятие. Тем более, что стоимость большинства реле невысока.
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.
Реле – это отдельное устройство (в отличие от интегральных схем), используемое для управления сигналами большой мощности при помощи сигналов малой мощности. Реле отделяет и защищает цепь низкого напряжения от цепи высокого напряжения посредством электромагнитной катушки. Эта статья расскажет вам, как проверить и реле (твердотельное), и катушку.
Hf3fa как проверить
На складе. Tweet Share Pinterest. Если вы не можете найти товары, которые вам нужны в нашем магазине, пожалуйста, свяжитесь с нами,Мы можем дать вам цитату. Новый номер отслеживания дляПочта Китая обычный маленький пакет плюсМожно отследить только до прибытия в аэропортВ вашей стране, пожалуйста, выберитеАвиа-отправление Почты КитаяЕсли вы хотите полную информацию о отслеживании. Это более низкаяЦенаДелаетНеОтражайте общую цену, которую вы заплатили, или рыночную стоимость товара и не может применяться к странам с различнымиТариф правила.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- релейной защиты
- Новые реле Worthy Electronics
- ПММ Electrolux ESL47700R ошибка i00
- 5 шт HF3FD-012-HSTF реле 4-pin 12 V 10A HF3FA-012-HTF HSF
- Стиральная машина индезит не включается неисправности ремонт своими руками
- Ремонт стиральной машины lg своими руками не включается
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как проверить Реле 4-х,5-и контактное,автомобильно
релейной защиты
Добро пожаловать в наш магазин, компания занимается релейными продажами! Совет : если у вас есть несколько моделей в названии, пожалуйста, оставьте сообщение заказ, чтобы сообщить нам, какая модель вам нужна. Если нет сообщения, мы отправим Номер модели нашего магазина по умолчанию.
Ваши отзывы 5 звезд являются нашей лучшей мотивацией! Добро пожаловать в наш магазин, если вы покупаете больше количества, пожалуйста, свяжитесь с нами, почему вы выбираете нас напрямую : Добро пожаловать в наш магазин, компания специализируется на ретрансляционных продажах! Совет : если у вас есть несколько моделей в названии, пожалуйста, оставьте сообщение в заказе, чтобы дать нам знать, какая модель вам нужна Если вы покупаете больше количества, пожалуйста, свяжитесь с нами, и я предложу выгодную цену.
Если вы не можете найти продукт, который вам нужен, пожалуйста, свяжитесь с нами, мы приведем вам цитату, мы предоставляем услуги по закупкам. О насМы обещаем : 1 : производство только лучшие потребительских товаров и обеспечения максимально возможного качества. Добро пожаловать в наш магазин Если вы покупаете больше, пожалуйста, свяжитесь с нами Все крупные кредитки принимаются через безопасный платежный процессор escrowЕсли вы не можете проверить немедленно после окончания аукциона, рекомендуем подождать несколько минут и повторить Количество товаров.
Купить check В наличии. О товаре Остальные характеристики Добро пожаловать в наш магазин, компания занимается релейными продажами! Оптовая продажа 10 шт.
Новые реле Worthy Electronics
Добро пожаловать в наш магазин, компания занимается релейными продажами! Совет : если у вас есть несколько моделей в названии, пожалуйста, оставьте сообщение заказ, чтобы сообщить нам, какая модель вам нужна. Если нет сообщения, мы отправим Номер модели нашего магазина по умолчанию. Ваши отзывы 5 звезд являются нашей лучшей мотивацией! Добро пожаловать в наш магазин, если вы покупаете больше количества, пожалуйста, свяжитесь с нами, почему вы выбираете нас напрямую : Добро пожаловать в наш магазин, компания специализируется на ретрансляционных продажах! Совет : если у вас есть несколько моделей в названии, пожалуйста, оставьте сообщение в заказе, чтобы дать нам знать, какая модель вам нужна
При необходимости его следует почистить, а заодно проверить сифон, если вода .. Ищем в поиске в Интернете HF3FA ZTF datasheet, скачиваем.
ПММ Electrolux ESL47700R ошибка i00
Внимание Пожалуйста, обратите внимание. Из-за освещения и разных настроек монитора цвет на изображении может отличаться от цвета товара. Тем не менее, мы гарантируем отсутствие отличий в дизайне. Спасибо, пожалуйста, поймите. Платежи должны быть завершены в течение 3-х дней. Ваш заказ должен соответствовать вашему адресу доставки. Сроки доставки могут меняться, особенно во время курортного сезона.
5 шт HF3FD-012-HSTF реле 4-pin 12 V 10A HF3FA-012-HTF HSF
Focus не несет ответственности за разницу между английской версией и другими языковыми версиями. Если есть конфликт, английская версия имеет преимущественную силу. Использование нашего сайта означает признание и принятие наших Терминов и Условий. Всего производителей и поставщиков релейной защиты найдено в товарах.
Электромагнитное реле — это электромеханическое устройство, которое при воздействии на него тока замыкает или размыкает механические контакты. А те, в свою очередь, замыкают электрическую цепь, обычно с большими токами, по сравнению с управляющим сигналом.
Стиральная машина индезит не включается неисправности ремонт своими руками
Искать только в заголовках Искать только в сообщениях NewsRobot Поиск. Форумы Блоги Статьи Группы. Сообщения за день Список участников Календарь. User Profile. Боковая панель профиля.
Ремонт стиральной машины lg своими руками не включается
Yueqing Qianji Relay Co,. Ltd-современное и профессиональное предприятие Исследованию, Развивающихся,. Производство И продажи реле общего назначения. Более 20 лет, он всегда прилипли к корпоративному духу pf, основываясь на кредите, фактуализме и инновациях,. Совершенство, с Абсолютное преимущество производительности продукта и качества, он становится одной из больших компаний в релейной индустрии. Компания профессионально производит более 50 серий и более спецификаций для технологии производства Qianji, Оборудование для испытаний, научного управления и эффективной, в заказ, чтобы обеспечить надежную производственную линию. Кроме того, Компания Получила международную сертификацию системы качества ISO товары были одобрены нетоксичным и экологическим испытанием; некоторые товары прошли американскую сертификацию UL, немецкую сертификацию TUV, сертификацию CE,.
Как проверить реле своими руками мультиметром. Hf3fd реле схема. hf3fd/ htf. Hf3fa. Бесплатная доставка. Hf3fd ztf реле hf3fd/ ztf 5 футов.
Стиралка при отжиме когда необходимо набрать обороты выключаются и заморгают все индикаторы. Вчера какой то щелчок услышал и запах гари, после этого — что может перегореть. Можно ли самостоятельно сделать, не вызвав мастера, так как живем в деревне далеко от города
Вход Регистрация. Вопросы Без ответов Теги Пользователи Задать вопрос. Сайт «Электронщики» — скорая помощь для радиолюбителей. Здесь вы можете задавать вопросы и получать на них ответы от других пользователей.
Настоящий технический кодекс установившейся практики далее технический кодекс распространяется на проектирование стальных конструкций зданий и сооружений гражданского назначения..
Электромеханические устройства хоть и считаются надёжными, но со временем приходят в негодность. Не является исключением и реле. Проверить его на работоспособность можно несколькими способами. Наиболее удобным и быстрым из них является прозвонка с использованием измерительного прибора — мультиметра. Чтобы правильно выполнить проверку, нужно не только уметь пользоваться тестером, но и понимать суть устройства реле. Электрическое реле — это устройство, предназначенное для использования в качестве коммутатора.
Для управления различными исполнительными устройствами, коммутации цепей, управления приборами в электронике активно применяется электромагнитное реле. Устройство реле достаточно просто. Его основой является катушка , состоящая из большого количества витков изолированного провода.
Как прозвонить тепловое реле – Прокачай АВТО
Содержание
- Запуск однофазного асинхронного электродвигателя
- Принцип работы пускового реле
- Схема устройства и подключение к компрессору
- Замыкание контактов посредством индукционной катушки
- Регулирование подачи тока позистором
- Реализация защиты токового типа
- Выявление возможных неисправностей
- № 1 — неполадки при работе реле
- №2 — неисправности контактов электроцепи
- №3 — некорректная работа позистора
- №4 — проблемы с контактной планкой
- №5 — нештатное срабатывание токовой защиты
- Выводы и полезное видео по теме
Самым необходимым прибором, как в квартире, так и в частном доме, является холодильник. И с этим утверждением сложно не согласиться, не так ли? Сложно найти жилище, где него нет. Как и любые приборы, холодильники могут ломаться. Но бывают ситуации, когда поломку можно диагностировать самостоятельно.
Практически все бытовое холодильное оборудование снабжено однофазным двигателем. Для его старта приходится использовать пусковое устройство. Если эта простая, но важная деталь выходит из строя, то компрессор перестанет запускаться. Но, зная принципы работы прибора, можно определить проблему и ее исправить.
В этой статье речь пойдет о том, как работает пусковое реле для холодильника и о признаках его неисправности. Мы расскажем, как установить неполадки в работе холодильного оборудования. Представленные нами видеоролики помогут понять принцип работы пускового устройства, а также в случае необходимости выявить его неисправность.
Запуск однофазного асинхронного электродвигателя
По своей сути моторы компрессоров, установленных в современные холодильники, представляют собой однофазные асинхронные электродвигатели с пусковой обмоткой. Их основными компонентами являются вращающийся ротор и стационарный статор.
Ротор представляет собой полый цилиндр, выполненный из токопроводящего материала или содержащий короткозамкнутую проводку.
Статор включает две обмотки: рабочую (основную) и пусковую (стартовую). Они взаиморасположены под углом 90 градусов, либо имеют противоположное направление намотки – так называемый “бифиляр”. Переменный ток, проходя по основной обмотке, создает магнитное поле с изменяющимся вектором.
Если ротор не статичен, то по закону электромагнитной индукции двигатель будет развивать или тормозить вращающий момент, так как скольжение относительно прямо- и обратнонаправленного магнитного потока отличается. Поэтому для поддержания движения достаточно переменного тока, проходящего по рабочей обмотке.
Если ротор неподвижен, то при одинаковом скольжении относительно магнитных потоков результирующий электромагнитный момент будет равен нулю. В этом случае необходимо создать пусковой момент. Для этого и нужна стартовая обмотка.
Токи в обмотках должны быть сдвинуты по фазе, поэтому в двигатель внедряют фазосмещающий элемент – регистр, дроссель или конденсатор. После достижения ротором необходимого вращения, подача электричества на стартовую обмотку прекращается.
Таким образом, для старта однофазного асинхронного электродвигателя необходимо прохождение тока по двум обмоткам, а для поддержания вращения ротора – только по рабочей. Для регулирования этого процесса в цепи перед компрессором холодильника и устанавливают пусковое реле.
Принцип работы пускового реле
Несмотря на большое количество запатентованных продуктов от различных производителей, схемы работы холодильников и принципы действия пусковых реле практически одинаковы. Разобравшись в принципе их действия можно самостоятельно отыскать и устранить неисправность.
Схема устройства и подключение к компрессору
Электрическая схема реле имеет два входа от источника питания и три выхода на компрессор. Один вход (условно – ноль) проходит напрямую.
Другой вход (условно – фаза) внутри устройства расщепляется на два:
- первый проходит напрямую на рабочую обмотку;
- второй проходит через разъединяющиеся контакты на пусковую обмотку.
Если реле не имеет посадочного места, то при подключении к компрессору необходимо не ошибиться с порядком соединения контактов. Распространенные в Интернете способы определения типов обмотки с помощью измерения сопротивления не верны в общем случае, так как у некоторых двигателей сопротивление пусковой и рабочей обмотки одинаковы.
Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор холодильника для понимания расположения проходных контактов.
Также это можно сделать при наличии символьных идентификаторов возле выходов:
- “S” – пусковая обмотка;
- “R” – рабочая обмотка;
- “C” – общий выход.
Реле отличаются способом крепления на раме холодильники или на компрессоре. Также они имеют свои токовые характеристики, поэтому при замене необходимо подобрать полностью идентичное устройство, а лучше – той же модели.
Замыкание контактов посредством индукционной катушки
Электромагнитное пусковое реле работает по принципу замыкания контакта для пропуска тока через пусковую обмотку. Основной действующий элемент устройства – соленоидная катушка, последовательно включенная в цепь с основной обмоткой двигателя.
В момент запуска компрессора, при статичном роторе, по соленоиду проходит большой стартовый ток. В результате этого создается магнитное поле, которое перемещает сердечник (якорь) с установленной на нем токопроводящей планкой, замыкающей контакт пусковой обмотки. Начинается разгон ротора.
При увеличении числа оборотов ротора, величина проходящего через катушку тока снижается, вследствие чего напряжение магнитного поля уменьшается. Под действием компенсирующей пружины или силы тяжести сердечник возвращается на исходное место и контакт размыкается.
Мотор компрессора продолжает работать в режиме поддержания вращения ротора, пропуская ток через рабочую обмотку. Следующий раз реле сработает только после остановки ротора.
Регулирование подачи тока позистором
Выпускаемые для современных холодильников реле часто используют позистор – разновидность теплового резистора. Для этого устройства существует температурный диапазон, ниже которого оно пропускает ток с незначительным сопротивлением, а выше – сопротивление резко увеличивается и происходит размыкание цепи.
В пусковом реле позистор интегрирован в цепь, ведущую к стартовой обмотке. При комнатной температуре сопротивление этого элемента незначительное, поэтому при начале работы компрессора ток проходит беспрепятственно.
По причине наличия сопротивления позистор постепенно нагревается и по достижению определенной температуры происходит размыкание цепи. Остывает он только после прекращения подачи тока на компрессор и снова срабатывает на пропуск при повторном включении двигателя.
Реализация защиты токового типа
Асинхронный мотор представляет собой сложный электрический прибор, который подвержен поломкам. Если произойдет короткое замыкание, то сработает автоматический выключатель, установленный в распределительном щите.
При отказе вентилятора, который охлаждает обмотку и механические подвижные элементы, среагирует встроенная тепловая защита компрессора.
Однако может возникнуть ситуация, когда мотор длительное время (более 1 секунды) начинает потреблять ток больше номинального в 2-5 раз. Чаще всего это происходит при незапланированной нагрузке на валу, возникающей из-за заклинивания двигателя.
Сила тока возрастает, однако не достигает значений короткого замыкания, поэтому подобранный по нагрузке автомат не сработает. Причин отключения у тепловой защиты тоже нет, так как температура за такой короткий промежуток времени не изменится.
Единственный способ оперативно среагировать на возникшую ситуацию и избежать оплавления рабочей обмотки – срабатывание токовой защиты, которая может быть установлена в разных местах:
- внутри компрессора;
- в отдельном токозащитном реле;
- внутри пускового реле.
Устройство, сочетающее функции включения пусковой обмотки и токовой защиты двигателя называют пускозащитным реле. Большинство компрессоров холодильников комплектуют именно таким механизмом.
Действие токовой защиты основано на трех принципах:
- при увеличении силы тока возрастает сопротивление, что приводит к нагреву токопроводящего материала;
- под действием температуры происходит расширение металла;
- термический коэффициент расширения для разных металлов отличается.
Поэтому используют биметаллическую пластину, которая сварена из металлических листов с отличающимися коэффициентами расширения. Такая пластина изгибается при нагреве. Один ее конец фиксируют, а второй, отклоняясь, размыкает контакт.
Пластина рассчитана на температурное реагирование при прохождении тока определенной силы. Поэтому при замене пускозащитного реле необходимо проверить его совместимость с установленной моделью компрессора.
Выявление возможных неисправностей
Учитывая незначительное количество элементов реле, можно последовательно проверить их на работоспособность. Для этого понадобится плоская отвертка и мультиметр.
№ 1 — неполадки при работе реле
С конструктивных позиций, реле с катушкой является устройством с нормально разомкнутыми контактами, а позисторный вариант – с нормально замкнутыми контактами. Хотя и в том и в другом случае возможны варианты, когда при старте будет отсутствовать подача тока на пусковую обмотку или, наоборот, не сработает ее отключение.
Если компрессор исправен, но не включается по команде, поданной с блока управления холодильником, то это сигнализирует об отсутствие напряжения на пусковой обмотке статора.
Причиной этого может быть:
- разрыв электрической цепи;
- проблема контактной планки;
- перегрев позистора;
- срабатывание системы электрической защиты и ее невозврат в нормальное положение.
Если холодильник включается на 5-20 секунд, а потом отключается, то чаще всего это является следствием срабатывания защитного механизма реле.
Причины могут быть следующие:
- защитный механизм исправен, а срабатывание происходит по причине проблем в рабочей обмотке двигателя;
- защитный механизм исправен, но в реле не происходит размыкание контактов в цепи стартовой обмотки;
- защитный механизм неисправен, происходит ложное срабатывание при незначительном нагреве.
Так как причин неисправности может быть несколько, то необходимо провести полную диагностику пускозащитного реле холодильника.
№2 — неисправности контактов электроцепи
Неисправность пускозащитного реле можно выявить с помощью мультиметра.
Для этого необходимо прозвонить три участка электрической цепи:
- Если на участке от входа до выхода на рабочую обмотку есть обрыв, то необходимо проверить место размыкания контактов защитным механизмом. Возможно, что он сработал и не вернулся в исходное состояние или окислились размыкаемые контакты.
- Если нет контакта на участке от входа до выхода на пусковую обмотку, то помимо банального разрыва токопроводящей жилы возможны два варианта: размыкание цепи защитным механизмом или отсутствие контакта через планку.
- Обрыв на прямом (нулевом) участке означает механическое повреждение цепи – его легче всего найти и исправить.
Если работа реле основана на использовании индукционной катушки, то необходимо принудительно поднять планку – иначе контакта не будет.
№3 — некорректная работа позистора
Чтобы убедиться в том, что позистор работает исправно, необходимо проверить его в холодном и нагретом состоянии.
В первую очередь надо подождать, когда позистор остынет (достаточно 2-3 минуты в неработающем состоянии) и прозвонить его с помощью мультиметра. В случае отсутствия тока или регистрации большого сопротивления, позистор неисправен и его нужно заменить.
Для проверки способности разъединения, нужно подключить к позистору потребителя электроэнергии, например, стоваттную лампу накаливания. Для этого нужна электрическая вилка с двумя клеммами, которые подсоединяют на вход в устройство. Провода от лампы подсоединяют к разъемам, ведущим на ноль и пусковую обмотку.
При включении вилки в розетку лампочка загорится. Так как номинал проходящего тока в эксперименте значительно меньше, чем при пуске компрессора, то позистор будет долго нагреваться – для стоваттной лампы время реагирования составит 20-40 секунд.
Если через некоторое время лампочка погаснет, то устройство исправно. Если потребитель не будет обесточен, то это означает, что позистор нерабочий. В домашних условиях его ремонт невозможен, стоит он недорого, поэтому необходимо приобрести аналогичный по параметрам элемент.
№4 — проблемы с контактной планкой
Существует два типа проблем с контактной планкой:
- не происходит пропуск тока при замыкании контактов;
- планка залипает и не опускается.
Первая проблема может возникнуть по причине окисления контактов. В этом случае необходимо их зачистить наждачной бумагой. Также причиной может быть искривление положения планки, тогда необходимо установить ее горизонтально.
Более сложная проблема – место сочленения планки и штыря, на который воздействует магнитное поле соленоида. Решение проблемы здесь индивидуальное и зависит от типа неисправности.
Залипание планки выражается в том, что она не отходит вместе с сердечником. Для этого необходимо почистить контакты, чтобы удалить клеящее вещество и сделать их гладкими.
№5 — нештатное срабатывание токовой защиты
Если при прозвоне обнаруживается отсутствие контакта от входа до обеих обмоток, то, скорее всего, обрыв произошел в зоне защиты.
В большинстве случаев это или отход контакта, который размыкает биметаллическая пластина, или повреждение в районе нагревающей спирали.
Если исправить повреждение иначе не удается, то придется приобретать новое реле.
Выводы и полезное видео по теме
Видео #1. Обзор принципа действия, типов и основных неисправностей пускозащитного реле:
Видео #2. Признаки поломок распространенного пускового реле РКТ. Подключение внешнего конденсатора для компенсации нестабильного напряжения:
Видео #3. Прозвон двигателя и реле. Ремонт катушки:
Несложная конструкция пускового реле позволяет самостоятельно находить неисправности и легко устранять их. Для этого не нужны глубокие знания в электрике или специальный инструмент.
Однако необходимо соблюдать пунктуальность, так как от качества проведенных работ зависит функциональность дорогостоящего оборудования.
Хотите рассказать о том, как подбирали пусковое реле для восстановления работоспособности холодильного агрегата? Располагаете полезными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, размещайте фотоснимки, задавайте вопросы.
Основным средством защиты электроприводов от перегрузок в настоящее время являются тепловые реле, а также автоматические выключатели с тепловыми расцепителями. Наибольшее распространение получили двухполюсные реле типа ТРН и ТРП, а также трехполюсные — РТЛ, РТТ. Последние имеют улучшенные характеристики и обеспечивают защиту от несимметричных режимов.
При 20 % перегрузке тепловое реле должно отключать электродвигатель за время не более 20 мин, а при двукратной перегрузке – примерно за 2 мин. Однако это требование часто не выполняется по той причине, что номинальный ток нагревательного элемента теплового реле не соответствует номинальному току защищаемого электродвигателя. На работу тепловых реле существенное влияние оказывает температура окружающей среды.
Основным параметром тепловых реле является время-токовая защитная характеристика, т. е. зависимость времени срабатывания от величины перегрузки.
Первая из них – для реле, находящегося в холодном состоянии (разогрев током начинается, когда реле имеет температуру, равную температуре окружающей среды), и вторая – для реле, находящегося в горячем состоянии (режим перегрузки наступает после работы реле в течение 30 – 40 мин под номинальным током).
Рис. 1. Защитные характеристики теплового реле: 1 – зона срабатывания из холодного состояния, 2 – зона срабатывания из горячего состояния
Для обеспечения надежного и своевременного отключения электродвигателя при перегрузке тепловое реле должно настраиваться на специальном стенде. При этом исключается ошибка из-за естественного разброса номинальных токов заводских нагревательных элементов.
При проверке и настройке тепловой защиты на стенде используется так называемый метод фиктивных нагрузок. Через нагревательный элемент пропускают ток пониженного напряжения, имитируя таким образом реальную нагрузку, и по секундомеру определяют время срабатывания. В процессе настройки необходимо стремиться к тому, чтобы 5. 6-кратный ток отключался через 9 – 10 с, а 1,5-кратный через 150 с (при холодном состоянии нагревателя).
Для настройки тепловых реле можно использовать серийно выпускавшиеся cпециализированные стенды.
На рис. 2 показана схема такого устройства. Приспособление состоит из маломощного нагрузочного трансформатора TV2, к вторичной обмотке которого подключается нагревательный элемент теплового реле КК, а напряжение первичной обмотки плавно регулируется автотрансформатором TV1 (например ЛАТР-2). Ток нагрузки контролируется амперметром РА, включенным во вторичную цепь через трансформатор тока.
Рис. 2. Принципиальная схема установки для проверки и настройки тепловых реле
Тепловое реле проверяют следующим образом. Ручку автотрансформатора устанавливают в нулевое положение и подают напряжение, затем поворотом ручки устанавливают ток нагрузки I = 1,5 I ном и секундомером контролируют время срабатывания реле (в момент погасания лампы HL). Операцию повторяют для остальных нагревательных элементов реле.
Если время срабатывания хотя бы одного из них не соответствует норме, тепловое реле следует отрегулировать. Регулировка производится специальным регулировочным винтом. При этом добиваются, чтобы при токе I = 1,5 I ном время срабатывания составляло 145 – 150 с.
Отрегулированное тепловое реле следует настроить на номинальный ток двигателя и температуру окружающей среды. Это делают в том случае, когда номинальный ток нагревательного элемента отличается от номинального тока электродвигателя (на практике в основном так и бывает) и когда температура окружающего воздуха ниже номинальной ( + 40° С) более чем на 10° С. Токовую уставку реле можно регулировать в пределах 0,75 – 1,25 номинального тока нагревателя. Настройка производится в следующей последовательности.
1. Определяют поправку (E1) реле на номинальный ток двигателя без температурной компенсации ±Е1 = ( I ном- I о)/С I о,
где Iном – номинальный ток двигателя, I о – ток нулевой уставки реле, С — цена деления эксцентрика (С = 0,05 для открытых пускателей и С = 0,055 для защищенных).
2. Определяют поправку на температуру окружающей среды E2=(t – 30)/10,
где t — температура окружающей среды, °С.
3. Определяют суммарную поправку ±Е=(±Е1) + (-Е2).
При дробной величине Е ее следует округлить до целого в большую или меньшую сторону в зависимости от характера нагрузки.
4. На полученное значение поправки переводят эксцентрик теплового реле.
Тщательно отрегулированные тепловые реле типа ТРН и ТРП имеют защитные характеристики, мало отличающиеся от средних. Однако такие реле не обеспечивают защиту электродвигателя в случае заклинивания, а также электродвигателей, не запустившихся при обрыве фазы.
Помимо магнитных пускателей c тепловыми реле в электроприводах для нечастых пусков их и защиты электрических цепей от коротких замыканий используются автоматические выключатели. При наличии комбинированных расцепителей такие аппараты защищают электроприемники также от перегрузки. Характерные параметры автоматических выключателей: минимальный ток срабатывания – (1,1. 1,6) I ном, уставка электромагнитного расцепителя – (3 – 15) I ном, время срабатывания при токе I = 16 I ном – менее 1 с.
Испытание тепловых элементов расцепителей автоматов проводят аналогично проверке тепловых реле. Испытание выполняется током 2 I ном при температуре окружающей среды +25° С. Время срабатывания элемента (35 – 100 с) должно находиться в пределах, указанных в заводской документации или найденных по защитной характеристике каждого автомата. Настройка тепловых элементов заключается в установке при помощи винтов биметаллических пластинок на одинаковое время срабатывания при одинаковом токе.
Для проверки электромагнитного расцепителя автоматического выключателя через него от нагрузочного устройства пропускают ток на 15% меньше тока уставки (тока отсечки). Затем плавно увеличивают испытательный ток до отключения аппарата. При этом максимальное значение тока срабатывания не должно превышать ток уставки электромагнитного расцепителя более чем на 15 %. Испытание проводится не более 5 с во избежание недопустимого перегрева контактов выключателя.
Для проверки расцепителя минимального напряжения на зажимы автоматического выключателя подают напряжение U = 0,8Uном и включают аппарат, затем напряжение плавно понижают до момента срабатывания Uc = (0,35 – 0,7)Uном.
В последнее время в промышленности стали использовать полупроводниковые аппараты защиты и управления. Вместо обычных магнитных пускателей, например, применяют специальные тиристорные блоки. Техническое обслуживание таких устройств заключается в периодических внешних осмотрах и проверке работоспособности.
Следующим шагом необходимо проверить следующий элемент пускорегулирующей аппаратуры – тепловое реле. Принцип работы теплового реле прост. Ток протекающий по проводнику совершает работу, в результате которой выделяется тепло.
В зависимости от сечения и материала проводника, а так же силы протекающего тока в нём проводник может нагреваться. При превышении определенного теплового значения, на которое настроено тепловое реле, биметаллическая пластина, установленная внутри теплового реле и по которой протекает ток, начинает изгибаться под воздействием тепла и происходит разрыв вспомогательных контактов.
На данном реле, после отключения напряжения питания и проверки его отсутствия, необходимо проверить:
качество болтовых соединений
наличие нагара на контактах, если нагар присутствует его необходимо убрать при помощи кусочка мелкой наждачной бумаги.
При помощи мультиметра прозваниваются вспомогательные контакты. Мультиметр в данном случае выставляется на измерение сопротивления, либо,если присутствует такая функция, на прозвонку, то есть при замыкании щупов между собой мультиметр будет издавать звук напоминающий пищание.
Один щуп присоединяется к одному вспомогательному контакту, второй щуп присоединяется ко второму вспомогательному контакту. Если не слышен «писк» или мультиметр не показывает какое либо малое сопротивление, то необходимо произвести восстановление реле кнопкой сброса, обычно она располагается на передней панели теплового реле (перед этим сработавшему реле следует дать остыть в течении пары минут, иначе реле может не восстановиться).
Но, если после произведенных мероприятий вспомогательные контакты теплового реле не прозваниваются, следовательно проблема в ней. Скорее всего реле пришло в негодность и её следует заменить на аналогичную. При установке теплового реле необходимо четко следить за выставляемыми параметрами. Они должны соответствовать номиналу потребителя, в данном случае электродвигателя.
По правилам тепловое реле должно срабатывать при протекании через него полуторократного номинального тока потребителя в течении 90 с. На передней панели тепловое реле обычно присутствует градуировка значений срабатывания реле и «клювик», которым необходимое значение выбирается. То есть, например, имеется электродвигатель номинальным током 2,5А, то на тепловом реле необходимо повернуть «клювик» на соответствующее значение.
Контактные соединения теплового реле чаще всего затягиваются отверткой. Отвертка для электромонтажных работ должна иметь обозначение о соответствующем работе классе изоляции. Так же должен быть изолирован стержень. Отвертку следует держать в руке прижатой торцом рукояти к середине ладони и плотно обхватив пальцами. При затягивании контактных соединений теплового реле рекомендуется проявлять осторожность и придерживать само реле свободной рукой. Чтобы не привести изделие в негодность.
После проверки теплового реле и убедившись в его работопригодности следующим шагом является переход к немаловажному элементу пускорегулирующей аппаратуры – кнопочному посту.
Кнопочный пост состоит из двух кнопок, нажатие на одну из которых запускает двигатель путем замыкания цепи питания катушки магнитного пускателя, после чего контактор магнитного пускателя замыкается и пропускает через себя ток на тепловое реле и далее на электродвигатель. Нажатие на вторую кнопку разрывает цепь питания катушки магнитного пускателя, что, соответственно, прекращает питание электродвигателя.
Сначала проверяется работоспособность кнопки «стоп». Для этого, убедившись, что напряжение питания схемы управления снято, снимается стопор с кнопки, если он был установлен. Кнопка «стоп» имеет нормальнозамкнутый контакт. То есть в нормальном состоянии, когда она не нажата, кнопка «стоп» замыкает цепь. Чтобы это проверить необходимо воспользоваться мультиметром.
Мультиметр выставляется на прозвонку либо на измерение сопротивления. Один щуп мультиметра присоединяеься к одному контакту кнопки, второй щуп – ко второму. Табло мультиметра должно показать очень малое сопротивление – сопротивление контактов кнопки.
Если контакт не прозванивается, посмотрите внимательно, правильно ли вы установили щупы мультиметра и шкалу измерения прибора. Если всё сделано правильно, а контакт всё равно не прозванивается, то это значит, что кнопка неисправна, и её следует заменить на аналогичную.
Все нижеследующие операции производятся при отключенном напряжении и выполненных мерах, препятствующих случайную подачу напряжения на пускорегулирующую аппаратуру.
При установке новой кнопки необходимо следить за правильным соединением контактов. Выяснив, что контакт кнопки «стоп» в нормальном состоянии прозванивается, то есть исправен, проверяем кнопку «стоп» на срабатывание. Если нет возможности соединить один из контактов кнопки и один из щупов так, чтобы создавался надежный контакт между ними и не было необходимости поддерживать их рукой, то целесообразно привлечь напарника, либо работника из числа электротехнического персонала, чтобы тот нажал кнопку «стоп».
При нажатии кнопки «стоп» табло мультиметра должно показать сопротивление близкое к бесконечности. Если этого не происходит делаем вывод, что кнопка «стоп» является неисправной и подлежит замене.
После проверки кнопочного поста следующий шаг – переход к проверке электромагнитного пускателя. Основной частью электромагнитного пускателя является его катушка. Она может быть рассчитана на напряжение питания 220В, либо 380В. Питание катушки магнитного пускателя берется с силовых контактов до пускателя.
Контакты катушки находятся на корпусе магнитного пускателя, один сверху, другой снизу. Либо оба сверху. Обычно за силовыми контактами. Для проверки целостности катушки её необходимо прозвонить, прозвонка осуществляется аналогично прозвонке кнопки, кабеля и т.д. Мультиметр должен показать сопротивление около 250Ом. В любом случае если катушка прозванивается, это значит, что она цела.
Далее переход к проверке силовых контактов пускателя. Для проведения данной проверки потребуется мультиметр. И отвертка. Так как придётся зажимать силовые контакты вручную. В идеале потребуется снять крышку контактора магнитного пускателя, чтобы проверить состояние контактов.
При необходимости заменить испорченные детали. Это могут быть и неподвижные группы контактов и лепестки контактов, которые шунтируют неподвижные контакты.
Чаще всего происходит обгорание рабочих зон контактов. В этом случае необходимо аккуратно очистить их от гари мелкой наждачкой. Но следует быть осторожным, чтобы не зачистить слишком много металла и не испортить плотность контакта. Прозвонка контактов контактора производится точно так же как прозвонка кнопок. При выключенном напряжении питания, с соблюдением техники безопасности при производстве работ.
Проводить прозвонку контактов удобнее вдвоем. Когда один зажимает рукой или отверткой подвижный контакт контактора и создаёт цепь с неподвижными, а второй поочередно прозванивает параллельные группы контактов. Прилегание контактов должно быть плотным, хождение подвижного контакта четким.
После проверки работоспособности контактора стоит обратить внимание на качество болтовых соединений силовых контактов. На присутствие нагара, который следует удалить и качество затяжки. Так же, при необходимости, проверяется качество крепления корпуса пускателя к сборке, щиту и т.д. (верно и для теплвого реле, кнопок, автоматического выключателя, всех крепящихся деталей схемы).
Обычно сбоку пускателя имеются еются блокконтакты. Очень важная вещь в работе схемы управления. Без них пускатель притягивался бы, и соответственно электродвигатель запускался в работу, только при нажатии кнопки «пуск». Грубо говоря после нажатия кнопки «пуск» блок контакты шунтируют её и для работы электродвигателя больше не нужно держать нажатой кнопку «пуск». Это называется самоподхват.
Стандартный блокконтакт имеет две пары контактов. Нормальнозамкнутые и нормальноразомкнутые. То есть замыкающиеся при срабатывании и размыкающиеся при срабатывании пускателя соответственно. Блокконтакты прозваниваются точно так же как и контактор магнитного пускателя. В нормальном положении (мультиметром проверяется наличие/отсутствие контакта) и при прижатом подвижном контакте, рабочем (прозванивается наличие/отсутствие контакта на нормальнозамкнутом и нормальноразомкнутом контактах соответственно).
При необходимости блокконтакты легко заменяются, они прикрепляются пластиковыми защелками к корпусу пускателя. После того, как были проверены все элементы стандартной пускорегулирующей аппаратуры (так же в неё могут входить реле времени, трансформаторы тока и т.д.) стоит проверить состояние проводников, соединяющих между собой элементы схемы.
Силовые проводники должны иметь чистую целую поверхность изоляции, не иметь признаков нагрева около наконечников. При видимых признаках нагрева есть смысл проверить температуру данного участка пирометром при работе работе электросхемы. Следует принять меры по устранению неисправности, когда температура участка превышает допустимую.
Температура выше 70 о С является поводом для замены или перепайки наконечника проводника. Это очень важный момент. На который стоит особо обращать внимание. Так как при перегорании одного из проводников (либо контакта контактора например) электродвигатель начинает работать в ненормальном для него режиме и может выйти из строя. А вместе с ним и элементы пускорегулирующей аппаратуры.
Проводники участвующие в передаче управляющих сигналов (тонкие) в следствии вибрации или каких либо еще факторов могут переломится. Перелом под изоляцией может быть незаметен как визуально, так и на ощупь. Поэтому рекомендуется прозвонить каждый отдельный проводник мультиметром и при необходимости заменить на рабочий.
Проводники питающие катушку пускателя могут переломиться в следствии вибрации при работе самого пускателя. Поэтому целесообразно использовать медные проводники, а лучше медные мягкие проводники. Более устойчивые к вибрации и разного рода изгибам.
Нормальную работу ревизированной или исправленной схемы управления электродвигателем целесообразно проверять на работоспособность при отключенной “силе“. То есть когда силовой кабель, идущий на электродвигатель откинут от пускорегулирующей аппаратуры. При этом, после подачи напряжения на схему, проверяется пуск/стоп с кнопочного поста, так сказать схема “отхлапывается“.
При пуске, после срабатывания магнитного пускателя, необходимо проверить наличие напряжения на силовых контактах после пускателя. Это действие производится индикатором напряжения, имеющим соответствующие пределы измеряемого напряжения, с соблюдением необходимых мер техники безопасности.
Так же стоит отметить, что пускорегулирующая аппаратура, питающий кабель и электродвигатель должны эксплуатироваться в среде, которой соответствует их исполнение. Элементы схемы управления, болтовые соединения контактов и открытые токоведущие части должны быть закрыты от воздействия внешней среды и случайного прикосновения к ним человека или животного. Рекомендуется производить смазку болтовых соединений солидолом.
Весь рабочий инструмент обязательно должен быть промышленного производства, не допускается применение самодельных ключей, отвёрток, ножей и т.д. во избежание получения травм и порчи аппаратов. Перед работой следует проверить состояние инструмента, он не должен иметь повреждения изоляции, рабочей части, конструкции.
Выполняя описанные действия с соблюдением необходимой техники безопасности работник может быстро найти и устранить практически любые неполадки в схеме управления электропривода насоса, вентилятора и т.д. Для наглядности и упрощения работы необходимо иметь на месте работы принципиальную схему электрооборудования.
Автомобильные реле Основы и испытания
Реле представляет собой переключатель с электромагнитным управлением, в котором при входном токе низкого уровня, обычно в диапазоне от 100 мА до 150 мА, может переключаться ток высокого уровня до 80 А, в некоторых случаях и более. Когда входной ток протекает через медную катушку, создается магнитное поле и быстро притягивается шарнирная пластина из мягкого железа, которая, в свою очередь, механически соединяется с одним подвижным контактом переключателя (см. рис. 1 ниже).
Другой контакт выключателя неподвижный (стационарный контакт), расположенный на очень близком расстоянии от подвижного контакта. В зависимости от типа реле контакты переключателя могут быть нормально разомкнутыми или нормально замкнутыми. Количество полюсов относится к количеству переключателей, поэтому однополюсное реле имеет один переключатель.
Различные типы однополюсных реле
На рисунке 1 показано типичное однополюсное нормально разомкнутое реле, где контакты нормально разомкнуты, когда реле не активировано (ВЫКЛ.), т.е. катушка не находится под напряжением. Когда реле срабатывает (ВКЛ), т.е. катушка находится под напряжением, в этом случае контакты замыкаются (контакты 8 и 9подключены), поэтому релейный переключатель включен.
Рисунок 1. Однополюсное нормально разомкнутое реле:
1. Корпус
2. Полюс
3. Возвратная пружина
4. Медная катушка
5. Шарнир
6. Гибкая медная оплетка
7. Сердечник из мягкого железа
8. Подвижный электрический контакт
. 9. Неподвижный электрический контакт. Когда реле не активировано (OFF), контакты нормально разомкнуты. Когда реле активировано (ВКЛ.), в этом случае контакты замыкаются, т. е. реле включается.
Рис. 2. Однополюсное реле с нормально разомкнутыми контактами:
1. Корпус
2. Полюс
3. Возвратная пружина
4. Медная катушка
5. Шарнир
6. Гибкая медная оплетка
7. Сердечник из мягкого железа
8. Подвижный электрический контакт
9. Неподвижный эл. контакт с двумя контактами
На рисунке 3 показано типовое однополюсное нормально замкнутое реле. Когда реле не активировано (ВЫКЛ.), контакты нормально замкнуты (соединены 8 и 9). Когда реле активировано (ON), в этом случае контакты разомкнуты.
Рисунок 3. Однополюсное нормально замкнутое реле:
1. Корпус
2. Полюс
3. Возвратная пружина
4. Медная катушка
5. Петля
6. Гибкая медная оплетка
7. Сердечник из мягкого железа
8. Подвижный электрический контакт
9. Неподвижный электрический контакт
На рис. 4 показано типовое однополюсное переключающее реле. В этом случае контакт А нормально разомкнут, а контакт В нормально замкнут. Когда реле не активировано (ВЫКЛ), контакт А разомкнут (выключен), а контакт В замкнут (включен). Когда реле активировано (ВКЛ.), контакт А замкнут (включен), а контакт В разомкнут (выключен).
Рис. 4. Однополюсное переключающее реле:
1. Корпус
2. Полюс
3. Возвратная пружина
4. Медная катушка
5. Петля
6. Гибкая медная оплетка
7. Сердечник из мягкого железа
8. Нет -подвижный эл. контакты (A и B)
9. Подвижный электрический контакт
Спецификации, характеристики, символы подключения и маркировка контактов реле
Реле обычно питаются напряжением 12 В непосредственно от аккумуляторной батареи автомобиля. Электрическое сопротивление (импеданс) катушки варьируется и зависит от производителя реле, а также от типа реле, но в целом типичное значение следует ожидать от 50 Ом до 200 Ом. Входной ток обычно находится в диапазоне от 100 мА до 150 мА.
На рис. 5 показана обычная маркировка контактов (клемм) и расположение однополюсного нормально разомкнутого реле. В основном, маркировка штырьков осуществляется цифрами, указанными в приведенных ниже символах проводки. Иногда нумерация (маркировка) выводов может быть другой, например цифрами 1, 2, 3, 4 или подобными. В этом случае, чтобы узнать контакты, необходимо руководствоваться схемой обозначений реле, которая обычно наносится сверху или сбоку на корпусе реле.
Рис. 5. Однополюсное нормально разомкнутое реле:
Контакт 85 отрицательный электрический полюс катушки (масса)
Контакт 86 положительный электрический полюс катушки (командный сигнал)
Контакт 30 постоянный плюс 12В
плюс
включен
На контакт 86 подается командный сигнал, что реле активировано (ВКЛ. ). В этом случае переключающие контакты замкнуты (контакты 30 и 87 соединены), поэтому переключатель включен. Некоторые системы управления транспортным средством/двигателем требуют использования резистора (R) для ограничения тока, протекающего через катушку, или использования диода (D) для рассеивания накопленной в катушке энергии. В обоих случаях расположение выводов одинаковое и показано на рис. 5.
ПРИМЕЧАНИЕ: Типы реле без встроенного диода могут работать, даже если контакты катушки подключены встречно (не имеет значения, где подключен положительный, т.е. отрицательный полюс контактов катушки). Но, в случае, когда используется реле со встроенным диодом, вы должны быть осторожны при подключении реле, контакт 85 к минусу , а контакт 86 к плюсу . Если вы подключите наоборот, это может привести к пробою предохранителя или какого-либо другого элемента в соответствующей электрической цепи, к которой подключено реле.
На рис. 6 показана стандартная маркировка контактов и их расположение для однополюсного реле с нормально разомкнутыми контактами. Конструкция и нумерация контактов могут различаться в зависимости от производителя.
Контакт 30 постоянный плюс 12 В
Штырек 87 или 87b переключен на плюс (замкнутый штырек)
При подаче на штырек 86 командного сигнала реле срабатывает (ВКЛ.). В этом случае переключающие контакты замкнуты (контакт 30 и связанный контакт 87 соединены), поэтому переключатель включен.
На рис. 7 показана стандартная маркировка контактов и расположение контактов однополюсного нормально замкнутого реле.
Рисунок 7. Однополюсное нормально замкнутое реле:
Контакт 85 отрицательный электрический полюс катушки (масса)
Контакт 86 положительный электрический полюс катушки (сигнал управления)
Контакт 30 постоянный плюс 12 В
Контакт 87 коммутируемый плюс
Этот тип реле работает противоположно предыдущим типам. В нормальном положении, когда катушка находится без командного сигнала (не активирована), переключающие контакты замкнуты (контакт 30 и контакт 87 соединены), т. е. переключатель включен. При подаче на контакт 86 командного сигнала реле срабатывает. В этом случае переключающие контакты разомкнуты (контакты 30 и 87 разомкнуты), поэтому переключатель выключен.
На рис. 8 показана стандартная маркировка контактов и расположение однополюсного переключающего реле. Конструкция и нумерация контактов могут различаться в зависимости от производителя.
Рисунок 8. Однополюсное переключающее реле:
Контакт 85 отрицательный электрический полюс катушки (масса)
Контакт 86 положительный электрический полюс катушки (командный сигнал)
Контакт 30 постоянный плюс 12 В )
Штырь 87а переключаемый плюс (нормально замкнутый)
В этом случае в нормальном положении, когда катушка находится без управляющего сигнала (не активирована) штыревой контакт 87 нормально разомкнут (выключен), а контакт 87а нормально замкнут (переключен НА). При срабатывании реле командным сигналом контакт 87 замыкается (включается), а контакт 87а размыкается (выключается).
Редко, в некоторых случаях можно найти релейный тип со встроенным предохранителем, добавленным для защиты. Этот тип показан ниже.
Рисунок 9. Однополюсное реле со встроенным предохранителем:
Контакт 85 отрицательный электрический полюс катушки (масса)
Контакт 86 положительный электрический полюс катушки (сигнал управления)
Контакт 30 постоянно плюс 12В
Контакт 87 переключаемый plus
Процедуры диагностики и тестирования
• Убедитесь, что в момент срабатывания реле слышен щелчок.
• Проверьте состояние проводов и клемм (коррозия, перегрев, прочность клемм и т.д.).
• Отсоедините реле и проверьте электрическое сопротивление катушки (между контактами 85 и 86). Сопротивление должно быть примерно между 50 Ом и 200 Ом. Если показания резко выходят за эти значения, а также два крайних значения: ноль или бесконечность, требуется замена.
• Убедитесь, что между клеммами переключателя (30 и 87) имеется разомкнутая цепь (бесконечное сопротивление) для нормально разомкнутого реле, когда на катушку не подается питание (реле не активировано/ВЫКЛ).
• Проверьте наличие непрерывности между клеммами переключателя (30 и 87) для нормально разомкнутого реле, когда катушка находится под напряжением (реле активировано/ВКЛ). См. рисунок 10.
Рисунок 10. Процедура проверки:
Подсоедините контакт 85 и один контакт от фонаря к отрицательному (минусовому) полюсу аккумулятора, а также контакт 87 к другому контакту фонаря. Затем подключите контакты 30 и 86 к положительному (плюсовому) полюсу автомобильного аккумулятора. Если реле работает правильно, то свет должен быть включен. Если вы отключите 86 или 85, то свет должен быть выключен.
ПРИМЕЧАНИЕ: Типы реле без встроенного диода могут работать, и вы можете проверить, даже если контакты 85 и 86 подключены противоположно, но для реле со встроенным диодом необходимо соблюдать осторожность при подключении реле при тестировании. !
Контакт 85 должен быть подключен к отрицательному полюсу, а контакт 86 должен быть подключен к положительному полюсу автомобильного аккумулятора.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Если вы нашли этот пост полезным, дайте мне знать, просто нажмите кнопку «Мне нравится» или оставьте свой комментарий ниже.
Мои последние статьи, которые могут вас также заинтересовать:
• Разъем OBD-II и коды неисправностей
• Объяснение индуктивных датчиков и датчиков Холла
• Система зажигания с индуктивным датчиком
• Система зажигания с датчиком Холла
• Описание реле давления моторного масла
• Принципы работы и диагностика топливной форсунки
• Тормозная жидкость для автомобилей: основы и испытания
• 6 советов по подготовке автомобиля к летнему вождению
• Что означают сигнальные лампы на приборной панели?
• Маркировка шин легковых автомобилей и ее значение
Разработано и опубликовано Кириллом Муцевским
Автомобильный инженер с более чем 15-летним опытом работы в:
• Диагностика, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
• Помощь на дороге, обучение диагностике и поломкам автомобилей
• Создание гоночных двигателей, модификация двигателей, разработка и тестирование
• Исследования в области двигателей внутреннего сгорания, моторного топлива, моторных масел и присадок
• Продажа шин и легкосплавных дисков, решение гарантийных вопросов
• Написание и публикация автомобильных технических книг, руководств и статей
Я рад расширить свой Сеть LinkedIn с новыми связями.
Вы можете отправить мне приглашение LinkedIn.
Как проверить реле с батареей? [Обновлено в 2022 г.]
Последнее обновление: 23 июня 2022 г., Эллис Гибсон (бакалавр машиностроения)
Если электрические аксессуары вашего автомобиля неисправны, это может быть связано с неисправностью реле. К счастью, проверка работоспособности реле — относительно простая задача, которую можно выполнить дома с помощью нескольких инструментов. Потратив немного времени и терпения, вы сможете проверить реле и вернуть свой автомобиль на дорогу.
Итак, как проверить реле с батарейкой?
Реле — это электрическое устройство, в котором используется электромагнит для размыкания или замыкания переключателя. Переключатель может быть активирован сигналом малой мощности от переключателя, компьютера или другого устройства. Реле можно использовать для проверки батареи, подключив батарею к реле, а затем активировав реле.
Давайте покопаемся в нем и посмотрим, какие секреты он хранит.
# Содержание
Пошаговая процедура проверки реле с батареей
1. Для проверки реле с батареей вам понадобится мультиметр и прямоугольная батарейка.
2. Сначала проверьте обмотку первичной обмотки реле, чтобы убедиться, что цепь работает. Для этого поместите квадратную батарейку на два штырька, которые питают катушку, а затем замкните переключатель. Если реле работает, вы должны увидеть, как катушка замыкает контакты переключателя.
3. Далее проверьте сопротивление обмотки катушки. Если катушка цела, вы должны увидеть очень маленькое сопротивление на мультиметре.
4. Чтобы проверить вторичную сторону реле, проверьте напряжение на контактах 30 и 87, когда выключатель замкнут. Вы должны увидеть показания мультиметра с нулевым напряжением, что указывает на то, что контакты переключателя замыкаются правильно.
5. Наконец, проверьте напряжение на потребителе (устройство, получающее питание от реле), чтобы убедиться, что оно получает питание. Если потребитель не получает питание, снова проверьте напряжение на контактах 30 и 87, чтобы убедиться, что переключатель замыкается правильно.
Как проще всего проверить реле?Ответ на этот вопрос зависит от типа используемого реле. Если вы используете стандартное электромагнитное реле, самый простой способ проверить его — использовать мультиметр для измерения сопротивления между двумя клеммами. Если сопротивление высокое, то реле разомкнуто; если сопротивление низкое, то реле замкнуто.
Если вы используете твердотельное реле, самый простой способ проверить его — использовать омметр для измерения сопротивления между двумя клеммами. Если сопротивление высокое, то реле разомкнуто; если сопротивление низкое, то реле замкнуто.
Как проверить реле, чтобы убедиться, что оно неисправно?О: Лучше всего проверить реле с помощью мультиметра. Сначала установите мультиметр на настройку Ом. Затем прикоснитесь щупами к двум клеммам на реле. Если мультиметр регистрирует нулевое значение, реле исправно. Если мультиметр регистрирует показание бесконечности, то реле неисправно.
Как проверить, получает ли реле питание?Есть несколько вещей, которые необходимо проверить, чтобы определить, получает ли реле питание. Во-первых, вам понадобится мультиметр. Вытащив реле из блока предохранителей, установите мультиметр на измерение напряжения постоянного тока. Далее активируйте переключатель в кабине. Наконец, проверьте, есть ли 12 вольт на позиции 85 в блоке предохранителей, к которому подключается реле. Если напряжение отсутствует, реле не получает питание и его необходимо заменить.
Кроме того, мультиметр — единственный инструмент, который вам понадобится для проверки реле. Для этого выньте реле из блока предохранителей. Настройте мультиметр на измерение напряжения постоянного тока. Активируйте переключатель в кабине. Проверьте, есть ли 12 вольт на позиции 85 в блоке предохранителей (или там, где расположено реле).
Можно ли использовать 9-вольтовую батарею для проверки реле?Это частый вопрос, который мы получаем здесь, в блоге. Ответ: да, вы можете использовать 9-вольтовую батарею для проверки реле. Однако мы не рекомендуем делать это регулярно, так как это может привести к повреждению реле.
Как проверить реле с батареей 12 В?Реле — это устройства, которые позволяют цепи низкого напряжения управлять цепью высокого напряжения. Это может быть полезно, когда вы хотите использовать низковольтное устройство для управления высоковольтным устройством, например автомобильной стереосистемой. Реле работает, используя низковольтный управляющий сигнал для размыкания или замыкания переключателя. Затем этот переключатель можно использовать для управления высоковольтной цепью.
Для проверки реле вам понадобится батарея 12 В, вольтметр и контрольная лампа. Сначала подключите положительную клемму аккумулятора к катушке реле. Затем подключите отрицательную клемму аккумулятора к вольтметру. Наконец, подключите контрольную лампу к вольтметру.
Если реле работает правильно, контрольная лампа должна загореться, когда реле активировано. Если контрольная лампа не загорается, реле не работает должным образом.
Как проверить 5-контактное реле с батареей?Если вы пытаетесь проверить 5-контактное реле с аккумулятором, вам необходимо знать несколько вещей. Во-первых, убедитесь, что реле получает питание. Если это не так, реле не будет работать. Далее проверьте заземление. Если заземление ослаблено, реле может не работать. Наконец, проверьте соединение между реле и аккумулятором. Если соединение ослаблено, реле может не работать.
Как проверить реле с помощью мультиметра?Реле — это устройства, которые позволяют небольшому току в одной цепи управлять большим током в другой цепи. Они обычно используются для управления такими вещами, как электродвигатели и освещение. Вы можете проверить реле с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что оно работает правильно.
Сначала установите мультиметр на значение сопротивления в омах. Затем прикоснитесь одним щупом к каждой из клемм реле. Если мультиметр показывает замкнутую цепь, это означает, что реле работает. Если мультиметр показывает обрыв цепи, это означает, что реле не работает.
Если вы хотите проверить реле, которое уже установлено в цепи, вы также можете это сделать. Просто установите мультиметр на настройку непрерывности и прикоснитесь щупами к клеммам реле. Если мультиметр издает звуковой сигнал, это означает, что реле работает. Если мультиметр не подает звуковой сигнал, это означает, что реле не работает.
Как проверить 5-контактное реле с помощью мультиметра?Если вы хотите проверить 5-контактное реле с помощью мультиметра, вам необходимо:
1. Установите мультиметр на настройку сопротивления.
2. Поместите щупы на два внешних контакта реле.
3. Если мультиметр издает звуковой сигнал, реле исправно. Если нет, то реле неисправно.
Как проверить реле без мультиметра?Реле представляет собой переключатель с электрическим приводом, который можно использовать для управления цепью с использованием небольшого количества энергии. Он часто используется в приложениях, где маломощный сигнал должен управлять большей нагрузкой. Реле можно использовать для включения или выключения цепи или для переключения между двумя разными цепями.
Если вам нужно проверить работоспособность реле, вы можете сделать это без мультиметра. Все, что вам нужно, это источник питания, переключатель и нагрузка.
Сначала подключите источник питания к реле. Затем подключите переключатель к реле. Наконец, подключите нагрузку к реле.
Когда вы щелкнете выключателем, реле должно включить нагрузку. Если нагрузка не включается, то реле не работает.
Как проверить реле с помощью контрольной лампы?Если вы устраняете неполадки в цепи и хотите знать, работает ли конкретное реле, вы можете проверить его с помощью контрольной лампы. Это быстрый и простой способ проверить реле, не снимая его с цепи.
Сначала найдите две клеммы на реле, управляющие катушкой. Они будут помечены «NC» и «NO» для нормально закрытых и нормально открытых. Подключите один конец контрольной лампы к клемме «NC», а другой конец к земле. Если контрольная лампа загорается, то реле работает.
Если контрольная лампа не загорается, подключите один конец контрольной лампы к клемме «НЕТ», а другой конец к заземлению. Если контрольная лампа загорается, то реле работает.
Если контрольная лампа не загорается ни на одном из контактов, реле не работает и его необходимо заменить.
Как проверить 4-контактное реле с помощью мультиметра?Если вы похожи на большинство людей, у вас, вероятно, нет большого опыта тестирования 4-контактных реле с помощью мультиметров. Но не волнуйтесь, это не так сложно, как кажется. Вот краткое руководство о том, как это сделать:
Во-первых, вам нужно определить четыре клеммы на реле. Обычно они имеют следующую маркировку:
— Катушка 1. -Катушка 2 -Общий -Нормально разомкнутый
Далее вам необходимо подключить мультиметр к двум клеммам катушки. Как только вы это сделаете, вам нужно будет установить мультиметр на настройку «сопротивление».
Теперь вам нужно активировать реле, подав питание на катушку. Это можно сделать, подав напряжение на клеммы катушки. Как только реле активируется, вы должны увидеть показания мультиметра.
Наконец, вам нужно проверить нормально открытый терминал. Для этого вам нужно подключить один вывод вашего мультиметра к общей клемме, а другой — к нормально разомкнутой клемме. Если реле работает правильно, вы должны увидеть показания мультиметра.
Вот и все! Немного попрактиковавшись, вы сможете быстро проверить 4-контактные реле с помощью мультиметра.
Как проверить 4-контактное реле?Реле представляет собой электромагнитный переключатель, используемый для включения и выключения цепи. Он используется в самых разных приложениях, включая компьютеры, автомобили и промышленное оборудование. Реле используются, потому что они намного более долговечны, чем механические переключатели, и могут выдерживать большие токи.
На реле есть четыре контакта:
1. Управляющий контакт используется для включения и выключения реле.
2. Контакт заземления используется для соединения реле с землей.
3. Входной контакт используется для подключения реле к внешней цепи.
4. Выходной контакт используется для подключения реле к внешней нагрузке.
Для проверки реле вам понадобится мультиметр и источник питания.
1. Подключите контакт заземления реле к заземлению источника питания.
2. Подключите входной контакт реле к плюсу источника питания.
3. Подключите выходной контакт реле к плюсу мультиметра.
4. Установите мультиметр на настройку Ом.
5. Если реле работает правильно, мультиметр должен показать замкнутую цепь.
Сколько стоит проверка реле?Этот вопрос мы часто слышим в нашей компании. Короткий ответ заключается в том, что стоимость тестирования реле зависит от типа реле и количества тестов, которые необходимо выполнить.
Существует множество различных типов реле, каждое из которых требует проведения собственного набора тестов. Наиболее распространенным типом реле является электромагнитное реле. Эти реле имеют катушку провода, намотанную на железный сердечник. Когда электрический ток проходит через катушку, он создает магнитное поле, которое активирует реле.
Количество тестов, которые необходимо выполнить для реле, зависит от приложения, для которого оно будет использоваться. Например, реле, используемое в критической системе безопасности, может нуждаться в более тщательном тестировании, чем реле, используемое в менее критической системе.
Стоимость тестирования реле может составлять от нескольких долларов до нескольких тысяч долларов, в зависимости от типа реле и количества необходимых тестов.
Что делать, если реле моего автомобиля спрятано или их очень трудно найти?Если реле вашего автомобиля спрятано или их очень трудно найти, вы можете подумать о том, чтобы обратиться к профессиональному механику. Они смогут найти реле и при необходимости заменить их.
Можно ли проверить реле без омметра или контрольной лампы?Это частый вопрос среди автолюбителей. Ответ ДА, вы можете проверить реле без омметра или контрольной лампы. Вот как:
Сначала найдите реле, которое хотите проверить. Он будет находиться в блоке предохранителей. Как только вы нашли реле, удалите его из блока предохранителей.
Затем возьмите перемычку и подключите ее к положительной клемме аккумуляторной батареи. Затем прикоснитесь другим концом перемычки к клемме 30 реле.
Если реле работает правильно, двигатель должен запуститься. Если двигатель не запускается, реле, скорее всего, неисправно и его необходимо заменить.
Как очистить клеммы аккумулятора?Если на вашем автомобильном аккумуляторе появились признаки коррозии, пришло время почистить клеммы. Корродированные клеммы аккумулятора могут вызвать всевозможные проблемы с электричеством, поэтому лучше как можно скорее пресечь проблему в зародыше.
К счастью, очистка клемм аккумулятора — довольно простой процесс. Вот что вам понадобится:
— Проволочная щетка. — Банка колы — немного белого уксуса – Тряпка
Сначала проволочной щеткой сотрите видимую коррозию с клемм. Если клеммы действительно покрыты грязью, вам может понадобиться немного смазки для локтя, чтобы очистить их.
После того, как клеммы будут достаточно чистыми, пора нейтрализовать коррозию. Налейте банку колы на клеммы и оставьте на несколько минут. Кислота в коле поможет разъедать коррозию.
Через несколько минут промойте контакты небольшим количеством воды. Затем протрите их тряпкой, смоченной в белом уксусе. Это поможет предотвратить повторное появление коррозии.
Как только вы закончите, прикрепите клеммы аккумулятора, и все готово!
Как проверить неисправность реле?Большинству людей знаком щелкающий звук, который издает реле при включении или выключении. Однако многие люди не знают, что этот звук может указывать на неисправное реле. Если вы слышите щелкающий звук, исходящий от вашего реле, важно проверить его на наличие признаков износа или повреждения.
Один из способов проверить неисправность реле — посмотреть на контакты. Если контакты подгорели или повреждены, это свидетельствует о том, что реле не работает должным образом. Еще один способ проверить неисправное реле — проверить его мультиметром. Если реле не показывает непрерывность, вероятно, оно неисправно.
Если вы обнаружите, что ваше реле неисправно, важно заменить его как можно скорее. Неисправное реле может вызвать всевозможные проблемы, включая электрические возгорания.
Заключительное словоНаконец, чтобы проверить реле с батареей, соедините положительную клемму батареи с клеммой катушки реле, а отрицательную клемму батареи с землей. Если реле работает, катушка должна втягивать якорь и замыкать выключатель.
Связанный пост:
- Как пользоваться фиксатором батареи?
- Как подключить магнитолу к аккумулятору 12 В?
- Как подключить вольтметр к батарее?
- Как поменять батарейку в брелоке audi q5?
- Как заменить батарейку в брелке ram?
Как проверить реле? Поиск и устранение неисправностей твердотельных реле и реле катушек с помощью DMM
В этой статье мы покажем вам « как проверить реле ». Реле обычно выходит из строя по ряду причин. Поэтому крайне важно проверить реле, если оно перестало работать, прежде чем заменять его или выбрасывать. Для проверки реле необходимо иметь мультиметр или омметр .
Перед проверкой любого реле необходимо узнать о самом реле.
Содержание
Что такое реле?Реле представляет собой электромеханический переключатель . Он управляет цепью, используя очень низкий ток, который питает катушку. Катушка создает магнитное поле, которое притягивает подвижный рычаг (полюс) для изменения положения переключателя.
- Связанный пост: Различные типы реле, их конструкция, работа и применение
Обычно SPDT (однополюсное, на два направления) тип реле, имеется пять клемм .
- Два из них являются клеммами ввода катушки , которые в основном являются входом управления (активирует и деактивирует реле)
- Общая клемма 9 0065 — питающий вход цепи высокого напряжения. Этот вход передается через полюс (переключатель) реле либо на клемму NO, либо на клемму NC.
- Нормально разомкнутая клемма ( NO ) клемма реле, соединение которой с общей клеммой остается разомкнутой, когда реле деактивировано. Он закрывается при срабатывании реле.
- Нормально замкнутая клемма ( NC ) — это другая клемма реле, соединение которой с общая клемма остается замкнутой до срабатывания реле.
Запись по теме: Как проверить диод с помощью цифрового и аналогового мультиметра?
Идентификация клеммОбычно клеммы указаны на защитной крышке реле. если нет информации о его выводах, то можно определить с помощью омметра.
- Катушка имеет сопротивление меньше 400 Ом за исключением некоторых случаев. поэтому клеммы с сопротивлением около 300 Ом будут клеммами катушки.
- Клемма NC имеет сопротивление почти 0 Ом по отношению к общей клемме , когда реле деактивировано.
- НО клемма имеет бесконечное сопротивление по отношению к общей клемме , когда реле деактивировано.
Деактивированный режим : Когда к входу катушки не подключен источник питания, ток будет течь через общую клемму к клемме NC .
Активированный режим : когда катушка находится под напряжением, ток будет течь только от общей клеммы до нормально разомкнутой клеммы.
Тест катушки реле:Этот тест выполняется для проверки состояния катушки ( разомкнут или замкнут или закорочены витки ). Эта проблема возникает из-за превышения входного напряжения катушки. Минимальные и максимальные пределы рабочего входного параметра указаны в его техническом описании.
- Сообщение по теме: Как проверить конденсатор с помощью цифрового и аналогового мультиметра?
В мультиметре есть два режима , которые можно использовать для проверки реле.
Режим проверки непрерывностиОсновной целью этого теста является проверка непрерывности катушки.
- Установите мультиметр в режим проверки непрерывности .
- Поместите щупы мультиметра на катушку клеммы
- Если мультиметр издает звуковой сигнал (или показывает какие-либо признаки непрерывности ) , катушка электрически замкнута ( исправна ).
- Если мультиметр показывает нет звукового сигнала , катушка открыта и повреждена . Реле нужно заменить на .
Если ваш счетчик не имеет функции непрерывности или по какой-либо причине не показывает никаких признаков непрерывности, используйте второй метод .
К сожалению, если вы проверите реле, используя этот метод проверки целостности цепи, он не обнаружит никаких витков катушки, которая была закорочена .
Режим сопротивленияЕсли вы решите проверить реле с помощью Омметра , вам необходимо заранее провести небольшое исследование. О номинале сопротивления катушки нужно узнать из ее даташита. Вы можете найти его техническое описание в Интернете, используя номер модели, обычно написанный на его защитном футляре.
Однако большую часть времени сопротивление катушки ниже 400 Ом .
- Установите мультиметр в Омметр .
- Поместите щупы на оба контакта катушки.
- Запишите сопротивление , показанное на мультиметре.
Если измеренное сопротивление соответствует сопротивлению, указанному в спецификации , катушка реле в порядке .
Если сопротивление очень низкое или очень высокое , катушка, скорее всего, имеет коротких витков или открытых соответственно.
Примечание. Силовые реле переменного тока имеют высокое сопротивление катушки (обычно более 10 кОм). Поэтому вам нужно убедиться, какой тип реле вы тестируете.
Сообщение по теме: Как проверить транзистор мультиметром (DMM+AVO)? – NPN и PNP
Использование источника питания (аккумулятора)Помните, что не используйте этот метод, если вы не обладаете техническими навыками использования источника питания с соблюдением необходимых мер предосторожности.
- Снимите реле, если оно есть в какой-либо цепи.
- Определите выводы катушки.
- Подсоедините батарею к клеммам катушки.
- Послушайте, если вы услышите звук щелчка , как только вы подсоедините клеммы катушки, реле сработает
- Если он не щелкает , значит катушка открыта и повреждена . Реле необходимо заменить, так как катушка не подлежит ремонту .
Этот тест реле предоставляет необходимую информацию о переключении реле, чтобы убедиться, что клеммы соединяются и разъединяются во время подачи питания на катушку.
Клемма NC остается замкнутой до срабатывания реле.
- Установите мультиметр в режим непрерывности .
- Поместите один щуп на клемму NC , а другой щуп на общую клемму реле.
- Пока катушка обесточена (деактивирована), счетчик должен показывать индикацию непрерывности ( звуковой сигнал ).
- Теперь активируйте катушку с помощью источника питания, или вы можете просто вручную нажать на рычаг (якорь), нажав кнопку проверки (если она есть) или пальцем.
- Счетчик должен остановить индикацию непрерывности ( звуковой сигнал )
Если счетчик не подает звуковой сигнал вообще, это, вероятно, проводники внутри сломаны .
Также можно проверить с помощью омметра . Хорошее реле имеет NC терминальное сопротивление 0 Ом при деактивации и бесконечное сопротивление при активации.
- Связанная публикация: Проверка электрических и электронных компонентов и устройств с помощью мультиметра
Этот тест обеспечивает связь между общей клеммой и НО (нормально разомкнутой) клеммой.
NO Клемма остается разомкнутой до срабатывания реле.
- Набор мультиметра в режим проверки непрерывности .
- Поместите щупы на NO клемма и общая клемма клемма .
- Счетчик не будет подавать звуковой сигнал или показывать какие-либо признаки непрерывности, когда реле деактивировано .
- Теперь активируйте реле или коснитесь контактов вручную, счетчик должен подать звуковой сигнал в знак непрерывности.
Если счетчик не показывает никаких признаков непрерывности , реле проводники повреждены .
Связанный пост: Как найти значение сгоревшего резистора (три удобных метода)
Как проверить твердотельное реле (ТТР)?Проверка твердотельного реле, управляемого постоянным током
Это самый простой и точный способ проверки и устранения неполадок твердотельного реле (твердотельного реле). Чтобы проверить твердотельное реле, следуйте рисунку и шагам, приведенным ниже.
- Подключите 9 В постоянного тока в качестве управляющего напряжения ко входу и подключите переключатель к клеммам «3» и «4»
- Подсоедините лампочку мощностью 100 Вт со стороны нагрузки с напряжением 110 В или 220 В переменного тока к клеммам «1» и «2». Первая клемма «1» реле должна быть подключена к лампочке и напряжению переменного тока, а второй провод от розетки будет подключен к клемме «2», чтобы замкнуть цепь, как показано на рис. ниже.
- Теперь включите и выключите «переключатель ВКЛ/ВЫКЛ». Если лампочка включается и выключается соответственно, реле находится в хорошем состоянии, в противном случае реле повреждено, и его необходимо заменить новым.
Проверка твердотельного реле, управляемого переменным током
Операция аналогична описанной выше при проверке твердотельного реле, управляемого переменным током. Но вам придется обеспечить управляющее напряжение переменного тока вместо постоянного тока, как показано на рис. ниже.
В соответствии со схемой, приведенной ниже, если лампочка горит, когда вы замыкаете выключатель, и снова «выключается», открывая выключатель. Реле в порядке, как и ожидалось, в противном случае реле неисправно, и вы должны заменить его новым.
Связанная запись: Как определить номинал резисторов SMD
Проверка твердотельного реле в режиме проверки диодов (DMM)Для проверки твердотельного реле с помощью цифрового мультиметра выполните следующие действия:
- Поверните ручку мультиметра в положение «Режим проверки диодов», как показано на рисунке. на рис. ниже.
- Подключите клеммы A 1 (+) и A 2 (-) к мультиметру в соответствии со схемой.
- Если реле исправно, мультиметр покажет 0,7 (в случае кремниевого транзистора) или 0,3 (в случае германиевого транзистора)
- Если мультиметр показывает «0» или «OL», это означает, что реле повреждено и неисправно.
Вот некоторые из основных и простых методов проверки реле.